Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
a ФН тНЕ ЕВЕ
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
		СОН П `«ЕЕН$ 2 Ех д ЕР:
	Е. Киселев. — Воду — на колхозные
поля! -(3 стр.). :
О. Курганов.—Венское сражение. К го-
	довщине освобождения Краснсй Армией
	города Вены (3 стр.).

К. Демидов. — «Партия» аферистов в
Швейцарии (4 стр.).

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.)..

К годовщине со дня смерти Рузвельта.
Выступление Трумэна (3 стр.).
	Заявление Эттли (4 стр.).
	Изо дня В день, из месяца в месяц вы-
полнять план—это значит по-большевист-
ски бороться за осуществление новой пя-
тилетки (1 стр.).

Сеять быстро, сеять хорошо! (1 стр.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Колосов,
А. Бахарев. — Деревенские коммунисты
(2 стр.).

И. Гершберг. — Победа большевистско-
го метода индустриализации (2 стр.).

Пути развития станкостроения. Совеща-
ние в Министерстве станкостроения СССР
		Выступление Г. М. Димитрова (3 стр.).

Итоги земельной реформы в советской
зоне оккупации Германии (3 стр.).

Заявление Трумэна на пресс- конферен-
ции (3 стр.).

Перед обсуждением испанского вопроса
в Совете Безопасности (3 стр.).

Египетская печать требует безогово-
NOUHOH эвакуапии английских — войск
	египетская печать требует безогово-
рочной эвакуации английских войск
(4 стр.).

Заседание Дальневосточной комиссии
(4 стр.).

«Манчестер гардиен» о выборах в Япо-
		(4 стр.).

забота о правильном использовании   Изо дня в день, из месяца в месяц выполнять план-   Зафымя У пленуи ВЦСПС

Вчера, 12 апреля, состоялось заклю

тракторов — важное дело это значит по-большевистски бороться тельное заседание ХУ пленума ВЦСПС.
	партийных
	организаций
	Повый автомобиль
Ярославского завода
	ЯРОСЛАВЛЬ, 12. (Корр. «Правды»). В
последние дни на улицах города Ярославля
появился красивый большегрузный авто-
мобиль с эмблемой медведя на крышке ра-
диатора.

Это новая экспериментальная машина
Ярославского автомобильного завода —
«ЯАЗ-200». Грузопод’емность машины —
5—7 тонн, длина ее — 7,62, метра.

«ЯАЗ-200» — экономичная машина. На
вей установлен 110-сильный дизельный мо-
тор.. Несмотря на свою большую грузо-
пол’емность, она расходует на 100. кило-
метров 35 килограммов горючего. Скорость
ее движения — 60 километров в чае.

Ё ближайшее время новый автомобиль
пойдет в испытательный пробег по маршру-
ту Ярославль-—Горький-—Ярославль.
	Часы, веялки,: сепараторы
	’ КУИБЫШЕВ, 12. (Корр. «Правды»).
Многие заводы области освоили выпуск но-
вой продукции. Завод имени Масленникова
изготовил первую партию карманных часов
марки «ЗИМ», которые он выпускал до
войны. В апреле будет выпущена первая
тысяча таких часов. Работники завода
энергично готовятся к изготовлению часов
‘другой, улучшенной марки. Часы будут
меньшего днаметра, более компактными, со
светящимися циферблатом и стрелками.

Чапаевский завод наладил серийный вы-
пуск веялок. В марте их было изготовлено
30, за 10 дней апреля — 80. Коллектив
завода обязался к 1 мая изготовить 400
веялок. Другой чапаевский завод успешно
освоил изготовление. ручного и конного
опылителя, применяемого в борьбе с
сельскохозяйственными вредителями.

Завод, где секретарем партбюро т. Лома-
кин, перевел на конвейер выпуск освоен-
ных им в январе молочных сепараторов ем-
костью 60 литров каждый. За два е поло-
виной месяца изготовлено около 4.000 сепа-
раторов.
	Для нужд. населения
	МИНСА, 12. (Нерр. «Правды»). В Минске
состоялось республиканское совещание ра-
ботников легкой промышленности. Участ-
ники его обсудили доклад министра легкой
промышленности БССР тов. Сацункевича об
итогах работы легкой промышленности рес-
публики за 1945 год и задачах текущего
года.

К концу 1945 года в Белоруссии введено
в действие 41 предприятие по выработке
обуви, кожевенной галантереи, сбруи, окон-
ного стекла, посуды, швейных и других
изделий.

В 1946 году легкая промышленность
должна произвести товаров в два с лишним
раза больше, чем в минувшем году. Будут
восстановлены: первая очередь Минской
обувной фабрики имени Кагановича мощ-
ностью в 720 тысяч пар обуви в год, пер-
вая Гродненская обувная фабрика мощ-
ностью в 240 тысяч пар обуви в год.
	Вчера, 12 апреля, состоялось заключи-
тельное заседание ХУ пленума ВЦСПС.
‚ Обсудив доклад председателя ВЦСИС тов.
В. В. Кузнецова, пленум принял постанов-
ление о задачах профсоюзных организаций
в выполнении пятилетнего плана восета-
	новления и развития народного хозяйства
СССР на 1946—1950 голы.
		за осуществление новой пятилетки
	Множатся ряды сталеваров-скоростников
	СТАЛИНО, 12. (Корр. «Правды»). Успехи
бригады сталеваров Мариупольского завода
имени Ильича Михаила Кучерина, о кото-
рых на-лнях сообшалось в «Правде», про-
будили в других сталеварах стремление до-
стичь не меньших производственных пока-
	зотелей. 11 апреля старейший сталевар
	этого завода Максим Васильевич Махортов,
работающий на той же печи, где и Кучерин,
сварил плавку стали весом 75,4 тонны за
Т часов 55 минут вместо 10 часов 42 ми-
нут, положенных по норме.

Максим Васильевич снял с квадратного
метра пода печи почти столько же металла,
	Досрочно выполнили
	сколько и Кучерин во время его рекордной
плавки, и сэкономил на 954 килограмма
мазута больше, чем его молодой соперник.

В тот же день сталевары Павел Подкол-
зин и Илья Кривенко сварили две плавки,
ЕЗЖДую 38 8 часов 25 минут. Павел Под-
колзин снял с каждого квадратного метра
пода 9,35 тонны стали и бсэкономил почти
3.200 килограммов топлива. Сталевар Гри-
горий Плотников получил плавку стали за
$ часов 35 мин.

Между сталеварами-скоростниками раз-
горается серьезное соревнование за пер-
венство на заводе.
	четырехмесячный план
	Сталинская политика индустриализации
страны и коллективизации сельского хозяй-
ства позволила подвести под наше земледе-
лие базу мощной машинной техники. По
уровню механизации основных сельскохо-
зяйственных работ наша страна еще до вой-
ны вышла на первое место в мире.
	Новый пятилетний план предусматривает
дальнейшее техническое вооружение нашего
сельского хозяйства. За пять лет колхозная
.‚ деревня получит не менее 325 тысяч новых
тракторов. и сотни тысяч других сельеко-
хозяйственных машин. Это дает возмож-
ноеть механизировать пахоту до 90 про-
центов, а уборку урожая ло 55 процентов.

Советское государство создает все усло-
вия для того, чтобы в кратчайшие сроки за-
вершить техническую реконструкцию наше-
‚ Го земледелия и сделать его, таким образом,
‚ еще более продуктивным и квалифициро-

ванным. Главное теперь состоит в том,

‚ чтобы ‘организовать правильное использо-
‚ вание всего машинно-тракторного парка и
‚ прежде всего тромадного парка тракторов.
В годы довоенных сталинских пятилеток

в ряде областей, краев и республик средняя

`выработка на трактор достигала 400, ав
некоторых случаях и 500 гектаров в год.

Но и тогда мощность тракторов. использо-

валаеь далеко не полностью. С сожалением

приходится отметить, что в последние годы

‘ использование тракторов заметно ухудши-
лось. Даже в прошлом, 1945 году, когда

0б’ем тракторных работ МТС увеличился

на 20 миллионов гектаров, мы еще не до-

‚стигли довоенного уровня использования
.- тракторного парка. А задача состоит в том,
- чтобы не только достичь довоенный ypo-

вень, но и значительно превзойти его.
	Не подлежит сомнению, что известную
роль в ухудшении использования тракторов
сыграли трудности военного времени. Но
‚ неправильно было бы все об’яснять одними
лишь трудностями. Сумели же Московская,
‚Горьковская, Смоленская, Орловская и Чер-
ниговская области, невзирая на трудности,
‚ превысить довоенный уровень использова-
ния тракторного парка. Трудности, конеч-
но, были и есть. Но не было и нет непреодо-
-лимых трудностей!
` Главная причина неудовлетворительного
использования тракторного нарка в ряде
областей, краев и республик заключается в.
‘недостатках руководства работой МТС и сов-
‚хозов CO стороны местных партийных орга-
‚низаций, советских и земельных органов.
Это прежде веего относится к Пензенской,
Сталинградской, Ростовской, Воронежекой и
‚некоторым другим областям, в которых вы-
‘работка на трактор по сравнению с довоен-
‘ным временем -значительно снизилась.

Ренительное улучшение работы машин-
но-тракторного парка — одна из самых
важных задач партийного руководства
‘сельским хозяйством. От выполнения этой.
задачи в большой мере будут зависеть по-
вышение урожайности и увеличение вало-
вых сборов сельскохозяйственных продук-
тов в 1946 году.
	Обстановка требует, чтобы местные
организации партии усилили  руковод-
ство использованием тракторов, чтобы
они занимались работой МТС и совхо-
зов, работой каждой тракторной бригады
не от случая к случаю, а повседневно.
„Надо добиться, чтобы местные партийные
‚рабстники досконально знали, что  про-
‘исходит в той или другой МТС, заблаговре-
менно предвидели возможные осложнения
в их работе, во-время приходили на по-
мощь, когда надо преодолеть ту или дру-
гую трудность и предупредить простои ма-
шин. 06 этом особенно важно напомнить
сейчас, когда в стране развертывается ве-
сэнний сев и работа машинно-тракторного
‘парка приобретает исключительное значе-
ние.

0бкомы и крайкомы партни должны
систематически рассматривать на своих
заседаниях данные о работе тракторов по
	КУРСЕ, 12. (Морр. «Правды»). На пред-
приятиях Курской области развернулось
предмайское социалистическое соревнова-
ние. Рабочие и работницы стремятся озна-
меновать 1 Мая новыми трудовыми подви-
тами,

Впервые за последнее трехлетие в области
выполнили квартальный план местная про-
мышленность, промысловая кооперация и
большинство пищевых предприятий област-
ного подчинения. Кожевенный завод имени
Серегина, кондитерская и трикотажная
фабрики и лоугие предприятия стали
	ФРУНЗЕ, 12. (Корр. «Правды»). Инте-
ресная производственно-техническая  кон-
ференция состоялась на Фрунзенском ин-
струментальном заводе. Обсуждалея один
вопрос, сформулированный в новом пяти-
летнем плане, как требование «путем сни-
жения себестоимости продукции повысить
прибыльность всех отраслей  производ-
ства».

Конференции предшествовала тщатель-
ная подготовка. Было создано 8 секций,
изучавших технологию производства, ма-
териальное снабжение, организацию труда
й зарплаты, энергетическое хозяйство, ис-
пользование оборудования, — постановку
Учета и отчетности.

процессе изучения непроизводитель-
ных затрат и потерь, удорожающих про-
дукцию, быле внесено около 350 рацио-
нализаторских предложений, осуществле-
ние которых даст заводу 3.700 тысяч. руб-
	районам, МТС и совхозам, а ЦК компартий
союзных республик — по областям рес-
публики. И не просто рассматривать, а при-
нимать оперативные меры для исправления
положения дел, обращая 0с0б0е внимание
на развертывание соревнования среди трак-
тористов за высокую выработку на трак-
торах и хоронгее качество обработки почвы.

Основным производственным звеном в
МТС и совхозе являетея тракторная брига-
да. Без крепких тракторных бригад не мо-
жет быть крепкой МТС, крепкого совхоза.
Отсюда следует, что делу укрепления трак-
торных бригад партийные организации
должны уделять 0е0б0е внимание. Неотлож-
	Кая задача — полЕвостью укомплектовать
	тракторные бригады опытными ‘бригади-
рами, помощниками бригадиров, тракторз-
  стами ‘и ‘обеспечить работу тракторов в две
смены. Надо привлечь к работе в МТС и
совхозах трактористов, комбайнеров и ме-
хаников, возвратившихся из Красной Ар-
мии,

Важнейшим условием улучшения работы
машинно-тракторного парка являетея стро-
гое соблюдение правил технического ухода
за тракторами. Местные партийные органи-
зации должны добитьея, чтобы в трактор-
ных бригадах были созданы простейшие но-
левые мастерские, располагающие необхо-
димым ремонтным оборудованием и инет-
рументом. Наряду с этим необходимо улуч-
шить работу имеющихся передвижных ре-
монтных мастерских и организовать необ-
ходимое количество новых. Само собою ра-
зумеется, что ни в коем случае нельзя ос-
лаблять внимания к изготовлению запас-
ных частей для тракторов и сельскохозяй-
ственных машин. Задания по изготовлению
запасных частей должны быть безусловно
выполнены каждой областью, краем и рес-
публикой.

Тракторист — центральная фигура в
МТС и совхозе. Забота о воспитании кадров
трактористов и о создании надлежащих
культурно-бытовых условий для работни-
KCB тракторных бригад — кровное дело нар-
тийных организаций. Для тракторных
бригад надо построить и оборудовать поле-
вые станы, организовать питание. Их сле-
дует регулярно снабжать газетами и необ-
ходимой литературой. В ближайшее же вре-
мя с трактористами должен быть произве-
ден полный расчет по трудодням, выраб-
танным ими в прошлом году.

Большую роль в повышении ибпользова-
ния мантинно-тракторного парка призваны
сыграть первичные партийные организации
МТС и совхозов. Врайкомы, обкомы, райко-
мы партии должны помочь секретарям пер-
вичных партийных организаций наладить
партийно-политическую и воспитательную
работу среди трактористов, бригадиров
тракторных бригад, принепщиков и других
работников МТС и совхозов, обратив 069-
бое внимание на организацию культурно-
массовой и воспитательной работы непо-
спедетвенно в тракторных бригадах и по-
левых станах. Не менее важно обеспе-
чить широкое освещение в печати опыта
передовых трактористов, издать популяр-
ные брошюры of ux работе. Опыт таких
прославленных мастеров тракторовождения,
как Гармаш из Рязанской области, Резцовой
из Московской области, Бровко из Красно-
дарского края, Плотникова из Ставрополь-
ского края, должна знать вся армия трак-
тористов.

Машинно-тракторный — парк — могучая
сила в борьбе за восстановление и дальней-
пгее развитие сопиалистического сельского
хозяйства в новой сталинской пятилетке.
Правильно и до дна использовать силу пере-
довой сельскохозяйственной техники — зна-
чит намного ускорить темпы развития на-
шего земледелия. Ё этому сейчас и должны
быть направлены усилия местных партий-
ных организаций, коммунистов и комеомоль-
пев на селе. Надо надеяться, что они
© честью справятся с поставленной перел
ними залачей.

систематически выполнять и перевыполнять
свои месячные планы.

Высоких показателей добиваются желез-
нодорожники. Многие рабочие депо Валуйки
систематически перевыполняют дневную
норму в два-три раза. Включившись в
предмайское соревнование, стрелочник Ко-
сянин и жестянщик Аносов выполнили за
смену по 4 дневных нормы. В Белгородеком
депо токарь В. Губарев выполняет свою
дневную норму на 300 проц., токарь
М. Панченко выработал 6 дневных норм за
смену. Молодежная смена В. Лысенко вы-
полнила двухдекадное задание на 203 проц.
	лей годовой экономии и на 9 процентов
снигит себестоимость продукции по сра-
вненчю с минувшим годом. Как сообщил на
конференции главный инженер завода
тов. Зеликов, 88 рационализаторских пред-
ложений, дающих годовую экономию свы-
ше 600 тысяч рублей, уже внедрены в про-
изводство за последние 2—3 недели.
Участники конференции проанализиро-
вали, почему Фрунзенский инструменталь-
ный завол, выполняющий пройзводствен-
ные планы, все еще ‘не является рента-
бельным предприятием. Брак, излишние
	затраты материалов, инструмента и рабо-
	чей силы, потери от неправильного хране-
ния материалов и лишние перевозки удоро-
жают продукцию.

Конференция наметила практические
пути к снижению себестоимости продук-
ЦИИ.
	330.000 ПУДОВ
ВОЛОГОДСКОГО
МАСЛА
	ВОЛОГДА, 12. (Корр. «Правды»). В этом
году маслодельные заводы Вологодской об-
ласти дадут свыше 330 тысяч пудов сли-
вочного масла —.на 60 процентов больше,
чем в прошлом году. Управляющий област-
ным трестом молочно-масляной промышлен-
ности тов. А. Ф. Махров в беседе с коррес-
пондентом «Правды» сообщил:
	Перед молочной промышленностью Воло-
годской области стоит задача—уже в первом
году новой пятилетки достигнуть довоенного
уровня производства масла. Работники мас-
лозаводов, животноводческих ферм колхо-
зов, совхозов и подсобных хозяйств прини-
мают все меры к тому, чтобы выполнить го-
сударственное задание. Вдвое увеличивает-
ся количество сдатчиков молока. Для выра-
ботки сливок открываются 42 сепараторных
отделения. На новое строительство в мо-
лечной промышленности области в этом го-
ду отпущено 4 миллиона рублей. Вновь со-
зданное строительное управление «Мол-
строй» должно будет в течение года сдать
в эксплоатацию крупнейший Щетинский ме-
ханизированный завод и 8 других маслоза-
волов.
	Вологодские маслоделы в нынешнем году
расширяют ассортимент продукции. Сливоч-
нсе масло, вырабатываемое нашими масло-
делами, издавна пользуется большим спро-
сом у населения. Особенно ценится вологод-
ское сладкое масло с привкусом ореха, при-
готовляемое из пастеризованных сливок.
Увеличивается производство шоколадного и
фруктового масла. Механизированный Ро-
стиловский завод начал выпуск масла из
пластических сливок, содержащих до
75 процентов жира.
		ГРОЗНЫЙ, 12. (Корр. «Правды»). В. раз-
вернувшемся на промыслах Грозного пред-
майском социалистическом соревновании
выдвинулась бригада мастера Абитова, ра-
ботающая на втором  промыеле треста
	«Старогрознефть». Бригада вервой в 00`-
единении «Грознефть» 9 анреля выполнила
четырехмесячный  план.. В празднику
1 Мая тов. Абитов обязался дать сверх пла-
На 3 с половиной тысячи тонн нефти.
	Предмайское соревнование работников цветной металлургии
	Ветупив в предмайское социалистическое
соревнование, работники многих предприя-
тий цветной металлургии успешно выпол-
пяют свои обязательства. Перевыполнили
план первой декады апреля горняки Северо-
Уральских бокситовых рудников, Ачисай-
ского. Кансайского, Белоусовекого и Садон-
ского свинцово-цинковых рудников. Занге-
	ДЗЕРЖИНЦЫ ВОССТАНОВИЛИ
ЕЩЕ ОДИН ЦЕХ

ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 12. (Корр. «Прав-
ды»). Универсальный стан был гордостью
металлургического завода имени Дзержин-
ского. Этот стан был по существу  круп-
ным цехом мощностью в 140 тысяч тонн
проката в год. Коллектив завода своими
силами досрочно восстановил этот важный
втрегат и одновременно модернизировал
его. Рационализаторы внесли более 50
предложений, улучшающих  технологиче-
ский -пронесе, устранили  конетруктивные.
дефекты, механизировали и автематизиро-
вали управление станом. Сделано . все,
чтобы поднять еще выше его произвохи-
тельность.

Восстановленный цех будет работать
пока на привозной обжатой заготовке —
слябах. Коллектив прокатчиков и восста-
новителей, включившиеь в соревнование,
приступил к решению не менее важной за-
дачи — доерочному восстановлению блю-
минга, который даст универсальному стану
свою заготовку вместо привозной.
	Ткань «метро»
	зурского и Бурыбаевекого медных рудни-
КОВ.

Успешно выполнили декадный план и
дали значительный прирост выплавки ме-
талла коллективы Балхашекого, Ерасно-
уральского, Кировградекого и  Средне-
уральского медеплавильных заводов, Чим-
кентского свинцового, Беловского цинкового
завода и других предприятий.
	МОЩНАЯ ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ
ФАБРИКА В КУЗБАССЕ
	ПРОКОПЬЕВСЕ, 12. (Корр. «Правды»).
Прокопьевская шахта имени Сталина —
крупнейшее угольноз предприятие в нашей
стране. Здесь добываются  коксующиеся
угли высоких марок — «В-1» и «В-2»,
которые используются в шихте всех метал-
лургических заводов Урала. С вводом в
эксплоатацию  обогатительной фабрики
зольность углей, добываемых в этой шахте,
значительно снизится, и металлургическая
прохыниленность сможет выпускать металл
еше более высокого качества. Обогатитель-
ная фабрика уже построена и гпрошла
опробование. Эта фабрика — самая вруп-
ная в Кузбассе. Ее производственная мощ-
ность =— 5 тысяч тонн в сутки.
	Успехи текстильшиков Казахстана
	АЛМА-АТА, 12. (Корр. «Правды»). Тек-
стильщики Казахстана успешно взялись за
решение задач, намеченных в плане новой
нятилетки. .

Среди предприятий текстильной промыш-
ленности Казахстана нет сейчас ни одного.
но выполняющего плана. Особенно хорошо
работают коллективы Чимкентской хлопча-
тобумажной фабрики, Семипалатинекого
суконного комбината, Алмаатинской су-
конной фабрики.

Алмаатинская суконная фабрика начала
выпускать новый сорт сукна. На Каргалын-
сксм суконном комбинате успешно идет
производство драпов, костюмного сукна.
	Сеять быстро, сеять хорошо!
	Мастера высоких урожаев
	ЗАПОРОЖЬЕ, 12. (Kopp. «Правды»).
Третий день бушует ветер над степной
равниной Таврии. «Семь— восемь баллов, —
теворят рыбаки Приазовья, — удивительная
погодка для начала апреля!» Но как ни лю-
тует ветер, смелых не запугает. Время та-
кое, день —— год кормит. Колхозники и трак-
тористы ни на час не прекращают работу
в поле, пашут, боронят, сеют.

У столбика, вбитого в землю, близ озими,
неподвижно стоиг женщина. Заслонив ла-
донью глаза, она долго с тревогой смотрит
на поле, потом идет на середину участка и,
наклоняясь то тут, то там, бережно оправ-
ляет потревоженные ветром зеленые ку-
СТИКИ.
	На столбике, у которого она стояла, при-
бита лошечка с надписью:
	«овеньевая Чидия Белоусова.
Культура — озимая пшеница.
Сорт —«Крымка»; 3 гектара.
Урожай по плану 12 центнеров,
Обязательство — 500 пулов».
	Минувшей зимой в Акимовском районе
работало много колхозных стахановоких
школ. 65 колхозников артели «День Париж-
ской Коммуны» занимались под руковод-
ством агронома Павла Платоновича Косюры,
изучая агротехнику и переловой стаханов-
ский опыт.

Звеньевая Лидия Белоусова занималась
в школе вместе с другими. Соседки не по-
		нимали, как она — мать двоих детей, жена
фронтовика -—— успевает работать в колхозе,
управляться с домаптними делами да еще
узиться.

Весной Белоусова решила взять себе уча-
сток пшеницы в 3 гектара из общего мас-
сива бригады и показать, какой урожай мо-
жно получить на украинской земле. Она
дала слово собрать по 500 пудов с гектара.

Бригада и звенья по примеру Белоусовой
пересмотрели свои обязательства. Бригадиры
Федор Мезенцов и Степан Ждан обязались
собрать в среднем по 120 пудов зерновых
с гектара. Бригалиры тракторных бригад
Иван Сажнев и Павел Уколов решили выра-
ботать за сезон кажлым 15-сильным трак-
тором по 2 тые. гектаров и вырастить уро-
жай не менее 100 пудов. 20 полеводческих
звеньев артели приняли такие обязательст-
ва, о которых в прошлом никто не осмелился
бы сказать.

Началась весна. Люли вышли в поле.
	Бригада Сажнева уже дала в среднем по
130 тектаров на трактор. У трактористов
нет ни одного часа простоя из-за техниче-
ских неполадок. Феня Король на, паре коров
боронует по 3 гектара в день, Иван Па-
пий-—по 2.80 гектара. Нормы перевыпол-
няют все. Сто коров колхозников привлече-
ны к полевым работам. За 8 дней колхоз
одним из первых в районе завершил сев
колосовых и подсолнуха и продолжает сеять
сверх плана.
	Водный путь
из Азербайджана в Грузию
	БАКУ, 12. (Корр. «Правды»). На реке Куре
развивается судоходство; С начала весенней
навигации речники доставили в сельскохо-
зяйственные районы Азербайджана 2.000
тонн хлопковых семян и 3.500 тонн горюче-
го. Куринское пароходство получает много
новых судов. В этом году тоннаж флотилии
удвоится.

На Куре приступила к работе специаль-
ная экспедиция Министерства речного фло-
та СССР, которая изучит условия судохол-
ства в связи со’ строительством Мингечаур-
ского гидроузла. Мингечаурская плотина
позволит удлинить судоходный путь на Куре
свыше чем на 200 километров. Кроме того,
она поднимет уровень воды в ее притоке —
реке Алазани, которая станет судоходной
на протяжении 250 километров. После этого
откроется водный путь из Азербайджана
	в Грузию.
	ТБИЛИСИ, 12. (Аорр. «Правды»). Т0би-
лиеская  камвольно-суконная фабрика
	освоила производство новой выеококачест-
	венной ткани «метро», изготовляемой из
местной мериносовой шерсти. Готовясь Е
летнему сезону, коллектив фабрики севаи-
вает производство белого и цветного мате-
рнала для. костюмов.
	На полях страны
	АШХАБАД, 12. (Норр. «Правды»). Вар-
люкский район первым в республике завер-
шил сев хлопчатника. На полях уже появи-
лись всходы. Началась междурядная обра-
ботка плантаций.

* * &*

ТАШБВЕНТ, 12. (Корр, «Правды»). Почет-
ная задача выпала в этом году на долю
колхозов Янги-Курганского района, Наман-
танской области. Им поручено размножить
семена новых высокоурожайных и влаго-
устойчивых сортов  длинноволокниетого
хлопчатника, выведенных — лауреатом
Сталинской премии тов. Канашом и селек-
ционером Турксом. Район досрочно закончил
сев новых сортов хлопчатника. Хорошо
подготовленная почва и благоприятная теп-
лая погода способствуют быстрому прораста-
вию семян. В колхозах имени Димитрова
и «Социализм» появились первые всходы
хлопчатника.

% *ж &

РИГА, 12. (Корр. «Правды»). В Латвий-
ской ССР началась выборочная весновепаш-
ка. Первые гектары земли подняли крестья-
не Айзпутеского и Лепайского уездов.

Хозяйствам трудовых крестьян, ичвали-
дам Отечественной войны и семьям военно-
служащих помогают МТС и коннопрокатные
ПУНЕТЫ.

кз *

САРАТОВ, 12. (Норр. «Праеды»). Стоят
теплые, ясные дни. Поля очистились от
снега, земля быстро подсыхает. Первыми.
начали полевые работы колхозы Марксов-
ского района. Колхоз «Вперед» засеял 30
гектаров овсом. Боронуют зябь колхозы
им. Чапаева и «Красная наука».

. ex * *

ЛЬВОВ, 12. (Корр. «Правлы»). Крестьяне
Львовшины успешно ведут весенние поле-
вые работы. Погода позволяет вести сев
зерновых широким фронтом. 10 районов
области уже выполнили план сева колосо-
вых, 9 районов завершают сев.

Впереди идут Глинянский, Жолковский,
Каменско-Бугский, Лопатинский, Ново-
Милятинский и Ивано-Франковский рай-
оны. Они завершили сев в сжатые сроки и
с хорошим качеством,
	Пять караванов отправились
вверх по Волге
	АСТРАХАНЬ, 12. (Корр. «Правды»). В
полдень 10 апреля на Астраханском рейде
выстроились речные суда, празднично укра-
шенные разноцветными флагами и готовые
выйти вверх по Волге. Первым в караване
судов стоит буксирный пароход «Валерий
Чкалов». В его команде находятся участни-
ки обороны Сталинграда. Перед выходом в
первый рейс команда парохода обратилась с
призывом ко всем речникам нижней Волги и
морякам Каспийского рейда развернуть со-
ревнование за досрочнсе выполнение навн-
гационного плана. «Валерий Чкалов» первым
отправился в путь, ведя за собой баржу
«Енисей». За ним последовал пароход «Ле-
нинец» с баржами. В первый день из Астра-
хани ушло пять караванов судов.
		Бронзовые бюсты
дважды Героев Советского Союза
	ЛЕНИНГРАД, 12. (Корр. «Правды»).
Ленинградский завод «Монумент-скульпту-
ра» приступил к отливке бронзовых бюстов
дважды Героев Советского Союза для уста-
новки их на родине награжденных. Законче-
на работа над бюстом А. Е. Мазуренко. Про=
изводится отливка бюстов В. М. Голубева;
Н. Д. Гулаева, В. С. Ефремова, С. А. Ковпака,
В. Д. Лавриненкова, Г. А. Речкалова, Б. Ф.
Сафонова.

Ведется подготовка’ к сооружению памят-.
ника герою Отечественной войны генерал»
лейтенанту М. Г. Ефремову. Монумент будет
	установлен в Вязьме, где погиб генерал.
—C}—
	СЕЗЛ ВРАЧЕЙ ЛАТВИИ
	РИГА, 12. (Корр. «Правды»). Здесь со-
стоялся с’езд врачей республики. Министр
здравоохранения Латвийской ССР тов. Аме-
рик сделал доклад о состоянии здравосхра-
нения и очередных задачах медицинских раз
ботников республики. С сообщениями вы-
ступали 17 крупных деятелей медицины —
действительный член Академии наук Лат-
вийской ССР профессор Кирхенштейн, дей-
ствительный член Академии медицивских
наук СССР профессор Семашко, член-кэр-
респонденг Академии медицинских наук
СССР профзсеор Страдынь, заслуженный
деятель науки профессор Гуревич и другие,

Врачи Риги, Лепаи, Даугавпилса обменя-
лис» опытом работы и рассказали о том,
как внедряются в городских и уездных
больницах новые достижения медицины.

На с’езде оглашен Указ Президиума Вер
ховного Совета Латвийской ССР о присвое-
нии группе городских и сельских врачей
Латвии звания заслуженного врача респуб-
лики.

Участники с’езда приняли приветствие то
варищу Сталину.
	павстречу 1] Мая
	ЗАВОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
	Соревнование тракторных @ригад Героев Советского Союза
Степана Панова и Владимира Шошина
	СТАЛИНГРАД, 12. (ТАСС). По возвраще-
нии из Красной Армии Герой Советского
Comaa C. I. Панов пришел в Чернышковскую
МТС, чтобы вновь сесть за руль трактора.
Героя Отечественной войны назначили
бригадиром молодежной тракторной бригады.
Много сил п энергии вложил он в дело под-
готовки к весеннему севу.

— Трактор должен работать круглые
сутки, — говорит тов. Панов,

Когда подсохла земля, тракторы вышли в
поле. Работа идет полным ходом. Все трак`
тористы выполняют по две нормы.
	Начав пахоту, С. И. Панов вызвал на
социалистическое соревнование тракторную
бригаду Героя Советского Союза Владимира
[’ошина из Георгиевской МТС, Ставрополь-
ского края. В своем письме тов. Панов
заявляет:

«Мы берем обязательство обработать. за
сезон каждым трактором «СТЗ-НАТИ» 3.000
гектаров и колесным — 2.000 гектаров,
сэкономить 15 процентов горючего, помочь
колхозникам вырастить стопудовый уро-
жай».