Пролетарии всех стран. соединяйтесь!

rn ЖЕЛЕ ЗЕЕ
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
о ивы]
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
		Воскресенье, 12 мая 1946 г.

ae За ГЕ ВЫ бе ав
	2-я в чом тыР>.

Опыт работы орехово-зуевской ткачихи
М.М. Волковой обсуждалея`на-бюро МК
ВКП(б) (2 стр.). Но

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: М. Шур. — Ве-
дущая сила. В. Власов. — Когда горком
не вникает в производство... (2 стр.).
	М. Чижевский. — Правильно осваивать
травопольную систему земледелия (2 стр.).
	Б. Журавский. — В Бобровском районе
заседают... (3 стр.).

Заявление председателя Народного со-
брания Болгарии Коларова на пресс-кон-
ференции в Париже (3 стр.):

Сообщение Министерства Punakcos
Союза ССР (1 стр.). --
Подарок тов. И. В. Сталиву от коллек-
тива Ленинградского фарфорового завода
имени Ломоносова (2 стр.).
Ширится социалистическое соревнова-
ние в честь новой сталинской пятилетки
	(1 стр.).
	Выступление Б. Берута на парадё
в честь Дня Победы в Варшаве (3 стр.).
Заседание Совета Министров Иностран«
				Вокруг «Конференции четырех» (4 стр.).
Югославская печать о проблеме Юлий-
ской Крайны (3.стр.).
Сидки-паша об англо-египетских пере
говорах (4 стр.).

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).
		Началась демобилизация
третьей очереди
	Началась демобилизация рядового и сер=
жантекого состава третьей очереди.  На-
днях отправились первые эшелоны с демо“
билизованными из мест расположения co-
ветских оккупационных войск.

Поезда дальнего следования, в которых
едут.воины, хорошо оборудованы. Их вопро-
вождают лучшие бригады машинистов и
кондукторов. : :

Министр путей сообщения СССР генерал-
лейтенант И. В. Ковалев дал указание на-
чальникам дорог ежедневно следить за тра-
фиком движения поездов е демобилизован-
ными и не допускать задержек в пути.
Кроме специальных поездоз, в каждом пас-
сажирском поезде хальнего следования выде-
лены по два вагона для бойцов, отбываю-
щих в долгосрочный отпуск. На всех стан-
циях открыты военно-продовольственные
пункты, столовые, ларьки и агитационные
Пункты.

На-днях в столицу прибулут первые эше-
лоны с демобилизованными воинами. Mo-
сква готовится к приему дорогих гостей:
Агитпункты московских вокзалов украша-
ются художественными лозунгами и плаз
катами. На Ленинградском. Курском, Киев=
ском и других вокзалах столицы для демо=
билизованных бойцов отведены специаль-
ные залы отдыха, открываются билетные
	кассы.

(ТАСС).
	Произведения Ленина и Сталина
на литовском языке
	ВИЛЬНЮС, 11 мая. (ТАСС). Государ-
ственное издательство политической лите-
ратуры Литвы выпустило на литовском
языке книги В. И. Ленина «Что делаль?»,
«Детская болезнь «левизны» в коммуниз-
ме», «0 праве наций на самоопределение»
тиражом по 10 тысяч экземпляров каждая.

Массовым тиражом издана работа
товарища И. В. Сталина «Марксизм и
национальный вопро. Сейчае во пе-
Чати находятся «Вопросы  ленинизма»
И. В. Сталина.

В нынешнем тоду издательство вы-
пустит в свет 39 названий произведений
классиков  марксизма-ленинизма общим
тиражом в 500 тысяч экземпляров.
	—O—
Москва—Астрахань—Москва
	Рейсы пловучего санатория
	В ближайшие дни уходит в ‘первый рейс

пловучий санаторий «Горьковская комму-
на».

На его борту будут лечиться и отдыхать
175 работников речного флота. К их услу-
гам — комфортабельные каюты, уютный
салон, богатая библиотека. Для нуждаю-
щихся в лечении оборудованы рентгенов-
ский, зуболечебный, водолечебный кабине-
ты, солярий.

Отдыхающие побывают во многих горо-
дах, расположенных на берегах Волги. Во
время стоянки парохода в `Казани экскур-
санты посетят дом, где жил В. И. Ленин,
ознакомятся с университетом и древним
казанским Крэмлем. В Ульяновске они по-
бывают в музее В. И. Ленина. В Сталингра-
де будут организованы экскурсии по местам
героической обороны Царицына и недавних
боев с гитлеровцами.

Путь от столицы до Астрахани и обрат-
но займет 98 дней.
	За навигацию этого года ЦК профсоюзов
работников речного транспорта выдаст око-
ло 1.000 путевок в пловучий санаторий.
		Соревнование трактористов-тысячников
севе (1 стр.).
Текстильная промышленность Москвы и
	Московской области перевыполнила план
апреля месяца (1 стр.).
	№ 12 (0194).

СООБЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
		СОЮЗА ССР
	 Чирится сониалистическое соревнование
в честь новой сталинской пятилетки
				Государственный заем восстановления и развития народ-
ного хозяйства СССР, выпущегчый 4 мая ‹с. г. на сумму 20 мил-
	дней на 21 миллиард 817 мил-
	лиардов рублей, размещен за.7
	Cay
		та, 1
рода
т
Пер
Neng)
aa
acre:
					Ответ макеевцев
	СТАЛИНО, 11. (Корр. «Правды»). В те-
чение четырех месяцев нынешнего года
горняки треста «Макезвуголь» выдали
сверх плана 11 тысяч тонн угля, домен-
щики завода имени Кирова выплавили
2.400 сверхплановых тонн чугуна, марте-
новский цех № 2 этого завода — 3 тысячи
тонн стали, прокатчики — 3.500 тонн про-
ката сверх плана.

На  первомайский приказ товарища
Сталина трудящиеся Макеевки отвечают
новыми производственными успехами. На-
днях смены тт. Авдеева и Оганяна, где
мастерами опытные доменщики тт.-Векли-
чев и Козин, выполнили задание по произ-
водству чугуна на 112,3 проц. В марте-
новском ордена «Знак Почета» цехе стале-
вар тов. Некрасов выплавил за одну смену
19,5 тонны. стали сверх нормы, сталевар
тов. Сорокин — 13 тонн, тт. Воронов и
Мячин — по 6 сверхплановых тонн.

На шахте имени Кагановича крепиль-
щики тт. Берсенев, Балышев и Мачулин,
занятые на восстановлении и проходке гот-
ных выработок, перевыполняют сменные
задания в два—три раза.
	*—O—
Поднято 120 тысяч гектаров
паров
	ОДЕССА, 11. (Корр. «Правды»). Сев яро-
вых культур в колхозах Одесской области
подходит к конпу. Семь районов уже вы-
полнили государственный план сева яро-
вых. В числе их Ананьевский, Андреево-
Ивановский, Березовский и’другие районы.
Колхозы области  посеяли сверх плана
5.500 гектаров кукурузы.

Нынче областные и районные организа-
ции провели большую работу по созданию
В колхозах собственной базы семеноводства
многолетних трав. Колхозники каждой ар-
тели посеяли на семенных участках по
2—3 гектара люцерны. Из двух тысяч кол-
хозов семенные участки созданы в 1.940.

Заботясь об урожае будущего года, кол-
хозы области успешно поднимают пары под
посев озимых. В 10 мая в колхозах вспаха-
но 120 тысяч гектаров ранних паров: Ком-
интерновская и Первая Одесская МТС уже
выполнили государственный план потема
		По зову любимого вождя
	 лионов 963 тысячи рублей — с превышением на 1 миллиард

mem
	51/ миллионов 963 тысячи рублей
	В связи с этим Министерством Финансов СССР, на основании
указания Совета Министров СССР, дано распоряжение прекра-
тить повсеместно с [2 мая 1946 г. дальнейшую подписку на заем.
	Финансов СССР А. Зверев.
	Министр
1  мая 1946 года.
	ТУЛА, 11. (Корр. «Правды»). Мощный
производственный под’ем на всех предприя-
тиях Тулы вызвал ` первомайский приказ
товарища Сталина. Тульские рабочие п ра-
ботницы отвечают на призыв любимого
виждя выдающимися трудовыми достиже-
ниями. Слесарь завола имени Кирова Смир-
нов сказал на митинге:

— Великий Сталин выразил надежду,
что советские люди во главе с коммуниети-
ческой партией не пожалеют сил и труда
для того, чтобы не только выполнить, но и
перевыполнить новую пятилетку. Мы все
можем сказать любимому вождю: так оно.и
будет! Е 1 мая я выполнил свое годовое
задание, а теперь беру обязательство до
конца года выполнить. еще одно годовое
задание.
	Токарь машиностроительного завода Ми-
нистерства путей сообщения, инициатор
массового движения за перевыполнение
норм Михаил Давыдов заявил:

— Ko Лню Победы я закончил выполне-
ние двух годовых норм. Первомайский при-
каз товарища Сталина воодушевляет меня,
как и всех советских людей, на борьбу 3a
перевыполнение плана новой пятилетки.
Даю слово, что до конца года я выполню
еще три годовых. нормы.

Вузнец Тульского паровозного лепо тов.
	‘Райский. закончивший к 1 мая также
	свое годовое задание. обязался дать еше
	‘Две годовых нормы. №0 Дню ПШобеты болез
	200 рабочих и работниц оружейно-патрон-
ного, станкостроительного, машинострон-
тельного и других заводов Тулы выполнили
	годовую
	Леса великой стройки
	пятилетнего плана. Это должно быть усвое-
но каждым строителем.

Создание трех министерств по строитель-
ству промышленных предприятий вместо
` одного, существовавшего ральше, эта но-
вая организационная форма етроительного
дела соответствует общирноети задач и 0б-
легчает их выполнение. У каждого мини-
стерства большая программа работ, свои
специфические задачи. Но для всех них
остается главное требование — строить
быстро,  высококачественно, впитывать
опыт передовых ‘етроительных организа-
ций.

Ерупнейший треет «Магнитострой», на-
пример, может служить примером действи-
тельно индустриального строительства жи-
лищ. Поэтому и растет быстро на правом
берегу Урала город для металлургов Маг-
НИТКИ.

Медленнее идет строительство жилищ в
Донбассе—и для угольщиков, и для метал-
лургов. Это отставание надо преодолеть.
Темпы восстановления Донбасса, да и дру-
гих промышленных районов, в значитель-
ной мере зависят от темпов жилищного
строительства.

Огромные задачи стоят перед строителя-
ми-энергетиками. Известно, что за пяти-
летие мощности наших электростанций
должны быть удвоены. В сооружении элек-
тростанций еще больше, чем в других отра-
елях, недопустимы никакие задержки п
	опоздания, ибо рост энергетических мошно-
	стей должен опережать рост всех других
отраслей промышленности. Энергетики на-
копили 3а Годы’ войны богатый опыт еко-
ростного строительства и монтажа и долж-
ны его неустанно совершенствовать. доби-
ваться все большего сокращения сроков
строительства. На деле же многие стройки
сильно отстают от намеченных сроков.
Ввод новых- мощностей нередко надолго за-
держивается из-за мелких недоделок, что
свидетельствует о недостаточной организо-
ванности строителей. Примером может слу-
жить Фрунзенская ТЭЦ в Москве, пуск ко-
торой все откладывается.

Страна ждет более быстрого разворота
деятельности самого молодого министер-
ства — по строительству топливных пред-
приятий.

Мощному развороту строительства соот-
ветствует разворот промышленности строи-
тельных материалов. Насытить стройки
цементом, лесом, кирпичом, стеклом, чере-
пицей и другими строительными материа-
лами — святой долг работников этих отра-
слей промышленности. Здесь на’ помощь
государственным предприятиям должны
притти местная промышленность и пром-
кооперация.

Пять лет назад советский народ, подверг-
шийся вероломному нападению разбойничье-
го германского империализма, поднялся, су-
ровый и грозный, на своих врагов. Ведомый
большевистской партией, под руководетвом
своего великого вождя товарища Сталина,
он отдавал свои силы для защиты отече-
ства и для разгрома врага.

Теперь партия вновь зовет советских
людей к труду для мирных целей, для  но-
вого могучего под’ема экономической мощи
страны и благосостояния трудящихся. Весь
наш народ, вооруженный планом новой
сталинской пятилетки, начал свой великий
поход за его выполнение и перевыполнение.
Место строителей — в первых рядах этого
могучего потока.
	Радостно, торжественно отпраздновал со-
ветский народ день Первого Мая и великий
Праздник Победы. Эти даты были ознаме-
вованы замечательными успехами миллио-
нов трудящихся, успехами всего нашего на-
родного хозяйства. В апреле выполнили и
перевыполнили планы все основные отрас-
ли промышленности: черная металлургия,
угольная и нефтяная промышленность, вы-
полнен план по выпуску автомобилей,
станков, железнодорожных вагонов, вы-
полнила план пищевая, текстильная и лег-
кая промышленность.

Сегодня в «Правде» публикуется с0об-
щение о том, что Государственный заем вос-
становления и развития народного хозяй-
ства в течение одной недели размещен на
двадцать один миллиард восемьсот семна-
дцать миллионов девятьсот шестьдесят три
тысячи рублей с превышением на 1 мил-
лизрд 817 миллионов 963 тысячи рублей.

Какая наглядная и яркая иллюстрация к
словам первомайского приказа товарища
Сталина 0 том, что «рабочие, крестьяне и
интеллигенция нашей страны восприняли
пятилетний план, как боевую программу,
отвечающую их жизненным интересам».

Советский народ © величайшим вооду-
мевлением взялся за мирный созидательный
‘труд, прерванный войной. Советские люди
не жалеют сил и труда для того, чтобы не
только выполнить, но и перевыполнить но-
вую пятилетку. Для этой цели они отдают
взаймы государству свои сбережения. Наш
народ знает, что эти миллиарды, все до по-
следнеге_рубля, пойдут на дело созидания,
на строительство новых фабрик и заводов,
Жилиш, школ, больниц, театров.

В течение пятилетки надо построить и

ввести в действие около 5.900 предприя-
тий. Это значит, что каждый день в еред-
нем будет ветупать в строй по три крупных
предприятия, не считая мелких! Такова
поистине грандиозная задача, которая стоит
перед страной, перед армией советских
строителей.
‚ От Барпат до Курильских островов и от
Арктики до Черного моря— вот фронт на-
шего строительства; от мощнейших домен
до уютных коттеджей — таково его содер-
жание. Из 250 миллиардов рублей центра-
лизованных капитальных вложений в на-
родное хозяйство страны за пятилетие
153 миллиарда рублей будет израсходовано
Ha строительно-монтажные работы. Мы со-
здадим тысячи фабрик, заводов, шахт, элек-
тростанций, железных дорог. мы восетано-
вим разрушенные врагом города и села, нам
нужно построить свыше 72 миллионов
квадратных метров жилой площади только
по государственному жилому фонду.

Призванная выполнить такой грандиоз-
НЫЙ 0б’ем работ в области промышленности,
градостроительства, строительства культур-
ных учреждений, сама строительная инду-
стрия должна стать могущественной от-
раслью народного хозяйства, насыщенной
передовой техникой. Заводекое изготовление
строительных конструкций и деталей, мас-
совое фабрично-заводское изготовление жи-
лых домов — так надо строить, чтобы стро-
ить быстро. Механизировать такие трудоем-
кие процессы, как дробление щебня, приго-
товление бетона и растворов, земляные и
Малярные работы — таково требование 3a-
кона о пятилетнем плане.

Строить быстро, строить экономно — на-
сущная задача народного хозяйства, необ-
ходимое условие успешного выполнения
		Текстильная промышленность Москвы и московской. области
перевыполнила план апреля месяца
	комбинаты — Ореховский хлопчатобумаж-
ный, Куровской меланжевый, «Красная
Роза», им. Щербакова, Щелковский, Kpac-
нохолиский; фабрики—Павлово-Покровская,
Ликинская, Измайловская прядильно-ткац-
кая им. Маркова, Купавинекая, им.
Калинина, Ленская, «Приводной ремень».
На предприятиях развертывается сорев-
нование за досрочное выполнение плана
первого полугодия 1946 года. (ТАСС).
	захватившие горох, Варвареки расхитили ее
оборудование.

Сейчас коллектив завода заканчивает из-
готовление для Минска новой длинноволно-
вой радиостанциг  усовершенетвованной
конструкции. В третьем квартале текущего
года новая радиостанция вступит в строй.

Изготовляется также мощная коротко-
волновая ‘ралиостанция` нового типа для
Москвы.

Осуществляются и работы, евязанные-е
реконструкцией московского телевизионно-
го центра.

За пятилетку мощность завода по срав-
нению с 1945 тодом увеличится в четыре
раза. 2
	В результате широко развернувшегося
социалистического соревнования текстиль-
ные предприятия города Москвы и Москов-
ской области выполнили план апреля меся-
Ца по хлопчатобумажным готовым тканям
на 107,6 проп., шерстяным — на 113 проц.
и шелковым — на 112,6 проц.

Сверх плана выработано готовых тканей
3,8 миллиона метров.

учших показателей в работе добились
	ЛЕНИНГРАД, 11. (Корр. «Правды»).
Планом четвертой ‹<талинской пятилетки
предусмотрено дальнейшее развитие радио-
вещания в стране и, в частности. постройка
28 новых радиовещательных станций. Нал
выполнением этой задачи трудится коллек-
тив Ленинградского завода, гле директором
лауреат Сталинской премии М. А. Соболев.
Этот завод — одно из: старейших предприя-
тий русской радиопромышленности; здесь
около полувека назал великий ученыи-изо-
бретатель радио А. С. Попов производял
ремонт радиоаппаратуры для флота.

Накануне Отечественной войны завод из-
тотовил для столицы Белоруссии — Минекз
мощную радиостанцию. Немцы, временно
	Новые мощные радиостанции
	Трудовой под”ём на киевских предприятиях
	тов. Беселого, значительно перевыполняю-
щая свои задания. До двух норм выраба-
тывают на монтаже нового оборудования
бригады Тимошенко и Кириленко.
	Перевыполнением апрельского плана
	‚встретил коллектив завода имени Артема
	праздник Победы. Темпы не снижаются и в
мае. 49 бригад завода встали на стаханов-
	скую вахту в честь праздника Победы.
	оловянного заводов перевыполнили план
первой декады мая по выплавке цветных
металлов.

С перезыполнением плана работают ком-
бинат «Североникель», трест «Ойротзоло-
то» и другие.
	20 декабря каждым предприятием в отдель-
ности. Годовой план производетва стройма-
териалов решено завершить к 15 декабря.

„Приняты разносторонние обязательства
по сельскому хозяйству, улучшению мате-
риально-бытовото обслуживания  населе-
ния, строительству социально-культурных
и коммунально-бытовых учреждений, рас-
ширению сети и улучшению работы школ,
больниц, детских садов, столовых, магази-
нов, чайных, парикмахерских, мероприя-
тий по благоустройству городов. поселков,
деревень и т. д.

Свердловпы просят редакцию газеты
«Правда» быть арбитром соревнования тру-
дящихея Свердловской, Челябинской и Мо-
лотовской областей за успешное выполне-
ние народнохозяйствениого плана 1946
Е
	КИЕВ, 11. (Корр. «Правды»). Первомай-
ский приказ товарища Сталина, обсужде-
ние которого продолжается на фабриках и
заводах, вызвал новый трудовой под’ем
среди трудящихся.

Горячая пора сейчас на заводе «Больше-
вик». В механическом цехе заканчиваются
работы по. монтажу ‹ 5-тонного крана. На
этой работе особенно отличается бригада
	О

nm,
	Naty,
	eo
	A
	Передовые предприятия цветной металлургии
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА `УРАЛЬЦЕВ
	Металлурги завода им. Молотова, Киров-
градекого. Арасноуральекого, Среднеураль-
ского, Варабалекого, Аллавердского, Ир-
тышекого медеплавильных, Уральского и
Сталинского алюминиевых. Беловского и
Челябинского цинковых, Ново-Сибирекого
	СВЕРДЛОВСК, 11. (Корр. «Правды»). По
иницнативе трудящихся Свердловекой, обла-
сти начинается соревнование тружеников
Урала за выполнёние и О
плана; новой. пятилетки.

Трудящиеся Свердловской области раз-
работали свои обязательства на 1946 год.
Эти обязательства обсуждены на всех прел-
приятиях, во всех колхозах. МТС, совхо-
зах, учреждениях и учебных заведениях 05-
ласти. Составлен договор. который екрёпи-
ли подписями 1.353.221 человек. Свердлов-
пы обратились е предложением к трудя-
щимся Челябинской и Молотовекой обла-
стей развернуть вееуральское соревнование
за выполнение и перевыполнение нового пя-
тилетнего плана.

Обязательства свердловцев предусматри-
вают выполнение производственного плана
1946 гола в пелом по области не позднее
	‹ Началась уборка урожая
в Туркмении и Таджикистане
	АШХАБАД, 11. (Корр. «Правды»). На
колхозных полях Туркмении созрел ячмень.
В Ашхабадской, Марыйской, Керкинской
областях уже убраны сотни гектаров хле-
ба. Одновременно с уборкой идет обмолот.
Вюлхозники стремятся выполнить первую
заповедь. На заготовительные пункты по-
тянулись 0бозы с зерном нового упожая.
Колхозники артели им. «Правды», «Комму-
нист», Каахкинского района, отвезли на
есышные пункты по 150 пудов ячменя.
Колхоз им. ОГПУ сдал государству 410 пу-
дов первосортного зерна.
	з **х

СТАЛИНАБАД, 11. (Корр. «Правды»).
Колхозы имени Карла Маркса, имени
	Молотова и «Большевик», Яванского рай-
она, первыми в Таджикистане начали вы-
борочную косовицу озимого ячменя. К убор-
ке озимого ячменя также приступили от-
дельные колхозы Дагана-Киикского района.
		(Соревнование трактористов-тысячников на севе
	таров мягкой пахоты. Эти обязательства
настойчиво выполняются. Тракторная
бригада Григория Малютина из Становлян-
ской МТС уже выработала на каждый трак-
тор более 270 гектаров и сэкономила пол-
тонны горючего. Бригады Савина, Трифоно-
ва, Лебедева из Стегаловской МТС вспахали
каждым трактором по 170—220 гектаров.
		РОСТОВ-на-ДОНУ, 11. (Kopp. «Прав-
ды»). Среди 2.530 тракторных бригад. Дона,
участвующих в социалистическом соревно-
вании за высокую выработку, лучших пока-
зателей добилась бригада Ивана Денисенко
из Азовской МТС. Трактористы этой брига-
дЫ за время весеннего сева каждым 15-
сильным трактором обработали в переводе
на мягкую пахоту по 500 с лишним гекта-
ров земли.

Хорошо работает бригада тов. Крикушен-
ко из Александровской МТС. Здесь не знают
простоя машин. Средняя выработка на трак-
тор в бригаде Крикушенко — 500 гектаров.
Трактористы систематически перевыполня-
ют норму, строго соблюдают агротехнику
обработки земли.

фе в
	ЮРАСНОДАР, 11. Бригада Григория Пого-
жего из Советской МТС попрежнему удер-
живает первенство в крае. № 10 мая она
каждым 15-сильным трактором  вспахала
670 гектаров. Свыше. 600 гектаров вспаха-
ли также тракторные бригады Бровко
(Гражданская МТС) и Сергиенко (Должан-
ская МТС).
		Открылся Русский музей
	ЛЕНИНГРАД, 11. (Kopp. «Правды»).
После пятилетнего перерыва, вызванного
обстоятельствами военного времени, вновь
открыл свои двери Государственный Рус-
ский музей.

Немецко-фашистские варвары в годы
блокады Ленинграда нанесли музею тяже-
лый урон. На его территорию было ебро-
шено пять фугасных бомб и 32 артилле-
рийских снаряда. Здания музея получили
серьезные разрушения и повреждения.

Но основные фонды музея были заблаго-
временно эвакуированы в глубокий тыл
страны — на Урал. Все они, как и ценно-
сти, остававшиеся в Ленинграде, полностью
сохранены.

В 1945 году широким фронтом развер-
нулись работы по восстановлению главного
здания музея — одного из лучших памят-
ников классической архитектуры Фенин-
града. Научные работники музея в первую
очередь воссоздали экспозицию зала pyc-
ской живописи и скульптуры ХГХ века,
размещенную в 19 залах. В нее включе-
ны бессмертные произведения великих
русских художников и скульпторов.

Тенинградцы вновь увидели произведения
В. А. Тропинина, А. Г. Венецианова и Але-
ксандра Иванова. Один из залов посвящен
творчеству П. А. Федотова. В музее широко
представлены произведения В. Г. Перова,
И. И. Шишкина, Н. Н. Ге, В. В. Вереща-
	гина, В. Е. Маковского, В. Д. Поленова,
В. М. Васнецова, К. А. Савицкого, А. И.
Куинджи и многих других.

Посетители с восхищением останавлива-
ются в залах, посвященных творчеству
И. Е. Репина, В. И. Сурикова, И. И. Леви-
тана и В. А. Серова.

Открытие зала Х]Х века кладет начало
полному восстановлению Русского музея.
Е ХХХ годовщине Великой Октябрьской
революции откроются отделы, охватываю-
щие период с ХП по ХУШ век. Одновре-
менно развернется‘ восстановление зала
русского искусства ХХ века,
	ОМС, 11. (Норр. «Правды»). Многие
трактористы области, вступив в. социали-
стическое соревнование за высокую выра-
ботку, добились серьезных успехов. В траж-
торных бригадах тов. Телятникова и тов.
Питерса (Москаленская МТС) средняя выра-
ботка на условный трактор уже превысила
100 гектаров. Такой же выработки за две
недели достигли ‘тракторные бригады. тт.
Баранчука, Поповченко и Егорова из Чер-
лакской МТС.
		Сбор чайного листа
	ТБИЛИСИ, 11. (Корр. «Правды»). В от-
дельных районах Грузий началея сбор чай-
ного листа. 5 мая на Гальскую чайную фаб-
рику поступило 1.300 килограммов листа
первого сорта. Готовятся к приему чайного

тиста Ачигварекая и другие фабрики рес-
публики.
	Закончился сев хлопка
	ЕРЕВАН, 11. (Корр. «Правды»). 9 мая
колхозы Армянской ССР завершили госудат-
ственный план сева хлопчатника. Весь по-
сев произведен тракторами по глубокой
двукратной вепашке. .

Сотни звеньев вышли на обработку и
полив хлопчатника.
		ВИЕВ, 11. (Корр. «Правды»). В Киев-
ской области в число передовых вышла в
эту весну Соколовская МТС, Маньковекого
района. Эта МТС успешно выполнила свои
обязательства перед колхозами на весеннем
севе и досрочно закончила под’ем паров на
площади 2.600 гектаров. Первенство в этой
МТС держит тракторная бригада Федора Пе-
тровского. За 33 календарных дня тракто-
ристы бригады Петровского выработали на
трактор «НАТИ» 575 гектаров и сэкономи-
ли 410 килограммов горючего, на трактор
«ХТЗ» — 340 гектаров и сэкономили 440
килограммов горючего. Трактором «Универ-
сал» обработано 177 гектаров. Сэкономлено
163 килограмма горючего.

Ех

ВОРОНЕЖ, 11. (Корр. «Правды»). Bery-
пив в соревнование, Ржевская и Кантеми-
ровокая МТС выполнили план весенних
тракторных работ. Трактористы Кантеми-
ровской станции подняли свыше 8.200 гек-
Таров весновспашки, в том числе 1.270 гек-
таров залежи. Каждым 15-сильным тракто-.
ром выработано по 150 гектаров мягкой
пахоты. Свыше чем по 200 гектаров вы-
работали на машину трактористы бригады
тов. Слюсзрева.

Рекордной выработки в области добился
тракторист-тысячник Андрей Жуков из
совхоза имени 2-й пятилетки, Давыдовско-
го района. Встав на стахановскую вахту в
честь праздника Победы, он вспахал на
своем тракторе «ХТЗ» 11 гектаров вместо
4 тектаров по норме. Андрей Жуков своим
трактором обработал уже 250 гектаров.
	СТАВРОПОЛЬ, 11. (Керр. «Правды»). В
социалистическом соревновании трактори-
стов-тысячников Ставропольского края
первое место занимает сейчас тракторная
бригада депутата Верховного Совета СССР
тов. Плотникова (Богословекая МТО).

Бригада тов. Плотникова перевыполнила
годовой план тракторных работ. Каждым
15-сильным трактором бригада обработала
по 650 гектаров земли.

Уснешно выполняет свое обязательство
ий тракторная бригада Дробина из Петров-
ской МТС. Вее машины здесь работают без
перебоев. На каждый трактор уже вырабо-
тано свыше 600 гектаров.
		ФРУНЗЕ, 11. (По телефену). Достойно
встретили праздник Победы хлопкоробы Кир-
гизии. В обеих южных областях республи-
ки Ошской и Джалал-Абадской, где куль-
тивируется хлопок, завершен сев этой техни-
ческой культуры. На ранних участках сева
появились дружные всходы. Пачалась мас-
совая послепосевная обработка плантаций.
		МИНСВ, 11. (Корр. «Правды»). На ве-
сеннем севе лучше других работает трак-
торная бригада депутата Верховного Совета
Александра Козел из Копыльской МТС, Боб-
руйской области. № 6 мая тремя 15-
сильными тракторами бригада вспахала в
переводе на мягкую пахоту 801,74 гекта-
ра, в среднем по 267,3 гектара на трак-
тор.

* ok

ОРЕЛ, 11. (По телефону). Более. 800
трактористов Орловской области дази слово
выработать в нынешнем году на каждый
15-сильный трактор от 700 до 1.500 гек-
	Второй мартен
на «Красном металлурге»
	ЛЕПАЯ, 11. (Ворр. «Правды»). Сталева-
ры завода «Красный металлург» своими
силами восстановили вторую мартеновекую
печь. Первая плавка показала, что каче-
ство восстановительных радот отвечает всем
техническим требованиям.

Новый мартен дает ежесуточно три плав-
ки. Сменными мастерами у печи поставлены
опытные сталевары Саукалн и Бумбулие и
мастер скоростных плавок Матоне.