ТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКЕ

ТЛён-лолгунец составляет один.
	ее увеличивать, если мы хотим двинуть
	тельства и увеличения прироста новых 0ро-
шаемых земель коренным образом улучшить
использование старых каналов, в кратчай-
ший срок вернуть в оборот заброшенные
земли и не допускать их дальнейшего засо-
ления.
	Большая роль в повышении урожаев
технических культур принадлежит совет-
ской науке. Не считая общих научно-иссле-
довательских институтов, над проблемами
производства технических культур работают
18 специализированных научно-иселедова-
тельских институтов и 119 опытных стан-
ций и других научных учреждений. Совет-
ская наука решила ряд крупнейших про-
блем по агробиологии, совооборотам, хими-
зации, орошению, выведению ценнейших
новых сортов и по изысканию новых ви-
дов технических культур из дикорастущих
растений.

Но есть еще много нерешенных вопросов,
над которыми надо неустанно работаль.
Одна из первоочередных задач — разработка,
дифференцированной агротехники возделы-
вания каждой из технических культур,
применительно к почвенно-климатическим
условиям того или иного района. Научно-
исследовательские институты системы Ми-
нистерства технических культур должны
разработать ‘весь комплекс мероприятий,
обеспечивающий решительное повышение
урожайности.

Инетитуты, опытные станции, опорные
пункты, лаборатории обязаны более активно
оказывать методическую и практическую
помощь массовому колхозному опытничеству,
вовлечь в опытно-исследовательскую работу
агрономов совхозов и машинно-тракторных
станций, сочетать свою лабораторно-иселе-
довательскую деятельность с широким внед-
рением научных достижений в производство.
Научные работники призваны активно уча-
ствовать в изучении и обобщении опыта
передовых машинно-тракторных станций,
сорхозов, колхозов и мастеров высокого
	урожая, в пропаганде и распространении
4TOrO ONBLITSR.
	1946 год — первый год. новой пятилет-
кн — должен стать годом крутого под’ема
производства технических культур. По срав-
нению с 1945 годом мы обязаны в текущем
году повысить валовой сбор хлоика более
чем на 40 процентов, сахарной свеклы—на
32 процента, махорки — на 20 процентов,
сои — на 52 процёнта, а также обеспечить

увеличение продукции других технических
культур и шелковолетва,
	Лён — это «северный. шел т олхозов. 0 А
из важных источников дохода десятков тысяч колхозов. Он ши-
екстильной, автомобильной, кожевенной

pono используется в Т

п других отраслях промышленности. Льняная пряжа вдвов
крепче хлончатобумажной и втрое крепче шерстяной. Олифа —
вареное льняное масло — незаменима в лакокрасочной промыш-
ленности. ЛДьняное масло применяется B мыловаренной, резино-
вой. кожевенной и электротехнической промышленноети. Оно
	также идет в пищу,

Царская Россия засевала в 1913 году льном-долгунцом
1.015,3. тые. тектаров. Площадь льняных посевов по CCCP 8
1940 году достигла 2.108,8 тые. гектаров.

Льноводство в царской России было отраслью сельского хо-
зяйства, в которой наиболее жестоко экоплоатировалось трудовое
крестьянство. «Капитал разорял маесы мелких земледельцев,
которые ухудшали качество льна, истощали землю, доходили до
сдачи наделов и в конце концов увеличивали число «отхожих»
рабочих» (В. И. Лонин). До революции крестьянская семья за-
трачивала на обработку   гектара льна 115 дней тяжелого,
изнурительного труда. Советская власть дала колхозам новую
технику, облегчила труд льноводов, сделала его высокопроизво-
дительным. Колхозы, обслуживаемые МТС, затрачивают на 0б-
работку 1 гектара льна всего 42 дня.

Коллекливный труд, механизация И передовая агротехника
создали ‘условия для получения высоких урожаев отменного
волокна.

Еели в 1913 году валовая продукция льна-волокна составляла
3,3 млн. центн., то в 1938 году она достигла 5,46 мли. цент.
ив 1940 —5,65 млн. центн.

До войны Советекий Союз давал 80 проц. мирового производ»
ства льна. Пятилетний план предусматривает, повышение у}9-
жайности льна до 4 центн. © гектара и валовой сбор. льна-волок-
на в 1950 году — 8 млн. центи. Это на 39 проц. выше, чем
в 1940 году, и на 242 проц. выше, чем в 1913 году.

Из 8 ман. центн. льна-волокна можно выткать 2 миллиарда
400 миллионов метров добротного льняного полотна,
		Волокно конопли идет на изготовление самых разносбразных
тканей и изделий, применяемых в общежитии, в авто- и авиа-
строении. Масло кононли употребляется в пищу и широко ис-
пользуетея в промышленности. Конопляный жмых — концентри-
рованный корм для скота. Востра, или «древесина», конопли идет
на топливо. Гектар конопли может дать 4—5 куб. метров костры,
что ‘равно годовому приросту древесины с тектара хорошего леса.

Под коноплю СССР засевал в 1940 году 597,7 тыс. гектаров—
64 проц. мирового производства конопли до войны принадлежало

нам. В СССР заново освоена высокоурожайная культура южной
конопли.
За гсды послевоенной сталинской пятилетки колхозы и COB-

хозы восстановят посевы и увеличат урожайность конопли и HOBO-
лубяных культур.
	Подсолнечник и масличные
	Подсолнечник — главная масличная культура. Подсолнеч-
ное масло идёт в пищу, употребляется для производства марга-
рина, консервов, стеарина, глицерина, мыла.
	Плошадь посевов подсолнечника в 1940 году составляла
3.542,8 тые. гектаров, валовая продукция — 33,4 млн. цент-
неров против 7,56 млн. центнеров в 1913 г. Около 90 прок,
мировой продукции подсолнечника производил CCCP до войны.
В 1950 году валовой сбор подсолнечника поднимется до 37 млн.
центнеров. а урожайность до 10 центнеров © гектара.
		«..Производство технических культур нам придется всё более и бол
	eee ee йо 0 2

вперёд нашу легкую промышленность и нашу пи
совещании передовых комбайнеров и комбайнерок в 1935 году.

щевую промышленность», — говорил товарищ Сталин в речи Ha

Я ыы marunerTuMie
	р К К -РЕ ЗЩ ч1 ЗУ.4

ток это указание вождя успешно претворялось в жизнь. Новый пятилетний
ение производства технических культур. Закон о пятилетнем плане гласит:
печить валовый сбор сахарной свеклы в размере 26 млн. тонн при
хлопка-сырца —3,1 млн. тонн при урожайности 18,4 центнера с гектара;
ости 4 центнера с гектара м увеличении среднего номера льна, подсеп-
10,0 центнеров с гектара. Обеспечить восстановление посевных площадей
нопли, высокомасличных культур, а также табака и махорки. Создать сырье-
каучука путем увеличения посевных плещадей и урожайности, правиль-
р и улучшения агротехники их возделывания».
	Рекорды мастерсв
	Советский Союз — страна мировых рекор-
дов по урожайности технических культур.
Звеньевая сельхозартели им. Калинина, Ка-
гановичского района, Фрунзенской области,
т. Кайназарова снимала по 1.200 центнеров
свеклы с гектара.

153 центнера хлопка-сырца вырастило до
войны на каждом гектаре звено Рахим-Бобо
Шарипова из сельхозартели им. Сталина,
Свердловского райока, Бухарской области
Узбекистана. -

Ефросиния Саух, звеньевая колхоза им.
Петровского, Емильчинского района, Жито-
мирской области, получила в 1940 году по
3$ центнеров льна-волокна с гектара
	чаи
	В годы довоенных сталинских пятилеток это указание вождя успешно п
план предусматривает дальнейшее расширение производства технических ку

«По техническим культурам — обеспечить валовый сбор сахарной
урожайности в 190 центнеров с гектара; хлопка-сырца — 3,1 млн. тонн при
льна-волокна — 0,8 млн. тонн при урожайности 4 центнера с гектара м увел
нечника — 3,7 млн. тонн при урожайности 10,0 центнеров с гектара. Обеспе!
и значительное увеличение урожайности конопли, высокомасличных культур, =
вую базу по производству натурального каучука путем увеличения посев!
ного размещения каучуконосных культур и улучшения агротехники их в‹
	Механизация
	Царская Россия засевала техническими
	культурами 4 с половиной млн. гектаров.
	Вся обработка этих площадей велась прими-
тивным образом. Сложных машин для тех-
нических культур не было.

11 млн. гектаров было занято под техни-
ческими культурами в 1938 году. Большая
часть посевов обрабатывалась многочислен-
ными специальными машинами с маркой на-
ших заводов.

Механизация свекловодства еще в 1934
году была в зачаточном состоянии. А уже в
1940 на свекловичных плантациях работало
несколько десятков тысяч тракторов, 26.600
тракторных и 8.300 конных свекловичных
сеялок, 17.800 свеклопод’емников, многие
тысячи культиваторов и растениепитателей.
Посев свеклы, обработка междурядий, под-
кормка и копка свеклы были механизированы
свыше чем на 80 проц.

Законом о пятилетнем плане намечено
внедрение в сельскохозяйственное производ-
ство новых, более усовершенствованных ма-
шин по обработке и уборке хлопка, свеклы
и других технических культур.
	ВАЛОВ

Ou

CbO

P
	(В МИЛЛИОНАХ ЦПЕНТНЕРОВ)
	Удобрения
	Советская химическая промышленность
с каждым годом увеличивала выработку
минеральных удобрений, которые в первую
очередь шли на плантации технических
культур.

760 тыс. тонн Минеральных удобрений по-
лучили свеклосеющие колхозы в 1939 году.

В 1913 году под хлопчатник было внесе-
но 0,5 тыс. тонн удобрений. 848 тыс. тонн
минеральных удобрений вывезли на хлопко-
вые плантации колхозы в 1939 году.

В 1950 году советские хлопкоробы полу-
чат примерно 1.400 тыс. тонн удобрений—
в 2.800 раз больше, чем в 1913 году.
	«Обеспечить полностью потребность
в минеральных удобрениях техниче-
ских культур (хлопчатника, льна-дол-
гунца, конопли, сахарной свекпы, кау-
чуконосов, табака, чая, цитрусовых
культур) и значительный рост приме-
нения минеральных удобрений под
другие культуры, в особенности под
овоши и картофель».
	(Закон о пятилетнем плане).
	Цитрусовые культуры
	Хлопок
	Хлопок называют белым золотом. Пряжа, ткани, масла, мыло,
	приводные ремни, кворды для автоманив, довиюио9е, оелез
тлицерин и многие другие важные’ продукты изготовляются
из хлопка.

Чем больше хлопка, тем сильнее и богаче наша Родина, тем
выше материальный и культурный уровень народа.

Царская Россия ввозила из-за границы 60 проц. всего по-
требляемого хлоцка. Советские хлопкоробы в результате сталин-
ских пятилеток полностью обеспечили потребности страны в
хлопке за счёт отечественного производства.

Советский Союз в 1940 году засеял хлопчатником 2.076,2 тыс.
тектаров — в 3 е половиной раза больше, чем в 1913 году, и е0-
брал 27 миллионов центнеров хлопка, против 7.400 тыс. центне-
ров в 1913 году. Урожайность хлопка-сырца на поливных зем-
тях за этот период поднялась е 10,8 до 15,1 центнера с гектара.
	Советский Союз создал базу самого северного в мире неполив-
ного хлопковолства, продвинув линию возделывания хлопчатника
в европейскую часть РСФСР п на Украину.

На хлопковых плантациях. царской России возделывалась
низкокачественная гуза да заводская смесь беспородных семян
американского хлопчатника. Селекционные сорта американского
хлончатника и егицетский хлопчатник заняли главное место
в советеком хлопководстве.
	Тяжела и беспросветна была судьба хлопкороба до революции:
войной гнет — царизма и местных помещиков, кулаков, баев.
Вся лехника дехканина составляла жалкий деревянный омач,
кетмень да редко где плуг.

Советская власть помогла хлонкоробам об’единиться в колхозы,
дала им машины, провела оросительные каналы, поставила Ha
службу хлопководетва новейшую атгротехнику, химию, элевтри-
чество.
	К концу новой сталинской пятилетки урожайность хлопчат-
ника поднимется до 18,4 центнера с гектара и валовой бот
хлопка-сырца составит 3,1 млн. тонн. Из одной тонны хлопка-
сырца можно изготовить 2.700 метров различных хлопчато-
бумажных тканей, до 110 килограммов масла, 16 килограммов
мыла и получить большое количество жмыха.
	Сахарная свекла
	Плантации фабричной сахарной свеклы колхозов и ©08х0308
в 1940 тоду составляли 1.225,8 тыс.‘ гектаров. Было собрано
209.5 млн. центнеров сахарной свеклы. Это почти в два раза
превышает валовой сбор 1913 года.

В 1940 году сахарные заводы выработали 21.513 тысяч
центнеров сахара. Страна заняла по производетву свекловичного
сахара первое место в мире.

На основе сахароварения развилась кондитерская промышлен-
ность, продукция которой перед войной в 11 раз превысила
дореволюционную. Рост свеклосеяния расширил кормовую базу
животноводетва. Из отходов сахарной промышленности выраба-
тываютея спирт, глицерин, пектиновый клей.

До революции 80 проц. посевов сахарной свеклы приходилось
на долю помещиков и сахарозаводчиков, которые наживались на
непосильном труде крестьян.
	Советский крестьянин — хозяин своей земли. Советское госу-.
	дарство оказывает свеклосеющим колхозам и совхозам большую
помощь.

Колхозы уже в 1937 году получили от государства за сданную
по контрактации свеклу 740,6 млн. рублей, из них 182 млн.
рублей премий-надбавок.

За годы новой сталинской пятилетки общий 0б’ём продукции
свекловодства намного возрастёт. Валовой сбор её в 1950 году
хостигнет 260 млн. центнеров — на 22 процента выше довоен-
ного уровня. Урожайность составит 190 центнеров с гектара.

Производство сахара увеличится до 2 млн. 400 тые. тонн —
почти на 250 THe. тонн больше, чем в 1940 году, м на
1.053.2 тыс. тонн больше, чем в 1913. году.
	Каучуконосы
	° Тевея — давно известный, изученный каучуконое. Но, чтобы
выработать из гевеи первые сотни тонн каучука, ученые и про-
мышленники капиталистических стран затратили 25 лет. Совет-
ская страна получила первые сотни тонн каучука из неизвест-
ного до того каучуконоса — кок-сагыза — в течение 5 лет.

В 1932 году кок-сагыз был посеян впервые. В 1940 году
площадь под ним возроела до 61,9 тыс. гектаров. Всего каучуко-
носы занимали в 1940 году 66,5 тые. гектаров.
		До революции чай культивировался на
незначительных опытных участках по Батум-
скому побережью Черного моря.

Советская сырьевая база чайной промыш-
ленности охватывает районы Западной Гру-
зии, Азербайджана и Краснодарского края.
За годы довоенных пятилеток площадь
чайных плантаций превысила 50 тыс. гектаров.

В новой сталинской пятилетке плантации
чая будут расширены на 10 тыс. гектаров.
	Под масличными культурами — клещевиной, льном-кудряшом,
горчицей, кунжутем, соей и другими — в 1940 году было занято
1.596 тыс. гектаров. Культуры клещевины, сои, кунжута,
пепиллы, арахиса, ляллеманции были освоены у нас заново.
В новой пятилетке площади высокомасличных культур будут
восстановлены, а их урожайность значительно увеличена.
	Табаки и махорка
	Посевы под желтыми табаками в 1913 году занимали 29,5 ты.
гектаров. 100.4 тыс. гектаров было засеяно табаками в
1940 году. Под махоркой в 1913 году было 33 тые. гектаров,
в 1940 году — 109,1 тые. гектаров. Валовой сбор табака с кол-
хозных плантаций в предвоенный год достиг 76,8 тыс. тон,
a4 махорки — 181,3 тыс. тонн.
	В 1946—1950 гг. посевы табаков и махорки будут в066т4-
	Задача большая, трудная, но реальная,
В этом убеждает нас опыт передовых кол-
хозов, совхозов и МТС, в этом убеждает нае
наличие огромных внутренних резервов.

В Узбекской ССР в 1945 году 28 колхо-
зов, 380 бригад и 2.130 звеньев получили
урожай хлопка-сырца свыше 30 центнеров
6 гектара. На Украине, по неполным дан:
ным, 364 звена добились урожаев сахарной
свеклы свыше 300—400 центнеров ¢ Ick
тара. В А№иевской области в 1945 году по
лучен средний урожай‘ кок-сагыза в 30,
центнера корней с гектара, то-есть в Ae
сколько раз выше, чем средняя уржае
ность по СССР.

Эти факты говорят 0» больших возмож“
ностях повышения урожайности техниче
ских культур. В каждом районе, в каждох
колхозе имеются люди, которые мастерски
возделывают свеклу, лен, хлопок. Нах
всемерно распространять их опыт, подтягие
вать отстающих, добиваться, чтобы в
колхозники равнялиеь по передовикам.

Под’ем урожайности технических культур
и расширение посевных площадей — важ-
нейшая государственная задача. От @
успешного осуществления зависит снабже-
ние сырьем промышленности, снабжение
трудящихся сахаром, тканями, маслом и
другими средствами потребления. Поэтому
техническими культурами должны MOBCe
дневно заниматься местные партийные #
советекие организации. Их долг — оказы:
вать действенную помощь органам Мини-
стерства технических культур.
	Волхозы, совхозы и МТС, выращиваю-
щие технические культуры, приступили
к весеннему севу. В республиках Средней
Азии скоро развернется обработка посевов
хлопчатника. Наступил важнейший период
борьбы за высокий урожай. Во-время 1по-
сеять хлопок, свеклу, лен, во-время 00ра-
ботать посевы — значит, сделать первый
важный шаг на пути к повышению ур0-
жайности,

Перед работниками сельского хозяйства
слоит почетная и ответственная задача —
дать , промышленности больше сырья, 69-
здать в стране обилие средств потребления,
внести свой вклад в дело дальнейшего укре-
ления могущества нашей Родины. Волхоз-
ники, работники совхозов и МТС, ученые п
агрономы с честью претворят в жизнь 384а-
ние партии, правительства, товарища
Сталина по восстановлению и дальнейшему
	развитию производства технических кул“
тур.
	превысила 17 тысяч гектаров, в 1945 году она достигла 18 тыс.
		В 1913 году площадь цитрусовых насаждений равнялась около
160 гектаров. Это были любительские посадки на приусадебных
	участках помещиков. Только при советской власти началось
промышленное освоение цитрусовых культур— мандаринов, лимо-
	Уже к началу 1940 года площадь цитрусовых насаждений
	В 1940 г. было заготовлено уже свыше 400 миллионов плодов.
К концу новой сталинской пятилетки площадь цитрусовых куль-
тур только в Грузинской ССР составит 29,0 тые. гектаров.
В 1946 — 1950 годах по республике будет заложено 11 тыс.
	гектаров новых плантации цитрусовых.
	(шахматным) размещением растений на
поле. Необходим набор культиваторов с
большим зесортиментом рабочих органов,
позволяющих выполнять все многообразие
работ по уходу за растениями в различных
почвенно-климатических зонах.

Не менее важное значение имеет приме-
нение местных и минеральных удобрений.
Технические культуры выносят из почвы
значительно больше питательных веществ,
чем злаки. Так, по данным академика Д. Н.
Прянишникова, сахарная свекла при уро-
жае в 360 центнеров с гектара выносит из
почвы примерно в два с половиной раза
больше азота, в два раза больше фосфора
и в три раза больше калия, чем пшеница
при урожае в 27 центнеров с гектара.
	Закон о пятилетнем плане предусматри-
вает увеличение производства минеральных
удобрений и полное обеспечение ими
технических культур. Совхозы и кол-
хозы, выращивающие технические куль-
туры, будут получать много туков. Однако
это ни в коей мере не означает, что можно
с пренебрежением относиться к использо-
ванию местных удобрений. Нужно твердо
помнить, что минеральные удобрения дают
наивысшую эффективность при сочетании
их с местными, органическими удобрениями.

Некоторые технические культуры, в том
числе важнейшая из них — хлопок, разме-
щены в зоне орошаемого земледелия. Пра-
вительство указало на серьезные упущения
в организации водного хозяйства. В ряде
областей имеются большие площади за0ро-
шенных и неиспользованных поливных
земель. Это произонию в результате неудо-
влетворительной эксплоатации ирригацион-
ных систем и отсутствия планового водо-
пользования. Последнее в свою очередь при-
вело к засолению или заболачиванию боль-
щих земельных массивов.

_— Ирригационное хозяйство в нашей стране
большое и сложное. Протяженность иррига-
ционных каналов в республиках Средней
Азии, Закавказья и Южного Казахетана
составляет больше 420 тысяч километров.
Государетво вкладывает большие средства
в новое ирригационное строительство. В те-
чение 1946—1950 гг. площадь поливных
земель увеличитея до 6,4 миллиона гек-
таров, то-есть на 20 процентов по сравне-
нию с довоенным периодом. В настоящее
время уже развернуто‘ строительство 66
крупных ирригационных 0б’ектов. Задача
заключается в том, чтобы наряду с осуще-
ствлением программы ирригационного строи-
	Закон о пятилетнем плане гласит: «Создать сырьевую базу по
производству натурального каучука путем увеличения посевных
	производству натурального ваучуьа нутой увлечений позора   нов, апельсинов.
площадей и урожайноети, правильного размещения каучуконос-

‘Te
		ПУТИ ДаЛЬмениного под“ ТВХНИЧЕСКИХ МУЛЬТ
	o°0 0°
H. CKBOPLIOB
	Министр технических культур СССР
oo 9°
	лее центнеров свеклы, по 100 и более цент-
неров хлопка с гектара. Передовые люди
колхозной деревни показали, какие неисчер-
паемые возможности таятся в недрах кол-
хозного строя, как велико стремление кол-
хозного крестьянства K новому под’ему
культуры земледелия.
	Война нанесла серьезный урон сельскому
хозяйству вообще и техническим культу-
рам в частности. Во временно захваченных
врагом районах посевы технических культур
катастрофически сократились, & их уро-
жайность резко понизилась. В Пековекой
области, например, посевы льна сократи-
лись в 13 раз; на Украине посевы сахарной
свеклы сократились почти в три раза. Пло-
щадь табаков в Краснодарском крае умень-
шилась более чем в два раза. Посевы кае-
шевины в Ростовской области сократились
почти в 4 раза. Еще больший урон понесли
каучуконосы в Белорусской ССР и эфиро-
носы в Ставропольском крае.

За время, прошедшее после изгнания не-
мепких захватчиков, достигнуты значи-
тельные успехи в восстановлении посевных
площадей и повышении урожая техниче-
ских культур. Однако сделано еще недоста-
точно. Перед партийными и советскими ор-
ганизациями, перед органами Министерства
технических культур стоит задача: `вее-
мерно форсировать увеличение производства
хлопка, сахарной свеклы, льна, каучуконо-
сов и уже в текущем году намного повы-
сить урожай и расширить площади под
этими культурами.

Закон о пятилетнем плане устанавливает,
что важнейшей задачей сельского хозяй-
стра в 1946—1950 годах является всемер-
ное повышение урожайности и увеличение
валового сбора сельскохозяйственных про-
дуктов. Это в равной мере относится как
к зерновым, так и техническим культурам.
Достаточно сказать, что валовой сбор хлоп-
ка в 1950 году должен составить 31 мил-
лион центнеров; валовой сбор сахарной
свеклы — 260 миллионов: центнеров: ва-

ловой сбор льна-волокна — 8 миллионов
	центнеров. Резко должен возрасти валовой
	сбор и других технических культур.
Успешное решение этой задачи во многом
зависит от дальнейшей механизации земле-
делия. Хлопок, свекла, кок-сагыз и дру-
гие технические культуры весьма трудоем-
кие, они требуют больших затрат труда на
уход за посевами и уборку урожая. Проре-
	`живание, букетировка, подкормка, борьба
	с сорняками, вегетационные поливы в 9р9-
шаемых районах, рыхление междурядий,
мотыжение в рядках или окучивание, за-
щита от болезней и сельскохозяйственных
вредителей и, наконец, уборка урожая. —
все это требует колоссальной затраты труда.

Если на возделывание гектара зерновых,
например, затрачивается в среднем 10—12
человекодней, то на возделывание гектара
сахарной свеклы—до 135 человекодней,

хлопка — до 130 человекодней. По таким
культурам, как чай, затраты труда дости-
гают 480—500 человекодней.

Вее это настоятельно требует дальнейшей
механизации  производетва технических
Культур, ибо она имеет решающее значение
в повышении их урожайности.

Если зерновое хозяйство располагает сло-
жившейся системой машин, позволяющей
‘механизировать почти все  сельскохозяй-
ственные работы, то в области производства
большинства технических культур такой
системы машин пока нет. Первоочередная
задача научно-исследовательских инетиту-
тов-— разработка системы машин для колхо-
зов и совхозов различных зон и направле-
ний, слециализирующихея на производстве
технических культур. Необходимо, чтобы
промышленноеть сельекохозяйственного ма-
шиностроения форсировала создание. новых
машин для технических культур.

Речь идет прежде всего о новых типах
тракторов. Нужны пропашные универсаль-
ные тракторы, которые можно применять на
всех видах междурядной обработки, на по-
севе, на пахоте, на уборке, а также на ста-
ционарных и транспортных работах.

Нужны, далее, машины для первых сбо-
ров поливного хлопчатника, уборки свеклы,
уборки корней и семян. кок-сагыза. Для
многих технических культур требуются
специальные сеялки, которые могли бы обес-
печить тнезловой высев с квадратным
	Успешное восстановление и дальнейшее
развитие народного хозяйства СССР в новой
пятилетке позволит «добиться под’ема сель-
ского хозяйства и промышленности, произ-
водящей средства потребления для обеепе-
чения материального благополучия народов
Советского Союза и создания в стране оби-
лия основных предметов потребления».

Чтобы разрешить эту задачу, необходимо
резко повысить урожайность, расширить
посевные площади и таким образом увели-
чить валовой сбор сельскохозяйственных
культур. Наряду со значительным увели-
чением производства зерна и особенно пше-
ницы, риса и зернобобовых культур надо
увеличить валовые сборы продукции техни-
ческих культур — хлопка, сахарной свеклы,
льна, конопли, каучуконосов, клещевины,
сои, табака, махорки, новолубяных, эфиро-
масличных, & также субтропических куль-
тур (чай, лимоны, апельсины) и шелковод-
ства.

Учитывая громадное народнохозяйствен-
ное значение технических культур, комму-
нистическая партия и советское правитель-
ство уделяют большое внимание их разви-
тию. Через несколько месяцев после окон-
чания войны 0 инициативе товарища
Сталина был создан Наркомат технических
культур СССР, теперь преобразованный
в министерство. В 15 союзных и 8 автоном-
ных республиках созданы республиканские
министерства технических культур. Одно-
временно созданы краевые, областные и
районные отделы технических культур в
82 краях и областях и 1.584 районах.
В распоряжение министерства технических
культур передано 1.747 МТС, 109 совхо-
зов и широкая сеть научно-исследователь-
ских учреждений, вузов и техникумов.

Можно не сомневаться, что развитие тех-
нических культур в новой пятилетке пойдет
высокими темпами. Для этого имеются все
условия. Уже в предвоенные годы Совет-
ская страна достигла огромных успехов в
расширении посевных площадей и повыше-
нии урожайности технических культур.
(Сотни колхозов собирали по 200—250
центнеров свеклы © гектара. Средний уро-
жай хлопка во многих колхозах достигал
30-—40 центнеров с гектара.

Выросло немало новаторов социалистиче-
ского земледелия, собиравигих по 500 и 60-