12 АПРЕЛЯ 1946 г., № 87 (10169)

Процесс главных немецких военны*
преступников в Нюрнберге
	НЮРНБЕРГ, 10 апреля. (ТАСС). В нача-
ле вечернего заседания Трибунала 10 апре-
ля в зал ввели для допроса свидетеля Мак-
са Виллена, бывшего начальника управле-
ния уголовной полиции в Бреслау, обер-
штурмбаннфюрера СС. Представитель ан-
глийского обвинения Робертс оглашает от-
рывки из показаний Виллена, записанных во
время его допроса в Лондоне в августе и
сентябре 1945 года и касающихся расстрела
немцами пленных английских летчиков.

На допросе, как это видно из цитируемых
показаний, Виллен рассказал о TOM, как бе-
жали из плена 80 английских офицеров, как
эни были схвачены в различных районах
Германии и расстреляны. Приказ о расправе
над бежавшими летчиками был дан непо-
средственно Кальтенбруннером из гестапо
по распоряжению Гитлера. В инструкции об
убийстве летчиков было приказано ссылать-
ся на то, что расстрел произведен «при по-
пытке к бегству». Свидетель Виллен заяв-
ляет также в своих показаниях, что, по его
мнению, расстрел пойманных летчиков был
произведен по указанию военных властей,
т. е. Кейтеля, и что Геринг также не мог не
знать приказа об этих убийствах, так как
пленные летчики размещались в лагере, на-
ходившемся в ведении германских военно-
воздушных сил.
	НЮРНБЕРГ, 11 апреля. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании Трибунал начал
слушать дело подсудимого Кальтенбрун-
нера.

Защитник Кауфман с разрешения Трибу-
нала оглашает два письменных свидетель-
ских показания бывших работников гитле-
ровской тайной полиции Мильднера и Хет-
ля, всячески восхваляющих своего бывшего
хозяина, палача Кальтенбруннера.

После оглашения этих свидетельских по-
казаний американская охрана подводит к
пульту Кальтенбруннера. Заявив, что он
осознает тяжесть пред’явленного ему обви-
нения, и пространно рассказав свою автобио-
графию, Кальтенбруннер приступает к своим
показаниям. По словам Кальтенбруннера, в
1937—1938. гг. он был тесно: связан с подсу-
димым Зейсс-Инквартом. Как далее пока-
зывает подсудимый, он после «присоедине-
ния» Австрии к Германии был назначен ру-
ководителем СС в Австрии и получил выс-
шее эсэсовское звание и руководил мини-
стеоством внутренних дел.

Дав эти показания, подсудимый сразу же,
чтобы ослабить их впечатление, заявляет, что
вся служба безопасности в Австрии руково-
дилась Берлином и что его, Кальтенбруине-
ра, деятельность в полицейских вопросах но-
сила лишь «представительский характер».

Кальтенбруннер был назначен после смер-
ти Гейдриха начальником гитлеровского
главного управления государственной без-
опасности, начальником полиции безопасно-

сти и СД;
Кальтенбруннер подробно рассказывает о
	своей встрече с Гиммлером, состоявшейся
примерно через полгода после смерти Гейд-
риха, во время которой Гиммлер предложил
подсудимому занять пост Гейдриха. Каль-
тенбруннер, потеряв в своих лживых пока-
заниях всякое чувство меры, заявляет, буд-
то он выразил. тогда Гиммлеру свое неодо-
брение гитлеровсхой политики. Несмотря на
такие высказывания Кальтенбруннера, Гимм-
лер, по утверждению подсудимого, продол-
жал. настаивать на’своем ‘предложении, и
Кальтенбруннер, в конце концов, «вынужден
был» уступить и согласиться занять долж-
ность начальника имперского управления
службы безопасности.
	Дальнейший допросе подсудимого Каль-
	тенбруннера его защитником окончательно
выясняет позицию, которую решил занять
этот закоренелый преступник перед судом.
Кальтенбруннер пошел дальше своих кол-
лег по скамье подсудимых, отрицая свое
участие в тех преступлениях, которые
неопровержимо доказываются пред явлением
приказов и распоряжений, изданных за его
собственной подписью.
	Когда адвокат Кауфман спрашивает Каль-
	тенбруннера, подписывал ли он приказ о
превентивном  заключении, издавал ли npa-
казы о проведении кар, подсудимый заяв-
	После Робертса вопросы о расстреле Mies
ных летчиков задавали свидетелю защит»
ники подсудимых Геринга, Кальтенбруннера
и Кейтеля.

Допрос свидетеля Виллена закончился
представлением защитником ‚материалов па
делу подсудимого Кейтеля. По предложе-
нию председателя Трибунала Лоуренса за-
щитник подсудимого Риббентропа адвокат
Горн приступил к начатому ранее представ-
лению документов по делу своего подза-
щитного. Он начал оглашать многочислен-
ные выдержки из документов о переговорах
Риббентрона с польским министром HHOCT-
ранных дел Беком с целью доказать, что
будто бы Риббентроп стремился «мирным
путем» уладить спорные проблемы с Поль-
шей. Ввиду неубедительности зачитываемых
документов представитель американского
обвинения Додд выступил против их огля-
шения. Главный представитель от СССР
тов. Руденко поддержал Додда. Председа-
тель Трибунала Лоуренс предложил Горну
сократить представление этих документов.

Переходя к изложению истории герман-
ского нападения на Бельгию, Голландию,
Люксембург, Данию и Норвегию, защитник
повторил старые избитые и лживые басни
гитлеровской пропаганды, стремившейся оп-
равдать разбойничью агрессию против на-
званных стран.
	ляет, что он не подписывал эти приказы,
Даже защитник вынужден сделать замеча-
ние, что «это заявление кажется не 0со-
бенно достоверным», и добавляет:

— Ведь это же совершенно невероятно,
чтобы начальник управления не был ocBe-
домлен о всех приказах, которые издава-
лись за его’ подписью. Каким же образом
вы об’ясните, что ничего не слышали о су-
ществовании документов, которые идут за
вашей поднисью?

Защитьик переходит к рассмотрению за-
явления. обвинения, что Кальтенбруннер дол-
жен отвечать за те зверства, которые чи-
нились над гражданским населением окку-
пированных территорий так называемыми
оперативными группами. Адвокат ссылается
на допрос ‘Олендорфа, показавшего, что
«Кальтенбруннер обязан был заниматься
всеми вопросами, связанными с оперативны-
ми группами после того, как он вступил на
эту должность». Защитник спрашивает под-
судимого, знал. ли он об этих группах и ка-
	кое придавал им значение.
	Продолжая придерживаться своей такти-
	ки, Кальтенбруннер заявляет, что он «не
	имел никакого представления» 06 опера-

тивных группах и что он узнал об их суще-

ствовании лишь много позднее.
Председатель Трибунала Лоуренс просит
	защитника обратить внимание подсудимого
на отдельные факты, связанные с оглашен-
ным на суде приказом Кальтенбруннера
о расправе с пленными американскими лет-
чиками.
	Продолжая допрос, адвокат Кауфман пе-
	реходит к другому документу, подписанно-
му Кальтенбруннером, в котором Идет речь
о «воспитательно-трудовых» лагерях. Когда
защитник просит Кальтенбруннера подтвер-
дить, действительно ли’ было написано им
это письмо, подсудимый заявляет:

— То, что здесь имеется моя подпись,
дает мне возможность предположить, что
этот приказ не был пред’явлен мне перед
тем, как он был издан. Однако (здесь впер-
вые Кальтенбруннер решает признаться в
своей осведомленности), насколько я пом-
ню, после того, как этот приказ был уже из-
дан, о нем мне было доложено.

Защитник переходит к следующему доку-
менту обвинения — письменному показа-
нию, свидетельствующему о том, что по-
литические комиссары Красной Армии дол-
жны были выделяться из обычкых лагерей
и направляться в специальный лагерь. Ад-
вокат зачитывает ту часть документа, в ко-
торой говорится, что в лагерях для «восточ-
ных военнопленных» существовали опера-
тивные группы, которые руководились ли-
цами из гестапо. На вопрос адвоката Кауф-
мана, что известно об этом Кальтенбрун-
неру, последний возвращается к своей так-
тике запирательства, пытаясь уверить Три-
бунал, что и об этом ему ничего не было
известио.
	Вечернее заседание 10 апреля
	Утреннее заседание 11 апреля
	Работа комиссии по вопросам
беженцев и перемещённых лиц
	ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). На состо-
явшемся во второй половине дня 10 апреля
заседании комиссии по вопросам беженцев
и перемещенных лиц обсуждался план рабо-
ты комиссии, предложенный английским де-
легатом и председателем этой комиссии
Макнейлом.

Французский делегат Буске предложил
создать четыре подкомиссии, которые по
своему характеру серьезно отличаются от
подкомиссий, предложенных Макнейлом,
Буске предложил, чтобы первая подкомис-
сия ведала проблемами «бесспорных бежен-
цев», чье положение определяется различ-
ными конвенциями, заключенными до 1928
года. Вторая подкомиссия должна занимать-
ся вопросами перемещенных лиц и, в част-
ности, обсудить вопрос о двусторонних со-
глашениях. Третья подкомиссия должна ве-
дать вопросами квислингов, предателей и
коллаборационистов (т. е. лиц, сотрудничав-
ших с оккупантами). Четвертая подкомиссия
должна ведать проблемами дальневосточных
беженцев.

Английский делегат Джордж Рендел под-
держал французское предложение о созда-
нии подкомиссии, ведающей вопросами квис-
лингов и т. д. Он указал, что если не будет
создан какой-то механизм, не будет возмож-
ности установить, кто из беженцев должен
быть отнесен к такой категории и кто из
них должен считаться квислингами и преда-
телями. Рендел отрицательно отнесся к идее
создания подкомиссии, ведающей вопросами
заключения двусторонних соглашений. Судь-
ба многих беженцев, указал он, будет ре-
шаться не посредством двусторонних согла-
шений.

Делегат Белорусской CCP тов. Смоляр
заявил, что основной задачей комиссии, как
это было определено решениями Генераль-
ной Ассамблеи организации Об’единенных
наций, является разработка средств, с по-
мощью которых беженцам можно было бы
оказать помощь в возвращении на родину.
Он согласился с Ренделом з том, что ко-
миссия должна знать, кем являются бежен-
цы, кому из них следует оказать помощь и
	ТОКИО, 9 апреля. (ТАСС). Американ-
ская армейская газета «Старсэнд страйпе»
опубликовала подробное интервью амери-
канских корреспондентов с лидером. япон-
ской либеральной партии Хатояма. Газета
сообщает, что корреспонденты попросили
Хатояма рассказать о его книге «Лицо зем-
ли», вышедшей в 1938 г., в которой он вос-
хвалял Гитлера и Муссолини. ]

Характерно, что это интервью, фазобла-
чающее Хатояма как японского гитлеровца,
	кого репатриировать, а кто из них скры-
вается под именем беженцев и должен по-
нести наказание за совершенные преступле-
ния. Подкомиссия № 1, предложенная Мак-
нейлом, должна заняться определением та-
ких данных. Ей должны быть предоставлены
возможности расследовать положение на
месте в существующих лагерях для бежен-
цев ит. д. Тов. Смоляр заявил, что не мо-
жет согласиться со второй частью выступле-
ния Рендела в отношении двусторонних со-
глашений, которые, по его мнению, не толь-
ко осуществимы, но являются одним из ос-
новных методов разрешения проблемы репа-
триации.

Делегат СССР тов. Ратов заявил, что нет
необходимости создавать подкомиссию, ве-
дающую вопросами предателей и военных
преступников. Союзные державы уже имеют
определенные соглашения, касающиеся этой
проблемы. Тов. Ратов указал, что из четырех
подкомиссий, предложенных английской де-
легацией, необходимыми являются только
три. Вторая подкомиссия, ведающая вопро-
сами расселения, не нужна. Первая подко-
миссия, в задачи которой ‘будет входить
установление фактов, должна иметь право
назначать делегации, которые будут отправ-
ляться в лагери для беженцев и перемещен-
ных лиц; в состав этих делегаций должны
входить представители заинтересованных
стран. Касаясь двусторонних соглащений,
Ратов заявил, что комиссия должна разрабо-
тать предложения, имеющие своей целью
сделать эти соглашения более эффективны-
МИ.

Представитель Югославии. Беблер поддер-
жал советсков предложение и указал, что
основной задачей комиссии является уско-
рение темпов рецатриации перемещенных
лиц.

С речами выступили также делегаты
США, Голландии, Бельгии, Австрии и Че-
хословакии. Никакого решения принято не
было.

Утром 11 апреля состоится обсуждение во-
проса об определении категорий «беженцев»
и «перемещенных лиц».
	в японских газетах, за исключением «Мин-
по», опубликовано не было.

Другая газета, давая краткую характе-
ристику Хатояма, сообщает, что в 1927 г.
Хатояма занимал пост генерального секре-
таря в кабинете пресловутого генерала Та-
нака (автор «меморандума Танака»), а в
1931—1932 гг. будучи министром просве-
нения, жестоко преследовал левую профес-
		Интервью с Хатояма
	Памяти великого президенте
		мал, и опыт истекшей войны это полностью
подтвердил, что в современном мире подоб-
ная политика господетва одной державы
или блока держав обречена на провал.

В огне борьбы против гитлеровекой Гер-
мании возникла и окрепла могучая антигит-
ъ‘леровская коалиция трех великих держав—
Советского Союза, Соединенных Штатов
Америки и Великобритании. Рузвельт много
сделал для укрепления этой коалиции, для
развития сотрудничества трех держав. Он
видел в этом сотрудничестве не только за-
лог победы над врагом, но и залог создания
прочного мира. «В истории человечества
никогда не было такого случая, — говорил
Рузвельт, — чтобы союзники так сотрудни-
чали между собой, как мы теперь, — так
тесно, гармонически и эффективно — в ве-
дении войны и одновременно в возведении
здания мира. Если мы не сохраним этих от-
ношений в мирное время, если мы не рас-
ширим и не укрепим их, то прочному миру
не бывать».

Будучи ревностным сторонником сотруд-
ничества трех великих держав, Рузвельт в
то же время придавал огромное значение
дальнейшему развитию и укреплению друж-
бы ‘и сотрудничеетва между Советским Co-
юзом и Соединенными Штатами. «Американ-
ский народ,— указывал он,— рад и гордит-
ся тем, что находится в союзе с храбрым
народом России не только в борьбе за воен-
ную победу, но и в закладке фундамента
для вееобщего мира, который последует за
войной, и в деле сохранения этого мира».

Год, прошедший со дня смерти великого
президента, был насыщен большими собы-
тиями. Борьба свободолюбивых нафодов про-
тив фашистских агрессоров увенчалась бле-
стящей победой, которая раскрепостила мо-
гучие демократические силы в освобожден-
ных от гитлеровекого гнета странах. Уже
приступила к действию организация 0б’еди-
ненных наций, в создании которой прини-
мал такое деятельное участие Рузвельт.

Но если ипетекший год был свидетелем
роста и укрепления демократии, то он в то
же время был свидетелем активизации
реакционных сил, деятельность которых
направлена в срыву сотрудничества ©вобо-
долюбивых народов, к срыву сотрудниче-
ства трех великих держав. Активизация.
этих реакционных сил отмечается ив
США. Недаром бьют тревогу представители
американской демократической обществен-
ности, разоблачая проповедуемые в США
реакционными элементами планы мирового.
тосподства, или планы англо-американского
военного союза, направленного против
СССР. Искренние сторонники мира в США
призывают следовать заветам великого пре-
зидента. Сенатор Пепиер в одной из своих
‘речей подчеркнул, что Рузвельт сделал
единство «Большой тройки» ключом к
внепней политике США. «Те, кто следует
курсу, указанному Рузвельтом, — еказал
Пеппер, — должны основывать на этой
базе каждое свое действие».

Истекиий год был годом серьезного ис-
‘пытания для сотрудничества трех великих
держав. Это испытание еще не завериеено.
Перед человечеством стоят великие задачи,
и первая из них — обеспечение прочного
мира. Имя Рузвельта, с которым столь
тесно связана борьба за победу и ва проч-
ный мир, имя, которое народы демократи-
ческих стран с глубоким уважением вепо-
минают сегодня, в годовщину смерти пре-
зидента, должно напомнить всем подлинным
сторонникам мира и демократии, что путь
к прочному и длительному миру—в борьбе
с остатками фашизма и фапгиетеких влия-
ний, с поднимающей голову реакцией, за
укрепление сотрудничества народов. демо-
кратических стран.
	Сегодня исполняется год со дня смерти
Франклина Делано Рузвельта, великого
президента Соединенных Штатов Америки,
имя которого е глубоким уважением про-
износитея во всем мире.

Рузвельту не удалось дожить до оконча-
тельной победы над гитлеровской Германи-
ей и империалиетической Японией. Но
история сохранит для будущих  человече-
ских поколений память об огромном вкла-
де, внесенном президентом Рузвельтом в
общее дело борьбы свобололюбивых наро-
дов против фашизма, в дело борьбы 3a
прочный мир между народами и за всеоб-
щую безопаеноеть.

Советский народ чтит память Франклина
Д. Рузвельта, чтит его заслуги перед чело-
вечеством в деле борьбы против фашизма.
Советский народ видел в Рузвельте друга
Советского Союза. Он знает и помнит, как
много сделал покойный президент для укре-
пления дружбы и сотрудничества между
народами CCCP и США. Первое президент-
ство Рузвельта было ознаменовано установ-
лением нормальных дипломатических отно-
шений между Соединенными Штатами Аме-
рики и Советским Союзом. Сам Рузвельт
с торлостью отмечал этот факт, занося его
в актив своей политической деятельности.
В своей речи 21 октября 1944 года он го-
ворил: «Приведу другой акт более раннего
периода в области внешней волитики, ко-
торым я горжусь. Это — признание Совет-
ской России в 1933 году. В течение шест-
надцати лет до этого американский народ
и русский народ не имели никаких практи-
ческих средств общения между собой. Мы
восстановили эти средства. И сегодня мы
сражаемся вместе с русскими против общих
врагов и знаем, что вклад русских в победу
был и останется гигантеким».

Рузвельт впервые стал президентом Co-
ехиненных Штатов Америки в 1932 году,
когда он одержал блестящую победу над
своим противником — кандидатом респуб-
ликанской партии Гувером, имевшим TO-
тда уже печальную славу «президента кри-
зпса» и выразнтеля реакционной внешней
политики. Товарищ Сталин еще в 1934
TOTY отметил выдающиеся качества  Руз-
вельта, как государственного деятеля. В
беседе с английским писателем Г. Уэласом
товариш Сталин‘ сказал: «Несомненно, из
всех кавитанов современного капиталисти-
ческого мира Рузвельт самая сильная фи-
тура».

Значение Рузвельта, как крупнейшего
тоеударственного деятеля, как поборника
демократии, сказалось особо ярко в его дея-
тельности, направленной на борьбу против
фашизма, против блока агрессоров. Рузвельт
пенимал все значение смертельной опаено-
сти фашизма. Рузвельт был одним из тех
немногих политиков, которые по-настояще-
му оценили неоднократные тревожные сиг-
налы и предупреждения руководителей Со-
ветекого Союза о растущей опасности фа-
итистской атрессии. Рузвельт вел репшитель-
ную борьбу против «умиротворителей» в
Соединенных Штатах Америки, & их было
немало, этих «умиротворителей», прикры-
вавшихся пресловутой политикой изоляцио-
НИЗМа.

Рузвельт знал и понимал американский
народ. Он точно так же хорошо знал силу и
возможноети Соединенных Штатов. Он был
непримиримым противником старого изоля-
цпонизма, который видел спасение в том,
чтобы отгородиться от всех европейских дел
и замкнуться в сфере Американского конти-
нента. Но он также был противником тех
неоизоляционистов, которые полагали и
полагают сейчас, что политика США дол-
жна заключаться в политике силы, в стре-
млении к господству американских интере-
сов во всем миое. Рузвельт хорошо пони-

Национально-освободительный фронт о выборах
ио регентстве в Греции
	указанию из-за границы власть передана
монархическому меньшинству».
Касаясь вопроса о регентстве, централь-
	вый комитет ЭАМ заявляет, что регентство
	было установлено с согласия всех партий
и что его ликвидация будет равносильна го-
сударственному перевороту, поскольку весь
вопрос о режиме должен быть разрешен пле-
бисцитом. Подчеркивается также, что пре-
рогативы регента не могут быть узурпиро-
ваны нынешним правительством, которое
пришло к власти в результате фальсифици-
рованных выборов, ибо в этом случае ре-
гентство стало бы «партийным институтом
захватившего власть монархического мень-
шинства». ЭАМ настаивает на. образования
регентского совета из трех человек — пред-
ставителей левых, центра и правых партий.
«Всякое другое. решение,—говорится в 3а-
ключение,—является антинародным перево-
ротом, и коалиция партий ЭАМ будет бо-
роться против него всеми имеющимися у
нее средствами».
	АФИНЫ, 11 апреля, (ТАСС). Олублико-
вано заявление центрального комитета гре-
ческого Национально - освободительного
фронта (ЭАМ) о выборах и о регентстве, В
заявлении подчеркивается, что выборы яв-
ляются результатом «невиданного террора,
насилия и фальсификации» и что они про-
ведены «по приказу иностранцев для того,
чтобы получить заранее намеченный резуль-
тат, необходимый для политики иностран-
цев и удовлетворяющий только иностран-
ные интересы, не совместимые с интересами
и независимостью Греции».

Далее указывается, что, несмотря на тер-
рор, греческий народ «высказался против
клятвоотступника и фашиста короля Гликс-
бурга», поскольку монархисты всех оттен-
ков не собрали более 30 проц. голосов всех
избирателей. В любой свободной стране, го-
ворится в заявлении, подобные результаты
выборов повлекли бы за собой образование
демократического правительства и проведе-
ние новых подлинных выборов, «но здесь по
	Слияние морского и военного министерств в США
	ВАШИНГТОН, 11 апреля. (ТАСС). Се-
натская подкомиссия по военным делам
	одобрила законопроект об упразднении во-
енного и морского министерств и создании
	списки избирателей включено по меньшей
мере 700 тысяч «мертвых душ».

Действительно, в зарубежной печати
опубликованы сообщения о том, что многие
монархисты голосовали по два, три и даже
четыре раза, были случаи, когда голосовали
за умерших. Печать сообщает, что нацио-
нальные гвардейцы раз’езжали на автома-
шинах и голосовали в каждом избиралель-
ном участке. 1

Треческая реакция отбросила в сторону
даже самый закон о выборах. Так, в приме-
ру, закон предусматривает, что выборы
должны были происходить от восхода до за-.
хода волнца. Только в том случае, если к
заходу солнца на избирательном участке
образовалась бы очередь избирателей, закон
разрешал представителю’ юстиции продлить
голосозание на своем участке на 2—3 часа
после захода солнца.

На деле оказалось, что этот пункт’ зако-
на о выборах, как и многие другие пункты
закона, самым вопиющим образом  нару-
шалея. Когла к концу дня выяснилось, что
выборы проваливаются, что огромное число
избирателей бойкотирует выборы, коман-
дующий войсками Аттики предложил Co-
фулису продлить голосование: В резуль-
тате тубернатор Аттики Калагеропулос из-
дал приказ, в котором об’являлось, что
«толосование продлено на 3 часа после
‘захода солнца, независимо от наличия или
отсутствия к моменту захода солнца го-
лосующих избирателей». .

Это был по существу приказ по монар-
хическим и фапгистеким организациям при-
`вести избирателей для голосования BCe-
возможными средствами. Само собой разу-
меется, что реакционные банды греческих
мочархиетов проявили даже для них  не-
	обычную энергию в издевательстве над из-
бирателями. Они особенно усердетвовали в
рабочих кварталах Афин, в Салониках,
Ларисе, Ламии и других районах.
	На выборах, как известно, был  пред-
ставлен по существу лишь монархический
лагерь. Терроризированный избиратель, ко-
терый не отважился принять участие. в
‘бойкоте, не имел никакого выбора.
	Организаторы греческих «выборов» от-
врыто собираются расправиться © демокра-
тическими организациями греческого наро-
да, уничтожить послёдние остатки  демо-
кратических свобод в стране. Лидер мо-
нархистов Цалдарие уже заявил, что во-
прос о возвращении короля в Грецию будет
решен не в 1948 году, как предполаталось,
& в бллжайшее время. Весьма  симптома-
	вместо них единого министерства обороны
под руководством невоенного члена прави-
тельства.
	тичны также сообщения, исходящие от
монархистов, о том, что новое правитель-
ство не замедлит обратиться к Англии ©
ьросьбой о продлении срока пребывания в
Греции английских войск.

Таким образом, результатом «выборов» в
Греции является приход к власти черных
сил реакции и перспектива полного подав-
ления остатков демократии.

Громадный процент избирателей, не уча-
ствовавщих в голосовании, является ярким
свидетельством того, что греческий народ
осудил фальсифицированные выборы и что
исход выборов, равно как и их организа-
ции, является грубейшим насилием над во-
лей греческого народа, издевательством над
демократией.

Сейчае греческие реакционеры и их по-
кровители прибегают к новым маневрам, что-
бы доказать, что они действительно «побе-
дили» на выборах. Если ранее наличие
«мертвых душ» в избирательных списках
	разоблачали левые партий, то сеичас о
«мертвых душах» заговорили крайние пра-
вые. (Секрет этой неожиданной перемены
позиции весьма прост. Голоса умерших,
эмигрировавших, бежавших, одним словом,
тех. кто составил многотысячный еписок
«мертвых душ», уже засчитаны «избран-
ным» депутатам. А перед правыми органи-
зациями. перед монархическими кругами,
	стоит срочная задача — повысить во что
бы то ни стало процент участвовавших в
голосовании. Для этого найден простой,
хоть и жульнический способ — умень-
шить общее число зарегистрированных из-
бирателей на сумму «мертвых душ». Таким
образом, «мертвые души» выпадут из 0б-
щего числа избирателей, но останутея в
числе «голосовавших». Таков шитый бе-
лыми нитками трюк, к которому прибегают
сейчас организаторы греческих «выборов».

Что же касается присутствия в Греции
иностранных наблюдателей, то греческие
демократические организации не возлагают
на них каких-либо надежд. Так, зарубежная
печать отмечает срочное возвращение в
США «по семейным обстоятельствам» одно-
го из американских наблюдателей: он имел
неосторожность предать гласности тот факт,
что из 28 проверенных им в Салониках
избирательных книжек 8 оказались фаль-
ШивЫМи.

Демократические организации . Греции,
отражая волю большинства греческого на-
родз, требуют аннулирования выборов п
проведения новых, действительно свободных
и демократических выборов.
		К «выборам» в Греции
	со своей партией не приму участия в вы-
борах».

Подавляющее большинетво греческого на-
рода выступало против проведения фальеи-
фицированных выборов. В бойкоте выборов
принимали участие партии, входящие в IAM,
то-есть коммунистическая партия, крееть-
янская партия, демократический C0103, &
также Всеобщая конфедерация труда, Союз
народных демократов, Союз демократических
клубов, Союз левых республиканцев, про-
грессивно-республиканская партия, Cows
ветеранов первой и второй мировых войн и
ряд других организаций.

Чем ‘выше поднималась волна протеста
против проведения выборов, чем более пги-
рокие массы охватывало это движение, тем
ожесточеннее, тем свирепее становился тер-
pop фашистеко-монархических элементов,
опиравшихея на поддержку полиции и нахо-
дящихея в Греции английских вооруженных
сил. 0 том, как готовились организаторы
выборов ко дню 31 марта, сообщило антлий-
ское агентетво Рейтер. Сообщение агентетва
тласило: «100 тысяч греческих войск, 20
тысяч жандармов сельских жандармерий и
5 тысяч городеких полицейских находятся
сегодня наготове, чтобы обеспечить поря-
док для завтрашних выборов». Афинские
корреспонденты антлийской и американекой
печати сообщали, что в дополнение к имев-
шимея войскам в дни, предшествовавшие
выборам, непрерывно прибывали подкрен-
ления, в том числе авиация и моторизован-
ные части. Помимо того, в Грецию была на-
правлена английская полицейская миссия
во главе с Чарльзом Уикхэмом, которая взя-
	па в свои руки управление всеми полицеи-
скими и жанлармекими силами страны.
	Вах же проходили в этих условиях «вы-
боры» в Греции? В день выборов террор до-
шел до своего апогея. Уклонявишимея от
участия в выборах открыто угрожали pac-
правой и увольнением с работы; Вот харак-
терная телеграмма кандидата либеральной
партии Вудуриса, посланная премьеру. в
день выборов. Эта телеграмма гласит: «Не
повинующиеся граждане-демократы избива-
ются и уводятея. Судьба уведенных неиз-
вестна. Наблюдателей нет».

Организаторы выборов широко использо-
вали те методы, которые были ими уже
применены в подготовке выборов. — прямой
	обман, фальсификацию и жульничество.
Eme ло выборов было установлено, что в
	31 марта в Треции в условиях исключи-
тельного террора были проведены парламент-
ские выборы. Окончательные результаты
выборов еще не об’явлены. Однако даже
по официальным данным получается, что
число бойкотировавших выборы по всей
стране достигает 50 процентов. Из
9.211.000 зарегистрированных избирателей
толосовало 1.106.510 человек.

Исход «выборов» в Греции был подготов-
лен всем предыдущим развитием событий.
Не только демократические организации, но’
и ‘умеренно либеральные круги ечитали
невозможным и неправильным проведение
выборов в создавшихея условиях, потому
что речь шла о грубой фальсификации, о
прямом насилии над волей греческого наро-
да. Отоит налюмнить, что из состава прави-
тельства Софулиеа демонстративно вышли
в отставку двенадцать министров в знак
протеста против проведения выборов в ны-
нешних условиях. Вак известно, министры,
вышедшие в отставку, поддержали требова-
ние, вылвинутое всеми демократическими
организациями, об отсрочке выборов. Одна-
ко этой отерочки добиться не удалось. По
настояниям из Лондона правительство (0-
фулиса провело выборы в намеченный ранее
ерок. :

Сам премьер-министр Софулие, ныне вы-
шедший в отставку, а в свое время отказав-
шийся отерочить выборы, выступая с речью
в Салониках 18 марта, заявил: «Я чув-
ствую себя обязанным признать, что необ-
ходимые предпосылки для свободных выбо-
ров — законность и порядок — не сущест-
вуют в Греции».
	Лидер союза левых республиканцев и
бывший министр иностранных дел Софиано-
пулос в телеграмме, адресованной англий-
скому писалелю Комитону Маккензи, пред-
седателю Лиги борьбы за демократию в Гре-
ции, писал: «Сделайте все возможное, что-
бы предотвратить проведение не свободных
выборов 31 марта, ибо такие выборы будут
означать для Греции возвращение короля и
неизбежную диктатуру, нищету, голод_и
тражданскую войну». Г

Лидер ‚ прогрессивной республиканской
партии и бывший заместитель премьер-ми-
нистра Кафандарие опубликовал 10 марта
в печати следующее‘ заявление: «Что ka-
сается меня, то я не могу прикрывать CBO-
им авторитетом подобный заговор против
греческого народа и, следовательно, вместе
	Требование отставки правительства Сидехара
	ТОКИО, 9 апреля. (ТАСС). Японские га-
гы за 8 апреля сообщают о большом ан-
правительственном митинге,  созванком
апреля ‘в Токио левыми политическими
ртиями и организациями. На митинге бы-
‚ выдвинуто требование об отставке ка-
нета Сидехара и создания демократиче-
ого правительства.

После митинга 30-тысячная демонстрация
екоторые газеты исчисляют ее в 70 тыс.)
правилась к резиденции премьер-министра
дехара. Чтобы преградить доступ демон-
рантам в резиденцию премьера, японская
›лиция начала стрельбу в воздух. Демон-

странты, прорвав корлен японских полицей-
ских, ворвались, в здание. Во время схватки
с полицией 8 японских полицейских и де-
монстрантов были ранены. После прибытия
американской военной полиции демонстран-
ты оставили здание и сконцентрировались
на улице.

13 представителей демонстрантов явились
в резиденцию премьера, однако Сидехара
отказался принять их. Они были приняты
помощником секретаря кабинета, который
на требование отставки кабинета вызывающе
ответил, что «Сидехара не уйдет в отставку
именно потому, что вы этого требуете»,
	5 мая — референдум о новой
конституции Франции
ПАРИЖ, 11 апреля. (ТАСС). Совет ми-
	нистров постановил при проведении назна-
ченного на 5 мая референдума относительно
проекта новой французской конституции
поставить только один вопрос: «Одобряете
ли вы. конституцию, принятую Националь-
ным учредительным собранием?». На этот
вопрос можно будет ответить «да» или
«нет». В случае одобрения конституцин она
будет немедленно введена в действие. В про-
тивном случае будет созвано новое Учреди-
тельное собрание,
	ГОС. БОЛЬПТОЙ ТЕАТР — Райменда.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Риголетто.
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Нигмалион.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА—Женитьба Белугина.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Мертвые души.
ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ—Мещане,
ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Сирано де-
	Бержерак.
ТОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Цвей кунилемл.
ТЕАТР пм ЛЕНИНСКОГО EOMCOMOJIA —
	Под каштанами Праги.

МУЗЫК. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и
ЧЕМИРОВИЧА - ДАНЧЕНКО — 1. Карнавал,
2, Итраусиана.

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Дама-невидимка.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Собака на сене,

ТЕАТР им, МОССОВЕТА—Красавец-мужчина.

МОСК. ДРАМАТ. ТЕАТР (Спартаковская, 26,
тел. В 1-21-97) — Золотой обруч.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Чужой ребенок.

ТЕАТР им, ЕРМОЛОВОЙ — Старые друзья,

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Моя Гюзель.

ОПЕРНО-ДРАМ. СТУДИЯ им. СТАНИСЛАВ-
CKOTO — Фархад и Ширин. у

ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР — Бронзовый бюст.

МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ —
премьера — Капгирская старина,

ЦЕНТР, ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Молодой
человек.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСПИРК-—
Ежедвевно нар. арт. РОФСР Борис Эдер с грун-
пой дрессированных тигров, сестры Кох—новый
воздушный аттракцион. В паузах—Каран д’Аик.
Начало в 3 часа дня и в 8 час. вечера.
	CETOAHA B TEATPAX
	(Начало вечерних спектаклей в 7 час. 39 мин.
	Последствия извержения вулкана
в Японии
ТОКИО, 10 апреля. (ТАСС). Как сообщает
агентство Киодо Цусин, расплавленная ла-
	ва, стекающая со склонов горы Сакурадзима,
до основания разрушила перевню Курогами
и угрожает деревне Аримура. По сло-
вам корреспондента, лава движется дальше
с большей скоростью, и гибель деревни Арн-
мура неизбежна. Поток лавы, разрушивший
деревню Курогами, имел в ширину 1.000 мет-
ров и в толщину — от 20 до 30 метров.
	(Bf зас. зо мин, вечера).

МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — КОН.
ЦЕРТНЫЙ ЗАЛ имени П. И. ЧАЙКОВСКОГО —
Краснознаменный ансамбль красноарм, песни и
пляски СССР, Худ. рук. проф. А, В. Алексан-
дров. Нач. в 8 ч. веч. Ф БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОН-
СЕРБАТОРИИ—Д. Я. Пантофель-Нечецкая. Нач,
в 8 ч. 30 м. веч. Бил. действит. со штампом
«11 марта». $ МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ-
Камерные вечера советской музыки (2-й концерз
цикла). Начало в 8 ч. 30 м. вечера.

ОСБТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ДОМА б0ЮЗОВ—13/1У-
Вечер мастеров искусств. Нач, в 8 ч. 30 м, Bet

Be. ГАСТР:-КОНЦЕРТНОЕ ОБ’ЕДИНЕНИЕ —
ДОМ КУЛЬТУРЫ «ПРАВДА» (ул. «Правды», 2  )
14/1У — Эстрадный концерт. Конферанеье — Ми»
хаил Гаркави. Начало в 8 час. вечера,
		Союз советских писателей COCP
ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ
НЫ SAIL
Б. аудитория Политехнического музея
Понедельник, 15 апреля,
	ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР
МАЯКОВСКИЙ
	Быступают: Н,. Асеев, Л. Кассиль, С. Кирса-
нов, П. Лавут, Л. Никулин, В, Шкловский.
Артисты: В, Аксенов, С. Балашов, Н. Голу-
бенцев, Н.. Далматов, JI. Кайранская,
Нач, в 8 час, веч. Бил. прод. с 19 до 8 час,
	д ак 3 ЗА и Зоне. ФЕ ии а а ааа 0 р РА ке о са -ьа т ее а ааа С ТЬЕЬ ааа ода me mm ор 4 она ке ато т, — Ч Е Га а аа
АЛРЕОС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленияградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-49; Пропаганды — Д 3-33-88
3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д, 3-15-69; Местной сети—Д. 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’яв.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	; Сельскохозяйствениого — 71 3-1 0-85; Экономического —
жа — Д 3-30-85 ‘и Д 3-39-00: Экспедиция — Л 3-39-80.