15 МАЯ 1946 г., Ne 114 (10196):

ПРА

ими, Нам было приятно узнать, что здание
театра музыкальной комедии восстановлено
также по инициативе коммунистов кузнеч-
ного цеха. -

Интересна история вмешательства ком-
мунистов Тракторного завода в дела город-
ского трамвая. Когда е улиц` Сталинграда
были собраны о9горелые остовы трамвай-
ных вагонов, было решено, что предприятия
города примут участие в восстановлении
трамвайного парка. Тракторозаводцам хали
залание вернуть к жизни 20 вагонов. Но
завод сам только становится на ноги и нуж-
лается в помощи-—у него недостроены цехи,
большая нужла в жилье. Да и инженеры
Тракторного сроду не имели дела ео строи-
тельством трамвайных вагонов. Восстанов-
ление затянулось и казалось чуть ли не
безнадекным делом. пока за него He взялея
партком завола.
	— Сначала мы думали, что из-за трам-
вая у нас особых неприятностей не будет, —
вспоминает один из инженеров-коммуни-
стов. — Но партком взялся за дело. круто.
	После бурного заседания партийного ко-
митета коммуниеты-инженеры взялись за
работу, и взялиеь по-настоящему! Они ре-
пли сделать хорошие, добротные вагоны.
отделать их так. чтобы люли знали: эти
вагоны восстановил Сталингралекий трзк-
торный завод...

Велел за первым этапом восстановления
завода, когда оз начал выпускать тракто-
ры — свою основную продукцию, парторга-
низация персключила внимание коллекти-
ва на решение неотложных производетвен-
ных затач.
	Нартком своевременно уловил один из
первых моментов нарушения графика вы-
пуска тракторов п немедленно рептил начать
борьбу за ритмичную работу завода. Созва-
ли узкое совещание актива. Перед людьми
была поставлена залача: дать детальный
анализ причин нарушения графика.

Активисты разошлись по цехам. Веюлу
шли подробные ‘расспросы о том. где и кто
задерживает своевременный выпуск трак-
торов. Вечером собрались в партийном ко-
митете: На заселании присутетвовали маете-
ра. налалчики. рабочие. партийные п
беспартийные. Были оглашены результаты
проверки.

— Я работал тогда начальником цеха. —
рассказывает инженер Филатов. — Как я,
хозяйственник, чувствовал себя на этом за-
селании парткома?, Надо сказать. пресквер-
но! Мне. казалось. что я знаю пех хорошо и
что на все пружины. пвигающие произвол-
ство, злесь нажимается правильно. Но вот
пришли люди. посланные партийным коми-
тетом. посмотрели на веши иными глазами
й разглялели много такого. чего я не заме-
‘чал. Я пришел с заседания парткома к себе,
позвал мастеров, налалчиков. Мы говорили
мало: наметили конкретно, что надо сде-
лать. чтобы исправить положение. и разо-
шлись по местам. Лело поло...
	На другой день график выпуска тракло-
ров был восстановлен. ;
Э. АБДУЛИНА.
(Спец. корр. «Правды»).
	культурных ‘учреждений города составят
более 80 миллионов рублей. Выполнение
такой общирной программы тэебует от го-
родекой партийной организации коренного
улучшения всей партийно политической и
организапионной работы. Широкая пропа-
ганда Закона о пятилетнем плане и мобили-
зация трулящихея города ча успешное вы-
полнение плана новой пятилетки — тако-
вы первоочередные задачи. поставленные
партийной конференцией перел новым Co-
ставом городекого комитета партии.

С огромным воодушевлением делегаты
	партийной конференции приняли привет-
отвие товарищу Сталину.
	мог еще показать... Мне бы хотелось посове-
товаться сначала со Сталиным, прежде чем
ответить на Ваш вопрос»; через некоторое
время Ленин сообщил делегации: «Сейчас
приехал Сталин, обсудим © ним ‘и сейчас
дадим вам совместный ответ».

Интересны отзывы трудящихся о музее.
Немало волнующих строк содержит в себе
БНИГа записей посетителей.

«Посетив сокровищницу нашей Роди-
ны-— Музей Владимира Ильича Ленина. —
пишет демобилизованный из Красной Ap-
мии гвардееп, лейтенант.—я вею свою еп-
лу как бы собрал в елиный комок. С еще
большей энергией отлам ее нашему могу-
чему народу. народу-побелителю, прололжа-
телю дела Ленина — великому Сталину».

За время войны Музей В. И. Ленина, посе-
тили 1.056.000 красноармейцев, сержантов
п офиперов Многие из них приходили в му-
зей накануне ит’езда нз фронт. Запией этих
товарищей нельзя читать без волнения. В
тяжелую лля нашей Родины годину, когда
вражеские полчиша были веего в ста кило-
метрах от Москвы, осаждали Сталинград,
когда весь наш народ трудился для святого
дела разгрома захватчиков, люди, илушие
на фронт. приходили в музей как бы для
того, чтобы умножить свои силы великим
примером бессмертного Ленина. «Еще раз
убеждаюсь, чте фашизм будет разгромлен». —
пишет один. «Булу громить врагов, как гро-
мил их Ленин, как побежлает их Сталин». —
записывает другой. Белорусский партизан,
посетивший Москву осенью 1943 года, кля-
нется, что деле Ленина будет защищать до
послеляей капли крови.
	Таких записей сотни. Работа музея при-
збрела огромное. воспитательное значение.
Музей не только обогащает знанием исто-
рических фактов, относящихея к’ биогра-
фии Ленина, но и вызывает горячее стрем-
ление подражать во всем Ленину.

Большой интерес к Музею Ленина про-
являют иностранные гости. Почти все де-
легации, приезжающие в Москву, посещают
его. Многие из них оставили отзывы, в ко-
терых выражают чувства восхищения всем,
что они видели. Делегация свободных проф-
союзов Венгрии, посетившая музей в апреле
текущего года, записала в своем отзыве? «С
	уважением и восхищением вепомнили мы
	здесь ‘великого учителя рабочего Бласа

TAPTUNUUMHAA MUBCRGOSA

Школа созидания
	дожидаясь строителей,  тракторозаводцы
сами строили жилье.

В парткоме завода мы встретились с быв-
шим секретарем ‘парторганизации кузнеч-
ного цеха Татьяной Ивановной Хлобощиной.
Скромная женшина, она смутилась. когда
узнала, что ей придется поведать 0 том,
Бак пол её руководством парторганизация
участвовала в восстановлении цеха п строи-
тельстве жилищ.

— Вогда застучал наш первый молот И
началась штамповка деталей, помню —
к нам в эти дни прибыла партия новых ра-
бочих. Это была молодежь, с’ехавшаяся из
разных концов страны. Жили они в «пвет-
нике» — до войны наш завод имел большое
цветочное. хозяйство. Тогла все мы жили
гле попало — в землянках. блиндажах. па-
латках. Я. например, жила в опрокинутом
вагончике трамвая...

На одном из партийных собраний куз-
нечного пеха разговорились о жилье. По-
советовавшись между собой, коммунисты
собрали молодежь цеха.
	— Хотите жить в хороших условиях, —
тавайте восстанавливать жилой лом!
	Работы начались в сентябре, а в ноябре
в нем уже поселились жильпы. Кузнепы
устроилиеь даже комфортабельно. Это —
четырехэтажный лом в сорок квартир по
три комнаты. с водопроволом и канализа-
пией. Строили лом в нерабочее время. Поеле
гулка люли уходили на стройку и нередко
оставались там ло лвух часов ночи. Рас-
чисткой площалки руководил беспартийный
технолог Кулагин. кладку кирпича взял на
себя коммуниет мастер Лазарев. крышу
рыли пол руководетвом коммуниста масте-
ра Полэмы, а паровое отопление строила
группа под руководством коммуниста сле-
саря Машкова.

Теперь, когла нал поселком тракторного
завода спускается ночь и в больших четы-
рехэтажных жилых корпусах, окружающих
завол, зажигаются электрические огни,
трудно представить себе. что веего лишь
лва года назал здесь были горы развалин и
пустые каменные коробки. Лесять тысяч
квадратных метров жилой площади — вот
что дали тракторозаводцам инипиатива и
почин коммунистов кузнипы.

Школа созидания — так можно назвать
ТУ пору деятельности парторганизапии. Это
была блестящая школа, гле коммунисты
учили кругих и учились сами создавать
материальные ценности.

Партийный комитет завола пригласил
коммунистов кузнечного пеха на широкое
собрание лля обмена опытом. Это не зна-
чит. что в других цехах люди не проявля-
ли никакой инициативы. Воммуниеты трак-
TOPHOTO пеха во главе е секретарем парт-
организации ПШогунковым и начальником
цеха Изотовым закрывали толем, обшивали
досками и фанерой проломы в стенах. со-
бирали. и налаживали станки. [ол руко-
волетвом секретаря парторганизапии Нико-
лаенко и начальника пеха Пономарева
коммунисты электроремонтного пеха. не
только быстро «залатали» разбитый цех,
но и устроили тут же два общежития.

По кузнены сделали больше всех. п парт-
организация завода могла законно гоодитьея
	Вильнюсская городская партийная
	конференция -
	ров в Верховный Совет мололая городекая
партийная организапия показала полити-
ческую зрелоеть.

Вместе с тем в работе горкома имеютея
существенные нелостатки. Делегаты спра-
ведливо критиковали неуловлетворитель-
ную работу отдела пропаганды и агитапия
горкома. В городе не закреплены успехи
предвыборной политико-массовой работы,
среди населения слабо провохится пропа-
radia нового пятилетнего плана.

В текущем пятилетии для воестановале-
ния города и его благоуствойства вотюзное
правительство выделило 315 миллионов
рублей. Уже в текущем готу капиталовло-
жения на строительство поомышленных и
		Два тиража выигрышей
	Сегодня в Москве, в клубе имени Зуева,
состоятся два тиража выигрышей: 30-й ти-
раж Займа Третьей Пятилетки (выпуск пер-
вого года) и 96-й тираж Займа Третьей
Пятилелзжи (выпуск второго года).

По Займу Третьей Пятилетки (выпуск
	Советская наука и советская обществев-
	ность понесли тяжелую утрату. 15 мая с. Г.
на 90-м году жизни скончался замечатель-
	ком, убедительно и УВТУЖательно, 08g
сыграла выдающуюся роль в пропаганде
революционных идей и в течение более двух
десятилетий была переиздана много раз под
заглавием «Экономические очерки».

В 1885 г. А. Н. Бах эмигрирует за тра-
вицу. В Париже он начинзет свою науч-
ную деятельность. Несколько лет. он рабо-
тает в лаборатории проф. Шютненбертера,
члена Парижской академии наук. В 1891 г.
А. H. Бах выезжает в США для введения
на американских винокуренных заводах
усовершенствованного способа брожения, з
затем поселяется в Швейпарии. Он органи-
зует близ Женевы маленькую, скромную
лабораторию, где проводит большую часть
своих выдающихся исследовапий в области
биологической химии. За совокупность этих
работ Лозаннский университет избрал А. Н,
Баха почетным доктором химических наук,

После Февральской революции, в 1917 г,
А. Н. Бах вернулся в Россию и принял го-
рячее участие в научной, технической п
промышленной жизни страны, Он органт-
зует в 1918 г. химическую лабораторию
для научно-исследовательского обслужива-
ния химической промышленности, которая
превращается в Физико-химический инети-
тут имени Л. Я. Варпова, ставший основ-
ным теоретическим центром советской хи-
мической промышленности.  Рессменных
директором этого института А. Н. Бах быт
до последнего времени.

В 1921 г. А. Н. Бах организовал в ст:
стеме Наркомздрава Биохимический инетн-
тут. В 1935 г. он организует в Академии
наук Институт биохимия, которому поз
Ноа было присвоено имя А. Н. Баха.

Несколько раз А. Н. Бах был избираен

леном Моссовета и ВЦИК и в 1937 г. х.

путатом Верховного Совета CCCP. Он был
бессменным президентом Всесоюзного хими.
ческого общества им. Д. И. Менделеева,
Алоксей Николаевич сыграл выдающуюся
роль в сплочении передовой советской ин-
теллигенции и мобилизации ее на тело со-
пиалистического стронтельства. Он был 01.
ним из организаторов и председателем Bee-
союзной ассоциации работников науки п
тохники для содействия социалистическому
строительству (ВАРНИТСО). Он был олним
из авторов известной записки ученых-химт-
ков о необходимости широкой химизации
нашей страны и активным членом создан-
ного затем Комитета по химизации народ.
ного хозяйства при Совете Народных во.
миссаров СССР.

В 1926 г. за выдающиеся научные рз-
боты А. Н. Бах получил премию имени
В. И. Ленина, а в 1941 г. — премию имени
И. В. Сталина. Правительство наградило ето
орденом Трудового Красного. Знамени п
4 орденами Ленина. В 1945 г. ему был
присвоено звание Героя Социалистического
Труда. В 1929 г. он был избран действ:
тельным членом Академии наук СССР, аз
1939 г. — академиком-секретарем Отделе
ния химических наук. На этом посту oF
провел большую научно-организационную
работу, оказавшую крупное влияние на
усиление научно-исследовательской работы
химических институтов,

Красной нитью через всю жизнь и де
тельность А. Н. Баха проходит единство
тегрии и практики, тесная связь естествен:
ных и общественных наук. А. ПИ. Бах уде-
лял исключительное внимание нашей м010-
зежи, ее росту и выдвижению талантаи.
вых молодых ученых. Кристально честный,
прямой, доброжелательный, он привлекал
К себе людей самых разнообразных кругов
и возрастов,

В 1938 г. на первом историческом 386.
дании Верховного Совета СССР, которое от.
крывал А. ИН. Бах в качестве старейшего
депутата, он сказал: «...Мы хотим мира, во
если на нас нападут. мы все, как один че.
ловек, станем на защиту нашей социали:
стической Родины, и тогда горе будет вв:
шим врагам», Эти простые, волнующие п
пророческие ‘слова Алексея Николаевича
ныне стали реальностью, и советская Родин
навсегда сохранит благодарную память
© своем замечательном сыне — мировом
ученом и революционере,
	Академия наук ССФР.
Министерство высшего образования.
Министерство химической
промышленности СССР,
Комитет по Сталинским премиям,
Всесоюзное химическое общество
имени Д. И. Менделеева;
	Женщина плавно опустила шлагбаум.
преградив путь автомашине. Шел товарный
поезд, и мы ешё издали увилели очертания
знакомого груза: на платформах, сияя све-
жей краской, выстроились мощные тракто-
ры «СТ3З-НАТИ».

Сталинградекий трактор — символ мир-
ной, созидательной жизни!

Есть два момента, об’ясняющие восста-
новление Сталинградекого тракторного за-
вода в такой короткий срок. Любовь и вни-
мание страны к Сталингралу, к заводу-
первенцу первой сталинской пятилетки,
материально-технические средства, выле-
ленные на его восстановление, наличие
опытных кадров — это одно. Но есть и лру-
гое обстоятельство, без учета которого все,
что сделано здесь, кажется чудом. это —
организующая. влохновляющая роль пар-
тийной организации. Воммуниеты были в
полном смысле слова душой возрождения
завода.

Тракторозавслеп вернулся на пепелише
завода, словно в свой родной лом.
На месте стройных зорпусов он нашел
груды развалин и ‘исковерканные кон-
струкпии, обгорелые станки. Разобраться
В этом хассе. раечяетить корпуса было
	нелегко. Перед уходом немцы  «начи-
нили» завол тысячами мин, снарялов,
бомб. В стзлелитейном пехе лолго ви-
	села на большой высоте застрявшая среди
переплетений железа перазорвавшаяся бом-
ба. Ее снял тракторозаводец. Ёто был этот
смельчак?

— Ла разве мало у нае таких? — от-
ветили нам. — Мы восстанавливали завол
уже в тылу, но у нае были условия на-
стоящего фровта. Первый секретарь Трак-
торозаволекоги райкома партии ПШмитрий
Васильевич Прихолько оборонял Сталин-
грал. а спустя четыре месяпа после вели-
кой битвы погиб при взрыве в заводском
цехе.

Тракторозаводен от всей души хотел как
можно быстрей вновь создать свой завод и
навести в нем прежний порядок. По зову
партийной организации он был готов пойти
на любой полвиг: он жлал от коммунистов
организующего начала и -мыели. влохнов-
ляющего елова п личного примера.
	Нигле не были записаны сроки воеста-
новления оборулования кузнечного цеха.
Если поступать по всем правилам. то сюта
нало было сначала пригласить строптелей-
монтажников,  дожлатьея. чтобы они
осмотрели оборулование. составили проежт-
ные сметы. затем смонтировали его. Это
требовало времени. а тракторозаволпы не
хотели ждать.

Олнажлы возле заржавленных паровых
молотов и искалеченной ковочной машины
собрались коммуниеты кузнипы,

— Мы не можем ждать! Начнем вос-
становление пеха сами, — сказал слесарь
партгруппорг Машков.

Вместе с механиком Хоровым коммуни-
сты принялись разбирать молоты. чистить
детали, менять старые трубы. В работу
включились беспартийные. весь коллектив.
Отремонтировали и восстановили три паро-
вых молота, мощную горизонтальную ко-
вочную машину «Аякс», мостовой кран. Не
	ВИЛЬНЮС, 14. (Корр. «Правды»). Здесь
состоялась вторая горолекая партийная
конференпия. С отчетным доклалом выету-
пил секретарь городского комитета“ ВН (5)
Литвы тов. Чистяков.

Со дня освобождения столипы Советекой
Литвы от неменко-фашистеких захватчиков
городекая партийная организания продела-
ла значительную работу по налаживанию
нормальной жизни в городе. Восстановленз
эколо ста государственных предприятий,
работают школы, вузы. театры. музеи,
КИНО. .

Оживиласв за это время и внутрипартий-
ная жизнь. В городе создано 210 первич-
ных партийных организаций. В дни выбо-

первого ‘года; разыгрываются 407.000   BO с, таютийса общеет-
рей на сумму 76.988.100 рублей, в том НЫЙ ученый-химик a Harner с
числе 61 выигрыш по 3.000 рублей,   венный деятель, Терой Сопиал

я Pag
	305 выигрышей по 1.000 рублей, 6.100 выиг-
	рышей по 500 рублей, 115.900 выигрышей
	no 200 рублей и 335.134 выигрыша по
150 рублей. По Займу Третьей Пятилетки
(‘выпуск второго года) разыгрываются
	(выпуск второго года) разыгрываются
540.200 выигрышей на’сумму 89.325.400 руб-
	лей, в том числе 74 выигрыша по 3.000 руб-
лей, 370 выигрышей по 1.000 рублей,
7400 выигрышей по 500 рублей, 103.600
	7.400 выигрышей по 500 рублей, 195.090
выигрышей по 200 рублей и 428.756 выигры-
шей по 150 рублей.
		————— Ар ТЕТ.

Труда, академик Алексей Николаевич Бах.
	Покойный был одним 43 CaMBIX YBamae-
мых и популярных деятелей` науки, имя
которого произносилось с любовью в самых
отдаленных уголках нашей страны и было
широко известно среди ученых веего мира.
А. Н. Бах явился основателем научной био-
химии в нашей стране. автором клаесиче-
ских исследований в области химизма дыха-
тельных процессов, фермевтативных явле-
ний, круговорота азота и углерода в при-
роде. Он являлся автором знаменитой пере-
кисной теории окислительных пропесеов,
носящей его имя. и многочиеленных иселе-
хований химических превращений в раети-
тельных и животных организмах.
	А. Н. Бах начал свои работы в то время,
когда в науке были еще сильны виталисти-
ческие взгляды, когда химия проникала в
биологию лишь как аналитический аппарат
для определения химического” состава жи-
вого вещества. А. Н. Бах ветупил на новый
путь — путь изучения химических процес-
сов. происхолящих в растительных и жи-
	вотных организмах. на путь динамической
	биохимии. Своими работами А. Н. Бах 31-
ложил основы главнейших разделов. совре-
менной биохимии и дал ряду процеесов но-
вое, ясное и убедительное об’яснение. Неко-
торые из биохимических работ А. Н. Баха
базируются на широких химических и фи-
зико-химических исследованиях и 0бобще-
ниях. а поэтому имеют знапение. во многом
выходящее за пределы биохимии.

Большое теоретическое и практическое
значение имеют исследования А. Н. Баха
в области биохимия ферментов в семенах.
В связи в этими ибслелованиями сотрул-
никами А. Н. Баха провелены обптирные
и ценные работы по’рапионализации ряда
производственных процессов. в которых
применяется сырье биологического проис-
хождения, — в табачной, чайной. хлебопе-
карной и других отраслях промышленности.

Разработанные А. Н. Бахом и его сотрул-
никами методы исследования ферментов в
крови. в семенах и других растительных
об’ектах получили широкое раепроетране-
		Летние каникулы студентов
	Секретариат ВЦСПС принял постановле-
ние о культурном и бытовом обслуживании
студентов высших учебных заведений и уча-
щихся техникумов во время летних кани-
кул.

Профсоюзным организациям предложено
провести по окончании учебного года собра-
ния студентов вузов и учащихся технику-
мов, посвященные итогам весенней экзаме-
нгнионной сессии. В парках культуры и
отдыха, дворцах культуры и клубах долж-
ны быть устроены вечера-встречи с дея-
телями науки, искусства и литературы.

Центральным комитетам профсоюзов по-
ручено предоставить студентам на период
летних каникул не менее 10 процентов пу-
тевок в санатории и дома отдыха, получен-
ных от ВЦСПС и органов Министерства
здравоохранения, а также путевок в сана-
тории и дома отдыха профсоюзов.

Центральному управлению курортов, са-
наториев и домов отдыха ВИСПС предло-
жено выделить для студентов 12.500 путе-
вок в лома отдыха и 1.500 — в санатории.
	Многие студенты получат возможность
участвовать в  туристско-экскурсионных
маршрутах.
	Во время летних каникул будут проведе-
ны соревнования студентов по легкой атле-
тике, гимнастике, плаванию, волейболу, бас-
кетболу и другим видам спорта. Организу-
ются горно-туристские походы. Студентам
	предоставляется не менее 50 процентов пу-
	тевок в учебные альпинистские лагери,

(ТАСС).
РЕ
	Пребывание членов миссии
ЮНРРА в Одессе
	ОДЕССА, 13. (ТАСС). Находившиеся
здесь члены миссии ЮНРРА в Украинской
ССР г.г. Лоуренс Скио. Жаннета Сигель и
Рональд Дей ознакомились с работой Одес-
ского порта по разгрузке и отправке това-
pos ЮНРРА для УССР и БССР, посетили
исторические места города-героя, в частно-
сти места базирования одесских партизан
и подпольщиков в годы немецко-фашист-
ской оккупации,

В честь членов миссии ЮНРРА г.г. Лоу-
ренса Скио, Жаннеты Сигель и Рональда
Дей председатель исполкома Одесского гор-
совета депутатов трудящихся Карпов дал
обед.

Сегодня члены миссии г.г. Лоуренс Скио
и Жаннета Сигель вылетели в Киев.
	—O—
На первенство СССР по футболу
	Победа московской команды
общества «Спартак»
		«01
cf
			ath
	Вчера на московском стадионе «Сталинен»
состоялся очередной матч на первенство
СССР по футболу. Встретились московская
команда общества «Спартак» и ленинград-
ская команда «Динамо».

В первом тайме игравший в нападении
мссквич Сальников забил мяч в ворота ди-
намовцев. Лишь во второй половине игры
футболистам «Динамо» удалось уравнять
счет. Но вскоре же судья зафиксировал
второй гол в воротах «Динамо». Москов-
ская команда выиграла встречу со счетом

№

aoe

Первая ничья футболистсв

ЦДКА

Позавчера в Москве состоялся матч ме-
жду ленинградской футбольной командой
«Зенит» и московской командой Централь-

ного Дома Красной Армии. Он закончился

О Ао аль: Фо $ бл о моде OU.

об’ектах получили широкое раепростране-
ние в лабораториях сельскохозяйственных
опытных станций, в клинической практике
и контрольных лабораториях пищевой про-
мышленности,

В жизни А. Н. Баха творческий научный
труд гармонически сочетался с обществен-
но-политической деятельностью. При пар-
ском режиме он отдал много сил революци-
онной борьбе за сопиалистические итеалы.

Еще на школьной скамье, в 16-летнем
возрасте, А. Н,. Бах примкнул к револю-
ционной молодежи. и 21-летвим студентом.
в результате киевских универеитетеких
волнений, был отправлен в ссылку. По
возвращении из нее, в 1883 г., он погру-
жается в кипучую революционную работу:
организует. в ряде городов нелегальные
кружки, пропагандирует, печатает прокла-
малии. В это время А. Н. Бах пишет евою
известную книгу экономических очерков
«Царь-голод». Написанная простым язы-
		dy

тра
BAT
		тов. Ленина. После возвращения на роди-
ну мы далим отчет рабочим и служащим
Венгрия о творении героического совет-
ского народз и сегодняшнего Ленина —
товариша Сталива». Венгерская делегация
падарила музею прекрасный портрет Иосифа
Виссарионовича, сотканный из шелка.

Большую помошь оказывает Музей В. И.
Ленина изучающим маркеистеко-ленинскую
теорию. Многие учебные заведения, как, на-
пример, партийная школа MR a MIR
ВКП(б). Военно-воздушвая академия им.
Жуковекого, Тимирязевская сельскохозяй-
ственная академия и лр.. систематически
пользуются музеем при прохождении курса
основ  маркеизма-ленинизма. Партийные
организации организуют в музей экскурсии
для товарищей, изучающих Краткий куре
истории партии.

Помимо лектореко-экскурсионной рабо-
Музей В. И. Ленина провел большую
работу по изготовлению скульптур Ленина,
материалов лля экспозиции филиалов му-
зея, выставек для партийных кабинетов. В
январе текущего года была изготовлена вы-
ставка для Сталинского избирательного ок-
руга гор. Моеквы нз тему: «Ленин и
(Сталин — основатели и руководители со-
ветского государства». В 1945. году музей
издал фотоальбом «Жизнь и деятельность
Тенина». В тегущем году разработан и слан
в производство материал для издания диз-
фильма в помощь изучающим историю
`ВЕП(б).

Фонды музея непрерывно пополняются
новыми документами. Нзучные сотрудники
музея ведут систематическую работу по
улучшению и пополнению экспозиции но-
выми материалами. Только за 1945 —
1946 годы в экспозицию внесены 52 но-
вых документа.

В день открытия в музее числилось
8.225 экземпляров различных музейных
ценностей, на 1 января 1946 года их чис-
ло возросло ло 80.393. В первом квартал?
1946 года фонды музея снова пополнились
828 новыми документами. Это дает возмож-
ность музею еще глубже и всесторонне рас-
крывать дорогой и любимый советским на-
родом образ великого Ленина.

С. НЕЗНАНОВ.
Директор Музея В. И. Ленина.
	10 лет работы Центрального
	Музея В.

И. Ленина
	15 мая 1936 года в Москве, неподалеку
от великой могилы — мавзолея, был от-
крыт Центральный Музей В. И. Ленина,
созданный 10 инициативе’ товарища
Сталина:

Музей является уникальным, елинствен-
ным в своем роле, наролным памятником
Владимиру Ильичу. Но это не только па-
маятник любимому вождю и учителю. Это—
научное учреждение, пропагандирующее
ленинекие идеи в массах трудящихея. Злесь
советские люди получают возможность глу-
боко изучать великое идейное наследие
Ленина в рукописях и других локументах.

В величавых и простых залах музея раз-
мешено большое количество материалов,
личных вешей Владимира Ильича, произ-
ведений изобразительного искусства, вос-
производящих образ Ленина — величайше-
го гения человечества. Залы музея, распо-
лэженные в определенной исторической по-
слеловательноети, шаг за шагом раекрыва-
ют перел взором посетителя жизнь п лея-
тельность Ленинз как основателя больше-
виетской партии и советского госуларетва,
творца советского общественного строя, ве-
ликого корифея науки.

Огромно значение ленинизма — выеше-
го достижения русской н мировой культу-
ры. Ленинизм открыл перел человечеством
широчайшие горизонты, указал пути про-
грессивного развития народам нашей стра-
вы, народам всего мира. Ленинизм, твор-
чески развиваемый гениальным продолжа-
телем лела Ленина товарищем Сталиным,
стал могучей мобилизующей силой для всех
народов советской страны, вдохновляя тру-
дящихея на новые подвиги в борьбе за по-
строение коммунизма.

Понятна трогательная, беспримерная все-
народная любовь к Ленину. Понятен тот глу-
бокий, пытливый интерес, © которым изу-
чают советские люди идейное наследетво
Ленина, его жизнь и деятельность. С пер-
вых же дней своего существования музей
стал местом народного паломничества. Ра-

бочие, колхозники, интеллигенция, бойцы
п офиперы Красной Армия, ученые. и пиеа-
тели, взрослые и дети, представители всех
народов. населяющих необ’ятный Совет:
ский Союз, проходят по залам музея. вос:
хищаясь величием ленинских илей и полви-
LOB.

3a десятилетний периол существования,
несмотря на вынужденный перерыв в ра-
боте: музея во время войны. его посетило
около шести миллионов девятисот тысяч че-
ловек. За это же время музей провел 66.647
лекпий-экскуреий, Невиданный приток по-
сетителей особенно велик в дни памяти
Ленина. В текущем году только за два дня,
21 и 22 января. музей посетили 25 тысяч
человек.

Посещение музея оставляет неизгладимое
впечатление. (браз великого Ленина воолу-
шевляет советских людей на самоотвержен-
НЫЙ труд во славу и ро сопиали-
стической Родины.
` Огромный интер вызывают у поеети-
телей исторические материалы и докумев-
ты, характеризующие совместную борьбу
Ленина и Сталина за большевистскую пар-
тию, за создание и укрепление ‘советского
государства. Великое идейное содружество
Ленина и Сталина получило отражение
в ряде исторических документов, которыми
располагает музей. Как руководитель совет-
ского госуларства, Владимир Ильич, ‘при-
нимая важнейшие решения; всегда совето-
вался с товарищем Сталиным.

Неизменно приковывает внимание посе-
тителей рукопись, экспонирующаяся в хе-
вятом зале музея. Это «Конспект програм-
мы переговоров. о мире» от 27 ноября
1917 года. Первая половина рукописи на-
писана рукой В. И. Ленина, вторая — ру-
кой товариша Сталина. Здесь же. эвепони-
руются документы, посвященные перегово-
рам о заключении Брестского мира. На за-
прое советской мирной делегапии в Бреет-
Литовске Ленин в разговоре по прямому
провоту отвечал: «Сталина нет м ему н6
		Комиссия по организации похорон академика А. Н.` Баха извещает. что гроб
с телом академика А. Н. Баха установлен в конференц-зале Президиума Академии
	наук СССР (Б. Калужская, 14).
Доступ к телу покойного *
16 мая.
	Доступ к телу покойного ‘открыт с 12 ч. до 18 час. 15 мая woe 10 4. yrpa
	Гражданская ‘панихида состоится в 13 час. 16 мая. Выное тела в 15 часов

Кремация в 16 часов.
	КОМИССИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОН,

Президиум Академии Наук СССР,

Отделение хим ние
биологических наук с величайшей ических наук, Отделе

CKODGOLIDN аа еек р аала
	советского ученого химика,
им. Д. И. Менделеева, лаурез
	президента Всесоюзного химического общества
та Сталинской премии, Героя Социалистического
	Труда
		выражают искреннее соболезнование
		Алексея Николаевича БАХА,

последовавшей 13 мая с. г. вг. Москве, и выражают иск
	семье покойного.

Министерство высшего образования СССР с глубоким
о смерти выдающегося ученого и общественного деятел
советской биохимии, председателя Комитета по Сталинск:

науки и изобретательства академика
	Алексея Николаевича Б А ХА
и выражает искреннее соболезнонаниа cause on,
		нование семье покойного.
	пубоким прискорбием извешает
го деятеля, основателя школы
Сталинским премиям в области
		чет о смерти старейшего, ег
премии, председателя Комите
1кадемика
	г. о смерти любимого учителя и друга

Алексея Николаевича БАХА
	``. РЕМИЯМ в области науку
лубоким прискорбием сообщ.
еного, лауреата Сталинской

по Сталинским премиям. а
	EN EN

Алексея Николаевича БАХА
	‚ажает соболезнование семье покойного.
Е
	Министров СССР с глубоки
щегося русского ученого,  .
по С