12 АПРЕЛЯ 1946 г.. № 87 (10169)
	Иисьма в редакцию
	Когда же Кузбасс получит буросбоечные
машины?
	сового производства буросбоечных машин.
Но ведь скоро уже год, как кончилась вой-
на с гитлеровской Германией. Какие можно
найти оправдания пренебрежительному от-
ношению к производству крайне необходи-
	мых Кузбассу механизмов? По нашему мне-
	нию, никаких.

Чтобы по-настоящему развернуть добычу
угля, облегчить труд огромному количеству
шахтеров, решить проблему проветривания
шахт (кстати, заметим, что чем дальше мы
уходим вниз, тем острее ощущается необ-
холимость усиления вентиляции шахт),
нам нужно в ближайший же срок получить
не менее 400—500 буросбоечных машин.
Конструкция этой машины модернизирована
и усовершенствована.

Через газету «Правда» мы обращаемся к
Министерству угольной промышленности
восточных районов СССР с настоятельной
просьбой: как можно скорее дайте Кузбассу
буросбоечные машины!

Инженеры: Меркулов, Лукьянов,
Линденау, Лысенко.
Районный инженер Тахаудинов.
Начальники участков: Касьянов,
Тусюк, Григорьев, Сергеев.
Бригадиры: Токарев, Носов.
Забойщик Хоронжак.

Гор. Прокопьевск.
	По мере того, как возрастает добыча угля
в Кузнецком бассейне, нам, горнякам, при-
ходится прибегать к разработке пластов бо-
лес нижних горизонтов, чем те, которые уже
в значительной части выработаны.
	Создание фронта подготовительных работ
сопряжено, в частности, с проходкой угле-
спуекных и вентиляционных печей. Это —
один из самых тяжелых видов шахтерского
труда.

В годы войны инженер Могилевский со-
здал специальную конструкцию буросбоеч-
ной машины, при помощи которой совер-
ш(ается ‘техническая революция в проходке
так называемых «печей». Тов. Могилевско-
му присвоено звание лауреата Сталинской
премии. Небольшое количество машин его
конструкции успешно применяется на шах-
тах Кузбасса.

Казалось, что вслед за первыми десятка-
ми этих великолепных горных машин через
полгода—-год буросбоечные машины хлынут
на шахты Вузбасса целым потоком. К сожа-
лению, этого не произошло. Неоднократные
обращения в Министерство угольной про-
мышленности восточных районов СССР не
дали пока желаемых результатов.
	Богда шла война, нам были понятны
трудности, связанные с организацией мас-
	БЛАГОДАРНОСТЬ
ИРАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
		ТЕГЕРАН, 11 апреля. (ТАСС). В связи ©
эвакуацией частей Красной Армии из Ирана
тегеранские газеты печатают многочислен-
ные телеграммы и сообщения, в которых на-
селение северных районов Ирана выражает
свою благодарность Красной Армии за её
героическую борьбу, обеспечившую избав-
ление мира от фашистского варварства, и за
безупречное поведение солдат и офицеров
Красной Армии во время пребывания их в
Иране.

Газета «Сетаре» поместила резолюцию,
принятую на массовом митинге в Чалусе.
В резолюции жители Чалуса горячо благо-
дарят Красную Армию — освободительницу
мира, а также восхищаются образцовым пэ-
ведением советских солдат и офицеров. На-
селение Чалуса, говорится в резолюции,
благодарит и поздравляет руководителей
СССР, воспитавших благородных и славных
воинов Красной Армии.

По сообщению газеты «Мехри Иран»,
в связи с эвакуацией частей Красной Армии
из Мазендерана в городе Сари состоялся
прием, организованный губернатором Сари
Хосрови. На приеме присутствовали коман-
дование и офицеры Красной Армии, совет-
ский консул в Сари, руководители иранских
провинциальных учреждений и другие лица.
Выступивший с речью Хосрови дал высокую
оценку позедению советских солдат и офи-
церов во время пребывания их в северных
районах Ирана и говорил о необходимости
дальнейшего укрепления и расширения дру-
жественных отношений между СССР и Ира-
	HOM,
	ПОНИЯ в ЭТИ ДНИ
		Ooo 9°
Б. ГОРБАТОВ

(Специальный корресподент «Правды»)

$®х>®

краты — о популярном народном деятеле.
Слишком преждевременны нынешние вы-
боры, слишком молодо еще демократическое
движение, слишком много политиканства,
дематогии, клеветы и грязи вокруг партий-
ных дел — лидеры не сразу рождаютея.

Какие же партии все-таки имеют реаль-
ную силу на этих преждевременных выбо-
рах? Таких партий четыре. Нам довелось
беседовать с их лидерами.

На крайне правом крыле партия «еимпо-
то» — прогрессивная. Она сложилась из
старых парламентских деятелей, из тех, кто
голосовал за декреты Тодзио. Многим из
них пришлось теперь временно уйти в тень,
другие еще функционируют. эту партию
недавно считали трупом непогребенным, ее
не (рали всерьез. Но она успела к выборам
оправиться и даже расправить крылья.
Теперь она сама переходит в наступление.
У нее есть деньги, связи с правительством
Сидехара — она имеет шансы на уснех.

Либеральная партия является партией
японского капитализма. Она тоже состоит
из бывших парламентариев, связанных либо
е Мицубиси, либо с Мицуи. Лидер этой
партии Хатояма Ициро не новый на поли-
тической сцене человек. Когда-то он даже
был министром просвещения и прославилея
тем, что изгнал Из японских универеитетов
прогрессивных профессоров. Теперь он хо-
чет, чтоб 0б этом забыли. Он предложил
миллионную взятку кинокомпании «Тохо»,
чтобы только та не выпускала фильм, на-
поминающий 96 этом печальном эпизоде из
его жизни. В дни войны Хатояма не был
министром, — сажал капусту на своем ого-
роде, как тордо заявил он в печати. Это
его единственная «заслуга» перед японеким
народом. По его собственному мнению, это
дает ему право претендовать сейчае даже
на пост премьера будущего правительства.
Недавно он выступил в печати © воззва-
нием ко всем «консервативно-демократиче-
ским партиям» (веть, оказывается, й такое
понятие) с призывом создать единый ан-
тикоммунистический фронт. Это было сде-
лано столь неуклюже, что даже собствен-
ная партия не поддержала своего лидера.
В Японии сейчас неудобно создавать такие
лиги.

Большие шансы на выборах, говорят,
имеет социал-демокралическая партия. Это
самая пестрая партия из всех. Партия, у
которой очень демократическая вывеска и
программа из гибкой резины. В ней состоят
и капиталисты, и рабочие, и тред-юниони-
сты, и деятели крестьянских союзов, и ре-
негаты коммунизма, и перебежчики из кон-
сервативных партий.

В социал-демократической партии есть
правые, центр и левые. Мы видели их веех.
Они сидели все вместе за одним досчатым
столом, грели руки У огня огромных жаро-
вен, угошали нас японским зеленым чаем
и с гордостью об’ясняли свою политическую
программу. Программа очень широкая. В
ней есть все: и сохранение императорского
строя, и немедленное введение социализма
в Японии путем справедливого выкупа за-
водов у капиталистов.

Да, они все за социализм. И тосподин
Хирано, лидер правого крыла, который в
дни войны создал «общество императорского
пути для содействия трону». И господин

_Нисио, старый тред-юнионист, в дни войны

имевший собственный военный заводик. И

‘господин Мацуока Комакити, прозванный

рабочими «даракан», что значит «егнив-
ший вождь». Специальностью этого вождя
было продавать рабочие забастовки. Вее они
сейчас социалисты. Правда, многие японцы
считают их военными преступниками.

Руководителем партии является Катаяма
Тецу. Он примечателен тем, что о нем ни-
кто не может сказать ничего плохого. Й
ничего хорошего тоже. Он ничем не знаме-
нит, ничего не сделал. Поэтому он и яв-
ляется лидером партии.

В партии есть левая оппозиция — Ара-
хата, Оно, Кобори и другие. В отли-
чие от лидеров партии, которые благопо-
лучно жили в дни войны, левые сидели
в тюрьме. Тюрьма — отличная школа. 1е-
вая оппозиция не хочет мириться с лиде-
рами партии, которых все называют бос-
сами — хозяевами. Левые требуют единого
фронта, блока с коммунистами. В некото-
рых провинциях этот единый фронт даже
создан на деле. Лидеры партии шельмуют
з& это «раскольников», но поделать ничего
не могут.

Сами лидеры сейчае озабочены больше
всего перспективами выборов. У них уже
заранее кружится голова и разгораются
аппетиты. Министерские портфели уже
взвешены, прикинуты, распределены.

Я спросил:

— Есть ли У вас силы, чтоб создать
правительство?

— 0, да!

— Ето же?

— Вот господин Катаяма,— сказал Хи-
рано.

— И господин Нисио,—сказал Ватаяма.

— И господин Мацуока, — сказал Ни-
ео.

— И господин Хирано,— сказал Мацу-

ока.

Итак, правительство уже есть. Вот оно
сидит передо мною за этим досчатым столом
и пьет чай из глиняных чашек. Правда,
неяено, кто будет премьером, — премьерами
хотят быть все, — но министры уже ееть.

— А если не удастея одним социал-
демократам создать правительство?

— Мы пойдем на коалицию © либерз-
	ские лидеры, — партия молодая, но расту“
шая быстро и уверенно. 3а три месяца на
наших глазах она выросла втрое. Ее влия-
ние заметно увеличивается и путает ре-
акцию. !

Ядром партии являются люди, долгие.
тоды сидевшие в тюрьмах Японии. Лидеры
партии Токуда и Сига восемнадцать лет
сидели в тюрьме и были освобождены толь-
во после капитуляции Японии, — народ
восторженно встречал их, когда они выхо-
дили из заключения. Популярный в Японии
Носака вернулся из эмиграции — его ветре-
тила огромная, невиданная еще в Японии,
народная манифестация.
	Компартия ведет последовательную поли
тику. Она ратует за создание единого де-
мократического фронта. Она критикует
конституцию Сидехара, как недемократи-
ческую. Она расширяет свои ряды и хочет
стать массовой партией, любимой народом.

Ее противники нападают на нее за ради-
кализм, они обвиняют ее в «незнании жиз-
ни»: «Вы сидели в тюрьме, вы оторвались
от реальности». Они клевещут на нее, но
только в одном даже они не могут упрек-
нуть коммуниетов: в нечестности. Вомпар-
тия— единственная в Японии партия, в ря-
дах которой не было и нет людей, запят-
нанных сотрудничеством с военными пре
ступниками. я

Ероме кандидатов в парламент от поли-
тических партий, в выборах участвует
большое количество так называемых бес-
партийных кандидатов. С одним из них мне
довелось провести целый вечер.

Это был господин М., владелец большой
компании заводов химических удобрений.
Он угощал меня прекрасным «‹ки-яки»,
который сам тут же готовил на жаровне,
и был со мной откровенен.

— Я не политик, я честный капиталист.
К политике, скажу тю правде, у меня от-
вращение. Но вот... что поделаешь. Угово-
рили друзья и компаньоны.
	—. № какой же партии вы все-таки
примкнете?

— А 9710 я решу тогда, когда меня уже
выберут, — весело подмигивая, ответил мой
хозяин.

Я думаю, что он не одинок в своей но-
зиции. Многим «беспартийным» кандида-
там выгоднее быть беспартийными, чем евя-
зывать свои шансы с непопулярными в на-
роде консервативными партиями. Потом,
уже в парламенте, можно будет открыто
примкнуть к своим. Таким образом консер-
вативные партии в парламенте сразу полу-
чат «пополнение» и смогут сформировать
кабинет из каких-нибудь баронов Сидехара.
Жак непохоже все это на демократическую
революцию! Вак мало отражает это желания
японского народа, мечтающего о подлинно
демократическом правительстве!
		Говорят, что нынешние выборы — это
первые в истории Японии демократические
выборы. Говорят, что никогда еще японцы
не имели таких свобод, какие им сейчае
дарованы. Это верно. Японцам дарована
свобода печати, но бумагу для газет рас-
пределяет департамент. кабинета Сидехара.
Странным образом получается так, что
правые газеты имеют много бумаги и
выходят огромными тиражами, а левые га-
зеты, как «Дзиммин. симбун», вынуждены
сокращать тиражи и даже выходить реже,
чем раньше.
	Японцам дарована свобода партий, но
правые партии обладают огромными калти-
талами, «пожертвованными» им капитали-
стами, а левые партии не имеют минималь-
ных средств. Я видел, как шахтеры Юмото
собирали между собой по чашечке риса,
чтобы прокормить приехавшего к ним ле-
вого атитатора.
	Японцам дарована свобода убеждений, но
на митинге всегда находятся молодчики,
готовые за чашку риса избить коммунисти-
ческого opaTopa.
	Будут ли эти выборы действительно де-
мократическими? (беспечена ли действи-
тельная свобода выборов? Созрели ли демо-
кратические силы японского народа? Побе-
жлена ли реакция?
	№ дням выборов в Японии зарегистриро-
вано более двухсот политических партий.
Ни одна страна в мире не знает такого
изобилия партий. Разобраться в программах
этих партий не может не только рядовой
избиратель, но даже иселедователь, тем бо-
лее, что многие из этих партий даже и
программ не имеют. Какова программа, на-
пример, «производительной партии древес-
ного угля»? Выжигать больше угля? Что
такое «Коммунистическая партия правди-
вых чуветв и мирных намерений»? или
«Союз новых деятелей»?
	Большинство этих партий даже не кар-
ликовые — их надо рассматривать под ми-
Ероскопом. Есть партии, в которых веего
один член. В городе Акита есть партия из
двух членов: муж — председатель партии,
жена — генеральный секретарь. Такие пар-
тии возникают очень просто: какой-нибудь
политикан желает выступить на политиче-
скую арену. Время смутное, в народе нет
доверия ко многим существующим партиям;
с другой стороны, в этих партиях есть уже
свои политиканы, которые не уступят места,
не поделятея, не подпустят новичка. И воз-
никает новая партия из самого политикана
и двух—трех его приятелей. Она выступает
на выборах, шумит, функционирует. Нет
нужды, что «лидер» ее никаких шансов
на успех не имеет — зато он становится
«новым деятелем». Не изберут в парла-
мент — изберут в префектурные органы.
	Весь этот политический разород очень
ярко отражает то, что происходит в общеет-
венной жизни Японии. Овцы, выпущенные
из загона, еще очень беспомощны, волки
одевают овечьи шкуры и бродят на свободе.
Демократия молода и беззащитна. Настоя-
щие борцы за демократию теряются в. массе
беззастенчивых политиканов, которые хотят
использовать емутное, бурное время для
своей политической карьеры. На 460 мест
в парламенте выдвинуто более 3 тысяч
кандидатов. Большинство из них никому
не известные люди, многие, по признанию
газеты «Асахи»,— подставные лица, аген-
ты финансовых концернов или старых ме-
ченых политических деятелей.
	Скажу откровенно: трудно быть в эти
хни в Японии честным, добросовестным
избирателем.
	—- Я беспартийный, —— сказал мне дере-
венский врач из префектуры Чиба— я
люблю Японию и хочу ей добра, но я не
пойду на выборы. Я не знаю этих канди-
датов, а тем, кого знаю, не верю. Вы не мо-
жете попросить, чтобы выборы отложили?
Я бы успел разобраться.
	Политическая чересполосица, пестрота
партийная, сумятица и беетолковщина пред-
выборной кампании выгодны только ре-
акции. На этом крикливом предвыборном
базаре, на этой ярмарке тщеславия и поли-
тиканского карьеризма «убедительнее» всех
зазывают избирателей те, кто имеет рис,
саке и деньги. Подкуп и снаивание избира-
телей отмечаются всеми наблюдателями —
0б этом, как об обычном факте, пишут аме-
риканские и английские корреспонденты
в Японии.
	Казалось бы, что первое, что должны
были сделать подлинно демократические
партии, если они хотят одолеть реакцию, —
это сплотиться в единый демократический
фронт. Но предложение о создании единого
фронта, внесенное коммунистами, было
немедленно отвергнуто так называемой
социал-демократической партией. Попытки
комитета содействия, во главе которого ето-
ит старый политический деятель Ямакава,
создать единый демократический фронт
эще пока малоуспешны. Я говорил не раз
с Ямакавой — маленьким, высохшим, почти
восковым старичком. Он наделал много
ошибок в своей большой и путанной жизни.
Но в дни войны он сидел в тюрьме. Это —
хорошая рекомендация. Ею не могут по-
хвалиться ни лидеры либеральной, ни ли-
деры социал-демократической партий. Сей-
час Ямакава трудится над созданием еди-
ного фронта — сколотить его к выборам не
удалось.
	— Возможно, мы пойдем на это,— ска-
зал мне один из лидеров социал-демокра-
т0в.— Но только после выборов.
	Главное, чем озабочены сейчае лидеры,
это протиснуться в парламент. Каждый сам
за себя — вот их лозунг. Только бы по-
пасть в парламент, а потом и в правитель-
ство. Подлинных лидеров у японекой демо-
кратии почти нет. Старые «лидеры» ском-
прометированы, новые еще мало известны.
	У японцев есть сейчас этакая тоска по
настоящему лидеру. Реакционеры уже
велух мечтают о «сильном человеке», демо-
	Заявление заместителя
югославского
премьер-министра Карделя
	НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). По co-
общению корреспондента агентства Ассо-
шиэйтед Пресс из Белграда, заместитель
премьер-министра Югославии Кардель зая-
вил в интервью, что Тито в своей речи от
  апреля выразил желание Югославии уста-
новить дружественные отношения с США и
другими странами, а также отразил недо-
вольство Югославии по поводу событий в
Триесте и Юлийской Крайне. Кардель зая-
вил, что Югославия не была в состоянии
немедленно ответить на требование США о
подтверждении Югославией всех прежних
югославских договоров, так как прежде
всего она была вынуждена изучить эти до-
говоры. Изучение договоров показало, что
они являются приемлемыми. «Бирнс,—ска-
зал Кардель,—заявил на пресс-конференции,
что непризнание договоров было препятстви-
ем для признания правительства Югосла-
вии. После заявления Тито этого препят-
ствия не существует».

Касаясь вопроса о Триесте, Кардель  зая-
вил, что Югославия желает хороших отно-
шений с Италией, но не может отказаться
от своих прав.

Кардель заявил, что договоры Югославии
с Советским Союзом и Польшей, а также
предстоящий договор с Чехословакией не
означают отсутствия веры в организацию
Об’единенных наций. Целью этих догово-
ров является защита Югославии против воз-
можной агрессии и содействие восстанов-
лению страны. «Наш славянский народ/—
заявил Кардель,-—-никогда не был агрессо-
ром, но мы часто подвергались нападению».

Далее Кардель заявил: «Мы считаем, что
итальянская позиция и позиция союзных вла-
стей в Италии предусматривает возрожде-
ние итальянского империализма за счет на-
ших‘ границ. Триест в руках Италии снова
станет угрозой независимости Югославии.
Мы хотим мира на Балканах для того, что-
бы ‘работать для развития страны без по-
стоянного страха перед нападением. По этим
причинам, помимо причин этнологического
порядка, мы так упорны в своем желании
видеть этот вопрос разрешенным. Для нас
это единственный путь для обеспечения ми-
ра и независимости». Кардель заявил, ‘что
Югославия также ожидает одобрения её
требований в отношении Каринтии. «В Ка-
ринтии проблема национального меньшинства
менее важна, чем в Юлийской Крайне. Од-
нако населекие из’являет весьма энергич-
ное желание присоединиться к Югославии».

В заключение Кардель сказал: «Наше
правительство желает мира. Все подобные
вопросы будут разрешены на мирной кон-
ференции, и к их разрешению не будут под-
ходить вне этих рамок».

Е
	Отклики ливанской
и сирийской печати
на англо-трансиорданский
	договор
	О затерявшихся почтовых переводах
	отделение Прималкинского района, habap-
динской АССР. Перевод затерялся. Я подала
заявление о розыске. На почте мне сделали
отметку на имеющейся у меня квитанции
№ 39 и обещали выхлать деньги.
	После этого, как сообщает автор, она
несколько раз ходила в почтовое отделение.
Й, наконец, ей совсем отказали в возврате
перевода, так как... истек гарантийный
срок.
	Неизвестно, где странствуют деньги, при-
нятые 15 сентября‘ 1944 года по квитанции
№ 60 Бачатским отделением связи, Белов-
ского района, Кемеровской области, от
А. А. Ждановой.

Пора Министерству связи навести стро-
гий порядок и контроль в операциях по де-
нежным переводам.
	По следам материалов «Правды»
	Облеобесу поручено расследовать  Фак-
ты, сообщаемые тов. Смарновым, и войти
в исполком Новосибирского горсовета с
предложением о наказании лиц, виновных
в бюрократическом отношении к инвалиду
Отечественной войны.

Представителю Главпротеза предложено
выехать в Новосибирск и проверить работу
протезного завода по обслуживанию  инва-
лидов, & также качество изготовляемых
протезно-ортопедических изделий.
	Известно, что перевод денег по почте
или телеграфу— довольно простая операция.
И тем не менее нередки случаи, когда пере-
воды вдруг исчезают, теряются и адресаты
их не получают. Случаи эти можно об’яс-
нить только халатным отношением к делу
со стороны некоторых работников связи.

Ham читатель Н. Г. Кротков пишет в ре-
лакцию, что в июле прошлого года им было
послано через Юмашевское агентство связи,
Чекмагушевского района, Башкирской
АССР, 500 рублей. Однако адресат—\М. 3.
Кузнецова из с. Симинчи, Манчажекого рай-
она, Свердловской области, эти деньги
не получила и по сей день.

— Прошу помочь разыскать мои день-
ги, — обращается в «Правду» другой чи-
татель — А. П. Капленко. —— В марте 1944
года я перевела мужу деньги через почтовое
	Редакцией получено письмо министра
социального обеспечения РСФСР тов. Су-
хова. Он сообщает, что в связи с опубли-
кованием в «Правде» 7 апреля с. г. пиеь-
а инвалида Отечественной войны тов.
И. Смирнова пед заголовком «Равнодушные
люди» министерством дано телеграфное
распоряжение директору Новосибирского
протезного завода тов. Друкареву о немед-
ленном изготовлении протеза тов. Смир-
TOBY.
		«Равнодушные люди»
	Итак, избиратели идут к урнам. Нелет-
кая перед ними задача! Три тысячи кан-
дидатов. Двести с лишним партий. Да еще
«беспартийные». И все неизвестные люди.
К№юму верить? Кому вручить свою судьбу?
Не лучше ли махнуть рукой на эти скоро-
спелые выборы и остаться в стороне от
политиканской кухни?
	Можно с уверенностью сказать, что очень
многие избиратели не будут участвовать
в выборах. Но японская избирательная си-
стема такова, что при любом количестве
избирателей выборы считаются действи-
тельными.
	В этих выборах впервые в истории Япо-
нии будут участвовать женщины. Им даны
избирательные права. Воспользуютея ли
они ими?
	Газета «Асахи» провела анкету среди то-
кийских женщин. Это не были домохозяйки,
Это были студентки, телефонистки, контор-
щицы, работницы. Многие из них ответили,
что не будут участвовать в голосовании.
Некоторые написали, что им безразлично,
3a Koro голосовать. Многие — что они плохо
разбираются во всем этом.
	Я спросил у пожилой шахтерки в Юмото,
за кого она будет голосовать на выборах.
Она подняла на меня свои усталые глаза
и тихо спросила:
	— А что такое выборы?
	ПАРНАСЦЫ НА СКОТНОМ ДВОРЕ,
	_ИЛИ ОБ ОДНОЙ РЕЦЕНЗИИ «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ
	Длинные заголовки литературных произ-
ведений как-то вышли из моды. В современ-
ной литературе не встречаем мы тех прост-
ранных и витиеватых названий, которые
давали своим книгам Даниэль Дефо, Ричард-
сон и другие классики. Немудрено, что вни-
мание наше было привлечено заголовком,
появившимся в одном из последних номеров
«Литературной газеты». Из целых пяти
строк состоял он. Испытывая священный
трепет перед традицией, возрожденной орга-
ном (Союза советских писателей, выписали
мы пространное заглавие целиком:

«Маленький фельетон.

Сергей Швецов.

Вячеславу Лебедеву,

автору романа «Млечный берег».
Вместо рецензии».
	` Эту гору заголовка держат на свбе лишь
двенадцать стихотворных строчек. Может
быть, перед нами золотник поэзии? Нет,
мал золотник Швецова, но не дорог. При-
мативна техника стиха, банальна рифма
(пор — двор, нездоров — коров, возвели-
чил — обезличил). Дабы не быть голослов-
ным, приводим стихотворение полностью:

«Нам не случалось до сих пор
Писать рецензий о романе,
В котором бы на первом плане
Изображался.., скотный двор...
  Ты огорошил нас, не скроем,
-’ Колхозный выпустив роман,
Где самым основным героем
Является бычок «Баян»!
Твой метод явно нездоров:
- В своем труде ты возвеличил
Телят и племенных коров,
А человека обезличил!»
	Вот и все. Мало сказал фельетониет. Но
зато очень много в маленьком фельетоне на-
праслины и вздора,

Неправду говорит Швецов, называя книгу
Вячеслава Лебедева «Млечный берег», вы-
шедшую в издательстве «Советский писа-
тель», колхозным романом. 0 совхозе идет
речь в книге. Автор «Литературной газеты»,
если он живет не на Парнасе, а на нашей
грешной земле, должен знать разницу между
колхозом и совхозом. № тому же слово «с0в-
хозный» могло бы появиться в его стихе,
не нарушив размера...
	Сергей Швецов покирован тем, что в кни-
ге изображается скотный двор. Увы, это так.
Лебедев пишет о. совхозе. Что такое совхоз?
Совхоз— это земля плюс скотный двор, жи-
вотноводство, Скотный двор—это не только
постройка, под кровлей которой находится
вышеупомянутый бычок. За бычком ухажи-
вает живое существо, именуемое человеком.
На скотном дворе работают доярки, телят-
ницы, зоотехники. 0 них пишет Лебедев.
Может быть, рассказывая о животноводах,
беллетрист должен был обойти молчанием
скотный двор? Может быть, ему следовало

’ бы изображать зоотехника преимуществен-
‘no в гостиной, & телятницу на балу? Но
	боимся мы, что в таком случае та же «4и-
тературная газета» заявит, что писатель от-
рывается от реальной обстановки и изобра-
жает обстоятельства не типические.
Животноводетво—большая и важная от-
расль сельского хозяйства. На скотных дво-
рах работают сотни тысяч людей. Их труд
заслуживает уважения. Тема труда — глав-
ная тема советской литературы. Мы не
встречали в «Литературной газете» возра-
жений против того, что в книгах описы-
ваются завод, фабрика, мастерская. Почему
же скотный двор как таковой ‘не может
быть об’ектом литературного произведения’
Почему фельетонист «Литературной газеты»
отказывает людям, работающим на этом дво-
ре, в праве на изображение в литературе?
	Фельетонист говорит неправду, утверж-
ая, что «самым основным героем» книги
является бычок. В книге фигурируют дирекв-
TCD совхоза, зоотехник, доярки, агроном,
бригадир. Мы видим лица их, даже боль-
ше —— их личность. Люди живут, работают,
думают, даже спорят друг с другом. Не все
они обезличены, то-есть лишены человече-
ских черт, как утверждает фельетониет. И
потом, наконец, Лебедев вовсе не писал
большого психологического романа. Он дал
хронику. одного лета в совхозе, рассказал
о социалистическом соревновании между
людьми, о борьбе коллектива совхоза за на-
пряженный план военного года.
	Мы не собираемся защищать по всем
статьям книгу «Млечный берег» от крити-
ки. Мы не считаем роман «Млечный берег»
литературным памятником нашей эпохи.
Слается нам, что ни одна из тридцати двух
глав романа не войдет в хрестоматии. Но
мы убеждены в праве автора книги на
серьезный и, во всяком случае,  добросо-
вестный разбор.
	Да простит нам Сергей Швецов отсутет-
вие брезгливости к скотному двору и Е 619
обитателям, но хочется нам вотупиться не
только за людей, фигурирующих в книге, но
и за бычка «Баяна». Находим мы, что бы-
чок имеет право на существование не толь-
ко в зоотехнической литературе, но даже и
в изящной‘ словесности. Нет, не огорошил
нас скромный литератор Вячеслав Лебедев
тем, что рискнул вывести бычка на стра-
ницы своего романа. Не огорошил вас за-
долго до Лебедева и такой титан русской
литературы, как Лев Толстой, написавший
пелую повесть о пегом мерине Холетомере.
	Совхозы и колхозы не избалованы вни-
манием беллетристов. Книга Лебедева, по-
жалуй, единственное з& последнее десяти-
летие произведение о совхозе. Книга гово-
DAT о делах и людях совхоза в тяжелую и
славную пору войны.

Кажется нам, что зря отказывает «Лите-
	ратурная газета» совхозу в его праве на
появление в литературе.
И. РЯБОВ.
	БЕЙРУТ, 11 апреля. (ТАСС). Ливанская
и сирийская печать продолжает комменти-
ровать англо-трансиорданский договор. Га-
зета «Саут-аш-Шааб», расценивая этот до-
говор как угрозу независимости всех араб-
ских стран, пишет: «Никто не сомневается
в том, что оставление английских вооружен-
ных сил в Трансиордании является самой
вастоящей оккупацией. Весь арабский мир
полон решимости бороться за освобожде-
ние от оккупации и империализма».

Газета «Варада» пишет: «Англия поня-
ла, что ей нельзя будет свободно оставлять
свои войска на территории арабских стран
ввиду участия их в организации Об*единен-
ных наций. Она поняла также, что все ман-
датные права перейдут в руки Совета по
опеке. Поэтому Англия поторопилась об’я-
вить независимость Трансиордании и заклю-
чила с покорным эмиром Абдуллой договор,
по которому Трансиордания превращается в
казарму для английских вооруженных сил,
эвакуируемых из других арабских’ стран.
Этим договором Англия обеспечила себе
место, откуда она будет угрожать всем ок-
ружающим арабским странам. Эмир Абдул-
ла подписал договор, наносящий вред всем
арабским странам, не считаясь с мнением
своего народа, забыв, что Трансиордания
не является его собственностью, которой он
может распоряжаться по евоему усмотре-
	НИЮ».
	_ Мне приплось беседовать со многими из-
бирательницами. Их ответы стереотипны:
я буду голосоваль, если позволит отец, при-
кажет муж. За кого? Конечно, за тех, за
кого будут голосовать муж, отец.
	Но и их мужья, отцы, братья тоже не
всегда свободны в выборе. В Японии до сих
пор существует своеобразная нолицейская
организация «тонаригуми», охватывающая
всех жителей Японии. Тонаригуми-— это’ с0=
седство десяти семей. Каждый японец вхо=
дит в свое тонаригуми. Несколько тонари-
гуми об’единены квартальным комитетом,
во главе которого стоит «джентльмен квар-
тала», обычно— богатый домовладелец. ITH
тонаригуми являютея низовой полицейской
ячейкой правительства. В дни войны они
доводили указы властей до жителей, прово-
дили насильственные мобилизации, распре-
деляли принудительные займы и, главное,
следили за «образом мыслей» каждого япон-
ца и за его поведением. Эта поли-
цейская машина; созданная еще в эпоху
Токугава, пережила и «реставрацию» Мейл-
зи, и войну, и нынешнюю «демократиче-
скую революцию». И сейчас, в дни выборов,
«джентльмены квартала» и старшины т9-
наригуми имеют огромную, вполне резазь-
ную власть над каждым японцем. Как, отец
приказывает. дочери голосовать или нет, так
старшина тонаригуми «подскажет» своим
подчиненным нужную кандидатуру.
	Ноистине «свободными» будут эти -вы-
боры! у
	Мне привелось беседовать со многим
американскими и английскими корреепон-
	Новые английские
военные об’екты в Палестине
и в зоне Суэцкого канала
	СТАМБУЛ, 9 апреля. (ТАСС). Сообщают,
что за последние три месяца на территории
Палестины военные английские власти про-
водят большую работу по постройке новых
военных лагерей, дорог и других военных
об’ектов. В последние дни эти работы зна-
чителько усилились. Временные военные
здания перестраиваются в постоянные.
Большая работа проводится по постройке
дорожной сети, в особенности в южной ча-
сти Палестины. Согласно заключенным
контрактам постройка дорог должна быть
закончена через 8 месяцев. На работах за-
нято большое число рабочих и инженерных
войск. Заслуживающие доверия источники
говорят, что постройка новых лагерей и дру-
	о ba BN pve ee oe wee NE
гих военных об’ектов связана с возможным
выводом основных сил английских войс

к
из Египта и Ирака на территорию Палести-

wee we Pans ann WATT
	из Египта и Ирака на территорию Налестн-
ны и Трансиордании. -

В арабских кругах говорят, что англий-
ские власти одновременно продолжают
строительство постоянных зданий для воен-
ных целей. в зоне Суэцкого канала и на Си-
найском полуострове.
	7m i 2 дентами в Токио. Они считают, что выборы
— И © «симпото»+. преждевременны и не могут быть демокра-
vm Да. тическими. С этим нельзя не согласиться.

4 ?
— Ис коммунистами? —   Назначенные выборы не оправлают належл
	—- 0. нет. Этого не потребуется.
	и чаяний японского народа, потряеенного
	Коммунистическая партия Японии, блока   войной и капитуляцией и желающего сталь,
#) Окончание. Начало см. в № от 11 апреля,   @ КОТОрой так боятся социал-демократиче-   наконец, на путь подлинной демократии.

КОМИССИЯ СЕНАТА США ОДОБРИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАЙМА АНГЛИИ

ВАШИНГТОН, 10 апреля. {ТАСС). Сенат:
ская комиссия по вопробам валюты и бан-
ков 14 голосами против 5 одобрила предло-
жение о предоставлении Англии займа #
3.750 ‘млн. долларов»
		Американские и английские
	РИМ, 11 апреля. (ТАСС). Газета «Капч-
тале» сообщает, что компания «Стандарт
ойл компани» приступила к разведке нефте-
носных слоев в долине По, в частности в
Форново ди Таро’ {провинция Парма). Раз-
ведка проводится компанией «Сочета петрэ-
	нефтяные компании в Италии
	лифера италиана», являющейся филиалом
«Стандарт ойл компани». По словам газеты,
компания «Ройал Дэтч-Шелл» также намере-
на приступить к разведке нефти в Италии
через свой итальянский филиал «Сочета
нафта» (Генуя).