о МАЯ 1946 г., № 104 (10186)
		Ленинграде
	му труду. Но и молодые гвардейцы, учаем
вующие ныне в первомайском параде, име:
ют за плечами героический ратный путь.
Они доблестно сражались на дальних под.
ступах к Ленинграду. первыми фореирова-
ли Неву при прорыве блокады, их желез.
ный удар отбросил далеко от города огах-
давшие его гитлеровские полчища,

Защитную форму сухопутных частей
сменяют белые флотекие бескозырки. Воз-
гласы «ура» и горячие приветствия зву.
чат в честь молодых моряков — слушате
лей военно-морских училищ имени Фрунзь
и имени Дзержинского, курсантов — свя.
зистов, пограничников и подводников. За
ними. взволнованные торжественность
парада, шагают нахимовцы.

Меняется ритм марша, и мимо трибу
проносится конная артиллерия, следом де
жется моторизованная пехота. Ее сменяют
артиллеристы. На прицепе автомобилей—
пушки всех калибров. За ними — резьти.
ные установки. Влекомые мощными трак-
торами, движутся гигантекие орудия 0
бой мощности. Грозные, могучие танки п
самоходные орудия замыкают величествен-
ный парад частей Ленинградского гарниз-
на, символизировавитий военную и эконо-
мическую мощь нашей Родины.

А на подступах к площади уже алеет
лес новых знамен. Это знамена трудя-
щихся Ленинграда. Колонны первых вось-
ми районов вливаются на площадь широ-
кой, полноводной рекой. На высоком дрез-
ко реет алый стяг © Сарельефом Ленина и
Сталина. Знатные люди заводов и фабрик
несут знамена своих предприятий, Они
славно поработали, готовясь к первомай-
скому празднику, выполнили свою четы-
рехмесячную программу, дали Родине нема-
ло новых, технически совершенных стан-
ков и машин.

(0 своих успехах и планах рассказывают

кировцы. В рядах Свердловского района
проплывает алюминиевый макет боевого
корабля. Электросиловцы везут на грузови-
ках модели генератора и мотора. Над ко-
лонной трудящихся Володарского района
высится мощный ствол дальнобойного мор-
ского орудия.
_ Рядом с-рабочими идут мимо трибун ака-
демики, профессора, доктора наук — могу-
чая армия ленинградских научно-песлело-
вательских институтов и учреждений. На
ях плакатах и лозунгах начертана про-
трамма больших работ.

На площадь вступает вторая трупа
районов. В центре огромного квадрата алых
знамен несут статую великого Сталина, а
следом снова идут знаменосцы заводов а
фабрик, и вновь развертывается широко
полотно повествования о замыслах и делах
ленинградцев в годы новой сталинской
пятилетки. Проходят коллективы. завод
им. Карла Маркса, «Красная заря», «Свет.
лана», «Красный треугольник», «Вул
кан»...
	Почти три часа шел через площадь поток
демонстрантов. Гремело «ура» в честь п-
рячо любимой Родины, в честь Красной А1-
мии-победительницы, в честь Всю
ной коммунистической партии большевиков,
в честь великото и мудрого Сталина. Buicox
над головами люди поднимали портреты
товарища Сталина и его славных соратни-
ков.

Около одного миллиона трудящихся 1
рода Ленина приняли участие в первомай:
ском шествии. Оно прошло, как яркая де
монстрация сил ленинградцев, их воли в
BAOXHOBCHHOMY творческому труду, напр
вленному на выполнение грандиозного пла-
на новой сталинской пятилетки.
	Вечером на боевых кораблях, вошедших
в Неву, вспыхнули красочные огни илаю-
минаций, Толпы ликующих  ленинградце
заполнили Дворцовую, Исаакиевскую и д-
гие площади города, озаренные лучами ]а3-
поцветных прожекторов.

Первомайское гулянье затянулось до глу-
бокоя ночи.
	словами вождя
	Азербайджанской ССР тов. Кулиев, члены
правительства республики, генералы, аду:
ралы. `

Генерал армии тов. Масленников приз
носит речь. Он поздравляет войска и тру-
дящихеся с праздником Первого Мая, пря
зывает рядовой и начальствующий с0стаз
войск свято выполнять первомайсвкий при
каз Министр» вооруженных сил Cows
ССР Генералиссимус» Советского бою
товарища Сталина. .

Цоремониальным маршем перед трябувой
проходят войска гарнизона, курсанты Te
хотных и морских училищ, пехотинцы,
артиллеристы, саперы, летчики, тачкиеты,
Ераснофлотцы.

Демонстрацию трудящиуся открыла мно
гочисленная колонна  физкультурнсков.
Следом за нимя прошли нефтяники Левин
ского и Сталинского районов. 1

ефтяники, машиностроители, швейни-
ки, студенты, ученые, педагоги, медики —
все 300.000 демонстрантов показали сего
дня горячую преданность делу партий
	1енина—Сталина, готовность ® выполЕ-
нию грандиозных задач новой пятилетки.
	Фото С. Коршунова,
		BAA .
		ПРА
			Первомай в

ЛЕНИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»). 3a
Нарвекими воротами, на Выборгской сто-
рене, за Московской и Невской заставами,
строясь в праздничные колонны, собирались
люди. Они шли мимо своих фабрик и заво-
тэв, хранящих еще следы великой битвы
за Ленинград, но уже вступившие В борьбу
за новый великий сталинский план. У всех
на устах слова исторического первомайского
приказа товариша Сталина.

На Дворцовой площади выстроились ча-
сти сухопутных, вооруженных и морских
сил. Воины находились под глубоким впе-
чатлением первомайского приказа Генера-
лиссимуса товарища Сталина. Утром, перед
выходом на парад, в частях и подразделе-
ниях, училищах и академиях происходили
торжественные читки приказа и митинги.
В Ленинградском ордена Ленина Краснозна-
менном  военно-инженерном училище им.
ЯЖланова выступил гвардии старший леи-
тенант тов. Выставкин. Он сказал:

— Товарищ Сталин подчеркнул, что пе-
ред нашимн вооруженными силами стоит за-
дача — бдительно охранять завоеванный
мир и созидалельный труд советского: наро-
да, быть надежной опорой интересов Совет-
ского Союза. Поэтому мы должны неустанно
растить свою военную культуру, повышать
свое воинское искусство на основе освоения
опыта войны. Мы приложим все отлы, чтобы
с честью выполнить приказ любимого вождя
и полководца, так же, как выполнили свой
долг перед Родиной в Великой Отечествен-
ной войне.

Величава и прекрасна историческая
Дворцозая площадь. Триумфальная колес-
ница Цободы над аркой Главного mrTaba
и монументальная Александровская колон-
на напоминают о славном прошлом нашей
великой Родины. На фасадах здании —-
портреты . великих гениев человечества
Ленина и Сталина, портреты членов По-
литбюро ЦК ВЕП(б). незабвенного друга
ленинградцев С. М.. Кирова.

На трибуне у Зимнего дворца-тт. Поп-
ков, Капустин, Вербицкий, Бадаев, Широ-
ков, Харитонов, Дмитриев, Ефремов, Лазу-
тин, Соловьев, генералы и адмиралы, пред-

ставители научно-технической интеллиген-
ции Ленинграда.

Командующий войсками Ленинградского
военного округа маршал Советского Союза
тов. Говоров об’езжает войска и привет-
ствует их. Затем маршал поднимается на
трибуну‘ и произносит ‘речь, в которой по-
здравляет  воинов-леничтрадцев, моряков
Балтики п всех трудящихся города и обла-
сти ¢ праздником трудящихся. Он говорит
о великой победе, завоеванной под води-
тельством товарища Сталина, о задаче все-
мерно укреплять экономическую и воен-
ную мощь страны, бдительно охранять за-
воеванный мир п созидательный труд со-
ветского народа.

Начинается торжественный марш. Мимо
трибун проносят твардейские знамена. С
волнением смотрят ленинградцы на боевые
святыни, овеянные славой в боях за город
Ленина, за Советскую Родину.

Велед за сводным ‘офицерским батальо-
ном штаба округа торжественным маршем
идут елушатели военных акадёмий Ленин-
града: Электротехнической академии им.
Буденного, Военно-транспортной академии
им. Л. М. Кагановича,  Военно-воздушной
академии, Военно-медицинской академии
им. С. М. Кирова, Военно-морской медицин-
ской академии, выеших офицерских школ
Красной Армии — бронетанковой и авто-
мобильной. Боевые натрады сверкают на
груди у академиков Красной Армии, ныне
творчески изучающих опыт Великой 0те-
чественной войны. Проходят курсанты всех
видов оружия и среди них — старейшего
в стране Военно-инженерного училища им.
Жданова, в стенах которого некогда училея
великий русский полководец Михаил Куту-
Зов. к

С особой любовью ветречают ленинград-

цы появление гвардейских частей. Многие

7 eee Бла
		HX представители уже вернулись К мирно-
	Боодушевлённые
	bAnY, 1. (Hopp. «Правды»). Тысячи
трудящихся слушали сегодня у репродук-
теров и радиоприемников приказ Министра
вооруженных сил Союза ССР Генералисси-
муса Советского Союза товарища Сталина.
Этот документ обсуждается повсеместно.
	Сталинские слова у всех Ha устах.
Проникнозенные п мудрые, оная запомни-
THCh каждому участнику столняшнего
	гржеоства.

Оно началось парадом кораблей Каспий-
ской Краснознаменной военной флотилии,
выстролвшейся в Бакинской бухте в две
кильватерные кололны. Командующий фло-
тилией адмирал тоз. Кучеров об’езжает ко-
рабли. С моря доносится дружное краено-
флотекое «ура».

На площади имезн Петроза и на приле-
гающих улицах сосредоточились войска
Бакинского гарзизона. В 11 чазов гекерал
армии тов. Масленников принимает парад.
Гремят один за другим 20 мощных артил-
лерийских залпэв.

На правительствонной трибуне — се-
кретарь ЦВ ЁП(б) Азербайджана тов. Ba-
гиров‚ председатель Совета Минястрев
	орвомайский парад и демонстрация
на Красной площади в Москве
	Овончание
	биваться выполнения и перевыполнения за-
даний пятилетнего плана.

Цифры пятилетки начертаны на, тысячах
плакатов, транспарантов, щитов. Металл.
Уголь. Нефть. Машины. Станки. Ткани.
Пищевые продукты. Цифры пятилетки в
целом и цифры пятилетки каждого пред-
приятия, р

Над колоннами подняты портреты пере-
довых людей, первых героев новой пяти-
летки, их производственные показатели. И
это естественно: ведь реальность наших
планов — это’ живые люди, их самоотвер-
женный труд, их патриотическая инициа-
	тива. На первомайской демонстрации им,

передовикам всенародного социалистиче-
ского. соревнования за выполнение и пере-
выполнение новой пятилетки, предоставле-
ны самые почетные места, они идут в
первых рядах ‘своих коллекливов, как
подлинные герои нашего времени.

Ито они—эти люди? Возьмем для примера
такой передовой завод, как «Красный про-
летарий» — крупнейшее предприятие со-
ветской ‹ станкостроительной промышлен-
ности. Во’ главе многотысячной колонны
этого завода идут слесарь Ернихов, токарь
Ваничкина, токарь Смирнов, бригадиры Ko-
ролев, Бургов, Лисицина и другие. Чем они
заслужили такую честь? Трудом!” Ибо труд
в нашей стране—это дело чести и славы,
доблести и геройства: За четверых работает
Ернихов, несколько профессий освоила
Ваничкнна; за неутомимое новаторство в
технике удостоен звания лауреата Сталин-
ской премия Смирнов; отлично, слаженно,
высокопроизводительно ‘трудятся бригады
Королева, Бургова, Лисициной.

Рабочие и работницы Трехгорки рядом с
плакатом, на котором написано, сколько в
1950 году они должны дать ткани для на-
селения, несут портреты лучших ткачих:
Шараповой, Меньшиковой, Штыревой, Вули-
ковой и других. А сами они, эти знатные
ткачихи, идут в первых рядах своих подруг,
окруженные уважением всего коллектива, —
с них берут пример, ими гордятся, у них
учатся высокопроизводительному труду.

В новой нятилетке продукция москов-
ской промышленности должна возрасти на
30 процентов. Этого роста необходимо до-
стигнуть в основном за счет под’ема произ-
волительности труда-и оборудования. Трудя-
шиеея столицы хоропю это понимают, и
потому-то на первомайской демонстрации
тажим уважением и почетом окружены но-
ваторы производелва, люди, прокладЯваю-
по новые пути в технике, показывающие
пример, как надо брать от машин и станков
максимум того, что ени способны дать.

Тепло ` встречают на трибунах колонну
Сталинекого района. Жителям этого района
выпала честь голосовать на выборах в Вер-
ховный Совет СССР за всенародного ‘кан-
дидата — товарища Сталина. Они проходят
мимо трибуны мавзолея, восторженно при-
вететвуя своего депутата: Многие из них ви-
дели товарища Сталина на незабываемом
предвыборном собрании избирателей в Боль-
шом театре, слышали его историческую
речь, раскрывшую со всей глубиной совет-
скому народу источники наших побед и
блистательные, воодущевляющие горизонты
будущего. Приветствуя своего великого де-
путата, трудящиеся Сталинского района
клянутея не щадить сил для претворения в
жизнь его мудрых предначертаний, несу-
щих нашей Родине еще большую силу и
славу, нашему народу — еще более счаст-
ливую и радостную жизнь.

С гордостью несут переходящее Красное
знамя Государственного Комитета Обороны
рабочие ‘автозавода имени Сталина. 39 раз
завоевал коллектив завода это почетное зна-
мя. и теперь ово передано ему на вечное
хранение. Но это не только священная ре-

Парад на Красной площади
	Донбассе, били врага в Крыму, под Мин-
ском, Оршей, Ригой, Кенигебергом, хоби-
вали в «курляндеком мешке». Стволы мно-
гих орудий испещрены боевыми отметками.
Вот пушка № 1432. Знаки на ee стволе
говорят, что она уничтожила четыре вра-
жеских дота, семь дзотов, четыре артилле-
рийских батареи, десять огневых точек, две
самоходных пушки.

Как апофеоз нарада артиллерии проходят
огромные дальнобойные орудия. Каждое из
них везут по частям на трех мощных тяга-
чах.

Парад завершают мотомеханизированные
части. Проносятся мотоциклисты, мотоле-
хота и десантные войска на грузовиках. А
затем на площадь вступают танки и само-
ходные орудия. Сначала легкие, затем
средние, наконец — тяжелые, настоящие
сухопутные броненосцы. Их ведут люди,
прошедшие весь победоносный путь Врас-
ной Армии в Великой Отечественной войне.
Самоходки гвардии подполковника  Бур-
коткина первые залпы по врагу сделали
под Сталинградом, а последние снаряды
выпустили под Дрезденом. 500 немецких
тэнков и орудий уничтожил гвардейский
танковый полк. Одним из первых прорвал-
ся на своей машине к зданию рейхстага
Герой Советского Союза старший лейте-
нант Гранкин.

В сторону Москворецкого моста уходит
последняя шеренга тяжелых боевых Ma-
шин. 11 часов 30 минут. Мимо трибун пот
звуки боевого марша проходит сводный
оркестр. Парад закончен. Он воочию пока-
зал, что вооруженные сшты нашей Родины
‹ честью выполняют приказ великого
	Сталина -— они блительно охраняют завое-
	ванный мир и созидательный труд совет-
ского народа, яваяются надежной опорой
интересов Советского Союза.

Вее основные рода войск прошли мимо
трибун. Одна мысль, одна идея пронизывает
этот мощный и внушительный парад в0-
оруженных сил. Эта идея заключается в
мудром указании великого вдохновителя и
организатора победы нашей Родины в Оте-
чественной войне Генералиссимуса Совет-
ского Союза товарища Сталина:

«Развёртывая мирное социалистическое
стрептольство, мы ни на минуту не должны
забывать о происках международной реак-
ции, которая вынапивает планы новой вой-
ны. Необходимо помнить указания великого
Ленина о том, что, перейдя к мирному тру-
ду. нужно постоянно быть -чеку, 6¢-
речь, как зеницу ока, вооружённые силы
и обороноспособность нашей страны».
		ликвия, память о самоотверженной работе
в годы войны. Это — призыв к еще более
напряженному труду. 06 этом труде напо-
минает плакат «За 100 тысяч автомобилей
в.1950 тэду». Это— пятилетка завода. И за
нее автозаводцы будут драться, как дрались
за выполнение заказов фронта.

Но чтобы выполнить пятилетку, надо
неутомимо двигать вперед технику, непре-
станно совершенствовать организацию и
технологию производства, смелее творить,
дерзать в своем творчестве, настойчивее и
шире внедрять в производство новейшие 10-
стижения науки и техники.

Горячо приветствуют с трибун научный
штаб страны — коллектив Академии наук
СССР, работников многочисленных  науч-
ных институтов, профессоров и студентов
высших учебных заведений. Им предстоит
рошить задачу, поставленную товарищем
(Сталиным.—в ближайшее время не только
догнать, но и превзойти достижения науки
за рубежами нашей Родины. И советский
народ не сомневается, что его ученые с че-
стью справятся е этой великой задачей.

Среди демонстрантов — много демобили-
зованных воинов Красной Армии. Честно
выполнив свой долг в защите Родины, они
сегодня проходят мимо мавзолея с высоко
поднятой головой, как передовые борцы за
новую пятилетку. Фронтовик Илья Шели-
хов, прошедший с ‘боями от Сталинграда
до Берлина, ныне работает на Электроза-
воде и по праву считается одним из
лучших  стахановцев. Слесарь завода
им. Владимира Ильича Елисеев умножает
на трудовом посту боевую славу, завоеван-
ную в историческом сражении за Сталин-
град. Герой Социалистического Труда ма-
шинист Виноградов вел в бой бронепоезл,
построенный на средетва рабочих Сталин-
ских мастерских, а ныне водит лучший в
Сотозе экспресс — «Врасную стрелу».

Каждый коллектив внес в праздничное
украшение своей колонны много выдумки,
вкуса, любовной заботы. Многие предприя-
тия — автозавод имени Сталина, 1-й ча-
совой завод, 1-й подшипниковый завод,
Трехгорка, «Каучук» и другие-—вышли на,
демонстрацию с моделями своей новой мир-
ной продукции. Другие ‘изобразили ее на
‚ красочных панно. и плакатах. Всеобщее
внимание привлекла, в частности, колонна
1-й образцовой типографии, над которой
были подняты макеты книг — только что
вышедшего из печати первого тома, Сочине-
ний И. В. Сталина, книг Пушкина, Горь-
кого, Чехова, Некрасова, Маяковского. Де-
монетранты пришли на площадь © красоч-
ными портретами руководителей партии и
правительства, выдающихся полководцев
Отечественной войны. И над всеми колон-
нами были подняты портреты товарища
Сталина, как знамя нашей. многонациональ-
ной социалистической Родины, символ
дружбы ее народов, морально-политического
единства нашего советского. общества, на-
гих грядущих побед на пути к торжеству

коммунизма B COCP.
*х & &

Шееть с половиной часов продолжалось
праздничное шествие. Около двух миллио-
нов трудящихся столицы продемонстриро-
вали свою сплоченность ‘вокруг партии
Ленина-—Сталина, свою’ готовность отдаль
все силы выполнению и перевыполнению
плана новой сталинской пятилетки, став-
шей боевой программой борьбы и труда все-
го советского народа.

Вся страна с неослабным вниманием сле-
дила за происходившим в сердце нашей
Родины — у древних стен Времля. В про-
должение всего парада и демонстрации непо-
	средственно с Врасной  площади производи-
лась радиотранеляция, которую слушали
миллионы людей от Курильских островов
до Кенигеберга и от Печенги до Памира.
	в Москве  1 мая 1946 года,
	парада. Фронтовой путь слушателей, их се-
годняшняя учеба — живая и наглядная
иллюстрация к словам сталинского приказа
о том, что вооруженные силы Советского
Союза, с честью выполнивигие свой долг пе-
ред Родиной в Великой Отечественной вой-
He, «должны изо дня в день повышать уро-
вень своего военного искусства на основе
опыта войны, на основе развития военной
науки и техники». .

Телло встречают зрители советских по-
траничников — верных и зорких стражей
траниц нашего социалистичеекого  госу-
дарства. Громкие аплодисменты звучат с
трибун, когда по площади проходят моряки.
Первомайская‘ Москва любовно привететву-
ет посланцев Балтики, Черноморья и Ти-
хого океана. Они прибыли в столицу из
Ленинграда и Севастополя, из Владивосто-
ка и Порт-Артура, с далеких морских ру-
бежей, где гордо реет флаг советской дер-
жавы...

На площаль вступает пехота. С винтов-
ками наперевес идут доблестные воины,
сохранившие великолепные боевые тради-
ции славной русской пехоты, при-
умножившие эти традиции в сражениях
Великой Отечественной войны. Ленты ор-
денов Красного Знамени и Суворова колы-
шутся вокруг знамени гвардейской Таман-
ской дивизии, от таманских плавней до
Восточной Пруссии знавшей одно лишь
слово — «вперед!». Прекрасно прошли бой-
цы дважды орденоносной  мотострелковой
дивизии им. Дзержинского, славной храни-
тельницы доблестных традиций граждан-
ской войны. Восторженными аплодиемента-
ми была встречена сводная колонна воепи-
танников Калининского и Тульского суво-
ровских училищ. Они, это молодое поколе-
ние наших офицерских кадров, будут до-
стойны своих отцов, своих старших братьев,
они оправдают любовь и заботу, надежды
страны! Аплодиементы раздаются с новой
силой, когда мимо трибуны проходят буду-
шие морские офицеры — воспитанники
Нахимовского училиша, впервые участвую-
щие в параде на Красной площади.

Беспрерывчо звучат бодрые походные
марши. Но вот уж не слышно оркестра.
Нарастающий гул заглушает его. Из-за
Исторического музея показались самолеты.

Эскортируемый двумя истребителями,
над площадью проходит двухмоторный флаг-
манский самолет, на борту которого —
командующий воздушным парадом генерал-
лейтенант авпации Сбытов. В дни истори-
ческой битвы под Москвой он возглавлял
военно-воздушные силы московской 0оборо-
ны, зацищавшие небо столицы от врага.

Велет за флагманским кораблем безуко-
ризненными девятками, держа равнение
не хуже, чем проходящие в этот момент по
площади пехотинцы, летит дивизия двух-
моторных бомбардировщиков Туполева. Эта
дивизия носит имя Севастопольской. Но не
только под этим легендарным городом сла-
вы русского оружия действовали бомбарди-
ровщики Севастопольской дивизии. Они
тромили врата на многих фронтах Отече-
ственной войны. Один из самолетов ведет
майор Тюленев. На его боевом счету 400
вылетов-—400 сокрушительных боевых
ударов по врагу. Й такие счета у мно-
гих летчиков дивизии.

Туполевские бомбардировщики сменяют-
ся пиклрующими бомбардировщиками Пет-
‚пякова. Они представлены пятой гвардей-
ской Оршанской дивизией, в боевом жур-
нале которой последняя запись датирована
Берлином.

Идут воздушные танки — прославлен-
ные ИГы — ильюшинские штурмовики.
Это гвардейская Запорожекая дивизия, на-
считывающая в своем личном составе
23 Героя Советекого Союза. На огромной
скорости проносятся истребители Яковлева
и Лавочкина.

Как зачарованные, не могут люди ото-

рвать взора от неба, от ровного строя
боевых машин. Беспрерывно гремят апло-
дисменты, словно летчики там, в далеком
полнебесье, могут слышать их!.. Но если
они не слышат, то наверняка чувствуют,
кёк любит их страна, как гордится их
мастерством, как непоколебимо уверена в
том, что это мастерство и в условиях мир-
‘ной жизни будет непрерывно возрастать и
‘соверптенствоваться упорной боевой  уче-
`б0й, что техника наших военно-воздушных
‘сил будет непрестанно итти вперед и вие-
‚ред.
‚ „Воздушный парад окончен. А по бруе-
‚Чатке площади уже стучат подковы. Идет
‚конница, овеянная славой отважных рей-
дов по тылам врага, беспощадным и уме-
лым преследованием и истреблением про-
THBHERA.

Велед за конницей проходит артиллерия.
Сначала орудия противовоздушной обороны,
за ними — гвардейские минометы, средние
и тяжелые орудия. Каждая из артиллерий-
‘ских частей, участвующих в параде, имеет
славную боевую историю. Двенадцать бла-
годарностей Верховного Главнокомандую-
‘ щего заслужила трижды орденоносная гвар-
дейекая минометная Кировоградекая диви-
зия. Пушки отдельной гаубичной Севасто-
‹ польской бригады тромили гитлеровцев ‘под
‘Сталинтралом, прорывали Миус-фронт в

И: А: ОВ.
		Несколько минут тишины, и в обрамле-
нии алых знамен, в громе оркестров на пло-
щадь вступает демонстрация. трудящихся
Москвы. Демонстранты заполняют все
пространство от трибун до здания ГУМа —
сверкающий всеми красками радуги, брыз-
жущий праздничным весельем, безбрежный
людской океан!

Идет народ-победитель, народ — неуто-
мимый труженик и строитель. Рабочие,
служащие, интеллигенция, учащаяся мо-
лодежь. Люди разных возрастов и профес-
сий. Мужчины н женщины. Старики и
подростки. Масса, детей —- те, кто постарше,
идут сами, маленьких родители несут Ha
руках. И взоры всех обращены к Сталину.
К нему устремлены сердца. Имя его — на
устах каждого.

— Да здравствует наш родной товарищ
Сталин!

— Слава великому Сталину!

— Товарищу Сталину — ура!

Незабываемая встреча народа c вождем!
Товарищ Сталин тепло приветствует участ-
ников демонстрации, его ласковая улыбка
возбуждает такой энтузиазм, что каждый
чувствует — словно удесятерились его си-
лы, его жажда трудиться, трудиться и тру-
диться для Родины, для народного блага...
Сотни тысяч рук взлымаются вверх. Не.
умюлкая, звучат возгласы приветствий. За-
тлушая оюкестр и песни, гремит над пло-
щадью могучее «ура».

Горячо и задушевно приветствуют демон-
странты руководителей партии и правн-
тельства — соратников товарища Сталина.
В честь великой партни Ленина-——Сталина,
в честь советского правительства раздают-
ся нескончаемые здравицы, и, как весен-
ний гром, возгласы «ура» прокатываются
по рядам. $

Величественны и прекрасны ‘были и
прошлые первомайские демонстрации. Но
нынешняя имеет свою ярко выраженную
особенность. это был единодушный и крас-
норечивый ответ народа на слова первомай-
ского приказа товарища Сталина:

«Можно надеяться, что советские люди,
во главе с коммунистической партией, не
пожалеют сил и труда для того, чтобы не
только выполнить, но и перзвылолнить но-
вую пятилетку».

Москвичам принадлежит почетное и от-
вететвенное место в борьбо за новую пяти-
летку. И первомайская демонстрация была
своеобразным рапортом партии, правитель-
ству, Родине о том, как московские заводы,
фабрики, научные учреждения вступили в
пятилетку, каковы их первые. успехи, за

что они будут бороться, как намерены до-