д МАЯ 1946 г., № 106 (10188) *

Санитарная помощь CCCP Польше

a YiawuwriTr
	ВАРШАВА, 30 апреля. (ТАСС). В Варша-
ве состоялась конференция представителей
польских санитарных руководящих органов
совместно.с представителями советской са-
нитарной миссии, прибывшей в Польшу’ для
оказания медицинской помощи гражданско-
му населению. Выступивший на конференции
президент Варшавы Толвинский, привет-
ствуя советскую миссию, отметил, что CO
стояние здоровья населения польских сел и
городов в настоящее время чрезвычайно
тяжело и что прибытие советской санитар-
ной миссии является еще одним доказатель-
nom крепнущей польско-советской друж-

BI.

Министр здравоохранения Литзин, а так-
же представители польской санитаркой
	‚службы доктора Руткевич и Ленк отмети
ли большую помощь, ‚оказанную СССР
Польше предоставлением ценнейших вакцин
для прививок и дезинфекционных препара-
тов, и рассказали о работе советской сани“
тарной миссии. В течение месяца в наибо-
лее угрожаемых местах Польши работало
18 советских санитарных колонн, распола-
гавших своим транспортом, дезинфекцион-
ными препаратами и ПР. В результате ах
работы много очагов брюшного тифа было
своевременно ликвидировано.

В ближайшее время в Москву выезжает
двадцать пять польских врачей, которые по*
знакомятся © методами работы советской

медицинской и санитарной службы,
	Ответы Трумэна на пресс-конференцщии
	что не передал Бирнсу никакой подобной
информации. В ответ на вопрос он заявил,
что имело место заседание членов прави-
тельства, но отказался сообщить обеуждав:
шиеся вопросы.

Трумэн отрицательно ответил на вопрос
о том, считает ли он законным присоеди-
нение профсоюза государственных служа-
щих, входящего в состав Конгресса произ-
водственных профсоюзов, к забастовкам,
направленным против правительства. На во-
прос, намеревается ли он’помешать заба-
стовке железнодорожных рабочих, угрозь
возникновения которой существует, он отве-
тил, что, по его мнению, этого не потре-
буется. Отвечая на дальнейшие вопросы, он
заявил, что забастовка углекопов вызывает
у него тревогу, но он не считает эту заба-
стовку забастовкой против правительства;
однако, если потребуется, он будет рассмат-
ривать её как таковую.
	Протест правительства Ирака
	НЬЮ-ИОРК, 2 мая. (ТАСС). Агентство
Ассошиэйтед Прессе передает из Багдадз,
что совет министров Мрака 1 мая выразил
протест правительствам США и Англии про-
тив предложёний, содержащихся в докладе
англо-американской комиссии по палестин-
скому вопросу. Ранее иракская национально-
демократическая партия и независимая пар-
	тия приняли резолюции; в которых проте-.
	стуют против доклада англо-американской
комиссии. В ‘резолюции демократической
партии говорится: «Арабы не должны оста-
ваться пассивными. перед лицом открытой
агрессии. В случае принятия этих предло-
жений арабы не смогут продолжать дружбу
с Англией и США и будут свободны от
всех обязательств, договоров и соглаше-
THD».
	Американский сенат принял
законопроект об ассигнованиях
на строительство аэропортов
	ВАШИНГТОН, 2 мая. (ТАСС). Сенат при-
нял одобренный ранее палатой представи-
телей законопроект, предусматривающий ас-
сигнование 523 млн. долларов на финанси-
рование семилетнего плана строительства
американских авиапортов, который будет
проводиться, начиная с июля 1946 г.

Согласно. законопроекту, (10 млн.. долла-
ров будет вложено в аэропорты на Аляске,
по 5 млн. долларов—в аэропорты на Гавайях
и в Порто-Рико; 500 млн. долларов будут
вложены в аэропорты в Соединенных Шта-
тах и 3 млн. долларов ассигновано на про-
ведение подготовительных работ.
	Заседание Совета Министров
	Иностранных Дел
ПАРИЖ, 3 мая. (ТАСС). Сегодня вечером состоялось заседание Совета Министров
	Иностранных Дел.
	Выступление Морентау по’ радио
	лийским и американским правительствами.

Мы также ‘ке выполнили нашего обяза-
тельства денндустриализировать Германию.
Это яснее всего чувствуется в Руре, где у
нас есть достаточные основания предпола-
гать, что англичане в действительности со-
действуют восстановлению тяжелой про-
мышленности Германии вместо ликвидации
её.

Мы не выполнили нашего обязательства
пенацифицировать и перевоспитать народ
Западной Германии, которому еще должны
быть привиты демократические взгляды. Об
этом свидетельствуют тревожные сообще-
ния печати, появившиеся в последние не-
дели.

Наконец, мы не предприняли определен-
ных действий в отношении 7—8 тысяч чле-
нов германского генерального штаба для
того, чтобы помешать им когда-либо снова
попытаться восстановить германскую армию.

Со времени сформулирования в Квебеке в
1944 г. союзной политики по отношению к
Германии мне было известно, что влиятель-
ные элементы в американском правительст-
ве были против той политики в отношении
Германии, которую разработал Рузвельт и к
которой впоследствии присоединился Тру-
мэн. Я сильно подозреваю, что невыполне-
ние условий Потодамского соглашения об’-
ясняется не только некомпетентностью адми-
нистрации и свертыванием оккупационных
войск, но также и желанием английских и
	влиятельных американских официальных
лиц саботировать действительную цель
	{отсдамокого соглашения».
	НЬЮ-ИОРК, 2 мая. (ТАСС). Высту-
пая по радио вечером   мая, бывший ми-
нистр финансов США Моргентау заявил от-
носительно предложенного Бирнсом догово-
ра 4 держав о 25-летнем контроле над
Германией, что намерения Бирнса пока еще
неясны, но со времени Квебекской конфе-
ренции в 1944 году он, Моргентау, серьез-
но подозревал, что влиятельные американ-
ские и английские официальные лица же-
лали саботировать подлинную цель; кото-
рая была позже выражена в Потсдамском
соглашении.

Моргентау подчеркнул, что предложение
Бирнса появляется после того, как союзни-
ки уже сформулировали политику в отно-
шении Германии. Моргентау напомнил ме-
морандум Черчилля и Рузвельта в Квебеке,
декларацию трех держав в Ялте и декла-
рацию Трумэна, Сталина и Эттли на Потс-
дамской конференции.

Отвечая на вопрос, в какой мере союзни-
ки выполнили определенные обязательства,
которые они взяли на себя во время Потс-
дамской конференции, Моргентау заявил:

«Мы все еще не закончили составление
полного списка оборудования, которое
должно быть вывезено из Западной Герма-
нии в качестве репараций; этот список, со-
гласно решению, принятому на Потедам-
ской конференции, должен был быть. со-
ставлен ко 2 февраля 1946 года. Я понимаю,
почему Советский Союз в настоящее время
решительно протестует против подобного
нарушения Потедамского соглашения анг-
	ВАШИНГТОН, 2 мая. (ТАСС). Трумэн
зачитал на пресс-конференции текст заяв-
ления государственного департамента США
о том, что посол Поули, личный предетави-
тель президента по вопросам грепараций,
выедет в конце этой недели на Дальний
Восток по просьбе президента и государ-
ственного секретаря. °

На вопрос, готовы ли США взять на себя
какую-либо ответственность в деле разо-
ружения еврейских сил в Палестине, прези-
дент отказался комментировать эту или кз-
кую-либо другую фазу ситуации, создав-
шейся в связи c опубликованием отчета
гнгло-американской комиссии по палеетин-
скому вопросу.

Трумэн отрицал, что он уведомил Бирнса
и представителей печати о том, что члены
правительства ‘одобрили предоставление
займа Франции или дальнейшие немедлен-
ные поставки пшеницы Франции. Он заявил,
	Заявление Эттли
	по поводу Палестины

ЛОНДОН, 1 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, английский ‘премьер-ми-
нистр Эттли, выступая в палате общин днем
1 мая, заявил по поводу доклада англо-аме-
риканской комиссии, что английское’ правч-
тельство получило доклад только на этой
неделе. Английское правительство и прави-
тельство США совместно назначили комис-
сию, и доклад. адресован обоим правитель-
ствам. Сейчас английское правительство его
изучает, и оно намерено как можно скорее
проконсультироваться с правительством
CILLA.
	Создание англо-египетской
авиационной компании
КАИР, 3 мая. (ТАСС). По сообщению
египетских газет, между Англией и Егип-
том подписан договор об англо-египетской
авиационной компании под названием «Эд-
жипшен эйруэйс». От Англии договор под-
	  писал английский посол в Египте Кэмибелл:
	а от Египта — Сидки-паша.  Акциями будут
владеть английская компания «Бритиш
Оверсис эйруэйс корпорейшн» и египетская
компания «Мыср эйруэйс компани». Пред-
седателем правления будет египтянин, чле-
нами правления — египтяне и англичане
в равном числе. 70 проц. персонала компа-
нии должны быть египтянами, но пилота-
ми — только англичане. Через 5 месяцев
компания откроет линию Лондон — Каир
по двум маршрутам.

КАИР, 2 мая. (ТАСС). По утверждению
газеты «Аль-Ахрам», Англия хочет получить
аэродромы в Аль-Маза, Абу-Кире, Мерса-
Матрух. ,
	Процесс главных немецких военных
		в Нюрнберге
	Германии Шахт использовал свое BTUAHHE
в промышленно-финансовых и бюрократиче*
ских кругах, чтобы выдвинуть на первый
план Гитлера.

В показаниях Бломберга, зачитанных об-
зинителем, прямо говорится, что военное
командование, требуя денег, обычно предо-
ставляло Шахту ориентировочную наметку
развития отдельных родов вооруженгых сил.
Шахт был достаточно информирован о раз-
мерах и характере немецких вооружений, и
от него в значительной мере зависело вы-
полнение этих планов.

Шахт, болтающий о своей мнимой борьбе
против агрессивных планов Гитлера, бро-
сился в Бельгию и Голландию немедленно
после их оккупации немецкими войсками,
чтобы организовать экономическую эксплоз-
тацию этих стран.

Отвечая на вопросы обвинителя, подсуди:
мый признает, что. он был инициатором гит
леровских антиеврейских законов, по кото
рым евреи были лишены их собственности,

Выдержками из собственных показаний
Шахта на процессе обвинитель доказывает,
что Шахт прекрасно знал подлинный харак-
тер кровавой резни 30 июня 1934 года, был
хорошо осведомлен о неслыханном, терроре
гестапо, руководимой сначала Герингом, по-
том Гиммлером. По собственному. призна-
нию подсудимого, свидетель Гизевнус, ко-
торый дал детальное описание этих преступ-
лений, постоянно информировал Шахта 060
всем, что Гизевиус видел и знал. Шахт знал
настоящую причину пожара рейхстага и про-
вокационный характер лейпцигского про“
цесса. Шахт заранее был осведомлен о дра-
коновских законах против профсоюзов и де-
мократических партий: Ифахт одобрял все
террористические мероприятия гитлеровско-
го режима внутри страны и агрессивные
планы в отношении соседних стран. Поэто-
му, говорит обвинитель, вся-болтовня под.
судимого о «разочаровании» Гитлером яв
ляется наглой ложью. Шахт был движущей
пружиной реакционной политики гитлеровь
ского правительства и вдохновителем эке-
пансии германского фашистского империа’
лизма.

Обвинитель устанавливает полное сотруд-
ничество между Шахтом и Герингом в обла:
сти экономики,
	в своей речи присоединялись к тем, кто вы*
ступал за проведение мероприятий в отно.
шении Австрии. Вы выступали против тех
лиц, которые жаловались на эти события и
которые были настроены против этих собы-
THA?

Подсудимый: Да, я действительно произ“
нес такую речь.

Огласив речь. Шахта, обвинитель Джек:
сон сйрашивает подсудимого: !А разве
рейхсбанк был политическим учреждением?
Разве он вмешивался в вопросы политики?

Подсудимый: Никогда.

Тогда обвинитель оглашает еще одну вы*
держку из речи Шахта в австрийском бан
ке. В ней Шахт заявил: «Рейхобанк никогда
не был иным учреждением, как только на-
ционал-социалистским учреждением».

Шахт подтверждает, что эти слова дей:
стБительно причадлежат ему.

Общеизвестно и доказано, что Шахт свон-
ми действиями в области экономики и фи-
нансов всячески способствовал созданию
колоссальной военной машины гитлеровской
Германии в целях осуществления агрессии,
Сейчас тот же Шахт уверяет, будто дейст.
вия созданных при его участии вооружен.
ных сил Германии казались ему «отврати-
тельными».

Обвинитель: Успехи агрессии об’яснялись
успешными действиями вооруженных сил,
ссзданию которых вы помогали?

Подсудимый: Да, совершенно верно.

После краткого перерыва в утреннем. за:
седании перед Трибуналом демонстрирует.
ся короткометражный фильм, показываю-
щий приезд Гитлера из Парижа. Кадры
этого фильма воспроизводят встречу Гит.
лера на вокзале, где Шахт восторженно
приветствует Гитлера, и последний отвечает
Шахту тем же.

После демонстрации фильма Джек:
сон оглашает еще одну изобличающую
Шахта его речь. В ней говорится: «Возмож-
но, что в мирное время ни один банк не
принимал такой опасной политики, как
рейхсбанк, такой репительной политики,
как рейхсбанк, начиная с прихода к власти
национал-социалистов. Германия при помо-
щи такой политики создала колоссальное
вооружение, и это вооружение сделало воз-
можным реальные результаты нашей поли:
тики».

Обвинитель: Правильно это?

Подсудимый: Да, это совершенно . пра-
Вильно. Я это говорил:

В процессе допроса обвинитель доказы:
вает, что Шахт после ухода с поста презн-
дента германского рейхсбанка продолжал
получать большой оклад и заниматься поли:
тическими вопросами до своей отставки ©
поста министра без портфеля.
	В конце утреннего заседания несколько
вопросов подсудимому задал представитель
ссветского обвинения тов. Александров.

Продолжение допроса Шахта переносите
ся на вечернее заседание. $
	ВЕ ед ети рут авитВ
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		преступников
	НЮРНБЕРГ, 2 мая. (ТАСС). На вечернем
заседании Трибунала обвинение приступило
к допросу подсудимого. Шахта.

Представитель американского обвинения
Джексон разоблачает прежде всего лжи-
вость заявлений Шахта, будто он чуть ли
не с 1920 г. «боролся» против Гитлера. До-
кументальными данными и свидетельскими
показаниями обвинитель доказывает, что
\Шахт мобилизовал на поддержку гитлеров-
ской партии все силы и средства германских
крупных промышленников. Именно Шахт со-
брал крупных промышленников в своем доме
в Берлине, где было решено создать боль-
шой фонд для финансирования гитлеровской
избирательной кампании в марте 1933 года.
Шахт оказывал давление на промышлен-
ников, активно помогал гитлеровцам закре-
пить только что захваченную власть.

До прихода гитлеровцев к власти Шахт
развил поистине бешеную активность для
того, чтобы посадить Гитлера в кресло рейхс-
канцлера. Обвинитель оглашает письменное
показание подсудимого Папена, в котором
говорится, что еще в-июле 1932 года, когда
Папен был рейхсканцлером, Шахт заявился
к нему и сказал: «Уступите свое место Гит-
леру. Это единственный человек, который
может спасти Германию».

Разоблачая очередную ложь подсудимого
о том, что он никогда не поддерживал кон-
такта с руководством гитлеровской партии,
а таких гитлеровцев, как Борман и
Штрейхер, не знал даже по фамилии, обви-
нитель пред?являет суду снимки гитлеров-
ского официального фотографа Гофмана. На
одном из снимков Шахт изображен сидящим
рядом с Гитлером, причем справа от него
находится Борман, а слева—Штрейхер.

Обвинитель оглашает личное письмо под-
судимого Гитлеру от 29 августа 1932 года,
в котором Шахт обешал фашистскому гла-
варю самую активную поддержку и предла-
гал себя в его распоряжение. Более того,
он подталкивал Гитлера к захвату власти.
Шахт собирал подписи промышленников к
письму, требующему предоставления Гит-
леру поста рейхсканцлера. В самый крити-
ческий момент в истории гитлеровской пар-
тии Шахт обеспечил Гитлера тремя миллио-
нами марок. Летом 1932 года в период наи-
более неустойчивого внутреннего положения
	НЮРНБЕРТ, 3 мая. (ТАСС). Сегодня на
утреннем заседании Трибунала главный об-
винитель от США Джексон допрашивал
Шахта.

Первые вопросы обвинителя касаются на-
значения Геринга на пост уполномоченного
по четырехлетнему плану и тех разногла-
сий, которые возникли в связи с этим между
Герингом и Шахтом.

Шахт заявляет, что он не был согласен
с назначением Геринга на этот пост, так как
считал, что Геринг не может взять в свои
руки руководство экономической политикой.

Обвинитель: И вы характеризовали Ге-
риНга как дурака в экономических вопро-
сах?

Подсудимый: Да, в оживленной беседе я
мог так сказать. Геринг в июле 1937 года
совсем прижал меня к стене своими дей-
ствиями по четырехлетнему плану. .

«Геринг, — показывает далее Шахт, —
хотел руководить экономической политикой,
а я должен был взять на себя ответствен-
ность за эту экономическую политику. Я
считал, что тот, кто берет на себя ответ-
ственность, должен и руководить этой поли-
тикой.  А если кто-либо руководит полити-
кой, то он должен взять на себя и ответ-
ственность. Геринг стремился всё захватить
в свои руки и отобрать мои функции».

Однако, как устанавливает _ Джексон,
хотя эти два гитлеровских министра —
Геринг и Шахт — и дрались между собой,
своими действиями оба преследовали одну
цель — вооружение Германии.

Снова возвращаясь к характеристике дея-
тельности Геринга Шахтом, Джексон
оглашает письменные показания подсуди-
мого, в которых говоритея: «Гитлер был
аморальным типом, но Геринг был амораль-
ным преступным типом, и он стремился ис-
пользовать все методы. и способы для уве-
личения своей популярности. Он был самым
уродливым человеческим созданием в мо-
ральном смысле, какое себе можно только
представить. Захват политической власти
для него был только средством для личного
обогащения и личных привилегий. Успех
других ввергал его в бешенство. Он не знал
никаких границ».

Шахт подтверждает перед Трибуналом
эти показания.

Касаясь захвата Австрии, Шахт в своих
письменных показаниях признает, что сво-
ими действиями в отношении Австрии Гит-
лер фактически «схватил эту страну за гор-
ло, применив при этом силу». Но, как уста-
навливает обвинитель, тот же Шахт, «проте-
стующий» теперь против применения силы
в отношении Австрии, не преминул немед-
ленно же после вторжения гитлеровцев в
Австрию «прихватить австрийские банки со
всем их имуществом для империи». Эти свои
действия в Австрии Шахт об’ясняет теперь
лишь необходимостью «выполнять служеб-
ные обязанности». Однако он же, выступая
после захвата Австрии перед сотрудниками
захваченного австрийского банка, всячески
восхвалял акт «присоединения» Австрии к
Германии. и превозносил действия Гитлера:

Обвинитель: Таким образом, вы открыто

Борьба французских демократических организаций
за новую конституцию
	ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). Политические
партии и организации Франции развернули
широкую кампанию подготовки. к референду-
му по вопросу о новой конституции. Фран-
цузская коммунистическая партия в CBOUX
	плакатах призывает отвечать «да», г. с.
одобрить разработанный  Учредительным
собранием проект новой — конституции.
	«Да» — это будущность Франции», —говорит-
ся в плакатах.

Организации «Фрон насьональ», «Об’еди-
ненное движение французского возрожде-
ния» (МЮРФ) и «Союз республиканской мо-
лодежи Франции» также призывают избира-
телей высказаться за новую конституцию.

Как уже сообщалось, несмотря на. реше-
ние руководящих органов партии радикалов.
группа видных радикалов опубликовала при-
зыв дать положительный ответ во время
референдума:

«В стране,— говорится в обращении этой
группы, — начинается политическая битва,
которая по своей цели и своему размаху на-
поминает величайшие политические битвы
нашей истории, битва, последствия которой
нужно предвидеть теперь же. Вновь, вопре-
ки желанию или нежеланию, столкнутся
два блока: все правые будут голосовать
против новой конституции, рабочие и кре-
стьянские массы будут голосовать за неё.
В этой борьбе, которая, по выражению нз-
шего председателя Эррио, затрагивает со-
весть каждого, мы не можем ‘поддержать
своими голосами тех, с которыми мы всегда
боролись. Занимая такую позицию, мы вы-
ступаем выразителями воли многочисленных
активистов  радикалов-республиканцев и
радикал-социалистов. От их имени мы заяв-
ляем о своей верности традиционному идеа-
лу нашей партии, о нашей горячей привя-
занности к нашему председателю. Однако
мы знаем, что уже мобилизованы, чтобы от-
ветить «нет», силы, которые боролись. про-
тив установления республики, силы, кото-
рые пытались свергнуть эту республику
6 февраля 1936 г., силы, которые выдали её
зрагу в июне 1940 г. Мы отказываемся при-
соединиться к этой затее реакционеров. Мы
скажем «да».
	Триест
	(Окончание. Начало в №№ от 9 и 3 мая) _
	Чтобы создать себе полное представление
0б этой политической организации («Комитет
национального освобождения» или сокра-
щенно «Ч. Л. Н.»), мы решили посетить
еэ триестекий центр. Для беседы с совет-
скими журналистами предетавителям Ч.Л.Н.
поналобилось несколько часов подготовки.
Олин из лидеров христианско-демократиче-
ской партии Леон Бруннер и начальник
пресе-бюро Ч. Л.Н. Медор Таволине были
выделены для ответов на наши вопросы.

Первое, чем поинтересовались мы,
это — какие задачи ставил перед собой.
Ч. 1. Н. в период немецкой оккупации?
Ответ: «Саботаж на фабриках, заводах,
транспорте, информационная служба для
союзников и помощь тем, кто желал уйти
в партизаны».

— Вто из руководителей Ч. Л. Н. пал
жертвой немецкого террора в этот период?

Были названы имена Пизони и Франзини,
но потом выяснилось, что оба они были ком-
мунистами, и потому после долгих поисков
в панках пам сообщили, что погиб также
некий Фоскиати из партии действия.

— Отношение к ситуации в Триесте?

—- Триест должен быть. итальянским.
Территории, где живут итальянцы, должны
отойти к Италии; земли, где живут словен-
цы.-—- к Югославии.

Но этот заученный ответ обнаруживает
свою полную несостоятельность тут же.

В Юлийской Крайне живет около 650 ты-
слу югославов и 320 тысяч итальянцев.
Половина их проживает в Триесте, осталь-
ные — в городах, расположенных на по-
борежье. Каждый такой населенный италь-
янцами пункт выглядит, как остров среди
массива крестьянекого населения югосла-
вов. Принцип размежевания, отстаиваемый
Ч. Л. Н., не только не разрешает проблемы
Триеста, а, наоборот, запутывает и ослож-
няет ее.

— Из кого состоит руководящий центр
Ч.Л.Н.?

—- В него входят по два представителя от
каждой партии, кроме того, один предетави-
тель от партизан.

—- Каких партизан?

— Итальянских!

—- Эти партизаны имеют свою самостоя-
	Обращение подписали: Жак Кейзер —
бывший генеральный секретарь партии ра-
дикалов; Робер. Шамберон — депутат от_де-
партамента Вогезы; Пьер Ле Брэн — секре-
тарь Всеобщей конфедерации труда; Пьер
Менье — генеральный секретарь Националь-
ного совета сопротивления; Гийон — член
исполнительной комиссии; Дрейфус-
Шмидт — депутат, мэр Бельфора; Мадлена
Жан Зоэй.

Федерация военнопленных департамента
Сены высказалась за одобрение новой кон-
ституции.

Всеобщая конфелерация работников сель-
ского хозяйства отказалась выразить своё
отношение к референдуму, мотивируя это
тем, что «в силу самого своего состава, она
не может. предусмотреть какое-либо участие
в этой кампании».
	Французская конфедерация христианских
трудящихся также воздерживается от от-
крытого определения своей позиции, призы-
вая своих членов «голосовать, как им под-
скажет совесть».
	Национальная федерация католиков вы-
сказывается за отрицательный ответ.
	В кампании против утверждения консти-
туции, выработанной Учредительным собра-
нием, реакция не задумывается перед выбо-
ром средств борьбы. Она, например, распро-
страняет в городах слухи о том, что «да»
во время референдума означало бы, что про-
довольственное положение в СТране еще
болыне ухудшится. Пропагандисты правых
партий внушают избирателям, что если
Франция будет голосовать «да», то Америка
не даст ни кредитов, ни продовольствия; с
другой стороны, продовольственные. тресты
сознательно ухудшают положение. Комму-
нистическая печать опубликовала текст те-
леграммы, которую отправил представитель
одной крупной закупочной фирмы в Париже
своим поставщикам в провинцию. Эта теле-
грамма гласит: «Не посылайте овощей в’Па-
риж без’ предварительного уведомления, ибо
массовое поступление вызывает снижение
цен».
	Лут2вые заметки
	тельную организацию, с военным штабом
во главе?

На этот вопрос мы не получили ответа.
Мы склонны думать, что Ч.Л.Н. распола-
тает чисто военной организацией: если 6
партизаны входили в политическую орга-
низацию, им не было бы никакой необходи-
мости уклоняться от политической програм-
MBI какой-нибудь партии, тем более, что по-
литические убеждения. этих людей всегда
были ясны по самому способу их действий.

— Какое ‘участие принимал Ч.Л.Н. в
освобождении Триеста от немецких окку-
пантов?

— Восстание в Триесте было подготовле-
но и произведено нашей организацией, по-
этому честь освобождения Триест» принад-
лежит нам!

— Какие потери были во время боев за
освобождение Триеста,?

—- Мы потеряли около ста человек!

Пусть извинит меня читатель, но эта
брехня мотла вывести из себя даже зака-
ленного человека. Ведь только на основных
оборонительных триестеких рубежах части
четвертой. ютославской армии вели бои в
последних числах апреля с восемью уси-
ленными немецкими дивизиями; югославы
потеряли в этих боях около 20 тысяч че-
ловек. А в уличных боях в самом Триесте
погибло более восьми тысяч бойцов четвер-
той армии.

Задаем новый вопрос:

— Пытались ли вы накануне восстания
в Триесте связаться с представителями
	Освободительного фронта для совместных.
	действий ?

— Да, пытались, но представитель 0Ф
на своем документе не имел соответствую-
щих подписей, и наше руководство ренгило,
что он не имеет достаточных полномочий,
чтобы вести переговоры; поэтому мы пред-
почли действовать самостоятельно!

На прощанье представители Ч.Л.Н. уто-
стили нас следующей новостью, расечиты-
вая, видимо, обрадовать нас. Они сообщили,
что в ближайшие дни в Ч.Л.Н. войдет «но-
вая коммунистическая итальянская пар-
тия», организованная недавно в Триесте и
Горице, и, таким образом, Ч.Л.Н. будет
представлять самую пирокую коалицию
всех партий.
	Запросы в палате общин о контроле над англкйской печатью
	ЦВЕТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В США
	внимание на посланный ему номер нью-йорк-
ской ежедневной газеты, в котором англий-
ские железнодорожные компании заняли
много Места, предназначенного для рекла-
мы, для того, чтобы выступить с напад-
ками на политику национализации, проводи-
мую английским правительством. Далее
Драйберг спросил, почему на это дело были
выделены доллары и какие шаги предприни-
мает. министр финансов для того, чтобы по-
мешать применению такого метода, «рассчи-
танного на то, чтобы причинить ущерб Анг-
лии в глазах общественности в США».

Дальтон ответил, что в соответствии с
давно установившимся обычаем железные
дороги платят за публикование речей пред-
седателей на ежегодных общих собраниях.
По мнению Дальтона, было бы неразумно
требовать каких-либо перемен в этом отно-
шений.

«Разве нет никаких средств помешать
такого рода непатриотическим действиям», —
сказал Драйберг.
	Новости зарубежной техники
	ным) из Нью-Йорка в Вашингтон. Метод-пе-
редачи был аналогичен применявшемуся до
сих пор для передачи телевизионных черно-
белых изображений. Стэнтон отметил чет-
кость и жизость красок передававшихся
изображений, причем цветное телевидение
не потребовало никаких изменений в систе-
ме наличных коаксиальных кабелей.
	Доктор Элио Джепи — секретарь трудо-
вой палаты, Вилельмо Линоси и Мигрие
Джулио — члены комитета сидели в крес-
лах. дюжина консультантов стояла позади

Первый вопрос задали не мы, 3 нам:

— Официально ли вы здесь?

После небольшой лекции. о правах-п обя-
занностях мировой прессы мы получили
право задавать вопросы.

— Какие главные задачи стоят сейчас
перед синдикатом?

— Получить от союзного командования
общественные работы для безработных.

— Сколько в синдикате членов-—италь-
янцев и словен?
	— Этот вопросе не представляет` интере-
са для рабочего класса.

— Ваково отношение синдиката к про-
блеме Юлийской Крайны?

— Мы считаем, что рабочие не должны
вмешиваться в политику, даже националь-
ную.

‚ — Каквы собираетесь бороться с безра-
ботицей?

—= Военное управление обещало нам рас-
ширить общественные работы.

— Вакие у синдиката отношения с пред-
принимателями?

— Предприниматели сейчас находятся в
очень тяжелам положении, они не имеют
заказов, сырья и оттого, что держат рабо-
чих, близки к банкротству.

Последний вопрос:

— Сколько в синдикате числится рабо-
чих и служащих?

Тут произошла довольно конфузная ието-
pus. Наша беседа велась на французском
языке. Не подозревая, что наш переводчик
знает итальянский, руководители синдиката
начали между собой следующий диалог:

— Рабочих, пожалуй, у нас совсем не-
много. Дайте сюда зеленую папку.

— Ну, вот еще! Что мы перед ними
отчитываемея? Скажем — 50 процентов.

— Зачем 50: процентов? Я предлагаю
Tak,— произнес доктор Элио Джепи катего-
рически: — рабочих 70 процентов, осталь-
ные — служащие.

— А не слишком это?

—- Переводите! — сказал доктор реши-
тельно. Я знаю. что говорю!
	Вадим КОЖЕВНИКОВ.
г. Триест.
	ЛОНДОН,   мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, 30 апреля член палаты
общин лейборист Драйберг задал премьер-
министру Эттли вопрос, намерен ли он на-
значить королевскую комиссию для рассле-
дования вопроса о владении газетами и кон-
троле-над английской печатью. Касаясь при-
нятой ежегодной делегатской конференцией
национального союза журналистов резолю-
ции, требующей такого расследования, Драй-
берг спросил, намерен ли «премьер-министр
взять на себя инициативу такого расследо-
вания в целях установления в Англии свобо-
	ды печати», в особенности с учетом. монюпо-
	листических тенденций в газетных синдика-
тах или группах газет и учитывая влияние
рекламных и других финансовых соображе-
ний на редакционную политику.

_Эттли отклонил предложение о назначе-
нии такого рода королевской комиссии.

Вопрос того же порядка был задан Драй-
бергом министру финансов Дальтону. Драй-
берг спросил: Обратил ли министр финансов
	ЛОНДОН, 2 мая..(ТАСС). По сообщению
агентства Рейтер из- Нью-Йорка, председа-
тель радиовещательной компании «Колум-
бия» Франк Стэнтон заявил, что на-днях в
США успешно демонстрировалась система
цветного телевидения на дальние расстоя-
ния. Испытания состояли в двухсторонней
передаче цветных кинофильмов по специаль-
ным кабелям (так называемым коаксиаль-
	Мы кое-что уже слышали 06 этой орга-
низации. Сформировал ее некий Кретти, в
свое время исключенный из коммуниетиче-
ской партии. Средетва для организации—3 0
	тысяч лир-——он получил от Ч.1.Н. и еобрал
на эти деньги около 20 членов. Созданию
ее содействовал духовный вождь партии
христианских демократов и один из круп-
нейших руководителей Ч.Л.Н.—хон Марца-
ри, священнослужитель, бешено ненавидя-
щий славян, в погромных речах призываю-
ий к самым крайним формам националь-
ной борьбы. В 1937 году в триестской газе-
те «Ла вита нуова» («Новая жизнь») дон
Марцари восхвалял фашистских главарей
Муссолини и Гитлера и созданную ими ось.
Рим— Берлин.

Понятно, что «новая коммунистическая
итальянская партия» создана исключи-
тельно для провокационных целей.

Для полной характеристики Ч. Л. Н. до-
бавим, что председатель его полковник
Фонда, крупный владелец фабрики красок
в Триесте, выступая с трибуны на площади
Увита 27 марта, заявил:

«Вместе мы боролись против немцев и
вместе будем бороться против словен».

Таким образом, политическая программа
Ч. 1. Н., сформулированная её «фюрером»,
для нас совершенно ясна. °

Они жаждут фашистских погромов,
убийств, очевидно, рассчитывая на невме-
шательство тех военных сил, которые на-
ходятся сейчас в Триесте в столь грозном
изобилии.

Поблатодарив представителей Ч.Л.Н. за
эту новость и закончив беседу, мы решили
также навестить «Синдикат Джулиани»,
некую профсоюзную организацию, полити-
чески руководимую Ч.Л.Н,

«Синдикат Джулиани» помещается на
улице Макиавелли. № 1. Этот адрес имел,
как выяснилось, не только географический
хараклер, но и накладывал духовный отпе-
чаток на «еиндикат».

Мы вошли в под’езд дома, над которым
висело огромное знамя, украшенное белой
лилией—гербом Триеста.

Трудно передать, какое смятение вызвало
наше появление. В течение 40 минут
в приемной, где мы сидели в ожидании,
мимо нас металось туда и сюда более де-
сятка людей с встревоженными и взволно-
ванными лицами. Стучали каблуки; треща-
ли телефонные звонки, в воздухе мелькали
папки. Наконец, мы были приняты.
	HH B TEATPAX
	(Начало вечерних спектаклей в 7 ч. 30 м. веч.)
mn rr... ... —_
	К. Т-Р ДРАМЫ -— Весна в Москве. ‘  НоВСКий, Григ и. др. Нач. в 8.ч..30 м. вез. ©
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Весна в Москве. дом УЧЕНЫХ — нар. арт. Армянской (СР
ae nr им. МОССОВЕТА — Красавец-муж- Cypen Кочарян. В прогр. — Шахразада, Нач. в

чина. ч. веч.

35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85: 3 Е _
ий и массовой рабогы — Л 3.30.10. ое кохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического
	Секретариат — Д 3-15-64
		оров печати — Д 3-35-27;
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Пиковая дама.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Травиата.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Двенадцатая ночь.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — Женитьба Белугина.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Последняя
жертва. .

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — Закры-
тый спектакль. .

Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Великий государь,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Капризная не.
Recta.

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Семья Ферелли теряет нокой.

МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕ-
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО _ Назначенный на
сегодня спект, «Виндзорские проказнипы» пе-
реноситея на 15 мая. Бил. действительны.

roc. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Мадам Бовари.

СЕ ата СЕ
	МОСК. ДРАМАТ. ТЕАТР (Спартаковск., 26)--
Золотой обруч.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ —Веселый грешник,

ТЕАТР им, ЕРМОЛОВОЙ — Старые друзья.

MOCK. TEATP ОПЕРЕТТЫ -— Марица.

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМ. ОТУДИЯ им. СТАНИ-
СЛАВСКОоГО — Три сестры.

ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР — Чужое дело.

ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»—Грушенька.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (И КОМЕДИИ -
Народ бессмертен. .

московский ОРДЕНА ЛЕНИНА TOCIKHPK—
нар. арт. РСФСР Борис Эдер с группой дресси-
рованных тигров. Цирковая программа. В пау-
ВА. — пара w’Aim. Hau e Wea oo. A nee
	а и СЕ ДАЫНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-—
зах — Каран д’Аит. Нач. в З ч. дняив8ч. веч.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ МАЛЫЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИИ — Виолойчелиот проф. Ка-
зимир Билкомирекий (Польша), пианист
А. Иохелес. В прогр. — Бах, Шопен. Шима-

бы А TT...
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: С
Tl 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы ‘и искусства — ЛЗ.
	Г 04232.
	гературы и искусства — Д
Отдел об’явлений — Л 3-30-85
	Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельск
-38-73: Военного — Л 3-37-63: ‘Отдел выезливых редакций и массовой DaGornl — TT 2.29.19. n«..
	3-38-73; Военного — Д 3-37-63; ‘Отдел выездных pezaKnalt и массовой рабогы — 3-39-19. 05->
и Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80. > —Д 3-32-12; 06з
		Типография газеты «Правда» имени’ Сталина.