CEE ©O THI Si

B HOME PE:

М. Шур. — В ставропольской степн
(2 стр.).

А. Баусин.—Торф добывать машинами!
(3 стр.).

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: А. Бурда-
ков. — Неиспользованные возможности.
Г. Байков. — Ветряную мельницу — каж-
дому колхозу. М. Гадон. — Обеспечить
тарой предприятия пищевой промышлен-
ности (3 стр.).

ОБЗОР ПЕЧАТИ: Заочное произволд-
ственное совещание металлургов (3 стр.).

Чрезвычайная сессия Народной Скуп-
шины Югославии (3 стр.).
	Пролетарии. всех стран, соебиняйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
		В Совете Безопасности (4 c7p.).

Декларация болгарского правительства
(4 стр.).

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).

В Греции сформировано «коалицион-
		‚реции сформировано «коалицион-
правительство (4 стр.).
	Решение с’езда французской сощиали-
стической партии (4 стр.).
		Курганов. — Письмо из Финляндии
	Ленинград
	в новой пятилетке
	ЛЕНИНГРАД, 4. (Нерр. «Правды»), Се-
тслня в зале Большого драматического теа-
тра имени М. Горького состоялась встреча
избирателей Фрунзенского избирательного
округа с депутатом Верховного Совета
CCCP — секретарем Ленинградского 0б-
ластного и городского комитетов ВАП(б)
тов. П. С. Попковым.

Бурной, долго не смолкавшей овацией бы-
19 встречено предложение избрать в 0с0-
став почетного поезидиума ` Политбюро ЦЕ
ВКП(б). во главе с великим Сталиным.

Тепло встреченный собравшимися, тов.
Попков выступил с докладом о работе и
исторических решениях Верховного Совета
СССР. Он подробно ознакомил участников
собрания с планом развития Ленинграда и
Ленинградской области в новой пятилетке.
Тов. Попков говорил о возрождении города
Ленина, как крупнейшего индустриального
и культурного центра страны. В ближай-
шие пять лет его промышленность достиг-
нет довознного уровня производства на 0бо-
лее высокой тохнической основе. Город
BHOBb станет поставщиком первокласеной
техники для всей страны.

Велика программа работ в городском хо-
зяйстве. Ленинградпы получат 2.600 тыс.
кв. метров жилой площади. В 1949 ro-
ду закончатся работы по газификации
города. В течение пятилетки вступит в
строй первая очередь ленинградского метро-
политена. Облик города станет еще более
величественным и прекрасным. Большие
перемены произойдут в Ленингралской об-
ласти.

В заключение тов. Попков остановился
на задачах партийных, комсомольских и
профсоюзных организаций в борьбе за осу-
ществление пятилетнего плана.

Собравшиеся с большим воодушевлением
прнняли приветствие товарищу И. В.
	Сталину.
—с—-

Успехн нефтяников
Предприятия Министерства нефтяной
	промышленности восточных районов СОСР
выполнили государственное задание по до-
быче нефти за март п первый квартал до-
срочно, 30 марта. Среднесуточная добыча в
марте по сравнению с февралем возросла
на 8 процентов.

Особенно успешных результатов добились
об`единение «Дальнефть», тресты «Туймаза-
нефть», «Туркменнебфть» и «Ворошилов-
нефть». Они дали народному хозяйству
сверх задания несколько десятков тыеяч
тонн нефти.

#**

промышленности южных и западных райо-
нов СССР выполнили план марта: по до-
быче нефти на 100,1 процента и по буре-
них — на 112 процентов. Перевыполнен
план выработки бензина.

Хорошо работали в марте об’единения
«Грознефть», «Грознефтезаводы» и «Аз-
нефтезаводы», трест «Датнефть» и заводы,
тде директорами тт. Лисичкин, Пириашви-
ли ин. 0. директора Чернышев. (ТАСС).
		Прием И. В. Сталиным Американского
	Посла г-на Смита (1 стр.).
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ: С. Тюлебаев.—
Политическая работа на участках отгон-
ного животноводства. В. Яхневич. — Не-
правильное отношение к молодым комму-
	нистам (2 стр.).
	Украинские свекловоды борются за
высокий урожай. Е. Гопкало. — Движе-
ние пятисотниц становится массовым.
Я. Семко.—Чему учит наш опыт. К. Твер-
дохлеб. — За 100.000 корней на гектар.
Г. Костюченко. — Сев проведем в пять

дней (2 стр.).

№ &1 (0163)

(4 стр.).

Обязательство
бригадиров тракторных бригад и комбайнеров П. Ангелиной,
Р. Базаутдиновой, А. Букал, Д. Гармаш, Д. Кастуева, И. Косихана,
Д. Ларпоновой, Я. Полушина, Ф. Перовой, М. Плотникова,
А. Резцовой, Л. Саинтгареевой
	Дорогие товарищи! Верховный Совет Союза Советских Сопиз-
листических Реснублик принял закон о пятилетнем плане вос-
становления и развития народного хозяйства нашей Родины. 09-
ветский народ по праву назвал этот план сталинским, ибо твор-
цом новой пятилетки является наш вождь и учитель родной
товарищ Сталин.

В цифрах пятилетнего плана каждый из нас видит свою стра-
ну в новом расцвете сил п могущества. К концу пятилетки мы
будем иметь намного больше, чем до войны, и машин, и нефти, и
угля, и стали. Будем мы иметь обилие сельскохозяйственных
продуктов.

Поистине замечательные перспективы открыл пятилетний
план перед сельским хозяйством. Мы должны:

увеличить валовой сбор зерна до 127 миллионов тонн, т. е. на
7 процентов больше, чем в 1940 году;

увеличить валовой сбор сахарной свеклы до 26 миллионов
тонн, т. е. на 22 процента больше довоенного уровня:

увеличить сбор хлопка-сырца до 3,1 миллиона тонн, т. в. на
25 процентов больше довоенного уровня;

увеличить сбор льноволокна до 0,8 миллиона тонн, т. е. на
39 процентов больше, чем в 1940 году.

Велики эти задачи, но они под силу работникам социалисти-
ческого земледелия. Колхозный строй, успешно выдержавитий
тяжелые испытания войны, показал свою могучую енлу. Кол-
хозное крествянетво доказало, что оно снесобно выполнить лю-
бые задания Советского государства.

Как в годы войны, так и теперь колхозная деревня окружена
неустанной заботой большевистской партии, советского прави-
тельства, лично товарища Сталина. Яркое подтверждение этому
работники сельского хозяйства видят в новом пятилетнем плане.
В течение пяти лет сельское хозяйство получит не менее
325 тысяч тракторов. Социалистическая индустрия даст, далее.
колхозам, совхозам и МТС на 4 с половиной миллиарда рублей
различных сельскохозяйственных машин, большое количество
удобрений и т. д. Дело, стало быть, за тем, чтобы правильно
использовать все возрастающую помощь Советского государства
и уже в этом году добиться значительных успехов в повышении
урожайности, в восстановлении и расширении посевных пло-
щадей.

Государственный план развития сельского хозяйства на
1946 год, являющийся составной частью новой пятилетки, во-
вружил работников социалистического земледелия боевой про-
граммой борьбы за высокий урожай. Партия п правительство
указали, что главной задачей сельского хозяйства является
всемерное повышение урожайности, увеличение валового. сбора
зерна и технических культур. ;

Большую и почетную роль в разрешении этой залачи призва-
ны сыграть машинно-тракторные станции. Они должны добиться
дальнейшего улучшения использования машинно-тракторного
парка, повьшшения качества тракторных работ, выполнения в
лучшие агротехнические сроки производственных обязательств
МТС по договорам © колхозами.

Это возлагает высокую ответственность нз нас. трактористов

п трактористок, комбайнеров и комбайнерок. От нас, от нашей
работы во многом зависит успешное выполнение планов весен-
него сева, уборки урожая, под’ема паров и зяби. Родина вручила
нам сотни тысяч тракторов и комбайнов, и она впоаве ждать от
нас умелого их использования.

Надо ли говорить, какими огромнымн резервами повышения
производительности машинно-тракторного парка располагают
МТС. Только в одном Краснодарском крае 46 тракторных боигад
вспахали в прошлом году более 1.000 гектароз на каждый 15-
сильный трактор. А ведь Кубань не составляет исключения.
В Ставропольском крае более тысячи гектаров на трактор дал
Плотников, в Ростовской области — Денисенко, на Украине —
Шульга, в Кемеровской области — Ермакович, в Татарии —
Багдеев, в Московской области — Резпова и Бычков, в Рязан-
ской — Гармаш, Пирожков, Бортаковский, в Горьковской —
Максутов, в Молотовской — Макеев, в Белоруссии — Лобан
BT. д.

Особенно отрадно отметить, что передовые трактористы дали
не только высокую выработку, но пи обеспечили высокий урожай.
Так, бригадир Михаил Бровко из Гражданской МТС, Краснодар-
ского края, вспахал в среднем на трактор по 2.230 гектаров.
Колхоз, где работала бригада Бровко, получил со всей площади
стопудовый урожай зерновых, а пшеницы снял с каждого гек-
тара по 21,7 пентнера. Бригада Ивана Денисенко из Азовской
МТС, Ростовской области, вепахала каждым трактором 1.726 гек-
таров. Урожай озимой пшенипы на участке, где работала эта
бригада, составил 22 центнера с гектара. У таких мастеров есть
чему поучиться всем наптим трактористам и комбайнерам.

Дорогие товарищи! Сейчас на юге уже начался сев, скоро при-

ступит к полевым работам вся страна. Проведение сева связано
с известными трудностями, так как многие колхозы, МТО и сов-
хозы еще не оправились от последствий войны. Это особенно
относится к освобожденным от оккупации районам. Но мы мо-
KEM преодолеть и преодолеем все трудности, еели с еше большей
энергией возьмемсея за дело. Мы должны сделать все для того.
чтобы успешно выполнить план первого года новой сталинекой
пятилетки, обеспечить полное использование тракторов и комбай-
нов, высокое качество сева, уборки и проведение других сельеко-
хозяйственных работ.
„ Понимая это, мы берем на себя обязательство вспахать в
1946 году камлым пятнадиатисильным трактором от 1.000 до
1.503 гектаргв, убрать кажгым комбайнем «Неммунар» 500—
700 га, «Сталинцем» — 1.200 гектаров, высононачественно про-
вести весенний сев и добиться, таним образом, на обрабатывае-
мых нами полях столудевего урожая.

Великая сталинская пятилетка вдохновляет весь наш народ
на новые славные дела, зовет всех советских людей к новым тру-
довым подвигам. Не пожалеом же своих сил для того, чтобы ус-
пешно выполнить государственный план сельскохозяйственных
работ 1946 гола, завоевать высокий урожай, приумножить успехи
сопиалистического земледелия. ,

В этом деле мы, тракториеты н комбайнеры, должны быть п
булем в передовой шеренге нашего колхозного крестьянства.

За дружную работу, товаринит, за высокий урожай!
	Подсобные
	и огороды рабочих и служащих
	выращивании картофеля, овощей, 06 орга-
низации откорма свиней. Такие хозяйствен-
ники рассчитывали исключительно на цен-
трализованное государственное снабжение
своих столовых продуктами питания, на
получение мяса, молока, картофеля по го-
сударственным нарядам, короче говоря,
привыкли жить на иждивении у государ-
ства. У подобных хозяйственников столо-
вые, как правило, работали плохо, питание
рабочих было поставлено неудовлетвори-
телено.
	Подеобные хозяйства, будучи в руках
заботливых руководителей, превратились В
годы войны в рентабельные предприятия и
продолжают поныне играть немаловажную
роль в улучшении питания рабочих и слу-
жащих. Однако некоторые руководители
предприятий без всяких оснований счита-
ют, что по окончании войны можно мах-
нуть рукой на подсобные хозяйства, не
заботиться о них, не помогать им. № числу
таких хозяйственников относится, напри-
мер, директор завода имени Буденного тов.
Симонян, который пытался доказывать, что
подсобное хозяйство ему теперь не нужно,
н просил снять с него эту «обузу»...
	В некоторых подсобных хозяйствах на-
мечается сокращение посевов. Так, руково-
дители Метростроя решили сократить посе-
вы картофеля более чем на 50 процентов
и овощей-—— более чем на 30 процентов. Как
это ни странно, но сокращение посевных
площадей проходит с ведома некоторых
главных управлений рабочего снабжения
таких, например, отраслей промышленно-
сти, как резиновая, химическая и другие.
Не сокращать, а всячески закреплять то,
что достигнуто было перед войной и во вре-
мя войны, добиваться значительного позы-
шения урожайности — вот к чему должны
быть направлены старания и усилия руко-
водителей промышленных предприятий и
местных партийных организаций.

В южных районах страны уже начались
весенние полевые и огородные работы. В
ближайшем будущем эти работы развернут-
ся повсеместно. Крайне важно, чтобы ве-
сенняя посевная кампания в подсобных
хозяйствах, на индивидуальных и коллек-
тЕвных огородах прошла с наибольшим прак-
тическим успехом, чтобы в результате уси-
лий трудящихся достичь высокого урожая,
развить животноводство, свиноводство, пти-
цеводство, пчеловодетво. Попытки сузить
рамки огородной кампании ‘должны ветре-
чать надлежащий отпор со стороны партий-
ных организаций. которые обязаны немед-
ленно разобраться в том, как идет подго-
товка к севу, не допустить ослабления ра-
боты подсобных хозяйств или сокращения
посевоз на индивидуальных и коллективных
огородах.
	Урожай овощей и картофеля, собранный
в прошлом году в подсобных хозяйствах, с
коллективных и индивидуальных огородов,
в значительной мере повлиял на снижение
рыночных цен. Чем лучше будет проведена
в нынешнем году огородная кампания, тем
больший будет собран урожай картофеля и
овощей. Это, несомненно, окажет свое даль-
нейшее положительное влияние на расши-
рение продовольственных ресурсов страны
и развертывание советской торговли, на
снижение рыночных цен и дальнейшее по-
вышение жизненного уровня трудящихся.
	Успешное проведение огоролной кампа-
нии, вовлечение в это дело миллионов тру-
дящихся, укрепление подсобных хозяйств
предприятий имеют важное политическое и
народнохозяйственное значение. Долг
партийных, профсоюзных и хозяйственных
организаций — поддержать самодеятель-
ность масс. добиться того, чтобы в нынеш-
нем году был получен богатый урожай
сельскохозяйственных продуктов.
	Подсобные хозяйства фабрик и заводов,
индивидуальные и коллективные огороды
рабочих и служащих сыграли во время
войны большую роль, явившись одним из
серьезных источников получения дополни-
тельных продовольственных ресурсов.

Посевная плошаль подсобных хозяйств
в нашей стране лостигла почти 5 миллио-
нов гектаров. 18 миллионов 500 тысяч
рабочих и служащих были заняты в прош-
лом году огородничеством. Они собрали
более 10 миллионов тонн картофеля, oBo-
щей, зерновых и бобовых культур.

Во время войны было вложено много
труда в создание проловольственной базы
промышленных преднонятий и огородов
трудящихся. Опыт всех лет существования
этих хозяйств и огородов показал их серь-
езное значение в общем продовольствен-
ном балансе отраны.

По плану новой пятилетки прелуематри-
вается дальнейшее укрепление и развитие
продовольственных баз вокруг крупных
городов и промышленных центров страны.
Ставится задача полностью обеспечить
снабжение эти» центров овощами, карто-

злем и в значительной степени молоком
п мясом собственного производства. Для
снабжения горолекого населения в зимне-
весенний период ранними овощами и зе-
ленью всемерное развитие получит паони-
Еово-тепличное хозяйство. Должно быть
обеспечено дальнейшее фазвитие индиви-
дуального и коллективного огородничества
среди табочих и служащих. повышение
‚урожайности на огородах, развитие инди-
видуального животноводства, птицеводства
и пчеловотства.

В нашей стране булет достигнуто обилие
продуктов питания. Это — одна из основ-
ных задач. над разрешением которой в
ближайшез время будет работать коммуни-
стическая партия. Партия и правительство
принимают меры вк улучшению продоволь-
ственного снабжения. Снижаютея цены в
коммерческой торговле. Предстоит отмена
хлебных н продовольственных карточек.
Все это, олнако, не дает оснований для
ослабления или хоть малейшего свертыва-
ния .работы подсобных хозяйств, сужения
масштабов индивидуального и келлектив-
ного огородничества. Только недальновил-
ные люди могут явиться носителями подоб-
ных, явно ошибочных, недопустимых на-
строений. Напротив, нужно всемерно укреп-
лять и развивать эти важные источники
снабжения трудящихся.

Полеобным хозяйствам к концу нозой
пятилетки предстоит по сравнению с 1940
годом значительно увелячить валовые ебо-
ры зерновых культур, картофеля, овощей
и т. п. Должхо увеличиться количество
мясной продукдхи, молока, шерсти. Будут
расширены посевные площади под картофе-
лем и овощами. возрастет поголовье корлв,
свиней, овец. Намечается дальнейшее раз-
витие огородничества. Меры, предугматри-
BaeMble правительством, создают самые
благоприятные условия для успеха этого
важного дела.

Борьба за реализацию пятилетнего плана
улучшения материального благосостояния
народа должна вестись повседневно, изо
дня в день. Уже в нынешнем, первом году
новой пятилетки можно и должео мнегое
сделать на этом важном и почетном попри-
ще. Нужно только глубоко осознать вю
значимость этого дела: советские люли
славно потрудились в годы войны, отстаи-
вая честь и независимость своей Родины, и
теперь, после того, как победа завоевана,
партия и правительство стремятся к тому,
чтобы как можно скорее покончить с лите-
ниями, вызванными военной обстановкой.

Нечего греха таить — во время войны
были у нас хозяйственники, которые мало
заботились © заготовках продовольствия,
	Ke
	Пелутаты Взрховного Совзта Союза Советских Социалистических Республик:
П. Ангелина — бригадир тракторной бригады Старобешевской МТС, Сталинской области: Р. Багаутдинова — комбайнерка

o-
	Кандризской МТС, Башкирской АССР; А
	Букал — комбайнерка Шетинкинской МТС, Красноярского ‘края: Д. Гармаш —
	бригадир тракторной бригады Рыбновской МТС, Рязанской области; Д. Кастуев — бригадиэ тракторной бригады Хумалатч-
ской МТС, Северо-Осетинской АССР; И. Косихин — комбайнер Краснослободской МТС, Мордовской АССР; Д. Ларионо-
ва — бригадир тракторной бригады Ирбитской МТС, Свердловской области; Я. Полушив — бригадир тракторной бригады
Пектубаевской МТС, Марийской АССР; Ф. Перова—бригадир тракторной бригады Ново-Айдарской МТС, Ворошиловградекой
области; М. Плотников — бригадир тракторной бригады Богословской МТС, Ставропольского кргя; А. Резцова — бригалио
тракторной бригады Бронницкой МТС, Московской области; Л. Саитгареева — бригадир тракторной бригады Аскинской МТС,
	Башкирской АССР.
	Сланцеперерабатывающая
промышленность перевыполнила
план марта и первого квартала
	оаводы по переработке сланцев Главгаз-
топпрома пря Совете Министров CCCP пе-
ревыполнили план марта и первого кварта-
ла.

Сызранский завод, выпускающий про-
ДУЕЦИЮ для заводов цветной металлургии,
резиновой промышленности и здравоохране-
ния, выполнил квартальный план на 108,7
процента и план марта—на 132,3 npo-
цента. Заводы Кохтла-Ярве, восстановлен-
ные после разрушений, причиненных не-
мецкими оккупантами, в первом квартале
увеличили выпуск продукции по сравнению
с четвертым кварталом прошлого года на
30 процентов, выполнив квартальный план
на 101,1 процента и план марта—на 103,3
процента. Заканчивается восстановление
четвертого завода.
		Изо дня в день увеличивать производственные
достижения нашей промышленности!
	Встретим День Победы
новыми производственными
успехами
	Сбращение днепростроевцев
	ЗАПОРОЖЬЕ, 4 апреля. (ТАСС). Сегодня
на всех участках Днепростроя состоялись
многолюдные митинги, на которых рабо-
чие — восстановители Днепровской ГЭС —
единодушно решили включиться в соревно-
	вание в честь Дня Победы. Днепростроевцы
обратились ко всем трудящимея Украины
© призывом ветупить в социалистическое
соревнование за достойную встречу Дня
Победы—9 мая. Днепростроевцы взяли на
себя ряд обязательетв. дни обязуются емон-
тировать закладную часть первой очереди
первой турбины, за период с 5 апреля до
8 мая уложить в тело щитовой стенки 3.000
кубометров железобетона, закончить во0с-
становление всех бычков плотины, пол-
ностью восстановить и сдать в экеплоата-
цию 4.500 квадратных метров полезной
Жилой площади и т. д.

В своем обращении  днепростроевцы пи-
щут:

«Трудящиеся Украины! Включайтееь в
социалистическое соревнование за успеш-
ную встречу Дня ПоЭеды. Самоотверженным
трудом ускорим выполнение плана Сталин-
ской пятилетки, быстрее залечим раны, на-
несенные войной, встретим День Победы но-
выми производетвенными успехами. Будем
работать так, как учат нас партия в вели-
ВИЙ Сталин!»

Обращение подписали начальник строи-
тельства Днепростроя Ф. Логинов, главный
инженер И. Кандалов, пзрторг ЦЕ ВКП(б)
fl. Иванов, председатель  постройкома
Н. Извеков, комсорг ЦК ВЛЕСМ В. Крылик,
начальник управления работ правого бере-
га П. Медведев, начальник гидромонтажа
В. Мельниченко, начальник работ левого
берега А. Трегубов, стахановцы: П. Ropo-
бова, Н. Оголь, В. Волкова, А. Евграфов,
М. Гришко.
	Прокладка вторых путей

на участке Москва—Минск
СМОЛЕНСКЕ, 4. (ТАСС). Строители-пу-
тейцы Западной железной дороги присту-
пили к восстановлению вторых путей на
линии Москва-Минск. В этом году должно
быть уложено свыше 260 километров пути.
	Начало второго квартала
на московских предприятиях
	Вчера корреспондент «Правды» обратился к ряду директоров заводов и
фабрик Москвы с вопросом о том, как предприятия закончили первый квартал
и как они начали работу в апреле.

Ниже публикуем часть полученных ответов.
	Цехи работают
	по графику
	В апреле цех, где начальником тов. Корман,
должен собрать первые лве опытные льно-
	теребилки.
	Приём И. В. Сталиным
Американского Посла г-на Смита
	4 апреля Председатель Совета Министров СССР Генералиссимус
И. В. Сталин принял Посла Соединенных Штатов Америки г-на У. Омита.
	B BUCHC
	На приеме присутствовал
В М Молотов.
	Министр Иностранных Дел СССР
	— Месновский  злектроламповый за-
вод,— сообщил директор тов. Цветков, —
перзвыполнил план первого квартала на
5 процентов. При этом мы выполнили трех-
месячное задание по всей номенклатуре. В
этом году завод освоил новые образцы
16 ламп и 3 типа радиолами. Также освоен
комплект опытных лами для легкового ав-
томобиля «Победа».

Наша цель — в апреле также перевы-
пелнить месячное задание, причем по всей
номенклатуре электроламп. За прошедшие
четыре дня апреля завод выполнил график,
работает нормально. Сейчас каждый день
он выпускает 120 тысяч осветительных
элеклтролами. Три месяца тому назад мы де-
лали ежедневно немногим более 80 тысяч
таких электролами.

1 апреля у нас пущен опытный цех по
производству ламг дневного света. До конца
года он изготовит 20 тысяч таких ламп.
Мы освоим в апреле опытное производство
электроламп для малолитражного азтомо-
биля «Москвич», две мощных радиолампы
для наних радиостанций.
	Новая продукция завода
им. Владимира Ильича
	Директор завода им. Владимиза Ильича
тов. Пригульский рассказал:

— Наш завод выполнил ‘квартальное за-
дание с превышением. Цехи освоили не-
еколько новых для нае изделий. № ним от-
носятся грязевые назосы двух видов. Co-
браны и испытаны первые 10 опытных на-
сосов для установок по опрыскиванию
сельскохозяйственных растений ядовитыми
жидкостями, уничтожающими голевых вре-
дителей. Качество этих насосов оказалось
удовлетворительным.

Таковы вкратце итоги первого кварта-
ла. Сейчге мы готовимся к освоению вы-
пуска льнотеребилок. В нынешнем году
этих машиг мы должны выпустить 2.000.
	Внедрение передовой
техники
	— На протяжении всего первого квар-
тала,— рассказал директор завода «Берец»
тов. Ротенштейн, — завод выпускал продук-
цию ритмично, выдерживая график с. боль-
шой точностью. Налаживание ритмичной
работы цехов мы считаем самым главным
достижением за прошедшие 3 месяца. Квар-
тальный план завод перевыполнил.

В апреле, так же как было и в первом
квартале, мы будем усиленно заниматься
внедрением новой техники. В марте завол
освоил и выпустил первую серию новых
двигателей марки «НД-40». Конструктор-
ский отдел модернизировал и усовершенст-
вовал два воздушных компрессора.

Апрель на нашем заводе начат работой
по графику.
	Почему нет литья
для наших станков?
	мива-ГЭС восстановлена
на полную мошность
	На  заполярной  гидроэлектростанция
Нива-2 пущен еще один агрегат. Теперь
ГЭС достигла своей ловоенной мощности.

Нивекзя ГЭС, получившая свое назва-
кие от роки Нивы, на которой она соору-
жена, вошла в строй в 1934 году. Гидро-
станция стала базой индустриализации
Кольского полуострова. Во время 0тече-
ственной войны сооружения ГЭС пострада-
ли от налетов фашистских захватчиков,
оборудование было эвакупровано в глубь
страны.

В поошлом году были смонтированы пер-
вые агрегаты гилростанции, а теперь вве-
ден в строй последний. ГЭС вновь дает ток
предприятиям Заполярья.

—с——
	закончился пробег новых
автомобилей «ГАЗ-51у
	ГОРЬВИИ, 4. (Корр. «Правды»). Захон-

чилея испытательный пообег новых гру-
завых автомашин «ГАЗ-51». Ведущий ис-
пытатель инженер Н. Ф. Струнников рас-
сказал об этом пробеге:
_ — Второй этап пробега был проведен
но маршруту Горький — Ярославль —
Горькай. Три пепытывазмые машины се-
райного выпуска прошли 1.500 километ-
ров с полной нагрузкой в 2,5 тонны.

Машины возвратились на завод без по-
ломок, в полной технической исправности.
На зимнем заснеженном шоссе автомобили
	Упучшение материально-бытового обслуживания учителей
	Секретариат ВЦСПС уделяет особое
внимание контролю над обеспечением учи-
телей квартирами, топливом и освещением,
своевременной выдачей заработной платы.

Необходимо проводить систематический
контроль над правильным использованием
отпущенных в нынешнем году кредитов в
81 миллиона рублей на индивидуальное
жилищное строительство и животноводство,
организовать учителям помощь в получении
местных строительных материалов, транс-
порта, в обзаведении скотом и птицей.

Органам профсоюза поручено не реже
одного раза в квартал обсуждать Ва заседа-
ниях президиумов доклады руководителей
торгующих организаций о выполнении планов
снабжения учителей промышленными и про-
довольственными товарами,
	Секретариат ВЦСИС обсудил мероприя-
тия, направленные на улучшение матери-
ально-бытового обслуживания учителей.

В принятом решении обращается внима-
ние Центросоюза СССР и РСФСР на необ-
ходимость установить строжайший контроль
над выполнением порядка снабжения сель-
ских учителей продовольственными и про-
мышленными товарами. Перед Министерст-
вом торговли СССР и Центросоюзом по-
ставлен вопрос об организации товарных
фондов для учителей городов и районов.
Министерство просвещения РСФСР уста-
навливает ответственность заведующих от-
делами народного образования за прове-
дение мероприятий по улучшению матери-
ально-бытового обслуживания учительства.
	— оадание первого квартала по выпус-
ку станков зазод «Нрасный пролетарий» в
целом перевыполнил, — сообщил главный
инженер завода тов. Ганиченко, — сверх
плана выпущено 128 станков. Но надо от-
метить, что в марте у нас задержался вы-
пуск 15 специальных `высокопроизводи-
тельных станков из-за некоторых внутрен-
них неполадок на заводе и несвоевременно-
го поступления литья от наших смежни-
ROR.

В апреле мы должны увеличить произ-
водство сложных специальных станков. Но
если нормальные серийные станки литьем
обеспечены. то на специальные станки его
	О работе городского электротранспорта в Москве
	торским и водительским составом, органи-
зуя повышение их производственной квали-
фикации. Должны быть полностью исполь-
зованы средства, отпущенные на улучшение
охраны труда,— более трех с половиной мил-
лионов рублей по Управлению московского
трамвая и 845 тысяч рублей по тресту «Мос-
троллейбус».

Среди других мероприятий, предложен-
ных секретариатом ВЦСПС, особое внима-
ние уделяется улучшению жилищных и бы-
товых условий работников городского элек-
тротранспорта, вопросам правильной органи-
	зации труда ит. д.
PY (TACC).
	Секретариат ВЦСПС принял постановле-
ние о работе городского электротранспорта
в Москве.

В постановлении указывается на необхо-
димость ремонта и приведечия в надлежа-
щее санитарное состоянне в теченге второго
и третьего кварталов нынешнего года про-
изводственных помещений депо, парков и
ремонтных мастерских, обеспечения их за-
пасными частями и инструментом.

Секретариат ВЦСПС признал `“‘еобходи-
мым принять меры к полному использова-
нию действующего вагонного парка на ли-
нии, пополнить трамвайное и троллейбусное
хозяйство рабочими, в особенности кондук-
	еще нет. Это литье нам дает завод «Станко-   пили со скоростью в 50—60 километров в
лит». Нго руководители обещали подать все   час.
	Во время этих дорожных непытаний вы-
	отливки для епециальных станков к 1 ап-
	реля. Прошло уже 4 апреля, а литье все   явлены некоторые недостатки сборки ма-
еще не поступало. Это мешает нормальной   шин, которые легко устранить в процесса
	производства.
	работе нашего завода.