< МАЯ 1946 г., № 110 (10132) _
	ма во Франции
	ро, что на ул. Тессенса, жена художника,
державшая за руку сына.— Хочется верить,
чт теперь, когда мы сказали «да», жить
станет лучше...

Й она расеказала о том, что мужу пря.
ходитея заниматься увеличением фото, тах
как картин никто сейчас не покупает, а
сама ‘она работает поденщицей, чтобы хоъ
как-нибуль прокормить сына.

А пожилой рабочий, раскуривзя трубу,
добавил < пафосом парижанина:

— Мы все голосовали «за» в надежда
что наше мнение возьмет верх...

И действительно, 20-й район, как и р
других районов Парижа, сказал «да». Hp
кварталы, населенные зристократией, ка.
питалистами, мелкой буржуазией и чинов-
никами, зануганными агитацией правых,
голосовали против конституции. Пригороды
Парижа, его знаменитый «Красный пояс»
сказали «да».

За конституцию голосовал Марсель, 3
конституцию голосовало селечче Оредур—
зпаменитое во Франции селение. сожженноь
немцами до тла. За конституцию голосовали
партизанские районы, где фашистам никог.
да не было пощады, — Дром, Альпы, ют
Франции, ее центральные департаменты —
Инлр, Крёз, Дордонь, Шарант и другие. №
Ванлея сказала «нет», а с нею и дру
сельские департаменты, где сильны кат.
лики. /

За конституцию проголосовали северные
горняцкие районы — Па де Кале, Hop,
Здесь издавна было сильно влияние соцпа,
листов. Однако здесь немало голосов был
подано и против конституции. Здесь часть
избирателей из мелкой буржуазии отошаа
от социалистов, и даже часть самих comms
листов сказала «нет».

Я видел волнующую картину. Ночью
многотысячная толпа заполнила улицу, m
которой стоит дом редакции «Юманите»,
Через улицы был протянут . огромный
экран, на котором проектировалиеь миа
за другой цифры итогов референдума. Ду
холодный, порывистый ветер. Но плохо оте-
тая толпа, не замечая холода, часами стол
ла на мостовой, приветствуя апзоднемен-
тами районы и департаменты, сказавиле
«да», и провожая свистом тех, кто голосовал
против  конетитуции. . Звучали песн,
слышались возгласы: «Да! Да!». Вначале
толпа была настроена весело и блатодуть
нс. Когда же стало ясно, что «нет» больше,
чем «ла», лица людей стали суровыми т
строгими. Исчезли шутки, стихли песн,
Й только грозное и решительное «Рин
ство!», «Единство!» непрерывно потрясало
холодный воздух.

Народ знает, что его сила только в. едит
стве.
	«Пусть единство, —пишет «Юманите» —
будет главной заботой всех, выбтупающи
	от имени рабочего класса! С мыслью о
единстве вставать утром и с мыслью
единстве засыпать вечером! Пусть ели.
	ство будет для каждого предметом ежеднев.
ных действий! Сплочение всех социалистов
п коммунистов, всех участников сопротив“
ления создает предпосылки для создания
тех прочных республиканских институтов,
в когорых так сильно нуждается бр
ЦИЯ».

`Совсем иную позицию попрежнему  aa
нимает орган социалистов. «Попюлер»,
Генеральный секретарь социалистической
партии Даниэль Майер сегодня вновь под:
черкивает в своей статье, что социалисты
будут обособленно вести предвыборную
	кампанию...
Юр. ЖУКОВ,
Париж. Май. ‚
	После референду
	Результат референдума уже известен.
Реакции удалось добиться своего — проект
демократической конституции, разработан-
ный Учредительным собранием, не собрал
большинетва голосов, и теперь придется на-
чинать вее сначала: 2 июня состоятся вы-
боры в новое Учредительное собрание, ко-
торое займется опять составлением консти-
туции. К этому именно и стремилась реак-
ЦИЯ.

Правда, сторонникам «нет» не удалось
добиться сколько-нибудь значительного пе-
ревеса сил. Характерно, что правые
газеты, злорадетвуюшие сейчас и ра-
дующиеся провалу. констнтуцдии, вынуж-
дены сквозь зубы признать шаткость до-
стигнутого успеха. «Фигаро», например,
высказывает опасения по поводу того, что
предстоящие 2 июня выборы вновь могут
дать большинство социалистам и коммуни-
стам.

Но все же «нет» сказало больше лю-
дей, чем «да», причем правые партия по-
лучили на несколько сот тысяч больше
голосов, чем на осенних выборах, а партии,
выступившие за принятие конституцин, по-
теряли около 200 тысяч голосов. Вак от-
мечает сегодня газета «Франтирер», co-
вершенно очевидно, что «ярость, © ко-
торой реакционеры, клерикалы, умерен-
ные и радикалы нападали на конституцию,
повлияла на нерешительные массы средних
классов».
	Правые партии развили перед референду-
мом бурную активность. Характерно, между
прочим, что как раз перед референдумом
появилея рял новых газет. Закрывная?я
не так давно газета радикал-сопиалиетов
«Депеш де Пари» снова начала выходить
за месяц до референдума. Правые. радикалы,
пользуясь поддержкой банков и трестов,
перекупили у левых радикалов газету «Вуа
де Пари» и пригласили в нее, чтобы созлать
газете популярность, небезызвестную Же-
невьеву Табуи.

Как цинично заявила в своей программе
ультрареакционная (по сути дела — a-
пгистская) «партия республиканской свобо-
ды» — ПРА, «любой партии оппозиция
всегда легко критиковать правительство».
Играя роль оппозиции к правительству
трех партий — социалистической, комму-
нистической и народно-республиканского
движения -— МРП (католической), — пра-
вые искусно спекулировали на трудностях
снабжения, на неполадках бюрократиче-
ского аппарата, в котором ло сих пор много
вишистов. Подрывная деятельность правых
была во многом облегчена тем, что МРИ в
решающий момент присоединилась к их ла-
герю, хотя осталась в составе правитель-
ства, & социалисты категорически отвергли
предложение коммуниетов 0 совместной
кампании за конотитуцию. Католическая
церковь вела самую яростную пропаганду
против конетитуции. Таким образом, силы
демократии были разрознены в то время,
как против конституции выступила спло-
ченным единым фронтом широкая коали-
ция — от радикал-социалистов и католи-
ков до самых откровенных фашистов.

Видя, что социалисты колеблются, пра-
вые партии начали усиленно запугивать их,
убеждая, что они помогают делу, которому
сами внутренне враждебны. Вся правая пе-
чать утверждала, ‘что руководство социали-
стической партии присоединяется к сторон-
никам конституции только под давлением
снизу. Газеты правых партий по-дружески
увешевали социалистов «образумитьея».
	Весь огонь реакционеры перенесли Ha
коммунистическую партию, широко прибе-
	ГИТЛЕРОВЦЫ НА РУКОВОДЯЩИХ
ПОСТАХ В ЗАПАДНОЙ ЗОНЕ ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 8 мая. (ТАСС). В статье «Вос-
становление концернов», опубликованной в
газете «Форвертс» 6 мая, приводится сооб-
щение дюссельдорфской газеты «Вег унд
Циль» о назначении старых реакционеров,
военных преступников и виновников войны,
связанных с гитлеровским режимом, на ру-
ководящие посты в новом хозяйственном ап-
парате. Так, например, в совет по надзору
над рейнско-вестфальскими электрическими
заводами среди прочих вошли: Герман
Абс, бывший при Гитлере членом правле-
ния германского банка и членом правлений
и советов по надзору над 14 акционерными
компаниями; Карл Гетц — бывший предсе-
датель совета по надзору над Дрезденским
банком при Гитлере: Вальдмар фон Оппен-
гейм из Кельна — банкир, который числится
в списках военных преступников, составлен-
ных американским сенатором Килгором;
Артур Кепкен, бывший при Гитлере пред-
седателем об’единения рейнско-вестфаль-
ских электрических заводов.

После роспуска  рейнско-вестфальского
угольного синдиката была создана органи-
зация, которая, по сообщениям английской
прессы, должна регулировать торговлю уг-
лем и цены на него в Рурской области, т, е.
выполнять ту же самую функцию, что и
угольный синдикат. Во главе правления но-
вой организации стоит !Алерс, который, ме-
жду прочим, контролирует металлургиче-
ский завод «Гуте хофнунг». Вновь создано
об’единение металлургов. Председателем
избран Эрнст Пенсген, который до капи-
туляции Германии был членом гитлеровско-
гс имперского совета вооружения. Теперь он
избран в новый совет по надзору над «Га-
номаг-компани».
	Открылась
	Лейпцигская ярмарка
	БЕРЛИН, 8. (Корр. «Правды»). В городе
Лейпциге, расположенном в советской зоне
оккупации, сегодня открылась традиционная
ярмарка, которая в последний раз состоялась
здесь в 1941 году.

На участие в ярмарке сделали заявку 60-
лее 2.700 различных фирм, расположенных
во всех зонах Германии. Для заключения
сделок сюда прибывают также представи-
тели Бельгии, Голландии, Норвегии, Шве-
ции, Чехословакии, Югославии и других
стран.

Здания выставки были разбиты во время
авиационных налетов. Сейчас их заново вос-
становили,

На ярмарке будет производиться только
оптовая торговля. Фирмы выставляют образ-
цы всех видов промышленности. Здесь же
будут заключаться сделки на поставки этих
товаров,
	Заседание Совета Министров Мностранных Дел
		Министров
	ПАРИЖ, 8 мая.
опубликовано не было.
	Сегодня состоялось заседание Совета
	Иностранных Дел. Никакого коммюнике
	жду тем задача, поставленная перед Сове-
том Министров известными решениями Бер-
линской конференции руководителей трех
великих союзных держав и затем вновь за-
фиксированная в решениях Московского
совещания Министров Иностранных Дел,
заключается в подготовке согласованных
проектов мирных договоров для их дальней-
шего обсуждения на мирной конференции с
участием 21  государства. Трудности, став-
шие на пути разрешения этой задачи, свя-
заны не столько с наличием расхождений,
ибо при наличии доброй воли эти расхо-
ждения можно было бы преодолеть, сколь-
ко с очевидным нежеланием американской
и английской делегаций понять, что нельзя
пытаться навязать свою волю другим участ-
никам переговоров.
	В каком направлении следует ожидать
дальнейшего развития событий? Естествен-
но, в журналистских кругах и на страницах
печати нет недостатка во всякого рода гада-
ниях и пророчествах на сей счет. Одни обо-
зреватели пытаются по-деловому анализиро-
вать практические способы разрешения об-
суждаемых проблем, другие же пугают
бьющими на сенсацию разговорами о «тупи-
ке», предаваясь рассуждениям о том, что
произойдет в случае безуспешного исхода
Парижской сессии Совета Министров Ино-
странных Дел. На сегодняшнем заседании
Совета Министров Иностранных Дел аме-
риканская делегация внесла предложение
о созыве мирной конференции на 15 июня,
Советская делегация, не возражая против
этого срока, подчеркнула, что согласно
прежним решениям союзные державы долж-
ны притти на мирную конференцию с согла-
сованными проектами мирных договоров.
	бассейне
	(От специального корресиондента «Правды»)
	гая при этом к клеветническим и провока-
ционным методам.

С другой стороны, правая печать откро-
венно и недвусмысленно ставила в прямую
связь результаты выборов с отношением
Англии и США к Франции. 05 этом писал
Пертннаке в «Ла Батай». А газета «Tain»
прямо ставила точки нал «р:

«Голосовать «да» — значит оттолкнуть
от нас симпатии англо-саксов». По словам
газеты, исход затянувшихея переговоров
Блюма в США о займе и экономической по-
мощи Франции находится в прямой зависи-
мости от результатов” референдума.

Накануне голосования политические
страсти в Париже достигли точки кинения.
Было пушено в ход все — демагогия, про-
вокация. угрозы. Я видел, как на всех
улицах раскленвали предвыборные обра-
щения от имени де-Голля с призывом голо-
совать «нет» с портретом экс-премьера. Их
читали толны людей. На утро 5 мая агент-
ство Франс Пресе передало туманное опро-
вержение «друзей генерала» о том, что это
сбращение «не является подлинным», и сам
де Голль не пошел голосовать. Газета
«Орор» вышла с аншлагами, дразня в00б-
ражение парижан цифрами якобы обешан-
ной американской помощи. Под этими циф-
рами было помещено сообщение, что ‘амери-
ванцы ставят помощь. Франции в зависи-
мость от результатов референдума. Но, как
явствует из высказываний самой «Орор»,
все приведенные ею цифры являются «не-
официальными». Понятно, что эта «пеихи-
ческая зтака» на избирателя оставила свой
слет в сознании экспансивных парижан...
	Ядовитая пронаганда правых настойчиво
преследовала французов везде и всюду. Пра-
вые партии немногочисленны, но у них
нет недостатка в средствах. Весь Париж
оклеен яркими красочными плакатами, аги-
тпрующими против мнимой «красной опас-
ности». Пропаганда велась всюду, вилоть
до мюзик-холлов и кафе. В конпе выборов в
фешенебельных кафе на Елисейских полях
официанты, прощаясь с посетителями, це-
ремонно кланялись им и говорили: «Нет,
мосъе». Газета «Франс-суар» затеяла. «кон-
курс» читателей с призами — кто угадает
результаты референдума. Предлагалось на-
звать приблизительные цифры «да» Hf
«нет», причем обешались премии до 1 мил-
лиона франков включительно.

Мудрено ли, что в обстановке такой оглу-
шающей демагогической шумихи, да еще
при условии, когда в лагере сторонников
«да» не было крепкого единства, некоторая
чзеть избирателей растерялась и сказала
«нет»? А если учесть, что на осенних вы-
борах голоса также делились почти поров-
ну, то станет ясным, что требовалось немно-
го для того, чтобы одна чаша весов переве-
сллз другую.

Я провел целый день в избирательных
участках Парижа и его пригородов. Я был
в институте химии и физики, котозым ру-
ководит профессор Ланжевен, вызтупив-
ший 3& новую конституцию со странип
«Юманите», был в квартирах ремесленни-
ков 20-го района, в пригороде Иври,
где бомбардировщиками было разрупено
4.000 домов и где рабочие героическим
трудом восстанавливают сейчас ирзизвол-
ство. Повсюду, где голосовал простой па-
рижекий люд, царило приподнятое настрае-
ние: народ был уверен в победе конститу-
ЦИИ.

— Вы знаете, сегодня такой хороший
день-——простолушно сказала мне в 7-м бю-
	Вокру «Конференции четырех»
	1—2 человека. Однако этот метод работы не
привел к преодолению имеющихся расхож-
дений. С начала нынешней недели Совет
Министров Иностранных Дел, отложив
дальнейшее рассмотрение ключевых проб-
лем мирного договора с Италией, перешел
к обсуждению условий остальных мирных
договоров. В этой области, судя по сообще-
ниям печати, достигнут известный, прогресс.
Такие проблемы, как возврашение Трансиль-
вании Румынии, границы Румынии с други-
ми странами, границы Болгарии с соседни-
ми государствами, условия мирного догово-
ра с Финляндией, не вызвали разногласий.
В связи с обсуждением условий мирного
договора с Румынией английская и амери-
канская делегации поставили вопрос о ре-
жиме дунайского судоходства и о торговой
политике Балканских стран. С советской
стороны было высказано мнение, что оба эти
вопроса, касающиеся внутренней Жизни
придунайских государств, не могут быть
включены в условия мирных договоров, а
должны быть разрешены при участии пред-
ставителей заинтересованных стран. Что ка-
сается режима судоходства на Дунае, то,
как известно, этот вопрос касается не толь-
ко Венгрии, Болгарии и Румынии, с кото-
рымв надлежит подписать мирные догово-
ры, но также и союзных государств, как
Чехословакия и Югославия.

Таким ‘образом, в итоге двухнедельных
парижских совещаний достигнуты извест-
ные положительные результаты по опреде-
ленному кругу проблем. С другой стороны,
по ряду вопросов важного значения имею-
щиеся между делегациями расхождения
отнюдь нельзя считать преодоленными. Ме-
	ПАРИЖ, 8 мая. (Спец. корр. ГАСС). Па-
рижская сессия Совета Министров Иностран-
ных Дел длится уже две недели. Первая
декада работ сессии была посвящена глав-
ным образом рассмотрению условий мирно-
го договора с Италией, Решения приняты
по ряду второстепенных вопросов. Согласо-
вано введение к договору, решено отклонить
австрийские притязания на Южный Тироль,
признана справедливость французских тре-
бований относительно незначительного ис-
правления франко-итальянской границы, до-
стигнута договоренность по некоторым дру-
гим небольшим вопросам. По наиболее же
важным проблемам, связанным © проектом
мирного договора для Италии, договорен-
ность не достигнута. Это относится к таким
проблемам, как будущее итальянских коло-
ний, судьба Юлийской Крайны, репарации
с_ Италии.

Но вопросу об итало-югославской грани-
це, как сообщают газеты, американцы вы-
двинули предложение провести опрос насе-
ления (плебисцит). Однако, следуя оши-
бочной политической методологии, отрываю-
шей Триест от Юлийской Крайны, естест-
венным центром которой он является, аме-
риканцы не хотят проводить плебисцит по
всей Юлийской Крайне, а ограничивают его
здесь только отдельными районами. С совет-
ской стороны предложение о плебисците счи-
тается приемлемым, но лишь при том усло-
вии, что общий плебисцит будет проведен
во всей Юлийской Крайне, включая и
Триест.

С четверга министры стали практиковать
наряду с официальными заседаниями, на ко-
торых делегации участвуют в полном со-
ставе, встречи в более узком кругу, при ко-
торых каждого министра сопровождают
					План Бевина о Рурском
	ПАРИЖ, 7 мая. (Спец. корр. ТАСС). Об-   в союзных странах следят за ‘развитием со-
	сужлая текущий ход парижских перегово-
ров, здешняя печать попрежнему уделяет
значительное внимание вопросам, связанным
с политикой союзников по отношению K
Германии. Оживленно комментируется план
Бевина о будущем устройстве Рура, недавно
переданный, по сообщениям газет, «француз-
скому правительству.

Основной политический замысел плана Бе-
вина заключается в том, чтобы сохранить без
изменения на длительный срок нынешнее по-
ложение вещей в Рурском бассейне, кото-
рый, находясь в английской зоне оккупа-
ции, до сих пор пребывает исключительно
под английским контролем. План Бевина го-
ворит лишь о будущей судьбе Рура после
прекращения оккупации Германии союзны-
ми войсками и в то же время обходит пол-
ным молчанием современное состояние и
ближайшее будущее Рура, как общеевропей-
ской политической и экономической пробле-
мы. Между тем отнюдь не является секре-
том; что как раз нынешнее хозяйничанье
англичан в Руре и его перспективы вызыва-
ют серьезное недовольство со стороны ши-
роких кругов общественности союзных стран
как в Европе, так и в Соединенных Шта-
тах.

Здешние газеты отмечают, что Франция
‘имеет основания для тревоги в связи с тем
курсом, который англичане взяли в своей
оккупационной зоне, охватывающей Рур ч
вообще весь Рейнско-Вестфальский промыш-
ленный район. Многочисленные факты, став-
шие достоянием гласности, говорят о том,
что англичане не только не уничтожают
главный военно-экономический арсенал гер-
манской агрессии, но, наоборот, проводят
политику восстановления и сохранения этой
важнейшей базы германской тяжелой ин-
дустрии и военных производств.
	План Бевина, обходя вопрос о рурских
пелах в течение всего периода оккупации
Германии, совершенно игнорирует те чув-
ства озабоченности и тревоги, с которыми
	бытий в Руре.

Между тем еще во время Потсдамской
конференции был поставлен вопрос о созда-
нии Союзного Контрольного Совета из
представителей четырех союзных держав
для Рура, как основной германской военно-
промышленной базы, дальнейшая судьба ко-
торой самым непосредственным образом за-
трагивает жизненные интересы всех союз-
ных стран, участвовавших в разгроме гит-
леровской Германии. В этом отношении
Рур занимает совершенно особое положе-
ние, в корне отличное от любой другой
части Германии.” Теперь, во время париж-
ских совещаний, Франция предложила обсу-
дить проблемы Западной Германии, имея в
виду прежде всего  неудовлетворитель-
ность положения в Руре.

План Бевина, однако, обходит всякие
предложения, касающиеся актуальных
проблем современности, и говорит исключи-
тельно о более отдаленных временах. Тем
самым он имеет, как видно, своей основной
целью отвести вопрос об участии других
союзных держав в контроле над Руром и
сохранить этот основной оплот германской
военной мощи в качестве об’екта полного
и исключительного хозяйничания англичан.

Это обстоятельство особенно подчерки-
вается здешней печатью. «Правительство
Лондона, — пишет Пертинакс в газете
«Франс суар»,—намеревается сохранить в
своем исключительном управлении Рур на’
весь период формирования новой Германии
и новой Европы». Однако и на последую-
щий период времени план Бевина предусмат-
ривает полное преобладание английского
влияния в Западной Германии. По этому
плану, после прекращения оккупации Гер-
	мании союзными войсками,  Рурская
область вместе с  Рейнско-Вестфаль-
ским промышленным районом,  остава-
	ясь в политическом отношении неразрыв-
ной частью германского государства, долж-
ны по договоренности с германским пра-
вительством поступить на 50 лет под эко-
номический контроль межсоюзнической ко-
миссии, состоящей из представителей Ан-
	вонце речи, свазав, что «никогда еще
не было такого времени, когда в большей
степени нужна была бы передышка». Тут
уж мы в точности понимаем, что к чему ио
чем грустит плакучая крапива, исхлестан-
ная под корень кнутом войны. Такое мы
слыхали и раньше: был вот также теплый
полдень, трепались комментаторы по радно,
квакали джазы в нейтральных болотах, и
человечество толклось в беззаботном танце,
как мошкара в закате, когда рыжеволосая
вышла на свой покое. Нас потому и не
обольщает нынче ни щебет вешних пташек,
ни призрачная небесная голубизна, которая
столько раз на нашей памяти подергивалась
сурадной дымной занавеской. Конечно, те-
перь и друзей у нас поприбавилось, да и
вряд ли можно уговорить народы на оче-
редной вселенский мордобой, а все же мы
постараемея обеспечить себя от случайно-
стей пещерного пернода... Вот почему с та-
кой спокойной решимостью беремся мы за
молот новой пятилетки.
	Страна снова начинает жить большим
дыханием созидательного подвига, —
молодой кровью полнятся наши мышцы.
Народ наш понимает, что богатства не со-
здаются сами по себе, а по капле вытекают
в жизнь через мозолистые руки труженика,
и не бывает чудес на земле, кроме тех, что
создаются его разумом и волей. Мы потру-
димея веласть в эти ближайшие годы: еели
каждый вчерашний взмах молота родил
боевой патрон с порцией смерти для врага,
теперь с каждым ударом новехонький чер-
вонец будет падать в народную казну.
Богатей, родимая земля! Сильнее всех на
свете любим мы тебя и цвет твоих полей
п солнце над тобою, но каждый из нас по-
рознь не задумывается расстаться © ними,
типть бы все это осталось у народа как не-
зыблемое историческое благо.

Обопрись о зубец старой башни и улыб-
	HHCh множеству твоего народа!.. Отныне
нет в нашей стране дел невыполнимых... и
если усталость коснется тебя на этом ис-
полинском, безостановочном под’еме, взгля-
НИ в ЛИЦО человека, стоящего на трибуне,
с именем которого мы дрались и побежда-
ли, — вспомни всю — ступенька за сту-
пенькой—лестницу, которой он привел нас
сюда, на гордую, горную высоту,/— и она
сама, подобно вешнему ветру, понесет тебя
над землей — великолепная, крылатая
ноша пятилетки!
	HA BALUHE
		глии, Франции, Бельгии, Голландии и Люк-
сембурга. Иными словами, предполагаемая
комиссия не включает в свой состав ни
представителя Советского Союза, ни пред-
ставителя Соединенных Штатов. Тем самым
план Бевина, устраняющий СССР, США и
Францию от контроля над PypcKol# об-
ластью в настоящее время, предполагает
устранить две из числа главных союзных
держав даже от участия в будущем эко-
номическом контроле над рурской промыш-
ленностью. Что же касается руководства
промышленными предприятиями, то оно
должно остаться целиком в руках немцев,
которых поставят на это английские власти.

Газеты, сообщающие о плане Бевина,
дают ему отрицательную оценку. Отмечаег-
ся, что он ни в коем случае не может удов-
летворить Францию. Помещенные на эту
тему статьи носят недвусмысленные загэ-
ловки: «План Бевина неприемлем для Фрая-
ции», «Париж не примет контрпроект Лон-
дона о Руре» и т. д.

«Такое решение, — пишет газета’ «Пари
пресс», — может привести только к новому
напряжению обстановки в Европе, за кото-
рым последует новая катастрофа потому, что
одни и те же причины неизменно вызывают
одни и те же следствия».

В целом план Бевина рассматривается, как
яркое выражение той политики «равновесия
сил» в Европе, при которой опорой английской
политики в Европе снова стремятся делать
Германию, которая мыслится как реакцион-
ная держава. Эта чемберленовская политика
хорошо известна по предвоенному периоду
и по тому, к чему она привела. На этот
путь все определеннее возвращается Лондон
в послевоенный период, повторяя печальной
памяти опыт Версаля, а также более позд-
него периода. Здешняя печать напоминает о
роковых ошибках 1919 года, подготовивших
почву для возрождения агрессивных сил
германского империализма после первой ми-
ровой войны. Отмечается, что и нынешний
политический курс Лондона по отношению
к Германии может лишь окрылить новыми
надеждами капитулировавший год тому на-
зад германский империализм. Такой курс
чреват серьезными опасностями, прежде все-
го для стран, являющихся соседями Гер-
мании, но также и для самой Англии и в
целом для мира в Европе.
	—о-
Приём в посольстве США
в Париже
	ПАРИЖ, 8 мая. (ТАСС). Государствен-
ный секретарь Соединенных Штатов Амеря-
ки Бирнс устроил сегодня в американском
посольстве в Париже прием в честь совет-
ской, английской, французской делегаций на
сессии Совета Министров Иностранных
	Дел.
	Болгарский меморандум Совету Министров
Иностранных Дел
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	льскохозяйственного —
Обзоров печати — JI 3-38.
	нациям, в том ‘числе Греции и Югославии,
Но справедливость требует восстановить
разрушения, которые были действительно
причинены органами ‘и гражданами болгар
ского государства.

Далее в меморандуме указывается, чт
репарационные претензии Греции должны
соответствовать действительным потерям #
ущербу, причиненным болгарской админи:
страцией и болгарскими гражданами. С дру.
гой стороны, элементарная справедливость
требует вычесть отсюда стоимость всех ин:
вестиций и работ, проведенных Болгарией
на оккупировавшейся ею территории и став
ших греческой собственностью (железные
дороги, мосты, здания и т. д.), а также сток:
мость болгарской общественной‘ и частной
собственности, оставленной на этих терри
ториях. Помимо этих претензий репараци:
онного характера, греческое правительство
намерено потребовать исправления трек
болгарской границы. Если может быть рез
об изменениях этой границы, было бы спра’
ведливо потребовать, чтобы эти исправления
были произведены в пользу Болгарии, пра
ва которой неоднократно признавались.

Существующая греко-болгарская граница
является границей, которую потребовали и
навязали греки в конце первой мировой
воины, как «наиболее стратегическую», Бы.
ло бы логично потребовать изменения гра
ницы в пользу Болгарии, права которой на
Фракию были несколько раз официально
признаны и в первую очередь Бухарестскиу
договором 1913 года: После первой мировой
войны некоторые делегации, и, в частности,
делегация Соединенных Штатов, энергично
настаивали на том, чтобы Западная Фракия
была оставлена у Болгарии. Нейийский до*
говор предусматривал, чтобы великие держа
вы обеспечили Болгарии доступ к Эгейско:
му морю. Это торжественное обещание He
было выполнено, и было бы в интересах
справедливости и права так же, как и в HH
тересах прочного порядка на Балканах, по’
ложить конец ненормальному положению,
лишающему Болгарию выхода к Эгейском}
морю, который необходим для ее развития,
			“я, вечерних —в 7 час, 30 мин, вечера),
ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — утро — Мнот

шума из ничего, веч.— Великий государь,
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Фрейлехс, —
	ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
ве Под каштанами Праги,  веч._ Так.
	МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИОЛАВОКОГО и HE
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — утро — Цыганск
барон, веч.— 1. Карнавал. 9. Штраусиана, д

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро и веч.
Раскинулось море широко.

аа вв
	‚‹ МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ -— утро — Весна в
Москве, веч.— Питомцы славы,   д.
ТЕАТР им. МОССОВЕТА — утро — красаве

аа
	3-10-85; Экономического —
7; Секретариат — Л 3-15-64; !
		Мужчина, веч.— Трактиршица
	ПАРИЖ, 8 мая. (ТАСС). Болгарский по-
сланник в Париже генерал Маринов пере-
дал Совету Министров Иностранных Дел
меморандум, в котором отмечается, что Бол-
гария добросовестно выполняла и продол-
жает выполнять взятые на себя обязатель-
ства`в силу соглашения с перемирии. ,

Далее в меморандуме говорится, что
после того, как 9 сентября 1944 года в
Болгарии был положен конец фашистской
диктатуре, Болгария фактически присоедин-
нилась к борьбе против Германии. К мо-
менту происходивших в Москве переговоров
относительно соглашения о перемирии про-
тив Германии уже сражались 450 тысяч
болгарских солдат плечом к плечу с войска-
ми югославского освободительного движе-
ния и под главным командованием маршала
Толбухина.

В течение первой и второй фаз участия
в войне против Германии болгарские войска
потеряли более 32 тысяч человек убитыми
и ранеными.

Наряду с усилиями военного характера
болгарское правительство внутри страны
продолжало самым энергичным образом
принимать меры для ликвидации старого по-
рядка и реорганизации общественной жизнн
и институтов государства на подлинно де-
мократической основе. Была проведена серь-
езная чистка государственных учреждений
и были распущены все организации, слу-
жившие фашистским и прогерманским це-
лям. Уже 18 ноября 1945 года правитель-
ство приступило к законодательным выбо-
рам.

Несмотря на преступления и безумную
политику старых правителей Болгарии, не-
смотря на тяжелые последствия войны, Бол-
гария в настоящее время посвящает все свон
силы мирному и производительному труду
в целях реконструкции своей национальной
экономики и облегчения лишений и стра-
	даний населения.
	отверз свои уста; на этот раз он оделся под
ИПеремию. Целая эпоха, собираясь в даль-
нюю невозвратную дорогу, говорила голо-
сом этого пророка международной реакции.
И оттого, что пророкам, как и прочим
людям, свойственно переносить на здоровых
свои собственные недуги и неизлечимую
скорбь, он сказал, ч10 «мир серьезно
болен», что «иссякли жизненные источни-
ки человеческого вдохновенья». Теперь
уже никто из нае не улыбнется на эту по-
следнюю Иеремнаду: скучно умирать на
черепках обветшалой идеи Джорджа Ван-
нинга — «каждая нация за себя, и только
бог за всех» (—а и то, скажем в месту,
не поровну!).

Но огляниеь на себя, веселый и краено-
щекий юноша всех пяти материков, не по-
знавший пока ни любви, ни тяжести сол-
датского ранца, и реши сам, в какой степе-
ни относится к тебе это плачевное призна-
ние в беспомощности перед грядущим. Не-
правда, отличный мир лежит у твоих ног,
молодой человек земли, входи в него и дей-
ствуй, как подобает ваятелю жизни. Мил-
лионами рук демократия распахивает тебе
ворота... Помни только, что псы кле-
веты, вражды и алчности  караулят
тебя на узкой тропке,— остерегиеь! Имен-
но.в это столетие стены твоего дома раз-
двигаютея бесконечно, земля становится
жилищем семьи народов, новый патрио--
тизы — смотрящий в будущее — ложится в
основу общественной и международной мо-
рали. Слишком уж привились к жизни эти
самые цепные реакции, и если начинают
гла-нибудь плакать дети — они плачут сра-
зу во всех этажах. Народам мира ничего не
остается, кроме как жить. В многоструйной
рекс человечества, что льется к звездам, все
так же резко булут различатьея — трудо-
любивый Китай, и шумная деловая Амери-
ка, веселая и умная Англия, и маленькая
страна Ливан, которая вовсе не хуже дру-
тих оттого, что в ней слабее, чем в про-
чих, развито трамвайное сообщение. Тогда
тромада скованных ныне сил освободится
для творчества и попроще станет дышать на
белом свете. Кроме этого, не во что больше
верить человеку!

Но старая эра умирает, не выпуская меча,
из РУБ, и кто знает — какая сарданапаль-
ская дурь приспичит ей, прежде чем она
навеки смежит свои недобрые, выцветшие
очи. Аберлинский оратор проговорилея в
	‚ НАПРЯЖЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
`В ГРЕЦИИ
	ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Как сообщает
агентство Рейтер из Афин, в связи с расту-
щим числом политических убийств в Грецин
имели место переговоры между греческим
премьер-министром Цалдарисом, министром
внутренних дел Теотокисом, главой англий-
ской полицейской миссии в Греции Чарль-
зом Уикхэмом и главой афинской городской
полиции Эвертом.

Бывший премьер-министр лидер либера-
лов Софулис заявил, что в политических
убийствах повинны сторонники ультрамо-
нархистов и крайне правые элементы в по-
лиции и жандармерии. Он сказал, что эти
элементы в результате прихода к власти
монархического правительства считают, что
они могут действовать безнаказанно. Софу-
лис указал далее, что любое решение уско-
рить проведение плебисцита по вопросу о
возвращении греческого короля Георга серь-
езно усложнит положение.
		Чехословацкая правительственная
делегация прибыла в Белград
БЕЛГРАД, 8 мая. (ТАСС). Сегодня, в 16
час, в Белград прибыла чехословацкая
правительственная делегация во главе с
премьер-министром  Фирлингером, — вице-
премьером Готвальдом, министром иностран-
ных дел Масариком и др. Делегация при-
была для подписания договора о дружбе и
взаимопомощи между Чехословакией и Юго-
славней. Подписание договора должно со-
стояться 9 мая.
`Чехословацких гостей на вокзале встре-
чали премьер-министр югославского прави-
тельства маршал Югославии Мосип Броз-
Тито, члены югославского и сербского пра-
вительств, представители дипломатического
корпуса и генерального штаба. Площадь пе-
ред вокзалом и вое прилегающие к вокза-
лу улицы были переполнены жителями го-
рода, несшими флаги. и транспаранты, на
которых было написано: «Да здравствует
братская Чехословацкая Республика!».
	Болгарский народ, искренне возмущен-
ный преступлениями и действиями своих
прежних правителей, не может не учиты-
вать 9-ю статью соглашения о перемирии,
в силу которого он обязался возвратить все
имущество, принадлежащее Об’единенным
	(Начало утренних снектаклей в 12 час. дня,
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро — Ileanya-
чик, веч.— Князь Игорь,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — веч. — Севильский
цырюльник.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Правда хоро-
шо, а счастье лучше, веч. — Иван Грозный,

ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро — Женитьба Бе-
лугина, веч.— Бешеные деньги,

МХАТ С0СР им, ГОРЬКОГО -— утро — Синяя
птица, веч.— Последняя жертва.

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Идеальный муж,
веч.— Вишневый сад.

ЗЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — wen _ wens
	я Пи О День
рождения, веч.— Учитель танцев.
	улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Се
; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63; Отдел выездных редакций и массовой работы — Д 3-39-19;
	Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Л 3-39-00: Экспедиция — Д 3-39-80,
	ипография газеты «Правда» имени Сталина,
	ALLER BY Pe RA ee Re Е ЛАКА SE Bae tN eae meee ee ee ee ee ee eee a ee ee ene ee Ce

Ц 3-36-82; Иностранного—Д, 3-37-50; Писем—Д. 3- 15- 69; Меётной сети—Д. `3-15- -47; 1 Информации —д
	Г 04239.