-- 13 АПРЕЛЯ 1946 г., № 83 (10170)
	ПРАВДА

Волу—на колхозные поля! К годовщине со дня смерти Рузвельта Выступление Г.
	Выступление Трумэна
	Заявление Трюгве Ли
	НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля. (ТАСС). Вчера в
Гайд-парке в Нью-Йорке, в первую годовши-
ну со дня смерти Рузвельта, состоялась це-
ремония, на которой присутствовали члены
Совета Безопасности и представители аме-
риканского правительства. На этой церемо-
нии президент Трумэн провозгласил рези-
денцию Рузвельта в Гайд-парке националь-
ной святыней. Рузвельт завещал свою резн-
денцию правительству Соединенных Шта-
тов, и во время сегодняшней церемонии г-жа
	Элеонора Рузвельт официально передала эту
собственность министру внутренних дел

Кругу.
	Выступивший с речью Грумэн воздал дол-
жное внутренней и внешней политике Руз-
вельта.

«Только история,— сказал Трумэн,— мо-
жет. полностью воздать ему должное. Слова
не могут выразить потерю, которую Америка
понесла со смертью Рузвельта. Воздавая ему
должное, мы только подчеркиваем значение
потери. Но те из нас, кто пережил его и на-
ходится на правительственных постах, могут
своими делами почтить его память. В про-
грессивных и гуманных принципах нового
курса была воплощена великая надежда, ко-
торую Рузвельт дал американскому народу
в момент величайшего кризиса».
	НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля. (ТАСС). Гене-
ральный секретарь организации Об’единен-
ных наций Трюгве Ли опубликовал следую-
щее заявление:

«В эту печальную годовщину со дня смер-
ти великого прёзидента Соединенных Шта-
тов ‘Америки Франклина Д. Рузвельта —
героя войны и строителя мира — я хочу воз-
дать должное его памяти и его достижени-
ям на службе всему человечеству. Я на-
	Говоря о внешней политике’ Рузвельта,
Трумэн сказал, что «руководящая идея пре-
зидента Рузвельта заключалась в том, что
наша нация в качестве доброго соседа долж-
на играть активную, разумную и конструк-
тивную роль в мировых делах. Он ясно ви-
дел, что мы не можем оставаться изолиро-
ванными от других стран. Он знал, что всё,
что случается на других континентах, долж-
но отразиться на благосостоянии нашей
страны. Прежде всего он признавал, что на-
ша надежда на будущее цивилизащии, на
будущность самой жизни зависит от успеха
Об’единенных наций. Он не только призна-
вал эти истины, он был исполнен решимости
что-то сделать в этом направлении, и он это
сделал».

-Трумэн сказал, что принципы, которые
были основой внешней политики при Руз-
вельте, всё еще являются основой внешней
политики США. «В послевоенных услови-
ях, — сказал он,— вся задача кажется труд-
ной. Вкратце она сводится к тому, чтобы
осуществлять основные принцилы Рузвельта
во внешней и внутренней политике. Возмож-
но, потребуются какие-либо изменения в за-
висимости от меняющихся условий, но ос-
новные цели остаются теми же».
	деюсь, что деятельность организации Об’-
единенных наций явится осуществлением це-
лей и идеалов Рузвельта, ибо он являлся
одним из первых среди тех, кто воплотил в
жизнь концепцию Об’единенных наций. Его
представление о всеобщем мире и благосо-
стоянии является целью, к осуществлению
которой стремятся в настоящее время Об’е-
диненные нации. Мы почтительно признаем,
чем мы ему обязаны, и нашу ответственность
перед его памятью».
	ды при помощи нефтяных двигателей. Но.
из сотни двигателей до сих пор еще не от-
ремонтировано 36. Между тем в Пугачеве
имеется специальный мотороремонтный за-
вод, который может оказать большую по-
мощь Кколхозам Пугачевского и соседних ©
ним районов. Однако директор завода Еме-
лин не желает утруждать себя излишними
заботами. Он не выполняет заказов даже
по договорам, заключенным с колхозами.
Несколько двигателей уже второй год ржа-
веют на заводеком дворе.

Такая же картина в Балаковском рай-
оне. Из 54 двигателей здесь отремонтиро-
вано только 30, а из 56 насосов-— лишь 29.
Значительную часть остальных двигателей
и насосов должна была отремонтировать
Николаевская МТС, но ее директор тов. Ма-
каров на сей ечет имеет свое собственное
мнение. Ремонт двигателей он считает «чу-
жим делом».

— У нас и своей работы хватает, — го-
ворит он предеедателям колхозов, — a YR 68
двигателями и насосами к нам не обращай-
тесь, это дело не наше.

Мало заботы 0б орошении проявляют и
председатели некоторых колхозов. В том же
Балаковском районе в колхозе «Коммунар»
ремонт 22-сильного двигателя можно про-
извести своими силами, но председатель
колхоза Слесарев не торопится начинать
эту работу.

В колхозе «Трудовик» исправен двига-
тель, но нет машиниста. Уже давно надо
было послать на курсы машиниетов одного
из колхозников, но предеедатель правления
Баранов не позаботилея об этом. Наряду
е двигателями внутреннего сгорания и
электромоторами в колхозных ирригацион-
ных системах должны устанавливаться
простейшие  водопод’емные установки —
чигири. Подготовка их к эксплоатации так-
же внушает серьезные опасения. Пока из
117 чигирей отремонтировано только 26,
а построено вновь только 14 чигирей вуе-
сто 53.

Возмутительный случай произошел в Ба-
лашовском районе. В прошлом году здесь
построили 13 новых чигирей. За каждый
из них колхозы уплатили по 4 тысячи руб-
лей. А нынче зимой чигири были раста-
щены на топливо.

Известно немало случаев небрежной под-
готовки самых ирригационных систем. В
Цлтерском районе не отремонтировали во-
довыпуекное сооружение, необходимое для
правильной организации лиманного ороше-
ния. в Красном Куте медлят с очисткой оро-
сительной сети. В Аткареке плохо подгото-
вили желоба, нехватает щитов, бороздодела-
телей. Большая ответственность за плохую
подготовку ирригационных систем ложится
на областное управление по местному оро-
шению (начальник тов. Филиппов) и 95-
ластной земельный отдел (начальник тов.
Панов), которые проявляют недопустимую
медлительность в разрешении целого ряда
практических вопросов.

Партия и правительство проявляют ис-
ключительную заботу об орошении колхоз-
ных полей. На ирригацию выделены круп-
‘ные кредиты, отпущены материалы, горю-
чее. машины. Колхозы области имеют все
необходимое для выполнения поставленной
перех ними задачи. Надо только, чтобы
партийные и советские организации обла-
‘сти взяли подготовку к орошению под свой
строгий контроль.

Е. КИСЕЛЕВ.
(Корр. «Правды»).
Саратовская область.
		СОФИЯ, 10 апреля. (ТАСС). Сегодня газе-
ты «Отечествен фронт» и «Работническо
дело» опубликовали на первых страницах
речь Георгия Димитрова, произнесенную им
5 апреля на заседании парламентской груп-
пы болгарской рабочей партии (коммуни-
стов):

В этой речи Димитров указал на необхо-
димость извлечь некоторые уроки из того
положения, которое создалось в связи с от-
ставкой первого правительства и с формиро-
ванием второго правительства Отечественно-
го фронта.

«Первый урок, — сказал Георгий Димит-
ров, — который необходимо извлечь, отно-
сится к оппозиции и к оппозиционным груп-
пам. Не тайна, что и в среде Отечествен-
ного фронта имеются люди, которые наде-
ются, что вожди оплозиционных групп, на-
ученные самими событиями, сумеют поста-
вить свои личные узкопартийные интересы и
соображения ниже общенациональных инте-
ресов болгарского народа, нашей страны.
Эти люди искренне верят, что это возможно.
Однако повторные попытки, которые были
сделаны для включения двух представителей
оппозиционных групп в правительство Оте-
чественного фронта, разбили окончательно
эти надежды. И это не случайно.

Не случайно, что оппозиция и раньше, но
особенно при последних попытках, проявила
такую непримиримость, неуступчивость, по-
литическое тупоумие. Оппозиционные вож-
ди поступили так, потому что они представ-
ляют в нашей стране преимущественно те
элементы и группы, которые, исходя из сво-
их собственных эгоистических материальных
интересов, являются противниками програм-
мы Отечественного фронта, противниками
народной демократии в нашей стране и её
укрепления, противниками славянской соли-
дарности в борьбе за мир и демократию. Они
представляют те элементы и группы, которые
хотели бы повернуть колесо истории назад
и вместо Отечественного фронта, как руко-
водителя судеб Болгарии и болгарского на-
рода, создать снова буржуазно-монархи-
ческую коалицию, которая выражала бы
волю крупного паразитического капитала,
направленную против интересов народа и
нашей страны».

«В области внешней политики, — сказал
далее Димитров,— оппозиция не только со-
лидарна идейно-политически с монархо-фа-
шистской реакцией в Греции, в Румынии,
Югославии и в других странах, но и нахо-
дится в непосредственных связях с реак-
цией вне Болгарии».
	’ В не знает климата Поволжья? Cypo-
вая, малоснежная зима, знойное лето, паля-
щий суховей. Нередки годы, когда е весны
до глубокой осени не бывает ни одного до-
Rls. Чтобы получить здесь хороший уро-
жай, надо бороться е засухой.

ним из самых мощных и самых эффек-
тивных средств борьбы © засухой являетея
искусственное орошение. Вода — элексир
жизни поволжеких полей, а орошенные
участки — гарантия колхозного благополу-
THA,

Не нужно лалеко ходить за примером.
Вот колхоз «Пробуждение», Терновского
района. В области он известен тем, что в
тяжелые годы войны удвоил свои доходы.
В 1941 году его доходы составили 1.300
тысяч рублей, а в последующие годы они
достигли 2.400.000 рублей. Такого выдаю-
Щегося уснеха артель добилась нотому, что
из года в год снимала богатый урожай.

— Борьба за влагу — вот что дает нам
урожай, — говерит  предеедатель колхоза
тев. Колесников.—= Не пожалели мы сил,
чтобы организовать орошение, досыта на-
поить землю. Вот и платит она нам за забо-
ту обильным урожаем.

Высокий урожай—неизменный спутник
орошения. В прошлом году Любицкая сель-
хозартель, Влинцовского района, применила
орошение и получила по 22 центнера пше-
ницы ¢ гектара. Колхоз имени ХУШ парт-
с‘езда, Ернювекого района, с каждого 0ро-
шаемого гектара получил по 40 центнеров
махорочного сырья. Таких же результатов
добились и десятки других артелей, рас-
положенных в самых различных районах
области. .

В этом году перед колхозами области по-
ставлена ответетвенная ‘задача — довеети
площадь орошаемых земель до 40 тысяч
тектаров. Выполнение этой задачи требует
серьезного напряжения сил, но зато надеж-
но страхует урожай от капризов природы.

Весна нынче имеет свои особенности.
Минувшая осень была влажной. Почва
ушла под снег е большим запасом влаги
и за зиму глубоко промерзла. В результате
вешние воды в больших, чем обычно, разме-
рах уходят © полей. Это позволяет раесчи-
тывать на значительное пополнение водое-
мов. Не теряя времени, передовые колхозы
укрепляют плотины, запасают материал
для перемычек. Они не дают вешним водам
Сесполезно течь в реки, & задерживают их
для орошения полей.

Хорошо готовит ирригационную систему
колхоз «Комсомолец», Красно-Партизанского
района, где уже полностью очищена сеть
каналов, отремонтированы все шлюзы,
укреплены дамбы. Те же самое можно ска-
зать о колхозе имени Фрунзе, Пугачевского
района, колхозе имени Карла Маркса,
Ерновского района, и сотнях других сель-
скохозяйственных артелей.

Но, к сожалению, еще многие председа-
‘тели колхозов и руководители районов недо-
оценивают значение отошаемого земледелия.
Поэтому подготовка ирригационных систем
в целом по области проходит неудовлетво-
рительно. Оеобенно плохо обстоит дело &
подготовкой двигателей и насосов, план ре-
мента которых к 1 апреля не выполнен и
наполовину. Происходит это потому, что
МТС. обязанные ‘ремонтировать двигатели
и насосы, пох всякими предлогами уклоня-
ютея от этого дела. Пугачевскому району
предстоит освоить около четырех тысяч гек-
таров орошаемых земель. Абсолютное боль-
шинство колхозов района имеет ирригаци-
онные системы с механической подачей во-

АЙДЕНЬ
	ВЛАДИВОСТОК, 12. (Корр. «Правды»).
Зверобой, промышлявшие на острове Берин-
га, натолкнулись недавно в одной из бухт
на торчащие из воды металлические пред-
меты. После отлива находка была извле-
чена на поверхность. Оказалось, что это две
пушки, состоявшие на вооружении фрегата
«Святой Петр». Они пролежали в песке
острова более двухсот лет.

На фрегате «Святой Петр» была проведена
знаменитая русская экспедиция под коман-
дованием В. Беринга, которая в 1741 году
потерпела кораблекрушение. Экипаж судна
с трудом высадилея на остров, названный
впоследствии именем Беринга. Здесь знаме-
нитый путешественник и многие его спутни-
ки погибли от болезни. Оставшиеся в живых
участники экспедиции из остатков разбитого
	М. Димитрова

Подчеркнув реакционный характер дея
тельности оппозиции, рассчитанной на обо=
	стрение разногласий между СССР, Велико-
британней и США, Димитров сказал:
	«Именно с этой целью вожди оппозиции
во время переговороз о формировании ново-
го правительства второй раз сорвали попыт-
ки осуществить московское решение о Бол-
гарии. Из всего этого следует, что политиче-
ской необходимостью для нашего народа
является скорейшая изоляция этой злост-
ной реакционной оппозиции от обществен-
но-политической жизни нашей страны, а
также её обуздание. Наш народ не может
больше терпеть препятствий от кого бы то
ни было, менающих укреплению демокра-
тического порядка в стране, восстановлению
народного хозяйства, удовлетворению жиз-
ценных нужд населения и благоприятному
урегулированию международного положе-
ния Болгарии, заключению справедливого и
достойного мира».

Далее Димитров сказал: «Имеется и вто-
рой важный урок, который необходимо из+
влечь. Он относится к самому Отечествен-
ному фровту, к партиям, которые в нем уча-
ствуют. Нездоровые элементы, которые и
ранее существовали, особенно наглядно
проявились во время переговоров по созда-
нию нового правительства. Оказывается, что
в некоторых парламентских группах дейст-
вуют такие люди, которые одной ногой на-
ходятся в Отечёственном фронте, а другой
вне его и которые не идут в увисон с на-
родными массами, поддерживающими Оте-
чественный фронт. Из этого следует, что
наша партия, как и наши союзники в Оте-
чественном фронте, должны общими уси-
лиями быстрее ликвидировать подобные не-
здоровые и вредные проявления. Необхо-
димо конкретное разоблачение и осужде-
ние всех, кто препятствует последователь-
ному проведению политики Отечественного
фронта, всех, кто своим поведением ослаб-
ляет единство Отечественного фронта и
дискредитирует его власть в глазах народа,
независимо от того, какое общественное или
государственное положение он занимает».

В заключение Димитров предупредил, что
после создания второго правительства Оте-
чественного фронта озлобленная оппозиция
не остановится и перед террористическими
и диверсионными актами, чтобы вызвать
беспорядки в стране. Поэтому, говорит он,
необходимо разбить еще в зародыше вра-
жеские противонародные замыслы реакцин,
и в этом отношении не может быть никакого
благодушия и самоуспокоения.
	Итоги земельной реформы в советской
зоне оккупации Германии
	БЕРЛИН, 9 апреля. (ТАСС). Входящая
в зону советской оккупации территория Гер-
мании к востоку от Эльбы, бывшая областью
крупного помещичьего землевладения и рас-
садником прусского милитаризма, ныне из-
менила свой облик в результате проведен-
ной демократической земельной реформы.
В пяти провинциях и землях советской ок-
купационной зоны’ ликвидировано 6.3507 по-
мещичьих хозяйств. Принадлежавшая ра-
нее этим хозяйствам земля площадью в
2.254.436 гектаров поступила в фонд зе-
мельной ре Если учесть, что в фонд
земельной реформы были включены также
бывшие государственные земли и земли про-
винциальных и городских самоуправлений,
то общая земельная площадь, поступившая
в фонд реформы, составит 2.717.056 га. Из
этой площади — 1.426.834 гектара пашни,
854.242 гектара лесных угодий, 276.766 гек-
таров лугов.

К 1 марта 1946 года почти вся конфи-
скованная земля была распределена. Оста-
лись пока нераспределенными 102.892 га.
Сельскохозяйственным рабочим и безземель-
ным крестьянам было передано 867.572 гек-
тара, малоземельным крестьянам — 264.825,
переселенцам — 565.867 гектаров, мелким
арендаторам — 69.853 гектара. Остальная
земля передана неёземледельческим рабо-
чим, служащим, крестьянам, имеющим от.
5 до 15 гектаров, сельским общинам и ко-
митетам крестьянской взаимопомощи. Кроме
того, 316.552 гектара передано провинци-
альным управлениям для нужд опытно-се-
меноводческих и других хозяйств.

Вместо нескольких тысяч юнкерских по-
местий в Восточной Германии возникли сот-
ни тысяч крестьянских хозяйств. В резуль-
тате ‘реформы получили землю 383.519 хо-
зяйств. Из общей площади переданной
земли 130.978 гектаров было передано с
озимыми посевами и 54.714 гектаров с неуб-
ранным урожаем 1945 года. Помимо этого,
сельскохозяйственным рабочим, крестья-
пам и переселенцам было передано 303.150
центнеров зерна, 1.168.104 центнера карто-
	МОНТЕВИДЕО, 6 апреля. (ТАСС). (За-
держано доставкой). Согласно сообщениям
	из Аргентины, 5 апреля закончился под-
счет голосов, поданных на президентских
выборах в Аргентине.
	бои эти шли в период нашего грандиозного
и победоносного наступления в Германии,
в Восточной Пруссии, на берегах Балтики.
Войска маршала Толбухина должны были
выдерживать вражеский натиск своими си-
лами, и они его выдержали.

И вот в мартовекую ночь, теплую и без-
ветренную, вдруг наступила на ввех пози-
пиях необычайная тишина, столь трудно
переносимая на фронте. Никто еще не знал,
прелвеетником какой бури явилась сюда
эта тишайшая ночь, но несомненным было
для всех наших воинов: немцы  про-
играли сражение на подступах в Австрии.
В ту ночь и решилась судьба Вены. Уста-
лые, измученные после многодневных 0бо-
ронительных боев, почерневшие от копоти
и грязи, советские солдаты еще спали в
окопах и блиндажах, когда на фронте был
получен приказ: не лать опомниться врагу,
ити‘ в Австрию, на Вену = через Сомба-
тель — Шопрон, Винер-Нойштадт. Три
крупные войсковые единицы получили
точные направления, — в Ставке все уже
было продумано. Те самые дивизии, которые
выдержали наступление немецких войск, на
рассвете начали стремительное контрна-
ступление.

В операции нужно было главным обра-
зом суметь развить успех и направлять
движение крупных войсковых Macc уже
носле прорыва, на большой оперативной
глубине. Нужно было питать танки горю-
чим, артиллерию снарядами, пехоту патро-
нами, а всех людей кормить, подготавли-
вать дороги, восстанавливать мосты и 10с-
ce, разрушаемые немцами. Тысячи грузо-
виков мчались по боковым шоссе и горным
дорогам, по полям и садам, чтобы люди,
хравивиеся е врагом, ни в чем не нужда-
лись.

За семь дней прошли наши войска двести
пятьдесят километров от озера Балатон до
Вены, по пути разбив немецкие дивизии,
захватив их танки и артиллерию, разгро-
мив все укрепленные узлы сопротивления,
как наспех созланные, так и заранее под-
	готовленные в Шопроне, на границе двет-
рии, в Винер-Нойштадте и в старияном

о ори ааа
	феля и овощей, 1.719.152 центнера кормо-
вых, 5.227 центнеров масличных семян.

Одновременно с землей повсеместно про-
исходил раздел скота, тракторов, сельско-
хозяйственных машин, жилых и хозяйствен-
ных построек. Достаточно указать, что но-
вым крестьянским хозяйствам было переда-
но 48.324 лошади, 125.687 голов крупного
рогатого скота, 51.952 головы свиней,
202.217 голов мелкого рогатого скота,
78.834 шт. домашней птицы.

В распоряжение комитетов крестьянской
взаимопомощи передано 5,384 трактора, 961
двигатель-локомобиль, 11.190 электромото-
ров, 679 грузовых автомашин, 7.596 трак-
торных плугов, 174 комбайна, 45.044 моло-
ТИЛКИ И Т. Д.

Сельскохозяйственный инвентарь был рас-
пределен по крестьянским дворам.

Сельскохозяйственным рабочим, пересе-
ленцам и бездомным крестьянам передано
33.441 жилое здание общей полезной пло-
щадью в 3.159.251 кв. метров.

взаимопомощи и местных органов само-
управления передано 2.817 мастерских по
ремонту с.-х, инвентаря, 485 винокуренных
заводов, 634 мельницы, 66 кирпичных заво-
дов, 110 электростанций, 560 водокачек и пр.

Земельная реформа была проведена из-
бранными для этой цели комиссиями, в CO-
став которых входили 19.726 с.-х. рабочих и
безземельных крестьян, 18.620 мелких арен-
даторов и Малоземельных крестьян, 6.371
переселенец и т. д.

Всего в комиссии по проведению земель-
ной реформы входило 52.388 членов, из ко-
торых коммунисты составляли 12.400 чело-
век, социал-демократы — 9.136, другие
антифашистские партии — 977 человек и
беспартийных = 29.875 человек.
	Во всех провинциях и землях избрано
9.212 комитетов крестьянской взаимопомо-
ши. Общее число избранных членов комите-
тов составляет 52.041. В составе комитетов
11.427 коммунистов, 8.943 социал-демокра-
ta, 1.130 членов других антифашистских
партий и 30.541 беспартийный.
	Перон получил, по окончательным дан-
ным, 1.478.372 голоса, Тамборини—1.211.666
голосов.

Перон получил голоса 304 выборщиков,
а Тамборинй — 72,
	Вены — Мариагильфенитраесе, засели в
эрсенале, в оперном театре. He же-
yak разрушать город, наше командова-
ние создало штурмовые отряды, которые
должны были выбивать немцев из
домов, подвалов, чертаков. Вскоре советские
воины пробилиеь к Дунаю. Они спаели один
из красивейших мостов Вены и отрезали
немцам путь к отступлению. Ожесточенная
уличная борьба постепенно перемещалась
от Гицинга и Лизинга в арсеналу, к Гюр-
телю, Рингу, каналам и, наконец, етихла
у Дуная. Пехотинцы генерала Глаголева и
танкисты генерала Кравченко в течение од-
ной ночи совершили маневр в Венском лесу
и на рассвете оказались далеко на западе
от Вены. Колонна советских тяжелых тан-
ков, вытянувшаяся от горных склонов. до
Дуная, оказалась той стальной наковальней,
на которую были брошены немецкие вой-
ска, ухолившие из Вены, и грозный молот
возмездия опустилея на тех, вто готовил
работво для человечества.

Ночью тринадцатого апреля 1945 года
в Вене были слышны лишь одиночные вы-
стрелы, — это вылавливали спрятавшихся
фаптиетов. ‘

Утром в день освобождения Вена, еще
опаленная огнем битвы, еще не отдохнув-
шая после  девятидневного сражения,
не убравшая свои улицы от битого стекла
и кирнича, — вся Вена наполнилась людь-
ми: это жители австрийской столицы вы-
шли благодарить Красную Армию за сво-
боду; они хоронили советских воинов,
которые отдали свою жизнь во имя буду-
шего Австрии.

Вскоре наши войска начали наступление
в глубь Австрийских Альп и за их скло-
нами, в двухетах километрах от Вены,
ветретилиеь. с американскими и англий-
скими войсками, которые двигались В
Австрию на аккуратно вытянувшихея по
шоссе грузовых автомобилях © зачехлен-
ными орудиями и пулеметами.

Венскае сражение, в котором Красная
Армия, руководимая величайшим полковод-
Tey всех времен  Генералиссимусом
Сталиным, одержала крупнейшую победу,

a ae eo eT зат ntti по  лачтлу
	Итоги президентских выборов в Аргентине
	курортном городке Бадене. я войдет” в историю Kak одно Из самых
Войска ворвались на улицы Вены.   блистательных проявлений военного гения
	  Европе.
H MED B UBD 0. КУРГАНОВ.
	Войска ворвались на улицы Вены.

Немцы бросили в бой офицерские школы,
тивизни СС, полицейские отряды. Они подо-
жгли олин из красивейших  проснектов
	Пребывание в Софии Джона Мака
	Польшу и боровшимся против реакционного
польского правительства в Лондоне. Я уви-
дел свободное народное польское прави-
тельство. Я — первый английский депутат,
прибывитий в Болгарию. Я буду бороться за
то, чтобы ваше правительство Отечествен-
ного фронта было признано собратом всех
свободолюбивых народов. Я могу лишь ска-
зать, что горжусь своей лейбористской пар-
тией, и эта моя гордость заставляет меня
сейчас заявить, что эта партия приведет к
сближению Англии и Болгарии.

Я желал бы закончить свою краткую речь
следующим: Я честный человек. Честность,
скромность и труд являются моими руково-
дящими принципами. Не считаясь с тем, что
против меня может возникнуть оппозиция в
английском парламенте, я буду говорить и
писать только то, что услышу и увижу сво-
ими глазами.

Может быть, при моем. возвращении в
Англию я буду забросан камнями. Но это
меня не тревожит. В жизни всегда есть и
будут тяжелые моменты, но они преодоле-
ваются желанием и твердой волей».
	СОФИЯ, 12 апреля. (ТАСС). Вчера в Со-
фию прибыл английский лейбористский де-
путат Джон Мак.

Мак посетил клуб центрального комитета
рабочей социал-демократической партии,
где министр социального обеспечения Попов
приветствовал его от имени Центрального
Комитета партии.

Отвечая на приветствие министра, Джон
Мак сказал: «Эта встреча является доказа-
тельством благородства и ценных качеств
вашего народа. К несчастью, в прошлом у
вас были реакционные правительства, а
жизненный уровень рабочих был чрезвы-
чайно низок. Но сейчас я просто удивлен
вашими достижениями, которые говорят о
ваших стремлениях. Это — доказательство
того, что вы решили навсегда искоренить
фашизм в вашей стране. Болгарский народ
понес много жертв в освободительной борь-
бе. Я желаю вам, чтобы болгары больше не
умирали за Болгарию, а жили и творили
для неё.

Я приехал случайно и неофициально, по
собственной инициативе. Я являюсь первым
депутатом, посетившим  освобожденную
			Заявления Трумэна на пресс-конференции
	нительным, чем предполагалось. Однако
предстоящие 90 дней будут очень трудными.

Отвечая, на вопрос о продолжающемся со-
противлении флота плану Трумэна, касаю-
щемуся об’единения вооруженных сил, Тру-
мэн отметил, что он считает необоснован-
ным дальнейшее сопротивление флота после
того, как президент формально об’явил о
позиции правительства. Трумэн заявил, что
само морское министерство занималось про-
ведением широкой пропаганды вместо ис-
следования фактов. На вопрос о том, какие
меры он примет в связи с этим, Трумэн ука-
зал на возможность некоторых‘ перемен в
составе морского министерства для устра-
нения подобного неподчинения.
	Доклад Фрашона
о деятельности
французской ВКТ
	ПАРИЖ, 12 апреля. (ТАСС). С’езд фран-
цузской Всеобщей конфедерации труда
(ВКТ) обсудил доклад Фрашона о деятель-
ности ВКТ. Подавляющее большинство уча-
стников прений одобрило её линию и дея-
тельность. Лишь несколько делегатов, глав-
ным образом от непроизводственных проф-
союзов, высказали отрицательное мнение о
линии ВКТ. После того, как Фрашон закон-
чил свое заключительное слово, участники
с’езда приветствовали его продолжительной
овацией.

ПАРИЖ, 12 апреля. (ТАСС). Выступая на
с’езде Всеобщей конфедерации труда (ВКТ),
ее генеральный секретарь Жуо выраз..л
удовлетворение тем, что с’езд одобрил по-
литику ВКТ, направленную к увеличению
выпуска продукции.

Далее Жуо заявил, что Франция имеет
право на репарации, которые могут способ-
ствовать ее экономическому восстановлению,
и что она должна получить из Рура и Саара
уголь, необходимый для восстановления ее
индустрии. Жуо осудил положение, при ко-
тором Германия лучше снабжается углем,
чем Франция.

Излагая экономическую программу ВКТ,
Жуо напомнил о том, что ВКТ требовала
национализации важнейших экономических
учреждений. ВКТ, сказал Жуо, требует пе-
медленной национализации деловых банков
и страховых компаний, а также не формаль-
ной, а настоящей национализации уже нацио-
нализированных банков и расширения полно-
мочий заводских комитетов (состоящих из
представителей рабочих, технического персо-
нала и дирекции предприятий).
		ВАШИНГТОН, 11 апреля. (ТАСС). Вы-
ступая на пресс-конференции, Трумэн в OT-
вет на вопросы по поводу просьбы Польши
о том, чтобы Совет Безопасности расемот-
рел испанскую ситуацию, как представляю:
щую угрозу миру, заявил, что, по его мне:
нию, обвинения против Испании являются
политическими. Корреспондент попросил
президента раз’яснить свой ответ, но Трумэн
отказался это сделать.

Трумэн заявил, что продовольственное по-
ложение во всем мире, повидимому, несколь-
ко улучшается. Недавние дожди в Индии
привели к значительному улучшению поло-
жения там. Как отметил Трумэн, если удаст-
ся продержаться еще 90 дней, то продо-
вольственное положение будет менее затруд-
	Перед обсуждением испанского
вопроса в Совете Безопасности
ПАРИЖ, 12 апреля. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает, ссылаясь на авто-
ритетные круги, что «польский демарш по
испанскому вопросу будет поддержан фран-
цузской делегацией» в Совете Безопасности.
Агентство Франс Пресс сообщает также,
что «ответы Лондона и Вашингтона на по-
следнюю французскую ноту об Испании от-
клоняют разрыв дипломатических отноше-
ний и возможность принятия экономических
мер. В этих ответах говорится, что созыв
специальной конференции по этому поводу
не является необходимым и что проблема
должна быть рассмотрена обычным дипло-
	матическим путем?.
—_()-—
	фрегата построили небольшое судно, на KO-
тором добрались до берегов Камчатки.

В годы советской власти научные работни-
ки краеведческих музеев Дальнего Востока
неоднократно посещали остров Беринга, пы-
таясь отыскать место стоянки экспедиции
русского мореплавателя. Экипаж советского
торгового корабля несколько лет назад до-
ставил с острова в Петропавловск-Камчат-
ский одну пушку с фрегата «Святой Петр»
и передал ее историческому музею. Позднее
экспедиция музея Тихоокеанского флота об-
наружила на острове землянку, где сохрани-
лось много предметов судового обихода того
времени.

Новая находка является ценным добавле-
нием к материалам, характеризующим снаря-
жение старой экспедиции.

Венское сражение
	(К годовщине освобождения Красной Армией города Вены)
	` На большой площади в центре Вены во3-
вышается памятник воинам Красной Армии,
павшим в боях за австрийекую столицу,
куда советские соддаты пришли от Сталин-
града по дорогам тяжелой и ожесточенной
войны. Их путь пролегал по Украине, Мол-
хавии, Румынии, Белгарии, Югославии,
Венгрии и Австрии. Это был блистательный
исход войск маршалов Толбухина и Мали-
новского по Балканам, давиеий свободу и
ми» всей Юго-Восточной Европе, — поход,
полный лишений, трудов и напряжения.

В битве за Вену © особой силой прояви-
лось военное искусство Красной Армии и
прежде всего ее умение развивать успех
после прорыва и выхода на стратегический
простор. Эта битва началась еще у озера
Балатон, которбе как бы отделяет венгер-
скую долину от предгорий Альт. Здесь,
у живописных берегов озера Балатон, куда
до войны приезжали европейские богачи
для развлечений и охоты, в цветущих са-
дах и рощах, немцы создали линию укреп-
лений, — бетон и камень, огонь и сталь
преграждали изшим войскам путь в Ав-
стрию. Отсюда немцы. хотели затем пред-
принять большое наступление, сбросить
напит войска в Дунай и, приврываяеь ши-
рокой рекой, вернуться на Балканы, закре-
питьея там, создать мощный заслон против
всяких попыток советских войск пройти в
Австрийские Альты.

После взятия Вены выяснилось, что Гит-
лер возлагал весьма большие надежды на
Австрийские Альпы, где есть все условия
для создания тайных подземных хранилищ
оружия, хорошо замаскированных казарм и
всяческих военных баз. Сотни тысяч рабов,
сосретоточенных в каменоломнях Штатт-
Штейнинга, готовились к строительству
этой «подземной фаптистокой Германии».
В Австрийских Альпах уже концентриро-
вались заводы боеприпасов и оружия —
в ущельях и скалах вдоль дороги Винер-
Нойштадт—Брук-—Трац. Немцы хотели лю-
бой ценой удержать 3a собой горную
Австрию и закретитьея на далеких подету-
пах в ней — на плодородных землях Вен-
грин и Югославии. В Венгрия немцам дол-
	жен был помочь Салаши, этот лакей Гит-
лера. Изгнанный яз Будапешта, Салаши
цашел приют у наместника Ватикана в
Венгрии, в его древнем дворце в городе
Естергом. «Мы бросили связанную Вен-
грию к ногам Естергома, этого центра ка-
толической церкви, который будет прикры-
вать от русских Австрийские Альпы», —
мечтал в своем дневнике убитый в Вене
генерал-полковник Дитрих.

Когда войска генерала Гагена, которые
прикрывали южный фланг советских ар-
мий, наступавших на австрийекую столи-
цу, с необычайной маневренностью и не-
ожидханностью для врага были повернуты
в горы п осуществили грандиозный, изуми-
тельный по своей дерзости и выносливости
горный поход и как бы «прочесали» нан-
более удаленные от асфальтированных
шоссе ущелья и скалы, проходы и пере-
валы в Австрийских Альпах от Винер-
Нойпетадта до Граца, —— они обнаружили
тайники с запасами хлеба и масла, автома-
тов и пулеметов, патронов и снарядов и
даже артиллерийские гнезда. В подземельях,
созданных под скалами и уходящих в глубь
гор на шесть километров, были и линий
связи, и телефонные станции, и штабы, и
квартиры с хорошей мебелью. Вместе с под-
земными заводами все это должно было
представлять собранный в кулак, непри-
ступный плацдарм для поверженных войск
гитлеровекой Германии.

Замысел этот был разгадан. И потому
наступление, которое немцы предприняли
у озера Балатон. рассматривалось наппеми
генералами не как местные бои отвлекаю-
щего характера, & как продуманная опера-
ция е далеко ихущими целями.

Эта операция, как и весь замысел гит“
леровцев, провалилась.

Двадцать дней и двадцать ночей не сти-
хали бон у озера Балатон. Великолепные
виллы в мавританском, готическом или мо-
дернистеком стиле вздрагивали от гула
артиллерич и взрывов бомб. Немцы собрали
сюда крупные силы танков и авиации,
механизированные и горные дивизии, ар-
тиллерийские части. Надо учесть, что
	Oe

ys
	{=

4A“
		‘Tb
yor
	pee
(10°
por
Ta
	ТИ,
ус
		ry
	gas
Зи”
Ce
ris
		Общественность США требует
санкций против правительства
Франко

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в обращении, пере-
данном 1! апреля организации Об’единен-
ных наций и подписанном 8 американски-
ми организациями, содержится призыв к
Об’единенным нациям отказаться от призна-
ния франкистекой Испании и применить про-
тив неё’ экономические санкции. В числе
подписавших . обращение — председатель
Конгресса производственных ‘профсоюзов
Мэррей, председатель организации «Друзья
испанской республики» Вильям Ширер. и ре-
дактор еженедельника «Нейшн» Кирчуэй.

—о-
	Процесс 17 видных профсоюзных
деятелей в Испании

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Мадрида, се-
годня в Алькала де Энарес состоится cy-
дебный процесс 17 человек, обвиняемых в
политических преступлениях. Фамилии под-
судимых неизвестны, но в числе их име-
ются видные деятели Национальной конфе-
дерации труда, которая в настоящее время
функционирует в Испании только в под-
полье. 15 обвиняемых находятся в тюрьме
свыше одного года, а остальные в настоя-
щее время находятся «условно» на свобо-
де. Полагают, что подсудимым будет пред?-
явлено обвинение в подпольной политиче-
ской и профсоюзной деятельности.
	Франко укрывает Дегреля
Франс Пресс передает, что Бельгия вновь
потребовала от. Испании выдачи главаря
бельгийских фашистов Дегреля. В ноте, со»
ставленной в резких выражениях, говорится
об уголовных преступлениях, совершенных
Дегрелем во время наступления немецких
войск в Арденнах.