$ АПРЕЛЯ 1946 в. № 84 (16166)
	СТРОЙКИ НОВОЙ
ПЯТИЛЕТКИ
			НАШ ПЛАН
	микробиологии
	Грибок пенициллиум, родственный плесз
невому грибку, образующему зеленые пятна
на хлебе, оказался источником исключитель*
но активного лечебного препарата — пени*
циллина. Перед наукой открылись неогра*
ниченные перспективы применения этих ан*
тибиотических веществ в борьбе с микроба»
ми, вызывающими болезни. Можно смело
утверждать, что за последние 50 лет не
было открыто лекарственных веществ, обла-
дающих столь сильным лечебным действи-
ем. Открытие пенициллина, * грамицидина,
аспергиллина и других антибиотиков’ позво-
лило начать наступление на’ различные. б0-
лезни с новым оружием. в руках. Расши-
фровка химической структуры этих веществ
позволит специалистам в`области органиче-
ского синтеза создавать не только эти пре-
параты, но, возможно, и более активные их
производные.

Таким образом, совершенно очевидно, что
низшие растения могут требовать к себе го-
раздо больше внимания, чем им оказыва-
лось раньше. Они быстро синтезируют фер-
менты, антибиотики, витамины, и все это—ве-
щества, крайне необходимые в медицине или
промышленности. Получать эти вещества
можно и нужно в необходимых количествах.
В связи с этим перед наукой, техникой и
промышленностью возникает ряд задач, так
как проблема получения больших и постоян-
ных урожаев грибов и бактерий в промыш-
ленных условиях — задача гораздо более
трудная, чем это кажется на первый взгляд.
Здесь нет того огромного опыта, который
имеется при культивировании высших ра-
стений.

Общие и медицинские микробиологи дол-
жны продолжать поиски микроорганизмов,
вырабатывающих новые ‘активные антибио-
тики, выяснить амплитуду изменчивости фи-
зиологических признаков этих микробов, в
частности найти методы получения вариан-
тов. грибов, размножающихся не на поверх-
ности, а в глубине жидкости. Последнее
дает возможность легко культивировать
гриб в погруженном состоянии.

Серьезные задачи необходимо ‘разрешить
советской биохимии. Они связаны с разра-
боткой таких методов выделения и очистки
‘антибиотических препаратов, которые почти
не отражались бы на их активности. Боль-
шое значение будут иметь также новые ме-
тоды получения сухих активных препаратов
различных ферментов.

Наши технологи должны создать наибо*
лее совершенную аппаратуру для культиви-
рования бактерий и грибов в больших
об’емах жидкости. В этой работе, помимо
представителей технической мысли, должны
принять участие также физиологи низших
растений.

В разработке научных основ культивиро-
вания микроорганизмов в больших масшта-
бах должны принять участие представите-
ли самых различных специальностей. Это
будет содействовать созданию мощной фер-
ментативной промышленности в Советском
Союзе.

Одновременно желательна организация
института, занимающегося вопросами био-
химии, микробиологии и технологии фермен-
тативной промышленности. Такой институт
мог бы взять на себя решение основных во-
просов, связанных с заводским выращивани-
ем плесневых грибов, в том числе и пеницил-
лиума, из которого приготовляется пеницил-
лин. Концентрация научных сил, средств и
оборудования в одном месте должна быть
противопоставлена распылению сил, кото-
рое иногда наблюдается в этой области.

Выступая перед избирателями, великий
Сталин призвал научных работников Союза
к новым творческим подвигам. Наука сей-
час нашла новые области применения микро-
организмов, и ее представители должны
употребить все усилия, чтобы у нас в Союзе
возникали и развивались отрасли промыш-
ленности, связанные с применением веществ,
вырабатываемых микробами.
	Профессор А. ИМШЕНЕККИЙ,
доктор биологических наук.
	Спортивный день столицы
	Гимнастические соревнования

Обширный зал Дворца физкультуры обще-
ства «Крылья Советов» не смог вчера вме-
стить желающих посмотреть финальный
день соревнований по гимнастике на пер-
венство Москвы.

760 участников, представляющих 15 спор-
тивных обществ, три дня состязались’ на
брусьях, кольцах, перекладине, в вольных
движениях, прыжках. Сильная команда мо-
сковского «Динамо» с большим преимуще-
ством выиграла звание чемпиона столицы.
На втором месте команда ЦДКА.

Много молодых гимнастов заняли высо-
кие места. Представители общества «Ме-
дик» Егорычева и Волчков завоевали пер-
венство по второму разряду. Дементьева
(«Локомотив») и Силин (ЦДКА) также ока-
зались победителями в своих разрядах.
Блеснули в сложных упражнениях «старич-
ки» Мовшович и Астафьев, выиграв первен-
ство по группе старшего возраста. Упорная
борьба в личном первенстве развернулась у
мастеров-мужчин. Владимир Беляков сохра-
нил за собой звание чемпиона столицы. У
женщин по группе мастеров абсолютный
чемпион страны Галина Урбанович («Дина-
мо») в третий раз завоевала звачие чемпио-
на Москвы.
	Встречи волейболистов
	В спортивных залах столицы проходили
календарные игры на первенство Москвы по
волейболу. Интересно протекали встречи
сильнейших клубов столицы — «Динамо» и
«Спартака». По условиям розыгрыша честь
клубов защищают десять коллективов,
включая команды девочек, мальчиков, юно-
шей, девушек, взрослых и мастеров... Вчера
победили динамовцы, выиграв в семи встре-
чах. Игра женщин-мастеров продолжалась
сколо двух часов. Каждое очко завоевыва-
лось с большим напряжением. В решитель-
ной схватке со счетом 24:22 победили ди-
цамовки.
	Первенство

Москвы по биллиарлу
	В самых больших биллиардных залах сто-
лицы проходят игры на первенство Москвы.
15 команд, представляющих Дом ученых,
клуб архитекторов, Дом работников ис-
кусств, общество «Спартак», клуб летчиков
и другие, оспаривают первенство.

Удачно играет за клуб летчиков старей-
ший летчик Б. Россинский, который одержал
победу над’Арским (клуб писателей). Хоро-
шо играют профессора Утенков, Орлов, Труб-
ников (Дом ученых), Хромченко и Арнольд
(Дом работников искусств). Вчера в матче
«Спартак» — Дом инженера и техника в се-
ми встречах победили игроки «Спартака» со
счетом 21:7. Интересная игра первых номе-
ров этих команд окончилась победой Бере«
зина над Четвертоковым.
	Закавказский
	Ббажная задача
	Еще в глубокой древности человечество
научилось культивировать злаки и другие
высшие растения. Опыт в этой области огро-
мен, ни благодаря быстрому развитию таких
наук, как физиология растений, селекция,
агрохимия и земледелие, стали возможны
высокие урожаи зерновых и технических
культур.

Так же давно знаком человек и с деятель-
ностью низших растений — бактерий, дрож-
жей и плесневых грибов. Однако в этом слу-
чае они его интересовали только как возбу-
дители различных брожений. За последние
40 лет наука и техника стали проявлять ин-
терес к низшим растениям и в другом отно-
шении. Грибы и бактерии оказались источни-
ком пищевого и кормового белка, фермен-
	тов, витаминов и антибиотических веществ. .
	активно денствующих на заразные микробы.
В связи с этим медицина и промышленность,
особенно в последние годы, стали интёресо-
ваться массовым размножением низших рас-
тений. Возникла проблема получения устой-
чивых урожаев плесневых грибов и бактерий
в промышленных масштабах, и к ее разреше-
нию были привлечены: представители‘ биохи-
мии, медицины, химии и техники.

Пищевые и кормовые дрожжи уже давно
стали играть важную роль в народном хозяй-
стве; Дрожжевая промышленность в воен-
ное время дала значительное количество пи-
щевого белка. Дрожжи способны также
синтезировать витамины, относящиеся к
группе «В», и являются основным источни-
ком этих витаминов для пищевой промыш-
ленности.

В различных областях пищевой, текстиль-
ной и легкой промышленности исключитель-
но широко применяются катализаторы био-
логического происхождения — ферменты.

Обычно при этом пользуются фермента-
ми высших растений (главным образом со-
лодом), реже употребляются препараты жи-
вотного происхождения. С. помощью: фер-
мента амилазы производится осахаривание
крахмала в спиртовом производстве, этот же
фермент служит для удаления крахмала с
тканей в текстильной промышленности (рас-
шлихтовки). Осветление фруктовых соков
производится препаратом фермента-пекти-
назы, мягчение кож осуществляется препа-
ратом протеазы и т. д.

Советская биохимия имеет большие дости-
жения в области теоретического изучения
ферментов. Работами советских исследовате-
лей также доказано, что низшие растения —
грибы и бактерии—обладают исключительно
активными комплексами ферментов, KOTO-
рые способны производить те же превраще-
ния, что и ферменты высших растений и жи-
BOTHHIX,

Преимущества ферментативных препара-
тов, получаемых из грибов и бактерий, совер-
шенно бесспорны, так как выращивание низ-
ших растений целиком подчинено воле тех-
нолога. Неурожаи здесь невозможны. Поми-
мо этого, такое выращивание легко осущест-
вляется на отходах различных. производств,
и сам рост низших растительных организмов
происходит исключительно быстро. Доста-
точно указать, что размножение одного вида
бактерий, развивающегося при 60° и обра-
зующего фермент амилазу, заканчивается в
5 —6 часов. Сроки, необходимые для выра-
щивания бактерий и плесневых грибов, нель-
зя даже сравнивать со сроками, которые ну-
жны для созревания любого высшего ра-
стения. .

Плесневые грибы, вырабатывающие раз-
личные ферменты, необходимые промышлен-
ности, легко могут быть, как это доказано
у нас в Советском Союзе, выращиваемы на
отходах спиртового производства и с успе-
хом заменяют солод. Здесь достаточно ука-
зать, что при получении солода теряется до
10 проц. содержащегося в зерне крахмала.
Замена солода ферментами грибов даст ко-
лоссальную экономию зерна:

За годы войны было установлено, что пле-
сневые грибы и бактерии способны вы-
дабатывать вещества, исключительно актив-
но действующие на патогенных бактерий, и,
что особенно важно, эти вещества оказались
сравнительно мало ядовитыми для тканей и
клеток человеческого организма.
	500 тысяч
флаконов одеколона
	ГОМЕЛЬ, 7. (По телеграфу). Восстанов-
ленный Новобелицкий парфюмерный завод
выпустил первые полмиллиона флаконов
одеколона «Георгин» и «Гортензия». Освоен
выпуск высококачественных духов «Утрен-
няя заря». Завод приступает к изготовлению
зубного порошка. Вскоре вступает в строй
меловой цех. («Гомельская правда»).
	возможно только путем применения необы-
чайной жестокобти».

Затем тов. Руденко спрашивает Кейте-
ля, приказывал ли он своим армиям в
борьбе е партизанской опасностью убивать
женщин и детей.

— Нет, — отвечает Кейтель.

Обвинитель препровождает ему его, Кей-
теля, приказ и требует зачесть подчеркну-
тый в нем абзац, в котором говорится:
«Войска имеют праве и обязаны применять
в этой борьбе любые средства без ограни-
чения также против женщин и детей, если
это будет способствовать успеху».

— Вы подписали этот приказ?

— Да, — не моргнув глазом, подтвер-
ждает Кейтель.

И, наконец, последний штрих, дорисо-
вавший перед Трибуналом портрет этого
фапгистского фельдмаригала, лакея, . палача.
Тов. Руденко пред’являет суду. докладную
записку начальника немецкой  контрраз-
ведки Канариса, в которой этот старый фа-
шистский провокатор и разведчик, cam
испуганный размахом немецких зверств
над советскими военнопленными, просит
ограничить произвол администраций кон-
центрационных лагерей.

— Как вы относитесь к этой доклад-
ной? — спреанивает обвинитель. -

— Я разделял мнение Канариса.

Тотда тов. Руденко просит самого Кей-
теля огласить сделанную им на полях
красным  карандалюм резолюцию, и Кей-
тель срывающимея голосом принужден
прочесть: «Здесь речь идет 0б уничтоже-
HUE целого мировоззрения, поэтому я одо-
бряю эти мероприятия и покрываю их.
Кейтель». }

Остатки благородного грима слетели
лица Кейтеля, и этот палач Европы в
фельдмаршальском мундире предстает пе-
ред судом ‘в своем истинном обличье —
лживый, отвратительный, трусливый и
злобный, как крыса попавшаяся в капкан.
	Bb. ПОЛЕВОЙ.
Нюрнберг,
	Борис ФИЛИППОВ
	И миллионы.
Мускулистых рук
Приносят радость в города,
Как в гнезда.

Зерно и нефть,
Алмазы и слюда,
Хрусталь и бронза,
Сталь и хризолиты -.
Все это в недрах,

В селах, в городах
Разведано и раздобыто,
Упрямый путь,
Короткий, точный срок
Всему советский человек
Назначил,

И это бьется

В сетке цифр и строк,
Как бьется пульс
Трепещущей удачи.

И ясно всем,

Что никогда, нигде

От лунных прерий

До хребта Памирова
Совет старейшин,
Гений министерств
Такого счастья людям
Не планировал.
	План — это край
Разумной жизни цифр,
Где в каждой строчке,
В каждом ярком слове
Любовь и долг
Живут, как близнецы,
Где каждый год
Живет многовековьем.
Враг злобно рушил
Наш богатый дом.

На Запорожье,

В угольном Донбассе
Он погасил огни
Красавиц домн,

Как смерть

Живые очи гасит.

Но враг разбит!

И в. каждое окно
Весть эта пела,
Ласточкой летая.
Апрель и труд
Решили заодно
Творить весну,

Одну весну без. края.
Не минный вой,

А новостроек стук
Наполнил снова
Животворный воздух.
	металлургический завод
	хорошие дороги. Шоссе соединило нашу
стройку с Тбилиси. На самой площадке мы
построили около 20 километров автомо-
бильных дорог, покрытых щебнем и гра-
внем. Кроме шоссе, нас е Тбилиси евязы-
вает железная дорога. Месяц назад была за-
кончена электрификация этого учаетка.
Теперь поезда к нам ведут электровозы. На
территории завода уложено 11 километров
железнодорожного пути.
	У нас имеется свой ремонтно-механиче-
ский завод с литейным цехом. Он выпол-
няет различные заказы строителей на ин-
струмент, литье, ремонтирует механизмы.
Оборудован кислородный завод. Есть свой
бетонный завод, способный обеспечить по-
требность строителей в бетоне.

Построен цех металлоконетрукций, где
будут заготавливаться фермы и железные
перекрытия. Действует цех железобетонных
изделий. Тут мы делаем железобетонные
балки, трубы и т. д. Построены деревообде-
лочный комбинат, завод бетонитовых кам-
ней и еще немало других мастереких и це-
хов. Половина, если не больше, всех строи-
тельных работ перенесена с площадки в эти
подсобные предприятия. На строительной
площадке будут собирать отдельные детали
и конструкции зданий, доставленные сюда
в готовом виле из мастереких.
	Усилия строителей сосредоточены на ско-
рейшем окончании группы вспомогалельных
цехов завода-—они должны вступить в дей-
ствие в течение нынешнего года.
	закончен фундамент под половину стале-
плавильного цеха. Там же сделаны бетон-
ные основания для трех мартеновских пе-
чей. На месте прокатного цеха происходит
планировка местности. Начата подготовка
к сооружению ТЭЦ.

Зимой строители усиленно готовились Е
пропуску паводка на Куре. Надо было
успеть соорудить глубокие кессоны на
месте постройки моста, закончить уетрой-
ство водозабора и приемных колодцев.
Иначе своенравная и бурная горная река
могла бы наделать много бед, надолго за-
держать работу. Вею подготовку к паводку
мы закончили в срок.

Строители широко пользуются различ-
ными механизмами. Иногда мы прибегаем
Е мощным взрывным работам при выемке
земли. Так, однажды на трассе основного
тоннеля, в котором будут проложены
теплопроводы и трубопроводы, был сделан
одновременный взрыв 38 тонн аммонала.
В результате образовалась глубокая тран-
	шея и было выброшено сразу 16 тыс. кубуо-.
	метров земли.

Сейчае наша стройка вступает в пору
птирокого развертывания всех работ. Уже
в нынешнем году мы должны выполнить
строительетво на 80 миллионов рублей. Мы
обязаны закончить сооружение группы
первоочередных цехов и параллельно раз-
вернуть постройку основных производствен-
ных цехов, приготовить солидный «задел»
на 1947 год.
	В связи с расширением фронта етрои-
тельства теперь должен резко усилиться
поток материалов на площадку. Мы должны
ежемесячно получать от поставщиков 250
вагонов леса, 800—1.000 тонн металличе-
ских конструкций, 2.000 тонн цемента.
Это — самое меньшее!
	В работе нам оказывают повседневную
помощь и поддержку партийные, совет-
ские и комсомольские организации Грузии.
	Коллектив строителей Закавказского
металлургического завода твердо помнит:
весь завод должен быть сооружен в течение
новой пятилетки! И строители по-ударному
выполнят свой долг перед государством.
	  В 24 километрах от грузинской столи-
ны — Тбилиси, на левом берегу быстрой
Куры, ведется крупное строительство.
_ Каждое утро на площадку выходит до

12 тысяч человек. Здесь сооружается За-
кавказский металлургический завод. Это—
одна из 5.900 строек новой, послевоенной
пятилетки.
	В 1950 году завод уже начнет работать
на полную мощность. Там,’ где сейчас
разгружаются вагоны с лесом и цементом,

начнется погрузка эшелонов закавказекого
металла.
	В беседе с корреспондентом «Правды» за-
меститель главного инженера «Закавказме-
таллургстроя» тов. Н. Б. Лобоцкий расска-
зал:

— Новый завод будет иметь полный
металлургический цикл, другими словами—
доменное, мартеновское и прокатное произ-
водотва. Этот цикл возьмет свое начало на
шахтах Ткварчели и Ткибули, откуда завод
будет получать кокеующиеся угли, и на
рудниках Дашкесана, откуда пойдет поток
железной руды. На самом заводе руда прой-
дет процесс спекания на агломерационной
фабрике.

Полученный в двух домнах завода чугун
отвезут в ковшах в сталеплавильный цех.
Здесь его зальют в шесть крупных марте-
новских печей. Болванки, отлитые из стали,
сваренной в мартенах, попадут на мощный
прокатный стан — блюминг. Потом сталь
пройдет через высокопроизводительные про-
катные станы, которые выдадут готовый
прокат различных профилей.

В дальнейшем, во вторуто очередь, будет
построен трубопрокатный цех, оборудован-
ный по последнему слову техники.

На заводе сооружаются крупные вспо-
мотательные и ремонтные цехи. В их чис-
10 входит чугуно-сталелитейный цех. Он
будет выпускать фасонное литье для нужд
завода. Сооружаются также ремонтно-меха-
нический, кузнечный, электроремонтный,
котельный цехи, паровозное депо и др.
Рядом с заводом будет построена ТЭЦ
(теплоэлектроцентраль).

Завац строится и оборудуется с учетом
последних достижений металлургической
техники. Предусмотрена наибольшая меха-
пизация управления всеми производствен-
ными процессами. Так как в местности, где
расположен завод, летом часто стоит жара,
будет ‘устроена специальная холодильная
установка. Охлажденный воздух моступит
OT Hee по особым каналам в металлургиче-
ским агрегатам. Это создаст прохладу на
особенно «жарких» рабочих местах.

Неот’емлемой частью нашей стройки яв-
ляется строительство жилого городка. 0с-
новной поселок мы выетроим на противоно-
ложном от завода правом берегу Куры. Здесь
бумт жить 40—50 тысяч человек.
поселке на левом берегу Куры разместится
еще 10—12 тысяч жителей. Оба берега
№ры соединятся красивым мостом. Ero
ирина равняется 24 метрам: Это позволит
проложить на нем два трамвайных пути и
открыть автомобильное лвижение.
	Завод на свои технические нужды каж-
“yw секунду будет расходовать 5 кубомет-
ров воды. Эту воду он получит из Куры.
Но питьевую воду на площадку дадут
Булачаурские источники. Они находятся в
710 километрах от нашей стройки. Мы про-
ложим оттуда водовод. Возле источников
уже началась постройка головных сооруже-
ний. Веего там надо устроить 15 дамб и
пробурить xo 80 скважин.
	Сооружение завода ведется передовыми
индустриальными методами. Придя на пло-
щадку, строители прежде всего проложили
	Укрепить травопольную МТС
	Десять лет назад в Чкаловской области
была создана травопольная МТС им. Виль-
ямеа. Сам покойный В. Р. Вильямс cocta-
вин для нее тематический план научно-
исследовательских работ. .

За короткий срок МТС достигла немалых
результатов. К 1941 году во всех 16 06-
служиваемых ею колхозах были oCy-
ществлены основные элементы агротехники
травопольной системы земледелия. Площадь
многолетних трав составила 28,5 процента
ко всей палине севооборота. В полевых се-
восборотах было по два и в кормовых по
четыре—пять полей многолетних трав.
Были посажены полезащитные лесные по-
лосы, окаймляющие сейчас 12 тыс. гекта-
ров производственных площадей. МТС вы-
полняла громадный 0б’ем тракторных ра-
бот, составляющий 63 тысячи гектаров мяг-
кой пахоты. Она поднимала зябь на всю
площадь яровых, ввела черные пары почти
на весь клин озимых, производила лущение
жнивья и полный уход за травами.

Средний урожай зерновых культур под-
нялея до 9 центнеров. Колхозы ежегодно
выполняли план хлебоноставок и в каждый
из четыоех прелвоенных лет давали госу-
	даретву в среднем по 60 тысяч центнеров.
	зерна. За достижение этих показателей
МТС и большинство колхозов, обелуживае-
мых ею, были дважды представлены на
Веесоюзной сельскохозяйственной выстав-
ке. МТС и ее агрохимическая лаборатория
помогали ученым разрабатывать важные
теоретические проблемы. Например, науч-
ная практика МТС показала, что процесс
осолонцевания почвы, наступивший в
степи, полностью исчезает вскоре после
освоения травопольных севооборотов.
	МТС должна была испытать в.пройзвод-.
ственных условиях, какую траву лучше
сеять. В хорошо оборудованной агрохимиче-
ской лаборатории: специалисты проводили
анализы почв, определяли влияние трав на
их структуру.

Теперь почти все это в прошлом. ’Важ-
ные научные работы прекратились. По-
чему?

Известно, как ратовал знаменитый co-
здатель травопольной системы земледелия
‚за тяжелые гусеничные тракторы. Он до-
казал, что именно эти машины меньше
всего разрушают етруктуру почвы, ибо
удельный вес гусеничного ‘трактора (на
один кв. сантиметр площади опоры) в пол-
тора раза меньше, чем у колесного, и по-
чти в три раза меньше, чем у лошади. Как
бы в насмешку над выводами академика
Вильямса, областные руководители оста-
ВИЛИ MTC без тяжелых гусеничных машин.
Они распорядились из’ять все ee 13 дизе-
лей и 8 «ЧТЗ» для друпих целей, хотя такое
количество мапеин легко можно было взять
из других МТС. Сама основа травопольной
станции таким образом была подорвана.
	их понятия о ‘солдатской чести и долге, на-
таскиваль армию на травлю мирных наро-
дов и захват миролюбивых государетв.

На форменной серо-зеленой куртке Кей-
теля © темнозеленым воротником генштаба
нет ни погонов, ни орденов. Но он сидит
прямо, отвечает на вопросы резко, и вся его
породистая физиономия—ют проложенного
по ниточке пробора и до ровной щеточки
седых усов-—являет собой вид оскорблен-
ного достоинетва. Как же это так — его,
фельдмаршала, судят как убийцу. Но до-
стоинства и благородного этого недоумения
хватает ему только на пять минут допроса.
Стоило Кейтелю заговорить, и ясно стано-
вится, что этот’ штабной лизоблюд, `обла-
ченный Гитлером в фельдмарпгальскую фор-
му и заставлявший несть лет трепетать от
ужаса окровавленную Европу, вполне под-
стать своему хозяину, что нет у него за
душой ничего, кроме этой вот славы чело-
века без совести и воина без чести.

В своих поньгках обелить себя Кейтель
прибегает к двум совершенно  смехотвор-
ным утверждениям: первое утверждение
состоит в том, что он, Кейтель, старый сол-
дат, беспрекословно выполнявший приказы
‚своего бесноватого начальства, и, второе—
в том, что он лакей, не игравший никакой
роли ни в политике, ни в войне и большую
часть своего времени проводивший в пе-
редней рейхсканцелярии, у гитлеровского
кабинета, в. ожидании приемов и приказа-
ний фторера. Эти два’ утверждения так ча-
сто мелькали в‘его показаниях, что я под-
считал по стенограмме, что слово «солдат»,
примененное к нему самому, он повторил
в течение допроса двадцать семь раз и
одиннадцать раз доложил суду по разным
поводам о том, что он при таком-то и та-
ком-то обстоятельетве` находился в перед-
ней у Гитлера и не присутствовал при
разрешении вопроса. Защитник же подкре-
пляет этот тезис тем, что он играл фюреру
мелодии Вагнера во время его путеше-
ствия По оккупированным территориям
и что он был приятным собеседником
дам на фашистских раутах, чем, собствен-
но, и заслужил 0с0бое расположение фю-
рера. Уже одно сопоставление этих двух,
так непримиримо противоречащих слов,
	Твердый пласт. многолетних трав подни-
мать стало нечем. И хотя МТС стойко 6б0-
ролась за сохранение севооборотов, все же
распашку пласта пришлось очень сильно
сократить, уход за травами забросить, от
лущения стерни отказаться совсем. 0бл-
земотдел урезал смету МТС. В результате
не стало работников агрохимической ла-
боратории, ценная аппаратура уложена в
подвал.

Настало время укрепить МТС им. Виль-
ямса как проводницу передовых идей зем-
леделия и как основу внедрения травополь-
ных севооборотов в колхозах области. 06
этом пока никто здесь не задумывается.
Правда, год назад, в марте 1945 года, на
бюро Чкаловского обкома ВКП(б) было ъе-
шено передать МТС 10 мощных гусенич-
ных тракторов из Тепловского района. Ди-
ректор и инженер МТС. направились туда
и... вернулись ни с ‘чем: им предложили
только остовы машин.

Руководители МТС’ неоднократно проси-
ли облземотдел утвердить по смете и на-
править в МТС агро-лесомелиоратора, ко-
торый бы проводил работу по насаждению
новых полезащитных лесных полос. Про-
	сили также дать МТС агронома-семеновоха
	по травам. Но облземотдел не внял и этим
просьбам.

Наконец, директор МТС летом прошлого
тода обратился © просьбой о помощи в Нар-
комзвм СССР. Главк Казахстана и Урала
Наркомзема сообщил облисполкому, что гусе-
ничные тракторы будут выделены в 1946
году, грузовые машины —— в четвертом квар-
тале 1945 года, а «об укомплектовании
МТС агрономами дано распоряжение началь-
Нику 00130 тов. Луженкову».
	Письмо было переслано, директору MTC.
	Этим дело и кончилось. Ни агрономов, ни
	машин МТС не получила.
	Работники 00130 и другие областные
руководители немало товорят о внедрении
травопольных севооборотов. Некоторые кол-
хозы произвели нарезку полей, положили
начало правильному чередованию культур,
но дальше дело не идет, потому что нет
семян трав. Область добывает их извне, но
недостаточно. А между тем от МТС имени
Вильямеа уже до войны область получала
80 процентов семян злаковых и многолет-
них бобовых трав. Средний урожай их с
тектара равнялся 3 центнерам, а теперь
Упал до 0,3 центнера, т. е. уменьшился
В [0 раз, так как за травами нет никакого
ухода.

В укреплении МТС имени Вильямса
главный и самый верный путь к обеспече-
нию области семенами трав. Без этого вся
работа по внедрению травопольных сево-
оборотов может свестись на-нет.
	Г. ВОРОБЬЕВ.
(Корр. «Правды»).
Чкаловская область.
	Вильгельм Кейтель построил  доказатель-
ства своей невиновности, говорит о совер-
шенной вздорности всех этих его доводов.

С неопровержимой ясностью выясняется
противоположное, & именно, что этот седой
И старый человек навеки опозорил звание
немецкого солдата. Лакеём же он тоже не
был, хотя ему сейчас и очень хочется вы-
глядеть перед судом в этом чине. Он был
ни тем, ни другим, он был третьим, он был
настоящим и законченным образцом фа-
шистекого военачальника. человека без со-
вести, стыда, чести, он был соучастником
разработки и исполнителем планов гитле-
ровской агрессии, он был гитлеровским со-
автором по применению истинно-фашист-
ских методов войны.

Он очень осторожен, этот старый гитле-
ровский волк, в своих показаниях. Но он
слишком Вильгельм Кейтель, и с языка его
то и дело срываются «афоризмы»,  вро-
де — «Грабеж или сбор военных трофеев.
Это в конце концов одно и то же, разница
тут только в словах», «Это нормально, что
армия, вотупившая на землю врага, пере-
ходит на ео иждивение и садится ему
на шею», «Во время войны, естественно,
ни олин генерал не мог, да и не имел вре-
мени заниматься безопасностью мирного
населения». Он защищается настойчиво и
яростно. Но как смешно, как отвратительно
показное его благородство. когда он, не
моргнув глазом, припертый обвинением к
стене, принужден признавать то, что .не-
сколько минут назад он с гневом отрицал.

На суде, под перекрестным долросом со-
ветского обвинителя товарища Руденко, с
Кейтеля слетают последние штришки его
благородного грима. Тов. Руденко пред’яв-
ляет ему его собственный приказ о борьбе
с поветанческим движением в оккупирован-
ных областях. «Чтобы в корне задушить
недовольство, — говорится в этом  при-
казе, — необходимо по первому же поводу
незамедлительно принимать жестокие ме-
ры, чтобы‘ утвердить авторитет оккупаци-
онных властей... При этом следует иметь
в ВИДУ, ЧТО Человеческая жизнь в странах,
которых это касается, абсолютно ничего
не стоит и что устрашающее воздействие
	Автоматическая электросварка шахтных вагонеток
	(От специального корреспондента «Правдь»}
	° До сих пор вагонетки изготовлялись при
	наук помощи ручной электросварки. При внедре-
206М ‘зии автоматической сварки производитель-
	ность труда поднимется в 4 раза. Если
учесть, что Донбассу каждый год нужно
много тысяч новых угольных вагонеток,
то переход на автоматическую сварку дает
очень большой экономический эффект.
	‚ лакеи, палач
	шады жечь и разрушать деревни и села
Югославии. Это он требовал у немецких
дивизий, сражающихея на итальянском
фронте, «без жалости, со всей твердостью,
когла это нужно», расстреливать стариков,
женшин и детей. Это он изобрел использо-
вание военнопленных для разминирования
минных полей и разрешал в «особых елу-
чаях» гнать мирное население впереди пе-
решедших в атаку немецких дивизий. Это
он, нарушая веками сложившиеся правила
ведения войны, переодевал своих солдат в
форму иностранных армий и сбрасывал их
на парашютах для диверсий, провокаций и
ударов с тыла.

Это он сотнями тысяч и миллионами от-
давал военнопленных немецким рабовла-
цельцам и под угрозой расстрела заставлял
военнопленных работать на военных заво-
дах и даже служить в немецкой армии на
полсобных работах.
	Этот злобный фашист в фельдмаршаль-
ском мундире, извлеченный из Цоссенского
подземелья и представший перед судом, при-
нужден был признать, что за 37 лет, про-
веденных в армии, он не участвовал в бо0е-
вых делах и всю свою жизнь околачивался
в штабных передних на ад’ютантских долж-
ностях. Затевая свой разбойничий поход,
именно этому человеку Гитлер вверил су-
хопутные вооруженные силы Германии,
надел на него фельдмаршальский мундир
и приравнял к рангу военного министра.
Это могло показаться странным. Но будущее
показало, что Гитлер не ошибся в своем
выборе. Старая спесь матерых хищников
из кайзеровского рейхсвера, с младых ног-
тей воспитывавшихсея в духе кровавых
войн, сочеталась в этом человеке с бредо-
выми идеями фашистекого громилы, меч-
тавшего присоединить весь земной шар к
Германии. Отсутствие же истинно военных
талантов искупалось в нем истинно фа-
птистекой способностью быетро преврашать
	немецкие войска в гигантскую разбойничью
айку. прививать солдатам инстинкты
	СТАЛИНО, 7. (Корр. «Правды»). Ин-
ститут  электросварки Академии наук
Украинской CCP, руководимый Героем
	Сопиалистического Труда академиком На-
тоном, закончил разработку технологиче-
ского процесса автоматической сварки
шахтных угольных звагонеток. Экспери-
ментальная мастерская института изгото-
вила первые пять сварочных автоматов.
	Фельямаршал
	Имя Вильгельма Вейтеля— этого главаря
сухопутных банд немецкого фашизма—
давно проклято  народами мира. Еще в те
дни, когда бушевала война, когда танки
Кейтеля мяли евоими гусеницами прекрас-
ные виноградники Франции, поля Бельгии,
сады Греции, когда пехота его и его пара-
шютисты взрывали каналы Голландии, под-
‘жигали города Ютославии, Украины и Бе-
лоруссии и рвались в глубь России, мечтая
стереть с лица земли Ленинград и разру-
шить Москву, — мир уже знал, что есть
такой немец Вильгельм Кейтель. Как
страшный гном, Кейтель, сидя в подземном
городке под Берлином, по приказу своего
кровавого фюрера направлял удары своих,
потерявших человеческий облик ‘от крови
и грабежей, армий, обрупгивал их на новые
и новые мирные страны, готовил планы
‘чудовищных агрессий и мечтал о распро-
странении фашистской чумы по всему миру.

Никто не знал Вейтеля ни как стратега,
ни как таклика. Его предвоенное имя не
‚связано ни с одним подвигом; ни с одной
удачной операцией. Зато он прославилея
тем, что попрал всё, что с войн древности
и по наше время считалось солдатской
этикой, офицерской честью, нарушил все
писанные и неписанные человеческие зажо-
ны ведения войны, превратил войну В
страшный разбой, в кровавый разгул раз-
нузданных банд, не’ знающих ни норм, ни
траниц, ни законов.

Это он, Вильгельм Кейтель, сделал сло-
ва «немецкий солдат», «немецкий офицер»
синонимом слова «бандит» в лексиконе все-
ге мира. Это он, планируя войну с Совет-
ским Союзом, еще задолго до нападения
немецких армий на мирную нашу Родину
своим приказом по войскам, предназначен-
ным для «операций на Востоке», отменил
судопроизводство и заранее отдал любого
военнопленного, любого гражданина и гра-
Жжданку Советского Союза в руки немецкого.
‘офицерья, дав 6@му право бесконтрольно
расстреливать, грабить и жечь,

Это он приказал своим солдатам без по-
	убийц. грабителей и насильников и, лишив   как «солдат» и «лакей», Ha котором