CEYrOQMHA B HOoMmEEPE:
	К соглашению между Советским Сою- Б. Полевой. — Фельдмаршал, лакей,
зом и Францией о поставке зерна во   палач (3 стр.).

Францию (2 стр.). °. Д. Заславский. — Дон Бевериго, ры-
	царь скандального образа (4 стр.).
В Совете Безопасности (2 стр.).
Соглашение польских демократических
партий о референдуме (4 стр.).
Всеобщая политическая забастовка в
Эквадоре (4 ‘стр.).
Заседание Союзного совета для Японии
	(4 стр.).
Фальсификация результатов голосова-
	ния в Греции (4 стр.).
	П. Черемных. — Могучее многонацио-
нальное советское государство (2 стр.).

СТРОЙКИ НОВОЙ ПЯТИЛЕТКИ: 3a-
кавказский — металлургический завол
	(3 ¢Tp.).
	Пролетариа. всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	Телеграмма Премьер-Министра Ирана
Кавама-эс-Салтане товарищу И. В.
Сталину (1 стр.).

Ответ товарища И. В. Сталина Пре-
мьер-Министру Ирана Каваму-эс-Салтане
	(1 стр.).
	Обмен письмами между Премьер-Ми-
нистром Ирана г-ном Кавамом-эс-Салтане
и Советским Послом И. В. Садчиковым
о Советско-Иранском Нефтяном Обществе
		Г. Воробьев. — Укрепить травопольную
МТС (3 стр.).

А. Имшенецкий. — Важная задача ми-
кробиологии (3 стр.).
	СТИХИ:
(3. cTp.).
	Б. Филиппов. — Наш план
	В Совете Министров СССР (2 стр.).
	Успешное завершение
советско-иранских переговоров
	от Баку. Это было прямым вызовом, 0ро-
шенным иранскими реакцнонерами молодой
Советской Республике. Но на этом дело не
кончилоеь. После ликвидации по ‘требова-
нию Советекого Правительства концесснон-
ного договора 1921 г. иранские правящие
круги в нарушение договора в 1937 году
вновь’ предоставили концессию у грании
СССР американской фиоме, а спустя два то-
да после аннулирования этой концессии сда-
ли в концессию нефтяные участки в рай-
оне южнее Баку англо-голландской компа-
нии. Эта последняя концессия опять-таки
по требованию СССР была ликвидирована
лишь в 1944 г. Такие действия тогдаш-
него Иранского Нравительства, грубо нару-
шавитего советеко-иранский договор 1921 г.
в пользу иностранных нефтяных компаний
и упорно отказывавшего в предоставлении
концессий Советскому Союзу, говорят с до-
статочной ясностью о враждебности поли-
тики этих крутов в отношения CCCP.
	Если еще после первой мировой войны
антисоветски настроенные политики Ирана
носнлись с захватническими планами по
адресу Советского Союза, то во время вто-
рой мировой войны реакционные тегеран-
ские правители попытались превратить
свою страну в плацдарм Гитлера для нане-
сения удара по жизненным центрам нашей
страны с юга. Эти коварные планы гитле-
ровцев и их иранской агентуры были со-
рваны лишь путем введения советских
войск на территорию Ирана.

На протяжении истекшей четверти века
иранские правящие круги неоднократно ве-
ли злонамеренную п опасную игру, пыта-
ясь вызвать столкновения интересов между
Советским Союзом, с одной стороны, Англи-
ей и Америкой, е другой етороны, путем
предоставления, как об этом было сказано
выше, английским п американским нефтя-
ным компаниям концессий на нефтяные
участки в Северном Иране, в ряде случаев
у самой советеко-иранской границы. в не-
поередственной близости от основной неф-
тяной базы нашей страны — Баку. В то
же время правящие круги Ирзна, выполняя
волю своих иностранных хозяев, отклонили
осенью 1944 года советские предложения о
нефтяных концессиях. имевшие целью соз-
деть солидную экономическую базу для раз-
	вития и уврепления дружеетвенных отнНо-
	шений между обеими странами.

В свете этих фактов недавнего прошлого
особенно ясно положительное значени” до-
стигнутых в настоящее время между CCCP
и Ираном соглашений. Не подлежит еомне-
нию. что эти соглашения, кладущие начало
новому этапу в отношениях между Ссвет-
ским Союзом ин Нраном, полностью соответ-
ствуют интересам обенх стран.
	Результаты советско-иранеких перегово-
ров будут восприняты © удовлетворением
не только общественностью обеих стран,
ис и вземи друзьями укрепления и развития
международного сотрудничества во всем
мире. Урегулирование  советско-иранских
отношений имеет тем большее значение, что
за последнее время делалось немало попыток
искусственно раздуть так называемый иран-
ский вопрос. Цель этих попыток состояла,
главным образом в том, чтобы елико воз-
можно затруднить положительное разреше-
ние вопросов, по которым велись перегово-
ры между Советекам Союзом и Ираном.
	hak известно, на лондонской сессии
Организации 0б’единенных наций требова-
ния поставить «иранский вопрос» на рас-
смотрение Совета Безопасности бесславно
провалились. Советская делегация вскрыла
неосновательность и беспочвенность подоб-
ных предложений, ясно и убедительно по-
казав. что советеко-иранские проблемы мо-
гут быть успешно разрешены путем непо-
средетвенных переговоров между обеими
заинтересованными странами. Однако пос-
ле лондонских заседаний попытки добиться
вмешательства Совета Безопасноети в co-
ветско-иранские дела стали предпринимать-
ся с новой энергией и настойчивостью.
В качестве повода было использовано пре-
бывание советских войск в Иране. Эти вой-
	Опубликованное 6 апреля коммюнике о
советзко-пранских переговорах знаменует
собой серьезный сдвиг в отношениях ме-
жду Советеким Союзом и Ираном. В ре-
зультате переговоров между Советекям и
Иранским Нрзвительствами, начатых в
Москве и продолженных в Тегеране после
прибытия советского ‘посла, 4 апреля
достигнута полная договоренность по ряду
важных вопросов. Самым важным в согла-
шении между Советским и Йранским Пра-
вительствами является достигнутая дого-
веренность © создании смешанного совет-
ско-нранского общества по разведке и экс-
плоатация нефтяных месторождений в Ce-
верном Иране. Договор об учреждении это-
го общества ни его условия будут  пред-
ставлены на утверждение меджлиеа 15-го
созыва до истечения семимесячного срока,
считая с 24 марта с. г. Но достигнутой
договоренности в. течение первых 25 лет
49 процентов акций этого общества будут
принадлежать иранской стороне и 51 про-
цент — советской; в течение последующих
25 лет обе стороны будут иметь по 50 про-
центов акций. Иранское Правительство
обязуетея территорию, расположенную” за-
паднее линии, обозначенной на карте,
приложенной к письму иранского премьер
министра, не славаль в концессию  иност-
ранным компаниям или иранскли обще-
ствам с участием иностранцев или с ис-
пользованием иностранного капитала.
	Далее в целях урегулирования положе-
ния, создавшегося в Иранском Азербайджа-
He, `Пранским Правительством намечен ряд
мероприятий, направленных к осуществле-
нию насущно назрезших реформ в соот-
ветствли с существующими ‘законами и в
духе благожелательного отношения к на-
селению ИЙранского Азербайджана.

Следует надеяться, что такие положи-
тельные результаты советско-иранских пе-
реговоров послужат новой вехой в развитии
добрососедских и дружественных отноше-
ний между обеими странами. В течение
длительного времени стремление Советеко-
то Союза наладнть добрососедекие отноше-
ния и прочное сотрудничество с Ираном
наталкивалось на систематическое сопроти-
вление со стороны реакционных правящих
кругов Ирана, менее всего руководивиихся
при этом. интересами. собственной страны.
Решительно порвав с прежней империали-
стической политикой царской России, Co-
ветский (0103 © самого начала своего суще-
ствования повел по отношению к Ирану,
как и к другим соседним малым странам,
политику, основанную на взаимном уваже-
HHH Il признании суверенного равенства
	между странами. Советское Правительство.
	добровольно и безвозмездно отказалось от
гсех ранее существовавигих договоров и со-
глашений, которые давали нашей стране
рял прав, привилегий, доходов и владений
в Иране. По договору, поднисанному в Мо-
скве 26 февраля 1921 года и до сих пор
лежащему в основе советско-пранских OT-
ношений, Советский Союз добровольно пе-
редал Ирану многочисленные предприятия,
концесени, железные дороги, шоссейные до-
роги, телеграфные линии, порты, товарные
склалы и др. и отказался в пользу Ирана от
возмещения займов, предоставленных в свое
время Ирану царским правительством, по-
ложив конец всем кабальным ин неравно-
правным отношениям. навязанным в прош-
лом царским российским правительством
иранскому народу. Можно ли привести дру-
гой подобный пример из истории отношений
между странами, в особенности из истории
отношений между великими и малыми госу-
дарствами?

Таким образом, Советский Союз дал вес-
кие доказательства своего желания видеть
Иран независимым, пропветающим и силь-
ным государством. Однако иранские пра-
вящие круги ответилн на этот действитель-
но беспримерный акт’ Советского государ-
ства тем, что в том же году. предоставили
нефтяную концессию иностранному обще-
ству «Стандард Ойл» в Северном Иране у
самых границ Советского Союза, недалеко
	ска, кстати сказать, были введены туда еще
25 августа 1941 г., на основании ст.
Договора 1921: г., предоставляющего Совет-
скому Союзу право вводить в целях оборо-
ны свои войска на территорию Ирана, в
случае возникновения опасности нревраще-
ния Ирана в базу для военных выступае-
ний против Советского Союза. Действитель-
ная причина некоторой задержен советских
войск в Иоане была вполне понятна. Ето
может отрицать, что у Советского Прави-
тельства были веские основания для недо-
верия к истинным намерениям реакцион-
ных правящих кругов Ирана в то время,
когда во главе тегеранского правительства
стоял Хакими, входивиий в 1919 г. в 60-
став кабинета, вынашивавшего захватни-
ческие планы в отношении Советского Кав-
каза и Баку и в отношении Советского 3a-
каспия. Достаточно напомнить, что этот
Хакими возглавлял Иранское Правитсльст-
во вплоть до февраля 1946 г., делая все
возможное, чтобы отравить атмосферу со-
ветско-пранских отношений.

После того, как Советский Союз убе-
дилея в том, что новое Иранскоз Прави-
тельство, возглавляемое г-ном Кавамом, 06-
наруживает желание установить добросо-
седские отношения между обеими странами,
возникла возможность положительного раз-
решения вопроса 0б эвакуации’ советских
войск из Ирана. Тем меньше было основа-
ний для постановки так называемого «иран-
ского вопроса» в Совете Безопасности, на-
чавшем свою работу 25 мата в Нью-Йорке.

Еще 24 марта было об’явлено, что по
договоренности с Ираноким Правительством
эвакуация оставшихся в стране советеких
войск началась и`что она может быть за-
кончена в течение: 5—6 недель. Как мож-
но видеть из опубликованного’ сегодня за-
явления представителя СССР’ в Совете Безо-
паености т. Громыко, сделанного 26 марта,
Советское Правительство указывало на не-
правильность постановки иранского вопро-
ез на рассмотрение Совета Безопасности и
настаивало на снятин этого вонроса с 0об-
суждения. Совет. Безопасности ‘не согла-
сился с этим предложением. Последующие
события, однако, доказали всю правоту
предложения Советского Правительства, с
одной стороны, и неправильность и неза-
вонность действий Совета Безопасности, с
другой. .

Постановка этого вопроса лвно шла’враз-
рез с Уставом Организации 0б’единенных
наций, в частности, с его статьей 34, гла-
сящей, что задачей Совета Безопасности
является рассмотрение споров, могущих
угрожать поддержанию международного ми-
ра и безопасности. Но разве не ясно, что в
стношениях между Советеким Союзом и
Ираном, по поводу которых происходили
переговоры между обеими странами, не бы-
ло и не могло быть ничего, что угрожало
бы международному миру и безопасности.

Поэтому у Совета Безопасности не было
и нет никакого основания для того, чтобы
иранский вопрос был подвергнут обсужде-
нию Совета.

Также беспочвенным и стоящим в пря-
мом противоречии с Уставом Организации
0б’единенных наций явилось и поетано-
вление Совета Безопасности от 4 апреля,
когда Совет Безопасности решил продол-
Жжнть обсуждение иранского вопроса 6 мая.

Положительные результаты, достигну-
тые в игоге советско-иранских переговоров,
несмотря на все попытки посторонних сил
затруднить достижение соглашения между
обеимн странами, служат поучительным
уроком. Еще раз наглядно продемонстри-
рована  непреклонная воля Советского
Союза к достижению  взаимопенимания с
другими странами, к установлению добро-
соседских, дружественных отношений с
другими государствами, к укреплению меж-
дународного сотрудничества на пользу дела
общего мира и безопасности.
		Колхозы Одесской области выпслнипи план сева колосовых
	гого, засеяно 58.6000 гектаров подсолнеч-
ником. Многие колхозы закончили сев в
сжатые сроки и с хорошим качеством.
	ОДЕССА, 7. (Корр. «Правды»). Волхозы
Охесской области первыми на Украине вы-
полнили тобударственный план сева коло-
совых. Зассано 234.326 гектаров. Ёроме
	ло Высокопревосходительству
`Генералиссимусу СТАЛИНУ
	В настоящий момент, когда переговоры по интересу-
юшим Иран и СССР. вопросам, начатые мною с Вашим
Высокопревосходительством в Москве и затем про-
долженные в Тегеране, завершились благоприятным
результатом, благодаря чему достигнуто полное взаи-
мопонимание. между обеими дружественными и сосед-
ними странами и таким образом открывается новая
эра во взаимоотношениях между Ираном и Советским
Союзом, считаю необходимым выразить как от сво-
его имени, так и от имени Иранского правительства

Премьер-Мин
KABAMY-2

Благодарю Вас, Ваше Превосходительство, за вы-
раженные в Вашей телеграмме дружественные чувст-
ва в связи с успешным завершением советско-иран-

ских переговоров, в которых Вы лично приняли столь
деятельное участие. Уверен, что достигнутое в резуль-
	_ Председателю Совета Министров СССР
		н иранского народа, благодарность за ценное содейст-
вие и добрую волю, проявленные Вашим Высокопре-
восходительством и давшие возможность осуществле-
ния столь высокого достижения и благоприятного за-
вершения переговоров.

С пожеланием здоровья и долголетия Вашему Высо-
копревосходительству, а равно преуспевания союзным
нам народам Советского Союза.
	Премьер-Министр Ирана
КАВАМ САЛТАНЕ.
	тате этих переговоров соглашение между СССР и
Ираном послужит дальнейшему развитию и укрепле-
нию сотрудничества и дружбы между народами на-
	тран.
	Председатель Совета Министров СССР
	И. СТАЛИН.
	Обмен письмами между Премьер-Министром Ирана
г-ном Кавамом-эс-Салтане и Советским Послом
И. В. Садчиковым о Советско-Иранском
Нефтяном Обществе
	ного Азербайджана, расположенной запад-
нее линин, идущей от точки пересечения
границ СССР, Турции и Ирана и далее на
юг по восточному берегу озера Резайе вплоть
	16 города Миандуаб, как это обозначено
	тополнительно на уномянутой выше карте
4 апреля 1946 г.: причем Иранское Пра-
вительство обязуется территорию, раслоло-
женную западнее обозначенной выше ли-
нии, не отдавать в концессию иностран-
ным компаниям или иранским обществам
с участием иностранцев или использова-
нием иностранного калитала.

4. Капитал Иранской стороны будет со-
стоять из нефтеносных земель, упомянутых
в статье 3-й, которые после производства
технических работ будут иметь нефтяные
скважины, продукция которых будет ис-
пользована Обществом. Капитал же Совёт-
ской стороны будет состоять из всякого ро-
ха затрат, оборудования. и заработной пла-
ты специалистов и рабочих, ‘которые будут
необходимы для добычи и обработки нефти.

5. Срок ‘деятельности Общества 50 лет.

6. По истечении срока деятельности 0б-
щества Иранское Правительство будет
иметь право выкупить акции советской
стороны или же продлить срок деятельно-
сти Общества.
	4 апреля Премьер-Министр Ирана
г-н Кавам-эе-Салтане направил Послу Co-
ветского Союза И. В: Садчикову следую-
mee письмо:

«Роснодин Посол, =--

в дополнение к состоявшимся между на-
ми устным переговорам имею честь с00б-
шить Вам, что Правительство Его Величе-
ства Шах ин шаха Ирана согласно с тем,
чтобы Правительства Ирана и Советского
Союза создали Смешанное Советско-Иран-
ское Общеетво по разведке и эксплоатации
нефтяных месторождений в Северном Ира-
не на следующих основных  услэвиях:

1. В течение первых 25 лет деятельно-
сти Общества 49 проц. акций будет при-
надлежать Иранской. стороне и 51 проц.—
Советской стороне; в течение вторых
25 лет 50 проц. акций будет принадле-
жать Иранской- стороне ‘и 50 проц. ак-
ций — Советской стороне.

2. Прибыли, полученные Обществом, бу-
дут делиться еоответственно ромом ак-
ций каждой Стороны. :

3. Границы первоначальной территории
Общества, предназначенной для. производет-
ва изыскательских работ, будут теми, ко-
торые обозначены на карте, цереданной мне
Вами во время беседы 24 марта бего года,
		водиться разведывательные работы, нефтя-
ных скважин и всех предприятий Общества
будет осуществляться исключительно орга-
нами безопасности Ирана.

Договор 0б. организации указанного Соч
ветеко-Иранского Нефтяного Общества, коз
торый будет заключен впоследствии соглас-
но содержанию настоящего письма, будет
представлен на утверждение, как только
вновь избранный меджлис Ирана приступит
в своей законодательной деятельности, во
всяком случае, не позже 7 месяцев, считая
от 24 марта сего года.

Нримите, т-н Посол, уверения в моем
высоком к Вам уважении.
	Премьер-Министр Ирана
Кавам Салтане».
	В тот же день И. В. Садчиков ответил
г-ну Каваму-эс-Салтане пибьмом, в кото-
ром, подтвердив получение его письма от
4 апреля 1946 г., заявил, что ввиду заве-
рений, сделанных г-ном Премьер-Минист-
ром от имени шахиншахского Правительст-
ва Ирана, .Советское Правительство выра=
жает свое согласие на создание Смешанно-
го Советско-Иранского Общества по развед-
ке и эксплоатации нефтяных . месторожде=
ний в Северном Иране на осневных усло
виях, перечисленных в письме г-на Пре-
	Охрана районов, в которых будут произ-, мьер-Министра от 4 апреля.
	Карта территории Смешанного Советско-Иранского Общества
	yr AKSOY Nb
	‚ФИСФАГАН ``
	№ НА М
	Ш ААА ОЕННАЯ Г. РАН к
МЕЖДУ СССР и ИРАНОМ
	{ _ ГРАНИЦА ТЕРРИТОРИИ
	СМЕШАННОГО СОВЕТСКО -ИРАНСКОГО
ОБШЕСТВА
	атине «чить ПРОЧИЕ ГОСУДАРСТВЕН ГРАНИЦЫ

200 tm.
	Сто запорожских кслхозов завершили сев колосовых и подеслнуха
	и Акимовекий районы. Акимовекий COBX03
«Каучук» первым в области завершил сев
ранних культур.

К 5 апреля закончили сев колосовых н
подсолнуха 100 колхозов Ззпорожья.
	ЗАПОРОЖЬЕ, 7. (Корр. «Правды»). Вол-
хозы и совхозы Запорожья засеяли уже
103.620 гектаров и подняли 97 тысяч гек-
таров весновспашки. Впереди идут Андре-
евский. Васильевский, Ново-Васильевский
	Собрание актива ‘минской парторганизации
	ный, тракторный, велосипедный заводы.
суконный комбинат, обувная фабрика и
другие предприятия. Большой размах по-
лучит жилищное строительство.

В прениях выступили директор автоза-
Bola тов. Толкунов, вице-президент Бело-
русской академии наук тов. Леонов, сек-
ретарь Минского областного и городского
комитетов партни тов. Козлов, министр
промышленности стройматериалов респуб-
лики тов. Байлаков и другие.

К сожалению, на собрании было очень
мало критики. Восстановление Минска до
	сих пор идет недоетаточными темпами, так
	как не. созданы постоянные ры рабочих-
строителей.
	Выпали из поля зрения участников с9-
	прания  п вопросы: массово-политической ра-
боты партийных организаций.
(Корр. «Правды»).
	В течение двух дней продолжалось с0-
брание актива минской городской партий-
ной организации. С докладом, посвящен-
ным Закону о пятилетнем плане восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР п задачам нарторганизации, высту-
пил председатель Совета Министров БССР
и секретарь ЦЕ КП(б)Б тов. Пономаренко.

— Четвертая сталинская пятилетка —
сказал тов. Пономаренко, — означает для
Белоруссии фасцвет всех отраслей народ-
ного хозяйства, небывалое движение впе-
ред промышленности, земледелия, культу-
ры. Общий ‘0б’ем капиталовложений соста-
вит 7 миллиардов рублей. К концу пяти-
летки премышленное производство’ респуб-
лики превысит довоенный уровень:

Докладчик подробно рассказал о плане
восстановления и развития столицы Бело-
руссии. В Минске строятся автомобиль-

Sf
a
g ccom Sas

)