43 МАЯ 1946 г, № 113 (10135)
	mee tc A Oe:
УЕ ТЕЛЬ к

Самолеты летят
	через Кара-Кумы
	АШХАБАД, 12. (Корр. «Правды»). В
Туркмении в последнее время открыты но-
вые авиационные линии Гражданского воз-
душного флота: Ашхабад—Чарджоу (через
Ташауз), Ашхабад — Керки, Ашхабад —
Кара-Кала, а также воздушные межрайон-
ные трассы в Керкинской и Чарджоуской
областях. Кроме того, установлено регуляр-
ное сообщение между Ашхабадом и Баку с
посадкой в Красноводске.

Строятся аэропорты и посадочные пло-
щадки. В Керки готов новый аэровокзал. В
`Ашхабаде и Ташаузе отремонтированы аэро-
порты. На-днях в Красноводске создано от-
дельное авиазвено для постоянной воздуш-
ной связи с Карабогазгольским химическим
комбинатом и обслуживания местных линий.
В Чарджоу увеличен парк существующего
авиазвена для улучшения обслуживания
линий Чарджоу — Ташауз, Чарджоу — Кер-
ки — Ашхабад, а также местных линий,
Первоклассные комфортабельные самолеты
холят сейчае в самые отдаленные уголки
	республики.
	ee See

Борьба за высокий урожай
	0бком партии осудил порочный стиль
руководства колхозами и МТС п обязал
местные партийные органы создать все YC-
ловия для улучшения работы земельных
органов, не подменять их, а повышать их
роль и ответственность за выполнение
своих обязанностей.
	В течение осени и зимы аппарат земель-
ных органов был значительно укреплен за
слет лемобилизованных воинов Красной Ap-
мпи. Улучшены бытовые условия агрону-
мов. Выделен специальный транспорт для
их передвижения. Расширены их права и
повышен спрос за работу.
	Агрономы встретили все эти мероприя-
тия с большим удовлетворением и сразу же
улучшили свою работу. Они приняли дея-
тельное участие в разработке производ-
ственных и рабочих планов колхозов, озна-
комили каждого колхозника с его посевны-
ми заданиями, нормами выработки и онлз-
той труда. Когда же начался сев, агрономы
почти безотлучно находились на полях и
на деле помогали колхозам, МТС и совхо-
зам провести сев хорошо и в сжатые сроки.
	В этом году обком партии и облисполком
оказали отстающим районам большую по-
мощь и взяли их под повседневный конт-
роль, Результаты не замедлили сказаться.
Большинство отстававитих ранее районов
теперь выходит на первое место по срокам
и качеству сева.

В прошлом году передовые звенья собра-
ли очень высокий урожай проса и кукуру-
зы. Так, например, звеньевая Пухова из
колхоза им. Сталина, Александровского рай-
она, получила по 51 центнеру кукурузы с
гектара, а звеньевой тов. Чукавов из кол-
хоза «Хлебороб», Краснодонского района,
собрал по 24 центнера проса с тектара. Но
область в целом собрала низкий урожай
этих культур, что явилось прямым резуль-
татом неправильной организации труда по
выращиванию этих культур.

Исправляя опгибки прошлого года, все
колхозы области сейчас ссздали специаль-
ные звенья по выращиванию проса и куку-
рузы. Одновременно с посевом ранних ко-
лосовых колхозы готовили землю под эти
культуры. Колхозные мастерекие сейчас
изготовляют необходимое количество кон-
ных полольников и ручной инвентарь, нуж-
ный для междурядной обработки посевов.

Больше внимания уделяют колхозы в этом
году и парам. Своевременное проведение
сева позволило многим колхозам уже в ап-
реле начать под’ем паров. В области нача-
лась прополка посевов.
	Первомайский приказ товарища Сталина
вызвал новую волну социалистического со-
ревнования на полях. Волхозники и кол-
хозницы знают, что высокий урожай —
важнейшее условие успешного выполнения
пятилетного плана развития сельского хо-
зяйства. Знают и прилагают все усилия к
тому, чтобы высокий урожай был получен
уже в текущем году.

B. HOCKO.
Секретарь Ворошиловградского
обкома КП(б)У.
	  Ворошиловградекая область должна в
1946 году расширить посевную площадь на
110 тысяч гектаров и поднять урожайноеть
зерновых культур на 4—6 центнеров г
гектара. Разрешать эту задачу приходится
в условиях серьезных трудностей, поро-
жденных немецкой оккупацией. Достаточно
сказать, что машинно-тракторный парк
МТС и совхозов по сравнению с довоенным
временем уменьшился почти в два раза. Ко-
личество рабочего скота также резко сокра-
THIOCh.
	Несмотря на трудности, область провала
сев ранних колосовых и семенников люцер-
ны за 9-——10 лней. °
	Хорошая подготовка к весне и правиль-
ная организация полевых работ — вот что
позволило нам добиться успеха. Опыт
прошлого года наглядно показал нам, что
решающей силой на севе остается трактор-
ный парк. Вот почему в процессе подготов-
ки к весне мы обратили главное внимание
на ремонт тракторов. Заводы имени Ок-
тябрьской революции, имени Буденного,
имени Пархоменко и другие предприятия
быстро освоили производетво таких трак-
торных деталей, как гильзы, поритни, паль-
цы, головки блока к тражторам «СХТЗ». В
ремонтных мастерских МТС и на мелких
предприятиях области была организована
реставрация деталей к, тракторам п сельско-
хозяйственным машинам.

Промышленные предприятия помогли
МТС оборудовать свои мастерские станка-
ми, снабдили их инструментом, материала-
ми. В каждую МТС была направлена брига-
да для помощи в ремонте тракторного пар-
ка. Одновременно все МТС получили от
предприятий по одной автопередвижной
ремонтной мастерекой с необходимым ком-
	плектом инструмента. Из городов и район-
	ных пентров в МТС выехали 1.830 комму-
нистов. Они проводят массово-политическую
работу в тракторных бригадах.
	Многие трактористы показывают настоя-
щие образцы стахановекого труда. Трактор-
ные бригады депутата Верховного Совета
СССР фени Перовой и Героя Советского Co-
юза тов. Левинец завершили сев яровых
культур в сжатые сроки и уже давно при-
ступили к вспашке паров. Бригада тов. Ча-
банова из Краенодонской МТС ежедневно
вырабатывает по 8 гектаров на каждый
15-сильный трактор. Большинство МТО с
первых же дней сева выполняет ежеднев-
ные задания.

Серьезную роль в борьбе за сжатые
сроки и высокое качество сева сыграло
улучшение работы земельных органов и
прежде всего специалистов. В прошлом го-
ду многие районные земельные отделы и
згрономы не оказывали надлежащего влия-
ния на ход полевых работ, слабо контроли-
ровали их качество. Вместо укрепления зе-
мельных органов многие районные комите-
ты партии становились на путь их подме-
ны. Такие случаи имели место в Кремен-
ском, Ново-Астраханеком, Белолуцком и
ряле других районов.
	В юрах и долинах Пирзии
	(От корреспондента «Правды»
по Киргизской ССР)
	нем плане. Этот крупнейший в Средней
Азии бассейн, разведанные запасы которо-
го уже сейчас превышают миллиард тонв,
содержит всю гамму углей—от энергетиче-
ских до коксующихся. В скором времени
туда выезжает комиссия, которая опреде-
лит место для закладки шахт. Закончены
изыскания траесы 100-километровой же-
лезнодорожной ветки от станции Ханабад
до Кара-Тюбе— наиболее отдаленного уголь-
ного месторождения Узгенекого бассейна.

В пятилетнем плане предусмотрен ввод
в действие новых шахт и участков на ста-
рых угольных месторождениях Киргизии.
На-днях вошла в строй шахта № 6 на руд-
нике Кзыл-Кия, крупнейшая в республи-
ке. В Кок-Янгаке заканчивается строитель-
ство шахты № 40 на 200 тысяч тони.

По обе еторены Босмекого ущелья раено-
ложены две новостройки сталинской пя-
тилетки, значение которых в народном хо-
зяйстве республики трудно переоценить.
В 30 километрах от Рыбачьего, в сердце
гор, начато сооружение Орто-Токойского
водохранилища—огромной копилки павод-
ковых вод Чу, вмещающей до полумиллиар-
да кубометров воды, резервуара, питающе-
го Большой Чуйский канал. Два его ответ-
вления-——Восточный и Западный каналы,
длиной в 120 и 115 километров — пройдут
по нетронутым, веками дремавшим землям
Чуйской долины и оросят 80.000 гекта-
ров плодородных полей.

0 мопит всей оросительной системы мож-
но сулить хотя бы по тому, что общая ев
протяженность будет равна 12.000 кило-
метров. Она преобразит Чуйскую долину —
основной свеклосеющий район Киргизии.
В одинаковой степени ее можно будет на-
звать долиной сахара, долиной садов, до-
линой продуктивного молочного животно-
BOICTBA.

05’ем земляных работ на Большом Чуй-
ском канале равен 12 миллионам кубомет-
ров. За месяц до начала Великой Отече-
ственной войны колхозники Вирпизетана
вышли на трассу и вынули 6 миллионов
кубометров грунта. Война приостановила
работы. Теперь стройка снова возобнови-
лась. 11 апреля Совет Министров рестуб-
лики создал управление строительства. Еще
раньше на Участок трассы Западного кана-
Ла —— от головного сооружения до города
Фрунзе—вышли 6.000 колхозников Фрун-
зенской области. Они заканчивают то, что
помешала слелать война.

Большой Чуйский канал — это не только
прригация, но и прекрасная энергетиче-
ская база столицы республики и Фрунзен-
ского промышленного узла. В годы войны
нз этой базе были построены и пущены в
ход первая Воронтиловская и первая Ала-
	по трубопроводу пойдет и в столицу Украи-
ны.

Трасса газопровода уже выбрана и утвер-
ждена. Протяженность ее достигнет 520
километров. От нового трубопровода газ
получат также расположенные вдоль трас-
сы Тернополь, Старо-Константинов, Берди-
чев и другие города. Ответвление провода
соединит месторождения ‘газа с Винницкой
областью, где намечается газифицировать
весколько десятков промышленных пред-
приятий, в том числе крупнейшие сахарные
заводы.

Подготовка к строительству газопровода
уже началась. На Дашавском месторожде-
нии строится первая компрессорная станция.
На трассе сооружаются подсобные пред-
приятия, жилые дома для строителей.

Строительство газопровода решено вести
ускоренными темпами.
	ны, освободителей Смоленска, Минска, уча-
стников штурма Кенигсберга.

«Красноармейская правда» пользуется
большой любовью бойцов и офицеров Крас-
ной Армии.

В условиях выполнения грандиозных пла-
нов капитального восстановления и дальней-
шего развития народного хозяйства полное
удовлетворение потребностей промышленно-
сти и сельского хозяйства в перевозках
зависит прежде всего от ускорения оборота
вагона. Как показывает анализ за 1945 год,
вагон находится в движении только 17,3
процента времени. Остальное время он про-
стаивает на различных станциях: проме-
жуточных, сортировочных, грузовых.

Болыне половины времени своего обо-
рота вагон простаивает на технических
станциях. Такое ненормальное положение
об’ясняется главным образом излишней пе-
реработкой вагонов в пути от станции по-
трузки до станции выгрузки.

Ступенчатая маршрутизация перевозок
позволяет значительно сократить простои
вагонов на технических станциях. Расчеты
показывают, что увеличение маршрутиза-
ции погрузки только на 10 процентов дает
возможноеть сократить простои более чем
на 150.000 вагоно-часов или уменьшить
потребность в вагонах для заданного разме-
ра работы. на 6.500 единиц.

За последний год применение ступенчатой
маршрутизации усилялось более чем в де-
сять раз. Однако имеющиеся резервы ие-
пользованы далеко не полностью. Достаточ-
но сказаль, что ступенчатые маршруты
охватывают только 7—5 проц. погрузки,
хотя есть полная возможноеть довести этот
измеритель до 20—25 проц.

Конечно, ступенчатые маршруты сами
по себе не возникнут. Нужна настойчивая
борьба за них. Нужно во-время согласовать
е отправителями календарный план погруз-
ки, во-время подать на станции порожняк,
сформированный с учетом минимальной зз-
траты времени, на маневровую рабету для
прицепки вагонов после их загрузки. Нужно
все время следить за правильностью погруз-
ки по станциям назначения, за полновесно-
стью составов и за их продвижением. Op-
ганизация дела должна быть особенно четкой
при формировании ступенчатых маршрутов
из вагонов © нескольких смежных участков.

Все это требует от командиров дороги от-
делений серьезной, кропотливой работы,
основанной на глубоко продуманном нлане.
	При этом необходимо помнить, что эффектив-
ность маршрутизации с мест погрузки тем
	мелинская гидроэлектростанции, Сейчав
близятся к концу работы на строительстве
второй Ворошгиловской Г90. Началось co-
оружение и второй Аламединской станции.

Дальнейшее развитие В новой пятилетЕо
получает молодая, созданная в годы войвы
и крайно перспективная отрасль промып-
ленности Киргизни-—цветная металлургия,
В Хайдарканской долине развернулись глу-
бокие разведочные работы, непосредствен-
но направленные на расширение ртутно-
сурмяной зоны. Такие же разведки начт-
наются на Чаувайском рудном поле. Наря-
ду с расширением сырьевой базы дейст-
вующих горнометаллургических предприя-
тий геологическое управление республики
организует в нынешнем году интенсивные
поиски новых месторождений цветных н-
таллов в горах сравнительно мало изучен-
ного Киргизского хребта.

За послелние годы резко отстала M Co-
кратила выпуск продукции промышленность
стройматериалов. Теперь она будет подтя-
нута до нужного. уровня. В этом году боль-
ше чем в три раза увеличивается пронз-
водство кирпича, в семь раз возрастет вы-
пуск черепицы. Пятилетним плалом наме-
чено сооружение цементного завода в Кир-
гизии. Он уже строится—Курментинекий
завод на 30 тысяч тонн цемента в гот.

В строительных  лесах—пенько-джуте-
вая фабрика в городе Фрунзе, выпускаю-
щая мошочную и упаковочную ткани и ве-
ревочные изделия. Здесь строится новый
ткацкий цех. Реконструкция фабрики з1-
кончится в этом году. Несколько позже вой-
дет в строй Фрунзенская прядильная фаб-
рика, которая обеспечит пряжей созданную
в Киргизии в период войны трикотажную
промышленность. Началось строительство
новой ткацкой фабрики и на Ошеком шел-
коткацком комбинате. Уже сняты леса
с корпусов Джалал-Абадского хлопкоочисти-
тельного завода, ввод в действие которого
предусматривалея пятилетним планом.
	Освалвают ассигнованные им CpG rea
механизаторы сельского хозяйства. № кон-
цу года машиностроительный завод имени
Фрунзе должен утроить выпуск жаток, дать
первые тысячи сонокосилок, много конных
граблей. Получено оборудование для рас-
ширения Фрунзенского и Джалал-Абадеког
мотороремонтных заводов.

Началось осуществление пятилетней про-
граммы культурно-бытового строительства
в Киргизии. В столице республики ведется
проектирование первой троллейбусной 10-
километровой линии, которая должна быть
готова в будущем году. Около миллиона
рублей будет вложено до конца года в
строительство нового оперного театра.

В опалубке строительных лесов встает
завтрашний день Киргизии.

А. КРИВИЦКИЙ.

г. Фрунзе.
	Осушение болот
в Московской области
	В новой пятилетке должна быть осушена
заболоченная пойма реки Яхромы, занимаю-
щая в Дмитровском и Коммунистическом
районах, Московской области, 10.500 гекта-
ров. Осушительные работы здесь начались
еще в 1941 году, но в связи с войной при-
остановились. Сейчас народная стройка 20
зобновляется. В течение 1946—1947 гг. на-
мечено расширить и выпрямить русло реки
Яхромы на протяжении 22 километров.

После выпрямления русла уровень реки
понизится на 1-—1,15 метра. Тогда будет
начато сооружение магистральных и мелко
осушительных каналов.

В результате осушения поймы около
8 тысяч гектаров заболоченной долины
превратятся в плодородные — земельные
угодья. В нынешнем году будут осушены
первые .725 гектаров.

В коренном улучшении этой обширной
площади заинтересованы 70 колхозоз дву“
районов Московской области. При полном
сельскохозяйственном освоении долины р’
ки Яхромы колхозы, по подечетам спе:
циалистов, смогут ежегодно выращивать
около 50 тысяч тонн овощей, до 15 тыеяз
тонн кормовых корнеплодов и получать 60
noe 95 тысяч тонн сена.
	выше, чем больше технических станций
‚поезд будет проходить без переработки,
Поэтому составление планов маршрутизации
должно быть полностью увязано с планоу
формирования и других составов, 6
провождаться тщательным изучением ваго-
нопотоков. Без соблюдения этих условии
эффективность маршрутизации с мест 1-
грузки будет в ряде случаев ограниченной,

Чтобы еще более пгироко применять сту“
пенчатую маршрутизацию, нужно раз и на-
всегда отказаться от узкоместнических пите-
‘Pecos. Jeary в том, что основной эффект от
ступенчатых маршрутов зачаетую получает
ся не в районе погрузки, а в пути следова-
ния маршрута. Но он веегда значителен дя
транспорта. № сожалению, еще не на всех
дорогах это понимают. Винницкая и 439
байджанская железные дороги в янвате это
го года выполнили план ступенчатой марш
рутизации только на 4 проц., Рязано-Урать-
ская—на 2 проц., Туркестано-Сибирская—
на 14 проц., Красноярекая-—на 22, Тат
кентская—на 28,7 проц. В то же время ha-
лининская, Западная, Одесская, Эстонская,
Фатвийская, Южная, Сталинская и дру
дороги выполняют план от 115 до 236 цю

На ряде дорог при организации ступенча-
тых маршрутов. идут но пути наименьйего
сопротивления, подбирая их на коротки
расетояния—до 50-—100 км. Такие мари”
руты расформировываются на ближайших
же технических станциях. Естественно, 2%
дает очень мало.
	Ступенчатая маршрутизация mepeposth
создает особенно благоприятные ‘условия 47
работы тех предприятий, которые получа”
вагоны мелкими группами. Она ускоряет д
ставку груза, исключает длительные задерх:
ки его на технических станциях. что нереди
	бывает, когда груз идет в одиночных ваГ%
нах.
	Отупенчатая маригрутизация является 0
Ним из методов рациональной научной oprt
низации перевозок. Она улучшает оборот ва
гона, ускоряет продвижение грузов. 009105)
и работники железнодорожного транспорта 1
работники других министерств должны у61
лить внимание к этому передовому методу
перевозок.
	С. ЗЕМБЛИНОВ, В. ПОВОРОЖЕНКО,
Доктора технических наук
	Газопровод Дашава— Киев
	25 ЛЕТ «КРАСНОАРМЕЙСКОЙ ПРАВЛЫ»
	ПЯТИЛЕТКИ
союзных
РЕСПУБЛИК
	Если подняться на самолете над Виргиз-
ским хребтом, — взору откроетея картина
интустриальной стройки.

Нах Боомским ушельем клубятся бурые
облака. Это с помощью тола врубаютея в
скалы строители железной дороги Кант —
Рыбачье.

Кант — неболыной городок под Фрунзе.
Совсем недавно здесь обрывалаеь лента же-
лезнодорожного пути. Тенерь она протяну-
лась мимо Токмака, ушла за Быетровку,
перекинулась через Мертвую петлю-—глу-
бокий лог, преграждавший доступ 8
ущелье, и, протиснувшиеь между камеп-
ными громадами, повиела над горным по-
током. Сорок лет шли изыевания трассы
железной дороги, которая связала бы Чуй-
скую долину с берегами незамерзающего
горного озера Иссык-Куль. Единетвенный
проход через северные отроги Тянь-Шаня
предоставляет Boomcxoe ущелье. Но даже
видным специалистам эти 50 километров
казались непроходимыми.
	Советская техника не остановилась пе-
ред. труднейшими преградами. Еще в годы
Великой Отечественной войны в теснину
вошли строители. Сейчае работы идут на
	всем протяжении ущелья. С грохотом ру-
шатся тысячетонные гранитные глыбы.
Ковши экскаваторов раскрываются над во-
дой и сбрасывают в горный поток измель-
ченную взрывом породу.

Новая дорога-—один из важнейших 0б’-
ектов пятилетнего плана — должна быть
закончена в 1946 году. На участке Быет-
ровка—Рыбачье уже уложено 23 километ-
ра главного пути и еше столько же
пойготовлено к кладке. Теперь уже не-
толго ждать того дня, когда в Рыбачинсвий
порт придет первый паровоз.

Новая железная дорога сыграет огромную
роль в под’еме экономики и культуры
окрамнных районов Киргизии, пробудит к
жизни Джаргаланское угольное месторо-
ждение, даст выход в другие районы стра-
ны иссыкульекой пшенице, лесу, продук-
там животноводства, промьтиленному и ле-
карственному сырью.

Тем временем на Джаргалане, таящем в
своих недрах богатые запасы высококало-
рийных углей, начата подготовка к освое-
нию месторождения. В этом году будет про-
кладывальея узкоколейная железная доро-
га протяжением около 80 километров от
Пружевальска до рудника Джаргалан. Мини-
стерство угольной промышленности восточ-
ных районов выделяет рельсы и подвижной
состав. На руднике должны быть заложены
две шахты, каждая на 100 тысяч тонн
угля в год.

Совет Министров Киргизской ССР поста-
новил форсировать разведки и в другом
утольном бассейне республики-—Узгенском,
05 освоении которого говорится в пятилет-
	Закончено составление проектного зада-
ния строительства газопровода Дашава (За-
падная Украина) — Киев. В беседе с кор-
респондентом «Правды» начальник Глав-
ного управления промышленности искус-
ственного жидкого топлива и газа при Со-
вете Министров СССР тов. В. А. Матвесв
сообщил:

— Западная Украина располагает гремад-
ными ресурсами природного горючего газа.
По разведанным промышленным запасам
газовые месторождения Дашавы, Опар, Ход-
новице и других районов Прикарпатья яв-
ляются богатейшими в Советском Союзе.

В настоящее время газ используется для
коммунального хозяйства, бытовых нужд
населения и промышленности Дрогобыч-
ской, Станиславской, Львовской и других
областей. В будущем году природный газ
	МИНСК, 12. (Корр. «Правды»). Исполни-
лось 25 лет со дня выхода первого номера
одной из старейших газет Красной Армии
«Красноармейской правды». В суровые и
тяжелые дни Великой Отечественной вой-
ны газета вдохновляла защитников Роди-
	ст
И
	Br
	— ес <> г
	Университеты в воинских
гарнизонах
	БЕРЛИН, 12. (Воен. корр. «Правды»).
Цля офицерского’ состава советских окку-
пационных войск в Германии открыто не-
сколько вечерних университетов марксизма-
ленинизма. В каждом университете учится от
80 до 120 человек.

Занятия проводятся один раз в неделю.
Для чтения лекций выделены лучшие про-
пагандистские силы. Слушатели снабжены
комплектами лекций, прочитанных в москов-
ских учебных заведениях.

Сейчас идут занятия по истории СССР.
Начинается изучение пятилетнего плана
восстановления и развития народного хозяй-

ства СССР.
Е
	Завод счетно-пишущих машин

РЯЗАНЬ, 12. (Корр. «Правды»). Здесь
началось строительство завода  счетно-
пишущих машин. Уже пущен цех, присту-
пивший к производству шрифтов.
	—O—
Курортный сезон
в Кабардинской АССР
	НАЛЬЧИК, 12. (По телефону). Начался
курортный сезон в Кабардинской республя-
ке. Санатории Министерства здравоохране-
ния РСФСР в Долинске приняли первую
партию отдыхающих. В ближайшие дни от-
крывается санаторий профсоюза рабочих
цветной металлургии. Восстанавливаются
санатории работников политико-просвети-
тельных учреждений, дом отдыха Управле-
ния трудовых резервов и другие. Заново от-
страиваются лечебные корпуса, разрушен-
ные в период оккупации, открываются серо-
водородные ванны. ведется подготовка к
эксплоатации ново’ минерального источ-
ника. Ежемесячно в Долинске будет отды-
хать около 700 человек. («Кабардинская
правда»).

Зы АЕ
	ОЛИМПИАДА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКАРПАТСКОЙ ОБЛАСТИ
	КИЕВ, 12. (Корр. «Правды»). Большим
концертом в помещении Киевского театра
оперы и балета им. Шевченко закончился
показ художественной самодеятельности
Закарпатской области. Перед киевлянами
выступили певцы, поэты, чтецы, музыканты,
танцоры из городов и сел Закарпатья.

Торжественно прозвучали в исполнении
об’единенного хора закарпатцев Государ-
ственный гимн Советского Союза на укра-
инском языке и песня о Сталине. На кон-
церте выступили: хор Ужгородского педа-
гогического училища, хор девушек села
	Ричке, Воловского округа, и другие кол-
лективы. Восторженно была встречена гу-
цульская пляска «Аркан», исполненная тан-
цовальной группой села Ясиня, Раховскогс
округа. Коллектив железнодорожников и
крестьян села Дубовое, Тячевского округа,
показал красочную постановку народной
свадьбы.

На концерте, прошедшем с большим успе-
хом, присутствовали тт. Хрущев, Гречуха,
Мануильский.
	pal”

#3:

о

Почему плохо используются тракторы
	Солнце высоко поднялось над степью.
Волхозные пахари, приступив к работе на
рассвете, уже успели вспахать по изрядной
загонке, но на полевом стане тракторной
бригады все еще не начиналея трудовой
день. Рядом с жилым вагончиком стоит
мощный «Челябинец», в разных концах
поля сиротливо возвышаются два его со-
брата — дизельных трактора. Их водители,
прицепщики и заправщик крепко снят, и
одна только повариха возится у костра,
приготовляя завтрак.

Ha шум под’ехавшей машины из вагон-
чика выходит бригадир Гончаров.

— Стоим второй день, всей бригадой
стоим, — говорит он. — А все Дронов ви-
новат. Вчера он потерял пробку от радиа-
тора. Когда заметил, почти вся вода уже
вытекла. И все же хотел до стана доехать.
Вот и лопнули сразу две головки цилиндров.

— А почему дизели не работают?

— Пускачи не в порядке. Заводили их
буксиром, дроновеким ‘трактором, но 133
он встал, значит, и дизели запустить нель-
зя. Послал в МТС за головками. Надо ду-
мать, к вечеру привезут.

Так, из-за преступной беспечности одно-
го человека — тракториста Дронова три
мощных гусеничных трактора были 09ре-
чены на тлительный простой. Произошло
это в колхозе имени Челюскинцев, ПШитер-
ского района. который обслуживает Ново-
тульская МТС. Плохо работали в этот день
и соседние тракторные бригады. На поле-
вом стане бригады Золотухина мы застали
бездействующий трактор «СТЗ»; не работал
оп из-за пустяка — лопнул фарфоровый
изолятор автосвечи. Его можно было заме-
нить в две минуты, но оказалось, что изо-
ляторы у бригадира в кармане. Бригадир
же с утра уехал в МТС... В бригаде Боярин-
цева из-за технических неполадок не рабо-
тали сразу 4 машины, & в бригаде Иванова
трактор стоял потому, что  непеправно
магнето.

Проипло уже больше двух недель, как,
тракторные бригады приступили к работе,
по за это время Новотульская MTC вы-
полнила лишь незначительную часть плана
весенних тракторных работ. Средняя вы-
работка 15-спльного трактора не превы-
шает 27 гектаров. А если посмотреть вы-
работку по отдельным бригадам, то карти-
на будет еще более печальной.

Почему это происходит? Может быть,
MTC не обесмечена запасными частями, не
имеет горючего, неопытны кадры? Her,
МТС получила запасных частей в два раза
больше, чем в прошлом году, горючим
обеспечена полностью, а водители тракто-
ров работают по три-четыре и больше
сезонов. Причина простоев кроется в том,
что диреклор МТС Асмолов и старший ме-
ханик Андрусенко не организовали  тща-
тельного технического ухода за тракторами
и сельскохозяйственным инвентарем, не
приняли мер в установлению в бригадах
твердой дисциплины. Достаточно сказать,
что в МТС нет ни одной передвижной ма-
стерской. Бригады не обеспечены необхо-
зримым запасом наиболое ходовых деталей.
Графикоз технического ухода нет и в по-
мине. Директор же. МТС и старший меха-
ник до начала мая не выззжали в поле.
Гетественно. что они даже не представ-

ляюЮт cede создавшегося положения, не
знают причин простоев, не говоря уже о
том, что не могут оперативно руководить
использованием машин. ,

Весна в этом году в Поволжье имеет
свои особенности. Шоеле продолжительного
периода холодной погоды наступили жар-
кие дни. Почва быстро сохнет. Но темпы
сева в Саратовской области внушают
серьезные опасения. Даже по сравнению ©
прошлым годом, когда темпы посевных
работ были также неудовлетворительны,
область отстала на 250 тысяч гектаров.

Решающая сила на севе — тракторы.
Им предстоит выполнить почти 90 процен-
тов всех полевых работ. Но тракторный
парк работает плохо. План весенних трак-
торных работ к 5 мая был выполнен мень-
ше чем на 10 процентов.

Мы сознательно рассказали о причинах
простоев тракторов в Питерском районе,
хотя он стоит не на самом последнем месте
в области. Значительно хуже работают
МТС Ивантеевского, Духовницкого, Влин-
цовского, Широко-Карамышского районов,
которые к 5 мая не выполнили и четверти
посевного плана. Но ошибки Питерского
района характерны для всей области.

Повысить производительноеть парка, со-
кратить до минимума простои нетрудно. Для
этого только надо навести порядок в брига-
дах, добиться соблюдения правил экоплоа-
тации машин, обеспечить квалифицирован-
ную техническую помощь водителям. Но
этого-то многие директора МТС и не де-
лают.

Другая серьезная причина, снижающая
производительность тракторов,—простои в
ночное время. Происходят они потому, что
большинетво машин не обеспечено освеще-
нием. В той же Новотульской МТО поло-
вина тракторов не работает ночью из-за
отсутотвия электросвета.

Ответственность за плохую работу трак-
торного парка ложится в первую очередь
на партийные, советокие и земельные орга-
ны отстающих районов. Многие из них не-
правильно руководят деятельностью МТС.

Про секретаря Питерского райкома пар-
тии тов. Землянского никто не может ска-
зать, что он не занимается севом, не болеет
за работу тракторов. С утра до вечера он
раз’езжает по бригадам, сам развозит мел-
кие запасные детали, подолгу возится У
тракторов, что-то чинит, паяет. И это в то
время, когда механики и директора отси-
живаются на усадьбах МТС. Тов. Землян-
скому невдомек, что было бы больше поль-
зы, если бы каждый человек занимался
своим делом и чувствовал ответственность
за, это дело.

Некоторые руководители областных орта-
низаций склонны видеть коренную причи-
пу отставания сева в затяжной весне, не-
благоприятной погоде. Из сказанного вид-
но, что эта ссылка не выдерживает кри-
тики. В области немало передовых райо-
нов, таких, как Марковский, Подлеснов-
ский, Врасавекий. Они умело используют
на полевых работах тракторы, лошадей,
полов, коров. Передовики показывают заме-
чательные примеры самоотверженной борь-
бы за сжатые ероки сева. Так могут pa-
ботать все МТС и колхозы сблаети.

Е. КИСЕЛЕВ.
	(От корреспондента «Правды» по Саратовской области)
	COO
Чл
УВ
М
met
тр
[а
(ВЯ
	lit
В
ON
У
В
и
	У
	Ha)
By
no:
С
Dac
hy
uy
		Передовой метод перевозок
	ные с Участка вагоны образуют прямой
маршрут, который без переработки пройдет
все станции до пункта выгрузки.

При правильной организации ступенча-
тых маршрутов можно охватить ими почти
весь распыленный поток грузов (30—40
проц. общей погрузки). Ступенчатые мар-
шруты можно составлять из вагонов, загру-
женных не только на одном, но и на двух—
трех участках. В этом случае групны ваго-
нов © разных участков с определенными
поездалги подводятся к технической станции.
и здесь без лишних простоев об’единяютея
в маршрут.

Эффективность этого метода перевозок
весьма велика. Практика показывает,
что срок доставки груза в ступенчатых
маршрутах по сравнению с перевозкой в
одиночных  ватонах местными поездами
(сборными и участковыми) сокращается при
расстоянии 1.000—1.200 километров на
трое— четверо суток. Перевозя грузы вдвое—
втрое быстрее, чем сборные и учаетковые
поезда, ступенчатые марируты обеспечи-
вают ускорение товарооборота, что имеет
большое значение для ‘народного хозяйства.

Поэтому необходимо, чтобы не только
Министерство путей сообщения, но. и хозяй-
ственные министерства всячески содейство-
вали развитию ступенчатой маршрутизации.
Прежде всего следует устранить ничем не
оправдываемую распыленность грузопото-
ков, допускаемую при планировании погруз-
ки, Главенаблее, например, планирует по-
грузку леса таким образом, что одной и той
же станции приходится отправлять его в
сто и более адресов, и в эти же адреса гру-
зят и луугие стаации. То же самое происхо-
	дит © перевозками хлеба, нефтепродуктов,
угля и других грузов.

В прошлом году Министерство путей со-
общения и Госплан при участии некоторых
других министерств и транспортного научну-
исследовательского института провели боль-
шую работу по концентрации грузопотоков.
Предварительные данные показг‘вают, что
концентрация грузопотоков не наносит

Маршрутизация перевозок в условиях
планового  социалистического хозяйства
имеет большое значение для быстрейшей
доставки грузов. Организация маршрутов
наиболее проета в пунктах массовой погруз-
пи, где есть возможность отправлять с одной
станции целые составы в определенный
адрес.

Маршрутизация мощных грузовых пото-
ков с мест их зарождения применяетея на
железных дорогах давно и получила назва-
ние отправительской. Однако удельный вес
таких перевозок весьма невелик. значитель-
ная часть погрузки производится огромным
числом малых промежуточных станций. В
ряде случаев они грузят не более 5—10
вагонов в сутки. Поток этих грузов раздроб-
лен. Они адресуются на весьма большое
число станций.

Удачный метод маршрутизации распылен-
ных грузопотоков впервые был найден Ге-
poem Социалистического Труда т. Осиповым.
Метод этот, получивший название ступен-
чатой маршрутизации, представляет собой
принципиально новую систему организации
перевозок. Он обеспечивает ускорение 060-
рота вагона, избавляет от довольно значи-
тельной работы технические станции и,
‘следовательно, увеличивает их пропускную
способность.

Значение ступенчатой марптрутизации
особенно возросло в условиях послевоенного
времени. На дорогах, проходящих по оево-
божденной от противника территории, из-за
неполного восстановления шахт, грузовых
устройств и фронтов погрузки даже такие
массовые грузы, как уголь и хлеб, нельзя
пока в полной мере охватить отправитель-
скими маршрутами. Достаточно оказать, что
на отдельных дорогах зерно грузят 80-—100
станций, преимущественно по 3—5 вагонов
в сутки каждая,

Организация ступенчатых маротрутов не
сложна. В основе ее лежат календарные пла-
ны погрузки таких грузов, которым пред-
стоит итти на какую-либо одну станцию или

На один участок. Согласно этим планам все   концентрация
	станции участка по дотоворенности с отпра-   ушерба хозяйственным организациям, HO,
вителями грузят в определенные дни раз- наозорот, создает дополнительные возмож
личные грузы одного назначения. Собран-  ности ускорения перевозок.