{Rs
		Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
a lee
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
		Одна из важнейших
государственных задач
в области сельского хозяйства
	Выше намеченной суммы
	За наличный расчет
		В своём постановлении Совет Миниетров
СССР осуждает невнимательное отношение
к травосеянию и обязывает местные совет-
ские органы «покончить с недооценкой зна-
чения травосеяния и принять необходимые
меры к значительному расширению посев-
ных площадей многолетних и однолетних
трав и повышению их урожайности, ечитая
это одной из важнейпгих государетвенных
задач в области сельекото хозяйства».
	Правительство установило задание по
расширению посевных площадей и увели-
чению сборов семян многолетних трав на
прелетоящее пятилетие. В 1950 году пло-
щади их посевов в колхозах должны быть
расширены .до 8.000 тысяч гектаров, а
укосные площади — до 15.300 тысяч rek-
таров. Уже в будущем году уровень траво-
сеяния должен превзойти довоенный.
Начиная с 1947 года, каждый колхоз и
совхоз должен в обязательном порядке про-
изводить посев многолетних трав и обес-
печивать себя собственными семенами трав
в соответетвии с утверждёнными для них
тосударетвенными планами.

Борьба за выполнение установленных
правительством заданий потребует серьёз-
ных усилий. Но они могут и должны быть
выполнены каждой областью, районом, кол-
X030M и совхозом. Для этого надо неукос-
нительно осуществлять намеченные прави-
тельством меры по организации ебора, за-
TOTOBOR и продажи семян, по семеноводет-
ву и агротехнике возделывания многолетних
трав. Для этого надо широко раз’яснить ме-
ры поощрения за успешную работу по воз-
делыванию семян многолетних трав и под-
нять на борьбу за развитие травосеяния
всех колхозников и колхозниц.

Под’ём травосеяния в новой пятилетке во
многом будет зависеть от выполнения зада-
ний по посевам трав в текущем году. Прави-
тельство обязало обеспечить в 1946 году
безусловное выполнение государственного
плана посева многолетних трав, оставления
семенников, & также проведение надлежа-
щего ухода за семенниками, своевременной
уборки, обмолота и вытирания их. Факты
говорят о том, что во многих областях, кра-
ях и республиках внимание к посеву трав
в текущем году заметно усилилось. Показа-
телен пример многих колхозов Украины,
выполнивших и перевыполнивших ycrTa-
новленные для них задания. Но в ряде
районов посевы’ трав идут неудовлетвори-
тельно и в нынешнем году. В ним относят-
ся, в частности, некоторые центральные
районы. Надо понять, что отставание с по-
_севом трав так же нетернимо, как и отста-
вание © посевом зерновых и техничееких
культур. Понять и выполнить план в0 что
бы то ни стало.
	Великая советская страна вступила bo
вторую годовщину нашей победы над фа-
шистской Германией. В залпах вчерапгнего
салюта в честь праздника Победы совет-
ские люди услышали могучий зов к новым
достижениям. Вдохновлённый сталинским
приказом, наш народ с ешё большей энер-
гией берётся. за разрешение грандиозных
заданий пятилетнего плана. В его славных
шеренгах — колхозники и колхозницы. дни
неустанно двигают вперёд наше социали-
стическое сельское хозяйство. Их ведёт
высокая патриотическая цель — новыми
успехами земледелия ещё выше поднять
честь, славу и могущество своей любимой
Родины.
		По городу Саратову подписка на заем
выразилась в сумме 91.546 тысяч рублей.
Предполагавшаяся сумма подписки превы-
шена на 6.3 проц.
	стьяне Тернопольской области, подписав-
ись на 33.234 тысячи рублей, оплатили
	Грандиозная программа новой сталин-
ской пятилетки ставит задачу: наряду с
первоочередным Тазвитием тяжёлой инду-
стрии и транспорта, добиться под’ёма сель-
ского хозяйства и промышленности, про-
изводящей средслва потребления, обеспе-
чить материальное благосостояние народов
Советского Союза и создать в стране оби-
лие основных предметов потребления. За
одно лишь пятилетие продукция нашего
сельского хозяйства по сравнению с 1940
тодом должна увеличиться на 27 процен-
тов. Нани поля должны давать в конце
пятилетки столько хлеба, хлопка, свёклы
и льна, а наши фермы — мяса, молока,
изела и шерсти, сколько они ещё никогда
не давали. :

Выполнение заданий пятилетнего плана
по увеличению урожайности полей и вало-
вых еборов всех сельскохозяйственных про-
дуктов потребует значительного повыше-
ния культуры земледелия и широкого из-
пользования достижений передовой агроно-
нической науки. Наше социалистическое
сельскохозяйственное производство должно
слать ещё более культурным и про-
дуктивным. В борьбе за осуществление этой
задачи выдающуюся роль сыграет публи-
куемое сегодня постановление Совета Ми-
пистров СССР «0 мерах по расширению
травосеяния и повышению урожайности
иноголетних трав в колхозах и совхозах».

Травосеяние в колхозах и совхозах имеет
исключительно важное значение для повы-
шения плодородия почвы и создания проч-
ной кормовой базы для животноводетва.
Передовой агрономической наукой доказа-
но, а опытом колхозов подтверждено, что
без развитого травосеяния нельзя обеспечить
ни устойчивых высоких урожаев, ни надеж-
кого под’ёма животноводства. Не будет пре-
увеличением сказать, что тоавосеяние —
это неиссякаемый источник прогрессивного
плодородия почвы и увеличения урожай-
ности полей. Без высокоразвитого травосея-
ния нет правильно организованного сельско-
хозяйственного производства. Состояние
травосеяния определяет не только сегодняш-
нлй уровень развития сельского хозяйства,
	‘Но и его завтрашний лень, его будущее.
	В довоенные годы колхозы и совхозы
добились серьёзного расширения посевов
и повышения урожайности многолетних
трав. Только за период 1936—1940 годов
позевы многолетних трав увеличилиеь ©
2,5 миллиона тектаров до 5,4 миллиона
гектаров, а укосная площадь — с 4,0 до
9,3 миллиона гектаров. Правда, уровень
развития травосеяния и в те годы не мог
быть признан достаточным. Он ещё не со-
ответетвовал задачам освоения правильных
совооборотов и создания устойчивой кор-
мовой базы для животноводства. Но он яв-
лялея той базой, на которой неуклонно
исвышалась культура нашего земледелия,
увеличивалась урожайность, росли ресур-
сы высококачественных кормов для скота.

С сожалением приходится отметить, что
3& время войны посевные и укосные пло-
щади многолетних трав значительно сокра-
тились. Неправильно было бы об`яснять это
явление только трудностями военного вре-
мени. Основная причина слабого развития
травосеяния заключается в том, что многие
руководители ‘местных советских органов,
колхозов, МТС и совхозов недооценивают
значение травосеяния. Отсюда и сокращение
тижевов трав, и низкая агротехника их воз-
делывания, и нерадивая, приводящая к
значительным потерям уборка семенников.
		САРАТОВ, 9. (Корр. «Правды»). Общая
сумма подписки uo Саратовской области
(RDOMe Г. Саратова) составила 138.962 ты-
сячи рублей, или 102,2 проц. к намечав-
Шемуся плану.
	КИЕВ, 9. (Корр. «Правды»). На 8 мая
колхозники и крестьяне Украины уже дали
взаймы государству 1.273,1 миллиона руб-
лей и в счет этой суммы внесли наличны-
ми 400.670 тысяч рублей. В 60 районах
оеспублики крестьянство полностью опла-
тило наличными всю сумму подписки. Ёе-
	ТУЛА 9. (Корр. «Правды»). В городах.
	п селах Тульской области с большим успе-
хам продолжается подписка на новый заем.
	Вчера наша страна праздновала первую годовщину
исторической победы над фашистской Германией.
	Советский народ славит доблестные Вооруженные Силы
нашей Родины, большевистскую партию, великого вождя
и полководца, вдохновителя и организатора наших побед
товариша Сталина.
	Вся страна торжественно и радостно
праздновала первую чзодовщину
	а

Созидательный труд
	’ белорусского народа
	МИНСК, 9. (Норр. «Правды»). Белорус-
ский народ торжественно отпраздновал
День Победы.

В труде и заботах по восстановлению
разрушенного врагом хозяйства прошел
последний год. Многое сделано за это ко-
роткое время. Встают из руин города Бело-
руссии, заново отетроены сотни деревень,
повсюду кипит  созидательная работа.
В Минске, Витебске, Гомеле, Бобруйске,
Могилеве, Орше, Борисове уже восстанов-
дены сотни предприятий. Промышлен-
ность столицы республики на протяжении
последних месяцев систематически перевы-
полняет план. Набираются сил колхозы и
совхозы: в текушем году посевная пло-
щадь расширяется на полмиллиона гекта-
ров.

День Победы города и села Белоруссии
ветретили одетыми в праздничный наряд.
Торжественно выглядел Минск. Площади и
улицы неузнаваемо преобразились. На щи-
тах, оформленных белорусским орнаментом,
установлены огромные портреты Генералис-
симуса Советского Союза товарища Сталина
и прославленных полководцев Красной Ат-
MH.
	В клубах и библиотеках открылись выз
ставки, посвященные боевому пути kpac-
ной Армии, роли товарища Сталина в Оте-
чественной войне. Белорусскай  государ-
ственный музей сегодня посетили тысячи
минчан. Они осматривали замечательную
выставку, посвященную вкладу  белорус-
ского народа в дело. разгрома гитлеровской
Германии.

Когда над городом спустились вечерние
сумерки, праздничный Минск засверкал в
огнях иллюминации. Над Домом правитель-
ства зажглись яркие прожекторы, осветив
монументальный памятник В. И. Ленину и
площадь, которая носит ero бессмертное
имя. Разноцветными огнями украсились
парк культуры и отдыха им. Горького и
центральный городской сквер, где собра-
лись толпы народа.

В 9 часов 30 минут вечера начался ар-
тиллерийский салют. Небо озарилось разно-
цветными огнями, один за другим прогре-
мели 30 орудийных залпов. Трудящиеся
Минска славили родную Врасную Армию —
освободительницу, провозглашали здравицы
в честь товариша Сталича.
		Праздничная столица полыхала огнями.
Зарево иллюминации ноднялось высоко над
Москвой, освещая древние стены Ёремля,
отражаясь в сверкающем от дождя асфаль-
те мостовых и тротуаров, в темных, зако-
ванных в гранит водах Москвы-реки.

Шел дождь, непрерывный и теплый, ве-
сенний дождь. И несмотря на то, что он
не прекращалея до самого вечера, вся сто-
лица в этот день, ее широкие улицы, ее
просторные площади, ее набережные и
парки превратились в место грандиозного
гулянья. Народным ликованием отметили
москвичи годовщину великой победы со-
ветекого народа над фалтистской Герма-
нией,

Праздник был всюду, и все же центром
его, как всегда в дни народного ликования,
стала Красная площадь. Ее украшение, как
обычно, строго и величественно. Огромные
знамена обрамляют портреты Ленина п
Сталина. В центре надпись: «Да здрав-
ствует день всенародного торжества —
праздник Победы!» Над ГУМ’ом водружены
два светящихся ордена «Победы».

В этот вечер на Красной площади ветре-
тились два боевых друга, два офицера
Красной Армии, ветераны Отечественной
войны, а ныне — слушатели Военной ака-
лемии. Майор Крупнин и капитан Духоров
вмесле со своими женами гуляли в ликую-
шей праздничной толпе. У каждого из них
с Красной площадью было связано инте-
ресное воспоминание, и оба они, гуляя под
гром оркестров, рассказали о них.

Пять лет назад, в ноябре тяжелого
1941 года, майор Врупнин, тогда лейте-
нант и командир танка, участвовал вот
здесь, на Красной площади, в нараде, по-
свяшенном годовщине Великой Октябрьской
революции. Это были тяжелые дни. Немцы
стояли под Москвой, и говорили, что где-то
у Поворова, они уже бетонируют площадки
тля дальнобойных пушек с тем, чтобы 0б-
стретивать столицу.

Но в этот торжественный день, каки в
прошлые годы, поднялся на трибуну ле-
винского мавзолея великий Сталин. Он го-
ворил со своим народом. Он показал ему
путь & победе и предрек неминуемый раз-
гром немецких оккупантов.

А потом части Красной Армии парадным
маршем прошли перед своим великим пол-
ководцем. Это был не обычный парад.
	ЛЕНИНГРАД, 9. (Норр. «Правды»). Не-
меркнущую славу стяжал город Ленина в
Великой Отечественной войне советекого
народа. Й сегодня ленинградцы с заслужен-
ной гордостью праздновали годовщину ието-
рической победы. В этот день всенародного
торжества и ликования у всех на устах
имя того, кто спас нашу Родину в годину
тяжелых испытаний, — имя любимого пол-
ководца вооруженных сил страны социа-
лизма великого Сталина.

Ленинградцы славили доблестных бойцов
и офицеров Красной Армии, которые своей
беспримерной стойкостью и героизмом от-
стояли родной город в великой девятисот-
дневной битве и пронесли боевые знамена
ленинградских полков от берегов Невы до
берегов Шпрее и Эльбы.

Вчера, накануне Дня Победы, в торжест-
венной обстановке были вручены боевые
медали большой группе воинов-ленин-
градцев, вернувшихся в родной город и при-
ступивиших к мирному  созидательному
труду.

Сегодня за Московской заставой и на
Средней Ротатке, там, где пролегал пе-
редний край обороны Ленинграла, у брат-
ской могилы героических защитников горо-
да собрались на митинг трудящиеся Мос-
Kopekoro района. Взволнованно звучали
слова ораторов о вечной славе, завоеванной
героями, павшими в боях за честь и неза-
висимость нашей Родины. Делегации фаб-
рик и заводов возложили венки на братскую
могилу.

На исторяческие места, где под стенами
	наией великой победы
		Многие тысячи москвичей вчера посе-
тили музеи столицы. Пять тысяч человек
побывало в музее В. И. Ленина. Экскурсия-
мн и в одиночку приходили воины Врас-
ной Армии, рабочие, служащие, студенты
п школьники в Центральный музей Kpac-
ной Армии, чтобы посмотреть знамя ПШобе-
ды и многочисленные боевые реликвии
прославленных воинов, частей и подразде-
лений Красной Армии. В музез у знамени
Победы встречалиеь участники штурма
Берлина, воины всех родов войск.

С утра до вечера многолюдно было в про-
сторных залах Музея Революции. С 060-
бенным интересом посетители осматривали
залы подарков товарищу Сталину от тру-
дящихея Советского Союза и зарубежных
друзей. В течение. дня с экопозициями
музея ознакомилиеь три тысячи человек.
	Праздник Победы, подлинно народный
праздник, веселый, радостный и непосред-
ственный, как и сама народная душа, ох-
ватывал не только Красную плошадь, не
только основную магистраль Москвы —
улицу Горького, но и площали, улицы, пар-
ки до самых отдаленных окраин.

...Раздались знакомые позывные радио-
станции. Шо радио передается приказ
товарища Сталина по случаю первой
годовщины Побелы над фашистской Герма-
нией.

kee
	Вульминационным пунктом этого народ-
ного праздника был торжественный салют
столицы в честь Победы. В десяти часам
все громадное пространство Врасной площа-
ди настолько заполнилось народом, что дви-
жение по ней прекратилось, и, когда ку-
ранты Спасской башни уронили в притих-
шую толпу свой десятый мелодичный удар,
грянувший залп потряс воздух.

Тысячи разноцветных ракет взвились
над столицей, приподнимая ночную тьму,
освещая праздничную Москву своими раз-
нопветными мерцающими отнями.

Грюмом своих залпов столица салютовала
великому советекому народу,  народу-по-
бедителю, доблестной Красной Армии, за-
щитившей честь и независимость нашей
Родины, и ее гениальному полководцу —
Генералиесимусу товарищу Сталину, кото-
рый привел наш народ на вершину свер-
кающей победы.
	назал возвращались с фронта в родной го-
род тремя колоннами воины-победители про-
славленного Ленинградского гвардейского
корпуса. Немного времени прошло с тех пор,
но как неузнаваемо изменился облик, города-
героя, быстро залечивающего раны войны!
Первой к финишу на Дворцовой . площади
пришла команда Октябрьского района.

Здесь же на площади состоялись старт и
финиш легкоатлетической кольцевой эста-
феты.
	Весело и разнообразно провели День
Победы ленинградцы. Славная годовщина
была отмечена знаменательными событиями
в культурной жизни Ленинграда. Впервые
после войны сегодня открылись залы 60-
кровищницы русского искусства — Tocy-
дарственного Русского музея. В Эрмитаже
ленинградцы увидели вновь открытые по-
сле восстановления большие залы живописи
и графики. Академический театр драмы
имени Пушкина ко Дню обеды показал
свою новую постановку — пьесу Б. Лавре-
нева «За тех, кто в море».

Вечером ликующий, праздничный народ
заполнил площади города. У Зимнего двор-
ца, на Исаакиевской площади, у Вировско-
то Дома Советов, в парках и садах — во
всех районах города проходили массовые
нарохные гулянья. ®
	В 9 часов 30 минут вечера весеннее небо
Ленинграда озарилось огнем фейерверков.
Отновременно над просторами Невы про-
неслись раскаты орудийного салюта. Город-
герой ознаменовал праздник Победы rpan-
	ДИОЗНЫМ  салютом.

наличными всею сумму. Сельское население Ленинграда шли ожесточенные бои © осаж-
	КИЕВ, 9. (Корр. «Правды»). Праздник в
городе началея еще накануне. На заводах
и фабриках, в учреждениях и- воинеких
частях прошли многолюдные собрания.
В гости к рабочим и служащим прибыли
Герои Совётекого Союза — участники вели-
ких битв за Родину.

На собраниях рабочие, служащие, уче-
ные подводили итоги первого года мирного
строительства. Из руин поднялись корпуса
многих заводов, жилые дома, по Днепру
пошли десятки восстановленных и вновь
построенных пароходов и теплоходов. 3a-
кончено составление проекта нового №ре-
щатика, который явится величественным
памятником нашей победы.

Сегодня город проснулся рано, и улицы
быстро запоанилиеь празднично одетыми
киевлянами. Радио передает приказ Гене-
ралиссимуеа Советского Союза товарища
Сталина. На лицах слушателей — радость,
	сердца их преисполнены горячей любви и
благодарноети великому вождю, который
привел страну к светлому дню победы.
	Львовской области уже оплатило 73,8 про-
цента своей подписки, Черновицкой —
647 процента, Лрогобычекой — 63,7.
	Колхозники и колхозницы Дедиловекого
района подписались на 906 тысяч рублей
й внесли всею сумму полпиеки наличными.
	Москва праздничная
	Бойцы шли в полушубках и валенках.
Многие из них пришли из окопов и возвра-
щалиеь обратно туда, где недалеко под Мо-
сквой бушевал бой. Крупнин продефилиро-
вал перед трибуной, стоя в открытой бап-
не своей машины, держа равнение на три-
буну. Он видел Сталина в этот день и ни-
когда этог день не забудет. После парада
он вместе со своей танковой частью ушел
	прямо на фронт и потом проделал великий лений
путь от Москвы ло Берлина. став кавале-! Побелы
	путь от Москвы до Берлина, став кавале-
ром шести боевых орденов.

Капитан Дудоров, сын московского ме-
таллиста, кавалер пяти орденов, участво-
вал в прошлом году в параде Победы. Он
был одним из тех, кто под густую барабан-
ную дробь бросил на землю к подножью
мавзолея бессмертного Ленина повержен-
ные знамена немепко-фашиетекой армии.
	И вот теперь 00а они, прошедшие ве-
ликий путь войны, пришли сегодня на
Красную площадь, чтобы среди сотен ты-
сяч ликующих москвичей участвовать В
отромном народном гулянБе.

В этот дождливый весенний день, кажет-
ся, никому не сихелось дома. Толпы народа
заполняли до тесноты широкие проетран-
ства улиц и площадей. Люди стояли у от-
крытых освещенных эстрад, слушали вы-
ступления народных хоров, певших торже-
етвенные кантаты в честь великой Победы,
в честь Красной Армии и Генералисеиму-
са товарища Сталина. Толиа подпевала хо-
рам, и песни перекатывались по площади из
края в край.

Перед открытыми эстрадами на Пушкин-
ской площади было особенно много народа.
Здесь выступали мастера народного искус-
ства — акыны, ашуги, кобзари, певцы.
Их простые песни, славившие величие
побед советского народа, заполняли собой
всю огромную каменную чапгу площади.

На передвижных эстрадах, устроенных
на составленных вместе грузовиках, вы-
етупали акробаты, клоуны, сатирики. Тол-
па аплодировала и хохотала. Артиетов вы-
зывали по нескольку раз, и в этом радупт-
ном приеме работников искусства еказы-
валась та радость, которая переполняла в
этот день сердца людей.

На иных площадях играли оркестры.
Под их звуки танцовала молодежь. Танцо-
вала, несмотря на дождь, несмотря на то,
что мокрый асфальт скользил под ногами.
	Слава героической Красной Армии
	давшими город гитлеровскими полчищами,
были организованы массовые экекурсии.
Экскурсанты посетили Пулковекие высоты,
	руины Петергофа. Урицк, районы, где дер-
	жали оборону рабочие-ижорцы. одесь, на
этих исторических рубежах, ленинградцы,
став насмерть, грудью преградили в свое
время путь врагу, заставили его истечь
кровью и в час, начертанный вождем, от-
бросили далеко на запад вражью силу.

Воспоминаниям о незабываемых грозных
днях, когда на полях сражений решались
судьба нашей советской Родины и исход ве-
ликой битвы за Ленинград, были посвяше-
ны происходивигие вечера-встречи участни-
ков Отечественной войны — Героев Совет-
ското Союза с тружениками города — рабо-
чими заводов и фабрик.

Накануне праздника Победы на пред-
приятиях, в учреждениях, клубах Ленин-
града проходили торжественные заседания
ий вечера. Большой концерт состоялея во
Дворце культуры имени С. М. Кирова. Около
2.500 студентов Ленинградского универеи-
тета и Военно-морской медицинской акаде-
мни собрались вчера на торжественный
вечер в Доме культуры имени Горького.

Праздничное оживление царило сегодня с
утра на улицах города, украшенных флага-
ми, портретами товарища Сталина, руково-
дителей партии и правительства, полковод-
wes Красной Армии.

Тысячи ленинградцев заполнили улицы,
	ведущие от окраин города к Дворцовой пло-
щади, по которым пролегал маршрут боль-
шой звездной эстафеты на приз Дня
Победы. Этим же маршрутом около года
	ВСЕНАРОДНОЕ ТОРЖЕСТВО
	овенят голоса детей. Они поют свои пес-
ни, славящие Родину, партию, Красную
Армию, товарища Сталина. Детьми запол-
нены Дворец пионеров, Дом офицеров Крас-
ной Армии, парки и сады. Повсюду пляски,
хороводы.

Тыеячи киевлян направились на вы-
ставку образцов трофейного вооружения.
Около 2.000 человек осмотрели открывшу-
юся недавно республиканскую выставку
«Партизаны Украины в борьбе против не-
мецко-фашистских захватчиков». Многие
посетили дорогие могилы воинов Красной
Армии, павших в боях за Киев, за украин-
скую землю, возложили венки, живые
цветы.

Лесятки тысяч люлей побывали на епор-
	THBHOM празднике, устроенном в честь
Дня Победы на стадионе «Динамо». В пар-
ке имени Шевченко, у памятника великому
кобзарю, выступал украинский народный
хор. Заполнившие парк киевляне бурно
рукоплескали, когда исполнялись песни 0
товарище Сталине, о доблестной Красной
				Fae

ni
Kt

№
iT}

У подножья   Гамь- ШПаня
	ФРУНЗЕ, 9. (По телефону). 50.000 жи-
телей столицы Киргизии собрались сегодня
на стадионе «Динамо», где проходил город-
ской митинг, посвященный Дню Победы.
. речами выступили секретарь ЦВ КП(б)
Киргизии тов. Соронбаев, мастер мотороре-
монтного завода тов. Чижов, участник боев
за Берлин Герой Советского Союза тов.
Волков. Громкое «ура» разнеслось по ста-
sony, когда тов. Волков провозгласил
злравицу доблестной Ирасной Армии,
великому Сталину.

На улицах и площадях города с утра до
позлнего вечера царило праздничное ожив-
ление. В парках играли оркестры, танцо-
вала молодежь.

В 9 часов вечера прогремели залпы са-
люта. Голубое небо засверкало разноцвет-
ными огнями фейерверков.
		о Владивостоке
	ВЛАДИВОСТОК, 9. (ТАСС). Юрасив был
в эту предпраздничную ночь Владивосток.
На крышах зданий центральных магистра-
лей города установлены десятки мощных
мигающих и вертящихся маяков, разнопвет-
ными линзами заливающих город морем
света всех цветов радуги.

Никогда не видели жители Владивостока
такой красавицей бухту Золотой Рог. Во-
рабли Тихоокеанского флота у береговых
стенок на рейде подняли на своих мачтах
от носа до кормы несметное количество раз-
ноцветных электролампочек. Со всех сто-
рон бухты взмывали вверх красные, зеле-
ные, белые ракеты. Над торговым портом
высоко в воздухе на стальной стреле мощ-
ного под’емного крана повисла гигантская
отненная звезда — макет ордена «Победа».
Вею ночь улицы города были заполнены
народом, любующимся небывалой иллюми-
нацией,

Утро Дня Победы выдалось теплое, сол-
нечное. В 9 часов на улицы, украшенные
лозунгами, живыми весенними цветами,
первой зеленью, вышли тысячи людей.
Бурлила просторная привокзальная пло-
щадь. Колонны трудящихся, военных моря-
ков, пограничников, частей Красной Ap-
мии заполнили ее правильными рядами.

Общегородской митинг открыл секретарь
Владивостокского горкома партии тов. Се-
менов. От имени крайкома партии и
крайисполкома участников митинга привет-
ствовал секретарь крайкома ВКЛ(б) тов.
	Семин. Затем выступил командующий Ти-
хоокезнским флотом алмирал Юмашев.
	Над площадью гремело тысячеголосов
«Ура» в честь товарища Сталина.
	Участники митинга приняли приветет-
венную телеграмму товарищу Сталину.

Тысячи трудящихся побывали в парках,
на водных станциях. в салах.
	Армии, о великой Родине. Бо всех парках,
на площадях, на Крещатике выступали
многочисленные ансамбли и солисты, само-
деятельные хоры. Под звуки оркестров
люди кружились в плясках. Молодежь лихо
отплясывала гопака.

Особой популярностью пользовались
коллективы художественной  самодеятель-
ности Закарпатской области. Вместе с ки-
евлянами гости, впервые прибывшие в
свою столицу из самой молодой области
республики, выражали‘ радость победы, в
результате которой все украинские земли
собраны в едином государстве.
	№ вечеру в городе похолодало, но не за-
тихло веселье.

В 21 чае 45 минут над столицей разда-
лись первые залны артиллерийского салю-
та. Небо озарилось разноцветными огнями
праздничного фейерверка, многочисленны-
ми лучами прожекторов.

Тридцать раз над седым Днепром про-
гремели залпы в честь праздника Победы.
	Г. 25 ото

К 8 мая сумма подписки составила более   Более половины подписной суммы внесли
152 миллионов рублей — на 2 миллиона   наличными также колхозники и колхоз-
рублей выше намеченной в реализации   ницы ШЩекинского, Мордвесского, Косогор-
		ского районов.
	В городах и селах Киргизии
	Паньской области, Джанти-Джольского и
Караванского районов Джалал-Абадской одб-
ласти.

В колхозе имени Ворошилова, Фрунзен-
ского района, Ошской области, престарелый
член артели Мамытов дал взаймы говудар-
ству 10 тысяч рублей; всю сумму он внес
наличными. Колхозник Джанги-Джольского
района, Джалал-Абадской области, 80-лет-
ний Айлелы Курманлиев внес 20 тысяч руб-
лей натичными.
	ФРУНЗЕ, 9. (Корр. «Правды»). Подписка
на заем в городах и селах Киргизни прохо-
дит © большим успехом.

Влерели по размещению займа идут Тянь-
	Шаньская и Ошекзя области, а так-
же гор. Фрунзе. Полностью — внес-
ли всю сумму наличными  колхозни-
	ки Фрунзенского, Янги-Наукатского и
Чон-Алайского районов Ошской области,
Кеминского района Фрунзенской области,
Акталинского. Кочкорского районов Тянь-