Пролетавии. всех стоан. соединяйтесь!
	сесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	7 Орган Ментрального Комитета и МК.ВКП(б).
	Суббота, 6 апреля 1946 г,
		Новой
	К. Зотин. — На одного работающего —
ин учитывающий (2. стр.).

НА ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ: Д. Беляев.—
сна в Боброве (2 стр.).

В. Чухланцев. — В музее Красной Ар-
и (2 стр.).
Коммюнике о советско-иранских пере-
всрах (2 стр.).

К эвакуации советских войск с Борн-
льма (4 стр.).

Румыния фазорвала дипломатические
	Румыния ‘разорвала дип
отношения с Франко (4 стр.).
		Поднимаются .‚ леса строек
сталинской пятилетки (1 стр.).
	Промышленность Ленинграда перевы-
	полнила мартовский план. (1 стр.).
	Ещё выше поднимем культуру совет-
ского автомобилестроения! И. Лихачев. —
<ЗИС-110» и. «ЗИС-150». А. Романов. —
Вступление в пятилетку. Д. Заславский. —
	Первенец (3 crp.).
	‚ Н. Соколов. — Борьба с сорняками —
борьба за высокую культуру земледелия
		`Н. Карасев; — Тракторы — на полную
	мощность! (2 стр.).
	эвакуации советских войск 4H3
	Маньчжурии (4 стр.).

Декларация нового болгарского прави-
тельства встречена единодушным одобое-
нием народного собрания (4 стр.).
	Выступление Осубка - Моравского_
(4 стр.).

Мощная антифашистская демонстрация
в Триесте (4 стр.).

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).

Судебный процесс над палачом чешскс-
го народа Кавлом Франком (4 стр.).
	Автомобильная
промышленность
в новой патилетке
	900 тысяч автомобилей! — такова программа выпуека грузо-
вых и легковых машин в 1950 году, намеченная новым сталин-
ским пятилетним планом.

Страна наша уверенно илет по пути автомобилизации. Распш-
ряются существующие и строятся новые автомобильные: заводы,
нощность которых возрастет в нынешнем пятилетии в 3,4 раза.
Распгиряются Московский автозавод имени Сталина и Горьков-
окий автозавол имени Молотова. Подвергнетея коренной рекон-
струкции Ярославский автомобильный завод. Создаются новые
автомобильные предприятия в Дненронетровеке, Кутаиси, Минске,
Ульяновске н Новосибироке. Будет расптирен Уральский автомо-
сильный завод, первая очередь которого сооружена в годы войны.
Фактически заново создается Московекий завод малолитражных
автомобилей. Страна получит несколько автосборочных заводов.
Реконструируютея и другие автомобильные предприятия.

Еще задолго до окончания войны в автомобильной промылтен-
ности Советского Союза была начата подготовка к техническому
перевооружению, к работе в мирных условиях. Конструкторы,
технологи пн производетвенники автомобильных заводов разраба-
тывали новые модели грузовых и легковых машин, готовились к
их массовому выпуску. И теперь, после того как вся страна всту-
пает в период энергичной борьбы за осуществление планов новой
пятилетки, советские автомобилестроители приходят к решению
этих задач, имея в руках готовые ни уже испытанные конструк-
ции автомобилей.

Вместо трэх— четырех основных типов мапитн, которые изго-
тавлялись до настоящего времени, разработаны и подготовлены
5 производству девять конструкций грузовых и легковых машин,
утвержденных к выпуску на ближайшие годы. Ведущее место
среди них занимают грузовики. Из года в год промышленные
претприятия, новостройки, наше сельское хозяйство будут полу-
чать вее больше и больше грузовых машин, выпуск которых
в конце пятилетки дойдет до 428 тысяч в год.

На базе новых конструкций автозаводы будут выпускать так-
же специальные машины. Среди них—автобусы, газогенератор-
ные автомашины, автотягачи, самосвалы, вездеходы, санитар-
ные и почтовые машины и т. п.

Свою техническую зрелость советская автомобильная промьыш-
ленность продемонстрировала выпуском легковой машины выс-
шего класса «ЗИС-110». Освоение коллективом московского авто-
завода им. Сталина производства легковых машин «3ИС-110»
свидетельствует о его возросшей технической культуре.

Для нужд широкого потребления подготавливаются к массово-
му выпуску малолитражная машина «Москвич» п легковой авто-
мобиль «Победа».

Конструкции новых грузовых и легковых машин разработаны.
Полготовка к их массовому выпуску развертывается. Было бы,
однако. заблуждением считать, что конструкторы советских авто-
мобилей могут этим довольствоваться. Именно теперь, после того,
как закончена разработка новых конструкций, нужно работать
над дальнейшим их усовершенствованием, над созданием новых,
технически еще более совершенных и экономичных моделей
автомобилей всех типов и назначений.

Особенностью нового строительства и расширения действую-
щих автозаводов является то, что в эти предприятия внедряется
вовзя технология, на базе которой будет развертыватьея произ-
водство. Новая техняка и современная организация всех пропз-
водственных процессов — непременное условие практического
всуществлення обширного плана развития автомобильной про-
мышленности.

Новая. технология — ключ, при помощи которого все автомо-
бильные заводы смогут с минимальной затратой ручного труда,
на ограниченных производственных площадях справиться с увз-
личенной программой. Широкое внедрение поточных принципов
производства, применение агрегатных и специальных станков,
автоматических линий, быстроходных прессов и молотов, элек-
тровагрева заготовок в кузнечных цехах, закалки токами высо-
кой частоты ит. п. — В этом источник высокой производитель-
ности.

В выпуске грузовых и легковых автомобилей участвует боль-
1108 количество смежных предприятий. Стекло, краски и лаки,
текстильные изделия, электроаппаратура, изделия из резины и
пластмассы — все, с чем сопряжен выпуск автомобилей, должно
соответствовать высоким требованиям автомобильной промыпг-
ленности. К сожалению, далеко не все смежные заволы и фабрики
считаются с нуждами автомобильной промышленности. Они не
ведут энергичной борьбы за высокое качество своих изделий,

Настало время потребовать от всех без исключения смежников
автомобильной промышленности более высокой культуры изде-
лий и материалов. Пора и самим работникам автомобильных за-
водов стать более взыскательными при приемке продукции от
смежников. Жесткая требовательность, нетерпимость даже к мз-
лейшим отступленням от утвержденных образцов должны стать
основой взаимоотношений между автомобильной промышлен-
наетью и заволами-емежниками.
	Автомобялизация страны может успешно ссуществляться
лишь при наличии хороших, благоустроенных дорог. По плану
новой пятилетки, сеть усовершенствованных автомобильных ло-
рог союзного и республиканского значения будет расптирена на
11,5 тысячи километров. Существующие и вновь строящиеся до-
[OTH должны соответствовать всем требованиям эксплоатации
современного автомобильного транспорта. Хорошие дороги — это
и сохранность автомобильного парка, и удобство для передвиже-
ния. Народное хозяйство терпит огромный ущерб из-за недо-
статка усовершенствованных автомобильных дорог, из-за их не-
благоустроенности.

В связи с расширением производства автомобилей усилятея
междугородние грузовые и пассажирские перезозки. Надо уже те-
перь браться за приведение в порядок всех существующих дорог,
за организацию обелуживания на этих дорогах, за ускоренное
строительство новых магистралей. Решать эти задачи невозможно
без механизации дорожного строительства. Недавно созданное
Министерство строительных и. дорожных машин призвано как
можно быстрее удовлетворить нужды дорожного строительства в
механизмах. Наша страна вступила в такой пернод своего разви-
тия, когда можно уже по-настоящему браться за создание и под-
держание отличных автомобильных магистралей.

Товарищ Сталин — инициатор создания автомобильной про-
мышленности СССР. Его неустанными заботами советский народ
создал свое, отечественное автомобилестроение. Каждый новый
паг в развитии этой отрасли промышленности связан с именем
товарища Сталина. Внимание великого вождя воодушевляет ра-
ботников автомобильной промышленности, множит их силы, укре-
иляет их уверенность в том, что задачи, поставленные перед
автомобильной промышленностью в новой сталинской пятилетке
будут выполнены с честью,
		Растет трудовой под‘ем на заволах Киева
	КИЕВ, 5. (Корр. «Правды»). Коллектив киевекого завода
«Большевик», восстанавливая цехи и агрегаты, увеличивает вы-
пуск продукции. План первого квартала выполнен на 102 про-
цента. Производительность труда по сравнению с четвертым квар-
талом прошлого года повышена на 20,4 процента.

На заводе восстановлена первая мартеновская печь. Сначала в
ней плавили по одной—две плавки в сутки, а теперь почти регу-
лярно сталевары-стахановцы тт. Шуляк и Галаган выпускают по
3—4 плавки.

Заводы «Укркабель», «Ленянская кузница», имени Горького
и заволы, где директорами тт. Гехт и Кольберцев, перевыполнили
задание первого квартала и с первых дней апреля набирают вы-
сокие темпы.
	Отклики иностранной печати на выборы
		Улучшить использование   Л]однимаются леса строек
ашинно-тракторного парка овой сталинской. пятилетки

Первая пославоенная весна. в заботах о кототюй всю зиму жи-
		Первая послевоенная весна, в заботах о которой всю зиму жи-
ла наша деревня, наступила.  Во многих районах поля уже освэ-
бодились от снегового покрова. Колхозный сеятель выходит на
поля, чтобы положить в родную землю семена высокого урожзя.

Посевная страда первого. года новой пятилетки началась, Она
проходит в обстановке громадного трудового под’ема. За корот-
кий срок завеяно несколько миллионов гектаров— в 3-—4 pasa
больше, чем в прошлом тоду на то же время. Темпы полевых
работ нарастают непрерывно. Колхозная деревня напоягает все
силы, чтобы провести сев образцово и ‘собрать высокий урожай.
Она знает, что это будет урожай нашей силы, нашего могуще-
ства!

Ярким выражением происходящего в деревне под’ема являет-
ся опубликованное вчера в «Правде» обязательство группы пере-
довых механизаторов сельского хозяйства. Накануне массового
сева они заявили на всю страну о своей решимости высокопро-
изводительным использованием тракторов и комбайнов помочь
и успешно провести полевые работы и собрать высокий
урожа
	В героической хронике первого года новой пятилетки почия
механизаторов займет почетное место. Им принадлежала ведущая
роль в осуществлении планов развития сельского хозяйства в го-
ды довоенных пятилеток, когда под наше земледелие подводилась
база мощной машинной техники. Им, механизаторам, должна при-
надлежать ведущая роль в развитии нашего сельского хозяйства
и в новой пятилетке, когда в деревню снова пойдут могучим по-
током тракторы, комбайны и ‘другие сельскохозяйственные ма-
TWHAE, .

Советская страна уверенно идет к полной механизации осноз-
ных сельскохозяйственных работ. За одну лишь новую пяти-
летку парк тракторов и комбайнов увеличится на сотни тысяч
мапин. Будут созданы все возможности, чтобы в основном завер-
шить механизацию ряда важнейших полевых работ. Но для этого
надо добиться ‘дальнейшего улучшения работы машинно-трак-
торного парка.

По уровню использования тракторов и комбайнов наше земле-
делие уже давно перегнало капиталистические страны. Этим мы

обязаны преимуществам крупного социалистического сельского
хозяйства, позволяющего с наибольшим эффектом использовать
сложную машинную технику. Этим мы обязаны также многочис-
ленчым кадрам искуеных водителей сложных сельскохозяйст-
венных машин, созданным за годы колхозного строительства.

Но было бы заблужлением считать, что проблема высокопро-
изводительного использования машинно-тракторного парка в на-
шей стране уже полностью разрешена. У нас имелись и теперь
имеются громадные недоиспользованные мощности сложной сель-
скохозяйственной техники. Больше того, во многих районах за
последние годы уровень ее использования не только не поднялся,
но и снизился. Даже в 1945 году, когда об’ем тракторных ‘работ
в колхозах вырос на 20 миллионов гектаров, средняя выработка
на трактор оставалась ниже довоенной.

Нет нужды говорить, что крупные недостатки в использовании
машинно-тракторного парка в немалой степени были обуслов-
лены трудностями военного времени. Но об’яснять их одними:
лишь трудностями было бы неправильно. Сумели же сотни и
тысячи передовых МТС и совхозов поднимать использование ма-
шин: и в трудных условиях войны. Нет, дело не, только и не
столько в трудностях, сколько в уровне руководетва работой

‚каждой МТС, каждого совхоза, в уменье правильно организовать
использование парка машин.

Неудовлетворительное использование части машинного парка
сказывается на развитии производительных сил нашего земле-
делня, сдерживает рост посевных плошадей и повышение уро-
жайности. С этим нельзя было мириться и прежде. Вдвойне
и втройне с этим нельзя мириться теперь, когда еоциалистиче-
ское ‘селёское хозяйство поиступило к выполнению грандиозных
заданий пятилетнего плана по повышению урожайности полей
 и разширению посевных площадей.

Почин передовых трактористов и комбайнеров, взявших на себя
большие обязательства, свидетельствует о том, что многочиелен-
ная армия механизаторов нашего сельского хозяйства отдает себе
полный отчет в том, как важно сейчас поднять использование
машинно-тракторного парка. Печатью настоящего государствен-
ного подхода к евоему долгу отмечено их заявление: «Рэадина вру-
чила нам сотни тысяч тракторов и комбайнов, и она вправе ждать
от нас умелого их использования».

0 возросшем сознании своей ответственности за использование
машинно-тракторного парка говорит также трудовой героизм
тракториетов южных районов, уже вступивших в сев. Каждый
‚день посевных будней здесь отмечен замечательными примерами
подлинного мастерства и трудовой доблести трактористов. В Став-
рополье бригада депутата Верховного Совета СССР М. Плотникова,
подписавшего обязательство, с успехом выполняет свое обещание.
Вместо 45 гектаров она ежедневно дает 60—65 гектаров. По
200—300 и более гектаров уже успели выработать переловые
трактористы Кубани. Здесь 130 бригадиров борются за выработку
на каждый пятнадцатисильный трактор не менее 1.000 гектаров,
а 34 бригадира — за выработку 2—3 тысяч гектаров на трактор.

Движение за высокую выработку на каждый трактор — олнэ
из замечательных явлений первого года новой пятилетки. Его
надо всемерно поддерживать, им надо неустанно руководить. Но
рекорд в нашей стране — не самоцель, а средство борьбы за об-
щий под’ем. Ошибку допустят там, где в погоне за рекорлами
олиночек забудут о всей массе трактористов и комбайнеров. Пра-
вильно руководить работой МТС, совхозов и колхозов — это зна-
чит добиваться общего улучшения ‘работы машинно-тракторного
парка, выполнения и перевыполнения норм выработки при BEICO-
ком качестве работы каждой бригадой, каждым тракториетом.

Это пред’являет высокие требования ко всем местным партий-
ным и советеким организациям, ко всем земельным органам. Оня
не могут ограничиваться дачей общих указаний МТС и совхо-
зам, пусть даже своевременных и правильных. Их обязанность
состоят в том’ чтобы изо дня в день держать работу каждой МТС
и каждого совхоза в поле своего зрения, знать, что в них проис-
ходит, своевременно приходить на помощь, обеспечивать правиль-
ную организацию труда, добиваться безотказной работы каждой
машины.

Особое внимание должно быть обращено на укрепление трактор-
ной бригады — этой основной производственной. единицы МТС. В
бригаде решается успех использования машин. Бригада должна
быть и предметом особой заботы местных руководителей. Именно
	здесь нада развертывать социалистическое соревнование за выпол-
‚нение сменных норм выработки, за сжатые сроки и высокое каче-
‚ство тракторных работ, за образцовое техническое состояние каж-
	дой машины,

Борьба за выполнение плана первого года новой сталинской
пятилетки в области сельского хозяйства вступила в один из ва-
мых ответственных периодов. Успехи весеннего сева текущего
года во многом определят темпы дальнейшего развития нашего
земледелия и животноводства. У-нас есть все необходимое, чтобы
провести сев образцово. И мы проведем его образцово, если. пол-
ностью используем все силы нашего земледелия и прежде всего
такую могучую силу, как громадный машинно-тракторный: парк.
Поднимем же использование маптинно-тракторного парка на уро-
вень требований сталинской пятилетней программы восстановле-
ния и дальнейшего развития сельского хозяйства CCCP!
		Промышленность Ленинграда перевыполнила
мартовский план
	  ЛЕПИНГРАЛ. 5 апреля. (ТАСС). Промышленность Ленинграда
	выполнила мартовский план выпуска валовой продукции на
105,4 процента.
	Заводы ‘угольного машиностроения кузбасса
	Машиностроительные предприятия Куз-
басса приступили к освоению и серийному
‘производству высокопроизводительных гор-
ных механизмов новых конструкций. Так,
Анжеро-Судженский  машиностроительный
завод Министерства угольной. премышлен-
ности восточных районов начал изготов-
лять угольнопогрузочные машины УМП-1
конструкции  прокопьевского инженера
лауреата Сталинской премии тов. Могилев-
ского. Применение этой машины позволит
полностью механизировать уборку и транс-
портировку породы при проходке квершла-
TOR.

Киселевский машиностроительный завод
	  начал подготовку К освоению аккумулятор-
	ных рудничных алектровозов. Кроме того,
завод в. ближайшие месяцы приступит
к серийному производству сбоечно-буровых
ни и выпуску мощных скребковых ле-
веток.”
	Новые предприятия
лесохимической
промышленности
	МИНСК, 5. (Корр. «Правды»). В Наров-
лянском и Ельском районах, Полесской об-
ласти, строится шесть заводов по выработке
смолы, древесного угля, дегтя, скипидара.
„Три таких же завода в ближайшее время
будут пущены в Житковичеком районе.
		БЕМЕРОВО, 5. (Корр.  «Правды»):
В 1945 году машиностроительные предприя-
тия угольного Кузбасел увеличили выпуск
предукции почти в 5 раз по сравнению”
с 1940 годом. ;

Планом новой пятилетки предусмотрено
дальнейшее расширение базы ‘угольного
машиностроения. Уже начаты крупные
строительные и реконструктивные работы
на Киселевском машиностроительном заводе.
Сланы в эксплоатацию цехи металлокон-
струкции, модельный, полускатный и меха-
носборочный. В апреле будет сдан бессеме-
ровский конвертор, и Завод получит сталь
собственного производства в ‘достаточном
количестве. К концу года производственная
мощность завола увеличится в три раза.

Наращивает мощность и Прокопьевекий
завод лампового хозяйства и шахтного:
электрооборулования. Расширяется Ленин-
ско-Кузнецкий завод.
	Строится
Дзауджикауская ГЭС
	ДЗАУДЖИКАУ, 5. (По телефону). Река
Терек, с воем вырываясь из Дарьяльского
ущелья, стремительно несет свои воды’ че:
рез столицу Северной Осетии. Здесь сейчас
ведется большое народное строительство
Дзауджикауской гидростанции мощностью
в 7.500 киловатт. С утра и до позднего ве-
чера на площадке ГЭС идет напряженная
работа. Свыше 4.000 человек строят дерива-
ционный канал, котлован ГЭС, сооружают
плотину. Каждый район стремится завоевать
переходящее красное знамя.

Благодаря самоотверженному труду уча-
стников стройки план в марте выполнен на
203 проц.

Первая очередь Дзауджикауской гидро-
электростанции вступит в строй в конце
	того года.
	НА ЗОЛОТЫХ РУДНИКАХ
БАШКИРИИ
	УФА, 5. (Корр. «Правды»). Мпогие пред-
приятия треста «Бализолото» значительно
	1 перевыполнили план первого квартала по
	золотодобыче. В предмайеком соревнованин
среди коллективов рудников впереди идет
	коллектив Авзянского рудника. выполнив-
	ший к   апреля нятимесячную программу
золотодобычи.

„На. рудниках сейчас развертываются
большие строительные работы. В богатей-
шем месторождении благородных  метал-
лов-—Учалах будет построен большой ком-
бинат. Учалинцы уже приступили к строп-
тельству. В первую очередь созлается золо-
тоизвлекательная фабрика. Начато также
строительство зданий гаража, детсада п
других. К Учалинскому руднику будет про-
ведена высоковольтная линия электропере-
дачи из города Белорецка. Ведутся подгото-
вительные работы.

В Семеновеком месторождении в текущем
году будет построена дизельная электро-
станция и расширяется золотоизвлекатель-
ная фабрика.
		Пачат выпуск железнодорожных
платформ .
	ВОРОНЕЖ, 5. (Корр. «Правды»). На ва-
гоноремонтном заводе имени Тельмана всту-
пил в строй цех по производству железно-
дорожных платформ. Изготовлена первая
платформа. Она предназначена для желез-
ных дорог Белоруссии.

Возрождаются города
Псковшины
	СКОВ, 5. (Корр. «Правды»). Возрожда-
ются старинные русские города Псковщины,
разрушенные немецкими захватчиками. В
Гдове, Острове, Порхове, Дно, Новоржеве
восстановлено более 22 тысяч квадратных
метров жилой площади. Работают школы,
больницы, магазины, столовые, пекарни, ба-
ни, промышленные комбинаты и т. д.

Многое будет сделано в этом году. В
Гдове намечено построить дом культуры,
районную больнину, школу, значительно
расширить. торговую сеть, увеличить число
столовых, восстановить несколько много-
этажных каменных домов. В Порхове будут
восстановлены здания двух школ, дома куль-
туры, районной больницы, поликлиники, ро-
дильного дома, детских ‘яслей и десятки
жилых ‘домов.
		Эстонский цемент
	ТАЛЛИН, 5. (Корр. «Правды»). После
крупных восстановительных работ в030б-
новил выпуск цемента завод «Пунане куя-
да» — одно из самых старых предприятий
Эстонии.
	Уже в нынешнем году «Нунане кунда»
даст продукции больше довоенного. В буду-
щем году начнется расширение завода, бу-
дут механизированы многие процессы.
	Цо пятилетнему плану здесь будет воз-
лвигнут Второй-цементный завод, равный по
мощности своему собрату. В 1950 г. це-
ментные . заводы Эетонии дадут 160 тыс.
тонн пемента. в три раза больше, чем они
	выпускали до войны.
	Строительство шахт в Грузии
ТБИЛИСИ, 5. (Корр. «Правды»). В Тквар-
чели развертывается строительство новых
угольных шахт. Закончено сооружение шах-
ты № 2. Ведутся работы по строительству
	трех новых шахт, которые вступят в экс-
	плоатацию в 1947 году. С их пуском угледо-
быча в бассейне увеличится в 3—338 раза.
Горняки Ткварчели будут снабжать коксом

и углем Закавказский металлургический за-
РОД.
	Мощные грозоупорные трансформаторы
	Вчера Московский трансформаторный за-
	вод приступил к сборке обмоток и кожуха-
	однофазного трансформатора новой конст-
рукции мощностью в 40.000 киловольтамнер.
Это — последний трансформатор мощной
группы, предназначенной для повышения ге-
вераторного напряжения с 15 тысяч до
242 тысяч вольт. Установка предназначена
для Сталиногорской ГРЭС.

Обладая большой мощностью, эти транс-
форматоры отличаются высокой грозоупор-
ностью, обеспечивающей бесперебойную ра-
боту энергетической системы. Конструкцию
грозоупорных трансформаторов разработали
инженеры тт. С. И. Рабинович, А. М. Чер-
тин, В. Б. Гельперин, “А. Г. Перлин и Ю. С.
Кронгауз; они удостоены Сталинской пре-
мии.
	В беседе с корреспондентом «Правды».
	главный инженер Московского трансформа-
торного завода, лауреат Сталинской премии
тов. Ю. С. Кронгауз так охарактеризовал
особенности новой конструкции:

— Все ранее выпускаемые заводом высо-
ковольтные трансформаторы имели более
низкий уровень электрической прочности.
	ITO приводило к тому, что во время силь-.
	ных гроз высоковольтные подстанции часто
прекращали свою работу. В трансформаторах.
новой конструкции электрическая прочность
увеличена на 60—70 процентов. Это обеспе-
чивает надежную защиту установок от: гро-
зовых воздействий. и бесперебойную работу
электрической сети. :

Система защиты от атмосферных перена-
пряжений проста и не затрагивает конструк+.
	ции основных частей трансформатора. Поэто-
	му она легко может быть применена и В
трансформаторах старой конструкции. Прин-
цип действия грозоупорных систем основан
на равномерном распределении электриче-
ских перенапряжений по всем катушкам об-
мотки. В старой конструкции трансформато-
	ра электрические воздействия падали глав-
ным образом на несколько входных кату-
шек.

Применение новых трансформаторных ус-
тановок сводит к‘минимуму отключения под-
станций при грозах. Длительная эксплоата-
ция трансформаторов новой конструкции на
линиях высоковольтных передач Рыбинск—
Москва и других дала положительные ре-
`зультаты. Еще не отмечено ни одного слу-
‹чая отключений. .
	В настоящее время завод готовится к вы-
пуску других конструкций. Закончено проек-
тирование мощного трехфазного грозоупор-
ного трансформатора для Раушской подстан-
ции ‘столицы с регулированием напряжения
под нагрузкой без выключения сети. Лля
	Сталиногорской ГРЭС запущена в производ-
	ство еще одна группа однсфазных трансфор-
маторов напряжения на 242 тысячи вольт.
Вместо. ‘обычных защитных металлических
баков’ установки заключаются. в фарфоровые
кожуха.

В этом году начато изготовление транс-
форматоров ‘с плавной регулировкой напря-
жения под ‘нагрузкой. Они предназначаются
‚для научно-исследовательских лабораторий.
`В ближайшие дни завод приступит к произ-
водству усовершенствованных линейных
трансформаторов для автоблокировки на ж?-
лезнодорожном транспорте. Сданы в массо-
вое производство трансформаторы малой
мощности для местного освещения; они да-
ют значительную экономию’ материалов и
‘снижают потери электрической энергии.
	В 1946 ‘году производство трансформато-.
	ров значительно возрастает. В первом квар-
Тале завод увеличил выпуск их по сравне-
нию с первым кварталом прошлого года на
‘60 процентов. К концу года завод достигнет
довоенного уровня производства трансфор-
маторов.
	НА ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЯХ АРКТИКИ
	Реконструкция Калачинского
авто-трактороремонтного завода
	ОМСЕ, 5. (Корр. «Правды»). Пятилетним
планом предусмотрены строительство в .0б-
ласти нового завода для ремонта тракторов
и автомобилей и расширение существую-
mero — Калачинского.

На Калачинском заводе уже идет горячая
строительная работа, — подвозятся камень
и кирпич, заготовляются оконные перепле-
ты, рамы, двери, завозится стекло и таз-
личное оборудование. Заново будут выетроэ-
ны* электростанция, литейный цех пло-
щадью в две тысячи квадратных метров,
железнодорожные под’ездные пути, рабочий
поселок. Все пехи будут пополнены стан-
ками. После реконструкции завод увеличит
выпуск продукции в три раза.

—o—

В фонд восстановления
	транспорта
	ВОЛОГДА, 5. (Корр. «Правды»). Молодые
железнодорожники Северной дороги под-
держали инициативу комсомольцев Мине-
раловодского узла о создании фонда вос-
становления железнодорожного транспорта.
Молодежь Вологодского узла обязалась от-
ремонтировать сверх плана 5 паровозов, три
километра пути, собрать 50 тонн металли-
ческого лома.

`Комсомольцы Шарьинского узла решили
заработать во внеурочное время и внести в
фонд восстановления 40 тысяч рублей.

В Вологде, Череповце, Шарье и на других
крупных станциях с  ! апреля силами моло-
дежи проводится месячник благоустройства
вокзалов. Будут произведены очистка при-
вокзальных территорий, разбивка клумб и га-
‘зонов, посадка деревьев в привокзальных
‘скверах.
	-— Дурс на север
	`Вчера, в 10 часов 15 минут утра, из Моск-
зы на четырехмоторном самолете «СССР
Н-395» отечественной конструкции вылетел
на мыс Нордвик известный полярный лет-
чик тов. Черевичный со штурманом тов. Зу-
бовым. На борту самолета, кроме экипажа,
находятся 36 пассажиров и тонна груза для
полярных станций.

Через 20 минут на двухмоторном самоле-
те «СССР Н-397» в Арктику вылетел лет-
чик полярной авиации Главного управления
Северного морского пути тов. Котырев. Он
везет на полярные станции 15 пассажиров и
300 килограммов груза — главным образом
геодезические инструменты для топографи-
ческих работ.

В Москву из Арктики вернулись два эки-
пажа—Героев Советёкого Союза тт. Павло-
ва и Рыжкова—из части Гражданского воз-
душного флота, которой командует генерал-
майор авиации тов. Чанкотадзе. По заданию
Управления полярной авиации Главсевмор-
пути они вывезли на Большую землю 40 по-
лярников на отдых. В течение трех суток
летчики проделали путь от Москвы через
остров Диксон до Игарки и обратно общим
протяжением свыше 7.000 километров.
		Посёлок полярных геологов
	гие меха Севера колхозники сдают государ-
ству, получая на факториях мануфактуру,
необходимые продукты, порох, дробь.

Недавно возвратился из армии ненец Яков
Михайлович Пальчин. Он храбро сражался,
за свою советскую Родину. Боёвые ордена
украшают грудь отважного сына. Арктики.
Приезд героя был целым событием. Оленьи
и собачьи упряжки везли из далеких чумов
семейства земляков. Рассказы фронтовика
облетели глухие уголки тундры.

Вслед за этим произошло большое собы-
гие в хетенском колхозе. По ходатайству
ненцев была организована первичная ‘партий:
ная организация — первая в этих местах ор-
ганизация ненцев-большевиков тундры. В
ней еще только 5 членов партии. Возглавля-
ет организацию Яков Пальчин — недавний
солдат сталинской гвардии.

Вчера с нашего самолета в Малую Хету
привезли новый кинофильм «Великий пере-
лом». Около клуба в поселке заполярных ге-
ологов останавливаются оленьи нарты: но-
вость быстро дошла до ненцев. Сейчас нач-
нется киносеанс.

Под монотонную песню пурги быстро про-
ходит хмурый северный день. В сгустившей-
ся темноте вечера возникает величественная
картина северного сияния.

Павел КУЗНЕЦОВ.
	МАЛАЯ ХЕТА, 5. (По радио от специаль-
ного корреспондента «Правды»). В стороне
от полярных воздушных линий, на высоком.
берегу реки Малая Хета, расположился по-
селок горно-геологической экспедиции Глав-
севморпути: oe

На самолете, аэросанях, наконец, на коре-
настых северных лошадках, завезенных сю-
да из приполярных районов: Сибири, добира-
емся до Малой Хеты. .

В поселке живет 500 человек. Недавн.
еще на этом месте было. древнее ненецкое
кладбище, с возвышениями, обложенными
оленьими черепами и костями животных,
Советские люди за шесть лет суровых
условий Заполярья возвели на регу.
Малой Хеты целый городок. По оленьим
тропам пошли тракторы-тягачи, вездеходы и
аэросани. В освещенных электричеством до-
миках размещены научные лаборатории ис-
следователей Заполярья. Инженер  Марам-
зин написал здесь научную работу. Большим
авторитетом пользуется старый, опытный ма-
стер Андреев.

Оживают вечные просторы Севера. С’ез-
жаются к поселку аборигены здешних мест—
ненцы из своих разбросанных в тундре чу-
мов. Они организовали поблизости от посел-
ка охотничье-рыболовецкий колхоз, снаб-
жающий полярников мясом и рыбой. Доро-.