4 АПРЕЛЯ 1346 г., № 80 (10162)

В Башкирии He заботятся о производстве
запасных частей к сельскохозчйственным машинам
	других четырех заводах Министерства зем-
леделия республики.

Уфимский ремонтный трест, об’единяю-
щий эти заводы, по существу ими не руко-
водит. Трест за два года ничего не сделал
для организации технологического  про-
цесса. Не занимается он по-настоящему и
подготовкой кадров. Управляющий трестом
тов. Череута жалуется на то, что нехватает
технического оборудования и что у него
нет достаточного количества квалифициро-
ванных кадров. В то же время имеющиеся
оборудование и кадры из-за нераспоряди-
тельности руководства треста использу-
ются плохо.

За последние годы трестом ничего не
сделано, чтобы освоить производство новых
деталей. Правда, в 1945 году на Стерлита-
макском ремонтном заводе взялись за изго-
товление головки блока для тракторов, но
предприятию своевременно не была оказана
техническая помошь, и хорошее начинание
сорвалось. А Министерство земледелия рес-
публики фактически отстранилось от ру-
кбволства трестом.
	По заданию правительства Башкирской
АССР сотни промышленных предприятий
республики должны были изготовлять запаз-
вые части для тракторов и сельскохозяй-
ственных машин. Но это задание выпол-
няетея плохо.

В конце декабря прошлого года нефтя-
ники Башкирии проявили ценную инициа-
тиву, организовав производственную помощь
машинно-тракторным станциям. Они 0бяза-
лись помогать МТС в ремонте тракторов,
в оборудовании мастерских, в строительстве.
Спустя несколько дней в обкоме ВКП(б) со-
стоялось республиканское совещание ди-
ректоров промышленных предприятий и
МТО. Руководители заводов и фабрик, уча-
ствовавшие в этом совешании, горячо под-
держали инициативу нефтяников и 0бязз-
лись помогать машинно-тракторным  стан-
цням в ремонте, в изготовлении запасных
частей. Однако это обязательство тоже вы-
полняется неудовлетворительно.
	Руководящие организации республики
еще не занялись серьезно обеспечением
МТС, совхозов и колхозов необходимыми 3а-
пасными частями. Вот почему посылка
«ходоков» продолжается...

Г. ГУЗАИРОВ.
	т (Корр. «Правды?»).
	ведет Калининский обком партии с Мини-
стерством речного флота. Руководители реч-
ного транспорта обещают:

— Для обеспечения топливом флота к
началу навигации пароходству канала Мо-
сква— Волга для пристани Калинин в апре-
ле будут выделены фонды на 1.000 тонн
донецкого угля и на 500 тонн мазута.

Дальше мы находим в папке многообе-
щающую телеграмму начальника Главнеф-
твебыта тов. Михайлова:

— Мазут грузим в соответствии с выде-
ленными фондами.

Через неделю приходит телеграмма от
речников:

— Orrpyszy мазута Главнефтеснаб про-
извести отказался ввиду отсутствия подо-
грева.

Переписка тянется, но пока нёг ни мазу-
та, ни угля. Потеряв надежду на своевре-
менное получение топлива, калининцы го-
TCBAT в навигации мелкотоннажные газо-
ходы, могущие букенровать лишь 100-тон-
ные баржи.

План речных перевозок, очень ограничен-
ный во времени в верховьях Волги, по вине
работников Министерства речного флота мо-
жет оказаться в прорыве. Необходимы ероч-
ные меры.

Ежегодно с наступлением осени со всех
концов Башкирии отправляются «ходоки»
в разные города страны. Этих «ходоков»
с командировочными удостоверениями на
имя директора или механика, бригадира
или шофера МТС можно встретить и в ©0-
седних с республикой городах — в Куйбы-
ттеве, Чкзлове, Челябинске, и в далеком
Свердловске, в Алтайском крае.
	Цель их путешествий одна — достать
запасные части для сельскохозяйственных
машин. «Ходоки» ищут головки блока, рас-
пределительные валы, гильзы, инструмен-
ты — всё, что необходимо для ремонта ма-
шинно-тракторного парка.

Такой путь обеспечения МТС запасными
частями прочно вошел злесь в практику.
Недавно в Министерстве земледелия рес-
публики с большим удовлетворением нам
сообщили, что бригадир одной из МТС по
своей инициативе командировал «ходока» в
город Куйбышев за деталями. выхдав ему
6 пудов зерна из евоего личного запаса.
	МТО республики из года в год не справ-
ляются со своими задачами. Плохая их ра-
бота во многом об’ясняется недостатком за-
пасных частей и, естественно, неудовлетво-
рительным ремонтом. В минувшем гоху из
135 МТС план тракторных работ выполнили
телько 63. Половина тракторного парка с
начала сезона простаивала.
	Такая угроза нависла и в нынешнем
году. РесвублиЕка сильно отстала с ремон-
том тракторов. На 25 марта план ремонта
выполнен только на 74 процента. Причина
та же: нехватает запасных частей. Есть
пять ремонтных заводов Министерства зем-
леделия республики, которые обеспечены
станками, инструментами и другим обору-
дованием. Но эти заводы работают из руЕ
вон плохо.

Уфимский ремонтный завод занимает хо-
рошее помещение и технически неплохо
оснащен. Но как неприглядно выглядит он!
На заводской плошадке валяются металли-
ческий лом, части машин. Многие цехи
завода закрыты. В формовочном цехе — су-
гробы снега. Литейный цех не работает,
потому что нет воды для производственных
нужд. С начала зимы завод не отапливает-
ся. В ГМ квартале приплого года он вы-
полнил план изготовления гильз на
25 проц., поршней — на 38 проц. Сорвано
и выполнение плана первого квартала ны-
нешнего гола, Такое же положение и на
	БАЛИНИН, 3. (Норр. «Правды»). В про-
тглом году в районе Калинина Волга векры-
лась 3 апреля. Раннее вскрытие реки ожи-
дается и нынешней весной. На волжеких
пристанях заканчиваются последние пряго-
товления к приему грузов и пассажиров.
	В этом году по Волге намечено доставить
в Валинин. 16.000 тонн известкового кам-
ня, причем 13.000 тонн падает на период
весеннего половолья. Вопрос о евоевремен-
ном завозе в сбластной центр строительных
материалов вриобретает большое значение.
Строительство в. первом году новой сталин-
ской пятилетки здесь должно развернуться
широко. На строительно-восстановительные
работы в этом году для Валинина ассигео-
вано более 100 миллионов рублей.
	Чтобы во-время завезти в Калинин н600-
ходимые строительные материалы, речной
флот должен быть полностью готов & нави-
тации. Однако доб сих пор он не имеет топ-
лива. Из трех пароходов, находящихся
здесь, два парохода («Коробов» и «Гудов»)
работают на угле и один ( «Маяковский» )—
на мазуте. Ни углем, ни мазутом пароходы
не обеспечены.

Чья в этом вина?

Перед нами солидная папка с перепиской,
KOTOPYIO BOT уже в течение двух месяцев
	yl

i
	Парохолы ждут топлива
	Заявление посланника СССР в Болгарии
тов. Кирсанова Кимону Георгиеву
	СОФИЯ, 2 апреля. (ТАСС). В газетах
опубликовано сообщение о том, что 29 мар-
та чрезвычайный и полномочный посланник
СССР в Болгарии С. П. Кирсанов посетил
премьер-министра Кимона Георгиева и сде-
лал ему следующее устное заявление:

Советский Союз считает, что условия, вы-
двинутые оппозицией для участия в прави-
тельстве, идут вразрез с решением Москов-
ского совещания трех министров иностран-
	ных дел и Поэтому являются неприемлемы-
ми. Советское правительство считает пра-
вильными условия, пред’явленные Кимоном
Георгиевым в переговорах с оппозицией.

Как известно, условия, пред’явленные
Кимоном Георгиевым болгарским оппозици-
онным группам, полностью соответствуют
решениям Московского совещания трёх мн-
нистров иностранных дел.
	Половина избирателей бойкотировала
выборы в Греции.
	АФИНЫ, 2 апреля. (ТАСС). Окончатель-
ные результаты выборов еще не известны,
но, судя по цифрам, которые уже: об’явле-
ны, число бойкотировавших выборы по всей
стране достигает 50 процентов.

Вся демократическая печать подчерки-
вает, что в условиях массовой фальсифи-
кации и исключения из списков значитель-
ной части демократических граждан, такой
высокий процент не участвовавших в го-
лосовании означает, что подавляющее боль-
шинство народа осуждает нынешние фаль-
шивые выборы.

Левые газеты требуют аннулирования
результатов голосования и проведения под-
линно демократических выборов. Публи-
куются пространные списки лиц, голосо-
вавших по два, по три и даже по четыре
раза, а также списки граждан, которые на-
сильственно были доставлены в избира-
тельные участки. Приводятся случаи голо-
сования за умерших, голосования без вы-
	бсрных книжек, а также случаи,

когда
неголосовавшие граждане были

учтены

Захариадис о в
	БЕЛГРАД, 2 апреля. (ТАСС). В помеще-
нии Югославского телеграфного агентства
состоялась пресс-конференция, на которой
генеральный секретарь коммунистической
партии Греции Захариадис, остановившийся
в Белграде по пути из Чехословакии в Гре-
цию, ответил на вопросы югославских и
иностранных журналистов.

На вопрос одного из югославских журна-
листов, что он может сказать по вопросу
о выборах в Греции, Захариадис заявил:

Ответ на этот вопрос, в сущности, дал сам
премьер греческого правительства Софулис
своим заявлением, что выборы, которые бу-
дут проведены в Греции, нечестны и непра-
вильны, но в результате давления со сто-
роны их надо провести. Софулис не раз
говорил, что выборы следовало бы отло-
жить, но иностранные правительства, заин-
тересованные в положении внутри Греции,
настояли на том, чтобы выборы были про-
ведены 31 марта. Софулис также заявил, что
выборы должны состояться, ибо он дал сло-
во английскому правительству. 31 марта
Софулис выполнил свое обещание.

Характеризуя условия, в которых прохо-
дили выборы, Захариадис отметил, что 12
министров греческого правительства перед
выборами вышли в отставку. Захариадис
привел ряд примеров фальсификации избира-
тельных списков, отметив, что каждому чле-
ну монархической организации «Х» (хитосу)
было предоставлено по существу по 10 го-
лосов. В таких условиях, подчеркнул Заха-
риадис, выборы являются главным фактором,
создающим ненормальное положение. Мы не
могли принять участия в таких выборах, так
как это было бы не в пользу нормализации
политической обстановки в Греции. Нет ни-
какого сомнения в Том, что такие выборы
ухудшат положение в стране.

дин из журналистов задал вопрос, отве-
чает‘ли политика британского правительства
в Греции принципам организации Об’единен-
ных наций. Осуществление нынешней ан-
глийской политики в Греции, ответил Заха-
риадис, началось в декабре 1944 года откры-
тым выступлением английских войск против
Греческой народной республики. Греция бы-
ла союзной страной, и естественно, что пози-
	  Приезд делегации
железнодорожников Англии
	Вчера, 3 апреля, в Москву прибыла по
приглашению ЦК профсоюза рабочих цент-
ральных железных дорог СССР делегация
национального союза железнодорожников
Англии.

Делегацию возглавляют генеральный се.
кретарь союза и член генсовета конгресса
британских тред-юнионов Бенстед, предсе-
	как проголосовавшие. Приводятся также
примеры, когда национальные гвардейцы на
автомашинах об’езжали по нескольку уча.
стков и голосовали в каждом из них.
Газета «Ризоспастис» публикует теле-
грамму кандидата от либеральной партии
Вудуриса, посланную премьеру в день вы-
боров: «Не повинующихся граждан демо-
кратов,— говорится в телеграмме, — избива-
ют и уводят. Судьба уведенных неизвест-
на». Особенно энергичный протест вызвал
приказ префекта Афин Карагеропулоса о
продлении голосования на 3 часа, незави-
cHMo от того, будут ли еще находиться к
истечению срока выборов избиратели на
участках или нет. Этот приказ явно проти-
воречит закону. Что касается результатов
«ночного голосования», то они весьма подо-
зрительны. Так, на избирательном участке
предместья Афин — Каллифеи за весь день
проголосовало из 730 зарегистрированных
только 30 человек, а за 3 дополнительных
часа проголосовало якобы 700 избирателей.
	о выборах в Греции
	иня Англии противоречит Атлантической
хартии, решениям Крымской конференции и
других конференций Об’единенных наций.

В Греции с декабря 1944 года фактически
существует новая, вторая оккупация. С это-
го момента в Греции нет ни порядка, ни
мира. С этого момента хозяевами в Греции
являются монархисты-фашисты. Они смогли
установить свой режим только в результате
того, что им предоставили такую возмож-
ность английские войска, которые с помо-
щью танков, флота, артиллерии и авиации
боролись против ЭЛАС и греческого народа,
Я подчеркиваю, что это была война, кото-
рую английские войска вели против грече-
ского народа. С этого времени в течение
целых 15 месяцев в Греции царит хаос. Ан-
гличане ничего не сделали для того, чтобы
установить действительный порядок в Гре-
ции... Ни один преступник, ни один бандит
не наказан, хотя законы и предусматривают,
что они должны быть наказаны. Разбойники
и преступники не были за эти 15 месяцев
ни арестованы, ни осуждены. Если вы спро-
сите народ, почему это происходит, то вам
ответят, что англичане не хотят в Греции
мира, чтобы иметь повод и дальше оставать-
ся в Греции. Премьер греческого правитель-
ства Софулис заявил несколько дней тому
назад, что английские войска останутся в
Греции и после выборов.

Вывод английских войск из Греции — это
требование всего греческого народа. Грече-
ский народ считает, что от этого зависит
суверенитет его страны. Если англичане
уйдут, греческий народ сможет сам осущест-
вить свою волю к демократии вопреки мень-
шинству террористов в стране.

Отвечая на вопрос о результатах выборов
в Греции, Захариадис заявил: «Если бы вы-
боры были свободными и честными, если бы
в них участвовал SAM, то 65 проц.— я не
хочу сказать 90 проц. избирателей — голо-
совало бы за ЭАМ».

Далее Захариадис рассказал, что всё ору-
жие, которое ЭЛАС передал по заключен-
ному в Варкизе соглашению правительству,
перешло в руки хитосов, которые, кроме то-
го, сейчас вооружены новейшим английским
оружием.
	В Москву прибыла делегация
профсоюзов Венгрии

Вчера, 3 апреля, по приглашению ВЦСПС
в Москву прибыла делегация профсоюзов
Венгрии. В составе делегации — 9 человек.
Во главе её — председатель Совета проф-
союзов Венгрии Кишхази. Представлены
венгерские профсоюзы рабочих текстильной,
полиграфической и других отраслей про-
мышленности. Среди членов делегации ре-
дактор газеты «Профсоюзный вестник».

На аэродроме гостей встречали заведую-
щий отделом охраны труда ВЦСПС т. По-
пов, председатель ЦК профсоюза рабочих
железнодорожных заводов т. Седунов, от-
ветственные работники ВЦСПС.

Делегация ознакомится с производетвен-
ными предприятиями, культурными учрежде-
ниями и профсоюзными организациями СССР,

(ТАСС).
	чагов хозяйственного руководства. Увели-
чение материальных ресурсов создает вместе
© тем дополнительные возможности повыше-
ния производительности труда, улучшения
использования оборудования, позволит су-
щественно снизить себестоимость, выдви-
нуть ряд отраслей с плохими еще финансо-
выми показателями на путь рентабельности,
а стало быть, поднимет роль прибыли в
хозяйстве.

Проведение политики снижения цен, уве-
личение количества продовольствия и пред-
метов широкого потребления, являющиеся в
послевоенный период главными источниками
повышения материального уровня жизни на-
селения, поднимут значение денежной зара-
ботной платы, позволят лучше и полнее
использовать денежную зарплату и премии
для материального стимулирования повы-
шения производительности труда.

Для выполнения пятилетнего плана ог-
ромное значение имеет широчайшая моби-
пизация местных ресурсов в народном хозяй-
стве. Пятилетний план предусматривает ме-
ры, стимулирующие развитие республикан-
ского хозяйства. Одновременно осуществля-
ютея дальнейшие изменения в размещении
производительных сил в направлении созда-
ния собственной  топливно-энергетической
базы, производства важнейших строитель-
ных материалов и предметов потребления
во всех районах страны,
		Новое правительство Болгарии в оценке печати
	СОФИЯ, 3 апреля. (ТАСС). Вся болгарская
печать оживленно комментирует образование
нового правительства.

Газета «Отечествен фронт» пишет: «Пра-
вятельство Отечественного фронта составле-
но из честных, испытанных политических му-
жей, дела которых гарантируют дальнейшее
полное осуществление народной программы
Отечественного фронта. Они крепко берут в
свои руки управление страной, чтобы закре-
пить завоеванную в потоках крови народную
демократию, чтобы продолжить решитель-
ную борьбу с остатками фашизма и реак-
ции. Новое правительство гарантирует еще
более искреннюю дружбу с нашим осво-
бодителем—великим Советским Союзом. Оно
будет также продолжать тесные связи с
братской Югославией и сделает всё возмож-
ное для создания еще более дружеских и
нормальных отношений с США и Великобри-
танией, а также с соседними и дальними де-
мократическими странами».

Газета «Земеделско знамё» напечатала
статью председателя парламентской группы
Болгарского земледельческого народного со-
юза д-ра Михаила Геновского, в которой го-
ворится: «Образование нового правительства
встречено народными массами не только с
	облегчением, но и с подлинной радостью.
Только реакция брюзжит, но это лучший
признак правильного разрешения задачи по
составлению нового правительства. Это пра-
вительство будет представлено Народному
собранию. Мы смело можем заявить, что оно
будет встречено полным одобрением парла-
мента».

«С радостью встретил болгарский народ
новое правительство Отечественного фрон-
Ta,— пишет газета «Работническо дело». —
Снова возглавляет правительство известный
и умный государственный деятель и убеж-
денный сторонник Отечественного фронта
Кимон Георгиев».

«Новое правительство, — продолжает газе-
та, — может с полным правом представлять и
отстаивать интересы Болгарии перед велики-
ми союзниками и перед всеми другими госу-
дарствами. Болгарию Отечественного фронта
нельзя уже упрекнуть в том, что она не сде-
лала всего необходимого для претворения в
жизнь решения трёх великих держав в Моск-
ве. Если это решение не могло быть осуще-
ствлено и теперь, после столь добросовестно
сделанной попытки, виноваты в этом только
лидеры оппозиции».
	Речь Надь Ференца о деятельности правительства Венгрии
	БУДАПЕШТ, 3 апреля. (ТАСС). На-днях
в городе Печ состоялся митинг, на котором
с большюй речью о деятельности правитель-
ства выступил премьер-министр Венгрии
Надь Ференц. «Демократия,—заявил Надь,—
не временное явление, а постоянная форма
нашей жизни». Надь подчеркнул необходи-
мость единства между рабочими и крестья-
нами. После первой мировой войны, сказал
он, реакция победила потому, что ей удалось
вызвать разногласия между этими двумя
слоями трудящихся, чем немедленно вос-
пользовались земельные магнаты и промыш:
ленники, Теперь это не должно повториться.

Важной задачей Надь Ференц считает так-
же политическое сотрудничество партий.
Нужно, сказал он, сохранить правительст-
венную коалицию, ибо единственной формой
управления сейчас может быть только коа-
лиция.

Касаясь вопроса обеспечения обществен-
ного мира, Надь Ференц заявил, что прави-
тельство сделает всё, чтобы в корне пресечь
возникший кое-где антисемитизм и различ-
ные проявления фашистской идеологии.
` Характеризуя внешнеполитическое поло-
жение Венгрии, премьер-министр указал,
что до войны внешняя политика Венгрии
напоминала дерево, развивавшееся в одну
сторону. Она была целиком под немецким
влиянием. Одновременно с освобождением
страны от немецких захватчиков освободи-
	лась от вредного одностороннего развития
и её внешняя политика.

«С благодарностью и доверием,— заявил
премьер-министр,— мы обращаемся к тем,
кто освободил нас от немецкой оккупации
и дал стране национальную независимость.
4 апреля — день нашего освобождения.

В центре нашей внешней политики стоит
в первую очередь дружба с нашим великим
соседом — Совётским Союзом. Но одной
официальной дружбы недостаточно. Эта
дружба должна укорениться в душе нашего
народа. Мы должны гордиться тем, что мо-
жем быть в дружбе с самым последователь-
ным борцом против фашизма —‹с великим
Советским Союзом. Прежние правительства
Венгрии совершили преступления перед Со-
ветским Союзом, и венгерский народ должен
искупить свои прошлые ошибки, чтобы быть
подлинно верным другом великого и благо-
склонного соседа»,

Далее Надь выразил благодарность аме-
риканскому правительству за возвращение
вывезенного фашистами венгерского имуще-
ства и обратился к Англии, Франции и Со-
единенным Штатам с просьбой вернуть так-
же увезенный золотой запас. Весьма поло-
жительно Надь оценил отношения Венгрии
с Югославией, Румынией и Австрией.

В заключительной части своей речи Надь
Ференц подробно остановился на экономиче-
ских задачах венгерского правительства.
	Испания — оплот г итлеровского шпионажа
	НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). В Нью-
	Радиокомментатор Стил резко выступил
	Антифранкистская конференция в Нью-Йорке
	Иорке состоялась антифранкистская конфе- на конференции против реакционеров, про-
ренция, организованная «Комитетом дей-  тиводействующих усилиям уничтожить фа-
ствия по освобождению Испании». На кон-   шистское правительство Франко и выступаю-
ференции присутствовало более 300 делега-   щих против создания демократической Испа-
	Бывший директор отдела расследования
деятельности немецких картелей и авуаров
за границей при американских оккупацион-
ных властях Никсон подробно рассказал на
конференции о политическом и финансовом
	тов, представляющих примерно   млн. чле-   нии.
	нов профсоюзов, входящих в состав Конгрес-
са производственных профсоюзов, некоторых
профсоюзов, входящих в состав Американ-
ской федерации труда, «Комитета ветеранов
войны», «Национального гражданского ко-
митета республиканской Испании», предста-
вители американской рабочей партии, ком-
партии и религиозных организаций.

Участники конференции призвали прави-
тельство Соединенных Штатов взять на себя
инициативу выдвинуть в Совете Безопасно-
сти вопрос о предании Франко суду. Была
принята резолюция, в которой участники
конференции призывают президента Трумэна
и государственного секретаря Бирнса по-
рвать торговые и дипломатические отноше-
ния с правительством Франко.
	кой Отечественной войны будет достигнут
	в несравненно более короткий срок, чем пос-
ле первой мировой войны и интервенцли,
несмотря на то, что теперь восстановитель-
	ные работы требуют гораздо больших фи-
	нансовых и материальных затрат. Установ-
ленные новым пятилетним планом короткие
сроки ликвидации последствий войны опи-
раются на материальные предпосылки, со-
зданные предшествующим мирным хозяй-
ственным строительством, и организацию
слаженного и быстро растущего военного
хозяйства в пернод Великой Отечественной
войны.

В восстановительный период после пер-
вой мировой войны и интервенции хозяй-
ство Советекого Союза было еще много-
укладным, в бельеком хозяйстве гозпод-
ствовало мелкое товарное производство;
в промышленности, сельском хозяйстве
и торговле шла борьба между социа-
лизмом и капитализмом при все большем
преобладании и развитии социалистических
форм производства; не все советское хозяй-
ство поддавалось тогда прямому государ-
ственному планированию; промышленность,
особенно тяжелая индустрия, была еще сла-
бой. К этому надо добавить, что в результате
военной интервенции во всех районах стра-
ны производство сократилось во много’ раз
по сравнению © довоенным.

Иное дело теперь, Когда господствует со-
цизлистическая система хозяйства; не толь-
ко промышленность и транепорт, но и сель-
ское хозяйство воестанавливается на базе
сопиалистического крупного механизирован-
ного производства: в восточных районах
страны создана новая мощная индустриаль-
ная база, выросшая и окрепшая за время
войны: развернулось уже восстановление хэ-
зяйства освобожденных районов, в связи ¢
чем послевоенное восстановление народного
хозяйства начинается с гораздо более высо-
кого уровня, чем в 1921 году. Е тому же за
время войны значительно возросла мощность
военной промышленности, которая в значи-
тельной мере может быть использована для
гражданских нужд. Во многих отраслях при-
менены новые технические достижения и
методы организации труда, поднимающие на-
шу промышленность на новую, более высо=`
	проникновении гитлеровцев в Испанию. Он   датель союза Бинкс, члены исполкома Дон-
	лон и Хор, члены Национального Совета
союза Келли и Уильямс.

На аэродроме гостей встречали председа-
тель ЦК профсоюза рабочих центральных
	заявил, что 159 млн. долларов германских
авуаров в настоящее время скрыты в Испа-
нни, и обвинил англо-американских рассле-
дователей в том, что они чрезмерно деликат-
	ны в отношении разрешения вопроса об от-   железных дорог тов. Карягин, секретарь ЦК
	профсоюза тов. Овсянников, член президиу-
ма ЦК профсоюза Паршиков, ответственные
работники ВЦСПС.

Делегация ознакомится с профессиональ-
ными организациями, жизнью и бытом совет-
ских железнодорожников.

(ТАСС).

ветственности гитлеровцев в л сохранении
этих ресурсов и фондов.

Никсон заявил, что у правительства США
имеются полные документальные доказз-
тельства того, что Испания в настоящее‘ вре-
мя является оплотом гитлеровской шпион-
ской системы.
	быть хотя бы частично возмещен ущерб, на-   счет новые внутренние ресуреы накопле-
несенный народному хозяйству немецкими   ния, пустить в ход новые источники роста
	оккупантами.
Выполнение нового пятилетнего плана в
TO же время требует преодоления весьма
	производства.
Переход от военного хозяйства к мирному
требует быстрого под’ема накопления и
	серьезных хозяйственных трудностей, осо-  потребления. Сокращение военных  рас-
бенно в первые годы пятилетки. Эти труд-  ходов и перераспределение сырья, топ-
	ности определяются прежде всего огром-
ными разрушениями в районах, подвергав-
ШИхСЯ оккупации.
	лива, Предметов вещевого и продоволь-
ственного снабжения в пользу гражданских
НУЖД дает возможность в первые и самые
	новление севооборотов и улучшение агротех-
ники дополняют этот технический прогресс
в сельском хозяйстве.

На транспорте проводится широкая про-
грамма электрификации, внедряются сов-
ременные локомотивы и вагоны, что создает
базу для быстрого восстановления и роста
грузооборота и устранения неравномерности
работы транспорта в различное время года.
Обеспечивается оснащение вооруженных
сил Советского Союза новейшей военной
техникой.

Опираясь на преимущества соцналиети-
ческой системы хозяйства, осуществляя вы-
соке темпы накопления, Советский Cows
создал перед войной самый новый производ-
ственный аппарат в мире и уже зз счет ши-
рокого применения новой техники, извест-
ной в значительной мере и в зарубежных
странах, достиг более высокого технического
оснащения народного хозяйства.

Советскле ученые и изобретатели до вой-
ны и во время войны показали немало 33-
мечательных образцов самостоятельного
технического творчества. Для обеспечения
быстрого технического прогресса необходи-
мо теперь решить. поставленную товарищем
Сталиным задачу догнать и превзойти в бли-
жайшее время достижения науки за преде-
лами СССР. Советские ученые должны про-
ложить новые пути технического прогресса.
Опыт Великой Отечественной войны, вся
история науки наролов СССР говорят о том,
что они могут это сделать. Выдвижение та-
кой задачи покоятся на огромной индустри-
альной мощи страны, без которой теперь не
может развиваться наука. В целях ускорен-
ного развития науки пятилетний план пре-
дусматривает систему мероприятий по
строительству научных учреждений, прежде
всего Академии наук СССР, создание экспе-
риментальных предприятий, конструктор-
ских бюро, а также всемерное поощрение
научно-ибследовательских работ.
	Разрешение этих’ задач в области про-
гресса техники и науки имеет крупнейшее
значение не только для ближайшего после-
военного пернода, но и для всего дальнейше-
го развития социалистического хозяйства.
Чем больше советская экономика будет при-
ближаться к высшей фазе коммунизма, тем
большее значение в общественном воспро-
изводстве будет играть прогресс науки и
техники.

ee 8

Довоенный уровень развития промыш-

тенности и сельского хозяйства после Вели-.
	ного уровня производства на базе крупного
капитального строительства, а также про-
веление больших строительных работ в во-
сточных районах позволяют широко приме-
нить новую технику в ходе восстановления
и развития народного хозяйства. Огромные
поставки оборудования в 1946—1950 rr.,
невиланные в предвоенный период и несо-
поставимые с восстановительным периодом
после первой мировой войны, будут знаме-
новать собой быстрое техническое пере-
вооружение всего народного хозяйства. На-
конец, в послевоенный период могут и
должны быть пущены в ход огромные ре-
зервы технического прогресса за счет рас-
пространения на гражданское производетво
технических достижений, примененных в
военной промышленности. Какой огромный
экономический эффект может быть получен
таким путем, показывают данные, приве-
ленные на сессии Верховного Совета депу-
татом тов. Мальниевым, который сообщил,
что применение техники и организации
труда танковой промышленноети в области
транспортного машиностроения позволит
уже к 1948 году уменьшить трудоемкоеть
изготовления товарных вагонов вдвое по
сравнению с довоенной.

В промышленности в целом пятилетний
план предусматривает увеличение техниче-
ской вооруженности рабочих примерно в
полтора раза по сравнению с. довоенным
уровнем. В машиностроении произойдут та-
кие принципиальные технические измене-
ния, как применение автоматических поточ-
ных линий, сверхскоростной обработки мз-
таллов, автоматической сварки и токов вы-
сокой Частоты: в химической промышленно-
сти развиваются отрасли органического
синтеза п создается новая отрасль производ-
ствз искусственного жидкого топлива; В
угольной промышленноети широко приме-
няется обогащение угля, создается мощная
газовая промынгленность; быстро разверты-
вается гидростроительство, практическое
применение получает персдача электроэнер-
гии постоянным током; осуществляется при-
менение кислорода для интенсификации ряда
производств и т. д.

Массовые поставки машин и удобреняй
сельскому хозяйству позволят не только вос-
становить, но и превысить довоенную уро-
жайность. Одновременно для под’ема зем-
леделия широко используется такой рычаг,
как прригационное строительство, в частно-
сти, в связи со строительством гидроэлектро-
станций; развертываются работы по элек-
трификации сельского хозяйства, Восста-
	№ началу пятилетки гражданское машти-  трудные годы послевоенного развития Lod-
	ностроение и производство строительных Md-
теризлов еще не достигли довоенного уровня.
Между тем необходимо уже в первые годы
пятилетки превзойти довоенные размеры
строительства в народном хозяйстве. В райо-
нах, подвергавшихея оккупации, которые
будут играть все большую роль в хозяй-
ственной жизни страны, производительность
труда в ряде отраслей еще не достигла до-
	‘военного уровня, В то же время для осуще-
	ствления намеченной программы строителъь-
ных работ и под’ема потребления нужно
найти дополнительные источники накоплс-
ния по сравнению с теми, которые исполь-
зовались в мирное время.
	нимать гражданское потребление быстрее,
чем будет возрастать материальное произ-
водство соответствующих видов продукции,

В послевоенной перестройке, таким обра-
зом, заключается олин из источников пре-
ололения трудностей восстановления и раз-
вития в первые годы пятилетки. Разрешить
поставленную пятилетним планом задачу
завершения послевоенной перестройки на-
родного хозяйства в 1946 году — это зна-
чит во многом определить успешное выпол-
нение пятилетнего плана.

Для разрешения задач, поставленных пя-
тилетним планом, Необходима постоянная и
	Для преодоления трудностей первых лет  неуклонная борьба за мобилизацию внут-
	пятилетки важнейшее значение имеет по-
ставленная пятилетним планом задача: «за-
вершить в 1946 году послевоенную пере-
стройку народного хозяйства, использовать
производственную мощность военной про-
мышленности для дальнейшего увеличения
экономической силы Советского Сотоза».
	Во-первых, переключение высвободив-
шихся мощностей военной промыпитенности
на производство оборудования даст возмож-
ность уже в 1946 году создать без значи-
тельных капитальных вложений новую
мощную дополнительную базу гражданского
машиностроения, для организации которой
путем строительства новых заводов потре-
бовалось бы несколько лет. Задача состоит
в том, чтобы ускорить послевоенную пере-
стройку и загрузить высвободившиеся мощ-
ности военной промышленности производ-
ством тех видов продукции, которые нужны
в первую очередь для восстановления и раз-
вития народного хозяйства.
	Во-вторых, завершение послевоенной
	ренних ресурсов во всех отраслях народнотгу
хозяйства и районах страны. Пятилетний
план предусматривает повышение произво-
дительности труда в промышленности по
сравнению © довоенным уровнем на
36 проц., в строительстве — на 40 проц,
Экономия в народном хозяйстве за счет сни-
жения себестоимости должна составить за
пятилетие около 160 миллиардов рублей.
	Закон о пятилетнем плане ставит задачу:
«укрепить денежное обращение и кредитные
отношения в народном хозяйстве; поднять
значение прибыли и хозяйственного расчета
в народном хозяйстве как дополнительного
стимуада. роста производства».
	В условиях воины, когда задача состояла
в том, чтобы направить все средства преж-
де всего по одному руслу — на нужды
фронта, и когда размеры материальных ре-
сурсов были крайне ограниченны, необходи-
ма была особенно жесткая централизация
планирования и распределения. Теперь, ког-
ца все более восстанавливается кругооборот
общественного производства, когда ресурсы
должны быть направлены по многим руслам
для самых разнообразных нужд и отраслей
хозяйства, — прямое централизованное
планирование и распределение все более
должно восполняться возрастающей ролью
	Пятилетний план на 1946—1950 гг.
является новым крупным шагом по пути
рентения основной экономической задачи
СССР. Значительно превзойдя довоенный
уровень производства, народное хозяйство
СССР выйдет к концу пятилетия с произ-
водственными мощностями промышленности,
которые обеспечат достижение еще более
крупных сдвигов в народном хозяйстве в
последующие пятилетки. Это обеспечит вы-
полнение нашим народом задачи, поставлен-
ной товарищем Сталиным, — организовать
новый мощный под’ем народного хозяйства,
который дал бы нам возможность произво-
дить ежегодно до 50 млн. тонн чугуна, до
60 млн. тонн стали, до 500 млн. тонн угля,
до 60 млн. тонн нефти.

Воодушевленный этой великой перепек-
THROM, советский народ под водитель-
ством товарища Сталина будет вести неук-
лонную борьбу за выполнение и перевыя
	лнчение нового пятилетнего планах
	шу Ue De Ey ee ee eeu ev pee ee ee NE EEE EEE ES IS
кую ступень технического развития по срав-   перестройки должно поставить прогрессив-
нению с довоенным уровнем. Наконец, побе- ные изменения военной экономики на служ-
да в Великой Отечественной войне дает во5-тбу мирного хозяйственного развития. Задача
можность Советскому Союзу в дополнение к   состоит в том, чтобы быстрее применить пе-

редовую ‘технику и методы организации

внутренним источникам использовать для
восстановления народноР” хозяйства также  труда военной промышленности в граж-

репарации, за счет которых может и должен! данском производстве, мобилизовать 3a этот
	данском производстве, мобилизовать 3a ato?   денег и цен, использованием косвенных ры-.