19 АПРЕЛЯ 1946 г., № 87 (10169)
			ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС

д. Yr
	ь сообщение корреспондента Лансинга
	появилось CUUULAUAN OE i т
3 Париж на советских самолетах доставлено зна-

с а 2 а а. ед.
	ой и американской валюты Для финан-
	предстоящей выборной кампании.
„ наппанного корреспондента является
	всех участках — в строительстве, в живот-
воводстве, в садах. Хлеборобы знают, что
основы высокого урожая закладываются
в эти дни на весеннем севе. Сеет колхоз
хорошо, быстро. Первым на Кубани он пере-
выполнил план посева колосовых культур.
Сейчас поля уже покрылись зеленым ков-
ром всходов, Фмотрели всходы агрономы
района и края, и все приходили к одному
выводу: отлично. Хороши вышли и озимые,
И это не случайно.

В полевых бригадах и у всех 24 звеньев
колхоза имеются подробные агротехнические
планы. Колхозный агроном Василий Анто-
нович Дибров следит за тем, чтобы никто
не посмел нарушить агротехнику. Перейти
нз 11-польный севооборот, улучшить каче-
ство обработки полей, провести сев в луч-
шие для каждой культуры сроки, во-время
поднять пары и держать их в чистом виде,
осуществить переход к сплошным сортовым
посевам — вот что предусматривает” агро-
технический план.

Мы видели поля колхоза. дни обработаны
с особой тщательностью. Широко приме-
няется культивация, глубокая вспашка
с предплужниками. Поля боронуются, как
правило, в два следа. Семена идут в землю
добротные. В прошлом году небольшая пло-
щадь была засеяна черекрестным cnocobom.
Опыт показал, что такой сев дает прибавку
в урожае. Ныне таким способом засеяна
половина площади. пшеницы, ячменя и
250 гектаров подсолнуха.

Если добавить, что на каждый гевтар
колхоз вносит по 8—10 тонн навоза, золы
й других удобрений, высаживает защитные
полосы от суховеев и уже весной переходит
на травопольный севооборот, то будет яено,
на какую высокую ступень поднимается аг-
ротехническая культура. Не было семян
трав, их достали колхозники.

Щедро вознаграждает колхоз передовых
людей, которые, не щадя сил, добывают
урожай первого года новой пятилетки. Вчера
правление вынесло такое решение: «За пе-
ревыполнение норм на, севе и отличное каче-
ство обработки полей премировать тракто-
риста Ивана Шелехова». На это тракторист
ответил выполнением двух норм на севе.
Овоему прицепщику он дал наказ: запу-
скать лемеха поглубже. Давай, говорит, из
глубины земли доставать колхозу свежие
CHIBI.

Из степи мы возвращаемся в станицу
поздно вечером. Бескрайней кажется кубан-
ская земля. Она приняла зерно как дар
хлебороба, чтобы вознаградить его труд вы-
соким урожаем. И снова, как ранним утром,
далеко в степи мелькают огоньки, не-
умолчно гудят моторы машин. Там идет на-
пряженное соревнование за урожай, достой-
ный первого года новой сталинской пятиз
	летки. ,
Б. МАРТЫНОВ.
(Корр. «Правды»).
Колхоз «Комсомолец»,
Станица Павловская, =
Кубань. a

`` ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ
	Оклад одной шахты в пятилетку
	комбината «Ростовуголь»)
	имени Октябрьской революции
	Паткапьян: В ближайшем будущем все
коренные штреки закрепим металлическим
креплением. В двух лавах оно уже приме-
няется.

Слово берет парторг участка № 1 тов.
Калинин. 32 года он работает в шахте.

— В том, чго вятилетний план нашей
шахты будет выполнен, сомнений ни у кого
цет,— сказал тов. Валинин.— Стоит поду-
мать о том, чтобы осуществить его досроч-
но. Это нам подеилу. Коллектив нашего
участка в ответ на речь товарища Сталина
дал слово добитьея цикличной работы в
обеих лавах. Й мы своего добились. Добыча
увеличилась на 60 проц. А разве это пре-
дел? Нет! Если заложить еще один уклон,
будем добывать не 300‘`тонн, а все 600.

Голоса: Правильно! /

Калинин: У себя на участке каждый
срыв графика цикличности мы расематри-
ваем ‘как чрезвычайное происшествие. От.
сого и дела спорится.

Голос: Такой бы порядок в каждой лаве
завести.

Калинин: Партийному бюро надо глубже
вникать в технологию производства. Цик-
личность — главное звено, взявиеись за Ео-
торое мы значительно поднимем угледобычу.

— Слова прошу, — послышалея. голос
Анны Пекуш. Это она, когда мужчины
ушли на фронт, создала женскую бригаду
навалоотбойщиц.

— Ия тоже хочу сказать о недостат-
	ках.— говорит Шекуш.— Вогда спускаешь-
	ся в шахту, на поверхности часто говорят.
лава ваша вся подрублена, опалена.

в действительности ни то, ни другое не сде-
лано. Вот и сидишь в забое без дела, ждешь,
когда будет подготовлено рабочее место
Труд врубмашиниета на нашем участке ор-
ганизован из рук вен плохо. Или возьмем та-
кой пример. В нашем штреке установлена
маломошная лебедка. Она но успевает вы-
тягивать груженые вагонетки, и мы вынуж-
дены простаивать.

Голос: Сколько она тянет?

Пекуш: Четыре вагонетки, а по нашей
работе надо восемь.

Паткапьян: Законное требование. de-
бедку заменим!

Пекуш: Договоры на социалистическое
соревнование между бригадами и бсменами
уже месяц не проверялись.

Затем елово взял десятник тов. Чебетов.
	— Пятилетний план гред’являет в ком-
мунистам повышенные требования. Наш
долг-—не только образцово выполнять свои
произволетвенные обязанноети, но и быть
носителями технического прогресса, встать
во главе нового трудового под’ема. Необхо-
имо серьезно улучшить партийно-массо-
вую работу. С докладами в’ нарядной, как
правило, У нас выступают одни и те же
люли «штатные ораторы». Уровень бесед
НИЗКИЙ.

Заботясь о росте добычи, коммунисты в
своих выступлениях говорили о неисполь-
званных резервах, намечали пути, как
устранить имеющиеся недостатки.

Партийное собрание наметило конкрет-
ные меры, которые помогут досрочно вы-
полнить пятилетний план шахты.

Я. КРИВЕНОК.
(Корр. «Правды»).
г. Шахты.
	(С партийного собрания шахты
	В. нарядной висит лозунг: «Шахтер! Как
ты помогаешь выполнять пятилетний план
восстановления и развития народного хо-
зяйства страны?». Лозунг этот отражает
обстановку; которая царит сейчас на шах-
те. Пятилетний план овладел помыслами и
стремлениями горняков. Й вот сегодня ком-
мунисты шахты собралиеь на свое собра-
ние, чтобы сообща наметить пути дальней-
шего под’ема угледобычи. С докладом вы-
ступает главный инженер тов. Паткальян.
Он говорит:

— Пятилетний влан открыл перед нами
новые горизонты. Шахта наша, как вы
знаете, имеет 6 разведанных пластов, а раз-
рабатываются пока только три. А какой
уголь! Антрацит! Промышленность ждет
утля, а мы добываем его мало. Шахта еще
ни разу не дала столько угля, сколько она
должна лазать по своей проектной мощно-
сти, — 1.500 тонн в сутки.

Недавно мы изучали речь нашего вождя
и учителя родного товарища Сталина. Тог-
да единодушно было решено: добиться
освоения проектной мощноети! Специали-
сты и стахановцы помогли нам разработать
пятилетний план шахты. 0 чем говорят
цифры? В декабрю суточный план добычи
превысит довоенный и составит 1.150 тонн,
а к концу пятилетки мы обязаны довести
добычу угля до 1.600 тонн, что на 100 тонн
выше проектной мощности.
	Чтобы обеспечить выполнение этого пла-
на, мы должны прежде всего резко повы-
сить культуру горных работ. Резервы у наз
большие. Необходимо лишь разумно их ис-
пользовать.

Цикличность является одним Из главных
условий роста добычи. 06 этом говорит опыт
горняков лавы № 12. Строго соблюдая
	график, бригады, работающие B ней,
удвоили производительноеть.
Механизация .‹ является той решающей
	силой, без которой нельзя успешно выпол-
нить грандиозные предначертания сталин-
ской пятилетки. Все трудоемкие процеесы—
зарубка, доставка угля из забосв и погруз-
ка его—будут полностью механизированы.

Голос: 0 качестве угля пора подумать!

Паткальян: Да, сейчас у нас повышен-
ная зольность. Наши уголь расценивается де-
шевле. Наэтом мы потеряли в прошлом году
500 тысяч рублей. Впредь этого не будет.
Скоростными методами ведется реконструк-
ция сортировки. Ароме того, организуем
ручную выборку породы. Добъемся, чтобы
наш антрацит по качеству был лучшим в
Донбассе!

Несколько слов об улучшении условий
труда и материально-бытового положения
торняков. Доставка рабочих в забои будет
производиться на электровозах. Чтобы в
шахту непрерывно поступал свежий в0з-
дух, закладываются два новых вентиляци-
онных шурфа. Значительно возрастет зара-
ботная плата. Будет построено три новых
общежития и 10 двухквартирных домов,
новые столовые, детсады, однодневный дем
отдыха, летний театр, стадион. Короче го-
воря, мы снова заживем культурно и 00-
rato. (Гул руноплесканий).

Вопросов докладчику было много. И ни
один из них не остался без ответа. Горняк
тов. Селютин, например, заметил:

— (0 металлическом креплении ничего
не сказано, & напрасно.
	XV naenym BUCIIC
	ВМЕСТО ОБЗОРА ПЕЧАТИ
	Необоснованное решение
	Пензенская областная тазета «Сталин-
сное знамя» 24 февраля сообщила:

«Бюро Обкома ВКП(б) и Облисполком
рассмотрели итоги социалистического со-
ревнования предприятий торговли и обще-
ственного питания по результатам работы
за четвертый квартал 1945 года.

Победителем в соревновании признан
коллектив ОРС’а ордена Ленина завода
имени Фрунзе, у которого и оставляется
переходящее Красное знамя Обкома
ВК) и Облисполкома».

На заводе это решение вызвало недоуме-
ние. Всего лишь два дня тому назад завод-
ская газета «За качество, за темпы» отме-
чала крайне неудовлетворительную работу
ОРСб’а. Й вдруг дело принимает такой не-
ожиданный оборот. ОРС признан лучшим в
области, победителем.

Заводская газета писала:

<..за последнее время питание рабочих

в столовых значительно ухудшилось. Не-

сколько месяцев подряд не выполняют

план по выпуску блюд столовые №№ 1 и 4.

Качество приготовляемой пищи почти во

всех столовых стоит на низком уровне.

В столовых, несмотря на все возмож-
ности, не созданы необходимые условия
для культурного обслуживания посетите-
леи».

В статье приводятся конкретные факты
беспомощности одних и беззаботности дру-
гих работников ОРС’а. По словам газеты, в
столовой № 4
	Ве менее важное значение имеет произ-
водетво прочных  четырех-пятислойных
мешков из крафт-бумаги емкостью по 50
килограммов каждый. Всем известно, что
перевозка цемента и химических удобрений
навалом приводит к большим потерям.
Упаковка же цемента в деревянные боч-
ки требует огромного расхода древесины и
больших затрат рабочей силы. Производетво
бумажных мешков для цемента обойдется
значительно дешевле. Исключительную п0-
требность в крафт-мешках испытывают так-
же пищевая, мясо-молочная, рыбная и дру-
гие отраели промышленности.

Пятилетним планом предусматривается
выпуск в 1950 году 250 миллионов крафт-
мешков против 76 миллионов, выпущенных
в 1940 году.

Пятилетним планом намечается также
полное удовлетворение возросших в огром-
ной степени нужд промышленности искус-
ственного волокна в специальной высоко-
качественной виекозной целлюлозе,

До последнего времени не уделялось до-
статочного внимания вопросам переработки
бумаги для удовлетворения культурных и
бытовых нужд населения. В новой пятилет-
ке в этом направлении должен быть достиг-
нут решительный перелом. Намечено орга-
низовать производство бумаги для абажу-
рев, салфеток и полотенец, моющейся бу-
мажной клеенки, бумажного шпагата, пле-
теной ткани из бумаги, туалетной бумаги, a
также чемоданов из фибры и высококаче-
ственного картона. Резко расширитея про-
изводетво обоев.

Важное значение для развития целлюл0з-
но-бумажной промышленности имеет внед-
 Detire новой техники. Применение кислорода
ускорит в два раза процесс варки целлюло-
зы. Установка современной размалывающей
аппаратуры на бумажных фабриках обеспе-
чит высокую производительность при малом
расходе энергии. Намечаются автомати-
зация процессов  целлюлозно-бумажного
производства, механизация трудоемких ра-
бот ит. д. \
  Намбольшее развитие  целлюлозно-бу-
мажная промышленность получает в Ленин-
градской области, Карело-Финской ССР, на
Урале, на Украине, в Белоруссии, в Горь-
ковской области.

Шенинградская область: намечено строи
тельетво новой бумажной фабрики в местеч-
ке Антрёа и крупных бумажных фабрик при
Векстольмеком целлюлозном. заводе. при
	Вчера на ХУ пленуме ВЦСПС продолжа-
лись прения по докладу председателя
ВЦСПС тов. В. В. Кузнецова о задачах
профсоюзных организаций по выполнению
пятилетнего плана восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР на 1946—
1950 гг.

На утреннем заседании первым выступил
председатель ЦЕ союза рабочих угольной
промышленности Донбасса тов. Савков. Го-
воря о большой вобстаповительной - работе,
уже проделанной в Донбассе, он указал, что
главное все же еще впереди. Восстановле-
ние Донбасса пойдет еще быстрее, если бу-
дет устранен ряд серьезных недостатков. На
многих восстановленных шахтах подземные
работы @лабо механизированы, а большое
количество механизмов не используется.
Тов. Савков товорит о том, что профорга-
низации шахт Донбасса, развертывая с6-
ревнование за выполнение и перевыполне-
ние пятилетнего плана, сейчае уделяют
много внимания вопросам правильной орга-
низации зарплаты и использования рабочих
в 3аб0е, вопросам механизации и повыше-
ния производительности труда.

Председатель ЦК союза рабочих строи-
тельства железных дорог и метрополитена
тов. Самосудов указал, что выполнение
пятилетнего плана в области строительства
требует полного освоения строительных ме-
ханизмов рабочими. Тов. Самосудов крити-
вовал нынепенее неудовлетворительное ис-
пользование механизмов на многих желез-
нодорожных строительствах.

На пленуме выступил член ВЦСПС на-
чальник Главного управления  государ-
ственных трудовых резервов тов. Москатов.
В течение пятилетия сеть ремесленных
училищ и школ ФЗО должна быть увеличе-
на в 2,6 раза. В два с половиной раза воз-
растет количество учащихся в этих учили-
шах и школах. Профсоюзы могут и должны
оказать существенную помощь в расшире-
нии учебной вети. Но особенно они должны
позаботиться ‘о том, чтобы на фабриках и
заводах новым молодым рабочим были со-
зланы все необходимые условия для успеш-
ной работы. Тов. Москатов поставил также
некоторые другие вопросы работы проф-
организаций, связанные © выполнением
пятилетнего плана.

0 том, как организуется соревнование за
выполнение пятилетнего плана на нефтя-
ных промыслах Важу, рассказал председа-
тель ЦК союза рабочих нефтяной промыш-
ленноети Кавказа тов. Ахундов. Возобно-
вилось традиционное соревнование бакин-
ских нефтяников с донецкими шахтерами.
	ry ana ) №4 я ->= м“

Не удовлетворило участников пленума
выступление председателя ЦЬ союза рабо-
чих промышленного строительства Юга тов.
Злочевсного. По его словам выходило, что
ЦК этого еоюза и соревнование на стройках
уже организовал хорошо, и работу рациона-
лизаторов наладил, и добился улучшения
бытовых условий строителей, и т. д. Между
тем действительность не дает оснований для
такой оценки работы ЦЁ союза. 06 этом,
в частности, говорила заведующая жилищ-
но-бытовым отделом. ВЦСПС тов. Куркина,

Пятилетний план предусматривает ог-
ромное жилищное строительство. Все проф-
союзы должны активно содействовать его
выполнению. Между тем в ряде отраслей про-
уышленности. как отметила тов. Вуркина,
в выполнением плана жилищного строитель-
ства дело обстоиг далеко не благополучно.
Это относится к электропромышленности,
железнодорожному транспорту, автомобиль-
ной промышленности, тяжелому машино-
строению и др. Многие профорганизации со-
вершенно недостаточное внимание обращают
па выполнение плана строительства жилищ
для рабочих.

0 том, как профорганизации Ленинграда
развертывалют пропаганду нового пятилетне-
го плана среди рабсчих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих, говорил
уполномоченный ВЦСПС по Ленинграду тов.
Козин. Он рассказал 06 опыте организации
соревнования за выполнение и перевыпол-
нение пятилетки на передовых ленинград-
ских предприятиях.

На утреннем заседании выступили также
председатель ЦК союза рабочих угольной и
сланцевой промышленности. Центральных
районов тов. Гирев, зав. отделом ВЦСПС по
рабочему снабжению тов. Петелин, замести-
тель министра угольной промышленности
Восточных районов тов. Абакумов и другие.

На вечернем заседании выступили пред-
седатель ЦЕ союза рабочих черной метал-
лургии Востока тов. Склизков, председатель
ЦЕ союза рабочих сельскохозяйственного
машиностроения тов. Важенин, председа-
тель ЦК союза рабочих полиметалличеекой
промышленности тов. Масленников, пред-
седатель ЦА союза рабочих стекольной про-
мышленности тов. Козлов и другие.

Вечером прения по докладу тов. В. В.
Кузнецова закончились. Всего в них приня-
ло участие 29 ораторов.

После заключительного слова тов. В. В.
Кузнецова пленум избрал комиссию для вы-
работки резолюции.

Сегодня состоится заключительное засе-
дание ХУ пленума ВЦСПС.

ОРА ПЕЧАТИ

ное решение

«Среди обслуживающего персонала не
развернуто социалистическое соревнова-
ние. Люди здесь работают в зависимости
от настроения».

Эти строки принадлежат не посторонне-
му человеку, а активному работнику завод-
ской партийной организации, инструктору
парткома тов. Судовчихину. Статью он на-
писал по материалам партийного комитета,
заслушавшего доклад начальника сектора
общественного питания ОРС’А о работе сто-
ловых.

Командированный в- Пензу специальный
корреспондент «Правды» подтверждает, ‘что
ОРС завода имени Фрунзе работает неудов-
детворительно. Руководители ОРС’а в своих
отчетах умолчали о серьезных недостатках
в столовых, но зато усердно расписали до-
стижения, которых у них не так много.

Количество рабочих, пользующихся обще-
ственным питанием в четвертом квартале
прошлого года, резко сократилось. В столо-
вых холодно и грязно. Пища однообразная
и невкусная. Вольшинетво столов без клее-
nox: Her ножей и вилок. Чтобы получить
хлеб, надо потратить много времени в оче-
редях. .

Подсобные хозяйства №№ 3 и 4 в проп-
лом году дали 850 тысяч рублей убытка.

Спрашивается: за что же, за какие успе-
хи ОРС завода имени Фрунзе признан побе-
ДИтелем, за что ему оставлено переходящее
Врасное знамя?

комбинате Энсо, при заводе Иоханнее и
Сясьеком целлюлозно-бумажном комбинате.

.Карело-Финокая ССР; будет удвоен об’ем
производства бумаги на Сетежеком комбина-
Ts; будут установлены новые бумагодела-
тельные машины на комбинатах Харлу, Ля-
скеля, Питкяранта, новая картонная маши-
на на фабрике Суоярви.

Район Урала: предполагается етроитель-
ство Соликамекого газетного комбината, по-
стройка фабрики строительного картона при
Ново-Лялинском комбинате, значительное
расширение бумажной фабрики при Камеком
целлюлозно-бумажном комбинате.

Украина: намечено строительство круп-
ного Жидачовского комбината по производ-
ству бумаги, строительного и тарного кар-
тона; расширение Малинской и Понинков-
ской фабрик; строительство новой картон-
ной фабрики в юго-западной части УССР.

Белоруссия: значительно распеиряютея
фабрики «Герой труда», Альбертин и «Крае-
ная звезда». }

Грузинская ССР: намечаетея удвоение
производства бумаги на. Ингурском комби-
нате.

Горьковская область: начнутея работы по
расширению Балахнинского газетного ком-
бината; мощность существующей Балах-
нинокой картонной фабрики должна быть
удвоена.

Большие задачи, поставленные перед
целлюлозно-бумажной промышленностью,
повышают требования к смежным отраслям
и, в первую очередь, к лесной промышлен“
ноети, Ее работники должны принять са-
мые неотложные меры для организации за-
готовок баланса (деревянных болванок) в
Ребольских массивах Карело-Финской ССР,
8 также в бассейне р. Неман.

Работники химической промышленноети,
цветной металлургии, промышленности
строительных материалов и текстильной
`должны удовлетворить потребность целлю-
лозно-бумажных предприятий в: сере и кол-
чедане, в технических сукнах, в сухом као-
1 аине и других материалах, без которых про-
  изводство высококачественной бумаги He-

возможно.

ности полны слова председателя.
уверенность разделяют все колхозники.

партии,
чуге. Эта групиа создана недавно. Она обя-

В газете «Нью-Йорк тайме»  появи
Уоррена о том, что`в последние дни в Пар!
чительное количество золота, а также англ
сирования французеких коммунистов во в

ТАСС. уполномочен заявить, что 6006:
лживым и провокационным вымыслом.

Винни

Весна в кубаг

Трудовой день в станице начинается до

зари. Из хат выходят мужчины, женщины,
подростки. Группами и в одиночку они идут
в степь. Bee спешат, торопятся. Из стеши
доносится приглушенный гул моторов. Там
видны еще огоньки фонарей — это заканчи-
вает работу ночная смена.

Трое суток шел дождь. Машины стояли

в борозде. Пахали, бороновали, сеяли на
лошадях и волах. Но вот вчера с обеда подул
спльный ветер, разогнал тучи и в полночь
уже можно было пускать тракторы. Такая
весна. За погодой приходится следить днем
и ночью, держать на-чеку машины, живое
тягло.

В этот ранний час мы едем в полевой

стан первой бригады. Здесь поварихи уже
приготовили завтрак пахарям. В просторной
хате за столом сидит учетчик Григорий Гуй-
да. Он оформляет очередной номер стенга-
зеты «Колхозник». Газета выходит под ло-
зунгом: «Товарищи колхозники! На весен-
нем севе мы начинаем выполнять план
новой сталинской пятилетки».

Недавно колхоз принял пятилетний план

восстановления и развития своего хозяй-
ства. Люди увидели свое ближайшее буду-
щее. Намечено уже в этом году восстановить
посевные площади в довоенных размерах,
собрать урожай зерна по 150 пудов с гек-
тара. Это значит: валовой сбор зерна пре-
высит 210 тысяч пудов. Государство полу-
чит хлеба в два раза больше пронлогоднего,
намного возрастут доходы
Колхозники уверены-—эта задача будет ре-
шена. Урожай придет. Все взвешено, раесчи-
тано, определено. Вот что говорит председа-
тель колхоза Федор Прокопьевич Гончаров:

членов артели.

— Хорошзя у нас земля, плодородная.

Ее много. Давала земля нам и по сто. пудов
с гектара, и по сто пятьдесят. А кто поуха-
живает за землей-от веего сердца, тот берет
и все двести. Так что мы еще не знаем на-
стоящей мощи нашей земли. Но к концу
пятилетки думаем брать по 200 пудов вкру-
говую, & то и больше.

Большевистским чувством силы, уверен-
Й эту

— Не было еще такого, чтобы мы, кол-

хезные люди, что-либо задумали, да не сде-
лали, спасовали, — сказала на собрании,
когда принимали план, звеньевая Екатерин»
Тертычная.——После немцев-то, думали, не-
скоро поднимемся. А вот поглядите — и ма-
слобойку построили, и своя мельница есть,
артезианский
стоят.
район. Тут, конечно, государство сильно нам
подмогло. Но мы у него.в долгу не оста-
немся.

колодец, амбары-красавцы
А нашей больнице завидует весь

Новая пятилетка подняла активность,

разбудила творческие силы колхоза. Пред-
седалель заметил, что люди как-то сейчас
стали обходительнее, веселее, инициативнее.
За всякое дело берутся с душой.

Будущий урожай — забота всех. 06 уро-

жае только и говорят, о нем мысли и думы.
Будет хлеб — успех колхоза обеспечен на

Плохое

Секретаря Кременчугского райкома пар-

тии тов. Сенаторова мы застали за раз-
говором по телефону.

— Еще четыре вопроса? — переспросил

OH.

Услышав утвердительный ответ, Сенато-

ров вышел из себя.

— Вы же превратили меня в статиети-

ка— возмущенно закричал он в трубку.—
Мне некогда: выехать в колхоз, узнать, что
делается нз полях.

Разговор тов. Сенаторова происходил на

третий день массового сева. Разговаривал
он с одним из работников так называемой

оперативной группы Полтавского обкома
обосновавшейся в городе Времен-

зана руководить весенним севом в Пяти
расположенных по соседству с Временчу-
гом районах. Возглавляет её секретарь 0б-
кома КП(б)У по кадрам тов. Колинько. Он
пока еще находится в Полтаве. В Кремен-
чуге же в одной из комнат горкома партии.
сидит уполномоченный главного уполномо-
ченного инструктор обкома тов. Шейко.

Перед ним на столе телефон и длинню-
щий вопросник. Уже три дня тов. Шейко
не выходит на свет божий. Непрерывно
звонит телефон:

— Говорите с Градижеком.

— На линии Глобино.

— У провода Великие Врынки.

Затем Козельщина, & потом Полтава.

Заплетающимся от усталости языком тов.
Шейко говорит: вспахано... забороновано...
поевяно... закультивировано...

6 апреля вопросник тов. Шейко состоял
из 22 пунктов. № 8 апреля в нем уже было
29 пунктов.

У секретарей райкомов появились онасе-
ния, что к началу сева поздних культур
вопросник оперативной группы удвоится.

Люди забыли указания о том, что надо
пользоваться только данными государствен-
ной отчетности. «Оперативная» группа,
призванная оперативно руководить севом,
т. е. бывать в МТС, в тракторных бригадах,
в колхозах, в звеньях, помогать правильно
организовать дело и развернуть MaccoBo-
политическую работу, превратилась в бюро-
кратическую надетройку. Она не только
сама составляет сводки, & и других отры-
вает от живого дела. -

В Временчугском районе сейчас собирают
различные отчетные данные и земельный
отдел, и райисполком, и МТС, и помощник
секретаря райкома партии, и сам секретарь
райкома тов. Сенаторов. Даже прибывигий
из 00130 агроном тов. Бондарь главной своей
обязанностью считает передачу сводки к
очередному заседанию областных организа-
nuit.

Сводки МТС, райкома партии и опера-
тивной группы говорят 0 благополучном
	ot & % : положении на полях. Сев идет нарастаю-
Быстрый рост бумажной промышленности

р , щими темпами. Тракторы работают. Агроно-
будет содействовать дальнейшему под’ему   зы следят за качеством. В общем, как будто

хозяйства и культуры нашей страны. бы нет никаких оснований для тревоги,
Г. ОРЛОВ. В действительности же дело выглядит
Министр целлюлозной и бумажной несколько иначе. По сведениям оперативной
промышленности. группы, в колхозах, обслуживаемых Поток-
	ской МТС, 7 апреля из 60 тракторов работа-
ло 56. На самом деле в этот день стояли
тракторы в колхозах имени Сталина, имени
Ленина, «Червона заря», «Рльний селя-
нин», имени Свердлова и еще в нескольких
колхозах. В колхозе «Червона заря» трак-
торы простояли пять дней. Стоят эти трак-
торы, как об’ясняют в МТС, из-за серьез-
ных поломок. А сколько их простаивает из
за «несерьезных» поломок, несвоевременно“
го подвоза воды и горючего, отсоутетвия
запасных частей и инструмента!

МТО обслуживает 48 колхозов района.
Расстояние от усадьбы до многих сел ис-
числяется десятками километров, а в МТС
нет ни одной передвижной мастерекой.
Тракторные бригады не получают своевре-
менной помощи. Механики сидят на усадь-
бе, им не на чем выехать в поле.

По наряду облзо МТС должна получить
пять грузовых автомашин. Еще в январе
за ними были посланы люди. Три месяца
автомашины находятея в пути. Уже месяц
они стоят на территории Киевской области.
Нет горючего. Куда только дирекция МТС
ни обращалась за помощью, горючего так
и не достала.

Вому, как не оперативной группе обкома;
надо было заинтересоватьея этим делом и
помочь МТС к началу сева доставить ма
шины? Но оперативная группа занята свод
ками;

06 использовании живого тягла, в том
числе и ‘коров, в Кременчугеком районе
еще говорят, но о тракторах забывают.

А ведь МТС по договорам с колхозами
обязана вспахать 6.800 гектаров, закуль-
тивировать зяби 6.020 гектаров и посеять
ранних яровых 3 тысячи гектаров.

Районные организации не требуют вы-
полнения договоров МТС с колхозами, не
организуют контроля за работой тракторных
бригад, не мобилизуют тракториестов H3
борьбу за высокопроизводительное исполь-
зование тракторов. В результате выработка
‚на трактор низкая. Нормы выработки мно-
‘гие бригады не выполняют.

‚ Качество полевых работ не отвечает тре-
бованиям агротехники. Пахота мелкая —
10—12 сантиметров. Культивируют зябь
не глубже 4—5 сантиметров. Семена зача-
стую остаются на поверхности,

Где же агрономы, почему они не следят
за качеством полевых работ, не ведут борь-
бы с нарушениями агротехники?

— Все на месте,— говорит заведующий
райзо тов. Загорулько,— 14 агрономов раз’-
ехались по «кустам».
	Кусты — это группы колхозов. В тав, нз-
зываемом кусте, в который входит ‘колхоз
имени Молотова, колхозники второй и треть-
ей брига’ уже давно агронома и в глаза
не видали.

Правильно говорят колхозники:

— Некогда нашим агрономам бывать на
полях, они собирают сводки.

Куйбышевский обком ВКП(б) о хатах-лабораториях
	бораторий произошла в результате недо-
оценки райкомами партии и земельными
органами ‘значения колхозного опытниче-
ства.

Обком предложил партийным, советским
и земельным органам и научно-иселедова-
тельским учреждениям принять меры к бы-
стрейшему восстановлению хат-лаборато-
рий.

(Корр. «Правды»).
	3& последнее время во многих колхозах
Куйбышевской области были ликвидиро-
ваны хаты-лаборатории. Сейчас их насчи-
тывается в области не более 30, тогда как
до войны только в одной зоне Безенчук-
ской опытной станции их было в 4 раза
больше.

Бюро обкома ВКП(б), обсуждавшее этот
вопрос, отметило, что ликвидация хат-ла-
	Выпускать бумаги
больше, чем ло войны!
	1.340 тысяч тонн бумаги — на 65 процен-
тов большое, чем в 1940 году.

Большое внимание в пятилетнем плане
уделяется увеличению выработки газетной,
печатной и тетрадной бумаги, а также
строительного и упаковочного картона,
упаковочных бумаг. 0с0бо предусматривает-
ся резкое увеличение выпуска выеококаче-
ственных беленых печатных бумаг с тем,
чтобы труды классиков маркеизма-лениниз-
ма, научные и художественные произведе-
ния печатались на бумаге высокого каче-
ства. Поэтому планом намечается установка
ряда современных бумагоделательных Ma-
шин, обеспечивающих четырехкратное уве-
личение выпуска высококачественных пе-
чатных беленых бумаг.

Острую нехватку страна ощущает в дан-
ный момент в тетрадной бумаге и тетрадях.
Пятилетним планом намечено выработать в
1950 году на 12 тые. тонн тетрадной бума-
	ги больше; чем было выработано в
1940 году.
Быстрое восстановление разрушенных
	немецко-фапгистекими варварами десятков
тысяч сел и городов нашей Родины требует
новых методов и новых епособов восеозда-
ния жилья. За последние два десятка лет
в ряде зарубежных стран почти совершенно
отказались от строительства рубленых де-
ревянных домов. Взамен этого строятся кар-
касные или щитовые дома с применением
строительной фанеры или специальных
строительных плит из древесной массы и
картона. Это в несколько раз сокращает
расход древесины при строительстве домов,
ускоряет постройку жилищ и несоизмеримо
удешевляет их стоимость.

Поэтому в пятилетнем плане предуемат-
ривается организация производства специ-
ального строительного картона, выпускае-
мого в виде плит, для постройки домов об-
щей площадью в 1 миллион квадратных
метров в год.

Чтобы организовать производетво карто-
на для изготовления специальной тары, пре-
	дусматриваетоя строительство ряда пред-
приятий. Мы будем выпускать картон
для изготовления в год 60 миллионов кар-
тонных ящиков-контейнеров.
	закон о пятилетнем плане восстановле-
ния и развития народного хозяйства CCCP
раскрывает грандиозные перспективы ново-
го хозяйственного и культурного под’ема
нашей страны.

В пятилетнем нламе партией и прави-
тельством уделяется большое внимание и
целяюлоэно-бумажной промышленноети.

В 1913 году в дореволюционной России
было выпущено 197 тыс. тонн бумаги,
20 тыс. тонн картона, & целлюлоза практи-
чески не вырабатывалаеь (если не считать
производства ряда мелких заводов).

За годы сталинских пятилеток в нашей
стране были построены крупнейшие в мире
целлюлозно-бумажные комбинаты: Балах-
нинский, Камекий, Вишерский, Сегежский,
Архангельский, Соликамекий, Соломбаль-
ский и другие.

В 1940 году в Советеком Союзе было вы-
работано: бумаги — 812 тые. тонн, или в
4 раза больше, чем в 1913 году, картона —
127 тые. тонн, или в 6 раз больше, чем в
1913 году. Фактически заново была создана
мощная целлюлозная промышленность.

В результате вероломного нападения не-
мецко-фашистоких захватчиков на нашу
страну предприятия  целлюлозно-бумаж-
ной промышленности в западной чаети
CCCP были разрушены.

Благодаря помощи партии и правитель-
ства Наркомбумпром в 1944 году и особенно
за период носле окончания войны проделал
большую работу по восстановлению и пуску
бумажно-целлюлозных предприятий. В ре-
зультате выработка бумаги в 1946 году в
два © лишним раза возрастает против 1944
года.

Однако достигнутый в настоящее время
уровень производства не может удовлетво-
рить все возрастающую потребность народ-
ного хозяйства и населения в бумаге. В пя-
тилетнем плане развития народного хозяй-
ства CCCP предусматриваются полное вос-
становление и дальнейшее развитие цел-
люлозно-бумажных предприятий. Уже в
1948 тоду 0об’ем производетва целлюлозы,
бумаги и картона должен превысить довоен-
ный уровень. А в 1950 году мы выпустим
	(Спецкоры «Правды»).
Полтавская область.