‚12 МАЯ 1946 г. № 112 (10194)

_ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НАРОДНОГ ( СОБРАНИЯ БОЛГАРИИ КОЛАРОВА
	ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Вчера вечером
в Париже состоялась пресс-конференция у
председателя Народного собрания Болгарии
Василь Коларова. Присутствовало свыше
100 представителей французской и иностран-
ной печати. В начале конференции Коларов
огласил заявление, в котором он изложил
историю возникновения Отечественного
фронта, образования правительства Отечест-
венного фронта и охарактеризовал новый
демократический режим Болгарии.
	Далее Коларэов, касаясь позиции Болгарии
в связи с предстоящей мирной конференпи-
ей, сказал: «Великая историческая заслуга
правительства Отечественного фронта со-
стоит в том, что, свергнув фашистскую дик-
татуру, оно в то же время порвало гибель-
	подписанному‘ в Бухаресте. С 1915 то
1919 гг. Западная Фракия являлась неот’ем-
лемой частью болгарской территории. После
первой мировой войны, когда эта провинция
была аннексирована Грецией, греки пред-
приняли попытку изменить этнографический
характер этого решения, насильственно из-
гнав 250 тысяч болгарских крестьян, кото-
рые нашли себе убежише в нашей стране и
ожидают возвращения этой провинции Бол-
гарии, чтобы вновь вернуться на родные ме-
ста. Решенме, принятое Советом Министров
Иностранных Дел, оставить довоенную гра-
ницу как временную границу между Болга-
рией и Грецией, естественно, дает болгар-
скому народу надежду на исправление этой
болыной несправедливости».

Касаясь отношений с Грецией, Коларов
ответил, что болгарский народ всегда восхи-
щался героической борьбой греческого на-
рода. Еще до освобождения обеих стран су-
шествовал непосредственный контакт Ore-
чественного фронта с ЭАМ. Коларов отме-
тил, что существующий сейчас режим в Гре-
ции не имеет ничего общего с демократиче-
ским режимом Болгарии и официальных от-
ношений между двумя странами по этой при-
чине не существует. В свете яростных напа-
док греческой реакции на демократический
режим Болгарии, продолжал Коларов, в све-
те статей, появляющихся в греческой резк-
ционной печати с призывом «на Софию!>, не-
обходимо отметить, что болгарская печать
избегает каких-либо нападок или оскорбле-
ний по отношению к Греции. Мы уверены,
сказал Коларов, что если в Греции будет
восстановлен демократический режим, как
это имеет место в Югославии, Румынии и
Болгарии, то быстро установится прочная
дружба болгарского народа с народом Гре-
			шало представителей оппозиции войти в пра-
вительствс. Но эти попытки не имели успе-
ха, ибо господа оппозиционеры выставили
непременным условием предварительный рос-
пуск парламента, что противоречит Москов:
ским решениям. Надо надеяться, что к бол-
гарскому народу отнесутся справедливо и
что его правительство будет скоро признано
всеми державами».
	Отметив, что правительство проводит по-
литику дружбы со всеми демократическими
народами и что между новой Болгарией и
новой Югославией, а также новой Болгарией
и новой Румынией не существует никаких
спорных вопросов, Коларов заявил: «Остает-
ся лишь урегулировать отношения между
Болгарией и Грецией. К несчастью, антиде-
мократический режим, существующий в
этой стране, не может создать благоприят-
ную обстановку для торжества справедливо-
сти и демократии. Монархическое правитель-
ство Греции, которое дважды отторгло от
нашей страны ценные территории, пытается
в третий раз отнять у нас под предлогом соз-
дания «стратегической границы» новый ку-
сок территории, где нет ни одного греческо-
го поселения и где не живет ни один грек.
Речь идет о территориях, где’ разводится
табак высшего качества, и эта попытка отда-
ет запахом табака. Всякий искренний чело-
	век. желающий, чтобы исчезла всякая при-
	чина раздора на Балканах, будет удивлен и
зозмущен этой новой интригой. Если болгар-
ское правительство требует (как оно это
сделало в своем меморандуме, представлен-
ном совешанию министров иностранных дел)
выхода к Эгейскому морю, то это только по-
тому, что территория Западной Фракни
является болгарской провинцией. Западная
Фракия была освобождена от турецкого
ига болгарскими армиями, что было призна-
но самими греками по договору 1913 года,
	Выступление Б. Берута
на параде в честь Лня Победы в Варшаве
	Наиболее существенным и ценным в пе-
реломе, происшедшем в рядах польской де-
мократии, об’единенной вокруг Крайовой
Рады Народовой, сказал далее Берут, яв-
ляется стремление к об’единению всех сил
трудящегося народа Полыши для быстрей-
шего восстановления разрушенной в резуль-
тате варварского немецкого нападения
страны. «Нельзя, разумеется, — заявил Бе-
рут,— требовать, чтобы идея общенародно-
го об’единения нашла поддержку со сторо-
ны бывшего помещика, банкира или про-
мышленного магната, которых народ лишил
привилегий и власти. Но условием укрепле-
ния нашей независимости, нашего мирного
труда и нашей победы в деле быстрого вос-
становления страны является самое широ-
кое об’единение для разрешения этих за-
дач всех сил трудящегося народа, то-есть
огромного большинства польского общества.
Польская демократия сумела подчинить
всякие второстепенные разногласия или
партийные интересы высшей цели — по-
требностям народа, укреплению его незави-
симости, обеспечению основных‘ условий
развития Польши. Это об’единение сил и
стремлений всех демократических партий в
период польского комитета национального
освобождения, в период временного прави-
тельства и в период создания правитель-
ства национального единства стало фунда-
ментом и основным фактором всех дости-
жений польской демократии на важнейшем
этапе нашего национального возрождения и
нашего нового государственного бытия. Эти
достижения огромны. Многие из них имеют
характер глубочайшего исторического пе-
релома, являющегося решающим для буду-
щей силы и величия нашего народа.

Одним из таких переломных и историче-
ских достижений является развивающаяся
дружба и сотрудничество между возрожден-
ной Польшей и нашим великим соседом —
	В Бобровском районе заседают...
	(От специального корреспондента «Правдью»)
	Весеннее солнце нынче в черноземной
степи жаркое, ветры сухие — юго-запад-
ные. Солнце и ветер сушат землю. Влага
уходит.

..В поймах реки Икорца, что протекает
через Бобровский район, половина земли
еще не вспахана. С утра бригадир третьей
бригады Икорецкой МТС Говоров мечется
по полям артели «Светлый луч». Все его
машины вышли из строя. В одном тракторе
сгорел клапан, в другом рассыпались
подшицники, с третьим стряслась еще
какая-то беда. На меже третий день стоит
в бездействии тракторная сеялка, а в сосед-
них колхозах зерно высевают из лукошка.

В полудню один трактор загудел. Тракто-
рист сел за руль, чтобы донахать седьмой
тектар под подсолнух. Бригадир стал за
прицепщика. Вслед за плугом клубилась
пыль. Вскоре на дороге показалась легко-
вая автомаптина. Говоров, немало удивлен-
ный визиту районного начальства, велел
трактор остановить. Из машины вышли
председатель. райисполкома тов. Жужжалов,
агроном Икорецкой МТС Войщева и предсе-
хатель колхоза «Светлый луч» тов. Карпов.
Говоров пошел навстречу, ветретились на
огромном, в метр ширины, огрехе.

— 65 тектаров на 15-сильный трак-
тор вспахали, — начал свой производетвен-
ный отчет бригадир и осекся, глянув под
ноги.

Председатель райисполкома с укором по-
смотрел на поле. Оно’ все было усеяно orpe-
хами. Под огрехами было не меньше гек-
тара почвы. Глубина пахоты колебалась
	от 4 до б сантиметров.

По актам бригада Говорова действитель-
но выработала на трактор 65 гектаров мяг-
кой пахоты. Старший агроном МТС и пред-
седатель колхоза, подписывавшие акты,
приняли от бригадира заведомый брак.
Плантация под сахарную свеклу разделана
плохо, KOHN He опаханы, ‘и на огрехах в
квадратную сажень пробиваются росткн
бурьяна. Из года в год МТС не выполняет
своих дотоворов е колхозами. Из года в гох
бюро райкома выносит директору МТС тов.
Попову вытовор «с занесением в личное
дело», а положение в МТС не поправляется.
	Бот и в нынешнюю весну станция всту-
пила неподготовленной. Три машины еще
не вышли из ремонта. Трактор «ХТЗ № 9»
доехал до околицы, и отеюда его потащили
в поле на буксире.

Полмесяца горячей весенней поры про-
сталвали в борозде мощные тракторы-
дизеля. И только потому, что трактористы
не научились работать на машинах с ре-
ставрированными плунжерами. Между тем
дизелисты соседней Шишовской МТС на
таких. же машинах вепахали уже по 500
тектаров каждый. Чего проще — послать
ходоков к шишовцам. разведать их нему-
дреный производственный «секрет»! „Но,
прежде чем сделать это, директору Икорен-
кой МТО потребовалось специальное указа-
ние райкома.

По районным свохкам все тракторы Ико-
рецкой МТС ‘работают в две смены. Это
утверждение терпит только бумага, и верит
ему газве только секретарь Бобровского
райкома. .

Простои тракторов в Икорецкой NTC
стали системой. «ХТЗ № 21» в десятой
тракторной бригаде не работал из-за раз-
личных технических неполадок пять емен.
Трактор «С-65» — шееть смен. Трактори-
CTH десятой бригады ни разу не выполнили
«именного задания. Выработка на 15-силь-
ный трактор за пятнадцать дней здесь со-
ставила 27 гектаров.
	Нет нужды доказывать, что при нала-
женной технической помощи простои машин
сократятся до минимума. Часто машины
стоят в борозде сутками из-за пустяковой
поломки, из-за того; что бригалиры вынуж-
дены ходить в мастерскую МТС за 10—
15 километров за гайкой или за болтом.
Раз’ездные ремонтные мастерские не обору-
тованы, механики отсиживаютея на усадь-
бе станции. За всю весну они не побывали
в бригаде Говорова, больше других нуждаю-
щейся в технической помощи пн контроле.

Руководители МТС, центр работы кото-
рых должен переместиться в тракторную
бригаду, мало заняты судьбой урожая. Ког-
ха секретаря партийной организации МТС
	Телеграмма
Г. М. Димитрова
профессору Ласки
	СОФИЯ, 10 мая. (ТАСС). По сообщению
софийского радио, Г. М. Димитров отпра-
вил на имя председателя исполкома лейбо-
ристской партии Великобритании профес-
сота Ласки следующую телеграмму:

С болышим удивлением я узнал, что вы
использовали Мою речь, произнесенную на
софийской областной конференции Болгар-
ской рабочей партии коммунистов, в своей
полемике с британскими  коммунистеми.
Между прочим, вы комментировали мою
речь следующим образом: Димитров под-
трерждает без колебаний, что целью ком-
мунистов является нанесение удара в спи-
ну социал-демократическим партиям.

Удивительно, откуда вы смогля сделать
подобное неверное заключение, так как я
никогда не говорил и не писал таких вещей.
Вам, назерно, известно, что еще в 1933 го-
ду на Лейпцигском процессе, закованный в
кандалы, я защищал по мере сил не только
германских коммунистов, но и немецких со-
циал-дехократов от озверелых гитлерозцев.
Еще тогда я публично призывал тех и дру-
гих к совместной борьбе против фашизма и
к об’единению в единой антифашистской
рабочей партии.

Вам также не может быть не известно, что
на седьмом конгрессе Коммунистического
Интернационала в 1935 году я подробно обо-
основал тезис о необходимости совместных
действий коммунистических и социал-демо-
кратических партий и о создании мощного
международного фронта против фашизма и
подготовлявшейся германскими фашистамн
разбойничьей войны против свободолюбивых
назодов.

Вы не можете не знать и о многократных
обрашениях Коммунистического Интерна-
ционала к Социалистическому Интернацио-
налу еше до войны с призывом к совмест-
ным действиям против общего врага —
фангизма.

Известно также, что в Болгарии — на
моей родине — коммунисты и социал-демо-
краты работают и борются совместно при
полном взаимопонимании в рядах Отечест-
венного фронта, который спас наш народ от
отоантной катастрофы. По моему глубокому
убеждению, сейчас, после горьких уроков
последней мировой войны, об’единение ком-
мунистов и социал-демократов в единой пар-
тии рабочего класса исторически необходи-
мо как решающий фактор истинной демо-
кратии. И тот, кто прямо или косвенно ме-
шает этому об’единению, естественно, не
может считаться действительным другом ни
рабочего класса, ни демократии, ни сто-
ронником прочного мира между народами.

Так как для каждого честного граждани-
на, тем более для каждого честного со-
циалиста, истина должна стоять превыше
всего, я хочу верить, что вы сочтете нз-
обходимым исправить заблуждение, в кото-
рое вы впали, сославшись на мою речь, и
правилено осведомите рабочую обществеч-
ность Великобритании. Я надеюсь, что вы
не откажете в любезности уведомить меня
`0б этом. В ожидании вашего ответа Георгий
	Димитров.
	т. Черньннева нопроспли назвать передовые   НЫЙ и противоестественный союз с гитлеров-
	ской Германией с тем, чтобы решительно
ориентировать страну на великую демокра-
тическую коалицию Об’единенных наций.
Оно об’явило войну Германии и незамедли-
тельно бросило все силы болгарской армии
в бой против немецких войск в Македонии и
Сербин. Позднее была создана специальная
болгарская армейская группа, которая сра-
жалась вместе с войсками Красной Армии и
войсками Югославской республики в Венг-
рии и Австрии. Война против Германии про-
должалась свыше 8 месяцев и стоила Болга-
рии свыше 31 тысячи жертв. Своим участи-
ем в качестве совместно воюющей страны
Болгария способствовала освобождению
Балкан и, в частности, Греции и победе Об’-
единенных наций.

Напомнив о решениях Московского сове-
щания о том, что признанию болгарского
правительства великими державами должно
предшествовать включение двух лойяльных
представителей оппозиции в правительство,
Коларов сказал: «Болгарское правительство,
исполненное доброй воли, дважды пригла-
	ВАРШАВА, 10 мая. (ТАСС). Выступая на
параде в Варшаве в День Победы, прези-
дент Б. Берут заявил:
	«Прошел год с того момента, когда раз-
громленные мощными ударами Красной
Армии и армий западных союзников орды
гитлеровских захватчиков окончательно ка-
питулировали. Это был триумф, какого не
знала еще история Европы, ибо это был
триумф не только оружия, но и справедли-
вости, не только силы и техники, но и идеи.
Это была победа демократической идеи над
фашизмом, победа человека над зверем
в образе человека, победа благородной про-
грессивной линии развития человечества над
выродившейся реакцией. Нынешняя годов-
щина победы является для нас, для польской
демократии и всех миролюбивых народов,
прежде всего праздником мира, праздником
торжества идеи международного сотрудни-
чества и братства над стремлениями к агрес-
сни и завоеваниям».

Указав на огромные жертвы, понесенные
польским народом, Берут заявил:
	«Прочный мир неразрывно связан для нас
с вопросом о нерушимости наших границ
на Одере и Нейссе. Мы глубоко убеждены,
что нерушимость наших границ является
лучшей гарантией стабилизации мира во
всей Европе. Дабы возрожденная Польша
могла плодотворно трудиться для дела ми-
ра, мы должны решительно порвать с оши-
бочной и исполненной колебаний политикой
правительств периода между первой и вто-
рой мировой войнами, мы должны раз на-
всегда отказаться от ложной и пагубной
политики эмигрантских групп периода поль-
ских правительств в Лондоне. Политика
этих групп является по сегодняшний день
политикой войны и никогда, как видно
из имеющегося опыта, не станет политикой
мира. Их политика — это политика пораже-
ния и катастрофы».
	тракторные оригады, он затруднился отве-
ТИТЬ.
	— Больше приходится фаботать с от-
стающими, — об’яенил тов. Чернышев.

Е стилю работы директора Икорецкой
МТС п его помошников в Бобровском рай-
оне присмотрелись, привыкли, е ним не
борются, больше того, ему подражают. В
разгар посевной страды районные руково-
тители появляются на полях очень тедко.
Большую часть времени секретари зайкома
посвящают совещаниям и  заседаниям.
22 апреля с утра райком партии созвал на
совешание всех агрономов, лизекторов МТС
и своих уполномоченных. 23 апреля со-
стоялось совещание специалистов сельско-
TO хозяйства о недостатках проведения сева.
6 п 7 мая с утра заседало бюто. Когда раз-
вернулся массовый сев, райком партии
создал 7 комиесий по изучению причин
	отставания некоторых колхозов района за
прошедшие годы. Атрономы, работники
райзо и отлела технических культур целую
неделю рылись в архивах и бумагах. Что
делалось в ноле — им неведомо.

Бобровский район выполнил план весен-
него сева едва наполовину. Основная при-
чина отставания — плохая работа трак-
топного парка Икорецкой и Бобровекой
МТС. Бригады Икотенкой МТС выполнили
план весенних полевых работ лишь на-
половину. Только за декаду машины Ико-
рецкой МТС простояли 150 смен, а Бобров-
ской — свыше 250 смен. Простои и оста-
ноБки тракторов за 10 дней стопли
бобровеким колхозам не меньше двух ты-
сяч тектаров невепаханной земли.

В Бобтовском тайоне нахолится передо-
вая в области Шишовекая МТС, кототой
	руководит депутат Верховного Совета CCCP
	тов. Тимашова. Станция успешно выпол-
няет ‘свои договоры с колхозами. Бригады
тысячников тт. Хонова, Рубцова, Сагай-
дачного и других вспахали по 240 гекта-
ров на 15-сильный трактор. Но руково-
дители района ничего не сделали для
распространения опыта тысячников, для
организации соревнования тракторных
бригад на весеннем севе.

Секретаря райкома партии тов. Чиннова
обуяли благодунше и беспечность. В свод-
ке 0блзо о ходе сева Бобровский район за-
нимает 38-е место, а мест всего 84.

— Сев в нынешнем году проходит луч-
ше и организованнее, чем в прошлом, —
говорит тов. Чиннов.

Доля правды в этих словах есть. Про-
шлую весну Бобровский район сеял хуже.
Но разве можно равняться по прошлому
году, когда здешяне колхозы сеяли в
HIOHBCRYHO пору.
	В. ЖУРАВСКИИ.
Воронежская область. ‹
	С особенным узажением встречают охот-
ники строгого и смелого капитана—комму-
ниста Корону. С ним эскимосы и луоравет-
лавы делятся радостью, рассказывают ему
о своих нуждах. Капитан Корона— верный
советчик, отзывчивый друг.

На Пловерской косе работает школа-ин-
тернат колхозного актива. Здесь учатся мо-
лодые эскимосы, луораветланы, коряки, ла-
муть — девушки и юноши-—сыны и дочери
Советской Чукотки. Сегодня в школе ожив-
ленно обсуждается весть о том, что бригада
знатного морского охотника Панауге забила
100 моржей.

Колхозные охотники готовятся и к кито-
бойному промыслу. В прошлом сезоне на
своих вельботах охотники убили здесь 15
китов весом по 50—80 тонн.

..Над высокиуи скалами морского побе-
режья плывут холодные туманы. Мы соби-
раемся в обратный путь к своему воздуш-
ному кораблю, одиноко стоящему на снеж-
ном аэродроме широкого ушелья. Капитан
Корона и его учитель тов. Аристов прово-
жают нас из поселка.

Вожак собачьей упряжки — мохнатый пес
Чижик с умными открытыми глазами и крас-
ным, как стручок перца, носом рванул впе-
ред, не ожидая’ оклика каюра. Бесшумно
скользнули нарты. За дымкой тумана все
меньше и меныше становились домики охот-
ничьего полуостровка, и последним в бе-
лиэзне снегоз исчез высокий корпус «Ок-
тябрины».
		Союзом Советских Социалистических Рес-
публик. Дружба эта родилась в огне сов-
местной борьбы польских и советских вои-
нов с немецкими ордами. Этой дружбе
Польша обязана своим освобождением от
ига гитлеровской оккупации. Дружба эта
укрепляется с каждым днем в процессе
мирного сотрудничества обоих государств.
Благодаря этому сотрудничеству и добросо-
седской помощи, которую Полыша непре-
рывно получает со стороны СССР, нам уда-
лось быстро преодолеть ряд трудностей, с
которыми мы столкнулись в результате
войны и разрушений. Дружба Польши и
СССР является бесценным вкладом в дело
всеобщего мира. Она принесла взаимную
помощь обеим странам, ибо польско-совет-
ский союз является лучшей гарантией про-
тив всяких попыток возрождения немецкой
агрессии. Несмотря на то, что нам придется
еще преодолеть много трудностей, мы мо-
жем уже сейчас смело сказать всему наро-
ду: возрожденной Польше обеспечены са-
мые благоприятные условия для её разви-
тия».

Отметив, что «люди вчерашнего дня, по-
следыши системы, которая, ввергла Польшу
в пропасть, с жадностью протягивают руки
к власти, пытаясь вызвать волну ненависти,
дабы на этой мутной волне вынлыть на по-
верхность и вернуть себе утраченные при-
вилегии» Берут сказал:  «Глубочайшая
сущность великих перемен в Польше за-
ключается именно в том, что решающий го-
лос в государстве получили широкие массы
трудящегося народа и что народ взял в свои
руки дело восстановления новой Польши.
Для трудящихся Польши годовщина побе-
ды над гитлеровским варварством является
одновременно великим и радостным празд-
ником победы над силами реакции в соб-
ственной стране».
	Стречение Виктора Зммануила
от престола
	Новый маневр итальянской реакции

РИМ, 10 мая. (ТАСС). Как сообщает рим-
ское радио, бюро печати королевского дома
об’явило, что 9 мая в 12 часов по местному
времени Виктор Эммануил подписал в Неа-
поле акт об отречении от престола. Виктоо
Эммануил отправился на итальянском крей-
сере в Поэт-Саид (Египет).

ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Как сообща-
ет агентство Франс Пресс, руководящий ко-
митет итальянской сощиалистической партии
опубликовал коммюнике, в котором гово-
рится, что отречение короля Виктора Эмма-
нуила является отвлекающим маневром мо-
нархии перед референдумом 2 июня, во вре-
мя которого должен решиться вопрос о
политическом строе в Италии. В коммю-
нике говорится, что отречение короля не
изменит ситуацию, создавшуюся после того,
как он позучил регентство поинцу Умберто.

ет агентство Франс Пресс, председатель
совета министров де Гаспери в связи с от-
речением Виктора Эммануила заявил пред-
ставителям печати: «Основное заключается
в том, что, каковы бы ни были. дальней-
шие изменения, остается в силе торжествен-
ное и нерушимое обещание, данное королев-
ским домом, предоставить решение своей
судьбы референдуму и Учредительному со-
бранию».

После беседы с де Гаспери, на которой
присутствовали заместитель преседателя со-
вета министров Ненни и министр внутрен-
них дел Ромита, лидер итальянской комму-
нистической партии Тольятти заявил, что от-
речение Виктора Эммануила Ш сфициально
состоялось еще тогда, когда он поручил ре-
гентство принцу Умберто.
		Договср о дружбе, взаимной
помощи и послевоеннсм
сотрудничестве между
	Югославией и Чехословахией
	БЕЛГРАД, 9 мая. (ТАСС). В Белграде
состоялось подписание договора о дружбе,
взаимной помоши и послевоенном сотрудни-
честве между Югославией и Чехословакией.
С югославской стороны поговор подписал
премьер-министр маршал Тито, с чехосло-
вацкой — премьер-министр Фирлингер.
	Отвечая на вопросы иностранных журна-
листов на пресс-конференции, состоявшейся
вслед за подписанием договора, премьер-
миаистр Фирлингер указал, что договор,
срок действия которого составляет 20 лет,
предусматривает взаимную помошь в случае
агрессии со стороны Германии или любой
другой страны, которая действовала бы со-
обща с ней.

Фирлингер подчеркнул, что договор от-
нюдь не противоречит участию обеих сторон
в организации Об’елиненных наций, а, на-
оборот, целиком соответствует её статуту.

Фирлингер подтвердил, что Чехословакия
намеревается заключить подобный же дого-
	вор с Польшей.
—l}—
	nn J
	Я Ш
КЗ Mi
	Вере:
м.
m3
wea
arnt
		OTE
cues
OL
утв
офор»
обе
ca Et
ra Bob
пр
38 bt
Удо
вне,
ри
	уу
a, Bt
8 =
pop

1.
	19}
	У зверобоев Берингова моря
	БУХТА ПРОВИДЕНИЯ, 11. (По радио от
специального корреспондента «Правды»).
На побережье Берингова моря стоял теп-
лый, ясный день. Ночью же разбушевалась
северная пурга, заметая дороги и тропы,
сбивая с ног идущих по снегу людей.

На собачьей упряжке мы направились к
Пловерской косе, которая стоит у самого
выхода в море, Здесь, на крохотном полу-
островке, советскими люльми построена мо-
торно-зверобойная станция. Нас радушно
встречает начальник станции Михаил Гав-
рилович Аристов. 18 лет живет здесь этот
трудолюбивый. честный человек.

„Начинается страдное время зверобойно-
го промысла. Морские охотники уже при-
ступили к бою моржей. А скоро наступит
круглый полярный день, и тогда вельботы
зверобоев двинутся дальше — к весенним
лёжбищам эверя.

Готовая к плаванью, стоит во льду у Пло-
верской косы охотничья шхуна «Октябри-
на». Однажды в лагерь советских полярни-
ков пришел эскимос по имени Корона. Он
умирал от голода. Русские люди приняли
его, как родного брата. в сзою маленькую
дружную семью. Они научили его грамоте.
мастерству кораблевождения, и здесь-—на
Пловерской косе — бездомный скиталец Се-
вера стал капитаном «Октябрины». Все чу-
котские колхозы морских охотников знают
и с нетерпением ждут весной свою люби-
мицу — трулолюбивую шхуну. Как только
вскроется море, «Октябрина» повезет в
охотничьи колхозы побережья боеприпасы.
продукты, газеты. Она поможет буксиро-
вать охотничьи вельботы с добычей.
	Празднование в Чехословакии Дня Победы
и годовщины освобождения Праги
	ПРАГА, 11 мая. (ГАСС). . Год. назад,
9 мая, войска 1-го Украинского фронта под
командованием Маршала Советского Союза
И. С. Конева освободили столицу Чехо-
словацкой республики Прагу. Торжествен-
ным всенародным праздником отметили эту
годовщину жители Праги.

7 мая сотни тысяч пражцев встречали
маршала Конева, маршала бронетанковых
войск Рыбалко, группу генералов и офице-
ров Красной Армии, прибывших по пригла-
шению чехословацкого правительства для
участия в празднике, посвященном освобож-
дению Праги и Дню Победы. 8 мая состоял-
ся мчоготысячный митинг на Староместской
плошамти.
	9 мая на Страговском стадионе состоялся
парад войск пражского гарнизона. На три-
буне — члены правительства, члены дипло-
матического корпуса, советские генералы,
иностранные военные делегации. Президент
Бенеш об’ехал войска, а затем произнес
с трибуны речь, в которой приззал народы
Чехословакии к укреплению национального
единства, необходимого для успешного про-
гресса и развития Чехословацкой респуб-
лики.

Затем выступил маршал Конев. Год
	НЬЮ-ИОРК, 10 мая. (ТАСС). Как сооб-
щают газеты, 38-дневная забастовка 400 ты-
сяч горняков серьезно отразилась на всех
отраслях экономики США.

Управление по делам гражданского про-
иззодства предложило, чтобы в 22 штатах,
в которых уголь используется для производ-
ства электроэнергии, было немедленно про-
изведено резкое снижение потребления
электроэнергии, так как запасы угля угрс-
жающе малы.

Агентство Юнайтед Пресс передает, что
в Детройте, Чикаго, Вашингтоне и Фила-
дельфии потребление электроэнергии уже
почти сведено до уровня военного времени.

Газета «Нью-Йорк таймс» опубликовала
8 мая сообщения из главных городов США
о том, что в течение 7—10 дней по всей стра-
не фабрики будут вынуждены прекратать
свою работу. На крупных предприятиях ав-
томобильной, сталелитейной и других отряа--
лей промышленкости уже произведено со-
кращение работ. Прекратила работу комиа-
ния «Форд», закрыто несколько металлурги-
ческих заводов в районе Питтсбурга.

По сообщению агентства Юнайтед Пресс,
о предстоящем прекращении производства
об’явила автомобильная компания «Крей-
слер», а «Рипаблик стил компани» с 11 мая
будет использовать только 45 проц. своей
производственной мощности. ° Забастовка
продолжается без каких-либо перспектив на
быстрое урегулирование конфликта. ‚
	назад, сказал маршал, войска 1-го Украин-
ского фронта по приказу Генералиссимуса
Сталина разбили остатки сопротивлявших-
ся немецких войск и, совершив исключи-
тельно трудный маневр по горно-лесистой
местности, освободили Прагу. Маршал Ко-
нев пожелал народам Чехословакии успеха
в строительстве государства на новых де-
мократических основах и выразил уверен-
ность в том, что дружба между братскими
народами Чехословакии и СССР, закален-
ными в борьбе против общего врага, будет
неуклонно укрепляться.

После маршала Конева с речами высту-
пили главы иностранных военных деле-
гаций.

Вслед за войсками мимо трибуны прошли
десятки тысяч трудящихся фабрик, заводов
ий учреждений, члены спортивных обществ
и организаций и унащиеся учебных заве-
дений.

Весь день торжествовала свободная Пра-
га. До поздней ночи на улицах города
происходили массовые гулянья.

Всенародные торжества, _ посвященные
годовщине освобождения Праги и всей
Чехословакии, состоялись во всех городах
и селах страны.
	Юзославская печать
0 проблеме Юлийской
	Прайны
	БЕЛГРАД, 9 мая. (ТАСС). Касаясь пози-
цин. западных держав в вопросе об итало-
югославской границе, президент Сербской
академии наук Белич пишет в газете «По-
литика»:

«Наш народ с удивлением спрашивает,
это ли та справедливость, которую обещали
союзники в своей Атлантической хартии, в
уставе новой организации Об’единенных на-
ций и в многочисленных заявлениях?».

«Мы,— пишет Белич,— никак не можем
себе представить, чтобы союзники, вместе с
которыми мы проливали кровь, могли
думать, что наша совместная победа к нам
на относится. Мы не можем также себе
представить, чтобы их великие народы мог-
ли равнодушно относиться к тому, что прел-
ставители нашего народа ставятся в поло-
жение бесправных граждан, лишенных пра-
ва управлять своей судьбой по собственной
воле...

В эти дни тяжелых переживаний мы по-
чувствовали болышое облегчение, когда уви-
дели, что наш славянский брат — СССР не
только занял справедливую, правильную
позицию в вопросе о нашей границе с Ита-
лней, но и почувствовал всю тлубину не-
справедливости, которую хотят допустить
по отношению к нам».

Профессор Новак в газете «Глас» в статье,
посвященной этому же вопросу, пишет:
«Кого наказывают,— спрашивает человече-
ская совесть,— Италию или Югославию?
Италия — агрессор, а Югославия — союз-
ник, который, как заявил наш великий за-
шитник Молотов, вёл героическую борьбу
за свое национальное существование и сво-
боду, который не щадил своих сил в борьбе
против общего врага и принес в этой борь-
бе величайшие жертвы».
	—О—-
Заявление Трумэна
	в связи с Днем Победы

ВАШИНГТОН, 8 мая. (ТАСС). В заявле-
нии Трумэна в связи с Днем Победы в Ев-
ропе говорится, что народы Соединенных
Штатов с благодарностью и гордостью вспо-
минают жертвы, принесенные мужчинами и
женщинами Об’единенных наций и сделав-
шие возможной победу. Победа предоста-
вила возможность обеспечения безопасно-
сти, справедливости и мира. «В той мере,—
говорится в заявлении, — в какой мы будем
поддерживать единство между нами и дру-
гими народами, и в той мере, в какой мы по-
святим себя полностью и самоотверженно
выполнению великих задач, стоящих перед
нами, последующие годовщины будут от-
крывать не суживающиеся, а расширяющие-
ся перспективы человеческих надежд»,
	Забастовка горняков в США
	ВАШИНГТОН, 11 мая. (ТАСС). Руково-
дитель управления по делам гражданского
производства Смолл сообщил, что забастов-
ка горняков вызвала в различных отраслях
промышленности временную безработицу
одного миллиона человек. Смолл заявил, что
он просил Трумэна установить правчтель-
ственный контроль над угольными копями
и призвать горняков возобновить производ-
ство. Газовым заводам дано распоряжение
сократить распределениг газа, когда запа-
сы угля будут не более трехдневных.

Как указывает детройтский корреспондент
агентства Юнайтед Пресс, компания. «Дже-
нерал моторс» об’явила, что с 13 мая она
начинает сокращать производство и будет
вынуждена закрыть в течение 10 дней все
заводы, если забастовка продолжится.

Мэр Нью-Йорка О’Двайер обратился с
просьбой сократить потребление газа и элек-
троэнергии и сообщил, что движение метро
сокращается на 10 проц.

Губернатор штата Нью-Джерси Эдж так-
же заявил, что чрезвычайная обстановка
требует добровольного сокращения потре-
бления газа и электроэнергии.

По сообщению вашингтонского коррес-
пондента газеты «Нью-Йорк таймс», мэр Чи-
каго Келли после посещения Белого Дома
заявил представителям печати, что Трумэн
примет строгие меры, если забастовка не бу-
дет вскоре прекращена.
	Сессия общества имени А. С. Нопова
	Доме Красной Армии имени Фрунзе и в 5с-
литехническом музее были организованы
выставки по истории радио и развитию ра-
диопромышленности.

Участникам сессии вручен первый номер
только что вышедшего в свет научно-тех-
нического и теоретического журнала «Ра-
диотехника». ,

На заключительном заседании с сообще-
нием об итогах сессии выступил председа-
тель оргбюро общества имени А. С. Пого-
ва заместитель министра связи СССР А..Д.
Фоэтушенко.

Участники сессии с большим под’емом
приняли приветствие товаришу Сталину.
	разрослась. Сейчас в ней хранится 350 кар-
тин и рисунков Айвазовского.

В галлерее открыты новые отделы, посвя-
щенные творчеству художников, работав-
ших в Феодосии после смерти Айвазовского.

На торжество открытия галлереи собра-
лись сотни людей — моряки, рабочие, офи-
церы, люди науки и искусства, Директор
галлереи художник Н. С. Барсамов напом-
нил, что в годы оккупации Крыма ценности
галлереи на специальном корабле были вы-
‘везены в Закавказье.
	Закончила работу научная сессия Всесо-
юЮзного научно-технического общества ра-
диотехники и электросвязи имени А. С. По-
Поза, посвященная Дню радио.

В работе сессии приняло участие около
Трех тысяч ученых Москвы, Ленинграда,
Горького, Омска, Львова и других городов,
в том числе видные ученые, работающие в
области радиотехники и электросвязи, —
академик Н. Д. Папалекси, академик Б. А.
Введенский, член-корреспондент Академии
наук СССР А. И. Берг. Работало 18 секций,
на которых заслушано около 150 докладов
по вопросам радиотехники и электросвязи.

Во время работы сессия в Центральном
	ФЕОДОСИЯ, 11. (По телеграфу). Здесь
вновь открыта восстановленная картинная
галлерея имени Айвазовского — замеча-
тельного художника моря, который прожил
В Феодосии большую часть своей долгой
жизни. Здесь, на берегу Черного моря, он по-
строил дом и мастерскую, а впоследствии —
и большой зал со стеклянной крышей. Этот
Зал завещан художником городу Феодосии.
В год смерти Айвазовского здесь насчиты-
валось 49 картин, принадлежащих его кисти.
При советской власти галлерея небывало
	Галлерея Айвазовского восстановлена
	Забастовка на предприятиях
англо-иранской нефтяной
	вомпании

ТЕГЕРАН, 8 мая. (ТАСС). Газета «Зафар»
опубликовала телеграммы из  Абалана
	представителя центрального совета проф-
союзов Неджафи о забастовке рабочих на
предприятиях, англо-иранской нефтяной ком-
пании. Забастовка началась 4 мая на одном
из нефтеочистительных заводов Абадана, в
знак протеста против притеснений, которым
подвергались рабочие со стороны админи-
страции компании. 5 мая к бастующим при-
соединились еще 500 рабочих. Так как ос-
тальные рабочие Абадана также готовы бы-
ли об’явить забастовку, то администрация
компании была вынуждена пойти на уступ-
ки, и забастовка была прекращена на’ сле-
дующих условиях:

1) администрация заявила, что представи-
телю администрации—англичанину, виновно-
му в притеснениях рабочих, будет вынесен
выговор; 2) бастующие рабочие приступят к
работе, причем им будет выплачена зарпла-
та за дни забастовки; 3) администрация со-
гласилась создать комиссию с участием
представителей профсоюзов для урегулирэ-
вания разногласий.
	Возобновление работы 4-Й сессии совета ЮНРРА
ВАШИНГТОН, 9 мая. (ТАСС). Четвертая ! ций), происходившая в Атлантик-Сити и пре-
	рванная 29 марта, вновь начала свою работу
в Вашингтоне.
	сессия совета ЮНРРА (администрации по-
мощи и восстановления Об’единенных на-