Неиспользованные ВОЗМО НОСТИ
	Пестовский черепично-гончарный завод,   ными постройками. Карьерное хозяйство за-
	вода для зимних разработок не приспособ-
лено, и поэтому добыча глины производится
только летом. Из-за отсутствия механизация
работ ни одна из выработок карьеров не
доводится до подстилающих пород — извест-
няков. В результате такой хищнической
эксплоатации месгорождений полезные ис-
копаемые используются не полностью,
карьеры засоряются.

Осуществление пятилетнего плана вос-
становления и развития народного хозяй-
ства потребует значительного увеличения
выработки огнеупорных изделий для раз-
личных отраслей промышленности. Пестов-
ский завод является единственным заводом
во Владимирской области по выпуску огне-
упоров. Поэтому я считаю, что нужно ис-
пользовать это предприятие и его возмож-
ности на полную мощность. Для этого необ-
холимо механазировать весь комплекс про-
изводственных процессов, произвести ко-
ренную перестройку технологического про-
цесса до уровня современных требований,
прел’являемых к шамотным огнеупорным
изделиям.

Совершенно ясно, что Ковровский рай-
промкомбинат, в ведении которого находит-
ся Пестовекий завот. не справитея с этой
большой задачей. Слабая организационная
способность райпромкомбината, незначи-
тельность финансовых средств исключают
возможность капитального  дооборудования
завода силами и средствами района.

Вот почему мне кажется, что завод сле-
дует взять в свои руки Министерству про-
мышленности строительных материалов.
При этом условий можно широко организо-
вать эксплоатацию Пестовских месторожде-
вий и налалить производство ценных огне-
упорных шамотных изделий.

А. БУРДАКОВ.
Директор Пестовского черепично-
гончарного завода.
	расположенный вблизи д. Пестово, Влади-
мирской области, существует с 1935 года.
По данным геологических разведок, Пестов-
ское месторождение представлено комплек-
сом песчано-глинистых отложений, преиму-
щественно белых тоякодисперных огнеупор-
ных и тугоплавках глин и подчиненных им
углистых, торфянистых и серых разностей.
Глины Пестовского месторождения пригодны
для производства огнеупорного кирпича, ша-
мотного кирпича для сталелитейных ковшей,
керамических пробок и стаканов. Белые
глины могут быть широко использованы для
выработки кислотоупорных изделий, техни-
ческой посуды, метлахских и стеновых
плиток, канализационных труб, керамики
для электропляток и электропечей и дорож-
ного клинкера.

Таков далеко не полный перечень про-
изволетвенных возможностей Пестовского
завела: В тому же завод расположен всего
в 200 метрах от асфальтированной птоссей-
ной дороги Москва — Горький ив 6—7 ки-
лометрах от железнодорожной ветки, пот-
ходящей к Мелиховским известковым раз-
работкам. На территопии Пестовского хесто-
рождения и в окрестностях — большие
лесные массивы, что обеспечивает завол де-
шевым видом топлива.

Несмотря на такие блестящие возмож-
	ности для своего развития, завод находится
	В запущенном состоянии и на полную мощ-
ность не работает. Производство строитель-
ных материалов носит сезонный характер.
В течение летнего периода мы вырабатываем
до 120 тысяч штук черепицы и до 70 тысяч
штук красного кирпича. Сезонность работы
об’`ясняется отсутствием механизации и
нелостаточным оборудованием завода. Кир-
пич, например, формуетея вручную. Не-
большой двигатель веледствие изношенно-
сти часто бездействует. Завод не электри-
фипирован и крайне белен произвотствен-
		Заочное производственное
совещание металлургов
	Чрезвычайная сессия
Народной Скупшины Югославии
	Выступление маршала Гито
	стов и граждан словенского происхождения
и все разрушают. Эти фашистские банды
при спокойном наблюдении союзных органов
самым отвратительным образом оскорбляют
нашу страну, наши народы, наших самых
ответственных деятелей».

Далее Тито напомнил, что союзные оккуч
пационные власти, несуотря на соглашение,
подписанное в Белграде, без всякого повода
распустили местные органы народной власти
и народную милицию и создали полицию из
профашистских элементов, создали органы
власти, в которые вовлечены многие фаши-
стские элементы, вновь ввели фашистское
законодательство, существовавшее до 8 сен-
тября 1943 года, восстановили старый судеб-
ный и административный аппарат. Закрытие
словенских школ в Триесте после инциден-
та в Шкедене и увольнение учителей и про-
фессоров в Триесте за их проюгославскую
позицию также характеризуют отношение
оккупационных властей к Югославии и на-
роду в этом районе.
	Тито рассказал также о многочисленных
фактах появления союзных самолетов над
югославской территорией... С 11 февраля no
26 марта было 233 таких случая.

Затем Тито остановился на вопросе о. гра-
ницах с Австрией. Он упомянул, что в ноте
от 2 ноября 1945 года союзным правитель-
ствам югославское правительство поставило
вопрос об установлении границ с Австрией
в Каринтии и Штейерской области. Он ска-
зал, что при предлагаемом Югославией ис-
правлении границ Югославия получила бы
130 тысяч жителей югославской националь-
ности. И после этого исправления границ в
Австрии осталось бы еще 70 тысяч югосла-
BOB.

Jlanee Tuto nepetien kK XapaxTepucTuke OT
ношений Югославии с отдельными странами.

«Я считаю,— заявил он,— что окончатель-
но устранены разногласия и обеспечена пол-
ная нормализация не только дипломатиче-
ских отношений, но и экономического со-
трудничества с США. Наше правительство
постоянно стремилось, чтобы отношения ©
Великобританией были самыми корректны-
ми, и в целях дальнейшего сближения на-
ших стран наше правительство приняло
предложение правительства Великобритании
и послало туда торговую делегацию».

Тито отметил, что между народами Фран-
ции и Югославии существуют старые дру-
жеские и традиционные культурные связи
и что правительство желает самых тесных и
самых дружественных отношений с францу-
зами в области политической, культурной и
экономической. Вместе с тем Тито подчерк-
нул, что позиция известных французских
ответственных кругов по некоторым чув-
ствительным для Югославии вопросам не
соответствует прошлому сотрудничеству и
совместной борьбе против общего врага.

С Румынией, продолжал Тито, существу-
ют хорошие отношения. Югославия с симпа-
тией наблюдает за усилиями венгерского
правительства установить возможно лучшие
отношения с Югославией, ибо это желание
и Югославии.

Далее Тито отметил большую помощь, по-
лученную Югославией со стороны ЮНРРА,
и указал, что страна все еще нуждается в
такой помощи.

Тито подчеркнул особую сердечность от-
ношений с Албанией и Болгарией. «Незави-
симо от враждебного отношения болгарской
оппозицин к Югославии, — сказал OH,— Ha-
ши отношения с Болгарией Отечественного
фронта базируются на непоколебимой ре-
шимости народов Югославии и Болгарии ит-
ти и дальше ‘по тому пути, который отвечает
их стремлениям, то-есть по пути нерушимого
братства и прочных связей.

С великим Советским Союзом отношения
нашей страны прекрасные. Они исключитель-
но сердечны и полностью отвечают стрем-
лениям наших народов, чтобы их судьба бы-
ла прочно связана с судьбой народов Совет-
ского Союза. Существует полное эконо-
мическое, культурное и политическое со-
трудничество между нашими двумя стра-
нами. Я особо должен подчеркнуть огром-
ную помощь, особенно политическую по-
мощь, которую нам оказывает Советское
правительство по всем вопросам, затраги-
вающим интересы нашей страны. Договор о
дружбе и взаимной помощи между Югосла-
вией и Советским Союзом действительно на-
ходит свое полное применение со всех точек
зрения. Точно так же созданы исключи-
тельно сердечные отношения и сотрудниче-
ство с остальными двумя славянскими стра-
нами—Полышней и Чехословакией».

Тито кратко осветил результаты своей
поездки в Варшаву и Прагу, затем. заявил,
что заключение договоров сначала с Совет-
ским Союзом, а сейчас с Польшей и Чехо-

словакией является не чем иным, как логи-

ческим следствием недавнего прошлого, ко-
гда все три братские нам страны подвер-
гались так же, как и Югославия, нападениям
одного и того же врага — германских фа-
шистских орд и их сателлитов. Эти догово-
ры являются логическими следствиями кров-
но закрепленного братства славянских стран
во время прошлой войны. Эти договоры за-
ключены с целью устранения опасности
агрессия и угрозы мирному развитию назван-
ных стран. Эти договоры не являются угрозой
для других стран. Они не мешают заключе-
нию подобных договоров с другими странами.
И, наконец, эти договоры являются исклю-
чительно большим вкладом в дело мира,
ибо представляют собой серьезную защиту
против всех врагов мира и подстрекателей
войны.

Заканчивая свою речь, Тито выразил увз-
ренность, что Народная Скупщина едино-
душно ратифицирует польско-югославский
договор.

После выступления большого числа депу-
татов, единодушно одобривших внешнюю по-
литику югославского правительства, Народ-
кая Скупщина ратифицировала польско-юго-
славский договор.
	CeCCHaA
	На этом вторая чрезвычайная
Скупщины закончилась.
	БЕЛГРАД, [ апреля. (ТАСС). На заседа-
нии второй чрезвычайной сессии Народной
Скупщины с болышим докладом о внешней
политике югославского правительства вы-
ступил маршал Тито.

Тито указал, что внешняя политика Юго-
славии основывается и должна впредь осно-
вываться на следующих принципах: 1) рабо-
тать всеми силами над укреплением мира во
всем мире; 2) работать всеми силами над тем,
чтобы Югославия добилась своих прав как
тех, которые были ущемлены после первой
мировой войны (потеря Истрии, Словенско-
го Приморья с Триестом, словенской части
Каринтии и т. д.), так и тех, которые проис-
текают из этой войны и основаны на огром-
ных жертвах и ущербе, понесенном Юго-
славией; 3) работать над укреплением куль-
турных, политических и экономических от-
ношений в первую очередь с братскими сла-
вянскими народами, во главе с Советским
Союзом, и с остальными странами, особенно
с теми, вместе с которыми Югославия боро-
лась четыре года против общего врага;
4) работать всеми силами над обеспечением
безопасности страны, ее мирного развития,
словом—делать все, чтобы народы Югосла-
вии избежали несчастья, подобного тому,
которое постигло их в 1941 г.

Далее Тито подробно остановился на уча-
стии Югославии в организании Об’единен-
ных наций. Он указал, что Югославия яв-
ляется одной из самых искренних поборниц
тесного сотрудничества всех миролюбивых
демократических правительств.
	Тито сообщил, что уже около четырех ме-
сяцев в Германии находится югославская
военная делегация с целым рядом специа-
листов, которые разыскивают вывезенные
немцами из Югославии промышленные об’-
екты и другое имущество. Тито с сожале-
нием констатировал, что до сих пор в Юго-
славию не возвращено ни.одного станка, ни
одной машины. До сих пор, указал он, нам
не возвращено около 200 судов, находя-
щихся в верхнем Дунае около Линца. Тито
сообщил далее, что на-днях будет подписан
договор о порядке выплаты репараций Вен-
грией на общую сумму около 70 миллионов
долларов. «Вонрос о репарациях со стороны
Италии,— заявил Тито, — должен быть ре-
шен мирным договором. На получение репа-
раций с Италии Югославия имеет такие же
права, как и на получение репараций с Гер-
мании, ибо одна треть югославской терри-
тории была оккупирована итальянской ар-
мией, причем главным образом та часть
Югославии, которая болыше всего постра-
дала и больше всего разорена».
	Касаясь затем вопроса o6 Юлийской
Крайне и мира с Италией, Тито заязил:
«Известно, что после окончания первой ми-
ровой войны Италия получила за счет Юго-
славии добрую часть территории, которая
по праву принадлежит Югославии и которая
веками была населена словенским и хорват-
ским народами, как награду за участие в
войне на стороне союзников, или Антанты.
Это дело, назовем его так, было тогда легко
сделать, ибо народы, которые населяют ны-
нешнюю Югославию, находясь под властью
Австро-Венгрии, были частично разделены.
Распад Австро-Венгрии имел, конечно, бла-
гоприятные стороны для об единения южных
славян, но в то же время, вследствие коле-
баний и антинародной политики тогдашних
властей в Белграде, часть нашей территории,
	а именно Словенское Приморье с Гриестом,
	Истриеи и некоторыми островами, попала
в руки итальянцев. Более 20 лет наши
братья в этих краях подвергались всевоз-
можным гонениям со стороны итальянских
фашистов — от ассимиляции до физического
истребления включительно. И сейчас после
всего, что произошло, имеются на стороне
наших союзников люди, которые оспаривают
право нашей страны на эти области. Почему
и чего хотят этим достичь? Всему -миру
очень хорошо известно, что Италия в 1941
году так же вероломно, как и Германия,
напала на нашу страну и оккупировала её,
и не только оккупировала, но некоторые
области, как Черногорию, Далмацию и часть
Словении, поставила под итальянскую коро-
ну. Все, кто ценит справедливость и правду,
должны признать, что итальянские оккупая-
ты истребили десятки тысяч наших гра-
ждан, десятки тысяч увели в свои концла-
гери, где многие умерли в страданиях. Не
только политикам, но и широкой мировой
общественности хорошо известно, что в этих
областях, которые Югославия требует воз-
вратить, живут в значительном большинстве
хорваты и словены».

Тито отметил, что, выдвигая свои требо-
вания в отношении названных территорий,
Югославия не руководствовалась местью в
отношении Италин, наоборот, Югославия
хочет самых лучших отношений с итальян-
ским народом. «Наша страна,— сказал Тн-
TO,—~ выдвинула эти требования на основе
своих национальных и исторических прав...

События последних дней, особенно в Три-
есте и в Горице, и позиция, которую зани-
мают союзные оккупащионные власти в этом
районе, ясно говорят, что с этими правами
и требованиями Югославии и народа этого
края нисколько не считаются, что союзные
военные власти позволяют себе и подчинен-
ным им органам такие действия, которые
трудно квалифицировать иначе, чем дейст-
вия, нарушающие мир или создающие угрозу
миру в этом районе, что нисколько не счита-
ются с настроением народа и правами нашей
страны, что позволяют самые глупые выпады
и террор со стороны итальянских фашистов,
которые в последние дни с помощью властей
проникли в этот район. Мы имеем точные
сведения, что только за последние дни, за
время пребывавия союзной комиссии в
Юлийской Крайне, либо с помощью, либо с
молчаливого одобрения союзников прибыло
в Триест или в зону около 12 полных поез-
дов и 70 грузовиков с фашистскими бан-
дами из Италии. Эти банды, вооруженные
в стиле базд д’Аннунцио и Муссолини ду-
бинками, ножами и даже огнестрельным
‘оружием, нападают на жилища антифаши-
	Уже месяц идет это необычное совеща-
ние. В «прениях» выступило пока до со-
рока человек. Принять участие в нем мо-
гут еще десятки «делегатов». Им вовее не
нужно для этого приезжать в Свердловск.
Совешание — заочное.

Началось оно по инициативе тов. Шмо-
тьева, сталевара Алапаевского металлурги-
чеекого завода.

«Я предлагаю, — писал он, — открыть
на страницах газеты «Уральский рабочий»
засчное производственное совещание ме-
таллургов нашей области».

Цель совещания, по мысли ‘автора идеи,
обсудить

‹..что надо сделать для лучшего выпол-

нения сталинского указания о повышении

выпуска металла».

Мыель о таком совещании навеяна была
речью вождя на собрании избирателей Ста-
линского избирательного округа. Знатный
сталевар писал:

«В январе я дал шестнадцать скорост-
ных плавок...

[lo норме плавку полагается дать за
12 часов, вес ее 45 тонн. Дав скоростную
плавку за восемь часов и продолжая рабо-
тать теми же темпами, я в оставшиеся 4
часа могу выплавить еще 20 тонн стали...
Так мы и работали в январе.

А вот в феврале не удалось мне выдать
ни одной скоростной плавки».

В чем же дело? — спрашивает сам себя
тов. Шмотьев.— Печь в том же еостоянии,
люди те же, а дело не идет. Почему? —И от-
вечает: не налажен на заводе как следует
производственный процесс. Подводит, во-
первых, газовое хозяйство.

«Вторым тормозом является шихта. По-
дают ее медленно, чем затягивают завалку.

...Много помех и от транспортного цеха.
Не подает он во-воемя вагонов для BHIBOS-
ки слитков и мусора. Цех захламляется...

..Надо и о нас, сталеварах, сказать. Не
все выполняют то, что от них требуется...
не все как следует ухаживают за печью.

...Стыдно сказать, до чего у нас из-за
всяких неполадок дошли. Ведь сейчас
плавка тянется 14—16 часов!

Нельзя так работать! Январь показал,
что у нас в мартене можно добиться систе-
матической выдачи двух с половиной пла-
вок в сутки. И ничего, кроме правильной

организации труда, для этого не требует-
ся».

Повышение выпуска стали, как совер-
` менно правильно рассуждает тов. Шмотьев.
«должно пойти не только за счет постройки
новых мартенов, но и за счет лучшего ис-
пользования ‘существующих». У нас, — го-
верит он,—много еще нетронутых резервов.
их нато только вскрыть и умело использо-
вать. И сталевар-патриот хочет, чтобы этим
занялся не только его завод, но и все метал-
лургические предприятия области. Для это-
го-то он и предлагает на странипах газеты
провеети деловое производственное совеща-
ние, в котором могли бы принять участие
широкие массы металлургов.

«Пусть горновые, сталевары, вальцовщи-
ки, инженеры-металлурги скажут, что
им мешает использовать мощности агре-
гатов...».

Первым откликнулся на это предложение
знаменитый на Урале сталевар Нурулла
Базетов. Редакция «Уральского рабочего»
горячо подхватила инициативу и 28 фев-
раля об`явила:

«Открываем заочное производственное
совещание металлургов».

Так началась перекличка свердловских
металлургов. 0 характере ее можно судить
  хотя бы 10 некоторым заголовкам вы-

Назовем, чтобы дать предетавление о ли-
це совещания, и нескольких участников
его: В. Заворыкин, обер-мастер доменного
цеха Ново-Тагильского металлургического
завода; профессор В. Сорокин; машинист
посадочного крана Верх-Исетского завода
А. Мурзин; старшие горновые завода им.
Серова В. Бармин и А. Луков; старший
вальцовщик Н.-Туринского завода Е. Ле-
онтьев; доцент Уральского индустриаль-
ного института В. Кочо; мастер смены до-
менного цеха Н.-Сергинского завода А. Ле-
канов; инженер Уральского института чер-
ных металлов М. Цеханский; старпгий
стана Синарского трубного завода И. Ти-
таев. ,

Статьи их — это деловые, солидные, кри-
тические и самокритическяе выступления.
Авторы их векрывают недостатки в работе
своих предприятий. обмениваются опытом,
вносят практические прелложения.
	Показав, какие простои в работе домен-
ных печей Ново-Тагильского завода полу-
чаются из-за того. что много времени затра-
чивается при смене фурм, из-за ведения пе-
чей на тихом холу и т. д., тов. Заворыкин
деловито подсчитывает:

<..только за счет сокращения простоев
мы можем на действующих доменных пе-
чах дать дополнительно 10 тысяч тонн чу-
гуна ежеголно».

Эта деталь отражает стиль совещания —
стиль делового, конкретного подхода к раз-
решению задач, поставленных в общегосу-
дарственном плане. Нужный тон задала са-
ма редакция «Уральского рабочего». В своем
вступительном слове она четко сформулиро-
вала основные задачи совещания:

«..обобщить опыт борьбы за лучшее ис-

пользовавие мощностей металлургических
	агрегатов, наметить пути  улучшсния
коэфициента использования полезного
об ема доменных печей, повышения
	с‘емов стали с квадратного метра пода
мартенов и увеличить производительность
прокатных станков на горячий час».
	В выступлениях затрагиваются не толь-
ко эти, но и пругие практические во-
проеы: подготовка производства. график,
рациональное использование топлива, уход
за оборудованием, механизация трудоемких
прецессов, усоверттенствование технологии,
подготовка катров, развитие добычи руды,
обогатение ее...
	Презитнум ИА профеоюза рабочих черной
металлургии восточных районов СССР под-
держал почин металлургов и газеты. Он
иринял специальное постановление о «за-
очном совещании». Постановление обязы-
вает заводские комитеты, в частности,

«..организовать обсуждение на производ-

ствеяных совещаниях рабочих и на тех-

нических совещаниях при лирэкторах за-
водов публикуемых в «Уральском рабо-
чем» предложений рабочих и ИТР метал-
aypres..,

..добиться внедрения в производство
каждого предложения, имеющего значение
для данного завода, цеха, агоегата»,
	Суля по последним номерам газеты, г®-
вещание даёт практические результаты.
Тов. Титаев пишет

«Прочитав выступления участникоя за-
очного производственного совещания, я
пересмотрел систему и стиль своей рабо-
ты, стал еще плотнее загружать свой ра-
бочий день. Оказалось, что мы, протяжни-
ки, имеем большие резервы пля повыше-
ния производительности труда».
	Следует рассказ о том, что пересмотрено,
	Ветряную мельницу—каждому колхозу
	Бетряаная мельница. построенная с уче-   мельниц на деревообрабатывающих заводах:
	на местах же производить только сберку --
силами колхозников под руководством ин-
структоров-монтажников.
	VVADIURA оа:ра: па ораайзацаюн Llp
тельства мельнип не потребуется. Это дело
можно организовать на существующих ле-
сопильных и деревообрабатывающих заво-

ew eee ee eel wee a о wn eae

}

сопильных и деревообрабатывающих зарво-
дах, добавив к ним необходимое оборуловя-
ние. Инструкторы-монтажники и аппарат
строительно-монтажных трестов должны со-
держаться за счет начислений на стоимость

выпускаемой продукции и монтажа мель-
HAT.
	Б дальнейптем вее заботы о мельнице бу-
хут лежать на самом колхозе. Конструкция
мельнины ‘настолько проста. что полдержи-
вать Ре в рабочем состоянии может любой
мельник. Как показал опыт. ветряная мель-

Hina может исправно работать свыше
50) лет.
	Инженер Г. БАЙИКОВ.
	Том новейших достижений ветротехники,
является простым и лешевым двигателем,
не требующим горючего. Размол зерна на
своей, колхозной мельнице позволяет вы-
свободить транспорт, экономить время.

Но, кроме помола, при помощи ветряного
двигателя можно механизировать и многие
другие работы: пробить корма, прессовать
сено, изготовлять крупу, бить масло, обра-
батывать лен, етрогать кровельную щепу,
поднимать волу из колодцев и. наконен,
дать электроевет деревне.

Наеушная потребность казжхого колхоза В
таком двигателе совершенно очевидна. Вэ-
грос заключается в том, каким образом
обеспечить широкое строительство ветряных
мельниц в течение ближайших лет.

Собственными силами не все колхозы смо-
гут разрешить эту залалу Нзобхолима по-
мошь центральных органнзапий. Нужно
разработать наиболее подходящий проект и
организовать строительство комплектов
	бозспечить тарой предпркятня пишевом промышленности
	В военные готы для упаковки готовой] струкции за  неслачу тары ‘торгующие
		организапии платят штраф в сумме прейх-
курантной етоимоети тары. Прейскураат-
ная стоимость яшика примерно 2 руб.
50 коп. за штуку, а фактическая стои-
мость его в несколько раз дороже. Поэтому
работники торговли оставляют ящики
y себя. Необходимо повысить штраф за
невозврат тады.

В нашей промышленности применяется
главным образом деревянная тара. За ру-
бежом же леревянная тара употребляется
для упаковки тяжеловесных — грузов.
Остальные грузы пакуютея почти исклю-
чительно в картонную тару. Она в несколь-
ко раз легче и дешевле деревянной и совер-
шенню исключает потребность в гвоздях и
бумаге. Следует и нам организовать массовое
производство картонной тары.

М. ГАДОН.
Начальник отдела снабжения
«Росглавмакаронпрома».
	По следам выступлений «Правды»
	численных в фельетоне недостатков, он 0у-
кет привлечен к строгой ответетвенноети.
Материалы по уфимской конторе «Глав-
стройснаб» переданы прокурору республики
для привлечения к судебной ответственности
лип, виновных в разбазаривании и при-
своении государственных ценностей.

прохукжии временно применялись мешки
взамен леревянной тары. С перехолом про-
мышленности на мирные рельсы дано ука-
зание 00 упаковке пищевой пролукпии
в тверлую тару. Для этой пели олним лишь
предприятиям Министерства пищевой про-
мышленности нужно в год около полутора
миллиона кубометров лесоматериала, около
десяти тысяч тонн гвоздей и до двеналцати
тысяч тонн бумаги. Для перевозки материа-
лов потребуется ежегодно свыше 72 тысяч
железнодорожных вагонов.

Но. помимо Министерства пищевой про-
мышленности, ряд других министерств ис-
пользует для упаковки своей продукции
твердую тару. Поэтому огромное значение
имеет возврат тары торгующими организа-
EAMG.

Но действующая ныне инструкция Мини-
стерства торговли и Главлесосбыта предо-
ставила торгующим оргянизапиям возмож-
ность не возвращать тару. По этой ин-
	Бюро Башкирского обкома  ВЁЦ(0)
	обеудило на своем заседании фельетон «Са-
мовывоз», напечатанный в «Правде» 3 мар-
Ta c. 1.

Директор Красноусольского стеклозавода
т. Савельев решением бюро обкома преду-
прежлен. что. в случае повторения пере-
	«Hak можно улучшить моэфициент
использования полезного об ема ломен-
ных печей».

«Пути  повьниения выплавки  чу-
гуна».

«О скрытых простоях».

«Соблюдать технологический режим».

«Подтянуть работу вспомогательных
цехов».

«Автоматика увеличит выпуск стали».

«Механизировать производство».

«Наши резервы».

VUsen гамтта ТОМ рттетуптетий ПОЗ Отт-

ступлений на этом производственном сове-   накие резервы имеются. С другого завода
ТАНИ

сообщают:

«На-днях состоялось цеховое произвол:
ственно-техническое совещание доменши-
ков Серовского завода, которое обсудилс
выступление профессора Сорокина на за
очном производственном совещании метал-
лургов».

Приводится выступление уже на «месте
действия» и решение, принятое там: ло-
биться коэфициента использования полез-
Hore 0б’ема доменных печей — 1,15, не ме:
нее трех pas в смену производить на каж-
Ao печи анализ колошниковото газа и т. д.

Рез шумихи. по-леловому волет газета
	«История русской литературы»
	листов. Книга охватывает период с ХГ по
ХУП век. Вторая часть тома, посвященная
литературе ХУП века, подготовлена к пе-
чати. До этого были изданы первый, третий
и пятый тома.
	вают: чтобы добыть 10.000 тонн гидротор-
фа, требуется, чтобы в течение сезона рабо-
тали 80 человек, а при Фрезерном способе
Ty же работу сумеют выполнить лишь
45 человек. Эти цифры говорят сами за себя.
	Развитие фрезерного способа должно ит-
ти одновременно 6 освоением торфа, добыто-
го таким способом, на электростанциях и
других промышленных предприятиях. Опыт
сжигания фрезерного торфа как в чистом
виде (на Брянской ГЭС), так и в смеси (на
ГЭС им. Классона) имеется. Широкое ис-
пользование фрезерного торфа является де-
лом государственной важности. Этот торф
нужен и для брикетных заводов.

Настала пора превратить торфяную про-
мынгленность из сезонной в круглогодовую.
Эту проблему можно разрешить путем строи-
тельства заводов искусственного обезвожи-
вания торфа. Технологический процес та-
кего завола разработан.

Надо заняться и химической переработ-
Кой торфа — это дело стоит пока на точке
замерзания. Химическая переработка долж-
на итти по двум направлениям: коксование
торфа с целью получения торфяного кокса
и смолы и газификации торфа для получе-
:ия генераторного газа и смолы в качестве
отходов. Смола в обоих случаях является
сырьем для выработки ценных химическлх
продуктов (фенолов, нейтральных масел,
пека, парафинистых масел, воска и др.).

Все отрасли народпого хозяйства СССР в
течение грядущих пятилеток достигнут не-
виданного развития и расцвета. Торфяная
промышленность, в которой заложены ог-
ромные возможности, не должна отставать
от общих темпов. Ее техническое перевоору-
жение — задача сегодняшнего дня.

А. БАУСИН.
Заместитель Министра
электростанций СССР.
	ЛЕНИНГРАД, 4. (Корр. «Правды»). Ин-
ститут литературы Академии наук СССР вы-
пустил первую часть второго тома «Истории
русской литературы» об’емом 40 печатных
	Создание парка дренажных машин —
неотложное дело.

Для устройства больших магистральных
канав сконструирован специальный торфя-
цой экскаватор, который заменяет 40 рабо-
чих. При смене рабочего аппарата эксказа-
тор может быть использован, помимо рытья
канав, и на корчевке пней, забивке свай и
других тяжелых работах.

Весьма трудоемкой является полировка
ислей (дробление кочек и выравнивание по-
верхности), и для этого создана машина —
полировочный фрез-барабан.

На погрузку торфа в вагоны узкой колен
требуется большое количество рабочих.
Между тем для этой цели имеются уже прэ-
веренные машины — погрузочные краны.
Каждый кран заменяет до 100 рабочих.

Созданы новые торфяные насосы с про-
изводительностью вдвое выше существую-
ших, торфососы повышенного давления,
снижающие расход электроэнергии на гид-
реторфе.

Сконструированы электростилочные ма-
шины на баггерном способе лобычи торфа,
применение которых увеличивает произво-
дительность баггера вдвое.

Несколько сот машин серьезно двинули
бы вперед механизацию торфяной промыш-
ленности и освободили бы значительное
количество рабочих.

Всв эти машины надо строить!

Назрела необходимость создать базу тор-
фяного машиностроения. Нужно создать
Главторфиаш-—либо при Министерстве элек-
тростанций, либо в другом министерстве—с
S—10 маптиностронтельными заводами.

Веемерная механизация торфяной › про-
мышленности — одна сторона повышения
ее технического уровня. Другая сторона за-
ключается в широком применении фрезел-
ного метода добычи торфа. как самого ме-
ханизированного снособа. Подечеты показы-

Горф добывать маиитами:
	витие торфяной промышленности на приме-
нении оучного труда. Наоборот, централь-
	Торфяная промышленность по праву счи-
таетея летищем советской. власти. За. годы
	сталинских пятилеток она превратилась 8   ной задачеи торфяников являются повыше-
индустриальную отрасль народного хозяй-   ние технического уровня, оснащение маши-
	нами наиболее трудоемких технологических
процессов добычи, сушки, уборки и погруз-
ки торфа.

Торфяные предприятия Министерства элек-
тростанций дают половину всей добычи тор-
фа в стране. Это—ведущие предприятия тор-
фяной промышленности, но-и здесь еще очень
многие работы выполняются вручную. Меж-
ду тем существуют хорошо зарекомендовав-
пепле себя на практике машины, которыз 95-
легчают тяжелый труд торфяников, во много
раз повышают выработку. Нужно лишь из-
готовить достаточное количество таких ма-
шин. Так, для механизации разлива гидро-
торфа до 45—50 процентов предприятиям
Министерства электростанций требуется 110
машин по перекатке массопроводных труб.
	Для механизации уборБй кускового торфа
в размере хотя бы 40 проп. добычи нужны
400 транспортеров. 78 экскаваторов пона-
добятся для полной механизации канавБных
работ. Для полной механизации добычи
фрезерного торфа в новой пятилетке потре-
буются 700 фрезеуборочных машин и 200
погрузочных кранов.

Хорошее осушение торфяных полей необ-
ходимо при всех способах добычи Toppa.
Торфяникам удалось найти пути к разрепте-
вию этой залачи, а именно: устройствс за-
крытой осущительной сети вместо практи-
кующихся сейчас открытых канав. Для это-
го создана дренажно-дисковая машина.
Время сушки торфа на хренированных по-
лях сокращается на 15—20 процентов, а
этим самым значительно уменьшаетея 31-
висимость сушки торфа от условий погоды.
	ства.

Добыча торфа в СССР за 25 лет (1920—
1945 г.г.) выросла в 13 раз. Такой рост
стал возможен в результате механизации.
Нз предприятиях появились мощные агре-
таты для добычи торфа гидравлическим нму-
тём, баггера, формующие машины, трак-
торы ® прицепными механизмами для фрг-
зерования торфа, погрузочные краны и дру-
гие машины.

Механизация значительно подняла про-
изводительность труда. Так, еще в 1928 го-
лу для того, чтобы добыть, высушить и уб-
рать 1.000 тонн торфа, должны были в те-
чение целого еезона работать 21 человек, а
в 1944 году на предприятиях Главторфа
Министерства электростанций для такого же
0б’ема работ требовалось втрое меньше ра-
бочих. На кранах гидроторфа (типа сверх-
стандарт) удалось увеличить выработку с
33.000 тонн в 1932 году до 66.000 тонн в
1945 году. Произволительность баггеров
выросла е 4.7 тыс. тонн до 11 тыс. тонн.

Олнако. несмотря на эти успехи, торфя-
ная промышленность остается еще очеяь
трулоемкой и продолжает требовать большо-
го количества сезонных рабочих.

В свете граядиозных задач развития на-
родного хозяйства, начертанных товарищем
Сталиным. сильно возрастает и роль торфя-
ной промышленности. По пятилетнему пла-
ну, утвержденному Верховным Советом
СССР, добычу торфа в стране намечено уве-
личить к 1950 голу по сравнению с довоен-
ным Уровнем на 39 проц. Было бы
неправильно основывать такое большое раз-
		Население Юлийской Крайны
требует воссоединения с Югославией
	ведливость югославских аргументов. Мы на
месте установили, что стремление народа
Чехословакии совпадает со стремлением на-
рода Триеста и Юлийской Крайны.

Другой журналист сказал: Народы Чехо-
словакии не могут представить себе, что
еще и теперь существует славянская стра-
на, которая должна бороться за свою неза-
висимость. Этот факт, к сожалению, всё
же верен. Жертвы, принесенные населением
Юлийской Крайны в борьбе против фашиз-
ма, дают ему право на самоопределение, а
мы видели, что оно хочет воссоединения с
Югославией.

Представитель газеты «Свободне слово»
заявил: Мы присутствовали ‘на многих ма-
нифестациях, проведенных во время нашего
пребывания в Триесте и Юлийской Крайне.
Мы считаем их величественным плебисци-
том югославов и итальянцев за воссоедине-
ние с Югославией. .
	БЕЛГРАД, 4 апреля. (ТАСС). Как со-
общает югославское радио, в Белград при-
была группа чехословацких журналистов,
которые длительное время были в Триесте и
Юлийской Крайне,

В беседе с представителями белградской
печати редактор «Лидова демокрацие» ска-
з2л: «На каждом шагу видно, что Истрия —
славянская земля». Упомянув о тяжелых
условиях жизни населения Юлийской Край-
ны и о фашистском терроре, царящем там,
он заявил: «Если вы сами проедете по
Юлийской Крайне, вы должны будете убе-
диться в том, что здесь речь идет о чисто
славянской стране. Многие честные, демо-
кратически настроенные итальянцы подтвер-
дили нам этот факт».

Редактор газеты «Право лиду» заявил:
На основании многих разговоров, которые
мы вели во время нашего путешествия с жи-
телями Юлийской Крайны и Триеста, мы с
чистой совесть можем подтвердить спра