6 АПРЕЛЯ 1946 г., № 82 (10164)
	к

TIPA

Процесс главных немецких военных
		преступников
	НЮРНБЕРГ, 4 апреля. (ТАСС). Все ве-
чернее заседание Трибунала 4 апреля было
занято допросом подсудимого Кейтеля его
защитником Нельте. Защитник оглашает
выдержки из письменного показания подсу-
димого, в котором, между прочим, говорит-
ся, что наряду с армией в Германии возник
совершенно новый фактор власти — органи-
зации СС, которые были. легализованы и ко-
торые получили в свои руки административ-
ную и полицейскую государственную власть.

«Уже в самом начале военных конфлик-
тов. говорится в: показании Кейтеля— cc
стали авангардом и знаменосцем захватниче-
ской и тоталитарной политики». В докумен-
те далее утверждается, что велед за армией
на оккупированных’ территориях появлялся
«рейхсфюрер СС», который стремился очи-
стить эти территории ‘от’ политических прс-
тивников и установить свою власть.

Кейтель стремится свалить с себя ответст-
венность ‘за злодеяния гитлеровцев на окку-
пированных территориях ссылкой на то, что
фактически Гиммлер и Гейдрих единолично
вершили судьбы населения оккупированных
стран и военнопленных.

Отвечая на вопрос защитника относитель-
но приказа «Мрак и туман», подсудимый
признает, что этот приказ является для него
‘тяжким обвинением. Он’ утверждает, будто
‘этот приказ был издан в связи с развитием
мощного партизанского движения на под-
вергавшихся оккупации территориях Совет-
ского Союза.
	НЮРНБЕРГ, 5 апреля. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Трибунала адвокат Нельте
продолжал допрос подсудимого Кейтеля. В
течение почти полутора часов подсудимый,
отвечая на вопросы защитника, дает под-
робные показания о лагерях для военно.
пленных и о содержании в них военноплен-
ных различных‘ армий.

Защитник пред’являет Кейтелю ряд при-
казов и инструкций, касающихся обращения
с советскими военнопленными. Подсудимый
подтверждает правильность этих докумен-
тов и добавляет, что з основе всех этих рас-
поряжений лежит принцип жестокого обра-
щения с советскими военнопленными.

Подсудимый Кейтель пытается отрицать
свою вину и вину верховного командования
‘германских вооруженных сил (ОКВ) в же-
стоком обращении с советскими военноплен-
ными, несмотря нато, что обвинение пред”-
явило многочисленные документальные до-
казательства зверского обращения гитле-
ровцев с советскими военнопленными и не-
смотря на то, что документальные фильмы
раскрыли перед Трибувалом ужасную кар-
тину истребления советских военнопленных.
	Подсудимый подтверждает, что все воен-
нопленные, схваченные при побеге, переда-
вались гестапо.
	На вопрос защитника Нельте, известно ли
Кейтелю, что советские военнопленные под-
вергались клеймению, подсудимый показы-
вает, что он знал о распоряжении Гитлера
относительно клеймения советских военно-
пленных в связи с массовыми побегами их
из лагерей. Кейтель подтверждает, что он
разрабатывал это «мероприятие» в соответ-
ствии с приказом Гитлера о клеймении, но
лично-де никакого приказа по этому пово-
ду не издавал. Однако в свидетельских по-
казаниях секретаря подсудимого Кейтеля
указывается, что приказ ОКВ о клеймении
советских военнопленных был действитель-
но издан.

Отвечая на вопрос относительно расстре-
ла 50 английских летчиков, Кейтель всяче-
ски отрицает свою причастность к этому
преступлению, и всю вину перекладывает на
Гитлера и Гимулера.` г

‘Защитник: Говорил au вам Гитлер, что
он распорядился’ о расстреле этих военно-
пленных?
	в Нюрнберге
	Как лризнает Кейтель, в результате мере?
приятий полиции действие ‘приказа «Мрак и
туман» приняло всеобщий характер и В кон-
це коннов привело к тому, что возникло
большое число концентрационных лагерей
для людей, схваченных и увезенных на ос-
новании указанного приказа. Тут же Кей-
тель пытается уверить суд, будто высшие
военачальники, Которые принимали участие
в составлении этого приказа, не имели Bil
какого представления о его последствиях.
Но он всё же вынужден признать, что знал
об увозе жертв приказа «Мрак и туман»
командами гестапо.

Подсудимый в своих показаниях цинично
одобряет приказ о расправё < так называе-
мыми «командос» (союзные десантники и па-
рашютисты). Приказ о расправе с союзными
десантниками и парашютистами был продик-
тован Кейтелем лично и разослан начальни-
ком его штаба Иодлем. Когда командую-
щие фронтами запрашивали верховное комам-
дование вооруженных сил (ОКВ), как им по-
ступать в связи с этим приказом, Кейтель
отвечал: «Вы же знаете, что говорится В
приказе. Так надо и поступать» Кейтель

te

ее Ч + >

признает также свое участие в убийстве ан-
глийских летчиков, бежавших из лагеря
для военнопленных, но при этом, стараясь.
хоть немного обелить себя, заявляет, что
его роль сводилась якобы только к переда-
че для исполнения приказа, полученного им
от Гитлера.
	Кейтель: Нет. Он мне этого никогда HY
говорил. Я узнал о расстреле от рейхсмар-
шала Геринга. Вообще весь этот инцидент
обсуждался много раз.

Говоря о насильственном угоне рабочих
из оккупированных стран, подсудимый от-
рицает в этом своё и ОКВ участие, но ука-
зывает, что «вербовка» осуществлялась сие-
циальными органами Заукеля, командова-
нием сухопутных войск и соответствующими
центральными учреждениями Германии.

На вопрос защитника о роли подсудимого
в расхищении произведений искусства в под-
вергавшихся немецкой оккупации районах
Кейтель отвечает, что он действительно да-
вал приказы «собирать, рассматривать и ре-
гистрировать» предметы искусства. «Не моя
вина, — говорит он,— что оккупационные
власти конфисковывали эти предметы, ко-
торые распределялись в соответствии с же
лакием фюрера и штаба Розенберга». Кей-
тель цинично добавляет, что он не считает
несправедливым подобное «из ятие» произ-
ведений искусств.

С полным знанием дела говорит подсуди-
er Кейтель об организации экономическо-
	го ограбления оккупированных областей как

которые могут
	Румыния разорвала
дипломатические отношения
	с Франко
	К эвакуации советских войск
из Маньчжурии
	китаиского правительства,
запоздать прибытием.
	Прибытие в СССР Политического.
Представителя Австрии
г-на Карла Вальдбруннера
	5 апреля в Москву прибыл  Нолитиче-
скай Представитель Аветрии в CCCP т-н
К. Вальдбруннер.

На аэродроме г-на В. Вальдбруннера
встречал Помощник Заведующего Прото-
хольным Отделом МИД CCCP Н. Н. Яцке-
	БИЧ
	Японская реакция использует императора
для предвыборной агитации
	ТОКИО, 5 апреля. (ТАСС). Газета «Мин-
пс» поместила передовую статью, в которой
выступает против поездок японского импе-
ратора по провинциям Японии в период из-
бирательной кампании.

Отметив, что важнейшим об’ектом борьбы
прогрессивных и консервативных сил в ИЗ-
бирательной кампании является вопрос об
императорской системе, газета пишет, что
поездки императора по стране во время этой
кампании используются консервативными
партиями для уловления голосов избирате-
лей и оказывают также политическое влия-
ние на пересмотр конституции.

«Поэтому мы считаем,— пишет газета
что по крайней мере до тех пор, пока всеоб-
щими выборами не установлено новое соот-
ношение политических сил и пока пересмот-
ром конституции не определено то положе-
ние, которое должен занимать император в
политической структуре, было бы разумно
чтобы. император воздержался от поездок по
	стране”.
	ЯПОНСКАЯ ПОДПОЛЬНАЯ
	ТЕРРОР ИСТИЧЕСКАЯ
	ОРГАНИЗАЦИЯ В БРАЗИЛИИ . „,
РИО-де-ЖАНЕЙРО, 5 апреля. (ТАСС
Как сообщаег газета «Анойте», в Сан-Пауло:
раскрыт центр. японской террористической
организации под названием «Лига божеста
венного пути». Организация имела приемное
передаточную радиостанцию и типографи
в которой обнаружены планы и карты с wanes
писями на японском языке. Подпольная,
японская организация совершила ряд
убийств своих соотечественников, «соглая
сившихся с поражением императора», и на
метила ряд других жертв, которым откры
угрожала убийством. В состав организации
входили все японские фашисты, проживаю“
щие в Бразилии.
2 апреля бразильская полиция арестовала
около 15 членов организации, в том числе её
председателя Таро. Аресты продолжаются.
		БУХАРЕСТ, 5 апреля. (ТАСС). Мини-
стерство иностранных дел опубликовало
сегодня следующее коммюнике:

«Румынское правительство порвало дип-
ломатические отношения с правительством
генерала Франко. Весь личный состав на-
шей миссии в Мадриде отозван в Румы-
нию».

В связи с этим коммюнике вице-председа-
тель совета министров и министр иностран-
ных дел Татареску сделал представителям
румынской и иностранной печати заявление,
в котором, в частности, говорится:

«Мадридское правительство диктатуры —
это анахронизм, препятствующий осущест-
влению полного международного сотрудни-
чества, которое является достойной целью
всех демократических режимов и сущест-
венным условием для выхода человечества
из созданного последней войной хаоса. Про-
тив этого правительства поднимается созна-
ние всего нового мира — сознание демокра-
тического мира. > .

В ее настоящем положении Румыния не
имеет другого способа присоединиться к
проявлениям этого сознания, кроме разрыва
дипломатических отношений с правительст-
вом генерала Франко.

Совершая этот акт, румынское правитель-
ство не забыло выразить испанскому народу
симпатию и дружбу румынского народа»,
		ЧАНЧУНЬ, 3 апреля. (ТАСС), По полу-
ненным вашим корреспондентом сведениям,
сегодня начальник штаба маршала Малинов-
ского ген. Троценко сообщил начальнику
китайской военной миссии ген. Дун Ян-пину
сроки вывода советских войск из отдельных
пунктов Маньчжурии.

Генерал Дун Ян-пин высказал от имени
китайского правительства пожелание, чтобы
небольшие гарнизоны советских войск оста-
лись в различных городах до прихода войск
	КОПЕНГАГЕН, 5 апреля. (ТАСС). Сегод-
ня командующий советскими войсками на
Борнхольме генерал-майор Якушев покинул
сстров на созетском военном корабле. Для
	В ответ на это генерал Троценко заявил,
что сроки вывода советских войск из от-
дельных пунктов определены с расчетом за-
кончить эвакуацию к концу ‘апреля, соглас-
но опубликованному официальному совет-
скому заявлению. Поэтому советское коман-
дование не может пойти навстречу пожела-
нию генерала Дун Ян-пина об оставлении
в ряде городов: советских гарнизонов на вре-
мя после установленных сроков эвакуации.
	проводов генерал-майора собралось несколь-
ко тысяч борнхольмцев. Датские корабли
салютовали 91 выстрелом. Советский ко-
рабль дал ответный салют.
	К эвакуации советских войск
с Борнхольма
	Выступление Осубка-Моравско?о
	ВАРШАВА, 5 апреля. (ТАСС). Во речи,
произнесенной на заседании Главного совета
польской социалистической ‘партии (ППС)
председатель Центрального исполнительного
комитета ППС Осубка-Моравский осветил
политическую ситуацию, создавшуюся в  ре-
зультате отказа ИСЛ (партия Миколайчика
«Польске стронництво людове») от участия
в избирательном блоке.

Говоря о борьбе, которую ведет реакция
с демократической Польшей, премьер отме-
тил, что методы, применяемые в этой борь-
бе, характеризуются фактами убийства кре-
стьян за выполнение обязательств по по-
ставкам, террором сторонников Андерса по
отношению к тем полякам, которые хотят
вернуться на родину, противодействием ре-
акционной эмиграции в Америке делу помо-
щи Польше. Борьба с реакцией, говорит
Осубка-Моравский, должна быть беспощад-
ной.

`Оратор вспоминает также о достижениях
польской эмиграции в Советском Союзе и
сравнивает их с результатами деятельности
эмиграции на западе. Польская эмиграция
в Советском Союзе дала Польше велихо-
лепно вооруженную армию, участие которой
в борьбе с Германией имело не только воен-
ное, но’и морально-политическое значение.
За вооружение и снабжение армии и за по-
	мощь, оказанную нашей эмиграции, Совет-
ский Союз не требует платы. Польский сол-
дат на западе, проливавший свою кровь в
борьбе с гитлеризмом, не может, однако,
вследствие деятельности реакционной эми-
грации вернуться на родину как побели-
тель, а за труд и борьбу этих солдат с нас
требуют миллионы фунтов. стерлингов.

Дружба с  Советским Союзом необходима
нам и теперь, и в будущем. Мы должны
иметь в лице Советского Союза не только
соседа, с которым мы урегулировали все
споры, но и сердечного союзника, который
в случае необходимости’ искренне и честно
поможет нам. На’ этом основывается реаль-
ная политика.укрепления нашей. независи-
мости,

Говоря о сотрудничестве ППС с другими
партиями, Осубка-Моравский заявляет, что
самым важным делом является сохранение
единства рабочего класса. Линия ПНС — это
линия прочного единого фронта с Польской
рабочей партией (ППР). Польская социали-
стическая партия тесно сотрудничает с пар-
тиями Стронництво людове и Стронництво
демократичне, В рядах ПСЛ надо уметь
отличить верхи от масс, элементы демокра-
тические — OT недемократических и при-
влечь все здоровые элементы в демократи-
ческий лагерь.
	Регент Греции Дамаскинос
подал в отставку
	ЛОНДОН, 5’ апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер из Афин, об’явлено,
что архиепископ Дамаскиное подал в от-
ставку с поста регента.
	Отклики иностранной печати
на выборы в Греции
	БУДАПЕШТ, 4 апреля. (ТАСС). Венгер-
ская газета «Сабад неп», касаясь выборов
в Греции, пишет, что они доказали правоту
тех, кто заранее называл их фашистско-мо-
нархической реакционной комедией. Уже
сейчас можно установить, что выборы в
Греции не будут способствовать улучшению
положения в стране.

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Коррес-
пондент «Нью-Йорк геральд трибюн» сооб-
щает, что число не принимавших участия
в выборах неожиданно велико в провинциях
и даже в горных деревнях, где легко про-
водить репрессии, так как деятельность каж-
дого человека хорошо известна. В некоторых
районах в выборах не принимало участие
75 процентов населения. Велико количество
не участвовавших в выборах на Пелопонне-
се, который раныше считался опорой монар-
	ANCIOS,
	Председателем национального
	комитета республиканской MapTHn
А избран Рис
	ДЕКЛАРАЦИЯ НОВОГО БОЛГАРСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВСТРЕЧЕНА ЕДИНОДУШНЫМ ОДОБРЕНИЕМ
НАРОДНОГО СОБРАНИЯ
	режим и провозгласило Болгарию народной
республикой.

После выступления представителей пар-
тии Отечественного фронта председатель
Народного собрания от имени председате-
лей парламентских групп предложил На-
родному собранию следующую резолюцию:

«Народное собрание, заслушав деклара-
цию правительства, оглашенную премьером
Кимон Георгиевым, и заявления представя-
телей парламентских групп по поводу пра-
вительственной декларации, высказывает
свое полное доверие правительству и обе-
щает ему свою поддержку для выполн?з-
ния программы Отечественного фронта и до-
ведения до конца дела 9 сентября».
	Народное собрание единодушно приняло
эту резолюцию.
	СОФИЯ, 5 апреля. (ТАСС). 3 апреля, по-
сле того как премьер-министр Кимон Геор-
тиев огласил в Народном собрании декла-
рацию нового правительства, выступили
представители парламентских групп партий
Отечественного фронта, которые единодуш-
но одобрили правительственную деклара-!
цию, осудили попытки оппозиции нарушить
единство Отечественного фронта и сорвать
выполнение Московского решения трёх ми-
нистров иностранных дел о Болгарии, а так-
же высказали свое полное доверие новому
правительству, возглавляемому Кимон Геор-
тиевым. `

В своих речах все представители парла-
ментских групп подчеркнули необходимость
созыва Великого Народного собрания, ко-
торое пересмотрело бы Тырновскую коя-
ституцию, ликвидировало бы монархический
	рицает того, что было сказано обвинением в
отношении экономического грабежа, произ-
водившегося немцами в оккупированных об-
ластях. Он добивается лишь одного: избе-
жать личной ответственности по этой статье
обвинения. Поэтому всю вину за организа-
цию грабежа он сваливает целиком на быв-
шего «уполномоченного, по четырёхлетне-
му плану» подсудимого Геринга, указывая,
что грабеж чинился по его плану «Барба-
росса-Ольденбург» специально для этой це-
ли созданным «Экономическим штабом —
ОСТ» под руководством Геринга.

По утверждениям Кейтеля, он (как и дру-
гие подсудимые, которых успел уже допро-
сить Трибунал) ничего будто бы «не знал и
не ведал» о том, что происходило в создан-
ных немцами концентращионных лагерях.
Продолжая прикидываться простачком, Кей-
тель говорит, что если бы не суд, он бы
так и не узнал, что такое Дахау и Маутхау-
зен.

Защитник Нельте об’являет, что у него
нет больше вопросов к подсудимому Кей-
телю.

BF... — _ oe Е а

НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля. (ТАСС). Вашингх
тонский корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс передает, что члены национальз
ного комитета республиканской партии изы
брали члена конгресса Риса (от штата Тенз
неси) председателем национального коми-
тета республиканской партии, отклонив
кандидатуры двух других претендентов —
бывшего сенатора Данахера и бывшего заз
местителя министра финансов Хайнса. Рис;
являющийся членом палаты представителей
в течение почти 25 лет, заменяет на посту,
председателя национального комитета`Брау-
нелла, который недавно вышел в отставку:

Рис почти непрерывно, возражал против
политики Рузвельта, против отмены закона
о нейтралитете перед вступлением Coens,
ненных Штатов в войну и против первога
законопроекта © ленд-лизе (передача в
аренду или взаймы). Парламентские обозре-
ватели газеты «Нью-Морк пост» Плейер и
Вандевандер заявляют, что Рис связан с саз
мым реакционным крылом республиканской
партии и пользуется поддержкой таких BAN
ных деятелей правого толка, Kak Тафт x
Брикер. !

Бывший губернатор штата Миннесота

Мощная  антифашистская
демонстрация в Триесте
	БЕЛГРАД, 5 апреля. (ТАСС). Белград-
ское радио передаёт, что 3 апреля в Триесте
состоялась мощная демонстрация, в кото-
рой приняло участие более 150.000 человек.
Демонстранты протестовали против фа-
шистского террора и выразили свою соли-
дарность с антифашистами, которые томят-
ся сейчас в тюрьмах Триеста.

На стихийно возникшем митинге один из
ораторов сказал: Те, кому поручено наблю-
дать за сохранением порядка, ясно показы-
вают. свои антидемократические установки.
Это прежде всего касается полиции. В сё
рядах находятся. фашистские элементы и
лица, сотрудничавшие с немцами. Естествен-
но, что такая полиция не может действо-
вать в интересах народа.

Другой оратор заявил от имени собравз-
шихся протест по поводу фашистских мето-
дов, применявшихся во время обыска в зда-
кии культурного общества. Ринальди.
		Празднование годовщины освобождения Бенгрии
	Освободивший нас Советский Союз не
только изгнал нашего извечного врага, но
вместе со своими великими союзниками воз-
вратил независимость нашей нации и свобо-
ду народу.

Указав, что венгерский народ теперь мо-
жет, наконец, жить своей жизнью и строить
счастливый очаг на своей родине, Тильди
заявил:
	«За то, что наш народ мог встать на эту

дорогу, он должен благодарить своих осво-
бодителей. Разрешите мне, президенту  Вен-
герской республики, по этому торжественно-
му случаю еще раз выразить благодарность
всего народа славной и победоносной Крас-
ной Армии, её великому вождю Генёралисси-
мусу Сталину, ее воинам, офицерам и гене-
ралам и почтить память павших героев, ко-
торые отдали свою жизнь за нашу родину,
за свободу народов. Их ‘имена и освободи-
тельные победоносные бои будут записаны в
историю нашего народа, в историю народов,
получивших свободу».
_ После выступления Тильди Золтана были
оглашены приветственные телеграммы И. В.
Сталину, В. М. Молотову, Н. М. Швернику,
К. Е. Ворошилову, маршалам Толбухину и
Малиновскому.
	БУДАПЕШТ. 5 апреля. (ТАСС). Вчера в
столице Венгерской республики состоялось
торжественное заседание, посвященное го-
довщине освобождения Венгрии. Заседание
открылось исполнением государственных
гимнов Венгрии и СССР. В президиуме за-
<едания— президент республики Тильди Зол-
тан, председатель национального собрания
Варга, члены правительства во главе с пре-
мьер-министром Надь Ференц, Посланник
СССР в Венгрии тов. Пушкин, заместитель
председателя Союзной Контрольной Комис-
сии генерал-лейтенант Свиридов и руково-
дящий состав советской миссии, & также
акглийской. американской, югославской и
чехословацкой миссий.

С речью на заседании выступил президент
Венгерской республики Тильди Золтан. На-
помнив о победоносном наступлении Крас:
ной Армии во второй половине марта прош-
лого года, закончившемся 4 апреля полным
изгнанием фашистских орд с венгерской тер-
рнтории, Тильди отметил, что этот день
стал ‘решающим в жизни венгерского народа.

4 апреля 1945 года, говорит Тильди Зол-
тан, в день, когда последний фашистско-
германский отряд был изгнан из пределов
нашей родины, опустился занавес над мрач-
ным прошлым нашего народа.
	Выступление президента Тильди Золтана
	Бывший гуоернатор штата
Craccex, который, как сообщают,
инуть свою канлидатуру на п

Судебный процеее над, палачем чешекого народа Карлом франком
	ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). В Чрезвычан-
ном народном суде’ в Праге, разбирающем
дело палача чешского народа Карла Фрач-
ка, давали показания некоторые бывшие
пражские студенты, вернувшиеся из конц-
лагерей. Они ещё раз подтвердили, что
Франк лично участвовал в избиении студен-
тов и вместе с войсками и полицией закры-
вал чешские высшие учебные заведения.
Свидетель Ян Жак рассказал, что 17 ноя5-
ря 1939 года в общежитие ворвались воору-
жённые немецкие солдаты и избили студен-
тов. Как и другие свидетели, Жак подтвер-
	дил, что в этом налете принимал личное
	участие Франк, избившии многих студентов
плёткой.

`Затем в зал суда был введён свидетель
генерал-майор войск СС. Фосс. Свидетель
сообщил подробности расстрела студентов
в Рузине ночью 17 ноября 1939 года. Фосс
тогда командовал полком эсэсовцев, кото-
рый расстреливал студентов.

Председатель: Где вы были 17 ноября
1939 года? /

Свидетель: В Праге.

Председатель: Два батальона участвова-
ли в акции против студентов?

Свидетель: Да. Первый батальон получил
приказ рано утром 17 ноября занять все зда-
ния высших учебных заведений и не допус-
кать к ним студентов.
	ЕЕ ОР ДР РТК Я УСС

Свидетельница Коглицкова из Лидице
подробно рассказывает, как немцы уничто-
жили это село. Все женщины и девушки
были собраны в школе. Дети, не исключая
и грудных, были отобраны и увезены в неиз-
вестном направлении. Женщины на автома-
шинах были отправлены в Кладно и в Берлин.

Свидетель Ватсек рассказывает суду, как
гитлеровские изверги в Дахау истребляли
представителей славянских народов — рус-
ских, чехов, словаков и др. Ватсек заявил,
что в бараке, где он находился, эсэсовцы
получали задание‘ ежедневно убивать 300
человек, преимущественно пленных красно-
армейцев. Если эсэсовцы ‘не успевали вы-

двинуть свою кандидатуру на пост презиз,
дента, публично выразил неудовлетворение
избранием Риса. В заявлении представите-
лям печати Стассен указал, что избрание
Риса не предрешает политики республи-
канской партии или программы, которую
должен определить с’езд партии. Стассен
указал, что он не одобряет позиции Риса в
прошлом по многим вопросам (Рис до ВОЙНЫ
занимал последовательную’ изоляционист-
скую ‘позицию, выступал за радикальное
законодательство, направленное против проф-
союзов, за продление деятельности так на-
зываемой комиссии Дайса, против продления
закона о контроле над ценами и т. п.).

—_—o—
	цолнить задание, то перед погрузкой трупов

ва автомобили на дно кузова сваливали ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА
	Ha автомобили на дно кузова сваливали
недостающее число живых людей и увозили
на сжигание. .

ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). В течение
всего вчерашнего заседания’ чрезвычайного
народного суда в Праге многочисленные
свидетели уличали палача чешского народа
Карла Франка в бесчисленных кровавых
злодеяниях. Тысячами он отправлял чехов
в концлагери.

Свидетель Купеш сообщил подроблости
событий в ноябре 1939 года. По его словам,
в помещение, где происходило собрание
студентов, ворвалась полиция и начала
обыск. Было найдено ружье выпуска 1848
года, которое хранилось как историческая

ипос!гаппаАлЛ лгопива

$ Газета «Мадьяр немзет» опубликовала
статистические данные роста населения Бу-
дапешта после его освобождения. На 1 де-
кабря 1945 г. число жителей города значи“
тельно превышало один миллион, в то вре-
мя как в момент его освобождения в го-
роде было 832 тыс. жителей.

$ Газета «Нишмон таймс» сообщает о
вспыхнувшей в Японии эпидемии тифл,
Только в одном городе Осака зарегистри:
рован 5.971 случай заболевания тифом.

LEE иная

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ЕЕК ТИ

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 час, дня,
вечерних — в 7 час. 30 мин. вечера).
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Евгений Онегин.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Ромео и Джульетта.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Правда хорошо, а
счастье лучше,
	ФИЛИАЛ МАЛОГО — Женитьба Белугина.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — о сегтры,

ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер фло

ПЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
Давным-давно.

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Мното
шума из ничего.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Замужество.

ТОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
Наш общий друг.

МУЗ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ-
РОВИЧА-ЛАНЧЕНКО — Севильский цырюльник,

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Дама-невидимка.

Московский ТЕАТР ДРАМЫ — Круг.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА—Крахавец-мужчина,

ТЕАТР САТИРЫ — Веселый грешник,

ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ — Укрощение
укротителя.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Моя Гюзель.

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМ. СТУДИЯ им. СТАНИ-
СЛАВСКОГО—День чудесных обманов (Дуэнья),
ГОС, ТЕАТР МИНИАТЮР — Чужое дело.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА —- премьера —
	МОСКОВСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-
Ежедневно нар. арт. РСФСР Борис Эдер с
группой дрессированных тигров, сестры Кох—
новый воздушный аттракцион. В паузах —
Каран д’Аш. Начало в 3 ч. лня ив ч. всч.
	МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — КОН-
ЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, имени П. И. ЧАЙКОВСКОГО —
Концерт мастеров искусств. Уч. артисты Моск.
театров и Моск. Филармонии. Нач. в 8 ч. 30 м,
веч. 7/ТУ — Гендель — «Camcona, оратория для
хора, солистов и оркестра. Нач. в 8 ч. 30 м.
веч. < МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — проф.
Анатолий Доливо. В прогр. — Мусоргский. Нат.
в 8 ч. 30 м. веч. Ф ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ДОМА
СОЮЗОВ — Шопен (6-й концерт абонемента).
Acn.: Л. Финкельштейн, Я. Киппен, Начало в
8 ч. 30 м. веч. © ДОМ УЧЕНЫХ — Вечер эстон-
ской музыки. Уч. мужской хор. Худож. руков.
Густав Эрнегакс. Нач в 8 ч. веч, < БОЛЬШОЯ
ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ—П. Чекин. Партию ф-но
исн. И. Файнфельд. Нач. в 8 ч. 30 м. веч.
	ценность. Под этим предлогом гитлеровцы
арестовали студентов и отвезли в Печков-
ский дворец. Здесь им приказали стать ли-
пом к стене с поднятыми руками. Так они
	стояли до 2 часов ночи. Затем студентов
по очереди стали вызывать к Франку, кото-
рый угрожал арестованным расстрелом. Ку-
	пеша Франк избил хлыстом. После истяза:
	НИИ И допросов всех студентов отправили в
	пражскую тюрьму. Затем они были переве-
дены в тюрьму в Ораниенбурге, где они на-
ходились 37 месяцев. Свидетель сообщил
потрясающие факты, характеризующие у:-
ловия пребывания заключенных в Ораниен-
бурге. По его показаниям там было заклю-
чено 12.500 русских военнопленных, которые
все без исключения были расстреляны.
	нил Веласко Ибарра в нарушении конститу-   ТЛельменко-денщик.
	ционных прав, гарантирующих свободу и
неприкосновенность членов парламента. Ля-
беральная партия в своем манифесте также
обвиняет Веласко Ибарра в нарушении кон-
ституции. В манифесте говорится, что подав-
ляющее большинство граждан Эквадора
осуждает Веласко Ибарра за антидемократн-
ческие действия.

По сообщению корреспондента агентства
Оверис Ньюс из Мексико, там получены
сведения о сильной оппозиции против Ве-
ласко Ибарра в связи с его готовностью
удовлетворить требования Соединенных
Штатов о передаче им’в аренду на 30 лет
	военных баз на Галапагосских островах в   В ч. 30 м.
	обмен на заем в сумме 20 миллионов долла-
роз. Против этих требований США высту-
пают. прогрессивные группы.
	Антибританская забастовка студентов
в Александрии
	ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). По сообще-
нию лондонского радио, вчера в Александ-
рии забастовали студенты. Этой забастов-
кой студенты хотят отметить инциденты,
происшедшие месяц тому назад, когда во
время антибританской демонстрации было
убито несколько человек. В связи с заба-
стовкой по улицам города патрулируют еги-
петские войска и полиция,
		Подготовка к парламентским
выборам в Чехословакии
	ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). Как сообщает
пражское радио, на выборах в парламент,
которые состоятся в мае, в Чехии и Мора-
вии будут участвовать в голосовании
5.792.494 и в Словакии—1.685.898 граждан.

Как сообщает. чехословацкое телеграфное
агентство, органы министерства внутренних
дел установили, что ряд местных избира-
тельных комиссий не исключил из списков
многих предателей. Все граждане имеют
возможность до 20 мая высказать свои со-
ображения против участия в выборах тех
или иных сомнительных лиц соответствую-
щим учреждениям.
	о Председатель: Что в это время делал

- , другой батальон?
ПЕРЕД СЕЗДОМ АВСТРИЙСКОЙ м Ничего. Вечером 15 ноября я

КОМПАРТИИ бул вызван к Франку и получил приказ под-
	ВЕНА, 5 апреля. (ТАСС). 19 апреля в
Вене созывается 13-й с’езд компартии Ав-
	стрии. С’езд заслушает отчет о работе ком-
мунистической партии за период, прошед-
ший с предыдущего с’езда, и доклад о по-
	литическом положении. Сезд обсудит так-
же вопросы об уставе партии, о социально-
политических требованиях рабочих и слу-
жащих, о деятельности коммунистов в му-
ниципальных органах. С’езд изберет цент-
ральные партийные органы:
	был вызван к Франку и получил приказ под-
готовиться к расправе со студентами.
Председатель: Что было дальше?
	Свидетель: В связи с этим я отдал соот-
ветствующий приказ командиру батальона в
Рузине оберштурмбанфюреру СС фон Отеу-
бен.
	Председатель: От кого получили вы при-
каз о расстреле студентов?

Свидетель: От Франка.

Председатель: Устно ‘или письменно?

Свидетель: Устно.
	Сирийская печать резко осуждает
англо-трансиорданское соглашение
	КАИР, 3 апреля. (ТАСС). После ‚одобре-
ния советом министров Трансиордании ан-
гло-трансиорданского договора вчера в Ам-
	мане договор был ратифицирован эмиром
Абдуллой.
	БЕИРУТ, 3 апреля. (ТАСС). Англо-транс-
порданское соглашение встречено резкам
осуждением в сирийской прессе.
	Газета «Аль-Ахбар» пишет: «Заключенное
между Англией и Трансиорданией соглаше-
ние поставило последнюю в положение зна-
чительно худшее, чем то, которое было в
эпоху мандата, ибо бывший мандат превра-
тился в оккупацию, которая получила закон-
ный характер. Пребывание иностранных
войск в Трансиордании угрожает независи-
мости всего арабского Востока вообще и Сн-
рии, в частности»,
	Газёта ‹Аль-Заман» поместила статью под
заголовком: «Мы не согласимся, чтобы Ли-
ван и Сирия`служили коридором для иност-
ранного вторжения, а Трансиордания— базой
для иностранных войск».
	В статье говорится: «В момент, когда Еги-
пет требует эвакуации иностранных войск и
когда Ливан добивается осуществления этой
	эвакуации, мы видим. как 1рансисрдания за-
ключает соглашение и становится на неоп-
ределенное. время базой для иностранных
войск. Это положение должно вызвать бес-
покойство у нашего правительства, посколь-
ку нет пользы от эвакуации иностранных
войск из Дамаска, если они будут находить-
ся`в Бейруте или в Аммане».

Дамасская газета «Барада» пишет: «Эмчр
Абдулла считает соглашение, заключённое
им, великой политической победой. В дей-
ствительности это является установлением
английской оккупации и постоянного англий-
ского господства. Можно определенно ска-
зать, что это соглашение значительно ото-
двинуло назад Трансиорданию. Теперь стало
хуже, чем во время мандата, ибо тогда ан-
гличане подчинялись каким-то условиям H
срокам пребывания, теперь же они остаются
на всё время по договору, и Трансиордания
обязана всемерно облегчать их пребывание».
	—oO— Председатель: Каким способом была про:
ведена казнь?

Забастовка трамвайщиков Свидетель: Расстреливали. Из пятн вин-
товок стреляли в одного.
в Летройте

НЬЮ-ИОРК, 5 апреля. (ТАСС). По coo6-
щениям американской печати, в Детройте
об’явили забастовку 5.200 рабочих профсою-
за работников трамвая и автобуса, входя-
щего в Американскую федерацию труда
(АФТ). Забастовка явилась следствием то-
го, что компания не удовлетворила требо-
вание профсоюза о повышении заработной
платы.

Профсоюз работников трамвая‘и автобуса,
входящий в Конгресс производственных
профсоюзов (КПП), и все машинисты город-
ского транспорта также об’явили забастоз-
ку, требуя сокращения рабочей недели и по-
вышения заработной платы.
		Аресты демократических деятелей в Эквадоре
	главнокомандующий армии полковник Пин:
то, начальник военной академии полковник
Бакеро и др.

Трибунал конституционных гарантий обвн-
	НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Юнайтед Пресс, полиция
гор. Кито (столица Эквадора) продолжает
аресты политических деятелей, подозревае-
мых в связях с антиправительственным дви-
женгем. Арестован председатель либераль-
но-ргдикальной партии Искьета Перес. Пра-
вительство дало распоряжение арестовать
руководителей социалистической и комму-
нистической партий и партии «Вангуардна
революсионариа», намеревавшихся устроить
митинг протеста против арестов и высылки
ряда выдающихся деятелей.

Корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресе сообщает, что полиция гор. Кито
разрудиила редакцию ‘и типографию газеты
«Ла хьерра». Арестован вице-президент на-
циокальной ассамблеи и секретарь социали-
стической партии Агустин` Агирре. Многие
официальные лица вышли в отставку в знак
протеста против репрессий; осуществляемых
президентом Эквадора Веласко Ибарра. Сре-
‘ди этих лиц--генеральный контролер Рохас,
	Рамадан-паша 06 алло-еаитетских отношениях
	КАИР, 5 апреля. (ТАСС). Выступая на
завтраке, устроенном в честь находящейся
в Каире суданской делегации, лидер «На-
циональной партии» Египта Хафиз Рамадан-
паша заявил, что если английские войска не
покинут всей долины Нила, то египетский
вопрос останется неразрешенным.

На вопрос руководителя Ассоциации му-
сульханской молодежи Салех Харб-паши,
что он предложит в случае отказа Англии
	эвакуировать свои войска из Египта и Су-
дана, Рамадан-паша ответил, что Египет
должен денонсировать англо-египетский до-
говор 1936 года. Жители всей долины Нила
должны отказаться от сотрудничества с
Англией и бороться против английской им-
периалистической политики. Ответ Рамадан-
паши был встречен бурными аплодисмента-
ми присутствовавших. -
	Резиденция управления
американской военной администрации
перенесена в Берлин

БЕРЛИН, 5 апреля. (ТАСС). Агентство
ДАНА сообщает, что. упразление американ-
ской военной администрации в Германии
переведено из Франкфурта-на-Майне в Бер-
ЛИН.
	Нропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
_ Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80. 555 =
Еа

— = № 9

Изд. № 220 Е
	ТЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Оправочное бюро — ДД. 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Нропаганды
Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Обзоров печати 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64;
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	И а лы А АЕ си ны за“ 7 a к
0 Е ТЕЛЬСТВА: Мосввя,  40. Ленпиградекое ‘итоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕ
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬ та 45-69. Местной сети_М 3-15-47: Информации —Л 3-15-80;
	Д 3-36-82; Иностранного—Д 3-