10 МАЯ 1946 г, № 111 (10193)
	Зервас-громовержеу
	Древние греки называли бога depca гро

мовержнем. Он гремел из туч, окутывав-
HMI.

CO ae mia Олимпа пуста. Гром rpe-

мит не из тучи, а из реакционной кучи у

подножия горы. И зовут громовержца пе

Зевс, а Зервас. м .

Зервас — лидер крайней монархической,
так называемой национальной партии Гре-
ции. Нежные родители нарекли этого героя
пышным и соблазнительным именем Напо-
леона. Они не смогли, однако, наполнить
утлый сосуд под этим именем соответет-
вующим содержанием. И как ни старался
Наполеон Зервае, не мот он влезть в ието-
рию Греции, чтобы стать там рядом е Алек-
сандром Македонским.

Елинственное прилагательное, коим 3ер-
васа наградила народная молва, это слово
«бородатый». И впрямь, Зервас Бородатый
обнаруживает воинственноеть, присущую
козлам. Он чрезвычайно лрачлив.

Английский журнал «Трибюн» писал о
Зервасе, что он «снискал себе репутацию
политического авантюриста... В’ политиче-
ских кругах Афин Зервае всегда считал-
ся незаменимым при организации государ-
ственных переворотов. Политические прин-
цины его никогда не смущали».

Действительно, за последние 20 лет в
Греции не было ни одного переворота, в
котором не участвовал бы Зервас Борода“
тый. Он был приближенным У диктаторз
генерала Пангалоса. От Панталоса пере-
метнулся к Кондилису. Кондилису изменил
для Метажеаса. Он оставалея верен лишь
одному предмету своей козлиной страсти:
реакции.

В годы оккупации Зервас во главе орта-
низованных им отрядов «тремел» в районе
Олимпа. Его «деятельность» удивительно
напоминала «работу» Михайловича в Юго-
славии. Недаром между предателями была
тесная связь. Подобно Михайловичу, dep
вас, получая от союзников оружие’ против
немцев, употреблял его против греческих
патриотов в защиту гитлеровцев. На сове-
сти этого гитлеровокого наймита — te.
сятки тысяч убитых и замученных rpe-
ческих патриотов.

Поражение немцев изменило «ориента-
цию» Зерваса. Из прогитлеровекого 010ре-
да наш козел перебрался в союзнический,
Английское начальство охотно  простило
ему прежние похождения. Громы не из ту-
чи стали извергатьея против ЭАМ п
ЭЛАС. Зервае Бородатый и его «партил»,
конечно, активно участвовали в выборах,
активно громили демократов. И ныне 331-
вас — «депутат и лидер». Перед нам ши-
рокое поле деятельности по удушению гре-
ческой демократии.

Однако этой деятельности мало Зервасу,
Он мечтает о выходе на широкую арену,
Как старуху из сказки, его не удовлетво-
ряют покровительство и щедрость золотой
рыбки. Уж не хочет быть он повелителем
Олимпа. Хочет он быть громовержцем  Ваз-
бека!

Встав на дыбки, Зервае трясет бородкой
и вещает: «Границы Греции проходят на
Бавказе»!

Зервас хочет «присоединить» к Греции
весь юго-восток Европы, а заодно и wr
СССР. Он угрожает забодать советский на-
род.

Вот до чего доводит мания величия! Ви-
новны, конечно, родители, давшие грече-
скому мальчику с темпераментом козла имя
Наполеона. Но виновны и нынешние по-
литические опекуны Зерваса, которые не
только поддерживают воинствующую реак-
цию в борьбе против греческой демокра-
тии, но и поощряют ее бредовые замыслы.

Зервас-громовержец = поэтому став
в смешное положение не только себя, нии
‘тех, кому служит с таким непомерных
	усердием.
Я. ВИКТОРОВ.
	Преследование профсоюзов
в Греции

ПАРИЖ, 8 мая. (ТАСС). Бюро Всеобщей
конфедерации труда (ВКТ), получив с00б-
щение о крупных столкновениях, проис-
шедших в Афинах накануне дня 1 Мая,
послало премьер-министру Греции следую-
щую телеграмму:

«Всеобщая конфедерация труда энергич:
но протестует против повторяющихся напа:
дений на профсоюзные организации Греция
и на отдельных деятелей профсоюзов стра:
ны. Конфедеральное бюро еще фаз под:
тверждает свою полную солидарность
жертвами террора и возлагает всю ответ.
ственность за указанные события на грече
ское правительство».
		Обед в Американо-русском институте,
посвященный памяти Рузвельта
	монов, Эренбург, представитель Югослав-
ской республики Гаврилович, профессор
Сигерист, г. Картер и др:

Обед был посвящен вручению родетвен-
	никам Рузвельта мемориальной бронзовой
доски, учрежденной институтом в ознаме-
нование заслуг Рузвельта в деле установле-
	ния тесных отношений между Советским
Союзом и США. От имени института доска
была вручена бывшему американскому
послу в Москве Дэвису, принявшему её от
	Выступления Пеппера и Дэвиса
	Россия — это их враг, и разрабатывать пла-
ны удержания ее в пределах, установлен-
ных западным империализмом, не ожидая,
что Россия будет реагировать соответству-
ющим образом».

Пеппер подчеркнул, что недоверие Совет-
ского Союза к западным державам основано
на опыте предвоенных лет, когда основные
правительства Европы проводили неуклон-
ную борьбу против Советского Союза, до-
стигшую своего кульминационного пункта
в Мюнхене, где Советский Союз был обэ-
соблен и где были созданы благоприятные
условия для похода Гитлера на восток,
против Советского Союза. «Советский Союз
чувствовал неизбежность нашествия гитле-
ровских нацистских орд. Он оказалея вы-
нужденным оставить свои планы повышения
жизненного уровня советского народа, что-
бы подготовиться всей своей мощью защи-
щать людей и землю от самой сильной
дьявольской военной машины, явившейся
проклятием для современной истории».

Пеппер заявил, что Рузвельт боролся
против недальновидности держав Западной
Европы с целью воспрепятствовать войне,
но такая же группа в США лишила его
возможности использовать силы США, ко-
торые могли бы предотвратить удар Гит-
лера. «Он потерпел неудачу так же, как и
Россия, в попытках обеспечить разоружение
и коллективную безопасность. Но после
изменения закона о нейтралитете и приня-
тия затем закона. о ленд-лизе Рузвельт с
максимальной быстротой создал ресурсы,
которые так сильно содействозали дости-
	Выступление тов. А. А. Громыко
	можность возникновения новой войны, могу-
щей принести человечеству еще большие
лишения и потребовать еще болыних жертв.

Заслуга президента Рузвельта состоит н
в том, что он, как немногие государственные
деятели мира, отдавал себе отчет в необхо-
пимости укрепления дружественных отно:
шений между американским и советским
народами и в значении этих отношений для
дела мира. И в этом отношении его усилия
принесли в высшей степени положительные
результаты.

Я не думаю, что есть необходимость про:
странно говорить о том, что одним из наи-
более важных факторов, если не самым
важным фактором, от которого будет зави-
сеть дальнейшее развитие мировых  собы-
THH, язляются отношения между Соединен-
ными Штатами и Советским Союзом. Этот
тезис едва ли кто-либо может оспаривать:
Для достижения этой цели есть один путь—
обоюдное желание поддерживать друже-
ственные отношения. Для её достижения
необходимы не только слова, но и практи-
ческие шаги, способные укрепить взаимопо-
нимание между народами обеих стран. Эта
задача не может быть решена, если не будет
вестись повседневная борьба с поджигате-
лями новой войны, где бы они ни подавали
свой голос: на страницах газет, с универси-
тетской ли кафедры или в уютных отелях
за столом.

Закрепление результатов победы, построе-
ние прочного мира возможны только в том
случае, если отношения между всеми суве-
ренными народами, создавшими организацию
Об’единенных нащий, будут покоиться на
принципе равенства и взаимного уважения
	Парад союзных войск в Берлине
	ковник Симонов подал команду, по которой
Бее войска встали смирно, отдал комендан-
там рапорт. Коменданты обходят прибывигие
на парал части. Вот стоят советские воины.
	  Генерал Котиков поздравил бойцов. с празл-
	ником. Русское «ура» нрокатилось по ило-
main. Проходя мимо каждой чаети, комен-
данты на их родном языке поздравляли сол-
дат е праздником.

Закончив обход, коменданты поднялись
на трибуну. От имени всех комендантов
генерал Котиков обратилея к войскам с
речью и поздравил солдат и офицеров с
первой годовщиной Дня Победы. Оркестры
исполнили национальные гимны.

Началоеь церемониальное прохождение
войек под марш своих оркестров. Советекие
пехотинцы идут по шееть в ряд, плечом к
плечу. Безукоризненное равнение, четкий,
чеканный Wal советских бойцов вызвали
аплодисменты среди присутетвующих го-
стей веех национальностей. Затем легким
шатом прошли французы, следом за ними—
англичане и американцы. Замыкали парад
оркестры.

Во многих гарнизонах советских окку-
пационных войск состоялись ветречи мо-
лодых бойцов с участниками боев. Живые
овидетели и участники сражений расска-
зали, как была достигнута победа в
Сталинграде, на Курской дуге, в Берлине.
	Победы в Варшаве
	ные и партизаны, а за ними — части  -И
польской дивизии имени Костюшко, части
саперных и инженерных войск, кавалерии,
моторизованной артиллерии, танков. Одно-
временно над площадью реяли боевые
эскадрильи польской авиации — истребите-
лей, бомбардировщиков и штурмовиков, де-
менстрируя возросшую мощь вооруженных
сил Польской республики, их волю и готов-
ность защищать рубежи своей родины от
посягательств любого врага.

Свыше ста тысяч жителей Варшавы, при-
сутствовавших на параде, были свидетеля-
ми незабываемого зрелища.

ВАРШАВА, 9 мая. (ТАСС). 8 мая, в ка-
нун Дня Победы, у могилы Неизвестного
солдата в Варшаве состоялось торжествен-
ное наполнение урн землей, привезенной с
поля боя под Ленино, где польская диви-
зия имени Костюшко получила свое первое
боевое крещение в борьбе с немецкими зл-
хватчиками. г

На церемонии присутствовали: маршал
Роля-Жимерский, президент Варшавы Тол-
винский, генералы и офицеры Польского
войска. От СССР присутствовал генерал-
лейтенант Сухомлин, бывший командующий
армией, в состав которой входили первые
отряды польских войск, секретарь Всесла-
вянского комитета Мочалов и академик
Жебрак, высшие офицеры югославской ар-
мии во главе с генералом Скорпиком, деле-
гация французского движения сопротивле-
ния и др.

После зажжения вечных светильников
под звуки траурного марша офицеры запол-
няют привезенной из-под Ленино землей
урны.
	связи с Днем Победы
	’ БЕРЛИН, 9. (Спец. корр. «Правды»).
Торжественно прошел День Победы в групие
советских оккупационных войск в Герма-
нии. В Берлине праздник началея парадом
союзных войск.

В 14 часов в Тиргартен, к памятнику
ссветеким воинам, павшим при штурме Бер-
лина, начали прибывать союзные части.
Бронзовая фигура советского воина, уста-
новленная в прошлом году, гордо возвы-
шаетея над окрестностями, над ‘руинами
рейхстага. На древках против памятника
подняты четыре национальных флага: со-
ветский, английский, американский и фран-
Цузекий.

Собралось много гостей — офицеров и ге-
нералов Краеной Армии, офицеров и солдат
союзных наций, представители пностран-
ных военных миссий. Маригируя за своими
оркестрами, роты занимали места по заранее
намеченному распорядку. На правом фланге
стояли советские воины — представители
армии генерал-полковника Кузнецова, кото-
рые первыми пробились к рейхстату и во-
друзили на нем знамя Победы. Рядом стояла
французы, затем американцы и англичане.

Из Бранденбургоких ворот появилиеь ч®-
тыре берлинских коменданта: советский ге-
нерал-майор Котиков, американский геле-
pat Китинг, английский генерал Нейрс и
французекий генерал Лансон. Они шли ря-
лом. Командующий парадом советекий пол-
	1разднование Дня
	ВАРШАВА, 9 мая. (ТАСС). Сегодня на
крупнейшей в Варшаве площади состоялся
парад вооруженных сил Польской респуб-
лики, посвященный Дню Победы. Парад
принимал маршал Роля-Жимерский. На па-
раде присутствовали: президент Берут, пре-
мьер-министр  Осубка-Моравский, члены
польского правительства и  генералитет.
Среди присутствующих находились посол
СССР в Польше т. Лебедев, военный атта-
ше генерал Маслов, а также представители
других аккредитованных при польском пря-
вительстве дипломатических миссий, совет-
ская делегация во главе с генерал-лейте-
нантом Сухомлиным, югославская делега-
ция во главе с генералом Скорпиком, деле-
ния и др.

После церемонии торжественного возло-
жения венков на могилу Неизвестного сол-
дата президент Берут выступил с речью, в
которой он поздравил войска и собравшихся
манифестантов с годовщиной победы над
немецкими захватчиками. Отметив необхо-
димость упорной борьбы за восстановление
разрушенной немецкими оккупантами стра-
ны, президент призвал все слои польской
общественности независимо от их партий-
ной принадлежности трудиться на благо
суверенного свободного демократического
Польского государства, беречь и укреплять
союз и дружбу с Советским Союзом, являю-
щимся мощным оплотом мира в Европе.

После краткой приветственной речи мар-
шала Роля-Жимерского началось шествие
трудящихся. Его открывают молодежные
демократические организации, за которымз
следуют бывшие политические заключен-
	Приказ маршала Тито в
	БЕЛГРАД, 8 мая. (ТАСС). Сегодня опуб-
ликован приказ маршала Тито по вооружен-
ным силам Югославии в связи с Днем
Победы.

В приказе говорится, что народы Югосла-
вии будут тесно сотрудничать со всеми
пемократическими странами, борющимися
	Телеграмма югославского Общества

инвалидов войны Совету.
Министров Иностранных Дел

БЕЛГРАД, 9 мая. (ТАСС). Белградское
радио сообщает, что югославское Общество
инвалидов войны послало Совету Мини-
стров Иностранных Дел в Париже телеграм-
му, в которой от имени 400.000 инвалидов
войны и 1.300.000 членов семей павших вои-
нов и пострадавших от фашистского терро-
ра призывает Совет справедливо решить во-
прос о Юлийской Крайне и Триесте.

<Мы, инвалиды войны, отдавшие вместе
с сынами ваших великих стран свои силы вс
имя лучшей и справедливой жизни, —гово-
рится в телеграмме, — убеждены, что вы пра-
вильно разрешите вопрос о наших этниче-
ских границах и что вы осуществите едино-
душное желание населения Юлийской Край-
ны о воссоединении Триеста и Юлийской
Крайны с Югославией. Выступая в интере-
сах длительного мира и во имя правды,
мы считаем, что нашими справедливыми тре-
бованиями мы выражаем желание не только
инвалидов войны Югославии, но и инвали-
дов и жертв войны наших великих союз-
ников».
	ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает, что совет министров,
собравшийся под председательством Гуэна,
обсудил политическое положение, сложив-
шееся после референдума 5 мая. Подтвердив
принятые ранее решения, члены правитель-
ства единогласно решили сохранить суще-
ствующий состав кабинета до предстоящих
выборов в Учредительное собрание. Прави-
	имени родственников Рузвельта. С речами
на обеде выступили сенатор Пеппер, Дз-
	вис, Громыко, Эренбург, Гаврилович, Сиге-.
	рист. Выступавшие отмечали роль Рузвель-
та в установлении дружественных отноше-
ний между Советским Союзом и США и
указывали на необходимость продолжения
этой дружбы. Среди участников обеда было
собрано около 30 тысяч долларов В фонд
института.
	жению конечной победы. Рузвельт понима.*
необходимость восстановления коллектив?
ной безопасности и создания международ-
ной организации для поддержания мира и
содействия благосостоянию народов всех
стран. Советский Союз в лице его великого
лидера Генералиссимуса Сталина неуклонно
поддерживал эту идею братства людей.
Между обеими странами существовали не-
разрывные узы доверия и дружбы. Сталин
и русские знали, что при Рузвельте США
никогда не примут участия в политических
интригах и никогда не будут действовать
против России для поддержки чьего-либо
империализма... Сталин и русские знали,
что Рузвельт также сотрудничал бы с ними
в деле восстановления их страны после
опустошений, причиненных войной, и предо-
ставления им места, соответствующего их
престижу, силе и вкладу в дело общей
победы».

Бывший посол в Советском Союзе Дэвис
заявил, что Рузвельт и американские воен-
ные лидеры с 1941 года неоднократно на-
стаивали на осуществлении операции по
форсированию „Ла-Манша. Рузвельт ставил
пелью американской политики воспрепят-
ствовать порабощению нацизмом всего мира,
сохранить безопасность американского на-
рода и его образ жизни, сотрудничать в деле
установления справедливого и прочного
мира, который воспрепятствовал бы агрес-
сии, и создать прочную мирную. систему,
для чего необходимо сотрудничество Анг-
лии, Советского Союза и США.
	их интересов. Этой цели невозможно будет
достигнуть, если какая-либо одна из стран
кли группа стран, как бы она ни была
сильна в экономическом и ином отношении,
будет пытаться диктовать свою волю дру-
гим странам, добиваться руководства миром,
руководства, о котором не просят другие
страны. Вообще идея руководства миром со
стороны какой-либо одной страны или даже
двух стран есть пустая фантазия. В прошлом
такие попытки терпели крах. Разительным
примером в этом отношении является судь-
ба германского фашизма. Подобные попыт-
ки потерпят крах и в будущем. Народы,
перенесшие лишения только что закончив-
шейся войны, не могут допустить, чтобы
поджигатели войны и гангстеры от пера
смогли ввергнуть человечество в новую
войну. Что касается советского народа, то,
как и в прошлом, он будет отстаивать дело
мира. Он будет и впредь разоблачать поджи-
гателей войны, откуда бы их голоса ни
доносились. Ему не присуще бояться труд-
ностей и запугивания. Он имеет достаточно
крепкие нервы и достаточно крепкую вы-
держку для того, чтобы трезво оценивать
обстановку не только в период испытаний
военного времени, но и теперь, когда миро-
любивые народы стараются построить проч-
ный и длительный мир, а поджигатели вой-
ны пытаются сорвать эти усилия. Он уве-
рен в том, что мирная политика Советского
Правительства, возглавляемого Генералисси-
мусом Сталиным, совпадает с коренными
иктересами всех миролюбивых народов мира,
ненавидящих войны и ненавидящих поджи-
гателей войны».
	НЬЮ-ИОРК, 8 мая. (ТАСС). Американо-
русский институт устроил обед, посвящён-
ный памяти покойного президента Рузвель-
Ta, на котором присутствовало свыше ты-
сячи гостей, в том числе бывший посол
США в Москве Джозеф Дэвис, сенатор
Пенпер, представитель СССР в организации
Об’единенных наций тов. А. А. Громыко,
помощник генерального секретаря органи-
зации Об’единенных наций т. А. А. Соболев,
советские журналисты тт. Галактионов, Си-
	НЬЮ-ИОРК, 8 мая. (ТАСС). Выступая с
речью на обеде, данном 7 мая Американо-
русским институтом в ознаменование памя-
ти Рузвельта, сенатор Пеппер заявил, что
необходимо восстановить дух Рузвельта в
политике США, чтобы рассеять нынешнюю
атмосферу взаимного недоверия между Со-
ветским Союзом и США.

Отметив, что осуществленное Рузвельтом
признание Советского правительства поло-
	жило конец проводившейся до этого в тече-
	ние 16 лет политике враждебности со сто-
	роны США, которая началась е вооружен-
	ной интервенции, Пеппер заявил: «пароды
Советского Союза навсегда запомнят. что
Рузвельт был их другом. В настоящее вре-
мя Россия обеспокоена американской поли-
тикой, подобно тому, как мы обеспокоены
русской политикой. Вместо доверия суще-
ствуют подозрения. Чтобы рассеять подо-
зрения и восстановить доверие, мы должны
зозвратить в нашу политику и в наши отно-
шения дух Рузвельта. Я верю в то, что Со-
ветский Союз хочет мира. Однако, как и все
мы, Советский Союз держит порох сухим.
Он не намеревается опять. стать жертвой
новых интриг».

«Державы, — продолжал Пеппер,— могли
бы также признать, что они не могут беско-
нечно поддерживать свое господетво в
стратегических оборонительных районах ми-
ра и монополию над мировыми естественны-
ми ресурсами в отсталых странах без того,
чтобы Россия не стремилась к подобному
же положению. Они не могут неофищиаль-
но, а часто и открыто заявлять миру, что
	НЬЮ-ИОРК, 8 мая. (ТАСС). Выступая на
обеде, устроенном Американо-русским ин-
ститутом 7 мая и посвященном памяти Руз-
вельта, тов. А. А. Громыко заявил: «Я дол-
жен сказать, что идея Американо-русского
института` почтить память великого амери-
канского президента Франклина Рузвельта
является хорошей и своевременной идеей.
Имя Рузвельта стоит в ряду имен наибо-
лее выдающихся политических деятелей
мира. Его заслуги в области мобилизации
материальных и человеческих ресурсов ‘Со-
единенных Штатов на борьбу против герман-
ского и японского агрессоров громадны. За-
слуги президента Рузвельта состоят, одна-
ко, не только в мобилизащии сил на борьбу
с нашим общим врагом, но они выражают-
ся и во многом другом, Рузвельт еще до
	войны отдавал себе отчет в том, что надви-
гающаяся фашистская агрессия не может
оставить в стороне Соединенные Штаты и
что в борьбе против германского фашизма
и японского агрессора, стремившихся к ми-
ровому господству, интересы Соединенных
Штатов совпадают с интересами других ми-
ролюбивых народов мира. Преодолевая со-
противление, Рузвельт добился того, что
американский народ занял достойное место
в среде миролюбивых народов мира, до-
бившихся победы над агрессорами.

В результате общих усилий враг был
разгромлен, победа была достигнута, и был
расчищен путь для создания прочного мира.
В настоящее время задачей миролюбивых
народов, в том числе наших обеих стран, яв-
ляется закрепление результатов победы и
создание такой системы международных OT-
ношений, которая предотвратила бы воз-
	РЕЗОЛЮЦИЯ
ПАЛАТЫ ДЕПУТАТОВ ЛИВАНА
ПО ПАЛЕСТИНСКОМУ ВОПРОСУ
	ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Агентство Рей-
тер передает из Бейрута, что 7 мая палата
пепутатов Ливана после заседания, продол-
жавшегося три часа, единодушно приняла
резолюцию, в которой осуждает рекомен-
дации, изложенные в докладе англо-аме-
риканской комиссии по палестинскому во-
просу.

В резолюции указывается, что эти пред-
ложения противоречат интересам арабских
стран и угрожают миру и безопасности
последних.

Палата депутатов в резолюции также под-
держивает требование о Полной эвакуацин
английских войск с территории Египта и
предоставлении ему независимости.
		—————————ы—ыщы—ыщыщыщы—ы—ы—ы—ы—ы——ыы=—«„_—— ——————L——— оу и —_ и

BBB

hey
	ПО
пер
	Е
			Пал
					за укрепление мира. Югославия будет ре-
пительно настаивать на удовлетворении
своих справедливых требований и на воз-
вращении ей всех территорий, несправел-
ливо отторгнутых после первой мировой
ВОЙНЫ.
	Письмо антифашистов Горицкого
округа Совету Министров
Иностранных Дел

радио передает, что словенско-итальянский
аптифашистский союз Горицкого округа по-
слал конференции министров иностранных
дел в Париже письмо, в котором говорится:

«На территории, которая веками была на-
шей, которую мы освободили в борьбе и
ценой многочисленных жертв, мы сегодня
подвергаемся провокациям фашистов, поль-
зующихся свободой и применяющих ору-
жие против беззащитного миролюбивого на-
селения. Такие провокации нам пришлось
пережить   мая в Триесте, в результате
которых были и человеческие жертвы. По-
этому мы ожидаем, что конференция, кроме
всего остального, будет учитывать и су-
ществующее невыносимое положение, что
она ускорит свою работу и подготовит та-
кой мирный договор, который будет гаран-
тией истинного мира, то-есть такой до-
говор, который всю Юлийскую Крайну при-
соединит к Югославии»,
	тельство единогласно решило просить собра-
ние, которое‘ будет избрано 2 июня, как
можно скорее приступить к разработке кон-
ституции, чтобы в ближайшие месяцы дать
Франции постоянные учреждения и тем са-
мым положить кояец временному режиму,
который в настоящий момент существует
в стране.
	Процесс главных немецких военных
	преступников
	в Нюрнберге
	НЮРНБЕРГ, 8 мая. (ТАСС). Сама воен-
ная карьера Деница, нарисованная подсуди-
мым на допросе, начавшемся на сегодняш-
нем вечернем заседании Трибунала, пока-
зывает, что Дениц был именно тем морским
офицером, который лучше других мог по-
мочь гитлеровской клике подготовить и нз-
чать агрессивную войну. Дениц, по его соб-
ственным показаниям, был призван в воен-
но-морской флот в 1935 г. после семнадца-
тилетнего перерыва. Гитлер назначил его
командующим германским подводным фло-
том, За несколько лет пребывания Деница
на посту командующего подводными сила-
ми германский подводный флот значитель-
но вырос. Дениц подготовил офицерские
кадры для этого подводного флота.

Задолго до войны Дениц, разглагольст-
вующий сейчас о якобы оборонительном ха-
рактере его приготовлений, разработал ме-
тоды ведения подводной войны, которые
весьма далеки от целей обороны. Он хва-
стает, что именно ему принадлежит идея
так называемой тактики «волчьей стаи». Со-
глаено его установкам немецкие подводные
лодки отправлялись в глубокие рейды мно-
гочисленными группами — стаями по 20—
30 и более лодок. Встречая караван, эта
стая атаковывала его со всех сторон, пыта-
ясь уничтожить как конвой, так и торговые
суда каравана. Такое нападение обычно за-
канчивалось уничтожением большого числа
торговых моряков.

Дениц, пытаясь обелить себя, утвержда-
ет, что он отдал приказ подводным лодкам
атаковать лишь такие нейтральные суда,
которые «вели себя не так, как подобает
нейтральным судам». Однако командирам
‘подводных лодок предоставлялось право са-
‚мим решать вопрос об этом «поведении» су-
дов нейтральных стран. Немецкие подвод-
ные лодки топили «подозрительные» ней-
тральные суда с такой же беспощадностью
и без всяких предупреждений, как и суда
воюющих стран.

НЮРНБЕРГ, 9 мая. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Трибунала 9 мая продолжал-
ся допрое подсудимого Деница.

Подсудимый перечислял параграфы моо-
ского устава, зачитывал выдержки из своих
соботвсчных приказо.: и радиограмм, про-
странно описывал отдельные военные собы-
тия и даже отдельные операции. Пытаясь
справдать противоречащие международному
праву и человечности действия немецко-
фашистских пиратов, он безуспешно cTpe-
мЕлся лсхазать, что германские подводные
лодки топили союзные торговые пароходы
вместе с их экипажами и пассажирами 6e3
предупреждения потому, что эти пароходы
якобы фактически были военными, посколь-
ку на них быаи установлены орудия.

Однако известно, что Гитлер отдал при-
каз об уничтожении экипажей вообще всех
союзных торговых пароходов. Дениц реши-
	тельно заявляет, что он не знаком е этим
приказом, однако вслед за этим заявлением
на суде отлашается приказ самого Деница
о снабжении подводных лодок таким ору-
жием, которое исключало возможность спа-
сения экипажей. Тогда с циничным хладно-
кровием Дениц описывает, что это ново-
введение устраняло всякие «заботы» о на-
сильственном уничтожении спасающихся
экипажей, так как атакованный пароход шел
ко дну с такой быстротой, что никто из
команды не мог спастись.

Подсудимый долго разглагольствует от-
носительно мер, якобы принятых для органи-
зации спасения экипажей торпедированных
пароходов. Он об`ясняет, что будто бы толь-
кс во второй половине войны, когда борьба
приняла особенно ожесточенный характер,
он перестал заботиться о судьбе экипажей
судов противника. Однако зачитанный на су-
де приказ Деница, изданный им еще в конце
мая 1940 г., опровергает его слова. «Никаких
людей, — говорилось в приказе, — не спа-
сать и с собой не брать. Не беспокоиться о
шлюпках парохода. Погода и близость зем-
ли не играют никакой роли. Заботиться
только о своей лодке и стремиться как мож-
нс скорее добиться новых успехов».

Два года спустя Дениц отдал ещё более
бесчеловечный приказ всем командирам под-
водных лодок: «Всякая попытка спасать
кого-либо из находящихся на воде, а также
передача им продуктов питания строго за-
прещаетея. Нужно спасать только отдель-
ных людей, представляющих военный инте-
рес (речь идет о возможности получения
нужных разведывательных данных)».

Дениц больше всего был заинтересован в
том, чтобы подводные лодки не отрывались
от выполнения военных поручений. Это под-
тверждается радиограммами Деница, кото-
рые каждый командир подводной лодки дол-
жен был недвусмысленно понять как прямой
приказ предоставить погибающих их соб-
ственной судьбе.

Дениц подтверждает, что один из коман.
диров подводной лодки, потопив греческий
пароход, открыл огонь по спасательным
шлюпкам и уничтожил весь экипаж. Инте-
ресно, что подсудимый целиком оправдывает
поведение этого командира, заявляя, что он
лишь стремился скрыть свои собственные
следы. Командир якобы полагал, что спас-
шийся экипаж мог указать местонахождение
его лодки британским самолетам. Поэтому
в интересах «самозащиты» он предпочел
уничтожить греческий экипаж.

Перед закрытием утреннего заседания
подсудимый делает весьма показательное
признание, что он воспитывал экипажи. под-
водных лодок в духе твердой беспощадно-
сти. Он обосновывает необходимость этой
беспощадности тем, что только при этом
условии Германия, не располагавшая доста-
точными, силами, могла еще рассчитывать
на какой-то успех.

ПРИБЫТИЕ В ОДЕССУ
ЧЛЕНОВ АМЕРИКАНСКОЙ
МИССИИ ЮНРРА В УССР

ОДЕССА, 9 мая. (ТАСС). Из Киева в
Одессу прибыла группа членов америкая-
ской миссии ЮНРРА в УССР в составе
гг. Лоуренса Скиок, Жаннети Сител и Ро-
нальда Дей.

—б—-
	Победа футболистов ЦДКА
	Вчера в Москве на стадионе «Динамо»
состоялась встреча команд ЦДКА и «Crap
так». Результат матча — 5:2 B польз
футболистов ЦДКА.
	Следующий номер «Правды»
выйдет 12 мая.
а ООО eeeneenenatss
	VFAAKUMOHHAA ря
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало вечерних спектаклей в 7 ч, 30 м. веч.).
_ ГО. БОЛЬШОЙ — ТЕАТР _— Шопениана.
	EEE IEEE er —  _—SE OO >.

Иоланта.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Царская невеста»
ГОО. МАЛЫЙ ТЕАТР — Варвары,
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Евгения Гранде,
МХАТ CCCP им. ГОРЬКОГО — Три сестры,
ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота.
ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — Мещане,
ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — Сирано де-Бер-
жерак.
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Вамужество,
ТЕ им. ЛЕНИНСКОГО КОМООМОЛА-
Семья Ферелли теряет покой. HE
МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Царская невеста,
ГОО. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской будь’
вар, 23) — Раскинулось море широко.
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Лисички,
ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Чайка,
МОСК. ДРАМАТ. ТЕАТР (Опартак. 90) -
Золотой обруч.
ТЕАТР САТИРЫ — Женитьба Белугина,
TEATP им. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные деный
ЦЫГАНСКИЙ Т-Р «РОМАН» — Грузпенька. ,
ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Памятиь
встречи.

MOOK. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — бильва.
	МОСК. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Каши
ская старина.
	3-10-85; Экономического —
7; Секретариат — Д. 3-15-64 757
	с еь
Изд. № 997. -
	Египетские организации требуют полной
и безусловной эвакуации английских войск
из Египта
	НЬЮ-ИОРК, 8 мая. (ТАСС). Каирекий
корреспондент агентства Юнайтед Пресс пе-
редает:

Представитель вафдистской партии, ас-
социации «Мусульманского братства» и «Не-
зависимого вафдистского блока» потребовал
полной и безусловной эвакуации англий-
ских войск из Египта. Он заявил, что на-
стояние англичан на союзе нарушает Атлан-
тическую хартию.
		РЕШЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО С
	Губернатором острова Гуам
назначен Поунэлл
	НЬЮ-ИОРК, 9 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Юнайтед Пресс из Вашингтона,
Трумэн назначил контр-адмирала Поунэлла
губернатором острова Гуам (Тихий океан),
восстановив тем самым на Гуаме власть во-
енно-морского флота США,
		Празднование годовщины освобождения Дании
от немецкой оккупации
	КОПЕНГАГЕН, 7 мая. (ТАСС). 5 Man
Дания праздновала годовщину освобожде-
ния от немецкой оккупации. В Копенгагене
и других городах состоялись. многолюдные

митинги, на которых выступали руководи-
тели движения сопротивления. В их речах
выражалось недовольство ходом чистки и
общим политическим положением в стране.
	Влияние забастовки горняков на промышленноеть США
	дусматривает об’явление незаконным любо-
го денежного отчисления в пользу проф-
союзов с добытого или произведенного про-
цукта. Законопроект направлен против тре-
бования профсоюза горняков об отчислении
10 центов е добытой тонны угля в фонд по-
мощи престарелым и нетрудоспособным гор-
някам,

Другой законопроект внесен в сенат се-

натором — членом демократической партии
	Лукасом (от штата Иллинойс) и запрещает
	прекращение работы на предприятиях об-
щественного оболуживания.
	Прогрессивная печать, поддерживая тре-
бования горняков, осуждает законопроект
Робертсона, как новую попытку углепро-
	мышленников урезать права рабочих. .
	НБЬЮ-ИОРК, 9 мая. (ТАСС). Забастовка
горняков, продолжающаяся 39-й день, сей-
час является одной из главных проблем
экономики Соединенных Штатов. Печать
полна сообщений об истощении запасов
угля. Согласно заявлению правительствен-
ного администратора по вопросам топли-
ва — министра внутренних дел Круга, в ре-
зультате забастокки в апреле потеряно
53 миллиона: тонн угля. Американский ин-
ститут железа и стали сообщает, что стале-
литейная промышленность * работает с на-
грузкой всего в 59 процентов.

В связи с забастовкой горняков в кон-
rpecc внесены два законопроекта, направ-
ленные против профсоюзов. Один `из них,
предложенный Робертсоном (член демокра-
тической партии, из штата Виргиния), пре-
	Суд над Антонеску
и его сообщниками
	БУХАРЕСТ, 9 мая. (ТАСС). Сегодня на
суде по делу Антонеску и его сообщников
подсудимый Эуген Кристеску показал, что
в своем политическом завещании основа-
тель фашистской «Железной гвардии» Кор-
нелий Кодряну писал, что его место займет
инженер Клим, за Климом было названо
еще несколько фамилий легиснеров. Затем
следовал Хория Сима. В завещании далее
указывается, что, если все 14 легионерсь
погибнут, «Железная гвардия» должна
сплотиться вокруг Маниу.
	вызванные сегодня в качестве свидете-
лей защиты Маниу, Валер Поппи, Дину Бра-
тигну не явились на процесс.
				АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правдь:», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦ;
Л 3-36-82; Иностранного—Д. 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства —
		ДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельско
i нскусства mH TE 3-38-73, Военного — Д 3-37-63; Отдел выездных редакций и массовой работы — Д 3-32-19. Оба
	ссразурь и искусства — Д 5-38-13; Боенного — Д 3-31-53; Отд
Отдел об`явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00; Экспедиция —Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	сльскохозяйственного —
; Обзоров печати — Д 3-35-