3 АПРЕЛЯ 1946 г.; № 84 (10166)

Могучее: многонациональное
советское государство
	В Великой Отечественной войне наше го-
сударство показало свою мощь, свою спо-
собность выстоять в чрезвычайных испыта-
ниях и обеспечить решающие победы
Красной Армии. Веемирно-историческое зна-
чение имеет тот факт, что государетво но-
вого тина, многонаниональное советское го-
сударство выдержало все тяжести небыва-
лой по масштабам и ожесточенности войны
ий вышло ‘из’ нее еще более окрепиим и м0-
Гучим.

В своей речи 9 февраля товарищ Сталин,
указывая на три момента, раскрывающие
великое историческое значение нашей побе-
ды, сказал:

«Наша победа означает, ‚во-вторых, что
победил наш советский государственный
строй, что наше многонациональное совет-
ское государство выдержало все испытания
войны и доказало свою жизнеспособность».

Многие видные деятели иностранной пе-
чати рассматривали советское многонацио-
нальное ‘тосударство- «как искусственное и
нежизненное сооружение» и предеказывали
ему судьбу Австро-Венгрии при первых же
серьезных внешних осложнениях. Гитле-
ровцы рассчитывали на то, что под уда-
рами германской военной машины Совет-
ский Союз быстро распадется на состав-
ные части.
	й

Опыт истории, действительно, учит, что
многонациональные государства, выросшие
на буржуазной основе, не выдерживали ис-
пытания больших войн.

Пример Австро-Венгрии весьма показате-
лен. Эта «лоскутная империя» образовалась
в результате покорения немцами венгерско-
го, чешекого, словацкого, хорватекого и
многих других народов. Но онемечить эти
народы не удалось, несмотря на долгие века
гнета и порабощения, Немцы-завоеватели
были вынуждены пойти на некоторое по-
слабление в отношении венгров, допуетив
венгерских помещиков к совместному угне-
тению всех других национальностей. Так
создалась «двуелиная империя» Габебургов,
империя, в которой австрийские катитали-
сеты и венгерские феодалы общими усилия-
ми душили славянские национальности.

Аветро-Венгрия на протяжении веков
держалась, имея армию, состоявшую из ав-
стрийцев и частично—из венгерских фоТ-
мирований. Но в первой мировой войне при-
шлось укомплектовывать войска сотнями
тысяч славян, ненавидевших своих угне-
тателей. Здесь коренился один из источни-
ков слабости буржуазного многонациональ-
ного государства. Эта слабость Аветро-Вен-

‘грии неизбежно обнаружилась в такой

войне, когда потребовалась огромная
армия. Результаты хорошо известны: чехи,
словаки, сербы, словенцы, хорваты отка-
зывались сражаться против своих братьев—
русеких, украинцев, белоруссов. Аветро-
венгерская армия, разгромленная русской
армией, разваливалась, а с нею развали-
валась и Аветро-Венгрия.

Безуспешно пытализь спасти эту импе-
рию австрийские социал-реформисты. Оня
предлагали разрешить национальный во-
прос при ‘сохранении, целостности  aBCTPO-
венгерского государства, что фактически
означало продолжение политики угнетения
славянских народов. Исходя из неверного,

мистического понятия нации Kak 2080-.

купноети людей на почве общности харак-
тера и судьбы, они выдвинули в качестве
основного требования своей программы
лозунг «культурно-национальной автоно-
мии». На деле эта «автономия» означала
такое решение национального вопроса,
когда политическая власть сохранялась
полностью в руках господствующей нации,
& угнетенным народам запрещалось созда-
ние национальных государств на своей
территории. Им предоставлялось право
иметь только культурные учреждения.
Реформистский метод решения этого во-
проса стоит на позициях буржуазного на-
ционализма. Культурно-национальная ав-
тономия на деле представляет «утончен-
ный вид национализма», — писал товарищ
Сталин в 1913 тоду.

q
	Развал многонационального аветро-вен-
герского государства был крахом не только
национальной политики империалистиче-
ской буржуазии. Он показал также несосто-
ятельность ий банкротство теории по нацио-
нальному вопросу П интернационала.

Партия большевиков шла к революции
во своей, всесторонне разработанной
Лениным и Сталиным, теорией и програм-
мой по национальному вопросу. «Только у
большевиков оказалась марксистекая про-
грамма по национальному вопросу, изло-
женная в статье тов. Сталина «Марксизм и
национальный вопрос» и в статьях Ленина
«0 праве наций на. самоопределение» и
«Критические заметки по национальному
вопросу» («История ВКП(б), Краткий курс»,
стр. 151). Большевики руководетвовались
классическим марксистоким определением
нации, данным товарищем Сталиным:

«Нация — это исторически сложившаяся
устойчивая общность языка, территории,
экономической жизни и психического скла-
да, проявляющегося в общности культуры».

Большевистская партия отстаивала пол-
ное равноправие наций, право наций на
самоопределение вплоть до отделения и
образования самостоятельных государетв.
Большевики считали, что лишь признание
пролетариатом права наций на отделение
обеспечивает полную солидарность рабочих
разных наций и способствует действительно
‚демократическому сближению наций. Вме-
сте с тем Ленин и Сталин указывали, что
вопрос о целесообразноети отделения той
или другой нации в тот или иной момент
партия пролетариата должна решать в каж-
дом отдельном случае совершенно самостоя-
тельно, е точки зрения интересов веего
общественного развития и интересов клас-
совой борьбы пролетариата за социализм.
Партия большевиков воспитывала трудя-
щихся в духе пролетарекого интернациона-
лизма.

Проводя в жизнь право наций на само-
‘определение, большевики настаивали на
необходимости мощного добровольного сою-

[за равноправных республик в нашей стране,
их братского сотрудничества и тесной взам-
  мопомощи в экономической, военной, поли-
тической и культурной областях.

«Теперь мы,— говорил Денин зв 1918
	эксплуатации, насилия и рабства». (Соч., т.
ХХИ, стр. 223). г
#х &

Советское государство — государство
нового типа, многонациональное ` государ-
ство, созданное на базе социализма.

Уже в первый период существования Co-
ветского государства выявились его пре-
имущества, как государства, в котором
культивируются чувства дружбы и братско-
го сотрудничества между всеми народами
многонациональной страны. Одним из пер-
вых актов Советского правительства была
подписанная Лениным и Сталиным «Декла-
рация прав народов России», устанавливав-
	wad свободное развитие и полное равнопра-
	вие народов России.

Советская власть на деле осуществила
завет Ленина, еще в начале первой миро-
вой войны призывавшего русский народ
к созданию такой республики, которая
строит «свои отношения к соседям Ha
человеческом принципе равенства, а не на
унижающем великую нацию крепостниче-
еком принципе привилегий» (Соч., т. ХУШ,
стр. 82). .

Четырехлетняя борьба Советской респуб-
лики против сил контрреволюции и ино-
странной интервенции в 1918—1922 гг.
была первым серьезным испытанием друж-
бы народов нашей страны. В совместной

борьбе за евободу крепли их взаимное дове-
рие, их воля к дальнейшему  сотрудни-
честву в рамках единого государства.
Гражданская война показала, что без
взаимной поддержки центральной России и
ее национальных окраин было бы невоз-
можно обезопасить страну от захватниче-
ских вожделений империализма. .

Военные пепытания заложили прочный
фундамент дружбы народов  советекои
страны. Когда полчища иностранных ин-
тервентов и белогвардейцев были разгром-
лены, а задачи строительства социализма
и обороны страны потребовали дальнейшего
укрепления союза народов нашей Родины,
встал вопрос о необходимости более тесного
об’единения Советеких республик в едином
тосударетвенном союзе. Это и было осу-
ществлено в декабре 1922 года на первом
Всесоюзном с’езде Советов. «Создание Сою-
за Советских Социалистических Республик
означало укрепление Советской власти и
крупную победу ленинско-сталинской поли-
тики партии большевиков по национально-
му вопросу» («История ВКП(б), Краткий
курс», стр. 249).

Уничтожение фактического неравенства
наций, систематический под’ем экономиче-
ской, политической и культурной жизни
народов — такова основная особенность
развития советского многонационального го-
сударства.

Большевистекая политика братекого ©о-
трудничества народов советской страны на-
шла свое яркое выражение в замечатель-
ных успехах хозяйственного и культурно-
то под’ема всех национальных республик
в годы социалистических пятилеток. Ста-
линские пятилетки преобразовали ранее
отсталые окраины в цветущие индуетри-
ально-колхозные республики и области.

Национальный вопрос и проблема сотруд-
ничества наций разрешены в СССР лучше,
чем в любом другом многонациональном го-
сударстве, потому что они разрешены в с0-
ответетвии с интересами народных масс, на
почве социализма.

Капитализм не считается с нуждами и
симпатиями народов и тем самым мешает
делу сближения наций. «Социализм, орга-
низуя производство без классового гнета,
обеспечивая благосостояние всем членам
государства, тем самым дает полный про-
стор «симпатиям» населения и именно в
силу этого облегчает н гигантеки ускоряет
сближение и слияние наций» — писал
Ленин еще в 1916 году (rom XIX, erp. 244).

Советское многонациональное государст-
во укреплялось в ходе строительства социа-
лизма в СССР. Победа социалистических от-

ношений в городе и деревне обеспечила не
только коренные изменения в классовом со-
ставе советского общества, не только сбли-
зила рабочих, крестьян и интеллигенцию,
но и повлекла за собой изменения в области
национальных взаимоотношений в СССР.
Творец нашей великой Конституции побе-
дившего социализма товарищ Сталин 060б0
подчеркнул это обстоятельство в своем хо-
кладе «0 проекте Конституции Союза ССР»:
«Отсутствие эксплоататореких классов,
являющихся основными организаторами
У   междунациональной драки; отсутствие экс-
плоатации, культивирующей взаимное недо-
верие и разжигающей националистические
етрасти; наличие, у власти рабочего класса,
являющегося врагом всякого порабощения и
верным носителем идей интернационализма;
фактическое осуществление взаимной помо-
щи народов во всех областях хозяйственной
и общественной жизни; наконец, расцвет
национальной культуры народов СССР, на-
‚  циональной по форме, социалистической по
содержанию, — все эти и подобные им фак-
торы привели к тому, что изменился в кор-
не облик народов СССР, исчезло в них чув-
ство взаимного недоверия, развилось в них
чувство взаимной дружбы и наладилось,
таким образом, настоящее бралекое сотруд-
в.   Ничество народов в системе единого союзного
не   ГобУдарства» («Вопросы ленинизма», стр.
ие   513—514).
1X Победа социализма в СССР, нашедшая
но   В0е законодательное закрепление в Сталин-
e- cho Конституции, явилась, таким образом,
то   беновой прочности советского многонацио-
о   нального государства. Народы нашей стра-
нт  Ны обязаны этим мудрой политике комму-
к-  нистической партии, партии Ленина—
я-  Сталина.

— 1

a 28 €

c+ На основе ленинско-сталинекой нацио-
м.  нальной политики Советский Союз стал с
я-  мым прочным государством в мире.
a- Советский Союз — свободное и добро-
вольное об’единение входящих в него рес-
0-  публик. Эта добровольность союза является
на  могучей осневой прочности и единства Со-
ю-  ветского государства. Конституция Совет-
те,   СКого Союза обеспечивает свободное и пол-
ное развитие каждой национальности, раз-
 и-  витие национальной советской государет-
венности всех республик. Советский Союз
18   является вместе с тем централизованным
го   Государством, с крепкой и единой
ое   центральной властью. Советекое государ-
3-   ство, Tae впервые в истории суще-
ип   ствует такая палата, как Совет Нацио-
ии нальностей, в которой количество депута-
ой [тов от кажлой республики не зависит от

т
	енности ее населения и размеров
— представляет собой государот-
более прочную и мощ-
азное национальное

общей числ
территории,
венную организацию
ную, чем любое буржу
государство.

Одним из важнейших источников силы
и прочности нашего государства являет-
ся руководство партии большевиков. Пар-
тия всегда придавала огромное значение во-
просу о государстве.

Ленин и Сталин, пзртия большевиков
беспощадно  разоблачали  предательекие
идейки врагов народа об «отмирании» со-
циалистического государства, настаивали на
необходимости его всемерного укрепления,
указывая на опасность интервенции, пока
существует капиталистическое окружение.
Чтобы отстоять независимость нашей стра-
ны, защитить завоевания социализма от
нападений извне, советскому народу необ-
ходимо государство с мощной Красной Ар-
мией, хорошо организованным аппаратом,
Товарищ Сталин, развивая учение Ленина
о социалистическом государстве, указал,
что государство сохранится и’в период ком-
мунизма, до тех пор, пока будет существо-
вать капиталистическое окружение.

Всю глубину и . правоту учения
Ленина—Сталина о необходимости укреп-
ления Советского государства и Красной
Армий показала вторая мировая война. Все

народы Советекого (Союза по призыву
товарища Сталина поднялись на священную
Отечественную войну против немецких за-
хвалчиков, участвовали в самоотверженном
всенародном труде для фронта, для победы.

Сердце нашей страны — Москву защи-
шали все народы СССР. За освобождение
Украины, Белоруссии и других республик
бились в рядах Красной Армии представи-
тели всех национальностей СССР.

Победа в войне была завоевана ЁВрас-
ной Армией, которая всегда воспитыва-
лась большевистской партией в духе брат-
ства между народами. Осуществилось пред-
видение товарища Сталина, высказанное им
в 1928 г., что «наша армия в критическую
минуту найдет величайшую поддержку в
миллионных массах всех и всяких нацио-
нальностей, населяющих нашу необ’ятную
страну» (И. Сталин. О трех особенностях
Красной Армии).

Красная Армия победила потому, что ее
поддерживали все народы Советского Союза,
потому, что ее воспитывала, ею руководила
партия большевиков. Советская, большеви-
слекая идеология равноправия рас и наций
одержала в этой войне полную победу над
идеологией звериного национализма и расо-
вой ненависти гитлеровцев. Красная Армия
победила потому, что ею руководил, ее вдох-
новлял и направлял все ее действия гени-
альный стратег, величайший полководец
всех времен и народов товарищ Сталин.

Новая сталинская пятилетка 1946 —
1950 годов предусматривает всемерное ук-
репление и развитие хозяйства союзных рес-
публик, огромное увеличение капитальных
работ, обеспечение во всех союзных рес-
публиках развития собственной энергетиче-
ской и топливной базы, промышленноети
строительных материалов и производства
предметов широкого потребления и продук-
тов питания.

При общем росте производства промыш-
ленной продукции в СССР в 1950 году на
48 прон. по сравнению с довоенным уров-
нем в ряде союзных республик этот теми
роста будет значительно более высоким.
Так, например, в 1950 году промышлен-
ная продукция Узбекской республики бу-
дет на 89 проц. выше довоенной, Киргиз-
ской и Армянской республик — в 2,1 раза
выше довоенной, Казахской республики —
в 2,2 раза выше. Таким образом, респуб-
лики восточных районов СССР, бурно раз-
вивавшиеся в годы Отечественной войны,
будут и впредь быстро двигаться вперед.
Такие союзные республики, как Украин-
ская ССР и Белорусская ССР, играющие
огромную роль в экономике нашей страны,
за пятилетие 1946—1950 годов полно-
	стью залечат раны войны и превзойдут
довоенный уровень. Особой заботой окру-
жают большевистская партия и правитель-
ство СССР молодые советские рестубли-
ки — Литовскую, Латвийскую, Эстонскую,
западные районы Украины, Белоруссии,
Молдавии. Сюда направляются громадные
капитальные вложения, в результате чего
к концу пятилетки промышленная про-
дукция Литвы‘ и Латвии’ превзойдет уро-
вень 1940 г. на 80 проц., а продукция
промышленности Эстонии увеличится в 3
раза. Это — наивысший темп роста произ-
водетва в новой пятилетке.

Пятилетний план является живым во-
площением ленинеко-сталинской нацио-
нальной политики. Новый план великих
работ предусматривает гигантское строи-
тельство во всех без исключения союзных
республиках, создание новых индуетриаль-
ных центров, усиленное использование
природных богатств, веестороннее гфазви-
тие «ельского хозяйства, рост культуры и
благосостояния народов.

Величественная производетвенная и стро-
ительная программа новой пятилетки obec-
печивает всестороннее развитие народного
хозяйства союзных республик как равно-
правных членов великого Союза Советских
Социалистических Республик.

‘ * *

Советский Союз и его Красная Армия
оказали народам Европы и Азии бескорыст-
ную братскую помощь в деле освобождения
от фашистских поработителей. На между-
народной арене СССР выступает последо-
вательным поборником равноправия; свобо-
ды и независимости наций. Угнетен-
ные нации видят в СОСР образец подлинно
демократического многонационального го-
сударства.

Перед лицом неопровержимых фактов
даже буржуазные клеветники теперь не от-
рицают жизнеспособности нашего госуда?-
ственного строя.

«Теперь речь идет о том, что советекий
государственный строй оказался образцом
многонационального государства, что со-
ветекий государственный строй предетав-
ляет такую систему государственной орга-
низации, где национальный вопросе и проб-
лема сотрудничества наций разрешены
лучше, чем в любом другом многонацио-
нальном государстве» (И. Сталин).

Это — великая морально-политическая
победа Советского Союза. Это — победа
ленинско-сталинской идеологии равноправия
pac и наций, дружбы и сотрудничества
всех народов нашей страны.
	П. ЧЕРЕМНЫХ
	К соглашению между Советским Союзом и Францией
о поставке зерна во Францию
	желое продовольственное положение BO
Франции и просьбу Французского Прави-
тельства, решило пойти навстречу Фран-
ции, как своему союзнику, и продать ей
из своих ограниченных ресурсов указанное
выше количество зерна, так как Велико-
британия не имела возможности снабдить
Францию хлебом, а. Соединенные Штаты
Америки не могли полностью обеспечить
потребность Франции в хлебе.
	том случае, если бы положение в Иране
угрожало международному миру и безопас-
ности, как это и предусмотрено статьей
34-й Устава Организации 0б’единенных
Наций. Соглаено Уставу Совет Безопаено-
сти уполномочен расследовать любой спор
или любую ситуацию, которая может угро-
жать поддержанию международного мира и
безопасности. Между тем, совершенно юче-
видно, что в действительности в Иране не
было и нет такого положения, ввиду чего
у Совета Безопасности не было основания
для дальнейшего обсуждения иранского во-
проса 6 мая.

Таким образом, указанное постановление
Совета Безопасности от 4 апреля являетея
неправильным и незаконным, находясь в
противоречии ‘е Уставом Организации 0б?-
единенных Наций.

На основании всего вышеизложенного,
Советское Правительство настаивает на том,
чтобы иранский вопрос был снят с повест-
ки лня Совета. Безопасности».
	6 апреля ©. г. в Москве. подписано со-
глашение между Правительством Союза
Советских Социалистических Республик и
Временным Правительством Французской
Республики 0 поставках во Францию
400 тыс. тонн пшеницы и 100 тыс. тонн
ячменя в течение апреля, мая и июня
1946 года. Соглашение подписано по упол-
номочию Правительетва Союза Советских
Социалистических Республик Министром
Внешней Торговли СССР А. И. Микояном и
	НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). Предста-
витель Советского Союза в Совете Безо-
пасности Организации 0б’единенных На-
ций тов. Громыко направил 6 апреля в
Совет Безопасности следующее письмо:

«26 марта, когда Совет Безопасности
приступил к рассмотрению заявления
Иранокого правительства от 18 ‘марта о
задержке вывода советских войск из Ира-
на, я по поручению Советского Прави-
тельства предложил снять с обсуждения
Совета Безопасности этот вопрос. Мною
было указано при этом, что, по договорен-
ности с Иранским ‘правительством, 24 мар-
та началась полная эвакуация советских
войск из Ирана, которая закончится в пя-
ти-шестинедельный срок, и что ввиду это-
то Совет Везопасности не имеет оснований
для рассмотрения иранского вопроса. Со-
вет Безопасности, однако, не согласился
с Советским Правительством и оставил
иранский вопрос в повестке дня. Между
тем советско-иранекие переговоры продол-
	по уполномочию Временного Правительства
Французской Республики Временным Пове-
ренным в Делах г. П. Шарпантье.

Соглашение подписано в результате 06-
ращения Французского Правительства и
переговоров, имевших место между Минист-
ром Иностранных Дел Французской Рес-
публики г. Бидо и Советским Послом во
Франции А. Е. Богомоловым.

Советское Правительство, учитывая тя-
	В Совете Безопасности
	жались и, как ‘известно из опубликован-
ного совместного советско-иранского ком-
мюнике от 4 апреля, между Советским и
Иранским Правительствами достигнута до-
товоренность по всем вопросам.

Таким образом, полностью подтверди-
лась правильноеть заявления Советского
Правительства, сделанного 26° марта, и
необоснованность постановки иранского
вопроса ‘на рассмотрение Совета Безопасно-
сти.

Советское Правительство не может так-
же пройти мимо постановления Совета Без-
опасности, принятого 4 апреля. Этим по-
становлением Совет Безопасности решил
продолжить обсуждение иранского вопроса
6 мая, несмотря на то, что Советское Пра-
вительство 3 апреля сообщило о том, что
вопросе 06 эвакуации советских войск
разрешен достигнутой между  Совет-
ским и Иранским Правительетвами догово-
ренностью. Такое постановление Совета Без-
спаености могло бы быть обоснованным в
	В Совете Министров СССР _
	Об итогах Всесоюзного социалистического соревнования областей, краёв, республик
за получение высокого урожая и под’ём колхозного животноводства в 1945 году.
	По соревнованию за под’ем
колхозного животноводства:

1. Вручить переходящие Красные Знамё-
на Совета Министров Союза ССР с выдачей:

первых денежных премий: Свердловской
области, Сталинградекой области;

вторых денежных премий: Челябинской
области, Гурьевской области Казахской ССР,
Ростовской области, Датестанекой АССР,
Днепропетровекой области УССР.

2. Отметить хорошую работу по выпол-
нению государственного плана развития
колхозного  животноводетва: Грузинской
ССР, Астраханской, Грозненской, Крымской,
Молотовекой областей, Краснодарского края,
Якутской АССР, Сталинской области УССР,
Красноволекой области Туркменской CCP.
	Рассмотрев итоги Бсесоюзного социали-
стического соревнования областей, краёв и
республик за получение высокого урожая
и пот’ём колхозного животноводства в 1945
тоду, Совет Министров Союза ССР признал
победителями в социалистическом соревно-
вании по выполнению плана сельскохозяй-
ственных работ и по выполнению государ-
ственного плана развития колхозного жи-
вотноводетва следующие области, края, рес-
публики и постановил:
	По соревнованию за получение
высоного урожая:

Ha Совета Министров Союза ССР в выда-
чей:
	первых денежных премий: Калининской
области, Ленинградской области,

вторых денежных премий: Пековской
области, Сталинской области УССР, Челя-
бинской области, Удмуртекой АССР, Сверд-
ловокой области.

нению плана сольскохозяйственных работ:
Армянской, Белорусской, Грузинской, Ra-
рело-Финской, Узбекской ССР; Архангель-
ской, Великолукекой, Вологодской, Крым-
ской, Молотовской, Московской, Новгород-
ской, Омской. Ярославской областей; При-
морского края, Башкирской, Якутской
АССР, Акмолинекой, Актюбинской, Алма-
Атинской, Заладно-Казахстанской областей
Вазахекой ССР.
	Об итогах Всесоюзного социалистического соревнования районов за получение
высокого урожая и под’ём колхозного животноводства в 1945 году.
	Ахтинекому району Армянской ССР.

Ледовичекому району Пековской области.

Харцызекому району Сталинской области
УССР.

Жатковскому району Киевской области
УССР.

Ярмолинецкому району Каменец-Подоль-
ской области УССР.

Ирклеевскому району Полтавской обла-
ети УССР.
О району Азербайджанской

P.

Давлекановскому району Башкирской
ACCP.

Верхне-Муллинскому району  Молотов-
ской области.

Верхне-Вилюйскому району Якутской
АССР.

Варненскому району Челябинской обла-
ети.
	По соревнованию за под’ем колхозного
животноводства:
	Вручить переходящие Красные онамёна
Совета Министров Союза ССР и выдать
денежные премии:

Нагайбакскому району Челябинской об-
ласти.

Калининскому району Армянской ССР:

Джанталинскому району Западно-Казах-
станской области Казахской ССР.
	Рассмотрев итоги Беесоюзного социали-
стического соревнования районов за полу-
чение высокого урожая и под’ём колхозного
животноводства в 1945 году, Совет Мини-
стров Союза ССР признал победителями в
социалистическом соревновании по выпол-
нению плана сельскохозяйственных работ
и по выполнению государственного плана
развития колхозного животноводства сле-
дующие районы и постановил:
	По соревнованию за получение
высокого урожая:
	-Вручить переходящие Ёрасные знамена
Совета Министров Союза ССР и выдать де-
нежные премии:

Кашинскому району Калининской обла-
сти.

Ленинскому району Московской области.

Кстовскому району Горьковекой области.

Оршанскому району Витебской области
БССР.

Муромскому району Владимирской обла-
сти.
Боровичекому району Новгородской обла-
сти.

Красногородскому району Великолукской
области, Е

Сунженскому району Грозненской обла-
ети.
Орджоникилзевскому району Северо-0ее-
тинской АССР.
	Врасноуфимекому району Свердловской
области.

Морховщиковсвому району Горьковской
области:

Илекскому району Чкаловской области.

Василькозскому району Днепропетров-
ской области УССР.

Мариупольскому району Сталинской 0б-
ласти УССР.

Туховицкому ‘району Московской обла-
сти.

Болоховскому району Тульской области.

Кубено-Озерскому району Вологодской
области.

Новэ-Титаровскому району Краснодар-
ского края.

Улу-Телякскому району Башкирской
АССР.

Первомайскому. patlony Врымекой обла-
сти.

п району Азербайджанской
	Харабалинскому району Астраханской
области. т

Холмогорскому району Архангельской
области.

Хунзахекому — району Дагестанской
АССР.

Кагановичекому району Сталинградской
области.

Новобогатинскому району Гурьевской
области Казахекой ССР.
за получение высокого урожая хлопка, сахарной свёклы и льна в 1945 году.
	2. Отметить хорошую работу по получе-
нию высокого урожая хлопка Таджикской
ССР, Южно-Казахетанской области Казах-
ской ССР, Марыйской области Туркменской
CCP.
	По сорезнованию за получение высокого
урожая сахарной свёклы:
	1. Вручить переходящее Врасное энамя
нежную премию Кировоградской области
УССР.

? (Отметить хорошую работу по полу-
	чению высокого урожая сахарной свёклы
Полтавской области, Ташкентской области
		Рассмотрев итоги Всесоюзного социали-
стического соревнования областей, краёв
и республик за получение высокого урожая
хлопка, сахарной свёклы и льна в 1945
году, Совет Министров Союза ССР при-
знал победителями в социалистическом со-
ревновании следующие области и респуб-
лики и постановил:
	По соревнованию за получение высокого
урожая хлопка:
Т. Вручить переходящее Красное Знамя
нежную премию Узбекской ССР.
	урожая льна.
	1. Вручить переходящее Краснбе Знамя
Совета Министров Союза CCP и выдать
	денежную премию Калининской области
2. Отметить хорошую работу по полу-
	чению высокого урожая льна Великолук-
	ской. Псковской и Новгородской областей.
высокого урожая хлопка, сахарной свёклы и льна в 1945. году.
	Тапткентекому сельскому району Узбек-
	ской ССР.
чение высокого урожая хлопка, сахарной
свёклы и льна в 1945 году, Совет Мини-
социалистическом соревновании следую-
шие районы и постановил:
урожая хлопка
Вручить переходящие Красные Знамё-
на Совета Министров Союза ССР и выдать
денежные премии:
ен району Таджикской
Янти-Юльскому району Узбекской ССР
	И О району Туркменской
‘P
Ильичевекому району Казахской ССР

Сафарзлиевекому району Азербайджан-
ской ССР.
	По соревнованию за получение высонсго
урожая сахарной свёклы
Вручить переходящие Красные Знамёна
денежные премии:
Шполянскому району Ёпевокой области
Волочисскому району  Каменец-Подоль-
окой области
	Яготинскому району Полтавской обла-
сти
Горийскому району Грузинской ССР
	По сораэвнованию за получение высокого
	урожая льна
	Вручить переходящие Красные знамёна
	денежные премии.
	Режецкому тайсну Калининской обла-
	району
	Великолукской
	CTH
Торопецкому
области
	Островскому району Пековской области
Чкаловскому району Горьковской обла-
		Вологодской
	СТИ.
Череповецкому
области.
и районов за выполнение планов развития плодоводства и виноградарства в 1945 году.
	По районам
	По областям, краям и республикам
	1. Вручить переходящее Красное Энамя
нежную  премию Грузинской ССР.

2. Отметить хорошую работу по заклад-
ке садов и виноградников Краснодарского
края, Курской области, Татарекой АССР.
стического соревнования областей, краёв,
республик и районов за выполнение пла-
нов развития плодоводства и виноградар-
ства в 1945 году, Совет Министров Союза
ССР признал победителями в социалисти-
ческом соревновании следующие области,
края, респуоликя и районы и постановил:
	Вручить переходящие Красные Знамёна  «Теперь мы,— говорил Ленин з 1918
Созета Министров Союза ССР и выдать   году, — на расчищенном от исторического
	денежные Премии.
Ватумскому району Грузинской ССР
	вал,
	хлама пути, будем строить мощное, светлое
здание социалистического общества. соз-
	Ленинскому району Московской области   дается новый, невиданный в истории, тип
Геленджикскому рэйону Краснодарского   государственной власти, волей революции
	призванной очистить землю от всякой