Пролетарчи всех стран. соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш».

Надежная опора интересов
Советского Союза
	дах и фабриках, в шахтах и рудниках, на
стройках, на колхозных полях, в научных
учреждениях.

Товарищ Сталин, напоминая о происках
международной реакции, вынашивающей
планы новой войны, призывает советский
народ, охваченный пафосом мирного труда,
никогда не забывать указания великого
Ленина «о том, что, перейдя к мирному тру-
ду, нужно постоянно быть на-чеку, беречь,
как зеницу ока, вооружённые силы и 0оборо-
носпособность нашей страны».
	Вооружённые силы нашего государства с
честью выполнили свой долг перед Родиной
в Отечественной войне. Они выполнили этот
священный долг под водительством велико-
го Сталина. Ныне товарищ Сталин ставит
перед ними не менее важную задачу— «бди-
тельно охранять завоёванный мир и созида-
тельный труд советского народа, быть на-
дожной опорой интересов Советского Сою-
за».

Подобно тому, как в годы войны товарищ
Сталин указывал советским воинам путь в
победе и уверенно вёл их по этому пути,
так и сейчас он указывает в своём перво-
майском приказе верный путь к решению
новой и почётной задачи. Этот путь-—даль-
нейший рост военной культуры и военного
мастеретва бойцов и командиров нашей ар-
мии, нашего флота, нашей авиации, каждо-
дневное повышение уровня военного искус-
ства наших вооружённых сил на основе
опыта войны, на основе развития военной
науки и техники.

«Можно не сомневаться, говорится в
приказе, — что наша Армия, наш Флот и
наша Авиация выполнят с честью стоящие
перед ними задачи».

Первомайский приказ товарища Сталина
с воодушевлением встречен всем советским
народом, всем личным составом воору-
женных вил СССР. Он воспринят ими как
боэвая программа труда нашего народа,
как боевая программа учебы наших воору-
женных сил. С исключительным под’емом
трудящиеся Советского Союза, бойцы п
командиры Красной Армии, Военно-Мореке-
го Флота и Военно-Воздушных Сил читают
и перечитывают этот документ огромного
политического значения, изучают его, де-
лают выводы для своей работы и учебы.

Год назад советские воины” водрузили
над Берлином знамя Победы. Ныне они
блительно и зорко охраняют завоеванный
мир, служат надежной опорой интересов
Советекого Союза, верным оплотом всеоб-
щей безопасности народов.

Год назад советский народ, отдававший
все билы ‘для фронта, для победы, востор-
женно приветствовал геросв исторической
битвы за Берлин. Ныне, вернувииеь к мир-
ному труду, он претворяет в жизнь новую
пятилетку — великий сталинский план co-
зидательных работ.

. На  порвомайский приказ товарища
Сталина наш народ, наши героические вои-
ны-победители ответят новым напряжением
в борьбе за пятилетку п в боевой учебе, что-
бы еше краше расцветала наша социали-
стическая Родина, чтобы она была гарав-
тирована от всяких случайностей, чтобы
не только наше, но и будущие поколения
нерушимо наслаждалиеь счастьем свобод-
ной жизни и мирного труда.

Среди многих памятных дат Великой Оте-
чественной войны 0собое место принадлежит
дню второго мая 1945 года, когда победонос-
ная Красная Армия довершгила разгром гит-
леровской Германии и водрузила знамя побе-
ды над повержанной германской столицей—
над Берлином.

Здесь, в Берлине, был заворшён беспри-
мерный в истории путь советских воинов.
Тяжёл и тернист был этот путь! Но его o3a-
ряла немеркнущая вера напгих бойцов в тер-
жество нашего правого дела, в полководче-
ский тений своего Верховного Главно-
командующего, в силу и могущество совет-
ского строя. В огне боёв и в тяжёлых сол-
датских пюходах знали и верили наши люди,
что сбудутся сталинские слова — наступит
и на нашей улице праздник. Эта вера уде-
сятеряла их силы, закаляла их волю, их
стойкость и мужество. В самые трудные дни
зойны, отбивая натиск гитлеровеких пол-
	UBD на подступах к Москве и на берегах
	Волги, в предгорьях Кавказа и у стен Ленин-
града, советские воины говорили: «Ничего,
пусть нам тяжело сейчас, но мы вылержим,
выстоим, сломаем хребет проклятому фа-
шистекому зверю, дойдём до самого Берли-
нз». И дошли! Дошли и там, на обломках
гитлеровской имперской канцелярии, среди
поваленных статуй божков германского ми-
литаризма, доконали самого страптного вра-
та, который когла-либо угрожал нашей Ро-
дине и всему свободолюбизому человечеству.

Героизм и военное мастерство Красной
Аруни, разбившей и уничтожившей на
совотеко-германском фронте главные силы
терманской армии, а затем добившей фа-
шизм в его берлоге, спасли мировую циви-
лизацию, спасли народы от рабства и
истребления. Золотыми буквами в книге
петории навехы задтисано, что Красная
Армия потушила печи Майданека и Освен-
цима, обрубила руки, запускавшие всякно
«фау», положила конец преступной дея-
тельности фашистеких «изобретателей»
узссового уничтожения людей. Великая
освободительная` миссия, к которой призы-
вал воинов Красной Армии товарищ Сталин,
была выполнена до конца. Никакие происки
международной реакции не смогут заста-
вить забыть 06 этом миллионы людей, осво-_
божденных Красной Армией из-под ярма
титлеровских ‘извергов! В сознании не
только нынешнего, но и грядущих поколе-
ний Красная Армия навеки останется ат-
мней-освободительницей, а Советекий Со-
03— спасителем мировой цивилизации.

Прошел год е тех пор, как над Берлином
было водружено знамя нашей победы. По-
добно ‘солнечному восходу, возвещающему
конец ночи, это победное знамя, взвившее-
ея над развалинами рейхстага, возвестило
0 скором окончании второй мировой войны
и возвращении человечества к мирному
труду. И действительно, через четыре ме-
сяца после разгрома гитлеровокой Германии
была вынуждена сложить оружие и ее со-
юзница — империалиетическая Япония.
Вторая мировая война, подготовленная си-
лами международной реакции и развязан-
ная главными фашистскими государствами,
закончилась полной победой свободолюби-
вых народов.
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»). ©
глубоким сознанием великих задач, стоя-
щих перед советским народом, восприняли
ленинградцы исторический первомайский
приказ Генералиссимуеа Советского Союза
товариша Сталина.

В приказе товарища Сталина воины
Ленинградского военного округа увидели
боевую программу соверпенствования в05-
руженных сил страны, усиления ее оборо-
носпособности и мощи. Приказ был зачи-
тан вчера перед строем личного состава во
всех воинских частях гарнизона. На ми-
тингах и беседах бойцы и офицеры заяв-
ляют о своей готовности быть всегда на-
чеку, ‘бдительно стоять на страже мира п
тосударственных интересов  Советекого
Союза. ;

В военном училище связи им. Ленин-
градекого Совета после чтения приказа в
подразтелениях состоялись собрания. Бы-
	Советский народ с воодушевлением взял-
ся за созидательный труд, прерванный
войной. Перед нашей Родиной после псбе-
доносного окончания войны встали новые
гранциозные задачи, успешное решение
которых гарантирует нам советский обще-
ственный и советский государственный
строй; полностью доказавший свою силу и
жизнеспособность в годы тяжёлых всенных
испытаний. 05 этих задачах вновь напоми-
нает советскому народу первомайский прн-
каз Министра Вооружённых Сил Генера-
лиссимуса Советекого Союза товарища
Сталина. .
	Этот исторический документ с предель-
ной ясностью говорит о внешней и внут-
ренней политике Советского Союза, о за-
дачах нашего народа; о задачах вооружён-
ных сил нашего государства.

Советский Союз, сыгравший выдающую-
ся роль в разгроме фашизма и с честью
выполнивитий свою великую освободитель-
ную миссию, ныне илёт в авангарде борь-
бы за мир и международную безопасноеть
народов. Какой глубокой гордостью это на-
полняет сознание каждого советского пат-
риота, ибо настоящий патриотизм как раз
и заключается в стремлении видеть свою
Родину процветающей, идущей в авангар-
де прогрессивного человечества, осущест-
вляющей великие и благородные идеалы,
за которые боролись и отлавали евои жизни
лучшие люди всех поколений и всех наро-
дов.

«Весь млр,— говорится в первомайском
прихазе товарища Сталина — имел в0з-
моженость убедиться не только в могуществе
Советского государства, но и в справедли-
вом характере его политики, основанной на
признании равноправия всех народов, на
уважении них свободы и независимости. Нет
никаких оснований сомневаться в том, что
Советский Союз и впредь будет верен своей
политике — политике мира и безопасности,
политике равноправия и дружбы народов».

Товарищ Сталин подчёркивает в своём
приказе, что рабочие, крестьяне и интел-
лигенция нашей страны, вернувшись к мир-
ному труду, восприняли пятилетний план
восстановления и развития народного хо-
зяйства, «как боевую программу, отвечаю-
	ую их жизненным интересам». Осущест-
	вление новой пятилетки стало кровным де-
лом каждого трудящегося, ибо эта нятилет-
Ка означает дальнейпгий рост могущества и
богатства нашей Родины, значительное по-
вышение материального и культурного
уровня народа.

Выполнить новую пятилетку — значит
сделаль жизнь каждого советского человека
счастливой, обеспеченной, культурной. Но
для того, чтобы лучше жить, надо много и
	‘упорно работать. И великий вождь партии
	и народа выражает в 6306м первомайском
приказе уверенность, что «советские лю-
ди, во главе < коммунистической партией,
не пожалеют сил и труда для того, чтобы
не только выполнить, но и перевыполнить
новую пятилетку». Так оно есть в дей-
ствительности, так оно будет и впредь! Эта
всенародная готовность не жалеть сил и
труда лля осуществления пятилетки каждо-
дневно воплощается в новые и новые тру-
довые подвиги миллнонов людей — на заво-
	Рабочие, крестьяне и интеллменция нашей страны
восприняли пятилетний план, как боевую npotpammy,
отвечающую их жизненным интересам. Можно надеяться,
что советские люди, во злаве с коммунистической партией,
не пожалеют сил и труда для толо, чтобы не только
	И. СТАЛИН.
	выполнить, но в перевыполнить новую пятилетку.

Г
=
	Товарищи И. В. Сталин, Л. П. Берия, А. И. Микоян, Г. М. Маленков направляются на Красную площадь.
	Фото Ф. Кислова.
		(Снимок сделан 1 мая 1946 г, в Кремле).
	С огромным подёмом советский народ
			Мая
	праздновал День
		<. именем товарища Сталина
	МИНСК, 2. (Норр. «Правды»). Торже-
ственно встречала вчера Первомай столица
Советской Белоруссии. Повсюду портреты
товарища Сталина. С именем товарища
Сталина связана история Белорусского
советского . государства. Товарищ ‘Сталин
номог белорусскому народу построить B
годы довоенных пятилеток счастливую и
обеспеченную жизнь. Под руководством
товарища Сталина Врасная Армия изгнала
кемецких захватчиков с белорусской зем-
ли. Товарищ Сталин и теперь проявляет
неустанную заботу о трудящихся респуб-
лики, помогая восстанавливать хозяйство,
быстро залечивать раны, нанесенные не-
мецкими захватчиками.

Весь город принял участие в первомай-
ских празднествах. В 11 часов утра на
трибуну, установленную у подножья  па-
мятника Ленину на площади, носящей его
имя, поднялись руководители правитель-
ства и ВКП(б) Белоруссии, генералы, круп-
	нейшие деятели белорусской науки, лите-
	ратуры и искусства.

Гонерал-полковник тов. Трофименко при-
нял ранорт командующего парадом м под-
нялея на трибуну. В своей речи он говорил
6 историческом подвиге Красной Армии,
отетоявшей пол гениальным руководством
товарища Сталина свободу и независимость
нашей Родины. @н говорил о том, что и
теперь, выполняя указания вождя, нужно
беречь, как зеницу ока, вооруженные си-
лы, неустанно крепить п
ор она: ааа,
	Мошные артиллерийские залпы возве-
стили о начале парада. Первой ветупила
на плошадь славная советская пехота. 3a
ней — конная артиллерия, артиллерия на
механической тяге, самоходные пушки,
легендарные «катюши», танки. это был
смотр замечательной выучви наших бойцов
ц офицеров, смотр могучей боевой ‘техники.

Демонетрацию трудящихся открыла ко-
лонна железнодорожников Минского узла.
В колонне Сталинского района идут строи-
тели автомобильного завода — крупней-
шей новостройки республики. Через. пло-
щадь проходят строители тракторного и ве-
досипелного заводов, энергетики, которые
уже теперь дали белорусской столице столь-
KO электроэнергии, сколько она не имела
до войны, идут станкостроители, студенты,
бывшие партизаны, учащиеся, артисты,
художники, домохозяйки — идет армия
созилателей, отлающих все свои знания и’
	Бсенародное
		ТБИЛИСИ, 2. (Норр. «Правды»). Вчераш-
ний день был незабываемым. Площади,
парки заполнены веселыми людьми. Все
поздравляют друг друга с днем 1 Мая.
Bee воодушевлены первомайским приказом
товарища Сталина. На площади имени
Берия выстроились войска Тбилисского гар-
низона. Напротив трибуны, на здании ис-
полкома городского Совета депутатов тру-
дящихея, -— огромный: лозунг:. «Да здрав-
ствует великий Сталин!». На фасадах окру-
жающих. площадь домов — портреты
товарища Сталина и его ближайших сорат-
HAKOB.

10 часов утра. Герой Советского Союза
гвардии генерал-лейтенант Озимин здоро-
вается с войсками. Раздается мощное «ура».
Сводный оркестр исполняет Гимн Советского
Союза. Генерал-лейтенант (зимин подни-
уается на трибуну, произносит краткую
речь, приветствует и. поздравляет с, днем
1 Мая участников парада и трудящихея
республики.

— Да здравствует наш любимый вождь
и учитель Генералиссимус Советского Союза
товарищ Сталин!

Эти заключительные слова речи покры-
ваются могучим «ура» и тромом артилле-
рийского салюта. Небольшая пауза, и воздух
вновь сотрясается от грохота 100 орудий.
20 раз дают пушки залп за залпом.

Перед трибуной стройными рядами про-
холят бойцы и офицеры частей гарнизона,
военные училища, прославленная Анапская
Краснознаменная стрелковая дивизия, нахи-
мовцы, артиллерия...

Военный парал окончен. На площадь co
‚стороны утопающего в зелени проспекта

Руставели вливаются бесконечные потоки

демонстрантов. С разных концов города

направляются они сюда. Всюду — портреты

великого Сталина, руководителей партия и

правительства... Колышущиеся знамена,

плакаты, лозунги. Море цветов.
300 тысяч человек — грузин, русских,
  армян и граждан других национальностей—
приняли участие в демонстрации. До позд-
ней ночи  ликовала столяща Советской

Грузии.

В столице
Туркмении
	АШХАБАД, 2. (Корр. «Правды»). Теплое
утро. Столица самой южной республики (о-
ветского Союза проснулась вчера особенно
рано. Ашхабадцы, как и весь туркменский
народ, слушали мудрые слова сталинского
приказа, передаваемого по радио.

Десятки тысяч людей заполнили все ули-
цы и площади города. На самой большой
магистрали — улице Свободы — выстрой-
лись подразделения Ашхабадекого гарни-
зона.

Мимо трибуны прошли прославленные
воины Красной Армии — участники битв за
нашу Советскую Родину, курсанты, мино-
метчики, пронеслась мотопехота, прошли
артиллерия, танки, С трибуны раздавались
возгласы:

— Слава нашему вождю и полководцу,
впасителю отечества, великому Сталину!

Затем улицу Свободы заполнили пионе-
ры и школьники, учащиеся школ $30 и
ремесленных училищ. Демонстрацию трудя-
щихся открыли колонны предприятий
Сталинского района — победителя в пред-
майском соревновании. Колонну Ленинско-
то района возглавляли работники Туркмен-
ского филиала Академии наук СССР и науч-
но-исследовательских учреждений. .

В первомайской демонстрации в Ашхаба-
де участвовало свыше 65.500 человек.
	Приказ вождя—боевая программа действий
	Отличник учебы курсант тов. Старове-
ров заявил:
— Пропски международной реакции на-
	правлены на развязывание новой войны.
	Но народы, наученные опытом войны ff
стремящиеся строить свою государетвен-
вую жизнь на новых демократических на-
Чалах, не позволят темным силам реакции
повернуть вспять колесо истории.

Участних Отечественной войны курсанг
тов. Матвиенко сказал:

— Товариш Сталин вновь напоминает
нам о необходимости быть всегда на-чеку.
Слово товарища Сталина — непреложный
закон. В ответ`на первомайсяий приказ на-
шего Генералиссимуса мы будем еще на-
стойчивее овладевать военным искусетвом.
чтобы быть всегда готовыми выполнить
свой толг перед Ролиной.
	Железные дороги
выполнили апрельский
план погрузки
	ФА елезнодорожный транспорт выполнил
апрельский план погрузки. В апреле же-
лезные дороги грузили на 8.950 вагонов в
сутки больше, чем в марте.

Перевыполнили апрельский план погруз-
ки следующие дороги: Кировская, Октябрь-
ская, Калининская, Эстонская, Западная,
Московско-Киевская, Белорусская, Юго-За-
падная, Винницкая, Ковельская, Львов-
ская, Одесская, Северная, . Ярославская, Ce-
веро-Печорская, Московско-Окружная, 3a-
кавказская, Азербайджанская, Московско-
Курская, Южная, Южно-Донецкая, Сталин-
ская, Московеко-Донбасская, Туркестано-
Сибирская, Забайкальская, Амурская, Даль-
невосточная и Приморская.

Выполнен апрельский план по ©ледую-
щим важнейшим грузам: углю, лесу, зерну,
Коксу, руде, металлолому, ^ также тракторам,
сельхозмашинам и автомашинам, отгру-
жавшимся для посевной кампании, и другим
грузам.
	валые воины, участники Великой Отечест-
венной войны вспоминали о великих побе-
дах, одержанных Красной Армией пол воли-
тельством гениального Сталина, с удовлет-
ворением повторяли его слова о том, что и
впредь наша армия, наш флот и наша
авиация выполнят © честью стоящие пе-
ред ними задачи в деле охраны созидатель-
ного труда советского народа.

На митинге в одном из подразделений
выступил Герой Советского Союза курсант
тов. Харитошкин:

— Приказ товарища Сталина,— сказал
он,— это боевая программа действий для
Красной Армин, для всего советекого наре-
ха. Наши вооруженные силы, выполняя
сталинские указания, будут неустанно отта-
чивать свое воинское мастерство и овладе-
вать боевой техникой, чтобы советский на-
род мог спокойно заниматься созидатель-
ным трудом.
	200.000 демонстрантов в Рше
	РИГА, 2. (Корр. «Правды»).   Украшен-
ная флагами, вся в зелени листвы, столица
Латвии вчера поднялась рано. C отром-
ным вниманием люди слушали передавае-
мый по радио первомайский, приказ Мини-
стра Вооруженных Сил Союза ССР Генера-
лиссимуса Советского Союза товарища
Сталина.

9 часов утра. С городских окраин, из
переулков и узких улочек старой. Риги
колонны демонстрантов вливаются на про-
сторы набережной Даугавы, сплошным по-
током устремляются к площади Победы.

`Принимающий парад генерал армии тов.
Баграмян 0б’езжает фронт и поздравляет
	войска ‘с праздником: датем он поднимаетая:
	на трибуну и по поручению правительства
п ЦЕ КП(б) Латвии обращается к войскам
с речью:

— Зорко охранять мирный труд строл-
телей новой сталинской пятилетки, не-
устанно совершенствовать боевую подго-
TOBRY, стоять на уровне требований, пред-
являемых к вооруженным силам страны
Генералиссимусом Советского Союза вели-
	ким Сталиным, — таковы задачи нашей о
героической Красной Армни. 1 р
Парад войск открывает” офицерское под-
разделение. Проходят пехотинцы, летчики, .
моряки Краснознаменного Балтийского фло-
та. Аплодисментами приветствуют :трибуны”
воспитанников Рижского нахимовекого учи-
лнща, ’продемонетрировавших хорошую BEIM
правку.’ Шагает гвардия. В четыре: ряда .
дригается моторизованная и : самоходная
артиллерия, «катюши», танки.

12 часов дня. На площадь  вступа--
ют колонны демонстрантов. Макеты TYD--
бин, станков, многочисленные конструк-
ции панно. диаграммы рассхазывают- о‘
	том, как преобразуются промышленность, -
сельское хозяйство, рыбные ‘промыслы.
Латвии в результате осуществления
	сталинекой пятилетки.

«Сталинский пятилетний план — нала
боевая программа. Выполним и перевыпол-
ним новую пятилетку!» — под таким ло-
зунгом прошла в Риге первомайская демон-
страция, в Которой участвовало около
	200) тысяч человек.
	a Е РЕМ Е В

Обмен ратификационными грамотами Соглашения Железнь
между Правительством Советского Союза и Временным выполнили
Правительством Французской Республики о торговых план

Железнодорожный

взаимоотношениях и о Статуте Торгового Представительства й
С ССР © . апрельский план п.
оюза с во Франции лезные лороги грузи
		2 мая 1946 года в Париже Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Союза ССР во
Франции А. В. Богомолов и Министр Ино-
странных Дел Временного Правительства
Французекой Реслублики Жорж Бидо 06-
менялись ратификационными грамотами
Соглашения между Правительством (Союза
	Советских Социалистических Республик п
Временным Правительством Французской
Республики о торговых взаимоотношениях
п о Статуте Торгового Представительства
Союза ССР во Франции, подписанного
99 декабря 1945 года и ратифицирован-
ного Сторонами.
	На берегу Тихого океана
	ВЛАДИВОСТОК, 2. (Kopp. «Правды»).
Никогда первомайский празлник во Влади-
востоке не был столь торжественным, ра-
достным и счастливым, каким он был на
этот раз. Над живописной бухтой Золотой
Рог еще накануне зажглись праздничные
огни. Торговые суда и военные корабли
украшены флагами расцвечивания, на фаса-
дах домов -— портреты товарища Сталина,
руководителей партии и правительства.

На Ленинской улице открывается обще-
тородской митинг трудящихся. Секретарь
Владивостокского горкома партии тов. Се-
менов предоставляет слово секретарю При-
морского крайкома ВКП(б) тов. Пегову. Он
поздравляет личный состав частей Примот-
ского военного округа и кораблей Тихо-
океанского флота, трудящихся города с ве-
ликим праздником. затем выступают допент
Дальневосточного политехнического инсти-
тута кандидат технических наук тов. Пету-
	хов, генерал-лейтенант тов. сахаров, стаха-
новец тов. Скобов.

С огромным под’емом участники митинга,
принимают приветствие Генералиссямусу
Советского Союза товарищу Сталину. Hat
бухтой раздаются 20 залпов первомайского
салюта.

После митинга состоялась многолюдная
демонстрация военных моряков и трулдя-
щихся. В течение трех часов по Ленинской
улице шли колонны демонстрантов © пла-
катами, лозунгами, транспарантами, порт-
ретами товарища Сталина и его ближайших
соратников.

Ткующая народная толна не расходи-
лась до поздней ночи. Когда стемнело, над
бухтой Золотой Рог на аэростате был поднят
огромный военно-морской флаг, освещенный
с земли прожекторами. Как символ величия
страны Советов, он тордо ш величаво реял
над Владивостоком.
	УтолЕная промышленность западных районов CCCP
выполнила апрельский план
	По данным Министерства угольной про-

ей затта ттт nakoanoR С Л 3
		выполнили апрель-
	апреле превысил довоенный уровень добы-
чи угля почти на 14 процентов. Перевыпол-
нили также план апреля комбинаты «Мос-
квоуголь», «Грузуголь» и трест «фенин-
градуголь».

Сланцевая промышленность  министер-
ства: 27 ‘апреля досрочно закончила выпол-
нение апрельского плана,

(TACC).
	ский план добычи угля на ТО? процене.
о сред: ОЕ -РоЛа:
	По сравнению © апрелем пропыот9
vripinftica вааробла Ha 26 процентов.
	Вее комбинаты. Лонбасса перевыполни-
	ТИ месячное задание. Особенно хоронго Е
Пома vnufmoan “« ParTaRryvrorb». который В