3 АПРЕЛЯ 1946 г., № 79 (101619.

Декларация Национального Комитета
Отечественного фронта Болгарии
	СОФИЯ, 8 апреля. (ТАСС). В печати
убликована о декларация Национального
	опубликована декларация   tee
Комитета Отечественного фронта о новом
болгарском правительстве. В декларации го-

ворится:

фе -~ ee
	«Напиональный Кохитет Отечественного
	фронта, который был в курсе всех перего?
воров премьера с представителями партий
Отечественного фронта и представителями
двух оппозиционных групп, полностью одоб-
ряет создание нового правительства Отече-
ственного фронта и призывает всех болгар-
ских патриотов и патриоток оказать ему са-
мую широкую и активную поддержку в осу-
ществлении программы Отечественного
фронта и в твердом и последовательнюм
проведении народной демократической внут-
ренней и внешней, экономической и куль-
турной политики Отечественного фронта.
	Национальный Комитет Отечественного
	фронта с глубоким возмущением отмечает
	тот факт, что и на этот раз лидеры OTO3He
ции, руководихые личными и групповыми
интересами и соображениями, не имеющими
ничего общего с интересами нашего народа
и вредными для свободы и независимости
нашей страны, сорвали осуществление Мос-
ковского решения. .

Таким образом, вожди оппозиции пытают-
ся затруднить необходимое для народа, воЗ-
можно более быстрое урегулирование меж“
дународного положения страны и заключе-
ние мирного договора.

фронта осуждает это поведение оппозицион-
ных групп и призывает болгарский народ

пать самый решительный отпор интригам
	и попыткам оппозиции нарушить народное
единство, столь необходимое в данный мо-
	Декларацию подписали все члены Нациоз
1 о Момитета Отечественного фронта.
	Процесс главных немецких военных
	в Нюрнберге
	Обвинительх Если вы не можете отве-
	тить ла или нет, тогда совсем не отвечайте.
	Риббентропц снова прибегает к сплошному
	отрицанию, когда обвинитель переходит

выяснению обстоятельств нападения на Со-
зетский Союз. Риббентроп уверяет, что OH
будто бы ничего не знал о решении Гитлера
напасть на Советский Союз, не знал о воен-
ных приготовлениях к этому нападению, на-
чатых еще летом 1940 года. Обвинитель при-
водит факт за фактом, разоблачающие эту
подготовку. Однако Риббентроп однообразно
отвечает: «Нет, об этом я ничего не знал».
	Обвинитель: Но в декабре 1940 года, ког-
	да Гитлер утвердил план Барбаросса,
вам тоже ничего не сказал?
	И на этот вопрое подсудимый отвечает
	заученным «Hei.
	С такой же монотонностью подсудимый
	пытается отрицать свою роль в подетрева“
тельстве Японии к нападению на Англию и
Соединенные Штаты.
	Подсудимый не отказывается от этой так-
	тики беспредельной лжи даже тогда, когда
речь заходит о его собственной персоне. Он
никак не хочет признать то, что он состоял
в СС. Сначала он утверждает, что его долж-
ность в СС была лишь «почетной». Потом
признается, что еще в 1933 году он подал
прошение о приеме его в СС. Теперь он об’-
ясняет это желанием получить эсэсовскую
форму, поскольку ему было «неудобно хо-
дить в своем большом сером пальто, тогда
как остальные ходили в форме». Обвинитель
очень легко разоблачает эту ложь, пред’-
явив все личное эсэсовское дело Риббентро-
па, в котором зафиксировано повышение эс-
эсовца Риббентропа от низшего чина до обер-
группенфюрера, равного званию генерал-лей-
тенанта. В этом деле имеется заявление под-
судимого с просьбой зачислить его в состав
дивизии «мертвая голова». Просьба его была
удовлетворена Гиммлером, от которого он
получил меч, кинжал и кольцо с, изображе-
нием черепа.
	Обвинитель напоминает, что подсудимый
	имел довольно оживленную переписку с
Гиммлером. Подсудимый живо отвечает:
«Да, мы сталкивались по делам СС в самых
различных областях».
	Обринитель* В особенности в области
	концентрационных лагерей?
	преступников
	НЮРНБЕРГ, 1 апреля. (ТАСС). На вечер-
нем заседании Трибунала 1 апреля подеуди-
мый Риббентроп продолжал увиливать от
ответов на обличающие вопросы. Когда об-
винитель Файф спрашивает его, было ли ока-
зано на Чехословакию давление при всту-
плении немецких войск на ее территорию,
подсудимый цинично заявляет: «Нет».

Однако в дальнейшем подсудимый под
перекрестным допросом обвинителя выну-
жден признать, что на Чехословакию было
оказано давление.

Подсудимый снова увиливает от прямого
ответа, когда обвинитель спрашивает его,
верно ли, что, направляясь в Лондон в каче-
стве германского посла, он, Риббентроп, счи-
тал шансы на соглашение с Англией разными
почти нулю. Когда же обвинитель пред?яв-
ляет собственный документ подсудимого,
Риббентроп бормочет что-то относительно
того, что ему «пришлось несколько сгустить
краски».

В том же самом документе Риббентроп
считал неизбежной войну между Герма-
нией и Англией. Однако подсудимый нагло
заявляет, что ничего подобного он на гово-
рил. Когда же Максуэл-Файф пред?являет.
подлинник официального немецкого доку-
мента, Риббентроп «об?ясняет», что в дипло-
матии-де «не всякое слово является истин-
ным».

Риббентроп пытается далее уверять Три-
бунал, что Германия до самого последнего
дня намеревалась решить данцигский вопрос
дипломатическим путем. Он продолжает эту
болтовню. даже после того, когда обвинитель
зачитывает ему цитату из речи Гитлера от
93 мая 1939 года. «Данщиг,— говорил тогда
Гитлер, — не является предметом перегово-
ров. Вопрос заключается в том, чтобы рас-
ширить наше жизненное пространство на
Востоке. Другой возможности нет». Риббен-
троп заявляет, что он будто, бы не имеет ни
малейшего представления об этой речи.

Обвинитель: Прочитайте следующий аб-
зан. Гитлер говорит там: «Поэтому нельзя
пощадить Польшу, и мы должны напасть
на нее. Мы не можем ожидать повторения
чешского дела. Произойдет война. Наша
задача заключается в том, чтобы изолирэ-
вать Польшу». Неужели вам, министру ичо-
странных дел, Гитлер никогда не говорил
06 этом?
	Подсудимый: Нет, ничего не говорил.
Обвинитель  Вы утверждаете, что в Мае
	вам ничего не было известно о желании
Гитлера начать войну?
	Подсудимый снова лжет, заявляя, что он,
якобы, об этом ничего не знал.

Такую же тактику подсудимый занимает и
относительно всех вопросов, касающихся
Бельгии и Голландии. Обвинитель пред’яв-
ляет Риббентропу документ—запись разгово-
ра Риббентропа с Чиано. Во время этого
разговора Риббентроп выразил решимоеть
гитлеровского правительства «прикончить
нейтралов», поделив их между Германией и
Италией. Германии Риббентроп отдавал
Бельгию и Голландию, Италии — Югосла-
BHIO.

Гитлер и Муссолини договорились захва-
тить Балканы, чтобы воспользоваться их ре-
сурсами на случай ведения длительной вой-
ны. Обвинитель оглашает заявление Гит-
лера, в котором говорится, что он, Гитлер,
«полон решимости, не ожидая декларации
нового правительства о лойяльности, подго-
товить все для того, чтобы уничтожить
Югославию как национальную единицу. Ни-
какие дипломатические запросы не будут
сделаны. Ультиматумы не будут пред’явле-
ны. Нападение начнется, как только будут
готовы необходимые войска и вооружение».

Подсудимый: Я не понимаю, что вы хо-
тите этим сказать.

Обвинитель: (Сейчас вы поймете. Ваша
политика заключалась в том, чтобы напасть
на Югославию без каких бы то ни было
дипломатических шагов. Вы приняли реше-
ние напасть на Югославию, разрушить Бел-
град. Это правильно?

Подсудимый: Я не могу ответить на этот
вопрос ни да, ни нет, если я не сделаю со-
ответствующего заявления.
	НЮРНБЕРГ, 9 апреля. (ТАСС). К допро-
су Риббентропа приступает представитель
французского обвинения Фор. Установив,
что подсудимый, по его собственным сло-
вам, отвечал за действия своих подчинен-
ных, Фор спрашивает:

— Полномочный представитель Германии
в Дании также был в ведении вашего ми-
нистерства? , :

Риббентроп подтверждает это.

Обвинитель: Тогда сообщите Трибуналу,
правильно ли то, что ваш представитель в
Дании Бест сообщил вам, что Гитлер отдал
приказ убивать датчан в случае‘ саботажа.

Подсудимый: Да, против тех, кто участ-
вовал в саботаже, нужно было принимать
такие меры.
	Обвинитель переходит к рассмотрению
вопроса о преследовании евреев в Дании.
Подсудимый в нескольких своих ответах
утверждает, что он будто бы ничего не знал
о преследовании еврейского населения в Да-
нии и что еврейский вопрос не имел там
большого значения. После этих ответов под-
судимого обвинитель пред’являет письмен-
ные показания полковника немецкой поли-
ции в Дании и читает следующую выдержку
из этих показаний:

«Доктор Бест заявил, что министр нно-
странных дел империи совершенно точно
знал приказ Гитлера об уничтожении евреев
в Европе».

„Не имея в запасе каких-либо аргументов
против этих показаний, подсудимый нервно
заявляет, что эти показания неверны.

Если это вымысел; говорит обвинитель,
тогда мы обратимся к следующему доку-
менту. Фор пред’являет подсудимому ноту от
24 сентября 1942 года, подписанную одним
из сотрудников министерства иностранных
дел. В ноте говорится: «Господин министр
иностранных дел дал мне сегодня по теле-
фону приказ по мере возможности ускорить
эвакуацию евреев из различных стран Евро-
пы в связи с тем, что повсюду евреи ‘дейст-
вуют против нас, и они должны рассматри-
ваться, как ответственные за акты саботажа
и за покушения».

«Это правильно,— заявляет Риббентроп.—
Фюрер тогда намеревался вывезти евреев
из Европы в Северную Африку. Он дал мне
приказ вступить в переговоры с различными
правительствами Европы и обсудить с ними
этот вопрос о возможности высылки евреев
` из Европы».

Обвинитель продолжает оперировать до-
кументами. Следующим пред’является до-
кумент, определяющий деятельность гер-
манского посла в Париже Абеца. В этой
инструкции послу, в частвости, поручается
«в соответствии с особыми инструкциями
взять под охрану» все произведения яскус-
ства как государственные, так и частные и
в особенности которые принадлежали ев-
реям.

В преследованиях евреев во Франции
подсудимого изобличает телеграмма посла
Абеца в министерство иностранных дел. Она
глаеит*
	Как проходили «выборы» в Греции
	всем данным, идет так называемый «нацио-
нальный союз» — блок партий Папандреу,
Венизелоса и Канеллопулоса, за ним — ли-
беральная партия Софулиса. Хитосы (члены
монархическо-фашистской организации «Х»)
потерпели полное поражение.

АФИНЫ, 1 апреля. (ТАСС). По сведениям
из Салоник, в местечке Литохорон, близ Ка-
терини, вчера, в день выборов, произошло
крупное столкновение между жандармерией,
усиленной войсками, и населением. В офн-
циальном сообщении говорится, что убито
6 жандармов, 2 сержанта и 2 солдата, но не
называется число жертв среди населения. В
донесении жандармерии говорится, что пре-
следование «коммунистов», отходящих в го-
ры, продолжается.

же
	ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Дейли экспресс» Барчет в Са-
лониках следующим образом описывает об-
становку в городе в дни выборов. Он пишет,
что много молодых людей покинуло в кон-
це прошлой недели город, опасаясь терро-
ра против левых после выборов. В городе
прошла волна арестов сторонников грече-
ского Национально-освободительного фрон-
та (ЭАМ).

Нынешние выборы проходили «в спокой-
ной обстановке», так как полиция чуветво-
вала себя хозяином положения. Грузовики.
с полицейскими раз’езжали по улицам, а по-
лицейские пели шовинистические песни,
вроде «мы пойдем на Софию. Мы водрузим
наш флаг на горах Софии!».

Лиц, распространявших листовки с при-
зывом воздержаться от голосования, поли-
ция немедленно избивала. Я сфотографиро-
вал одну такую сцену, однако полицейский
разбил камеру моего аппарата и препрово-
дил меня в полицейский участок. Здесь я
помог освобождению двух молодых людей—
членов ЭАМ, «преступление» которых вы-
ражалось в том, что они распространяли
близ избирательного участка листовки C
призывом к бойкоту выборов. Свыше десятн
раз полиция не давала мне беседовать с гре-
ками. Я вынужден был выдавать себя за
грека, и дважды я спасся от ареста только
при предзявлении своего паспорта,

x e %

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Агентство

Рейтер передает из Афин, что по опублико-

ванным греческим министерством внутренних
’дел вчера вечером данным по 900 избира-
	тельным участкам из зарегистрированных в
этих участках избирателей 527.776 голосова-
ло только 274.242. Число не принявших уча-
стие в голосовании составляет 47 процентов.

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Корреспон-
дент Британской радиовещательной корпо-
рации сообщает из Афин, что, как полагают,
в среднем от участия в выборах воздержа-
лись 40 процентов избирателей. На острове
Крит не голосовала половина избирателей,
на острове Лесбос — две трети.
	представители правых просто вручали изби-
рателям бюллетени, запечатанные в конвер-
ты, которые избиратели опускали в урны,
хотя правилами предусмотрено, что голосую-
шие должны сами получать конверты. Непо-
нятно, недоумевает корреспондент, каким
образом правые получили конверты офици-
ального образца.

Корреспондент газеты «П. М.» сообщает,
	что условия тайного голосования в Афинах
	были неудовлетворительными и что во время
выборов вообще не соблюдалось правило, со-
гласно которому в помещении для голосо-
вания не должно находиться более 5 чело-
век. Жители рабочего предместья Кайсариа-
ни сообщили корреспонденту, что полиция
арестовала многих лиц, воздержавшихся от
голосования. Корреспондент «П. М.» посетил
полицейский участок, где находились 8 аре-
стованных юношей. Полиция грубо обвиняла
их в том, что они пытались помешать голо-
совать другим, хотя арестованные категорн-
чески отрицали это.
	 АФИНЫ, 1 апреля. (ТАСС). Вчера в Гре-
Кии в условиях исключительного террора
прошли парламентские выборы. Для соблю-
дения «порядка» была мобилизована вся по-
лиция и национальная гвардия. Усиленные
моторизованные патрули весь день курсиро-
вали по улицам Афин, Пирея, особенно в ра-
бочих предместьях. Даже в Афинах и Пирее
было много случаев насильственного приво-
да избирателей к урнам. Среди бойкоти-
рующих выборы произведены аресты. По от-
рывочным сведениям из провинций, там име-
ли место столкновения между вооруженны-
ми бандами монархистов и сторонниками
бойкота. я

Официальное заверение о том, что прого-
лосовавший будет опускать палец в несмы-
ваемую краску с тем, чтобы исключить двой-
ное ‘и многократное голосование, не было
соблюдено. А, как известно, когда не был
утвержден закон о проверке избирательных
списков, официальные лица заявляли, что
применение несмываемой краски делает про-
верку излишней. :

В некоторых районах голосование было
продлено на три часа. В частности, даже в
таких местах, как Каламата, характерных
разгулом монархистских банд, три четверти
избирателей бойкотировали выборы. В опор-
HOM пункте главаря монархическо-фашист-
ской организации Зерваса-—городе Янина-—
не голосовало 60 процентов избирателей, в
Триполисе, считавшемся оплотом монархиз-
ма, выборы бойкотировала половина избира-
телей. Правда, существующий закон допус-
кает такое продление выборов, но только в
тех случаях, когда по истечении срока в из-
бирательном участке имеется много избира-
телей, желающих проголосовать. Фактически
же, по крайней мере в Афинах, срок голо-
сования был продлен в тех районах, где был
большой процент бойкотирующих выборы и
где вообще не было очередей у избиратель-
ных участков.

Однако, несмотря на террор и фальсифика-
цию выборов в Афинах, по неполным дан-
ным, выборы бойкотировало более 30 процен-
тов, в Пирее— около 40 процентов. Во многих
городах (Лариса, Волос и др.) бойкот достиг
75 процентов. В некоторых населенных пунк-
тах число голосовавших, повидимому, не
превышает 10—15 процентов.

Оценивая выборы, следует учитывать, что
при нынешней обстановке в Греции уклоне-
ние от голосования по каким-либо причинам,
кроме политических, совершенно немыслимо.
	Правые заранее об явили, что все уклонив-
шиеся от голосования будут считаться
«опасными коммунистами». Документ без
штампа о голосовании превращается в вол-
чий билет, в свидетельство о неблагонадеж-
ности. Люди, решившиеся на бойкот, рис-
куют потерять не только работу, но в неко-
торых случаях рискуют жизнью. Неудиви-
тельно, если при такого рода выборах мо-
нархисты обеспечат себе большинство в
парламенте. Следом за монархистами, по
	НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. (ТАСС). Афинские
корреспонденты газет «Нью-Йорк геральд
трибюн» и «П. М.» пишут, что во время вы-
боров в Греции имел место очевидный об-
ман. Левые партии воздержались от участия
в выборах, заявив, что эти выборы равно-
сильны государственному перевороту, осу-
ществляемому правыми.

Корреспондент газеты «Нью-Йорк геральд
трибюн», об’ехавший район вокруг Фив, уста-
новил, что группы правых полностью конг-
ролировали голосование «средствами, кото-
рые возбудили бы зависть даже у погрязших
в коррупции американских политических
дельцов». Корреспондент приводит следую-
щие примеры. Группа вооруженных монар-
хистов приказала видному чиновнику в Ли-
звадии, члену либеральной партии Карузису,
оставаться во время выборов дома. Коррес-
пондент слышал, как главарь этой группы
заявил Карузису, что 1 апреля правые полу-
чат власть и «примут необходимые меры
против коммунистов». В деревне Петромагу-
ла (вблизи Ливадии), пишет корреспондент,
	«Очевидный обман»
	Вечернее заседание 1 апреля
	КОНФЕРЕНЦИЯ АНГЛО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ В ЛОНДОНЕ

wm meets
	ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). В течение
	двух дней в Лондоне проходила националь-
ная конференция Англии и Уэльса по вопро-
су об англо-советской дружбе. Присутство-
вали 983 делегата от 450 организаций, пред-
ставляющих свыше 2,5 миллиона членов, в
том числе делегаты от 69 комитетов и орга-
низаций англо-советской дружбы, 162 мест-
ных профсоюзных организаций и исполни-
тельных комитетов национальных союзов,
56 кооперативных организаций, 45 религиоз-
ных и культурных организаций и т. д.
	Открывая конференцию, председательст-
	Горячую речь на конференции произнее
понтиек С Эванс Он сказал: «Народы
	священник С. Эванс. Он сказал; «парод»
земного шара, выйдя из войны, стремятся
к прогрессу и счастью. Новые демократии

rr 11686”. АРАМ
	чт к а 0. a

возникли на пепелище Европы. Народы всей
	Азии хотят добиться свободы и независи-
мости. Основная масса английского народа
хочет жить в дружбе с народами других
стран, в том числе с народами Советского
Союза. Но маленькая, хорошо организован-
ная и сильная группа людей стоит на пути
	этой дружбы. Мы должны добиться того,
	чтобы никакие группы и никакие организа-
ции не были в состоянии уничтожить эту
	вовавший на первом заседании священник
Генри Таунсенд, представляющий Федера-
тивный совет свободной церкви Англии и
Уэльса, заявил, что главной задачей собрав-
шихся является неустанно работать над ук-
реплением дружбы между советским и анг-
лийским народами. Мы знаем, сказал он, что
абсолютное большинство английского наро-
да питает глубокое чувство доброй воли по
отношению к мужественному народу Совет-
ской России. Во время войны целью всех
жертв, которые были принесены как совет-
ским, так и английским народами, было со-
здание нового, более счастливого мира, сво-
бодного от ужасов войны, голода и нищеты.
Такой мир может быть построен при условии
самого тесного сотрудничества между вели-
кими державами.

HAW He Vibe DN Aw
дружбу».

Священник Том Смит, призывая к усиле-
нию работы по укреплению дружбы с со-
ветским народом, указал, что усиление ан-
тисоветской пропагавды не является слу-
чайным. Враги Советского Союза понимают,
что своими победами в борьбе с фашизмом
советский народ проложил путь к умам и
сердцам английского народа.

Конференция с большим вниманием вы“
слушала выступление члена парламента
Плэттс-Миллса, который поделился своими
впечатлениями от поездки по СССР.

На конференции была принята следующая
резолюция: «Настоящая национальная кон“
ференция заявляет о своем твердом убежде“
нии, что полное сотрудничество между

бе не аи Бе

ЕЕ OIE OES
	Таунсенд указал, что одним из препятст-
	BHH K установлению такого сотрудничества
	является реакционная политика Ватикана. Он
сказал, что как представитель церкви он
убежден, что политическая линия Ватикана
является одной из величайших опасностей
для современного поколения. Ватикан под-
держивает антисоветские интриги генерала
Андерса в Италии. Реакционная католиче-
ская пресса открыто говорит о войне против
Советского Союза. В 1939 году Ватикан от-
крыто заявил о своей поддержке фашистской
политики Муссолини. Почему, сказал ора-
тор, Ватикан пытается мобилизовать католи-
ков во всем мире против Советского Союза?
Почему он не отказывается от самых низких
методов, чтобы дискредитировать Советский
Союз в глазах мира? Ватикан является вели-
чайшим препятствием на пути к согласию и
взаимопониманию между западными демо-
кратиями и Советской Россией.

Профессор Леви отметил, что английский
народ никогда не забудет того глубокого
чувства восторга, уважения и дружбы к
советскому народу, которое возникло во
время войны.

Выступая после него, председатель Анг-
лийской женской кооперативной гильдии
Клара Бэмбер заявила, что ее организация,
насчитывающая 70 тысяч женщин, правет-
ствует советский народ. который впервые
в истории поставил у власти подлинное на-
родное правительство и установил реальное
политическое и экочомическое равенство.

Делегат с острова Уайт г-жа Бэри в сво-
ем выступлении заявила, что люди, кото-
рые заняты сейчас антисоветской пропаган-
дой, во время войны прятались в норах, в то
время как Красная Армия защищала жизнь
и дома английского народа. Теперь они вы-
лезли из нор и кричат, пользуясь тем, что
люди не зкают всех необходимых фактов.
			ВАРШАВА, 1 апреля. (ТАСС). в Гдань-
ске состоялась конференция актива полн-
тических партий воеводства, посвященная
вопросу о выборах в сейм. В конференции
приняли участие представители Польской
рабочей партии (ППР), Польской социали-
стической партии (ППС), а также партий
«Стронництво демократичне», «Стронництво
людове», «Стронництво праци» и «Польске
стронництво людове» (ПСЛ). В принятой ре-
золюции собравшиеся приветствуют решения
уездных организаций ПСЛ Картузского и
Цоппотского уездов, которые в решающий
для польского нарола момент высказались
против раскола народа и за единый избира-
тельный блок на основе равного участия
‘партий. Участники конференции призвали
всех честных демократов из лагеря ПСЛ
поддержать идею консолидации обществен-
ных сил на предстоящих выборах в сейм.
Англией и Советским Союзом необходимо
для разрешения. неотложных проблем, воз-
никших в результате войны, и для превра-
щения организации Об`единенных наций в
действительную  хранительницу междува-
родного мира. Конференция выражает свою
тревогу в связи с углубляющимися расхо-
ждениями между двумя правительствами,
осуждает проводящуюся сейчас в Англии
кампанию интриг и неправильного освеще-
ния событий, которая рассчитана на еще
большее ухудшение англо-советских OTHO-
шений и угрожает таким образом надеждам
всех миролюбивых народов. Конференция
призывает всех отдельных лиц и организа-
ции оказать искреннюю поддержку всем
мероприятиям, которые приведут к восста-
новлению этого сотрудничества — столь
успешного во время войны — и работать
неустанно во имя прочной дружбы и под-
линного взаимопонимания между англий-
ским и советским народами». -

Так же единодушно была принята вто-
рая резолюция, одобряющая создание Об-
щества англо-советской дружбы и утвер-
ждающая его устав.

31 марта в театре «Скала» состоялся
большой публичный митинг в ознаменова-
ние создания Общества англо-советекой
дружбы. На митинге выступили член парла-
мента Зиллнакус, г-жа Клара Бэмбер, сек-
ретарь лондонского совета профсоюзов
Джекобе, д-р Ламбридис и другие.

Был об’явлен состав национального со-
вета Общества англо-советской дружбы. В
число 30 членов совета избраны следующие

‚  лица: командор Янг, Р. Бишоп, лорд Фа-
  рингдон, профессор Леви, три члена парла-
‚   мента — Плэттс-Милле, Притт и Силвермэн,
	Герберт Маршалл, Джекобс, Джордан й
другие. Председателем совета избран
С. Эванс.
	Приезд в Копенгаген представителей
советскстго командования
	на Бовнхольме
	КОПЕНГАГЕН, 2 апреля. (ТАСС). Вчера
в Копенгаген по приглашению датского
правительства прибыли командующий частя-
ми Красной Армии на острове Борнхольм
генерал Якушев, начальник штаба и пять
офицеров. Гостей встречали представители
министерства иностранных дел, министер-
ства обороны и датской общественности.
Около пристани собралась огромная толпа
датчан, приветствовавшая советских офице-
ров возгласами «ура».
		Подсудимый поспешно делает отрицатель-
	ный знак головой и восклицает: «Нет, о
концлагерях я ничего не знаю». Обвинитель
вынужден пред’явить карту, которая красоч-
но показывает, что некоторые из многих по-
местий Риббентропа прямо соприкасались с
концлагерями. Риббентроп упрямо вертит го-
ловой, уверяя, что он впервые услышал о
	концлагерях здесь на процессе. «Что ж, —
	заявил обвинитель, — придется нам BCHOM-
нить еще одно ваше поместье». Подсудимый
неожиданно перебивает его: «Я могу сокрз-
	тить ваше заявление. Я знаю о двух концла-
герях — Дахау и Рейценштадт. Об осталь-
ных я услышал потом».
	Подсудимый снова лжет, пытаясь уве-
рить, что он «не знал» о других Концлаге-
рях.

Подсудимый заявляет также, что он яко-
бы ничего не слышал о жестокой расправе
гитлеровцев с патриотами оккупированных
стран. Когда же обвинитель пред’являет
ему немецкий документ, в котором черным
по белому записано, что Риббентроп сове-
товал Чиано «выжечь партизанские районы»,
подсудимый пытается «доказать», что слово
«выжечь» это всего лишь «невинное слов>.
После этого обвинитель пред?являет бес-
спорный документ, в котором рассказывает-
ся, что Риббентроп советовал итальянцам
уничтожать партизан — мужчин, женшия и
детей. Подсудимый долго пытается отвер-
теться от прямого ответа, ‘но все же был вы-
нужден признать, что он говорил это.

Он советовал также беспощадно уничто-
жать греческих патриотов. «Нужно пока-
зать грекам, — говорил он, — кто хозяин
в стране. Жестокие меры ‘такого рода необ-
ходимы. Это не война джентльменов, а
война на уничтожение».
	«Решение еврейского вопроса на оккупи-
рованных ‘территориях Франции требует,
помимо различных мер, как можно более
скорого вынесения решения в отношении
евреев германского и австрийского проис-
хождения, которые там жили перед вача-
лом войны... Предложенные меры дол-
жны быть рассмотрены лишь как первый
шаг к решению всей этой проблемы. Я остав-
ляю за собой право делать дальнейшие
предложения».

В Венгрии Риббентроп предлагал занять-
ся еврейским вопросом Гиммлеру, а в бесе-
дах с регентом Хорти настаивал на том,
чтобы евреи были либо уничтожены, либо
направлены в концлагери. В этой связи об-
винитель оглашает на суде запись беседы
Риббентропа с Хорти, составленную Шмид-
том.

Обвинитель: Вы признаете, что вам была
известна политика Гитлера в отномении
всех евреев и что вы, будучи министром
иностранных дел, содействовали проведению
этой Политики?

Подсудимый: Я всегда следовал приказам
фюрера, а также его приказам и ПО еврей-
скому вопросу. Я был верным человеком
Гитлера.

Риббентроп признает, что он через посла
Абеца действительно принимал участие в
выполнении приказа Гитлера об аресте более
двух тысяч французов — участников движе-
ния сопротивления.

К допросу подсудимого Риббентропа’ при-
ступил представитель американского обвиче-
ния Эмин. :

Отвечая на вопросы обвинит-ля, Риббен-
троп вынужден признать, что он поддержи-
вал тесный контакт с Гиммлером и был с ним
в наилучших отношениях, что гестапо полу-
чало информацию от агентов Риббентропа за
границей, что дипкурьеры перевозили почту
разведчиков для Риббентропа и Гесса однэ-
временно и что шпионские данные, добытые
агентамн Риббентропа, направлялись армии
и флоту.

К допросу подсудимого Риббентропа при-
ступает главный обвинитель от СССР тов.
Руденко.

На поставленные обвинителем вопросы,
касающиеся гитлеровской агрессии против
Австрии, Чехословакии, Польши, Бельгии,
Голландии, Люксембурга, Дании, Норвегии,
Греции, Югославии и СССР, подсудимый
отвечает в духе избитой лживой гитлеров-
ской пропаганды.

Далее тов. Руденко говорит: В своих по-

казаниях вы неоднократно делали заявления
о том, что, преследуя мирные цели; вы счи-
тали необходимым ряд спорных вопросов
решить дипломатическим путем. Эти пока-
зания являются очевидным лицемерием, по-
скольку теперь вы признаете правильными
все эти акты германской агрессии.
’ Главный обвинитель от СССР тов. Руден-
Ko приступает затем к допросу Риббентропа
по поводу германской агрессии в Югосла-
вии,

На этом председатель об’являет перерыв.
	Заявление представителей ЭАМ Карвуниса и Георгаласа
	НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). На пресс-  и США действительно хотят помочь грече-
	Софулис подал в отставку
	скому народу восстановить подлинную де
мократию Греции, результаты этих поддель-
ных выборов должны быть признаны недей-
ствительными. В противном случае ответ-
ственность великих союзных держав, кото-
рые настаивали, чтобы греческое прави-
тельство провело подобные выборы, будет
очень велика.

Карвуние и Георгалас сказали, что ЭАМ
и другие республиканские партии никогда
не признают законности состоявшихся 31
марта выборов и их результаты. Карвунис
заявил, что греческое правительство ис-
пользует товары, получаемые от ЮНРРА,
в собственных политических целях, назна-
чает состоящие из монархистов комиссии
для распределения этих товаров, которые
передаются главным образом монархистам
или продаются на черном рынке. Греческий
народ голодает, так как он не в состоянии
получить необходимую помошь продоволь-
ствием.
	сту до тех пор, пока не будет сформировано
новое правительство.

Регент намеревается начать завтра обсу-
ждение о формировании нового правительст-
ва с исполнительным комитетом монархиче-
ской «народной» партии.
	Com

ynuca
	конференции, организованной греко-амери-
канским советом, выступили совершающие
в настоящее время поездку по США пред-
ставители греческого Национально-освобо-
дительного фронта (ЭАМ) — руководитель
пресс-бюро ЭАМ Карвунис и лидер социа-
листической партии Греции профессор Геор-
галас. В своем выступлении они заявили,
что проведенные 31 марта в Греции выборы
были обманом и что в результате англий-
ской поддержки и вмешательства монархи-
сты полностью контролируют государствен-
ные органы, в особенности армию и поли-
цию, поэтому они без труда могут фаль-
сифицировать избирательные списки.
Карвуние и Георгалас отметили, что со-
общения из Афин, согласно которым только
30 процентов воздержалось от голосования
на выборах, являются неточными и не отра-
жают того факта, что некоторые монархисты
проголосовали несколько раз. Если Англия
	ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер из Афин, греческий
премьер-министр Софулис сегодня утром
вручил регенту заявление об отставке.

Регент просил его остаться на своем по-
	заявление
	Уифеннее заседание 2 апреля
	Приезд делегации
французских врачей
	2 апреля в Москву по приглашению BOKG
прибыла делегация франнузских врачей —
аленов Ассоциации «Франция—СССР». В со-
ставе делегации: Нюстель Безансон (руко-
водитель делегации) — специалист бальне-
олог, Пьер Рукес—хирург, Жан Шарль
Дальзас—гинеколог, Жан Жель—окулист.

В дни пребывания в СССР члены делега-
ции ознакомятся с культурной и научной
жизнью Советского Союза, работой меди-
цинских научно-иселедовательских институ-
тов, высших учебных заведений и лечебно-
профилактических _ учреждений. (ТАСС).
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Критика в Египте
англо-египетского импортного
соглашения
КАИР, 9 апреля. (ТАСС). Комментируя
	NE

решение египетского кабинета о возобнов-
	лении импортного соглашения, заключенно-
го с Англией, газета «Вафд-эль-Мысри» пи-
пет:

«Кабинет решил продлить противоречащее
интересам страны соглашение в то время,
когда англичане оттягивают реализацию на-
ших национальных стремлений. Посредством
этого он укрепил экономические позиции
империализма. Он ничего не делает, чтобы
освободить страну от ограничений и полу-
чить обратно наши кредиты, но возобнов-
ляет договор за счет интересов несчастной
	нации»,
—O—

Национально-оевободительное
	движение в Индонезии
	ГААГА, 2 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает голландское агентство АНП, радио-
станции различных пунктов Индонезии
призывают к борьбе против голландцев.

29 марта радиостанция в Суракарте о5-
ратилась ко всем рукозодителям групп со-
противления на Яве со следующим призы-
вом: «Голландцы нарушили наш покой и
порядок. Многие индонезийцы страдают ма-
териально в результате незаконных дей-
ствий со стороны голландской администра-
ции, поведение которой можно сравнить с
поведением разбойников. Голландская ад-
министрация совершает кражи и убийства.
Мы должны быть готовы сражаться до тех
пор, пока последний голландец не покинет
Индонезии».

Другая радиостанция обратилась к индо-
незийцам, которые служат в голландских
войсках, со следующим призывом: «Гол-
ландцы хорошо платят, но они не ваши
	братья. Просыпайтесь! У ходите от голланд-
(eB WH помогите нам».
		АФИНЫ, 2 апреля. (ТАСС). Софулис за-
явил корреспондентам, что монархисты на-
мерены провести плебисцит по вопросу о
государственном устройстве в течение одно-
го месяца. Софулис подчеркнул, что процент
бойкотировавших выборы высок и что укло-
нение от голосования не было проявлением
политической индиферентности, а использо-
валось как оружие протеста. В этом отно-
	шении, сказал он, нельзя проводить па-
раллели с прежними выборами, так как на
этот раз голосование проводилось «в усло-
виях повышенных страстей».

Софулис отклонил предложение «народ-
ной» (монархической) партии участвовать в
правительстве, заявив, что он предпочитает
остаться в оппозиции.
	В

ТЕА

TP

AX
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних —в 7 ч. 30 м. вечера).
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Золушка.
ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО Т-РА—ИПсковитянка.
roc. МАЛЫЙ ТЕАТР — Варвары.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА_Бен:еные деньги.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Последние дни
	(Пупткян).

ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота.

ЦЕНТР, ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — День
рождения.

ТЕАТР чим Евг ВАХТАНГОВА — Maze
	муазель Нитуш.

ТОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Тевье-молочник.

ТЕАТР нм. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Под каштанами Праги.

МУЗ. ТЕАТР им. ОТАНИСЛАВСКОГО и НЕ-
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Виндзорские про-
казнииы!.
	ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Раскинулось море
широко.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Весна в Москве.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Красавец-муж-
чина.
	MOCK, ДРАМАТ. Т-Р (Спартаковская, 26,
т. Е 1-21-97) — Золотой обруч.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Морской узел.

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМ. СТУДИЯ им. CTAHH-
СЛАВСКОГО — Фархад и Ширин.

ТЕАТР САТИРЫ — Женитьба Белугина.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные деньги.

ТЕАТР МИНИАТЮР — Бронзовый бюст.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Молодой
человек.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК_
Ежедневно нар. арт. РСФСР Борис Элдер с грун-
	пой дрессированных тигров, сестры Кох—новый
воздушный аттракцион. В паузах—Каран д’Аш.
Начало в 3 ч. дня и в 8 час. вечера.
	Регент Греции поручил монархистам сформировать кабинет
	АФИНЫ, 2 апреля. (ТАСС). Регент пору-
чил руководящему совету монархической
«народной» партии сформировать кабинет.
Поручение принято. Монархическая партия
ведет переговоры с блоком Папандреу, Ве-
	низелоса и Kaneaonyaoca («Национальный
союз»).
_ «Народная» партия отказывается от Ho-
та премьера и предлагает выдвинуть на
STOT пост «лицо общего доверия».
	8-й сезд компартии Чехословакии закончил свою работу
	8-й сезд принял новый устав партии и из-
брал Центральный Комитет в составе 101 че-
ловека. Председателем коммунистической
партии с’езд единодушно избрал Климента
Готвальда, генеральным секретарем — Ру-
дольфа Сланского.

Перед закрытием с’езда краткую речь про.
изнес Готвальд.
	ПРАГА,   апреля. (ТАСС). 31 марта закон-
чил работу 8-й с’езд коммунистической пар-
тии Чехословакии.

С’езд единодушно одобрил политику ком-
партии. Доклады Готвальда, Сланского, Ко-
пецкого, Швермовой, Непомуцкого и Горта
были единогласно приняты, как руководя-
щие директивы и указания для партийных
организаций в их дальнейшей созидательной
работе,
	РИО-де-ЖАНЕЙРО, 2 апреля. (ТАСС).
Газета «Трибуна популар» сообщает, что в
городе Бело-Оризонте состоялся большой
митинг против режима Франко. Митинг был
организован местным женским. демократиче-
ским комитетом при участии многочислен-
ных профсоюзных и культурных организа-
	Протест против франкистского режима в Испании
	ций штата Минас-Жераэс. Председатель
женского демократического комитета Мария
Герра выразила в своем выступлении возму-
щение тем, что Франко продолжает править
Испанией. Ораторы категорически требовали
разрыва отношений между Бразилией и пра-
вительством Франко.
	Пропаганды — д 3-33-88: Сельскохозяйственного — Д 3-10-85: Экономического —
_ Д 3-15-64; Отдел об`явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00; Экспелиция — Л 3-39-80.

Изд. № 219.
	ца «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42;
Информации —Л 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Обзоров печати—ЛД 3-35-27; Секретарнат
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 80. Ленинградское птоссе, улица «Правды», д.
д 3-35-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети_Д 3-15-47; Информации —Д: