о МАЯ 1946 г.; № 104 (10186)
	Я знаю также, что с первого дня интер“
венции держав оси В Испанию  министер-
ство иностранных дел стремилось к тому,
чтобы Испанская республика была разгромле-
на. но хотело скорее реставрации монархии,
чем победы Франко. Оно все еще преследует
эту цель и считает, что она почти достиг.
нута. Сущность нашей внешней политики в
период между двумя войнами охарактеризо-
вана лордом Даберноном, который пищет в
своем дневнике: «Сопротивление коммуни-
стической пропаганде, сохранение общества
в существующем виде и охрана наших иск-
люзительно важных и жизненных интересов
в Азии — таковы были основные об’екты бри-
танской внешней политики».

Советский Союз, СИЛЫ, добивающиеся
независимости колоний, и левые партии
в Европе были нашими противниками в про-
ведении этой политики. Они попрежнему яв-
ляются ими, ибо политика не изменилась. В
последнюю минуту лейбористское правитель:
ство торжественно порвало с этой традицией
в Индии, и если мы добьемся успеха, мы
будем все более решительно рвать с этой
традицией в нашей имперской политике. Но
во всвх других случаях министерство’ иност-
ранных дел успешно сохраняет преемствен-
ность во внешней политике, что ведёт к ка-
тастрофическим результатам, которые всего
яснее в Греции».

Далее Зиллиакусе пишет: «Особое положе:
ние министерства иностранных дел должно
быть отмечено, и это министерство должно
сделаться одной из частей государетвенной
службы на тех же основаниях, как и другие
отрасли, должно подчиняться в такой же сте-
пени контролю министерства финансов, и на-
бор кадров должен производиться исключи:
тельно на основе экзамена. Отборочная ко:
миссия, которая теперь поставляет молодых
люлей министерству иностранных дел, уже

ствующим влиянием отетавных дипломатов,
часть которых имеет ужасное прошлое, как
сторонники политики умиротворения. Почти
все они являются старорежимными людьми,
Почему, например, такой  от’явленный
твердолобый консерватор, как Дафф Купер,
все ‘еще является нашим послом во Фран-
ции, где господствует коалиция коммунистов
н социалистов, — это превосходит границы
моего понимания. Должны быть проведены
массовые переводы лиц Из соответствую
щих правительственных департаментов в
министерство иностранных дел и наоборот.
Временным мероприятием в этой области
явилось бы назначение извне примерно де
сятка человек на важнейшие посты, кото-
рые должны быть заняты людьми, получив
шими опыт работы в государственных учре
ждениях во время войны. Эти мероприятия
нарушили бы гибельную политическую и
имперскую традицию министерства HHOCT-
ранных дел и монополию выпускников ари:
стократических школ и превратили бы нашу
дипломатическую службу в орудие, соот:
ветствующее целям и требованиям британ-
ского народа в послевоенном мире».
	Статья Зиллиакуса
в газете «Рейнольдс НЕ
	ЛОНДОН, 28 апреля. (ТАСС). Газета
	«Рейнольдс ньюс» опубликовала стать®

лейбориста — члена парламента Зиллиаку-

р ад ах
	ее Ч Я АН

ca, озаглавленную: «Как я национализиро-
вал бы министерство иностранных дел».
Зиллиакус пишет, что ни в одном государ-
ственном учреждении постоянные сотруд-
ники не имеют такого веса в качестве со
ветников и экспертов, как в министерстве
иностранных дел.

«Это,— пишет автор,— сплоченная корпо-
ращия, состоящая примерно на 80—90 проц.
из лин, окончивших лучшие закрытые ©ред-
ние школы и университеты, принадлежа-
щих к высшему и среднему классу или
аристократии и придерживающихся проч-
ных традиций. Она увековечивает себя при
помощи двойного процесса отбора и регу-
ллрования. Отбор ‘означает, что в допол-
нение к обычным экзаменам кандидат дол-
жен быть одобрен отборочной комиссией,
в которой старшие или отставные Чинов-
ники министерства иностранных дел имеют
достаточно влияния, чтобы следить за тем,
чтобы традиции не нарушались. Регулиро-
вание означает, что в мире существует
множество отдаленных уголков, вроде Ад-
дис-Абебы, Ла-Пас или какой-либо другой
столицы Южной или Центральной Амери-
ки, куда может быть «выдвинут» чиновник
министерства иностранных дел, который
проявляет беспокойные радикальные или
оригинальные идёи. Там он будет обезвре-
жен».

Зиллиакус указывает, что во время своей
работы в секретариате Лиги наций он на
горьком опыте убедился, что чиновники
министерства иностранных дел считали VC-
тав Лигя наций опасным идеализмом. «Ми-
нистерство иностранных дел как учрежде-
ние никогда не считало защиту устава Ли-

ги важным национальным делом, ради ко-

торого можно было в какой-либо степени
рисковать войной. Они возражали против
всех попыток установить или распростра-
нить господство закона при помощи обяза-
тельного арбитража, они были против огра-
ничения и сокращения вооружений путем
международного соглашения».

Зиллиакус сообщает, что Иден рассердил-
ся на него в палате общин, когда он, Зиллиа-
кус, подчеркчул, что на протяжении всего
итало-абиссинского конфликта министерство
иностранных дел основывало свою политику
не на уставе Лиги, но на договоре 1905 го-
да, который был последней в ряде империа-
`листических сделок, уходившей корнями в
ХГХ век и предусматривавшей раздел Абис-
синии.

«Кроме того, пишет автор, —я знаю одного
высокопоставленного чиновника министер-
ства иностранных дел, который, когда все
было кончено и Лига наций лежала в разва-
линах, воскликнул: «Слава богу, вся эта
бессмыслица по поводу коллективной без-
опасности кончилась, и мы снова можем вер-
нуться к здоровым принципам внешней по-
литики!У. °

a re am lr ese OI Oe Se AD en
	‘Очередное заседание
Совета Министров
	Иностранных Дел
	ПАРИЖ, 1 мая. (ТАСС). Сегодня в 11 335.
45 мин. министры иностранных дел собра-
лись на заседание, которое окончилось в
13 час. 20 минут. После заседания не было
опубликовано никакого коммюнике.
		Первомайский праздник за рубежом
			ЛЬША
	мых дружественных отношениях с нашим
освободителем — великим Советским Сою-
зом. Она находится в самых дружественных
и братских отношениях и с Югославской на-
родной республикой. Она также находится
в дружественных отношениях с великой 1®-
мократической Францией, с Польшей, Че-
хословакией, Румынией и Албанией. Болга-
ия имеет дипломатические отношения C
талией, Швецией, Швейцарией, Финлянли-
ей и Турцией. Наша прежняя изолирован-
ность идет к полной ликвидации. Только
две великие страны — Великобритания и
США еще формально не признали демокоа-
тическую Болгарию, но и они уже видят,
что их прежние отношения к нам не только
несправедливы, но и являются серьезным
препятствием для установления дружбы
между болгарским народом и их народами.
Становится совершенно ясно, что, если не
было бы интриг со стороны злостной оппо-
зиции, являющейся орудием фашистской ре-
акции, Болгария давно бы урегулировала от-
ношения и с этими двумя великими. страна-
ми. Поэтому все истинные болгарские пат-
риоты презирают оппозиционеров».

Далее Г. М. Димитров заявил:

«Отмечая великий праздник труда, мы
должны запомнить, что. залог окончатель-
ной победы нашего права и святого се®и-
тябрьского дела — дела создания НОВОЙ   де-
мократической, свободной, мощной и неза-
висимой Болгарии заключается, во-первых,
	в патриотическом единстве нашего народа,
во-вторых, в укреплении международной де-
мократии и борьбе против фашизма и реак-
ции и, в-третьих, в творческом труде на хо-
зяйственном фронте;
	Наша судьба, прежде всего, зависит от
нас самих, от нашего единства, от нашей
непоколебимой борьбы и от нашего творче-
ского труда. Всеми силами, с твердой-волей
и решительностью достойно выполним свой
долг перед нашей любимой родиной».
	В колоннах предприятий и учреждений
Будапешта вместе шли коммунисты и ©0-
цнал-демократы. На многочисленных плака-
тах и транспарантах лозунги: «Да здравет-
вует рабочее единство!», «Да здравствует
союз рабочих, крестьян и прогрессивной ин-
теллигенции!», «Долой реакцию!», «Да
здравствует советско-венгерская дружба!»,
«Да здравствует Сталин — великий друг
венгерского народа!».

На тротуарах вдоль улицы Андраши, на
Площади Героев тысячи людей приветству-
ют демонстрантов.

С балкона своего дома на улице Андра-
ши демонстрантов приветствовали президент
республики Тильди Золтан и его супруга,
являющаяся председателем Союза демокра-
тических женщин Венгрии.

В демонстрации, продолжавшейся не-
сколько часов, приняло участие около
400.000 трудящихся Будапешта. Вечером в
садах и парках города состоялись массовые
гулянья.

Многотысячные первомайские демонстра-
ции состоялись также в других городах и
селах Венгрии.
	СОФИЯ, 1 мая. (ТАСС). Сегодня в София
состоялась многотысячная первомайская де-
монстрация. Через площадь Народного Со-
брания прошли многочисленные колонны
рабочих, крестьян, интеллигенции, государ-
ственных служащих и т. д. Лозунги и пла-
каты, которые несли демонстранты, выря-
жали патриотическое единство народа, пре-
данность правительству Отечественного
фронта и стремление Болгарии к длитель-
ному и справедливому миру. \

СОФИЯ,   мая. (ТАСС). Софийское радио
передает, что вчера вечером в зале Народ-
ного театра состоялся торжественный вв-
чер, посвященный 1 Мая, организованный по
инициативе центрального комитета Общего
рабочего профессионального союза. На тор-
жестве присутствовали: регент Тодор Паз-
лов, основатель Отечественного фронта
Г. М. Димитров, премьер-министр Кимон Ге-
оргиев, министры, члены национального «о-
митета Отечественного фронта, руководите-
ли пяти партий Отечественного фронта и
другие.

Доклад о значении ! Мая сделал главный
секретарь Общего рабочего профессиональ-
ного союза Георгий Цанков. Затем с речью
выступил Г. М. Димитров, который, поздра-
вив собравшихся с праздником труда и меж-
дународной рабочей солидарности, сказал:

«В момент, когда в Париже заседают ми-
нистры иностранных дел Советского Союза,
США, Великобритании и Франции, главный
лозунг, который рабочий класс, крестьяне,
народная интеллигенция и весь наш народ
выдвигают на   Мая,—это прочный и спра-
ведливый мир, :

Под руководством Отечественного фрон-
та наша страна уже больше не изолирова-
на от демократических стран, как это было
во время господства фашизма, когда Бол-
гария была превращена преступными и про-
дажными правителями в жалкого сателлита
фашистской Германии. Новая демократиче-
ская Болгария теперь находится в неруши-
	БУДАПЕШТ, 1 мая. (ТАСС). Первомай-
ский праздник прошел в Венгрии под ло-
зунгом рабоче-крестьянского единства. За
несколько дней до первого мая руководство
национально-крестьянской партии заявило о
своем желании праздновать этот день вме-
сте < коммунистической‘ и социал-демокра-
тической партиями и дало указания всем
своим организациям договориться с перво-
майскими комитетами двух рабочих партий о
совместном выступлении на демонстрации.

Торжественно выглядела в этот день вен-
герская столица: Площади и улицы Буда-
пешта были украшены множеством флагов.
Утром из различных районов города двину-
лись к его центру колонны трудящихся. На
площади Октогон они сворачивали на ули-
цу Андраши и широким потоком двигались
дальше к Площади Героев, к ‘традицион-
ному месту рабочих демонстраций и митин-
гов. В центре площади на трибуне — ли-
деры коммунистической, социал-демократи-
ческой и национально-крестьянской партий:
Ракоши, Сакашич и Вереш, министры—чле-
ны этих партий, руководящие деятели пар-
тий и профсоюзов.
	т ВАРШАВА, 1 мая. (ТАСС). Сегодня с ран-

него утра десятки тысяч жителей Варшавы
собрались на своих сборных пунктах, что-
бы принять участие в первомайской демоч-
страции. К десяти часам утра колонны де-
монстрантов заполнили крупнейшую в Вар-
шаве Тезтральную площадь и прилегающие
к ней улицы. На состоявшемся здесь митин-
ге выступили генеральный секретарь Поль-
ской социалистической партии Циранкевич,
член ЦК Польской рабочей партии Берман,
председатель главного совета партии Стрен-
ництво людове Путек, представитель партии
Стронництво демократичне  вице-министр
Хайн и председатель столичной окружной
комиссии профсоюзов Рустецкий. Ораторы
поздравили собравшихся с днем 1 Мая и при-
звали их к напряженному труду по восста-
новлению разрушенного оккупантами хо-
зяйства и к решительной борьбе против ре-
акции. Упоминание о раскольнической дея-
тельности Польске Стронництво людове
вызывает у собравшихся бурю негодования.
По всей площади раздается мощное требо-
вание; «Долой Миколайчика!», «Да здргв-
ствует блок ППР и ППСЬ, «Да здравству-
ет союз рабочих и крестьян!», «Да здраз-
ствует демократия!», «Да здравствует пра-
вительство!».

Затем на центральной улице Варшавы —
Маршалковской состоялась демонстрация, в
которой приняло участие 150 тысяч человек.
На лозунгах и плакатах, которые несли де-
монстранты, они выражали свою верность
Крайовой Раде Народовой, правительству
и демократическим партиям, а также чув-
ства дружбы к братским советским наро-
‘дам и безграничной благодарности Красной
Армии и Генералиссимусу Сталину за ос
вобождение Польши от немецких оккупан-
тов.

Многолюдные первомайские демонстра-
пии состоялись также в других городах и
селах Польши. В Силезско-Домбровском
воеводстве в демонстрациях приняло уча-
стне около миллиона человек. В центре Си-
лезского бассейна — Катовицах на демон-
страцию вышло более 200 тысяч труля-
щихся, которых приветствовали премьер-ми-
нистр Осубка-Моравский и вице-премьер —
Гомулка. В Лодзи в демонстрации причяло
участие 250 тысяч трудящихся. Мощные де-
монстрации состоялись также в Кракове,
Познани, Вроцлаве и других городах. В Бе-
лостоке, Жешузе, Ольштине на первомай-
скую демонстрацию прибыло много крестьян
из окружающих деревень.
	ВАРШАВА, 30 апреля. (ТАСС). Сегодня
улицы польской столицы украсились много-
численными красочными плакатами и тран?-
парантами демократических партий и проф-
союзов.

После окончания работы по инициативе
профсоюзных организаций на фабриках, за-
водах, в министерствах и учреждениях с0-
стоялись собрания, посвященные 1 Мая.

В самом большом зале столицы, бывшем
кинотеатре «Рома», состоялось торжествез-
ное собрание профсоюзного. актива, а также
актива демократических партий, на котором
выступили генеральный секретарь польской
рабочей партии Гомулка н генеральный секре-
 тарь польской социалистической партии Ци-
‘ранкевич. Присутствовало около 3.000 чел.
	Прибытие Марселя Кашена
в Белград
	БЕЛГРАД, 30 апреля. (ТАСС). Белград-
ское радио передает, что в Белград прибыл
депутат Учредительного собрания Франции,
главный редактор газеты «Юманите» Мар-
сель Кашен. Одновременно прибыли пред-
ставитель Всеобщей конфедерации труда, ре-
дактор газеты «Юманите», а также предета-
витель Союза коммунистической молодежи
Франции и сын Кашена. На аэродроме Мар-
селя Кашена встречали от Народной Скуп-
шины Югославии д-р Станкович, предста-
витель центрального комитета коммунисти-
ческой партии Югославии, генеральный се-
кретарь совета министров Бакич, председа-
тель единых профсоюзов рабочих и служз-
щих Югославии Джуро Салай, председатель
центрального комитета Об’единенного сою-
за антифашистской молодежи Югославаи
Славко Комар, представитель общества
культурного сотрудничества «Югославия—
Франция» и представители печати.

От имени Народной Скупщины Марселя
Кашена приветствовал д-р Станкович.
	Отвечая на приветствие д-ра Станкови-
ча‚ Марсель Кашен выразил свое удовлет-
ворение тем, что ему представилась возмож-
ность приехать в новую Югославию.

Марсель Кашен будет присутствовать на
первомайских торжествах в Белграде.
		РАБОТА КОМИССИЙ СОЦИАЛЬНОГО
и ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА
	НЬЮ-ЙОРК, 30 апреля. (ТАСС). 29 ап-
реля состоялись первые заседания. несколь-
ких комиссий Социального и Экономическо-
го совета организации Об’единенных наций.
Комчссии избрали должностных лиц и ут-
вердили повестку дня, начав, таким обра-
зом, подготовку рекомендаций к предстоя-
щему заседанию Социального и Экономиче-
ского совета, которое состоится 25 мая.

—_)-—,- €
	Телеграмма славян Уругвая
сессии Совета
Министров Иностранных Дел
	МОНТЕВИДЕО,   мая. (ТАСС). Союз сла-
вянских трудящихся Уругвая, об`единяющий
37 славянских организащий, послал сессин
Совета Министров Иностранных Дел в Па-
риже телеграмму, в которой требует вог-
соединения Триеста и Юлийской Крайны
с Югославией.

—до—-
	Процесс главных немецких
военных преступников
	в Нюрнберге
	НЮРНБЕРГ, 30 апреля. (ТАСС). Сегодня
на вечернем заседании Трибунала продол-
жался допросе Шахта `его защитником.
Шахт, игнорируя факты, упорно отрицал
пред`явленные ему обзинения. Свои воин-
ственные речи и декларации периода 1934—
1937 г.г., в которых Шахт призывал немцев
к вооружению и угрожал народам Европы
войной, подсудимый пытается сейчас пред-
ставить как невинные выступления.

Касаясь изобличающих ero показаний
бывшего американского генерального консу-
ла в Берлине Мессерсмитта, Шахт утвер-
ждает, будто Мессеремитт «не мог» слы-
шать от него никаких агрессивных выскя-
зываний, никаких угроз военного характера.
Когда же подсудимому указывают на сов-
падение показаний Мессерсмитта с запися-
ми бывшего американского посла в Герма-
нии Додда, также ссылающегося на личные
беседы с Шахтом, последний пытается опо-
рочить и это доказательство смехотворной
ссылкой на то, что дневники Додда были
обработаны его детьми и поэтому якобы
не могут быть достоверными. Шахт при
этом пускается в рассуждения относитель-
но личности Додда и заявляет, что послед-
ний «отличался удивительной способностью
к созданию различных недоразумений».
Представитель американского обвинения
Джексон вмешивается в ведение допроса,
протестуя против того, что ‘подсудимому
пается возможность критиковать и оцени-
‘вать деятельность официальных американ-
ских представителей и давать им характе-
ристику. <

Отвечая на вопрос защитника © его от-
ношении к Гитлеру, Шахт называет Гитлера
«полуобразованным человеком») который не
имел законченного школьного образования,
а затем пускается в  разглагольствования
относительно личности Гитлера, при этом
превознося его. Шахт утверждает, будто сам
он не был последователем Гитлера, но тут
же добавляет, что он не порывал с Гитле-
	М.

НЮРНБЕРГ, 1 мая. (ТАСС). Все утрен-
нее заседание Трибунала было посвящено до-
просу подсудимого Шахта, защитник кото-
рого адвокат Дикс интересовался подробно-
стями, зачастую не относящимися к сути
предзявленного Шахту обвинения. Это вы-
нудило главного обвинителя от Соединен-
ных Штатов Джексона дважды обратить
внимание Трибунала на то, что показания
Шахта в ряде случаев не имеют никакого
лтношения к делу. В конце концов предсе-
датель Трибунала Лоуренс, заявив защит-
нику, что он допрашивает подсудимого по-
чти целый день, спросил его, сколько вре-
мени он намерен еще продолжать допрос.
Адвокат ответил, что он, весьма возможно,
закончит допрашивать Шахта завтра,

Основная часть допроса подсудимого на
утреннем заседании была посвящена финан-
совой деятельности Шахта, Подсудимый
признал, что он обеспечивал финансирова-
ние вооружения Германии, но пытался при
этом обелить себя, заявляя, что он якобы
стремился заставить тем самым «придать
актуальность вопросу о разоружении».
		СЕНАТОР ТЭЙЛОР ТРЕБУЕТ РЕШИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯ США
ПРОТИВ ГИТЛЕРИЗМА
	панского вопроса является непростительной,
Тэйлор привел заявление газеты «Крисчен
сайенс монитор» о необходимости «устр
нить испанский фашистский клин, направ
ленный против единства Об’единенных 11
ций, и в особенности против единства трех
великих   держав».
	Томас указал, что германская промыт
ленность сохранила три четверти своей во:
енной мощи, несмотря Ha бомбардировки,
и что она имеет широкие дополнительныз
ресурсы в виде 750 филиалов за границей,
Томас заявил, что германская военная про’
мышленность может быть восстановлена #
течение 12—18 месяцев.
	Тэйлор заявил, что невыполнение прика“
за об аресте 1.500 ведущих германских про“
мышленников укрепляет гитлеровцев, кото-
рые подготовляют заговор с целью обеспе:
чить свое возрождение. Он указал, что при’
сутствие многочисленных представителей
картелей в аппарате американского оккупа:
ционного управления препятствует выполие-
нию программы искоренения нацизма.
	ВАШИНГТОН, 1 мая. (ТАСС). Председз-
тель сенатской комиссии по военным д?-
лам Томас\ (демократ, от штата Юта), ce-
натор Тэйлор (демократ, от штата Айдахо) и
сенатор Фергюсон (республиканец, от шта-
та Мичиган). приняли участие в радиопере-
даче, посвященной вопросу об опасности
сохранения пангерманизма. В своих выступ-
лениях они приводили многочисленные до-
казательства того, что германские картели
угрожают миру, продолжая укрепляться В
Германии и проникать в Испанию, Арген-
тину и другие страны.

Требуя самых решительных действий 03-
диненных Штатов против гитлеризма, Тэйлор
призывал к применению экономических
санкций против Франко. «Я бы покончил с
нелепой политикой проявления твердости в
отношении к России в связи с иранским во-
просом и мягкости по отношению к Испа-
нии» сказал Тэйлор.

Тэйлор заявил, что правительство Соедя-
ненных Штатов опубликовало исчерпываю-
шие доказательства, направленные протиз
Франко, и указал, что оттяжка решения ис-
	Бюджет Польской республики
	ВАРШАВА, 30 апреля. (ТАСС). Выступая
на сессии. Крайовой Рады Народовой, ми-
нистр финансов Домбровский. изложил про-
ект бюджета Полыши на период с 1 апреля
по 31 декабря 1946 года. В 1944 году, сказзл
он, перед правительством стояла задача лик-
видировать хаос, созданный в стране немец-
кими оккупантами. Восстановление произ-
водства и улучшение работы транспорта при-
вели к тому, что именно в этом начальном,
самом трудном периоде уровень рыночных
цен, несмотря на значительные эмиссии для
нужд бюджета, не только не возрос, HO Md
казал даже снижение, которое к концу сен-
	тября 1945 года достигло в среднем 30 про-.
	центов исходного уровня. Гот факт, что уже
в марте 1945 года в условиях продолжарР-
шейся войны удалось создать на всей тер-
ритории государства единое денежное обра-
	щение, полностью упорядоченное, имел ре-
шающее значение для восстановления поль-
ской  государётвенности. Правительство
твердо намерено и в будущем сохранить ста-
бильность валюты. Поэтому центральчой
проблемой экономической системы Польши
является хозяйственный план.

Основным и главным исходным пунктом
финансовой политики, сказал Домбровский,
было быстрое восстановление промышлен-
ности и транспорта.

Финансирование капиталовложений за мн-
нувший период, указал министр, распростра-
нилось почти на все отрасли народного хо-
зяйства. Расходы на эти цели составили: в
форме банковских кредитов — 4.168 мил-
лионов и в форме бюджетных дотаций —
около 13,4 миллиарда злотых. Предлагае-
мый в настоящий момент план финансирова-
ния капиталовложений предусматривает
сумму в два с лишним раза большую, а
именно: 40.401.200.000 злотых, на значи-
тельно более короткий период.

Транспорт, связь и восстановление пор-
тов поглощают 41,2 проц. капиталовложе-
ний. Основными расходными статьями яг-
ляется транспорт, на который предназна-
чается 12 миллиардов злотых, промышлен-
	ЗАСЕДАНИЕ
КОНТРОЛЬНОГО СОВЕТА
В ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 30 апреля. (ТАСС). 29 апреля
в Берлине состоялось очередное заседание
	Контрольного совета под председатель-
ством генерала Макнерни. На заседании
присутствовали: генерал армии Соколов-
	ский, фельдмаршал Монтгомери и генерал
Кениг.
	Контрольному совету были представле“
ны глазы военных миссий Бразилии, Дании,

Греции, Индии и Люксембурга.
	Контрольный совет утвердил и подписай
закон № 24, отменяющий закон от 30 сен-
тября 1936 года о просмотре общественных
судебных книг и регистров, а также закон
№ 25 о контроле над научно-исследователь-
скими работами.
	Генерал Соколовский сообщил о том, что
им разрешена деятельность социалистиче-
ской единой партии Германии в советской
зоне оккупации.
	Фельдмаршал Монтгомери об’явил, что
	OH присутствует на этом заседании Kak Wer
	Контрольного совета в последний раз, в
связи .с его назначением на должность на-
чальника имперского генерального’ штаба.
Его преемником в Контрольном совете бу-
дет маршал королевских воздушных сил
Шолто Дуглае.
	Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды», д
+— 1 3-15-69: Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д
	ность -— 10 млрд. злотых, восстановление
населенных пунктов — свьние 5 млрд. зло-
тых, в том числе восстановление Варшавы—
1.922 млн. злотых. В ряде отраслей промыш-
ленности будут произведены новые капита-
ловложения. Это относится в первую оче-
рель к производству жидкого топлива, энер-
гетике, металлургической и угольной про-
мышленности.
	Говоря о довоенных долгах Польского го-
сударства, министр заявляет, что прави-
тельство не отказывается от покрытия этих
обязательств, но хочет приступить к уре-
гулированию их тогда, когда экономические
условия в Польше позволят это сделать, а
также после соответствующего упорядоче-
ния этого вопроса с точки зрения формально
правовой.
	«Мы сделали всё, что было в наших си-
лах—заявил Домбровский, —для того, что-
бы золото, депонированное, главным обра-
зом, в Англии, было нам возвращено. Пока
мы не добились никакого результата, однако
надеемся, что в конце концов наши, спра-
	ведливые требования будут удовлетворены
и бесспорная собственность польского наро-
да будет ему возвращена».
	В 9-месячном бюджете, говорит миннетр.
на первом месте стоит министерство нацио-
нальной обороны, расходы по которому со-
ставляют 17 проц. бюджета (до войны эти
расходы составляли 33 проц.). На втором
месте находится министерство просвеш3-
ния — 14,4 проц. (до войны 11,9 проц.). Кро-
ме того, расходы на народное образование
планируют также министерства земледелия,
здравоохранения, промышленности, а таже
культуры и искусств. Бюджет министерства
здравоохранения составляет 3,3 проц. (до
войны 0,3 проц.)
	Резюмируя, министр финансов заявляет,
что на положительные результаты финанзо-
вой политики повлияли прежде всего го-
циальные и экономические реформы, `про-
веденные в Польше,
	ГОЛЛАНДСКИЕ ГРУЗЧИКИ
ПРОДОЛЖАЮТ. ЗАБАСТОВКУ
	ГААГА, 30 апреля. (ТАСС). Забастовка
грузчиков и моряков в портах Амстердама и
Роттердама расширяется. Более 5 тысяч
человек приняли участие в митинге, провз-
денном ‘в Амстердаме под руководством
профсоюза` «Эйнхейд вак централе». Рабо-
чие потребовали, чтобы правительство вы-
полнило свои обещания по улучшению ус-
ловий труда и жизни. В портах страны сей-
час стоит несколько океанских судов, ко-
торые никто не разгружает. На многотысяч-
ном митинге ораторы под бурные аплодис-
менты призывали голосовать на выборах 3°)
тех, кто действительно будет заботиться о
рабочих.

Индонезийские моряки, находящиеся в
Голландии, поддерживаюз рабочих. 250 мо-
ряков отказались транспортировать военные
грузы в Индонезию и потребовали, чтобы их
отправили на родину.
	МАНИФЕСТ ГРУППЫ ФРАНЦУЗСКИХ
РАДИКАЛ-СОЦИАЛИСТОВ
	ПАРИЖ, 1 мая. (ТАСС). Как передает
парижское радио, группа представителей
партни радикал-социалистов опубликовала
манифест, призывающий избирателей голо-
совать за утверждение новой конституции.
Манифест подписали Кейзер — бывший
генеральный секретарь партии радикалов,
подавший в отставку, и Пьер Меньо —
бывший генеральный секретарь Националь-
ного совета сопротивления.
	Политика попустительства Франко — путь к третьей мировой вон
	Статья Икеса в «Нью-Йорк пост»
	НЬЮ-ЙОРК, 1 мая. (ТАСС). Бывший ми-
нистр внутренних дел США Икес опубли-
ковал в газете «Нью-Йорк пост» статью, в
которой резко критикует государственный
департамент за его нежелание проводить ан-
тифранкистскую политику. Отметив, что в
1936 году государственный секретарь США
считал неразумным выступать против Фран-
ко на том основании, что это могло оскор-
бить Гитлера, Икес спрашивает: «Может
быть, мы теперь боимся оскорбить тень Гит-
лера? Когда же будет положен конец ос-
корблениям, которые Франко наносит чело-
веческому. достоинству?».
	ГААГА, 30 апреля. (ТАСС). Военные дей-
ствия в Индонезии усилились. В райоче
крупных городов Явы происходят сильные
кровопролитные бои. Даже правительстзен-
ный орган «Комментатор» в обзоре событий
в Индонезии пишет: Около Бандунга, Сема
ранга, Байтензорге, Батавии и Сурабайч
вновь развернулись бон, в которых приме-
няются артиллерия и минометы. Бои проис-
ходят также на Бали и Целебесе.

Журнал «Индонезия» в последнем номере,
комментируя события, пишет, что голлачд-
ское правительство проводит реакционную
политику, стремясь силой навязать индоне-
зийскому народу колониальную систему.

Индонезийская газета «Раджат» сообща-
	ет, что в Суракарте состоялся конгресс сту-
дентов, образовавший «Индонезийский союз
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
	roc. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — золушка.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — утро — Севильский
цырюльник, веч.— Царская невеста.

ТОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — веч.—Иван Грозный.

ФИЛИАЛ МАЛОГО веч. — Бешеные деньги.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро — Царь
Федор Иоаннович, веч.— Последняя жертва,

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Офицер флота,
веч. — Идеальный муж.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — Учи-
тель танцев.

ТЕАТР им. Евг, ВАХТАНГОВА — Маде-
муазель Нитуш.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Фрейлехс.

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Так и будет.
	МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕ-
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — утро — Севильский
	цырюльник, веч.—1. Барнавал, 2. Штраусиана,
КАМЕРНЫЙ ТЕАТР_утро—Дама-невидимка,
веч. — Раскинулось море широко,
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — утро — Весна в
Москве, веч.— Обыкновенный человек.
	Отметив идентичность интересов гитле-
ровцев и фалангистов, Икес указал, что
«нейтралитет» Испании во время войны
был фарсом. Икес заявил далее, что герман-
ские ученые, находящиеся в настоящее вре-
мя в Испании, ведут лихорадочную подго-
товку к следующей войне. Франкистская
Испания является центром фашизма, кото-
рый угрожает Западному полушарию и все
общему миру. Икес настаивает Ha TOM,
чтобы государственный департамент при’
держивался в своей политике следующего
лозунга: «Если Франко останется у власти,
то третья мировая война неизбежна»,
	ГИТЛЕРОВСКИЙ ШПИОН В США
ВЫПУЩЕН НА СВОБОДУ
	НЬЮ-ЙОРК, 1 мая. (ТАСС). Как сооб-
шает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Вашингтона, верховный суд Сое-
диненных Штатов отклонил апелляцию мини-
стерства юстиции о пересмотре решения су-
да об освобождении американского граж-
данина; немца по ‘рождекию, Гейне после
отбытия им двухлетнего тюремного заклю-
чения из 18 лет, к. которым он был пригово-
рен за ведение шпионажа в пользу гитле-
ровцев в 1940 г.
	Японский военный преступник Окоци
освобожден из тюрьмы
	НЬЮ-ЙОРК, 97 апреля. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Как сообщает токийский
корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс, по требованию главного американоко-
го обвинителя по делу японских военных
преступников Киннена освобожден из Су-
гамской тюрьмы бывший экономический с9-
ветник Толдзио виконт Окоци.
	АМЕРИКАНСКАЯ КОНЦЕССИЯ
НА ТЕЗРИТОРИИ БРАЗИЛИИ
	РИО-ДЕ.ЖАНЕЙРО,   мая. (ТАСС). Как
сообщает газета «А нойте», бразильское
правительство подписало с американской
фирмой договор о сдаче ей в концессию ва
двадцать лет части территории Амапа, в
области Амазонки, для постройки металлур-
гического завода и эксплоатации имеющихся
там железорудных месторождений.

По договору американцы должны по-
строить мощную электростанцию и провести
железную дорогу длиной в 180 километрог.
Половина акций нового предприятия будет
принадлежать бразильцам. В журналистских
кругах высказывается предположение, что
эта область богата также нефтью,
	Египетская газета о разработках
синайской нефти

КАИР, 1 мая. (ТАСС). Как сообщает га-
seta «Аль Мысри» по данным из надежных
источников, две больших нефтяных компа-
нии, одна американская, другая английская,
обратились к египетскому правительству ©
просьбой дать ‚разрешение для эксплоатации
нефти на Синайском полуострове,
	Член английского парламента
об усилении фашистского Teppopa
в Греции .
	ЛОНДОН, 1 мая. (ТАСС). Афинский кор-
респондент газеты «Дейли телеграф эчд
Морнинг пост» передает, что три члена ан-
глийского парламента — лейбористы Солли,
Додде и Тиффэни по приглашению грече-
ского Союза демократических обществ при-
были 24 апреля в Афины. Выступая на за?е-
дании греческой Генеральной конфедерации
труда, Солли заявил: «Из всего виденного
нами мы пришли к убеждению, что фашист,
ские элементы здесь усиливают террор про-
тив греческих демократов».
		Кровопролитные бои в Индонезии
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	студентов». Конгресс студентов предложи”
настаивать в организации Об’единенных Hil
ций на немедленном удалении иностранных
войск из Индонезии.
	ГААГА, 1  мая. (ТАСС). Голландские э7а*
сти проводят широкие ‘мероприятия по пол“
готовке войск для посылки в Индонезию.
Агентство АНП сообщает, что в райойе
Гильферзума создан лагерь для обучения №0-
ряков. Сейчас в лагере находится 1.500 чело
век, проходящих подготовку специально для
службы в Индонезии. В ближайшее время
лагерь военно-морских сил будет значитель:
но расширен,
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕ

вечерних —в 7 ч 30 м веч.)
	ТЕАТР им. МОССОВЕТА — утро — Красавец»
мужчина, веч.— Бстреча в темноте. .

ТЕАТР САТИРЫ — утро и веч. — Женитьба
Белугина.
	TRATP им. ЕРМОЛОВОЙ — утро — Бешеные
деньги, веч.— Укрощение укротителя.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — утро — Хелопка, веч.—
Морской узел,

ОПЕРНО-ДРАМ. СТУДИЯ им. СТАНИСЛАВ:
СКОГО — Виндзорские кумушки.

ТЕАТР МИНИАТЮР — утро и веч. — Где-то
в Москве. /

ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» — утро и
веч. — Все о тебе,
МОСК. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ-— утро и
веч. — Народ бессмертен. .
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-—
нар. арт. РСФСР Борис Эдер с группой дресси-
рованных тигров. Цирковая программа, В пау-

зах—Каран д’Аш. Начало в 12 ч, 30 м. в 3%.
дня и в 8 ч. веч.
	МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — ПОМ УЧЕ:
	НЫХ — Профсоюзный ‘ансамбль песни и пляски,
Нач. в 8 ч. веч.

реческая полиция и жандармерия—
организаторы монархического
	террора

АФИНЫ, 30 апреля. (ТАСС)..29 апреля
в афинском предместье Перистери воору-
женная банда монархистов напала на рабо-
чих, расклеивавших листовки с призывом
притти на первомайский митинг. Монархисты
убили одного рабочего и 5 ранили. Населе-
ние, вооружившись камнями и палками, разо-
гнало бандитов. После этого монархисты
остановили машину Красного Креста, на ко-
торой находился тяжело раненный ими жи-
тель Афин Папагеоргиу, и застрелили его,
выпустив в упор очередь из автомата. Смер-
тельно ранена также девушка, сопровождав-
шая Папагеоргну.

Только после этого в Перисотери прибыли
полицейские и «восстановили порядок», т. е.
оцепили весь район и избили всех попавших-
ся под руку.

Газеты сообщают о 17 политических убий-
ствах, совершенных монархистами в провин-
циях за последние 24 часа. Министр вну-
тренних дел в беседе с журналистами реко-
мендовал демократам терпеть.

Ни о каком преследовании убийц не мо-
жет быть и речи, поскольку полиция и жан-
дармерия играют ведущую и организующую
роль в мочархическом терроре, а суды
оправдывают убийц и вершат расправу над
теми, против кого направлен террор.

АЛРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВ
	О ЗЫ FB fe ee ae

ii 3-36-82; Иностранного—Д, 3-37-50; Иисем—Д 3-15-63;
			Партийной жизни — Л 3-35-42; Нропаганды — Д 3-33-88;
Отдел выездных редакций и массовой работы — Д 3-32-
	23-68; Сельскохозяйственного — JI 3-10-85; Экономического —
Д 3-32-12; Обаоров печата —Д 3-35-27; Секретариат — Л 2.15.64
	Изд. № 299.
	д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Спрарочное бюро — Д 3-15-68; Пар
1 3-15-80; Литературы. и искусства — ЛД 3-38-73: Военного — Д 3-37-63; Отде
Отдел об’явлений — Л 3-30-85 и Л 3-39-00: Экспедиция — Д 3-39-80,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.