д АПРЕЛЯ 1946 г., № 80 (10162)

Сильное землетрясение
в северной части
	 Гихого океана
САН-ФРАНЦИСКО, 3 апреля. (ТАСС).
	Радио Сан-Франциско передает, что Chloe
ное землетрясение в районе Тихого океана
н вызванный им огромный прилив причини-
ли болыние разрушения на Гавайских и
Алеутских островах. В результате земле-
трясения возникли три болыших волны, ко-
торые следовали одна за другой с переры-
вом в 20 минут.

wea... БСК
	По телефонным сообщениям из Гонолулу
wm meena) паэзрлмиения от земле-
	(Гавайские острова), разрушения от 9.
трясения в западной части острова Оаху
особенно велики. Много домов и разных
сооружений снесено волнами. Погибло пять
амернканских солдат, Связь и коммуника”
ции на острове нарушены. Связь с внешним
миром поха еще полностью не налажена.
На острове Оаху об’явлено чрезвычайное
положение, и население предупреждено,
что могут возникнуть новые волны. Нача-
лась эвакуация из ряда городов и населен-
ных пунктов. Волны, вызванные землетря-
сением, достигли Алеутских островов и да-
же побережья Сан-Франциско.

$ =~
	ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Лондон-
	a аа №,

Колоссальные волны опустошили побе-
	Процесс главных немецких военных
	в Нюрнберге
	вол германской военщины на оккупирован-
ных территориях Советского Союза, «не
знал» об огромной подготовительной работе
х нападению на Советский Союз.
	Обвинитель пред’являет новый дДоку-
	мент—телеграмму Риббентропа германскому
послу в Токио. В телеграмме говорится:
«Я прошу вас всеми находящимися в вашем
распоряжении средствами повлиять на Ма-
пуска, чтобы Япония как можно быстрее
вступила в войну с Россией. Чем быстрее
произойдет это, тем лучше. Конечной целью
должно быть, чтобы Япония и мы протянули
друг другу руки на сибирской железной
дороге еще до наступления зимы. С крахом
России позиции держав оси во всём мире
будут настолько гигантскими, что вопрос
разгрома Англии или полного уничтожения
английских островов будет являться делом
времени». ;

Обвинитель спрашивает: «Это и есть ваши
	усилия по локализации войны?»
	Подсудимый сначала принимает вид че“
	ловека, не понявшего вопроса, а затем, ко:-
да обвинитель повторяет свой вопрос, де-
лает в ответ смехотворное заявление о том,
что «если это не было локализацией войны,
то это было попыткой сократить войну».
	Обвинитель разоблачает болтовню Риб-
	бентропа о том, будто он якобы знать не
знал и ведать не ведал о немецких конц-
лагерях. Прижатый к стене вопросами обви-
нителя, подсудимый призчает, что он знал
о существовании концлагерей Гиммлера, но
из иностранной печати. Таким образом, он
услышал о лагере Майданек после его за-
нятия войсками Красной Армии. Отвечая на
новые вопросы обвинителя, подсудимый
признает также, что он имел «некоторое
представление» о немецких зверствах.
	Когда обвинитель пред?являет немецкий
	преступников
	НЮРНБЕРГ, 2 апреля. (ТАСС): В начале
вечернего ‘заседания Трибунала 2 апреля
главный обвинитель от СССР тов. Руденко
продолжал допрос подсудимого Риббен-
тропа. Последний признает, что насиль-
ственное переселение населения в Юго-
славии совершалось германскими властями
по прямой директиве министерства HHO-
странных дел. По такой же директиве Риб-
бентропа югославские дипломаты, задер-
жанные в Италии в момент германского
нападения на Югославию, были доставлены
в Белград, занятый немцами, и заключены
в концлагери, где некоторые из них были
замучены.

Из дальнейшего допроса выясняется, что
Риббентроп вместе с Гитлером «оформлял»
все немецкие захваты чужих территорий,
издавая соответствующие декреты.

Обвинитель пред’являет соглашение Риб-
бентропа с Гиммлером о тесном сотрудниче-
стве в разведывательной области. Подеу-
димый признает, что он действительно под-
писал такое соглашение, однако, вопреки
смыслу документа и фактам, пытается
утверждать, будто бы германские миссии
за границей He занимались нтионажем. По
его словам, между разведывательными ор-
ганами Гиммлера и германскими миссиями
долгие годы шла грызня. В результате уси-
лий Кальтенбруннера удалось устранить
«нездоровое соперничество», после чего
агенты Гиумлера получили более широкий
доступ в дипломатические миссии Риббен-
тропа. Подсудимый утверждает,  буд-
то соглашение не было осуществлено,
поскольку неожиданный и быстрый конец
титлеровской Германии прервал «деятель-
ность» как Гиммлера, так и Риббентропа.
Однако обвинитель устанавливает, что Риб-
бентроп ‘явно «скромничает». По просьбе
Кальтенбруннера Риббентропи согласился
финансировать подрывную деятельность ге-
стапо в Иране. Подсудимый признает, что
он действительно отдал распоряжение пре-
доставить  Кальтенбруннеру требуемую
сумму. 1

Переходя к вопросу о подготовке нападе-
ния Германии на Советский Союз, обвини-
тель Уличает подсудимого во лжи. Риб-
бентроп утверждал, будто бы он «не знал»
о подготовке немецкого нападения на СССР.
Однако устанавливается, что еще в августе—
сентябре 1940 года Риббентроп имел дли-

тельную беседу с Кейтелем относительно.

планировавшегося тогда нападения на Со-
ветский Союз. Подсудимый снова лжет,
пытаясь избежать прямого ответа. Он заяв-
ляет, что разговор с Кейтелем носил, так
сказать, «чисто теоретический» характер.
Однако тут же Риббентрон проговаривает-
ся, что он дал Кейтелю обещание погово-
рить с Гитлером по вопросу об опасностях,
которые таит война с Россией. Отвечая на
вопрос обвинителя, подсудимый признает,
что ен говорил с Гитлером на эту тему не-
сколько раз.

После этих признаний подсудимый воз-
вращается к своей тактике сплошного отри-
пания. Он, оказывается, «ничего не знал» о
«Зеленой папке» Геринга, «не знал» о рас-
поряжениях, создавших чудовищный произ-

en bo

= oO)

te ee OO

ne еек р,
	НЮРНБЕРГ, 3 апреля. (ТАСС). Первая
половина утреннего заседания Трибунала
была закрытой. Приступая к открытому за-
седанию, председатель Лоуренс об’являет
решение Трибунала, какие документы защи-
ты но делу подсудимого Риббентропа могут
быть заслушаны на процессе.

В связи с тем, что защитник Риббентропа
адвокат Горн попросил предоставить ему
время для подготовки документов, Трибунал
предложил защитнику подсудимого Кейтеля
адвокату Нельте выступить по делу своего
подзащитного.

В своих показаниях Кейтель прилагает
все усилия, чтобы уйти от ответственности
за кровавые злодеяния гитлеровской разбой-
ничьей армии.

По просьбе адвоката Нельте, подсудимый
Кейтель вкратце рассказывает о своей воен-
ной карьере.

— В 1901 году, — говорит Кейтель, — я
вступил в германскую армию в качестве кан-
дидата на офицерскую должность. В начале
первой мировой войны я был произведен в
офицеры и назначен полковым ад’ютантом.
С 1915 года я занимал различные посты в
генеральном штабе. Позднее я добровольно
вступил в рейхсвер. В 1935 году я был на-
чальником штаба при военном министре. В
феврале 1938 года совершенно неожиданчо
я был назначен начальником штаба фюрера.
1 октября 1939 года я получил звание гене-
рала от инфантерии, а после похода на за-
пад — фельдмаршала.

На вопрос адвоката Нельте, был ли Кей-
тель членом гитлеровской партии, последний
отвечает отрицательно и заявляет, что золо-
	нечно, Люксембург. Но только в силу ва-
мой жестокой необходимости. А вдруг во
время войны люксембуржцы напали бы на
Германию и нанесли бы ей удар с фланга?

При таком сообщении об агрессивных
намерениях люксембуржцев по залу про-
шел шумок, и лорд Лоуренс принужден был
об’явить, что в зале слишком много шума
и смеха.

Особенно подробно останавливается Риб-
бентроп на нанадении гитлеровской Герма-
нии на Советский Союз. Обвинение пред-
ставило слишком веские доказательства,
документы, протоколы, в пух и прах. раз-
веявшие вздорный фапшетский миф о пре-
вентивной войне. Документами, из’ятыми
из секретных сейфов фашизма, неопровер-
жимо доказано, что задолго до вторжения в
СССР Геринг дописал свою знаменитую
«Зеленую папку», в подземельях генераль-
ного штаба фашистские фельдмаршалы в
серии военных игр отрабатывали тактиче-
ские детали нанадения на нашу Родину,
а Гитлер со своими атаманами обдумывал
«План Барбаросса».

И все же Риббентроп возвращается к
старой, осмеянной, давно ‘опровергнутой
всем ходом войны басне о «красной опае-
ности», об «извечной угрозе востока запа-
ду». Он говорит, что хотя министерство
иностранных дел и лично он, как миниетр,
не имели данных о желании СССР напасть
на Германию, Гитлер на основе своей «ин-
туиции» все время чувствовал в Советском
Союзе главного врага. И именно эта «интуи-
ция» заставила его двинуть свои войска
против Советской Россни. Поеле этого Риб-
бентрои снова пускается уверять, что день
нападения на Советский С юз был одним из
самых мрачных дней в его ‘хизни, что в эту
ночь он опять не спал, принимал бром и
раздумывал о превратностях исторической
сульбы и о мире народов, к которому он
якобы стремился всеми силами своей не-
мецкой души.

Затем на трибуну для перекрестного до-
проса поднимаются один за другим ноед-
ставители обвинения. Их меткие вопросы и
реплики быстро стирают остатки благооб-
разных руман и скорбный грим с лица Риб-
	Советские офицеры
	в Копенгагене
	КОПЕНГАГЕН, 3 апреля. (ТАСС). 1 ап-
реля датский король наградил орденами пре-
бывающих в Копенгагене с прощальным ви-
зитом представителей советского командова-
ния на острове Борнхольм—генерала Якуше-
ва и сопровождающих его офицеров.

На обеде, устроенном датским правитель-
ством в честь советских офицеров, с речью
выступил министр иностранных дел Густав
Расмуссен. Расмуссен сказал, что пребыва-
ние на острове Борнхольм офицеров и сол-
дат Красной Армии, их примерное поведе-
ние, превосходная дисциплина и хорошее
сотрудничество, существовавшее всё время
между ними и датскими властями, укрепили
дружественные отношения между Советским
Союзом и Данией.

С ответной речью выступил генерал Яку-
	шов.
	В Совете Безопасности
	НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). Сегодня
(в 19 ч. по московскому времени) состоялось
заседание Совета Безопасности Организации
Об’единенных Наций.
	Открыв заседание, председатель Совета
Безопасности Го Тай-ци зачитал письмо Ге-
нерального секретаря Трюгве Ли, в котором
Трюгве Ли привел текст писем, с которыми
он обратился 29 марта к А. А. Громыко и
к иранскому послу Хоссейн Ала. В письмах
запрашивались раз’яснения относительно ны-
нешнего положения иранского вопроса.
	Затем было оглашено ответное письмо
тов. Громыко, адресованное Трюгве Ли.
Письмо тов. Громыко гласит:
	«В ответ на Ваше письмо от 29 марта, в
котором Вы, по поручению Председателя
Совета Безопасности, просите сообщить о <о-
стоянии переговоров между Советским и
Иранским правительствами и, в частности,
обусловлен ли вывод советских войск из
Ирана заключением соглашения между
обоими правительствами по другим вопро-
сам, имею честь от имени моего правитель-
ства сообщить Вам следующее;
	Пресс-коммюнике
	Эти переговоры уже привели к договорен-
ности относительно отвода советских войск
из Ирана, каковой отвод возобновлен
24 марта с. г. и будет закончен в течение
полуторамесячного срока, о чем я довел
официально до сведения Совета Безопас-
ности на заседании 96 марта с. г. Таким
образом, поставленный 18 марта в Совете
Безопасности Иранским правительством во-
прос об эвакуации советских войск разре-
шен достигнутой между Советским и Иран-
ским правительствами договоренностью.

Что касается других вопросов, то они не
связаны с вопросом о выводе советских
войск. Как известно, вопрос о нефтяной кон-
цессии или смешанном акционерном обще-
стве возник еще в 1944 году, независимо от
вопроса об эвакуащии советских войск.

С уважением посол Андрей Громыко.
3 апреля 1946 года».

Затем Го Тай-ци зачитал дтвет иранского
посла, датированный 2 апреля.

Совет Безопасности решил отложить 33-
седание до 4 апреля, чтобы члены Совета
имели возможность изучить содержание по-
лученных писем.
	No 3 совместной
	Декларация нового
болгазского правительства
	СОФИЯ, 3 апреля. (ТАСС). Сегодня во
второй половине дня состоялось заседание
болгарского парламента — Народного со-
брания, на котором премьер-министр Кимон
Георгиев огласил декларацию возглавляе-
хого им Правительства.
		советско-американской КОМИССИИ
	ХЕЙДЗИО, 1 апреля. (ТАСС). В. Сеуле
опубликовано третье коммюнике совмест-
ной совзетско-американской комиссии за
подписями генерала Штыкова и генерала
Арнольда следующего содержания:

Совместная советско-американская комис-
сия на заседаниях 25—29 марта под пред-
седательством генерала Штыкова произве-
ла тщательное изучение и анализ задач,
возложенных на неё пунктами 2 и 3 разде-
ла Ш решения Московского совещания ми-
нистров иностранных дел о’ Корее. B pe-
зультате этого анализа и обмена мнениями
между делегациями СССР и США совмест-
ная комиссия приняла следующее решение:
	Работа комиссии будет разделена на два
этапа. Первый этап — выполнение пункта 2
решения Московского совещания трёх ми-
нистров иностранных дел о Корее и второй
этап — выполнение пункта 3 этого же ре:
чтения.
	Первый этап работы включает разреше-
ние следующих вопросов: 1) Условия и по-
рядок консультации с демократическими
партиями и общественными организациями.
2) Выработка рекомендаций о структуре и
принципах организации Временного Корей-
ского Демократического Правительства и
местных органов власти (временное поло-
жение). 3) Предварительная выработка но-
литической платформы и других мероприя-
тий будущего Временного Корейского Де-
	мократического Правительства. 4) Выработ-
ка рекомендаций о персональном составе
Временного Корейского Демократического
Правительства.

Комиссия признала необходимым созда-
ние соответствующих подкомиссий. Решено
создать три подкомиссии:

1) Для изучения условий и порядка кон-
сультаций с демократическими партиями и
общественными организациями и для выра-
ботки порядка их осуществления. Предсе-
дателями подкомиссии назначены: от совет-
ской делегации С. К. Царапкин и от амери-
канской делегации С. В. Тэйер.

2) Для предварительной выработки ре-
комендаций о структуре и принципах орга-
низации Временного Корейского Демокра-
тического Правительства и местных орга-
нов власти (временное положение). Пред-
седателями подкомиссии назначены: от со-
ветской делегации генерал-майор Н. Г. Ле-
бедев и от американской делегации полков-
ник Ф. Х. Бриттон.

3) Для предварительной выработки поли-
тической платформы и других надлежащих
мероприятий будущего_ Временного Корей-
ского Демократического Правительства.
Председателями подкомиссии назначены: от
советской делегации Г. М. Баласанов и от
американской делегации А. С. Бане. -

Председатели подкомиссий назначат для
помощи в работе подкомиссий советников
и экспертов.
	+ ta t

ЗАСЕДАНИЕ СОЮЗНОЙ НКОМЕНДАТУРЫ
*
БЕРЛИНА

БЕРЛИН, 3 апреля. (ТАСС). 2 апреля
в Берлине состоялось 32-е (10-е в 1946 г.)
заседание Союзной комендатуры города
Берлина под председательством американ-
ского коменданта генерал-майора Баркера.
На заседании присутствовали: британский
комендант генерал-майор Нейрс, француз-
ский комендант генерал Лансон и советский
комендант генерал-лейтенант Смирнов.

Коменданты одобрили ‘план магистрата
относительно преподавания религиозных
дисциплин в школах Берлина. Преподавание
этих дисциплин будет происходить два часа
в неделю толькоодля тех детей, чьи роди-
тели пожелают этого.

Обербургомистру разрешено провести пе-
репись земельных участков, квартир и скота
в городе Берлине.

Коменданты приказали обербургомистру
немедленно прекратить’ всю деятельность
ликвидационных комитетов министерств и
других организаций бывшего имперского
правительства.

В конце заседания генерал Смирнов сооб-
щил союзным комендантам о своем пред-
стоящем от’езде из Берлина и представил
нового коменданта советского сектора го-
рода Берлина генерал-майора Котикова А. Г.

Американский, британский и французский
коменланты выразили генерал-лейтенанту
Смирнову благодарность за его сотрудниче-
ство, а также свое сожаление по поводу его
	В Межсоюзной
комендатуре Вены
	ВЕНА, 2 апреля. (ТАСС).   апреля про-
изотшла смена председателей в Межеоюзной
комендатуре Вечы. Согласно принятому по-
рядку, на эту должность вслед за предета-
вителем Франции вступил советский воен-
ный комендант генерал-лейтенант Лебеден-
ко. На площади. перед зданием дворца
юстиции, где помещается Межсоюзная ко-
мендатура, по этому случаю состоялась
торжественная церемония.
		OT’S3,
да,
	документ о разграблении немцами сокровищ
искусств, Риббентроп пытается уверить
Трибунал в том, будто речь шла не о раз-
граблении, а о «сохранении» произведений
искусств. Обвинитель оглашает тогда пись-
мо подсудимого Геринга, где прямо говорит-
ся, что Розенберг занимался расхищением
произведений ‘искусств, принадлежавших
оскхпированным странам.

LIOGKd о. ОНО ОАО ЕЕ
37 погибших. Американские морские офи-
церы считают, что около 300 человек было
убито волнами или унесено в море. Берег
в Гонолулу совершенно опустошён.
Гавайская береговая охрана предупреж-
дева, что можно ожидать новых волн. Са-
молеты патрулируют над океаном. Еще
неизвестна судьба сотен судов, находив-

aaX— eee
	После перерыва майор Барингтон от име-   шихся в море.
	ни всех обвинителей выступает с замеча-
ниями относительно документов, пред`явлен-
ных защитником Риббентропа. Он указывает,
что защитник Горн намерен пред?явить
Трибуналу 350. документов, составляющих
9 папок. Представители обвинения рассор-
тировали собранные документы на девять
групп. Майор Барингтон подробно обосно-
вывает мнение обвинения о том, какие до-

eee

В беседе с корреспондентом «Правды»
академик А. Н. Заварицкий, известный сво-
ими работами в области вулканологии, ска“
зал:

— Центральная  сейсмическая станция
«Москва» 1 апреля, в 15 часов 29 минут
09 секунд по московскому времени, зареги:
стрировала весьма крупное землетрясение Ha
	кументы могут быть приняты и какие нет.

Обвинение отводит болыную группу
немецких документов, включая изтервью
самого Риббентропа, на том основании, что
все эти документы были изданы с чието
пропагандистской целью. Обвинение возра-
жает против всех документов, затрагиваю-
щих так называемый «антикоминтерновский
пакт», а также против приобщения к делу
речей Гитлера об отношении Германии к
Советскому Союзу.
	той знак нацистской партии Гитлер вручил
ему в память захвата Чехословакии. Олнако
далее Кейтель показывает, что в 1944 году
	ему было предложено вступить в члены гиг-
леровской партии и внести в партийную
кассу денежный вклад.

— Я сообщил руководителям партии, —
показывает Кейтель, — свои анкетные дан-
ные. внес деньги, но членом партии, насколь-
ко я помню, не стал, хотя и участвовал в
партийных с’ездах и выполнял партийные
поручения.

В своих дальнейших показаниях Кейтель
пытается доказать, что все приказы, исхо-
дившие от него, давались Гитлером, а следо-
вательчо, на Гитлере лежит и ответствен-
ность за все преступления, совершенные по
этим приказам.

Зашитник: Представляя документы о пре-
ступлениях против военных законов и чело-
вечности, обвинение ссылалось на письма и
приказы, которые были вами подписаны. Что
вы можете сказать об этом общем обвине-
HHH?

Кейтель: Правильно, большое количество
приказов, распоряжений и директив связано
с моим именем. Следует также признать, что
эти приказы имели большое отклонение от
правил ведения войны и международного
права. Были изданы также распоряжения и
приказы, которые основывались не на воен-
ных соображениях, а на мировоззрении. Эти
приказы были отданы накануне похода на
Советский Союз. Такие приказы издавались
также и в последующее время.

Дальнейший допрос Кейтеля переносится
на вечернее заседание.
	бентропа. Он приперт к стене выдержками
из собственных тайных речей, произносив-
пгихея на совещаниях фашистских диилома-
тических гангстеров, цитатами из собетвен-
ных телеграфных и застенографированных
директив. Бутафорекие перья голубя мира
быстро облетают одно за другим, — перед
судом сидит облезлый стервятник в окро-
вавленным клювом и с трудом выкаркивает
показания.

Под давлением улик, приведенных на
суле советским обвинителем тов. Руденко,
Риббентроп признает, что, ведя с Советским
Союзом переговоры, он знал о том, что в фа-
;нистской верхушке и в немецком генераль-
HOM штабе уже готовился план нападения
на Советекий Союз.
	А попутно по локументам, предетавлен-
	ным обвинением, выяснилась и физиономия
	этого «нетиничного наци». это был граби-
тель, приобревший на награбленные деньги
в разных концах рейха пять поместий, до-
ма и замки, ненетовый антисемит, требовав-
ший от правительств вассальных стран и
своих марионеток в оккупированных стра-
нах поголовного уничтожения евреев, реко-
мендовавший незадачливым итальянским
союзникам выжигать дотла югославекие де-
ревни п расстреливать мирное население,
требовавший расстрела иностранных рабо-
чих, если они недостаточно продуктивно ра-
ботали. Он был генералом СС, сам ходатай-
ствовал о причислении его к разбойничьей
дивизии «Мертвая голова» и за свои прово-
каторские и палаческие заслуги получил из
рук Гиммлера почетный перстень и меч,
	Смешон и отвратителен этот фашиетекий
крокодил, два дня назад раесказывавиий о
том, как он проливал слезы над своими
жертвами, а потом представший перед судом
в своем истинном страшном обличье. Вер-
ный своим методам, он и на суде пытался
выставить дымовую завесу, чтобы скрыть
за ней черные дела гитлеровской диплома-
тии. Но на этот раз фашистекому коммивоя-
жеру, развозившему в своем чемодане по
Европе ужас агрессии, никого не удалось
обмануть,
	Б. ПОЛЕВОЙ.
Нюрнберг.
зал:

09 секунд по московскому времени, зареги-
стрировала весьма крупное землетрясение на
расстоянии 7.609 километров OT Москвы,
Повидимому, эпицентр его находился в
районе Гавайских и Алеутских островов.

То обстоятельство, что смещение почвы в
Москве достигло 208 микронов, позволяет
отнести это землетрясение к числу кага-
строфических.

Для района Алеутских островов подоб-
ные землетрясения не являются неожидан-
ностью, так как они лежат в так называе-
мой сейсмической зоне, то-есть в подвиж-
ной, подверженной колебаниям зоне земной
коры. За последние 35 лет в районе Алеут-
ских и Японских островов зарегистрировано
несколько десятков болыших землетрясений,

Причиной нынешнего землетрясения мог-
ло быть извержение подводного вулкана.
Однако землетрясения, связанные с вулка-
низмом, обычно бывают не столь разруши-
тельны. Более вероятно, что оно вызвано
тектоническими причинами, то-есть круп-
ным смещеннем земчой козы.
		Предвыборные махинащии японских реакциснаых клик
	своей партии, и Андо, который составляет
проекты «реформ» для нового «демократиче-
ского» парламента.
	Избирательные списки составлены с нару-
шениями директив, касающихся деятельно-
сти военных преступников. Типичным приме-
ром этого является то, что секретарь прези-
дента либеральной партии Ханамура, являю-
щийся в настоящее время кандидатом от ли-
беральной партии, был в 1941 году сотруд-
ником «Ассоциации помощи трону». То же
самое можно сказать о заместителе мэра го-
рода Куре некоей Корэ, являющейся канди-
датом от партии прогрессистов. Она была
сотрудницей отдела пропаганды «Ассоциа-
ции помощи трону».

Реакционеры играют  преобладающую
роль в мелких партиях, которые выдвинули
20 процентов общего числа кандидатов. В
префектуре Гумма политический контроль
осушествляется авиационной компанией На-
кадзима, несмотря на то, что глава этой ком-
пании находится в тюрьме по обвинению в
зоенных преступлениях.
	НЫО-ИОРК, 3 апреля. (ТАСС). Как сооб-
шает токийский корреспондент чикагской
газеты «Сан» Гейн, военные преступники
обеспечили себе при помощи широко прак-
тикуемых махинаций и коррупции в избира-
тельной кампании прочные позиции на вы-
борах, которые состоятся 10 апреля.

Сведения, имеющиеся в распоряжении
штаба Макартура, указывают на то, что ли-
цам, работавшим в японском политическом
аппарате военного времени, не ставится ни-
каких препятствий в проводимой ими дея-
тельности, несмотря на офищиальное запре-
шение союзников. Большинство так назы-
ваемых «независимых», которые составляют
30 процентов всех кандидатов, фактически
выдвинуто реакционными кликами. Японские
политические эксперты считают, что реак-
пионеры выдвинули 400 из 700 кандидатур
так называемых независимых.

Либеральная партия, которая надеется по-
лучить большинство мест в парламенте,
находится под контролем четырех её лиде-
ров, подлежащих чистке, включая Мацуно,
который руководит избирательной кампанией
	ХУ СЕЗД ГЕРМАНСКОИ
КОМПАРТИИ
	БЕРЛИН, 3 апреля. (ТАСС). Центральный
орган коммунистической партии Германии
(КПГ) «Дейче фольксцейтунг» опубликовал
решезие центрального комитета партни о
созыве ХУ с’езда КПГ. С’езд состоится 19 и
20 апреля 1946 г. в Берлине. В повестке дня—
отчет центрального комитета КПГ, доклад
мандатной комиссии, доклад о единстве тру-
дящегося германского народа и выборы пар-
тийного руководства,
		В США бастуют
400 тысяч горняков
	НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). 400 тысяч
горняков в штатах, где добывается битуми
нозный уголь, прекратили работу. Срок кол-
лективного договора истек 1 апреля, о зак-
лючении нового коллективного договора не
достигнуто никакого соглашения. 75 тысяч
горняков антрацитовых шахт продолжают
работу, поскольку они имеют отдельный кол-
лективный договор, срок которого истекает
  июня.

Агентство Юнайтед Пресс передает, что
сталелитейная промышленность начала при-
готовления к сокращению выплавки стали
в связи с недостатком угля. Некоторые ста-
лелитейные заводы имеют всего двухнедель-
ный занас угля. Железные дороги имеют ме-
сячный запас угля.

Представители автомобильной промыш-
ленности заявили, что сокращение выплавки
стали немедленно отразится на работе авто-
мобильной промышленности.

кий хищный крокодил, хладнокровно про-
глатывавший одну мирную страну за дру-
той и при этом, — если верить Маргарите
Бланк, — горько плакавший над еудьбой
своих жертв. Риббентроп в свою очередь
очень. подробно пустился рассказывать, в
какое отчаяние, в какую тяжелую мелан-
холию приводил его каждый новый arpec-
сивный акт, предпринимавшийся Герма-
нией.
	Этот юродствующий лицемер co скорб-
ным лицом так и заявил, что если Герма-
ния и нападала на беззащитные страны,
находясь с ними в договорных или дружест-
венных отношениях, то она делала это
только для того, чтобы сохранить себя от
угрозы войны. Доказываетея этот чудовищ-
ный тезис просто. Прожженный архиплут
фашизма умышленно наивничает. Он не
приводит фактов, не ссылается на доку-
менты, не призывает свидетелей. Он просто
утверждает:

— Польша? Но немецкая дипломатия и
он, Риббентроп, сделали все для того, чтобы
урезонить эту страну, угрожавшую агрес-
cue Германии. Поляки сами напали на
пограничные терманекие посты, и Гитлер,
защищаяеь, принужден был двинуть свои
войска. Лично на него, Риббентропа, это
произвело удручающее впечатление. Он
много ночей не мог после этого спать, раз-
думывая о судьбах цивилизации.

Англия и Франция? Да он, Риббентроп,
и ето фюрер сделали абсолютно все, что-
бы уговорить эти страны дать Германии
тихо и мирно сесть Польшу. И как был
оторчен фюрер, как был удручен он, Риб-
бентроп, когда эти страны, соблюдая свой
дотовор © Польшей, об’явили Германии вой-
ну.
Норвегия и Дания? Он, Риббентроп, с
дететва питал к этим странам слабость.
Хорошие страны, великолепный народ. Но
что было делать? Германия должна была
нарушить все свои договоры, оккупиро-
вать их, чтобы спасти норвежцев и датчан
от несчастья, которое сулила им война,
если бы эти страны стали плацдармом сра-
жения.

Люксембург? Ну да, оккупировали, ко-
	Главный совет ППС поддерживает блок демократических партий
	ВАРШАВА, 3 апреля. (ТАСС). Варшав-
ское радио передает, что главный совет
польской социалистической ‘партии (ППС)
принял постановление, в котором выражена
полная поддержка решению Центрального
исполнительного комитета партии, принято-
му 2 марта, относительно включения партии
	в избирательный блок демократических пар-
тий. Главный совет ПИПС заявляет о под-
держке блока демократических партий, со-
стоящего из 4 партий — ППС, ППР (поль:
ская рабочая партия), Стронництво людове
и Стронництво демократичне, к’ которому
могут примкнуть и другие партии.
	Военные действия на ве

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Лондонское
радио передает, что вчера английские са
молеты «Москито» действовали на острове
Ява против индонезийцев.
		Англия поставляет оборудование франкистской Испании
	ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как сооб-
шает агентство Рейтер, 1 апреля англий-
ский министр снабжения Уилмот заявил,
	что Англия продала Испании еще 109 сило-
вых установок и ведутся переговоры о про-
даже еще трех установок.
	Казнь япенского военного
поеступника
радио сообщает, что вчера был расстрелян
бывший японский главнокомандующий на
Филиппинах генерал Хомма, приговоренный
американским военным судом к смертной
казни за военные преступления.
		Крокодил роняет слезы
	(От специального когресповдента «Правды»)
	стерство иностранных дел представляло CO-
бой в фашистеком рейхе этакий идилличе-
ский островок старой доброй Германии, где
люди старого закала, вопреки всей гитле-
ровекой политике, пытались проводить дело
мира.
	Показания этого свидетеля вызвали смех
в зале и нелоуменное смятение среди под-
судимых. Риббентропу крепко досталось от
ero соседей по скамье подсудимых за этого.
болтливого свидетеля, несомненно, пере-
игравшего роль простака, которой снабдил
его по своему сценарию доктор Горн.

Несмотря на этот конфуз, защита про-
лолжала развертывать показания в том же
плане. От еледующей свидетельницы, се-
кретарши Риббентропа Маргариты Бланк,
мы узнали, что фон Риббентроп был очень
милый, трудолюбивый господин, охотно по-
мотавший бедным, достойный семьянин. Он
всей душой был за мир и в минуты откро-
венности говорил ей, какое страдание при-
чиняют ему агрессивные действия Герма-
нии; мучаясь, он не спал по ночам после
каждого нового агрессивного акта, предпри-
нимавигегося фашизмом.

Было смешно и нелепо слушаль это
наглое вранье после того, как пред-
ставители обвинения пред’явили сотни до-
кументов, извлеченных из секретнейних
хранилищ фашизма и неопровержимо дока-
завших, как последовательно и неуклон-
но, путем целой цепи обдуманных прово-
каций, диверсий, шпионажа, заключения
лживых договоров и дачи лживых завере-
ний, фашистское министерство иностранных
дел осуществляло политику кровавой агрес-
сии. Обвинение доказало, что фапистская
дипломатия была маскировочной завесой,
которую выставлял Гитлер, готовя свои
агрессивные действия.

И вот на свидетельском месте появилзя
сам Иоахим фон Риббентроп. Перед судом
стояла одна из самых отвратительных и

страшных фигур фашистекого режима, этз-
	Есть старое индийское предание о том,
что, когда крокодил пожирает и перевари-
вает свою жертву, из глаз его текут обиль-
ные слезы. Нам вспомнился этот сердоболь-
ный крокодил, когда на свидетельское место
поднялея вызванный защитой для допроса
Иоахим фон Риббентроп, бывший министр
иностранных дел фашистской Германии.
Этот страшный гитлеровский коммивояжер
развозил в своем чемодане по миру семена
раздора между народами; семена провокации,
диверсии, пигионажа и другие неот’емлемые
атрибуты фашистской дипломатии.

Еще ло того, как этот человек раскрыл
рот для своих показаний, из слов свидете-
лей, представленных адвокатурой по его де-
лу, стал ясен весь план защиты. Это была
вздорная попытка об’явить облезлого и по-
линявиего фашистского коршуна мирным
толубком, не мечтавиеим ни о чем ином, кро-
ме мира во всем мире, План этот имел и
иную цель: обеляя Риббентропа, выгоро-
дить всю фаптистскую дипломатию, свалить
вину за разжигание второй империалистиче-
ской войны на правительства стран, став-
ших жертвами фашистской агрессии. И как
ни нелепа была эта новая ложь, как ни
смешны были жалкие эти попытки, защит-
ник Риббентропа доктор Горн, составляя сце-
нарий свидетельских показаний, направил
их именно по этому пути.

Из слов бывшего статс-секретаря мини-
стерства иностранных дел барона фон Ште-
енграхта мы узнали, что Гитлер, Геринг,
Гессе п другие подсудимые были, конечно,
«типичные наци», — то-есть, как раз’яс-
HEA ‘сам свидетель, проходимцы и прохво-
сты, которые во многом виноваты перед че-
повечеством за то, что совершила фапитет-
ская Германия,— но фон Риббентроп «ти-
пичным наци» не являлея. С фашистской
партией он связалея поздно и то только для
того, чтобы сделать себе динломатическутю
карьеру. Но словам Штеенграхта, мини-`

АДРЕС РЕДАКЦИИ и И:
д 3-35-82; Иностранного—
		КЕККОНЕН — ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ФИНСКОГО СЕЙМА
ХЕЛЬСИНКИ, 3 апреля. (ТАСС); Фин-

ское радио передает, что на состоявшемся
вчера заседании сейма первым заместите-

лем председателя сейма был избран д-р

юридических наук депутат Урхо Кекконет.
eee с пииненининеииииаининасианиииниииииннть
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ
ШКОЛЫ при Совете Министров СССР,
5 апреля
В КОЛОННОМ ЗАЛЕ ДОМА СОЮЗОВ

состоится публичная лекция генерал-майора
М. Р. Галактионова

«ЧЕЛОВЕК И ТЕХНИКА В СОВРЕМЕННОЙ
ВОЙНЕ».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 час. дня,
вечерних —в 7 час. 30 мин. вечера).
	Гос. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Никовая дама.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Тщетная
предосторозкность.

ГОО. МАЛЫЙ ТЕАТР —На всякого мудреца
доБОЛЬНо простоты.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—Евгения Гранде.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Кремлевские
куранты,

ФИЛИАЛ МХАТ — Пиквиккский клуб.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-—-
Нолководец.

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Кому под
чиняется время,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Цвей кунилемл.

ТОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
	чкивой труп. .

МУЗЫК. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и
НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО—Прекрасная Елена,
ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Мадам Бовари.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Обыкновенный че
ловек.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Олеко Дундич,

МОСК. ДРАМАТ. ТЕАТР (Спартаковок., 96) =
утро и веч. — Золотой обруч,

ТЕАТР САТИРЫ — Факир на час.

ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — Как вам это по*
нравется.

МОСКОВСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-—

Ежедиевно нар. арт. РОФОР Борис Эдер с

группой дрессированных титров, сестры Кох—

новый воздушный а акцион. В паузах —

Каран д’Аш. Начало в Э ч. дняив 8 ч веч,
		Экономического —
		.24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — Л 3-83-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:
д 3 30; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретариат — д 3-15-64; Отдел об’явлений — 11 3-30-85 m 11 3-39- дц : Brees:

Типография газеты «Празда» имени Сталина,
	и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 49. Ленинградское шоссе, улица «правды,
ого—Д 3-37-50; Нисем—Д 3-15-68; Местной сети—Д 3-15-47; Информации —