= МАЯ 1946 г., № 107 (10189)
		Выступление Ёарделя
на пресс-конференции
	в Париже
	ПАРИЖ, 4 мая. (ТАСС). Сегодня в отеле
Плаза состоялась пресс-конференция пред-
ставителя югославского правительства Кар-
пеля. Кардель огласил свое заявление, по-
сле чего иностранным корреспондентам бы-
ло предложено задать вопросы.

Отвечая на один из вопросов, Кардель
сказал: Свои требования в отношении гра-
ниц Югославия основывала на этнографиче-
ских и географических соображениях. Ко-
миссия союзных экспертов пришла к вы-
воду, что Юлийская Крайна населена почти
исключительно югославами. Что касается
Триеста, то мы постоянно заявляли и про-
полжаем заявлять, -что если взять населе-
ние только самого города, то ©но состоит,
главным образом, из итальянцев. Что же
касается окрестностей города, то население
их состоит исключительно из югославов. Ко-
миссия пришла к решению, что Юлийская
Крайна должна быть передана Югославии.
В то же время её окончательные выводы
противоречат её же собственному заключе-
нию. Одновременно выводы комиссии не
соответствуют решению Совета Министров
Иностранных Дел, в котором было указано,
что при демаркации в основу должны быть
положены этнографические границы.

На вопрос о том, есть ли, кроме этногра-
фических и географических соображений,
политические основания, оправдывающие
требования Югославии, Кардель ответил:

Основания политические, несомненно, су-
ществуют, и достаточно ясные. Если бы ко-
миссия пожелала, то она смогла бы отме-
тить существующее в народных массах
Юлийской Крайны огромное желание до-
биться присоединения к Югославии. Во всех
районах, которые посетила комиссия,
стихийно возникали мощные демонстрации,
во время которых народ требовал присоедн-
нения к Югославии Триеста и Юлийской
Крайны. Комиссия не могла не заметить
большую симпатию, которую питает  насе-
ление Юлийской Крайны и Триеста к Юго-
славии. Однако в докладе комиссии это не
отражено. Не отражены в нем также репрес-
сии итальянских властей и карабинеров, су-
мевших терроризировать население настоль-
ко, что народ боится открыто высказать свои
чувства. В качестве примера расскажу вам
о случае, когда члены комиссии, беседуя с
жителями одного города в присутствии
итальянского мэра, получали ответ, что жи-
тели хотят присоединения к Италии. Од-
нако’ как только мэр ушел, раздались много-
численные возгласы: Мы — славяне. Мы
требуем присоединения к Югославии!

Касаясь того, почему ныне в Триесте
проживает больше итальянцев, чем юго-
славов, Кардель сказал, что ответ на этот
вопрос надо искать на страницах истории,
После длительной оккупации немцами Эль-
зас-Лотарингии в пределах города Страс-
бурга главную часть населения составляли
немцы, но вряд ли Франция на основания
этого факта согласится признать, что этот
город должен принадлежать немцам. В
Триесте существует совершенно аналогич-
ное положение.

Карделя спросили, не считает ли он,
что передача Триеста Югославии ослабит
надежды фашизма в Германии и Италии, в
то время как передача его Италии является
поощрением для фашистов?

Кардель ответил: Совершенно правиль-
но. Передача Юлийской Крайны и Триеста
Югославии ослабит фашистекие тенденции,
Если же Триест и Юлийская Крайна будут
переданы Италии, то это явится поощре-
нием методов империалистической и фаши-
стской агрессии.

На вопрос, как относится итальянское
население Триеста к Югославии, Кардель
ответил: Итальянское население Триеста
в своем большинстве высказало свое жела-
ние о присоединении города к Югославии,
Еше во время войны итальянское население
Триеста проявило свои симпатии к югослав-
кому народу, добровольно вступая в юг
славскую армию, и свои чувства итальян-
цы выразили в борьбе вместе с Югослави-
ей против гитлеровской и итало-фашистекой
апрессии. Этим они достаточно яено пока:
зали свое желание присоединить город к
Югославии.

[Ee
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Заседание Совета Министров
Иностранных Дел
	ПАРИЖ, 4 мая. (ТАСС). Сегодня утром
состоялось очередное заседание Совета
Министров Иностранных Дел, окончившее-
	ся в 13 часов 40 минут по парижекому
времени. В 17 часов началось вечернее за-

седпание Совета,

Вопрос о Юлийской Крайне на «Конференции четырех»
	западной части территории от сельских раи-
онов на востоке, без чего не могут эти города
существовать, и Т. д.

Как это заявила советская делегация, от-
резать всю приморскую полосу Юлийской
Крайны от всей остальной Юлийской Край-
ны можно, очевидно, только в том случае,
если бы кто-нибудь хотел наказать Юго-
славию и ее словенско-хорватское населе-
ние. Иначе, как в наказание, нельзя сделать
такое предложение. Его нельзя оправдать.

Поэтому рекомендации всех ‘экспертов, по
предложениям которых новая линия юго-
‹лавско-итальянской границы отрежет все
население этой частн 1Югославии от моря,
нельзя признать ни обоснованными, ни спра-
ведливыми.

Касаясь вчерашнего выступления италь-
янского премьер-министра, советская деле-
гация отметила, что претензии г. де Гаспери
чуть ли не на большую часть Юлийской
Крайны, а также на Фиуме, Зара, остров
Керсо и др. свидетельствуют о том, как
живучи экспансионистские стремления.
	Приведенные же г-ном де Гаспери циф-
	ры об итальянцах, остающихся в Югославии
при проведении тех или иных предложенных
экспертами линий границы, не находят под-
тверждения в имеющихся данных и не мо-
гут послужить в защиту сделанных им вы-
BO.10B.

Советская делегация приходит к следую-
шим выводам; советская делегация выска-
зывается за то, чтобы удовлетворить пред-
ставленные Совету Министров Иностранных
Дел национальные претензии Югославии, за
которые убедительно высказался на  за-
седании Совета заместитель, югославского
премьер-министра г-н Кардель, считая их
обоснованными и дающими возможность по-
кончить с исторической несправедливостью
в отношении южных славян.
	Как это подчеркнула советская делегация,
	можно быть уверенным, что при таком реше-
нии вопроса 0б итало-югославской транице
	будет создана хорошая база для развития
прочных дружественных. отношений между
Италией и Югославией, так как отпадет
почва для трений между ними.

Такое решение вопроса об Юлийской
Крайне и, в частности, о Триесте — в ин-
тересах всех близлежащих государств, ко-
торые наиболее заинтересованы в порте
Триест, а именно — в интересах Чехослова-
кии, Венгрии, Австрии, Румынии, Полыши и
других. Известно, что правительства Чехо-
словакии и Польши уже высказались за то,
чтобы Триест был передан Югославии.

Советская делегация указала, что такое
решение соответствует интересам установле-
ния прочного мира, так как ликвидирует
один из весьма опасных, плацдармов. для
империалистической агрессии, направляемой
против славянских народов.

Это решение поможет покончить с за-
хватническими планами, с которыми итальян-
ский фашизм выступал на Балканах.

При решении вопроса 0б югославеко-
итальянской границе, по мнению советской
делегации, Совет Министров Иностранных
Дел должен, наконец, помнить о том, что
сейчас рассматриваются национальные пре-
тензии славянского союзника, который вел
героическую борьбу за свою национальную
жизнь и свободу, который не щадил своих
сил в борьбе с общими врагами и который
принес тягчайшие жертвы в этой великой
борьбе.

Принимая решение по  поставленному
Югославией вопросу, Совет должен отдать
должное героическому союзнику—югослав-
скому народу и пойти навстречу его cupa-
ведливым пожеланиям.
	меджлис
	Для Италии — Триест только один из
портов, так как в Италии есть более круп-
ные порты. Для Италии Триест, прежде
всего, военная база и плацдарм для рас-
пространения своего влияния на прилегаю-
щее словенское и хорватское население, что
само по себе таит опасность с точки зре-
ния интересов обеспечения прочного мира
в будущем.

Для Югославии — Триест главный и да-
же единственный порт, имеющий государ-
ственное значение. Оторвать Триест от
Юлийской Крайны — значит лишить Юго-
славию единственного крупного порта и вме-
сте с тем поставить сам Триест в положение,
когда он будет лишен основы для дальней-
шего естественного развития и пол’ема. Не
случайно же, что более чем за 25- летний пе:
puoi принадлежности Италии Триест так и
не достиг таких размеров грузооборота, ка-
кие он имел еще в 1913 году. Это об’яс-
няется тем, что Италия была заинтересо-
вана прежде всего в развитии других сво-
их портов — той же Венеции, но не Трие-
ста. Не может быть сомнения, что с пере-
ходом к Югославии ‘Триесту обеспечены
наиболее благоприятные условия для его
развития как порта и как торгово-промыш-
ленного центра для обширного края.

Советская делегация указала, что, само
собой разумеется, интересы собственности
граждан союзных государств должны быть
полностью охранены при переходе Триеста
к Югославии. По мнению советской деле-
гации, этот волрос требует специального
внимания Совета Министров Иностранных
Дел. С другой стороны, как это отметила
советская. делегация, будет правильным в
других рассматриваемых Советом Минист-
ров Иностранных Дел вопросах, касающих-
ся итальянских интересов, пойти навстречу
Италии.
	Касаясь рекомендации, представленных
американскими, английскими и французски-
ми экспертами по вопросу об итало-юго-
славской границе, советекая делегация под-
черкнула, что представленные ими предло-
жения и особеино предложения американ-
ских и английских экспертов означают pac-
щепление Юлийской Крайны на две части—
	восточную и западную, отрезанные друг от
	друга предлагаемой ими государственной
граньцей, что совершенно неправильно и с
чем нельзя согласиться. Нетрудно, однако,
убедиться, что даже предложения этих
экспертов, хотя это прямо и не сказано, ис-
ходят из признания того, что Юлийская
Крайна представляет собою единое целое,
единый край. Этим, между прочим, об’яс-
няется и то, что всей ‚территории Юлий-
ской Крайны передаются ‘Югославии. Но
одновременно все прибрежные полосы от
самой северной и до самой южной точки
искусственно отрезаются от Юлийской
Крайны и передаются Италии. Иногда гра-
ница этой полосы подходит почти к самому
	морю, и нередко она отстоит всего в 9—
8 километрах от моря, — и все же предло-
жениями этих экспертов все западное побе-
режье Адриатического моря отрезается от
передаваемой Югославии Юлийской Край-
ны, которой по всей линии с севера на юг
закрывается доступ к морю. Несправедли-
вость такого ущемления Югославии очевид-
на и поистине не имеет прецедентов.

Это предлагается сделать вопреки нацио-
нальному единству коренного населения
Юлийской Крайны, вопреки экономическим
интересам как восточной, так и западной
части края и вопреки географическому по-
ложению края, так как такое отделение
западной части Юлийской Крайны означает
отрезание западных районов от истоков реки
и источников воды, находящихся к востоку
от предлагаемой границы, отрезание городов
	’ ПАРИЖ, 4 мая. (ТАСС). По сведениям
Злешней печати, Совет Министров Иност-
ранных Дел приступил к обсуждению во-
проса об итало-югославской границе. Аме-
риканские, английские, французские и со-
ветские эксперты, выделенные ранее Сове-
том, представили доклад по этому вопросу.
Эксперты не пришли к единому заключе-
нию, предложив четыре различных вариан-
та итало-югославской границы. Вчера же
Совет Министров заслушал соображения по
этому вопросу представителей Югославии—
Карделя и Италии — де Гаспери,

На сегодняшнем заседании Совета
В. М. Молотов выступил с изложением
точки зрения советской делегации по это-
му вопросу.

Советская делегация пришла к выводу,
что в основном претензии, пред’явленные
Югославией, обоснованы и справедливы.
К этим же выводам пришли и советские
экенерты.

Отметив, что рассматривается вопрос ©
судьбе Юлийской Крайны, советская деле-
гация подчеркнула, что для югославов —
это часть территории, населенной ‘тем же
самым населением, что и сама Югославия.
Кроме некоторых приморских городов, где
немало пришлых людей, её население со-
стоит из хорватов и словенцев. Итальянцы
не относятся к основному населению этого
края.

Для Италии Юлийская Крайна, которая
до 1918 года никогда не принадлежала Ита-
лии, — случайный результат ликвидации
империи Габсбургов. С другой стороны, из-
вестно, что Юлийская Крайна является от-
правным пунктом фашистской экепансии,
которая так же, как и германская экспан-
Сия с её «дранг нах остен», проводилась за
счет славян, за счет славянских земель на
Востоке. Но если для фашистской Италии
эта территория являлась плацдармом для
империалистической экспансии и для захва-
тов славянских территорий, то к этому, как
заявила советская делегация, не должиа
стремиться демократическая Италия. На-
против, новая Италия должна полностью
отказаться от политики захватов, и тогда
у неё установятся прочные, дружественные
отношения с Югославией, что в интересах
народов обеих стран.

По мнению советской делегации, чтобы
избежать лишних споров, можно в крайнем
случае воспользоваться данными австрий-
ской переписи 1910 года, хотя известно, что
эта перепись страдает явным преуменьше-
нием численности славянского населения.
Даже по этой переписи в Юлийской Крайне
славянское население составляет 463 .тыся-
чи человек, а итальянское население; —
332 тысячи человек. Таким образом, количе-
ство славянского населения в Юлийской
Крайне значительно превышает количество
итальянского населения. Не может быть ни-
каких сомнений, что Юлийская Крайна с её
известным историческим прошлым являет-
ся такой же югославской территорией, как
и соседние территории Югославии.
	Советская делегация подчеркнула, что во-
прос о Триесте, на который часто указыва-
ют, заслуживает особого внимания, Извест-
но, что в Триесте смешанное население с
преобладанием итальянцев, но и здесь всё
пригородное население и всё население,
окружающее город, — славянское, как и на
всей остальной территории Юлийской Край-
ны. Советская делегация считает, что пред-
Дел материалы, история этого’ города, нако-
нец, само географическое положение пока-
зывают, что Триест является центром всего
края, центром Юлийской Крайны. Судьбу
Триеста нельзя рассматривать вне судьбы
всей территории Юлийской Крайны. Нельзя
Триест отрывать от Юлийской Крайны —
отрезать голову от тела.
	ТЕГЕРАН, 3 мая. (ТАСС). 1 мая состоя-
лось второе заседание образованного недав-
но высшего избирательного совета. По ре-
шению совета, министерство внутренних дел
Ирана должно уже сейчас начать подго-
товку к выборам в меджлис 15-го созыва и
приступить к печатанию избирательных бюл-
леЕтеней.
	Заявление болгарской дипломатической миссии в СШЯ
	ВАШИНГТОН, 2 мая. (ТАСС). Государ-
ственный департамент США опубликовал
заявление, озаглавленное «Правда о Болга-
рии», которое болгарская дипломатическая
миссия в Соединенных Штатах подготови-
ла для осведоуления американского наро-
да. В заявлении, которое послано также
Бирнсу в Париж, указывается, что оно не
имеет целью задавать вопросы английскому
правительству и правительству США или
критиковать их по поводу непризнания бол-
гарского правительства, но оно преследует
пель сообщить американскому народу фак-
ты, способствующие пониманию положения
болгарского народа.

В заявлении дается обзор истории Бол-
	гарии за последние 50 лет и отмечается без-
жалостный террор, при помощи которого
подвергался угнетению болгарекий народ.
Чебольшая группа политических наёмников
при значительном содействии CO стороны
гитлеровцев заставила Болгарию стать гит-
леровским сателлитом. В заявлении говорит-
ся о героических действиях болгарской
армии генерала Стойчева, которая находи-
лась под. командованием маршала Толбу-
хина. В заключение в заявлении отмечает-
ся, что болгары уже наказали своих воен-
ных преступников и что «в настоящее вре-
мя. как и всегда, они хотят лишь жить В
гозидательном мире с соседями».
	ri
ra
	It
	Маневры армии Андерса в Италии
	НЬЮ-ЙОРК, 4 мая. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Оверсис Ньюс в Триесте Пу-
лос пишет, что приблизительно 110 тыс.
польских солдат и офицеров армии  Андер-
са. находящихся в различных частях Ита-
лии, в настоящее время заняты боевыми
маневрами, активной тренировкой в упра-
влении танками типа Шерман, многие из
которых до сих пор имеют марку американ-
ской армии. Корреспондент сообщает, что
воздушные силы ‘Андерса в настоящее вре-
мя создали авиационную базу вблизи Вери-
че. Английские военные представители в
Триесте отказались ‘подтвердить или опро-
вергнуть сообщения относительно этой ба-
зы. Пулос заявил, что в Италии он не за-
метил никаких признаков демобилизации
польских войск Андерса. Не ясно, отложе-
на ли демобилизация в результате того, ‘что
англичане не хотят распускать опытные во-
инские части до того, как будет решен спор
о Триесте. Корреспондент приводит заявле-
ние одного американского высшего офицера
средиземноморских сил, сделанное им две
недели назад, в котором тот выразил на-
дежду, что войска Андерса не будут демо-
билизованы «по крайней мере до тех пор,
пока не будет решен вопрос о Триесте».

По словам Пулоса, Андерс медлит с
демобилизацией в связи с тем, что его вой-
ска в Италии являются центром деятельно-
	сти, направленной против польского прави-
тельства национального единства. Коррес-
покдент цитирует слова одного американ-
ского офицера связи о том, что «польские
войска в Италии являются центром сопро-
тивления варшавскому правительству».
Как указывает далее Пулос, руководите-
ли польских войск в Италии проводят энер-
гизную кампанию, целью которой является
помешать репатриации польских солдат на
родину. Они издают 2 ежедневных и три
еженедельных газеты и два ежемесячных
журнала, в которых помещают клеветни-
ческие сообщения о польском правительстве
и измышления, направленные на то, чтобы
отговорить польских солдат вернуться Ha
родину. Они создали многочисленную груп-
пу пропагандистов, которые запугивают
солдат тем, что их жизнь будет якобы в
опасности в Польше, и пытаются внушить
им надежду на то, что Андерс со време-
нем возглавит вторжение в Польшу.
Корреспондент далее приводит обвине-
ния, выдвинутые польской военной миссией
в Риме, относительно того, что 14 тысяч
солдат армии Андерса были репатриирова-
ны прошлой осенью в Польшу с целью ор-
ганизовать там подпольную антиправитель-
ственную деятельность и посылать в Ита-
лию агентов с лживыми сообщениями об
«ужасных» условиях жизни в Польше.
	Арабы отвергают предложения англо-американской комиссии
		о Палестине
	правительством, нарушением Атлантической
хартии и принципов, за которые союзники
боролись».

Подчеркнув решимость арабов «защищать
свою страну всеми средствами, имеющими-
ся в их распоряжении», арабский комитет
в письме далее пишет: «Ожидая решения
английского правительства по докладу ан-
гло-американской комиссии, арабы считают
себя свободными организовать свои нацио-
нальные силы и приготовить средства для
возобновления своей национальной борьбы.
Арабы, не колеблясь, встанут на путь борь-
бы за суверенитет, свободу и независимость
и предотвращение угрожающей им опас-
ности».
	ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Агентство Рей-
тер передает из Иерусалима, что Высший
арабский комитет Палестины обратился к
английскому премьер-министру Эттли с
письмом, в котором отвергает предложения,
разработанные в докладе англо-американ-
ской комиссии по палестинскому вопросу.
Комитет «полагает, что доклад не является
результатом беспристрастного изучения про-
блемы, а лишь отражает английскую и аме-
риканскую внешнюю политику».

В письме далее говорится: «Проведение в
жизнь предложений комиссии угрожает на-
циональному существованию арабов в Па-
лестине и, кроме того, является нарушением
прав самоопределения, нарушением обеща-
ний, которые были даны арабам английским
	МИЛЛИОН АРАБОВ УЧАСТВУЕТ В ЗАБАСТОВКЕ ПРОТЕСТА
	НЬЮ-ЙОРК, 3 мая. (ТАСС). Нью-йорк-
ское радио сообщает, что в Палестине мил-
лион арабов участвует в 24-часовой заба-
стовке протеста против рекомендаций англо-
американской комиссии по вопросу о Па-
лестине. Правительственные власти в Иеру-
салиме заявляют. что если в течение су-
	ток произойдут какие-либо хотя бы и не- и США,
	значительные волнения, то по всей стране
населению будет запрещено выходить из
дома вечером. 6 арабских партий в Пале-
стине послали 200 телеграмм арабским ли-
дерам во всём мире с призывом об’явить

священную войну против Великобритании
	Перед выборами в иранский
	По сообщению газеты «Эттелаат» от
2 мая, министерство внутренних дел уже
представило на утверждение совета мини-
стров смету расходов по выборам в медж-
лис 15-го созыва. Эта же газета сообщает,
что премьер-министр дал указание всем ми-

нистерствам и государственным учрежде-
	ниям оказывать содеиствие генеральному
секретарю высшего избирательного совета
Салеху в проведении подготовки к выборам
и в пресечении всяких попыток оказать дав-
ление на выборы. В Тегеране полагают, что
указ шаха о выборах будет издан не позд-

нее 10 мая.

(Дизраэли) говорил, что «колонии не пе-
рестают быть колониями от того, что они
независимы». Очевидно, учитывая подоб-
ное соображение, Англия недавно предо-
ставила Трансиордании «независимость»,
которую все об’ективные наблюдатели рас-
ценили как фиктивную. Подобную же
«независимость» получили бы Триполита-
ния и Киренаика. Разница сводится лишь
к тому, что Трансиордания и была мандат-
ной территорией Англии, в то время Kak
Триполитания и Киренаика впервые очу-
тились бы под английским владением. 05
этом свидетельствует хотя вы сообщение
парижекого корреспондента американского
агентства‘ Ассоптиэйтед Пресс, утверждаю-
щего, что «Англия стремится создать круп-
ные базы в Триполитании».

Серьезные сомнения вызывает и амери-
канский проект 25-летнего договора четы-
рех держав о разоружении Германии и кон-
троле над этим разоружением, авторство
которого нью-йоркекая пресса приписы-.
вает вилному деятелю  реснубликанской
партии сенатору Ванденбергу. Деклараций
общего характера о разоружении Германии
принято уже достаточно. Характерно, что
американский проект, по существу, не идет
дальше прошлогодней декларации от 5 пю-
ня о поражении Германии и о взятии на
себя верховной власти правительствами
четырех союзных держав или основных
положений резолюций Берлинской конфе-
ренции. В пятнадцати статьях декларации
от 5 июня подробно указаны условия разэ-
ружения сухопутных, воздушных, проти-
вовоздущных, военно-морских сил, а так-
же частей СС, СА и гестапо. В решениях
Берлинской конференции перечислены п9-
литические и экономические принципы,
которыми надлежит руководствоватьея при
обращении с Германией. Что могут доба-
вить К этому новые документы?

Теперь дело должно итти о дейетвенной
проверке исполнения уже принятых реше-
ний союзников относительно Германии, а не
о сочинении новых аналогичных документов.
Выступая недавно в американской акаде-
мии социально-политических наук в Фила-
дельфии, Генри Моргентау, бывший миниетр
финансов в правительетве Рузвельта, го-
ворил о том, что американские оккупаци-
онные власти выполняют решения Берлин-
ской конференции «только с колебаниями
и неохотой». «Это справедливо в этноше-

нии денацификациий, вывоза промышленного
оборудования, конфискации немецких фон-
1ов и декартелизации», — конкретизировал
	Суд над главными японскими военными преступниками
	ТОКИО, 4 мая. (ТАСС). Сегодня утром
было закончено чтение обвинительного `за-
ключения по делу бывшего японского

Моргентау свое заявление. Он повторил это
на этих днях в речи, произнесенной по
поводу американекого проекта договора
четырех держав. «Я сильно подозреваю, —
сказал  Моргентау — что невыполнение
условий Потедамекого соглашения 00’яс-
няется не только некомпетентновтью адми-
нистрации и свертыванием оккупационных
войск. но также и желанием английских и
влиятельных американских официальных
лип саботировать действительную цель
Потсдамского соглашения». Спрашивается,
к чему принимать новые декларации, когда
не выполняются старые?

Уместно напомнить, что бесконечное де-
кларирование широковещательных AOKY-
ментов, не подкрепленных конкретными де-
лами, практиковалось в свое время в Же-
неве. Такая порочная практика, в конеч-
ном счете, лишь усынляла внимание и
бдительность народов.

В тому же американский проект связы-
вает отозвание оккупационных войек из
Германии не с ее реальным разоружением,
а исключительно с формальным призна-
нием ею нового проекта. Подобный метод
уже был проверен в применении к Гер-
мании после первой мировой войны; он,
как известно, не привел ни к чему хоро-
шему. Вряд ли стоит теперь повторять
отрицательный опыт прошлого.

Корреспондент «Нью-Йорк тайме» Сульц-
бергер признает в одной из своих коррес-
понденций о парижских заседаниях, что
«русские показывают ‘явную готовность
найти новые пути к урегулированию во-
`просов. которые до сих пор оставались от-
крыгыми». Однако для успеха «конферен-
ции четырех» необходимо, чтобы подобную
же готовность проявляли в Париже и дру-
гие стороны. - Успех конференции может
базироваться иеключительно на равной го-
товности сторон к участию в конетруктив-
HOM разрешении вопросов послевоенного
мира.

+ # *

В двадцатых числах апреля в Берлине
состоялся об’единительный с’езд коммуни-
стической и сопиал-демократической па} -
тий. Создана социалистическая единая
партия Германии, приступившая ныне к
своей деятельности.

()бразование социалистической, единой
партии Германии явилось крупнейшим с0-
бытием послевоенной внутриполитичеекой
	жизни страны. Отсутствие единства рабо-
чего класса было одной из главных слабо-
стей немецкой демократии так называемого
	премьер-министра Тодзио и 2/7 других япон-
ских военных преступников. Следующее за-
седание суда состоится 6 Maa.
	Веймарского периода. Борьба немецких ком-
муниетов за единый рабочий фронт неиз-
менно встречала, ожесточенное сопротивление
верхушки социал-демократических функцио-
неров типа Шумахера и Олленхауэра.
	06 ‘единение рабочих партий Германии
свидетельствует о том, что немецкие рабо-
чие хотят извлечь необходимые уроки из
опыта прошлых лет.
	В манифесте к германскому народу со-
циалистическая единая партия Германии
призывает к борьбе за уничтожение сил
германского милитаризма и империализма,
за создание жизнеспособной и боеспоеоб-
ной демократии. «Антифашистекая  демо-
кратическая республика и взаимопонима-
ние между народами являются обязательны-
ми предпосылками для существования и бу-
дущего Германии», — говорится в манифе-
сте. Новая партия высказывается за обес-
печение народу всех прав на свободу мне-
ний, на свободу религии и совести; ona
требует конфискации собственности воен-
ных преступников, проведения демократи-
ческой земельной реформы во всей Герма-
нии. Не может быть двух мнений о том,
	что это — подлинно демократическая прог-
рамма.
	Тем более странно, что е первых же ша-
гов своей деятельности новая партия на-
талкивается на сопротивление там, где она
его, казалось бы, не должна встречать.
Деятельность социалистической единой
партии Германии все еще не узаконена в
западных зонах оккупации. Больше того,
оккупационные власти официально пред-
писали подать в отставку 14 членам Ис-
полнительного комитета этой партии, про-
живающим в английской зоне. Лондонские
радиопередачи на немецком языке содержат
ожесточенные нападки на новую партию.
В то же время в западных зонах оккупа-
ции пользуется прямой поддержкой вла-
стей антидемократическая активность Шу-
махера, Олленхауэра и других, пытающих-

ся сохранить раскол в германском рабочем
клаесе.
	Новая единая партия немецких рабочих
вправе ожидать не противодействия, а бла-
гожелательного отношения со стороны
союзных властей. Этого требуют принци-
пы, провозглашенные на Берлинской кон-
ференции трех держав. Ибо <оздание силь-
ной социалистической единой партии явит-
ся одной из самых существенных гарантий
против возрождения фашизма в Германии.
	ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	Международное обозрение
	Впервые после того, как отгремела воен-
ная гроза, народы отметили Первое Мая —
международный праздник трудящихся. По-
зади — величайшее военное столкновение,
какого не знала история. Народы извлекли
уроки из опыта войны, подготовленной
силами международной реакции и развязан-
ной главными фалистскими государствами.

Первое Мая явилось величественной и
внушительной демонстрацией. готовности
народов отстаивать дело всеобщего мира.
На своих первомайских знаменах трудя-
щиеся начертали призывы к борьбе с между-
народной реакцией и фашистским охвоеть-
ем, призывы к сотрудничеству миролюбивых
тосударств и разоблачению. поджигателей
новой войны, призывы к дружбе и солидар-
ности с Советским Союзом — оплотом все-
общей безопасности.

С особым под’емом первомайская демон-
страция единства и солидарности трудя-
шихся прошла в странах, освобожденных
от фашистского ига Советским Союзом. На-
роды этих стран, получивитие возможность
строить государственную жизнь на демо-
кратических началах, радостно приветст-
вуют осуществление своих исторических
чаяний.

В то же время день Первого Мая—празд-
ник трудящихся — был под строжайшим
запретом в фашистской Испании. В много-
страдальной Греции подготовка к Первому
Мая сопровождалась массовыми актами фа-
щистско-монархического террора. В перво-
мзйский день пролилась кровь на MOCTO-
вых Триеста. Первомайские митинги и де-
монстрации были запрещены в Бразилии,
Колумбин и некоторых других реепубли-
rox Латинской Америки, в ряде колониаль-
ных и полуколониальных стран.

Но напраено реакционеры, преследующие
узко кастовые и противонародные цели, пы-
таются вернуть на старый путь мир, про-
шедший через испытания второй мировой
войны. Миллионы простых людей во всех
странах не хотят больше жить по-старому.
Они полны решимости взять свою судьбу
в соббтвенные руки и довести до успеш-
ного конца борьбу против сил реакции, про-
тив поджигателей новой войны.

© KO O*

Нельзя сказать, чтобы повсеместно наб-
люлалось етремление об’ективно освещать
работу заседающего в Париже Совета Ми-
	нистров Иностранных Дел. Начать © того,
что «конференция четырех» открылаеь под
аккомпанемент пессимистических  проро-
честв и прогнозов. Цезримая дирижерская
палочка управляла хором визгливых пла-
кальщиц в различных столицах мира. Лон-
Донское радио пророчествовало в эфире о
«мрачных перспективах» парижской кон-
ференции, а некоторые английские и аме-
риканские газеты откровенно призывали
западные державы к сепаратному заключе-
нию мирных договоров. Не требуется боль-
шой проницательности, чтобы усмотреть в
подобных выступлениях целеустремленную
международную кампанию.

Характерно. что определенные круги
пытаются создать нездоровую атмосферу
вокруг работы Совета Министров Ино-
странных Дел. Парижский корреспондент
английского ‘агентетва Рейтер Гарольд
Кинг освещает работу Совета Министров
как некую карточную игру: то он 6090-
щает, что американская делегация «решин-
ла по-настоящему открыть карты в игре ©.
русскими», то об’являет, что Бирне «пз-
ложил на стол конференции своего туза.
пик». Ему вторит дипломатический кор-
респондент лондонской газеты «Дейли.
мейл» Бродбент: по его утверждению, пе-.
UTH «вее сильные козыри раскрыты на
столе конференции», причем «самый круп-
ный козырь оказалея в руках Бирнса».
Иным картежникам не мешало бы пом-
нить, что Люксембургский дворец не игор-
ный дом и что задача «конференции че-
тырёх» заключается не в том, чтобы обы-
грать кого-либо, а в конструктивной pads-
те по построению прочного и длительного
мира.

Внимание наблюдателей — привлекают
два проекта, один из которых принадлежит
английской, а другой — американской де-
легации.

Расхваливая ‘английский проект немел-
ленного предоставления независимости
`Триполитании и Виренаике, дипломатиче-
ский корреспондент английской газеты
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» на-
зывает это предложение «неожиданным и
совершенно новым». Такое определение яв-
ляется по меньшей мере слишком емелым.
Как можно назвать предложенный англи-
чанами проект «совершенно новым», еели
еще в прошлом етолетии лорд Биконефильд

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический мурнал
ЦК ВКП(б)
«БОЛЬШЕВИК» № 7—8.

ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕВЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ CCCP

В первой половине мая 1946 года
в Лекционном зале (6. Большая аудитория
Политехнического музея)
СОСТОЯТСЯ ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ
Воскресенье, 5 мая,
профессора П, С. Попова
УЧЕНИЕ 0 ЗАКОНАХ МЫШЛЕНИЯ.
Вторник, 7 мая,
М. Н. Долгополова
НА ПРОЦЕССЕ В НЮРНБЕРГЕ, (Заметки
корреспондента).
Воскресенье, 12 мая,
члена-корреспондента Академии наук OCCP
А. И. Бродского
ЭНЕРГИЯ АТОМНОГО ЯДРА,
Начало лекций в 8 час. вечера, зоскрес-
ных в 5 час. дня. Билеты продаются в кас-
сах: Лекционного зала (Политехнический
проезд, д. 2, под’езд 9), Колонного зала
Дома союзов (Пушкинская ул.. д. 1, под
	езд 3) и во всех отделениях Центральной
театральной и Центральной концертной

(Нач. утрен. спект, в 19 ч. дия,
вечерн, в 7 ч, 30 м. веч).

ГОС. БОЛЫНОЙ ТЕАТЬ — Дон-Кихот.

ФИЛИАЛ БОЛЬИТОГО — Ромео и Джульетта,

ТОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — На всякого
мудреца довольно простоты, веч. — Варвары.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро — Комедианты»
веч. — Самолет опаздызает на сутки.

МХАТ ОССР им. ГОРЬКОГО — утро — Синяя
птица, веч. — Горячее сердце,

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Дядюшкии ©0%
веч. — Офицер флота.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — утро —
Ночь ошибок, веч. — Сталинградць,

ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — утро — Послед»
ний день, веч. — Кому подчиняется время,

ГОС, ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Замужество,

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА
утро — Семья Ферелли теряет покой, веч, — Me
сяц в деревне,

МУЗ. ТЕАТР им, СТАНИСЛАВСКОГО п НЕ:
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — утро — Дочь Анго,
веч. —1. Шехеразада. 2. Ultpaycmaua.

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТКАТР — утро — Дама»не»
‚видимка, веч. — Раскинулось море ироко.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — утро — Не было ни
гроша, да вдруг алтын, веч. — Питомцы славы,

ТЕАТР им. МОСООВЕТА  — утро — Забавный
случай, веч. Г-жа министерта.

ereupawa. «en

с фт.

МОСК. ДРАМАТ. Т-Р — утро и веч. — Золотой
обруч.

ТЕАТР САТИРЫ утро —- Веселый  греш-
ник, веч. — Женитьба Белугина.

ТЕАТР им. — ВРМОЛОВОЙ — утро — Дет
солипа. BeU. _.£ Remeutin women
	Sees Веч, — Бешеные деньги.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — утро — Ярмарка невест,
веч. — Сильва.

roc, ОПЕРНО-ДРАМ. ОТУДИЯ им) СТАНИ.
СЛАВСКОГО — Фархад и Ширин.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ — утро—
Каширская старина. ‘веч. — Народ бессмертен,

Taras ~—_——_ ee

Pao

2. ТЕАТВ. МИНИАТЮР — утро и ‘веч.-—
Где-то в Москве.
	‘ственного — Д 3-10-85; Экономического —
ечати — Д 3-35-27; Секретариат — 3-15-64:
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ; Спра ное бюро. — Д 3-15-68; Па
Д 3-36-82; Иностранного—Д, 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации _a 3-15-80; Литературы ‘и искусства — 71 3-38-73; ню д 3-37-63; Отл
Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00; Экспедиция —Д 3-39-80.

Изд. № 293.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.