Поолетарий, всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
			апреля 1946 в
	СТЕП `© ГЕНА B HOMEPE:
	И. Якушкин.—На полях страны (2 стр.)..
Пароходы ждут топлива (3 стр.).
Б. Полевой..— Крокодил роняет слезы
	(4 стр...
	Стахановским трудом завоевывать но-
вые успехи социалистической промыш-
ленности (1 стр.).

Текстильная промышленность Москвы
# Московской области перевыполнила
мартовский план (1 стр.).

Б. Сухаревский. — Основные задачи
нового пятилетнего плана (2 и 3 стф.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ; Шире развер-
нуть пропаганду Закона о пятилетнем
плане (2 стр.).

Г. Гузаиров. — В Башкирии не забо-
тятся о производстве запасных частей к
сельскохсзяйственным машинам (3 стр.).
	Процесс. главных . неменких соенных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).

Сильное землетрясение в северной чаз
сти Тихого океана (4 стф.).

Пресс-коммюнике № 3 совместной соз
ветско-американской комиссии (4 стр.).

Половина избирателей бойкотировала
выборы в Греции (3 стр.).

Захариадис о выборах в Греции (3 стр.).

Заседание Союзной комендатуры Бер-
лина (4 стр.).

ХУ с’езд германской компартии (4 стр.).
	В Совете Безопасности (4 стр.).

Новое правительство Болгарии в оцен-
ке печати (3 стр.).

Заявление посланника ОССР в Болга-
рии тов. Кирсанова Кимону Георгиеву

Испания — оплот гитлеровского шпио.
нажа (3 стр.).
	№ 80 (10162)

Севастопольская ГРЭС дала
промышленный ток
	СИМФЕРОПОЛЬ, 3. (Корр. «Правды»).
На Севастопольской ГРЭС № 1 пущен мощ-
ный турбогенератор для испытания под про-
мышленной нагрузкой. После 8-часовой ра-
боты он был остановлен для проверки под-
шипников и вспомогательных механизмов.
	MICU Didi туроогоперагора показали, что
коллектив монтажников и энергетиков от-
лично справился с порученным ему делом.

Вчера станция вступила в промышленную
эксплоатацию. С пуском турбогенератора
мощность ГРЭС № 1 возрастает почти в два
раза по сравнению с довоенной. Это позво-
лит обеспечить электроэнергией Севасто*
голь, Симферополь, Балаклаву и Бахчиса“
рай.

С восстановлением линии передачи, про-
легающей по Южному берегу Крыма, элек-
троэнергию получат также город Ялта и все
санатории Южного берега,
	—о—
Создано Сахалинское
	пароходство
	Министерство морского флота CCCP op-
ганизовало Сахалинское пароходство. Базой
для него явилось Николаевское-на-Амуре
пароходство, которое несколько лет обслу:
живало районы Северного Сахалина, Приз
морья, лимана реки Амура и южного побе-
режья Охотского моря. =.

Плотной стеной стояли перед советским
торговым флотом Курильские острова. Они
прочно запирали выход нашим судам в оке-
ан, ограничивая связи с районами у берегов
Берингова моря.

Советские суда могли плавать только 120
дней в году. Лишенный нормального выхода
в океан, торговый флот мог начинать нави-
гацию лишь в первой декаде июня и заканчи-
вал ее уже в октябре.

К этому следует прибавить, что японцы
не пропускали наши торговые корабли че-
рез пролив Ланеруза, и поэтому советские
транспорты вынуждены были следовать в
обход острова Сахалина, удлиняя путь на
400 с лишним морских миль.

Теперь этому наступил конец. Торговый
флот нашей Родины получил возможность
беспрепятственно плавать в Тихом океане,
нормально связываться с северными окраи-
нами страны и островами.

Главными грузами из портов Южного
Сахалина на Владивосток, в районы При-
морья, Курильских островов и Камчатки бу-
дут уголь, лес, бумага и рыба. В обратном
направлении флот будет возить продукты
сельского хозяйства, соль, тару и строи-
тельные материалы.

Центр нового Сахалинского пароходства
портовый город Маока.

Суда смогут плавать круглый год.
		Быполнить и перевыполнить план
первого гола новой пятилетки!
	Какие выводы можно сделать из этих
фактов?

Во-первых, необходимо решительно уско-
рить переход предприятий на изготовление
гражданской продукции. Во-вторых, в
ближайшие же дни и недели должны быть
резко усилены темпы строительства на раз-
рушенных немецкими оккупантами 3а80-
	дах. Нало укомплектовать строительные
организации рабочей силой и улучшить
снабжение строительными материалами.
	Бремя ке терпит, каждый день промедления
в промышленности может отрицательно ска-
заться на ходе сельскохозяйственных работ.
	Так же, как и промышленность сельско-
хозяйственного машиностроения, в процессе
послевоенной перестройки находится тране-
портное машиностроение. призванное снаб-
	жать новой техникой напги железные доро-
ги. В первом квартале выполнено. задание
по выпуску локомотивов и значительно уве-
личилея выпуск вагонов. Однако в целом
заказ железнодорожного транспорта не вы-
пелнен. Производство паровозов и вагонов
дано в руки танкостроителям, накопившим
во время войны громадный технический и
организационный опыт и способным в ко-
реткий срок наладить выпуск новой про-
хукции. Страна вправе рассчитывать на то,
что уже в апреле веё транспортное маши-
ностроение выполнит государственный план
и выйтет в число передовых отраслей со-
ветекой промышленности.
	Вазна промышленность вступила во вто-
рой квартал, который в значительной мере
является решающим для выполнения всего
годового плана. Во втором квартале произ-
водственная программа выше, чем в первом.
Апрель, май, июнь должны стать перио-
дом дальнейшего увеличения производства
черных и цветных металлов, добычи угля
и нефти, выработки электрической энергии,
увеличения выпуска машиностроительной
продукции.

Второй квартал открывает сезон для ряда
важнейших отраслей народного хозяйства. В
ближайшее время должна начаться добыча
торфа. Ириближается начало сплава леса,
заготовленного зимой. Немногие дни этде-
ляют нас от открытия навигации на реках.
Надо со всей энергией завершать подготовку
к сезонным работам! Здесь тоже еще не всё
сделано. Так, из ряла торфяных предприя-
тий сообщают о неподготовленности обору-
хования, о затянувшемея ремонте жилищ
для прибывающих торфяников. Как видно,
нехоторые работники торфявой промышлен-
ности забыли об уроках прошлого года, за-
были о том, что часть торфа оказалась не-
высушенной, неубранной и невывезенной на
электрические станции. Нерасторопные хо-
зяйственники прозевали первые весенние
дни, начали лобывать торф с занозданием, &
осенью им оставалось лишь жаловаться нз
плохую поголу. Нельзя ни в коем случае
попускать повторения прошлогодних ошн-
бок!

06 ошибках прошлого года следует напом-
нить и нашим речникам. В прошлом roxy в
началу навигации многие суда не успели
выйти из ремонта. И сейчас еще не все па-
роходы готовы к первым рейсам, а на Волге,
в районе Сталинграда; уже начался ледоход.
В нынешнем году план речных перевозок
значительно больше прошлогоднего, и этот
	план надо выполнять с первых же дней н1-
вигации.

В городах и селах, на заводах и фабри-
вах, в советских учреждениях и научных
институтах рабочие, крестьяне, интелли-
тенты © огромным под’емом обсуждают пяти-
летний план. С разных концов страны по-
ступают сведения о трудовых успехах пе-
редовиков новой пятилетки. 1 апреля
«Правла» сообщила о выдающемся дости-
жения молодого донецкого шахтера Нико-
лая Лукичева, выполнившего за смену более
20 норм на подготовительных работах. Ни-
колай Лукичев заявил, что он вступает в
соревнование на успелтное выполнение пла-
на новой пятилетки. Хорошее начало поло-
жил Николай Лукнчев! 6 Днепростроя сооб-
щают о том, что в развернувшемея сорев-
повзнии выдающихся достижений достигла
бригада мотористок бетонного завода, руко-
водимая стахановкой Дусей Олейник. Эта
бригада добилась высокой производитель-
ности труда и значительно перевыполняет
свои производственные задания. Такие лю-
ди, как Николай Лукичев, как Дуся Олейник,
становятся запевалами нового массового
соревнования трудящихся, соревнования,
которое поможет нам справиться с боль-
шими и сложными задачами 1946 года.

За новые успехи социалистической нн-
дуетрии!

За успешное выполнение и перевыполне-
ние хозяйственного плана первого года
новой сталинской пятилетки!
	Советский народ приступил к выполне-
нию первой послевоенной сталинской няти-
летки. Грандиозная программа восстановле-
ния и развития народного хозяйства нантей
страны уже в действии. Закончен первый
-Евартал 1946 года — первого года новой
пятилетки. Самоотверженным трудом рабо-
чий класс, крестьянство, советская интел-
лигенция претворяют в жизнь сталинский
план великих работ.

Чтобы в кратчайшие сроки достигнуть
довоенного уровня, &а к концу пятилетки
превзойти его, надо успешно выполнять
план изо дня в день. Нятилетка — не толь-
во наше будущее, но и наше настоящее.
Tor, кто успешно работал в первом кварта-
ле нынешнего года, тот, кто занял передо-
вые позиции в новом наступлении советеко-
го народа на трудовом фронте, — тот являет-
ся передовиком пятилетки.

Итоги первого квартала 1946 года гово-
рят о новых успехах социалистической ин-
дустрии. Ивартальный план выполнен
угольной промышленностью нашей страны.
Восстанавливаемый Донецкий угольный
бассейн перевыполнил трехмесячную про-
грамму. Выйдя из полосы зимних затрудне-
ний, в марте выполнила план по всему ме-
таллургическому циклу — то-есть по вы-
плавке чугуна, выплавке стали и производ-
сетву проката — черная металлургия. По
сравнению с мартом прошлого года выплзв-
ка чугуна увеличилась на 15 процентов,
выплавка стали — на 22 процента, произ-
-водство проката — на 18 процентов.

Успешно выполнил план первого кварта-
ла по погрузке железнодорожный транспорт.
Первые — зимние — месяцы года были
весьма напряженными на ряде дорог в связи
со снежными заносами. Тем не менее пере-
довые железнодорожники преодолели труд-
ности и справились с государственным за-
данием.

Новые успехи угольной промышленности,
черной металлургии и железнодорожного
транспорта создают благоприятные усло-
вяя для всех отраслей народного хозяй-
ства. Итоги первого квартала свидетель-
ствуют 0б огромных возможностях социали-
стической индустрии и железнодорожного
транспорта. В то же время они показывают,
что не все возможности используются. На-
ряду с передовыми отраслями промышлен-
ности есть отрасли отстающие, не выпол-
няющие плана, нужлающиеся в подтягива-
нии. И здесь прежде всего надо сказать о
промышленности сельскохозяйственного ма-
шиноетроения.

Известно, какое значение большевистская
партия и советское правительство придают
техническому вооружению сельского хозяй-
ства. От успехов сельского хозяйства в ны-
непенем году будут в значительной мере за-
‘висеть и достижения всего народного хо-
зяйства в целом. Увеличение продоволь-
ственных ресурсов страны позволит улуч-
шить снабжение трудящихся. С осени 1946
тода отменяются карточки на хлеб, муку,
крупу и макаронные изделия. В течение ны-
нешнего и будущего года должен быть осу-
ществлен переход от нормированного снаб-
жения населения по карточкам к разверну-
той советской торговле. Значит, борьба за
под’ем и развитие сельского хозяйства, берь-
ба за хлеб является важнейшим общенарод-
ным делом. Промышленность обязана пол-
‚ностью и в срок выполнять все заказы сель-
ского хозяйства на тракторы, на комбайны,
на посевной и уборочный инвентарь, на 38-
пасные части к машинам и орудиям.

В первом квартале заводы Министерства
сельскохозяйственного машиностроения ока-
зались в долгу перед сельским хозяй-
`ством. Это об’ясняется рядом причин. С од-
ной стороны, многие предприятия медлен-
но перестраиваются на мирный лад и рас-
тягивают процесс послевоенной перестрой-
‘ки. С другой стороны, заводы, похвергшие-
ся разрушению немецкими оккупантами, в
ряде случаев восстанавливаются медленно.
Кировоградский завод’ «ЁВрасная звезда»
должен дать в посевной кампании трактор-
‚ные и конные сеялки. Но на восетанови-
тельных работах здесь занято всего...
150 человек. За январь и февраль квар-
тальное задание по капитальным работам
было выполнено мепез чем на одну треть.
Одесский завод имени Октябрьской револю-
ции должен дать Е посевной кампании
тракторные плуги. Еще к началу нынеш-
него года должны были быть восстановле-
ны  стале-чугунолитейный,  лемешноот-
вальный и кузнечно-преесовый цехи. Но
строители этого государственного задания
	‘не выполнили. На восстановлении гигант-
	ского завола «Ростсельмаш» работает всего
около 300 человек. Нехливительно, что ни
	‚ прошлогодний, ни квартальный планы
строительных работ здесь не выполняются.
			ОТАХАНОВСКИМ ТРУДОМ ЗАВОЕВЫВАТЬ НОВЫЕ УСПЕХИ
СОПИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	Восстановление
металлуогических агрегатов
	НИВОЛАЕВ, 3. (Норр. «Правды»). На
Николаевском заводе «Дормашина» BoccTa-
новлены бессемер и вагранка, разрушен-
ные немецкими оккупантами. Агрегаты
приняли промышленную нагрузку и рабо-
тают исправно. Получена первая плавка
стали.
	Первая продукция Витебского
станкостроительного завода
	MHHCK, 3. (Корр. «Правды»). Коллектив
sutedonore CT@HROCTPONTEHBHOTO —-3BOJA
«Коминтерн» впервые после войны освоил
производство станков для заточки сверл.
На-днях завод выпустил первые пять стан-
ков такого типа.
	Производственная активность
таганрогских металлургов
	ТАГАНРОГ, 3. (Корр. «Правды»). Ме-
таллурги завола имени Андреева на девять
дней раньше срока выполнили квартальную
программу по всему  металлургичеекому
циклу. Сейчас по их призыву в области на-
налось социалистическое соревнование за
достойную встречу 1 Мая. Металлурги обя-
зались выплавить сверх апрельского плана
1.500 тонн стали и дать тысячу тонн про-
ката, план производства товаров широкого
потребления выполнить на 110 процентов.
		Текстильная промышленность города Москвы
и Московской области перевыполнила план марта
	Текотальная промышленность города
Москвы и области в марте месяце значи-
тельно улучигила свою работу. План по вы-
пуску хлопчатобумажных тканей выполнен
на 101,6 проц., шерстяных-— на 108_проц.,
шелковых — на 109 проц. и валовой про-
дукции — на 106,2 проц. Сверх плана вы-
работано более 1.170 тысяч метрев хлоп-
чатобумажных, шелковых и шерстяных
тканей.

Хорошо работали и перевыполнили план
чарта и первсго квартала комбинаты: им.
ербакова. Краснохолмекий, Куровской,
	Угольная промышленность
	Озерский, Щелковский, фабрики: «0свобу-
жденный труд», Измайловская прядильно-
ткацкая, Бамвольно-прядильная ИМ.
Валинина, «Враеные текстильщики», Семе-
новская красильно-отделочная, «Красная
работница», Купавинская и другие пред-
приятия.

В развернувшемся предмайском социали-
стическом соревновании коллективы пред-
приятий берут на себя обязательства до-
срочно выполнить четырехмесячный план
первого года четвертой сталинской пяти-
летки. (ТАСС).
	восточных районов СССР
	выполнила план добычи угля за март и   квартал 1946 года
	Шахты Министерства угольной промыш-
ленности восточных районов СССР выпол-
нили государственный план добычи угля
за март и [ квартал 1946 года.

Хорошо работали в марте комбинаты
«Кузбассуголь», <«Кемеровуголь», «Моло-
товуголь», «Востеибуголь», «Средазутоль»,
«Приморскутоль» и «Сахалинутоль».

Особенно хороших успехов достигли в
марте, значительно перевыполнив план, шах-
ты имени Молотова треста «Сталинуголь»,
№ 3 треста «Кагановичуголь», «Капиталь-
ная» треста «Молотовуголь», имени Кирова
	ЯРОСЛАВЛЬ, 3. (Норр. «Правды»). Ре-
зино-химическая промышленноеть области
выполнила план марта на 107,7 проц.
Шинный завод дал сверх плана продукция
на 2 миллиона рублей. Коллектив завода
синтетического каучука закончил мартов-
скую программу © превышением на 20,6
прон. Нефтеперегонный завод имени Мен-
делеева, лако-красочная фабряка «Победа
рабочих», фабрика кинопленки, первый и
	треста «Ленинуголь» и «Физкультурник»
треста «Анжероуголь» в Кузнецком бассей-
не; имени Сталина, «2-я Вапитальная»,
имени Ленина в Кизеловском бассейне; №5
и № 8 треста «Черемховуголь»; Гусиноозер-
ское и Букачачинское пахтоуправления в
Восточной Сибири; имени Кироза и разрез
№ 1—2 в Караганде.

План добычи угля за Г квартал выполнен
по бассейнам: Кузнецкому, Кизеловскому,
Караганде, Восточной Сибири, Средней Азии
н комбинатам «Приморскуголь» и «Саха-
линНУгОлЬ».
	второй механические заводы значительно
перевынолнили CBOH квартальные планы.

Машиностроительный завод «Пролетар-
ская свобода» сверх квартального плана
выпустил пять пилорам. Вордная фабрика
в марте выработала сверх плана 17.000
кв. метров корда,

Ярославский тормозной завод кварталь-
ный план выполнил © превышением.
	Успехи ярославской промышленности
	СТАЛИНО, 3. (Корр. «Правды»). В новой
пятилетке на металлургических заводах на-
шей страны должно быть введено в эксплоа-
тацию 180 восстановленных, реконструиро-
ванных и новых мартеновских печей и кон-
верторов. Коллектив Енакиевского метал-
	пургического завода восстановил и ввел В
экеплоатацию самую крупную на заводе
	мартеновекую печь № 3.

Эта печь была разрушена немцами до
основания и теперь выстроена фактически
заново. Площадь пода печи увеличена и
позволит варить плавки весом в 130 тонн
вместо прежних 70. Дымовая труба мар-
тена поднята с 60 ж 75 метров. Вее про-
пессы управления печью № 3 полностью
автоматизированы.

Утром 81 марта восетановленная печь
дала первую плавку. Ее вели мастер Де-
мура и лучший сталевар мартеновекого
цеха Силенин. Работой смены руководил
техник Волоховский.
	Методом скоростного
фрезерования
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Ворр. «Правды»). На
металлическом заводе имени Сталина хоро-
шей славой пользуется бригада комсомольца
Алексея Короткова. Три месяца подряд она
лержит первенство среди молодежных бригал
	завода. Вступив в прелмайское соревнова-
	ние, бригада обязалась освоить метод ско-
	ростного фрезерования.
	Возрождение липецкойи металлургии
	ВОРОНЕЖ, 3. (Корр. «Правды»). «Липец-
кие железные заводы», как выражались ле-
топиены нетровских времен, -—олни из самых
старинных металлургических предприятий
нашей страны. В годы сталинских пятиле-
ток были проведены реконструкция и ме-
ханизация большинства линёцкях предприя-
тий. Липецк занял заметное место в метал-
лургии Центра.

Во время войны многие липецкие пред-
приятия были эвакуированы. Но уже в
1943 году началось их восстановление. Те-
перъ снова работают рудники, завод «Сво-
бодный сокол», радиаторный завод и другие.

На Линецкнх рудниках восстановлено и
работает 8 шахт.

Геологоразведочный трест ведет в Типец-
ком районе большие разведырательные ра-
боты. В прошлом году на одном только уча-
стке выявлено свыше миллиона тонн про-
мышленных запасов руды. В новой пятилет-
ке будет построено 9 шахт. Две из них будут
пущены уже в этом году, и добыча желез-
ной руды увеличится в полтора раза.

Болыние восстановительные работы Be-
дутся на заводе «Свободный сокол». В этом
году должна быть задута первая из восста-
навливаемых домен. Она будет отличаться
от довоенной. большей мощностью и большей
механизацией. Вслех за пуском домен начнут
	Молхозные пасеки в Кузбассе
	КЕМЕРОВО, 3. (Корр. «Правды»). Нача-
лась подготовка пасек к весеннему сезону.
Сейчас в колхозах области насчитывается
свыше 82 тысяч пчелосемей. В прошлом
году передовые колхозники добились отлич-
ных результатов. Так, пчеловод И. О. Ни-
китин из сельхозартели «12 лет Октября»,
Кузедеевского района, получил на каждую
пчелосемью почти 67 килограммов меда.
Всего в области было собрано свыше
100.000 пудов. меда.

В этом году намечается дальнейшее рас-
ширение пчеловодческого хозяйства. В кол-
хозах прибавится 10.000 пчелосемей. Рас-
ширяются пасеки подсобных хозяйств про-
мышленных предприятий.
		работу первая очерель труболитейного цеха
и новый цех фасонного’ литья е двумя ва-
гранками, На восстановление и механиза-
пию завода в 1946 голу ассигновано 10
миллионов рублей.

В годы войны здесь возродился ферро-
сплавный завод. Его. продукция славитея
высоким качеством и немало способствовала
отличному качеству советского вооружения.
Недавно липецкие ферросплавщики освоили
новый, еще лучший сплав. В его производ-
стве применяется нетая технология.

В Линецке работает также радиаторный
завод. Литейщики этого завода подготовя-
лись к выпуску нового типа облегченного
радиатора. Его стенка в два раза тоньше,
чем у обычного, и отличается от последнего
большей теплоотдачей, Вместо 12.000 ра-
диаторов в месяц завод будет давать 17.000,
но затраты сырья не увеличатся.

Горняки Липецкого известкового карьера
дают для доменного производства страны
высококачеетвенные флюсы. В карьере на-
чинается строительство новой дробильной
фабрики, паровозных депо и механической
мастерской. В 1946 году добыча флюсов
увеличится в два раза, а к концу пятилет-
Ku—s 18 pas.

Так изо дня в лень возрождается метал-
лургическая промышленность Липецка.

Государетвенный
архитектурный совет УССР
	КИЕВ, 3. (Корр. «Правды»). На Украине
ведется огромная работа по восстановлению,
реконструкции, строительству городов, рай-
онных и сельских центров.

По решению правительства Украинской
ССР и Центрального Комитета КП(б)У при
республиканском управлении по делам архи-
тектуры создан Государственный архитектур-
ный совет. Совет будет рассматривать, ут-
верждать, а в некоторых случаях представ-
лять на утверждение Совета Министров про-
екты планировки, генеральные планы горо-
дов, типовые проекты сельских и колхозных
центров, проекты крупнейших жилых гра-
жданских сооружений, памятников, мону-
ментов.

В состав совета входят виднейшие архи-
текторы, скульпторы, художники Украины,
Среди них— президент Академии архитекту-
ры Украины Заболотный, главный архитектор
Киева Власов, скульптор Лысенко, народный
художник Союза ССР Касиян, архитекторы
Остапенко, Малоземов и Таний.
		На-днях Алексей Коротков и его брат
Иван, применив метод скоростного фрезеро-
вания, выполнили норму на 850 процентов
каждый. В ближайшее время на новый ме-
тод перейдут все члены бригады. Они берут-
ся повысить свою выработку до 600 mpo-
		Поезд «Люкс»
	Готовится к отправлению в первый рейс
из Москвы в Тбилиси новый образцовый
пассажирский поезд «Люкс». Вагоны этого
состава отделаны и оборудованы с особой
тщательностью. В жестких вагонах каждое
четырехместное купе завешено плотными
портьерами. Всюду — обилие электрического
света. В коридорах — настенные часы, рас-
писание поезда, схема его маршрута. Вагоны
снаружи выкрашены в темносиний цвет.
Сверху надпись из накладных букв: «Моск-
ва—Тбилиси».

В составе имеется парикмахерская, душ,
мастерская мелкого бытового ремонта, ка-
мера хранения ручного багажа. Поезд пол-
ностью радиофицирован. Установлена не-
большая телефонная станция, а в каждом
из 13 вагонов — телефон. На остановках в
больших городах телефонный узел поезда
будет включаться в городскую сеть, и мож-
но непосредственно из вагона говорить е
городскими абонентами.

Поезд оборудован работниками Москов-
ского узла Московско-Курской железной
	—o—
Совешание инженерсв-
	инструментальшиков
	В Московском Доме инженера и техника
им. Дзержинского открылось совешание
инструментальщиков различных отраслей
промышленности, Совещание посвящено во-
просам производства и применения новейших
твердых и сверхтвердых сплавов, сталей с
азотом, сталей с алюминием, быстрорежущей
стали и других инструментальных материа-
лов.

В обсуждении этих вопросов принимают
участие представители 16 промышленных
министерств, 11 научно-исследовательских
институтов и свыше 50 предприятий. Всего
будет заслушано более 40 докладов.

На совещании встретились работники ин-
струментальной промышленности и потреби-
тели их продукции — машиностроители. В
новой пятилетке в промышленности должны
найти самое широкое распространение высо-
кокачественные инструменты для св. эхско-
ростного фрезерования, резцы из Новых
сверхтвердых сплавов и др. Совещание зай-
мется разработкой этих важных проблем.

В Доме инженера и техника к совещанию
открыта выставка, показывающая достиже-
ния советской инструментальной промыш»
ленности.

Совещание продлится несколько дней,
	Собрание интеллигенции Вильнюса
	Горячими аплодисментами встречают со-
бравииеся слова докладчика 0 том, что
союзное правительство и лично товарищ
Сталин уделяют огромное внимание разви-
тию народного хозяйства и культуры в ит-
	ве. В течение новой пятилетки в Титве
	будут открыты новые вузы и рял ередних
	специальных учебных завелений для под-
тотовки квалифицированных кадров. Зна-
чительно расширится школьная сеть в го-
родах и селах.

Велики и ответственны задачи, стоящие
перед трухящимися Литвы в текущем году.
В нынешнем году в республике предпола-
таетея восстановить и построить 42 про-
мышленных предприятия, 17 мелких и
средних электростанций, около 85 километ-
ров железных дорог, 50 тысяч квадратных
метров шоссейных дорог, 100 тысяч ква-
дратных метров жилой площади, 8 школ,
3 теалра и многое другое.

В заключение тов. Гедвилас призвал ли-
товскую интеллигенцию отдать весь свой
опыт, знания и энергию выполнению но-
вого пятилетнего плана.
	— Камчатка обладает большими запасами
так называемого земного тепла, — сообщил
в беседе корреспонденту «Правды» дирек-
тор лаборатории гидрогеологических проблем
Академии наук СССР академик Ф. П. Сава-
ренский. — К настоящему времени на полу-
острове обнаружено свыше 60 групп горячих
источников. Некоторые из них имеют темпе-
ратуру до 100 градусов. В годы войны со-
трудниками базы Академии наук СССР обна-
ружена в районе Кроноцкого заповедника
«долина гейзеров», выбрасывающих горячую
воду на десятки метров.

Строительство теплиц, несомненно, положит
начало широкому использованию дарового
природного тепла, которым так богата Кам-
чатка. Кроме того, следует иметь в виду, что
многие из источников Камчатки обладают
целебными свойствами. Это дает возмож-
ность развернуть там сеть местных курортов.
	’_ ВИЛЬНЮС, 3. (Корр. «Правды»). Сего-
дня в помешении Театра литовской драмы
состоялось общегородское собрание интел-
лигенции, посвященное обсуждению пяти-
летнего плана восстановления и развития
народного хозяйства CCCP и, в частности,
Советской Литвы. С докладом выступил
председатель Совета Министров Литовской
ССР тов. Гедвилас.

Докладчик подробно рассказал о тех ве-
личественных перспективах развития, ко-
торые откроются перед советской страной
в четвертой пятилетке. На капитальные ра-
боты по строительству новых предприятий
в Литве союзное правительство отпускает
свыше 1,5 миллиарда рублей. R 1950 году
в республике будут построены прядильный
комбинат, кожзавод, завод металлических
изделий, новый завод сельскохозяйствен-
ных машин, несколько электростанций об-
щей мощностью в 83.000 киловатт, не-
сколько фабрик шерстяных изделий, мясо-
комбинаты, холодильники и другие пред-
приятия пищевой промышленности. В те-
чение пятилетки будет введено в действие
697 тысяч квадратных метров жилой пло-
шали,
	На-днях из Москвы на Камчатку выехала
бригада специалистов, возглавляемая инже-
нером М. И. Чикиш, которая должна прове-
сти изыскания, предшествующие строитель-
ству теплиц на базе горячих ключей полу-
острова.

Будут обследованы Паратунские, Начи-
кинские и другие горячие источники, где
предполагается построить в нынешнем году
два тепличных комбината. Общая остеклен-
ная поверхность их достигнет 20 тысяч квад-
ратных метров. В теплицах будут выращи-
ваться различные овощи и ягоды.

Одну из теплиц, которую будет строить
Главсевероторг, намечено соорудить в рай-
оне Петропавловска для снабжения овоща-
ми населения города. Вторую теплицу по-
строит Камчатский областной рыбпотребсоюз
для обеспечения овощами рыбацких промыс-
лов.
	Теплицы на горячих ключах Камчатки
	Начался сезон брынзоврарения
	АШХАБАД, 3. «Корр. «Правды»). Во
многих районах республики начался сезон
брынзоварения. Хорошю подготовились кол-
хозники Тахта-Базарского района. Пункты
переработки‘ расположены вблизи колхозов,
тюлностью оборудованы, укомплектованы
необходимым персоналом. В колхозах имени
Ленина и «Труд» построены сыроваренные
заводы. Каждый из них до конца сезона
даст по 20 тонн продукции.
		Вручение верительных грамот Председателю Президиума

Верховного Совета’ СССР Н. М. Швернику Чрезвычайным

и Полномочным Послом Соедиеённых Штатов Америки
г-ном Уолтером Б. Смитом
	3 апреля в Кремле Председатель Прези-
хиума Верховного Совета СССР Н. М. Швер-
	ник принял Чрезвычайного и Полномочного
	Посла Соединенных Штатов Америки
	`т-на Уосатера Б. Смита, вручившего свой
_ верительные грамоты.

—
	Г-на У. Б. Смита сопровождали Полно-
ны  Министу Советник Посольства
	‚мочный Министр, Фоветник Посольства
т-н Д. Ф. Кеннан, Военный Атташе бригад-
ный генерал Ф. Н. Робертс, Морской Атташе
	контр-адмирал Г. Л. Мейплз, Воздушный
	`Атташе бригадный генерал В. Е. Тодд, Пер-
°рыё Секретари Посольства г.г. Г. Г. Смит,
	М. Н. Кутз и Второй Секретарь Посольства
г-н Р. Г. Девис, которые были представлены
Н. М. Швернику Послом,
	Нри вручении верительных грамот пря-
сутствовали Заместитель Министра Ино-
странных Дел СОБР А. Я. Вышинекий, Сек-
ретарь Президиума Верховного Совета СССР
A. ©, Горкин, и. о. Заведующего Отделом
США МИД СССР К. А. Михайлов, Заведую-
щий Протокольным Отделом МИД СССР Ф. ®.
Молочков, Заместитель Заведующего Отде-
лом США МИД СССР. В. И. Базыкин, Помощ-
ник Завелующего Протокольным Отделом
МИД СССР Н. Н. Яцкевич.

Песле вручения верительных грамот Н. М.
[Иверник имел беседу с г-ном У. Б. Смитом:
	1B беселе принял участие А. Я. Вышииский.
	Быстроходный грязевой насос
	ГРОЗНЫЙ; 3. (Корр. «Правды>). На за-
воле «Красный молот» закончена сборка
перзого быстроходного грязевого насоса,
сконструированного инженерами Алексее-
вым и Лардиным. Его назначение — во
время бурения нефтяных скважин выносить
раздробленные породы с больших глубин на
поверхность земли. Производительность на-
соса 42 литра в секунду.
		Осушение заболоченных мест
	СТАЛИНАБАД, 3. (Корр. «Правды»). В
Куйбышевске заканчивается сооружение но-
вого коллектора протяжением в полтора
километра, Он осушит заболоченные месгз
на территории районного центра и соседнего
с ним колхоза «Курултай». Об’ем земляных
работ составляет свыше 10.000 кубометров.