Приём В. М. Молотовым
Болгарского Посланника
г-на Н. Николова
	12 апреля Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайного
Посланника и Полномочного Министра Бол-
гарии в СС т-на Найдена Николова, в
связи е предстоящим вручением им своих
верительных грамот Председателю Прези-
хиума Верховного Совета СССР.
	Приём В. М. Молотовым
Политического Представителя
Австрии г-на Вальдбруннера
СССР В. М. Молотов принял Политического
Цредставителя Австрии В СССР г-на Карла
Вальлбруннера, явившегося С первым ви-
	SHTOM.
	Подписание
советско-венгерских соглашений
о создании боксито-алюминиевого
и нефтяного обществ
БУДАПЕИИ, 11 апреля. (ТАСС). На-днях
в Будапеште были подписаны соглашения
о создании Смешанного Советско-Вёнгер-
ского боксито-алюминиевого общества и
Смешанного Советско-Венгерского обще-
ства по разведке и добыче нефти и газа, по
переработке нефти и сбыту нефтепродук-

тов.

С советской стороны Соглашение 0 бок-
сито-алюминиевом обществе подписал Л.М.
Бобков, а о нефтяном обществе — Д. Я. Ан-

дреев.
С венгерской стороны оба соглашения
	подписал заместитель Премьер-министра
Венгрии г. Сакашич Арпад. .
а:
	Доклад доктора Шефага
в Тегеранском университете
	ТЕГЕРАН, 9 апреля. (ТАСС). Доктор Ше-
фаг, ездивший в Москву с Кавам-эс-Салтане
в составе иранской делегации, выступил на-
	днях на юридическом факультете Тегеран-
ского университета < докладом о культур“
ных отношениях между Ираном и СССР.
	oe ee NO OE 2:

Остановившись кратко на связях Ирана
с Россией в течение последнего тысячелетия,
	Шефаг заявил, что, побывав в Москве и по-
	знакомившись с её культурными центрами и
ценностями, он понял, как мало знают в На-
стоящее время широкие круги иранской
общественности о жизни и культуре своего
великого соседа.

В заключение доктор Шефаг высказал по-
желание о развитии, и укреплении культур-
ных связей между Ираном и СССР.
		Процесс главных
преступников
	НЮРНБЕРГ, 11 апреля. (ТАСС). Прежде
чем возобновить начатый на утреняем засе-
дании допросе подсудимого Кальтенбрунне-
ра, Трибунал по предложению американского
обвинения заслушал письменные показания,
данные в ответ на дополнительные вопросы
обвинения свидетелями защиты Мильднером
и Хетлем — бывшими чиновниками гестапо.
Первый в своих показаниях сообщает, что
приказы о казнях в концентрационных лаге-
рях исходили из имперского управления
безопасности, что одним из авторов этих
приказов был  Кальтенбруннер, который
хорошо знал © том, что творилось в коч-
центрационных лагерях в 1944 году. Гим-
млер через  Кальтенбруннера передал
приказ об уничтожении пленных «командос»
(союзных летчиков И парашютистов). В
бытность Мильднера начальником полиции
в Копенгагене в период оккупации Кальтен-
бруннер предложил ему немедленно про-
вести драконовские антисемитские мероприя-
THA.
	Защитник спрашивает подсудимого о дан-
ных на суде показаниях свидетелей, видев-
ших его вместе с Гиммлером в концлагере
Маутхаузен. Гиммлер и Кальтенбруннер. со
свитой наблюдали за действием газовых ка-
мер и за тем, как эсэсовцы сбрасывали за-
ключенных со скалы. Трибуналу была пред?-
явлена в свое время фотография Кальтеч-
бруннера и Гиммлера, наблюдавших 3a
казнью военчопленных. Теперь на суде Каль-
тенбруннер позволяет себе говорить, что он
с Гиммлером «выбирали гранит для моще-
ния венских улиц».

Защитник спрашивает подсудимого, знает
ли он что-нибудь о гитлеровском приказе,
носившем условное название «Пуля». Во
исполнение этого приказа в концлагерях
Маутхаузен и других массами расстрелива-
лись военнопленные, которые пытались бе-
жать или имели такие -намерения. Кальтен-
бруннер утверждает, что узнал об этом при-
казе якобы «позже всех», а узнав о нем,
якобы начал немедленно протестовать.
	Подсудимый усиленно открещивается +
только от концлагерей и лагерей уничтоже-
	немепких военных
	в Нюрнберге
	ния, но и от людей, которые осуществлялв
в лагерях массовые ‘убийства,

Когда защитник оглашает показание эс-
эсовиа Вислечени о том, что «уничтоже-
ние евреев осуществлялось при Кальтен-
бруннере без каких-либо задержек» и что
все указания об этом шли через Мюллера
и Кальтенбруннера, подсудимый говорнт,
что это неверно. Защитник оглашает дру-
гую часть этих показаний, где говорится,
что, согласно подсчету Эйхмана, в лагерях
уничтожения было ист еблено 4—5 Млн.
евреев, причем в одном Освенциме — 2 млн.
человек. Подсудимый, верный своей такти-
ке сплошного отрицания фактов, заявляет,
будто он никогда не слышал об этих циф-
рах.
Тогда защитник предзявляет ему доку-
мент, подписанный его собственной рукой.
В этом документе говорится, что для поль-
ских и советских рабочих в Германии дол-
жны быть созданы «специальные условия»
и что советские и польские рабочие дол-
жны немедленно и беспощадно караться В
случае совершения ими каких-либо проступ-
ков. Хотя на документе имеется его Нол-
пись, Кальтенбруннер утверждает, что до
кумента он’не подписывал и содержания его
не знал.

Подсудимый не смущается даже тем фак-
том, что его защитник привел письменное
показание одного из ближайших сотрудни-
ков Гиммлера — Шелленберга о том, что
Кальтенбруннер положительно относился
к убийствам пленных союзных летчиков.

Лживость показаний подсудимого стано-
BUTCH еще очевиднее, когда он пытается от-
речься от какого бы то ни было знакомства
с приказом Гитлера, зашифрованным словами
«мрак и туман». Подсудимый вначале гово-
рит, будто он узнал об этом приказе впервые
в июне 1945. года в Лондоне. Когда в зале
раздается смех, Кальтенбруннер спохваты-
вается и начинает. пояснять, что так как
приказов было‘очень много, то у него не бы-
ло никакой возможности читать даже те из
них, которые были адресованы ему лично.

На этом заканчивается вечернее заседание
Трибунала.
	Мюллер отправлял эти доклады непосредст-
венно Гиммлеру, минуя его — Кальтенбрун-
нера.

Тогда обвинитель пред’являет подсудимо-
му письменные показания одного из бывиких
чиновников главного управления полиции
безопасности, данные под присягой, B KOTO-
рых говорится: «На основании общего опы-
та, а также на основании отдельных случаев,
я могу подтвердить, что гестапо составляла
доклады относительно действий администра-
тивных властей в концентрационных лагерях
и что они передавались начальнику Главно-
го управления полищии безопасности на
подпись, а потом передавались имперскому
руководителю СС Гиммлеру>. г

Не отступая от тактики полного отрица-
ния своей вины, Кальтенбруннер заявляет,
что эти показания так же, как и дававшиеся
ранее на суде показания одного из его бли-
жайших помощников Олендорфа, якобы
не соответствуют действительности.

Далее полковник Эмин спрашивает У
_Кальтенбруннера, обследовал ли он когда-
либо совместно с другими чиновниками cc
концлагерь Маутхаузен. Отрицательно. отве-
тив на этот вопрос, Кальтенбруннер заяв-
ляет, что он только однажды был в этом
районе и то лишь для осмотра каменоломни.

Обвинитель оглашает показания бывшего
статс-секретаря австрийского кабинета Кар-
винского, находившегося в заключении в

лагере Маутхаузен. В этих показаниях опи-

сывается посещение Кальтенбруннером ла-
геря Маутхаузен.

— Я был очень серьезно, болен, — свиде-
тельствует Карвинский,—и лежал на соломе
вместе с другими умиравшими заключенны-
ми. Узники были больны самыми серьез-
ными болезнями и находились в неотапли-
ваемых бараках. Нам не оказывалось ника-
кой санитарной помощи. Матрацы и солома
в течение многих недель не менялись, они
кишели насекомыми и были покрыты
грязью. Каждый вечер в бараке умирало от
10 до 20 человек. Кальтенбруннер прошел
через барак со свитой чиновников СС и
видел всё. После этого мы думали, что эти
антисанитарные условия будут изменены,
но, повидимому, Кальтенбруннер согласил-
ся с ними, так как ничего после этого не
	произошло.
На стол перед Кальтенбруннером кладут
еше один документ — письменные показа-
	ния бывшего заключенного концлагеря Ма-
утхаузен Альберта Тасенбахена, проведше-
го в заключении около семи лет. В течение
трех лет этот заключенный работал в маут-
хаузенском крематорин и переносил трупы
для сожжения в печах. В показаниях. гово-
рится, что заключенный часто видел Каль-
тенбруннера, который время от времени при-
езжал в лагерь и осматривал крематорий,

По просьбе’ обвинителя подсудимому
пред’являются показания еще одного быв-
шего ‘заключенного в концлагере Маутхау-
зен, проведшего там около шести лет. Сви-
детель, работавший у топки крематория, по-
казывает, что он трижды видел Кальтен-
бруннера в 1942 году и 1943 году в ла-
гере. Во время одного из этих посещений
Кальтенбруннер со смехом вошел в газо-
вую камеру. Затем сюда привезли из ба-
раков заключенных и «высокому гостю» бы-
ли продемонстрированы все три вида при-
менявшихся в лагере казней; повешение,
расстрел в затылок и отравление газом.
После этого свидетель должен был отта-
щить трупы.

Однако Кальтенбруннер продолжает так-
тику запирательств,
	Дамаскинос остается
регентом Греции
	ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Афин, архиепископ
Дамаскинос после встречи с премьер-мини-
стром Пулацизом решил остаться на посту
	регента.
—с-

БОРЬБА ИНДОНЕЗИЙЦЕВ
ЗА НАЦИОНАЛЬНУЮ
НЕЗАВИСИМОСТЬ

ГААГА, 8 апреля. (ТАСС). Издающийся
в Голландии журнал. «Индонезия»  публи-
кует статьи индонезийских газет, в кото-
рых описывается борьба индонезийцев за
национальную независимость.

Индонезийская газета «Мердека» °с0об-
шает о митинге в городе Тапанули {на Су-
матре), в котором приняло участие более
40 тысяч жителей города и района. Митинг
превратился в мощную демонстрацию вер-
ности свободной Индонезийской  респуб-
лике. Единогласно была принята телеграмма
на имя Шарира, в которой говорится: «Мы
согласны только на 100-процентное  при-
знание республики». ,

Далее газета пишет: «Во время своего
колониального правления голландцы подав-
ляли национальное движение индонезийцев,
запрещали газеты, а наших вождей ссылали
в концлагери. Голландцы утверждали, что
индонезийского народа вообще не суще’
ствует. Среди других островов Индонезии
Ява является крепостью, которая защищает
интересы всего индонезийского народа».

В статье, опубликованной в газете «Рад-
жат», сообщается о митинте в г. Кутараджа.
«На митинг, — пишет газета, — прибыли
индонезийцы — представители групп сопро-
тивления различных районов. С речью вы-
ступил ваядный руководитель групп сопро-
тивления Алмуджахидин. Он заявил: «Мы
хотим стопроцентной независимости. Мы
отвергаем любые посягательства на нашу
свободу. Мы готовы сражаться за свободу
во всех частях Индонезии». Речь Алмуджа-
хидина была покрыта возгласами: «Свобода
‚ или. смерть!». :

Конгресс индонезийских женщин острова
Суматра, состоявшийся в Пемаланге,. при-
нял резолюцию, в которой говорится: «Пра-
вительство Шарира должно добиваться во
время переговоров только полной независи-
мости. Если такая независимость не будет
получена, то конгресс будет до конца бо-
роться за полную свободу». Эту резолюцию
конгресс послал руководителям индонезий-
ского народа и Международной женской
федерации в Париже.

Отказ австралийских рабочих
грузить пароходы для Голландии
ГААГА, 10 апреля. (ТАСС). Агентство

АНП передает, что Голландия аннулировала
свои заказы в Австралии на сумму в 6 млн..
фунтов стерлингов. Голландские власти
предприняли этот шаг вследствие того, что
голландские пароходы систематически за-
держиваются ‘в австралийских портах, так
как портозые рабочие отказываются грузить
товары, закупленные Голландией.
—©—
	Заявление Бириса
	ВАШИНГТОН, 11 апреля. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США передал для
опубликования в печати’ заявление Бирнса,
который указывает, что он будет добиваться
восстановления статьи об отпуске свыше
4 млн. долларов на разведывательную дея-
тельность, которую комиссия по ассигнова-
ниям палаты ‘представителей недавно вы-
	черкнула из проекта бюджета государствет-
ного департамента на будущий год. Подоб-
ная система разведки; сказал Бирнс, «не
только является важным механизмом для
осуществления нашей внешней политики, но
также существенным элементом нашей на-
пиональной системы безопасности».
	Прибытие в Австралию миссии
по экспериментальным изысканиям
в области ракетных снарядов

СИДНЕЙ, 10 апреля. (ТАСС). В Сидней
прибывает английская миссия, занимающая-
ся экспериментальными изысканиями в об-
ласти ракетных снарядов. Целью миссии яв-
ляется изучение возможности ‘создания ра-
кетной экспериментальной станции в Цен-
тральной Австралии. 9 апреля в’ Австралию
прибыло три члена этой миссии. Прибы-
тие трех других членов ожидалось 10 ап-
реля. .
Среди прибывших: руководитель миссия
сотрудник имперского генерального штаба
генерал-майор ‚Эветте и двое ученых граж-
данских лиц: Клеммау — математик и Кол-
пин — физик и специалист по радарным
установкам. Ожидается прибытие сотруд-
ника министерства авиации Хармэна и еще
двоих ученых гражданских лиц Ярроу и
Коулса.

Руководитель миссии Эветтс сделал за-
явление, в котором указал, что в его вепо-
средственную задачу входит исследование
возможностей создания экспериментальной
станции и что в Мае он надеется вернуться
в Лондон с докладом по этому вопросу.
Эветтс добавил, что его действия будут
носить чисто исследовательский характер.
	Три авиалинии в районе Тихого океана

СИДНЕЙ, 10 апреля. (ТАСС). Министр
авиации и гражданского воздушного флота
Австралии Дрэйкфорд заявил в парламенте,
что в скором времени в районе Тихого океа-
на начнут действовать три самостоятельных
авиалинии. Они будут обслуживаться амеря-
канской компанией «Пан-америкен эйруэйс»,
корпорацией английских авиалиний на Тихом
океане и компанией «Трансканада эйрлайнс».
Главная контора корпорации английских
авиалиний на Тихом океане будет находить-
ся в Сиднее.
	Заседание ‹ Дальневосточной комиссии
	слелало необходимым большую  координа-
цию в работе комиссии, в связи с чем ко-
миссия одобрила политику, согласно кото-
рой председатель руководящего комитета
представитель Новой Зеландии сэр Карл
Берендсен облечен полномочиями решать
вопрос о том, могут ли быть доклады, пред-
ставляемые комитетами, включены немед-
ленно в повестку дня комиссии или же они
полжны быть ‘пересмотрены руководящим
комитетом. Ответственность за’обработку,
форму и редакцию документов ложится на
секретариат».
	о выборам в Японии
	но проводятся ли они в жизнь: Русские, не
колеблясь, отвечают — нет».

Конечно, сомнительно, принесут ли про-
исходящие сегодня выборы значительные
изменения. Партиями, которые выдвинули
самое большое число кандидатов и кото-
рые располагают самыми ‘значительнымя
средствами, являются такие партии, как,
например, прогрессивная, которая продол-
жает старую консервативную традицию под
новыми названиями. Избирательный закон
также дает привилегии средним классам по
сравнеьию с рабочими. На самом деле было
бы удивительно, если бы новый парламент
оказался значительно лучше старого. В
Японии так же, как в Греции, может ока-
заться, что демократия не может быть до-
стигнута только путем. проведения всеоб-
щих выборов.
	развили систему, в соответствии с которой
все их ресурсы использовались совместно,
Эттли заявил, что «если этому принципу
будут следовать сейчас», то и Англия го-
това выполнить свою роль.

Эттли сказал далее, что Англия готова
ввести ‘нормирование хлеба, «если страны-
поставщики готовы сделать то же самое».

Бывший министр земледелия’ консерватор
Хадсон спросил, соответствует ли действи-
тельности сделанное: день-два тому назад
заявление, гласящее, что, WO мнению амерн-
канцев, потребление англичанами жиров на
душу населения выше, чем в Америке.

Эттли ответил, что он об этом не слышал.
	Египетская печать требует безоговорочной
эвакуации английских войск

КАИР, 12 апреля. (ТАСС). Газета «Аль
Мысри», касаясь’ предстоящих анпло-еги-
петских переговоров, пишет, что эвакуация
английских войск из Египта должна быть
осуществлена безоговорочно. Во время пе-
реговоров с Англией Египет будет свободен
принимать или отклонять те или иные пред-
ложения Англии.

Журнал «Аль-Вахда-Аль-Арабийя» преду-
преждает египетскую делегацию против
подписания военного союза с Англией или
против замаскированных обязательств.

Газета «Аль-Мокаттам» полагает, что
английская делегация во время перегово-
ров потребует от Египта предоставить ей
Александрию, как морскую базу. «Однако
Египет не согласится пишет газета «Аль-
Мокаттам», чтобы английские войска на-
ходились в Синас или чтобы Александрия
служила базой для английских военных ко-
раблей».
	` ВАШИНГТОН, 10 апреля. (ТАСС). Даль-
невосточная комиссия сообщила, что на
еженедельном заседании, состоявшемся
10 апреля, комиссия избрала представителя
Голландии Рейхлина и представителя СССР
контр-адмирала Рамишвили соответственно
председателем и заместителем председателя
комитета по разоружению Японии.

«С созданием комитета по разоружению
Японии, — говорится в сообщении комис-
сии, — число комитетов, созданных комис-
сией для изучения различных сторон поли-
	тики в отношении Японии, достигает 7. Это.
	«Манчестер зардиен >
	ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, газета «Манче-
стер гардиен», указывая, что 10. апреля
японцы выбирают новый парламент, пишет,
что. по «общему мнению, генерал Макартур,
пожалуй, слишком доверчиво относится к
обращению Японии в демократию». «Мно-
гие английские и американские эксперты —
пишет газета,—также считают, что генерал
Макартур слишком торопится и что те пе-
ремены, которые произошли в политиче-
ской и социальной структуре Японии, не-
достаточно глубоки».

_ Японская бюрократия всё еще цепляет-
ся за власть, и имеются серьезные основа-
ния подозревать, что во многих случаях
родственники водворились ва места тех, кто
устранен в результате «чистки». «Многие
декреты генерала Макартура замечательны,
	ЛОНДОН, И апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, англяйский премьер-
министр Эттли сделал в палате общин заяв-
ление по поводу продовольственного поло-
жения.

«Когда министр продовольствия находился
в Вашингтоне; — сказал Эттли, — были вне-
сены предварительные предложения относи-
тельно распределения пшеницы на период до
конца июня. К несчастью, сейчас поставки
из Соединенных Штатов и других стран-по-
ставщиков, повидимому, не поступают в
достаточных количествах, соответствующих
этим предложениям»,

Отметив, что во время войны союзники
	Сирийские газеты критикуют политику
эмира Трансиорданни

БЕЙРУТ, Ш апреля. (ТАСС). По сооб-
ению газеты  «Саут-аш-Шааб», англо-
трансиорданский договор вызвал недоволь-
ство в Сирии. Печать города Алеппо вы-
ступила с резкой критикой политики эми-
ра Трансиордании Абдуллы. Газета «Аль-
Жихад аль-Араби» поместила статью под
заголовком «Договор или империалистиче-
ское обязательство». Обращаясь к эмнру
Абдулле, автор статьи .пишет:

«Если вы посмотрите вокруг себя, то за-
метите, что эпоха, в которую мы живем,
характеризуется борьбой против империа-
лизма и империалистов. Например, египтя-
не требуют эвакуации войск, оккупирую-
щих их страну; Индонезия разбивает одно
за другим звенья рабства. В это же время
вы вместе с иностранцами устраивает» за-
говор против арабских народов. И всё это
	вы делаете с целью получения короны и
завоевания фальшивого достоинства».
	Заявление Эттли
	©

*
	НЮРНБЕРГ, 12 ‘апреля. (ТАСС). На
утреннем ‘заседании Трибунала 12 апреля
защитник Кауфман продолжал допрос под-
судимого Кальтенбруннера. Защитник пред’-
являет подсудимому приказы и другие до-
кументы, исходившие из главного управле-
ния государственной безопасности, службы
безопасности (СД) и гестапо о заключении
в концлагери в 1943 году 5 тысяч работо-
способных людей, о рассмотрении дел поля-
ков и евреев полицией, а не судами и об
уничтожении варшавского гетто.

Кальтенбруннер утверждает, что все эти
приказы и документы ему будто бы не из-
вестны и что оли проходили помимо него
через Гиммлера и Мюллера.

Сославшись на материалы обвинения, за-
щитник напоминает подсудимому, что он
обвиняется в издании приказов о проведе-
нии так называемой чистки в концлагерях
и тюрьмах. Кальтенбруннер снова отрицает,
что он издавал такие приказы, и утверждает,
что подобные мероприятия могли проводить
чиновники на местах по указанию Гиммлера
помимо него, Кальтенбруннера. р

По предложению председателя Трибуна-
ла Лоуренса к перекрестному допросу Каль-
тенбруннера, приступают обвинители. К ми-
крофону подходит представитель американ-
ского обвинения полковник Эмин.

_Обвинитель: Было ли вам лично известно
или имели ли вы какое-либо личное отноше-
ние к зверствам, совершенным в концлагерях
во время войны?

Подсудимый: Нет.

Обвинитель: Таким образом, вы не берете
на себя никакой ответственности за такие
зверства?

Подсудимый: Нет.

Обвинитель: И в этой связи показания, что
вы присутствовали при казнях в Маутхаузе-
не, вы тоже отрицаете?

Подсудимый: Да. Они неверны.

Обвинитель: Лично вам не было известно
и вы лично не участвовали в проведении про-
граммы уничтожения евреев?

Подсудимый: Нет. ;

Обвинитель: Вы не берете на себя ответ-
ственность за выполнение плана использова-

ния принудительной силы?

— 39

Подсудимый: Нет. :

Обвинитель: То же самое относится к
уничтожению варшавского гетто?

Подсудимый: Да.

Обвинитель: Это. же относится и к казни
50 летчиков в лагере № 3 и к различным
приказам об убийстве союзных летчиков?

Подсудимый: Так точно.

Обвинитель: ‘Во время предварительного
попроса вы тоже отрицали все это?

Подсудимый: Да.

Обвинитель: И вы придерживаетесь этого
сегодня?

Подсудимый: Так. точно.

Тогда обвинитель обращается к новой
группе документов, до сих пор еще не пред-
явленных Трибуналу, которыми свидетели—
бывшие чиновники службы безопасности, а
также бывшие заключенные концентрацион-
ных лагерей — снова и снова неопровержн-
мо доказывают руководящую роль Кальтен-
бруннера в многочисленных кровавых пре-

ступлениях.
— Соответствует ли действительности, —
спрашивает полковник Эмин, — что гестапо
	составляло доклады о концлагерях, которые
	представлялись вам на подпись, а потом в®-

редавались вами Гиммлеру?
Кальтенбруннер утверждает, что он не

может вспомнить о подобных докладах и что
		Ку-Клукс-Клан возобновил свою деятельность
	газеты «Нью-Йорк таймс» Ганнону по пово-
ду помещенного в «Нью-Йорк таймс» сооб-
щения, критиковавшего комиссию.
	В то время, как названная комиссия про-
должает расследовать работу различных
прогрессивных антифашистских групп, нз-
вестная реакционная террористическая орга-
низация Ку-Клукс-Клан за последнее время
возобновила свою деятельность в различных
районах США. Корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс в Атланте (штат Геор-
гия) сообщил 27 марта, что в этом штате Ку-
Клукс-Клан официально зарегистрирована.
Корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс в Лос-Анжелосе передал 6 апреля, что
прокурор штата Калифорния Кенни сообщил
о возобновлении террористической деятель-
ности Ку-Клукс-Клана в некоторых районах
Калифорнии. По сообщению корреспондента
газеты «Дейли уоркер» из штата’ Флорида,
комитезе Конгресса производственных проф-
союзов (КПП) в этом штате потребовал, что-
	бы министерство юстиции приняло меры нро-
тив возрождения во Флориде террористиче-
ской деятельности Ку-Клукс-Клана, направ-
ленной главным образом против негров. Ко-
митет указал, что по декрету федерального
суда, изданному ‘несколько лет тому назад,
Ку-Клукс-Клан был запрещез как националь-
ная организация, но что в настоящее время
не соблюдается это постановление. Комитет
	КПП отметил, что члены Ку-Клукс-Клана
	НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля. (ТАСС). После
состоявшегося в Нью-Йорке одноднезного
заседания «комиссии палаты представителей’
США по расследованию антиамериканской
деятельности» муниципальный совет Нью-
Йорка принял единодушную  резолюцяю,
осуждающую видного члена комиссии, члена
палаты представителей демократа Рэнкина
(от штата Миссисипи). Резолюция обвиняет
Бэнкина в стремлении вызвать предубежде-
ние и ненависть, чтобы уничтожить единство
американского народа и создать раскол и
конфликты. Резолюция призывает членов
конгресса от штата Нью-Йорк решительно
бороться с деятельностью Рэнкина в палате
представителей и вне ее.

Представители трех организаций ветеранов
войны—«Ветераны войны—противники дис-
кримннации», «Еврейские ветераны войзы»,
«Комитет американских ветеранов войны» —
организовали пикеты возле здания, в кото-
ром член «комиссии по расследованию анти-
американской деятельности» Томас (штат
Нью-Джерси) проводил заседание в связи с
появившимися за последнее время в газетах
заявлениями, направленными против комис-
сии. Томас задал ряд вопросов председателю
«Национальной федерации борьбы за консти-
туционные свободы» Маршаллу, который
	играл видную роль в кампании за ликвида-
	цию «комиссии по расследованию антйамери-
канской деятельности», а также сотруднику
	сожгли недавно жилища негров близ Миами.

Газета «Геральд» (выходит в штате Фло-
puna) в сообщении от 28 марта осудила Ку-
Клукс-Клан. Представитель администрации
штата Грэй признал, что деятельность Ку-
Клукс-Клана во Флориде возобновилась по-
средством ‘легализации этой организации
внутри штата в сентябре 1944 г.

Газета «Дейли уоркер» сообщила 9 апре-
ля. что в штате Нью-Йорк действует орга-
низация «Рыцари и женщины Ку-Клукс-
Клана». По сообщению газеты, Ку-Клукс-
Клан принял’ участие в недавнем Teppopu-
стическом выступлении против негров в
предместье Нью-Йорка Фрипорт, где недавзо
полицейский офицер без всякого повода за:
стрелил трех негров — ветеранов войны.
Негритянское и белое население Фрипорта
организовало массовые митинги протеста,
требуя наказания офицера и прекращения
террора против негров.

Член палаты представителей США. Мар-
кантонио, выступая на митинге протеста в
Нью-Йорке, заявил, что внутренняя реакция
дополняет реакцию. международную и что те
же элементы, которые пытаются терроризн-
ровать негров Фр:иторта, организуют и анти-
советский заговор. Маркантонио призвал
американский народ об’единиться, чтобы по-
мешать международному заговору поотив
Советского Союза, который является «сей-
час единственной подлинно демократической
силой в мире». .
	Партойной жизни — Д 3-35-42;. Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:
печати—Л 3-35-37; Секретариат — Л 3-16-64; Отдел об’явлений — Л 3-30-85 и п 3.39.00. Beene,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	К аресту генерала Арфа

НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). Агент:
ство Юнайтед пресс передает из Тегерана:

Комментируя арёст бывшего начальника
генерального штаба Ирана Арфа, генераль-
ный директор главного. управления радно и
пропаганды Фируз заявил представителям
печати, что Арфа арестован за подрывную
деятельность. Фируз сказал:

«Вмешательство Арфа в “политику во
время пребывания его на посту начальника
штаба, противоречившее его долгу и про+
фессии, вызвало сильную реакцию со сто-
роны общественного мнения. Общественное
мнение Персии было возмущено его дея-
тельностью. Поэтому после сформирования,
нынешнего правительства он был снят @
занимавшегося им поста. В течение многих
недель правительство получало сообщения
о подрывной деятельности Арфа... Только
после получения правительством докумен-
тальных доказательств премьер-министр
приказал арестовать Арфа. Дано распоря-
жение о полном расследовании его дела,
Мне нет необходимости добавлять, что в
течение последнего года пребывания на по-
сту начальника генерального штаба Арфа
отдал приказ об аресте большого числа
людей, признанных затем невиновными по-
сле’ расследования, произведенного Ha
основе приказов, которые распространяются
в настоящее время на самого Арфа».
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

«Партия» аферистов в Швейцарии
	Совсем нетрудно обмануть того, Ето
хочет быть обманутым. Поэтому мы
	не усматриваем особого искусства в опера-
циях шайки аферистов в Швейцарии. Мы
не можем выразить соболезнования жерт-
вам надувательства. Они не столько жерт-
вы, сколько соучастники в обмане. Они
знати, с кем имеют дело.

\тобы рассказать историю этой аферы,
придется начать издалека. В 1940 г. швей-
царокие власти запретили коммунистиче-
скую партию в Швейцарии. Это был пода-
POR всем реакционным  прогитлеровеким
элементам. Однако в 1943 году швейцар-
ские власти вынуждены были разрешить
деятельность организаций Партии труда.
В нее вошли левые социал-демократы и
коммунисты. Буржуазная печать Швейца-
рии заняла против Партии труда такую же
враждебную позицию, как прежде против
коммунистической партии.

В феврале 1945 г. швейцарские власти
сняли запрет е коммунистической партии.
Однако бывшие руководители компартии
заявили, что коммунисты, являясь членами’
Партии труда, не имеют намерения восста-
навливать коммунистическую партию.
` тем не менее в марте 1945 года неожидан-
но возникла «швейцарская компартия».
Вот тут и начинается афера.

Предприятие, присвонвшее себе наимено-
вание «швейцарской компартии», начало
с того, что напечатало бланки и заказало
печать. дно завело «центральный комитет»
и опубликовало имена «председателя»
Ванони, секретаря Теушера. С самого
начала, с первого же шага, оно разоблачило
себя как организацию провокаторов. Они
сразу же включились в газетную кампанию
против Партин труда. Их клевета носила
особенно грязный характер. .

Руководство Партии труда заклеймило
проходимнев, как людей, которые ничего
общего не имеют с коммунистами.

Казалось бы, все должны были отшат-
нуться OT темных людей, затеявших аван-
тюру. Отнако. некоторые газеты не отшат-

нулись. Напротив, они делали вид, чт9
всерьез принимают эту «швейцарскую ком-
партию». А социал-демократическая газета
«Арбейтер цейтунг» из закоренелой нена-
висти к подлинным коммунистам даже под-
держивала ее и повторяла тот клеветниче-
ский вздор о Партии труда, который рас-
пространяли Ванони и Теушер.

Таким образом, эти швейцарские газеты
приняли участие в обмане публики. Вражда
к Партии труда ослепляла их. Они не стес-
нялись никакими средствами в своих по-
пытках остановить рост популярности Пар-
тни труда. Это им не удалось. И по своей
собетвенной вине они попали в недостойное,
глупое, смешное положение.

Выяенилось вскоре, что подозрительное
предприятие под фальшивой вывеской
«швейцарская компартия» вербует не еди-
номышленников среди трудящихся, а
клиентов среди промышленников. Полити-
ческая провокация была одной стороной в
доятельноети заведения Ванони и Теушера,
а другой была коммерция, если только
можно назвать коммерцией мошеннические
проделки.

Почему же аферисты избрали для своих
махинаций вывеску «швейцарской компа?-
	тии»? Они рассчитывали использовать т0
	a
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, aC
 2 аб 29. Мносттанного—П 3-87-60; Писем—Д 3-15-69;
	товерие, которое внушают людям эти слова.
Выдавая себя за коммунистов, они беспар-
донно лгали о своих мнимых «евязях»
е Советским Союзом. Они брались устроить
владельцам торговых ‘и промышленных
фирм заказы от советских хозяйственных
организаций.

Чем жулики  мотли подтвердить свою
ложь? Только статьями из таких газет, как
«Нейе Цюрихер цейтунг», или «Националь
цейтунг», или «Арбейтер цейтунг», 0 TOM,
что эти жулики якобы являются ком-
мунистами. Буржуазная печать могла разо-
блачить грязную аферу и не сделала этого.
Она приняла участие в надувательстве
публики, потому что высоко оценивала
провокаторские услуги аферистов в борьбе
против Партии труда.

Аферисты использовали покровительство
некоторой части швойцарской буржуазной
печати. В обстановке безнаказанности они
распоясалиеь. В особенноети нагло орудо-
вал некий Ладислаус Барта, ближайший
сообщник Ванони и Теушера. Этот афериет
‘занимался тем, что устанавливал связи с
‘некоторыми промышленными фирмами, в
	И   частности, с фирмами по производству ча-
	сов. дн заключал сделки по рекламе и ебы-
ту их продукции. Он выдавал за плату
справки жульнического характера, масте-
рил липовые документы. Ввиду явно yro-
ловной деятельности этого проходимца
швейцарские власти выслали Барта в ав-
густе 1945 года из Швейцарии.

Уж это-то должно было открыть глаза
покровителям мошеннического заведения,
если бы они не хотели быть обманутыми.
Но они именно хотели быть обманутыми.
Газета «Националь цейтунг» еще до разо-
блачения уголовной деятельности Барта до-
пускала, что «политическая акция господ
Ванони и Теушера является большим бле-
hou». Яено, однако, что дело идет не о по-
литическом только блефе, а о самой зауряд-
ной мошеннической, уголовной махинации,
с которой полиция должна иметь столько
же лела, сколько и политика. .

И вот самое удивительное, самое xXapar-
терное во всей этой истории: жульническое
предприятие с его подложной вывеской су-
ществует и поныне! Барта. орудует где-то.
за границей, его помощники и_ сообщники
орудуют в самой Швейцарии. Ни для Koro
больше не секрет, что это — уголовные эле-
менты. В других условиях они были бы
вышвырнуты из общества порядочных лю-
дей, никто не решился бы подать им руку,
знакомство с ними компрометировало бы
людей, уважающих себя. Но заведомые
жулики полезны как политические прово-
каторы тем, кто живет злобой к Партии
труда, к подлинной демократии. Поэтому
вулики попрежнему чувствуют себя в пол-
ной безопасности. Они продолжают покры-
вать. грязью слово «компартия», хотя
грязь, конечно, пристает только к ним са-
мим п к соучастникам их обмана в бур-
жуазной печати.

Таковы политические нравы определен-
ных общественных кругов в Швейцарии.
Они свидетельствуют о том, что длитель-
ная пзоляция Швейцарии от демократиче-
ского мира и длительная связь реакцион-
ных кругов с гитлеризмом не прошла для
них без серьезных последетвий.
		вВыпПтЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ теоретический
и политический журнал ЦК ВКП(б)
		ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ СССР.
	Во второй и третьей декадах апреля
1946 года состоятся публичные лекции:
В КОЛОННОМ ЗАЛЕ ЛОМА СОЮЗОВ
	19/TV — писателя Николая Тихонова —
«БАЛКАНЫ СЕГОДНЯ»,
(Поездка в Болгарию и Югославию).
В КРУГЛОМ ЗАЛЕ ДОМА СОЮЗОВ

22луУ —В. В. Раппопорта —
«КОРЕЯ ПОСЛЕ ИЗГНАНИЯ ЯПОНСКИХ
ОККУПАНТОВ».
В КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО
МУЗЕЯ В. И. ЛЕНИНА
(Пл. Революции, дц. 4).
	2г ЛУ — Л. А. Фотиевой —
«ПОСЛЕДНИЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В. И. ЛЕНИНА». ‚
После лекции демонстрируется звуковой
документальный фильм «В. И. Ленин»,
Начало в 7 час. 30 мин. вечера,
В ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ
14/IV — профессора П. С. Попова —
«ЛОГИКА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ»,
16 ЛУ — доктора экономических наук
Л. М. Гатовского —
«ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НОВОГО
пятилетнего плАНА»
	Начало всех лекций в 8 час. вечера,
воскресных —в б чае. дня. Билеты про-
даются в кассах: Лекционного зала (Поли-
технический пр., д. 2, под’езд 9), Колон:
гого зала (Пушкинская ул., д, 1, под’
езд 3) и во всех отделениях Центральной
	театральной и Пентральной концертной
касс.
		(Пачало вечерних спектаклей в 7 час. 30 мин,
вечера).
ТОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Князь Игорь,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Исковитянка.
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Правда хорошо,
а счастье лучше.
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Самолет ©паз-
дывает на сутки.
МХАТ OCCP им. ГОРЬКОГО — Три сестры,
ФИЛИАЛ МХАТ — Пиквиккский клуб.
ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ- Сталин:
традцы.
ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Кому под:
чиняется время.
	ни ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Капризная не.
	ТОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOMCO-
МОЛА — Так и будет.
	МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИОЛАВСКОГО и НЕ-
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий студент,

ГОО. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Верные сердца,

МОСБОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ —

Круг.
ТЕАТР им. МОСООВЕТА — Трактирщица,
МОСК. —ДРАМАТ. ТЕАТР (Спартак. 26,

т Е1-21-97) — Волотой обруч,
ТЕАТР САТИРЫ — Женитьба Белугина.
	АТР им, ЕРМОЛОВОЙ — Укрощение
укротителя.
	. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Холопка.
	POC. ОПЕРНО-ДРАМ. СТУДИЯ им. СТАНИ:
СЛАВОКОГО — Три сестры.
	Экономического —
	а EE а ee

Д 3-30-85 и Д 3-39-00; Экспедиция — Л 3-39-80
		В Не а: А А © Фо МЕ ба `т
40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
‚9: Местной сети—Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38