” Пролетарии всех стран, соебиняйтесь!
—_ Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	 )
	(Сегодня советский народ празднует первую годовщину великой
победы над фашистской Германией, посягнувшей на свободу
и независимость нашей Родины.

Слава Всесоюзной Коммунистической Партии — — вдохновителю
и организатору наших побед!

Слава великому вождю и полководцу, творцу всех побед
	Фото ФФ. Кислога.
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР Генералиссимус Советского Союза
	Иосиф Виссарионович СТАЛИН.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	присвоении звания Героя Советского союза офишерскому и сержантекоглу сает
вооруженных сил СССР, водрузившему знамя Победы нал, рейхстагом в Берли
	моОвичу.
	Присвоить звание Героя Советского Союза с вру-
чением ордена Ленина.и медали «Золотая Звезда»:
	1. Капитану Давыдову Василию Иннокентьевичу.
2. Сержанту Егорову Михаилу Алексеевичу.
	Москва, Кремль. 8 мая 1945 г.
	Торжественные
собрания
в Москве
	На заводах, фабриках, в учреждениях
Москвы, в воинеких частях Московекого
гарнизона вчера прошли митинги и собра-
ния, посвященные празднику Победы.

Многолюдные митинги состоялись в це-
хах Московского автомобильного завода име-
ни Сталина. Около 400 человек присутет-
вовало на собрании в штампово-механиче-
ском цехе. На митинге в кузнечном цехе
выступил знатный штамповщик тов. Глад-
ков. В честь праздника Победы он обязался
выпустить 400 осей для автомобилей.

Оживленно прошли собрания в военных
академиях столицы. Вчера в офицерском
клубе Военной академии имени М. В.
Фрунзе с докладом о празднике Победы вы-
ступил начальник академии Герой Советекого
Союза генерал-полковник Н. Е. Чибисов.

Торжественные собрания, посвященные
празднику Победы, состоялись также
в Военно-Воздушной академии имени Н. Е.
Жтковского и в Военно-Инженерной акаде-
мии имени В. В. Куйбышева.

Участники торжественных собраний и
митингов с большим под’емом приняли при-
ветствия товаришу И. В. Сталину,
	> Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
		Министра Вооружённых Сил Союза ССР
	Гор. Москва
и старшины! Товарищи
	9 мая 1946 г.
	Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, сержанты
офицеры, генералы и адмиралы!
Трудящиеся Советского Союза!
	№ 10 00192)   Четверг, 9 мая 1946 г.
	Сегодня мы празднуем первую годовщину великой победы нашего народа над
фашистской Германией, посягнувшей на свободу и независимость нашей Родины.
От имени Советского Правительства и нашей Номмунистической Партии привет-
ствую и поздравляю вас с днем всенародного торжества — Праздником ПОБЕДЫ
		над немецким фашизмом.
В ознаменование Праздника ПОБЕДЫ ПРИКАЗЫВ
	Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице нашей Родины — Москве, в сто-
лицах союзных республик, а также в Львове, Ненигсберге и в городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе — тридцатью артиллерийскими
		Слава нашим Вооруженным Силам, отстоявшим честь и независимость нашей
Родины и завоевавшим победу над гитлеровской Германией!
Слава Всесоюзной Коммунистической Партии — вдохновителю и организатору
	наших побед!
Слава нашему великому народу, народу-победителю!
	Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!
	Министр Вооружённых Сил Союза GCP
Генералиссимус Советскою Союза
		я

С патриотической гордостью, с ray6o-
чайшим моральным удовлетворением гово-
рим мы о том, что наша Родина шла в
авангарде борьбы против фашистских пора-
ботителей. Эта гордость и это удовлетворе-
ние умножаются ныне сознанием того, что
Советский Союз, выполнивший свою вели-
кую освободительную миссию в войне, идет
сейчас в авангарде борьбы за мир и без-
опасность, оказывая народам, освобожден-
ным от фашистского ига, братскую помощь
в осуществлении их. исторических чаяний
и демократических идеалов, показывает сво-
ей справедливой политикой благородный

пример уважения свободы, независимости и
равноправия всех народов.

В дни величайших военных побед, в дни,
когда слава выпгранных гигантских битв
венчала знамена наступавшей Красной Ар-
мии, товарищ Сталин неизменно призывал
советских воинов тщательно закреплять до-
стигнутые успехи, не кичиться ими, не-
устанно совершенствовать свое боевое ма-
стерство. И ныне, в обстановке мирного со-
циалистичеежого строительства, товарищ
Сталин учит советскай народ, учит нашу
доблестную Красную Армию — победитель-
HUY:

«...Мы ни на минуту не должны забывать
о происках международной реакции, кото-
рая вынашивает планы новой войны. Необ-
ходимо помнить указания великого Ленина
о тем. что, перейдя к мирному труду, нуж-
но постоянно быть на-чеку, беречь, как
зеницу ока, вооруженные силы и обороно-
способность нашей страны».

Празднуя сегодня первую годовщину ве-
ликой победы над фашистской Германией,
советский нарот готов еще самоотвер-
женней п напряженней бороться за выпол-
нение п перевыполнение пятилетнего пла-
на, а надежная опора Советского Союза —
Hama победоносная Красная Армия — 6
‘еше большей энергией повышать уровевь
своего военного искусства на основе опыта
войны, на основе развития военной науки
и техники.

Сегодня по приказу Министра вооружен-
ных сил Генералиееимуса Советского Союза
товарища Сталина столица нашей Роди-
ны — Москва. столицы союзных респуб-
лик, Львов, Кенигеберг,  города-герои —
Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одес-
са тридцатью артиллерийскими залпами
отсалютуют в честь великого праздника
Побелы. И от края ло края советской стра-

ны, славя великого Сталина — нашего
мудрого вождя и полководца, творца нашей
исторической победы, — миллионы совет-

ских людей от всей души, от всего сердца
повторят вдохновенные слова сталинского
	приказа.

Слава нашим Вооруженным Силам, от-
стоявшим честь и независимость нашей
Родины и завоевавшим победу над гитле-
ровской Германией!

Слава Всесоюзной Коммунистической
Партии — вдохновителю и организатору
наших побед!

Слава нашему великому нарлду, наро-
ду-победителю!

Вечная слава героям, павшим 3 боях за
своболу п независимость нашей Родины!
	Праздник По
	Сегодня — олин из самых радостных и
‘амых светлых праздников на нашей совет-
‘кой земле — празлник Победы, день все-
народного торжества.

Гол назад влохновитель и организатор на-
шей победы‘ великий вожль и полководец
товарищ Сталин ‘обратился к народу с не-
забываемыми словами:

«Товариши! Соотечественники и соотз-
чественнипы!

Наступил великий день победы над Гер-
манией, Фашистекая Германия, поставлен-
ная на колени Красной Армией и войсками
наших союзников, признала себя побежден-
ной и об’явила безоговорочную капитуля-
ЦИЮ»,

С глубочайшим патриотическим удовле-

творением услышали советские люди из уст
‹великие

своего любимого вождя. TO
жертвы, принесенные нами во имя свободы
и независимости нашей Родины, неисчисли-
мые лишения. и страдания, пережитые на-
шим. народом в ходе войны, напряженный
труд в тылу и на фронте, отланный на ал-
тарь отечества, — не прошли даром и увен-
чались полной победой нал врагом».

Да. недаром! Своим геройством на фрон-
тей в тылу советские люди спасли свободу
и независимость Родины, опрокинули п раз-
веяли в прах самого страшного врага, како-
го только знала когда-либо многовековая ис-
тория русской земли. Товариш Сталин в
своем обращении к народу 9 мая 1945 года
напомнил о сумасшедшем бреле Гитлера —
кровавом бреле. который пытались сделать

Советский народ знает, что великая
победа, одержанная нашей Родиной в же-
сточайшей из войн, какие только знала
доселе история человечества, есть прежде
всего победа нашего общественного и на-
шего государственного строя, есть резуль-
тат мудрой и дальновидной сталинской по-
литики большевистской партии, подготовив-
шей страну к активной обороне и создавшей
могушественную Красную Армию. Boopy-
женную передовой военной наукой и пере-
довой техникой. Эта бесиримерная в ието-
рии войн победа есть результат мудрого
военного, государственного и политического
руководства нашего великого вождя това-
рища Сталина.

Товарищ Сталин разработал в свете уче-
ния ленинизма и поднял на небывалую вы-
соту советскую военную науку, науку
о вооруженных силах  социалиетиче-
ского государства. Эта советская,
сталинская военная наука доказала
свое полное превосходство в современной
войне. Она дала, в частности, конкретное
решение таких военных проблем, как опе-
рации но взлому и прорыву вражеского
фронта, но окружению и уничтожению
войск противника, проблем, связанных с
применением и взаимодействием всех родов
войск. вооруженных современной техникой.
Полководческий гений товариша Сталина
опрелелял стратегию и тактику вооружен-
вых сил Советского Союза, направлял со-
крушительные удары Красной Армии по
врагу. разгадывал и упрежлал планы ира-
жеского командования, вел наших д0б-
оне enirane or навеки к _побеле. Ветй-
	ыЫталнеь одолеть - =. -
Е Е мецко-фашистокие захват- лестных воинов от побелы к победе. Бели-
о : лью расчлене- кое счастье нашего народа и грядущих по
чпки Они ставили своей цел р ИО ОВО ПО ОР TDA aes
	чИКИ, ОНИ ставили CbUCeH Leap pes see
ние Советского Союза, отрыв от него Кав-
каза, Украины, Белоруссии. Прибалтики и
тругих областей. «Мы уничтожим Россию,
чтобы она больше никогда не смогла под-
нятьея»,— говорил Гитлер спустя год после
вероломного нападения на нашу Ролину.
Немецкие империалисты  расематривали
захват сырьевых и проловольственных бо-
гатств Советского Союза как основную
предиосылку для осуществления своих бре-
довых планов мирового господства «тыся-
челетней германской империи».

Стойкость и мужество советекого народа,
героизм и военное мастерство Красной Ар-
мии, гений нашего вождя и полководна то-
варища Сталина спасли не только свободу
и независимость Советского Союза, но и
спасли все человечество, спасли всю миро-
вую цивилизацию. История никогда не за-
будет. что на советско-германском фронте
были перемолоты и уничтожены главные

колений, которые будут жить и трудиться
на свободной советекой земле. заключается
в том, что во главе нашего государства и его
вооруженных сил стоит мудрый вождь
и величайший полководен Йосиф Виссарио-
нович Сталин!

Годовщину исторической победы над гит-
леровской Германией советекий народ
встречает в обстановке напряженного сози-
дательного труда. Вее его духовные и ма-
териальные силы направлены к одной пе-
ли — к выполнению и перерыполнению пя-
тилетнего плана восстановления и развития
народного хозяйства. Советекие люди вос-
приняли план новой сталинской пятилетки,
как боевую программу своей жизни и свое-
то труда. Этот план стал знаменем ииллио-
нов рабочих, колхозников, интеллигенции.

Герон новой пятилетки отдают ныне свои
силы тому же великому делу, во имя кото-
рого совершали свои бессмертные подвиги
тепоп Отечественной войны. Это великое
	VDivi gh UU pL een en Е м: = gt
= : TepoH VICieulseanVye BAe Ne

С J ской армии, что у берегов

илы гитлеровск pM тело — слава и процветание Родины,
	а Са ООВ   aede ~— GldBa eee one
Волги и в предгорьях hapkasa. BEB п счастье советского народа. Сегодня в «Прав-
Москвы п Ленинграда, в степях У краин aay публиртетоя Указ. Ппезилиума Bep-
	Москвы и Ченинграда, в степях © праны ©
лесах Белоруссии фашистскому зверю была
нанесена смертельная рана.

Сколько бы ни старалась международ-
ная реакция, она не в состоянии затуше-
вать того факта, что Советский Союз шел
в авангарде антифашистской коалиции сво-
бодолюбивых наролов и сыграл решающую
роль в разгроме черных сила фашизма,
в спасении человечества от гитлеровского
рабства. Великая освободительная миссия
Советского Союза навсегда останется в па-
мяти народов, освобожденных Красной Ар-
мией от фашистского ига.

де» публикуется Указ Президиума Bep-
ховного Совета СССР о присвоении звания
Героя Советского Союза капитану Давыдо-
ву. сержанту Егорову. младшему сержанту
Кантария, капитану Неустроеву и старшему
лейтенанту Самсонову, водрузившим знамя
Победы над рейхстагом в Берлине. Как
не забудет Родина их славного подвига,
так не забудет она сегодняшних трудо-
вых подвигов героев металла и угля, нефти
и машин, колхозных полей и науки — тех,
кто своим самоотверженным трудом претво-
ряет в жизнь план новой питилетви,
			4. Капитану Неустроеву Степану Андреевичу,
5. Старшему лейтенанту Самсонову Константину
	о. Старшему
Яковлевичу.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР НП. ШБЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Подписка на заем повсеместно
продолжается с болыним успехом
	Hu одною трудящелося без облиаций займа!
	миллиона рублен. Во веех областях Турк-
менской ССР подписка превысила намечен»
ную сумму и составляет в целом по рес
публике 164,7 миллиона рублей. Подписка
в Узбекской ССР достигла 716,1 миллиона,
В Таджикской ССР трудящиеся Toya
лись на 159,8 миллиона рублей, причем
подписка превысила намеченную сумму
как по городу, так и среди колхозников во
всех областях. Сумма подниски по Казахз
ской ССР составляет 106,9 процента. намез
ченной. В городе Алма-Ата намечениая
сумма размещения займа превьшпена. на
33 проц. В городах и селах Ниогизеной
	oo Проц. Б городах и селах ниргизоной
ССР заем размещен на 105 процентов. П20-
должает нарастать подписка и в Молдавсной
ССР, где она уже составляет 147,5 мнллио-
на рублей — 115,2 проц. намеченной сум
мы. В Литовской ССР подписка среди рабо-
чих и служащих составила 106,3 продента,
среди крестьян—105 процентов, а всога—=
131.4 миллиона рублей. Я
		Размещение заима проходит успешно по
всей стране. Сумма подписки продолжает
нарастать во всех республиках, краях, 0б-
ластях и городах.

По Москве подписка составила к 8 мая
1.492,4 миллиона рублей — 128,7 прэ-
цента намеченной суммы. В Ленинграде
заем реализован на 516,9 миллиона руб-
лей — на 116,9 миллиона рублей больше
намеченной суммы. -

Почти во всех краях, областях и торо-
дах РОФСР подписка превысила намечен-
ную сумму. К исходу 7 мая в число их
включились города: Куйбышев, Молотов,
Челябинск, Краснодарский и Приморский
края, Архангельская, Калининекая, Новго-
родская, Новосибирская, Ростовская, Ту-
винская, Читинекая области, Башкирская,
Дагестанская, Кабардинская, Коми, Mop-
довская, Северо-Осетинская АССР.

По УССР подписка составила 3.247,5
миллиона рублей — 106,3 процента, наме-
ченной суммы. На 24,8 миллиона рублей
превысили намеченную сумму размещения
займа в городе Киеве. В Азербайджанской
ССР заем размещен на 399,1 миллиона руб-
	лей, в Грузинсной ССР —на 536,1 милли-  деньгами. Только за 7 мая поступило 150
ола рублей, в Армяненой ССР-—на 172,61 миллионов рублей.
	horxosnoe крестьянетво  доерочно опла-
чивзет свою полпиеку на заем наличными