Преобразование Совета Народных

Комиссаров Молдавской ССР

в Совет Министров

КИШИНЕВ, 4. (ТАСС). Президиум Вер-
ховного Совета Молдавской ССР принял
/каз о преобразовании (Совета Народных
Комиссаров Молдавекой ССР в Совет Мини-
стров Молдавекой ССР и Наркоматов реепуб-

лики — в Министерства Молдавской CCP.
	О
Новые документы

о М. И. Вутузове
	ХАРЬКОВ, 4. (Корр. «Правды»). Среди
материалов 1811—1812 гг. хранящихся в
Харьковском ‘областном архиве, обнаружены
интересные документы эпохи Отечественной
войны.

Представляет интерес сообщение главной
квартиры фельдмаршала от 1 октября 1812
года харьковскому губернатору. Оно напи-
	сано одним из участников Бородинской бит-
вы — генерал-лейтенантом Коновницыным.
Генерал сообщает, что по распоряжению
Кутузова главная квартира будет система-
тически посылать краткие ведомости для
информации населения Харькова и губернии
о ходе военных действий против войск
Наполеона.

Другой документ, написанный также Ко-
новницыным, относится К заявлению сту-
дента Харьковского университета Алексан-
дра Курасовского, который обратился к
Кутузову с просьбой разрешить ему добро-
вольно вступить в армию и принять уча-
стие в боях ¢ наполеоновскими армиями.
Коновницын сообщает, что фельдмаршал
удовлетворил просьбу харьковского патри-
ота и приказал отправить его в распоряже-
ние штаба главнокомандующего.
		Зы

Укоаннение свенловоды боротся за высокий урона
	Пятилетний план восстановления и развития народного хозяй-
ства СССР на 1946—1950 гг. предусматривает к концу пятилетки
увеличить валовой сбор сахарной свеклы до 26 миллионов тонн
в год, или на 22 процента выше довоенного уровня, при урожай-
носи в 190 центнеров с гектара.

Сейчас свекловоды Украины вступают в ответственнейший пе-
риод борьбы за урожай. Им предстоит в короткий срок засеять
	Лвижение пятисотниц
становится массовым
	Этот успех окрылил не только колхозниц
нашей артели, но и соседей. Колхозники
стали охотнее работать в звеньях, смелее
брать обязательства. До десятка звеньев из
тругих колхозов вступили с нами в социа-
листическое соревнование.
	В прошлом году мое звено на участке
в 2 гектара накопало 1.042 центнера ca-
харной свеклы. Это был самый высокий
урожай в районе. Снова колхозники воочию
убедились, на что способна наша земля,
если к ней приложить руки, если по-хо-
зяйски обрабатывать свекловичные план-
тапии. На этот раз уже не единичные кол-
хозники потянулись к книжкам, к агротех-
нической учебе. Организовывались новые
звенья. И сейчас в нашем селе соревнуют-
ся уже 50 звеньев свекловодов. Следуя на-
шему примеру, 11 звеньев начали борьбу
за урожай сахарной свеклы в 500 центне-
ров с гектара.

Наше звено обязалось в 1946 году со-
брать со своего участка по 600 центнеров
захарной свеклы с гектара и помочь кол-
х03у поднять урожайность этой культуры
на всем массиве. Это мы сделаем навер-
няка. Колхоз наш сеет 125 гектаров свек-
лы. На этой плошади будет работать
26 звеньев. 11 из них уже переняли наш
опыт, готовятся к весне хорошо, навоза на
участки вывезли достаточно, настойчиво
изучают агротехнику. Словом. 11 звеньев
в нашем колхозе на деле борютея за уро-
жай в 500 центнеров с гектара. Остальным
звеньям мы окажем помощь и еловом, и де-
лом. Таким образом, есть основания ска-
зать, что’ колхоз в 1946 году перевыпол-
нит задание по урожайности сахарной
свеклы. А это будет нашим первым вкладом
в осуществление плана новой пятилетки.
	слена ГОПКАЛО.
Звеньевая колхоза имени 12-летия
Октября, Бориспольского района,
депутат Верховного Совета СССР.
		Великие задачи, поставленные новой пя-
тилеткой, вызвали у всех колхозников на-
шего района чувство гордости за свою вели-
кую Родину. Где и какая страна, кроме на-
шей, пережив тягчайшую разрушительную
войну, может найти в себе силы, чтобы
начать такие гигантские работы!

Многое прелетоит сделать нам, свекло-
водам. В новой пятилетке предусмотрено
увеличение валового сбора сахарной свек-
лы до 26 миллионов тонн — это на 22 про-
цента выше довоенного уровня. Отсюда вы-
вод — не теряя времени, надо уже сейчас
развернуть борьбу за высокий урожай са-
харной свеклы.

Урожайность сахарной свеклы колхозы
Украины могут резко поднять уже в этом
году. Силы, средства и опыт у нае есть.

Покажу это на примере евоего села Лю-
барцы, Бориспольского района, Аневекой
области. Работа пятисотниц у нас в центре
внимания всех руководителей колхозов, за
постоянное, крепко спаянное звено свекло-
водов борютея сами колхозники. И это уже
принесло свои плоды. Довоенная посевная
площадь сахарной свеклы во всех пяти
колхозах села восстановлена, поднялась
урожайность, а тяга колхозниц к работе
на свекловичных плантациях сейчас такая,
какой ее никогда не было.

Наше звено начало соревнование за вы-
сокий урожай сахарной свеклы еще осенью
1943 года — сразу повае того, как Ёрас-
ная Армия под водительством товарища
Сталина очистила нашу землю от немен-
ко-фашиестской погани. Мы тогда же ре-
шили отблагодарить нашу освободительни-
цу — Враеную Армию тем, что будем луч-
ше работать в колхозе, давать стране боль-
ше хлеба и сахара. Звено наше первым
взяло обязательство собрать со своего уча-
стка по 400 центнеров сахарной. свеклы с
каждого гектара. Обязательство было вы-
‘полнено. С участка мы накопали 1.147,5
	центнера — по 459 центнеров с гектара.
	Чему учит
	сахарной свеклой намного больше, чем в прошлом году, засеять
во-время, хорошо, с соблюдением всех правил передовой агротех-
			Политическая работа на участках
отгонного животноводства
	Гурьевская область богата летними и  колхозникам о последних событиях в стране
	зимними пастбишами. Они тяяутся. от гра-
ниц Сталинградской области ло рубежей
Туркмении. На огромной территории, про-
стирающейся с запада на восток на 1.500
километров и © севера на юг на 2.000 ки-
лометров, круглый год пасется более полу-
миллнона голов скота. Отгоном скота в на-
шей облаети занимаются 130 колхозов. На
пятнадцати участках летних и зимних пает-
	вищ постоянно занято около. пяти тысяч
колхозников и колхозниц. Перед партийной
организацией Гурьевской области, естеет-
венно. возник вопрос: как организовать
	культурно-бытовое обслуживание и пар-
тийно-политическую работу среди чабанов,
оторванных от колхозов, районных и 0б-
ластного центров и постоянно передвигаю-
щихся с места на место?

Практика отдельных кслхозов и районов
подсказала необходимость создать межкол-
хоезные центры. Здесь сосредоточивается
вся работа по хозяйственному и культурна-
бытовому обслуживанию колхозников и епе-
циалистов, занятых на отгоне скота. В
можколхозных центрах созданы медицин-
ские и ветеринарные ` пункты, построены
школы, интернаты, клубы, бани, торговые
ларьки, почтовые отделения.

От партийных организаций требуется
применение таких форм масеово-политиче-
ской работы, которые позволили бы. повее-
дневно держать колхозников в курсе всех
событий в стране и за рубежом, во-время
осведомлять их о важнейншх решениях пар-
тии и правительства.

На участки посланы наиболее подготов-
ленные коммуниеты и комсомольцы. Теперь
в большинстве межколхозных центров име-
ются боеспособные партийные и комеомоль-
ские организации. Они держат постоянную
связь в партийными организациями колхо-
зов, совместно с ними решают важные во-
просы отгонного животноводства. На участ-
ках работает сейчас 800 коммунистов п
комсомольцев.

Создание партийных п комсомольских ор-
танизаций на участках отгона позволило
поднять уровень агитационно-массовой ра-
боты среди животноводов. Улучшилась по-
литическая информация, регулярно прово-
дятея лекции и доклады о международном и
внутреннем положении Советского Союза,
широкий размах получила зоотехническая
пропаганда.

Важную роль играют красные юрты. В
них имеются газеты, книги, музыкальные
инструменты. При каждой юрте, как пра-
гило, имеетел актив агитаторов, беседчиков,
чтецов, которые несут большевиетекое слово
в массы. Многие красные юрты имеют ра-
дпоприемники.

Вот, например, как ведет свою работу
агитколлектив красной юрты на отгонном
участке «Тайсойган». На участке находит-
ся 300 колхозников, ереди них 12 комму-
пистов и 14 комсомольцев. Коллектив из
11 атитаторов возглавляет учитель комсо-
молец тов. Исанов. Исанов ежедневно слу-
шает радио, записывает самые важные со-
общения и три раза в неделю информирует
свой коллектив. После этого агитаторы раз’-
езжеютея по фермам и там рассказывают
	Пять лет назал Валентина Чуркина
	и за рубежом.

Райкомы партии помогают агитаторам
лучше разобраться в событиях сегодняшие-
го дня, разрешить назревшие вопросы. Но-
вобогатинский райком систематически по-
сылает на участки отгона пропагандиетов
и инструкторов. За четыре месяца они про-
вели там 68 колхозных собраний, сделали
53 докладов. За это же время с агитатора-
	ми проведено 25 семинара по вопросам те-
кущей политики. Были также обсуждены
планы дальнейшей деятельности агитбол-
лективов. Регулярно выезжают на участки
	работники Денгизекого, Испульского и дру-
гих райкомов партии.

На пэстбищах часто бывают секретари
обкома и другие руководящие работники.
Они выступают е политическими докладч-
ми и лекциями, рассказывают колхозникам
о важнейших постановлениях партии и пра-
вительства, ставят перед животноводами
практические задачи. Обком партии регу-
лярно посылает на участки бригады, в 59-
став которых входят пропагапдисты, лэкто-
ры, агитаторы, акыны. Эти бригады прове-
ли сотни собраний колхозников.

Почти две трети колхозников, занятых
на участках отгона, составляют женщины,
и политическая работа среди них приобре-
тает важнейшее значение. Отдел обкома
партии по работе среди женщин регулярно
направляет на эти участки активиеток.
Испульский райком послал на отгонный
участок агитбригаду из семи женщин во
главе с заведующей женотделом райкома
тов. Таупыковой. Женщины-агитаторы посе-
тили около 30 ферм, побывали во многих
бригадах. Активистки сделали доклады, про-
рели беседы на политические и ‘зоотехниче-
ские темы.

Одной из важных форм массовой работы
на участках являются айтысы. Айтыс —
это поэтическое состязание народных акы-
нов, излюбленный традиционный обычай
казахов. Перед айтысом народный акын
обычно об’езжает участки своего «противня-
ка», выявляет недостатки, интересуется со-
держанием скота. И вот на айтысе в присут-
ствии сотен колхозников акыны в Поэти-
ческой форме рассказывают о всех недо-
статках, которые им удалось заметить.
Айтысы использованы нами для разверты-
вания  социалистического соревнования
между колхозами и районами.

То, что сделано,— это только начало.
Впереди стоят сложные и ответственны? за-
дачи дальнейшего под’ема животноводетва,
освоение новых сезонных пастбищ. Чтобы
успешно справиться с этими задачами, не-
обходимо еше выше поднять уровень озга-
низационно-партийной и массово-политиче-
ской работы. Обком и райкомы партии при-
нимают меры к тому, чтобы в этом году
организовать в кажлом межколхозном цент-
ре партийную и комсомольскую организа-
ции, а на участках отгона отдельных кол-
х0308 — партийно-комсомольские группы.
На участки будет направлена большая
группа коммунистов.

С. ТЮЛЕБАЕВ.
Секретарь Гурьевского обкома
КП(б) Казахстана.
	Па этом заседании бюро Октябрьского
райкома об’явило Исаеву выговор «за
нерадивое и безответственное отношение к
повышению своего  идейно-теоретического
уровня...»

0б’явив тов. Исаеву выговор, бюро рай-
кома тут же забыло о молодом коммунисте.
Йсаев попрежнему не учится.

Руководители Октябрьского райкома по-
бюрократичееки подошли к организации
учебы коммунистов. В партийную школу
были включены люди ©  семикласеным,
четырехклаееным образованием и даже ма-
лограмотные. В первый же месяц часть
слушателей оставила школу. С каждым ме-
сяцем посещаемость продолжала сокра-
шаться. На одном из занятий вместо сорока
человек присутствовало лишь восемь. Толь-
ко после этого в отделе пропаганды и аги-
тации райкома спохватились. Начали вы-
зывать людей на заседания бюро, посыпа-
лись предупреждения, выговоры.

Примеру райкома следуют п некоторые
первичные партийные организации. В ян-
варе этого года партком радиозавола решил
заслушать доклад секретаря партийной
организации инетрументального цеха тов.
Влягина. Поводом к этому послужила запу-
шенность партийно-политической работы в
цехе.
	Было назначено «выездное заседание»
партийного комитета, хотя и «выезжать»-то
было некуда, так как инструментальный
цех помещается рядом с парткомом. В итоте
заседания было принято решение: об’явить
партбюро цеха выговор. Для исправления
положения партком дал партийному бюро
«есрокадневный срок». Партком предложил
партбюро цеха в «пятидневный ерок obcy-
дить недисциплинированность членов п
кандидатов ВКП(б) тт. Овчаренко, Буда-
кова, Матасора, Берлева, Санталова с соот-
ветствующими выводами» (?). Заметим, что
эти товарищи — передовики на производ-
стве. Руководителям цеха тт. Китину, Мелд-
ведеву, Романову, Матасову партком поста-
новил «указать на их отрыв от партийной
работы».
	Так повседневную работу © людьми в
Октябрьском районе подменяют администри-
рованием.

Ясно, что подобная практика не имеет
ничего общего с настоящим большевиет-
ским воспитанием.

В. ЯХНЕВИЧ.
	Неправильное отношение
к молодым коммунистам
	(От корреспондента «Правдь» по Новосибирской области)
		пришла на производство и стала работать   райкома 00’явило
	счетоводом пимокатного цеха. Придя в цех
прямо со школьной скамьи, она показала
себя хорошей общественницей и вскоре была
принята в кандидаты партии. В мае проплэ-
го года Чуркину приняли в члены ВКП(б).

Девушка хотела учиться. Осенью  про-
шаого года она подала заявление в район-
ную вечернюю партийную школу. Но по-
сле нескольких занятий Чуркина неожи-
данно перестала посещать её. Никто из
руководителей парторганизации «не заме-
тил» этого, никто не спросил Валентину,
почему она прекратила учебу. Прошел но-
ябрь, декабрь. А в январе этого года её
вызвали на заседание бюро райкома и «за
невыполнение устава ВЁП(б)» . перевели
из членов в кандидаты партии. Это проп-
зошло на восьмой месяц после того, Bar
Чуркина была принята в члены ВЁП(б).

Случай этот говорит о формальном, бю-
рократическом подходе Октябрьского рай-
кома партии к воспитанию молодых ком-
мунистов. На том же заседаний бюро, где
решался вопрос о Чуркиной, «за невыпол-
нение устава ВАП\б)» были наложены
взыскания и на других коммунистов. Ра-
ботницу пимокатно-кошмовального завода
А. Писклову райком исключил из вечерней
партийной школы за  «безответетвенное
отношение в выполнению установленных
требований в деле повышения идейно-теоре-
тического уровня».

В кандидаты партии тов. Цисклова была
принята всего лишь полгода назад. Молодой
коммуниетке нужна была помощь и това-
рищеская поддержка. Вместо этого ее ли-
шили возможности пополнять свой поли-
тические знания.

Канлидат партии Ефим Исаев в сентябре
прошлого года был демобилизован из ар-
мпи. Приехав в Новосибирек, он поступил
па должность инспектора  райфинотдела.
Когда ему предложили учиться в вечерней
партийной школе, Исаев охотно coraa-
сплся. Товаришу нехватало общеобразова-
тельной подготовки я поэтому на занятиях
в школе ему не все было понятно. К тому
же демобилизованному воину не помогли
устроиться с жлальем. Исаев перестал по-
сощать занятия.

Однажды секретарь, первичной парторга-
низации тов. Сальников сказал ему:

— Сегодня вечером заседание бюро рай-
кома. Обязательно приходи.
	В публикуемых сегодня в «Правде» материалах передовые
украинские свекловоды рассказывают, чем они намерены ознаме-
новать 1946 год — первый год новой сталинской пятилетки.
	За 100.000 корнеи
	гектаре
	Ham колхоз имеет около 4.000 гектаров
земли. До войны мы засевали сахарной
свеклой 200 гектаров и еобирали по 360
центнеров с гектара. Мое звено тогда соби-
рало по 500 центнеров.
	Сейчае в наптем колхозе под свеклу отво-
дится 120 гектаров. Из 53 звеньев 18 обе-
щают вырастить пятисотенный урожай, в
том числе и мое звено. детальные. еще мо-
	тодые звенья, борются за 300 центнеров.
	Наши звенья уже вывезли на пола CBHI-
ше 800 тонн навоза. Собираем золу и другие
местные удобрения.

В эту зиму снега на полях было мало.
	И все же мое звено сумело накопить х0ро-
	ший снеговой покров. Па моем участке
был слой снега толщиною в 60 санти-
метров. Сначала снег задерживали хворо-
етом, снопиками, но сильные ветры выду-
вали снег. Тогда мы начали делать снего-
вые валы, и результаты получились хоро-
шие.

По нашему опыту и другие звенья
проводили  снегозадержание. Без влаги
земля не даст полновесных корней свеклы,
а в этом году мы твердо решили вырастить
не меньше 100.000 корней свеклы на
каждом гектаре. Это обеспечит урожай
в 800 центнеров.

Когда снег начал таять, мы сразу же при-
ступили к задержанию талых вод на своих
участках.

Зимою мы изучали агротехнику, 0б0б-
щали опыт передовиков, слушали беседы
агрономов. Это очень пригодится нам в
предстоящем свекловичном сезоне.
		Изучение недр Закарпатья
	УЖГОРОД, 4. (Корр. «Правды»). Недра За-
карпатской области Украины богаты полез-
ными ископаемыми. Разведками богатств за-
нимается комплексная экспедиция Украин-
ского геологического управления.

Собирая всесторонние сведения о полез-
ных ископаемых, геологи оказывают помощь
народному хозяйству области. В Ильинце,
например, разведан уголь, который добы-
вается сейчас для Ужгородской электро-
станции и предприятий местной промыш-
ленности. В Сваляве проведены поиски из-
вестняка, необходимого для постройки це-
ментного завода. Во многих пунктах обла-
сти были обнаружены месторождения мра-
мора. В Раховском и Иршавском районах
исследовались участки, содержащие желез-
ную руду. В Берегове изучались запасы вы-
сокосортных каолинов, а в Солотвине —
крупнейшее месторождение соли.

Летом эксиедиция приступит к новым
изысканиям. В состав ее войдет четыре пар-
тии. Одна из них продолжит работы по по-
искам угля. Другая займется железными ру-
дами. В задачу третьей партии входят раз-
ведки цементного сырья, мрамора, каолина,
соли. Четвертая будет изучать источники
минеральных лечебных вод, которыми бога-
то Закарпатье. Уже в этом году здесь бу-
дет создано 4 курорта. Строится 3 завода
лечебных минеральных вод.

В новом пятилетнем плане экспедиция
ставит своей задачей всестороннее изучение
полезных‘ ископаемых Закарпатской области.
		Звеньевая колхоза «Большевик»,
Валковского района,
Харьковской области.
	(Сев проведем
в пять дней
	В 1944 году я вернулея с фронта Kak,
инвалид Отечественной войны. Меня на-
правили в самый разрушенный и наиболее
пострадавший от войны колхоз. Немцы со-
жгли всё колхозное добро. Как ни трудно
было, но мы крепко взялись за восстанов-
ление колхоза. В 1944 году мы засеяли
40 тектаров сахарной свеклой и получили
урожай по 135 центнеров. В 1945 году
увеличили посевы свеклы до 80 гектаров
и еобрали по 160 центнеров.

Мы мотли бы собрать гораздо больший
урожай, но допустили ошибки. Весною не
бороновали зяби и потеряли много влаги,
не провели глубокого рыхления почвы, вот
и поплатилиеь за это — недобрали многих
центнеров свеклы.

В этом году под свеклу отводим 95 гек-
таров. № севу свеклы у нас уже всё го-
тово. Земля вепахана с осени. На каждый
гектар дадим по 15 тонн местных удобре-
ний. Создали 29 звеньев; пять звеньевых
борются за 500 центнеров, а вевь колхоз —
за 250 центнеров. В поле вывезено уже
более 600 тонн навоза, заготовлено 5 тонн
птичьего помета и четыре с половиной тон-
ны золы. Сев проведем в самые сжатые
сроки — в пять рабочих дней.

Делаем всё, чтобы не повторить оши-
бок минувшего года, чтобы вырастить уро-
жай. достойный новой пятилетки.
		Шполянский район, Киевской области, до
войны славился высокими урожаями сахар-
ной свеклы. После освобождения от немцев
в тяжелых условиях колхозники начали
возрождать свекловодство. В 1945 г. по-
севы свеклы увеличились на 1.426 гекта-
ров — почти вдвое по сравнению c 1944
	годом. Собрано свеклы по 165 центнеров.
Это на 45 центнеров больше установленной
лля района плановой урожайности. Нашему
	‚  району вручено перехолящее Красное знамя
	I
	советского правительства, за высокие уро-
жаи сахарной свеклы и зерновых на боль-
ших площадях.

Передовые колхозы нашего района уже
в прошлом году получили довоенные уро-
жаи свеклы. Волхоз имени Ленина собрал
по 202 центнера на площади в 210 гекта-
ров, колхоз имени ХУП парте’езда — по
227 центнеров на площади в 85 гектаров,
колхоз имени ХХ-летия Октября — по 200
центнеров на площади в 140 гектаоов.
	Опыт передовых колхозов учит, что вы-
сокий урожай свеклы получают там, где
на свекловичных плантациях работают
постоянные звенья, которые знают своп
участки и весь год заботятся о них. В на-
шем районе в прошлом году было 760
свеклосеющих звеньев. Из них 668 выра-
стили высокий урожай и получили дополни-
тельную оплату труда.

Высоко оплачивается труд передовых
звеньев. Домаха Сивак со своим звеном по-
лучила в порядке дополнительной оплаты
30 пудов сахара, 7.850 рублей деньгами и
на 12 тысяч рублей промышленных товаров.

Волхозники нашего района взяли обяза-
тельство в 1946 году увеличить посевную
площадь под свеклой на 500 гектаров u
собрать средний урожай no 200 центнеров.
Осенью колхозы вспахали всю эту площаль.
На каждый гектар вывозится по 10 тонн
удобрений. Вывезено уже свыше 20 тысяч
тонн навоза. Ёолхозы заготовили 450 тонн
золы и 440 тонн птичьего помета.
Завезено триста тонн минеральных удобре-
ний. С целью поошрения вывозки навоза
на поля райком партии и исполком район-
ного совета порекомендовали ввести про-
грессивную оплату труда для колхозников,
занятых на этой работе. Это дало хоропие
результаты.

В колхозах в этом году будут сеять
свеклу 785 звеньев. Каждое звено знает
свою площадь, имеет агротехнический
план. Среди звеньев началось социалисти-
ческое соревнование за высокие урожаи:
430 звеньевых борются за 500 центнеров
с гектара. Все звеньевые обучаются в
агротехнических школах, которыми руково-
дят агрономы и мастера высоких урожаев.

Подготовилиеь колхозы и к борьбе с
вредителями полей. Приведены в порядок
опрыскиватели. Будет вывезено на поля 15
тысяч кур ‘для борьбы со свекловичным
долгоносиком.
	Овекловоды нашего района лелают веё.
	чтобы закрепить за в0бою первенетво на
Укоаине.
	Я. СЕМКО.

Главный агроном Шполянского рай-
она, Киевской области.
	Катера для малых рек
	ЯРОСЛАВЛЬ, 4. (Корр. «Правды»). Ры-
бинский катерный завод производит малые
буксирные катера «БКМ—70» для малых
рек нашей страны. Этот катер, на котором
поставлен 70-сильный мотор «ЗИС», тянет
за собой баржу с грузом до 700 тонн.

В дни войны завод наладил поточное про-
изводетво катеров. За первые три месяца
текущего года выпущены 63 катера.

На-днях коллектив завода закончил рабо-
ты по изготовлению нового, эксперимен-
тального, более мощного катера «БКМ—90»
с мотором в 90 лошадиных сил. Он будет
водить баржи тоннажем до 900 тонн.

Заводские испытания нового катера далн
хорошие результаты. С открытием навига-
ции на Волге он пройдет испытания на водг.
		Производство
сельскохозяйственного
инвентаря в Чувашии

ЧЕБОКСАРЫ, 4. (По телефону). Пред:
приятия промысловой кооперации Чувашии
начали производство сельскохозяйственного
инвентаря. До начала весенних полевых ра-
бот для колхозов будет изготовлено около
600 телег, 2.000 станов колес, 1.000 ком-
плектов сбруи, свыше 3.500 пудов колесной
мази и дегтя. («Красная Чувашия»).
		Председатель колхоза им. Молотова,
Золотоношского района, Полтавской
сбласти.

В ставропольской степи
	Отаничные мужчины еше во всем сол-
	датском: шинель, зеленая стеганка, армей-
ские сапоги. На барашковой кубанке казак
и поныне носит красную. звезду. Выйдите
в степь, оглядитесь кругом: то люди, при-
шедшие с войны, раскинули биваками по-
ходное хозяйство полевых станов. Здезь
можно бы устроить смотр фронтам. Казаки-
хлеборобы стеклись отовсюду — от Жуко-
ва, от Конева, от Рокоссовского, е Одера,
из Берлина... И много же их было на полях
Европы, Казаков расшеватеких, ново-але-
кеандровеких, егорлыкских, григорополис-
ских!

Серая холмистая степь лежит перед нами
в бесконечно далекой, неоглядной шири.
Лихо гуляет свистящий ветер. Высушено
	бритое поле стерни. Над свежей пашней
плывут дымки. Треплются на ветру голые
ветви посадок. Была и здесь, в этой степи,
война, были позиции, подступы, фланги,
предполья, господствующие высоты и про-
стреливаемые зоны. Прошел и здесь опу-
стошительный смерч вражеского нашест-
BIA.

Эти земли — родина лучших пшениц.
Пять лет назад расшеватекий колхоз имени
Карла Маркса, колхоз-миллионер, просла-
вился здесь своими доходами. Иван Павло-
вич Желтобрюхов, знатный предесдатель,
получил в Москве орден. В сорок втором
голу на ппеничном поле возле посадкл нем-
цы, чтобы убить колхоз, расстреляли ста-
рого казака Желтобрюхова вместе с
восемью лучшими ударниками. Вот здесь,
недалеко, за холмом, их могила.

Но колхоз не убит.
	Идет по полю с пятикорпуеным плугом и
боронами тяжелый «ЧТЗ», оставляя позади
себя широкую черную полосу. Белокурая
девушка в засаленном ватниЕе>, сидящая за
рулем, разворачивает машину у края до-
	роги и проворЕо прыгаег на землю. это.
Вера Свиридова.

— Эй, капельмейстер! — кричит она
своему напарнику Сереже Лобанову, быв-
шему бойцу музвзвода, н оборачивается к
нему лицом. — Пятнадцать гектар!

Они вдвоем принимаются за подтяжку
	(От специального корреспондента «Правды»)
	подшипников, чтобы через час-——два после
	обеда снова пустить в борозду свой агрегат,
работалощий вот уже шестые сутки и день
	и ночь, Бера Свиридова овладела трактором
в дни войны, не имея тогда. ни постоянного
учителя, ни постоянного напарника. Сер-
гей Лобанов пришел недавно. Слывя каза-
ком гордым и самолюбивым, он, однако,
не отказалея взять в сменщики девушку.

— Набила ты, Вера, руку. Це дивчи-
на — пятнадцать гектар!

На обед сходятся в домик, одиноко стоя-
щий среди степи, тракториеты, прицепщи-
ки, посевщики —— население полевого ста-
	го от демобилизованного казака. Четкость.
Смотрите, Андрей Бескоровайный, хотя и с
протезом, — до войны ‘разве так ловко
управлялся он с трактором? Или Георгий
Пилюгин, или Иван Сапунов! Сажай таких
на трактор — и перевыполнишь любой
план. А сколько их таких вернулось сей-
Ча, сами знаете...

Колхоз имени Карла Маркса прошлой
осенью, посеяв озимые, восстановил все до-
военные площади. Прошлый урожай дал на
круг пятнадцать с половиной центнеров
зерна с гектара. В нынешнем году, если
судить по срокам и качеству вепашки и
сева, по состоянию озимых, урожай будет
выше довоенного: 17, & может быть ‘и
	18 центнеров е гектара.
	Колхозный санаторий
	ИРОЬВ, 4. (Корр. «Правды»). Сельскохо-
зяйственная артель «Красный Октябрь»,
	вожгальского района, открыла колхозный
санаторий. Он разместился в хорошо обору-
дованном двухэтажном здании на берегу
живописного пруда. В санатории—электро-
лечебный кабинет, лечебные ванны. Здесь
отдыхают и получают медицинскую помощь
	Вагон-амбулатория
	АШХАБАД, 4. (Корр. «Правды»). На Аш-
хабадской железной дороге создана пере
движная амбулатория для медицинского 0б-
служивания путевых обходчиков и жителей
небольших станций и раз’ездов. Вагон со-
провождают квалифицированные врачи раз-
личных специальностей. Передвижная амбу-
	латория имеет аптеку, располагающую боль-
шим выбором медикаментов. Сейчас вагон
находится в Красноводском  отделенин
		Делегация французских врачей
в Министерстве
здравоохранения СССР
	Вчера, 4 апреля, Министр здравоохране:
ния СССР тов. Г. А. Митерез принял де-
легацию французских врачей, прибывших
в Советский Союз по приглашению ВОКС
и Министерства здравоохранения СССР.
На приеме присутствовали члены делега-
ции Нюстель Безансон, Пьер Рукес, Жан
Шарль Дальзас, Жан Жель, заместители
Министра здравоохранения СССР H. H.
Приоров и М. Д. Ковригина, академик =
Герой Социалистического Труда А. И. А5-
рикосов, академик — секретарь Академии
медицинских наук В. В. Парин, председа-
тель ученого медицинского совета Мини-
стерства здравоохранения И. Г. Руфанов
и другие представители советской medi
цинской науки.

Французская делегация пробудет в СССР
около двух недель, Гости намерены за это
время побывать в институтах, готовящих
врачей, в научно-исследовательских меди-
цинских учреждениях, ознакомиться с ле.
чебными учреждениями, работающими не-
посредственно на предприятиях, с детски»
ми садами и яслями, посетить Ленинград,
		члены артели.
—О—-
	ES EE

личный состав тракторного отряда. Они , `— Поймите, — поясняет директор MTC
рассаживаются на нарах, дымят цыгарками,   Алексей Михайлович Зинченко, бывший
читают газеты. Андрей Чаплыгин тут за   Командир стрелковой роты, — что у нас
старшего. Еще ло войны этот коенкий ко-  Тракторов сейчае меньше, Мы колхозам
	тракторов сейчас меньше, Мы колхозам
пока того не даем, что давали до войны. А
ведь вот заканчиваем колосовые. Значит,
нагрузка на каждый механизм куда боль-
шая. Вот вам оценка труда людей. Вот вам
производительность.
	Мы идем по степи к вагончику трактор-
ной бригады Ивана Павловича Застрож-
ного, недавно вернувшегося в родную ста-
Ницу из танковых войск.
	— Бот это мой штаб, — говорит Заст-
режный, приглашая в вагончик. — Тут мы
и живем. В станицу теперь не выберешься.
Но в МТС мне бегать не приходится. Оста-
новок тракторов ше имею. Народ мы фрон-
товой. Есть неполадки — чиним на ходу.
Еще дня два, и закончим колосовый не-
много пораньше графика.
	эавидев трактор, остановившийся у
межи, бригадир выскакивает из вагончика
и бежит переводить его на новый массив.
Он бежит, запахивая на ветру свою серую
армейскую шинель и придерживая рукой
барашковую кубанку с красной звездой Ha

щитке.
М. ШУР.
Станица Расшеватка,
Ново-Александровского района,
Ставропольского края,
	старшего. Ёще до войны этот крепкий, ко-
ренастый парень был в Ново-Расшеватекой
МТС знаменитым бригадиром, ломавигим
старые пормы и старые правила.

На фронте Андрей Чаплыгин был води-
телем у командира танковой бригады. Вер-
нулея домой с четырьмя боевыми ордена-
ми — за Аиев, за Пруссию, за Данциг, за
Одер.

— Вот они мы, живые! — говорит он.—
Уж мы теперь  возьмемся... Раньше,
с малолетства, смотрел я, бывало, на нашу
землю, и казалось мне, что земля наша, как
всякая земля. Теперь побывал я в Польше,
В Румынии, в Германии и понял: нет та-
кой земли нигде, как наша ставропольская,
Кубанская. И такой пшеницы нигде нет..

— Мы сейчас пашем, — продолжает
он, — не хуже, чем в довоенное время. И по
качеству, и по быстроте. Работаем днем и
ночью, в темноте, при фарах. Правда, маши-
ны поизносилиеъ. Дз ведь народ грамотнее
ц изобретательнее стал. Особенно демобили-
зсванные. Ведь они в армии не ec одной
трехлинейкой имели дело. Манинное вой-
ско! Понаучились в разных рембатах и
фронтовых летучках быстро чинить-ладить
любой механизм. И кроме того, воинский
порядок, диециплинка — не отнимешь это-
	Областное собтание интеллигенции
	БОРОШИЛОВГРАД, 4. (hepp. «Mpas-
ды»). Здесь состоялось областное собрание
интеллигенции.

С докладом на тему «Речь товарища
Сталина 9 февраля 1946 года и задачи co-
	ветекои интеллигенции» выступил секре-
тарь Ворониловградского обкома партии
тов. Шевчук.
	Докладчик и выступавшие в прениях
говорили о грандиозной работе по восета-
новлению, реконструкции и новому строи-
	тельству предприятий, шахт, городов и сёл
области. \

Участники собрания внесли много инте-
ресных предложений. В частности, было
предложено восстановить когда-то суще-
ствовавший при облисполкоме технический
совет, координировавший научную, изобуе-
тательскую и рационализаторскую деятель-
ность всех отраслей народного хозяйства
области.