6 МАЯ 1946 г., № 108 (10130)
			На полях страны
	АЛМА-АТА, 5. (Корр. «Правды»). Кол
хозы и = COBXOSBI Казахстана. ветречают
День Победы успехами на весеннем севе,
Южно-Казахетанская область на 15: дней
раньше, чем в прошлом году, завершила
сев хлопка. Более 83 проц. площади засея-
но тракторными сеялками. На плантациях
передовых колхозов появились  дружные
всходы хлопчатника. Началась первая 0б-
работка междурядий.

Колхозы Алма-Атинской области завер-
шили сев сахарной свеклы. Многие из них
посеяли свеклу в три-четыре дня. Свек-
ловичные плантации покрылись зеленых
ковром дружных всходов. Звеньевые Жи-
мербаева и Малдыбаева из сельхозартели
«Экпенды», Васкеленского района, борют-
ся за 800 центнеров свеклы с гектара.
	Коевыми делами встречают  праздниЕ
колхозники Джамбулекой области. Они 0).
ними из первых в республике выполнили
план сева ранних зерновых. Колхозы dy.
говекого и Чуйского районов закончили
сев всех зерновых культур и люцерны. На
орошаемых участках идет молив озимых
и яровых посевов. Облаеть приступила +
под’ему паров. Уже вспахано более 6 ты-

сяч гектаров.
		работают
	Гракторы
	УСПЕШНАЯ ПОДПИСКА НА ЗАЕМ-—НОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
БЕЗГРАНИЧНОЙ ЛЮБВИ СОВЕТСКОГО НАРОДА К СВОЕЙ РОДИНЕ
					на полную мощшностьЬ
	Приступая к полевым работам, колхоз-
ники нашего ‘района поставили перед собой
задачу: провести сев в лучшие агротехни-
ческие сроки и с хорошим качеством.
Р связи е этим особое внимание мы обра-
тили на подготовку машинно-тракторного
парка к весне. Тракторы и другие машины
были своевременно приведены в рабочую
готовность.

Хорошая подготовка тракторов и пра-
вильное их использование позволили рай-
ону первым на Дону выполнить план сева
колосовых культур. Причем засеяли мы на
2.000 гектаров больше, чем предусматря-
валось планом. Закончен также сев нодсол-
нечника.
	Использование тракторов в районе улуч-
шается непрерывно. В 1940 году выработка
pa каждый 15-сильный трактор составляла
в Александровской МТС 690 гектаров, в Ми-
кояновской — 715. Уже в прошлом году
мы достигли довоенного уровня выработки
на трактор. Александровская МТС вырабо-
тала тогла 714 гектаров, з Микоянов-
ская — 770.
	Олнако резервы повышения пройзводи-
тельности тракторного парка были иеполь-
зованы далеко не полностью. 06 этом гэ-
ворил опыт передовых тракторных бригад,
давших высокую выработку. Опыт перз-
довиков был изучен и передан всем осталь-
ным тражтористам, после чего тракторные
бригады смело взялись обработать каждым
трактором не менее 1.300 гектаров. Обязз-
тельство это сейчас успешно выполняетея.
К 20 апреля прошлого. года Александров-
ская МТС каждым 15-сильным трактором
обработала 114 гектаров, а нынче на то же
число — 240. Бригады Микояновской MTC
в прошлом году к такому же сроку выра-
ботали 98 гектаров на трактор, теперь
же— 228. Итак, производительность трак-
торного парка в нынешнем году поднялась
в нашем районе больше чем в два раза.
	Улучшение работы тракторного парка
МТС налпего района об’ясняется прежде
всего тем, что мы по-иному организовали
тракторные бригады. Раньше в МТС быля
большие бригады. В них насчитывалось по
5—6 тракторов. Эти бригады весной были
разукрупнены. Количество бригад, таким
образом, в МТС увеличилось. Важдая из
них имест теперь но 2—3 трактора. Это
приблизило бригадира к трактористам, и ру-
ководетво бригадой стало оперативным,
улучшилея уход за машинами.

Райком паотии внимательно следил за ра-

ботой бригад. Вот пример. Тракторная
бригада коммуниста Василия Ляшенко из
Александровской МТС в первые дни сева
начала отставать. Мы детально проверили
работу бригады. На заседании бюро был за-
слушан доклад бригадира. Оказалось, что В
бригаде плохо организован труд, не соблю-
дается технический уход за машинами.
Бригаде быля оказана практическая помощь,
п дела значительно улучигились. Трактори-
сты повысили производительность машин.
среднем каждым трактором бригада обрабо-
тала по 260 гектаров.

Партийная организация МТС оказала
действенную помощь бригадам в организа-
ции технического ухода за машина-
ми. Были созданы передвижные мастер-
ские. Механики  Укомплектовали ИХ
приборами, инструментом, снабдили не-
обходимым количеством запасных  Ча-
стей. Во главе передвижных мастероких
стоят лучшие специалисты. Мастерекие вы-
езжают в степь не только по намеченному
плану, но и по вызовам бригад. В конторе
МТС установлено круглосуточное дежурство,
в мастерской на усадьбе заказы бригад вы-
полняются в любое время дня и ночи. Азва-
рии и поломки теперь устраняются быстро
ни аккуратно. Учеба бригадиров и трактори-
стов проводится регулярно в точно установ-
ленные часы.

Однажды в тракторной бригаде тов. Ми-
рошниченко было обнаружено, что на 38>
сыпку семян в сеялку уходило по 12—15
минут. Коммуниеты МТС приняли срочные
меры, и засыпка семян стала производиться
в течение 2—3 минут.

Обслуживанию тракторов в поле мы при-
даем большое значение и делаем всё, чтобы
тракторы работали круглосуточно. Почти
все бригады имеют полевые мастерские, под-
валы для хранения горючего, повсеместно
есть заправочные тележки.
	В тракторных бригадах широко развер-
нулось социалистическое соревнование. Уч-
реждено переходящее красное знамя райко-
ма ВКП(б) и райисполкома. Веюду имеются
красные флажки. Онп вручаются ежеднев-
но лучшему трактористу— победителю в со-
циалистическом соревновании. Труженики
полей активно борются за быстрейшее окон-
чание сева яровых. Каждый трактор МТС
работает у нас на полную мощность.
	С. ПУЗИКОВ.
Секретарь Александровского райкома
ВКП(б) Ростовской области.
	высокая политическая
и производственная активность
Кузнецких металлургов
	СТАЛИНСК, 5. (Корр. «Правды»). Вол-
лектив Кузнецкого металлургического ком-
бината имени Сталина активно участвует
в реализации сталинского плана восетано-
вления и развития народного хозяйства
СССР. Только в апреле он дал’ етране сверх
плана 2.356 тонн чугуна, 6.810 тонн ста-
ли и более 7 тысяч тонн готозого проката.
Сегодня кузнецкие металлурги продемонет-
рпровали свою готовность участвовать в
укреплении могущества своей Родины не
только трудом, но и своими личными сред-
ствами. Выетупая на митинге в связи с
решением Совета Министров выпустить
государственный заем, машиниет крана
первого мартеновекого цеха тов. Головин
сказал:

— Вееми своими силами и средствами
мы участвуем в осуществлении сталин-
ских планов индустриализации нашей
	‘страны. В годы Отечественной войны куз-
	нецкие металлурги внесли ввлад в дело
разгрома заклятого врага, и теперь наше
правительство может рассчитывать на лю-
бую помощь, необходимую для укрепления
могущества нашей любимой отчизны. Я ре-
шил дать взаймы государству свой пяти-
недельный заработок.

Мастер тов. Смоляков подписался на
заем на 5.500 рублей при месячном зара-
ботке 2.500 рублей. Сталевары Буркацкий,
Прудников, Дроздов и другие решили при-
обрести облигаций нового займа на 3.000
рублей каждый.

В цехах комбината — огромный поли-
тический и производственный под’ем. Вчера
к 5 часа дня кузнецкме металлурги при-
обрели облигаций займа на 29 миллионов
рублей, на 2 миллиона рублей превысив
месячный фонд заработной платы. Одно-
временно они выдали за истекигие сутки
сотни тонн металла сверх плана. С начала
месяца .сталеплавильщики сварили сверх
задания уже 2.272 тонны стали. Перевы-
лолняют план также и ломенщики.
		Пе пожалеем сил и средств для выполнения
плана великих работ
	ском приказе указал, что советский народ
воспринял пятилетний план как боевую
программу, отвечающую нашим жизненным
интересам. Наш любимый вождь выразил
надежду, что советские люди не пожалеют
ничего для того, чтобы успенено выполнить
новый пятилетний план. Мы отвечаем
товарищу Сталину: для выполнения плана
великих работ не пожалеем ни сил, ни тру-
да, ни своих трудовых средетв!

Началась подпиека. За 30 минут члены
этой артели дали взаймы  государетву
41.300 рублей. Вся сумма подпиеки тут
же была внесена наличными. Полностью
внесли наличными всю сумму подписки и
колхозники артели имени Влары Цеткин.
	КУЙБЫШЕВ, 5. (Корр. «Правды»). С
неослабевающим пох’емом продолжается
подписка на новый заем в городе и деревне.
Особенно организованно прошла подписка
в г. Чапаевске и в ряде районов г. Куйбы-
шева. Здесь к двум часам дня 4 мая под-
писка значительно превысила намеченную
к. реализации сумму.

Дружно проходит подписка, на заем и в се-
max.

На митинге в сельхозартели имени
Энгельса, Кошкинского района, выступал
председатель правления Григорий Ваценко.
Он сказал:
	— Товарищ Оталин в своем первомай-
	Быстрее избавим нашу Отчизну
от следов разрушений войны
	ЯРОСЛАВЛЬ, 5. (Корр. «Правды»). Под-
писываяеь на новый заем, знатная ткачи-
ха текстильного комбината «Красный Пе-
рекоп» тов. П. Ванатьева заявила:

— Деньги, которые мы даем взаймы на-
ему государству, пойдут на выполнение
плана новой пятилетки, на улучшение на-
щей жизни. Я подписываюсь на 1.100 руб-
лей и призываю всех ткачих поддержать
новый заем.

Откликаясь на призыв ткачихи, помощ-
ник мастера Воронович подписалась на
2.050 рублей.

`В концу первого дня подписки ткачихи
комбината подписались на 3.265 тысяч
рублей, что составляет 110,2 проц. к ме-
сячному фонду заработка всего коллектива
комбината.

(Сборщик автомобильных покрышек на
	пелнном заводе Иван Изюмов, оформляя
подписку, сказал:

— Я оружием в руках прошел путь
от Москвы до Кенигеберга. Своими глаза-
ми видел разрушения, нанесенные немца-
ми Киеву, Одессе, тысячам сел и районов
налцней Родины. Мне, как и каждому из нас,
хочется видеть советскую страну цвету-
щей, избавленной от следов разрушения.
Поэтому я подписываюсь на заем в разме-
ре своего двухмесячного заработка.

В исходу первого дня после того, как
началась реализация займа, рабочие и
служащие предприятий и учреждений го-
рода Ярославля подписались на 61.242 ты-
сячи рублей, что составляет 130,8 проц.
к месячному фонду их заработной платы.

С превышением первоначально намечен-
ных к реализации сумм подписались рабо-
чие и служащие Рыбинска, Ростова и дру-
	гих городов области.
	БАКУ, 5.. (Корр. «Правды»). Колхозы п
совхозы Азербайджана выполнили план ева
огипетского и американского хлопка. Засеяно
107.120 гектаров. В прошлом году сев
хлопка был закончен на 20 дней позже,
Повсюду появились дружные всходы. Kor.
хозвики 20 районов приступили к маоо-
вой обработке хлопчатника. В Хиллинском,
Сабирабадеком, Ждановском и других рий-
онах МТС начали культивацию уедду-
рядий.

Сейчас колхозы вывозят на плантация
минеральные удобрения для‘ подкормки уа-
стений, подготовляют оросительную сеть к
предстоящим поливам, приводят в порядок
тетние полевые станы для хлопкоробов,
	‘ek *

АРХАНГЕЛЬСК, 5. (Корр. «Правдь»),
В южных районах Архангельской области
началиеь полевые работы. В большинстве
колхозов Коношекотго района идет выб-
рочная пахота под ранние яровые. В Ров-
динском районе полевые работы разверну:
лись в 40 колхозах.
		На великое дело сталинской пятилетки
	КРАСНОДАР, 5. (Корр. «Правды»). Б ета-
ницах Кубани, в полевых станах, где сей-
час работают тысячи казаков и казачек, —
большой политический и трудовой под’ем.
Первомайский приказ Министра Вооружен-
ных Сил Генералиссимуса Соведокого Сою-
за товарища Сталина веюду воспринят ©
радостью. На прошедитих во многих стани-
пах митингах хлеборобы заявляли о своей
готовности, не щадя сил и труда, бороться
за выполнение новой пятилетки. Они заве-
ряли партию и правительство, что колхоз-
ники Кубани в этом году дадут стране вы-
сокий урожай.

Подписка на новый заем в станицах про-
хотит с небывалой активностью. Колхозни-
ки полписываютея на крупные суммы и
	тут же вносят деньги наличными. Б Вы-
селковском районе подписка составила
2.315 тыеяч рублей. Все деньги уже сда-
ны в сберкаесу. Полностью погасили вею
подписку также колхозники Адлерекого,
Брюховецкого, Отрадненокого _ районов.
Председатель колхоза ‘имени Буденного,
Брюховецкого района, И. И. Буренков поже-
лал приобрести облитаций на 25 тысяч
рублей.

— Мы, колхозники, — сказал т. Бурен-
ROB,— всегла и во всем поддерживали наше
родное правительство. Так и теперь. Пра-
вительство решило выпустить новый за-
ем. Мы одобряем это решение и с радоетью
отдаем свои трудовые сбережения на вели-
ROG дело новой сталинской пятилетки.
	СЫКТЫВКАР, 5. (Корр. «Правды»). В
южных районах Коми АССР наступила Be-
на. Скот прилузских колхозов уже не
сколько дней пасется на лугах. Колхозни-
ки Летского и Прилузекого районов вышин
в поле, пашут почву под картофель и 0вз-
ши, под овес и ячмень.
		Усиех займа в Кафелии
	ПЕТРОЗАВОДСК, 5. (Корр. «Правды»).
В Карело-Финекой ССР подписка на заем
проходит с большим под’емом. Многие
поллективы завершили реализацию займа.
Коллектив «Беломоретроя» дал взаймы го-
сударству 2 миллиона 300 тысяч рублей—
101,2 проц. месячного фонда зарплаты.

Трудящиеся Петрозаводска дали 13.400
тысяч рублей, превысив сумму подписки
прошлого года на 30 процентов.

Успенгно идет реализация займа в де-
ревне. Члены сельхозартели «Новая жизнь»,
Сортавальского района, всю сумму подпис-
ки внесли наличными.

Карело-Финекая ССР уже 4 мая к вече-
ру превысила сумму, намеченную к реали-
зации. Подписка на заем продолжается.
		Неиспользованные ВОЗМОЖНОСТИ
	Этой весной ‘в Буранном районе для
успешного ‘провёдения сева сложились бо-
лее благоприятные условия, чем в прошлом
году. Тракторный парк трех МТС был от-
ремонтирован полностью. Вернулись после
демобилизации и пристущили в работе 56
опытных трактористов. Выросли и нажо-
пили достаточный опыт и молодые трак-
ториеты:

Как же реализуются эти условия? Плохо!
В Буранной MTC тракторный парк
He используется на’ полную мощность,
простои траклоров очень велики. Ноловина
машин не работает. Борьба за высокопро-
изводительное использование тракторов от-
сутствует. Рядом с тракториетом Николаем
Виленко работает Петр Гаврилов. Они
находятся в одной бригаде в совершенно
одинажовых условиях. Но первый пере-
выполняет норму в 1,5 раза, а второй
не выполняет и половины задания. На-
ряду © тракторными бригадами, выполнив-
шими за неделю значительную часть ве-
сеннего залания, в МТС есть бригады, кото-
рые не обработали и десяти гектаров,

Всю зиму в Буранном районе, да и в
некоторых других районах Чкаловекой o6-
ласти велись’ разговоры, принималиеь про-
странные решения об улучшении обслужи-
вания тракторных бригад, о создании пере-
движных мастерских. Но вот пришла вес-
на, развернулея массовый сев, а мастер-
ских нет. Тракторы из-за самых незначи-
тельных поломок простаивают по несколь-
ку дней. В Линевекой МТС в бригаде тов.
Хотенова из-за мелкой поломки, которую
	хотят строить электростанцию на реке 0еу-
ге... Правда, у Круглова об’ективные усло-
вия лучше, чем у тебя, дорогой мой. У того
лес под руками, а тебе его надо издалече
по Волге сплавлять. По этой причине, на-
верно, строители в Митькове стоят?!

Председатель колхоза возражает:

— Строители не стоят, они второй день
колодцы на деревне ‘чинят, & в лесе у нас,
действительно, ‘нехватка сегодня, ждем, не
сегодня— завтра придет он по воде из Ти-
това бора...

— Ну то-то — отходит секретарь.

Деревня строится по обоим берегам Вол-
ги, во всех направлениях от Ржева. На се-
верной границе района, в селе Итомле был
лучший в здешних местах колхоз; предее-
датель его-——старик Климов за высокие уро-
жаи был награжден орденом, немцы pac-
стреляли старого человека, сейчас место’
отца в колхозе занял его сын, лейтенант,
вернувшийся домой по ранению. Колхоз
снова идет в гору. Его председатель не хо-
чет отставать от той жизни, что кипит в
местностях, где войны не было, он жадно
и ревниво следит за всеми новостями в этой
жизни. Отроят там нынче широким фронтом
сельские электростанции, например. И Петр
Климов поднял своих земляков на это
строительство. Уже заложена плотина, уже
заключен договор с Сельэлектро на поетав-
ку оборудования для Итомлинской электро-
станции. Там же, в Итомле, будет строить-
ся колхозный кирпичный завод.

Это на северо-западной границе района.
Но даже и на юго-западе от Ржева, где зрах
прошел в подлинном смысле с огнем и ме-
чом, где мало осталось жителей, — идет
стройка. Строится деревня Дубки в глухом,
болотиетом краю, та самая деревня, что
была опорой партизанского движения, где
пестеро крестьян были расстреляны за
связь с народными мстителями, где погиб
один из вожаков движения—<секретарь рай-
кома Александр Куренков. Строятся Щети-
нино, Афанасово, строится Брехово, откуда
родом Калинин, строится Кокошкино, селе-
ние, имя которого записано на тяжелой
странице в летописях Отечественной войны.
Демобилизованный солдат Павел Голубев,
руководящий колхозом в Кокошкине, так же
как и лейтенант Климов из Итомли, счи-
	уетранить можно в два-——три часа, трак-
тор «СТЗ-НАТИ» простоял четыре дня.

Проетанвают тракторы и из-за неряш-.
ливости, которую допускают в работе ру-
ководители МТС и бригадиры тракторных
бригал. Разительный пример. В бригаде
тов. Пастухова налили масло в непромы-
тую бочку. Масло затрязнилось. В резуль-
тате в тракторах начали плавиться под-
шипники. В бригаде Хотенова системати-
чески простаивает трактор «Универсал».
Й только. потому, что тракторист Кузне-
цов малоопытен, а более подготовленного
сменщика ему не дали. Из-за отсутствия
тракториета стоит машина «СТЗ» и в
бригаде Евстифеева.

Из-за плохой работы МТС рушатся рас-
четы, намеченные в планах. Колхоз «Врас-
ное казачество» планировал засеять две
с половиной тысячи гектаров в 23 рабочих
дня. Составаяя план, колхоз рассчитывал,
что на его полях будут работать четыре
тракторных бригады < 17 тракторами.
Сейчае работают 6—7 тракторов, осталь-
ные стоят. При таком положении сев мо-
жет затянуться на два с лишним месяца.

В Буранном районе из 111 тракторов
ежедневно работает в среднем 68, из 96
конных плугов-—только 64. Факты эти из-
вестны районным организациям, но, как
вилно, они не беспокоят их. Решительных
мер для улучшения работы тракторного
парка в районе еще не принято.

Г. ВОРОБЬЕВ.
(Корр. «Правды»).
Чкаловская область.
	таст, STO не просто электростанцию воздви-
тает он в родном краю. Новая стройка рас-
сматривается им как памятник на месте
боев, как символ жизни, за которую ю-
гибли в этих местах красноармейцы и пар-
тизаны. «Дело прочно, когда под ним
струится кровь». Эти слова поэта Некрасо-
ва напомнил нам секретарь райкома, энту-
знаст и романтик нового строительства, один
из героев нашего времени, тероев России
строящейся.
	Строится деревня Добрая под Ржевом.
Восстановление ее началось два года тому
назад, когда из Кашинекого, Камрекого,
Калязинского, Бежецкого районов пришла
братокая Колхозная помощь пострадавшим
от войны крестьянам, когда нужно было
вывести людей из землянок. «Это строили
восточные районы», — говорят © призна-
тельностью ржевские крестьяне, показывая
хатки, сооруженные руками стариков и
женщин, прибывитих из тыла на бывший
передний, край войны поднять на ноги за-
мученный оккупантами, голодом, холодом
и болезнями народ. Меньше двух лет про-
шло с той поры, сильна еще нужда в ржев-
ской деревне, много торя еще не избыто
здесь, но уже,—таков закон нашей быстро
илущей вперед жизни, —т0, что вчера каза-
лось людям идеалом, сегодня уже кажетея
стариной. На хаты, сооруженные в первый
период восстановления, смотрят здесь, как
на дело временное, хаты эти-— тесные, с
маленькими окопками — будут заменяться
и уже заменяются просторными, светлыми,
блатоустроенными домами. Эта задача ре-
шается сейчас в деревне, как дело общена-
родное, общегос ударственное.
	Бот и в деревне Доброй, под Ржевом, воз-
водятся сейчас дома, достойные людей, ко-
торые будут жить в них, людей, завоевав-
ших своей беспримерной стойкостью и вер-
постью родной земле право на светлую и
радостную жизнь. Евдокия Ивановна Зай-
цева, председатель колхоза, ведет нас и ze-
кретаря райкома по деревенской улице к
срубу, над которым хлопочут плотники Ва-
сплий Лебедев и Котов Михаил. «Демоби-
лизованные,— говорит женщина о плотни-
ках.— Все демобилизованные наши верну.
лись сюда, пихто но хочет расстаться с де-
	УФА, Б. (Корр. «Правды»). Дружно ве-
дут сев колхозы и МТС Чекмагушевекого
района. Установленный график весенне-
полевых работ район выполняет успешно,
В первой пятидневке сева колхозы вспаха.
ли 3.600 гектаров вместо 2.600 и засеяли
4700 вместо. 4.500 гектаров. Колхозы
	Чекматуптевекого района развернули COpee-
	нование за окончание сева ранних культу)
ко Дню Победы. Впереди идет сельхозартель
«Ударник», тде план весеннего сева вы:
полнен уже на 50 проц.
		Патриотический под ем. в Гуркменистане
	Через 5 часов после начала подписки В
рестублике сумма подпиеки достигла 154
миллионов 636 тысяч рублей — на 636 ты-
сяч рублей больше, чем намечалось к pea-
лизации. :

Коллективы таких крупнейших пред-
приятий республики, как нефтеперегонные
заводы в Красноводске, текстильная фаб-
рика и тепловозное депо в Ашхабаде, шел-
комотальная фабрика и судоремонтный за-
вод в Чарджоу, хлопкоочистительный завод
в Мары и многие другие, подписку на заем
завершили в течение одного часа.

Колхозное крестьянство продолжает внэ-
сить деньги наличными. Всего по респуб-
лике колхозниками и колхозницами в ечет
подписки туже внесено 50.644 тысячн
	рублей — свыше 710 процентов суммы пол-
иски. Колхозники и колхозницы Ташауз-
вкой области внесли всю сумму подписки
наличными -—— 16.113 тысяч рублей.
	ВОЗРОЖДЕНИЕ
	телей в дни штурма и бегства их отсюда,
и даже весной нынешней колхозные ребята,
сжигая бурьян на полях войны, находят
полуистлевшие трупы в шинелях мыши-
ного цвета.
	Два года поля по берегам Волги были
зонами военных действий, и когда партизан
Калинин сменил жизнь бойца на труд вос-
становителя освобожденной деревни, на-
шел он в родных местах дотла сожженные
избы, заминированные поля, срубленные
сады и рощи, братекие могилы стариков,
женщин и детей, погибших от виселицы,
голода и тифа. «Народ лежал», — говорит
он о людях, оставшихся в живых: они бы-
ли евалены © ног голодовкой и болезнями.
	В одном из писем товарищу Сталину жи-
тели освобожденного района еравнивали`
красноармейцев < героями старых русских
сказок, приносившими живую воду. Этот
0браз само собой возникает в тех местах,
где происходит чудесный процессе возрож-
дения, где поднимается на ноги человек,
который был обречен на гибель, где вме-
сте с людьми оживает природа, и однооб-
разный, угнетающий взор серый цвет
«мертвого пространства» между двумя ли-
ниями воевавших армий вытесняетея ныне
всеми присущими русской земле цветами
п красками. Синее небо отражается в евет-
лых водах рек и прудов; вышелигие из-под
снега отливают изумрудом зеленя на по-
лях; розовы восходы и закаты солнца, и
вместо порохового дыма стелется над бере-
гами Волги дымок костров — сотреваютея
возле них пастухи в ночном да трактори-
сты покурить приходят к ним. Идет весен-
няя пахота, глубокую борозду проклады-
вают стальные машины в полях, ходят за
трактористами степенные грачи, и жаворо-
нок приветствует пахарей своей звонкой
песней. Весна, мир, труд, жизнь!

— Дорогой moi,— останавливает секре-
тарь-райкома на проселке высокого челове-
ка (человек одет в штатокий костюм и
солдатские брюки, на голове его фуражка
со звезтой), -— дорогой мой, что же это у
	АШХАБАД, 5 мая. (Корр. «Правды»}.
С огромным патриотическим под’емом про-
ходит подписка на новый заем в городах и
аулах солнечного Туркменистана. Мыёли
всех трудящихся выразил депутат Верхов-
ного Совета, СССР бурильщик Нияз Дурдывв,
выступивший на митинге в Небит-Даге.
Он сказал:

— Велика и могуча наша любимая Ро-
дина. Все народы, населяющие ее, свободны
и равноправны. Чтобы еще могущественнее
была наша Родина, чтобы весе советские
народы и впредь были свободными и равно-
правными, чтобы еще радостней и счает-
ливей была жизнь туркменского народа, —
мы свои сбережения отдадим взаймы на-
шему государству. Заверяем Родину, боль-
шевистскую партию, нашего вождя и
учителя великого Сталина, что отдадим все
свои силы на выполнение и перевыполне-
ние четвертой сталинской пятилетки!
	Оттого ли, что ему пришлось много х0-
дить по болотам, где, того гляди, попадешь
в чарусу, или шея его привыкла сгибаться
под тяжестью автомата, — ходит Петр Ка-
линин сутулясь, смотря в землю, под ноги.
Видя его издали, думаешь, идет старик, а
поравняется он < тобой, остановитея, вы-
прямится, и гаянет на тебя тверской па-
рень — сероглазый, молодой, веселый и
озорноватый. И представляешь себе, чте в
партизанском отряде был он заводилой и
запевалой лихих и дерзких дел, песельни-
ком и гармониетом, и если надо было
смотреть в лицо смерти, ветречал он коет-
лявую удалой русской шуткой, поднимав-
шей настроение у товарищей по отряду.
	В мирное время Петр Валинин стал вто-
рым секретарем Ржевского райкома партии.
Он родился в здешней деревне, учился в
здешнем сельскохозяйственном техникуме,
был в комсомоле, война застала его на но-
ету председателя сельского совета, все вре-
мя оккупации Ржева он провел в партиза-
нах на территории своего района, в тех
лесах и болотах, куда мальчишкой X0-
дил собирать трибы и клюкву. События.
военных лет в Ржевеком районе известны
Калинину по его личному опыту. Он знает
августовские дни сорок первого года, когда
немецкие механизированные колонны BO-
рвались в ржевские деревни, знает и мар-
товские дни сорок третьего года, когда под
ударами наших войск немцы, превратив-
шись из армии в разбитую и емятенную
толпу, бежали из этих деревень на запад,
устилая поля и дороги трупами. Ничто не
могло противостоять тогда России караю-
щей — напрасно полтора года превра-
шали немцы Ржев в крепость, напрасно
послали в ее гарнизон отборные части, на-
праено приезжал сюда Гитлер, призывая
своих солдат и генералов держаться, ибо,
как заявлял «фюрер», сдача Ржева означала
бы сдачу половины Берлина. Пять тысяч
крестов насчитали наши люди на немецком
кладбище в Ржеве, без счета легло завоева-
	Подписка продолжается
	ТУЛА, 5. (Корр. «Правды»). В Туле с
большим успехом продолжается подписка на
государетвенный заем восстановления и
развития народного хозяйства CCCP. Рабо-
чие и работницы, инженеры и техники пат-
ронного и станкостроительного заводов, за-
водов «Новая Тула» и имени Ленина зна-
чительно превысили  предполагавшуюся
сумму подписки. На заводе имени Ленина
подписка уже к 12 часам дня 4 мая еоста-
вила 141,5 проц. к фонду месячной 3ap-
платы.

Вчера к 2 часам дня подписка на заем
по городу Туле составила 46.168 тысяч
рублей против намеченной суммы в 45 мил-
лионов рублей.

Подписка веюду продолжается.
	тебя в Митькове плотники делают? Про-
шел деревней — не нашел плотников.. Или,
может, всех в поле отправил? Пахота пахо-
той, сев севом, а стройки прекращать даже
на время сева тебе директивы не было...
Что делает у тебя строительная бригада?

Высокий человек — председатель Мить-
ковского колхоза — снимает картуз, обти-
рает платком звспотевший лоб, широким
жестом представляет нам своих спутников:

— Вот они все — председатель сельсо-
вета, вот эта женщина-счетоводи я в
их чиеле—как раз были в Гнездове и в Во-
раблине по строительным делам, не исклю-
Чая, конечно, и пахоты. Строим, конечно.
И строим по плану. Каждый дом 8 Ж 9 —
по утвержденному центром стандарту.
Строим с соблюдением требований пожар-
ной охраны: 14 метров между двумя дома-
ми. Вот только у нас с Прасковьей Лисен-
ковой в Кораблине идет большая полеми-
ка. По чертежу хотим мы на ее усадьбе
школьное здание ставить, а ее просим пе-
ребратьея на новое место, не менее удоб-
ное, конечно. А гражданка упирается...
Какая ваша директива будет на этот счет,
товарищ секретарь?

Секретарь хмурится, смотрит себе под
ноги, точно он ‘споткнулся на кочке.

— С гражданкой следует’ обращатьея
вежливо, полемику вести терпеливо, но
план отстоять надобно обязательно... Шко-
ла — общее дело, школа — в ее интересах...
Муж-то ee He вернулся? Жаль, что мужика
нет, с ним стовориться тебе было бы лег-
yo — оба фронтовики, люди в высшей сте-
пени сознательные и дисциплинирован-
ные... Слышали, кстати, что Тимофей
Круглов в колхозе имени Фрунзе делает?
Четыре деревни в этом колхозе были до
войны, а теперь в одно село собираютея—
цля Удобства жизни, для облегчения, труда
артели. Шестьдесят домов будет в этом се-
лении (32 уже построены); шестьдесят
первый дом — колхозный клуб, шестьдесят
второй — детский сад, шестьдесят  тре-
тий — правление колхоза. В дальнейшем
	КРАСНОЯРСК, 5. (Корр. «Правды»),
25 районов края ведут полевые работы.
Впереди Минусинский район, где посеян
более 50 проц. всех зерновых. В Хакасский
автономной области к 3 мая было засеяюо
более 60 тысяч гектаров. Хакасская МТС
вышла на первое место в крае. План весен-
не-тракторных работ она выполнила на
110,7 процента, что составило 142 гекта-
ра на каждый 15-сильный трактор. Горю-
чего сэкономлено 7.613 килограммов.
	0с0бо отличились бригадиры тракторных
бригад этой МТС Иван Фомин, Николай (а-
ражаков и Николай Чабан. Они выполнили
план на 140—170 проц. Фомин уже вы:
работал 240 гектаров на трактор, сэконз-
мив 900 килограммов горючего.
	ревней. У некоторых и семей здесь нет
кто немцами убит, кло своей смертью по
мер или вёсти еще не подал о себе из глуб
кого тыла,—а солдаты возвращалтся и вот,
видите, строят. Василий с Михаилом=вот
эти, строят дом Цветковой Анне; Хоро
строят... Очень мы им за это благодарны...»
Перед молодым партийным работником,
бывшим партизаном, стоит пожилой, пе
цевший, богатырекого роста человек в Cod
AaTCKOH застиранной гимнастерке и в 604*
датских же сапогах. Доброта светится в в
глазах, спокойна и нетороплива речь его,
Из речи этой узнаем мы, что Василию 46-
бедеву 52 года, одиннадцать лет он не
солдатское бремя, был на русско-гермая-
ской войне, был на гражданской войне в
буденновекой коннице, прошлым летом Bey
нулся из Красной Армии, в рядах которой
прошел много тяжелых и славных дорог,
Последним пунктом его дороги на запад был
прусский город Кенигеберг. Жена его убт-
та немцами, сын и дочь находятся сейчае
в детском доме, а сам он строит дом для
солдатки. «Где родилея, там и пригои-
ся»,—шутит он, заканчивая рассказ и бе
рясь за топор. Я вижу, как секретарь рай
кома вытаскивает из кармана платок, как
он тронут этим простым русеким человеком
в выцветшей солдатской гимнастерке, 910
за подвиг высшей наградой своей почита-
ет благодарность земляков за свой труд в
местах своего рождения. Сила нашего на
рода и природное благородство его олице-
творяются вот такими богатырями духа.»
Величие и красота России строящейся—
в людях ее, в тех, кто, сменив винтовку
на плуг, засевает землю, кто сплавляет п9
вешней воде лес к местам строек, кто ру-
бит новый дом, кто с русским терпениех
и русской веселостью и жизнерадостноетью
делает свое дело, кто честью и доблестью
своей считает быть полезным своему Ha
роду, родине своей. В этом простом и глу*
боком чувстве и сознании— патриотизм яа=
ших дней. Патриотизм же, наш, советский
патриотизм, —огромная сила. Эта сила былз
источником победы России воюющей. 0нз-
источник победы России строящейся.
	Ржев. H. PABOB.