Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
я Коммунистическая Партия (больш).
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП,

Понедельник, 6 мая 1946 r.
		„День большевистской печати
	ЛЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»).
В ознаменование Дня большевистской печа-
ти завтра состоится общегоролское собра-
ние работников газет, журналов и изда-
тельств Ленинграда.
	В тяжелые годы блокады в Ленинграде,
помимо фронтовых газет, ежедневно выхо-
днла только одна газета — «Ленинградская
правда»—орган Ленинградского областного
и городского комитетов ВКП(б). Сейчас в
городе выходят четыре ежедневных газе-
ты: «Ленинградская правда», «Смена», «Ве-
черний Ленинград» и «На страже Родины».
Возобновлен выпуск газеты ленинградских
пионеров и Школьников — «Ленинские
искры». $
	Число фабрично-заводских многотиражек
за последний год выросло с 58 до 83, а их
общий разовый тираж увеличился с 70 ты-
сяч до 110 тысяч экземпляров. Кроме того,
38 газет выходят в районах и городах об-
ласти. :
	Развернули свою деятельность ленинград-
ские издательства, выпускающие журналы
«Звезда», «Ленинград», «Пропаганда и аги-
тация» и другие, политическую, литератур-
но-художественную, научную, учебную и
техническую литературу. ‘

Вчера состоялось собрание авторов ‘и: ра-
ботников журнала «Пропаганда и агитация»,
посвященное Дню печати и 10-летию жур:
нала.

ne *
	ТАШКЕНТ, 5. (Корр. «Правды»). В го-
золах Узбекмстана общественность широко
	Вооружённые Силы Советского Союза—наши Сухопутные войска,
Военно-воздушные силы и Военно-Морской Флот— выполнили свой
долг перед Родиной в Великой Отечественной войне.

Теперь перед нашими Вооружёнными силами стоит не менее важная
задача —блительно охранять завоёванный мир и созидательный труд
	советского народа, быть надёжной опорой интересов Советского Союза.
И. СТАЛИН.
	Всесоюзная Ком
	108 4090

сеять хорошо! Дервомайский приказ товариша Сталина воодушевляет
	Главная причина неудовлетворительного
хода сева в некоторых районах об’яеняется
прежде всего недостатками руководства
полевыми работами. Речь идет, во-нервых,
	о потере времени в результате медленного
развертывания сева. Речь идет, во-вторых.
о совершенно недостаточном использовании
Живого тягла и плохом использовании ма-
шинно-тракторного парка. Руководители
отстающих районов не учли опыта передо-
вых районов Юга, говорящего о том, что
	успех сева целиком завиент эт умевья
правильно использовать каждый день И
	час и обеспечить бесперебойную работу
	тракторов и других машин.
Колхозы  Воронтиловградекой области,
как и ряда других областей Украины, про-
	сжатые
	сроки. Тут уделяют 060б0е внимание ра-
боте тракторных бригад. В результате про-
стои тракторов по сравнению с прошлым
годом резко сократились. Такие МТС, как
Троицкая, Лисичанская, Евсутская и Герз-
свмовская, вырабатывают в среднем 10
8 гектаров в сутки на [5-сильный трактор.
В области в целом тракторный парк Е
1 мая уже обработал 189 тысяч гектаров
вместо 87 тысяч в прошлом году. Это
позволило колхозам области поставить пе-
ред собой задачу закончить сев всех куль-
тур к празднику Победы, то-есть на
80—35 дней раньше, чем в прошлом голу.
Примерно так же обстоит дело с ерганиза-
цией сева и использованием тракторов на
Кубани и во многих других районах Юга.

Совсем другую картину можно наблю-
	дать на полях Омской области. эдесь допу-
стили непростительную раскачку с развер-
тыванием полевых работ и не проявили
надлежащей заботы об использовании трак-
торного парка. В результате часть тракто-
ров Марьяновекой и ряда других МТС встали.
не дойдя до поля. Срелняя выработка на
трактор во многих МТС области крайне
низка. Та же Марьяновская: МТС за пяти-
дневку обработала только пятую часть того,
	что полагалось по графику. Надо лн удив-
тяться. что по темпам полевых работ
	ЛЯТЬСсяЯ, ЧТО UO темам UU bbl paul
Марьяновский район идет значительно ниже
уровня прошлого года.
	Всемерное ускорение весеннего сева в
	районах Ого-Востока, Востока и Центра
страны-——лело, не терпящее никаких отла-
гательств. т него сейчас в громадной мере
завиеит судьба урожая. А урожай здесь
может и должен быть высоким. Достаточно
сказать, что на Юго-Востоке, например, в
результате обильных осенних и весенних
осадков создались исключительно благо-
приятные уеловия для получения высокого
урожая. Требуется только одно — сберечь
‘влагу, посеять яровые в лучшие сроки,
	быстрее закончить боронование озимых и
обеспечить последующий уход за посевами.

Но надо сеять не только быстро, но и
хорошо. Качество, качество и качество—
вот о чем сейчас нельзя забывать ни В
одном колхозе, совхозе и МТС! Уровень
агротехники сева в текущем голу значи-
тельно поднялся. Но нередки еще случаи
карушения элементарных агротехнических
требований. Из ряда районов Казахстана,
Виргизии. Сибири и других областей и рес-
публик сообщают о фактах мелкой пахоты,
о разрыве между вспашкой и посевом, о
неправильной заделкё семян и т. д. Надо
поставить дело так, чтобы всякое брако-
лельство на севе своевременно обнаружи-
валось и прелупреждалось. Нынешняя вес-
на повсеместно должна стать весной выео-
кой агротехники.

Борьба за образцевое проведение весен-
него сева первого года новой пятилетки—в
разгаре. Она прохолит в обстановке неви-
данного патриотического под’ема в колхоз-
ной деревне. Воодушевленное первомай-
ским приказом товарища Сталина. колхоз-
ное крестьянство демонстрирует свою не-
‘преклонную решимость внести достойный
вклад в осуществление сталинского пяти-
летнего плана. Героическим трудом на по-
лях и дружной подпиской на заем оно до-
казывает, что считает новую пятилетку
своим кровным делом. В этом верный залог
того, что борьба за высокий урожай будет
доведена 10 успешного конца!
	отмечает День большевистской печати. Се-
годня в Ташкенте в окружном Доме офи-
церов состоялся вечер; после доклада о
Дне печати ансамбль красноармейской пес-
ни и пляски дал концерт.

В здании редакций республиканских га-
зет «Правла востока» и «Кзыл Узбекистан»
состоялось собрание,` на котором присутст-
вовали сотрудники республиканских газет,
представители заводских газет и рабкоры.

БДИТЕЛЬНО ОХРАНЯТЬ
МИРНЫЙ ТРУД. .
	РИГА, 5 мая. (Корр. «Правды»). Б 9а-
стях Прибалтийского военного округа ши-
роко изучается первомайский приказ то-
варища Сталина. Красноармейцы, сержан-
ты и офицеры: вдумываются в каждую фра-
зу приказа.

Па митинге курсантов Н-ского училища
слущатель Кобзев заявил:
	— Товариш Сталин поставил перед
Красной Армпей новые задачи. Перенимая
опыт участников Отечественной войны,
мы, курсанты, приложим все усилия, что-
бы в боевой п политической учебе быть
на уровне требований, прет’являемых Е
Красной Армии товарищем Сталиным.

Гварлни лейтенант Пайкин, выражая
мыели офицеров гвардейской дивизии, ска-
зал на митинге:

— Мирный трул советекого народа мо-
жет охранять только хорошо обученная и
овладевшая всеми достижениями военной
техники армия. Неустанно повышать воин-
ское мастеретво, овладевать новейшими 10-
стижениями военной науки и техники —
	священный долг офицера.
	х
Будем крепить
	ЛЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»). На
первомайекий приказ  Генералиссамуел
Советского Союза товарища Сталина тру-
ящиеся Ленинграда отвечают новыми
успехами в труле.

Выступая в одном из цехов завода име-
ни Марти, еборщик В. Богданов заявил:

— В первомайеком приказе товари
Сталин дал глубочайший анализ великих
побед нашей страны, идушей в авангарде
борьбы за мир и безопасность. начертал
боевую программу вооруженных сил (9-
ветокого Союза. Каждое слово приказа 30-
вет нас на новые подвиги в труде на бла-
го любимой Родины. Товарищ Сталин при-
зывает нае неустанно крепить экономнче-
скую п военную мощь страны, беречь, как
зевицу ока, вооруженные силы и обороно-
способность CCCP. Мы, судостроители, от-
ветим великому вожлю, учителю и другу
	(се патриотические подвиги
			х
экономическую
	(еять быстро,
	Полевые работы развернулись по всей
стране. Кодхозы и крестьянские хозяйства
на 30 апреля засеяли на несколько мил-
лионов гектаров больше, чем в прошлом
Году.

Социалистическое соревнование за образ-
цовое проведение весеннего сева достигло
большого под’ема. Ряды переховиков CO-
ревнования растут изо дня в день. За одну
лишь последнюю пятидневку апреля намно-
то расширился перечень районов, закончив-
ших сев важнейших культур и продолжаю-
щих сеять сверх плана. колхозы `Укранны
засеяли сверх плана около 300 тыеяч гек-
таров колосовыми. Перевыполнили план се-
ва колосовых колхозы Краснодарского края,
Крыма, Приморского края и многих других
районов. Выполнила задание и продолжает
сверхплановый сев Молдавская ССР.
	Многочисленные факты говорят 0 TOM.
что первая весна новой сталинской пяти-
летки является весной нового под’ема на-
шего земледелия. Неопенимое значение этого
под’ема состоит в том, что он охватывает
самые различные районы страны. В одном
ряду с Кубанью идет Приморский край, от-
даленный от нее многими тысячами кило-
метров. Хлопкоробы Средней Азии идут в
ногу с колхозниками „зерновых районов
Юга. Они заканчивают сев хлопчатника и
развертывают уход за посевами. Свеклово-
ды страны уже засеяли вдвое больше про-
шлогоднего и продолжают наращивать тем-
пы посевных работ.

Чем об’ясняется небывалый под’ем, ца-
рящий на полях весеннего сева? On об’-
ясняется прежде всего тем, что новая
сталинская пятилетка привела в хвижение
промалные и непрерывно растущие силы
колхозов, МТС и совхозов. Вместе с рабо-
чих классом и интеллигеннией колхозное
крестьянство восприняло пятилетний план
как боевую программу, отвечающую жиз-
ненным интересам всего ‘нашего народа.
Своим самоотверженным трудом на полях
OHO подтверждает слова первомайского
приказа товарища Сталина, что «советские
люди, во главе с ‘коммунистической парти-
ей, не пожалеют сил и труда для того, что-
бы не только выполнить, но и перевыпол-
нить новую пятилетку».

У колхозного крестьянства есть все 0с-
нования гордиться первыми успехами, до-
стигнутыми на весеннем севе. Но горлоеть
советских людей не имеет ничего общего
с зазнайством и благодущием. Посеяно мно-
то, но предстоит посеять еще больше. Во
многих важных в сельскохозяйственном от-
ношения районах весенний сев только.
начинается. Для них главное впереди. Ще
могут ослаблять ‚своих усилий и районы.
Юга, уже посеявшие ранняе культуры.
Время не ждет — истекают лучшие сроки
для сева поздних культур. приближается
пора массового ухода за посевами.

Страна вступает в решающий период
весеннего сева. В считанные дни и пяти-
дневки предетоит засеять необ’ятные поля
Поволжья, Сибири и других районов стра-

Это. нелегкая задача. Ее выполнение
потребует большого напряжения. Ho ofa
может быть разрешена в уснехом. 06 этом
лучше всего говорит опыт многих южных
районов, сумевших преодолеть все трудно-
сти и завеять евои поля в лучшие агро-
технические сроки.

Необходимо отметить, что в некоторых
районах, несмотря на запоздалую весну,
не принимают энергичных мер в ускорению
сева. Это относится, в частности, к Куйбы-
шевской, Чкаловской, Омской, Новосибир-
ской и Курганской областям, где посевные
работы развертываются крайне медленно.
Так, Новосибирская область, начавшая по-
левые работы еше в середине апреля, вы-
полнила план весновспашки только на
13 процентов.

Было бы неправильно отрицать, что
неблагоприятные  метеорологические усло-
вия в начале весны осложнили кое-где по-
севные работы. Й вее же главная причина
замедленных темпов сева в ряде районов
кроется не в об’ективных условиях. На
самом деле: разве можно признать нор-
мальным, что Чкаловская область посеяла
к   мая только 7 процентов к плану; а вес-
норспашку, в сущности, не начинала? .
	ПРИЗЫВ
К ГЕРОИЧЕСКОМУ ТРУДУ
	ААРЬВОВ, 5: (Корр. «Правды»). Перво-
майский приказ товарища Сталина воспри-
нят как призыв к самоотверженному тру-
ду на благо Родины, во имя дальнейшего
укрепления  обороноспособноети нашей
страны.

Во всех цехах и отделах турбогенератор-
ного завода состоялись собрания, посвя-
щенные приказу товарища Сталина. Вы-
ступавшие с большим патриотическим во-
одушевлением говорили о своей готовности
трутиться не щадя сил.

-С яркой речью выступил на собрании
знатный стахановец-многостаночник цеха
крупных деталей тов. Кисляков.
	-— Нервомайсвий приказ нашего люби-
мого и родного товарища Сталина, — сказал
тов. Кисляков.— призывает нашу героиче-
скую Красную Армню бдительно охранять
землю п созидательный труд советского на-
рода. Мы работаем спокойно, зная, что
Красная Армия стоит на страже наших
границ. Мы счастливы трудиться, помня,
что наш мирный труд идет на благо Ро-
дины. Я обелуживаю четыре токарно-кару-
сельных станка. Вместе со своим сменши-
ком тов. Кучером мы берем обязательства
выполнять производственные нормы на
каждом обслуживаемом станке не менее
чем на 100 проц. За четыре месяца ны-
непгнего года я уже выполнил годовую
норму. Даю слово стахановца работать еще
лучше.

С таким же воодушевлением встречен
первомайский приказ товарища Сталина на
других предуриятиях Харькова.
	ОТВЕТ ИВАНОВСКИХ
ТЕКСТИЛЬЩЦИКОВ
	ИБАНОБО, 5. (Корр. «Правды»). БВ це-
хах крупнейшего текстильного предприя-
тля города — на Ивановском меланжевом
комбинате состоялись многолюдные ми-
тинги, посвященные первомайскому при-
базу товарища Сталина.

Лучшая ватершица прядильной фабрики
тов. Савичева заявила:

‚ — В. первомайском приказе товарищ
Сталин сказал, что советекие люди во.
главе с коммунистической партией не по-
халеют сил и труда для того, чтобы не
только выполнить, но и перевыполнить
новую пятилетку. Мы, текстильщики. от-
ветим на это практическими делами, при-
ложим все силы, чтобы досрочно выпол-
нить производственную программу первого
гола новой сталинской пятилетки.
	Ивановские меланжисты были инипиа-
торами предмайского . соревнования средн
текстильщиков области. Свои обязатель-
ства они перевыполнили, ‚дали сверх плана
150 тысяч метров готовой ткани и 50 ты-
сяч метров суровья.
	Боодушевленные первомайским приказом
товарища Сталина, меланжисты начали со-
ревнование за досрочное выполнение годо-
Boro плана.
	завтра-—
День радио
	В ‚прошлом году в ознаменование откры-
тия А. С. Поповым беспроволочного теле-
графа советским правительством был уста-
новлен День радно.
	— 7 мая вся страна, — сказал корреспон-
денту «Правды» заместитель министра связи
СССР тов. `Фортушенко, — будет широко
отмечать 51-ю годовщину гениального от-
крытия А. С. Попова.
	В областных и республиканских центрах
состоятся технические конференции связа-
стов: Лучшие работники радио будут награ-
ждены знаком «Почетный радист».

Недавно созданное Всесоюзное ‘научно-
техническое общество радиотехники и
электросвязи имени А. С. Попова ознаме-
	нует День радио первой научной сессией,
которая откроется в Москве 6 мая. На сес-
сии будут сделаны доклады о достижениях
и путях раззития раднотехники.

В Киеве, Горьком, Свердловске, Новоси-

бирске и других городах страны организуют-
ся научно-технические конференции.
	Участие профорганизаций
	в проведении Дня радио.
	Секретариат ВЦСИС предложил профсо-
юзным организациям принять активное уча-
стие в проведении Дня. радио. Профсоюзы
должны популяризировать достижения оте-
чественной науки и техники в области ра-
дио, поошрять развитие радиолюбительства
среди широких слоев населения.

Профорганизациям поручено создать во
дворцах культуры, красных уголках, клубах
и радиоузлах кружки радиолюбителей, обес-
печить. их необходимой аппаратурой, мате:
риалами, инструментами, литературой. Надо
также организовать радиокружки школьни-
ков, привлекая к руководству работников
радиоузлов и опытных радиолюбителей.

Секретариат ВЦСПС предложил цент-
ральным, областным и фабрично-заводеким
комитетам проверить в течение мая, июня и
июля (совместно с органами технической
инспекции Министерства связи) состояние
всех профсоюзных узлов на предприятиях,
привести их в порядок и расширить радио-
трансляционную сеть, используя всю мощ-

ность узлов.
(ТАСС).
	и военную мощь страны
	увеличением выпуска первоклассных в9-
раблей.

Слесарь тов. Валова внесла прелл“^же-
ние ответить на приказ вождя перевынол-
нением ко Дню Победы декадного плана.
Это предложение было единодушно 9105-
рези.

В цехах трижды орденоносного Киров-
ского завода е большим под’емом проходят
читки первомайского приказа.

В старо-чугунолитейном цехе после чпт-
ки приказа слово попросил один из лучших
	формовщиков-стахановцев — тов. Дмитриев.
Он сказал:

—щ Великая программа новой пятилетки
булет нами выполнена досрочно Tan He,
как планы первых сталинских пятилеток.
Для этого мы не пожалеем сил и труда!

В цехах завода принимаются новые ста-
хановекие обязательства.
		И OR,
услабят
THY, В
sere?
	ABIL
Гриеста
{CHIR

‚ буду

oompe
					тоя
		Мы сделаем нашу Родину еще более могучей
	тущей и еше более богатой и могучей, не-
жели она была до войны. С такими мыеля-
ми мы, строители, работаем и будем `рабо-
тать не покладая рук. За четыре месяца
этого ‘гола я выполнил две годовых нормы.
Буду работать еще лучше.

Па митинге рабочих и служащих судо-
строительного завода «Ленинекая кузни-
па» слесарь-инструментальщик тов. Пуза-
чист сказал:

— Нал: родной и великий вождь това-
pum Сталин учит нас, чтобы мы ни на
минуту не забывали о происках мировой
реакции, которая вынашивает планы но-
вой войны. Напшм лучшим ответом будет:
не жалеть’ своих сил, энергии и труда,
ежедневно перевыполнять задания, чтобы
досрочно выполнить новую сталинскую
пятилетку. Этим мы еще больше укреним
могущество нашей страны, ее обороноспо-
COOHOCTH.
	КИЕВ. 5. (Норр. «Правды»). Эти дни
столица Советской Украины живет и тру-
длится под влохновляющим впечатлением
первомайского приказа товарища Сталина.
	Настроение многотысячной армии строи-
телей, которые восстанавливают и строят
предприятия, учреждения и жилые дома
города Киева, хорошо выразил известный
каменщик Иван Рахманин. Он заявил:

— Великий Сталин сказал в первомай-
ском приказе: «Можно надеяться, что ©о-
ветские люди, во главе с коммуниетиче-
ской партией. не пожалеют сил и труда
для того, чтобы не только выполнить, но
и перевыполнить новую пятилетку». Это—
мыли и чаяния всех нас. Всем нам хочет-
ся вилеть свою Родину и в том числе нашу
Советскую Украину, восстановлению и
развитию которой так много уделено вни-
мания в пятилетнем плане, вновь цве-
		ТАШКЕНТ. 5 мая. (Корр. «Правды»).
В частях и военных учебных заведениях
Туркестанского военного округа бойцы и
командиры в пеключительным под’емом
ветретили первомайский приказ Министра
Вооруженных Сил СССР Генералиссимуса
товариша Сталина.

При беседе, посвященной приказу
товариша Сталина. старшина Алябьев за-
HERI:

— Приказ товарища Сталина — боевая
программа для советских воинов. Он, как
и прежние приказы вожля, воодушевляет
нае на новые успехи в учебе. Курсанты
приложат вее силы. чтобы добиться отлич-
ных успехов в освоении вверенной им тех-
НИКИ.

Сейчас в войсках Туркестанского воен-
ного округа ‚продолжается изучение при-
каза великого Сталина. Бойцы и офицеры
округа претворяют его в жизнь в условиях
летнего периода обучения войск, упорно
работают Hay повыптением уровня боевой п
политической подготовки.
	ТРУДОВЫЕ УСПЕХИ
	Первомайский приказ Генералисенмуса
Советского Союза товариша Сталина вызвал
на шинном заводе новый труловой под’ем.
Рабочие, мастера, инженеры, служашие
энергично трудятся, чтобы не только вы-
полнить; но и перевыполнить новую няти-
летку.

С первых дней мая завод работает рит-
MHQHO, строгб по`графику. Высокопроизво-
дительно трудится коллектив цеха вулка-
низации. Рабочий этого цеха тов: Буравлев
1остиг производительнести, в три раза пре-
вышающей нормы на однотипных работах
тругих предприятий. Перевыполняют нор-
	КРОВНОЕ ДЕЛО ТРУДЯЩИХСЯ
	ежный участок, который возглавляет
бригадир тов. Бунтов, стал ежелневно. да-
вать более двух норм. Повысили произво-
дительность труда и рабочие кузницы. Куз-
нец тов. Волков 4 мая выполнил норму на
247 проц.

Приказ товарища Сталина прочтен во
всех воинских подразделениях и военных
учебных заведениях гарнизона. Курсант
училища зенитной артиллерии  твардии
сержант Доровских, имеющий шесть прави-
тельственных наград, сказал на собрании:

— Генералиссимуе Советекого ‘Союза
товарищ Сталин призывает советский народ
постоянно быть на-чеку, а вооруженные
силы — неустанно повышать свое воинское
искусетво.. Клянемся, товарищ. Сталин, что
мы честно выполним ваш приказ — эту
боевую программу учебы и повседневного
повышения воинской культуры и мастер-
ства советского воина.
	ГОРЬКИЙ, 5. (Корр. «Правды»). Труля-

щиеся города Горького. и области с вели:
ким воодушевлением ветретили первомай-
ский приказ товарища Сталина. На собра-
ниях, митингах и беседах, на занятиях
кружков по изучению новой пятилетки
трудящиеся заявляют о твердой репимоств
выполнить указания любимого вождя. Луч-
Mu специалиет своей профессии стахано-
вец завода имени Сталина Федор Шушунов
заявил на митинге:
_ — Вышолнить план новой пятилетян—
это наше кровное дело, и мы готовы к н9-
вым трудовым усилиям во имя счастья со-
ветеких людей.

Взяв обязательство выполнять нормы не
менее чем на 400 процентов, сверловщик
Шушунов на другой же день выполнил про-
азволетвенное задание на 500 пропеятэв.

Больше 3—4 норм дали его товарищи
Аноткин и Метвелев Комеомольско-молэ-
	Е а 6

мы передовые еборщипы цеха покрышек.   Аношкин и Медведев.
	Большой успех займа в колхозной деревне \
	Крестьяне Каунасского уезда. Литовской
	ССР, подписались на заем на сумму 607 ты-
‘сяч рублей. В ечет подписки внесли налич-
ными 306 тысяч рублей. В Клайпедском
уезде, той же республики, крестьяне при-
обрели облигаций на 261 тысячу рублей.
Наличными оплачено 112 тысяч рублей.

Больше 200 миллионов рублей поступи-
ло наличными деньгами от колхозников
Грузии в счет их подписки на заем. Пол-
ностью оплатили евою подпиеку в 28.108
тысяч рублей колхозники Абхазии.

В Токаревском районе, Тамбовской обла-
сти, подписка колхозников составила 750
тысяч рублей. Внесено наличными деньгами
300 тысяч‘ рублей. Полностью оплатили
полписку на новый заем колхозники кол-
хоза имени Ленина, Кирсановского района,
‘в сумме 143 тысяч рублей.
		Подписка на заем успешно продолжается
по всей стране. Дружно. подписываются
колхозники. Многие из них евою подписку
оплачивают наличными. деньгами.

Из Краснодара сообщают, что к исходу
тня 4 мая колхозники края в счет своей
нолииеки внесли наличными деньгами
32.388 тысяч ‘рублей.

В Башкирской АССР колхозники Чекма-
гушевекого района внесли наличными
деньгами 612 тысяч рублей при подписке
в 1850 тысяч рублей. В Учалинском
районе колхозники внесли наличными 450
тысяч рублей. Колхозники Баймавекого
района оплатили свою поллиску на 72 про-
цента. внеся наличными 439 тысяч руб-
лей. Колхозник колхоза «Боевое знамя»,
Мелеузовекого района. тов. Авдеев подпи-
	Новгородские колхозники—
	в Первых рядах подписч: ков
	НОВГОРОД, 5. (Корр. «Правды»). С
большим воотушевлением встретило колхоз-
ное крестьянство Новгородской. облаети по-
становление Совета Министров о выпуске
нового займа. В деревнях и селах идут
массовые митинги и собрания.

Успешно ‘началась подписка на заем в
колхозах Пестовского района. В колхозе
«Красный сплавщик» на собрание, посвя-
щенное выпуску. нового. займа, пришло
почти все население деревни. Председатель
колхоза тов. Белозеров заявил:

— Мы, колхозники. от души  привет-
слвуем новый заем. Я даю взаймы своему
родному государству 1.500 руб. Деньги при-
готовил. Прошу ‘принять наличными.

В первый лень подписки от колхозников
и колхознии Пестовского района поступило
наличных денег в счет подписки 380 ты-
сяч рублей.

Хорошо идет подписка в Маловишерском,
Боровичеком и других районах.
	Значительная часть облигаций оплачена наличными
	салея на 8 тысяч ‘рублей. оаместитель
председателя колхоза, «Челюскин», Вугар-
чинского района, тов. Казаков подпивалея
на 10 тысяч рублей. Подпиеку все опла-
TRIG наличными.

В Еткульском районе, Челябинской 0об-
ласти. колхозники подписались на 878 ты-
вяч рублей. Наличными внесли 324 тыся-
чи рублей. Полностью оплатили свою под-
пику в 40 тысяч рублей колхозники кол-
хоза «Коллективист», Троицкого района,
той же области.

Подписка колхозников Черкесской авто-
номной области составила 2.034 тысячи
рублей, наличными внесено 1.015 тыс.
рублей. Колхозники Молотовского` района,
Ставропольского края, полписались на
702 тысячи рублей и внесли наличными
499 тысяч рублей.
		erst
	ga.) №

non:
дьной:
‚ртное.
			достигла 359.500. рублей.

Колхозный пасечник села  Сорочинец,
Миргородекого района, тов. Дьяченко под-
пиеалея на 10 тысяч рублей и внес всю
сумму. наличными:

Веего в колхозах Полтавской области
сумма подписки в день передачи по радио
постановления правительства о новом зай-
ме достигла 40.543 тысяч рублей, Из НИХ
в тот же день 6.546 тысяч рублей внесено
Наличными.
	сельскохозяйственной артели «Шлях до
крашего», Диканьского ‘района, решили
внести до Дня Побехы наличными всю
сумму подписки и обратились ко всем кол-
хозникам района < призывом последовать
их примеру.

В течение часа члены колхоза имени
Карла Маркса, Карловекого района, подпи-
сались на 33.600 рублей и тут же внесли
	наличными 24.300 рублей. за то же время
#
	ЯКУТСК, 5. (Корр. «Правды»). Общест-
венность Якутска широко отметила День
большевистской печати. Праздник совпал с
двадцатилетием со дня основания Якутско-
го государственного издательства. За 20 лет
выпущено 9 миллионов экземпляров книг
и брошюр. Сейчас якуты на родном языке
читают труды .Маркса, Энгельса,  Ленина,
Сталина, произведения Пушкина, Льва Тол-
стого, Горького, Маяковского.
		Пусть ‘сильнее будет наше государство!
	ВЛАДИМИР. 5. (Корр. «Правды»). ПШо-
сле того, как было опубликовано постанов-
ление о займе, колхозники  сельхозартели
«Вперед, к заветам Ильича», Владимиреко-
го района, собрались в томе правления.

Первым выступил председатель артели
Ефим Петрович Сизов:

— Мы слышали по радио, что прави-
тельство выпустило новый заем. Он пой-
дет на восстановление нашего хозяйст-
ва, на дальнейшее развитие нашей Ро-
тины, Нали долг — дать свои сбережения
взаймы государству. Я подписываюсь на
	1.000 рублей и вношу их наличными.
Так же поступили и другие колхозники.
Старый кузнец Федор Иванович Перепе-

кин заявил:

— Я недавно вернулся с фронта. Ви-
дел, что мы ‘сделали на народные сбереже-
ния. Наше вооружение — самое лучшее.
Оно ускорило нашу победу. По сильнее
булет наша страна и впредь!

С этими словами он вынул пачку денег
и положил на стол президиума.

— Сосчитайте, — сказал он, — тут
полторы тысячи.
	` ФРУНЗЕ, 5. (Корр. «Правды»). Журна-
писты, писатели, деятели искусств совмест-
но с представителями партийных и совет-
ских организаций собрались в Киргизском
государственном театре оперы и балета,
чтобы отметить День- большевистской пе-
чати. На торжественном заседании с докла-
лом выступил секретарь ЦК КП(б) Кирги-
зии по пропаганде тов. Соронбаев.

С болышим под’емом участники собрания
приняли приветствие товарищу Сталину.