ЗА

ПРЕЛЯ 1946 г., {© 79 (10161)

Горол Мелногорск
	(От корреспондента «Нравды» по Чкаловской области)
	В нижний же горизонт ведет тоннель от! 14 детских садов, три бани.
		горы. Приземиетый й.
	9.000 сельских
потребительских обществ
Украины
КИЕВ, 2. (Корр. «Правды»). Состоялось
республиканское совешание работников по-
требительской кооперации, обсудившее ито-
ги работы 1945 гола и задачи 1946 года.
Докладчик— председатель правления «Укооп-
спилки» тов.  Липовой сообщил, что на
Украине насчитывается 25 областных потре-
бительских союзов, 13 окружных союзов
Закарпатской области, 540 районных и 60-
лее 9.000 сельских потребительских 06-

ществ,

Выступившие в прениях поделились. опы-
том восстановления кооперативных органи-
заций.и сельской торговой сети.
	В;. конце. совещания выступил секретарь.
	ЦК КП(б) Украины тов. Коротченко.
Участники совещания вызвали на социа-
листическое соревнование работников потре-
бительской кооперации Грузинской ССР.
С большим под’емом собравшиеся приняли
приветствия товарищу Сталину и тов. Хру-
	щеву.
	Строительство
на Чукотке

Предвыборные маневры японской реакции
	Японский парламент военного времени
прекратил евое существование 18 декабря
1945 тода — спустя три месяца после ка-
питуляции Японни.
	Нижняя. палата японского парламента,
распущенная по окончании 89-й чрезвы-
чайной парламентской сессии, была избрана
в апреле 1942 года и по своему составу яв-
лялась самой реакционной в истории Япо-
нии. Парламентские выборы 1942 года
производились на гребне. первых успехов
японской военщины в тихоокеанекой войне,
в атмосфере  милитаристического угара,
под непосредственным строжайшим контро-
лем правительства. И всё же этот ультра-
фаптистский парламент, активно сотрудня-
чавший с империалистическим правитель-
ством во время войны, не был распущен
немедленно после капитуляции Японии.
Больше того: ему было поручено решение
фундаментальных проблем демократизации
страны и перестройки всей её социально-
экономической базы.

Естественно, что реакционный парламент
не хотел и не мог удовлетворительно разре-
птить возникших проблем. Это проявилоь,
в частности, при решении вопроса о судьбе
самого парламента. Оказавшись вынужден-
ным под давлением оккупационных властей
пересмотреть избирательный закон о выбо-
рах в нижнюю палату, парламент оставил
без всяких изменений статут верхней па-
латы. Как известно, верхняя палата (па-
лата пэров) японского парламента состоит
из представителей родовой знати, лиц, на-
значаемых пожизненно императором, и, в
небольшой своей части, из лиц, избираемых
от слоя крупных налогоплательщиков, то-
есть финансовых и промышленных магна-
тов и крупных помещиков. На предстоящих
10 апреля выборах будет переизбрана
только нижняя палата, в то время как
верхняя палата останется в своем прежнем
составе и будет продолжать играть роль на-
дежнейшего оплота японской реакции. (0-
вершенно очевилно, что уже одно это обстоя-
тельство исключает возможность подлинно-
го обновления японского парламента, изме-
нения его сушнести и роли.

Авторы нового закона о выборах в ниж-
нюю палату попытались отдать известную
дань времени. Новый закон вводит некото-
рые новшества, необычные для политиче-
екой жизни Японии. Так, возрастный ценз
избирателей понижается с 25 ло 20 лет,
и впервые в Японии предоставляются из-
бирательные права женщинам. Однако, по-
скольку в Японии сохраняется в неприкос-
новенности вся старая милитаристская си-
стема, значение этих новшеств сводится на-
нет. -
	Официально избирательная кампания на-
чалась в Японии 11 марта. № настоящему
времени уже зарегистрировано свыше двух
тысяч кандидатов на 466 депутатских мест.
Вто же эти кандидаты? Они делятся на пар-
тийных и так называемых «нейтральных»
кандидатов, «Нейтральные» кандидаты,
официально не имеющие связи с какими бы
то ни было партиями, составляют свыше по-
ловины общего числа кандидатов. Как ува-
зывает японская газета «Асахи», «ней-
тральные» кандидаты Bee без исключения
	принадлежат к реакционному лагерю. Это—
	ставленники реакционных партий, которые,
литшивитись своих лидеров и прежних влия-
тельных избирателей, рассчитывают с по-
мощью лиц; представляющих для народа
неизвестные политические величины, про-
водить через новый парламент свою старую
политику.
	Из партийных кандидатов большинство
составляют представители. японской либе-
ральной партии (нипион дзиюто), затем
идут прогрессисты (нипнон симпото), кан-
дидаты социалистической (ниппон сякайто)
и коммунистической партий и мелких пар-
тий. По последним данным японской печа-
ти на 28 марта либеральная партия выста-
вила 481 кандидата, прогрессивная-—365,
социалистическая партия = 330 и ком-
партия — 143 кандидата. Так как «ней-
тральные» кандидаты фактически являются
ставленниками консервативного лагеря, то
подавляющее большинство всех кандидатов
в нижнюю палату японекого парламента
предетавляют реакционные силы Японии.
Правда, японская нечать отмечает, что чи-
стка общественных и политических органи-
вапий от реакционных элементов, проводи-
мая в Японии по директиве оккупационных
властей, нанесла некоторый удар реакцион-
вым партиям, в первую очередь прогрес-
сивной партии. Однако проведение чистки
фактически саботируется японским прави-
тельством, которое само насчитывает в
своем составе немало лиц, подлежащих чи-
стке.
	Предвыборная политическая обстановка в
Японии характеризуется обилием новоис-
печенных партий, носящих «демократиче-
ские» названия. За их кажущимся много-
образием скрывается полное духовное род-
ство. При некотором различии во фразеоло-
тий все эти партии об`единяют два общих
программных пункта — сохранение монар-
хии и борьба с «коммунистической опасно-
стью».

Партии, выступающие на выборах, —
за исключением коммунистической, пар-
THA — не выдвигают таких предвыборных
платформ, в которых были бы отражены под-
линные насущные нужды японского народа.
	НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Дальне-
восточный обозреватель газеты  «Нью-
Иорк пост» Бериган в серии статей, при-
сланных из Токио, заявляет, что выборы в
Японии не будут демократичными ввиду
того, что «политические гангстеры» поку-
пают голоса, используя старые принудитель-
ные и террористические методы, при помощи
которых они обеспечивают реакционным по-
литикам сохранение власти. Бериган заявля-
ет, что «под тонким верхним слоем демо-
кратни, которую пытаются ввести в Японии
американцы и союзники», остается феодаль-
ная экономическая система. Дзайбацу (япон-
ская финансовая клика) и крупные земле-
владельцы разделили свои предприятия и
поместья между членами своих семей, со-
храняя, однако, полный контроль как в про-
мышленности, так и в сельском хозяйстве,
и, таким образом, независимые предприни-
матели вынуждены обращаться за финансо-
вой поддержкой к дзайбану. Бериган ука-
зывает, что реформе императорской системы
препятствуют «врожденное восхищение аме-
риканцев любым человеком, в жилах кото-
рого течет королевская кровь, низкопоклон-
ство американских чиновников перед осто-
	купа избирателей. Так, например, сообща-
лось, что в префектуре Хиросима крестьянам
одного из районов в виде взяток за голоса
было роздано на 150 тысяч иен резиновой
обуви. Сам Хатояма внес з фонд своей пар-
тпи один миллион HOH.

Реакционный лагерь опирается на под-
держку правительства Сидехара, прини-
мающего все меры для укрепления пози-
ций японского монополистического капи-
тала. Правительство Сидехара предприняло
ссвершенно конкретные шаги для упроче-
HHS положения крупных концернов —
«Дзайбацу». Оно не только саботировало
директиву оккупационных властей о рос-
пуске конпернов, но и позаботилось о щед-
рой компенсации промышленников, «потер
певшиих» от войны. Для этой цели прави-
тельство намерено ассигновать 15 миллиар-
дов иен. Правительство Сидехара помогло
промышленникам поправить свои дела и. с
помощью финансовой реформы, которая,
как указывала газета «Иомиури-хоци»,
поставила страну «перед лицом серьезного
кризиса и краха, могущих подорвать
жизненные силы народа».  Проявляя
столь трогательную заботу о «Дзайбацу»,
правительство Сидехара не ударило паль-
цем о палец для борьбы с безработицей и
облегчения положения крестьян.

Такой же антинародный характер носит
деятельность правительства Сидехара в 00-
ласти демократизации политической жизни
страны. Распускаетея агентство Домей Цу-
син, и на смену ему создается новое, лол-
женствующее быть демократическим, агент
ство Кийодо Цусин, а во главе этого агент=
ства ставится бывший руководитель япон-
ского агонтетва Кокуцу в Манчжоу-Го
Манцуката Иосисабуро — верный проводник
японской колонизационной политики в
Маньчжурии. Реформируется система япон-
ского просвещения, а разработка новой
демократической программы просвещения
поручается все тому же тайному совету,
состоящему из «почтенных» военных пое-
ступников. Неудивительно, что, несмотря
на эту «реформу», японские газеты полны
сообщениями 0 забастовках  учашихея
срехних и высших учебных заведений ne
всей стране, протестующих против сохра-
нения милитаристического режима в шбо-
лах, требующих устранения фашистетвую-
щих преподавателей, возвращения прогрес-
сивных профессоров, уволенных и подверг
нувшихся репресеням за «опасные мысли».
	Несмотря на официальную ликвидацию
тайной полиции, ее агенты повсюду остаз
лись на своих местах и оказывают екрытов
сопротивление демократизации страны.
Факт раскрытия заговора бывших членов
японеких штурмовых отрядов, готовивших
в 1 лекабра 1945 года убийство 12 руко-
водителей компартии, покушение на ком-
мунистического кандидата Хаяси на пред-
выборном митинге в префектуре Нагано и
другие подобные факты свидетельствуют
0 том, что, несмотря на формальный роспуск
тайных фапистскнх обществ, их дух в
Янонии еще далеко не истреблен. Законы
06 «охране общественного спокойствия» и
00 «опасных мыслях», хотя и упраздненные,
продолжают еше оказывать влияние на
японскую обшественную жизнь. Все это
повазывает, что. правительство Сидехара,
органически чуждое самому духу демокра-
тии, He в состоянии обеспечить проведе-
ние действительно демократических выбо-
ров. Вот почему прогрессивные предста-
вители японского общественного мнения
рептительно требуют устранения прави-
тельства Сидехара. «Справедливость, за-
явил предетавитель японской компартии
Сигенори Куроки, может быть обеспечена
только тогда, когда выборы проводятся
демократическим правительством. Безотно-
сительно в дате выборов мы требуем устра=
нения кабинета Силехара».

В настоящее время в Японии еще от
сутствуют условия для проведения выборов.
Член Дальневосточной комиссия посланнив
Новой Зеландии в США Берендеен заявил,
что необходимо перенести выборы по край-
ней мере на шесть месяцев для того, чтобы
предоставить возможность левым партиям
начать воспитывать японский народ в демо-
кратическом духе. Лемократические эле-
менты, указал  Берендсеен, — абсолютно
не подготовлены к проведению избиратель-
ной кампании, в то время как партии,
представляющие старый порядок, все еше
хорошо организованы, хорошо финанси-
руются и пользуются поддержкой сущест
вующего правительства. По словам Беренд=
сена, «последствяя победы реакционеров
на выборах были бы в высшей степени
серьезными».

Само собой разумеется, что прежде чем
пойти в избирательным урнам японским
избирателям необходимо всерьез ознако-
МИТЬСЯ © материалами обвинения, выдвига=
емого Об’единенными нациями против япон-
ских военных преступников. Разоблачение
дел этих преступников, их планов и замыс=
лов, а также скрытых сил, стоявших за их
спиной, поможет японскому народу лучше
разобраться в современной политической
обстановке, поможет по достоинству оценить
избирательные платформы многочисленных
реакционных партий, которые преследуют
лишь одну цель — и в новых условиях 60-
хранить господство японского империализма.
		БВ условиях страны, потерпевшёй жестокое
поражение, перенесшей многолетнее хозяй-
ничанье хишнических милитаристических
клик, в момент, когда вся жизнь Японии
должна подвергнуться ренгительной и корен-
ной перестройке в соответствии с требова-
ниями Потсдамской декларации, — эти пар-
тии обращаются к японскому народу с дема-
гогическими лозунгами, рассчитанными на
то, чтобы отвлечь японский народ от борьбы
за свои подлинные интересы и примирить
его с сохранением старых милитаристиче-
ско-феодальных порядков.

Так, например, «японская партия ре-
форм» призывает к «борьбе © эгоизмом при-
вилегированных классов» и к «уничтоже-
нию отрицательных сторон капитализма».
‚Национально-политическая партия требует
«организации mumppra продовольствия на
золото и драгопенности, пожертвованные
богатыми японпами» ит. п. В то же время
либеральная партия выдвигает лозунг
«сохранения национальной политики», т. е.
политики  феодально-империалистической
Ятюнии. Эта же цель формулируется. прог-
рессивной партией, как «поддержка спра-
ведливой императорской системы».

В предвыборной пропаганде этих партий
усиленно подчеркивается та идея, что Япо-
ния должна развивать свою особую, свой-
ственную только ей форму демократии,
«строящуюся вокруг императора, как во-
круг лентра». Некоторые «демократы»
мыслят себе строительство новой Японии
как «реставрацию Сиова» (Сиова —- назва-
ние эры правления нынешнего императора
Упрохито). Другие вообще считают ‘ненуж-
ным что-либо менять, утверждая, полобно
бывшему министру в кабинете Сидехара
Маэда, что «демократизы постоянно присут-
ствовал в японской истории и, может быть,
попросту самое. слово: «демократизм» вызы-
вает недоразумения».

Избирательная ‘платформа коммунисти-
ческой партии Японии требует упразднения
власти императора, точного выполнения
условий Потедамекой хекларации, обеспече-
вия народа работой, продовольствием и
жильем, обеспечения землей крестьян,
освобождения мелких предпринимателей от
пут монополистического катитала, наказа-
ния военных преступников, конбискации
всех доходов, полученных концернами во
время войны, и создания единого нацио-
нального демократического фронта.

Несмотря на упорный отказ руководства
японской социалистической партии 01
‚предложений компартии о создании единого
демократического фронта, на местах, в част-
ности в префектурах Окзяма, Гифу, Тоциги
и других, организации обеих партий обра-
щаются к населению в едиными програм-
мами, отражающими требования народных
маес. Однако силам демократии приходится
утверждать себя в жестокой борьбе се си-
лами реакции, сплачивающимися в единый
лагерь.

Готовясь к выборам, реакционные партии
стремятся к образованию коалиции, назна-
чение которой состоит в том, чтобы противо-
действовать созданию нафодно-демократиче-
ского фронта. Вожаком реакционного лагеря
в ходе предвыборной борьбы выступает
либеральная партия, возглавляемая Ициро
Хатояма.
	Хатояма -— врупный помещик, нажив-
шийея на спекуляции земельными участ-
ками в Корее и Маньчжурии. Его полити-
ческая биография весьма показательна.
Будучи в евое время лилером партии сейю-
кай, он был впоследствии активным чле-
ном фашистекой группы Накано Сейго и
«Ассоциации помощи трону». Хатояма
совершил паломничество в гитлеровекую
Германию в качестве посла «доброй воли».
В послевоенных условиях он пытается
перекраситься под вождя либерально-демо-
кратических вил. В pasrap предвыборной
кампании Хатояма обратился в «пионерам
консервативных партий» 6 ПРИЗЫРОМ 00’-
единиться хля борьбы против <коммунисти-
ческой опасности».

В своей деятельности по сколачиванию
реакционной  козлиции Хатояма 0бра-
шается в первую очередь к прогрессивной
партии. Прогреесивная партия состоит из
бывших членов фапгистского «Политиче-
ского общества великой Японии», игравшего
роль подсобного. полицейско-административ-
ного аппарата милитаристического прази-
тельства Японии во время войны. Другой
труппировкой, к которой обращается Ха-
тояма, является правое крыло социалисти-
ческой партии.

За спиной правых партий стоят субеи-

дирующие их японекие концерны. Послед-
них, конечно. не пугают программы «демо-
кратических реформ», выдвигаемые празы-
ми партиями. Они стремятся не только
обеспечить кандидатам резкпионных пар-
тий наибольшее число мест в парламенте,
но и вручить им министерские портфели в
правительстве, которое будет образовано
после выборов. Японские заправилы пони-
мают, что их единственной надеждой на
сохранение своих позиций в экономике
страны является победа этих лжедемокра-
тов.

Именно этим об’ясняются крупные суб-
сидии, получаемые реакционными партиями
для целей предвыборной борьбы, позволя-
ющие им широко применять систему под-
	Засилие реакции в Японии
	Американские газеты о предстоящих парламентских выборах
	лопом, занимающим императорский дворец,
поездки императора с целью ознакомления
с народом, которого постигло несчастье и
которого он до сих пор не знал и советов
которого не спрашивал».

По словам Беригана, большинство япон-
цев не доверяет большей части выдвину-
тых кандидатов и политическим деятелям.
Молодые демократические элементы боятея
выступать против существующих недемокра-
тических институтов и деятелей ввиду того,
что они опасаются мести со стороны ушед-
ших в подполье и хорошо организованных
реакционеров после того, как эвакуируются
американские оккупационные войска.

Бериган приводит примеры подкупов и
принуждения, которыми пользуются мощные
японские политические организации во всех
избирательных районах Токио. Бериган на-
стаивает на том, чтобы Соединенные Штаты
не вводили себя в заблуждение «вкрадчивы:
ми заявлениями японцев» по поводу демо*
кратических реформ, и указывает, что эти
заявления являются повторением тактики
принца Коноэ и его Института тихоокеан-
ских отношений. Эта тактика усыпила аме-
риканцев до войны.
	В январе этого года главный инженер
Блявинского рудника Николай Николаевич
Першаков брал билет в московской железно-
дорожной кассе. Дождавшиеь своей очереди,
он сказал:

— Один билет до Медногорска.

Кассирша долго копалась в книжке, а
затем, захлопнув ее, с досадой ответила:

- — Нет такой станции!

— Бак нет?! Я ведь живу...

Этот новый город, выросший за поелед-
ние годы на склонах Южного Урала, еще
не успел попасть в железнохорожные спра-
вочники. Да и на карте сзмой Чкаловской
области, Изданной перед войной, между
станциями Кувандык и Балява значится
«раз`езд № 10», хотя на этом месте дымят
большие заводы и сияет огнями город об-
ластного подчинения,

Двенадцать лет назад сюда вслед за
геологами пришли первые строители и гор-
няки. Сначала они обосновались в районе
открытого месторождения медных руд. Ма-
ленькая станция Блява, находящаяся кило-
метрах в восемнадцати отсюда, была бли-
жайшим К месторождению населенным
пунктом, и рудник получил название Бля-
винского. Теперь здесь большой поселок с
десятками благоустроенных двухэтажных
домов, насчитывающий около 10.000 жя-
телей. >

Блявинское месторождение медных руд
отличается большой мощностью. Оно пред-
ставляет собой, по определению геологов,
линзу, наклонно поднимающуюся из глу-
бских недр почти ло самой поверхности.
Разработка месторождения ведется в два
этажа, один из которых проходит на гау-
бине 70, другой — 102 метров. —

На самой вершине «медной горы» нахо-
дятся компрессорный, механический и
электроремонтный пехи я надшахтные по-
стройки. Отсюда производится спуск в
клетях на семилесятиметровую глубину.
	сернистоге газа: при плавке в ватержавет-
ных печах часть серы сгорает и попадает
в воздух. Но основная часть серы направ-
ляется в газообразном виде по трубам в
химический пех. Там, пройдя через холо-
дилЬНики, она остывает, твердеет и пре-
вращается в желтую, всем известную серу.

При выпуске расплавленной массы из
печей в приемные чаны воздух цеха от-
равяяется сернистым газом. Плавильщики
работают здесь в противогазах. Но горно-
вые, мастера. начальники смен привыкли к
своей трудной профессии, сроднились с ней.
Многие из них пришли сюда, когда закла-
дывалея первый камень. Иван Тихонович
Матвиенко был чернорабочим на стройке, а
сейчае работает мастером ватержакетного
передела. Евлампий Петрович Васильев
также был чернорабочим, стал горновым,
потом конверторщиком, а теперь он мастер,
лает скоростные тяжеловесные плавки на
канверторе. .

Со дня основания завода работают здесь
Александр Михайлович Мозгунов. Федор
Роднонович Чекопасов co своим сыном и
другие. На их глазах выросли производ-
ственные корпуса, десятки больших жилых
домов и культурно-бытовых учреждений.

Сейчас горол состоит из нескольких по-
селков, разбросанных среди высоких хол-
мов. Здесь считают, что в будущем разо-
рванные поселки соединятся, и молодой го-
	ох’ растянется на 12 километров. Пустыри !
	уже застраиваются. Межлу рудничным по-
селом и медносерным заводом во время
войны выроели десетки кирпичных зданий
и цехи большого завода. осваивающего
сейчае выпуск элевтоомоторов.

В Медногорске насчитывается 345 боль-
ших зданий, тысячи индивидуальных до-
мов рабочих завода. В городе работает
11 школ, поликлиника. шесть больниц,
есть кинотеатр, пять библиотек. Дом учи:
теля, Дом пионеров, музыкальная школа,
	В течение новой пятилетки злееь наме-
	АНАДЫРЬ, 2. (По радио). В Чукотском
нациочальном округе в нынешнем году на-
чнутся большие работы по жилищному и
культурному строительству.

Отпускаются средства на постройку де-
сяти начальных школ, нескольких интерна-
тов, домов культуры, сельских клубов, ле-
чебницы, кинотеатра.

В течение ближайших двух лет в центре
округа — Анадыре будет построен Дом Со-
ветов и десять четырехквартирных домов.
Жилищное строительство развернется и в
районных центрах. В поселках Лаврентия и
Островном намечено сооружение электро-
	станций.
	Озеленение Красноводска
	КРАСНОВОДСК, 2. (Корр. «Правды»).
В этом году в Красноводске проведены
большие работы по озеленению улиц, пло-
щадей и скверов. Уже высажено свыше
трех тысяч деревьев. Впервые высажено бо-
лее 300 корней субтропических и декоратив-
ных растений. Среди них— пальмы, кактусы,
гранаты, кипарисы.
		электропоезд курсирует по этой двухкило-   Чено расширить жилую площадь на 100 ты-
	метровой штольне и доставляет рабочих
с поверхности вниз. Через штольню же вы-
возитея и руда из забоев.

На базе Блявинского месторождения,
в шести километрах от рудника, возник
метносерный завод. Он пущен в 1939 году
и выплавляет одновременно и медь, и серу
из сульфидных руд. Кома вы проходите
около высокого корпуса, выросшего на
склоне горы. чувствуется резкий запах
	сяч квадратных метров, выстроить драма-
тический театр, 7 новых школ, 4 больни-
цы, Дом колхозника. большой железнодо-
рожный вокзал, произвести озеленение
на и расширить недавно заложен-
НЫЙ городской парк.

Ол будет и дальше развиваться, этот но-
вый горол, созданный волею большевиков
на склонах Южного Урала.

г. Медногорск, _ Г. ВОРОБЬЕВ.
	Восстановление ленинградского
стадиона «Динамо»

ЛЕНИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»).
Разработан проект восстановления ленив-
градского стадиона «Динамо». Взамен раз-
рушенной вражеской бомбардировкой трибу-
ны будет сооружена временная деревянная,
рассчитанная на 20 тысяч зрителей. Работы
первой очереди намечено закончить к 15 мая.
Во второй половине мая на восстановлен-
ном стадионе состоятся первые футбольные
	игры.
	Авиация ликвидирует ‹.
ледяные заторы
	РИГА, 2. (Корр. «Правды»). На Даугаве,
Лнелупе и других реках Латвии начался
ледоход. На Даугаве в ряде мест лед за-
бил русло реки до дна, и уровень воды под-
нялся на 6—7 меётров.

У небольшого‘ города Яунелгава река,
прегражденная ледяным барьером, вышла
из берегов. Для: расчистки ледяных зато-
ров здесь успешно применяется авиация.
Самолёты совершили сотни вылетов, сбросив
на льды более 1.300 бомб. Лед, расколотый
бомбами. продвинулся вниз, и паводок по-
шел на убыль. Бомбежка заторов продол-
жается.

В районе Риги вода в Даугаве медленно
поднимается. Ветёр, дувший со стороны мо-
ря, забил прибрежным льдом устье реки н
район Рижского взморья. Здесь также при-
меняется авиация,
		Новая постановка театра
имени Моссовета
	o0pas жеманного секретаря министерства
иностранных дел, постоянного настав-
ника и любовника часто сменяемых ми-
нистерш. Каленич, родственник Живки «по
женской линии», в исполнении С. Годзи —
мелкий подхалим и подлипала, трусливый и
скользкий. 0. Абдулов в роли дяди Васы с
большим юмором играет пропойцу-глупца,
мечтающего о доходном местечке. Вырази-
тельно ведет С. Цейц роль делопроизволи-
теля, Который торопится всегда первым
сообщить Живке повседневные новости ми-
нистерства.

Резкие спенические характеристики,
юмор внутренние обусловлены, перед нами
не маски, мы видим черты определенных,
живых и развивающихся характеров, каж-
дый момент поведения актеров психологи-
чески оправдзн.

Поставленные режиссером границы хля
карикатуры и сатиры перетативает В. Ма-
рецкая. Актриса большого таланта, она. од-
нако, пренебрегает здесь. реалистической
углубленностью обрисовкн характера ради
той почти фарсовой стихии, какой она дала
полную свободу с первого эпизода спектак-
ля. Ее Живка буйствует, кричит, дерется,
бегает, суетится... Проявления ее своенра-
вия настолько бурны с самого начала, что
к кону спектакля уже не получается
необходимого нарастания. При всем блеске
исполнения Марецкой трудной роли это де-
лает спектакль более однообразным, чем он
мог бы быть, особенно если учесть, что хо-
брая половина текста пьесы падает на долю
Живки:

Чисто внешними средствами пытается
передать характер прислуги Анки Н. Бу-
това.

В целом спектакль дает удачное сатири-
ческое изображение буржуазной демокра-
тия маленькой бесправной страны © прави-
	тельством, чуждым народу и обособлепным
от него. Ю. КАЛАШНИКОВ.
	Нушич — известный сербский писатель
и драматург, умерший в 1939 г. Его пьесу
«Госпожа министерша» в постановке Ю. 33-
вадского советские зрители приняли с ин-
тересом.

Впервые в наши дни театральная Москва
увидела пьесу одного из драматургов брат-
ского славянского народа.

Театр поставил незатейливую по сюже-

TY, но едкую пьесу, рассказывающую исто-
рию недолговечного «царствования» супру-
ги незаметного” зиновнака; игрою случая.
ставшего министром некоей маленькой
страны.

Свой медовый месяц владычества над ма-
уеньким обывательским буржуазным мир-
	KOM госпожа министерша — дивка Попо-
	вич (В. Марецкая) переживает буйно, с упо-
-ением. Она хочет подчинить себе всех и вся,
ее тщеславие не знает границ. Она решает
выдать замуж свою дочь Дару (И. Соколова)
за почетного консула Никарагуа, торгов-
ца кожами Риста Тодоровича (№. Алексеев),
а мужа ее Челу (Б. Оленин) заставить «по-
дать в отставку». Тут она, однако, наталки-
вается на решительное сопротивление. Чеха
добивается того, что дело получает огласку
через газету, и новоявленный министр,
муж Живки, вынужден покинуть свой пост.
ивка Попович — у разбитого корыта.

Режиссер стремился ‘подчеркнуть сати-
рическую линию в этой, не претендующей
на большие обобщения грубоватой ко-
медии Нушича, написанной в народном ду-
хе. Й мы увидели новые черты в режис-
серской манере Завадского, которой обыч-
но были присущи сдержанность и 4H3-
вестная утонченность. В новом спектакле
использованы приемы гротеска, ритмы стре-
мительны, движения резки,

Постановщик этой маленькой фантасма-
тории жадности и властолюбия создал в
спектакле серию своеобразных карикатур.

С блеском воплотил ‘актер Р, Плятт
	ПЕЧАТИ
	400-латие книгопечатания в Литве
	ВИЛЬНЮС, 2. (Корр. «Правды»). В янва-
ре 1947 года исполняется 400 лет со вре-
мени выхода в свет первой печатной книги
на литовском языке. Это были «Простые
слова катехизиса» литовского писателя-уче-
ного Мартинаса Мажвидаса.

Совет Министров Литовской ССР принял
постановление, в котором подчеркивается,
что появление этой книги явилось крупней-
щим событием в истории развития культуры
литовского народа. 400-летие литовской кни-
ги решено отметить по всей республике.

Для проведения юбилея Совет Министров
утвердил комитет, куда вошли виднейшие
литовские писатели, критики, ученые, пар-
тийные и советские работники.

Библиотеки Литовской академии наук и
государственных университетов открывают
выставки, носвященные истории рее ли-
товской литературы за 400 лет.
	И СТИЛЬ

боронам не исправны: В Течение двух су-

ток ни председатель колхоза, ни его заме-

ститель на полях не были, а гуляли на
свадьбе.

Тщетно. полевод тов. Винников мечется
в колхоз и обратно, пытаясь на ходу устра-
НИТЬ недочеты. Их очень много...».

А в номере от 16 марта, газета снова ста-
вит колхоз «Красный пахарь» в пример дру-
1им и восхваляет его председателя!

Разноречивы и материалы об Адыгейской
МТС, напечатанные в газете. В февралз
«Адыгейская правда» неоднократно указы-
вала, что Адыгейская МТС «серьезно от-
стает с ремонтом тракторов», «топчется на
месте».

Тринадцатого марта газета, как ни в чем
не бывало, сообщает:

«С начала осенне-зимнего ремонта трак-
торов среди рабочих и водителей Адыгей-
ской МТС НЫ социалистическое
соревнование...»

А в передовой статье того же номера гово-
ратся о «позорной затяжке ремонта тракто-
ve и прицепного инвентаря» в Адыгейской

Соревнование в МТО развернулось «её на-
чала осенне-зимнего ремонта», а ремонт
тракторов и приценных машин «позорно за-
тянулся». Как согласовать столь противорэ-
чивые утверждения? Очевидно, в представ-
лепии редакции соревнование и ремонт
тракторов — это два различных вопроса,
лишенных взаимной связи: соревнование
само по себе, & ремонт сам по себе.

Такое «освещение» работы волхозов и
МТО только вредит делу. Читатель теряет
уважение к газете и доверие к 6е материа-
лам.

Может быть, редакцию подвела короткая
память и она стала жертвой собственной за-
бывчивости? Нет, Это ошибки иното порядка.
Они порождены негодным стилем работы
«Алыгейской правды», стилем, чуждым
большевястской печати.
		ют с заявлением директора МТО на совеща-
ции в райисполкоме. Где же бригада «изы-
скивала» запасные части? Уж не там ля
«в углу за токарным цехом»?

Слишком поздно заглянули сотрудники
редакции в этот уголок. Они пришли сюда
тогла, когда с тракторов уже было снято
«все, что можно унести». А до этого газета
печатала болтовню 06 «изысканиях» запас-
ных частей, не утруждая себя проверкой й
изучением фактов.

Все дело в том, что редакция не знает
ибтиняого положения дел на местах. Есть
в Майкопском районе колхоз «Красный па-
харь». На протяжении месяца о нем триж-
хы писали в газете. Первая корреспонден-
ция, напечатанная 13 февраля, рисует весе
в розовом свете:

«Энергичный и инициативный полевод
колхоза «Красный пахарь» тов. Винников
организовал ручную переборку семян...

В колхозе изготовляют деревянные Go-
роны.

Закончена и организационная работа.
Все колхозники расставлены по местам,

..— Не упустить бы время, а урожай в
20 центнеров с гектара у нас будет, — го-
ворит тоз. Винников.

Свои слова он подкрепляет практиче-
скими лелами».
	Прошло всего двадцать дней. И вот, если
верять газете, энергичный, инициативный
полёвод тов. Винников стал неузнаваем. Его
словно подменили. В колхозе неладное тво-
ритбя, все идет вкривь и вкось:

«Первые же дни весны в колхозе «Крас-
ный пахарь»... вскрыли много упущений в
полготовке к развертыванию пахоты и
сева.

‘Тракторная бригада выехала в поле,
но тракторы большей частью стояли, не-
жели работали, так как правление не вы-
делило достаточного количества прицеп-
	На 15 деревянных боронах не поставле-
ны зубья. Прицепные приспособления к
	На совещалии в Майкопском райиспол-
коме с речью выступил директор Майкоп-
ской МТС тов. Ряшиков. Каз сообщала
Б марта «Адыгейсная правда», харектор

<...хвалился.., высокой сознательностью во-

дителей машин,

— Спеша быстрее ремонтировать маши-
вы, трактористы . сами изыскивают недо-
стающие деталн,— говорил он».

Где изыскивают, какими способами? Ре-
дакция «Адыгейской правды» заинтересова-
лась месторасположением клада деталей,
адресом волшебной базы.

Сотрудник газеты помчался на усадьбу
МТС. Никакого клада, никаких чудес он не
обнаружил, но зато установил, что «изы-
скания», о которых говорил директор, при-
чинили МТС громадный ущерб.

Где же добывались «недостающие дета-
ли»? Оказывается,

«Достаточно заглянуть в угол за токар-
ным цехом, чтобы даже неопытному зри-
телю все стало ясно. Здесь форменное
кладбище тракторов, вернее, остатки ма-
Hii, TAK как всё, что можно унести с этих
машин, снято...

..Неопровержимый факт, что... B Май-
копской МТС разворованы 9 тракторов.
Из-за преступных действий... на колхоз-
ных полях района будет работать Ha
9 тракторов меньше...>”.
Словом, «изыскания» сводились Е тому,

WTO BCC, кому было не лень, безнаказанно
тацили недостающие детали © тракторов,
нуждавшихся в небольшом ремонте,

Полностью разделяя гнев газеты по адре-
су руководителей МТО, мы, однако, вынуж-
дены напомнить редакции, что она также
поонряла подобные «изыскания» ий возводи-
та их в добродетель. Еще 13 февраля «Ады-
гейская празда» писала об одной трактор-
ной бригаде той же Майконской МТС:

«Не ожидая, когда мастерская Майкоп-
ской МТС даст ей запасные части... брига-
да сама изыскала нужные части...».

Дегко заметить, что эти строки совпада-
	Бериган далее указывает, что японские

националисты ведут антисоветскую пропа-
ганду на улицах, в поездах и в частных. до-
мах. .
Газета «Дейли уоркер» публикует серию
статей американского ветерана войны Бар+
ри, который подчеркивает силу «кемпейтай»
(жандармерия). По словам Барри, бывшая
«полиция по контролю над мыслями» сохра-
няет сведення о всех демократических орга:
низациях. Японский народ, пишет Барри,
боится жандармерии, «одного существова-
ния которой достаточно для того, чтобы
установить контроль над демократическими
мыслями и действиями народа».

Токийский корреспондент газеты «Нью:
Йорк таймс» сообщает, что в политических
кругах почти единогласно предсказывают
победу консервативных элементов на пред-
стоящих выборах в Япочии. По словам кор=
респондента, возросший террор против ком-
мунистов, особенно в сельских районах, а
также раскол в социалистической партии по
вопросу создания единого фронта с комму-
нистами серьезно уменьшили возможность
победы прогрессивных элементов.