СЕН`©Ф ШЕЛ В HoOomMEeEPE:
	иказ товарища
	И. Якушкин.—На полях страны (2 стр.).
Строительство. в Волго-Ахтубинской
пойме (2 стр.).
А. Пузин. — День радио (3 стр.).
СТИХИ: Якуб Колас. — Песня весны
	Пролетарии всех стран, соебцняйтесь!
ЕЕ Te ани СЕК
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
a ee
	B
>
	Первомайский
	Расправа с демократами в Ipenuu
(3 стр.).

Англо-египетские переговоры (3 стр.).

Книга Абеля Пленна о режиме Франко
	(3 стр.).
	Сталина — боевая программа советского
	народа (1 стр.).
	Реализация нового займа продолжается
с исключительным успехом (1 стр.).
Накануне Дня Победы (1 стр.).
	Сообщение Мини с Зе
щен нистерства Финансов Как «р

СССР (1 стр.). Обращение конференции 16 армянских K
М. Мержанов: — У местечка Рустави организаций в США к Трюгве Ли (3 стр.). НВ
(2 стр.). Суд над Антонеску и его сообщниками   КОРРЕСПО!
В. Куприн. — Река Саксагань потечёт   (3 стр.). Резуль

под землёй (2 стр.). Протест албанской  o6mectsenuocra   (4 CTP-):
	М. Грек. — Стройки колхозной Полтав-
	щины (2 стр.).
	против провокации греческих монархи-
стов (3 стр.).
	Как «разоружаются» японские войска
	Разоблачения американского
	корреспондента (4 стр.).
Результаты референдума во Франции
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).
	ЛНЯ ПОБЕДЫ
		`Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	Среда, 8 мая 1946 г.

к 103 4090

СООБЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ СССР
	Выпущенный 4 мая 1946 года Государственный заем вос-
становления и развития народного хозяйства СССР на сумму
20 миллиардов рублей размещен к исходу 5  мая на 20 миллиар-
	дов 44/7 миллионов рублей.
	Министр Финансов СССР А. Зверев.
	Первомайский приказ товариша Сталина —
боевая программа советского народа
* \ , * * +
	стахановски!
	Работать по-
	Ширится трудовой под’ем
	HOBOCHBUPCh, 7. (Норр.` «Правды»).
Первомайский приказ товарища Сталина
воодупевил рабочих, инженерно-техниче-
	Москва продолжает находиться под неиз-
гладимым впечатлением Первого Мая, когда
на всю страну прозвучали слова приказа
товарища Сталина. Исторический документ
вызвал величайший трудовой под’ем.

В обстановке этого нового под’ема встре-
чает столица и второй весенний праздник—
День Победы. Снова в яркий праздничный
наряд одеваются улицы, площади, переул-
ки. Тысячи художников, плотников, иллю-
минатороз украшали вчера здания города.

Канун всенародного торжества отме-
чается собраниями и митингами.

9 мая на площадях Свердлова, Пушкина,
Маяковского, Манежной и Болотной орга-
низуются грандиозные народные гулянья,
	Здесь будут выступать артисты московских.
	театров, цирка и эстрады. Па подмостках
состоятся соревнования гимнастов, борцов и
фехтовальщиков спортивных обществ «Ди-
намо», «Крылья Советов», «Спартак», «Ме-
дик» и «Трудовые резервы».

К большим народным гуляньям готовятея
Центральный парк культуры и отдыха
имени Горького, Сокольнический, Измай-
ловский и Пушкинский парки. В каждом из
них разработана обширная программа раз-
влечений.

Ко Дню Победы пополнилась новыми
экспонатами Выставка образцов трофейного
всоружения. В авиационном отделе впервые
будет показан немецкий двухмоторный пи-
кнрующий бомбардировщик «Дорнье-217 М»,
выпущенный в конце 1944 года. Из Маньчжу-
рии и Кореи доставлены японские бомбар-
	ЯРОСЛАВЛЬ, 7. (Корр. «Правды»). С
глубоким вниманием изучают трудящиеся
	бы отстоять Родину от врага, и с честью
выполняли задания товарища Сталина. С
	Подписка на заем продолжается.
	б мая 1946 года.
	ео ОЕ И < РОКА EOE ONE ENE NOE EO

= CRE   i Avie
ских работников и служащих предприятий   TOPO прославля  первомайский приказ, такой же неутомимостью будем работать И
Новосибирска на новые производственные   ТОВарища Сталина. над восстановлением народного хозяйства
Успехи. Ha Ярославском автомобильном  заволе  нашей страны.
	В цехах завода имени Чфенина широко
развернулось соревнование 38 достойную
	В механосборочном корпусе с краткой
речью выступила бригалир комеомольско-
	приказ вождя был зачитан и обсужден на
цеховых митингах. В литейном пехе вы-
	Яркая демонстрация
советского патриотизма
	С чувством глубокого удовлетворения
прочтёт каждый советекий гражданин со-
общение Министерства финансов СССР о
том, что выпущенный 4 мая 1946 года Го-
сударственный заём восстановления и раз-
вития народного хозяйства CCCP на сум-
му 20 миллиарлов рублей к исходу 5 мая
размещён на 20 миллиардов 447 миллио-
нов рублей. Какая яркая демонстрация пат-
риотизма народов Советского Союза! Пона-
добилось всего два дня на то, чтобы наме-
ченная сумма займа была полностью реали-
зована и чтобы почти веё взрослое населе-
	‘60 процентов, столько же колхозники Ар-
мении, колхозники Таджикистана —
85 пронентов. Веего от колхозников уже
	ПОСТУПИЛО Наличными 0коло ДВУХ миИЛлиИар-
	лов рублей.
	встречу Дня Победы. заводской коллектив   ступил участник Отечественной войны   молодежной бригады тов. Исанова.
освоил новые изделия и превзошел довоен-   мастер-орденоносец тов. Петерин. Он ека-  — Приказ товарища Сталина, — гово-
ный уровень выпуска гражданской продуб-   зал: рит она, — вдохновляет нас. молодежь. на
	новые трудовые подвиги во славу нашей
Родины, во имя блага советского народа н
упрочения мира во всем мире. `Товариш
Сталин призвал советский народ к упор-
ному трулу во имя выполнения пятилетне-
го плана восстановления и развития на-
родного хозяйства нашей страны. В отнет
на приказ мы берем на себя новые обяза-
тельства. Сейчас моя бригада выполняет
ежедневно задания на 160—180 процен-
тов. В дальнейшем каждый член бригады
будет работать за двоих.
	ЦИИ.

Новыми трудовыми подвигами отвечает
на первомайский приказ вождя коллектив
завода имени Чкалова. В социалистическом
соревновании в честь Дня Победы участву-
ют 150 комсомольско-молодежных бригад. В
первых рядах соревнующихея идет моло-
дежная бригада Анатолия Жудина. День
Победы бригада Жудина встречает досроч-
ным выполнением полугодовой программы.
	танкисты отвечают на приказ вождя
` отличной боевой учебой
	ХАРЬКОВ, 7. (Корр. «Правды»). Вурсан-
ты Сталинградского танкового училиша
	— Нод руководством товарища Сталина
наш народ добъетея быстрого воестановле-
ния и дальнейшего развития народного хо-
зяйства страны. Моя бригада будет рабо-
тать по-стахановски. Сейчас мы с превы:
шением выполняем производственные зада-
ния, & в дальнейшем еще выше поднимем
производительность труда.

Начальник одного из участков дизельного
цеха тов. Ермолин в своем выступлений
заявил:

— В годы войны мы не жалели сил. что-
	завтра народы Советского Союза празд-
	нуют День Победы над фашистской Герма-
нией. Эту историческую победу наш народ
одержал благодаря тому, что под руковод-
ством партии Ленина— Сталина в течение
первых сталинских нятилеток превратил
Советский Союз в могущественную индует-
	ROIXO3HYH ДООЖаВУ,

подготэ-

‘Dib:
> He

Oe,
	303,
[4
		an
во,
	Будем укреплять обороноспособность нашей Родины
	ние — от столицы до глухой деревушки У   вил её к активной обороне. В этой rMragT-  oe ne we пола плопт.
ло ея арок бы. Urvenameron — erTramn)] ...28@ .......... oH 0 ороне.. Ната. a В ВОИНЫ. За боевые ОТЛИЧИЯ Лесятки воепи-
	ской созидательной работе наши займы
	сыграли не поелелнютю роль. Советекие лю-
	ди не жалели ни труда, ни средств. чтобы
росли и развивались наша промышлен-
ность, транепорт, сельское хозяйство.
	Новый пятилетний план восстановления
	й развития народного хозяйетва СССР тре-
	бует дальнейшего привлечения  средетв
	трудящихея, которые охотно отдают взай-
мы государству свои трудовые сбережения.
Рабочие. крестьяне, интеллигенция хорошо
понимают, что выполнение плана новой
пятилетки — это ‘ликвидация последствий
войны, это дальнейшее укрепление оборо-
носпособности Родины, повышение жизнен-
ного уровня народа. Отсюда тот высокий
патриотизм, в атмосфере которого проходит
реализация займа.
	Развертывая мирное социалистическое
	строительство, народы Советекого Союза
помнят предостережение товарища Сталина,
что «мы ни на минуту не должны забывать
о происках международной реакции, кото-
‘рая вынашивает планы новой войны». И
советекие люли с великой готовностью пол-
	писываютея на заем для того, чтобы кре-
пить мошь Красной Армии — надёжной
опоры интересов Советского Союза.

«Советские люди, — говорит товарищ
Сталин в первомайском приказе, — © во-
одушевлением взялись за мирный созида-
тельный труд, прерванный войной». На
заводах п фабриках, в шахтах и на желез-
ных дорогах, на полях и в научных лабо-
раториях ‘неустанно и самоотверженно тру-
дится советский народ, чтобы выполнить и
перевыполнить новую пятилетку. Первый
послевоенный Первомай был отмечен вы-
дающимися успехами коллективов тысяч и
тысяч предприятий и колхозов. Новыми тру-
довыми успехами знаменует народ празд-
ник Победы. Й среди них одним из самых
замечательных является блестящая реали-
зация нового займа.

Подписка на заём продолжается. Задача
заключается в том, чтобы намеченные сум-
мы подписки были превышены всеми Gea
исключения областями, краями и респуб-
ликами, чтобы в нашей стране не оказа-
лось ни одного трудящегося, который не
был бы подписчиком займа выпущенного
	танников училища получили звание Героя
Советского Союза. Первомайский приказ
Министра Вооруженных Сил Союза ССР
Генералиссимуса Советского Союза товарища
Сталина встречен всем личным  соетавом
училища с большим‘ воодушевлением. Вур-
сант Анташин заявил после зачтения перво-
майского приказа:

— Товариш Сталин требует от нас даль-
нейшего укрепления военного могутества
советекого государства. Я приложу вее си-
лы, чтобы закончить училище на «отлично»
и призываю всех товарищей последовать
моему примеру.

Старший лейтенант Тибеньков говорит:

— Одержав победу над врагом, мы
должны крепко стоять на страже наших
границ. Этого требует от нас товариш
Сталин, и мы этого добьемся.

Столь же уверенно звучат слова. нодеей--
ковника Волкова.

— Мы, танкисты-сталинградцы, — го-
ворит он, — носим имя города-героя. Это
обязывает нае быть примером для других в
боевой учебе. И это булет так.
	Закончили сев яровых
	СТАЛИНАБАД, 7. (Корр. «Правды»),
Колхозы Гармской области выполнили го-
сударственный план сева яровых. На по-
лях, расположенных на склонах высоких
гор, появились дружные всходы хлебов.
	подножья Карпат или на Чукотке — стало.
подписчиком займа. Тот, кто не успел ещё.
подписаться, спешит это сделать теперь.
Подписка на заём продолжается.

Блестящее размещение займа в столь ко-
роткий срок свидетельствует о высокой ор-.
ганизованности, о политической сознатель-
ности советского народа. Эти качества, вос-
питанные большевистской партией, быля
первоссновой наших побед в годы войны и.
являются сейчас первоосновой наших уепе-
хов в борьбе за выполнение и перевыполне-_
ние планов новой сталинской пятилетки.

В каждом рубле, который трудящийся В
меру своего достатка отдаёт взаймы госу-
дарству, нельзя не видеть стремления лич-
но участвовать в осуществлении великого
планз созидательных работ, призванных не
только восстановить довоенный уровень
развития народного хозяйства, но и значи-
тельно превысить его.

Эти чувства народа хорошо выразил ста-
левар ленинградекого завода «Большевик»
мастер тов. Богданов, который заявил:

— ВЗаймами первых  пятилеток мы
укрепляли индустриальную и военную
мошь нашей Родины. Займами военных лет
мы помогали героической Красной Армин
завоевать победу. Пусть же наши средства,
вложенные в новый заём, помогут в крат-
чайший срок выполнить план новой сталин-
ской пятилетки, восстановить и двинуть
вперёд народное хозяйство CCCP! -

Велед за крупнейшими промышленными
центрами — Москвой, Ленинградом, Кие-
вом. Тбилиси, Баку, Ташкентом. Ригой,
Ашхабадом и другими, которые в течение
одних суток превысили намеченные к рез-
лизации”суммы, таких же результатов до-

бились целые области и республики. Казах-
ская ССР, Алтайский и Красноярский края,
Московская, Ленинградская, Свердловская.
Ворошиловгралекая. Николаевская, Дрого-
бычекая, Львовская, Сталинскзя и ряд лру-
тих областей. Татарская, Якутская и Уд-
муртекая АССР уже превысили намеченные
СУММЫ ПОДПИСЕИ.

Новый заём пользуется огромным успе-
хом и в городе, и на селе. Колхозная дерев-
ня оплачивает значительную часть подпис-
ки наличными. Так. колхозники Грузии оп-

«   AHPOBULHKH, истребители, разведчики и
БАКУ, 7. (Норр. «Правды»). Первомай-   нефти» изо дня в день перевыполняют   учебные самолеты. захваченные на аэролро-
	план.

На митинге коллектива 5-го промысла
треста «Молотовнефть» мастер по добыче
нефти тов. Бектемиров сказал:

— Мы будем энергично работать, чтобы
досрочно завершить пятилетний план до-
бычи нефти. чтобы наша страна стала еще
более могучей. Ко Дню Победы я со своей
бригадой обязуюсь добыть 100 тонн нефти
сверх задания,

На 7-м промыеле треста «Сталиннефть»
при обсуждении первомайского приказа то-
варища Сталина нефтяники заключили но-
вый договор на социалистическое соревно-
вание.
	ревезли сверх плана сто пятьдесят тысяч
тонн угля, руды, металла и других грузов.
_Воодушевленные первомайским приказом
товарища Сталина, передовики транспорта
встали на стахановскую вахту. Они обяза-
лись перевыполнить все производственные
измерители и провести еще 50 тяжеловес-
ных поездов. Выполняя взятые обязатель-
ства, машинисты уже провели 82 тяжело-
весных поезда и перевыполнили норму тех-
нической скорости на четыре километра.
Участники колонны поставили перед собой
задачу добиваться новых успехов каждый
месяц, каждый день, в каждую поездку.
(«Пвизыв»).
	ский приказ [енералиссимуса Советекого
Союза товарища Сталина вызвал среди неф-
тяников Азербайджана новый трудовой
под’ем. Рабочие, мастера, инженеры про-
мыслов, нефтеперегонных и мантинострои-
тельных заводов заявляют:

— Мы оправлаем надежды нашей род-
ной большевистской партии, нашего вождя,
лруга и учителя Иосифа Виссарионовича
Сталина. Не пожалеем сил и труда и ло-
срочно завершим план новой пятилетки!
Будем укреплять обороноспособность нашей
великой Родины!

Свои слова нефтяники подтверждают кон-
кретными делами. Все предприятия «Аз-
	ЧЕЛЯБИНСЬ, 7. (По телеграфу). Осенью
прошлого года машинист-орденоносец депо
Челябинск т. Агафонов, отлично подготовив
свой локомотив к зиме, предложил органи-
зовать паровозвую колонну «Победа». За-
дача машинистов, вступивших в колон-
ну, — образцово водить поезда. Мангини-
сты т.т. Абрамов, Титов. Беднягин, Свет-
личный одобрили это предложение.

На-днях т. Агафонов подвел итоги зимней
работы. Все паровозы колонны вышли из
зимы в отличном состоянии, перевыполнили
нормы ереднесуточного пробега и техниче-
ской скорости. Агафонов и его товарищи
провели 300 тяжеловесных маршрутов, пе-
	учебные самолеты, захваченные на аэродро-
мах. На выставке демонстрируются много-
численные образцы трофеев Красной Армин,

собранные на бывших фронтах—от Северной
Атлантики до Тихого океана.
	ЛЕНИНГРАД
	Триста тяжеловесных эшелонов
	В Ленинграде широко развернулась под-
готовка к всенародному празднованию Дня
Победы.

Улицы и проспекты города — в празд-
ннчном убранстве. Всюду портреты ве-
ликого Сталина, членов Политбюро ЦК
ВКП(б), полководцев Красной Армии. Кра-
сочные плакаты славят великую победу
советского народа и призывают к друж-
ной работе над выполнением плана новой
сталинской пятилетки.

На заводах и фабриках целые смены и
цехи, десятки бригал встали на стаханов-
скую вахту в честь этого знаменательного
дня. В цехах Кировского завода растет чис-
ло стахановцев, досрочно выполнивших
свои годовые планы. В их числе — токари
Кожанов, Бондарев, Рубцов, Зуборев, мно-
гостаночник Егоров, расточник ‘Веселов и
другие. Коллектив прядильно-ткацкой фаб-
рики им. Петра Анисимова дал сверх пла-
на 400 тысяч метров ткани и досрочно за-
канчивает ко Дню Победы выполнение пя-
тимесячной программы.

Сегодня в лектории Ленинградского го
ролского комитета ВКП(б) состоялся ве-
чер, посвященный Дню Побелы.

Физкультурники города заканчивают ‘под-
готовку к двум массовым эстафетам в честь
Дня Победы.

Заканчивается подготовка к организации
большого народного гулянья на Дворцовой,
Исаакиевской и других площадях города.
9 мая Ленинград получит третий оперный
тегтр. Премьерой оперы Даргомыжекого
«Русалка» возобновит свою  прерванную
войной работу оперный — театр-студия
Ленинградской консерватории. (Корр. «Прав-
ды»).
	ты
2 миллиарда рублей
наличными
	По сведениям, поступившим в Министе?-
ство финансов СССР, к исходу 6 мая, т. е
За три дня, от колхозников в счет полписки
	на НОВЫЙ заем поступило наличными
1 миллиард 997 миллионов 200 тысяч
рублей.
	В Азербайджанской, Грузинской, Армян-
ской, Таджикской и Туркменской ССР
взносы наличными составляют 78—87
процентов суммы подписки. На 65 процен-
тов оплачена наличными подписка колхоз-
ников Узбекской ССР, на 63 процента —
Виргизекой ССР, на 57 процентов — Ка-
захской ССР. (ТАСС).
	лука Голоколосов
подписался на 80.0009 рублей
	ВОРОШИЛОВГРАЛ, 7. (Корр. «Правды»).
знатный забойщик лауреат Сталинской пре-
мии Лука Голоколосов, вернувшийся из Мо-
сквы с совещания знатных шахтеров
Донбасса и Подмосковья, сразу же зашел в
компесию содействия распространению го-
суларственных займов и подписался на но-
вый заем на 80.000 рублей.

Вернувшийся с ним проходчик-скорост-
ник Андрей Сасунов подписался на 10.000
рублей.
	На Чукотском полуострове
	БУХТА ПРОВИДЕНИЯ, 7. (Радио спец.
корр. «Правды»). Весть о выпуске займа
восстановления и развития народного хо-
зяйства облетела самые глубокие уголки
Чукотекого полуострова. Митинги и собра-
ния прошли на Уэллене, Анадыре, заливе
Лаврентия, в бухте Провидения, на самой
границе е Аляской — острове Ратманова.

Исключительным под’емом отмечен этот
день. Механик северного судна «Темп» под-
писался на 11.200 рублей; 100 тысяч руб-
лей дал коллектив радиоцентра бухты Про-
	ВИДЕНИЯ.
В порту Провидения вышел специальный
номер газеты «Чукотский  поларник».
	Несмотря на пургу, которая мела здесь три
дня, в разбросанные поселки полярников,
зверобоев и эскимосов выехали на собачьих
упряжках каюры со свежими газетами.

В своих выступлениях на митингах и
собраниях полярники Дальнего Севера вы-
сказали готовность отдать вое свои силы на
успешное выполнение новой пятилетки.

Павел КУЗНЕЦОВ.
	с исключительным успехом
жж хх *
Подписка превышает намеченные суммы 2 миллиа
		В Немеповской области новый заем раз-
мещен на 285.841 тысячу рублей—103,5
процента.

На 26,5 процента больше намеченной
суммы дала подниека в Мурманской обла-
сти. }

В Удмуртской АССР подписка достигла
130.540 тысяч рублей (100,7 процента).

На 38.270 тысяч рублей (116 процен-
тов) подписались трудящиеся Витебской
области.

На Украине подписка на заем значи-
тельно превысила намеченные суммы в
Винницкой, Измаильской, Киевской, Харь-
ковекой. Хереснской и Черниговской обла-
	стях.

(ТАСС).
	С каждым днем  увеличиваетея число
республик, краев и областей, где размеще-
ние нового займа среди рабочих, служащих
и крестьян превысило намеченную сумму.

В. Казахской ССР трудящиеся города и
села подписались на 645.980 тысяч руб-
лей. Намеченная к реализации сумма пре-
вышена на 41.890 тысяч рублей. Колхоз-
ники республики на 57 процентов оплатитя
свою подписку; они внесли наличными
124.137 тысяч рублей.

В Алтайском ‘крае заем реализован на
175.668 тысяч рублей — 101,5 процента
намеченной к реализации суммы.

Подписка в Нрасноярсном. крае  состав-
ляет 203.992 тысячи рублей — почти на
6 процентов больше намеченной суммы.
	В библиотеке Академии наук УССР орга-
низована выставка, посвященная Дню Побе-
ды. В центре выставки — портрет товарища
Сталина. Среди экспонатов болыное место
занимают материалы, отображающие вели-
чайшую роль товарища Сталина в трех пер-
вых пятилетках, в Великой Отечественной
войне, в разгроме фашистской Германии и
империалистической Японии. Особо поло-
браны материалы, показывающие борьбу
украинского народа против немецко-фашист-
ских захватчиков. В разлеле «Новая сталин-
ская пятилетка» документы рисуют гранди-
озные перспективы развития нашей страны.
{Корр. «Правды»).
	—о—-
ДЕНЬ РАДИО В МОСЕВЕ
	торжественные заседания в Доме союзов
и в театре Красной. Армии
	Вчера в Колонном зале Дома союзов со-
стоялось торжественное заседание, посвя-
щенное Дню радио. В президиуме — Ми-
нистр связи СССР, тов. Сергейчук, предсез
датель Комитета по радиофикации и радио-
вещанию при Совете Министров СССР тов.
Пузин, Герой Советского Союза тов. Крен-
кель, дочь выдающегося русского ученого,
изобретателя радио А. С. Попова — Раиса
Александровна и его внучка Мария Влади-
мировна, представители министерств, науч-
ных и общественных организаций столицы и
другие. ,

После вступительного слова тов. Сергей:
чука с докладом о’Дне радио выступил
тов. Пузин.

С огромным воодушевлением участники
торжественного заседания приняли при-
ветствие товарищу Сталину.

- + & &

Главное Политическое Управление во:
оруженных сил Союза ССР и Управление
войск связи сухопутных войск провели вче-
ра в Центральном театре Красной Армии
торжественное заседание, — посвященное
Дню радио.

В зале присутствовали генералы и офи-
церы всех родов войск, слушатели военных
академий, военные связисты, представители
частей и подразделений Московского гар-
низона. В президиуме — ‘тт. маршал войск
связи И. Т. Пересыпкин, маршал артилле-
рии М. Н. Чистяков, академик Б. А. Введен-
ский, начальник связи Генштаба  генерал-
полковник войск связи Н. Д. Поеурцев,
командующий войсками Московского гарни-
зона генерал-полковник П. А. Артемьев и
другие.

С докладом на тему «Радио в Красной
Армии» выступил маршал войск связи тов.
И. Т. Пересыпкин.

Участники торжественного заседания ©
большим под’емом приняли приветствие Ге-
нералиссимусу Советского Союза товатищу
И. В. Сталину. (ТАСС).
	латили наличными 78 процентов всей сум-  во имя блага нашей Родины, во имя блага
	всего COBETCROIO Hapa.
	мы подписки, колхозники Туркмении —
	СТАЛИНО, 7. (Корр... «Правдых). Сегодня
в городе Сталино состоялось областное с0-
вещание передовиков сельского хозяйства.
На совещании Сталинской области вручено
переходящее Красное знамя Совета Мини-
стров СССР. присужденное ей за высокий
урожай в 1945 году. Область собрала в
		Сталинской области вручено переходящее
Красное знамя Совета Министров СССР
	прошлом году по 12,8 центнера зерна с гек-
тара при плане 9,2 центнера.

Знамя вручил начальник Главного уп-
равления Юга. Министерства ‘земледелия
СССР тов. Головатый. С ответным еловом
выступил председатель исполкома Сталин-
ского областного Совета депутатов трудя-
шихся тов. Струев.
	Трудовым рублём поможем осуществить новый пятилетний план
	СТАВРОПОЛЬ, 7. (Нерр. «Правды»). На
предприятиях, в учреждениях и колхозах
Ставропольского края подписка на заем
проходит в исключительным успехом. За
два дня сумма подписки достигла около 100
миллионов рублей; „Трудящиеся городов
Славрополя, Пятигорска и Кисловодска под-
писались на 35 миллионов, что значитель-
но превышает месячный фонх заработной
платы рабочих и служащих этих городов.
	На многолюдном митинге ставропольских
железнодорожников слесарь Гуров сказал:
— Чтобы уничтожить следы войны A
претворить в жизнь величайший по замыс-
лам пятилетний план, кажлый должен ©во-
им трудовым рублем поддержать этот план.
Как всегда, мы поможем нашему правитель-
ству с честью решить грандиозные задачи.
Слова Гурова были встречены громом ап-
лодисментов. Железнодорожники за четыре
часа все, как отин. подписались на заем.
	Промышленность Ленинграда перевыполнила апрельский
и четырехмесячный планы
	Перевыполнен также план первых четырех
месяцев 1946 года. На предприятиях Ле-
нинграда широко развернулось соревнова-
ние за досрочное выполнение плана первого
гола новой сталинской пятилетки.
	ЛЕНИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»). Цод-
ведены итоги работы промышленности Ле-
нинграда за апрель. Ленинградская про-
мышленность выполнила зпрельскую про-
грамму выпуска продукции на 112,6 проц.
	Колхозники Таджикистана подписываются на крупные суммы
	подписка проходит с таким же успехом. B
первые три часа она достигла 15 миллио-
нов рублей.

Многие колхозники и колхозницы Тад-
жикиетана, подписываясь на заем, опла-
чивают всю сумму подписки наличными.
В Рохатинском районе за три часа под-
писка достигла 1.850 тысяч рублей, из
Hox 1.200 тысяч поступило наличными.
В течение одного часа подписались на заем
BCG члены сельхозартели «Дасти Фолга».
Они дали взаймы государству 180 тысяч
рублей и всю сумму оплатили наличными.
Председатель артели Шукуров подписался
на 10 тысяч рублей. Председатель колхоза
«Кзыил Нишон» тов. Лажмитлинов приобрел
за наличные облигаций на 15 тыс. рублей.

Сообщения о крупных суммах подписки
поступают из других районов. В Калинин-
абале председатель колхоза «Янги Typ-
	мыш» Фахритдинов Саид подписался на
90: тысяч рублей, из них 50 тысяч внес
наличными. Подобных примеров высокого
патриотизма много.
	СТАЛИНАБАД, 7. (Корр. «Правды»).’На
предприятиях, в учреждениях, учебных за-
ведениях. колхозах, совхозах Таджикистана
состоялись многолюдные митинги. Трудя-
шиеся организованной подпиской выража-
ют чувство высокого патриотизма, готов-
ность отдать свои сбережения на восстано-
вление и развитие народного хозяйства
СССР. На митинге коллектива Сталинабад-
ского хлопкоочистительного завода высту-
пил сменный мастер Курбанов Рафик. Он
сказал:

— Новый заем послужит делу дальней-
шего расцвета нашей Родины, укреплению
ее могущества. Я с радостью: отдаю взаймы
государству свой полуторамесячный зарабо-
ток и призываю Tonapamed подписаться на
заем.

Его примеру последовали работница Ми-
ронова, мастер Балбашев: и ‘многие другие.
Никто не поднисался ниже суммы месячной
зарплаты.

На других предприятиях Сталинабада
	Текстильная промышленность выполнила план
апреля 1946 года
	Предприятия Министерства текстильной   так и по выпуску главнейших видов про-
		плана на предприятиях
	предприятий, учреждений и профорганиза-
ций о выполнении хозяйственных планов
и улучшении культурно-бытового обелужи-
вания трудящихся.

Центральным комитетам профсоюзов по-
ручено ‘командировать членов’ президиумов
и ответственных работников для оказания
низовым профорганизациям помощи ‘в 06-
суждении задач новой пятилетки. (ТАСС).
	промышленности СССР выполнили план   дувции в натуре.
		апреля 1946 г. как по валовой продукции,
	Обсуждение пятилетнего
	Президиум ВЦСНС предложил профсоюз-
ным организациям провести в городах и
районных центрах собрания‘ профактива,
посвященные задачам профессиональных
союзов в выполнении плана новой пятилет-
ки в отдельных отраслях народного хозяй-
ства. В течение мая должны’ быть  прове-
дены общие собрания рабочих и служащих
для обсуждения докладов. руководителей