6 АПРЕЛЯ 1946 г., Ne 82 (10164)

ПРА
		Киё выше поднимем культуру’ советского автомобилестроения!
		Легковой автомобиль «ЗИС-110».
	г

В 1942 году, в тяжелые для нашей Роли-
ны дни. Московский автозавод имени
Сталина получил от товарища Сталина
задание: приступить к подготовке произ-
водства новой легковой  первокласеной
машины. В этом факте, который по праву
можно назвать историческим, сказалась
убежденность нашей партии в неминуемом
разгроме врага. Такой же уверенностью бы-
ли проникяуты все советские люди,

В 1943 году на заводе были подготовле-
ны макеты различных типов машин. Наши
конструкторы и технологи тшательно изу-
чили лучшие достижения мирового автомо-
билестроения. Запроектированная легковая
машина получила марку «ЗИС-110». В
1944 году были изготовлены два ее образца.

В середине сентября 1944 года члены
правительства BO главе в товарищем
Сталиным осматривали в Ёремле эти образ-
цы. С некоторымн поправками они были
утверждены к производству. Немедленно на-
чалаеь подготовка к выпуску автомобилей
«ЗИС-110».

Рабочее проектирование механической
части и кузова пришлось начинать с самого
начала, так как новая машина по конструк-
ции, по своим качествам, по внешности
должна была коренным образом отличаться
от прежней легковой машины «ЗИС-101».

° Предетояло в короткий ерок осуществить
колоссальный 0б’ем работ. Началось изго-
товление рабочих чертежей, на основании
которых затем разрабатывалея технологи-
ческий пропесс. Готовились штампы, пресс-
формы, инструмент, приспособления.

_ Некоторое предетавление о проделанной
‘работе дают следующие ланные: изготовлено
более 2.850 различных штампов, около
3.000 приспособлений. свыше 350 специ-
альных приспособлений для сборки кузова,
более 50 сложных преесформ лля литья под
давлением, 250 пресеформ для смежников и
‘около 10.000 наименований‘ инструмента.

Создана группа специальных цехов, в
которых развернулось производство легко-
вой машины. В ням относятся цехи, где де-
лаются мотор, коробка скоростей, агрегаты
тасси, кузов. Специальные отделения орга-
низованы в арматурном цехе. в прессовом.

Основная трулность подготовки нового
‘производства состояла в том, что значитель-
ная часть специалистов автомобильного
производства оказалась за пределами Моск-
вы, на эвакуированных предприятиях, от-
почковавшихся от завода имени Сталина
в 1941 году. Ощущался острый нелостаток
специального оборулования. Охваченный
стремлением ‘выполнить правительственное
задание, коллектив завода преодолел эти
трудности. .

С чувством большого удовлетворения мы
можем теперь оглянуться на пройденный
путь. Задание правительства выполнено в
небывало короткий срок — за 10 месяцев.
	‘Автомобильные
	м  ЛГервенец
	Машина
	заводы СССР в новой пятилетке

хля нужд Красной Армии и тыда и готов  зиновый двигатель мощностью в 140
	лошадиных сил. Машина развивает
скорость 140 километров в час.
	«ЗИС-150»
	релтать любые новые задания партии и пра-   лошадиных сил.
	вительства. Он приложит все силы, чтобы
оправдать оказанное ему доверие и своей
отличной работой заслужить похвалу
товарища Сталина.

В родильный дом к новорожденным по-
сэтителей впускают не иначе, как в хала-
тах. На заводе имени Сталина всё же не так
строги. Нае не заставили облечься в белые
халаты. Но в них был весь персонал аку-
шеров — конструкторов, мастеров, сборши-
ков. Вступая в большой, залитый светом,
безукоризненно чистый зал, мы чуветвова-
ли себя так, как если бы вошли в оперзпи-
онную большого госпиталя. Операционная
называется тут пехом сборки.
	Нас торжественно ввели в 06000е поме-
шение. Здесь еще светлее. Ни пылинки на
стенах и на блестящих плитках пола... 3а-
пеленутые в мягкую серую материю здесь
находилиеь новорожденные. Одного осто-
рожно распеленали... У людей в халатах
было на лицах то смушщенное выражение
сдержанной гордости и скрытой любви, ко-
терое всегла можно прочитать на лицах
счастливых родителей, когда они показы-
Бают гостям своего первенпа.

Они имели право гордиться. Первенец
вышел наславу. Мы любовались его пра-
вильными, етрогими линиями, безупречной
пропорциональностью его частей. В ново-
рожденном нэт ни малейшей угловатости.
3a его изящной простотой угадывается
большая сила.

Таковы, действительно, черты новой ма-
шины «3ИС-110». Это мощная для своего
класс» и вместе с тем ласковая машина.
Она совершенно бесшумна. Ее забота 06
удобствах пассажира изумительна. Нам
не надо было вертеть ручку, чтобы опустить
оконное стекло. Мы нажали кнопку, и оно
плавно опустилось. Снова нажали — плавно
поднялось. Мы выразили водителю свое удо-
вольствие от слаженности приборов. Со сво-
ей стороны. он выразил восхищение пре-
восходной послушностью механизмов.
	«30-110» — красивая, умнзя, сильная
машина. В ней много замечательного со сто-
роны автомобильной техники. Еще замеча-
тельнее то, что она появилась на свет, как
первенец нашего мирного строительства,
буквально на другой день после войны,
знаменуя 6060й начало периода мирного
развития.
	Но веего замечательнее тот исторический
мсмент, когда родилась мысль 06 этой ма-
шине, когда впервые возник ее образ и по-
явилась на бумаге первая ее эскизнзя за-
рисовка,

+ + &
	«5И0-110» — машина мирного времени,
но без рассказа о том, как она рождалась,
неполна будет художественная поэма о ве-
дикой битве за Сталинград, неполна будет
научно-историческая книга о великом пе-
реломе во второй мировой войне,

«ЗИС-110» — это детише пашей побе-
ды. Мысль о ней возникла тогда, когда ре-

шена была и предначертана победа на Вод-
гв.
	Последние месяцы 1942 года живы в
памяти. Это. был один из самых тяжелых
моментов Отечественной войны. Пламя
бушевало среди развалин Сталинграда,
немцы судорожно, из последних сил рва-
лись вперед, пробивалиеь к Волге ‘и. к
Кавказу. Веюду пред ними была стена ге-
роического сопротивления.
	зарубежному миру кажется в эти меся-
пы, что еше не решен окончательный исход
гигантских боев. Еше очень сильна Герма-
ния. Еще разносит эфир хриплые, иетери-
ческие выкрики Гитлера. Он клянется нем-
цам, что Сталинград будет взят, что Ле-
нинград падет, что Красная Армия будет
уничтожена. КАое-какие «военно-газетные
стратеги» в Америке и Англии колеблют-
ея. Они думают, что Сталинграду не
устоять. Они гадают, когда окончится вой-
на: в 1949 году или еще позже? Миром
владеет тревога.

В Москве, в Кремле — твердая и спокой-
нал уверенность. Завтралиний исторический
день ясен руководителям советской страны.
Мир еше не знает, что  гитлеровская
Германия будет разгромлена. Сталин знает.
Взор гениального творца побед устремлен
в.будушее. Победа лолжна быть закреплена,
и закрепит ее труд. 0 войне надо было ду-
мать во время мира, и о мире нахо думать
во время войны.

В эти дни, памятные миру, Московскому
автомобильному заводу имени Сталина
дается новое задание. Директор авто-
завода И. А. Лихачев стал ‘теперь спе-
циалистом по производетву автоматов, ена-
рядов, мин и других боеприпасов. Этим пол-
на теперь его голова; и далекими кажутся
те годы, когда его завод выпускал легковую
машину. Но не о чинах, не об автоматах
илет речь в новом задании... Товарит
Сталин указал, что надо готовить новую
легковую машину, что пора приступить к
подготовительным работам.

В разгар военных действий под Сталин-
градом, облумав и начертав пути победы и
разгрома врага, товариш Сталин видел
исторические перспективы послевоенного
развития Родины. Здесь, среди этих пер-
спектив, возник впервые образ новой ма-
шины «3И0-110».

Bor что всего более знаменательно в
истории новорожденного первенца советской
мирной инлустрии. Новая машина рождена
в час великой побелы.
	Грузовой автомобиль «3ИС.-150».
	s & &
На письменном столе директора ЗИС ле-
	жит пачка американских и английских
технических журналов.
	Бегло перелистываем мы номера амери-
канских журналов. В них много техники и
немало политяки. Автомобильная промыш
ленность в США стоит перел сложными про-
блемами. Они сводятся к одному: как перей-
ти без аварии из периода: войны в пернол
мирного существования? Это нроблемы ре-
конверсии промышленности.

В журнале «Американский автомобиль»
ведется бойкая дискуссия на тему, BO-
зобновить ли произволетво машин довоен-
ного тинз пли начать производство новых
автомашин. С одной стороны, рынок готов
принять теперь легковые машины ховоен-
ных образцов, и нет нужлы в лорогостоя-
шем переоборуловании заводов. Но, с дру
гой стороны, та фирма, которая исполтиш-
ка-готовила новую машину и неожиланно
выекочит © ней на рынок, окажетея в более
выгодном положении. Как быть? Журнал не
решается дать опрелеленный ответ.

Но это проблема не столь существенная.
А вот важнее: что сделать с теми заводеки-
ми зданиями, которые были выетроены 3a
счет государства промышленноетью легких
автомобилей для производства оружия и
боеприпасов? Что сделать с оборудованием
этих заводов?

Журнал «Автомобильная и авиационная
индустрия» в свое время подсчитал, что
по 12 автомобильным компаниям построено
за время войны 180 «лишних» зданий на
3.802 акрах с общей площадью в 23 млн.
квадр. футов. Олин Форд на государствен-
ный счет построил в Уиллоу Ран огромный
завод бомбардировщиков на 1.576 акрау
земли. Это 27 цехов со сложным оборудо-
ванием, Форду они не нужны.

Не того боятся руководители американ=
ской автомобильной промышленности, что
вее эти здания будут пустовать, а обэруло-
вание ржаветь, Они боятся, как бы госу»
дарство не вздумало в пелях борьбы © без=
работицей эксплоатировать эти заводы. Эта
предприниматели рассматривают, как бед-
ствие, как катастрофу. Что же лелать?

Журнал говорит: «Еели компания Форда
на приобретет излишних заводских зданий,
то останется одно: разрултить их».

Еще одна проблема реконверсии беспо-
коит редакцию автомобильного журнала:
как быть е «лишними» рабочими? Их
нельзя законсервировать, нельзя и уничто-
жить. Проект обеспечения всех рабочих ра-
ботой на производстве («Фулл Эмплоемент
Акт») приводит в бешенство, редакцию жур-
нала. Она кричит, что это было бы воскре-
шением «феодализма» в промышленности,
что в проекте борьбы с безработицей отра-
зились черты «упалочности» и т. п. Редак-
ция ничего не видит неприятного в том, что
перед воротами автомобильных заволов со-
бираются все более густые толпы безработ-
ных... Так было, так будет, по мнению
журнала.

Как известно, переход на мирное поло-
жение Форл ознаменовал локаутом. Он з3-
‘крыл свои заводы и выгнал на улипу ты
сячи рабочих.

3“ 7% na
	На большой чистой площади перед воро-
тами Московского автомобильного завода
имени Сталина пусто. Нет ни одного чело-
века, который стоял бы праздно. Нет на
одного безработного,

На территории завода за время войны
выросли новые, превосходные здания. Они
похожи больше на учебные институты, чем
на заводские цехи. Улица между здания-
ми —в зелени. Это широкий, красивый
бульвар,

ЗИС не только обогатилея новыми зда-
нпями в Москве. Он во время войны раз-
множилея по стране почкованием и деле-
нием. Был одиа завод ЗИС, стало пять зл-
волов 2ИС: один в Москве и четыре на Ура-
ле. И ни один из них не лишний. Напротив,
нужны еще новые здания, нужны еще но-
вые станки, нужны еще новые рабочие.

Не уничтожать, а строить, строить,
строить собирается послевоенная советская
пятилетка.

У нае другие проблемы. Среди них —
проблема культуры.

Подготовительная двухлетняя работа по
выпуску новой, технически совершенной
автомашины была школой высокой техни-
ческой культуры для всего ‘коллектива
ЗИС. Многому пришлось учиться. Нагляд-
HO предстала недостаточная культурность
в производстве резины, тканей, стекла, в
отделочных работах. Заводу имени Сталина
пришлось заняться такими мелкими дета-
лями, которые в ОША выполняются спе-
циализованными предприятиями.

Культурно сделанная машина требует
Культурного водителя, культурного ухода,
культурных дорог. Она требует и культур-
ного пассажира.

Наша страна идет к новым высотам тех-
НИКИ И КУЛЬТУРЫ.
	этой модели будет изготовляться
	Новые заводы
В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ
	Днепропетровский автомобильный за-
вод будет иметь все заготовительные,
обрабатывающие и’ сборочные цехи,
рассчитанные на ежегодный выпуск
10 тысяч автомобилей марки «ЗИС-150»,

В настоящее время строится корпус
шасси, где будет также размещен глав-
ный конвейер, корпуса инструменталь-
ного, ремонтно-литейного и др. цехов.
		Выпуск автомобилей на Кутаисском
заводе начнется в 1947 году. Завод бу-
дет ежедневно выпускать 100 грузовых
машин марки «ЗИС-160».

На площадке завода развернулись
строительные работы.
		Уральский автомобильный завод, по-
строенный в годы войны, расширяется
и будет выпускать ежедневно 250 гру-
зовых автомобилей «ЗИС-5»,
		«9 МС!-110» и «ЗзИС-150»
	Ooo 9
И. ЛИХАЧЕВ
	Ярославский автомобильный завод
полностью реконструируется и превра-
щается в мощное предприятие по вы-
пуску большегрузных автомобилей.
		менить на нашем заводе производство гру-
зовиков «ЗИС-5». Грузовая машина «ЗИС-
150», образец которой утвержден прави-
тельством, будет отличаться высокой прохо-
димостью, значительным удобетвом в экс-
плоатации, экономичностью и современны-
ми внешними формами. Три образца грузо-
вой машины «3И0-150» прошли все ис-
пытания. Испытаны также шесть опытных
образцов мотора.

На заводе организуется новый цех мото-
ров и коробок скоростей для машины «ЗИС-
150». Изготовляются модели, приепособле-
ния, инструмент,. штампы. Не свертывая
текущего производетва прежних грузовых
машин «3И0-5», мы постепенно перейдем
пеликом на изготовление машины нового
типа.

Недавно закончено изготовление перво-
то опытного образца трехосной высокопро-
ходимой машины. Ее испытания состоятся’
в период весенней распутицы и бездорожья.
Для производства трехоски создается новый
механический цех.

Охновременно начаты проектирование и.
подготовка образца нового RombopraberbHore
автобуса вагонного типа.

Нам предстоит проделать огромные строи-
тельные работы. Мощность завода в нынеш-
ней пятилетке будет доведена до выпуска
100.000 автомобилей в год.

Для того, чтобы успешно справиться со
стоящими перед нами большими задачами,
мы будем совершенствовать организацию
производства, внедрять наиболее прогрес-
сивные методы технологии. Расширив при-
менение высокочастотной закалки, газовой
цементации, хонингироцесса, улучшая орга-
низацию потоков, внедряя высокопроизвоти-
тельные агрегатные станки, завод сократит
затраты труда.

Олной из важнейших наших задач  яв-
ляется расширение конструкторско-экспери-
ментального дела. Конструкторские бюро бу-
дут усилены кадрами. Исследовательские и
контрольные лабораторли получат необхо-
димое оборудование. Мы будем укреплять
наниг тылы — инструментальные и вепо-
могательно-подсобные цехи.

Нам предстоит переобучить тысячи рабо-
чих, налалчиков, мастеров, техников, по-
высить их квалификацию и техническую
культуру. Эта работа начата. По автомоби-
лю, и тем более по легковой машине, будут
судить об уровне техники социалистической
промышленности,

Наш коллектив проделал во время войны
большую работу по производству боеприпа-
сов. вооружения п выпуску автомобилей
	Директор автозавода имени Сталина
o2 00
	Автозавод имени Сталина, начиная © авгу-
ста прошлого года, выпускает легковые ма-
шины «8И0-110».

Новая легковая машина «3ИС-110»
представляет собою семиместный лимузин
обтекаемой формы, отличающийся изящест-
вом и мягкостью линий, На машине уста-
новлен мощный мотор. Гидравлические
амортизаторы двойного действия, независи-
мая подвеска передних колес, передний я
залний стабилизаторы обеспечивают исклю-
чительную плавность и устойчивость авто-
мобиля во время хода. Гидравлическая си-
стема тормозов облегчает управление мапи-
ной,

Кузов автомобиля «ЗИС-110» — цельно-
металлический. Он оборудован отопительной
п вентиляционной системами, радиоприем-
ником, электрогидравлическим под’емником
боковых и промежуточного стекол, мигаю-
щими указателями поворота на передних и
задних фарах. Расход горючего на 25 про-
пентов ниже, чем на машине «8ИС-101».

Конструкторы, технологи, мастера и ра-
бочие с большой любовью делали все, что
было связано с обеспечением выпуска но-
вых автомобилей. Сотни людей отличились
на этой ответственной и почетной работе.

Новая легковая машина демонстрирует
возросшую  производственно-техническую
культуру советского автомобилестроения.
Автомобиль «3ИС-110», стояший в ряду
машин высшего класса, должен отличаться
не только высокими механическими или ди-
намическими качествами, но и внешней от-
делкой. Поэтому завод прел’являет высокие
требования п к своим смежникам. Все, что
плет на легковую машину — металл и ре-
зина, лаки и краски, текстиль и пластмасса,
электроаппаратура и приборы управле-
нпя,— все должно быть идеального каче-
ства. Е сожалению, пока еще далеко не все
руководители смежных отраслей произвол-
ства еправляются с поставленными перед
ними задачами. Это относится в первую
очередь к тем смежникам, которые призва-
ны изготовлять стекло, резиновые изделия,
текстиль, изделия из пластмассы, электро-
часы и др.

Завод держит серьезный экзамен. Вслед
за освоением производства первоклаесной
легковой машины мы должны развернуть
производство новых грузовых машин, вез-
дехода, автобуса.

Готовится к выпуску нового типа грузо-
вая машина «3ИС-150», которая должна
булет в ближайшем будущем полноетью за-
	Ульяновский автозавод будет выпу-
скать полуторатонные грузовые авто-
мобили «ГАЗ-АА».

В нынешнем году здесь будет осу-
щцествлено строительство механосбороч-
ного корпуса с главным конвейером,
инструментально-штампового цеха, пер-
вой очереди литейного цеха. Во втором
квартале закончится строительство пер-
вой очереди теплоэлектроцентрали.

Выпуск автомобилей «ГАЗ-АА» нач-
нется здесь в 1947 году.
		В Минске автомобильный завод будет
иметь вее заготовительные, механооб-
рабатывающие и вепомогательные цехи
для выпуска большегрузных 5-—1Т-тон-
ных грузовых автомобилей «ЯАЗ-200».

Выпуск автомобилей на Минском за-
воде намечен в 1948 голу.
		В Москве организуется производство
малолитражной машины «Москвич».

Наряду с восстановлением отдельных
цехов и достройкой цехов, начатых до
войны, на заводе малолитражных авто-
мобилей будут вновь построены литей-
ный, кузнечно-рессорный, волочильно-
заготовительный и ряд других вепо-
могательных цехов.

Выпуск автомобилей должен начать-
ся в четвертом квартале 1946 года,
		Первая очередь Новосибирского авто-
завода предусматривает ежедневный
выпуск 100 грузовых автомобилей
«ЗИС-253» грузопод’емностью в 3%
тонны.

Пуск завода намечен в 1948 году.

# жж я

Автосборочные заводы будут выстрое-
ны на Украине, в Сибири, на Дальнем
Востоке, в Узбекистане.
	—0—-
Марки автомобилей
	новои пятилетки
	«ЗИС-110»

Автомобиль «ЗИС-110» представляет
собой семиместную коуфортабельную
‘легковую машину.
  «3ЗИС-110» имеет 8-цилиндровый бен-
	Автомобиль «3ИС-150>» — грузовая
машина, имеющая 6-цилиндровый бен-
зиновый двигатель, развивающий мощ-
ность в 90 лошадиных сил. Грузо-
под’емность машины — 3® тонны,
	«3HC-253»
	Вступление в пятилетку
	430 миллионов рублей. завод вырастет в
два раза! Этот рост, однако, не заключает-
са лишь в простом двукратном увеличе-
нии его мощностей. Это не столько количе-
ственный.— хотя и он поистине грандио-
зен.— сколько качественный рост, евязан-
ный © внесением коренных изменений в
производственный процесс с учетом всех
достижений научно- -технической мысли ео-
временного автомобилестроения.
	С течением времени пехи завода будут
оснащены наиболее совершенными, спе-
пиальными многоинструментными етанка-
ми, позволяющими, в частности, перейти Е
сверхекоростной обработке металлов реза-
нием. Универсальное оборудование практи-
чески почти полностью исключается из пе-
хов основного производства. Внедрение
пневматических и  фотоэлевтрических
устройств позволит ° автоматизировать
управление ‘прессами. Автоматизируется
также и контроль масеовых деталей. Ши-
рокое распространение получат поверхност-
ная обработка деталей токами высокой ча-
етоты и электронагрев. Внутрицеховой и
даже межцеховой транспорт в значительной
степени будет конвейеризирован. Трудоем-
кость изготовления машины на тонну гру-
зопод’емноети снизится по сравнению с до-
военным временем в полтора раза, и более
чем в два раза сократятся затраты времени
на вспомогательные ручные работы...
	Руководителям предприятия, его партий-
ной организации, инженерно-техническим
работникам, мощному коллективу, внесшим
за годы войны немалый вклад в лело побе-
ды над врагом, есть на чём показать свои
творческие способности, мастерство и бога-
TH произволственный опыт.
	Год начат неплохо. В январе, феврале,
марте завод перевыполнил программу. Это,
однако, отнюдь не значит, что на заводе нет
серьезных недостатков, что он не испы-
тывает трудностей, которые—еели их не
предупредить и не предотвратить возмож-
ные их последствия-—могут привести к не-
приятным результатам.
	завод пока не справляется с установлен-
ными сроками освоения и подготовки мас-
сового производства новых автомобилей.

Выпуск грузовиков «ГАЗ-51» хотя и на-
чат. но запроектированный технологиче-
ский процесс осваивается медленно. Неком-
плектная сборка, применение  замени-
телей, серьезные отклонения от проектных
технических данных делают невозможной
едачу машин потребителям. Фактически
завод пока не выпустил ни одной грузовой
машины новой конструкции, которая пол-
ностью отвечала бы утвержденной техниче-
ской характеристике.

Медленно развертывается подготовка про-
изводства. и легковой машины «Победа».
Руководители завода считают, что при суще-
ствующих мощностях  инструментально-
штамповых цехов штампы и инструмент для
производства нового легкового автомобиля
можно изготовить лишь в течение 10—12
месяцев. Однако мало что делается для того,
чтобы использовать все внутренние возмож-
ности цехов и провести эту работу в более
короткие сроки.

Совершенно ненормально и то обстоя-
тельство, что 0 подготовке производства
грузовика «ГАЗ-63» на заводе говорят, как
6 чем-то очень далеком. Недавно состоя-
лась общезаводская партийно-техническая
конференция по подготовке производства и
освоению выпуска новых автомобилей. Но
даже на этой конференции oO машине
«ГАЗ-63» упоминалось лишь вскользь,
	Горьковский автомобильный завод изго-
товил первые десятки грузовиков «ГАЗ-51».
Это-— прочный, надежный, экономичный
автомобиль грузопод”емностью в 2.5 тонны.
Несколько таких машин на-днях закон-
чили длительный испытательный пробег.
Предполагается, что уже в конце текущего
года завод ежедневно будет выпускать 250
трузовиков «ГАЗ-51». «Пятьдесят первой»
машине суждено, вилимо, стать наиболее
распроетраненным типом советского грузо-
вого автомобиля.

‘Летом текушего года завод изготовит
первые серийные экземпляры и нового лег-
кового автомобиля «Победа» («М-20»). Вы-
пуск этих изящных, легких и экономичных
машин, идущих на смену довоенной «Эмке»,
должен подняться к концу года до 30 штук
в день. :

А осенью завод начнет освоение и треть-
ей машины послевоенной конструкции —
трузовика «ГАЗ-63». Несколько меньшая
трузопод’емноеть этой машины в сравне-
нии с грузовиком «ГАЗ-51» восполняется
тем, что обе ее оси—перелняя и задняя—
будут ведущими и машина, следевательно,
будет обладать повышенной проходимостью.

Горьковекий автозавод, таким образом,
начинает свою новую пятилетку с органи-
зации производства и освоения выпуска
автомобилей более совершенных конструк-
ций, чем те, что он выпускал до войны.

Перспективы развития Y завода — по-
истине захватывающие!

В концу пятилетки выпуек грузовых
автомобилей в Горьком должен в 4 раза
превзойти довоенный уровень, а легко-
вых — в 8 раз. 1.000 грузовых и легковых
автомобилей ежелневно, 300.000 трузовых
H легковых автомобалей в год — таков план
завода на 1950 год.

Но плану, утвержденному правительст-
вом, в расширение завода, в новое строи-
тельство 34 пятилетие вкладывается
	Автомобиль «ЗИС-253» — двухосный
грузовик с дизельным двигателем,

Грузопод’емность машины — 3% тон-
ны. Расход топлива — 25 литров на 100
километров пути.
	«M-20» — «Победа»

«Победа» — пятиместный ‘легковой
автомобиль Горьковского автозавода.

«Победа» снабжена 4-цилиндровым
бензиновым двигателем мошностью в
50 лошадиных сил.

Машина развивает скорость 110 кило-
метров в час и расходует 12 литров
бензина на 100 километров пути.
		Автомобиль «ГАЗ-51» — двухосная
грузовая машина, имеющая 6-цилин-
дровый бензиновый двигатель в 19 ло.
сил. Скорость — 10 километров в час.
Грузопод’ёмность —- 2% тонны.
		Автомобиль «ГАзЗ-63» снабжен б6б-ци-
линдровым бензиновым двигателем и
представляет собой двухосный грузо-
вик повышенной проходимости с при-
водом на обе оси. авео —
2? тонны.
	«ЯАЗ-900»
	Автомобиль «ЯАЗ-200» Ярославского
автозавода. рассчитан на перевозку
5—1 тонн груза. Скорость — 60 кило-
метров в час. Машина оборудована
закрытой 3-местной кабиной и снабже-
	между прочим, а ведь сборка первых таких ‚  на буксирным прибором, подогреватель-
	ным устройетвом для запуска мотора в
	зимнее время.

«Москвич»
	Автомобиль «Москвич» — малоли-
тражная легковая машина с закрытым
цельнометаллическим 4-местным Ky30-
вом.

«Москвич» имеет 4-цилиндровый бен-
зиновый двигатель мощностью — 23
лошадиных силы. Скорость — до 90 ки-
лометров в час. Расход бензина —
8 литров на 100 километров пути,
	машин должна быть начата в августе.
Существующие графики подготовки про-
изводетва новых машин на заводе не стали
железным законом для всех его работников.
Надо принять энергичные меры к устра-
нению причин, тормозящих подготовку мас-
сового производства новых грузовиков и
легкового автомобиля «Победа».
Ал. РОМАНОВ.
(Корр. «Правды»).
г. Горький.
	на трех автомобильных заводах страны — Московском имени Сталина, Днепро-
	петровском и Кутаисском.