(2 стр.).
	К. Зотин.—На берегу Рыбинского моря
	Моя — пятилетка
		Пролетарии. всех стран. соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
		Воскресенье, 14 апреля 1946 г.
	В Совете Министров СССР (1 стр.).

Прием. у Заместителя Председателя
Совета Министров и Министра Иностран-
ных Дел СССР В. М. Молотова в честь
Венгерской Правительственной Делегации
	(1 crp.).
К советско.
ниям (2 стр.).
	К советско-польским торговым стноше-
	Большевики Донбасса и Урала обсуж-
дают план новой пятилетки (2 стр.).
	В. Бургман. —
	Годовшина освобождения Вены Краббе
	ной Армией (3 стр.).
	Сообщение штаб-квартиры организаций
	Об’единенных наций (3 стр.).
	Американская общественность требует
разрыва отношений с Испанией (3 стр.).

Тегеранская газета о беседе депутатов
английского парламента с руководителя-
ми Иранской народной партии (4 стр.).
	Письма в редакцию (3 стр.).
НА ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ: И. Рябов.—
	Премьера в
	Вышнем Волочке (3 стр.).
	Б. Полевой. — [иммлер и. его подруч-
й (3 стр.).
Обозреватель: — Международное обо-
	зрение (4 стр.).
Подготовка выборов в Польше (3 стр.).
	Важные условия   повы-
	  Заявление представителя японской ком:
	мунистической партии (4 стр.).
Процесс главных неменких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).

Производственный под‘ем
на железнодорожных
магистралях
	(От коллективных корреснондентов «Правды» —
редакций железнодорожных газет)
	Поезда идут быстрее
	БАЛУГА, 13. (По телеграфу). Работники
Московско-Киевекой железной дороги со-
ревнуются за ускорение оборота паровоза
и вагона. Инипиатор соревнования, знат-
ный машинист дорогя Николай Иванович
Киселев со своей бригадой удачно провел
несколько скоростных поездов. Только за
два рейса он ускорил оборот своего локомо-
тива почти на 15 часов. Тов. Киселев дал
обещание до Дня Победы провести сверх
нормы 20 товарных поездов. ,
	Инициативу тов. Виселева подхватили
паровозники крупных депо лороги. Велед
33 ними в соревнование включились лви-
женцы.

Возрождается кольцевая езда — передо-
вой метод эксплоатации паровозов. 20 про-
центов паровозов товарного парка лороги
работают по этому методу. За счет ускоре-
ния оборота дорога получила возможность
отставить в запас 13 локомотивов.
	Соревнование благоприятно сказалось на
работе дороги. В первой декаде апреля она
выполнила план погрузки на 106 проц.;
оборот вагона ускорен на 12 часов против
нормы; 84 процента поездов отправляются
по расписанию. Особенно улучшилась ра-
бота Брянского отделения. («Магистраль»).
	Ценная инициатива
диспетчера
	ЯСИНОВАТАЯ, 13. (По телеграфу).
Железнодорожники Южно-Донепкой маги-
страли заботятся об увеличении погрузки,
сокращении простоев и ускорении оборота
вагонов. Коллективы крупнейших на доро-
ге углепогрузочных станций-—Чумаково и
Макеевка, тесно сотрудничая е транспорт-
ными отделами угольных трестов, перевы-
пелнили план первого квартала. Лиспетчер
тов. Третьяк за одни сутки провёл пять
операций с одним составом в 20 вагонов:
состав был три раза загружен и два раза
выгружен. Это дало возможность сэконо-
мить за сутки 124 вагона. Почин тов.
Третьяка подхвачен другими диспетчерами,
	Отроенные операции с одним составом на
Южно-Донецкой дороге начали применять-
ся на ряде участков. («Магистраль угля»).
	Восстанавливается
хозяйство транспорта
	ЧИХАЯ, 13. (По телеграфу). В Лихов-
ском отделении Юго-Восточной дороги на-
чались восстановительные работы, пред-
уемотренные планом новой сталинской
пятилетки. На железнодорожных узлах Ли-
хая и Глубокая сооружаются здания водо-
качек, угольная эстакада; на очереди рас-
ширение вокзала на станции Лихая. Ведет-
ся подготовка к восстановлению вагонного
депо и секции теплой промывки паровозного
депо. В этом году будут строить также
железнодорожную больницу и амбулаторию.
На узле Лихая восетанавливается много-
квартирный жилой дом.

Всего в нынешнем году государство от-
пустило на строительство и восстановление
сооруженай транспорта, служебно-техниче-
ских помещений и жилого фонда в Лихов-
ском отделении около четырех миллионов
рублей. («На боевом посту»).
	Изучение в вузах и техникумах
	Закона о пятилетнем плане
	Министр высшего образования СССР тов.
С. В. Кафтанов издал приказ о введении
в высших учебных заведениях и техникумах
СССР изучения Закона о пятилетнем плане
восстановления и развития народного хозяй-
ства СССР на 1946—1950 годы. Изучению
Закона отводится в вузах 24 часа (из них
18 лекционных и 6 семинарских), в техни-
кумах — 14 часов. В случае невозможности
включить это количество часов в сущест-
вующие учебные планы изучение Закона про-
водится сверх учебных планов.

В программах занятий технических, сель-
скохозяйственных и экономических вузов
предусматривается изучение планов развития
различных отраслей народного хозяйства
применительно к профилю вуза. Программы
во всех вузах и техникумах включают изу-
чение планов развития народного хозяйства
соответствующих республики, края, обла-
сти.

Проведение занятий по пятилетнему плану
возлагается в вузах на профессоров и пре-
подавателей социально-экономических наук,
а в техникумах — на преподавателей исто-
рии СССР и политической экономии.

Изучение Закона о пятилетнем плане
должно быть начато немедленно и закон-
чено к кочцу учебного года. По окончании
курса проводятся зачеты. Для студентов
вузов и учащихся техникумов нового приема
изучение Закона ‘должно быть предусмотре-
но в учебном плане первого курса. (ТАСС).

ель
	Расширение
московского водопровода
	Под Москвой ведется строительство
второй очереди Черепковской водопровод-
ной станции. Она ежедневно будет пода-
вать в центральную часть города 150 ты-
сяч кубометров воды.

Прокладываются новые водопроводные
магистраля и сети общей протяженностью
в 150 километров. ,

Эти работы входят в большую програм-
му расширеная и реконструкции москов-
ского водопровода, которая должьа быть
осуществлена в новой пятилетке. Общая
стоимость запланированных работ составит
400 миллионов рублей.

В 1946 году начнется строительство но-
вой водопроводной станции «Северная». К
концу пятилетки она будет давать столице
300 тысяч кубометров воды в сутки,

В результате всех этих работ подача во-
ды в город к концу пятилетки увеличится
в полтора раза.
	шения производительности труда (2 стр.).
Н. Богачев. — Как в Куйбышевской об-
ласти «вводят» севообороты (2 стр.).
		Профессиональные союзы
перед решением новых задач
	жину для бурения. Простой буровых бригад
на нефтяных промыслах—явление не ред-
кое.

Многие профсоюзные организации поче-
му-то мирятся с подобными фактами, мол-
чаливо проходят мимо них. Профессиональ-
ные союзы должны добиваться механизания
трудоемких процессов. Обширные планы
новой пятилетки могут быть выполнены
только при условии самого широкого и вее-
стороннего внедрения механизации. Все
основные разделы нового пятилетнего пла-
на пронизаны этой идеей. Профсоюзы при-
званы всячески: развивать творческую ини-
циативу рабочих, инженеров. людей науки
и техники. способствовать внедрению тех-
нических новшеств, обеспечивающих рост
производетва, бороться с недооценкой меха-
низации, с пренебрежением новой техни-
	Б нашей промышленности есть тысячи и
тысячи одаренных людей, изобретателей,
рапионализаторов производства. Профсоюзы
обязаны знать таких людей, помогать им
осуществлять на практике своя изобретения
п рационализаторские предложения. Если
то или иное производетвенно-техничеекое
‘новшество увеличивает-выработву, улучша-
	ет качество продукции, поднимает произве®-
	дительность труда,— оно должно как иож-.
но быстрее внедряться в производетво. Де-
лать это нужно без проволочек, ломая бюро-
кратические препоны, идя наперекор кон-
серваторам, коным людям, противодей-
ствуютим инициативе новаторов.
Важнейшей задачей советских  профес-
снональных союзов является забота 06
улучшении ‘материальных и бытовых уело-
вий рабочих, служащих, инженеров, тех-
ников. Профсоюзы должны повседневно 3а-
ниматься вопросами заработной платы, ел8-
дить за соблюдением трудового законода-
тельства, техники безопасности и Ap.
Большим и исключительно важным учзст-
ком работы профсоюзов являетея улучше-
‘ние жилищных и  культурво-бытовых
условий трудящихся. Нужно положить пре-
дел негодной практике, когда часть средств,
выделяемых правительством на жилищное
строительство, остается неиспользованной.
Профессиональные союзы обязаны cTpo-
жайше следить за выполнением плана жя-
лишного строительства. Мало пользы будет,
если тот или иной целтральный комитет
профсоюза полвелет в конце года плачевные
итоги жилищного стронтельства-по какому-
либо предприятию. Не в конце года, а перед
началом строительного сезона и в самый
разгар строительных работ оперативно сле-
дить за ходом работ, и если вырисовывается
угроза невыполнения плана строительства
жилищ, то бить тревогу, мобилизовызать
все необходимые ресурсы и добиваться вы-
полнения плана! 7
Профсоюзы должны усилить заботу о раз-
витии индивидуального и коллективного
огородничества, об улучшении работы под-
собных хозяйств, столовых, заниматься в0-
просами здравоохранения, быстрее восста-
новить сеть санаториев и домов отдыха. :
Активность трудящихся масс растет день
ото дня. Рабочий класе вместе со всем со-
ветским народом устремился вперел к `05у-
ществлению грандиозных планов дальней-
шего роста советского государства.’ Имея
перед собой большие задачи, надо помнить
в необходимости выполнять текущие месяч-
ные и квартальные планы, из чего, в конеч-
ном счете, и будет складываться общий
итог борьбы за пятилетку. Чем шире и кон-
	Закончил работу ХУ пленум Веесоюзного
Центрального Совета Профессиональных
Союзов. Пленум обсудил задачи профсоюз-
ных организаций в связи с пятилетним
планом восстановления и развития народ-
ного хозяйства Союза ССР. Эти задачи
исключительно ответственны.
	Советский народ ¢ большой радостью
встретил новую сталинскую пятилетку,
которая содержит великую программу
борьбы за дальнейший расцвет экономиче-
ской и культурной жизни Советского Сою-
за. Осуществление пятилетнего плана нача-
лось. Отовсюду идут вести о поднимающейся
новой волне социалистического соревнова-
ния. Трудящиеся нашей страны полны
тотовности развернуть все свои творческие
силы и вносят первые свои вклады в ве-
ликое дело восстановления и развития на-
родного хозяйства СССР.

Борьба за практическое осуществление
нового пятилетнего плана — важнейшая
задача профессиональных союзов. Советские
профсоюзы — один из приводных ремней
от партии к массам — об’единяют в своих
рядах миллионы рабочих и служащих, охва-
ченных благородным патриотическим стрем-
лением быстрее залечить раны войны, выше
поднять уровень работы всех отраслей про-
мышленностя.
	Новый пятилетний план предусматривает
рост проязводительности труда в промыш-
ленноети на 36 прод. и на строитель-
стве — на 40 проп. Рабочий классе нашей
страны всегла стремился Е повышению про-
изводительности труда, видя в этом один
из основных источников роста экономиче-
ского могущества своей Родины-и улучше-
ння благосостояния трудящихся. Это стрем-
ление необычайно ярко проявилось в годы
войны, когда выработка на одного рабочего
увеличилась на 40 проц., & в таких отраслях
промышленности, как, например. авиацион-
ная, танковая и другие, — на 70—90 проц.
	Теперь, в послевоенных условиях, нам
`нужно сделать новый шаг вперед и значи-
тельно поднять производительность труда в
промышленности к на строительстве. Основ-
ной источник для этого — применение
новой техники, механизация труда, повы-
шение квалификации рабочих. Нужно пом-
нить, что во время войны рабочий классе
пополнился новыми, еще недостаточно тех-
нически  обученными, кадрами. Нужно
помочь этим кадрам овладеть техникой,
профессиональным мастерством, помочь им
стать. высококвалифицированными [860-
ЧИии.

Наша промышленность, которая до не-
давнего времени была занята в основном
выполнением военных заказов, переходит
теперь нз выпуск новой, гражданской про-
дукции. Быстрейшее освоение выпуска
этой продукции также таит. в себе значи-
тельные резервы роста производительности
труда. Нужно, следовательно, обратить 0с9-
б0е внимание на то, чтобы в нынешнем
году, как того требует Закон © пятилетке,
повсюду была завершена послевоенная пе-
рестройка промышленности.

Есть еще немало фактов, Когда низкая
производительность является прямым ре-
зультатом плохой организации ‘труда на
производстве, результатом больших просто-
ев, крайне неудовлетворительного исполь-
зования механизмов. На пленуме ВЦСПС
приводились факты, свидетельствующие о
нерациональном использовании рабочей
	силы. о больших потерях на производетве,.
	являющихся следствием недооценки меха-
НИЗаЦИИ.
В угольной промышленности производи-
	В (Совете Министров СССР
	Об итогах Всесоюзного социалистического соревнования областей,
краёв и республик за лучшее выполнение планов ремонта тракторов
и сельскохозяйственных машин в марте 1946 года.
	Рассмотрев итоги Всесоюзного - социалистического соревнования областей, краёв
и республик за лучшее выполнение планов ремонта-тракторов ин сельскохозяйственных
машин в марте 1946 года, Совет Министров Союза ССР постановил:

1. Признать победителями во Всесоюзном социалистическом соревновании и вру-
	Министров Союза ССР с вылачей денеж-
	чить переходящие Красные знамёна Совета
ных премий:
	Московской области,
Тюменской области,
	Сумской области,
	Куйбышевской области,
Челябинской области.
	Изо дня в день
повышать темпы
сера!
	Вдвое больше прошлогоднего
	КИЕВ, 13 апреля. (Корр. «Правды»).
Развернулись массовые полевые работы в
Харьковской, Черниговской, Сумской и дру-
гих северных областях Украинской ССР.
Сейчас сеет вся Украина. По ланным Мини-
стерства земледелия республики, колхозы и
крестьянские хозяйства Украины к 10 ап-
реля засеяли около четырех миллионов
гектаров — на 1.930 тыеяч гектаров
больше, чем на тот же лень в прошлом году.

На юге республики впереди илет Нико-
лаевская область, колхозы которой Е
10 апреля перевынолнили план сева коло-
совых на 61,1 проп. Перевыполнили так-
же план сева колосовых колхозы Одесской
и Винницкой областей.

Одновременно с зерновыми идет сев тех-
нических культур. Уже посеяно 240 тысяч
гектаров подсолнечника (34 проц. к плану)
и 23 тысячи гектаров сахарной свеклы. В
северной части Украины начался сев льнз-
долгуниа и кок-сагыза.

План севз многолетних трав колхозы
выполнили пока на 34 проц. Лучше веех
сеют травы колхозы Каменеп-Подольской
области, которые уже значительно пере-
выполнили установленное для них задание.
Продолжаются  боронование и подкормка
озимых посевов.
	Начался сев в северных райснах
Велезуссии
	МИНСВ, 13. (Корр. «Правды»). Велед за
южными и центральными областями к поле-
вым работам приступили северные области
республики — Витебская, Полоцкая. Моло-
дечненская. К 10 апреля в республике
было вепахано 51.555 и засеяно 21.122
гектара. В Полесской области  засеяно
4.740 rexrapos, в Брестской — 8.000,
Пинской — 5.359 гектаров.
	В тракторной бригаде
Михаила Плотникова
	СТАВРОПОЛЬ, 13. (ТАСС). Успешно ра-
ботает на полях  сельхозартели именя
Сталина тракторная бригада депутата Вер-
ховного Совета СССР Михаила Федоровича
Плотникова из Богословской МТС. Погода
стоит хорошая. Трактористы с каждым
‘днем повышают выработку. Бригада подня-
‘ла уже около 1.000 тектаров весновспалеки,
‘за десять рабочих дней посеяла колосовые
`и сейчас готовит. почву под поздние. куль-
TYPH.

Десятого апреля старший агроном МТС
тов. Качурян приехал на участок, где по
его расчетам должен был находиться поле-
вой вагон бригалы Плотникова. Он никого
здель: не нашел. `Вругом виднелась черная
свежевспаханная земля — глазом не оки-
нешь. Произвели подсчет, и оказалось, что
бригада за одни сутки ‘двумя тракторами
«CT3-HATH» и одним колесным обработала
95 гектаров — в два с лишним раза боль-
ше нормы.

На следующий день бригада добилаеь но-
вых успехов. Она обработала свыше
100 гектаров. С начала весны за 19 рабо-
`Чих дней бригала вепахала каждым тракто-
ром 345 гектаров, сэкономила много горю-
чего и занимает в крае первое место в со-
ревновании трактористов-тысячников.
	В Комитете
по Сталинским премиям
	Бчера состоялось пленарное заседание
Комитета по Сталинским премиям. Были
‘обсуждены сообщения секций: физико-
математических, технических, химических,
геолого-географических и биологических
наук. Ha соискание премий имени
И. В. Сталина поступило около 600 работ,
из коих лучшие представлены секциями
на присуждение Сталинской премии.

На следующем заседании Комитета будут
рассмотрены предложения остальных сек-
	ций.
	2. Отметить хоропгую работу по выполнению плана ремонта тракторов: Сталин-
градской, Горьковской, Ленинградской, Великолукской, Калужской, Ярославской,
Читинской, Орловской, Вологодской, Кировской, Новгородской и Чкаловской областей;
Каменеп-Подольской, Киевской, Харьковской и Черниговской областей УССР; Акмо-
линской области Казахской ССР: Карело-Финской, Латвийской и Эстонской CCP:
	Коми АССР.
	СКОРОСТНЫЕ ПЛАВКИ МАРИУПОЛЬСКИХ СТАЛЕВАРОВ
	Беседа со сталеваром Мариупольского завода имени Ильича
	Михаилом
	Кучериным
	На-длнях в «Правде» сообщалось ©
выдающемся достижении мариупольского
сталевара Михаила Кучерина. В беседе ©
корреспондентом «Правды» тов. Кучерин
сообщил:

— В последние дни моя бригада, рабо-
тающая на мартеновской печи № 16, дала
несколько скоростных плавок высококаче-
ственной стали. В ночь под 8 апреля мы
сварили сталь за 7 часов 55 минут, в ночь
под 9 апреля — еще быстрее: за 7 часов
40 минут. Первый раз наша плавка весила
76,5 тонны, во второй — 78,3 тонны. Надо
учесть, что по норме на каждую плавку
дается 10 часов 42 минуты и что норма
моей бригады на смену — 53 тонны ме-
талла.

В обе рекордные смены мы сняли с каж-
лого квадратного метра пода печи более
чем по 10 тонн стали. Такой производи-
тельности на заводе имени Ильича не
достигал никто, кроме нашего знаменитого

земляка покойного Макара Мазая, которому,

как известно. принадлежит инициатива.
скоростной варки стали. Макар Мазай полу-
чал в лучшие дни до 13,5 тонны металла с
квадратного метра пода мартеновекой печи.
Но он загружал печь жидким чугуном, а
мы работаем на твердых чугунах. так каЕ
домны етте не восстановлены. В этих усло-
виях завалка печи производится. дольше.
печь теряет температуру. Требуется допол-
нительно расходовать топливо на плавле-
ние твердого чугуна. Однако мы и ТУТ
получили приличные результаты: за две
смены сэкономили 6.400 килограммов
мазута.

Как добились мы этих успехов?

Главное условие, которое позволяет со-
кратить сроки плавки. заключается в
слаженной работе всей бригады, в добро-
совестном выполнении своих обязательств
каждым рабочим в отдельности. От стале-
вара требуется умелое и гибкое руководство
своей бригадой, бдительное наблюдение за
печью, за всеми приборами.

Возьмем нашу ‘работу в ночь под. 8 апре-
ля. Мы заступили на смену, как обычно, в
11 часов вечера. Через 50 минут была
выпущена плавка. После этого со сменным
мастером Петрои Ивановичем Васильевым,
прекрасно знающим мартеновское производ-
	ство, мы внимательно осмотрели печь,
убедились, что она находится в нормальном
состоянии, и стали продолжать работу. Я
и мои подручные — Фрол Баснев и Григо-
рий Ушаков очень быстро провели заправку
печи, стараясь не дать ей остыть, а уже
через 20 минут началась завалка.

Завалка продолжалась 2 часа 15 минут.
Машинист крана Николай Чепарин, точно
выполняя мон приказания, заваливал ма-
териалы, равномерно распределяя их по
всей подине. Дежурный слесарь Константин
Сиротенко тем временем проверил все фор-
сунки. крышечница Наташа Фесун умело и
своевременно, когда требовалось, закрывала
окно, не давая просачиваться в печь боль-
шому количеству холодного воздуха. Таким
образом, мы проводили завалку при хоро-
шем тепловом режиме.

Ё моменту завершения завалки мои под-
ручные заканчивали заправку печи и под-
мазку столбпов; затем подручные стали
заготовлять нужные ферросплавы, а я зор-
ко следил за температурой. В мартенов-
	ROM производстве с высокими темперзту-
	рами имеет значение каждая минута. Л
стараюсь держать хорошую температуру в
насадках, но не допускаю ее выше 1.200
градусов.

Через 4 часа 45 минут после начала
завалки плавка уже расплавилась, я взял
пробу и вместе с мастером определил содер-
жание углерода. Тут же мы организовали
подачу руды, а получив анализ, лишь
корректировали пробу.

Доводка (повышение температуры метал-
ла с пелью удаления из него углерода,
фосфора п других примесей) и раскисление
продолжались три часа. Таким образом, вся
плавка заняла 7 часов 45 минут. Разливка
стали была проведена образцово. Она заня-
ла лишь 10 минут. Бригада канавщиков во
главе с Иваном Геращенко успела подгото-
вить канаву в очень короткий срок, а раз-
ливщиЕ Александр Юхненко co своим по-
мошником провел разливку без потерь.

Является ли наш рекорд пределом? Ла-
леко нет! Мы сами подтвердили это на сле-
лующий же день. А 11 апреля дали ско-
роетные полновесные плавки еще четыре
сталевара нашего цеха — тт. Махортов,
Подколзин. Кривенко и Плотников.
	СОВЕЩАНИЕ ТРАКТОРИСТОВ И РАБОТНИКОВ МТС
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	тор Пушкинской МТС т. Пономарев, луч-
mu тракторист Первой Озерской МТС
т. Фулин, бригадир женской тракторной
бригады Молоковской MTC т. Пыльцова,
главный инженер завода имени Ильича
т. Скориков.
	В заключение выступил секретарь МЫ
ВЕП(б) т. Черноусов Б. Н.
	Эа выполнение плана ремонта тракторов
и сельскохозяйственных машин на совеща-
нии было вручено Московской области пе-
рехоляшее Красное Знамя Совета Министров
Союза ССР.
	Совещание приняло обращение ко вегм
работникам МТС Московской области о раз-
вертывании социалистического соревнова-
ния 38 лучшее использование машинно-
тракторного парка МТС. - (ТАСС).
	ливам Лены, Колымы, Индигирки, Хатанги
пойдут пеледуйские баржи, кунгасы и ка-
тера, которым не страшны северные штормы
и бури.

Советские люди, прокладывающие великую
Северную морскую магистраль, поселились
здесь, в угрюмых дебрях тайги, недавно. На
диком берегу Лены построили они новый
таёжный советский городок, лесозавод, элек-
тростанцию, механические мастерские, жи-
лые дома. Для детей. рабочих открылись на-
чальная и средняя школы, школа ФЗО и су-
достроительный техникум.

На строительстве выросли замечательные
люди, известные во всех портах Заполярья, —
Иван Бутаков, Иосиф Лушников, Нина Ор-
лова. Построенные ими суда выдержали
славное испытание в плаваньях по водным
магистралям ‘Севера. Судостроитель Иван
	Бутаков за инициативу и самоотверженный
	труд награжден в этом году орденом Ленина.

Навигацию 1946 года рабочие и инженеры
таёжной судоверфи встречают новыми про-
изводственными победами. На воду будут
спущены 50 новых судов для северного реч-
ного флота.

..В тайге начинается весна. Установились
теплые, солнечные дни. Старожилы Севера
ожидают в этом году ранний ледоход на
	Лене. .
Павел КУЗНЕЦОВ.
	Вчера, 13 апреля, состоялось совещание
трактористов, бригадиров тракторных
бригад, механиков и директоров МТС Мо-
сквы и городов области с участием пред-
о предприятий, шефотвующих над

Совещание открыл председатель Мособя-
исполкома т. Тарасов П. С.

Совещание обеудило вопрос о задачах
МТС в проведении весеннего сева 1946 г.

На совещании выступил с речью миниетр
земледелия Союза ССР т. Бенедиктов И. А.,
который изложил основные залачи работни-
ков МТС по выполнению плана селъекохо-
зяйственных работ первого года послевоен-
ной сталинской пятилетки.

На совещании выступили лучший бри-
гадир тракторной бригады депутат Верхов-
ного Совета СССР т. Резцова А. П.. дирек-
	ПЕЛЕДУЙ (Якутская АССР), 13. {По ра-
AHO от специального корреспондента «Прав-
ды»). Покинув берега Карского моря, наш
воздушный корабль пересек Северный по-
лярный круг, миновал Красноярск, Киренск
и, углубившись на материк, сделал посадку
на ледяном аэродроме Витима.

В сложных метеорологических условиях
ранней северной весны полярные авиаторы
Сырокваша и Рубинштейн прошли этот путь
за 13 часов. На высоте трех тысяч метров
ослепительно сияло солнце, а под крыльями
самолета пенились волны густых, клубящих-
ся облаков.

От Витима проезжаем в сибирских санях
30 километров туда, где в сердце Якутской
тайги, на берегу Лены, живут и работают
северные судостроители. Могучая, широкая
река еще закована в ледяной панцырь, но
под горячими лучами апрельского солнца
уже оседает лед, и темнозеленые полыньн
зияют, как заплаты, на белоснежной поверх-
ности, По обоим берегам Лены, насколько
хватает глаз, распростерлась глухая, дрему-
чая тайга.

Трехтысячный коллектив Пеледуйской су-
доверфи готовится встретить первомайский
праздник. На стройке высятся новые корпу-
са судов для Советского Заполярья. По Се-
верному морскому пути, по многоводным раз-
		тельность труда ниже, чем до войны. В то кретнее развернется социалистическое 69-
	ревнованйе, чем действеннее и оперативнее
профсоюзы станут руководить этим сорев-
нованием, тем значительнее. будут, наши
успехи. Ежедневно и ежемесячно выполнять
и перевыполнять производственные. зада-
ния — боевой девиз дня. Работа профеоюз-
пых организаций будет оцениваться по то-
му, как они сумеют помочь большевистской
партии поднять рабочий класс на дело осу-
ществления пятилетнего плана. В этом —
почетная роль советских профсоюзов!

Пленум ВЦСПС призвал трудящихся на-
шей страны еще теснее сплотиться вокруг
партии большевиков, вокруг великого вождя
и учителя товарища Сталина, еще выше
поднять победоносное знамя социалистиче-
ского соревнования. Рабочий класе будет бо-
ротьея за то, чтобы не только выполнить,
но и перевыполнить план новой сталинской
пятилетки!
	же время нз многих шахтах механизмы
используются плохо. Например. на шахтах
комбината «Донбассантрацит». в один из
дней проверки, сделанной в начзле февра-
ля нынененего года. бездействовали 99 вру-
бовых машин из имеющихся 272, не рабо-
тали 52 конвейерных привода из 218, стоя-
ли 28 скребковых транспортеров из 56, не
использовались 28 перегружателей из 38.
Производигельность действующих врубовых
машин на шахтах этого комбината значи-
тельно ниже довоенной.

Простой, нераепорядительность Боманди-
ров производства приводят к большим поте-
рям рабочего времени. Известная стаханов-
ская бригада бурового мастера Расулова
(трест «Бузовнынефть», Баку) однажды за-
кончила бурение скважины на 28 дней
раньше срока, а затем на протяжении 34
лней ложилалась. пока ей дали новую сква-
		Прием у Заместителя Председателя Совета Министров
и Министра Иностранных Дел СССР В. М. Молотова
в честь Венгерской Правительственной Делегации
	13 апреля Заместитель Нредседателя
Совета Министров и Министр Иностранных
Дел СССР В. М. Молотов устроил прием
в честь находящейся в Москве Венгерской
Правительственной. Делегации.

На приеме присутствовали Премьер-
Министр Венгрии г-я Наль Ференц, Заме-
ститель Премьер-Министра г-н Сакашич А.,
Министр Иностранных Дел г-н Дьендеши Я.,
Министр Путей Сообщения и Связи г-н
Герэ 9., члены Венгерской Миссии в Москве
во главе с Посланником г-ном Секфью
Дьюла, главы посольств и миссий, аккре-
хитованных в Москве.

На приеме также присутствовали Министр
Иностранных Дел Финляндии г-н Р. Свенто,
Мивистр Торговли и Промышленности Фин-
ляндии г-н.У. Такки, Делегация Общества
культурного сотрудничества Югославии
с СССР во глаге с Предеедателем Общества,
	Председателем Совета Министров Народной
Республики Боснии и- Герцеговины т-ном
Р. Чолаковичем и другие.

С советской стороны на приеме присут-
ствовали Министры СССР И. В. Ковалев,
К. Я. Сергейчук, А. Г. Зверев, С. В. Кафта-
нов, Заместители Министра Иностранных
Дел СССР В. Г. Деканозов, С. А. Лозовский,
М. М. Литвинов, Заместители Министра
Внешней Торговли СССР В. А. Сергеев,
М. Р. Кузьмин, М. С. Степанов, Посланник
СССР в Венгрии Г. М. Пушкин, Председа-
тель ВЦСПС В. В. Кузнецов, ответственные
работники Министерства Иностранных Дел
СССР, Министерства Внешней Торговли
CCCP, Министерства Вооруженных Сил
CCCP, a также представители советской
общественности и советской и иностранной
нечати.
	К пребыванию в Москве
Венгерской Правительственной
Делегации
	Находящаяся в Москве Венгерская Нра-
вительственная Делегация BO главе ©
Премьер-Министром Венгрии г-ном Наль
Ференц в сопровождении венгерского по-
сланника в СССР г-на Секфью Дьюла вч2-
ра, 13 апреля, посетила мавзолей В. И.
Ленина. Г-н Надь Ференц возложил венок
на гроб В. И. Ленина.

Премьер-Министр Венгрии и члены деле-
гации днем осматривали Государственный
исторический музей.

Венгерских гостей сопровождали послан-
ник СССР в Венгрии Г. М. Пушкин и За-
ведующий Протокольным Отделом Мини-
стерства Иностранных Дел СССР Ф. Ф. Мо-
	(ТАСС).
	Мирза-Куршабекий
оросительный канал
	ФРУНЗЕ, 13. (Корр. «Правды»). Закончи-
лось строительство первой очереди Мирза-
Куршабского ирригационного канала протя-
жением в 23 километра. В тяжелых горных
условиях колхозники Советского, Куршаб-
ского и других районов Ошской области за
короткий срок вынули болез 100.000 кубомет-
ров. земли.

15 апреля начнется строительство канала
второй очереди. На трассу длиной в 20 кило-
‘метров из 10 районов Ошской области вый-
пут 3.500 колхозников.