Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
		Приём И. В. Сталиным — Премъер-Ми-
нистра . Венгрии г-на Надь Ференца
	(1 стр.). о
Указы: Президиума Bepxosuoro Совета
	CCCP (1 стр.).
	В Совете Министров СССР (1 и 2 стр.).
Ознаменуем` приближающийся праздник
1го Mas ‘новыми производственными
	_ успехами (1 стр.).
	К предстоящему совещанию Совета.
	Бесчинства И грабежи банд. генерала
	Министров Иностранных Дел (2 стр.). Арфа (3 стр.).

ХУ пленум ВЦСПС (2 стр.). Телеграмма демократических партий
. . Греции правительствам союзных стран
_ А; Кривицкий. — Посевные контрасты (3 стр.).,
	энергия
	(2 стр:).
	(3 стр.).
	Передача Польше 23 военных кораблей
	(3 стр:).
	Заседание комиссии по вопросу о 06-
	женцах и перемещенных лицах (3 стр.).
		отставке регента Греции Дамаскино-
	са (3 стр.).
Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).

И. Тамм. — Внутриатомная
	Б. Горбатов. —Япония в эти дни (4 стр.).

В Совете Безопасности `(3 стр.).

Перед 45-й конференцией лейбористской
партии (3 стр.)..
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
		Сбор металлического лома—
	важное государственное дело’
	ми лома, не направляют его на переработку
в тех размерах, которые утверждены пла-
HOM.

На многих заводах мертвым грузом ле-
‘хат большие запасы металлического лома.
	На Нижне-Тагильском вагоностроительном
	заводе имеется более 11 тысяч тонн лома.
Олнако этот завод отгрузил в первом квар-
тале всего лишь 29 процентов того количе-
етва, которое он должен был отгрузить. В
январе завод отказался от погрузки мётал-
лическим ломом 88 вагонов. Такая же не-
приглядная действительность имела место и
в феврале, когда завод не загрузил подан-
ных ему 136 вагонов. Март не’ принес
каких-либо серьезных ‘улучшений.
„Брянский паровозостроительный завод
располагает большим количеством лома —
около 7 тысяч тонн. В первом квартале по-
грузка лома шла на уровне 11 процентов.
На авиамоторном заводе, где директором тов.
Солдатов, многие проезлы завода завалены
	горами металлического лома. Его там ско-  .
	пилось около 9 тысяч тонн. Нлан отгрузки
лома завод не выполняет, не’ использует
предоставляемый ему для этой цели желез-
нодорожный транспорт.

Ё чему всё это приводит, можно видеть
на примере Кузнецкого комбината. Глав-
вторчермет в первом квартале недогрузил
ВКузнецкому комбинату 72 тысячи тонн лома.
По этой причине и в силу того, что прихо-
дилось давать на переплавку легковесный
лом, кузнецкие сталевары недодали стране
несколько тысяч тонн етали. Из-за недо-
	статка металлической шихты мартеновекие
	печи простояли в первом квартале 1.514 ча-
сов. За это время можно было бы дополни-
тельно выплавить 20 тысяч тонн: стали.
Так как нриходилоеь пользоваться легко-
весным ломом, продолжительность завалки
печей увеличивалась, и комбинат потерял
на этом 8 тысяч тонн стали.

Успех заготовки лома черных металлов
во многом зависит от четкой работы желез-
нодорожного транспорта. Железнодорожники
не выполняют в этом отношении своих 05я-
зательетв перед металлургами. Особенно
плохо последние месяцы подают вагоны под
погрузку лома такие дороги, как Северо-
Донецкая, Южно-Донецкая, Московско-Дон-
басская, Ярославская, Горьковская, Южная.

“Много металлического лома лежит еще
на полях бывших сражений. Организации,
призванные собирать этот. лом и отправ-
лять его на переработку, нередко ссылают-
ся на недостаток транспортных средетв, на
большое отдаление от железных дорог. Это
не довод! Нужно выделять людей для раз-
делки такого лома на местах. Нужно меха-
низировать рфазделку, изыскать средства
для доставки его к местам погрузки в.ваго-
НЫ.

Не только на предприятиях, на ‘полях
сражений, но и на селе, на железных доро-
гах можно собрать большое количество
лома. Непригодный. сельскохозяйственный
инвентарь, вышедший из строя подвижной
состав, отслужившие свой срок ‘железнодо-
рожные рельсы — все должно тщательно
	Растущая советская черная металлургия
призвана все больше и больше насыщать
наше народное хозяйство чугуном, сталью,
прокатом и обеспечивать расптирение про-
изводства станков, автомобилей, вагонов,
паровозов и другой продукции машино-
строения. Непрерывное увеличение выплав-
ки металла является основой развития со-
ветской индустрии.

Закон 0 новом пятилетнем плане пред-
усматривает производство в 1950 году 19,5
миллиона тонн ‘чугуна и 25,4 миллиона
тонн стали. За счет каких ресурсов мы смо-
жем осуществить выплавку 25,4 миллиона
тонн стали, значительно превосходящую
выплавку чугуна? Ответ на этот вопрос мо-
жет быть только один: за ечет иснользо-
вания лома черных металлов.

Сбор металлического лома — важное го-
сударственное дело. Мартеновское производ-
ство может существовать и развиваться
только на базе полнокровного питания мар-
теновских печей металлическим ломом. Ис-
пользование металлической стружки способ-
ствует увеличению производительности до-
менных печей. Следовательно, сбор лома
черных металлов и стружки является
жизненно необходимым мероприятием. Ма-
лейшее ослабление сбора лома сразу же
	приводит & СсНИЖеНиИюЮ ВЫПЛавЕи металла.
	0 значении сбора металлического лома
для выплавки стали можно судить’ хотя
бы по тому, что за время войны, в пернод
замых ожесточенных боев с гитлеровскими
оккупантами, специальные воинские ча-
сти Красной ‘Армин были заняты сбором
трофейного и вышедшего из строя вооруже-
ния, транспортировкой его в тыл страны
на переплав в мартеновских печах. Ме-
таллурги не могли бы вести скоростные
плавки, если бы в стране не был организо-
ван интенсивный «бор металлического ло-
ма.

Послевоенные задачи советской промыш-
ленности, пятилетний план восстановления
и развития народного хозяйства СССР тре-
буют усиленного внимания к сбору лома
черных металлов. В этом — серьезный
источник роста металлургического произ-
волетва. Не кампанейски, не от случая к
случаю, а систематически надо заниматься
этим важным делом. Следует, однако, за-
метить, что за последнее время поступле-
ние лома на металлургические заводы за-
метне снизилось. ^

(Сбор металлического лома успешно про-
ходит по ебыкновению там, ле в этому делу
привлечено внимание местных организа-
ций — советских, партийных, хозяйствен-
ных, профсоюзных и комсомольских. Это
доказано опытом многих лет. Но можно ли
сказать, что, например, в Ставропольском
крае уделяется внимание к сбору метал-
лического лома, если там в прошлом году
план был выполнен лишь на 62 процента,
а в нынешнем году этот, и без того непри-
годный показатель, значительно ухудшил-
ся? Можно ли сказать, что в Челябинской
области по-настоящему оценивают значе-
ние метаалического лома, если там план
затотовки остался в прошлом году невы-
полненным, а показатели первых месяцев
нынешнего года елва-елва превышают
	50 процентов? Совершенно неудовлетвори-
	тельно идет заготовка лома в Башкирской и
Татарской АССР, в Чкаловской и Молотов-
ской областях.

Некоторые министерства, располагающие
немалыми ресурсами металлического лома и
	`‘през’являющие, кстати сказать, совершен-
‚но законные требования на металл, не про-
‚являют необхолимой заботы о сдаче метал-
	лургам лома черных металлов. Министер-
ство путей сообщения больше, чем какое-
либо другое министерство нашей страны,
располагает ресурсами металлического ло-
ма, но почему-то мало озабочено сдачей его
металлургам. Министерства транспортного
и сельскохозяйственного машиностроения,
также являющиеся крупными поставшика-
	На полях страны (1 стр.).
Ленинградская ‘промышленность выпол-
нила квартальный план (1 стр.):
	Указ Президиума Верховного. Совета СССР
О награждении орденом Суворова 1 ‘степени
генерала Джозефа T. Макнерни
За успешное руководство боевыми действиями. американских вооруженных СИЛ. В
борьбе против общего. врага — гитлеровской Германии наградить тенерала Джозефа
	Т. Макнерни орденом Суворова 1 степени.
	Ознаменуем приближающийся
праздник 1-го Мая новыми
производственными успехами
	12 - 396006 < Электросила»
	дорог, 30 генераторов для колхозных элек-
трозганций.

В этом же квартале будут организованы
новые цехи 11 производства: цех аппарато-
строения площалью в 3.200 квадратных
метров, штамповочный цех аппаратного
производства и пнотрументально-ремонт-
ный цех. р

Конструктор взялись разработать и
внедрить в вроизводетво новую конструк-
цию гидрогенератора для восстанавливае-
мого Днепрогэса мошностью в 103 тысячи
килозвольтампет.
	ного метра пода печи 10,90 тонны стали
пря плане в. 6,3 тонны и сэкономил 3.136
килограммов мазута. По подсчетам специа-
листов, тов. Кучерин превзошел показатели
инициатора скоростных плавок Макара
Мазая. Сегодня Кучерин сварил плавку за
1 часов 40 минут.
* *

Бак нам сообщили в Министерстве
транспортного машиностроения, результат
работы тов. Кучерина является  выдаю-
щимея достижением. Министр транспорт-
ного машиностроения тов. Малышев поз-
дравил тов. Кучерина с успехом и наградил
его значком «Отличник Министерства
транспортного машиностроения»,
	Цех расечитан на переработку металло-
лома. Его производительность — 11 тысяч
тонн стали — полностью обеспечивает по-
требность заводь «Красный молот» в ме-
талле, идущем на изготовление машин я
оборудования для нефтяной промышленно-
CTH.

Сталелитейный цех вступит в строй дей-
ствующих предприятий в первой половине
1947 тода. Одна мартеновская печь даст
первую плавку уже в текущем году.
	восемь часов 350.261 кирпич. Сменная выра-
ботка знатного мастера составила более
	39. норм.

Подсобные рабочие, обслуживающие тов.
Галаева, перевыполнили свои нормы в
2—4 таза.
	Слет решил добыть в честь первомайскз-
го праздника сверх месячного задания
15.000 тонн угля. Одновременно шахтеры
рудника увеличили свое первоначальное
обязательство вдвое: они решили до конца
года дать дополнительно к государственному
плану 125.000 тонн угля,
	Предмайское соревнование
	МЕНИНГРАД, 10. (Корр. pane) Ha
заводе «Электросила» имени С. М. Кирова
широко развернулось Tore cine социа-
листическое соревнование.

Коллектив завода обязалея дать во вто-
ром квартале товарной продукции на
20 процентов больше, чем в первом квар-
тале, и повысить производительность труда
на 5 процентов.

Сверх квартального плана решено сдать
20 мошных электромоторов для угольной
промышленности, 10 быстродействующих
	автоматов для электрификации железных
	Председатель Президнума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 8 апреля 1946 г.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР

OQ награждении орденом. „Суворова 1 степени
‚ корпусного генерала Жозефа Кёниг
	За успешное проведение боевых ‘операций французских вооруженных сил в борьбе
против общего врага — гитлеровской Германии ‘наградить  корпусного генерала
	`ЗКозефа Кёниг орденом Суворова 1 степени,
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н.  ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного. ‘Conera CCCP. A, ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 8 апреля 1946 г,
	Выдающийся рекорд сталевара Михаила Кучерина
	СТАЛИНО, 10. (Иорр. «Правды»). за
несколько лет ло войны сталевар Мариу-
	‘ПолБекого завода имени Ильича Макар
Мазай доказал, что в каждой мартеновской
	печи можно варить стали больше и плавки
вести быстрее, чем это установлено по
норме. Традиции знатного сталевара на
заводе имени Ильича хранятся и поныне,
В. ночь под 8 апреля сталевар Михаил
Вучерин, соревнующийся с учеником Мага-
ра Мазая Гордеем Шкарабура, сварил на
мартеновской печи плавку стали весом в
76,5 тонны за 7 часов. 55 минут. По норме
он должен был варить ее 10 часов 42 ми-
нуты и вес плавки должен был быть мень-
	‘ме. Тов. Вучерин снял с каждого квалдрат-
	Указ. Президиума Верховного Совета СССР
	О преобразовании Комитета по делам высшей школы в союзно-
республиканское Министерство высшего образования СССР
	1.- Преобразовать Комитет по делам высшей школы в союзно-республиканское
		Министерство высшего образования СССР.
	2. Лередать в непосредственное ведение Министерства высшего образования
СССР высиие учебные Заведения, согласно списку, утвержденному Советом Мини-
	стров СССР:
	3. Возложить на Министерство высшего образования СССР научно-методическое
руководство всеми высшими учебными заведениями СССР независимо от их ведом-
		Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 10 апреля 1946 г.
	Стройка новой пятилетки
	ГРОЗНЫЙ, 10. (Кез. «Правды»). На тер-
ритории завода «Красный молот» начато
строительство сталелитейного цеха’—— одно-
то из об’ектов новой пятилетки. Произве-
дены большие земляные работы, заложены
фундаменты под агрегаты. На площадке в
полтора гектара разместятся две мартенов-
ские печи, электропечь, разветвленная
сеть цод’ездных путей, эстакадные мосто-
вые краны и лругие механизмы.
О назначении тов. Кафтанова. С. В.
министром высшего образования СССР
Назначить тов. Кафтанова Сергея Васильевича министром высшего образования

ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ НОРМ ЗА СМЕНУ
	-ЧЕЛЯБИНСЕ, 10. (По телефону). Камён-
щик треста «Челябшахтстрой» Петр Галаев
в честь приближающегося праздника 1 Мая
установил выдающийся трудовой рекорд. Па
строительстве цеха, металлоконструкций Ко-
пейского ремонтного завода тов. Галаев
вместе с подсобными рабочими уложил за
	ТЕНИНСК-КУЗНЕЦВИИ, 10. (Корр.
«Правды»). Состоялся слет стахановцев Ле-
нинского рудника. Выступивший с докладом
управляющий трестом «Ленуголь» т. Вар-
пов сообщил, что в первом квартале трест
выдал сверх государственного плана 45.000
тонн угля и завоевал первенство по Куз-
baccy.
	Горняки Ленинского рудника увеличили
свои обязательства вдвое
	Председатель Президиума” Верховного Совета СССР Н, ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума - Верховного Совета СССР’ А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. .10 ‘апреля 1946 г.
	В Совете. Министров
	СР
	5 ево >
	СС
	Саратовский государственный универ-
ситет им. Н. Г. Чернышевского.
Горьковский государственный универ-
ситет.
Молотовский государственный уни-
верситет им. А. М. Горького. .
Воронежский: государственный суни-
верситет.

Иркутский государственный универ-
ситет им. А. А. Жданова.

Уральский государственный универ-
ситет им. А. М. Горького.
	Ростовский госуларствеяный универ-
	ситег им. В. М. Молотова.

Киевский тосударственный универси-
тет им. Т. Г. Шевченко.
Харьковский государственный уни-
верситет им. А. М. Горького,
Одесский государственный универси-
тет им. Мечникова.

Днепропетровский государственный
университет.

Львовский государственный универ-
ситет им. И. Франко.

Черновицкий государственный уни-
верситет.

Белорусский государственный уни-
верситет.

Тартуский государственный  универ-
cuter.

Латвийский государственный универ-
ситет.

Вильнюсский государственный уни-
верситет.

Каунасский тосударственный универ-
ситет.

Тбилисский Tocysaperselinetl универ-
ситет им. И. В. Сталина.
Азербайджанский государственный
универеитет им. С. М. Бирова. ,
Ереванский государственный универ-
ситет им. В. М. Молотова.
Среднеазиатский государственный
университет.

Узбекский государственный универ-
ситет.

Казахский государственный универ-
ситет им. С. М. Кирова.
Кишиневский государственный уни-
верситет,
	Карело-Финский -. государственный
университет;

e

Политехнические
	высшие учебные заведения
	31. Ленинтрадекий политехнический ин-
стигут им. М. И. Калинина.
’32. Московское выешее техническое учи-
лище им, Н. 9. Баумана.
33. Е энергетический институт
‚В. М. Молотова.
	(Окончание на 2-й стр.).
	В связи с преобразованием Комитета по
	р ме eee Oe ee ee EE

собираться, на месте перерабатываться и   делам высшей школы в Министерство выс-

IM Tanne UWeoewwatTmanp
	препровождаться на металлургические 33-
воды.

(Сбор металлического лома — общенарод-
ное дело. Московская, Днепропетровекая,
Саратовская и другие областные и город-
ские’ партийные организации повседневно
им занямаютея и умеют привлечь к нему
широкие массы. Надо активизировать мест-
ные комсомольские организации, которые
много и плодотворно поработали на этом
поприще, & в последнее время несколько
ослабили свое участие.

Задача местных партийных и советских
организаций состоит в том, чтобы совместно
с конторами Главвторчермета поставить это
дело на широкую ногу, придать ему госу-
ларственный характер и в ближайшее же
время добиться интенсивной отгрузки лома
в алрес металлургических. заводов.
	шего образования СССР, Совет Министров
Союза ССР утвердил список 305 высших
учебных заведений, передаваемых в непо-
средственное ведение Министерства выс-
шего образования СССР.

Совет Министров Союза .CCP постано-
вил оставить в подчинении других ми-
нистерств и ведомств высшие учебные за-
ведения, готовящие кадры только для’ этих
министерств и ведомств. Совет Министров
Союза ССР оставил — в Министерстве пу-
тей сообщения институты железнодорож-
ного транепорта; в Министерстве здраво-
охранения — медицинские выешие учеб-
ные заведения; в Министерствах просвеще-
ния — педагогические и учительекие. ин-
ституты; в` Комитете по делам архитевту-
ры, Комитете по делам физкультуры и спор-
та, Министеретве кинематографии, Комите-
те по делам искусетв — высшие учебные
заведения архитектуры, физической куль-
туры и искусства.

Совет Министров СССР обязал министер-
ства ‘и ведомства, из ведения которых выс-
шие учебные заведения передаются в Ми-
нистерство высшего образования СССР:

а) провести в вымних учебных заведе-
ниях строительные и ремонтно-восстанови-
тельные работы, намеченные по плану ми-
	нистерств на 1946 год, и оказать. помощь  .
	высшим учебным заведениям в укреплении
их материзльно-технической базы;

6) предоставлять возможность и оказы-
вать помощь высшим учебным заведениям
в организации прохождения производетвен-
ной практики студентов на предприятиях,
в проектных организациях и в научно-ис-
следовательских институтах министеретв;

в) оказывать помощь Министерству выс-
шего образования СССР в приобретении для
высших ‘учебных заведений современного
оборудования и приборов; у

г) оказывать помощь Министеретву
высшего образования СССР в привлечении
к преподавательской работе в высших учеб-
ных заведениях специалистов, работающих
	Ha предприятиях, в конструкторских бюро  ’
	ий исеследовательских институтах мини-
стеретв.

В непосредственное ведение Министер-
ства высшего образования СССР Совет Ми-
нистров Союза ССР передал слелующие выс-
шие учебные заведения:
	Университеты
		культурой — кукурузой, более 200 тысяч
гектаров-—техническими культурами, в том
числе соей, сахарной свеклой, табаком,
Парторганизация республики борется за то,
чтобы эти культуры были посеяны в хоро-
о обработанную почву по лучшим пред-
шественникам.
# хх =
	ВИННИЦА, 10. (ТАСС). Винницкая 00-
ласть выполнила план сева ранних яро-
вых на площади в 280 тысяч гектаров.
В колхозах развернулся массовый сев га-
харной свеклы — уже засеяно свыше
3.000 гектаров. На полях южных рай-
онов появились дружные всходы ячменя

и овса.
# + з
	СТАЛИНГРАД, 10. (По телеграфу). На
wre области начались весенние полевые
работы. В течение ‘двух дней в Черныш-
ковском районе проведено покровное боро-
нование зяби. Одной из первых закончила
эту работу тракторная бригада Героя Со-
ветского Союза Панова. Кюлхозы района на-
чали массовый сев. Приступили к севу
колхозы Кагановичекого района. Бригада
Болдырева из колхоза им. «Ворошилова под-
няла 50 гектаров весновспашки, поселла
40 гектаров ячменя. Начали сев горчиды
колхозы им. Ворошилова и «Красный аван-
гард», Камышинского района.
		‚ ЪИШИНЕВ, 19. (Корр. «Правды»). Со-
ветская Молдавия в текущем году ведет
сев значительно успешнее прошлогоднего.
Вак сообщил в беседе е корреспондентом
«Правды» секретарь ЦК КП(б) Молдавии
тов. Вашников, к 5 апреля план сева ран-
них колосовых культур был выполнен на
102,4 проц. Ячменем, овсом и пшеницей
засеяно более 250 тысяч гектаров. Закан-
чивается сев подсолнечника.

Несравненно лучше, чем в прошлом году,
идет сев на левобережье Днестра. Колхозы
выполнили план сева ранних культур на
108,4 проц. Лучше, чем прошлой весной,
работает тракторный парк.

Тираспольская МТС только на севе ран-
	  них Колосовых культур выработала в срел-
	нем по 57 гектаров нг 15-сильный трак-
	 Top и л сэкономила 4,5 тонны горочего.
	Слободзейская МТС выработала (6,3 гекта-
ра на трактор. Передовая трактооная брига-
да Яворского в Тираспольской МТС вырабо-
тала уже по 189 тектаров на 15-сильный
трактор, бригада Посниченко — по 125 гек-
	Невышение выработки на трактор и шп-
рокая крестьянская взаимопомощь — вот
	что прежде всего обеспечило сжатые ерэ-
ки сева. В Кагульском уезде, который пер-
вым выполнил план сева ранних культур,
на полях работает более .17 тысяч супряг.
В селе Ларга сев проведен за семь дней.
Сельсовет организовал широкую помошь
семьям военнослужащих и инвалидам Оте-
чественной войны.

Сев ‚ранних колосовых культур — это
холько небольшая часть посевной програм-
мы текущего года. Республика должна еще
засеять около миллиона гектаров основной
	10.
11.
12.
13.
14.

16.
17.
18.
19.
90.
	21.
25.
		25.
26.
27.
28.
29.
20)
	Прием И. В. Сталиным
Премьер-Министра Венгрии
		Надь Ференца
	_ 10 апреля Председатель Совета Министров СССР Генералиссимус
И. В. Сталин и Министр Иностранных Дел СССР В.  М. Молотов приняли
	`Премьер- Министра Венгрии г-на Надь Ференца.
	На приёме присутствовали члены венгерской правительственной де-
легации: Заместитель Премьер-Министра г-н А. Сакашич, Министр
	ШИ
	и, Министр Путей Сообщения
в СССР г-н Секфью Дьюла, а
	Иностранных Дел г-н Я. Дьенд
	г-н Э. Герэ и Венгерский Посланник
	такжке Советский Посланник в Венгрии Г. М. Пушкин.
	К пребыванию в Москве венгерской правительственной
	делегации
	Находящиеся в Москве Премьер-Министр
Венгрии г-н Надь Ференц с супругой, Заме-
ститель Премьер-Министра г-н Сакашич А.
с супругой, Министр Иностранных Дел г-н
Дьендеши Я. е супругой, Министр Путей
Сообщения и Связи г-н Герэ 9. с супругой
часть вчерашнего дня посвятили ознакомле-
нию с достопримечательностями Москвы.

Венгерская правительственная делегация,
в частности, осматривала метрополитен.
Пояснения. давал главный инженер метро
	директол-полковник тяги А. И. Ёжов.
	Гости выразили свое восхищение. посещен-
ными ими станциями «Площадь Револю-
	ции», «Сталинская», «Электрозаводская»,
«Маяковская» и другими, лестно отзыва-
лись 0б архитектурной отделке станций и
образцовой организации движения . поездов.

Вечером гости посетили Государственный
Академический Большой театр, где слушали
оперу «Сказка о царе Салтане».

Делегацию сопровождали Посланник СССР
в Венгрии Г. М. Пушкин, Заведующий Про-
токольным Отделом Министерства Иностран-
ных Дел СССР Ф. Ф. Молочков, венгерский
Посланник в СССР г-н бекфью Дьюла н
	другие,
(TAC).
	СТАВРОПОЧЬ, 10. (Норэ. «Правды»). Вол-
хозы Ново-Александровского и Солдато-
Александровского районов выполнили план
сева колосовых культур.
	Первый рейс теплохода «Челюскинец»
	Бойна не прервала эту работу. В тяжелые
дни блокады Ленинграда судоремонтники
продолжали начатое дело. Инженер Кузне-
цов разработал проект модернизации машин-
ной установки, перевел двигатель на бес-
компрессорное распыление топлива. Судно
теперь обладает большей скоростью, чем
раньше, значительно упрощено и обслужи-
вание машины.

Восстановленный и обновленный теплоход
«Челюскинец» вступил в строй Балтийского
горгового флота.
	Теплоход «Челюскинец», приняв груз в
одном из балтийских портов, вышел в первый
рейс. Судно направляется в Таллин. Инте-
ресна судьба этого теплохода. Несколько лет
назад во время сильного шторма «Челюски-
нец» попал на каменистую банку и перело-
мился на две равных части. Но корма и нос
так разделились, что сохранили пловучесть
н не пошли ко дну. Обе половины, корабля
удалось отбуксировать в Ленинград. Люди
и груз были спасены. :

Рабочие Канонерского завода и экипаж.
теплохода начали восстанавливать судно.
	о мо

te

Московский государственный универ-
ситет им. М. В. Ломоносова.
Ленинградский государственный уни-
верситет.

. Томский государственный универеи-

тет.

. Казанский государственный универ-

ситет им. Ульянова-Ленина.
	Ленинградская промышленность выполнила
	квартальный план
ЛЕНИНГРАД. 10. (ТАСС). Сегодня. подве-   продукция выполнен Ha 100, 3 _ процента.
	Ha предприятиях развернулось соревно-
	лены итоги работы ленинградской промыш-
	El А 4

ленности за первый квартал 1946 года.   вание за перевыполнение производетвенноге
Производственный план по выпуску валовой   плана первого года ‘пятилетки.