Пролетасци. всех стоан. соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	Орган Ментрального Комитета и МК ВКП).

)   Четверг, 18 апреля 1946 г..   HEHA 20 HON.
	задача
	Боевая
	COI» lL’ OTRAS BD HOME PLE: :
	А. Панин. — Электрификация колхозов
и МТС Свердловской области (2 стр.).

Л. Пишенина, М. Грек. — Когда забы-
вают о тракторах... (2 стр.).
В. Вавилов. — Неоправданное самодо-

вольство (2 стр.).
А. Карцев; А. Караваева. — О ‘литера-
торах нестоличных (3 стр.).
	И. Рябов. — Брак в календаре (3 стр.).

И. Золин. — В Южной Германии. По
американской зоне оккупации (3 стр.).

Об‘’единение берлинских организаций
социал-демократической и коммунистиче-
ской партий’ Германии (3 стр.).

Безнаказанные бесчинства  четников
Михайловича в Египте (4 стр.).

Открытое письмо‘ членов конгресса
США Трумэну (4 стр.).

Отставка
(4 стр.).

греческого

правительства
	Указ Президиума Верховного
Совета СССР
	O награждении профессора
Ленинградского политехнического
института имени М. И. Калинина
Иванова Владимира Петровича
орденом Трудового Красного
Знамени
	5а выдающиеся заслуги в деле подготовки
инженерных кадров и плодотворную науч-
но-техническую деятельность в ‘области
энергетики, в связн с Б0-летием со дня
режления и 25-летием научно-педагогиче-
CROW деятельности, наградить профессора
Ленинградского политехнического институ-
та имени М. И. Калинина Изанова Влади-
мира Петровича орденом Трудового Красно-
го Знамени.
	Председатель Президиума Верховного.
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль, 17 апреля 1946 года.
—O—.
	Суда пойдут
	по притокам Лены
	ЯКУ ГСК, 17. (Корр. «Правды»). В вели-
кую сибирскую реку Лену, пересекающую
огромвую территорию Якутии, впадают
многочисленные реки. Десятки из них при-
годны для судоходства. Широкое примене-
ние мелкосидящего флота позволит достав-
лять грузы в районы, отстоящие от берегов
Лены на 500—1.000 километров.

На освоение малых рек Совет Министров
Якутской АССР отпустил в этом году око-
ло полмиллиона рублей. Будут построены
мелкие катеры и кунгасы. Производятся
работы по определению фарватера на мно-
гих притоках Лены.

В конце новой сталинской пятилетки
мощность флота на малых реках Якутин
зозрастет в три разз.
		Письмо Трюгве Ли председателю Сове-
та Безопасности (4 стр.).

Процесс ‘главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).

Югославия признала правительство Хи-
		(4 стр.).
	Указ Президиума Верховного Совета
	СССР (1 стр.).
	Прибытие в’Москву финляндской пра-
вительственной делегации во ‘главе с
’ Премьер-Министром г-ном М. Пеккала
	(1 стр.).
	Шире распространять опыт стахановцев
и ударников — передовиков’ новой пяти-
	летки! (1.стр.).
	Положение в Индонезии (4 стр.);
	Ширится соревнование на колхозных
и совхозных полях (1 стр.).

Собрание актива Московской организа-
ции ВКП(б) (2 стр.).

№ 92 (1014)
	о - Шире распространять
‘опьип стахановцев и ударников—
	ВЫШЕ ДОВОЕННОГО
УРОВНЯ
	ДНЕПРОПЕТРОВСЕ, 17. (Корр. «Прав-
ды»). Коллектив Днепропетровекого завода
имени Молотова в годы. войны выпустил
десятки тысяч тонн мостовых пролетных
конструкций, он Участвовал в строитель-
стве мостов через Днепр, Днестр, Буг, Ви-
слу и Одер. С началом периода нироких
восстановительных работ завод получил за-
казы на изготовление конструкций для це-
хов Закавказского металлургического ком-
бината, Днепростроя, Никопольского южно-
трубного завода, Днепропетровского авто-
завода и других крупных строек. В прош-
лом году завод дал 17,5 тысячи тонн тя-
желых металлоконструкций.

Сейчас на заводе подходит к концу в0с-
становление второго корпуса. Он реконст-
руируется и оснащается новейшей техни-
кей. Один второй корпус сможет дать в пол-
тора раза больше продукции, чем произво-
дил до войны весь завод. В действующем
первом корпусе довоенная производитель-
ность оставлена далеко позади. В апреле
выпуск продукции поднялся на 40 проц.
выше 1940 гола.
	Новые производства и цехи
на Кировском заводе
	ЛЕНИНГРАД, 17. (Hopp. «Правлы»).
Трижды орденоносный Кировский завод в
этом году увеличивает выпуск товарной
продукции по сравнению с прошлым тодом
на 54 процента. По основным видам новых
мапгин будет достигнут довоенный уровень.

В этом тоду сдается в эксплоатацию но-
вый большой механический цех. В нем
уже установлено 287 крупных станков.
Механические участки его приступили Е
работе, монтаж сборочного участка закан-
чивается к 1 мая.

В возрожденном турбинном цехе уста-
новлено 200 новых станков. № концу года
их число увеличится до 400.

В первом квартале этого года на заво-
де начала работать первая в Ленинграде
мощная установка для поверхностной за-
калки наиболее ответственных деталей
токами высокой частоты. Мощность завод-
ской кислоролной станпии увеличена по
	сравнению с ловоенной вдвое.
	—о—
Омские сукна

$
	пятилетки!
	передовиков новой
	железнодорожников-путейцев.
	С наступлением весны на железных
дорогах начинается напряженный период
ремонтных работ большого масштаба, име-
ющих в этом году важнейшее народно-
хозяйственное значение. Речь идет не толь-
Ко 0 том, чтобы во время весеннего
половодья сохранить пути от размыва,
уберечь во время ледохода и разлива рек
мосты, железнодорожные насыпи. Эту чрез-
вычайно важную работу путейцы выпол-
няют ежегодно. В 1946 году — в первом
Tory новой сталинской пятилетки — им
предстоит решить еще более ответственные
задачи:

осуществить рях мероприятий по даль-
нейшему укреплению и усилению. путевого
хёзяйства на грузонапряженных линиях и
направлениях, указанных в Законе о пяти-
летнем плане:
	капитально восстановить огромное коли-
чество искусственных сооружений, от ко-
торых в значительной мере зависит ско-
рость движения поездов;

полностью ликвидировать в ряде мест
аварийные очаги и привести в надлежащее
состояние — железнодорожные линии `на
неблагополучных дистанциях;

широко развернуть начавшуюся в прош-
лые годы реконструкцию дорог Урала и Си-
бири.

Чтобы успешно решить эти задачи, надо
своевременно мобилизовать все CHIH
средства, четко организовать труд, полно-
стью  иопользовать имеющиеся машины,
механизмы, материалы.
	Для выполнения плана предстоящих ра-
бот только на дорогах Урала и Сибири по-
требуется более двух с половиной миллио-
нов кубометров песчаного балласта, около
600 тысяч кубометров щебня. четыре мил-
лиона семьсот тысяч шпал, дополнительно
организовать 38 путевых колонн. В целом
по ‹сети около 300 километров дорог. под-
вергнутся коренной реконструкции, 3.200
километров будут капитально отремонтиро-
ваны, 14 тыс. километров подвергнутся
среднему ремонту, на 4.450 километрах
произойдет сплошная замена рельсов, на
1.300 километрах будут усилены кривые
линии. Все эти мероприятия необходимо
осуществить в течение весны и лета с тем,
чтобы обеспечить для транспорта возмож-
ность бесперебойной работы зимой. -
	Ha железнолорожных линиях, которые
проходят по территории, подвергавиейся
оккупации, до сих пор?в ряде мест лежат
‘обрубленные, укороченные рельсы, не
позволяющие пропускать по’ некоторым
участкам тяжелые локомотивы и повышать
скорость движения поездов. Путейцам хано
задание заменить зизчительное количество
таких рельсов новыми, кроме того, в ши-
роких размерах провести сварочные работы.

План предстоящих работ на 1946 год
предусматривает капитальное восстановле-
ние нескольких мостов. В прошлом году пол-
ностью восстановлены мосты через Днепр у
Днепропетровска и Киева, через Дон у Семи-
луБ. через Волгу у Ржева, через Березину у
Бобруйска и Борисова. В нынешнем году не-
обходимо закончить капитальное восстанов-
ление мостов через реку Шелонь на Ок-
тябрьской дороге, через Сейм у Льгова и
Конотола, через Днепр у Речицы, через Не-
ман у Гродно, через Прут у Унгены, через
Южный Буг у Губника, через реку Самара
на Сталинской дороге и другие.

Восстановление мостов имеет колоссаль-
ное значение. Начальники лорог, восстано-
вительных организаций и служб обя-
заны отнестись к этому делу со всей серь-
езностью и ответственностью. Нало забла-
	гвременно организовать дополнительные
мостопоезда, полностью укомплектовать их
рабочими и необходимым оборудованием.

В текущем году предстоит уложить
до 30 миллионов новых шпал, ° значи-
тельная доля которых должна быть заго-
товлена на месте. Учитывая, что укладка
непропитанных питал запрещена, необходи-
мо уже сейчас принять решительные меры
для немедленного завоза шпал на шпал-
пропиточные заводы. Запаздывать с этим
нельзя ни в коем случае; запоздать — зна-
чит затормозить большюе дело.

Для выполнения намеченного плана работ
потребуется вывезти более 22 миллионов
кубометров песчано-гравийного балласта. и
более миллиона кубометров шебня. Чтобы
обеспечить своевременную доставку на ме-
ста работ такого количества балласта, необ-
ходимо заблаговременно открыть десятки но-
вых карьеров.

Промышленность уже начала поставки
транспорту новых рельсов. Однако было
бы неправильно расечитывать, что про-
мыпенность в этом году сможет полно-
стью удовлетворить потребности транепор=
та. Поэтому задача железнодорожников мо-
билизовать внутренние ресурсы, использо-
вать полностью старогодние материалы,
рельсы, накладки, скрепления, расширить
изготовление в своих мастерских стрелоч-
ных переводов, крестовин, костылей, бол-
тов, противоутонов;

Неуклонный рост грузооборота и разме-
ров лвижения на дорогах пред’являет к пу-
тевому хозяйству большие требования. Ме-
жду тем на многих участках оно сильно
изношено. Обязаннесть железнодорожников
выполнить план во что бы то ни стало,
выполнить по. каждой дороге, особенно по
трузонапряженным участкам Урала, Сибири,
Донбасса, Куйбышевской, Оренбургской,
Северо-Кавказской, Орджонвикидзевокой, Ка-
занской дорог.

Важную роль в успешном выполнении
плана будет играть правильное использова-
ние машин и механизмов. Необходимо от-
ремонтировать их в кратчайший срок, пра-
вильно расставить по участкам, своевре-
менно подготовить кадры механиков, соста-
вить календарные графики работы каждой
машины.

Путевые работы потребуют большого ко-
личества рабочей силы. В рабочие колонны
следует приваекать` работников лиз разных
	служб дорог, членов семей железнодорожни-
	ков, местное население. эдесь нужна будет
помощь партийных . организаций, . особенно
при заключении договоров с. колхозами.

Исключительное внимание: должно быть
обралцено на качество работ. Никаких от-
ступлений от технических норм и техноло-
гического процесса! Путь, как оснеза же-
лезнодорожного траненорта, должен пол-
ностью ‘соответствовать пред’являемым к
нему требованиям. В борьбе за качество
большую роль должны сыграть дорожные
инспекторы — приемщики работ.

Реконструкция путевого хозяйства-—одна
из важнейших задач железнодорожного
транспорта в новой сталинской пятилетке.
Достаточно сказать, что на железнодорож-
ных магистралях будет уложено 50 тысяч
километров новых рельсов тяжелого типа,
5 тысяч километров железнодорожных ли-
ний поставлено на щебеночный и гравий-
ный балласт. По своим размерам это равно
строительству нескольких крупнейших ма-
гистралей. В 1946 году железнодорожники-
путейцы должны выдержать серьезный эк-
замен и тем самым внести свой вклад во
всенародное дело осуществления новой пя-
тилетки.
		Прибытие в Москву Финляндской Правительственной
Делегации во главе с Премьер-Министром
	Пеккала
	г-ном М.
	Соревнование мариупольских сталеваров
	Степан Смотров и Валерий Аврамов свали-
ли в качающейся мартеновской печи № 1
плавку весом в 341 тонну. Плавка длилась
12 часов вместо нормальных 18 часов 30
минут. С одного квадратного метра пода
снято 11,5 тонны стали, что превышает нор-
му на 5 тонн.

Добитьея такого высокого производет-
венного рекорда  сталеварам-скоростни-
кам помогали их первые подручные — тт.
Мазалов и Воломиец и машинисты. завалоч-
ных машин — тт. Акямченко и Дзябченко.

Сталевары «Азовстали» вызвали на со-
ревнование Михаила Кучерина.
	СТАЛИНО, 17. (Норр. «Правды»). 13 ап-
реля сталевары завода «Азовсталь» Авра-
мов и Тимоничев сварили плавку мартенов-
ской стали весом в 320 тонн на 4 часа 30
	минут раньше, чем полагалоеь по норме, и
	сняли с каждого квадратного метра пода
печи 9,2 тонны стали. 14 апреля сталева-
ры Смотров и Аврамов, задавшиеь целью
перекрыть рекорлх сталевара завода имени
Ильича М. Кучерина, дали скоростную
плавку, сняв с каждого квадратного метра
пода 10,5 тонны металла.

В ночь на 16 анреля, в смену инженера
Киражосова. сталевары завода «Азовсталь»
	Выдающиеся успехи горняков Московского бассейна
	Первый ‘слёт стахановцев Риги
	Ha Ленеких приисках.
	выдающийся рекорд. Работая в девяти за-
боях на двух подготовительных участках,
он прошел за смену 13,85 погонных метра
штрека. Авуев за одну смену выполнил свою
месячную норму на 119,4. процента.

Не только отдельные передовики угле-
добычи добиваются в эти дни выдающихся
рекордов, но и целые коллективы горняков
завоевывают производственные успехи. Так,
при суточном плане в 290 тонн шахтеры
участка Александра Селина на шахте № 8
треста «Молотовуголь» комбината «Москво-
уголь» добыли 1.006 тонн угля в сутки,
что в 5 раз превышает добычу участка и
почти равняется суточной добыче некото-
рых крупных шахт бассейна.

Соревнование продолжается.
	лились опытом работы, рассказали, как
ширится на заводах еще молодое в Латвии
етахановское движение.

С большой речью выступил на слете
секретарь ЦК КП(б) Латвии тов. Калнбер-
Зин.

Слет принял обращение ко всем трудя-
щимея столицы Латвии с призывом широ-
ко развернуть соревнование за выполне-
ние и перевыполнение плана первого года
пятилетки.

С большим под’емом участники слета
приняли привететвенное письиа товарищу
Сталину.
	няки приисков треста, «Лензолото» с 10 по
17 апреля встали на стахановскую вахту.
На прииске имени Артема лучших показа-
телей добилась бригада демобилизованных
воинов-орденоносцев, возглавляемая тов.
Ивановым. Свое задание бригада ежедневно
выполняет на 200 и более процентов.
	ОТАЛИНОГОРСК, 11. (Аорр. «Правды»).
Как сообщалось в «Правде», знатный за-
бойщик Московекого бассейна Леонид Бо-
рискин выполнил 25 норм на ` проходке
питреков. Леонид Борискин вызвал на со-
ревнование знатного забойщика Донецко-
го бассейна Николая Лукичева, давшего в
свое время на той же работе 23 нормы. Лу-
кичев принял вызов Борискина, обязав-
шись в 4 раза увеличить производитель-
ность своей бригады.

Весть о рекордах Борискина, Лукичева и
других передовиков угледобычи широко раз-
неслась по шахтам угольного бассейна.

17 апреля проходчик шахты № 24 тре-
ста «Донекойуголь» комбината «Москво-
уголь» Николай Авуев установил новый
	РИГА, 17. (Норр. «Правды»). эдесь со-
стоялея первый слет стахановцев крупных
предприятий и ведущих строек Риги. Co-
бралось несколько сот делегатов.

С докладом о пятилетнем плане разви-
тия народного хозяйства Латвии и задачах
стахановцев выступил председатель Гос-
плана республики тов. Деглав. Он заявил,
что уже летом нынешнего года вступят в
строй Рижский суперфосфатный завод,
первая очередь Рижекой ГЭС. Заводы «Ра-
диотехника»,  электротехнический и ряд
других OCBOAT новые производства.

20 стахановцев с трибуны елета поде-
	ИРВУТСЕ, 17. (Корр. «Правды»). Сего-
дня исполняется 34 года со дня ленского
расстрела. Горняки золотых приисков 0т-
мечают эту дату перевыполнением плана
добычи золота. По сравнению < мартом
среднесуточная добыча золотоносных пег-
ков в апреле повысилась ‘на 14—16 проц.

В ознаменование Ленских событий гор-
	На стройках жилых домов
Москвы
	Строители жилых домов Москвы добива-
ются новых успехов в предмайском социа-
листическом соревновании. Вчера молодеж-
ная бригада Екатерины Белошапкиной, рабо-
тающая на внутренней отделке здания по
Кузнецкому Мосту, оштукатурила 128 ква-
дратных метров стен. Дневное задание вы-
полнено на 1.701 процент. С большим вооду-
шевлением трудятся рабочие и на многих
других стройках столицы. ах

`В начале этого года Управление жилищ-
ного строительства Москвы приступило к
сооружению нескольких капитальных жилых
домов. Сейчас воздвигаются два многоэтаж-
ных здания на 390 квартир по Можайскому
шоссе. Идет кладка стен большого дома
на улице Горького. Ведется подготовка к
строительству многоэтажных жилых домов
на Можайском и Загороднем шоссе, на
Новослободской, улице Горького и в Исто-
минском проезде. На шоссе Энтузиастов на-
чалось сооружение многоэтажного дома для
московских трамвайщиков.

На многих стройках заканчивается отдел-
ка квартир. В некоторые квартиры уже
в’езжают жильцы.

В районах города восстанавливается и ре-
монтируется жилой фонд, приводятся в по-
рядок крыши, полы, стены, перекрытия.
		ОМСКЕ, 17. (Керр. «Правды»). Омская
суконная фабрика, выпускавшая во время
войны только серопинельное сукно, OCBOH-
ла производство шевиота.’ Фабрика roto-
витея также к производству бостона, ко-
веркота и других высококачественных
шерстяных тканей.
	Ширится соревнование на колхозных и совхозных полях
	выполнили план сева
колосовых
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 17. (Корр. «Правды»).
Александровский район закончил сев коло-
совых на 15 дней раньше, чем в прошлом
году. Яровой пшеницей засеяно 8 тысяч
гектаров. Уже засеяно 700 гектаров под-
солнечником. 3» 10 рабочих дней выпол-
нили план сева колхозы Аксайского райо-
на. На 127 процентов выполнили план
сева колосовых вовхозы консервного тре-
ста. Близки к завершению сева Сальский
и Целинекий районы,
	План сева колосовых область выполнила
на 50 процентов, в прошлом же году к
этому сроку было засеяно 30 процентов,
	слева на-
Финляндии
	Львовская область завершила
сев колосовых
ЛЬВОВ, 17. (Корр. «Правды»). Львов-
ская область завершила сев колосовых куль-
тур. Сейчае полным ходом идет сев трав,
картофеля, льна, овощей.
	Подсев клевера

ЕИРОВ, 17. (Корр. «Правды»). Поля
освобождаются от снега. Колхозы юго-за-
падных районов начинают полевые работы.
Колхозники Кикнурского района приступи-
ли к подееву клевера по озими. Первыми
вышли в поле колхозники артели «На стра-
же». За день они засеяли 31 тектар. При-
ступили к подееву клевера колхозы «Kpac-
ная горка», «Сталинец» и «15 лет Октяб-
pa».

В тракторной бригаде

БУРСК, 17. (Корр. «Правды»). В прош-
лом году тракторная бригада Митрофана
Захарова из Чернянской МТС обработала
каждым 15-сильным трактором по 990
гектаров. Нынче бригада взяла обязатель-
ство выработать по 1.500 гектаров на
трактор. Пахоту бригада начала 12 апре-
ля. За первые два дня она обработала 70
гектаров, что составило по 13 тектаров на
трактор за смену. Сэкономлено 30 кило-
граммов горючего.

Вее трактористы Чернянской МТС взя-
ли обязательство обработать в 1946 году
от 1 тысячи до 1.500 гектаров и вырас-
тить на обрабатываемой ими плошади
100-пуловый урожай.
	Реставрация древнейших
памятников Узбекистана
	ТАШКЕНТ, 17. (Корр. «Правды»). Госу:
дарством охраняется свыше 130 архитектур-
ных памятников, представляющих собой на-
глядную иллюстрацию история культуры
народов Узбекистана. На ремонт и рестав-
рацию 25 памятников в Ташкенте, Самар-
канде, Бухаре, Шахрисябзе, Термезе, Ко-
канде и Хиве в этом году отпущена
2.300.000 рублей. Создана специальная ре-
монтно-реставрационная контора с отделе-
ниями в Бухаре н Самарканде.

Наиболее крупные работы будут произве-
дены в Самарканде. Предусматривается
окончание реставрации мавзолея Гур-Эмир,
где находится усыпальница Тимура и его.
ближайших потомков. Начнется подготовка
к капитальным работам в медресе Улуг-бе-
ка, построенном к 1420 году. Юго-восточ-
ный минарет этого медресе имеет сильный
наклон, увеличивающийся с каждым годом.
Приглашаются специалисты для определе-
ния деформации минарета и решения вопро-
са о его выпрямлении. Будут укреплены
мавзолей Рухабад (ХГУ век) и торговый ку-
пол Чаарсу (ХУШ век).
	Особое внимание уделяется сооружениям,
относящимся ко времени внука Тимура —
Улуг-бека, известного астронома, математи-
ка и строителя великолепных зданий в Са-
марканде, Бухаре и Шахрисябзе. Будут ре-
ставрированы два медресе Улуг-бека — в
Бухаре (1417 год) и в Гиждуване (1433 год).

Предстоящие работы предупредят от даль-
нейших разрушений минарет в Джар-кур-
гане, вблизи Термеза (1008 год), и руины
знаменитого дворца Тимура в Шахрисябзе—
так называемого Ак-сарая (1382—1404 го-
ды).

Академия наук Узбекистана под руковод-
ством действительного члена академии Ка-
ры-Ниязова продолжит раскопки обсервато-
рии Улуг-бека (ХУ век). Экспедиция, воз-
главляемая археологом А. И. Тереножки-
ным, предпримет раскопки Афросиаба — го-
родища дрезнего Самарканда, разрушенного
монголами в 1220 году. Продолжит свою
работу экспедиция в Варахше, исследующая
развалины одного из древнейших городов
Бухарского оазиса, где открыты руины
дворца IV-—-V веков нашей эры.
		Ахмед хан, КБанадекий посол г-н Д. Упл-
греес, Мексиканский посол г-н. Н. Бассольс,
Французский посол ген. HK. Катру, Юго-
славский посол г-н В. Понович, Итальян-
ский посол г-н П. Кварони, Польский посол
г-н Г. Раабе, Чехословацкий  пюсол г-н
И. Горак, Урутвайский. посланник г-н
A. Фругони, Шведений посланник Г-н
С. Седербаюм, Люксембургский посланник
г-н Р. Блюм, Датский посланник:г-н Т. Дес-
синг. Иракский посланник г-н Аббас Мех-
ти. Болгарский посланник г-н Н. Николов,
Политический представитель Австрии г-н
К. Вальдбруннер, Временный поверенный в
делах Египта. г-н М. Эль-Вуни, Временный
поверенный ‘в делах Исландии г-н ПЦ. Top-
стейнссон, советник Иранского посольства
г-н А. Этесами, советник Югославского по-
сольства г-н Д. Говорушич, советник Нор-
вежского посольства г-н 9. Крог-Хансен,
советник Турецкого посольства г-н И. Юзель.

При ветрече был выстроен почетный ка-
раул и были исполнены  тосударственные
тимны Финляндии и СССР.

Аэродром был украшен финляндекими и
советскими флагами.
		17 апреля в Мосжву прибыли Премьер-
Министр Финляндии г-н М. Пеккало, Ми-
нистр Финансов г-н Р. Тернгрен, Министр
Земледелия г-н В. Вестеринен, Министр
Внутренних Дел г-н Ю. Лейно.

Охновременно в Москву прибыл Послан-
ник, СОСР в Финляндии П. Д. Орлов.

На Целтральном аэродроме прибывших
встречали Заместитель Председателя Сове-
та Министров и Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов, Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР В. Г. Деканозов,
Член Коллегии Министерства Иностранных
Дел СОСР Е. В. Новиков, Заместитель Пред-
седателя Московского Совета М. А. Яснов,
Комендант г. Москвы генерал-лейтенант
К. Р. Синилов, Заведующий Протокольным
Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков, Заве-
дующий 5-м Европейским Отделом МИД
СССР А. Н. Абрамов.
	Прабывших также ветречали находящие-
ся в Москве Министр. Иностранных Дел
Финляндии г-н Р. Свенто и Министр Top-
товли и Промышленности Финляндии г-н

. Такки, а также члены Финской Миссии
В Москве во главе © посланником г-ном
К. бундстрем, Афтанский посол г-н Султан
	‚ Заявление г.
			р
}:]
yc
			Мы проникнуты сознанием, что находим-
ся в центре державы, которая с несравнен-
ным искусством и мужеством изгнала из
своих пределов германских захватчиков,
разбив их окончательно, и которая этим
спасла мир от фашистокого. произвола, а
малые народы от рабства.

Мы питаем глубокое уважение к этой мо-
гущественной державе и к 66 великому
вождю Генералиссимусу Сталину».
	По прибытии в Москву на аэродроме
Премьер-Министр Финляндии г-н М. Пек-
кала сделал следующее заявление перед ми-
крофоном:

«Г-н Министр, господа,

Делегаты правительства Финляндии,
вступая — многие из нас впервые — H3
территорию великого Советского Союза и
его столицы Москвы, испытывалот чувство
особенного удовлетворения и радости,
	Возобновился выпуск пианино
	ТБИЛИСИ, 17. (Корр. «Правды»). Тбилис-
ская фабрика клавишных инструментов Ми-
нистерства местной промышленности Грузии
возобновила выпуск пианино. Первые 150
пианино уже поступили в продажу. Все они
отличаются хорошей отделкой и прекрасны-
ми акустическими свойствами. На предприя-
тии ведутся работы, предшествующие созда
нию портативных роялей новой конструкций
	Прибытие в Москву Финляндской Правительственной Делегации. На Центральном аэродроме:
право — Министр Внутренних Дел Финляндии г-н Ю. Лейно, В. М. Молотов, Премьер-Министр
	г-н М. Пеккала, В. Г. Деканозов, Министр Иностранных Дел Финляндии г-н Р. Свенто.