‚4 АПРЕЛЯ 1946 г., № 89 (10171)

Революционно-социалистическая
партия Индии осуждает переговоры
с английской делегацией
	ДЕЛИ, 10 апреля. (ТАСС). На конферен-
ции революционно-социалистической партии
Центральных провинций была принята резо-
люция, осуждающая проведение в Дели
политических переговоров индийских лиде-
ров с английской правительственной делега-
цией.

Участники конференции с тревогой наблю-
дают за политическими переговорами и пре-
достерегают трудящиеся классы Индии, что
путем этих переговоров английские капита-
листы вместе с индийскими капиталистами
пытаются создать фронт против революци-
онных сил мира и, в частности, против Рос-
	сни.

26 мая —выборы
	Тегеранская газета о беседе

а еее,
	депутатов английского

парламента с руководителями
иранской народной партии
	ТЕГЕРАН, 11 апреля. (ТАСС). В газете
«Рахбар» от би 8 апреля напечатано содер»
жание беседы депутатов. английского пар-
памента Фута и Хэда с руководителями
иранской народной партии, которая имела
место   апреля в клубе народной партии в
Тегеране.

На вопрос, каким методом борьбы народ-
ная партия хочет достигнуть своих целей,
член ЦК народной партии Кешаварз отве-
тил: «Парламентским путем». На вопрос об
Учредительном собрании Кешаварз ответил,
что поскольку иранская конституция не
совсем отвечает современным условиям и в
некоторых отношениях не отвечает требова-
ниям устава Об’единенных наций, то поэто-
му созыв Учредительного собрания являет-
ся необходимым.

На вопрос об отношениях народной пар-
лин с азербайджанской демократической
партией Кешаварз заявил, что народная
партия не связана как-либо с демократиче-
ской партией, но считает, что азербайджан-
ское движение является демократическим и
свободолюбивым движением и Что оно BO3-
никло в ответ на притеснения со стороны
диктатуры последних правительств Ирана.
Кешаварз заявил, что в настоящее время
народная партия в Азербайджане не имеет
своей организации, так как после создания
демократической партии её организация
влилась в эту партию.

Отвечая на вопрос, где имеются органи-
зации партии, Кешаварз заявил, что органи-
зации народной партии имеются во всех
районах Ирана и даже в Кермане и Хузе-
стане. До тех пор, пока правительство не
препятствовало вооруженной силой работе
партии, самая крупная организация партии
была на юге Ирана— в Исфагане. Канди-
цат народной партии Федакар на выборах в
14-й меджлис получил там самое большое
количество голосов в Иране. В Абадане
организация партии работает подпольно,
так как администрация нефтяной компании
увольняет членов народной партии.

На вопрос о позиции народной партии в
нефтяном вопросе доктор Киянури ответил,
что Иран, к сожалению, не может‘сам орга-
низовать эксплоатацию своей нефти и по-
этому вынужден в этом деле прибегать к
помощи иностранных компаний. Но концес-
сини должны даваться на таких условиях,
чтобы они не приводили к подчинению
Ирана. Киянури заявил, что народная пар-
тия против сдачи концессий тем государ-
ствам, которые хотят получить их с целью
эксплоатации Ирана. Он выразил уверен-
ность, что СССР, как социалистическое го-
сударство, являющееся противником всякой
эксплоатации, окажет Ирану помощь в осу-
цествлении его национальных стремлений.
		Обед у Председателя Совета
Министров Украинской ССР
Н. С. Хрущева в честь главы
Постоянной миссии ЮНРРА

на Украине г-на маршала
Мак-Даффи

КИЕВ, 13 апреля. (ТАСС). Вчера Предсе-
татель Совета Министров Украмнекой ССР
Н. С. Хрущев дал обед в честь главы
Постоянной мисспи ЮНРРА на Украине
г-на маршала Мак-Даффи.

На обеде присутствовали г-н маршал Мак-
Даффи и члены миссии гг. Уайт, Фишер и
Неймарк.

Со стороны Украинского правительства
на обеде присутствовали: Председатель
Президиума Верховного Совета УССР М. С.
Тречуха, Заместители Председателя Совета
Министров УССР Л, Р. Корниец и В
Старченко, Председатель Государственной
Плаловой Комиссии при Совете Министров
УССР В. Н. Валуев, Министр Здравоохране-
ния УССР И. Ф. Кононенко, Министр Внут-
ренних Дел УССР Т. А. Строкач, Министр
жилищно-гражданского строительства УССР
Ф. Т. Садовский, Министр промышленности
стройматериалов УССР А. Ф. Шинкатев,
Министр госбезопасности УССР С. Р. Сазв-
ченко, Министр зсмледелия УССР Г. П. Бу-
тенко, генерал-полковник А. А. Гречко,
вице-президент Академии наук УССР А. В.
Палладин, председатель Комитета по делам
искусств при Совете Министров УССР
Н. П. Компаниец, ответственные сотрудники
Совета Министров УССР, Министерства
	Иностранных Дел и Управления по постав-
кам ЮНРРА при Совете Министров УССР.
		Процесс главных немецких военны
	в Нюрнберге
	Кальтенбруннер: Следует предположить,
что это был приговор к смертной казни, ко-
торый выносился не судом, а распоряжением
Гитлера.

Обвинитель Эмин зачитывает свидетелъ-
ские показания о том, что именно Кальтен-
бруннер разработал проект об «особом обра-
щении» — «казни без суда» и добился его
одобрения.

Кальтенбруннер отпирается от пред’явлен-
ного ему обвинения в том, что он издавал
приказы о расстреле заключенных, зашифро-
ванные словом «Кугель» («Пуля»).

Обвинитель цитирует показания свидетеля
Нидермайера:

«С конца 1942 года до мая 1945 г. так на-
зываемые” бараки-погреба в концентрацион-
ном лагере Маутхаузен были под моим над-
зором. В декабре 1944 г. в политическом от-
деле концлагеря мне были показаны два
приказа за подписью Кальтенбруннера. Я
видел сам его подписи на обоих этих при-
казах. В одном из этих приказов говори-
лось, что иностранные рабочие, неоднократ-
но бежавшие из лагерей, должны быть по-
сланы в Маутхаузен и подвергнуться так
называемой «акции кугель» в случае, если
они снова будут пойманы. Во втором прика-
зе говорилось, что та же самая процедура
должна быть проделана с пленными офице-
рами и унтер-офицерами, неоднократно бе-
жавшими из лагерей. На основании этих прни-
казов и устных инструкций Кальтенбрунне-
ра, которые последовали за ними, 1.300 ино-
странных рабочих, офицеров и унтер-офи-
церов были доставлены в Маутхаузен».

Полковник Эмин пред’являет затем под-
судимому его письмо на имя бургомистра
Вены, в котором Кальтенбруннер сообщал,
что в Вену посылается 12 тысяч евреев, ко-
торые должны быть использованы на обо-
ронных работах. «Следует понимать, — го-
ворилось в письме, — что они представляют
из себя людей, которые могут быть унич-
тожены в любое время, Женщины и дети,
не способные к работе, должны быть уничто-
жены».

Так как подсудимый отрицает, что он пи-
сал это письмо, ему пред’является подлин-
ник этого документа с его собственноруч-
ной подписью.

Обвинитель показывает подсудимому три
документа; уличающие Кальтенбруннера как
главного виновника уничтожения 400 тысяч
евреев из варшавского гетто.

Обвинитель, пред’явив подписанный соб-
ственной рукой Кальтенбруннера приказ,
предлагавший полиции уничтожать союзных
летчиков и наказывать ссылкой в концлагери
людей, которые мешают населению линче-
вать летчиков, спрашивает Кальтенбруннерз,
подписал ли он этот приказ. Подсудимый
пускается в длинное об’яснение. Председа-
тель Трибунала вынужден прервать его и
повторить вопрос обвинителя. Тогда Каль-
тенбруннер сваливает все на своего помощ-
ника, который будто бы ухитрился подделать
его подпись. ‘` ,
	стало известно только из бесед с Гитлером
и Гиммлером.

После этого обвинитель пред’являет Три-
буналу и подсудимому несколько докумен-
тов, только что доставленных в суд из Вены
и изятых там из личных архивов Кальтен-
бруннера, изобличающих последнего.

После полковника Эмина к допросу под-
судимого приступает представитель совет-
ского обвинения тов. Смирнов. Он пред`яв-
ляет подсудимому выдержку из дневника
Франка, где указывается, что начальник гит-
леровской полиции безопасности и СД в
Польше Крюгер просил Кальтенбруннера` хо-
датайствовать перед Гиммлером о том, что-
бы евреев, занятых в военной промышлен-
	ности, пока не уничтожали, так как они еще
	нужны как рабочая сила.

После неоднократных требований обвини-
теля и председателя — дать прямой ответ
подсудимый заявляет:

«Возможно, что Крюгер просил меня об
этом, но ни в коем случае не как своего на-
чальника». :

— Вы заявляли неоднократно, — продол-
жает обвинитель, — что, кроме информации,
вы ничем не занимались. Скажите, —спраши-
вает обвинитель,—а получение от Риббентро-
па одного миллиона туманов для подкупа во
время выборов в Иране вы считали также
чисто «информационной работой»?

Кальтенбруннер заявляет, что он не про-
сил у Риббентропа денег, ибо «имел доста-
точно средств, чтобы самому оплачивать сво-
их агентов». .

Тогда обвинитель пред’являет подсудимо-
му подлинник его письма министру иност-
ранных дел Риббентропу, в котором говорнт-
ся буквально следующее: «Для того, чтобы
оказать решающее влияние на выборы, на
подкуп для Тегерана необходимо 400 тысяч
туманов, а для всего остального Ирана, по
крайней мере, 600 тысяч туманов. Прошу вас
сообщить мне, возможно ли получение од-
ного миллиона туманов от министерства
иностранных дел. Переслать эти деньги мож-
но будет с людьми, отправляемыми туда са-
молетом. Преданный ваш Кальтенбруннер,
обергруппенфюрер».

В ответ подсудимый заявляет, что, может
быть, он подписал это письмо «из чувства
такта».

Прервав подсудимого, обвинитель спраши-
вает: «Скажите прямо — ваша подпись стоит
под этим документом?» Кальтенбруннер при-
стально вглядывается в текст письма и при-
знает: «Да, это моя подпись»,
		Джон Мак о политической
жизни Болгарии
	СОФИЯ, 13 апреля. (ТАСС). Находящий-
ся в Софии член английского парламента
Джон Мак 11 апреля был принят премьер-
министром Кимоном Георгиевым, министром
иностранных дел Кулишевым, министром ив-
формации Казасовым и директором печатя
Толенчаровым. Затем он посетил Народное
собрание, где был представлен председа-
телю парламента Василю Коларову и гене-
ральному секретарю Национального коми-
тета. Отечественного фронта Цоле Драгой-
чевой.

Газета «Народ» публикует сегодня бесе-
ду своего корреспондента с Д. Мак.

На вопрос, считает ли он, что в Болгарии
существует свобода политической жизни,
Джон Мак ответил: «Я вижу мало доказа-
тельств для утверждения обратного, Боль-
шинетво людей, с которыми я встречался,
относится с уважением и доверием к вож-
asm Отечественного фронта. Так как пе-
чать имеет полную возможность для своей
деятельности, Болгария никоим образом не
может быть охарактеризована, как страна с
диктаторским режимом. Народное собрание
допускает полное выражение свободы. По
основным линиям политики, а именно —
близкое сотрудничество и дружба с СССР
и одинаково сильное желание veraunnet.
	самые сердечные отношения с Англией —
нет никаких разногласий между партиями
Отечественного фронта»,
	преступников
	НЮРНБЕРГ, 12 апреля. (ТАСС). Подсу-
димый Кальтенбруннер продолжал, как и
прежде, отвечая на вопросы обвинителя, го-
лословно отрицать пред’явленные ему об-
винения.

Обвинитель Эмин представляет Трибуналу
документ — показания, данные бывшим ко-
мендантом концентрационного лагеря в Ма-
утхаузене эсэсовцем Пирейсом. В этих по-
казаниях говорится, что в Маутхаузене
«умерло» около 65 тыс. человек. Пирейс на-
звал число эсэсовцев, которые «делали эти
смерти». Их было 5 тысяч. В показаниях
бывшего коменданта Маутхаузена прямо го-
ворится, что Кальтенбруннер распорядился
от имени Гиммлера «ликвидировать» всех
заключенных в Маутхаузене. Было прика-
зано доставить обреченных на фабрику и
взорвать ее. Комендант Маутхаузена в своих
показаниях заявляет, что Кальтенбруннер не
только знал обо всем этом, но самолично
отдавал приказы о массовых отравлениях
и убийствах..

Обвинитель Эмин «освежает память»
Кальтенбруннера еще одним свидетельским
показанием: «Ранним летом 1943 года обер-
группенфюрер СС доктор Кальтенбруннер
посетил концентрационный лагерь в Маутха-
узене. Кальтенбруннеру показали три метода
истребления: выстрелом в затылок, через по-
вешение и умерщвление газом. Среди каз-
ненных были и женщины. Они тоже были
убиты выстрелом в затылок. Тела казненных
унесли в крематорий. Доктор Кальтенбрун-
нер отправился в крематорий после казни, а
позднее — к месту захоронения».

Обвинитель: Припоминаете ли вы, подсу-
димый, ваш приказ коменданту лагеря Ма-
утхаузен в апреле 1945 года, чтобы он унич-
тожал в Маутхаузене не менее тысячи чело-
век ежедневно? ~~

Кальтенбруннер: Я никогда не издавал та-
кого приказа, господин обвинитель.

Тогда’ обвинитель оглашает следующие
показания полковника Бехера: «Я посетил
концлагерь в Маутхаузене 27 апреля 1945
года. Комендант лагеря сообщил мне под
строжайшим секретом, что Кальтенбруннер
дал ему приказ умерщвлять в Маутхаузене
ежедневно по крайней мере тысячу человек,
Вышеупомянутый факт является правдой.
Это заявление сделано мной добровольно. Я
	прочел мои показания, подписал их и под-
	тверждаю показания под клятвой»,

Обвинитель: Правильно ли это, подсуди-
MBIH?

Кальтенбруннер: Частично правильно, ча-
стично нет.

Когда обвинитель попросил подсудимого
точнее указать, что в зачитанных показаниях
является неправдой, Кальтенбруннер вдруг
заговорил о необходимости «экономить время
Трибунала», увиливая от ответа по существу.

Обвинитель: Подсудимый, вы слышали не
раз на этом суде выражение «особое обраще-
ние»?

Кальтенбруннер: Да.

Обвинитель: Вы знаете, что это означает?
	НЮРНБЕРГ, 13 апреля. (ТАСС), Сего-
дня на утреннем заседании Трибунала про-
должался допрос подеудимого Кальтенбрун-
нера представителем американского обвине-
ния полковником Эмин.

Согласно показаниям свидетеля Мильдне-
ра, органы гитлеровской полищии безопасно-
сти должны были уничтожать членов так.
называемых «командос». Кальтенбруннер,
продолжая отрицать всё, что инкримини-
руется ему обвинением, заявляет, что об
этих приказах он будто бы ничего не знал.
Уличая подсудимого во лжи, обвинитель
тут же пред’являет ему лично им, Кальтен-
бруннером, подписанный приказ, касающий-
ся уничтожения групп «командос». Кальтен-
бруннер, видя, что он пойман, начинает, что-
бы выиграть время для ответа, скрупулезно
изучать свою подпись и в конце концов
заявляет: «Я не сказал вам, что это моя под-
пась, — это факсимиле». Однако обвинитель
устанавливает, что подпись «Кальтенбрун-
нер» сделана чернилами и рукой подсуди-
мого.

Обращаясь к Кальтенбруннеру, обвини-
тель говорит: «Вы дали показание о том, что
вам ничего ‘не было известно о действиях
групп полиции безопасности и СД на терри-
‘тории Советского Союза?»

Кальтенбруннер отвечает утвердительно.
- Обвинитель: И вы продолжаете утверж-
дать, что это правильно?

Подсудимый: Да.

Обвинитель: Скажите, эти группы прово-
дили уничтожение евреев на территории Со-
ветского Союза после того, как вы заняли
ваш пост начальника главного управления
имперской безопасности?

Подсудимый: В ноябре 1944 г, это мне

в оаконодательное
	Национальное собрание Чехословакии
	лосовали 131 и за — 155. Таким образом,
законопроект стал законом.

Статья первая закона о Законодательном
Национальном собрании гласит, что Зако-
нодательное Национальное собрание будет
избрано всеобщим, равным, прямым и тай-
ным голосованием. Законодательное Нацио-
нальное собрание примет новую конститу-
цию Чехословацкой республики. Оно будет
обладать законодательной властью на всей
территории Чехословацкой республики.

Согласно второй статье закона, Законо-
дательное Национальное собрание является
однопалатным. В его состав входит 300 де-
путатов. Место пребывания собрания—Пра-
га, а в случае необходимости оно может
быть созвано временно и в другом месте.
Закон устававливает, что правом избирать
в Законодательное Национальное собрание
пользуются все граждане Чехословацкой
республики чешской, словацкой или другой
славянской национальности без различия по-
ла, достигшие 18 лет и имеющие право го-
лоса по закону о выборах в Законодатель-
ное Национальное собрание.
	В Законодательное Национальное coépa-
	ние могут быть избраны граждане Чехосло-
	вацкой республики чешской, словацкой или
другой славянской национальности, без раз-
личия пола, которые достигли 21 года и
удовлетворяют условиям закона о выборах
в Законодательное Национальное собрание.
Закон особо оговорил права Словацкого на-
ционального совета, который на территорин
Словакии имеет законодательные функции,
исключая издание законов, касающихся об-
щегосударственных интересов (изменение
границ, оборона государства, внешняя по-
литика и торговля, государственный бюджет
и др.), на основе договора между прави-
тельством Чехословакии и Словацким на-
циональным советом от 2 июня 1945 г.
впредь до решения данного вопроса Зако-
‘нодательным Национальным собранием. -

Статья седьмая фиксирует права прези-
дента республики.

Закон предусматривает, что Законода-
	тельное Национальное собрание избирается
	Ha два года.
	ПРАГА, 13 апреля. (ТАСС). Временное
Национальное собрание приступило 11 ап-
реля к обсуждению проекта конституцион-
чого закона о Законодательном Националь-
ном собрании Чехословацкой республики и
проекта конституционного закона о выборах
в Законодательное Национальное собрание,
которые состоятся 26 мая этого года.

В обсуждении первого законопроекта при-
няли участие депутаты всех политических
партий, представленных во Временном На-
циональном собрании.

Горячие дебаты разгорелись при обсуж-
дении второго законопроекта. Разногласия
между отдельными группами парламента об-
наружились главным образом по пункту пра-
вительственного законопроекта, который
предоставляет возможность участия в го-
лосовании тем избирателям, которые поже-
лают выразить свое отрицательное отноше-
ние к политике правительства, а также в
целом к политике и деятельности нацио-
нального фронта. С этой целью законопро-
ект предусматривает незаполненный бюл-
летень (особый белый листок), который бу-
цет приложен к кандидатскому списку всех
	политических партий, участвующих в вы-
	борах. Таким образом, избиратель, опуская
вместо ‘кандидатского списка одной из пар-
тий белый бюллетевь, получает возмож-
ноеть высказать свое мнение о политике
правительства и свое отношение к нацио-
нальному фронту. Против введения белого
бюллетеня выступили представители пар-
тии народных социалистов, народной пар-
тии и словацкой демократической партии.
Депутаты от партии социальной демокра-
тии и от компартии выступили в защиту
введения белых бюллетеней.

В результате поименного голосования пра-
вительственный проект закона о Законо-
дательном Национальном собрании был при-
нят единогласно 285 голосами, в том числе
92 голосами депутатов от Словакии. Также
единогласно была принята дополнительная
статья о правах Словацкого национального
совета, предложенная группой депутатов.

При поименном голосовании законопро-
екта о выборах в Законодательное Нацио-
нальное собрание против законопроекта го-
	Вечернее заседание IZ апфеля
	Утреннее заседание 15 апреля
	С’езд французской Всесбщей
конфедерации труда
	Большинетво ораторов. одобрило
деятельность ВКТ

ПАРИЖ, 12 апреля. (ТАСС). В_происхо-
дивших на с’езде французской Всеобщей
конфедерации труда (ВКТ) прениях по док-
ладу Фрашона о деятельности ВКТ высту-
пило несколько десятков профсоюзных дея-
телей. Подавляющее большинство ораторов
поддерживало линию ВКТ и одобрило её
деятельность.

Секретарь федерации строительных рабо-
чих Люсьен Лабрусс в своем выступленни
напомнил о том, что сторонники так назы-
ваемой «независимости» профсоюзов, возра-
жающие против участия в политической жиз-
ни страны, во время Мюнхена аплодировали
из окон здания ВКТ возвращавшемуся из
Мюнхена Даладье. Почти все эти мюнхенцы
нерешли на прямую службу к врагу. «Они
заставили нас, — продолжает Jla6pycc, —
потерять много времени на конгрессе в Нан-
те, ратуя за «независимость» профсоюзов.
Они клеветали на Советский Союз и на ком-
	мунизм». «Мы считаем, сказал Лабрусе,—
что французское профсоюзное движение те-
перь находится на правильном пути».

Делегат Верхней Гаронны в своем выступ-
лении заявил, что’ он уполномочен 80 проф-
союзами своего департамента голосовать за
одобрение деятельности ВКТ. Представите-
ли крупнейших профсоюзов — железнодо-
рожников, а также сельскохозяйственных
рабочих заявили, что представляемые ими
профсоюзные федерации одобряют деятель-
ность ВКТ,

В прениях, однако, имело место несколько
выступлений в защиту «независимости проф-
союзов» и против одобрения деятельности
ВКТ.

В соответствии с решением конгресса ВКТ
делегация ВКТ посетила министра нацно-
нальной экономики Андре Филипа и потре-
бовала от него. внесения на обсуждение
Учредительного собрания проектов законов
о национализации страховых компаний, де-
ловых и колониальных банков, а также про-
екта закона о реорганизации кредита и о
реформе Французского банка,
		Конференция американского общества
химиков в Атлантик-Сити
	НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). На 109-й
ежегодной конференции американского об-
щества химиков в Атлантик-Сити, ‘которая
открылась 9 апреля, как сообщают, участ-
вуют около 10.000 химиков. Печать сооб-
щает, что, открывая заседание, председатель
Нойес резко критиковал предложения чле-
нов конгресса ограничить ученых в отноше-
нии свободы речи и свободы печати в инте:
ресах военной безопасности. Он заявил, что
военные не имеют научного образования и
вмешательство их в дела науки неизбежно
принесет вред. Он призывал к международ-
ному обмену научной информацией. Указав
на то, что в июне прошлого года, перед окон-
чанием войны с Японией, Советский Союз
созвал международную конференцию уче-
ных, он предложил в ближайшее время орга-
низовать международную конференцию уче-
ных в Соединенных Штатах. _

Военный министр Паттерсон, выступая на
конференции, превозносил роль химиков в
войне и обсуждал американские возможно-
сти химической войны. Он заявил, что Соеди-
ненные Штаты изобрели газ, который бы сде-
лал бесполезными японские противогазы, ес-
лн бы дело дошло до химической войны, в
то время как американские противогазы спо-
собны защищать от всех немецких и япон-
ских газов. :

В одном из’ самых интересных докладов,
представленных конференции, группа ученых,
связанных с Массачузетским технологиче-
ским институтом, сообщает, что эксперимен-
ты с радиоактивными веществами показали,
что нефть, вероятно, образовалась в резуль-
тате действия радиоактивных веществ на
разлагающиеся животные останки в земле.
Ученые выделили жирные кислоты со дна
океана и подвергли эти кислоты действию
радиоактивных продуктов  самораспадения
радия. Кислоты превратились в химические
вещества, в составе которых имелся большой
процент естественной нефти. Ученые произ-
водили эксперименты с химикалиями, обра-
зующимися естественно в нефтеносных пла-
стах, используя при этом для радиоактивно-
сти циклотрон. В докладе, однако, говорит-
ся, что пока еще не известно, могут ли про-
	ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает лондонское радио, бывший президент
марионеточного правительства Китая во вре-
мя японской оккупации Чень Гун-бо приго-
ворен к смертной казни за измену. Как
	изойти подобные превращения в органиче-
ских маториалах, присутствующих в нефте-
носных ‘пластах, которые бы позволили по-
лучить значительные количества нефти. До-
клад заявляет, что в настоящее время изу-
чается вопрос об измерении радиоактивности
естественных материалов, и в конце концов
будет получено некоторое представление о
влиянии радиоактивности на количество об-
разования сырой нефти.

НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс из
Атлантик-Сити сообщает, что в статье, по-
мещенной в сборнике по вопросам атомной
энергии, изданном американским обществом
химиков, представитель компании «Монсан-
то кемикал компани» ученый Бэртон, кото-
рый участвовал в работе по созданию атом-
ной бомбы, предсказал, что техника, откры-
тая в связи с созданием атомной бомбы, мо-
жет дать возможность достигнуть многих
изменений свойств известных веществ. Он
сказал, что бомбардировка нейтронами вы-
зывает перемещение атомов в известных
твердых веществах, в особенности в более
легких элементах, что сообщает им новые
свойства. Например, бомбардировка нейтрэ-
нами графита изменяет его электрическое
сопротивление, эластичность и теплопровод-
ность.

Другой ученый, связанный с созданием
атомной бомбы, физик Чикагского универси-
тета Сиборг предсказал, что в конце кон-
цов будет получена атомная энергия из
практически чистого плутония или изотопа
урана 235. Он сказал, что, если даже атомная
энергия никогда не будет дешевле, чем энер-
гия, получаемая из обычных источников, ком-
пактность и относительная неистощимость
атомной энергии будут полезными. Сиборг
предложил названия новых элементов, о по-
лучении которых Сиборг сообщил осенью
прошлого года. Элемент с порядковым номе-
ром 95 он предложил назвать «Америций» в
честь Америки, с кратким обозначением «Ам»
и элемент с порядковым номером 96 он пред-
ложил назвать «Кюрий» в честь Пьера и Ма-
ри Кюри, открывших радий, с кратким обо-
значением «Кю».
	заявил судья, вполне доказано, что Чень
Гун-бо и его предшественник вместе орга-
низовали правительство, действовавшее в
ущерб интересам китайского народа.
	Чень Гун-бо приговорен к смертной казни
	Заявление представителя японской
коммунистической партии
	ТОКИО, 9 апреля. (ТАСС). Как сообща-
ет агентство Киодо Цусин, 8 апреля пред-
ставитель коммунистической партии Миямо-
то, выражая свою точку зрения о возмож-
ном развитии политического положения
после выборов и подчеркивая опасность не-
серьезного отношения к влиянию консерва-
тивных реакционных элементов в Японии,
указал, что если это влияние будет в пар-
ламенте преобладающим, Япония столкнется.
с одним из наиболее серьезных препятствий’
на пути к демократизации. В результате воз-
никнет необходимость распустить парламент
для того, чтобы устранить реакционных чле-
нов Новой нижней палаты. Нельзя допу-
стить, чтобы реакционные консервативные
элементы вместе с кабинетом Сидехара пред-
приняли попытку сохранить свое влияние.
Стрельба по демонстрации, которая имела
место 7 апреля у резиденции премьер-ми-
нистра, является достаточным доказатель-
ством того, что кабинет Сидехара стоит в
авангарде консервативных реакционных сил,
враждебных народу.

Комментируя заявление Хатояма, лидера
либеральной партии, о предполагаемом сфор-
мировании коалиционного кабинета из ре-
акционеров и правых элементов социали-
стической партии, Миямото. заявил, что та-
кая ситуация не невозможна. Миямото кри-
тиковал позицию социалистов, заявив, что
они только в присутствии народа заявляют,
что будут бороться вместе с коммунистами
за демократию. Однако фактически социа-
листы не оправдали надежд масс. Миямото
выразил желание, чтобы социалистическая
партия осталась верна своему заявлению,
сделанному в связи с демонстрацией 7 зп-
pea, проходившей под лозунгом «еверг-
нуть кабинет Сидехара», а также своему
заявлению, что она не создаст коалицион-
	чого правительства вместе с либералами.
	правильными и только 13 проц. быти не-
правильными, a 16 проц. представлялись
сомнительными». Далее она утверждает,
что. «60 проц. от общего числа правильно
зарегистрированных избирателей действи-
тельно приняли участие в голосовании».
Что вытекает из утверждений миссии? Во-
первых, то, что 29 проц. имен, числившихся
в списках, недействительны. Во-вторых,
если даже пользоваться данными миссии
наблюдателей, то и по ним получается, что
от общего числа зарегистрированных изби-
рателей голосовало 42,6 процента. Тем са-
мым миссия сама подтверждает, что выбо-
ры бойкотировало больше 50 процентов
избирателей.
	Далее миссия отмечает, что английские
войска и полиция не оказали никакого
влияния на выборы. Однако за этим сле-
дует замечание, в котором говорится, что
«некоторые представители жандармерии
проявляли пристрастие к определенным
партийным группам». Едва ли нужно до-
казывать, к каким именно группам питали
0с0б0е пристрастие «некоторые представи-
тели» жандармерии,
	Миссия, однако, не только «устанавли-
вает факты». Она занимается и пророчо-
ством, прикидывая «на глаз», сколько мог-
ли бы получить левые партии, еели бы они
участвовали в выборах. По мнению мисеии,
новый парламент включал бы «не более
25 проц. представителей этих партий».
	Такая тенденциозная оценка нужна мис-
сии для следующего вывода:

«Миссия не считает, что неучастие от-
дельных партий в голосовании изменило ре-
зультат выборов или представляет собой
новый и вызывающий тревогу элемент в
греческой политике».

Итак, по мнению миссии, бойкот выборов
большинством греческого населения... не
изменил результатов выборов.

Факты же не подтверждают такого вы-
вода.
	Ст’езд из Москвы
Торговой Делегации
Польской Республики
	13 апреля из Москвы в Варшаву вылетела
Торговая Делегация Польской Республики
во главе с Министром Навигации и Внешней
Торговли г-ном С. Ендриховским.

На аэродроме Делегацию ‹ провожа-
ли: Заместитель Министра Внешней Тор-
говли М. Р. Кузьмин, Член Коллегии
МВТ П. Н. Кумыкин, Торговый Представи-
тель СССР в Польше М. Г. Лошаков и На:
чальник Протокольной Части МВТ В. Г.
Кириллов.

Делегацию также провожали: Временный
Поверенный в Делах Польской Республики
г-н В. Матвин и члены Посольства.

ACC).
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
	ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ БЫСНЕЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ СССР
состоится публичная лекция
В ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ
17/ТУ — члена-корреспондента Академии
наук COCP П. Ф. Юдина —

«СОЦИАЛИЗМ И КОММУНИЗМ».
Начало лекции в 8 час. вечера.
Билеты продаютзя в касее Лекционного

Билеты продаютоя в касесе Лекционного
зала (Политехнический пр., д. 2, под’езд 9.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	«Начало утренних спектаклей в 12 час, дня,
вечерних —в 7 час. 30 мин. вечера).

ГОО. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро — Щелкунчик;
веч. — Иван Сусанин. ,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — утро — Севиль
ский пырюльник; веч, — Барышиня-крестьянка.

ГОО. МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — На всякого
мудреца довольно простоты; веч, — Пигмалнон,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — утро — Стакав
воды; веч, — Бешеные деньги.

МХАТ CCOP usa. ГОРЬКОГО -— утро — Синяя
птица; веч, — Воскресение, ,

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Дядюшкин со
веч. — Школа злословия.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
Утро — День рождения; веч. — Давным-давно.

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА - утро—Мною
пгума из ничего; веч. -— Мадемуазель Нитуш,

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Тевье-молочник,

ТЕАТР им. ЛЕНИНОКОГО КОМСОМОЛА -
Утро и веч. — Так и будет,

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро — Верные сердца
веч. — Раскинулось море тироко. }

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — утро — Отчий дом
веч, — Искусство карьеры,
	Международное обозрение
	Состоявшаяся на-днях в Нью-Иорке коч-
ференция «Выиграем мир» привлекла боль-
шое внимание американской и зарубежной
общественности. Эта конференция была co-
звана по инициативе 300 видных полиги-
ческих и общественных деятелей США, в
том числе членов конгресса, представителей
политических и культурных организаций.
В конференции приняло участие более 800
делегатов, представляющих различные де-
мократические организации Соединенных
Штатов Америки.
	Уже самый лозунг «Выиграем мир» го-
ворит о задачах, которые ставили перед е9-
бой организаторы и участники конференции.
Активизировать борьбу демократических сил
за прочный мир, за укрепление междуна-
родного сотрудничества — такова главная
цель состоявшейся конференции.
	„Конференция «БВыиграем мир» явилась
ответом на наступление резкционных эле-
ментов. стремящихся посеять семена новой
войны. Значение и сила этого ответа в том,
что он выражает настроения простых лю-
дей, тех простых людей, о которых товарищ
Сталин сказал, что у них «есть свои взгля-
ды, евоя политика, и они умеют постоять
за себя».

Борьба за мир требует бдительноети про-
стых людей, неустанного разоблачения тех,
кто хочет внести раздор в дело содружества
наций, кто добивается раздела мира на вра-
ждующие лагери. Недавно сообщалось, что
Уолтер Липиман выступил с откровенным
призывом к новой гонке вооружений. В по-
следние дни этот американский журналист
снова дал о себе знать. Он появился в Ита-
лии и опубликовал в органе христианских
демократов «Пополо» статью, в которой на-
стаивает на создании сильного американ-
ского флота на Средиземном море. Чем же
об’яеняет Липиман евою тягу к водам Сре-
диземного моря? Он черпает свои аргументы
в пресловутом англо-американеком плане
	военного союза против СОСР. Липпман, ока-
зывается, крайне озабочен тем, чтобы ком-
пенсировать с помощью американских во-
оруженных сил «внутреннее ослабление
Британской империи». Этот план преподно-
сится, конечно, под вывеской борьбы против
«советской экспансии».

Линиман, по словам известного американ-
ского публициста Вилларда, «служил всем
оттенкам общественного мнения» и нако-
нец утвердился в роли верного слуги опре-
деленных  монополистических кругов. Он
выражает то, о чем думают его хозяева и
против чего была направлена конференция
«Выиграем мир».
	На этой конференции была представлена
широкая демократическая общественность
США. Ее голосе сильно и ясно прозвучал в
принятых конференцией резолюциях, нри-
зывающих к укреплению единства трех дер-
жав на основе Ялтинского, Потедамекого и
Московского соглашений и к развитию дру-
жественных отношений между CIA a Co-
ветеким (0ю30м.

фз
	Атентетво Рейтер опубликовало изложе-
ние доклада союзной миссии наблюдателей
о выборах в Греции. Странное впечатление
производит этот доклад, построенный по
принципу «с одной стороны должно при-
знаться, а с другой — нельзя не при-
знаться».

В самом деле. Доклад провезглалает: «Co-
юзная миссия, наблюдавшая за греческими
выборами, взвесив факты, считает, что
результаты выборов представляют верный
ий действительный вердикт  „реческого
народа».

«Взвесив факты» — говорится в докладе.
Обратимся же к фактАл, которые приводит
сама комиссия, Она утверждает, что «по
всей Греции 71 проц. имен, числившихся в
списках избирателей, без сомнения были

Некоторое время тому назад в зарубеж-
ной печати появилось сообщение о подозри-
тельной деятельности югославского фаптист-
ского эмигранта генерала Брапгича, кото-
рый обосновался в Зальцбурге и оттуда
руководил подрывной деятельностью, на-
правленной против Югославской республи-
ки. Теперь в печать проникли новые
сведения —0 формировании «ютославеких
частей» в американской и английской 30-
нах оккупации в Германии. Эти части фор-
мируются из сторонников предателей Неди-
ча, Михайловича и других,

Как явствует из сообщений иностранных.
газет, формирование этих частей началось
в октябре 1945 года и происходило под.
руководством так называемой «югослав-
ской военной миссии» в Мюнхене. Специ-
альные комиссии, возглавляемые реакцион-
ными сербскими офицерами, вербовали офи-
церов и солдат, ранее служивших под
командованием предателей югославского
народа генералов Поповича, Михайловича и
Недича, немцев, бывших ране» югослав-
скими подданными, белогвардейцев, бежав-
ших из Югославии, и прочий сброд.

Части так называемой «югославской ко-
ролевекой армии» численностью в 10—12
тысяч человек расквартированы в Баварии,
в районе. занимаемом 3-Й американской
армией. Командует этими частями бригад-
ный генерал Родован Попович, штаб кото-
рого находится в г. Мюнхене. Всеми «юго-
славекими частями» в Германии командует
армейский генерал бывшей югославской
армии Живкович, штаб которого находится
в г. Оснабрюк.

Военнослужащие одеты в американскую
форму, но носят головные уборы и натукав-
ные знаки старой югославской армии. Сре-
ди личного состава «югославских частей»
проводится агитация за восстановление
монархии в Югославии и «уничтожение
режима Тито».

Bee эти факты вызывают недоумение в
	кругах демократической общественности.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	не установить   утро и веч —Т
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКПИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-25-49; Пронаган
Д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д, 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15

Типография газеты «Празла» имени Сталина.
			ды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
64; Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Л 3-39-00.

Deenennuce Ty 2 96 an