946 г., № 85 (10167)

ПСИХ
	ы академика А. А. Байкова
	дургии И. Т. Тевосян, председатель Roun
тета по делам высшей школы при Совете
Министров СССР С. В. Вафтанов, депутаты
Верховного Совета СССР, офицеры и гене-
ралы Красной Армии.

Траурное собрание памяти А. А. Байкова
открыл академик С. И. Вавилов.

— Внезанная смерть, — говорит пре-
сидент Академии наук, — оборвала жизнь

змечательного русского ученого, горячего
советского патриота, отдавшего Родине все
свои знания, свой могучий талант исслело-
вателя. Жизнь академика А. А. Байкова —
пример благородного служения отечествен-
ной науке. Он умер, как воин, на посту, ни
на один день не прекращая кипучей дея»
тельности в области науки, педагогики и
промышленноети.

Отмечая, что, академик А. А. Байков был
представителем передовой русской научной
школы, С. И. Вавилов подчеркивает огром-
ные заслуги Александра Александровича в
достижениях советской науки. В течение
13 лет А. А. Байков работал в Академии
наук СССР, сначала в качестве члена-кор-
респондента, затем действительного члена,
члена президиума, первого вице-президента.

— Академик Байков, — говорит в 3а-
ключение (. И. Вавилов, — умер в тот мо-
мент, когда наше государство, наша оте-
чественная наука вступили в период нового
гигантского под’ема. Нам предстоит осуще-
ствить начертанный товарищем Сталиным
грандиозный план развития и реконструк-
ции народного хозяйства. Выдающийся со-
ветекий ученый оставил нам богатое па-
следетво: результаты своих. исследований,
паучные методы и плеяду инженеров, BK-
питанных год его руководством и работа»
щих в различных областях науки и тех-
НИКИ.

Затем с речами выступили академики
Н. Т. Гудцов, Б. А. Введенский, А. Н. Не-
смеянов, от трудящихся Брянской области,
избравших академика А. А. Байкова своим
депутатом в Верховный Совет СССР, тов.
Волчков. заместитель председателя Госпла-
на СССР тов. И. М. Клочков, заместитель
председателя Комитета по делам высшей
школы при Совете Министров СССР про-
фессор И. Н. Кузьминых, заместитель ми-
нистра черной металлургии тов. В. С. Быч-
ков, заместитель министра цветной метал-
лургии тов. В. А. Флоров. член-корреспон-
дент Академии наук СССР С. И. Вольфко-
вич и другие.

У гроба — последняя смена почетного
караула: члены президиума Академии наук
СССР. Гражданская панихида окончена. До-
стут в конференц-зал  грекращается. У
гроба собираются для последнего прощания
родные и близкие покойного.

Академики Вавилов, Вышинский, Бардин,
Волгин, Бруевич поднимают гроб с поста-
мента и несут его к выходу.

Траурная процессия направляется к По-
волевичьему кладбищу. Здесь состоялся
краткий траурный митинг, Ha котором с

адгробными речами выступили академики
И. П. Бардин, Н. Г. Бруевич и другие. По

звуки траурной мелодии, еменяющейся Го-
‘сударственным гимном Советского Союза,
гроб с телом выдающегося ученого нашей
Ролины опускается в могилу. (TACC).
	Процесс главных немецких военных   Похорон
		в Нюрнберге
	ванных территориях, чем имперские комис-
сары Лозе и Кох.

Ламмерс начинает особенно усиленно лгать
и изворачиваться, когда его спрашивают об
уничтожении еврейского населения Европы.
Сначала он заявляет, что Гитлер дал Гейл-
риху поручение «решить еврейский вопрос»,
добавляя, что он-де не знал путей, какими
должен был решаться этот вопрос. Когда
же Ламмерсу напоминают о лагерях унич-
тожения, он быстро спохватывается и начи-
нает болтать, что будто бы указания Гит-
лера шли не дальше простой «эвакуации
свреев». Что же касается лагерей и уничто-
жения евреев, то все это. свидетель припи-
сывает только Гиммлеру, учитывая, очевид-
но, что последнего уже нет в живых.

Бесчисленные преступления гестапо, вхо-
дившего в состав министерства внутренних
дел, Ламмерс, руководствуясь тем же рас-
четом, тоже сваливает целиком на одного
Гиммлера. Заодно Ламмерс пытается снять
ответственность с подеудимого Фрика за те
кошмарные преступления, которые соверша-
лись в концентрационных лагерях. Он гово-
рит, что распоряжение об уничтожении ду-
шевнобольных исходило от Гитлера. Если
послушать показания Ламмерса, то полу-
чается, что это распоряжение каким-то не-
понятным образом прошло мимо министра
внутренних дел Фрика.

В конце заседания Ламмерс, отвечая на
наводящие вопросы Дикса—защитника под-
судимого Шахта, голословно утверждает,
что Шахт-де думал только о том, как бы
уйти в отставку.
	ставить наводящие вопросы по поводу 9т-
дельных выдержек.

Далее адвокат Дикс ставит свидетелю це-
лый ряд вопросов о взаимоотношениях Шах-
та с Гитлером, из которых он пытается сде-
лать вывод, что Шахт якобы противодей-
ствовал в ряде вопросов политике Гитлера.
Однако документы, представленные на су-
де, опровергают подобное утверждение. В
одном из документов Шахта приводится вы-
сказывание Гитлера о Шахте.по поводу от-
ставки последнего. «Ваше имя,— сказал Гит-
лер,—отныне будет связано с расцветом эпо-
хи национал-социализма».

К допросу Ламмерса приступает защитник
подсудимого Заукеля адвокат Серватиус.
Своими вопросами он хотел добиться того,
чтобы создалось представление, будто Зау-
кель являлся только «техническим исполни-
телем» гитлеровских установок в области
использования рабочей силы. Однако ответы
Ламмерса свидетельствуют о том, что Зау-
кель был одним из приближенных к Гитлеру
лиц.

Будучи начальником имперской канцеля-
рии, Ламмерс получил в свое время поруче-
ние обратиться к германским властям в ок-
купированных районах с заявлением, что они
обязаны. оказывать поддержку действиям
	Заукеля в «вербовке» рабочих. На одном из
совещаний у Гитлера Заукель требовал ре-
шительных действий полиции и гестапо в от-
ношении местного населения. В ответ на это
требование присутствовавший на совещании
Гиммлер обешал сделать «все возможное»
пля усмирения населения в этих областях,
	особенно там, где. происходила партизанская
борьба. :

К перекрестному допросу свидетеля Лам-
мере приступают представители обвинения.
Английский обвинитель задал свидетелю во-
прос:

— Я хочу допросить вас относительно
полномочий имперских министров. Вы гово-
рили здесь, что их полномочия при Гитлере
были весьма ограниченного характера и что
гитлеровские министры обладали меньшими
полномочиями, чем имперские министры по
предыдущей конституции.

Свидетель подтверждает это положение.

После этого представитель английского
обвинения оглашает собственное заявление
Ламмерса, сделанное им в 1938 г., относи-
тельно полномочий министров в гитлеров-
ском государстве. В этом заявлении гово-
рится, что «нынешнее положение имперского
министра является более независимым, чем
оно когда-либо было. Хотя сегодня импер-
ские министры и подчинены неограниченному
руководству со стороны фюрера в их офи-
циальной сфере, но в индивидуальной сте-
пени они могут принимать самые значитель-
ные решения». ;

— Это как будто противоречит тому, что
вы сейчас гозорили Трибуналу? — заявляет
обвинитель.
	После ряда последующих вопросов обви-
нителя Ламмерс признает, что представлен-
ная им ранее картина является неверной. На
самом деле, сидящие на скамье подсудимых
не были такими «маленькими людьми», ка-
кими он ранее пытался их представить. Все
они, говоря словами свидетеля, имели боль-
шую власть в своей сфере.
	преступников
	НЮРНБЕРГ, 8 апреля. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Трибунала 8 апреля быв-
ший начальник имперской канцелярии Лам-
мерс, допрашиваемый защитниками, продол-
жал изворачиваться и лгать в подлинно
гитлеровском стиле, Подобно обвиняемым,
сидящим на скамье подсудимых, он пытает-
ся, с одной стороны, оправдать агрессивную
и кровавую политику Гитлера и, с другой
стороны, создать впечатление, будто бы
только Гитлер, Гиммлер и Геббельс повин-
ны во всех конкретных чудовищных пре-
ступлениях, совершенных гитлеровской вер-
хушкой.
	Давая показания о деятельности подсу-
димого Ганса Франка в оккупированной
Польше, Ламмерс утверждает, что факти-
ческими хозяевами в польском <«генерал-
губернаторстве» были сначала командую-
ций войсками, а затем Геринг в качестве
«уполномоченного по проведению четырех-
летнего плана», которому были подчинены
все оккупированные территории в хозяйст-
венном отношении, и Гиммлер, в распоряже-
нии которого находились вся полицейская
власть, концлагери и весь аппарат расправы.
Что касается Ганса Франка, то Ламмерс
лживо и голословно изображает его чуть ли
не защитником поляков от произвола эсэсов-
цев и гитлеровской полиции.
	Столь же беспардонно выгораживает
«свидетель» и подсудимого Розенберга,
изображая дело так, будто он стоял за бо-
лее «умеренные» мероприятия на оккупиро-
	НЮРНБЕРГ, 9 апреля. (ТАСС). Сегодня
первая половина утреннего заседания Трибу-
нала была посвящена рассмотрению протеста
главного обвинителя от США Джексона по
поводу представления защитой своих доку-
ментов. Как заявил Джексон, положение с
представлением документов является неудо-
влетворительным. Он, в частности, отметил,
что защитник подсудимого Розенберга адво-
кат Тома передал для перевода и размноже-
ния ряд цитат и документов антисемитского
характера. Указав на одну из лежащих перед
ним книг документов защиты, Джексон ска-
зал, что эта книга, содержащая более ста
страниц, не имеет ни одного документа, от-
носящегося к этому процессу.

Во время дискуссии между обвинением и
зайтитой выясняется, что в этой книге доку-
ментов имеется ряд хатериалов, уже два-
жды отвергнутых Трибуналом, что адвокат
Тома передал документы для перевода и
размножения еще до того, как он их пред-
ставил на утверждение Трибунала, что после
того как ряд документов был отвергнут
судом, защитник не считал необходимым
изять их из комнаты переводчиков и, на-
конец, что документы, вопреки решению
Трибунала, не были предварительно пред-
ставлены на рассмотрение обвинителям. Все
эти обстоятельства и заставили Джексона
заявить от имени США, что обвинение
не намерено терпеть подобное положение.

Заместитель главного обвинителя от СССР
полковник Покровский обратил внимание
Трибунала на тот факт, что за последнее
время защита слишком часто нарушает ре-
шение Трибунала относительно порядка пред-
ставления и оглашения своих документов.
«Трибунал высказал предположения о воз-
можной ошибке, — говорит полковник По-
кровский.— Но я просил бы обратить вни-
мание суда, что эти ошибки начинают повто-
ряться слишком часто». В частности, полков-
ник Покровский напоминает о документах,
связанных с Версалем, которые были реши-
тельно отвергнуты Трибуналом, как не от-.
восящиеся к делу. «Несмотря на это,—про-
должает советский обвинитель, — большое
количество времени было потрачено Трибу-
налом на заслушивание этих документов,
представленных адвокатами Штамер и Горн».
Тов. Покровский напоминает и O другом
случае, когда один из документов, представ-
ленных защитником Зайдль, вопреки предло-
жению, принятому Трибуналом, попал в пе-
чать до того, как он был принят судом в ка-
честве доказательства.

После обычного короткого перерыва
Трибунал приступает к продолжению до-
проса свидетеля защиты Ламмерса. Защит-
ник подсудимого Шахта адвокат Дикс,
возобновивший перекрестный допрос, на-
поминает свидетелю о его вчерашних пока-
заниях относительно различных прошений
Шахта Гитлеру об отставке. Защитник го-
ворит, что оригинал одного из таких про-
шений утерян и что он постарается возоб-
новить его содержание посредством устно-
гс опроса свидетелей.

Лоуренс предупреждает адвоката, что
Трибунал не возражает против допроса
этого свидетеля по данному поводу, но
ставит защитнику условие, что он должен
допрантивать Ламмерса лишь о содержании
документов и ни в коем случае не должен
	Отклики иранской печати
на советско-иранское созлашение
	диться под воздействием колонизаторскон
политики».

Газета «Кейхан» в передовой статье
пишет, что иранский народ всегда стремил-
ся к дружбе с великим Советским Союзом
и это могли видеть, в частности, красно-
армейцы в период их пребывания в Иране.
«С другой стороны, — заявляет газета, —
сами иранцы никогда не забудут друж>-
ствензого отношения к ним со стороны вои-
нов Красной Армии и всюду отмечаемого
их безупречного поведения». Газета «Кей-
хан» указывает на справедливость нацио-
нальных требований азербайджанцев и вы-
ражает надежду на то, что правительство
разрешит азербайджанский вопрос в благо-
желательном для населения духе.

7 апреля °все утренние газеты на видном
месте под большими заголовками опубли-
ковали полный текст советско-иранского
	ТЕГЕРАН, 8 апреля. (ТАСС). ми
0 советско-иранских переговорах передано
тегеранской радиостанцией в нескольких
передачах на персидском, русском, ачглий-
ском и других языках. 6 апреля правитель-
ство опубликовало текст коммюнике спе-
циальным выпуском, тираж которого разо-
шелся в течение получаса. Коммюнике э
советско-иранском соглашении вызвало шя-
рокое одобрение среди иранского народа.
Иранская печать восторженно комментируэт
результаты советско-иранских переговоров.
Газета «Дарья» отб апреля писала: «Теперь
можно сказать, что устранены все препят-
ствия с пути искренней дружбы между дву-
мя народами и отношения между двумя
странами ожидает обнадеживающее и радо-
стное будущее». Газета «Эттелаат», выска-
зав благодарность премьер-министру Кавам-
эс-Салтане за его патриотические усилия,
	пишет: «Мы также считаем своим долгом   коммюнике и передовые статьи, одобряю-
высказать восхищение — доброжелатель-  щие результаты переговоров. Газета
ностью руководителей дружественного, со-   «Джебхе» пишет: «Коммюнике открыло
	новую страницу в истории Ирана, положн-
ло конец опасениям, беспокойству и лиши-
ло почвы провокаторов». Газеты «Иране
ма», «Ферман», «Неджате Иран», «Зафар»,
«Кушеш», «Мехре Иран» и др. также по-
ложительно оценивают. результаты совет-
ско-иранских переговоров. С другой сторо-
ны, газета «Тегеране моссавар» выражает
недовольство результатами советско-иран-
ских переговоров, делая это под предлогом
защиты «независимости Ирана».
	седнего и союзного нам СССР и лично
Генералиссимуса Сталина, чьи великодуш-
ные указания, мы уверены, имели большое
влияние на разрешение затруднений». «Иран-
ский народ убежден,—продолжает газета, —
что Советское Правительство не’ имеет
никаких территориальных и колонизатор-
ских притязаний к Ирану и желает видеть
по соседству развитый, благоустроенный и
независимый Иран, который не будет нахо-
	Восьмого апреля Москва провожала в
последний путь выдающегося русекого уче-
ного, депутата Верховного Совета СССР,
Героя Социалистического Труда академика
А. А. Байкова. В трауре Нескучный дворец,
над колоннами, увитыми крепом, приспу-
щены знамена. С утра в конференц-зале
был установлен гроб с телом покойного.
Гроб, возвышающийся на постаменте, по-
крыт цветами. На него возложены венки or
Президиума Академии наук СССР, Госплана
(ССР. Министерства черной металлургии.
президента Академии наук академика Cc. il
Вавилова, от многочисленных институтов п
научно-технических обществ, В работе
которых Александр Александрович Байков
принимал активное участие до последнего
дня своей жизни.

Весть о смерти неутомимого борца за пе-
редовую советскую науку глубокой скорбь
отозвалась в сердцах советских людей. Про-
ститься е покойным пришли вчера тысячи
москвичей. Мимо гроба прошли ученые,
инженеры, конструкторы, рабочие и служа-
щие, бойцы, офицеры и генералы Красной
Армии... С

Перед гробом на алых подушках — 0р-
дена и медали, которыми был награжден
академак А. А. Байков з& свои научные
достижения, за самоотверженное служение
отечественной науке.

Траурную вахту у гроба несут академики
П. Л Капица, Г. М. Кржижановский, С. Г.
Струмилин, И. И. Мещанинов, А. Д. Сперан-
ский, А. Н. Несмеянов, А. Н. Заварицкий.
члены-корреспонденты В. В. Голубев, ВЕ
Четаев, Д. М. Чижиков, Б. М. Вул и другие.

Скорбно звучит траурная мелодия. Не-
скончаемым потоком движутся мимо гроба
делегации ученых, преподаватели и сту-
денты московских технических вузов, руко-
водители и инженеры предприятий, co-
трудники научно-исследовательских инети-
тутов и лабораторий.

Академика А. А. Байкова в нашей стране
знают не только как крупнейшего деятеля
науки, воспитавшего поколения металлур-
гов. химиков, строителей, создавшего на-
учные основы металлургии и металлогра-
фии. Миллионам людей он был известен и
как выдающийся государственный деятель.
Своей самоотверженной работой на благо
Родины он снискал заслуженный автори-
тет у избирателей. Славный советский уче-
ный дважды удостоилея чести быть избран-
ным депутатом Верховного Совета СССР.
Лишь нехавно, 12 марта с. г., в качестве
старейшего депутата он открыл первую
‚сессию Совета Союза Верховного Совета

CCP.
Ha похороны А. А. Байкова прибыла ле-
	легация трудящихся Брянска, избравших
Александра Александровича своим депута-
том в. социалистический парламент.

_ ..13 чаеов 45 минут. В почетный ка-
раул становятся президент Академии наук
СССР акалемик С. И. Вавилов. вице-поезн-
	денты академики В. П. Волгин и И. И.
Барлин, академик-секретарь Н. Г. Бруевич,
зкалемик Д. Н. Прянишников, академик
А. Е. Корнейчук и другие.

В конференц-зале присутствовали заме-
ститель министра иностранных дел CCCP
A. Я. Вышинекий, министр черной метал-
	Иранский деятель о советско-иранском соглашении
	ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). Сообщение о   жавами с тем, чтобы создать условия, бла-
подписании советско-иранского соглашения   гоприятные для обеспечения прочного мира.
	встречено с большим удсвлетворением в Коснувшись вопроса о нефти, Тафаззоли
иранских кругах в Париже. заявил: — Наша земля богата. сырьевыми ре-

Член иранской делегации, побывавший в  сурсами, которые не эксплоатируются. Мы
Москве и находящийся сейчас в Париже,   не сможем использовать их без технической
Тафаззоли заявил, что заключенное согла--  помощи. Это соглашение, в котором предус-
шение является прочной базой для установ-   матривается создание смешанного Ирано-
ления согласия и послужит примером. для   Советского общества, облегчит нам экспло-
облегчения понимания между великими дер-   атацию наших богатств,
	Выступление Трумэна по случаю Дня американской армии
	Указав, что «прошлое принадлежит истэ-
рии и в настоящее время США должны
обратить свои помыслы и энергию к буду-
щему», президент Трумэн подчеркнул, что
«Соединенные Штаты теперь—сильная стра-
на». «Мы должны, — добавил Трумэн, —
оставаться ‘сильными, чтобы сохранить нашу
руководящую роль и с помощью всех наших
ресурсов осуществлять эту руководящую
роль во имя всеобщего мира и согласия ме-
жду всеми странами и всеми народами».

В качестве средства обеспечить высокий
уровень военных сил в США Трумэн тре-
бует осуществления трех мероприятий:
	унификации всех родов войск в едином ми-
нистерстве; временного продления закона о
воинской повинности; всеобщего военного
обучения. :

‚ Посвятив- дальнейшую часть своей речи
вопросам международного положения, Тру-
мэн сказал в заключение:
	«Я не отношусь к будущему пессимистич-
но. Я уверен, что нет такой международной
проблемы, которая не может быть разреше-
на, если проявляются воля и сила для ее
разрешения при помощи созданной нами ор-
	ганизации Об’единенных наций».
	НЬЮ-ИОРК, 6 апреля. (ТАСС). В речи
президента США Трумэна, посвященной
празднованию Дня армии в Чикаго, говорит-
ся, что «в этот День армии свободолюбивые
люди всего мира вместе с нами приветст-
вуют воинов армии — мужчин и женщин.
` Наш американский солдат пользуется повсю-
ду уважением за свою храбрость; им вос-
хищаются за его боевое мастерство и лю-
бят за его приветливость и простоту... Наша
армия является армией гражданской, не про-
фесснональной ни с точки зрения ее руко-
водства, ни по ее личному составу. Из 85)
тысяч офицеров, которые возглавляли ‘ар-
	мию в период воины, лишь 16 тысяч про-
фессиональные солдаты. Из 10 миллионов
мужчин и женщин, которые служили в ар-
мии в разное время, лишь 300 тысяч принад-
лежат к регулярной армин... Никто не мо-
жет думать о великой американской армии.
не думая в то же время о тех лидерах по-
беды, тех офицерах, которые сейчас занима-
	ют свое место в истории наряду с бессмерт-
ными людьми прошлого, а сама армия так
же. как американский народ, всегда будет
помнить о вдохновении, руководстве, муже-
стве и решимости, которые исходили от
доблестного воина, находившегося в Белом
Доме, —от Франклина Д. Рузвельта».
	Письмо Оскара Ланге Трюгве Ла
	НЬЮ-ИМОРК, 9 апреля. (ТАСС). Пресс-
	бюро секретариата организации Обединен:
ных наций об’явило по поручению Трюгве
Ли, что последний вчера поздно вечером по-
лучил письмо от делегата Польши в Совете
безопасности Ланге, в котором говорится:
	«Я хотел бы уведомить вас, что я полу-
чил инструкции от моего правительства
привлечь внимание Созета безопасности к
положению, харзктер которого  упоми-
	нается в статье 34 Устава. Эта ситуация вы.
звана международными трениями, являю.
щимися результатом существования и дея:
тельности режима Франко в Испании, Ввиду
того, что информация об этом уже появля:
лась в сообщениях печати из Варшавы, я
хочу уведомить вас, что в ближайшие дин
я представлю вам просьбу включить это!

вопрос в повестку дня Совета безопасно
сти».
	Речь американского сенатора Пеппера
	Военные действия в Индонезии
	в. Ливии и Сирии, Пеппер заявил: «Россия
не означает для меня ничего большего, кро-
ме страны с 200 миллионами чел. населения,
за исключением того, что это страна, кото-
рая уничтожила больше немцев во время
недавней войны, чем все’мы остальные, вме-
сте взятые, страна, Которая принесла больше
жертв во время недавней войны, чем‘мы все
остальные, вместе взятые, и которая спасла
американских юношей в миллионах амери-
канских домов. Вот что означает Россия. Рос.
сия означает друга, который может помочь
нам сохранить мир и помочь процветанию ми-
ра. Я знаю, что если кто-нибудь поднимает
голос в конгрессе или в США и высказы-
вается положительно о России, то его назо-
вут коммунистом. Пусть история и время
определят правильность подобных обвине-
ний». ‘

Далее Пеппер заявил: «Я хочу только,
чтобы США не превратились в попечителя
британского империализма, а это то, что мы
делаем в настоящее время. США не нужда-
ются в соглашении с. Англией в стиле Чер-
чилля. Каждый раз, когда происходит меж-
дународная конференция, англичане. и аме-
риканцы действуют, как близнецы... Это
неизбежно поведет к созданию антиангло-
американского блока в остальном мире. Это
единственный способ, которым он может от-
ветить на подобную связь сиамских близне-
цов, в которую мы вступили. Поскольку это
касается меня, я не намереваюсь голосовать
за призыв в армию и за военные ассигнова-
ния, если мы намерены использовать силы,
которыми мы владеем, для расширения и со-
хранения английского статус-кво, который
существует в мире в настоящее время. И
если государственный секретарь Бирнсе, го-
воря, что он не хочет, чтобы США поддер-
живали статус-кво, думает так, то он
должен изменить нынешнюю политику, или
его действия опровергнут его слова».

Заявив, что другим странам было ‚легко
об’единяться против России во времена ца-
рей, во время револющии или после этого,
Пеппер указал, что он не желает участво-
вать в подобном процессе,

Демократ Хэтч (от штата Нью-Мексико)
заявил, что сн не считает, чтобы США об’е-
динялись против какой-либо другой страны.
На это Пеппер спросил Хэтча, какую по-
зицию заняла американская делегация в
ЮНО по вопросу о выводе всех иностран-
ных войск со всех иностранных террито-
рий, например, из Индонезии.

Демократ Фулбрайт (от штата Арканзас)
задал вопрос об отношениях Советского
Союза с Болгарией, Румынией и Польшей.
В ответ Пеппер напомнил Фулбрайту, что
эти страны граничат с Советским Союзом
или расположены вблизи него, чего нель-
зя сказать об Индонезии. Когда Фулбрайт
спросил, должно ли близкое расположение
определять характер отношений между
странами, Пеппер. саркастически спросил,
знаком ли Фулбрайт с доктриной Монроэ.
Он указал, что он не желает, чтобы США
лицемерно отрицали за другими странами
право защищать территорию, расположен-
ную рядом с ними, и требовать для себя
права защищать Американский континент,
западную часть Атлантического океана и
болыную часть Тихого океана.
	донезиицез. В самом Бандунге продолжа-
лись стычки. В’ городе вновь возникли по-
жары. Против индонезийцев были примене-
ны танки и артиллерия.

ВАШИНГТОН, 5 апреля. (ТАСС). Высту-
пая в сенате США, демократ Пеппер (от
штата Флорида) заявил, что США не долж-
ны превратиться в «попечителя английского
империализма». Пеппер заявил. что он
не будет голосовать за законопроект о прод-
лении призыва в армию, так как США, пови-
димому, об’единяются с другими странами
против Советского Союза.

Пеппер выступил с речью после того, как
председатель сенатской комиссии по иност-
ранным делам Коннэли выразил свое удовле-
творение по поводу советского об’явления о
выводе войск из Ирана. В ‘связи с этим Пеп-
пер заявил, что Англия должна вывести
войска из Ирака, Трансиордании, Лива-
на, Сирии и Палестины. Комментируя
соглашение между Англией и Трансиорда-
нией, Пеппер заявил, что оно «просто сле-
дует образцу, которого придерживалось анг-
‘лийское правительство в течение значитель-
ного. времени. По моему мнению,— сказал
оратор,— это просто новый способ, при помо-
щи которого большая страна эксплоатирует
малые страны, и это абсолютно противоре-
чит принципу и философии Об’единенных
наций... Это — уловка... Английские войска
могут оставаться там, где они находятся в
настоящее время в Трансиордании, они мо-
гут быть переведены в другие пункты в
Трансиордании; кроме того, основная ответ-
ственность за внешнюю политику Трансиор-
дании будет возложена на англичан... Та-
кое же положение существует в Ираке.
Когда народ Ирака, наконец, восстал, то
англичане заявили: «Мы будем содейство-
вать вашему вступлению в Лигу наций в
качестве свободной от мандата, независи-
мой державы...» Но, повидимому, побочно
было договорено, что Ирак вступит в до-
говор с англичанами, предоставив им право
держать войска в Ираке столь долго, сколь-
ко им угодно, и право руководить внешней
политикой Ирака. Как всем известно, анг-
лийский поверенный в делах указывает пра-
вительству, что оно должно делать. Англи-
чане избрали регента, и когда последний
направился в Вашингтон, то они послали
вместе с ним врача для того, чтобы шпио-
нить за ним даже в то время, когда регент
посетил президента США... Англичане хан-
жески делают вид, что они хотят свободы
для всех в мире. Каждому англичанину в
мире они предлагают свободу, и это при-
близительно все, что они сделали во многих
отдельных случаях.

Против чего я протестую — это протиз
международного лицемерия, притворства ч
обмана. Если английский народ хочет, что-
бы ‘русские вывели войска из Ирана, то
пусть англичане выведут свои войска ИЗ
Ирака, Трансиордании, Ливии, Сирии и Па-
лестины. Английский мандат должен был
быть отменен уже давно, так как он нико-
гда не осуществлялся согласно духу манда-
та. Несомненно, Об’единенные нации явля-
ются в настоящее время законным наследни-
ком Лиги наций, и каждый мандат Лиги
наций должен быть отменен и вновь пере-
дан организацией Об’единенных наций».

Заявив, что сессия организации Об’еди-
ненных наций в Лондоне была больше обес-
покоена войсками Красной Армии в Иране,
чем английскими и французскими войсками
	ГААГА, 9 апреля. (ТАСС). Как передает
агентство АНП, 6 апреля англо-индийские
подразделения вели операции в районе Бан-
дунга, встречая сильное сопротивление ин-
	ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО КОМИТЕТА
БЕРЛИН, 8 апреля. (ТАСС). 8 апреля  лейтенант Дратвин. Комитет рассмотрел
1946 года в Берлине под председательством ряд вопросов текущего характера и одобрий

генерал-лейтенанта Клея состоялось 49-е за- »
Be:
седание Координационного комитета. На за- посылку представителей работников прос

седании присутствовали генерал-майор Эр- щения четырех зон оккупации Германии на
скин, генерал-лейтенант Кельц и генерал-(  Нюрнбергский процесс.
		НЬЮ-ИОРК, 4 апреля. (ТАСС). Предста-
вители различных групп индонезийцев, ки-
тайцев, японцев и индийцев, проживающих
в настоящее время в США, а также многие

Китае, является неприемлемой, Антисовет.
ские элементы в Америке, которые рассма:
тривают СССР как огромный богатый район,
недоступный сейчас для выгодной эксплоа-
	видные американские деятели  присутство-   тации, стремятся сохранить у власти пря
вали на обеде, организованном в городе   помощи американских штыков. диктатуру
Нью-Йорке «Комитетом борьбы за демокра-   Гоминдана.
	Сенатор-республиканец Тоби (штат Нью’
Гэмпшир) заявил, что продолжающиеся
попытки поднять общественное мнение про-
гив Советского Союза являются «опасными
и злонамеренными. Не будем забывать, —
сказал Тоби, — что советский народ проли-
вал свою кровь в общей борьбе против фл
шизма».

На обеде выступили также с речами не
гритянский поэт Хьюз и писательница Смэд
ли. Были получены послания в поддержку
борьбы народов Азии за демократию OT Alt
дера филиппинской организации «Кухбала
хап» Тарбука, сенатора Пеппера, министр
торговли Уоллеса, члена палаты предетави
телей Сэбэта (штат Иллинойс) и политиче
ского руководителя «Независимого гр’
жданского комитета работников науки!
искусства» Джеймса Рузвельта.
	тическую политику на Дальнем Востоке».

Выступая против политики США на
Дальнем Востоке, член палаты представи-
телей демократ Деласей (штат Вашингтон)
в своей речи подверг США критике за под-
держку, оказываемую репрессиям англи-
чан и голландцев в Индонезии и англий-
ским репрессиям в Индии, Деласей осудил
попытки американских военных властей на-
вязать корейским патриотам Син Ман-Ри,
отличающегося  антидемократическими н
антисоветскими взглядами. Деласей указал,
что, Соединенные Штаты подавляют демон-
страции филинпинских крестьян и защи-
щают сторонника японцев Роксаса в целях
усиления американской эксплоатации Фи-
липпин.

Деласей заявил, что такая политика, как
и нынешняя тенденция политики США в
		_ ТОКИО, 8 апреля. (ТАСС). Как сообщает
агентство Дзидзи Цусин, по инициативе
демократической народной лиги на-днях со-
стоялось собрание делегатов различных по-
литических партий, рабочих союзов и куль-
турных организаций с целью выработки
программы создания демократического на-
родного фронта, На собрании присутство-
вали 158 делегатов от 70 рабочих союзов
и крестьянских организаций, 75 делегатов от
политических партий и культурных органи-
заций и много лиц, не являвшихся предета-
вителяуи каких-либо партий или организа-
ций.

Собрание ‘приняло с поправками предва-
рительную программу, разработанную орга-
низаторами собрания. Был избран комитет
в составе 50 человек, которому поручено
	проведение подготовки к организационному
собранию демократической народной лиги,
намеченному на 15 апреля. В число орга-
низаторов собрания входят Сандзо Носака—
лидер компартии, Ицуро Сакисака—литера-
тор и Кансон Арахата—лидер левого крыла
социалистической партии. Предварительная
программа, принятая собранием, призывает
к созданию демократического народного
правительства, выработке новой демократи-
ческой конституции, искоренению милита-
ристских и бюрократических сил, устране-
нию монополистического капитала, а также
к экономической реконструкции на базе
плановой экономики, к промышленной демо-

кратии и к демократаческой зэмельной
	реформе.
	Критика в США англо-трансиорданского договора
	ВАШИНГТОН, 5 апреля. (ТАСС). Вы-
ступая с речью в сенате, сенатор-демократ
Майерс (штат Пенсильвания) осудил
англо-трансиорданский договор, как «во-
пиющее нарушение» мандата Лиги наций и
англо-американского договора от 1924 года.

Позднее на совместной пресс-конферен-
ции с бывшим сенатором Джиллетом, а
также с членом конгресса республиканцем
Беннеттом (штат Нью-Йорк) Майерс за-
явил, что он потребует, чтобы сенат провел
расследование, а организация Об’единен-
ных наций сделала запрос, если об’ясне-
ния окажутся неудсвлетворительными.

В речи в сенате Майерс заявчл, что по
англо-американскому договору 1924 г.
Англия не имеет права изменять условия
мандата без согласия и разрешения Соеди-
ненных Штатов. Майерс” заявил, что это
действие нарушает также устав Об’единен-
ных наций, который предусматривает, что
статус подмандатных территорий нельзя
изменять без одобрения Ассамблеи органи-
зации Об’единенных наций.

Майерс сказал, что Соединенные Шта-
ты «бездействуют, в то время как совер-
шается вопиющее нарушение их договор-
ных прав и когда фактически договор анну-
лируется путем односторонних действий,
причем это делается невзирая на сенат»,
	Майерс потребовал, чтобы государствен-
ный департамент об’яснил, почему он не
заявляет протеста против аннулирования
торжественного договора с Соединенными
Штатами, и потребовал, чтобы сенат запро-
сил о представлении фактов.

«Я, — сказал Майерс, — торжественно и
решительно протестую против этого пре-
небрежения к правам народа США и на-
рушения договорных обязательств».

Отвечая на вопрос о мстивах действия
англичан в Трансиордании, Майерс заявил:
«Англия, которая боролась против всех по-
пыток достижения свободы, против всех
движений независимости на Среднем Вос-
токе, сейчас выступает в благородной ро-
ли освободителя. Может быть, все это ка-
сается каких-то скрытых источников мине-
ральных богатств или нефти».

Джиллет, выступая на пресс-конферен-
ции, заявил, что трудно понять, каким обра-
зом держава—держательница мандата «мо-
жет односторонне отказываться от ответ-
ственности, возлагаемой на нее условиями
мандата в отношении части территории,
приписанной к этому мандату».

Беннет, который осудил англо-трансиор-
цанский договор в речи в палате предста-
вителей, заявил, что эн решительно возрз-
жает против договора.
	Открытие «Набережной Сталина» в г. Льеже
	ждународного сотрудничества, без которого
невозможен всеобщий мир».

На церемолии присутствовало около 15 ты
сяч человек. Непрерывно раздавались возгАа
сы: «Да здравствует Сталин!», «Да здрав
ствует Красная Армия!». На всех здания
набережной были вывешены красные флаги
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). Как сообщают
из. Брюсселя, на-днях одна из набережных
реки Мез в г. Льеже (Бельгия) названа «На-
бережной Сталина». Открывая торжествен-
ную’ церемонию, председательствующий в
своей речи сказал: «С большой радостью
присутствуем мы сегодня на открытии на-
бережной, которой мы присваиваем имя, слу-
жившее в период немецкой оккупации симво-
лом ‘борьбы за наше освобождение. Имя!
Сталина одновременно является залогом ме-

‚ (Начало утренних спектаклей в 19 час. дня,
	вечерних —в 7 час. 30 мин. вечера).
	а Е A RBA RR ADEE
царе Салтане. —
АЛ БОЛЬШОГО Т-РА—Царская невеста.
АЛЫЙ ТЕАТР — Варвары,

АЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Самолёт опаз-
а сутки,

СССР им, ГОРЬКОГО — Горячее сердце.
АЛ МХАТ — Идеальный муж.
РАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ_—
дения.

unm. Евг. ВАХТАНГОВА — Закрытый

`ВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Замужество.

_ им. ЛЕНИНСКОГО `КОМСОМОЛА —
релли теряет покой.

К. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и
ЗИЧА-ДАНЧЕНКО -— ИПарская невеста.
АМЕРНЫЙ ТЕАТР — Он пришел.

ee A KL

МОСК. Т-Р ДРАМЫ —Обыкновенный зеловек,
ГОО. ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Чайка,
ТЕАТР САТИРЫ — Чужой ребенок,
ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — Дети солнца.
МОСК, ДРАМАТ. ТЕАТР (Спартаковская, 26
тел. Е 1-21-97) — утро и веч. — Золотой обруч
МООК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Морской уз».
ОПЕРНО-ДРАМ. СТУДИЯ им. СТАНИСЛА»
СКОГО — Мадам Беттерфлей (Чид-Чио-Сан),
ТБАТР МИНИАТЮР — Бронзовый бюст,
ЦЕНТР, ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Знатаая
фамилия. .
MOCKOBCKHA OPIEHA AEHHHA POCUBPE-
Kxcaqnenno нар, арт. РОФСР Борис Эдер с груп:
пой дрессированных тигров, сестры Кох— новы!
воздушный аттракпион, В паузах—Каран д АШ
Начало в 3 часа дня и в 8 час. вечера,

ponarau nes — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического — ;

Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-85
НЫЙ

и Д 3-39-00; Экспедиция — ЛД 3-39-80. 2:8
	Изд. № 225.
	АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правлы», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюре — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; И
Д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д, 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации —Л 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Обзоров печати—Л 3-35-27; Секретариат —
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.