/Лисьма в редакцию
	Стране нужна промышленность
художественных изделий -
	Этот вопрос ставит в своем письме в ре-
хакцию инженер-литейщик М. Ким-Хенкин:
«За исключением Каслинского завода
на Урале, — пишет он, — где исторически
сложилась культура — художественного
литья, нигде в другом месте мы не имеем
ничего подобного. Люди, владеющие этой
ценной специальностью, работают на са-
мых различных заводах страны или зани-
маются художественным литьем в малень-
ких кустарных мастерских. Такие мастер-
ские имеются в Москве, Ленинграде, на
Урале, но всё они, вместе взятые, могут
отлить в год 300 — 400 тонн металла.
А нам нужно сейчас не кустарное, случай-
ное дорогостоящее художественное. литье,
а хорошо организованное массовое его
производство».
	Автор письма считает, что создание про-
мышленности художественного литья дол-
жен взять под свою опеку Комитет по лелам
зохитектуры при Совете Министров СССР.
Комтгтет обязан позаботиться 0б использо-
вании имеющихся кадров старых мастеров
художественного литья и о подготовке но-
вых специалистов. Организация производ-
ства художественного литья должна вЕЛЮ-
чить в себя ин создание соответствующей
Щколы.

+++

Упоминаемый в предыдущем письме Кас-
линский завод отмечает в этом году 200-ле-
тие своего существования.

В 1747 году были готовы домна, шест-
надцать кричных и Кузнечных горнюв, во-
семь вододействующих молотов, причем все
строения завода были деревянными.

«Так 200 лет назад, — пишет в «Прав-
ду» уральский краевед Арк. Воронихин, —
было положено начало знаменитому ураль-
скому заводу, давшему стране незабывае-
мые образцы художественного чугунного
каслинского литья. На всех международ-
ных выставках с 1876 по 1900 год. Кас-
линский завод за свои изделия получал
золотые и серебряные медали».
	Нерех войной каслинцы дали много цен-
ных произведений искусства для Москов-
ского парка культуры и отдыха им. Горь-
вого, для музея Ленина, для Всесоюзной
сельскохозяйственной выставки, для канала
Москва— Волга, для Московского метро —
тысячи метров художественных решеток,
сотни тонн колонн, светильников. гигант-
CRHX Bas HT. J.

Война временно прервала эту работу.
Теперь, в связи с восстановлением разру-
шенных немцами наших  городоз, парков,
музеев и т. д., для Каслинского завода на-
ступает пора нового расцвета.
	«Каслинцы,— пишет тов. Воронихин —
обязаны дать стране новые образцы
своих дивных работ, изображающих
	героику войны, бюсты и скульптуры на-

ших замечательных военачальников, пол-

ководцев, героев фронта и тыла и т. .д.,

не говоря уже об архитектурном литье и

крупных отливках».

Тов. Воронихин указывает, что каслин-
ские мастера с увлечением готовы взятьея
	Состоявшееся в прошлом году в Москве
совещание 0 восстановлении 15 городов
РСФСР особое внимание уделило архитек-
	турно-планировочным вопросам городского
		бообщение штаб-квартиры
организации Об’единенных наций
	НБЬЮ-ИОРК, 13 апреля. (ТАСС). Штаб-
квартира организации Об’единенных наций
сообщила представителям прессы, что гене-
ральный секретарь организации Об’единен-
ных наций Трюгве Ли в письме к мэру го-
рода Нью-Морк О’Двайеру заявил, что орга-
низация Об’единенных наций немедленно
начнет переговоры о занятии помещений
завода компании «Сперри жироскоп компа-
ни» у озэзра Саксесс в штате Нью-Йорк,
в 17 милях от Нью-Йорка, ‘для размещения
там секретариата и советов организаций
Об’единенных наций.

Ли принял предложение О’Двайера о том,
чтобы в сентябре Генеральная Ассамблея
заседала в помещении бывшей международ-
ной выставки в Нью-Йорке. Он также вы-
сказал предположение, что для секретариата
до 15 августа. когда будут подготовлены
помещения завода «Сперри жироскоп ком-
пани», можно использовать Хантер-колледж.
		одготовка выборов в Польше
	бенно на западных землях Польши, не время
для межпартийной избирательной борьбы,
так как имеются более важные задачи.

Эта часть его речи была принята присут-
ствующими с особым энтузиазмом. Когда на
трибуну поднялся Миколайчик, кежду сто-
ронниками избирательного блока и позиции
Арка Божека и меньшинством, поддерживав-
шим Миколайчика, начались пререкания.
Не имея возможности выступить, Миколай-
чик обратился к коменданту милиции с
просьбой восстановить порядок. Однако,
несмотря на все усилия, Миколайчику
не удалось закончить свою речь в зале.
Тогда Миколайчик вышел на балкон, пы-
таясь обратиться с речью к собравшимся на
улице. Но толпа не дала Миколайчику за-
кончить речь. Из рядов собравшихся разда-
вались приветственные возгласы в честь
вице-воеволы Божека.
		ВАРШАВА, 13 апреля. (ТАСС). В ‹ связи
с предстоящими в Польше выборами на-
днях в Ополе состоялся митинг, на котором
присутствовало около трех тысяч человек.
Почти столько же людей собралось на ули-
це перед зданием, в котором происходил ми-
тинг. Он был открыт представителем мест-
ной организации ПСЛ (партия Миколай-
чика—Польске стронництво людове). Со-
бравшиеся потребовали выступления вице-
воеводы Арки Божека, одновременно разда-
вались возгласы, враждебные Миколайчику.

Вице-воевода Арка Божек в своем вы-
ступлении подчеркнул свое долголетнее зна-
комство с Миколайчиком и свою дисципли-
нированность в отношении руководства
ПСЛ, однако он решительно выступил про-
тив политики руководства своей партии,
стремящейся сорвать создание избиратель-
ного блока. Он подчеркнул, что сейчас, осо-
	Опровержение болгарских
официальных кругов
	СОФИЯ, Ш апреля. (ТАСС). В печати
опубликовано следующее официальное со-
общение: «За границей веоднократно рас-
пространялись сообщения, согласно кото-
рым во время недавних переговоров об обра-
зовании правительства премьер-министр Ки-
мон Георгиев якобы предложил двум оп-
позиционным группам министерство юсти-
ции и посты заместителей министра внут-
ренних дел. По этому поводу в осведом-
ленных кругах сообщают, что эти сообще-
вия ни на чем не основаны и что во время
переговоров премьер-министр не делал по-
добных предложений. О ходе переговоров
давались своевременно подробные “и точ-
ные сведения, к которым нет нужды ничего
более добавлять».
		Для оформления общественных и изтори-
ческих зданий, улиц и площадей с успехом
может быть использовано художественное
стекло.
	«За последние годы, — пишут в «Прав-
ду» народный художник СССР В. И. Му-
хина и член-корреспондент Академии
наук СССР Н. Н. Качалов,— применение
художественного стекла в архитектуре
получило исключительно широкое распро-
странение. Стеклу присущи специфические
декоративные свойства: способность вос-
принимать изумительные по силе и неж-
ности окраски, неподражаемая игра про-
ходящего света, отливающего в граненых
изделиях всеми цветами. радуги, и т. д.
А как послушна расплавленная стеклян-
ная масса мастеру-художнику! Как проч-
но, неизменно, нетленно стекло! Наконец,
как оно дешево, как доступно в производ-
стве предметов широкого потребления!»
	Из стекла ммкно получить разноцветные
прессованные плитки и большие листы,
окрашенные в нежные тона. Можно делать
стеклянные полы, представляющие собой
пестрый ковровый паркет.
	-В апреле 1940 года Совнарком СССР
предложил Комитету по делам искусетв при
Совнаркоме СССР: Наркомату легкой про-
мышленности, Наркомату стройматериалов
СССР и Совнаркому РОФСР принять меры к
организации в нашей стране художествен-
ной стекольной промышленности.

Предпринятые тогда первые шати по
пути развития отечественного художествен-
ного стеклоделия сопровождались значи-
тельным успехом. Но война приостановила
это дело. Эвепериментальный цех Ленин-
градекой зеркальной фабрики, где выраба-
тывались образцы художественного стекла,
завонсервирован:

Казалось бы, пора уже снять этот цех
с консервации. Однако в Министерстве
легкой промышленности РСФСР, в ведении
которого находится зеркальная фабрика,
	считают. что из-за отеутетвия необходимого
	сырья и квалифицированных рабочих при-
ступить K производству художественного
стекла не представляется возможным.

Авторы письма в «Правду» тт. Мухина
и Качалов считают совершенно неправиль-
ным тажое отношение министерства к вы-
пуску художественного стекла.

x ях *
	Ценным материалом для оформления
улиц и площадей, общественных и истори-
ческих зданий наших городов может елу-
жить художественное металлическое литьё:
красивые чугунные решетки, памятники,
барельефы, отлитые из бронзы и чугуна,
и т. д.

Имеется ли у нас материальная база для
	Американская общественность требует
разрыва отношений с Испанией
	ны, ибо проникновение гитлеровцев в Испа-
нию создает новый пентр опасности, кото-
рый может вызвать новую вспышку. С Пи-
ренейского полуострова беспрепятственно
производятся самые ожесточенные выпады
против нашего союзника — Советского Сою-
за. Как и Гитлер раныше, Франко изобра-
жает из себя «защитника христианской ци-
вилизации от большевистской опасности».
	Ссылаясь на детальные сведения, взятые
из отчета отдела по вопросам вражеских
стран управления по руководству экономи-
ческой деятельностью в иностранных госу-
дарствах, авторы меморандума отмечают, что,
согласно ‘этому отчету, экономическая окку-
пация гитлеровцами Испании ‘была завер-
шена при’помощи долгосрочных вложений
и соглашений о патентах. 10 германских
страховых компаний в Испании получают
страховые премии в размере почти 3 млн.
долларов ежегодно. В отчете указывается,
что концерн «ИМ. Г. Фарбениндустри» кон-
тролирует и использует электрохимиче-
ское общество Фликс и другие испан-
ские химические` общества. В отчете ука-
зывается, что Испания признала свой долг
Германии в сумме 100 млн. долларов за по-
мощь, полученную Франко во время войны
в Испании. К июлю 1944 г. Испания дол-
жна была Германии 40 млн. Таким образом,
Германия, вероятно, истратила 60 млн. на
покупку испанской собственности, ` пропа-
ганду и т. д. Германские авуары (вклады)
в Испании — явные и скрытые — состав-
ляли к августу 1945 г. от 100 до 200 млн.
долларов.
	Сведения, содержащиеся в отчете, под-
крепляются в меморандуме письменными
данными расследования, произведенного в
Испании по заданию американской секретной
службы в период с 1 августа 1943 г. по
31 декабря 1945 г. Согласно этим данным,
в настоящее время в Испании находится
около 100 тыс. немцев, в том числе боль-
шая группа немцев, прибывших в Испанию
во время войны, а также бежавших туда из
Франции после её освобождения. В Испа-
нии находится группа агентов гестапо, как,
например, казвачей организации гестапо. на
Пиренейском полуострове Кеслер и началь-
ник «отдела по вопросам германской куль-
туры и пропаганды в Барселоне» Шток,
	НБЬЮ-ИОРК, 13 апреля. (ТАСС). Руково-
дители восьми влиятельных организаций,
охватывающих значительную часть амери-
канского народа, опубликовали на-днях ме-
морандум, представленный Совету Безопас-
ности 23 марта.

Среди лиц, подписавших меморандум —
председатель Конгресса производственных
профсоюзов Мэррей, председатель организа-
ции «Друзья Испанской республики» из-
вестный а: Ширер; предсе-
датель б’единения американцев для со-
здания мировой организации» журналист
Суинг, секретарь «Церковного мирного со-
юза» Аткинсон, председатель «Союза за де-
мократизацию» Нибур, председатель На-
ционального гражданского комитета полити-
ческого действия Бенсон, председатель не-
зависимого гражданского комитета работ-
ников науки и искусства скульптор Дэвид-
сон и издатель журнала «Нейшн» Кирчуой.

Авторы меморандума требуют, чтобы Об’-
единенные нации порвали отношения с фран-
кистской Испанией, применили к ней эко-
номические санкции и признали испанское
республиканское правительство законным
правительством испанского народа. В ме-
морандуме говорится, что проникновение
гитлеровцев в Испанию делает франкист-
ский режим «центром. опасности», угро-
жающим всеобщему миру и безопасности. В
меморандуме содержится требование, чтобы
Об’единенные нации официально об’явили
франкистскую Испанию сателлитом стран
оси и, следовательно, врагом Об’единенных
наний.
	В меморандуме отмечается, что совмест-
ное заявление США, Англии и Франции от
4 марта, призывающее к мирному устра-
нению правительства Франко самим испан-
ским народом, является «неудовлетвори-
тельным документом», который ставит ис-
панскому народу невыполнимые условия.
«Никакой народ, который в течение многих
лет жил в ‘условиях жестокого военного
гнета,-—говорится в меморандуме, —не мо-
жет надеяться исключительно своими уси-
лиями свергнуть режим, находящийся у вла-
сти».

В меморандуме подчеркивается, что «вой-
ну нельзя считать оконченной, пока послел-
ние остатки фашизма не будут уничтоже-
	Распоряжение Трумэна
	ВАШИНГТОН, 12 апреля. (ТАСС). Пре-
зидент Трумэн об’явил, что в соответствии
с обязательствами, принятыми в 1942 году
и на Межамериканской конференции в Мек-
сико в прошлом году, он уполномочил Бирн-
са выслать из США всех прибывших в воен-
ное время в Соединенные Штаты из других
американских республик и чье «продолжаю-
щееся пребывание в Западном полушарии
государственный секретарь находит нанося-
щим ущерб будущей безопасности или
благосостоянию Америки».
		Годовщина освобождения
	Бены Нрасной Армией
	ВЕНА, 13 апреля. (ТАСС). Австрийское
общество культурной и экономической свя-
зи с Советским Союзом устроило 11 апреля
торжественный вечер в честь годовщины
освобождения столицы Австрии — Вены ча-
стями Красной Армии.

На вечере присутствовали маршал Конев,
генерал-полковник Желтов, политический
представитель СССР в Австрии Киселев,
	командующий Французскихи оккупационны-`
	ми войсками генерал Бетуар и другие ‘предз
ставители союзного командования.

На вечер прибыли президент Австрийской
республики Реннер, весь состав австрий-
	ского правительства во главе с канцлером -
	Фиглем, бургомистр Вены Кернер, руково-
дители провинциальных правительств AB
стрии, многочисленные представители ав-
стрийской общественности и прессы.

После оглашения на русском и немецком
языках исторического приказа И. В. Сталина
по поводу освобождения Вены был исполнен
написанный австрийским композитором
Франком Зальмгофером гимн в честь годов-
щины освобождения столицы Австрии Крас-
ной Армией.

Торжественное заседание открыл австрий-
ский министр просвещения Феликс Хурдес.
Затем с большой речью выступил президент
Карл Реннер.

«Путем тройного удара—с востока, юга и
запада, — сказал Реннер, — гитлеровские
войска были разбиты прежде, чем они смог-
ли превратить Вену в поле битвы и в жертву
своих бессмысленных разрушений. Если Вена
не разделила судьбы разрушенных городов,
то она должна быть благодарна за это не
только отваге и быстроте, но прежде всего
мастерству командования Красной Армии».
Отметив «полную понимания и терпения по-
мощь советского командования в восстанов-
лении австрийской государственности», Рен-
нер в заключение от имени всей Австрии
выразил глубокую благодарность Красной
Армии.

Ответную речь от имени советского коман-
дования произнес участник боев за освобож-
дение Вены Герой Советского Союза гене-
рал-майор Панченко.

Торжественное заседание закончилось
гимном Советского Союза, который был ис-
полнен Венским симфоническим оркестром
и хором государственной оперы.
		Бюджет Соединенных Штатов
	ВАШИНГТОН, 13 апреля. (ТАСС). В за-
явлении Трумэна, переданном для опублико-
вания в печати, указывается, что, согласно
пересмотренным наметкам бюджета на бюд-
жетный год, заканчивающийся 30 июня’
1946 г., доходы составят 42,9 млрд. долла-
ров, а расходы-64,6 млрд. долларов. Таким
образом, дефицит будет составлять около
21,7 млрд. долларов.

Зе
	‚ Монархисты добиваютея
возвращения короля в Грецию
	ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, греческий регент
архиепископ Дамаскинос послал вчера ан-
глийскому министру иностранных дел Бевину
ответ, в котором подтвердил свое согласие
остаться на своем посту на некоторое время,
о чем его просил Бевин. ы

Имеются определенные указания на то, что
депутаты от монархической «Народной пар-
тии» (популисты) и другие депутаты-монар-
хисты недовольны этим разрешением вопро-
са, которое они расценивают как отсрочку
возвращения короля. .

165 депутатов-популистов подписали вчера
письмо к королю, в котором они подтвер-
ждают свою верность ему:

Ожидается, что 17 депутатов от партии
крайнего монархиста Зерваса последуют за
популистами, и, как полагают, монархиче-
ский блок поднимет вопрос O монархии
29 апреля, когда соберется парламент.
		Бои в Индонезии
продолжаются
	ГААГА, Ш. апреля. (ТАСС). Агентство
АНП сообщает из Батавии o продолжаю-
щихся боях между‘ индонезийцами и англо-
голландекими войсками.

Операции продолжались в районе Тимаги,
где англо-голландцы обстреляли скопление
индонезийских войск.

В районе Байтензорге англичане заняли
позиции индонезийцев. Голландские войска,
переброшенные из Батавии в Бандунг, кон-
центрируются сейчас в районе Тимаги.

Продолжаются бои в районе Семаранга.
Мелкие стычки происходили на острове Су-
матра.

щает батавский корреспондент. агентства
Рейтер, английские транспортные самолеты
типа «Дакота» перевезли из Батавии в район
Бандунга 2.500 человек из состава 5-й гол-
ландской армейской группировки вместе с
их вооружением.

ГИММЛЕР
	производства такого литья в шШироком   за эту интересную работу, но нуждаются в
	MACIIT ape?
	помоши наших лучших скУульитУрны
	Злоупотребления «Комиссии по расследованию
антиамериканской деятельности»
	комитета «Об’единенного комитета помощи
антифашистам-эмигрантам».

После выступления на закрытом заседа-
нии «Комиссии по расследованию антиаме-
риканской деятельности» Маршалл заявил
представителям печати, что комиссия до-
пускает вопиющее злоупотребление властью
конгресса и что ее требование о предостав-
лении материалов организации явно незакон-
но. Маршалл подчеркнул, что в Число тре-
бований, за которые ведет кампанию воз-
главляемая им Федерация, входят отмена
избирательного налога, сохранение комиссии
по справедливому найму рабочей силы, вве-
дение законов против расовой дискримина-
цви, защита негров и борьба с фашизмом.
	гация. Она будет вести переговоры о ликви-
дации в Сирии американских военных мате-
риалов,
	отходы. И гиммлеровские молодчики исполь-
зовали их для нужд своего проклятого рей-
ха: изготовляли матрацы из женских волос,
	абажуры; альбомы и галантерею из чело-
	веческой кожи, варили мыло из человече-
ского жира и делали туки и удобрения для
огородов и полей из перемолотых костей и
пепла.

Они, эти большие и маленькие гиммлеры,
их помощники в медицинских халатах и
другие фашистекие изверги проводили в
концентрационных лагерях под покровом
мрака и.тумана опыты ‘над людьми. Они
прививали заключенным страшные болезни,
пробовали на них действие газов и ядов,
изобретавшихея фашизмом для умерщвле-
ния человечества. Они находили садистиче-
ское наслаждение в наблюдении предемерт-
ных мук и агоний своих жертв.

А в дни войны, когда фашистские орды,
перевалив границы Германии, встретили за
рубежом своей страны святое и героическое
сопротивление свободолюбивых народов, они,
эти гимилеры, создали огромную сеть TAK
называемых оперативных команд СД.
Команды СД должны были в тылу немецкой
армии выжигать и уничтожать мирные се-
ления и целые города, умерщвлять их насе-
ление, сеять страх, ужас, смерть, опусто-
шение с тем, чтобы распвирить пределы зе-
мель, 0б’ятых фаптистским мраком и тума-
HOM,

Все это было убедительно и многократно
доказано на суде. 0бо всем этом рассказы-
вали свидетели обвинения, вырвавишиеся
чудом из лап гиммлеровских банд. Все это
мы видели на экране, в раздирающих душу
фильмах и диапозитивах, на которых воен-
ные кинооператоры армий 0б’единенных
наций, шагавшие по следам фаптистских
зверей, засняли их преступления. Мы ви-
дели и высшее порождение фантазии гимм-
леровских изуверов-— человеческую голову,
высушенную и мумифицированную, слу-
жившую украшением письменного стола
гиммлеровского чиновника. Мы видели
альбомы коллекций татуировок, вырезанных
с человеческой кожи.

Вполне понятно, что вся пресса с нетер-
пением ждала, когла Кальфенбруннер, этот
маленький Гиммлер, правая рука Гиммлера
большого и его соавтор по изобретению всех
этих чудовищных зверств, поднимется со
скамьи подсудимых, чтобы держать ответ
перед судом народа. Что может сказать суду
этот фашистский хищник, против которого
выставлены колонны папок с бесчисленным
	ВАШИНГТОН, 13 апреля. (ТАСС). «Ко-
миссия по расследованию антиамериканской
деятельности» рекомендовала’ палате пред-
ставителей начать судебное преследование
по обвинению в «неуважении власти» против
председателя «Национального совета аме*
рикано-советской дружбы» Ламонта, дирек-
тора исполнительного совета той же органи-
зации Морфорда, а также против председа*
теля «Национальной федерации борьбы за
конститущионные свободы» Маршалла, от*
казавшихся представить комиссии протоколы
и архив их организаций. До настоящего
времени комиссия рекомендовала начать су
дебное преследование против 20 лиц, в том
числе против 17 членов исполнительного
	ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер из Дамаска, вчера
туда прибыла из Египта американская деле-

ЕГО ПОДРУЧНЫЙ
	шихся одним из самых страшных изобфете-
ний фашизма. Мы видели эту сеть на карте,
висящей на стене Трибунала. ПунЕты кон-
центрационных лагерей были обозначены на
ней зловещими точками. Тысячи таких то-
чек были расвышаны по всей Германии, по
всей Ивропе. Их было так много, что похо-
дило на то, будто какая-то жуткая, злока-
чественная язва разлилась, распространи-
лась по телу Европы, гитлеровские латери
смерти покрыли Германию, Австрию, чаеть
Польши, протянулись на Балканы, во
Францию, в Советскую Прибалтику, в Бе-
лорусвию, на Украину. И этот вот человек,
в колунообразным лицом нездорового цвета,
сидящий сейчас перед нами, мечтал о том,
когда эта вот коричневая язва покроет всю
сушу земного шара и весь мир превратится
в сплошной концентрационный лагерь.
Они выдумали в Германии, а потом пы-
тались распространить и по всем странам
знаменитую систему «Нахт унд небель» —
«Ночь и туман», по которой десятки, сотни
тысяч, а потом миллионы людей арестовы-
вались и с тех пор погружались для мира в
пучину тумана и мрака, отданные под бес-
контрольнуто власть палачей из гестато, СД
и СС. Они, вынолняя указания Гитлера 0б
«обезлюживании» целых стран и материков,
создали в Германии новый вид тайной инду-
стрин, индустрии смерти, служившей един-
ственной цели уничтожения человека. Свы-
ше трех тысяч предприятий насчитывала
эта тайная индустрия фаптизма — от мелких
кустарных мастероких е пропускной спо-
собностью в несколько сот человек, где лю-
дей уничтожали излюбленным фашистским
способом — выстрелом в затылок, — до ги-
тантских комбинатов смерти, подобных Да-
хау, Бухенвальду, Маутхаузену, Освенциму,
где дело уничтожения людей было машини-
зировано, электрифицировано, газифициро-
вано, где работали специальные высокопро-
изводительные конвейеры для транспорти-
ровки трупов, где были станки для раечле-
нения человеческих тел, печи для их сжи-
гания, механизированные вальцы для пере-
малывания костей е пропускной способно-
стью в несколько тысяч челосек в лень.
	Эта индустрия смерти, ‘созданная Гимм-
лером и его подручными, имела свой
	Американская делегация в Сирии
	О нуждах охотников-спортсменов
	ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	«ПАРОХОЛЫ ЖДУТ ТОПЛИВА»
	До 1941 года этот вид спорта у нас быстро
развивался. Лучшие наши спортемены-
стэнтовики хостигли высоких поразателей
	и внлотную подхотили KR мировым рекордам.
	В настоящее же время стэндовый спорт
ночему-то оказался забытым. Ведь только
этим можно об’яснить, что столичный стэнд
ВИСПС полуразрушен и работает из рув
вон плохо. Что же говорить о периферии?

Нам нужна солидная материальная
база — высококачественные садочные
ружья, хорошие порох, дробь, готовые палт-
роны и т. д. Ныпа промышленность должна
приступить к массовому изготовлению
схотничьих ружей и боеприпасов.

В заключение мы хотим сказать, что’со-
веские  спортемены вправе требовать
большего внимания к охотничьему делу и
стрелково-етэндовому спорту со стороны
Веесоюзного комитета по делам физюуль-
туры и спорта и Главного управления по
делам охоты.

Заслуженный мастер спорта В. МА-
КЕЕВ, мастер спорта Ф. КАБАНОВ,
Н. ПОКРОВСКИЙ, В. ЛАРИОНОВ,
И. МОЧАЛОВ, П. МЕЛЬНИКОВ,
Н. МАКСИМОВ, А. ОБОЛЕНЦЕВ,
А МОРОВИЧ.
	Калинин уже прибыло 36 вагонов донец-
кого угля. Главнефтеснаб 5 апреля дал рас-
поряжение 0б отгрузке вне очереди в адрес
пристани Калинин 500 тонн мазута.
	Вряд ли нужно много говорить о значе-
ний охотничьего спорта и охоты в. целом
в леле воспитания крепких, выносливых
людей, умеющих ориентироваться в самых
трудных условиях, какие только может
создать найна многообразная природа. Зна-
чение охоты, и в особенности промысловой,
в экономике страны также общеизвестно.

Всякому ясно, что для того, чтобы быть
охотником, кроме желания, нужно в пер-
вую очередь иметь ружье, боеприпасы ий
снаряжение. Но в настоящее время в наших
торговых организациях как в больших го-
родах, так и в селах нет в продаже ни до-
статочно  удовлетворительных ружей, ни
охотничьих боеприпасов. Только полным
безразличием к развтгию охотничьего дела
и отсутствием борьбы за качество продук-
ции можно об’яенить появление в некото-
рых магазинах неудобных и дорогих бескур-
ковок <«ИМ-Б», чечевицеобразной и мягкой
дроби, плохо горящих порохов. Продают,
кроме того, кружки, именуемые пыжами,
из очень плохого войлока 10 13-—14 коп.
33 штуку.

Хочется также сказать несколько. слов
© стрелково-охотничьем (стэндовом) спорте.
	‚ По поводу опубликованной в «Правде»
4 апреля корреспонденции под таких @3-
толовком заместитель министра речного
флота тов. Гайсин сообщил, что на пристань
	ВА ГОРОДСКИЕ
		ВЕНА, 13 апреля. (ТАСС). Все газеты
опубликовали решение венского муниципа-
литета о переименовании площадей и мостов
города в честь первой годовщины освобо-
ждения Вены Красной Армией. -

Расположенная в третьем и четвертом
районах Вены часть Шварценбергилац, где
находится памятник героям Красной Армии,
переименована в площадь ‘имени Сталина,
Надиись гласит: «В честь Генералиссимуса
И. В. Сталина — Верховного Главнокоман-
дующего Красной Армии, освободительницы
Вены», :

Один из крупнейших в столице Австрии
мостов-Рейхсбрюкке получил название мо-
ста Красной Армии. Люксембургерштрассе
будет называться улицей им. Толбухина.
Флоридедорфскому мосту присвоено внаиме-
нование моста имени Малиновского.
	количеством документов, доказывающих crv
вину?

Что же делает Кальтенбруннер?

Этот человек © колунообразным лицом
все отрицает, отрицает бесстыдно, нагло,
отрицает вопреки пред’явленным ему ули-
кам, отрекается от своих слов, ог своей
подписи, отпирается от самых ‘очевидных
фактов.

Оказывается, что заместитель Гиммлера,
имперский руководитель управления 6239-
пасности, давний организатор и официаль-
ный глава внешнего и внутреннего фашист-
ского шпионажа, ничего не знал о... конц-
лагерях, не ведал 9... массовых расстрелах.
Ему и в толову не приходило, что преследо-
вание евреев достигало таких масштабов.
Оперативные команды, созданные в систе-
ме руководимого им СД? Он о них узнал
только здесь, на суде. Опыты над живыми
людьми, проводившиеся в концлагерях? В
первый раз здесь о них услышал. «Нахт ун
небель», это знаменитое «Ночь и туман»?
Но почему на суде столько разговоров 06
этой образной фразе, взятой из произведе-
ния Вагнера? Чепуха, все это выдумка та-
кого романтика, как Геббельс. «Ночи и ту-
мана» не было.

Конечно, юстиция кое-когда попиралась,
но он, Вальтенбруннер, потомок трех поко-
лений почтенных австрийских адвокатов и
сам недурный адвокат, всегда стоял за за-
конность и «ечитал свободу человека его
высшим правом».

Кальтенбруннеру показывают уаичаю-
щие его, им самим подписанные докумен-
ты. Он хладнокровно смотрит на них.

— Это ваша подпись?

— Да.

— Вы подписывали это?

— Нет.

— Но это же ваша подпись, вы же сами
это сказали?

— Моя. Но, по-моему, это факсимиле. Во
всяком случае, я этого документа не знаю,
не помню, и я услыштал о нем только тут, на
суде. Вероятно, этот документ был выпущен
от моего имени, но без моего ведома.

Мы не видели Гиммлера большото. Но, су-
дя по Кальтенбруннеру, который сейчас
извивается, лжет, лукавит,  святотал-
ствует, провоцирует перед нами на суде,
можно поверить, что эта пара была, пожа-
луй, самым типичным и самым отвратительз
ным порождением фапгизма.

Нюрнберг. Б. ПОЛЕВОЙ.

[-
}=
=
		rd
И-
1H
СЯ
	со
	(От специального корреспондента «Правдьрю)
	Когда на трибуну свидетелей тяжело и
медленно поднимался этот огромный, суту-
лый человек с длинным, похожим в про-
филь на колун, Лицом, пересеченным двумя
сизыми шрамами, с тяжелым взглядом
мутных, серых глаз, его залцитник доктор
Кауфман уже говорил в микрофон:
	— Я начинаю защиту Вальтенорунне-
ра. Мне не нужно подчеркивать, кав край-
не тяжела эта защита, учитывая необы-
чайную тяжесть возведенных против. него
обвинений.
	Несколько месяцев Международный воен-
ный трибунал слушает стрыиную повесть
о преступлениях фашизма, который уничто-
жил десятки мналионов людей, залил чело-
веческой кровью большую Часть земного
шара. Не было ни одного заседания Трибу-
нала, на котором не ‘упоминалось бы имя
Тенриха Гиммлера, самого отвратительного
и самого хишного из всех фашистских зве-
рей. Он был самым гнусным порождением,
исторгнутым фаптизмом ‘из своего смрадного
чреба.
	Гиммлер знал, что его ожидает после то-
го, как под ударами Красной Армии и ар-
мий 00’единенных наций рухнула фаптист-
ская империя, которую он педпирал своим
топором. И он ушел от суда, раздавив зу-
бами ампулу с ядом, которую он предусмот-
рительно носил под своим языком.
	Имперского руководителя управления
безопасности обергруппенфюрера СС Эрнета
а в Германии звали «ма-
леньким Гиммлером». Он был самым дове-
ренным лицом и правой рукой гитлеровского
лейб-палача. Сегодня «маленький Гиммлер»
занял на свидетельской трибуне место, при-
наллежашее по праву Гиммлеру большому,
	ускользнувшему от суда. Человек, заменяв-
ший Гиммлера во всей его палаческой дея-
тельности в Германии и на территории ок-
купированных стран, заместил его и на
суде.

Трудно даже перечислить хотя бы оенов-
ные из чудовищных преступлений, совер-
шенных вот этим гиммлеровцем и его отсут-
ствующим шефом. Они опутали. Германию, а
затем и оккупированные страны густой
сетью концентрационных лагерей, являв-
	h-
	Премьера в Вышнем Волочке
	одного руководящего лица. Нет в театре
даже его ларектора тов. Енова и режиссера
тов. Хлуд. Их вызвали в горком партии.
Там происходит заседание бюро. В повест-
ке бюро, между прочим, вопрос о театре...

Город теряет одного за другим лучших
актеров. Актеры меняют Вышний Волочек
на другие города. Заслуженный артист
РСФСР Лешков уехал в Нижний Тагил.
Артист Раздольев предпочел Вышнему Во-
лочку Великие Луки.

Равнодушие местных руководящих ра-
ботников к театру — причина ослабления
состава труппы. Театр забыт, нет настоя-
щей помощи ему, мало заботы о его нуж-
дах, о его творческих работниках.

Совпадение премьеры с повесткой дня в
горкоме мы не считаем счастливым для
театра. Было бы гораздо ценней для театра
и для горкома, если бы руковотящие работ-
ники присутствовали на первом представ-
лении новой для города пьесы. Может быть,
и спектакль начался бы во-время, а не с
опозданием в полтора часа. Может быть, в
зрительном зале и в фойе было бы светлей
и теплей. Может быть, у молодой актрисы,
игравшей с большим чувством, слезы не за-
стывали бы на ресницах. Может быть, BHI-
шеупомянутые львы были бы возвращены
к родным пенатам. Может быть, актерам,
которых полюбили зрители, не пришлось
бы менять негостеприимный Вышний Во-
лочек на другие города. Может быть, выш-
неволоцкий театр, один из старейших теат-
ров в провинции, не являл бы тягостного
	ытого ения
зрелища забытого учрежд i’ PABOB.
	(Спец. корр. «Правды»).
	Угол Центральной площади и проспекта
Ленина. Здание драматического театра.
Вечер. Театральный Иод’езд блещет огня-
ми. Медью` поблескивают Фигуры двух
львов, украшающие вход в театр. В фойе,
в зрительном зале, в буфете, в директор-
ском кабинете светло, тепло. Оживаленные
лица. Идет премьера: пьеса Горького «Егор
Булычев».

Премьера в местном театре — событие в
жизни Города. Естественно, что в храме
Мельтомены представлен цвет городского
общества, сливки его. В первых рядах —
руководящие липа. Мы видим работников
исполкома городского совета и городского
комитета партии.

— Хорош, Хорош Булычев! — шепчет
первый секретарь горкома своему соседу,
второму секретарю.— Какой яркий образ
дан актером!

Второму секретарю нравится исполнение
роли младшей дочери Булычева.

.— Как эта молодая актриса вжилась в
свою роль! — восхищается второй секре-
тарь.— Заметили: в Патетических местах
из ее глаз текут настоящие слезы!..

..Мы набросали картину, которой, к со-
жалению, не было. В день первого показа
торьковской пьесы театральное здание уто-
пало во мраке; электростанция дала свет
только в десятом часу. Львов не было—они
перетащены со своего места в сквер на
Центральной площади и стоят здесь на убо-
гих деревянных подмостках в обществе гип-
сового Пушкина. Ёстати, и пушкинский
бюстик и, особенно, представители знойной
Африки выглядят в сквере страняовато,
экзотически.. В зрительном зале нет HH
		им
це
	TS
at”
38°
	Ak SS S