Пролетария. всех стран. соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	От Совета Министров CCCP (1 стр.).
В Совете Министров СССР (2 стр.).
Советская промышленность вооружает
страну новой техникой (1 стр.).
Высокое качество сева. — главное в
борьбе за урожай (1 стр.).
альние рейсы советских торговых ко-
	раблей (1

стр.)..
	Обмен нотами между США и Югосла*
вией в связи с судом над Михайловичем
(4 crp.).

Англо-албанские отношения (4 стр.).

Выступление Монтгомери (4 стр.).

Предложение о предвыборном референз
		в Польше (3` стр.).
	КРИГИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
Ю. Лукин. — «Спутники» (3 стр.). _
ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: Б. Иоган-
	зен. — О публикации трудов ученых.
И. Смирнов. — Равнодушные люди.

Ф. Коробов. — О почтовых открытках
(3 стр.).
	ОБЗОР ИЕЧАТИ: Охотничьи рассказы
корреспондента Олеся (3 стр.).
	Весеннее озеленение Москвы (3 стр.).
К  советско-иранскому соглашению
(3 стр.).
	Заявление Кавама-эс-Салтане (3 стр.).
	П. Селезнев.—На полях Кубани (2 стр.).
С. Борзенко. — Весна Севастополя
	(2 стро.
II.
(2 ne
	П; Кузнецов. — В низовьях Енисея
	Декларация греческих демократических
партий (3 стр.).
Процесс главных немецких военных
	преступников в Нюрнберге (4 стр.).
	Положение в Индонезии {4 стр.).
	Je 83 (10165)

Опровержение ГАСС (2 стр.).
	Советская промышленность
вооружает страну новой техникой
	для врубовых машин
	_ Производство: моторов
	КЕМЕРОВО, 6. (Корр. «Правды»). Инже-
нер Кемеровского электромеханического за-
вода А. Ф. Панкратьев сконструировал
	взрывобезопасный электромотор типа «МА-
	191/8», который по своей мощности значи-
тельно превосходит’ все’ существующие мо-
торы для врубовых машин. Несколько тя-
желых врубовок, вооруженных новыми м9-
торами, успешно прошли производственные
испытания на шахтах Кизеловского бассей-
	ЛЕНИНГРАД, 6. (Норр. «Правды»). На
заводе под’емно-транспортного оборудования
имени Кирова восстановлено производстве
мостовых кранов: Их конетрукция усовер-
шенствована. На изготовление крана рас-
ходуется почти на 15 нрюц. меньше метал-
ла, чем до войны. Достигнуты большая
прочность узлов и взаимозаменяемость ряда
деталей.

В 1945 году завод выпустил 19 кранов,
а за первый квартал нынешнего года 15.
	заканчивается восстановление ‘москов-
ского завода «Под’емник», выпускавшего
до войны пот’емные краны средней грузо-
под’емности. Завод был эвакуирован. Сей-
час здесь снова возрождается производство
под’емно-кранового оборудования. Коллек-
тив предприятия, свошми силами проводит
все восстановительные работы.

В инструментальном цехе уже работают
токарные, сверлильные и фрезерные станки.
Инструментальщики готовят различные при-
способления и инструмент.

Выситея ‘новый корпус чугунолитейного.
цеха, который в апреле вступит в экеплоа-
тацию. Подходят-к концу монтаж и уста-.
новка оборудования в механическом, тер-
мическом и кузнечном цехах.
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 6. (ТАСС). Здесь об0-
рудуется крупный завод машин для пище-
вой промышленности. Уже сданы в экс-
плоатацию инструментальный, ремонтно-
механический,  котельносварочный цехи.
Заканчивается монтаж оборудования в ме-
ханосборочном и ряде других цехов.
	Успех калининских :
железнодорожников
	КАЛИНИН, 6. (Норр. «Правды»). Вали-
нинская железная дорога досрочно выпол-
нила трехмесячный ‘план погрузки. К 29
марта сверх нлана погружено более 6 ты-
еяч вагонов. Железнодорожники обещают
перевыполнить. апрельскую программу.
Особое внимание они` обращают на равно-
мерное ‘распределение погрузочных работ
в течение суток, на соблюдение графика
движения поездов. Принято обязательство
ускорить оборот вагонов.
	Выпуск мостовых кранов
		Жилишному строительству—
	большевистский размах!
	по вине проектных организаций, © опозда-
нием сдающих проекты, срывались уста-
новленные сроки. Все организации, все, рз-
ботники, связанные со строительством, дол-
жны соблюдать строгую производственную
дисциплину.

Пятилетний план предусматривает даль-
нейшее развитие строительной индустрии.
Стройки получат тысячи новых машин, .ко-
торые будут выпускать предприятия вновь
созданного Министерства строительного н
дорожного машиностроения. Но на это по-
требуется известное время. А пока надо ©
наибольшим эффектом для дела использо-
вать имеющийся парк строительных меха-
низмов. К сожалению, известно много слу-
чаев, когда эти машины больше простаива-
ют, чем находятся в действии.
	Решающим условием успешного строи-
тельства жилищ является бесперебойное
его снабжение строительными материала-
ми-—кирпичом, цементом, стеклом, шифе-
ром, черепицей, известью. Их производет-
во должно быть расширено во много раз.
Этого нельзя достигнуть дедовскими спосо-
бами. На ручном способе добычи тлины или
камня, на ручной их откатке далеко
не уедешь. Экскаваторы, мотовозы, больше-
грузные вагонетки должны вытеснить кус-
тарщину. Стройкам нужны миллиарды кир-
пичей. Их выпуск надо организовать повсе-
местно и тоже на новой технической базе,
использовав. опыт современной техники,
в частности, широко применяя искусствен-
ную сушку. Необходимо как можно быстрее
восстановить заводы строительных материа-
лов и создать новые, — и не только боль-
шие. & и малые.
	Местные организации не могут строить
планы в надежде только на централизован-
ные фонды. В таком деле, как строитель-
ство домов, больше чем в любой другой
области существенную роль играет местная
инициатива. Не так уж трудно найти сырье
лля производства своего кирпича, своего
строительного камня, своей черепицы. Пар-
тия всегда требовала, чтобы имеющиеся
возможности, а их у нас немало, — в пол-
ную меру использовались для удовлетворе-
ния нужд населения. В военные годы со-
ветские люди, HX инициатива, находчи-
вость, предприимчивость помогли вскрыть
многие такие возможности. С еще больней
энергией необходимо поставить сейчае на
службу общенародному делу местные при-
ролные богатства!

В жилищном строительстве надо приме-
нять индустриальные методы передовых
промышленных строек. Тажой почин сдела-
ли некоторые предприятия Челябинской об-
ласти. Работники Магнитогорского комби-
ната, Кировского завода, Челябинского ме-
таллургического завода строят дома CKO-
ростными методами, широко используя
местные материалы и ресурсы предприя-
тий. Заводские цехи выполняют заказы
строителей жилищ. Поточные методы в жи-
лищном‘ строительстве на Магнитогорском
металлургическом комбинате дали очень хо-
ронгие результаты. Этот путь себя оправ-
дал, и он никому не заказан..

Стройкам потребуются многие JecaTRH
тысяч квалифицированных рабочих. Их
подготовка должна приобрести птирочайптий
размах. Надо добиться, чтобы труд рабочих
был высокопроизводительным, чтобы каж-
дый знал свое место’ и свои обязанности на
строительной площадке. В прошлом году на
всю страну прославидись своими выхающи-
мися пронзводственными успехами камен-
щики -— ленинградец Куликов, киевлянин
Рахманин, сибиряк Максименко и др. Опыт
этих стахановцев подсказывает, как нужно
организовать труд на стройках. Их методы
надо распространить повсюду, и тогда мы
станем свидетелями изумительных темпов,
достойных новой сталинекой пятилетки.
	Советские люди приступили под руковод-
ством партии Ленина— Сталина к осущест-
влению нового пятилетнего плана. Страна
нана станет еще могущественнее, еще бо-
гаче. Мы будем строить новые фабрики и
заводы, угольные шахты и железные доро-
ги. Мы создадим в стране обилие основных
предметов потребления. Мы  воздвитнем
многие тысячи новых домов, чтобы жизнь
советских людей с каждым годом станови-
лась всв лучше, культурнее и зажиточнее!
	Нрограмма работ новой сталинской пя-
тилетки рассчитана на то, чтобы еще боль-
ше укренить экономическую мощь Совет-
ского государства, значительно поднять
жизненный уровень нашего народа. В За-
коне о новом пятилетнем плане, принятом
Верховным Советом CCCP, нашла  яёкое
выражение отеческая сталннская забота о
нуждах советских людей.

Восстанавливая и развивая промышлен-
ность, сельское хозяйство, транспорт, мы
вместе с тём будем вести строительство
жилищ в таком масштабе, какого еще не
энала наша страна. В течение 1946 —
- 1950 гг. об’ем капитальных работ по жи-
лищному строительству выразится в сумме
42,3 миллиарда рублей. Это, нё считая
индивидуального строительства, на 26,8
- миллиарда больше, чем было сделано в
третьей довоенной пятилетке. План восста-
новления и нового строительства государ-
` ственного жилого фонда по пятилетке ут-
вержден в размере 72,4 миллиона квадрат-
ных метров. Вроме того, жилищная пло-
шадь должна. распириться на 12 миллио-
: HOB квадратных метров за счет индивиду-
альных домов, которые будет строить насе-
. ление с помощью государства. В селах бу-

дет восстановлено и заново построено на

средства колхозов и крестьян 3.400 тысяч
° дамов. И на эту цель государство предо-
` ставляет кредиты. ~
	Таков громадный план, который пред-
стоит воплотить в жизнь. В то же время
Закон подчеркивает, что и качество жи-
_лишного строительства должно быть вее-
мерно улучшено. Это обязывает местные
партийные, ‘советские, хозяйственные и
профсоюзные организации постоянно и вни-
мательно следить за TEM, чтобы дома строи-
лись быстро, экономно, е соблюдением всех
условий, создающих удобетва для людей.

Стромная работа предстоит местным Сове-
там депутатов трудящихся. Для того,
чтобы трандиозная программа жилищного
строительства была вынолнена, необходн-
мо, чтобы в нем приняли самое деятельное
и непосредственное участие наши промыш-
ленные предприятия и ведомства. В про-
шлые годы имели место факты, когда руко-
водители предприятий и строительных тре-
стов, правильно концентрируя свое внима-
ние на промьчиленном строительстве, допу-
скали крупную ошибку, недостаточно зани-
маясь расширением жилого фонда. Отноше-
ние к строительству жилищ как к второ-
степенному делу в условиях новой пятилет-
хи — неправильно. Нельзя терпеть, чтобы
часть средетв, асенгнованных государством
на строительство жилищ, оставалась ненг=
пользованной, как это бывало в прошлые
голы, когла жилой фонд хотя и увеличи-
вался, но не в тех размерах, какие наме-
чалиеь планом. Надо помнить: улучшение
жилищных условий теснейшим образом свя-
зано с созданием постоянных кадров в про-
мышленности, с ликвидацией текучести рз-
бочей еиты на предприятиях.

Закон о пятилетке предлагает «развер-
нуть силами хозяйственных организадий
строительство одноквартифных и двухквар-
тирных жилых домов усадебного типа для
продажи этих домов рабочим, инженерна-
техническим работникам и служащим на
условиях предоставления лолгоерочного кре-
Дита». Закон возлагает на министерства и
хозяйственные организации работы по 0обо-
рудованию их жилого фонда и территории
жилых кварталов восстанавливаемых горо-
дов водопроводом, канализацией, освещени-
ем, банями, прачечными и т. д. Это и н0-
вятно. В промышленности есть квалифипи-
рованные кадры, которые могут выполнять
заказы для строек, есть транспорт, есть и
другие возможности, позволяющие им без
ущерба для производства оказывать практи-
ческую помощь жилищно-бытовому сто9и-
тельству. Нужно лишь, чтобы хозяйствен-
ные руководители и партийные организации
ответственно относились к этой работе,
контролировали ее так же тщательно, глу-
боко и серьезно, как и деятельность своих
произволственных цехов.

График, обязательный для промышленно-
сти, должен быть и в жилищном  строи-
тельстве. Если он нарушается, это должно
вызвать такую же тревогу, какую обычно
вызывает невыполнение предприятием опе-
ративного плана. Недопустимо, чтобы
		Высокое качество сева—
главное в борьбе за урожай
	По данным Министерства земледелия
УССР. колхозы Украины на 1 апреля по-
сеяли 687,9 тыс. гектаров яровых, в тэм
числе 565,8 тыс. гектаров ранних коло:9-
вых. В прошлом году на этот день было
посеяно всех яровых только 43,8 тые. гек-
таров. Кроме того, крестьянские хозяйства
запалных областей Украины засеяли в
1 апреля более 200 тысяч гектаров.

Наряду с колосовыми колхозы Одесской,
Херсонской, Запорожекой и других областей
засеяли 84 тысячи гектаров подсолнечни-
ком. Посеяно также более 2, тысяч гектаров
многолетних. 8 тысяч гектаров однолетних
трав. Отдельные колхозы Винницкой и
Киевской областей начали сев кок-сзгыза.
Крестьяне Измаильской области приступи-
ли к посадке картофеля. Крестьяне Отани-
славской области посзяли первые тектары
сахарной свеклы.

Многие колхозы проводят боронование и
подкормку озимых. Уже проведены бороно-
вание озимых на площади 70 тысяч гехта-
ров и подкормка озимых на площади в
52 тысячи гектаров.
	мельской области. В Пинекой, Гроднен=
ской, Брестской и южных районах Полес-
ской области начался сев ранних зерновых
RYATYD.
	выполнили задание. Ведут  весновепашку
колхозы «Красный бор», «Третий, решаю-
щий» и «Красный Октябрь». Первые гек-
тары вспаханы в артелях «Красный Май»
и «Красная горка». Выехали в поле кол-
хозники артелей «1 Мая» и «Красный Ок-
тябрь». В ряде колхозов начали подсев кле=
вера.
	В нынешнем году Соколова, Смирнова и
Монастырева взяли обязательство обрабо-
тать каждым трактором по тысяче текта-
ров, обеспечить ‘высокое качество образ
ботки почвы, сэкономить горючего и сма-
зочного не менее десяти процентов к норме.

Почин передовых тракториеток подхвати-
ли механизаторы многих МТС области.
			КИЕВ, 6. (Нерр. «Правды»). В южных
областях Украины идут массовые полевые
работы. Колхозы Одесской области к 1 ап-
реля засеяли яровыми 205,4 тыс. гектаров,
в Том чиеле ранними колосовыми — 163,5
тыс. гектаров, или 69,9 проц. к плану. В
прошлом году на это чнело было засеяно
колосовых всего ляшь 2,1 проц. в плану.
Колхозы Херсонской области план сева
ранних колосовых выполнили на 41,2
проц., а всего яровыми засеяли 140 тыеяч
гектаров. Наполовину выполнили план се-
ва ранних колосовых колхозы Николаевской
области.

Велед за южными областями начали ве-
сенний сев многие колхозы Каменец-По-
	дольекой, Бинницеей, Житомирской, Киев-
ской и других более северных областей
Украины. В Винницкой области первыми
выполнили план сева ранних зерновых
колхозы южного Ярышевского района, ко-
торые засеяли 4.350 гектаров. Успех это-
го района в значительной мере об’ясняется
тем, что здесь на полевые работы было
привлечено более 800 коров колхозников.
	МИНСК, 6 апреля. (Моро. «Правды»).
Фронт: весенних полевых работ в Белорус-
сии с каждым днем расширяется. Стоит на-
редкость теплая солнечная погода. Выбо-
рочную пахоту начали южные районы Го-
		Советская Украина сеет
	Весна в Белоруссии
	 сховщина начала подсев клевера
	Соревнование трактористов
	на, отличающегося наибольшей твердостью
угля. Они на 25 процентов превысили про-
изводительность врубовых машин «ГТК-3»,
показали надежноеть, безопасность п другие
высокие эксплоатационные качества.
Электромеханический завод приступил
к серийному производству электромоторов
новой конструкции. Первая партия в 30
моторов направлена на Копейский завод. -
	Их. грузопод’емность — от 10 до 30 тонн.
Предназначены они главным образом для
предприятий черной металлургии. До кон-
ца года будет выпущено еще 65 мостовых
кранов грузопод’емностью до 50 тонн.
Идет подготовка к изготовлению грейфер-
ных кранов усовершенетвованной конструк-
ции для перевалки таких грузов, ках руда,
	угель и yp. В этом голу булет вынущена
	ая серия кранов.
	В новом пятилетии завол будет выпус-
кать под’емные краны новой конструкции
грузопод’емностью в 10, 15 и 20 тонн.
Уже началось изготовление первого образца
мостового электрического крана грузопод’-
емностью в 15 тонн. Впервые начало из-
готовление узлов для советских блюмингов.
выпускаемых на одном из южных заводов

В конструкторском бюро завода разраба-
тываются проэкты магнитных, грейферных,
магнитно-грейферных,  мульдо-магнитных
кранов. Эти краны найдут широкое приме-
	нение в черной металлургии и в других 0б-
	ластях народного хозяйства.
(ТАСС).
	Приняв первые цехи, машиностроители
приступили Е выпуску продукции. Уже
‘изготовлены и отправлены Еропоткинско-
му маслоэкстракционному заводу две мощ-
ных установки непрерывно действующей
экстракции. Всего в atom roxy будет. сде-
лано Б таких установок.
	Соревнование
паровозников
	РЯЗАНЬ, 6. (Корр. «Правды»). Паровоз-
ники Рязанского elo, включившиеь B
предмайсков сорезнезание, обязались про-
вести в апреле не менее 40 поездов экспрес-
сами. 4 апреля машинист Иван Догадин
провел экспрессом состав из Рязани в Ши-
лово, перевыполнив техническую скорость
на 4 километра в час. дто уже пятый поезд,
проведенный тов. Догадиным экспрессом за
последние дни.
	НОВОВ, 6. (Норр. «Правды»). Установи-
лись, теплые весенние дни. На возвышен-
ных местах оголились поля. Быстро подеы-
хает почва. Передовые колхозы области на-
чали полевые работы. Первыми приступили
к выборочной пахоте колхозы Островского
района. В колхозе имени Дзержинского на
цахоте занято пять пар лошадей. В первый
кень работы колхозники значительно пере-
	ВОЛОГДА, 6. (Норр. «Правды»). В прош-
лом году трактористка Хреновской МТС
Ольга Соколова на ‘Колесном тракторе
вгпахала 753 тектара и сэкономила 1.700
килограммов горючего. Работавитие на газо-
тенераторном тракторе Евгения Смирнова и
Вера Монастырева вспахали за сезон по
500 с лишним гектаров каждая.

Завод машин для пищевой промышленности
	НИКОЛАЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Вету-
пая во Всесоюзное социалистическое сорев-
нование, лучший тракторист Варваровской
МТС тов. Вишнюк дал слово обработать
за сезон одним трактором «СХТЗ-НАТИ»
не меньше 1.500 гектаров. Свое обязатель-
ство тов. ВишнюЕк успешно выполняет. Он
добился рехордной произвохительноети —
	засеял на агрегате в один день 80 текта-
ров.

Хорошие результаты в соревновании по-
казывают ` также  трактористы. бригады
тов. Випер Вознесенской МТС. За послед-
ние четыре дня бригада вспахала 72 гек-
Tapa, 122 гектара закультивировала и свы-
ше 70 гектаров засеяла.
	Лальние рейсы советских торговых кораблей
	У берегов
	экваториальной Африки
	БОРТ ПАРОХОДА «АЙВАЗОВСКИЙ», 6.
(По радио). На-днях покинули порт Тако-
радии. С грузом какао-бобов направляемся
в Одессу. В настоящее время находимся в
Атлантическом океане, в районе экватори-
альной Африки. «Айвазовский» — первое со-
ветское торговое судно, которое после
войны пронесло флаг нашей Родины в этих
далеких водах.

Стоит тропичёская жара. Знойный воздух
и яркое, горячее солнце недвижно висят над
палубой. Даже летающие рыбы не показы-
ваются на поверхности воды. Экипажу `труд-
но достается в этом пути. Нежный груз в
трюмах требует тщательного ухода. Моряки
‘делают все от них зависящее, чтобы доста-
вить груз в родной порт досрочно и в полной
сохранности.

Радостным событием для нашего экипажа
явилась встреча в Гвинейском заливе, за
тысячи миль от советских берегов, с моря-
ками парохода «Эрнест Тельман». Команды
обменялись новостями, горячо приветство-
вали друг друга. Моряки обоих советских
пароходов регулярно слушают московские
радиопередачи, изучают закон о новой ста-
линской пятилетке.

Капитан В. ВАКУЛЕНКО.
	Штормуем

в Северной Атлантике
	БОРТ ПАРОХОДА «СТАЛИНАБАД», 6.
(По радио). Находимся в Северной Атлан-
тикз. В океане’ уже несколько суток не стн-
хает свирепый шторм. Огромные волны
омывают палубу. Тяжело в такую погоду
работать экипажу. Всё же скорость хода не
снижаем. Прекрасно работает машинная
команда, особенно кочегары, — они всегда
держат пар’ На марке! 1

На борту парохода состоялось собрание
экипажа, посвященное новому пятилетнему
плану. Моряки «Сталинабзда» обязались до-
срочно завершить задание по перевозкам
груза, добиться экономни топлива и мате-
риалов, повысить технические к экономиче-
ские измерители эксплоатации корабля. Те-
кущий рейс из Нью-ИМорка в Мурманск слу-
	жит наглядным доказательством, что наше  ,
	слово не расходится с делом.
Жизнь на судне идет своим размеренным
порядком. В часы отдыха моряки занимают-
ся в кружках по изучению техники, иност-
ранных языков.
Редколлегия выпустила 2 апреля очеред-
ной номер стенгазеты.
	Капитан Г. ШАДСКИИ.
	Первый поход
	молодых моряков
	БОРТ ТЕНЛОХОДА «ВОРОШИЛОВ», 6.
(По радио). Родина доверила нашему экипа-
жу совершить первый послевоенный рейс из
Черного моря в порты Франции. Первый рейс
всегда волнует даже старых, видавших ви-
ды моряков. В составе же нашего экипажа
много молодых, не бывавших ‘еще в дальнем
плавании. Для них это плавание — замеча-
тельная школа. Сейчас мы уже находимся
в районе Мессинского пролива. Встречные
иностранные торговые суда приветствуют
наш флаг.

В пути мы приняли по радио материалы в
заседаниях Верховного Совета СССР. С
большим интересом изучаем Закон о новом
пятилетнем плане. Каждая цифра вселяет
радость и гордость за нашу великую социа-
листическую державу. Моряки теплохода
	«Ворошилов» стремятся внести свою малень-.
	кую долю в сталинский план восстановления
и развития страны. Благодаря развернувше-
муся соревнованию . нам удалось увеличить
скорость хода судна на полмили против за-
данной нормы. Экономим топливо и смазоч-
ные материалы.
	Капитан К. мощи НСКИЙ,
Держим путь
на Порт-Саид
	БОРТ ПАРОХОДА. «СУХОНА», 6. (По
радио). Морякам нашего судна предстоит
1 Мая и День Победы встретить вдали от
Редины. Свой очередной рейс мы начали
недавно. Сейчас прошли Греческий архипе-
лаг. Держим путь на Порт-Саид. Отсюда
направимся к Генуе, а затем, через Атлан-
тический океан, к северным берегам Аме-
рики. В порт назначения везем груз и пасса-
жиров,
	Рейс проходит под знаком предмайского
социалистического соревнования. Все члены
экипажа взяли обязательство досрочно за-
вершить дальнее плавание.

Жизнь на борту протекает в нормальной
обстановке советского торгового корабля.
После вахты моряки читают книги, журна-
лы, играют в тахматы, домино. Огромный
интерес проявляется к изучению материалов
заседаний Верховного Coreta СССР. О
	новой сталинской пятилетке беседы прово-
дит парторг экипажа тов. Калишук.

Связь с родными берегами поддерживаем
по радио, регулярно передаем свои коорди-
наты, принимаем важнейшие новости.
	Капитан Д. СОРОКА.
	На всех широтах мира
	Морской торговый флот советской страны быстро восстанавливает между-
народные транспортные связи, прерванные войной. По всем морям ‘и океанам. зем-
ного шара плавают наши торговые суда. Они посецают западное и восточное
побережье Соединенных Штатов Америки, южные и северные берега Африки,
порты.Индийского океана, порты Англии, Швеции, Норвегии, Новой Зеландии,
	Австралии.
	Новый пятилетний план, предусматривает огромный рост торгового флота.
	восстановить и увеличить перевозки
	Отдельные бассейны,
	масштабах развить каботажное плавание, полностью
чить перевозки грузов -по океанским коммуникациям.
например, Балтийский и Дальневосточный, к 1950 году
	должны в несколько раз превзойти довоенный уровень перевозок.

Уже в нынешнем году восстанавливается ряд регулярных грузовых и пасса-
жирских линий: из советских портов Балтики—в Соединенные Штаты Америки,
из портов Черного моря—на Север и Дальний Восток, из Мурманска—в США ит. д.
	советских судов
	Большое количество
	сеичас находнтся в заграничном
	плавании. Танкеры «Сахалин» и «Азербайджан» грузятся в Южной Амезрихс.
В порту Нью-Иорка находятся наши торговые суда «Верхоянск», «Якутск»
и другие. В Южную Америку направляется транспорт «Академик Крылов». В од-
ном из африканских портов принимает груз пароход «Эрнест Тельман». Из Бал-
тики в Мурманск совершает переход транспорт «Волга». Покинул порт Гринок
(Англия) и направился в Америку пароход «Архангельск». На путив Порт-Саид нахо-
		дится пароход «Сухона»,
	по радио к капитанам судов дальнего
	плавания с. вопросами: — Как проходят очередные рейсы? Как живут советские
моряки, находясь вдали от родных берегов?
Мы печатаем полученные ответы.

Совета СССР. Мы связывались с другими
советскими судами, ловили московские ра.
диостанции, передающие материалы о засе-
даниях в Кремле.

Утвержденный Закон о пятилетнем плане
воодушевил членов нашего экипажа на но-
вые трудовые усилия. Машинисты-стаха-
новцы тт. Лыхов, Деснев, Фокин и Аргал-
кин в часы, свободные от вахты, произво-
дят ремонт и покраску судовых лебедок.
Боцман тов. Литвиненко, матросы тт. Краев,
Кожавов и Позднюков красят рангоут и
палубные надстройки. За время рейса сэко-
номлено 10 проц. топлива и 30 проц. смазки.

В часы досуга шахматисты устраивают
судовые турниры, невцы, танцоры и музы-
канты прозодят вечера самодеятельности.

Капитан А. ШАНЦБЕРГ.
	более осваивает эту линию. В настоящее
время мы совершаем очередное плавание в
Нью-Йорк.

Кильским каналом судно прошлф в Север-
ное море. Вначале густой туман сильно за-
труднял движение, Теперь погода улучши-
лась. Первым портом на нашем пути будет
Лондон, вторым — Нью-Йорк.

Капитан И. ГАВРИЛОВ.
	БОРТ ПАРОХОДА «СЕРГЕЙ КИРОВ», 6.
(По радио). Заканчиваем переход из Фила-
дельфии в Одессу. Пересекли Атлантиче-
ский океан и вышли в Средиземное мор>.
Все трюмы и палубы заполнены грузом,
принятым в Нью-Йорке. Экипаж тщателъ-
но заботится о том, чтобы доставить груз в
полной  сохранности. у

В пути произошла. неожиданность, заста-
вившая нас сделать лишние 2.400 миль. Од-
но судно в океане потребовало нашей помо-
щи. Мы, конечно, сделали это с большой
готовностью. Но потерпевший корабль нель-
зя было оставить без надзора, и нам при-
шлось сопровождать его до порта назна-
чения.

На протяжении всего рейса моряки вни-
мательно следили ‘за работой Верховного
	_ БОРТ ТЕПЛОХОДА «ВИЛЬНЮСЬ, 6.
(По радио). Наш теплоход первым после
войны возобновил рейсы на регулярной гру-
з0-пассажирской линии Балтийское море —
Нью-Йорк. Свой первый заокеанский пере-
ход команда закончила, выполнив план на
180 процентов. В пути и на стоянках было
сэкономлено 40 тонн топлива. С каждым
‘последующим рейбом экипаж корабля все
		Из Филадельфии в Одессу
	На линии СССР-США
	Корреспондент «Правды» обратился
	От Совета Министров СССР
	Совет Министров Союза СХР с
	прискорбием извещает о смерти вы-
	дающегося русского учёного металлурга, химика, депутата Верховного
	академика Байкова
	Совета СССР. Героя Социалистического Труда,
	Александра Александровича, последовавшей 6 апреля с. г. на 76 году
		на предприятиях Кузбасса
	ности и железнодорожного транспорта в
дать сверх апрельского плана 1.500 тонн
чугуна, 7.000 тонн стали и 7 тысяч тонн
преката. !

За истекшие дни апреля комбинат уже
выдал сверх задания 800 тонн готового
прохата. Вступившие в предмайское сорев-
нование коллективы Сталинского алюми-
ниевого и Кемеровского коксохимического
заводов, Беловского цинкового комбината,
Гурьевского металлургического, Кемеров-
сгого азотно-тукового заводов и других
предприятий перевыполняют  производет-
венные залания.
	лотовцы обязались дать Е. 1 мая сверх
плана 4.000 тонн, а торняки шахты «Ком-
сомолец» — 3.500 тонн угля. С первых
дней соревнования 0бе шахты перевыпол-
няют суточаое задание.
	Предмайское соревнование
	СТАЛИНСК, 6. (Корр. «Правды»). Нере-
довые предприятия Кузбасеа выступили
застрельщиками предмайского социалисти-
ческого соревнования. Коллектив Вузнен-
кого металлургического комбината имени
Сталина, значительно  перевыполнивиий
мартовскую программу по всему: металлур-
тическому циклу, обратился ко всем пред-
приятиям Сталинска, с. предложением H*-
чать соревнование в честь 1 мая и. всена-
родного праздника нашей победы—9 мая.
В этом соревновании кузнецкие металлур-
ги взяли на себя обязательство выполнить
полностью и в ©р0Е все заказы промышлен-
			Среди шахтеров Кузбасса инициатором
предмайского соревнования выступили
коллективы шахты имени Молотова (ком-
бинат «Кузбассутоль») и шахты «Комсо-
молец» (комбинат «Кемеровутоль»). Мо-