Празднование
первой годовщины
освобождения Венгрии
	БУДАПЕНП, 4 апреля. (ТАСС). Сегодня
вся Венгрия отметила первую годовщину со
дня полного освобождения страны Красной
 Армией от немецко-фашистских орл.

В Будапеште празднование началось тор-
жественным возложением венков на памят-
ник советским бойцам и офицерам, павшим
в боях за освобождение Венгрии и Буда-
пешта. В 10 часов утра около 100 тысяч
жителей венгерской столицы заполнили
лошаль Свободы, где возвышается гранит-

я аа
	Процесс главных немецких военных
	в Нюрнберге
	его словам, сам разделял это возмущений“.
Но тут же выясняется, что на специальном
письменном раз’яснении Гитлера по вопросу
о роли войск СС стояла поднись также и
Кейтеля.

На вопрос защитника, имел ли он соб-
ственное мнение, подсудимый отвечает, что
он придерживается традиционных воззрений,
	преступников
	НЮРНБЕРГ, 3 апреля. (ТАСС). Всё ве-
чернее заседание Трибунала 3 апреля было
занято показаниями подсудимого Кейтеля.
Этот ближайший военный помощник  гла-
варя гитлеровской Германии, держа ответ
перед Международным Трибуналом, всяче-
ски пытается представить дело так, будто.
бы он был лишь техническим исполнителем
воли Гитлера.

Подсудимый, конечно, отрицает свое уча-
стие в разработке военных планов Гитлера.

Кейтель уверяет, что он будто бы не был
членом имперского правительства и что ему
лишь было присвоено положение, «равно-
значное» имперскому министру. Но Кейтель
не может скрыть, что он входил в состав
тайного кабинета министров и имперского
совета обороны. Чтобы смягчить значение
этого факта, он заязляет, будто эти органы
никогда не заселали. При этом Кейтеля
не смущает то‘ обстоятельство, что обвине
ние представило протоколы заседаний этих
органов.

Подсудимый старательно разыгрывает пе-
ред Трибуналом роль исполнительного. сол-
дата, которому-де нет никакого дела до
политики.

Отвечая на вопрос защитника, подеуди-
мый рассказывает, между прочим, что со-
здание соединений войск СС вызвало воз-
мущение среди армейского офицерства,
которое вспомнило обещание Гитлера, что
в Германии лишь одна организация будет
носить оружие — рейхсвер. Подсудимый, по

НЮРНБЕРГ, 4 апреля. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Трибунала 4 апреля продол-
жался допрос подсудимого Кейтеля. В по-
казаниях, отвечая на вопросы защитника
Нельте о планах нападения на Чехослова-
кию, подсудимый утверждает, что о нападе-
нии на эту страну он будто бы узнал неожи-
данно, так как «все протекало очень быст-
ро». Однако из дальнейших показаний выяс-
няется, что Кейтель осуществил разработку
плана нападения на Чехословакию.

Продолжая давать показания, подсуди-
мый не отрицает, что он по требованию Гит-
лера откомандировал в Чехословакию под-
полковника Кеслинга для связи с известным
чешским гитлеровцем Генлейном.

Переходя к показаниям относительно аг-
рессии против Польши, подсудимый Кей-
тель признает, что планы захвата Данцига и
Данцигского коридора ему были известны.

Требования Германии к Польше подсуди-
мый даже теперь расценивает как «чест-
ные».

Передавая подсудимому документ, в ко-
тором говорится о выдаче польских мунди-
ров Гейдриху с целью организации прово-
кационного инцидента на польской границе,
защитник Нельте просит подтвердить Кей-
теля правильность этого документа.

К явзному неудовольствию подсудимых и
защиты Кейтель признает, что запись его
беседы с адмиралом Канарисом относитель-
но польских мундиров действительно пра-
вильна и что эти мундиры ‘предназначались
для «какого-то нелегального мероприятия».

Переходя к вопросам захвата гитлеров-
цами Дании и Норвегии, защитник спраши-
вает подсудимого, знал ли он, что Герман-
ская империя по отношению к Дании н
Норвегии сделала заявление о нейтралите-
те в октябре 1939 года. /

Кейтель дает утвердительный ответ,

В отзет на вопрос защитника, существо-

вали ли разногласия между Гитлером и ге-

нералитетом в отношении наступления на.

западе, которое должно было нарушить
нейтралитет ряда стран, Кейтель признает,
что разногласия между ним и генералите-
том, с одной стороны, й Гитлером — с дру-
гой, имели место лишь по вопросу о сроках
наступления.

После обычного десятиминутного переры-
ва защитник Нельте переходит к допросу
подсудимого о нападении немцев на Грецию
и Югославию. Отвечая на вопросы по этому
поводу, Кейтель решил превзойти во лжи
самого себя. До сих пор он сваливал всё на
Гитлера. Вину за нападение на Грецию он
решил свалить на Муссолини. Гитлер якобы
был поставлен перед совершившимся фак-
том.

Следуя за календарем событий, защитник
Нельте подходит к вопросу о вероломном
нападении гитлеровцев на Советский Союз.

В течение полутора часов защитник и под-

lg 2 М6. ot ee OO
	этого хитрого и изворотливого адвоБат
Таннера. В так назывземый период между
войнами — в 1940 году — в социал-демо-
кратической партии образовалась оппози-
ция, которая известна здесь под названием
«труппы Вето». Кето требовал мира, а пра-
вые лидеры социал-демократип, таннеров-
цы, настаивали на продолжении войны до
побелного конца. Кроме этого, всем стало
ясно, что Таннер и таннеровцы ведут Фин:
ляндию по пути Е фашизацнии. И начался
волне естественный претеет п отход от
этей политика. Впоследствии — после вой-
ны — оппозиция Кето примкнула в Демо-
кратическому союзу Финляндии. Теперь эта
оппозиция образовала новую «Социалисти-
ческую партию единства», в которую вхо-
дят и некоторые представители «шестерки».

После войны в социал-демократической
партии произошел еще один раскол — по-
явилась еще одна оппозиция, ее теперь воз-
главляет председатель сейма Фагерхольм, и
она образует так называемое левое крыло
	финской социал-демократии. №роме того,
появились в партии и центриеты, которые
колеблются между правыми и левыми CO-
циал-демократами. Следует отметить, что на
процессе в Хельсинки один из социал-де-
мократических депутатов — член суда Ха-
кала отвернулся от Таннера и требовал су-
рового наказания всех виновников войны.
Теперь финский народ убедился, что деяте-
ли коалиционной и поогрессивной партий и
таннеровцы олицетворяют фашистскую ре-
акпию в Финляндии.
	Предварительные итоги
выборов в Греции
	АФИНЫ, 3 апреля. (ТАСС). Об явление
окончательных результатов выборов оттяги-
вается, очевидно, до образования Нового
правительства. Пока стали известны офи-
циальные данные по 3.205 избирательным
участкам из 3.370. По этим данным, число
избирателей, бойкотировавших выборы, пре-
вышает 50 процентов.
	ГРЕЧЕСКИЙ МИНИСТР

О ВЫБОРАХ
	АФИНЫ, 3 апреля. (ТАСС). Газета «Элеф-
тери Эллада» опубликовала следующее за-
явление министра внутренних дел Хавиниса
о выборах:

«Греция никогда не знала такого бес-
прецедентного террора. Это не только мое
мнение. Во всём Эпире и особенно в горных
районах кандидаты всех партий, за исклю-
чением сторонников Зерваса (главарь мо-
нархической организации «Эдес». — Прим.
ред.), не только не могли об’ехать избира-
тельные округа, но даже не могли послать
туда кандидатские списки. Приведу лишь
один характерный пример: в Кампос канди-
дат от группы Зерваса Панадопулос собрал
граждан и заявил им: «Не думайте, что это
настоящие выборы. Я перебью завтра всех,
кто не проголосует сегодня». ,

Хавинис признал также, что во время вы-
боров практиковалась в широком масштабе
фальсификация избирательных списков. Он
привел в пример село Керассона, где ни-
когда не было более 300 избирателей. За по-
следние годы число жителей села сократи-
лось вдвое, и тем не менее там оказалось
500 «проголосовавших».
	В ГРЕЦИИ СФОРМИРОВАНО
«КОАЛИЦИОННОЕ» ПРАВИТЕЛЬСТВО
	ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, греческая «народ-
ная» (монархическая) партия и руководите-
ли блока центра («Национальный союз»)
4 апреля пришли к соглашению о сформи-
ровании правительства во главе с членом
верховного суда Пулицасом. Пост министра
иностранных дел занял лидер монархистов
Константин Шалдарис. Три лидера блока
центра — бывшие премьеры — Папандреу,
Канеллопулос и Венизелос входят в состав
правительства в качестве министров без
портфеля. Министром координации назна-
чен Стефанопулос (монархист), министром
путей сообщения — генерал Гонатас, член
национал-либеральной партии (монархист),
министром национальной экономики—Алек-
	сандрис.
	3 Совете Безопасности
	дальнеишее обсуждение иранского вопроса
до 6 мая. :

Следующее заседание Совета Безопасно-
сти назначено на 9 апреля по вопросу 5 пра-
` вилах процедуры Совета Безопасности.
	НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля. (ТАСС). Сегодня
состоялось заседание Совета Безопасности.
В связи с представлением Советским правн-
тельством и правительством Ирана сообще-
ний о переговорах, ведущихся между ними,
Совет Безопасности постановил. отложить
	Вечернее заседание 5 апреля
	Декларация болгарского правительства
	Идя по пути полной демократизации стра-
ны, правительство намерено подготовить
закон о сельских и городских общинах, при-
нятие которого позволит приступить к
общинным выборам. Программа Отечествен-
ного фронта не соответствует устаревшим
формам и содержанию нынешней Тырнов-
ской конституции. Вот почему необходимо
созвать Великое Народное собрание, кото-
рое пересмотрело бы конституцию, измени-
ло бы ее в духе нового времени и решило
бы вопрос о ликвидации института монар-
хии. С этой целью на рассмотрение Народ-
ного собрания будет внесен специальный
законопроект».
	В декларации подчеркивается большое
значение экономических проблем, касающих-
ся восстановления народного хозяйства Бол-
гарии. «В этом отношении правительство уже
приняло некоторые меры, образовав два но-
вых министерства. Будет принят еще ряд
мер, чтобы поставить на службу народному
хозяйству государственный, кооперативный
и частный секторы при полном их сотруд-
ничестве и гармонии на благо болгарского
народа. Всем честным и добросовестным
хозяйственным деятелям будет предоставле-
на широкая возможность для творческой
деятельности, а хищничество и вредитель-
ство будут преследоваться и безжалостно
наказываться. Новое правительство будет
проводить творческую экономическую поли-
тику в области сельского хозяйства, нацио-
нальной промышленности, кустарного про-
изводства, транспорта, электрификации, вод-
ного и рудного хозяйства. Для этой цели в
Народное собрание будет внесен ряд зако-
нопроектов».
	Отметив укрепление экономических связей
с СССР, Чехословакией и Польшей, прави-
тельство указывает далее в своей деклара-
ции, что оно считает своими главнейшими
задачами укрепление национальной валюты,
целесообразное использование кредитов на
хозяйственное строительство, справедливое
распределение налогового бремени и удовле-
творение, несмотря на существующие труд-
кости, самых насущных нужд болгарского
народа в продовольствии, одежде, топливе.
	Во всех других областях — в социальной
политике, охране труда, народном здравоох-
ранении, народном просвещении и культуре;
народной обороне—правительство будет ру-
ководствоваться программой Отечественного
фронта.

«Новое правительство, — говорится в за-
ключение, — будет продолжать политику
предшествующего правительства с еще
большей энергией, плановостью и усердием,
чтобы полнее удовлетворить нужды бол-
гарского народа. Наш путь ясен — это путь
Отечественного фронта. Наш основной по-
литический курс верен и тверд. Этот курс
определен программой и живым делом Оте-
чественного фронта. Отечественный фронт
для нас — не только символ единства, но и
реальное воплощение этого единства, един-
ства всех патриотических сил нашего нарэ-
да, поставленных ‘на службу новой демо-
кратической Болгарии. Он является самой
мощной и необходимой гарантией осуще-
ствления великого дела 9 сентября.. Вот по-
чему правительство, которое сегодня пред-
ставлено вам, считает необходимым заявить,
что в разрешении тяжелых и ответственных
задач, которые стоят перед нами, оно будет
рассчитывать на единство народных сил,
об`единенных в Отечественном фронте. Но-
вое правительство рассчитывает Ha проч-
зый союз партий Отечественного фронта и
на их искреннее и братское сотрудничество.
Ему необходимо ваше доверие и ваша под-
держка».
	СОФИЯ, 4 апреля. (ТАСС). В оглашевной
вчера на заседании Народного собрания
премьер-министром Кимоном Георгиевым де-
кларации правительства говорится, что пра-
вительственная «программа берет за основу
принципы и идеи Отечественного фронта.
Она вдохновляется историческим делом
3 сентября, которое открыло для Болгарии
и болгарского народа новые светлые гори-
зонты. Главной задачей правительства яв-
ляется продолжение осуществления про-
граммы Отечественного фронта, чтобы пол-
ностью удовлетворить нужды и выполнить
желания болгарского народа».

«Нет надобности подчеркивать, — гово-
рится во внешнеполитическом разделе дек-
ларации, — что внешняя политика Болга-
рии и в дальнейшем останется неизменнон,
потому что эта внешняя политика, по все-
общему признанию, полностью отвечает чув-
ствам и постоянным национальным интере-
сам болгарского народа. Это — политика
мира и дружбы со всеми свободолюбивыми
и демократическими народами. Это — пре-
жде всего политика вечной дружбы и брат-
ства с великим Советским Союзом — на-
шим дважды освободителем, к которому
нащ народ питает беспредельную любовь и
признательность. Это — политика дружбы
с великими западными государствами —
США и Великобританией, к народам кото-
рых мы всегда относились с глубоким ува-
жением. Это — политика братского един-
ства и тесного сотрудничества с д. гими
славянскими народами, и прежде всего с
Народной федеративной республикой—Юго-
славией, с которой мы будем еще больше
укреплять отношения в интересах. обеих
стран и сотрудничества между балканскими
народами, а также с Польшей‘и Чехосло-
вакией. Мы сделаем все возможное, чтобы
укрепить нашу дружбу с Францией, к на-
роду которой мы всегда питали самые ‚луч-
шие чувства. Мы будем продолжать укреп-
лять нашу дружбу с новой демократической
Румынией и поддерживать добрососедские
отношения с другими нашими соседями. Мы
сделаем все, что от нас зависит, с целью
укрепления демократии и мира на Балка-
нах.

Говоря о внешней политике нашей страны,
мы не можем не отметить, что особенно
важной нашей задачей является заключение
мирного договора. Правительство своевре-
‘менно сделает все, что от него зависит, чтобы
самым лучшим образом отстоять интересы
нашей страны. В этом отношении оно рас-
считывает на единодущшие и поддержку все-
го болгарского народа и надеется, что пра-
вительства трех великих демократических
государств правильно оценят наши усилия
и жертвы и законные интересы нашего
народа.

Вы знаете, что Отечественный фронт два-
эжды прилагал искренние усилия для выпол-
нения решения Московской конференции
относительно Болгарии. К сожалению, эти
наши усилия не увенчались желанным ре-
зультатом, потому что оппозиционные груп-
пы проявили ничем не оправданную непри-
миримость. Они попытались использовать
происходившие переговоры для своих лич-
ных целей, чем затруднили урегулирование
международного положения Болгарин. Мы
надеемся, что усилия правительства Отече-
ственного фронта будут правильно оце-
нены».

Далее в декларации говорится, что «в об-
‘ласти внутренней политики новое прави-
тельство будет стремиться укрепить уста-
нсвленный в стране демократический поря-
док и законность. Оно заявляет, что не до-
пустит нарушення законов ‘и общественного
спокойствия.

ee ee eee ON РЕ ae eee Я №

aa Te TC = ARS ! павитих
согласно которым мнение солдата не должно   ный обелиск, воздви: нутый в память

2 сане OMPTL-

быть в противоречии с мнением начальника.
	Кейтель, отвечая на другой вопрос,
признает, что ему «было ясно, что с

ЕКА < Е а ом

ee
героев Красной Армии. У подножья обели-
‘ка появляются президент Венгерской рес-
публики Тильди Золтан, премьер-министр
Надь Ференц, заместители премьер-мини“
стра Ракоши Матиас и Сакашич Арпад и
“пугие члены правительства, руководители

Г а.
	we Ep Cee 2.1% OO к.

приходом Гитлера на пост рейхсканцлера
солдаты получили другое имперское руко-
водство» и что германская военщина при-
ветствовала приход Гитлера к власти. «Я
должен признать, — говорит Кейтель, —
что я знал планы и намерения относительно
плеяда 11 ПРиратотроврал Ree MeDONDHA-

Наль Фероны, а.
стра Ракоши Матиас и Сакашич Арпад #
другие члены правительства, руководители
демократических партий, а также послан-
ник СССР в Венгрии т. Пушкин, замести;
тель председателя Союзной Контрольной
Комиссии генерал-лейтенант Свиридов и др.
	вооружения и приветствовал все мероприя-
тия, которые проводились в этом направле-
нии». Подсудимый признает, что он хорошо
знал о несоответствии этих мер обязатель-
	Митинг открыл один из лидеров партии
мелких сельских хозяев д-р Ортутаи, кото-
ды: a
	Pa Nee ERE NO A

рый воздал должное героической Красной

Е ах COD ner

знал о несоответствии э1т8д мер ем Е ОР а

ствам Германии по Версальскому договору. Армии в деле освобождения Венгрии. Затем
у en murtan.wunueTp Harp
	По признанию подсудимого,
	Красная Армия, заявил Надь Ференц,
	ee И ет ТЕ

команиование подготовило так называемый   Ференц.
	«план OTTO», предусматривавшии захват
Австрии.
	УЕ ЕАСИ 2чер, 9 3 1% ‚Зоя 4 Те >

сделала возможным создание национального
песть-—восемь недель   венгерского правительства. Сегодняшнин

me ЗИМА
	SPS avy wv oe — ee OE I
Ре оккупации Австрии Гитлер вызвал праздни

K — 3TO праздник свободы и начала
АЖ к Ал т обазаны

Кейтеля и дал ему указание относительно
подготовки выступления против Чехослова-
кии, так называемого «плана Грюн». Подсу-
лимому было ясно, что речь идет о нападе-
wun на Чехословакию.

судимый разыгрывают заранее прорепетиро-
ванную комедию. Они поставили своей
нелью, с одной стороны, поддерживать из-
вестную лживую  гитлеровскую пропаган-
дистскую версию о причинах этого нападе-
ния и, с другой стороны, выгородить подсу-
димого Кейтеля, попытавшись изобразить
дело так, будто только Гитлер виноват в
развязывании этой преступной авантюры, а
Кейтель был лишь рабеки послушным
исполнителем.

Кейтель заранее старается отделаться от
ответственности за преступления, совершён-
ные в процессе осуществления планов зг-
рессии против СССР. Дело в том, что все
директивы, связанные с планом «Bap6apoc-
сы», были подписаны Кейтелем. Он это сей-
час признает и в связи с этим подчеркивает,
что «идеи» этих директив, как и самого пла-
на «Барбаросса», были выдвинуты Гитлером
на состоявшемся у него совещании.

— Как мне кажется, — говорит адвокат
Нельте своему” подзащитному,— Гитлер на
этом совещании сказал генералам, что те-
перь будут применены совершенно необыч-
ные методы войны.

— Правильно, — поспешно ствечает Кей-
тель, — на совещании были выражены мыс-
ли об-администрации и экономической экс-
плоатации областей, которые мы должны
были оккупировать. Была выражена совер-
шенно новая идея имперских комиссзриатов
в качестве административных органов. Было
принято также ясное решение — в экономи-
ческом отношении предоставить высшее ру-
ководство уполномоченному по четырехлет-
нему плану. Было принято также ` положе-
ние, что рейхсфюрер СС Гиммлер получает
полные полномочия в отношении всех по-
лицейских действий, о которых потом стало
известно в этих областях.

Кейтель рассказывает всё это, чтобы вы-
	` городить себя.
	Заканчивая допрос относительно подготов-
ки к нападению на СССР, защитник Нельте
возвращается к совещанию у Гитлера, со-
стоязшемуся в марте 1941 года.

— Что Гитлер приказал генералам ва
этом совещании и как они на это .реагиро-
вали? — спрашивает Нельте.

— После коротких указаний об оператив-
ных задачах отдельных главнокомандую-
ших, — отвечает подсудимый, — Гитлер про-
изнес обобщающую речь. В этой речи Гит-
лера были даны указания в непокорных об-
	ластях отказаться от судопроизводства и
жестокими мерами подавлять сопротивление.
Защитник: Вы или какой-либо другой ге-
	нерал протестовали против этих pas ACHE:
ний, указаний и приказов?
	лемократического развития. Мы обязаны
своим освобождением и успехами нашей де-
мократии великому Советскому Союзу. и
ему мы в первую очередь выражаем свою
благодарность.

Затем выступили представители четырех
демократических партий Венгрии.

После возложения венков на памятник
советским героям состоялся пара, в кото-
ром участвовали части Красной Армии и мо-
ряки Дунайской флотилии, а также солдаты
и офицеры венгерской армии. Затем мимо
памятника прошли колонны рабочих и слу-
жащих будапештских заводов и представи-
	На западном берегу Дуная, в Буде состоя
лась торжественная закладка памятника
бойцам и офицерам Красной Армии, павшим
в боях за Будапешт. На церемонии присут-
ствовал весь состав венгерского правитель
ства во главе с премьер-министром Надь
	Ференц.
	Е ON EON at

попытавшись изобразить   Тели демократических партий.
> S

ee а
	Утреннее заседание 4 апреля
	Трудящиеся Порвегии
требуют разрыва с Франко
	ОСЛО, 4 апреля. (ТАСС)... Грудящиеся
Норвегии на митингах и собраниях требуют
от правительства разрыва дипломатических
и торговых связей с фашистской Испанией.
В газетах опубликованы резолюции союза
металлистов города ‘Тюстберга, профессио-
нального союза химиков, рабочих заводов
норвежской компании цинковой промышлен-
ности, рабочих автомобильных мастерских и
	«Мы требуем от правительства, —говорит-
ся в резолюции, принятой на собрании упол-
номоченных, представляющих 10 тысяч чле-
нов профессиональных союзов города Фред-
рикстада, — чтобы оно немедленно порвало
зсякие отношения с правительством Фран-
ко — душителем испанского народа, на-
следником Гитлера и Муссолини. Воля нор-
вежского народа должна быть выполнена
правительством Норвегии».

—о—-
	Где скрывается Мартин Борман:
дает нюрнбергский корреспондент агентства
Бритиш Юнайтед Пресс, бывший сержант
германской полиции Фридль в заявленин,
данном под присягой, сообщил, что в ок-
тябре прошлого года он видел Мартина
Бормана вместе с другими лицами в машиче
у здания испанского консульства в Мюнхе-
не. Фридль добавил: «Я зашел в консульсг-
во, где встретил 4 молодых немцев. На 0с-
новании их разговора я полагаю, что Бор-
ман и два его спутника, возможно, получи-
‚ли разрешение на в’езд в Испанию. Я думаю,
что Борман, возможно, скрывается в деревне

Санто-Спирито».
	После землетрясения
в северной части Тихого океана
САН-ФРАНПИСКО, 4 апреля. (ТАСС).
	движение за создавие
соииалистической единой партии
	Германии

БЕРЛИН, 4 апреля. (ТАСС). Газета
«Дейче фольксцейтунг» напечатала 2 ап-
реля присланную из Лейпцига на имя uk
компартии Германии телеграмму, в которой
говорится, что в Лейпциге состоялись пар-
тийные с’езды социал-демократической и
коммунистической партий. Партийные с’езды
проголосовали раздельно предложение о
создании социалистической единой партии.
Решение о единстве рабочего класса и о со-
злании социалистической единой партии в
Лейпциге было принято большинством В
1.599 голосов протиз одного.
		Трумэн о забастовке в угольной
промышленности США
	ВАШИНГТОН, 3 апреля. (ТАСС). Отве-
чая на пресс-конференции на вопрос, какое
влияние окажет забастовка в ‘угольной про-
мышленности США на программу про-
изводства, президент Трумэн заявил, что
она перевернет всё. Он сказал, что заба-
стовка в сталелитейной промышленности
вызвала потерю 7 миллионов тонн (№ еже-
годного выпуска) готовой стали, необходи-
мой для реконверсии и новой промышлен-
ности.

Отвечая на вопрос о том, является ли
неотложной необходимостью для предотвра-
щения инфляции дополнительный финансо-
вый контроль, как, например, дальнейшее
ограничение банковского кредита, Трумэн
сказал, что это предложение изучается на-
ряду с другими, но никакие немедленные
изменения не предусматриваются.

Трумэн сообщил, что армия принимает
меры, чтобы оказать помощь в связи со
стихийным бедствием на Гавайских остро-
вах.
	один из лидеров Шведекой народной партии.

В новом кабинете, таким образом, отра-
зился процесс демократизации Финляндии.

До войны и во время войны коалиционная
партия, которая 0б’единяет главным обра-
зом крупных промышленников и помещиков
Финляндии и являетёя реакционной Tap-
тией в полном смысле этого понятия, —эта
партия была главной опорой и основной ба-
зой финской фашистской партии. Еще в го-
ды после первой мировой войны лидеры
этой партии хотели посадить на финский
престол «безработного» немецкого кронприн-
па. В недрах этой партии ‘зарождалиеь нп
формировались все сумасбродные идеи ан-
тисоветских походов.

В широких народных массах уже убеди-
лиеь, что коалиционная партия таит в себе
агрессию и войну, которая принесла фин-
скему народу так много бедствий. Ее ор-
ган — газета «Ууси Суоми» — и теперь
еще поливает клеветой и грязью свобололю-
	бивые нации. Во время процесса в Аель-
синки эта газета изо дня в день защищала
всех виновников войны, об’явив их чуть ли
He «спасителями» Финляндии... Между
прочим, посланец этой реакции в суде
Туурна— в дни войны он был городским
головой в Выборге, — вообще требовал
оправдания всех виновников войны, в том
числе и Рюти, и Таннера. Естественно,
что вся эта политическая деятельность
коалиционной партии не могла не заста-
вить финский народ отвернуться от нее.
	Речение с’езпа французексй социалистической партни
	(От спеннальноге корреспондента «Правдь:»)
	ПАРИЖ, 4 апреля. (ТАСС). Закрывшийся
на-днях внеочередной с’езд фралцузской со-
циалистической партии по предложению ря-
да делегаций отменил приня1ое недавно кон-
фликтной комиссией социалистической пар-
тии решение о наложении строгого взыска-
ния на руководителей федерации социалн-
стов департамента Тарн.

Это взыскание было наложено конфликт-
ной комиссией по предложению руководя-
шего комитета социалистической партни.
	Я/срмОо 13
	В жизни финского народа за последнее
время произошли крупные политические
события, которые не могут не. повлиять нз
дальнейшую демократизацию Финляндии. В
конце февраля в Хельсинки были осужде-
ны виновники войны, идеологи финекого
фашизма, «творцы» военной политики, рев-
ностные слуги Гитлера в Финляндии; в
марте ушел в отставку маршал Маннер-
тейм, п президентом Финляндии был избран
Паасикиви; на-днях сформирован новый
кабинет во главе с Мауно Пеккала.

Вее эти события, безусловно, связаны
между собой.

Процесс в Хельсинки проходил в атмо-
сфере острой политической борьбы. Народ
требовал сурового наказания тех, кто во-
влек его в войну, кто бросил его к ногам.
фашистской Германии. Это желание во0з-
мездия и правосудия возникло не из чув-
ства мести, — народ хотел быть уверенным
в своей безопасности и не подвергать бу-
дущие поколения тем же трагическим ис-
пытаниям, которые выпали на долю Фин-
ляндии по воле Рюти и Таннера.

Во время процесса в Хельсинки народ уз-
нал много такого, что раньше от него скры-
валось—и 06 агрессивных мечтах Ман-
нергейма во время войны и о его евязях
с фашистской кликой Германии. И эта про-
пасть между народом и президентом была
слишком глубокой и непроходимой, чтобы
Маннергейм не увидел ее. У него осталея
один исход — подать в отставку.

Военная политика Финляндии всем своим
острием была направлена против СССР.
Двадцать пять лет эту политику питали
реакционные силы Финляндии, они ее под-
держивали, то маскируясь в дни мира, то
сбрасывая с себя маску в дни войны. Эта
политика принесла Финляндии немало бед-
ствий, финскому народу пришлось пожерт-
BOBaTh из-за нее тысячами человеческих
жизней. Теперь финский народ ее осудил,
и ести кто-нибудь из государственных дея-
телей осмелился бы ее воскресить, он столк-
нется с гневом своего народа.

Да, война многому научила финский на-
род.

Как-то мне притлось побывать на засе-

Конфликтная комиссия лишила секретаря
и двух заместителей секретаря федерации
социалистов департамента Тарн права зани-
мать какие-либо выборные должности в
партии в течение 5 лет за то, что они приня-
ли предложение федерации коммунистов
этого же департамента о совместной работе,
в частности, о взаимном сотрудничестве
в коммунистической и социалистической пе-
чати департамента и о совместных партий-
ных собраниях.
	OUHIAHOUU

данни финского сейма. БВ большом торжест-
венном зале я увидел тех двести депута-
тов, которые определяют судьбу финского
народа. Вот они, депутаты от Демократиче-
ского союза. Их всего пятьдесят человек —
коммуниеты, социал-демократическая оппо-
зиция и так называемая «шестерка». Это
почти все новые депутаты сейма, впервые
пабранные после войны. Чуть-чуть справа
от них сидят депутаты от социал-демокра-
тической партии. Проход отделяет их от
депутатов «Аграрного союза», который
представлен в сейме сорока восемью депута-
тами. Справа и слева от них сидят депу-
таты от трех менее крупных партий —
коалиционной, прогрессивной и шведской
народной партии.

Таким образом, сейм представлен депу-
татами от всех политических партий Фин-
ляндии. Полтора года назад — во время
войны — ведущую роль в государственной
жизни играли лидеры коалиционной, про-
грессивной и правые элементы из социал-
демократической партии. Демократические
силы изгонялиеь св политической арены
Финляндии. Воммуниеты находились в под-
полье. Рюти и Таннер делали всё возмож-
ное, чтобы черная фашистекая реакция
эпределяла судьбу народа.

В новом финском кабинете, сформирован-
ном одним из деятелей Демократического
союза Махно Пеккала, мы уже не находим
депутатов ни от коалиционной, ни от про-
грессивной партий. В новом кабинете шести
деятелям Демократического союза переданы
портфели — премьер-министра и министра
обороны, второго министра иностранных
дел, министра внутренних дел, министра
юстиции, министра социальных дел и второ-
го министра снабжения; пяти социал-демо-
кратам переданы портфели-—министра про-
свещения, второго министра путей сообще-
ния, второго министра финансов, министра
торговли и промышленности и министра
обороны; пяти депутатам от «Аграрного
союза» переданы портфели — министра пу-
тей сообщения, министра снабжения, второго
министра социальных дел, министра земле-
делия и второго министра земледелия;
первым министром финансов является
	Кейтель: Нет, я не протестовал, и мне САН-ФРАНЦИСКО, 4
а На - : апреля. (ТАСС).
не было известно, чтобы какой-либо генерал   как передает радио Сан-Франциско, на Ta
	обратился с протестом к фюреру.
	т ВИ 32% М <
Дальнейший допрос подсудимого Кейтеля
	переносится на вечернее заседание.
	Финский народ питает глубокие симпатин
к демократам, потому что они вее время
были активными, беестрашными борцами с
фашизмом. Те шесть депутатов сейма, ко-
торые выступили против войны © CCCP,
когда фактическим хозяином Финляндии
был Гитлер, — эта знаменитая «шестерка»
доказала, что она является борцом за дело
народа, что она выражает волю маленьких,
	простых людей Финляндии. Ни тюрьма, ни
	вайских островах новая приливная волна,
возникшая в результате подводного зем-
летрясения, снесла 13 школьников и четы-
рех учителей. Несколько учителей были
спасены. Десять тысяч жителей Гавайских
островов остались без крова. В чрезвычай-
но бедственном положении находятся опу-
стошенные города. Полиция города Хило
усилила контроль в ряде пунктов острова,
стараясь тем самым сократить число жертв
приливной волны. На Гавайях найдено уже
	хозяйяном Финляндии   79 трупов Из них большая часть — в городе
	Хило. По сообщению, полученному праве“
тельством с Гавайских островов, 50 чело-
век пропали без вести.

Приливная волна продолжает нарастать,
направляясь к берегам Калифорнии и К 10
	пытки не сломили этих демократов, ЭНИ   бережью в районе Сан-Франциско.
	* * *
Как сообщалось вчера в «Правде», Цент-
ральная сейсмическая станция «Москва?
	  апреля зарегистрировала весьма крупное
	и   землетрясение, происшедшее на расстояни
	7.600 километров от Москвы. Шо данных
станции, эпицентр землетрясения находился
в северной части Тихого океана, в районе
 Алеутских островов. Повидимому, оно вы“
	продолжали настаивать на своем: долой вой-
ну с СССР. И нет ничего удивительного в
том, что теперь финский народ идет за Де-
мократическим союзом, верит ему, симпатя-
	зирует ему и < необычайной живостью
зктивностью откликается на его зов.
	В глубине зала финского сейма вы увиди-
те три ряда депутатов от «Аграрного сою-
	за». «Аграрный союз» был основан еще в звано тектоническими причинами, т, е. круг
1906 голу. За сорок лет «Аграрный союз»   ным смещением земной коры. Приливные

ntl.
	не раз менял свой
	политический Куре.
	волны, причинившие столь сильные разру“
нения на Гавайских островах и в других ме
	стах, об?ягняются большой и быстрой де
формацией земной коры в районе подвод“
ного землетрясения.

Президиум Академии наук СССР и Отде-
ленне технических наук с глубокой
скорбью извешают о безвременной кон-
чине крупного ученого в области
теории упругости и строительной меха-
ники, лауреата Сталинской премии,
инженера-контр-адмирала, члена-коррес-
пондента АН СССР
	Петра Федоровича ПАПКОВИЧА,
	госледовавшей в г. Ленинграде 3 апреля
с. г. и выражают глубокое соболезно-
вание семье покойного.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(пачало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних —в 7 ч. 30 м. вечера).

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Князь Игорь.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО! — Царская невеста,

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Правда — хорошо,
а счастье лучше.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — В степях Украины.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Мертвые души.

ФИЛИАЛ МХАТ — Дядюшкин сон.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ _— К®-
голка.
	ОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА—Маде-
муазель Нитунт.
	Авантюристы типа Ваяндера н Рюти разжи-
гали аппетиты у кулаков и арендаторов,
проповедывали захватническую войну. вну-
шая аграриям, что только путем завоеваний
можно получить много земли и леса. Но по-
сле краха этой политики произошли замет-
	называемая «мирная» оппозиция. са послед-
пее время «Аграрный союз» все более от-
ходит от прежней политики сотрудничества
с реакционными силами Финляндии. «Ат-
рарный союз» вступил в сеймовый блок с
Демократическим союзом и социал-демокра-
тами. Вместо активного сторонника военной
политики Каллиокоски председателем прав-
ления «Аграрного союза» избран доктор
Сукселайнен. Еще трудно предугадать, ©
какой быстротой «Аграрный союз» пойдет
по пути демократизации. Но тот факт, что
депутаты от «Аграрного союза» требовали в
суде сурового наказания виновникам войны,
что «Аграрный союз» все чаще и чаще под-
держивает Демократический союз, дает
основание полагать, что блок народных де-
мократов, социал-демократов и аграриев
будет крепнуть.
	Образование нового финского правитель-
ства во главе с Мауно Пеккала отражает,
	е раз поддерживали лидеры социал-демо-
‘ратии. Однако теперь, в современной Фин-
яндии, уже нет единой социал-демократи-
ческой партии. В последние годы в ней
трсизошли весьма серьезные политические
процессы. Еще до войны в социал-демокра-
гической партии Финляндии появилась оп-
тозиция против Таннера и его политики
военных авантюр. Таннер и его друзья
разоблачили себя перед широкими маесами
еще в тот период, когда лидер финской со-
(нал-демократии был министром  ино-
странных дел. Он сразу же проявил себя
как ревностный сторонник прогерманской
политики, он был душой войны, ее идеоло-
гом и поборником. Он вынашивал агрессив-
ную идею «великой Финляндии», и поэтому
он всячески толкал Финляндию к ccope с
Советским Союзом. Его все же распознали,

Мне приходилось бывать на широких на-
родных демонстрациях, на митингах, и я
убедился, что труженики городов и сел идут
теперь за Демократическим союзом, потому
что на его знаменах они находят то, чго
таится в их душах, — их надежды и уст-
ремления, их настоящее и будущее. Демо-
кратический союз возник вскоре после вой-
ны, и в короткий срок — за полтора года —
он стал ведущей политической силой в
Финляндии. Демократический союз изо дяя
в день ведет борьбу с фашистской реакци-
ей Финляндии, И это не может не вызвать
глубокие симпатии в народе, который пони-
мает, что все его жизненные пути зависят
теперь от демократизации Финляндии. Нз-
род хочет жить в дружбе с СССР, и поэтому
он сам осудил тех, кто втягивал Финляндию
в войну с советским народом.
	‚24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справозное бюро — Д 3-15-68; Партайной жизнн —Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88;
3 12.80. Литературы и искусства —— Д 8-38-73; Военного—Л 3-37-63; Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’яйле

Типография газеты «Пвавла» имени Сталина.

таким образом, серьезные политические   ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Фрейл

сдвиги, которые произошли в послевоенной и бет ЛЕНИНСКОГО КОМбОМОЛА — та
Финляндии. НУ бовИЕАТ ни СТАНИСЛАВСКОГО п
О. КУРГАНОВ ПР -Д. Випдзорские про-
	Сельскохозяйственного — Д 3-19-85; Экономического — —-
ний — Д 3-30-85 и Д 3-39-60; Экспедиция — Д 3-33-80. ЕЕ
	Изд. № 291.
		Д 3-35-82; Ин
Г 04166.