3 АПРЕЛЯ 1946 г., № 84 (10165)
		Дон Беверило, рыцарь
	скандальното образа
	Сэру Уильяму Бевериджу не повезло. Он
долго и шумно проповедывал в Англии свой
новый завет социальной гармонии и эконо-
мического блаженства, построенный на ма-
гических формулах социального’ страхова-
ния. Он заклинал безработицу таблицей
умножения. Страдающая острым малокро-
	Соглашение польских демократических
	еферендуме
	партии о р

ВАРШАВА, 7 апреля. (ТАСС). Все поль-
ские газеты опубликовали вчера сообщение
с состоявшемся 5 апреля заседании согласи-
тельной комиссии шести демократических.
партий, в котором говорится:

5 апреля под председательством вице-
президента Крайовой Рады Народовой
Швальбе состоялось заседание центрального
согласительного комитета демократических
партий. В ‘заседании принимали участие от
Польской социалистической партии (ППС)
Циранкевич и_Русенек; от Польской рабо-
чей партии (ППР)—Берман, Клишко и Замб-
ровский; от «Польске стронництво людове»
(ПСЛ) — Миколайчик, Войцик; от «Строн-
HHUTBO людове» — Кожицкий; от «Строн-
ництво  демократичне» — Бартиковский и
Хайн; от «Стронництво праци» — Поппель и
Фельчак.

После оживленной дискуссии представи-
тели всех демократических партий положи-
тельно отнеслись к проекту всенародного
референдума, предложенному на заседании
представителем ПИС Циранкевичем. Пред-
ставители ПСЛ заявили, что не имеют ни-
каких ‘возражений относительно содержа-
ния трех вопросов, предложенных для все-
народного референдума. Они дадут оконча-
тельный ответ от имени ПСЛ после бли-
жайшего заседания главного исполнитель-
ного комитета ПСЛ.

Всенародный референдум, согласно про-
екту его инициаторов, намечается на июнь
этого года.

На этом же заседании партии пришли к
соглашению, что выборы в сейм после вы-
яснения результатов всенародного референ-
дума состоятся осенью.

Газета «Речь Посполита», комментируя
решение согласительной комиссии, пишет:

«Заседание центральной  согласительной
комиссии демократических партий, состояв-
шееся 5 апреля, ожидалось общественным
мнением с понятным интересом, так как из-
	ВАРШАВА, 7 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Жице Варшавы», рада народова
Белостокского воеводства постановила пе-
редать на рассмотрение Крайовой Рады На-
родовой меморандум относительно деятель-
ности партии «Польске стронництво людо-
ве» (ПСЛ) в Белостокском воеводстве. В ме-
морандуме говорится, что, несмотря на ре-
нение согласительной комиссии четырех
демократических партий предоставить ПСЛ
представительство в воеводской раде наро-
довой и в комиссиях, ПСЛ до сих пор не
принимала участия в проводимых кампаниях
и оставалась вне политической жизни блока
демократических партий, ссылаясь на то,
что всё еще находится в стадин организации.
	Преследование
	Заседание Союзного совета для Японии
	ТОКИО, 6 апреля. (ТАСС). Вчера состоя-
лось первое заседание Союзного совета для
Японии, созданного решением Московского
совещания министров иностранных дел. За-
седание открылось речью Макартура. Место
председателя занимает представитель США
генерал-майор Макворт.

Основным вопросом первого заседания Со-
юзного совета для Японии явилось заявле-
ние представителя СССР в Союзном совете
тов, Деревянко.

— Прежде, чем перейти к обсуждению
повестки дня очередного заседания, —заявил
т. Деревянко, —я прошу предоставить мне
возможность внести предложение по вопро-
су, не терпяшему отлагательства. Общая об-
становка в Японии и нарастающая активиза-
ция реакционных сил в ходе избирательной
кампании, имеющих, несомненно, более
прочные позиции и преимущества, чем силы
прогрессивного лагеря, дают основание по-
лагать, что реакционные партии, вопреки
принципам Потсдамской декларации и инте-
ресам и подлинным желаниям японского на-
рода, могут иметь подавляющее большин-
ство и прочные позиции в составе нового
	парламента. Ввиду вышеизложенного’ было
бы весьма желательным, если бы главноко-
мандующий союзных держав счел целесооб-
разным в ближайшие дни, накачуне дня вы-
боров, издать специальное публичное преду-
преждение о том, что предстоящие выборы
в парламент будут рассматриваться как про-
верка способности Японии создать ответ-
ственное и демократическое правительство
в полном соответствии с желанием народа
и что главнокомандующий оставляет за сэ-
бой право подвергнуть проверке состав д?-
путатов, избранных в парламент, и в случае,
если большинство из них будет признано
неподходящими. то позднее будут произве-
дены нозые выборы. -

Члены совета признали необходимым пе-
редать заявление т. Деревянко на рассмот-
рение Макартури. Затем совет перешел к
рассмотрению процедурных вопросов. В
12 4. 15 M., после рассмотрения всех орга-
низационных вопросов, в том числе ряда до-
полнений и поправок, внесенных советской
стороной, заседание Союзного совета за-
крылось с тем, чтобы возобновить работу
20 апреля.
	вестно было, что в порядке дня будет стоять
обсуждение предложения главного совета
ППС о всенародном референдуме.

Интерес был особенно велик в связи с
тем, что за последнее время выявились глу-
бокие разногласия в самой ПСЛ между груп-
пой, редактирующей «Газета людова», кото-
рая выступила против референдума, и глав-
ным исполнительным комитетом. ПСЛ, кото-
	ny6e, 4TO OH TOTLKO S tee ane ptt.
он непрактичный мечтатель, что © его вы-
сказываниями нельзя серьезно считаться,
Но это не совсем так. :

Благородный мечтатель Дон-Вихот из
Ламанча принимал грубую тобосскую кре-
стьянку за красавицу Дульцинею, Он был
безумец, а его Дульцинея была честной
женщиной. › Благородные мечты Дон-Кихо-
та в нынешней Испании преследуются, как
преступление.

Дон Бевериго не безумец. А Франко не
может сойти за Дульцинею даже носле
трех бутылок превосходного испанского ви-
на. Английский либерал чувствовал себя в
фашистской Испании, как дома, потому
что чувствовал свое идейное родство с ре-
акционными властителями этой страны. Он
даже чувствовал себя в Испании лучше,
чем дома, потому что был свободен от при-
вычного лицемерия.

Дон Бевериго вернулся в Англию. Здесь
его не ожидает триумф. Радио в Мадриде
демонстративно  ласкало либерального
сводника. Радио в Лондоне скромно про-
молчало. Молчит и английская печать.
Либеральной звезде не угрожает публичное
осуждение. хотя руководители английского
либерализма делают вид, что у них репги-
тельно ничего общего с франкистской
Испанией нет. Но теперь уж решительно
невозможно сохранять столь невинный
вид. У фашистов и либералов ‘ееть общий
Беверидж-Бевериго. Как им поделить его!

Его и не будут делить. hak cap Bese-
ридж, он выполнил свою роль сводника’ в
Испании. Как дон Бевериго, он темерь,
очевидно, выполняет роль сводника в А№-
глии. Нас хотят уверить, Что «западная
демократия» безгрешна, что нет на свете
демократии, кроме «занадной» демократии,
и сэр Боверидж — пророк ее! Ho неожи-
данно‘и скандально высовывается фашиет-
ский хвостик у одного из самых уважле-
мых пророков ‘английского либерализма.

Конечно, сэр Беверидж — «частное ли-
цо», только «частное лицо»! Но откровен-
ные излияния «частных лиц» проливают
свет на некоторые затадочные явления в
международной политике. Дон Беверито,
сей рыцарь скандального образа, не влин-
	ственный сводник, прокладывающий мостик
от «демократии» к фашизму. А Испания —
не единственная страна, в которой нехото-
рые английские либералы чувствуют себя,
как дома. Если греческие хитосы еще не
послали сэру Бевериджу приглашения по-
жаловать к ним, то, надо думать, теперь
пошлют. Ему и решать, какая страна боль-
ше приближается к образцу - «демокра-
тии». —— Испания Франкистов или Греция
	хитосов.
Д. ЗАСЛАВСКИИ.
	КОНГРЕСС АССОЦИАЦИИ
«ФРАНЦИЯ — СССР»
	ПАРИЖ, 7 апреля. (ТАСС). Вчера в Па-
	риже открылся второи конгресс ассоциации
«Франция — СССР». На конгрессе присутст-
	вуют 800 делегатов от местных организаций
общества, насчитывающих около 200 тысяч

членов,
—с-—-
	База английских тральщиков
	в Норвегии
	рый в последнем письме к иентральному   вием либеральная партия ухватилась 3A
исполнительному комитету ППС и цент-   него. как за спасательный круг. Но на вы-
	ральному комитету ПИР сам предложил
всенародный референдум. Как мы узнали,
группа членов ПСЛ, об’единившаяся вокруг
«азета людоза», подверглась недавно рез-
кой атаке за попытку раскола национально-
	го единства в области внешней политики   Отечеств
	правительства.
	борах в парламент сэр Беверидж. пошел BY
дну, как камень. Неблагодарные избиратели
прокатили его на вороных.

Старая история: несть пророка в своем
отечестве! Иша по евету, где оскорбленному
	На заседазии согласительной комиссии   рыцарь печального образа заре в о
после изложения Циранкевичем предложе-   гтво Франко. Он оказался в Мадриде. Здесь,
ния главного совета ППС председатель   как усиленно шумит об этом франкиетская

«Стронництво праци» Поппель горячо при-   печать, его признали. В университете он
ветствовал проект референдума, считая его   „пол благодарную фашистскую аудито-
	удачным шагом, который будет способство-
вать разряжению политической обстановки
в стране. Поппель одобрил также предло-
женные формулировки трёх вопросов рефе-
рендума. Председатель ПСЛ Миколайчик
	рию. Он вещал, ему аплодировали. Юго уго-
щали, он вкушал испанские яства. Рас-
кпеший от наплыва чувств, он выступил
перед микрофоном мадридского радио и В03-
нее хвал\ правителям франкистекой Испа-
	Приведем несколько фраз из мадригале
английского либерала в честь Франко. Эти
фразы усиленно передавались мадридским
радио нз весь мир:

— Могу сказать, что вы делаете в Испа-
НИИ То же, что мы в Англии...

— Мы с вами плывем на одном корабле
и двигаемся к общей цели...

— Я встретил здесь непревзойденное го-
степриимство и очень удовлетворен тем, что
мне удалось здесь увидеть...

— Выражаю мою блатодарность испан-
зкому правительству и университету.
Я восхишен всем тем, что здесь увидел, и
	отныне я являюсь посредником новой
(франкистской) Испании.

(эру Уильяму Бевериджу следовало бы
переменить родину и стать испанским
грандом доном Бевериго. Напрасно он на-
зывает себя посредником между  англий-
склм либерализмом и испанским фашиз-
мом. Более точно было бы сказать, что он
не посредничает, & сводничает. Несомненно,
он оказал в этом звании, услугу испанским
фашистам. Английским либералам он ока-
зал медвежью услугу. Очевидно, Беверидж-
Бевериго ножелал пред всем миром обнару-
жить, что между либерализмом и реакцией
нет ‘непроходимой пропасти. Есть мостик,
по которому идет сообщение между этими
политическими сферами. Но крайней мере
Беверидж-Бевериго с большим’ удобством
совмещает в своей голове и в своей душе
испанский фашизм © английским либера-
лизмом.

Могут сказать, что Беверидж-——это чер-
ная ворона среди сизых либеральных го-
	Самоубийство японского
генерала Уэмура
	ПРИМОРСКИЙ ВОЕННЫЙ —ОКРУЕ,
5 апреля, (По телеграфу от нашего коррес-
пондента). Здесь получено сообщение о том,
что бывший командующий 4-й Квантунской
армней генерал-лейтенант Уэмура Микао,
находившийся в лагере военнопленных,

23 марта сего года покончил жизнь само-
убийством.

Уэмура оставил посмертную записку, в ко-
торой пишет, что причичой принятого им
решения покончить самоубийством являет-

ся чувство ответственности за поражение
Японии.

В заключение Уэмура благодарит началь-
ников и своих сослуживцев, находившихся
вместе с ним в лагере, за хорошее с их
стороны к нему отношение.
		выдвинул ряд пожеланий по вопросу о пред-  нес хвалу правителям ф
стоящих выборах и от своего имени признал   нии.
	правильным предложение о референдуме.
	На дне Токийской бухты обнаружены слитки драгоценных металлов
	НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает токийский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс, американские военные
власти обнаружили на дне Токийской бухты
слитки драгоценных металлов, которые оце-
ниваются в два миллиарда долларов.

`-Представитель военных властей Нилсен
заявил, что он получил сведения, которые
помогли обнаружить слитки, от одного япон-
	ского рабочего, помогавшего офицерам япон-
ской армии тайно сбрасывать слитки золота,
серебра и платины на дно Токийской бухты
в июле 1945 года. Рабочий заявил, что во
время сбрасывания слитков он подслушал
разговор офицеров о том, что они намере-
ваются использовать эти ценности «для
строительства Великой Японии после того,
как всё успокоится».
	Он, однако, оговорился, что окончательное   знглийского либерала в честь
	решение по этому вопросу примет главный
исполнительный комитет ПСЛ,
	Партии пришли к соглашению, что -выбо-
	ры в сейм состоятся осенью. Берман от имМе-   ции то же. что мы в АНГЛИИ...
		ни ЦК ППР приветствовал позицию Поппе-
ля, заявив одновременно, что единодушное
участие всех партий во всенародном рефе-
рендуме. будет содействовать победе прин-
ципа единства, которое нашло свое выра-
жение в Соглашении 4 демократических пар-
тий с момента его подписания».
	В действительности же ПСЛ ведет в Бе-
лостокском воеводстве оживленную органи-
зационную и политическую деятельность,
направленную против мероприятий прави-
тельства Национального Единства, об’еди-
няясь для этих целей с законспирирован-
ными фашистскими организациями «Народо-
ве силы збройне» (НСЗ) и «Народове з’ед-
ночение войскова» (НЗВ). р

ПСЛ, говорится далее в меморандуме, со-
действует дезорганизации политической и
хозяйственной жизни воеводства. Воевод-
ская рада народова обращается к Крайовой
Раде Народовой с просьбой обсудить дея-
тельность этой организации в Белостокском
воеводстве и лишить её возможности про-
	должать подрывную работу.
	негров в США
	Подписание советско-венгерских соглашении о создании
пароходного и авиационного обществ
	БУДАПЕШТ, 5 апреля. (ТАСС). 29 мар-
та в Будапеште были подписаны соглаше-
ния о создании Смешанного Советско-Вен-
герского пароходного общества и Смешан-
ного Советско-Венгерского общества  гра-
жданской авиации,

Соглашение о нпароходном обществе с со-
ветской сгороны подписал Заместитель Ми-
	нистра Морского Флота СССР тов. Бела-
хов Л. Ю. и с венгерской — Министр Пу-
тей сообщения и связи Э. Герэ.

Соглашение о создании общества граж-
данской авиации с советской стороны под-
писано генерал-майором Березиным П. Ф.
и с венгерской — министром Э. Герэ.
	«Польске стронництво людове» ведёт подрывную работу
в Белостокском воеводстве
	Фальсификация результатов голосования в Греции
		АФИНЫ, 7 апреля. (ТАСС). Согласно
официальным данным по всей стране, за
исключением 6 избирательных участков, в
голосовании приняло участие 1.106.510 изби-
рателей. Монархическая «народная» партия
получила 54,7 проц. из общего числа подан-
вых голосов, «Национально-политический
блок»—19 проц., лнбералы-—14,5 проц., Зер-
Bac—5,8 проц , партия Турковасилиса (партия
коллаборационистов, выступившая на выбо-
рах на юге Пелопоннеса)—2,9 проц.

Окончательные данные о выборах будут
об’явлены лишь после того, как новое пра-
вительство задним число вычеркнет ‘из из-
бирательных списков умерших и эмигриро-
вавших, голоса которых правые партии уже
использовали на выборах для получения сом-
нительного большинства.

Заявление нового министра внутренних
дел Теотокиса о том, что бойкот достигает
лишь 33 проц., показывает, что правительст-
	во намерено произвольно сократить число
зарегистрированных на 440.000:

Вся правая печать последние 5 дней зани-
малась исключительно тем, что доказывала
фальшивость списков, которые та же печать
до выборов называла «бамыми честными и
подлинными в Мире». До выборов правые
партии отрицали наличие в списках мерт-
вых душ, так как надеялись на голоса мерт-
вых болыше, чем на голоса живых; теперь
сни, наоборот, преувеличивают число заре-
гистрированных мертвецов, чтобы таким
образом снизить процент бойкота, До выбо-
ров они отрицали возможность проверки
списков в течение 2 месяцев, когда левые
настаивали на проверке как на главном усло-
вии своего участия в выборах; теперь, при-
дя к власти, правые проводят «проверку»
списков во время подсчета голосов в течение
недели.
	биг организовали «Конференцию борьбы за
права человека», которая протестовала про-
тив недавнего убийства полицией трех нег-
ров ‘около города Фри- Порт, и потребовала
прекращения преследований негров и их
дискриминации.
	ВАШИНГТОН, 7 апреля. (ТАСС). Ми-
нистр юстиции США Кларк отдал распоря-
жение трем прокурорам министерства юсти-
ции произвести расследование сообщения о
нарушении гражданских прав во время не-
давних выступлений против негров в Колум-
бии (штат Теннесси). Министерство юстиции
об’явило, что Кларк отдал распоряжение
федеральному суду присяжных на заседании
в Колумбии произвести полное расследова-
ние обстоятельств, связанных с этими вы-
ступлениями.
	НЬЮ-ИОРК, 7 апреля. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент газеты «Дейли уор-
кер» из Колумбии (штат Теннесси), там име-
ли место некоторое время тому назад антине-
гритянские выступления. После них суд
присяжных обвинил 31 негра в покушении
на убийство за то, что они защищали себя
от нападающих. Корреснондент указывает,
что большинству обвиняемых угрожает 21
год тюремного заключения, если они будут
признаны виновными. 12 обвиняемым пред’-
явлено дополнительное обвинение в том, что
они являются соучастниками убийств, и в
ношении оружия. Суд присяжных пред’явил
менее существенные обвинения 4 белым, но
ожидают, что впоследствии их дела будут
прекращены.

Эта же газета сообщает, что 200 извест-
ных жителей пригорода Нью-Иорка Лонг-
	Американские радиокомментаторы осуждают выборы в Греции
		НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). В своих
выступлениях американские радиокоммента-
торы единодушно осуждают проведение
выборов в Греции. -

Радиокомментатор Суинг указывает, что
многие избиратели не приняли в них уча-
стия. Около 15 тыс. политических заключен-
ных продолжают находиться в тюрьмах. По
приказам полиции арестованы еще 70—80
тыс. человек, и по всей Греции проводилась
широкая кампания террора. Таким образом,
заключает Суинг, Греции, повидимому, пред-
стоит перенести новые волнения вместо на-
ступления спокойствия, которое должно
было последовать за выборами.

Консервативный радиокомментатор Хиттер
считает, что массовое уклонение от участия
в выборах и неправильная регистрация могут
вызвать требования о проведении новых вы-
боров в Греции. «Выборы должны были быть
проведены без присутствия английских
войск, — заявил Хиттер. — Греция была
вполне способна бороться как союзник рука
9б руку с Об‘единенными нациями и спо-
собна теперь провести свой собственные вы-
боры. Английские войска продолжают оста-
	ваться в Греции, тогда как существует стран-
ная нерешигельность`в отношении вмеша-
тельства в дела Франко».

«Наступило время,— заявил радиокоммен-
татор Сен-Джон,— чтобы в Греции сущест-
вовало больше демократии и меньше траге-
дий.. Экономические интересы Англии со-
ставляют основу экономического хаоса в
Греции. Англичане хотят возвращения коро-
ля Георга, чтобы продолжать держать в
своих руках греческую промышленность и
греческое правительство».

Консервативный радиокомментатор Томас
отмечает, что монархисты получили относи-
тельное большинство только потому, что в
выборах принимало участие лишь небольшое
число избирателей.

Радиокомментатор Уолтон заявил, что
нейтральные обозреватели ставят под во-
прос законноёть греческих выборов.

Недавно газета «Чикаго сан» заявляла:
«Ни один нормальный человек не будет ут-
верждать; что результаты выборов хотя бы
	‘отдаленно отражают политические нас ‘трое-
	ния в Греции.. Результаты этих выборов
	ПОСТЫЛНЫ»,
	На с‘езде французской партии радикал-социалистов
	ПАРИЖ, 7 апреля. (ТАСС). 4 апреля в
Лионе открылся с’езд партии радикал-ео-
циалистов. В президиуме с’езда — не менее
десятка бывших министров и других круп-
ных деятелей этой партии: Эррио, Дельбос,
Кэй, Жюль Жюльен, Мартино-Депла, Марк
Рюкар, Дезарно, Ипполит Дюко (бывший
вице-председатель ‘палаты депутатов), а так-
же генеральные секретари партии Анксьон-
наз и Жак Кэйзер. Даладье также присут-
ствует на с’езде.

Группа правых радикалов во главе с
Анксьонназом, Дюко и др. уже вступила
в «республиканское об’единение», находя-
щееся в резкой оппозиции к нынешнему
трехпартийному правительству.

Левое крыло партии радикалов (оно немно-
гочисленно и по силе уступает правому)
осуждает политический курс не только пра-
вого крыла партии, но и её «официального»
большинства, возглавляемого Эррио. Левое
крыло высказывается за избирательный блок
и вообще за сближение с левыми партиями,
особенно социалистической и коммунисти-
ческой. Во время правительственного кри-
зиса, вызванного отставкой генерала де Гол-
ля, левые радикалы высказывались за соз-
дание правительства в составе социалистов,
коммунистов и радикалов без участия партии
«Народно - республиканское движение»
(МРП).

В своем манифесте левые радикалы при-
соединяются к известной программе левых
партий и заявляют: «Мы твердо решили
больше не об’единяться с упорными и не’
раскаявшимися сторонниками Мюнхена, а
	также с консервативным  Либерализмом,
вдохновляемым трестами. C’e3y партии ра-
	Всеобщая политическая
	НЬЮ-ИОРК, 2 апреля. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Сообщения печати из
Эквадора свидетельствуют о напряженном
политическом положении в стране. Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс co-
общает из Гваякиля, что большинство газет
осуждает арест обвиняемых в заговоре про-
тив, президента лиц, произведенный без
предварительной консультации с трибуна-
лом конституционных гарантий. Действия
правительства повлекли за собой отставку
председателя трибунала конституционных
гарантий Перес Герреро.

Корреспондент пишет, что лидеры социа-
листической, коммунистической, либераль-
ной и радикальной партий подписали ма-
нифест, обвиняющий президента. Веласко
Ибарра в установлении диктатуры. В мани-
фесте, в частности, указывается, что «Вела-
ско Ибарра заменил законный режим дик-
татурой. Правительство могло сохранить
порядок в законных формах, однако оно
предпочло нарушить установленный порядок
и таким образом нарушить конституцию».
	дикалов должен будет сделать выбор ме-
жду-ними и нами. Истинные радикалы, по-
могите нам выиграть радикальную битву,
которая также явится решающей битвой за
французскую демократию! Мы тоже несем
долю ответственности’ за’ несчастья нашей
родины, но честь . радикал-социалистской
партии восстановлена тысячами активных её
членов, сражавшихся в рядах сопротивления
в метрополии и вне метрополии. Со времени
освобождения Парижа для нашей партии
так же, как для других партий, появилась
возможность провести необходимую чистку
и энергичное обновление. Лучшие среди нас,
еще поглощенные задачами, которые стави-
ло перед нами продолжение войны, если ови
не сидели в немецких тюрьмах, быстро под-
чинились влиянию ‘людей, которые, ничего
не сделав в борьбе против врага, ничему не
научились со времени капитуляции Мюн-
хена и Виши. В силу этого политика ради-
калов развивалась в противовес политике
сопротивления в метрополии и политике ра-
бочих партий».

В заключение авторы манифеста призыва-
ют всех радикалов, оставшихся верными
партии, действовать с целью убедить всех
искренних радикалов. в том, что их партия
должна обновиться и демократизироваться.
В противном случае она может исчезнуть,
как республиканская партия.

Комментируя этот манифест, газета «Вуа
де Пари» писала: «Благодаря этому доку-
менту вопрос в Лионе будет поставлен ясно:
присоединится ли партия радикалов к союзу
	левых, т, е. к союзу социалистов и комму-
нистов, или, наоборот, она окончательно pac-
творится в об’единении центра и правых?»
	забастовка в Эквадоре
	НЬЮ-ИОРК, 7 апреля; (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс’ пе-
редает из Гваякиля, что полиция Эквадора,
стремясь подавить всеобщую забастовку, за-
хватила здание эквадорской Конфедерации
труда, арестовала генерального секретаря
Конфедерации Умберто Эредиа и других
профсоюзных лидеров.

По сообщению корреспондента агентства
Юнайтед Пресс из Кито, войска заняли же-
лезнодорожные станции, мастерские и дру-
гие железнодорожные об’екты после того,
как федерация железнодорожных рабочих
об’явила о присоединении к забастовке.
Войска принудили машинистов водить поез-
да;

Войсками занят порт в Гваякиле и окру-
жено здание университета, в котором забар-
рикадировались студенты,

По сообщению ‘корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс из Боготы, посол Эк-
вадора в Колумбии Кальдерон (лидер со-
циалистической партии) подал в отставку
со своего поста в знак протеста против дей-
ствий правительства,
	ОСЛО, 5 апреля. (ГАСС). По сообщению
Норвежского телеграфного бюро, команду-
ющий военно-морским районом Ставангера
Хастведт заявил корреспонденту газеты
«Ставангер афтенбладет», что Ставангер
будет служить базой для 11 английских
тральщиков с командами приблизительно
в тысячу человек, которые в ближайшем
будущем` приступят к тралению мин в Се-
верзом море вне норвежских территориаль-
	ных Вод. р

о.

О переходе па летнюю форму
одежды
	Приказом начальника гарнизона города
Москвы войска, учреждения и учебные з8-
ведения Московского гарнизона с 10 anpe-
ля 1946 года переходят на летнюю форму
одежды.
		10 ТЫСЯТ ГИТЛЕРОВЦЕВ
УКРЫВАЮТСЯ В ИСПАНИИ
	ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Агентство
	Рейтер передает сообщение мадридского
корреспондента «Дейли геральд» о том, что
в Испании укрываются 10 тысяч гитлеров-
цев. Многие из них, пишет корреспондент,
попрежнему щедро тратят свои заранее пря-
прятанные деньги в роскошных отелях и на
высокогорных курортах. В Германию высла-
но всего 1.557 человек. В число остающихся
в Испании гитлеровцев входят генералы ге-
стапо, агенты Гиммлера, инженеры, ученые,
промышленники и администраторы. Хотя
сейчас эти люди живут разбросанно, а во
многих случаях скрываются или симулируют
болезнь, они могут создать ядро для но-
пыток восстановления гитлеризма.
		Репрессии против антифашистов в Триесте
	БЕЛГРАД, 7 апреля (ТАСС). Белград-
ское радио передает сообщение корреспон-
дента ТАНЮГ из Триеста о том, что управ-
ление об’единенных судоверфей уволило на-
днях нескольких рабочих под тем предло-
гом, что они якобы являются неблагонадеж-
ными элементами. В действительности же
«вина» этих рабочих состояла лишь в том,
что они вместе с тысячами других рабочих
судоверфей об’явили забастовку солидар-
ности с заключенными антифашистами, на-
чавшими голодовку в знак протеста против
избиений и невыносимых условий заключе-
ния. Управление судоверфей поддерживает
фашистские элементы и преследует антифа-
шистов.

Организационный комитет союза металли-
стов опубликовал в связи с этим воззвание,
в котором говорится:

Уже несколько месяцев рабочие Триеста
под руководством об’единенных профсоюзов
борются за тот минимум, который необхо-
дим семьям рабочих для их существования.
Реакция пытается нанести решительный удар
рабочим, ставя своей целью выбросить их на
улицу, обречь на мучения и: голод. Мы пере-
	ВЕНА, 7 апреля. (ТАСС). На-днях ан-
глийские военные власти Каринтии запрети-
ли созданную там антифашистскую демокра-
тическую организацию — Союз бывших ка-
ринтийских партизан. В мотивировке запре-
щения, опубликованной военными властями,
говорится, будто «цели этого союза сводят-
ся к созданию организации, предусматриваю-
щей применение вооруженной силы в Карин-
тии».

Среди бывших партизан и передовой де-
мократической общественности Каринтии
этот запрет вызвал понятное недовольство,
ибо устав Союза ясно определял эту орга-
низацию как мирное содружество бывших
партизан словенской и австрийской нацио-
нальностей, ставящих себе целью сохране-
ние традиций.
	‚ живаем сейчас в Триесте и Юлийской Край-
		не исторические дни, когда решается наше
будущее. В. этот трудный момент мы дол-
жны продолжить борьбу, которую вели до
	‘сих пор. Мы должны сплотиться и проте-
	стовать против увольнения рабочих с пред-
приятий.

Последние массовые манифестации в Три-
есте, в которых приняло участие всё демо-
кратически настроенное население города,
явились выражением решительного протеста
против террора триестских фашистов и гра-
жданской полиции. После этого оккупацион-
ная военная администрация вынуждена. была
сб’явить, что значительное число антифа-
шистов, арестованных во время демонстра-
ций, будет освобождено. Однако из тюрьмы
было выпущено всего лишь около 100 аре-
стованных, в то время как в тюрьмах Трие-
ста остаются сотни антифашистов, заключен-
ных туда без всяких причин. Это говорит
о том, что оккупационная военная админи-
страция не намеревается удовлетворить пол-
ностью справедливые требования триестско-
	го населения об освобождении к
антифашистов.
	Еще на первом организационном собрании
Союза партизан его руководитель подчерк-
нул, что «даже в вопросах искоренения фяа-
шистской идеологии Союз не намерен бря-
цать оружием, а намерен употребить силу
убеждения». В числе прочих задач, которые
ставил себе Союз, были сбор материалов 10
истории партизанской борьбы в Каринтии,
розыск многих участников освободительного
движения и т. д. Всё это, заявляют члены
запрещенного ныне Союза, не имеет ничего
общего с произвольной и надуманной мотн-
вировкой запрещения.

Отмечают, что, в то время как запрещена
демократическая антифашистская организа-
ция, власти попустительствуют многочис-
ленным фашистским и реакционным элемен-
там иностранного происхождения, нашедшим
себе приют в Каринтии,
	Польша признала правительство Хираля
	ВАРШАВА, 6 апреля. (ТАСС). Совет ми-
нистров Польской республики на заседании
4 апреля решил установить дипломатические
отношения с республиканским  правительст-
вом Испании, возглавляемым Хиралем. ^
		нических обществ с глубокой скорбью изве-
щает о смерти своего председателя академика

БАИКОВА Александра Александровича,
	последоравшей 6 апреля с, г., и выражает
свое соболезнование семье покойного.
		(Начало утренних спектаклей и 12 ч. лия,
		ЦЕНТР, ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Шельменко-
деншик.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Моя Гюзель.

ГОО. ОПЕРНО-ДРАМ, СТУДИЯ им. ОТАНИ:-
СЛАВОКОГО — Фархад и Ширин,

ГОО. ТЕАТР МИНИАТЮР — Бровзовый бюст.
	Ежедневно нар, арт. РОФСР Борис Эдер с
группой дрессированных тигров, сестры Кох—
новый воздушный аттракцион, В паузах —
Каран д’Ай. Начало вЗч: дня ив8ч, вел.
	МОСК. TOC, ФИЛАРМОНИЯ — КОНЦЕРТ
НЫЙ ЗАЛ им, П. М. ЧАЙКОВСКОГО — Творче-
ский вечер нар. арт. РОФСР Е, Н. Гоголевой.
Vu: В. Н. Рыжова Е. Д, Турчанинова,
А. A. Яблочкина, М. С. Нароков, К, С, Вубов,
М. И. Царев и др. Нач. в 8 ч. 30 м. веч, ©
БОЛЬШОЙ ЗАЛ KOHCEPBATOPHH — K, ry
нов. В прогр. Мендельсон, Шуман, Шуберт,
Нач, в8ч 30 м. neq,
	Союз CORETCKHX писателей CCCP
_TEKUHOHHBIA ЗАЛ —
Большая аудитория Политехнического
музея
Понедельник, 8 апреля,
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР
Выступит писатель

ИЛЬЯ ЭРЕНБУРГ
	1. Стихи. 2, Главы из нового романа «Буря»,
Нач. в 8 ч. Билеты прод. с 12 ло В ч.
	ВОЕСОЮЗНЫЙ РАДИОКОМИТЕТ — Колон:
НЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — «Садко» — опера-
былина Римского-Корбакова в кони. исп. Уч.
солисты, хор и оркестр Гос. акад. Большого
театра СССР. Дирижер В. В. Небольсин, Hat.
в 8ч. веч. © ЭЛУ — Кальман — «Принцесса
цирка» — концерт-спектакль. Уч: солистет хор,
	к о Фома ОИ, Ч. СОЛИХСТЫ, 20
балет и оркестр Моск. театра оперетты, Нач.
в 8 ч. веч.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — 9 апреля — кон:
церт железнолорожкного awenufinvea пов «a ила»
	пора оисзнодорожного ансамбля песни и пля“
ски под худож. рук. и при уч. лаурсата Сталия-
ской премии композитора И. О. Дунаевского:
Начало в 8 часов вечера.
	твепного — Д 3-10-85; Экономического —
и Д 3-39-00; Экспедиция — JI 3-39-80.
		Подготовка об’единительного
е езда социал-демократической
и коммунистической партий
Германии
	БЕРЛИН, 6 апреля. (ТАСС). Газеты «Дей-
че фольксцейтунг» и «Дас фольк» опубли-
ковали 4 апреля решение организационной
комиссии социал-демократической и комму-
нистической партий Германии о созыве об’-
единительного с’езда обеих партий на 21 и
22 апреля 1946 года в.гор. Берлине.

В повестке дня: доклады «Партия един-
ства. и восстановление Германии» (доклад-
чики — Отто Гротеволь и Вильгельм Пик);
принятие решений. по вопросам об основных
принципах и целях социалистической еди-
ной партии Германии; утверждение устава
социалистической единой партии Германии;
учреждение социалистической единой пар.
тии Германии и выборы партийного правле-
ния и председателей партии.
		Английские власти запретили
антифашистскую организацию в Каринтии
	Наглая выходка покровителей
Таннера
	АЕЛЬСИНКИ, 7 апреля. (ТАСС). Газета
«Вапаа сана» в заметке «Что происходит?»
пишет: «По’ полученным нами сведениям,
Таннер подал заявление о временном осво-
бождении его от исполнения обязанностей
главного директора кооперативного общест-
ва «Эланто». Правые социал-демократы из
общества «Эланто» согласились на это, как
сообщает газета, при том условии, если осу-
жденному виновнику войны Таннеру будет
выплачиваться ‘половина его зарплаты при
занимавшейся им ранее должности в коопе-
ративном обществе «Эланто».
	Газета отмечает, что буржуазные’ Члены
правления кооператива «Эланто» готовы
поддержать это наглое мероприятие.
	A 3-30-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйствепного — 7
кретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явленай — Л 3-30-85 и Л 3-39-0
	Эквадор требует возвращения военных баз на Галапагосских островах
общает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Кито, правительство Эквадора
официально об’явило, что оно обратилось
к Соединенным Штатам с требованием вы-
вести вооруженные силы с Галапагосских
островов и вернуть скорее базы Эквадору.

Министерство иностранных дел в офици-
альном коммюнике заявило, что министр
иностранных дел Трухильо дал инструкцию
	послу Эквадора в Соединенных Штатах Гало
Пласа вручить официальную ноту государ-
ственному департаменту с требованием эва-
`куации баз на том основании, что опасность,
которая побудила Эквадор уступить базы,
в настоящее время исчезла и что срок дей-
ствия соглашения от 2 февраля 1942 года
в отношении баз ограничивался продолжи-
тельностью военных действий.
	Конгресс Союза демократических женщин Венгрии
	Гайк Ласлоне. Затем с приветственчыми ре-
чами выступили премьер-министр Венгрии
Надь Ференц, руководитель венгерской. ком-
партии Ракоши Матиас и лидер национально-
крестьянской партии Вереш Петер. Конгресс
приветствовала также делегация прибывших
на конгресс в качестве гостей югославских
женщин.
	БУДАПЕШТ, 7 апреля. (ТАСС). Вчера
здесь открылся первый конгресс Союза де-
мократических женщин Венгрии, на который
прибыли две тысячи делегаток из различных
городов и сел страны.

‘Конгресс открылся вступительной речью
президента Тильди Золтана. Доклад об эко-
номическом, политическом и общественном
положении венгерской женщины сделала
	Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное ‘бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды —
естной сети—Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного-—Д 3-37-68; Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64; От
	Типография газеты «Празда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 40. Ленинград
Д 3-36-82; Иностранного—Д. 3-37-50; Писем—Д,3-15-69; Местной сет