4 АПРЕЛЯ 1946 г. № 80 (10162)

лные дневные,
во состояние
	AU APSR AN

ку на протяжении одной или полутора
смен. Директора МТС и председатели кол-
хозов должны учитывать это и обдуманно
организовать труд колхозников и трак-
тористов в такие дни.

В ранние весенние дни, когда есть еще
заморозки и можно свободно передвигаться,
особенно важно провести подкормку озимых.
Обычно эти дни В нечерноземной полосе
используются для посева клевера по озими.
Но разбросной сев клевера следует ограни-
чить только той чаетью клеверного клина,
которая не может быть засеяна рядовыми
	сеялками.

Когда земля оттает полностью и не будет
уже замерзать по утрам, следует произво-
дить предпахотное рыхление. Этс полезно и
для ранних культур и совершенно обяза-
тельно для культур поздних. Для пшеницы
и овса в районах Сибири п Казахстана, где
предпосевной период достигает значительно-
го числа лней, предпахотное рыхление 060-
бенно важно.

При решении вопроса о бороновании трав
слезует учитывать их прошлогоднее еостоя-
ние. При сильном осынании сорняков 60-
 ронование проводить не следует, но на по-
лях незасоренных боронование обязательно.

Далее наступает время боронования зяби.
В ряде районов Союза, особенно в незасуш-
ливой полосе, в последние годы наблюда-
лось растягивание этой очень срочной рабо-
ты. Отдельные местные руководители стре-
матся доказать малую полезность боронова-
ния зяби. Влати, мол, хватит растениям от
	тождей. Пойдут или не пойдут дожди, ран-
нее весеннее боронование зяби все же врай-
не необходимо.

При проведении сева следует добиваться
полного использования каждой рядовой
сеялки — тракторной и конной. Нельзя ми
риться с таким положением, когда рядовые
сеялки стоят, а посев производится вручную.

Боронование вслед за сошниковой сеялкой
проводится в тех случаях, когда на поверх-
ности остается значительное количество се-
мян. В нечерноземной полосе очень полез-
ной мерой является боронование нескольки-
ми днями позже сева, но обязательно до
всходов. Это особенно важно для ранних по-
севов.

Укатывание посевов до веходов у нас

обычно проводится только на свекловичных
плантациях и травяных полях. Между тем

х страны
	кое время невозможны ни по

ни полные ночные смены,

почвы гозволяет вести трав
РР =>
	На поля
	В петекшем месяце развернулись поле- И. ЯКУШКИН.
	Преобразование Совнаркома
Татарской АССР
	в Совет Министров Татарской АССР
	КАЗАНЬ, 3. (ТАСС). Президиум Верхов-
		`ПАРТИЙНА
	Шире развернуть пропаганду Закона
о пятилетнем плане
		радость и гордость за свою Родину и горячее
желание работать завтра лучше, чем сего-
ДНЯ.
	Слово берет мастер токарного цеха Вир-
	виче. Свою судьбу он связал с партией в
1941 году, когда враг подходил в Риге.
Прощаясь е родным городом, узнал, что гор-
дость судостроителей — красное знамя
случайно осталось на территории завода.
Вирвиче немедленно помчалея туда, разыс-
кал знамя и с большими трудностями при-
вез с собой в Ленинград. Здесь он передал
знамя ленинградеким торговым морякам, ко-
торые сохранили его до конца войны и в
торжественной обстановке вновь возвратили
	коллективу рижских судостроителей.
В своем выступаении он рассказывает,
	какие обязательства в соревновании принял
	коллектив токарного цеха завода.
Беспартийный маляр Ремесие впервые
	выступает на таком многолюдном собрании.
Он благотарит товарища Сталина за его оте-
	ческую заботу о рабочих,

— Мы хорошо знаем, — говорит он, —
что Председатель Совета Министров СССР
товарищ Сталин сделает все, чтобы наша
страна быстрее залечила раны, нанесенные
войной. Наш долг — честно трудиться.
лично берусь ежедневно выполнять по 2—3
нормы.

Велед за Ремесисом на трибуну выходит
нормировщик Константинов.

— Мы накануне великого праздника, —
товорит т. Константинов. — Я призываю в
честь Дня Побелы организовать соревнова-
ние за досрочное выполнение апрельской
программы,

Собрание принимает это предложение.

Всех волнует вопрос о создании хороших
жилищных условий. Когда парторг ЦВ
КП(б) Лалвии на заводе сообщил, ‘что на
новое жилищное строительство и благо-
устройство поселка Милграви уже в 1946 г.
государство отпускает 3 миллиона рублей,
рабочие устраивают бурную овацию.

Открытое партийное собрание показало,
что коммунисты и беспартийные судобтроп-
тели единодушно одобряют новый пятилет-
ний план под’ема экономического могуще-
ства нашей страны. Они готовы отдать все
	силы, чтобы быстрее претворить В ЖИЗНЬ
	К. ГРА
(Корр. «Правды»).
	сталинские предначертания.
	Невдалеке от оживленной гавани, в по-
селке Милграви, обосновалиеь рижекие су-
достронтели. Незадолго до первой мировой
войны здесь была выстроена новая судо-
верфь. И с тех пор дважды постигла ее тра-
тическая судьба. В 1918 году немцы пре-
вратили цехи завода в груду развалин.
А спустя двадцать пять лет немцы же
снова взорвали завод и вывезли все обору-
дование.

Еще дымились после взрыва цехи, когда
на завод пришел заместитель директора ком-
мунист Я. Песин. Рабочие видели, как этот
человек внимательно осматривал разруше-
ния. А когда закончил осмотр, твердо за-
явил: завод будет жить.

Закипела работа. Началось восстановле-
ние цехов. На электростанции были смонтя-
рованы три динамомашины, установлен
дизель. Восстановленные цехи завода полу-
чили электроэнергию. Завод ожил.

И вот недавно мы побывали здесь на от-
крытом партийном собрании, посвященном
обсуждению сталинского Закона о пятилет-
нем плане восстановления и развития народ-
ного хозяйства. И хотя в парторганизации
завода пока только 28 коммунистов, на в0-
брании присутствовало 250 человек. Доклад
сделал директор завода тов. Поутян.

Рассказав о великих перспективах, от-
крываемых новым пятилетним планом, 0’
крупнейших новостройках страны, доклад-
чик остановился на задачах завода.

Коммунисты и беспартийные судостроя-
тели с большим интересом слушают доклад-
чика, когда он говорит, как будет выглядеть
завод к концу пятилетки. Завод сильно рас-
ширяется. Программа по ремонту судов в
1950 году по сравнению с 1946 годом уве-
личится в пять раз. Значительные капи-
тальные вложения уже в будущем году по-
зволят заводу ввести в эксплоатацию кор-
пусно-котельный и механический цехи.
Планом предусмотрено строительство доко-
вых сооружений для под’ема судов, по-
стройка нового литейного цеха, гидротехни-
ческие работы по созданию причалов и
строительству нескольких подсобных цехов
и мастерских. Словом, завод к концу пяти-
летки должен стать передовым индустриаль-
ным предприятием, оснащенным новейшей
техникой.

Участники собрания активно обсуждают
пятилетний план. В каждом выступлении=—=
	На крупнейшем текстильном предприятии
области — Ивановском меланжевом ком-
бинате — состоялось собрание коммуни-
стов и комсомольцев. С докладом о задачах
новой пятилетки выступил секретарь Ива-
новского обкома и горкома партии депутат
Верховного Совета СОСР тов. Капранов.
	Докладчик обстоятельно рассказал о
сталинской программе восстановления и
развития народного хозяйства и охарактери-
зовал в связи с этим задачи гартийных
соганизаций текетальных предприятий.
	— Вак вы знаете, — говорит тов. Ва-
пранов, =— пятилетним планом предуемо-
трено довести выпуск хлопчатобумажных
тканей до 4.686 миллионов метров. Боль-
шая часть этого количества приходится на
долю ивановской текстильной промышлен“
ности.
	Меланжевый комбинат должен превзойти
в течение пятилетки довоенный уровень
производительности оборудования и выпус-
ка тканей. В этом году комбинат должен

ти тракторную вспаш-
	A Е В Е а

>< 2455 --

› преобразовании Совнаркома Татарской
\ССР в Совет Министров Татарской АССР
: наркоматов беспублики — в министер-
ства Татарской ACCP.

—о—

Строительство парка Победы

НИКОЛАЕВ, 3. (Корр. «Правды>). Кол-
лектив судостроительного завода имени
Андре Марти обратился ко всем трудя-
щимся Николаева с призывом организовать
силами трудящихся строительство большого
центрального парка Победы.

Исполнительный комитет городского Ни-
колаевского Совета депутатов трудящихся
и бюро городского комитета КП(б)У одоб-
рили и поддержали инициативу мартийцев.

В первый день на расчистке площади
в районе Ингульской стрелки приняло уча-
стие свыше 40.000 рабочих и служащих раз-
личных предприятий и учреждений города.
Участники строительства парка Победы
распределены по специальным участкам.
Участки разбиты на бригады, а бригады на
звенья. Во главе бригад поставлены руково-
дители учреждений, начальники цехов, сек-
ретари партийных организаций и другие.
Работающие обеспечены инструментами, ма-
териалами, инвентарем.

—о—-

База китобойного промыела
на Чукотке
В последние годы у берегов Чукотки на-

вые работы во всех районах первой очере-
ди бева— в республиках Средней Азии,
Азербайджане, Грузии, в Крыму и в Мол-
давской ССР. Значительно раньше, чем в
прошлые годы, начались полевые работы в
степной Украине вдоль всего побережья
Черного и Азовского морей — от Одессы до
Таганрога. Вблизи Вишинева некоторые
совхозы начали выборочные работы еще
6 марта, а Туркменская ССР в первых чис-
лах марта закончила сев ранних колосовых.
С 5 марта уже был начат сев длинноволок-
нистых сортов хлопчатника в Азербайджан-
ской ССР, а 10 марта — в Туркменской п
Таджикской ССР, тогда как в 1945 году
первые носевы хлопчатника начались толь-
Ко 20 марта. Словом, во всех южных обла-
стях Союза нынешняя весна пришла рань-
ше на 10—12 дней.

Вблизи Одессы в изредовых колхозах
план сева ранних яровых был выполнен
ещё к 25 марта, а к 28 марта уже закон-
чили сев ранних культур несколько южных
районов области. В Николаевской областа
28 марта выполнил план сева колосовых
совхоз имени Шевченко и развернули по-
савные работы почти все районы области.
В Грозненской области 27 марта выполнил
план сева ранних культур Наурский район,
в Ростовской области к 30 марта прибли-
жалея к завершению сева сзвхоз «Гигант»,
в совхозы Крыма выполнили план сева ко-
лосовых еще к 25 марта. На Кубани Ев
21 марта выполнили план сева сотни кол-
х0з0в. Многие южные районы к концу

Действительный член Всесоюзной академии
сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина.

по крайней мере от Ананьева до Киева и
от Никополя до Валуев, что составляет в
среднем даже более 300 километров за
десять дней. Такое быстрое развитие. вес-
ны на юге не позволяет рассчитывать Ha
запоздание весенних работ в центральной
полосе.

Правда, в некоторые годы наблюдается
значительный разрыв в начальных сроках
весенних работ в южных и центральных
областях. Но это бывает чаще всего в мно-
тоснежные зимы. В текущем же году оби-
лие снега отмечено далеко не во всех
районах.

30—31 марта морозы под Москвой до-
стигали 12 градусов. Но эти морозы не
должны убаюкивать тех руководителей, ко-
торые не готовы еще к выходу в поле. Нет
серьезных оснований для того, чтобы ут-
верждать, что темпы движения весны за-
медлятся. При сохранении же отмеченной
выше скорости следует предполагать, что
в 5 апреля полевые работы начнутся на
линий Ровно-——Сумы- Лиски, а к 8 апре-
ли вплоть до Курска Воронежа. № 10
апреля эта линия может придвинуться к
Минску — Могилеву — Рославлю — Сухи-
ничам-—Тамбову-—Вуйбышеву.

Следовательно, к 15 апреля полевые ра-
боты могут развернуться Ha wre Литов-
1 ской СОР, в преобладающей части Бело-

Морской охотник чукча Чалек вместе с
товарищами по промыслу. за последние два
года добыл восемь китов.

В нынешнем году на Чукотке органя-
зуется база китобойного промысла.

Новую техническую базу получает и охо-
та на морского зверя — моржа, нерпу, мор-
ского зайца, белуху. В районе Уэлена соз-
дается моторно-промысловая станция. В те-
чение ближайших двух лет на Чукотке будет
создано еше пять таких станций, Сюда на:
правляются специалисты по зверобойному
промыслу.

—O-—
	ДРЕВНЯЯ КРЕПОСТЬ
НА ДНЕ КАСПИЯ
БАКУ, 3. (Корр. «Правды»). В Бакинской
	марта закончили сев подсолнечника.

К 28 марта Киргизия и Казахстан раз-
вернули уже массовый сев сахарной свек-
лы. Примерно в один и тот же день, 25—
26 марта, начался выборочный сев колосо-
вых на юге Астраханской области и в не-
скольких районах Львовской области, а
днем позже вступила в посевные работы и
Ваменеп-Подольская область. К 28 марта
линия выборочных полевых работ продви-
нулась на Украине до широты Киева.
Южнее этой линии массовые полевые
работы шли широким фронтом. 30 мафр-
та начались полевые работы на юге
Харьковской области и почти одновременно—
в южных районах Вурской и Воронежекой
областей, а также в Красноярском крае.
В 1 апреля начала сев Черниговская 05-
`ласть.

Таким образом, вк последним чиелам Map-

русской ССР и в большинстве областей
РСФСР к югу от Москвы. Колхозы, совхозы
и МТС этой обширной полосы должны немед-
ленно закончить всё приготовления к выезду
в поле.

i.

Условия развертывания и проведения
весеннего сева на пространствах от Ве-
нигеберга и Вильнюса до Приморского края
й Южного Сахалина очень разнохарактер-
ны. Детали наиболее надежных и лучших
сочетаний посевных работ должны paspa-
батыватьея и устанавливаться самими
местными атгрономами. Атроном должен ис-
пользовать все свои знания, а также бога-
тый опыт нередовых колхозников.

Однако некоторые основные положения
сохраняют свое значение дая обширных
зон Со1оза. Взять такую работу, как осво-
	бухте Каспийского моря много столетии   ту выборочные полевые работы продвину-   бсждение полей от прошлогодних сорняков   не менее важно укатывание для проса,
	гречихи и вувкурузы.
ха
	стоят затопленными древние каменные п5-
стройки. Из поколения в поколение переда-
вались легенды об этих замечательных со-
оружениях. Ученые Азербайджана занялись
их исследованием.
	Установлено, что под водой скрыта древ-
няя крепость, представляющая в плане не-
правильно вытянутый многоугольник с
15 башнями. У наружных стен имеются вхо-
ды в обширное помещение. Первая археоло-
гическая экспедиция собрала свыше 250 ка-
менных плит с высеченными на них араб-
скими письменами.
	лись на север до линии’ Львов-——Аиев-——Ва-
луйки—_ Богучар. Любопытно, что все эти
четыре пункта расположены почти на од-
ной широте—вблизи 50°. Такое совпадение
наблюдается довольно редко и свидетельст-
вует о том, что весна на юге развивалась
дружно и одновременно на больших  про-
странствах. С запада на восток расстояние
от Львова до Богучара составляет более

(сгребание и сжигание). Тут для всех важ-
но одно—не потерять ни одного дня, очис-
тить поля, чтобы возможно быстрее начать
весновспашку. Нередко весенняя пахота
может вестись в такие дни, когда не
только боронование зяби, но и рыхление
нерспаханных земель еще нельзя на-
чинать. В самом деле, в начале весны,
Когда поля уже освободятея от снега,

аа wee mem ones oer оз ama
	километров. Теми продвижения ве-  зывающие поверхность почвы на 3—5 сан-

сенних посевных работ к северу составил  тиметров. Ни борона, ни культиватор
	Эти плиты широкой лентой опоясывали   примерно 150 километров за пятидневку.   тавую землю «не возьмут». Пахота же в   летки должен быть проведен по всем прави:
	лам агрономической науки.
	СИБИРСКОЙ ДЕРЕВНИ
	В результате осуществления пятилетнего
плана преобразится облик сибирского села
Юрты, где находится колхоз «Гигант». Бу-
дут построены вторая гидроэлектростанция,
новое зернохранилище, механизированная
мастерская, водопровод, заложены пруды
на общей площади в 150 гектаров, два мощ-
ных водохранилища. В течение пятилетки
в селе Юрты намечено построить 150 кз-
менных домов.

Вступая в новую пятилетку, члены сель
хозартели «Гигант» обратились е призывом
ко всем колхозникам Новосибирской обла-
сти организовать социалистическое сорев-
нование за успешное выполнение великой
сталинской программы.
	стены всего стана. Большую научную цен-
ность представляют некоторые камни с рель-
ефным изображением фантастических полу-
людей-полузверей. Востоковед профессор
Пахомов расшифровал фрагменты надписей,
на которых значатся имена правителей древ-
него Азербайджана из династии ширван-ша-
хов. Расшифрована также дата = 1234 год.
В кладке одной из башен найдена монета
той же эпохи. .
	В настоящее время Институт истории Ака-
демии наук Азербайджана готовит большую
экспедицию, которая займется более деталь-
ным изучением этого исторического памятня-
ка. Руководитель экспедиции кандидат исто-
рических наук тов. Джафар-Заде сообщил,
что есть основание предполагать, что в кре-
пости помещался храм огнепоклонников.
Остатки таких храмов имеются в несколь-
ких местах на Ашшнеронском полуострове.
Древние историки Востока отмечали, что
еще в Х веке близ Города Ветров (Баку) у
горы возвышался большой храм огнепоклон-
НИКОВ.

С 20 по 30 марта линия сева продвинулась   таких‘ условиях ведется свободно. В та-
	Началась междурядная СЛОВО КОЛХОЗНИКОВ

oopaoorka > хлопчатника НОВОСИБИРСК, 3. (Корр. «Правды»).
я С a _ __   Волхозники сельхозартели «Гигант», Tory-
	АШХАБАД, 3. (Норр. «Празды»). На   чинского района, с воодушевлением присту-
участках раннего сева передовых колхозов   пили к выполнению сталинского пятилет-
Мургабского оазиса появились ровные и  НЕГО плана. Вступая в соревнование, они
IDYRHNE BCXOIN Xn0NuaTHMRA. Ba mocrer обязались в сжатые сроки провести весен-

wai РАФ Nannarnn ЗАФаА manas toamrrmryew
	AY J ete ELD SPV AU ADL Ae TE TEI оо Rel НИЙ сев первого года HOBOH пятилетки.
ние дни здесь прошли небольшие дождн.  На общем собрании колхозники сельхоз-
	Чтобы разрыхлить образовавшуюся корку 1 артели «Гигант» приняли пятилетний план
	ЕЕ  $

в междурядьях п предотвратить рост copua- развития своего хозяйства. № концу пяти-

летки посевная площаль будет доведена до
	ков, колхозники Байрам-Алийского и Ма-  1.770 гектаров. Колхоз получит средний
рыйского районов приступили к междуряд-  урожай зерновых не менее 100 пудов ¢

ной обработке. Первые десятки гектаров гектара. Поголовье крупного рогатого ско-
та увеличится е 370 до 600 голов, удой

прокультивированы в колхозе «Ерасный   молока поднимется с 1.450 литров до 3
Октябрь», Марыйского района. тысяч на каждую фуражную корову.

(С партийного собрания судостроительного завода)
		Семенные участки следует выделять еще
перед севом, так как для них должны от-
водиться лучшие земли. Очень важно широ-
ко применять подсушивание и прогревание
на весеннем солнце семян пшеницы, ячме-
ня, овса, недостаточно кондиционных по
влажности и всхожести, по способу, разра-
ботанному академиком Т. Д. Лысенко.

Весенний сев в первом году новой пяти:
	(С партийного собрания Меланжевого комбината)
	дать больше 22 миллионов метров тканей.
Будут вроизведены большие капитальные
затраты на строительство жилищ для ра-
бочих комбината ин на постройку клуба.

Задача партийной организации комбина-
та — развернуть соревнование, неустанно
добиваться улучшения организации труда,
повышения  производительности и макси-
мального использования ни
мощностей.

Товарищи, выступавшие в прениях, го-
рячо одобряли решения сессии Верховного
Совета СССР и пятилетний план. Коммуни-
сты говорили о производственном под’еме
среди текстильщиков Иванова и векрывали
недостатки, мешающие работе.

Обсудив свои задачи, коммунисты и ком-
сомольцы наметили конкретные меры уве-
личения выпуска пряжи и тканей. Собрание
приняло также решение широко раз`яснить
коллективу рабочих задачи пятилетнего
плана.

Л. ВОЛКОВ.
(Корр. «Правды»).

становления поставок запасных частей, ма-
шин и оборудования ряду отраслей промыш-
ленности, сельскому хозяйству и транепор-
ту, что явилось важным условием нарашя-

дальнейшего строительства городов и сел
и увеличения жилишного фонда страны. В
итоге пятилетки довоенный уровень народ-
ного дохода и уровень народного потребле-

1940 года; ввод в действие государствен-
ного жилого фонда в городах и рабочих
поселках за пятилетие в размере 72,4 млн.

BB,

метров против 26,8 млн. кв. метров
	вторую  патилетку; рост  производ-
	вания сил советской экономики в ходе  ния будут значительно превзойдены.
войны. Рост мощностей военной промытшлен- Олновременный под’ем накопления
ности вместе с ‘тем создал серьезные   требления в народном хозяйстве я
			Каждый новый сталинский пятилетний
план советского государства знаменует со-
бой новый шаг по пути в коммунизму.
Неуклонное движение к коммунизму осу-
ществляется на основе общих закономер-
ностей развития социалистического  спо-
соба производства. В то же время в каж-
дом пятилетнем плане коммунистическая
партия и советское правительство ставят
перед народом своп особые хозяйственно-
политические задачи: существенно изме-
няются и условия осуществления этих
планов, методы и подход к решению поста-
вленных в них задач.
	В своей речи 9 февраля 1946 года
товарищ Сталин указывал, что планы
работы коммунистической партии на бли-
жайшее будущее изложены в новом пяти-
летнем плане.
	«Основные задачи нового пятилетнего
плана, — указывает товарищ Сталин, —
состоят в том, чтобы восстановить поетра-
давшие районы страны, восстановить дово-
енный уровень промышленности и сель-
ского хозяйства и затем. превзойти этот
уровень в более или менее значительных
размерах».
	Новый пятилетний план, как первый
послевоенный перспективный план, — это
план восстановления и развития народного
хозяйства, в котором процессы расширенного
воспроизводетва в народном хозяйстве пере-
плетаютсея © процессами восстановления.
Это существенно определяет характер, ме-
ханизм воспроизводства в народном хо-
зяйстве — ведущие звенья под’ема народ-
ного хозяйства, источники и размеры на-
копления и потребления, характер хозяй-
ственных трудностей, а также пути и
средства их преодоления.
		приятия, дать им сырье и топливо, увели-
чить оборотные фонды в народном хозяйстве.
Иное дело теперь, когда немецкие окку-
цанты варвареки разрушили основные фон-
  ды социалистического хозяйства в ряде рай-
онов страны. Для восстановления довоенного
уровня производства в освобожденных райо-
нах нужно выполнить только централизо-
ванные капитальные работы за пятилетие в
размере более 100 млрд, рублей, не считая
	тесятков маллиарлов рублей, вложенных за   ТОВ.
	период с момента их освобождения до
1946 гола.
	Пятилетний план предусматривает ги-
гантскую строительную программу. Общий
0б’ем централизованных капитальных ра-
бот по народному хозяйству составит за пя-
тилетне 250,3 мард. рублей (в сметных
ценах 1945 года). Должно быть восстанов-
лено и вновь построено 5.900 промышлен-
ных предприятий против 4.500 новых пред-
приятий во второй пятилетке. Ввод в дёй-
ствие мощностей восстанавливаемых и но-
вых предпрнятий значительно превышает
ввод в действие мощностей во второй пяти-
летке. В целях дальнейшей механизации
труда производственный аппарат в ряде
отраслей возрастает особенно быстрыми
темпами; надтример, количество механизмов
в угольной промышленности увеличивается
по сравнению с довоенным уровнем в
3—4 раза — быстрее, чем растут мощно-
сти шахт, что требует дополнительных ка-
питаловложений.
	Такой рост производственного аппарата
требует быстрого под’ема тяжелой промыш-
ленности — металлургической, топливной,
энергетической базы и машиностроения —
и усиления ведущей роли социалистиче-
ской промышленности в хозяйственном раз-
витии всей страны.

Великая Отечественная война потребова-
	омышлен-   Одновременный под’ем накопления и по-  ства предметов потребления в промышлен-
серьезные   треёбления в народном хозяйстве является   ности за пятилетие ежегодно в среднем на
	резервы для обеспечения народного хозяй-   важнейшей чертой социалистического рас-   170/о при соответствующем под’еме сель-
	ширенного воспроизводетва, обеспечиват-   ского хозяйства; отмена карточной системы
щего неуклонный рост общественного б0-  и переход к развернутой советской торгов-
	16 — таковы главнейшие факты, харак-
теризующие об’ем поставленных задач в 00-
	ства важнеишими средствами производства
в послевоенный период.

Пятилетний план предусматривает не
только восстановление, но и значительное
превышение довоенных поставок оборудо-
вания народному хозяйству. В докладе
тов. Вознесенского были приведены яр-
кие цифры, характеризующие эту выда-
ющуюся роль социалистической индузт-
рин в восстановлении и развитии народ-
ного хозяйства СССР: поставки сельеко-
хозяйственных машин на 1946—1950 гг.
составят 4,5 млрд. рублей (в ценах
1926—1927 тг.) против 1,9 млрд. руб
лей за вторую пятилетку; поставки тракто-
ров — 720 тысяч против 512 тысяч (в у5-
ловных  пятнадцатисильных тракторах);
поставки минеральных удобрений —
17 млн. тонн против 8,7 млн. тонн. Произ-
BOACTBO и поставка локомотивов для желез-
нодорожного транспорта составят 7.585 ло-
комотивов против 5.960 во второй пятилет-
ке; поставка вагонов — 472 тыс. против
255 тые. во второй пятилетке.

Для этого необходим быстрый и первооче=
редной под’ем тяжелой промышленности.
Пятилетний план предусматривает восста-
новление довоенного уровня производства
гражданского машиностроения, угольной
промышленности, электроэнергии и цемен-
та уже в начале пятилетки; довоенный
уровень производства черных металлов бу-
дет восстановлен в 1948 году.

В ходе послевоенного восстановления и
развития народного хозяйства складывается
новая структура промышленности, а в02-
становление тяжелой промышленности вы-
ступает как важнейшая предпосылка после-

ширенного воспроизводства, оодеспечиваю-
mero неуклонный рост общественного бо-
гатетва и улучшение матернального благо-
состояния народа.

В условиях послевоенного воемени под’ем
народного потребления имеет 06060 важное
значение, и в этой области должны быть
разрешены большие и сложные задачи. В
отличие от капиталистических стран, где
наблюдается стремление переложить тя-
жесть послевоенной перестройки на плечи
рабочего класса—в нашей стране уже
первые шаги в облаети послевоенной пе-
рестройки в народном хозяйстве CCCP
ознаменовались отменой военного налога,
увеличением рыночных фондов предметов
широкого потребления. Новый пятилетний
план предусматривает серьезное улучше-
ние материальных и Культурных условий
жизни народа.

Во время Отечественной войны во имя
разгрома врага и завоевания победы со-
ветекий народ шел на жертвы; потери и
трудности первых лет войны потребовали
некоторого уменьшения производства пред-
метов потребления. Уже в ходе войны сель-
ское хозяйство, а также отрасли легкой
и пищевой промышленности встали на
путь восстановления, хотя и не достигли
довоенного уровня.

Под’ем народного потребления в послево-
енный период явится серьезным источником
увеличения производительности труда, по-
вышения материальной заинтёресованноети
работников в результатах своего труда. Та-
ким образом, рост потребления является в
то же время важным фактором под’ема про-
изводства и ускорения накопления в на-
ротном хоззигртрао
	р: ФФ Е В: т -

гими отраслями народного хозяйства былр Новзя сталинская пятилетка ставит за-   нут дальнейший прогресс культуры, здраво-   езной механизации и автомзтизации произ
нарушен, что создало немалые трудности в  дачу: «Добиться под’ема сельекого хозяйства   охранения и искусства. BOICTBS HeIb3A paccunrrRateK Ta enaTanig
	Зодства нельзя рассчитывать на создание
устойчивых кадров и вовлечение нозых
	трудоемкие отрасли  строи-
ливной и лесной промышлен-
	воспроизводстве в сельском хозяйстве, на  п промышленности, производящей средства  Эвеличение государственных расходов   устойчивых
транспорте и в ряде отраслей промышлен-   потребления для обеспечения матернального   на культурные и бытовые нужды трудя-   рабочих в
ности, ограничивало источники накопления   благополучия народов Советского Союза и  щихся города и деревни (кроме государ-   тельства, топ
	в народном хозяйстве. Уже в ходе Отече-   создания в стране обилия основных предме-   ственных затрат на городское строитель-
ственной войны социалистическая промыш-   тов потребления». План предусматривает   ство) до 106 мард. рублей в 1950 году.
	ленность нашла силы для постепенного BOC-
	всемерное развитие дела восстановления й!9т0 в 4£,6 раза шревышает уровень
	Б. СУХАРЕВСКИИ
$х®
	летки — довоенный уровень развития на-
родного хозяйства CCCP будет превзойден
в следующих размерах: народный доход —
на 38 проц., продукция промышленноети—
на 48 проц., продукция сельского хозяй-
ства — на 27 проц., грузооборот транепор-
та — на 36 проц., об’ем товарооборота —
на 28 проц.

Основным звеном нового пятилетнего пла-
на является «первоочередное восстановле-
ние и развитие тяжелой промышленности и
железнодорожного транспорта, без которых
невозможно быстрое и успешное воестанов-
ление п развитие всего народного хозяй-
ства CCCP». (Из Закона 0 пятилетнем
плане).
	Ускоренный рост производства средетв
производетва представляет собой коренную
черту  социалистического расширенного
воспроизводства и является основой незави-
симости и обороноспособности Советского
Союза. В условиях послевоенного развития
советской экономики быстрый под’ем тя-
желой промышленности и транспорта прн-
обретает особенно важное значение, во мно-
гом определяя темпы ликвидации последет-
BHE BOHHBI.
	Существенная особенность послевоенного
восстановления хозяйства, в частности, по
сравнению с восстановлением после первой
мировой войны и интервенции, состоит в
том, что ныне восстановление довоенного
уровня производства требует серьезного на-
копления в народном хозяйстве, роста ос-
новных фондов, осуществления огромной
программы капитального строительства. Для
того, чтобы восстановить довоенный уро-
вень производетва после первой мировой
войны и интервенции, увеличить продук-
цию крупной промышленности с 1,7 млрд.
рублей в 1920 году до 11,9 млрд. рублей в
1926 году, т. е. более чем на 10 млрд. руб-
лей, понадобилось осуществить капитало-
вложения по народному хозяйству всего в
размере около 5 млрд. рублей, в том числе
в промышленности около 2 млрд. рублей.
Главная задача тогда состояла в том, чтобы
оживить имеющиеся промышленные пред-
	В условиях послевоенного воемени под’ем   ласти повышения материального и культур-
народного потребления имеет 06060 важное   ного уровня трудящихся.

Высокие темпы накопления и одновре-
менный Dove потребления были бы нёвоз-
	a ne i we =

жесть послевоенной перестройки на плечи   МОжны без быстрого технического прогресса
	в0 всех отраслях народного хозяйства. закон
оф пятилетнем плане ставит залачу: «обеспе-
	те зы IE OS EES EERE ыы о а

рестройки в народном хозяйстве СССР   Чить дальнейший технический прогресс во
	всех отрсслях народного хозяйства CCCP,
как условие мощного под’ема производства и
повышения производительности труда, для
чего необходимо не только догнать, но и
превзойти в ближайшее время достижения
науки за пределами СССР».
	В ходе восстановления хозяйства после

первой мировой войны, гражданской войны
и интервенции не произошло серьезных из-
менений. в технической базе народного х9-
зяйства, хотя в ряде отраслей были уже
проведены начальные мероприятия по тех-
нической реконструкции. Восстановление
довоенного уровня производства осуществля-
лось тогда на базе старых предприятий.
	Промышаенность была еще слишком слаба,
	Hox’ ем народного потребления B TocaeBo- чтобы дать новую технику народному
Ценный период явится серьезным источником хозяйству.
	Иное дело теперь. Для того, чтобы ликви-
	TO же время важным фактором под’ема про-   хозяйства, нужно найти дополнительные
изводства и ускорения накопления в на-  источники накопления в народном хозяйстве
родном хозяйстве. по сравнению с теми, которые использова-

В новом пятилетии должны быть разрё-   лись в мирное время. Они не могут быть
шены крупные задачи в области культурно-   найдены без неуклонного под’ема техниче“
ro строительства и здравоохранения, достиг-   ского уровня народного хозяйства. Без сеть
	В+ В агоны Азат каг

ла мобилизации промышленноети на нужды военного под’ема всего народного хозяиства
		фронта, Нормальный для мирного времени
кругооборот между промышленностью и дру-
гимн отраслями народного хозяйства был
	Пятилетний план на 1946—1950 гг.
предусматривает ликвидацию последствий
войны и восстановление разрушенного хо-
зяйства районов, подвергавшихся оккупа-
ции, и превышение в них довоенного уровня
промышленного производства в 1950 году
на 15 процентов. Довоенный уровень про-
мышленного производства по народному
хозяйству в целом будет достигнут в 1948
тоду, ав 1950 году —— последнем году пяти-
		Б свою очередь восстановление довоен“