Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!

ИНЫЕ ЕЕ АС аж ЕВ ВИНЕ ПЕНИЕ
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
a ВЕНЕРЫ. — БЛЕСНА Тине ООС неиньи раните
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	Среда, 15 мая 1946 г.
		ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ: Э. Абдулина.—
Школа созидания (2 стр.).
	С. Незнанов.—10 лет работы Цевтраль-
ного Музея В. И. Ленина (2 стр.).
	(3 стр.).
		Крикливый TOH
	Организуем Всесоюзное социалистиче-
ское соревнование за выполнение и пере-
выполнение новой сталинской пятилетки!
Обращение коллектива Макеевского ме-
таллургического завода имени Кирова к
рабочим, служащим, инженерам и техни-
кам черной металлургии Советского Сою-
за (1 стр.).
	за (1 стр.). (3 crp.).

Указ Президиума Верховного Совета р
СССР (1 стр.). Botics

От Совета Министров Союза CCP в англи
(1 стр.). (4 стр.).
	Встреча В. М. Молотова с руководите-
лями общества «Франция—Советский
Союз» (4 стр.).

Заявление делегации Юлийской Крайны
на пресс-конференции в Париже (3 стр.):

Польский премьер-министр о предстоя-
щем референдуме в Польше (4 стр.).

Коммюнике польского министерства об-
шественной безопасности (4 стр.).

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).
	В. Семенов. — Упускают сроки сева
	В. Кригер.—Ансамбль грузинского тан-
ца (3 стр.).
	Войсковые соединения немецкой армии
в английской зоне оккупации Германии
	№ №4 (10196

Новая пятилетка-—
общенародное дело
	Сегодняшнему дню суждено стать памят-
ным. Из сердца Донбасса — из старого про-
летарского города Макеевки, города домен-
щиков и сталеваров, строителей и шахте-
ров, города нашей индустриальной славы —
прозвучал призыв. который облетит всю
страну, веколыхнет каждого советского че-
ловека, пробудит в нем лучшие патриотиче-
ские чувства. Металлурги Макеевского мг-
таллургического завода имени Кирова вы-
ступили с предложением начать Всесоюзное
социалистическое соревнование за выпол-
нение и перевыполнение плана новой
сталинской пятилетки!

Эта инициатива зрела в массах с момента,
когда великий вождь партии и народа в своем
выступлении перел избирателями развернул
замечательную перспективу нового гигант-
ского роста нашей страны. Весь народ за-
явил о своей готовности выступить в новый
трудовой поход, чтобы закрепить военную
победу и повести нашу Родину к новому рас-
цвету. Принятие Верховным Советом СССР
Закона о новом пятилетнем плане вызвало
повый под’ем соревнования среди широких
трудящихся масс. Последние недели полны
больших творческих успехов новаторов про-
изводетва в городе и в деревне. В Донбассе
я Мосбаесе по инициативе забойшиков Лу-
кичева и Бориекина” началось движение за
скоростные темпы горно-подготовительных
и горно-восстановительных работ. Мари-
упольский сталевар Кучерин выступил за-
стрельщиком соревнования сталеваров за
большие с’емы стали с мартеновских печей
Среховская ткачиха Мария Волкова стала
вожаком соревнования за высокую произ-
водительность в текстильном деле. Почив
отдельных рабочих и работниц перерос в
соревнование групп, бригад, смен. прел-
приятий. На Украине началось соревнова-
ние строителей. На Урале организуется
межобластное соревнование трудящихся
Свердловской, Челябинской и Молотовекой
областей. Энергия в массах накоплялась
день за днем, и можно было ждать, что она
выйдет наружу, что она скажет о себе мо-
гучим голосом трудовой армии творцов пя-
тилетки. И этот голое прозвучал! От сорев-
нования бригад. цехов, заводов — к Beeco-
юзному соревнованию рабочего класса за
досрочное выполнение пятилетки — таков
смысл публикуемого сегодня обращения
коллектива макеевских металлургов ко
всем металлургам Советского Союза.

Й когда наступит момент победного вы-
полнения и перевыполнения пятилетки, мы
вспомним сегодняшний день. среду 15 мая
1946 roja, когда в самом пачале нашего
великого пятилетнего пути переловой отрял.
рабочего класса СССР обрати свой патрио-
тический призыв к металлургам и выразил
общенародную уверенность в досрочном вы-
полнении сталинской программы.

Откула берет свое начал» макеевекое
обращение? Где корни нового трудового
под’ема в нашем народе?

Источник энтузиазма трулящихея масс—
в их любви к Родине, в их безграничном
доверии к коммунистической партии, к род-
ному товарищу Сталину. ведущим нашу
	страну в победе коммунизма. Сталинекая
пятилетка — великая хозяйственная про-
грамма партаи большевиков — стала про-
	граммой народа. «Новая пятилетка — наше
родное, общенародное дело»,—пишут метал-
лурги Макеевки. Этим они подтверждают
слова великого Сталина, сказанные в пер-
вомайском приказе: «Рабочие, крестьяне ч
интеллигенция нашей страны восприняли
пятилетний план, Как богвую программу,
отвечающую их жизненным интересам.
Можно надеяться, что советекие люди, во
главе с коммунистической партией, не по-
жалеют сил и труда. для того, чтобы не
только выполнить, но и перевынолнить
новую пятилетку».

Инициаторами Всесоюзноге социалиети-
ческого соревнования выступают металлур-
ти. Они же были зачинателями соревпова-
ния и во время войны. Металл определяет
	индустриальное и военное могущество стра-
ны. Как Сез металла мы не могли бы подбе-
	дить на войне, так без металла нельзя вос-
станавливать и развивать хозяйство. И если
металлурги обеспечат досрочное выполне-
ние своего пятилетнего плана, это будет
гарантией уснеха всей пятилетки.

Знаменательно то. что вызов брошен кол-
лективом донзцкого завода, варварски раз-
рушенного немецкими оккупантами. Прошел
сравнительно небольшой срок, и макеевцы
сумели восстановить доменную печь, семь
мартенов. шесть прокатных станов. Преодо-
левая большие трудности, вызванные по-
следствиями оккупапии, коллектив Макеев-
ского завода добивается перевыполнения
текущих планов. Металлурга понимают, что
от хорошей работы сегодня, от выполнения
дневных. месячных и квартальных заланий
завиеит и выполнение вееге пятилетнего
птзна. Устами макеевцев все металлурги
Юга говорят стране: как ни глубоки раны
войны, мы их залечим и пойдем вперел еще
быстрее, чем шли до сих пор! Южная ме-
таллургия будет возрождена на  ралоеть
нашей стране! Мы задим больше чугуна
и стали — от этого зависят благополучие
страны, крепость экономики. снла армия.
рост нашей культуры, обеснеченная жизнь
нарола. ,

Вызывая на соревнование всех метал-
лургов СССР, работники Макеевского заво-
да берут важные обязательства. Они обя-
зуютея не просто восстановить свой завод,
но восстановить его на основе новой тех-
неки, усовершенствовать технологию про-
изводетва, широко механизировать трудоем-
кие процессы и сократить применение руч-
ного труда. Борьба за новую технику. за
технический прогресе, борьба за то, чтобы
в нашей промышленности применялись но-
вейшие достижения науки, — пох этим зна-
ROM должно и будет вестиеь социалистиче-
ское соревнование.

Макеевские металлурги обязуются в
кратчайший срок лостигиуть и превысить
довоенную производительноеть домен, мар-
тенов и прокатных станов. Они говорят:
«К концу пятилетки мы превратим наш
завод в новое, вооруженное переловой тех-
нпкой предприятие и увеличим производ-
ство маталла по сравнению с ловоенным
уровнем: по чугуну — на 209/0, по стали —
на 38/ и по прокату — на 309/о». Вея
металлургия будет добиваться превышения
ловоенного уровня!

Успехн черной металлургии зависят не
эт одних металлургов. Борьба за металл —
общенародная залача. В ее решения участ-
вуют горняки. добывающие руду и уголь,
мапиностроители, изготовляюшие оборуло-
вание для металлургии, энергетики, снаб-
жаюшие ее электричеством, железнолорох-
HARM, доставляющие сырье и топливо. Стра-
па будет ждать и их ответа.

Этот призыв макеевских металаургов
обращён к вам, металлурги Магнитогорска,
Кузнецка, Сталино, Днепропетровска, Дне-
продзержинска, Мариуполя, Челябинска, Та-
гила, Златоуста, Тулы, Чусового, Лысь-
вы, к вам, горняки Кривого Рога, Бакала,
Магнитной, к вам, коксовики и огнеупор-
щики Донбасеа, Приднепровья. Урала, Си-
бири, к вам, строители новых заводов —
Закавказского, Узбекского, Казахского, Ба-
кинского, к вам, восстановители разру-
шенных врагом домен и рудников, марте-
новских печей и коксовых батарей. блю-
мингов и воздуходувок, прокатных линий и
разливочных машин, к вам. героические
	От Совета Министров СССР
	Совет Министров Союза ССР с прискорбием извешает о смерти
выдающегося советского ученого, биохимика и общественного деятеля,
Героя Социалистического Труда, академика Алексея Николаевича Баха,
последовавшей 13 мая с. г. на 90 году жизни после продолжительной
	болезни.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении профессоров, преподавателей и сотрудникев
Томского ордена Трудового Красного Знамени политехнического
института имени С. М. Кирова
	3. Балакина Николая Александровича —
кандидата технических наук, доцента, заве-
лующего кафедрой «Сварочное произвол-
ство».

4. Белицкого Абрама Александровича —
кандидата геолого-минералогических наук,
доцента, заведующего кафедрой разведоч-
ного дела.

5. Бетехтина Александра Сергеевича —
ученого. секретаря института, кандидата
технических наук, доцента.

6. Бутакова Иннокентия Николаевича —
заслуженного деятеля науки и техники
РСФСР, доктора технических наук, профес-
сора.

7. Верховского Александра Васильевича—
профессора, доктора технических наук, за-
ведующего кафедрой сопротивления мате-
риалов.

8. Виноградова Степана Ивановича —
старшего лаборанта. `*

9. Геблера Иннокентия Васильевича —
РСФСР, доктора технических наук, заве-
дующего кафедрой пирогенных процессов.
		За выдающиеся заслуги в деле подготов-
ки кадров для народного хозяйства, в связи
с 50-летием со дня основания Томского
ордена Трудового Красного Знамени поли-
технического института им. С. М. Кирова,
наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Воробьева Александра Акимовича —
директора института, доктора физико-мате-
матических наук, профессора.

2. Коровина Михаила Калинниковича —
заслуженного деятеля науки РСФСР, док-
	тора геолого-минералогических наук, про-
фессора.
3. Кулева Леонида Петровича — декана
	химико-технологического факультета, док-

тора химических наук, профессора.
ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Александрова Александра Ильича —
нечальника учебной части, доцента, канди-
дата геолого-минералогических наук.

2. Баканова Григория Евстигнеевича —
рующего кафедрой разработок рудных и
россыпных месторождений.
	Организуем Всесоюзное социалистическое соревнование
за выполнение и перевыполнение
новой сталинской пятилетки!
	Обращение коллектива Макеевского металлургического завода имени Кирова
ко всем рабочим, служащим, инженерам и техникам чёрной металлургии Советского Союза
	Дорогие товарищи!

После принятия Верховным‘ Советом Союза ССР Закона о пятилетнем плане вос-
становления и развития народного хозяйства CCCP па 1946—1950 г.г. по всей
стране широко развернулось социалистическое соревнование фабрик, заволов. шахт.
электростанций. МТС, колхозов и совхозов за выполнение текуших хозяйственных
планов. В новом пятилетнем плане, за выполнение которого с воодушевлением взя-
лись труляшиеся нашей страны, нашли свое выражение величественные залачи, кото-
рые поставил перел советским народом наш вождь и учитель товариш Сталин в своей
исторической речи на собрании избирателей Сталинекого избирательного округа
города Москвы.

Новая сталинская пятилетка — пятилетка великих работ, пятилетка лальней-
шего укрепления могущества нашей Родины, повышения материального благосостоя-
ния советского народа. Вместе co всеми трудящимися советской страны коллектив
нашего завода будет самоотверженно бороться за новый мошный пол’ем народного
хозяйства. Новая пятилетка — нате ролное, общеваролное лело.

В пятилетнем плаве на 1946—1950 г.г. особое внимание уделяется лальней-
шему развитию черной металлургии, ибо металл есть основа основ нашей премыш-
ленности. В 1950 году мы, металлурги, должны превысить довоенный уровень про-
изводства чугуна, стали и проката на 35 проп.

Немепко-фашиетекие захватчики нанесли огромный ущерб черной металлургии
Советского Союза, разрушили металлургические заводы Юга, взорвали нап Макеевский
завод, которым мы по праву гордились. Сразу же после освобождения Советской
Украины металлурги Юга под руководством большевистской партии взялись за вос-
становление заводов, за восстановление домен, мартенов и прокатных станов. За
истекщее время на своем заводе мы восстановили и ввели в действие мощную доменную
печь, 7 мартенов, 6 прокатных станов, электростанцию, аглофабрику и вепомогатель-
ные цехи.

Товариши металлурги! От нашей работы будет во многом зависеть выполнение
пятилетнего плана восстановления и развития пародного хозяйства Советекого Союза.
Металл нужен для выпуска машин, для под’ема транспорта, для снабжения техникой
сельского хозяйства, для обеспечения Красной Армии новейшим вооружением.

В новой пятилетке мы, металлурги Советекого Союза, будем бороться за 19,5 мил-
лиона тонн чугуна и за 25,4 миллиона тонн стали. Мы должны восстановить,
построить и ввести в действие 45 доменных печей, 180 мартеновских печей и кон-
верторов, 90 электропечей и 104 прокатных стана. Осуществление пох’ема черной
металлургии должно быть проведено на основе внедрения новейших достижений
науки и техники.

В годы Отечественной войны металлурги отдавали все свои силы на помощь
фронту, снабжая промышленность необходимым количеством металла для производства
вооружения и боеприпасов для Красной Армии.

В решении залач военного времени могучим средством в наших руках было
Всесоюзное сопиалистическое соревнование. (С новой силой мы хотим развернуть
соревнование и теперь, когда страна нана борется за осуществление великих сталин-
ских планов сопиалиетического строительства. Мы: предлагаем организовать Всесоюзное
социалистическое соревнование за выполнение и, перевыполнение пятилетнего плана
восстановления и развития ‘народного хозяйства СССР.

Мы, макоевские металлурги, берем на себя следующие обязательства:

1. В течение пятилетем полностью восстановить завод, причем восстановить его
на основе новой техники, усовершенствовать технологию производства, широко меха-
низировать трудоемкие работы и сократить применение ручного труда.

В 1946 году — первом году новой пятилетки — мы обязуемся: ввести в действие
1 доменную печь, 3 мартена, блюминг и 3 прокатных стана.

2. Максимально использовать мощность доменных печей, обеспечить беспере-
		06 увековечении памяти выдающегося советского ученого химика,
акалемика А, Н, Баха и 06 обеспечении его семьи
	Совет Министров Союза ССР постановил:
1. Учредить премии им. А. Н. Баха:
	а) в Виевском государственном универ-
сятете на химическом и биологическом
факультетах по 2 стипендии;

6) в Московском институте пищевой
промышленности 2 стипендии;

в) в Фрунзенском медипинском инети-
туте две стипендии.

4. Обязать Академию наук СССР в те-
чение 1947—1948 г.г. издать сочинения
академика Алексея Николаевича Баха.

5. Установить:

а) жене покойного академика А. Н. Баха
Александре Александровне Бах пенейю в
соответетвияи с постановленрем СНК СССР
	от 28 декабря 1943 г. № 1435 и выдать
ей единовременное пособие в размере 70 ты-
сяч. рублей;

6) старшей дочери покойного академика
А. Н. Баха — Лидии Алексеевне Бах пен-
сию в размере 1 тысяча рублей в месяп
и выдать ей единовременное пособие в раз-
мере 15 тысяч рублей;

в) сестре покойного академика AL Н.
Баха— Лидии Александровне Червен Волали
	пенсию пожизненно в размере 509 рублей
в месяп и выдать ей единовременное поеа-
бие в размере 15 тыеяч оублей:
	г) Татьяне Сергеевне Куликовой, в тече-
ние долгих лет обслуживавшей академика
А. Н. Баха лечебным уходом. пенсию но-
жизненно в размере 300 рублей в месян и
выдать ей единовременное пособие в раз-
мере 5 тысяч рублей.
	бойное питание домен шихтой постоянного состава как по содержанию железа, тав
и по кусковатости, сократить расход кокса и улучшить качество чугуна.

В нынешнем году мы обязуемея: достигнуть коэфициента использования полез-
ного сб’ема доменных печей — 0,95 против 1,04 в 1945 году и тать сверх плана
10.000 тонн чугуна.

3. Макепмально использовать мощность мартеновеких печей, автоматизировать
управление тепловым режимом. повысить стойкость печей, сократить простан на ре-
монтах, обеспечить снабжезие мартеновских печей подготовленной шихтой, усовер-
шенствовать фазливку стали, улучшить качество и повыспть выхол годного металла.

Мы обязуемся плавить сталь точно по заказам и дать в 1946 году 50.000 тонн
стали сверх плана, .

4. Расширить сертамент проката п дать облегченные профили для нужл машино-
строения. улучшить отделку металла, обеспечить выпуск проката высокого качества.

Мы берем на себя обязательство давать металл точно по заказам и выпустить
в 1946 году 35.000 тонн проката сверх плана.

5. Добиться повышения производительности труда, увеличить выпуск металла
на одного рабочего и снизить себеетонместь чугуна, стали п прокзлта.

В нынешнем голу обязуемся снизить себестонмость тонны чугуна на 20 рублей
и тонны стали — на 85 рублей по сравнению с 1945 годом.

6. Лобиться дальнейшего улучшения материально-бытовых условий рабочих
и служаших, создать постоянные кадры работников, повысить их квалификацию.

В 1946 году обязуемея: возстановить 18 тыс. кв. метров жилой площади, по-
строить заволекой поселок на 200 индивидуальных домов, подготовить 2.800 квали-
фипированных рабочих.

Мы бером на себя обязательство в кратчайший ерок достигнуть и превысить
 довоенную производительность доменных и мартеновских печей и прокатных станов.
К конпу пятилетки мы превратим наш завод в новое, вооруженное передовой техни-
кой предприятие и увеличим производство мегалла по сравнению © довоенным уров-
	нем по чугуну — на 20/0, пэ стали — на 38% и по прокату — на 30°/o.
	Товарищи металлурги! Принимая на
	себя конкоетные обязательства, мы призы-
		М Че
	Гуа В
В
—  4 a
			HA
EDO
		AY ус
ПЛО #2
ую в
				0 (RT
	м
sof
	ви
xg
	ваем гвзе встунить в социалистическое соревнование, обеспечить досрочное выполнё-
ние плана новай пятилетки. с новыми силами взятьея за выполнение псторичегкой
залачи, поставленной товарищем Сталиным о ежегодной выплавке 50 миллионов тонн
	чугуна и 60 миллионов тонн стали.
	Мы призываем советских строителей широхо развернуть соревнование за ло-
срочное восстановление и строительство новых домен, мартенов, прокатных станов,
	предприятий, метизных заводов,
	ROKCOBHIX батарей, огнеупорных и горнорудных
	строительство жилиш и культурно-бытовых учрежлений.
Товариши рабочие. инженеры, техники и служащие заводов черной металлургии!
	На основе сопиалистического соревнования будем бороться за выполнение и пе-
ревыполнение пятилетнего плана восстановления и развития наролного хозяйства
	нашей страны!
	Мобилизуем все наши силы на успешное выполнение плана 1946 гола — пез-
	Б0ГО Гота новой сталинской пятилетки!
	Да злравствует наша славная Советская Ротива!
	Да здравствует коммунистическая
	партия большевиков — партия Денина —
		Сталина — влохновитель и организатор наших побед!
Да здравствует великий вождь советекого народа товарищ Сталин!
	Обращение обсудили на сменных собраниях цехов и подписали
	рабочих, инженерно-технических
лургического завода имени Кирова.
	работников и служащих Макеевского метал-
	У инициаторов Всесоюзного соревнования
	изводительности на всех восстановленных
и действующих станах. Это нелегкая зада-
ча, но мы ее разрешим.
	батем выступил директор завода тов. Бе-
лебров.
	— 6 1950 году, — сказал тов. Бело-
бров,— советская металлургия должна пре-
высить довоенный уровень производства чу=
гуна, стали и проката на 35 процентов.
Это требует боевой работы от каждого из
нас. В нынешнем году мы максимально пс-
пользуем мощности агрегатов и достигнем
довоенного уровня производительности на
действующих домнах, мартенах и прокат-
ных станах.

Помимо уже действующих агрегатов, в
середине года вступят в строй мощная до-
менная печь, которая будет давать до 1.200
тонн чугуна в сутки, три мартена произ-
водительностью более 550 тонн, три про-
катных стана и мощный блюмннг пропз-
водительностью 4.800 тонн проката в сут-
&н. Подсчитав свои возможности, наш кол-
лектив обещает хать в этом году стране
сверх плана [0 тысяч тонн чугуна, 50 ты-
сяч тонн стали и 35 тысяч тонн проката.
	Собрание единогласно приняло текст 06-
ращения ко всем рабочим, служащим, пн-
женерам и техникам черной металлургия
Советского Союза.

С огромным под’емом собрание приняло
приветственное письмо товарищу Сталину.
Приветственное письмо послано также ру-
ксводителю украинских большевиков това-
pumy Xpymesy.

После ‘собрания текст обращения был
размножен и роздан в цехи. Вее участники
соревнования — доменщики, мартеновпы,
прокатчики, строители, транспортники —
собственноручно подписывалиеь под доку-
ментом. Подписи более десяти тысяч метал-
лургов отправлены в Москву,
	ВБорреспондент «Правды» сообщает из
Макеевки:
Коллектив Макеевского металлургиче-
	ского завода имени Кирова, решивший об-
ратитьея с призывом ко всем металлургам
Советского Союза, тщательно продумал, раз-
работал и обсудил своп обязательства в
этом соревновании. Подечитывалиеь в03-
можности кажлого цеха, обязательства от-
дельных бригад и групп. Когда текет до-
кумента был составлен, несколько тысяч
рабочих, инженеров, техников и служащих
собрались на площади завода на митинг.

Начальники пехов лоложили коллективу
завода результаты работы в первые меся-
цы года, сообщили о взятых обязательствах
в соревновании -и планах борьбы за металл.

Начальник мартеновского пеха тов. Ва-
сильев заявил:

— Сталевары нашего орденоносного пе-
ха работают в нынешнем году значительно
лучше, чем в прошлом. Прироет выплавки
стали за три месяца составил 26 mponen-
tos, Себестоимость стали значительно сни-
жена. Мартенсвны сварили более сотни ек>-
ростных плавок. Выступая инипиатором
Всесоюзноге соревнования, мы обещаем
стране с честью еправиться со своими за-
дачами п перевыполнить план, намеченный
новой пятилеткой!

Начальник доменного цеха тов. Котов
сказал:

— В нынешнем году мы обязались до-
вести коэфициент использования полез-
ного 0б’ема доменных печей до 0,95. В
первом квартале мы шли на уровне (0,94 п
дали стране чугун сверх плана. Тшательно
разработанная технология и строгий график
работы становятся у нас законом для веех
смен и бригал.

Начальник прокатного цеха тов. Воло-
буев сказал:

— Птокатчики борются за то, чтобы в
нынешнем году достигнуть довоенной про-
	сыны H дочери Родины. прославивтиие ее  в размере 25.000 рублей. присуждаемую
	Президиумом Академии наук один раз в
3 года за лучшую работу по биохимии,
ни в размере 10.000 рублей, присуждаемую
физико-химическим институтом им. 1. Я.
Карпова Министерства химической про-
чышленности ежегодно за лучшую работу
ие физической химии.

2. Установить докторантекие и аепи-
рантские стипендии им. А. Н. Баха в раз-
мере: первые—1.300 рублей в месяц каж-
	дая и вторые — 500 руб. кажлая:
	а) в Институте бнохимии им. А. Н. Баха
	Акалемин наук ССОР по одной локторант-
ской и аспирантекой стипендии:

6) в Институте физиологии растений
им. В. А. Тимирязева Академии наук СССР
по одной докторантской и аспирантекой
стипендии:

в) в Институте физической химии Ака-
демин наук CCCP по одной докторантекой
й аспирантекой стипендии:

г) в Киевском государственном универ-
ситете на химическом и биологическом фа-
культетах по одной аспирантской стипен-
Aun:

д) в Фрунзенском медицинском инсти-
туте две зепирантские стипендии:

е) в Физико-химическом инетитуте им.
Л. Я. Карпова Министерства химической
промышленности две аспирантские стипен-
ии:
	своей трудовой доблестью во время войны.
Макеевка начала —— слово за вами!
	Советский народ начинает свое великое
наступление на фронте мирного социалисти-
ческого строительства. Выгокие историче-
ские цели этой гигантской созидательной
работы указаны великим вождем советского
народа товарищем Сталиным. Сталинским
гением освещены пути дальнейшего движе-
ния нашей страны к коммунизму.

За выполнение н перевыполнение плана
новой сталинской пятилетки!
	За побелу коммунизма в нашей стране!
	aE RF REE EY зо

ж) в. Институте биологической профи-
RTHRA и инфекции Министерства здраво- 6. Установить мемориальные доски В
оанения СССР две аспирантские стипен-   Институте биохимии именя А. Н. Баха и
т. в Физико-химическом институте им. 4. Я.
3. Установить стипендии им. А. Н. Баха   Варпова.

+ студентов в размере 400 рублей в ме- 7. Похороны академика А. Н. Баха при-
{ каждая: нять за счет госулаюетва.
	Украина заканчивает сев сахарной свёклы
	ВИЕВ, 14. (Норр. «Правды»). Вслед за Многие районы фазвернули шаровку.
осовыми культурами Украина заканчи-   Уже прошаровано “более 21 тысячи гекта-
T сев сахарной свеклы. На 10 мая план   pos. B южных районах началась прорывка.
	колосовыми культурами Украина заканчи-
вает сев сахарной свеклы. На 10 мая план
сева этой культуры был выполнен на
99,5 процента.
	Как сообщили сегодня корреспонденту
равхы» в Министерстве технических
	«Правды» в Министерстве технических
культур УССР, все основные свеклосеющие
области план сева сахарной свеклы уже
выполнили. Только в некоторых отставших
районах досеваются последние  гектары.
Всего засеяно на 180,8 тысячи гектарэв
больше, чем в прошлом году на это же
Число.
	В более сжатые сроки проводится в этем
году сев и других технических культур. В
три раза больше, чем в прошлом году, по-
сеяно кок-сатыза. Закончен сев хлопчатни-
ка. Его посеяно на 4 тысячи гектаров боль-
ше прошлого года. План сева льна выпол-
нен на 83 процента, эфиро-масличных
культур — на 87 проц.

В Винницкой, Каменец-Подольской, Олес-
ской и Черновицкой областях начался сев
табака.
	Стахановская бригада ткачих Татьяны Крюковой
	два года бригада дала стране сверх задания
400 метров ткани.

Члены бригады неустанно повышают
свою квалификацию. Bee они окончили
школы техминимума и краткосрочную ста-
хановскую школу, пятеро ткачих прошля
также курсы помощников мастеров. Благо-
даря этому всякого рода разладки станков
они быстро устраняют самостоятельно.

В ответ на призыв ореховской ткачихи
Марии Волковой к текстильшикам Совет-
ского Союза развернуть соревнование за
досрочное выполнение плана первого года
новой пятилетки бригада Крюковой обяза-
лась завершить годовую программу к
1 октября и выработать сверх задания 180
тысяч метров ткани,
	ОЗЕРЫ (Московская область), 14. (По
телефону). На ткацкой фабрике комбината
«Рабочий» с большим успехом работает
Сригёла многостаночниц, возглавляемая по-
мощником мастера тов. Крюковой. Каждая
из 8 ткачих бригады работает на 12 етан-
ках вместо 6 по норме, а Татьяна Нико-
лаевна Крюкова обслуживает 96 станков.

Ткачихи овладели приемами скоростной
работы и постоянно их совершенствуют.
Так, ткачиха Лапшина производит смену
челнока за 3,7 секунды, Яшина — 3% 3,4
секунды, Бравдина—за 3 секунды при HOp-
ме 4.6 секунды. Вырабатывая ткань — ка-
шемир № 172, ткачихи делают до 120 опе-
раций в час, что вдвое более обычного. За