10 АПРЕЛЯ 1946 г., № 85 (10167)
	Совещание механизаторов сельского хозяйства
Ленинградской области
	предприятий Ленинграда МТС области обес-
печены запасными частями и своевременно
закончили ремонт тракторов. Механизаторам
области созданы все условия для успешной
работы.
	— Почин передовых  трактористов и
комбайнеров Советского Союза — депутатов
Верховного Совета CCCP.— несомненно,
встретит дружную поддержку механизаторов
Ленинградской области, — сказал в заклю-
чение тов. Соловьёв.
	Выступившие в прениях механизаторы-
передовики поделились опытом своей рабо-
ты. Отвечая на почин бригадиров трактор-
ных бригад и комбайнеров — депутатов
Верховного Совета СССР, они взяли на себя
повышенные обязательства.
	На совещании было оглашено решение
исполкома Ленинградского областного сове-
та о награждении почетными грамотами
178 механизаторов области.
	В конце совещания выступил секретарь
Ленинградского областного и городекого ко-
митетов ВКП(б) тов. П. С. Попков.
	ЛЕНИНГРАЛ, 9. (Корр. «Правдых»). Здесь
состоялось областное совещание механиза-
торов сельского хозяйства. В нем участво-
вали директора МТС, трактористы. механи-
ки, агрономы.

С докладом «0 плане сельскохозяйствен-
ных работ на 1946 голд и задачах механи-
заторов» выступил председатель исполкома
областного Совета депутатов трудящихся
тов. Соловьев.

— Общая посевная площадь в Ленин-
градской области,— говорит докладчик. —
должна в 1946 году увеличиться на
21.8 процента. В колхозах области посевы
овощей возрастут на 32 процента, & посевы
картофеля — на 35,8 процента. Решение
этих задач в значительной мере зависит от
успешной работы механизаторов. В 1945
году государственный план тракторных ра-
бот в области был перевыполнен на. 42 про-
цента. Средняя выработка на 15-сильный
трактор составила 242 гектара против пла-
новых 180. МТС уже перешагнули довоен-
ную выработку на трактор.

В нынентнем году благодаря помощи
	Прием в Чанчуне в честь
представителей
	прасной Армии
	НЧУНЬ, 6 апреля. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Начальник военной миссии севе-
ро-восточной ставки Чан Кай-ши генерал
Дун Янь-пин устроил вчера прием в честь
генералов и офицеров Красной Армии, остав-
ляющих Маньчжурию. С советской стороны
на приеме присутствовали маршал Совет-
ского Союза Малиновский, генерал-лейте-
нант Троценко и другие генералы и офице-
ры. С китайской стороны присутствовали
представитель китайского правительства Лю
Цзе, председатель Всеманьчжурского обще-
ства советско-китайской дружбы Гань ЮЙй-
пэй, мэр города Чжао Цзюнь-май и китайские
генералы и офицеры, а также высшие чи-
новники северо-восточной ставки и город-
ской управы. С приветственной речью `вы-
ступил Дун Янь-пин. Ответную речь от име-
ни советского командования в Маньчжурии
произнес маршал Советского Союза Мали-
новский.

Дун Янь-пин в своей речи заявил, что «ки-
тайский народ никогда не забудет, что гене-
ралы, офицеры и бойцы доблестной Красной
Армии под командованием маршала Мали-
новского повернули на восток после разгро-
ма нацистов и одним ударом разгромили
вооруженные силы агрессивной Японии на
Северо-Востоке. Благодаря этому освобож-
дено от японского ига 43-миллионное населе-
ние Северо-Восточных провинций, которое
занимает площадь свыше миллиона квад-
ратных километров. Населению были воз-
вращены свобода и спокойствие. Роль, ко-
торую сыграли генералы, офицеры и бойцы
доблестной Красной Армии, оставит неиз-
гладимое впечатление у населения Северо-
Востока, завоевав его сердечные чувства».
	Мощная демонстрация дружбы
народов Китая и СССР
	Торжественные проводы частей Красной
Армии населением Чанчуня
	НЧУНЬ, 9 апреля. (ТАСС). В г. Чан-
чунь 7 апреля состоялись торжественные
проводы частей Красной Армии, покидаю-
щих Маньчжурию. Проводы вылились в
мощную демонстрацию симпатий населения
города к Красной Армии—освободительнице
народов Маньчжурии от японских империа-
листов. Всего в проводах участвовало до
250 тысяч жителей города.

В городском парке состоялся многотысяч-
ный митинг, на котором выступили мэр го-
рода Чжао, представитель китайской воен-
ной миссии Чжу, представители  торгово-
промышленной палаты, профсоюзов, религи-
озных организаций и учащихся.

В своих речах ` выступавшие отмечали
освободительную роль Красной Армин и вы-
ражали ей свою благодарность. В высказы-
ваниях представителей общественных орга-
низаций Чанчуня подчеркивалась необходи-
мость дальнейшего укрепления дружбы ме-
жду СССР’ и Китаем.

На митинге было принято приветственное
письмо на uma Генералиссимуса И. В.
Сталина в знак благодарности Советскому
Союзу.

Письмо написано на куске шелковой ткани
длиною в 350 метров и подписано 130 тыся-
чами жителей Чанчуня.

Мэр города вручил три знамени и три
«кубка победителя» маршалу Малиновскому,
начальнику гарнизона и коменданту города.

В конце митинга были приняты привет-
ственные телеграммы на имя И. В. Сталина
	и на имя Чан Каи-ши.
	Американские планы
	в Исландии и Гренландии
	НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). (Задер-
жана доставкой). Как сообщает корреспон-
дент нью-йоркской газеты «Дейли ньюс» из
Вашингтона, секретные переговоры © со-
здании, по крайней мере, двух постоянных
американских баз в Исландии, а также мак-
симум шести метеорологических станций
проходят успешно, хотя еще не подписано
соглашение. США пытаются получить, по
крайней мере, олин аэродром и одну базу
горючего в Исландии.

Государственный департамент,  продол-
жает корреспондент, также ведет перегово-
ры с правительством Дании относительно
длительного использования метеорологи-
ческих станций в Гренландии, которыми,
как сообщают из хорошю информирован-
ных источников, продолжает пользоваться
американская береговая охрана.

Переговоры относительно постоянных
баз в Исландии начались несколько меся-
цев тому назад, несмотря на согласие США
оставить Исландию немедленно по оконча-
нии войны.

По словам корреспондента, в американ-
ских военных кругах заявляют, что коман-
дование армии и флота решило несколько
лет назад, что в его распоряжении дол-
жно ‘быть, по крайней мере, минимальное
количество баз в Исландии, чтобы обеспе-
чить безопасность северных подступов к
США, причем для этого достаточно иметь
один оборудованный аэродром и морскую
топливную базу. °

СТОКГОЛЬМ, 4 апреля. (ТАСС). Газета
«Афтонбладет» поместила сегодня перело-
вую статью, озаглавленную «США и остро-
ра». Авторы статьи одобрительно отзывают-
ся об эвакуации советских войск с острова
Борнхольм, заявляя, что «с международной
точки зрения уход русских с Борнхольма
также свидетельствует об ослаблении об-
щего напряжения. Балтика и Северная Скан-
динавия больше не находятся в сфере ка-
ких-либо актуальных противоречий между
великими державами.

Беспокойство северных стран вызывают
американские требования относительно Ис-
ландии, а также некоторый интерес Амери-
	KH K [ ренландии. Америка в настоящее врое-
	мя, вопреки существующему договору, со-
храняет в Исландии режим военной окку-
пации. Одновременно с этим американцы
оказывают давление на исландцев, желая
получить военные базы на длительный срок.
Согласно информации, помешенной в газете
«Дейли ньюс» по этому поводу, в настоя-
щее время происходят «тайные переговоры».
Американцы утверждают, что исландские
базы «необходимы для обороны северных
подступов к Америке». Но исландцы, пови-
димому, утверждают, что Исландии необхо-
димо сохранить свою независимость. Это
мнение исландцев разделяется в Швеции».

Газета продолжает:

«Говорят, что Америка пытается обеспе-
чить себя полговременными метеорологи-
ческими станциями в Гренландии. «Лейли
ньюс» утверждает, что Лания якобы скорее
пойдет на уступки, чем Исландия. Метеоро-
логические станции ведь являются необхо-
димым делом, и вряд ли против них можно
возражать, если они в действительности яв-
ляются метеорологическими станциями, а
не чем-либо иным. Однако нам очень трудно
понять, почему нельзя поручить датчанам
самим устанавливать станции и оказывать
услуги всем, кто желает путешествовать по
воздуху через Атлантику. Если у датчан не-
хватит своих ресурсов, то все же следовало
бы предпочесть междунаоодную организа-
цию чисто американской. Было бы разумно,
если бы в Лании немного подумали над этим
делом, прежде чем согласиться на американ-
ское предложение». -
	КОНГРЕСС АССОЦИАЦИИ
«ФРАНЦИЯ — СССР»

ПАРИЖ, 9 апреля. (ТАСС). Закончился
второй ковгресс ассоциации «Франция —
СССР».

В принятой резолюции участники конгрес-
са «выражают беспредельную признатель-
ность советским народам, героической Крас-
ной Армии и Генералиссимусу Сталину за
их освободительную борьбу против общего
врага — фашизма», а также горячо благода-
рят советское правительство, павшее благо-
приятный ответ на обращение французского
правительства о помощи Франции путем по-
ставки ей зерза.

Председателем ассоциации избран про-
фессор Поль Ланжевен, вице-председателя-
ми — Фернан Гренье, Жюстен Безансон, Луи
Сайян, писатель Шарль Вильдрак. Среди
членов избранного Национального комитета
ассоциации «Франция — СССР» — Гуэн, Эр-
рио, Кашен, Шуман, Пьер Кот, генерал Пети
и другие.
	нетрудно дешевыми средствами пзобразить
на сцене стандартный тип ханжи. Ио это п
было бы извращением пьесы и подлинной
жизни. В игре актрисы чувствуется вся
опасность традиционного лицемерия опреде-
ленных кругов английского общества. ато
лицемерие располагает огромными средетва-
ми внешней искренности. Актриса показы-
вает, как во имя благополучия своего «до-
ма» приносятся в жертву все моральные
ценности. Она играет женщину, которая
убеждена в своей честности, в своей непод-
купности, но которая прежде всего любит
«своего» мужа, «свой» дом и готова прэ-
стить всякую мерзость в интересах блато-
получия и процветания своей общественной
среды. Это черты столько же личные, сколь-
ко п общественные. политичееклие,
	Б пьесе есть только одно лицо, которле
как будто совсем не причастно к аристокра-
тической лжи, грязи, продажности. это
юная Мэйбл, сестра сэра Чилтерна. Она ве-
села, задорна, обаятельна. Так ве и играет
Й. Гошева, ничем не обнаруживая пустоту
этой левушки и ее духовное родство с Гер-
трудой Чилтерн. Правда, юность веегла пря-
ваекательна, и, глядя на, резвого, симпатич-
ного поросенка, трудно представить себе,
что из него вырастет свинья. Но задача
подлинного актерского мастерства в том п
заключается, чтобы показать и внешне не-
видимое в художественном образе. Это иног-
да трудно сделать? Несомненно. Но если бы
превосходной актрисе И. Гопгевой удалось
это сделать, то сатирическое звучание
спектакля было бы еше более определенным.
	Превосходно изображены все гости в до-
ме Чилтернов. Роли небольшие, а мастер-
ство в них показано большое. Великоленна
0. Книппер-Чехова в роли леди Маркбн,
	Новый спектакль МХАТ не войдет в
золотой фонд ето репертуара. По эта инте-
ресный, острый и нужный спектакль. В
нем — высокая школа театральной культу-
ры, большой и вдумчивый труд. Можно
спорить о достоинствах и недостатках в за-
мысле постановщика, в игре актеров. Но
нельзя подходить к сложному спектаклю с
примитивными оценками. Пред’являя выео=
кие требования к театру, мы не должны 0ое=
вобождать и театральную критику от высо=
ких требований принципиальвости п хуло-
жественного вкуса.
		Конференция «Вышраем мир»
	ВЫСТУПЛЕНИЕ СЕНАТОРА ПЕППЕРА
	мерены использовать организацию Об’еди-
ненных наций в качестве орудия, направ-
ленного против Советского Союза».

Пеппер выступил с критикой политики
США в Китае, которая, по его словам, ба-
зируется на исключительно американском
контроле, в то время как сами Соединен-
ные Штаты настаивают на коллективном
контроле при решении проблем повсюду.

Касаясь речи Трумэна в День армии, Пеп-
пер заявил, что Трумэн должен был бы
провозгласить поддержку Соединенными
Штатами колониальных народов, а не заяв-
лять в расплывчатых выражениях о том, что
Соединенные Штаты не позволят ни одной
державе навязывать свою волю малым на-
циям. США, повидимому, боятся поддержи-
вать колониальные народы, так как опа-
саются поставить в затруднительное поло-
жение некую великую державу.

Пенпер указал, что Соединенные Штаты
сохраняют много баз в Тихом океане, но ко-
гда Советский Союз потребовал одну базу в
Дарданеллах, они присоединились к Англии
в вопросе о гарантии прохода советских су-
дов через Дарданеллы. Пеппер задал вопрос,
каков бы был английский ответ, если бы
Советский Союз предложил гарантировать
проход английских судов через Суэцкий ка-
нал.

Пеппер выразил сожаление по поводу
ухудшения советско-американских отноше-
ний за последние месяцы. Касаясь ложных
слухов о том, что Москва предрешает дея-
тельность коммунистических партий, Пеппер
сказал, что на его просьбу прокомментиро-
вать утверждение бывшего премьер-министра
Франции Блюма о том, что руководство
французской компартией осуществляется из
Москвы, Сталин ответил, что Блюм хотел
бы, чтобы он подтвердил это.

Пеппер призвал американский народ верить
Сталину, а не антисоветским клеветникам. В
заключение Пеппер призвал к международ-
ному соглашению в вопросе о равном досту-
пе к мировым источникам сырья.

Конференция решила создать постоянную
организацию, целью которой явится укрепле-
ние единства трех держав. Конференция из-
брала национальный комитет организации,
председателями которого будут полковник
корпуса морской пехоты Карлсон и артист
Робсон. В состав комитета входят предсе-
датель Американского всеславянского кон-
гресса Кржицкий, председатель Американ-
ской ассоциации научных работников Кирт-
лей, председатель профсоюза грузчиков
Бриджес, вашингтонский представитель
профсоюза электриков Никсон (ранее быв-
ший членом американской администрации
в Германии), вице-председатель профсоюза
работников автомобильной промышленно-
сти Томас.

Делегаты конференции приняли ряд резо-
люций, в том числе резолюцию с требова-
нием, чтобы США немедленно разорвали
торговые и дипломатические отношения
с правительством Франко.
	В другой резолюции осуждается назначе-
ние бывшего президента Гувера в качестве
председателя «Национального чрезвычай-
ного комитета по борьбе с голодом», так как
Гувер намеревается использовать ‘продо-
вольствие в качестве политического ору-
жия. Резолюция призывает Трумэна ото-
звать Гувера.

Конференция приняла резолюцию, направ-
ленную против обязательной воинской по-
винности и продления на неопределенный
срок воинской повинности для определен-
ных категорий граждан Конференция при-
звала правительство США выполнить Пот-
сдамское соглашение о Германии. Конфеёрен-
ция также потребовала, чтобы всех гитле-
ровских военных, промышленных и научных
руководящих деятелей судили как военных
преступников.
	Делегаты едияодушно приняли «деклара-
цию принципов», призывающую укрепить
единство трех держав на основе Ялтинского,
Потсдамского и Московского соглашений.
В декларации говорится. что дружба США
с Советским Союзом и Англией необходима
для эффективной деятельности организации
Об’единенных наций. Колониальным наро-
дам и новым демократиям в Европе, гово-
рится в декларации, нужно позволить осу-
ществлять самоуправление без вмешатель-
ства извне. и американские войска должны
быть отведены с территорий Об’единенных
наций.
	ВАШИНГТОН, 9 апреля. (ТАСС). 7 апре-
ля закрылась продолжавшаяся 3 дня коч-
ференция «Вынграем мир». Многие высту-
павшие, в числе которых были члены кон-
гресса, представители профсоюзов и других
организаций, подчеркивали, что укрепление
единства между Соединенными Штатами
и Советским Союзом является необходимым
для обеспечения мира.

Бывший член союзной комиссии по рас-
следованию германской собственности Ник-
сон в своем выступлении критиковал поли-
тику американских военных властей в Гер-
мании, сказав, что‘ оча препятствует консо-
лидации антифашистских сил в Германии
и поощряет возрождение германских моно-
полистических групп. Никсон заявил, что
нет ничего удивительного в усилении дея-
тельности гитлеровцев в американской зоне
оккупации. Он указал, что американские
власти приговорили двух коммунистов к
щести годам тюремного заключения, тогда
как служащий фирмы И. Г. Фарбениндустри,
уличенный в представлении ложной инчфор-
мации об этой фирме. получил лишь два
года тюремного заключения, причем приве-
дение в исполнение приговора приостанов-
лено. По мнению Никсона, `потседамский
план разоружения Германии в военном и
промышленном отношениях в настоящее
время находится под угрозой, так как аме-
риканцы передали выполнение всей про-
граммы в руки немцев, в том числе в руки
многих бывших гитлеровских лидеров. Ник-
сон потребовал, чтобы германские финан-
совые и промышленные лидеры были пре-
даны суду наряду с другими гитлеровскими
руководителями.

Член палаты представителей Сэбэт (демо-
крат, от штата Иллинойс) требовал, чтобы
Соединенные Штаты немедленно поставили
вопрос о фразкистской Испании перед Со-
ветом Безопасности.

Представитель Национального ‘Совета
американо-советской дружбы Уорфорд под-
черкнул, что хорошие советско-американ-
ские отношения необходимы для сохранения
мира.

Член палаты представителей демократ
Деласей (от штата Вашингтон) призвал де-
легатов конференции начать проведение
кампании, направленной против реакцион-
ных сил крупного капитала. «Правительство
Соединенных Штатов,— сказал Деласей,—
заявляет, что оно не стремится к террито-
риальным расширениям, и американский на-
род это одобряет. Тем не менее Соединен-
ные Штаты требуют полного простора
в Атлантическом океане от Гренландии до
Наталя, накапливают атомные бомбы, орга-
низуют крупнейшую армию и флот мирного
времени, когда-либо существовавшие в исто-
рии Америки. Англичане содержат войска
во всех частях земного шара».

Кочференция приняла резолюцию по во-
просу о Китае с требованием выполнения
Московского соглашения о восстановлении
китайской экономики и демократизации
Китая. В другой резолюции содержится
требование отсрочки японских выборов и
предания суду императора как военного
преступника. :

На заключительном заседании конферен-
ции выступавшие, в том числе сенатор-демо-
крат Пеппер (от штата eroniza), критико-
вали внешнюю политику США.

Пеппер в своей речи заявил, что Соеди-
ненные Штаты должны вновь обрести дове-
рие Советского Союза, чтобы восстановить
единство трех держав. США, сказал Пен-
пер, должны убедить Советский Союз в том,
что они не становятся придатком британ-
ской империалистической внешней полити-
ки. По словам Пеппера, США ‘переполнены
разговорами о новой войне, которая, по мне-
нию «некоторых людей в военном министер-
стве и генеральном штабе», ‘должна на-
чаться в скором времени против Советского
Саюза.

Пеппер заявил, что некоторые лица в
Англии хотят возникновения войны, в ко-
торой Соединенные Штаты будут „вести
борьбу за Англию ‘против Советского Союза.

Обвинив Черчилля в попытке превратить
Соединенные Штаты в защитника империа-
листических планов Англии, Пеппер за-
явил: «Черчилль захотел укрепить англий-
ский империализм за счет американской кро-
ви.. Некоторые лица, поддерживавшие Чер-
чилля, вероятно, не хотят антисоветской
войны, но определенно желают подчинить
Советский Союз западной демократии и на-
	Преобразование Совнаркома Мордовской АССР
в Совет Министров
САРАНСК, 8. (ТАСС). Президнум Вер-  ской АССР в Совет Министров Мордовской
	ховного Совета Мордовской АССР принял   АССР и Наркоматов республики — в Ми-
Указ о преобразовании Совнаркома Мордов-   нистерства.
	социации «Франция—СССР» и представн-
тели печати.

С речами, посвященными Декарту, его зна-
чению для современности, выступили В. С.
Кеменов, президент Академии наук CCCP
С. И. Вавилов, академик Е. В. Тарле, чле-
ны-корреспонденты Академии на X. C.
Коштоянц, С. Л. Рубинштейн, г-н Шарпантье
и члеь делегации французских врачей
г-н Нюстель Безансон.

(ТАСС).
		(От корреспондентов «Правды»)
	<> Залежи кварцевого -песка, белых глин
и другого сырья, необходимого для изготов-
ления фарфора, обнаружены недалеко от Ка-
раганды. Начато строительство завода фар-
форо-фаянсовой посуды.

< Первый русско-башкирский словарь
издается Башкирским  научно-исследова-
тельским институтом языка, литературы и
истории. В словаре — 75 печатвых листов,
35 тысяч слсв.

< Новая киностудия художественных
фильмов строится нелалеко от Риги. Подго-
товлена площадка для натурных с’емок.

<> 4.000 аптечек выделило аптекоуправ-
ление Воронежской области для колхозов
и МТС на время весеннего сева. _
	<> Шахматно-шашечный турнир проведен
в Минске. По шахматам первое и второе
места поделили чемпион БССР мастер Вере-
сов и молодой игрок Горевштейн. В шашеч-
ной группе первое и второе места заняли
тт. Ракитницкий и Бельский.
	Всесоюзное общество культурной связи с
заграницей (ВОКС) отметило вчера, 9 апре-
ля, 350-летне со дня рождения крупнейшего
французского философа и математика Рене
Декарта.

На торжественном заседании присутство-
вали виднейшие советские ученые, общест-
венные деятели столицы, чины французско-
го посольства во главе с временным пове-
реньым в делах Франции в СССР г. Шар-
пантье, гостящая в Москве делегация Ас-
	СОРЕВНОВАНИЯ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ
МОСКВЫ
	Вчера начались соревнования на первен-
ство Москвы по штанге. Звание чемпиона
столицы оспаривают 38 мастеров, в том
числе мировые рекордсмены Новак, Попов
и Чатов.

Среди спортсменов легчайшего веса луч-
ших результатов в классическом троебории
добился рекордсмен страны Косарев
(«Строитель»), набравший 277,5 килограмма.
Большой интерес вызвали соревнования ат-
летов полулегкого веса. Неоднократному
чемпиону столицы Евстигнееву противопо-
ставил свое мастерство штангист Хвостов
(«Большевик»). Евстигнеев занял второе
место, уступив первенство Хвостову.

Ор
	Белуга весом в 21 пуд
МАРИУПОЛЬ, 9. (По телефону). Старей-
ший рыбак Мариупольского рыбзавода тов.
Житков выловил белугу весом в 91 пуд.
Белуга доставлена на берег живой. Из нее

добыли 30 килограммов икры. («Мариуполь-
ская правда»).
	hy 9590-летию со дня рождения Р. Декарта
		Террор. во время выборов. в. Греции _
	сольственных карточек. В голосовании при-
няли участие жандармы и другие лица,
не имеющие на то права».

В другом сообщении говорится, что в де-
ревне Цангли банда ‘Сурласа заставила
малолетних детей голосовать за своих от-

цов, которые, спасаясь от террора, покинули
селение.

По сведениям газет, на железнодорожной
станции в Черсале жандармы заставляли
рабочих голосовать, угрожая им автома-
тами. Железнодорожники вынуждены были
ответить на это забастовкой. Кандидат Бу-
кувалас заявил избирателям села Мирини
(= районе Серры), что после выборов «все
коммунисты будут высланы на острова, и
пощадят только тех, кто будет голосовать».
Выступая в деревне Иракла, населенной
славянами, Букувалас сказал: «Вы совер-
шили роковую ошибку, заявив, что вы бол-
гары. Если вы совершите другую ошибку и
не будете голосовать за националистов, вы
исчезнете с лица земли».
	АФИНЫ, 9 апреля. (ТАСС). Демократи-
ческая печать продолжает публиковать
многочисленные сообщения из провинций,
рисующие картину террора и беззакония,
царившего в Греции в день выборов.

В телеграмме из Салоник, опубликован-
ной газетой «Элефтери Эллада», говорится:
«Члены монархической молодежной органи-
зации в Кавалле и Манице голосовали по
2 и по 3 раза. В селах и городах Восточной
и Западной Македонии иностранные наблю-
датели имели случаи сфотографировать, как
жандаруы насильно вели жителей группами
по 20—30 человек к избирательным урнам.
В Катерини в день выборов жандармы аре-
стовали весь актив ЭАМ. Судьба арестован-
ных до сих пор неизвестна. Демократов
заставляли голосовать насильно. Голосова-
ние продолжалось всю ночь на 1 апреля и
ло обеда   апреля.

Жестокий террор проводился в районе
Салоник и Наусы. Уклоняющимся от голо-
сования угрожали штрафом в размере от
50 до 400 тысяч драхм и лишением продо-
	По окончании митинга состоялись проводы
частей Красной Армии, уходящих из Чан-
чуня. Проспект им. Сталина от парка до вок-
зала, расстоянием до 238 километров, был за-
полнен населением, вышедшим на проводы,
с транспарантами, знаменами и портретами
Генералиссимуса Сталина.

Проводы вылились в огромную и мощную
демонстрацию дружбы народов Китая и
CCCP.

По заявлению руководителей обществен-
ных организаций и местных властей, такой
мощной демонстрации в Чанчуне никогда не
бывалс. Эта народная демонстрация явилась
ударом по реакционным элементам Китая,
	FRG сх ркъайбциоинльым  засмоазтам кило л,
‘стремящимся подорвать дружбу между Ки-
	таем и СССР.
	Г апреля вышли специальные выпуски
	чанчуньских газет, которые были целиком
посвящены проводам Красной Армии. За не-
сколько дней до проводов Обществом китай-
ско-советской дружбы в Чанчуне была от-
крыта фотовыставка, посвященная Красной
Армии. Выставку посетило более 30 тысяч
человек.
	(П. Массальский), спасает карьеру будущего
министра, влипшего в грязную историю. Он
примиряет супружескую оппозицию с гла-
вой дома. Этот лорд Горинг, как говорят в
Англии, —«чертовски хороший парень». Он
тоже циник в изрядной степени. Но он так
богат и знатен, что у него нет нужды со-
вершать подлые поступки и продавать себя.
Он презирает политику и коммерцию. В про-
дажности своего друга он видит не престунп-
ление, а «ошибку». Ему удается ловким ма-
невром обезоружить миссис Чиваи. Доку-
мент, компрометирующий сэра Роберта,
исчезает. Поэтому добродетель, чуть-чуть не
закатившаяся, снова сверкает на горизонте,
и сэр Роберт в палате общин потрясает слу-
шателей своим глубоко «принципиальным»
обличеннем темных дельцов в Аргентине.

Остается примирить оппозиционную Гер-
труду с ее супругом. Лорд Горинг пускает в
ход свою философию «гуманности». Он
убеждает добродетельную супругу в том, что
надо примириться е мужем во имя «человеч-
ности», состралания к бедному грешнику,
а также во имя счастья и цельности семьи.
Неподкупную Гертруду подкупают эти до-
воды, и она охотно прикрывает семейную
грязь. Этого тоже требуют «высшие намере-
ния». Миссис Чивли изгнана с позором, по-
рок наказан, добродетель торжествует... Вее
стало на свое место в политическом салоне
будущего премьер-министра, подлинная фи-
лософия которого сводится к его собетвен-
ным словам: «Богатство — бог нашего века.
Чтобы выдвинуться вперед, надо быть богз-
тым. Богатство надо добыть какою бы то
ни было ценой». Надо лишь соблюдать осто-
рожность и не оставлять компрометирующих
документов. Сэр Чилтерн снова «идеальный
муж» и «идеальный» член английского ка-
бинета.
	Пьеса Уайльда изобличает лицемерие ан-
глийской аристократии и ее связь с финан-
совыми кругами. Она вскрывает подкладку
некоторых политических выступлений. lto-
нечно, сэр Чилтерн -— это не только англий-
ское явление. Таких политических деятслей
можно встретить и в разных других стра-
нах, где в блистательных политических са-
лонах чувствуется аромат не столько тон-
ких духов. сколько грубой нефти. Но Уайльд
показывает нам типично английские черты
политического лицемерия, пресловутого
«cant» — этой смеси грубого делового эго-
изма с самыми «возвышенными намерения-
	Хосе Густаво Герреро— председатель Международного суда
ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Как пере-   председателем — профессора Жюля Баде-
	ван (Франция). Эдуард Хамбро избран сек-
	прост й несложен. Актриса создала очень
	яркий 0браз авантюристки на службе у фи-
нансового капитала.
	Сложнее роль сэра Чилтерна. Он по су-
ществу такой же слуга финансового мира,
как и миссие Чивли. Но он так привык к
своей маске благородного политического
деятеля, что эта маска словно приросла к
его лицу. Актер выразительно изображает
сэра Чилтерна в маске. Это — осанистый
джентльмен, который с убежденностью в го-
лосе произносит лживые речи и сам опьянен
громкими фразами. Но в изображении В. Ёр-
шова будущий премьер-миниетр выглядит
уж слишком ограниченным человеком. Он
как будто п в самом деле прямолинеея. В
действительности сэр Чилтерн — политичз-
ский пройдоха. Он весьма гибок. Маска бла-
городства не полностью сорвана в ягре
В. Ершова. Нужно бы больше сатирической
соли, больше злости в игре, хотя, конечно,
и в ныненгнем виде образ лицемерного по-
литикана, беспринципного карьериста дохо-
дит до зрителя.
	Не менее сложна роль лорда Горинга. Она
тем труднее, что Уайльд не скрыт свойх
симпатий к этому своему персонажу. Дорл
Горинг должен быть «чертовски хорошим
парнем», по понятиям аристократичеекой
среды. Это П. Маесальский показывает
очень хорошо. А вот цинизм и бъепрянцип-
ность лорда Горинга актер показывает хоро-
по, но не очень. От этого черты художеет-
венного образа несколько расплываютза.
Аморальность лорда Горинга сказываэтея
всего больше в его парадоксах. Они не без
основания раздражают старого лорда Кавэр-
шема, — его безукоризненно изображает
В. Вербицкий. Они раздражали бы и зрлге-
ля, если бы не умелая и тонкая игра Мас-
сальского. Его лорд Горинг и весел, и умел,
и находчив. Этим он завоввывает симиатии
зрителя. А вот пустота Горинга, его готов-
ность примириться с продажностью друга,
сго снисходительность в отвратительной по-
питической изнанке блестящего ариетекра-
тического общества — это показано у Мас-
сальского слабее. Конечно, советского зри-
теля не смутят и не растрогают те черты
слашавости, которые появляютея у лорда
Горинга к концу пьесы. Но тут-то не нэмз=
шала бы постановке откровенная насмешка
над чувствительностью циничного теэоя.
	Очень верно и очень тонко А. Степанова
играет добродетельную Гертруду. Было бы
	дает агентство Рейтер, Международный суд
в Гааге избрал своим председателем доктора
	Хосе Густаво Герреро (Сальвадор), а вице-   ретарем.

ми» и самыми громкими фразами. В этом
смнеле любопытна Гертруда. Она, пожалуй,
всех больше лицемерна в пьесе. Но она
искренне верит в свою добродетель. Она
«верна» своему мужу. Она идет на политя-
ческую измену, чтобы соблюсти супружс-
скую верность. Это типичная черта либе-
ральной оппозиционности.

Нет оснований делать упреки Художезт-
венному театру за включение старой пьесы
Оскара Уайльда в свой репертуар. Пьеса по-
учительна. Уайльд писал ее в реалистиче-
ской манере наперекор своим эстетическим
манифестам. В пьесе есть острая сатириче-
ская струя, которая делает понятными 103д-
нейшие мечтания Уайльда о «социализме» п
«балладу Рэдингокой тюрьмы».

_ Перед театром стояла трудная задача. Ему
надо было пройти теснину между двумя
опасными местами. Можно было бы создать
сатирический памфлет средствами карикд-
туры. Это разрушило бы тонкую манеру
уайльдова письма. Это лишило бы пьесу ху-
дожественной убедительности. Это протилэ-
речило бы и всей школе МХАТ*а.

Можно было бы, точно следуя тексту
пьесы, принять за чистую монету некоторые
внешне привлекательные черты действую-
щих лиц. ITO придало бы постановке
фальшь. Это придало бы психологическую
углубленность персонажам, в которых нет
ничего глубокого. Это была бы ошибка.
	Театр избежал этих ошибок. Постанов-
Wak B. Отаняцын В общем ведет спектакль
по верному пути. В спектакле есть большой
творческий труд и есть высокая театраль-
ная культура. На сцене ходят, говорят, дей-
ствуют не манекены, на лбу у которых нзд-
пись: я— злодей, я-—— лицемер, я — sy-
рак. Ha сцене — живые люди, такие, каки-
ми их видят их соотечественники и совре-
‘‚менники, которые принимают их за чест-
ных людей. Но в то же время зритель видит
их без масок. Они сами разоблачают себя —
без подеказывания автора. без назойливого
подчеркивания со стороны актера. Сатири-
ческая нота звучит все время, и мораль
пьесы ясна. Это — сатирическая пьеса, a He
«агитка». В

При общей правильности режнесерекого
курса есть некоторые уклонения от него,
Далеко не Все актеры сохранили равнове-
сие среди противоречивых элементов пьесы.
Легче всёго было 0. Андровской играть по-
рочную миссис Чивли, характер которой
	Карьера сэра Чилтерна
	Вы имеете возможность войти в недо-
ступный для простого смертного политиче-
ский салон сэра Роберта Чилтерна, англий-
ского товарища министра иностранных дел,
будущего премьер-министра. Если не двери,
то стены аристократического дома в Лондоне
открывает перед вами знаменитый англий-
ский писатель Оскар Уайльд (1854 —
1900). А за подлинность изображения ру-
чается постановка МХАТ.

Формально — это история. Действие про-
исходит в прошлом веке. Сильно изменились
с тех пор дамские туалеты. Не столь значи-
тельно изменились мужские галстухи и во-
ротнички. Совершенно не изменились тра-
диции внешней политики. Когда вы узнаете
со сцены о тех подлинных мотивах, которые
определяют предполагаемое выступление
товарища министра иностранных дел в па-
лате общин в защиту авантюристического
проекта постройки аргентинского канала, то
вам кажется, что вы читали об этом сегодня
в газетах. Театральный рассказ 0 делах,
давно минувших, получает злободневность,
актуальность. В спектакле есть современ-
ность, и это придает ему драматическую
остроту.

Старый лорд Кавэршем (его играет
В. Вербицкий), строгий хранитель традиций
британского парламентаризма, приносит
сэру Роберту Чилтерну (В. Ершов) изве-
стие о назначении его министром иностран-
ных лел. Сэр Чилтерн взволнован. Он еще
так молод! Заслужил ли он столь высокий
пост?

Лорд Кавэршем говорит убежденно:

— Разумеется, вы его вполне заслужи-
ли. Вы обладаете тем, что особенно необхо-
димо в современной политической жизни, —
твердым характером, строгой нравствен-
ностью, высшими намерениями.

0б этих качествах говорит не только
внешнее благородство во всех манерах сэра
Чилтерна. 0б этом повествует белизна сце-
нического оформления ero дома (ху-
дожник И. Гремиславский). Благороден.
он, изысканно благородны его друзья, ан-
тельски непорочна его супруга, хобродетель-
нейшая Гертоула (А. Степанова). Мы — не
в полятическом салоне. Мы — в храме бри-
танского благочестия.
	Но когда попадает в эту среду стопро-
центного благородства и «высших намере-
ний» циничная дама, миссис Чивли (0. Ан-
дровская), лишенная решительно всех до-
бродетелей, выясняется, что сэр Чилтерн с
его «строгой нравственностью» находится
в цепких руках финансового капитала. Он
начал свою карьеру с того, что продал бир-
жевым спекулянтам государственную тай-
ну. Это было основой его личного обогаще-
НИЯ.

Финансисты, угрожая разоблачением,
требуют, чтобы товарищ министра иностран-
ных дел поддержал их мошеннические пред-
приятия в Аргентине. Дамочка откровенно
говорит, что она от имени банкиров покупа-
ет себе товарища министра иностранных
дел. Конечно, сэр Чилтерн негодует. Он про-
износит очень громкие фразы о неподкуп-
ности английского джентльмена. Однако это
пустые фразы. Чтобы сохранить свое поло-
жение в кабинете, сэр Чилтерн быетро со-
глашается на сделку. Он готов выступить в
палате общин с поддержкой мошенников-
дельцов. Он скажет/— он уже говорит об
этом своей жене, — что его взгляды’ изме-
Нились в связи е вновь открывшимися об-
стоятельствами, что необходим компромисс,
что надо считаться с «высшими намерения-
МИ» ИТ. П.

Так бы оно все и произошло. Сэр Чил-
терн выступил бы в защиту аргентинских
дельцов, и печать недоумевала бы, почему
он занял такую позицию, но «строгая нрав-
ственность» н «высшие намерения» мини-
стра заставили бы печать примириться ©
положением дел.

Слделку срывает оплошность миссис Чив-
ли. В припадке злорадства она разбалты-
вает тайну добродетельной и неподкупной
Гертруде. Ах, эта непорочная женщина у3-
	нает, что ее супруг, ее высоконравственный
	Роберт — такой же грязный мошенник, как
и миссис Чивли! Гертруда переходит в оппо-
зипию к Роберту. Она непримирима. Она ре-
шила бросить своего мужа. В доме с белы-
ми стенами как будто должна разразиться
страшная буря.

Отнако это — буря в стакане британ-
ской аристократической воды. [pyr сэра
Роберта. «обаятельный» лорд Горинг
	(«Идеальный муж», пьеса Оскара Уайльда в МХАТ)