ПЕЧАТИ
	КРИКЛИВЫЙ ТОН
	Автор оговаривается: «Области чувств я
не касаюсь». Отнако он тут же называет
еще одно действующее лицо— «героиню»,
которая-де явилась и «зажгла» вышеопи-
санного человека. Засим автор изрекает:

«Да-а-а. Зажечь-то она зажгла, а вот
° кому тушить ее придется. Не знаю».

Статья «Ретивый администратор» зани-
мает 150 строк. В ней идет речь о Влади-
мире Мотыленко. Он уже известен читате-
лям. Это его редакция распекла в поле-
мической статье против своего же сотруд-
ника В. Поминова, Через полтора мосяца
Мотыленко снова «попал в газету».
	Автор потешается и глумитея над своей
«жертвой», стараясь больнее ужалить ее:
«...Он молодой парень, неплохо танцует,
пытается быть серьезным. Но это «ремес-
л0» ему удается хуже...

Если кому из любительниц танцев вы-
падает счастье танцовать с Володей, карь-
ера этой «счастливицы» будет обеспечена.
Девушка ему понравилась. ...Существам
женского пола, поступающим на работу, в
кабинете, где чувства довлеют ‘над рас-
судком, Володя задает всем прелестницам
стереотипные вопросы. ...Вы в изумлении,
читатель? Вас интересует, кто такой Во-
лодя? Ладно, удовлетворю ваше любо-
пытство.

..Город должен знать феномена.

..Его не прошибешь и не промочишь...»
	Этот поток красноречия понадобился
единственно для того, чтобы доказать, что
директор Анжероторга в своем приказе от-
метил неудовлетворительную работу Моты-
ленко—начальника отдела кадров...

Более двухсот строк занимает статья о
сотруднице ОРС’а стекольного завода М.
Автор начинает издалека. Фамильярничая с
читателем, он всячески пытается заинтри-
говать его:
	«Молодая, красивая...
	Вы ее не знаете, читатель?

Хотите, познакомлю?..

Ее красота с мелодично мягким голо-
сом, проникающим вам в душу, оставляет

у вас о ней впечатление обаятельного
существа...
	Вы увлечены ей?
	Новые книги
	Тосударственным издательством полити-
ческой литературы выпущены в свет новы?
КНИГИ:

<> В. И. Ленин и И. В. Сталин — О зз-
щите социалистического отечества. Сборник
составлен Институтом Маркса — Энгельса—
Ленина при ЦК ВКП(б). В книгу вошли
статьи, доклады, речи и документы
В. И. Ленина и И. В. Сталина периода
1917—1920 годов, посвященные защите со-
циалистической отчизны. Сейчас вышел з
свет дополнительный тираж второго изда-
ния. Общий тираж — 300.000 экз. Стр. 171.
Цена 2 руб. 75 к.

<> Закон о пятилетнем плзне восстанов-
ления и развития народного хозяйства СССР
на 1946—1950 гг. Брошюра дает полный
текст Закона о новом пятилетнем плане,
принятого Верховным Советом СССР
18 марта 1946 г. Часть тиража напечатана
в Ленинграде в количестве 930.000 экз.
(всего должно быть напечатано 5 млн. экз.).
Стр. 96. Цена 1 руб. 50 коп.

<> Московское совещание — министров
иностранных дел Советского Союза, Среди-
ненных Штатов Америки и Соединенного
Королевства. В брошюре приведены опубли-
	кованные в печати! сообщение о Московском
совещании трех министров, состоявшемся
16—26 декабря 1945 года, и принятые со-
вещанием решения. Тираж 50.000 экз.
Стр. 16. Цена 20 коп.

<> Н. А. Добролюбов. Избранные фило-
софские сочинения. Первый том. Издание
подготовлено к печати Институтом филосо-
фин Академии наук СССР. Под редакцией
И с поедисловием М. Т. Иовчука. В первый
том вошли философские и литературно-кои-
тические произведения Добролюбова 1857,
1858 и 1859 г.г. Тираж 25.000 экз. Стр. 414.
Цена книги в переплете 10 оуб.

< М. А. Антонович. Избранные фило-
софские сочинения. Издание, как и преды-
	дущее, подготовлено к печати Институтом
философии Академии наук СССР. Под р®-
лакцией и с предисловием В. С. Кружкова.
Тираж 10.000 экз. Стр. 372. Цена в перепле-
те 8 руб.

<> Л. Альтер. Резкционный характер не-
мецкой буржуазной политической эконо-
мии, Тираж 50.000 экз. Стр. 62. Цена 75 коп.
		Фаявление делегации Юлийской Крайны
на пресс-конференции в Париже
	ПАРИЖ, 13 мая. (ТАСС). Вчера в Париж
прибыла делегация от населения Юлийской
Крайны и Триеста, состоящая из представи-
телей слозенской, хорватской и итальянской
национальностей, которой поручено передать
Совету Министров Иностранных Дел от
имени словенского, итальянского и хорват-
ского населения Юлийской Крайны, в част-
ности, города Триеста, требование о воссо-
единении этого района с Югославией.

Сегодня делегация созвала пресс-конфе-
ренцию французских и иностранных журна-
листов, на которой выступили руководитель
делегации председатель Комитета нацио-
нального освобождения Юлийской Крайны
Бевк и другие члены делегации.

Выражая стремление населения Юлийской
Крайны, Бевк потребовал воссоединения
этой области с Югославией. После первой
мировой войны, заявил Бевк, население
Юлийской Крайны, вопреки своему жела-
нию, было отдано под власть Италии, кото-
рая на протяжении всего времени не счита-
лась с национальными правами местного на-
селения.

Напомнив об участии Юлийской Крайны
в борьбе против фашизма на стороне союз-
ников, Бевк продолжал:

«Народ Юлийской Крайны, принесший
столь большие человеческие и материаль-
ные жертвы в общей борьбе, был исполнен
надежды, что после победоносного заверше-
ния настоящей войны его справедливые
устремления окончательно сбудутся. В пред-
видении восстанозления ‘справедливой на-
циональной границы между Юлийской Край-
ной и Италией народ Юлийской Крайны с
радостью приветствовал Союзную Комиссию
по установлению итало-югославской грани-
цы. Наш народ ждал, что Комиссия может
лишь подтвердить существующие факты,
которые требуют воссоединения Крайны с
Югославией. Каково же было изумление на-
шего народа, когда он узнал, что, согласно
предложениям, будущая граница с Италией
проводится таким образом, что большая
часть словенского населения должна нахо-
диться в Италии. Указанные предложения
разрезают Юлийскую Крайну на два облом-
ка, ни один из которых не является в эконо-
мическом отношении жизнеспособным».

В заключение Бевк сказал: «Я заявляю,
что народ Юлийской Крайны твердо и ре-
шительно настаивает, чтобы вся территория,
на которой живут компактные группы сла-
вян, и все центры этой территории, играю-
щие жизненно важную роль для Юлий-
ской Крайны, были воссоединены с Юго-
славией. Наш народ никогда не признает
границы, которая разрежет Юлийскую
Крайну на два осколка, что в экономическом
отношении парализует экономическую
жизнь, в результате чего большая часть
словенского населения снова будет отдана
на милость Италии. Учитывая жертвы, ко-
торые принес народ Юлийской Крайны в
борьбе за свою свободу, такое решение бы-
ло бы несправедливостью еще большей, чем
та, которая была совершена после первой
мировой войны. Наш народ может признать
	лишь такую границу, при которой Юлий-
ская Крайна будет сохранена как единое це-
лое в отношении как национальном, так и
экономическом. Я подчеркиваю, что, несмот-
ря на свое разочарование, народ Юлийской
Крайны еще не потерял веры в справедли-
вость и надеется, что решение, которое бу-
дет принято, осуществит его справедливые
устремления и обеспечит этой части Европы
экономический прогрессе и мирное нацио-
нальное содружество».

Далее выступил председатель Совета
освобождения города Триеста Джузецпе По-
гасси. «От имени населения Триеста, и в
особенности от имени большинства жителей
Триеста итальянской национальности, — ска-
зал Погасси,— я заявляю, что большинство
итальянцев Триеста желает воссоединения
Триеста с Югославией. Это желание яв-
ляется следствием географического и эко-
номического положения нашего города».

Далее Погасси выразил твердую уверен-
ность, что в Югославии итальянцам будут
обеспечены их национальные права. «Мы
убедились, что в Югославии все нацисналь:
ные вопросы были разрешены самым иле-
альным образом и что все населяющие её
национальные меньшинства обладают полной
возможностью национального развития», —
добавил Погасси.

От именя католического населения Юлий-
ской Крайны выступил священник из Ист-
рии Боза Миланович. «Я заявляю,—сказал
он, — что хорватское и словенское католи-
ческое духовенство в Истрии в полном сог-
ласии с верующими желает и требует окон-
чательной передачи Юлийской Крайны
Югославии. Это требование определяется
как естественным правом воли народа, так
и фактом, что Юлийская Крайна в этниче-
ском отношении является славянской стра-
ной».

Миланович подчеркнул, что на протяже-
нии всего времени итальянского владыче-
ства в Юлийской Крайне словенские свя-
щенники подвергались преследованию и им
запрещалось служить на их родном языке.
Наоборот, заявил Миланович, после освоб:»
ждения Юлийской Крайны югославские ок-
купационные власти предоставили населе-
нию полную свободу отправления церков-
ной службы на любом языке как для юго-
славского, так и итальянского населения.

Далее члены делегации ответили на раз-
личные вопросы.

На вопрос о недавних фашистских про-
вокациях в Триесте и его окрестностях
представитель делегации ответил, что в
начале весны этого года в Триест прибыло
до 665 тысяч итальянских фашистов—жите-
лей других областей Италии, которые были
присланы в город с целью искусственно из-
менить его этнический характер.
	Представитель делегации указал, что, по
мере прибытия в Триест новых крупных
партий итальянских фашистов, резко увели-
чивалось число нападений и покушений на
словенских и хорватских патриотов, в ре-
зультате чего среди последних имеются
убитые и раненые.
	Неудача англо-индийских
переговоров
	ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Как передает
лондонокое радио, закончилась конферен-
ция в Симле, в которой принимали участие
британская  правительственная миссия и
представители Индийского национального
конгресса и Мусульманской лиги. В резуль-
тате конференции, посвященной вопросу о
будущей конституции Индии, не удалось
притти к соглашению.

Участниками конференции опубликовано
коммюнике, в котором говорится:  После
рассмотрения взглядов, представленных дву-
мя сторонами, конференция заключила, что
нет никакой необходимости продолжать
дальнейшее обсуждение и что конференция
пволжна быть закончена,
	Британская делегация выезжает в Делн.
Она намеревается опубликовать заявление о
своих взглядах относительно следующего
шага, который должен быть предпринят.
		Неожиданно для себя Анна Мартынова
стала об’ектом полемики. В статье, посвя-
щенной Мартыновой, сотрудник анжеро-
судженской газеты «Борьба за уголь»
В Поминов пнеал:
	«Анна Ивановна... является самым луч-
шим агитатором... Работа агитатора Мар-
тыновой заслуживает похвалы...»

Мельком автор упомянул, что

«Владимир Мотыленко проводит с аги-

таторами инструктаж».
	Напечатав статью, газета через неделю
спохватилась и заявила о своем несогласии
с Поминовым. Редакция вступила в поле-
инку с0 своим сотрудником и обрушилась
на него: .

«..ретивый автор разразился потоком
любвеобильных слов по адресу ничего не
делающей Анны Ивановны Мартыновой и
в такой же степени ей помогающего Вла-
димира Мотыленко,

„.Какими соображениями руководствсва-
лись автор статьи тов. Поминов и тов. Мо-
тыленко, чтобы прославить... Мартынову,
нам непонятно. Анна Ивановна Мартынова
очень скромный человек и «всего-навсего»
только заведующая магазином, но агита-
ционной работы... не ведет. За какие каче-
ства она полюбилась тов. Поминову и Мо-
тыленко и за что они решили придать
ее широкой гласности, не знаем. Полагаем,
что по причине безответственного отноше-
ния того, другого и третьего к своим обя-
занностям. Они попали в газету и пусть из
этого все трое извлекут себе урок...»
Читаешь редакционную заметку под за-

головком «Извлеките урок» (заметьте — не
«Опровержение», не «Исправление ошиб-
ки», не «Поправка», з «Извлеките урок»)
и диву даешься. Мы оставляем в стороне
безграмотность, бестактность, оскорбитель-
ный тон п неуместное злорадетво. Прежде
всего невольно бросается в глаза весьма
странный еп0соб исправления собственных
	опгибок, изобретенный редакцией. «Ага, по-
Пали в газету— извлекайте урок», — зло-
падствует она и умывает руки. Как будто
редакния тут не при чем и вся эта исто-
рия ее ничуть не касается,

Мы не знаем, обсуждался ли этот вопрос
в редакционном коллективе. Внутренняя
жизнь редакции нам нисколько не известна.
Но после вдумчивого обзора газетных стра-
ниц мы можем с полным основанием ска-
зать, что в редакции процветают небольше-
вистокие нравы. Отдельные сотрудники ан-
деро-еудженской газеты усвоили повадки
и манеры дореволюционных бульварных
хурналистов. Вот штрихи портрета одного
работника. нарисованного бойким пером:

«Кто не знает... маленького толстенько-

го человека, с жирком от подбородка до

миниатюрных ножек.., кажется вот TKHH

его булавочкой, и от натуги он всю ‘кровь

из себя выдавит.

„.Создал такую обстановку работы, что
хоть бежи, сломя голову».
			Ati
Bel:
уде-
010:
rails
wi,
BA]
уГОВ
		B98
[84
[ЯТЬ
BOY
	за ( !
		fii
		Бивербрук об американском
займе Англии
агентство Рейтер, 10 мая через несколько
минут после того, как сенат США одобрил
предоставление займа Англии, влиятельный
владелец газет и бывший министр лорд Би-
вербрук заявил: «Мы продали империю за
ничтожную сумму. Впредь США будут по-
жинать то, что мы посеяли».
		сгипетская печать выступает
против гвиациенного соглашения
между Египтом и Англией
	КАИР, 14 мая. (ТАСС). Газета «Аль-Ба-
лаг», критикуя создание об’единенной англо-
египетской авиационной компании, пищет:

«Авиационный пакт, заключенный между
Египтом и Англией, — не коммерческая
сделка, а политический договор между обе-
ими странами. Этот пакт предоставляет Ан-
глии контроль над нашим небом, и поэтому
она говорит неправду, когда утверждает,
что намеревается эвакуировать свои морские,
воздушные и наземные силы из Египта. Мы
спрашиваем Сидки-пашу, какую пользу из-
влекает Египет из этого пакта. Теперь пар-
ламент должен решать, должна ли Англия
контролировать наше небо или нет».

Орган ассоциации «Мусульманское брат-
ство» «Эль-Ихван-Муслимин» пишет по
этому вопросу:

«Совет министров без всяких предупреж-
дений заявил стране о заключении авиаци-
онного пакта между Египтом и Англией.
Переговоры по этому поводу носили строго
секретный характер, несмотря на то, что,
как известно, кабинет Нокраши-паши в свое
время отложил обсуждение этого вопроса до
успешного окончания переговоров о пере-
смотре договора 1936 года. США гораздо
более сильная ведущая страна в отношении
авиации, чем Англия. По этой причине Ан-
глия и была так озабочена заключением
авиационного пакта с Египтом.
	В пакте говорится, что египетское и ан-
глийское правительства сделали всё необ-
ходимое для создания новой компании, ко-
торая об’единит египетскую компанию «Мыср
эйруэйс компани» с английской «Бритиш
оверсис эйруэйс корпорейшн». Ясно, что
египетское правительство принудило авиа-
ционную компанию «Мыср эйруэйс компани»
принять это соглашение. Заявляют, что эта
компания получила субсидии правительства
и не могла отказаться сделать это. Мы же-
лаем знать, приняла ли эта компания и её
держатели акций новое соглашение по сво-
ему собственному желанию и будет ли новая
компания контролироваться на равных осно-
ваниях английским и египетским правитель-
ствами. Всплывает также вопрос, кто будет
держателями акций — англичане или егип-
тяне? Нас не удивит, если ими будут ан-
гличане. Это позволит Англии контролиро-
вгть новую компанию».
		В Беловежской пуще
	МИНСК, 14. (Корр. «Правды»). Немецкая
армия дважды на протяжении последних
30 лет побывала в Беловежской пуще —
этом изумительном уголке природы, самом
старом заповеднике мира. В первую миро-
вую войну немцы вырубили там многие ты-
сячи деревьев, хищнически истребили цен-
нейших жизотных.

Во вторую мировую войну гитлеровские
захватчики нанесли хозяйству заповедника
еще большие убытки.

Сейчас Беловежский заповедчик  зани-
мает водоразделы рек Нарева, Припяти н
	Западного Буга. По’ договору о советско-
польской государственной границе часть
заповедника входит в состав Белоруссии.
	Пуща богата растительностью. Здесь
встречаются темнозеленые угрюмые ели
высотой до 53 метров, бронзовые сосны,
	достигающие 42 метров. Мо соседству с ни-
ми растут березы, клен, вязы, ольха, липа.
Пуща является самой западной границей
распространения пихты. Старожилы  гово-
рят, что в пуще сохранились могучие дубы,
возраст которых достигает тысячи лет.
Они — немые свидетели глубокой старины,
времен, когда киевские князья охотились в
Беловежье на туров — ныне вымерших жи-
вотных.

Древний обитатель Пущи — зубр. В на-
стоящее время в питомнике, находящемся
на территории Польши, имеется 34 зубра.
Раздел этого стада между Польшей a
СССР в интересах его быстрейшего роста
был отложен до 1946 года. В этом году из
Полыши на советскую территорию поступят
3 зубров. Под зубровый питомник отведена
огромная площадь с хорошими водопоями.

Советское правительство отпускает боль-
шие средства на возрождение заповедника.
В пуще возобновляются болышие научно-
исследозательские работы. Создаются 300-
логический, лесной, ботанический секторы,
организуется обширный зоологический му-
зей. Будет проводиться болышая работа по
дальнейшему ‚обогащению флоры и фауны
	заповедника, —

—f}—
	Найдены документы
об А. И. Герцене
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 14. (Корр.. «Прав-
ды»). Директор Днепропетровского истори-
ческого музея тов. Красицкий обнаружил у
частного лица копии документов, относя-
щихся к А, И. Герцену. Эти копии были
сняты в свое время женой историка Эвар-
ницкого — Серафимой Эварницкой с доку-
ментов, хранившихся в Днепропетровском
архиве (судьба их сейчас неизвестна).

Среди них — предписание царя министру
внутренних дел о высылке титулярного со-
ветника. Герцена на службу в Пермскую гу-
бернию под строгое наблюдение «за паск-
вильные стихи, петые в Москве»; отношение
графа Бенкендорфа Вятскому жандармскому
управлению о запрещении Герцену в’6зда в
Москву или в Петербург, так как он в пись-
мах выражал «непозволительный образ мыс-
лей».

Один из документов представляет собой
сообщение графа Орлова министру внутрен
них дел графу Перовскому о том, что на
предложение вернуться из-за границы в Рос-
сию Герцен ответил письмом, в котором,
«из’являя опасение подвергнуться в России
политическому процессу, выразил намерение
свое‘остаться за границей» и что царь «вы-
сочайше повелеть изволил поступить с Гер-
ценом по всей строгости существующих з2-
	КОНОВ».
	Я заронил в вас неугасимую искру лю-
бопытства.
	Но не спешите с чувствами».
	Далее все идет в таком же примерно духе.

Совершенно очевидно, что в редакции
подвизаются люди, пренебрегающие прин-
ципами и традициями большевистской пе-
чати, люди  безответственные. — Поче-
MY же этого не замочают ни в Анжеро-
Судженском горкоме, ни в Кемеровском об-
коме партии? Ведь склонность редакции га-
зеты «Борьба за уголь» в сенсациям, ее
ошибки и промахи — на виду у всех. Они
как бы «овеществлены» на газетных стра-
ницах и выставлены для всеобщего обозре-
НИЯ.
	Упускают сроки сева
	Передовые районы Омской области на-
прягают все силы, чтобы преодолеть
трудности запоздалой весны и провести
сев зерновых в лучшие агротехнические
сроки. Волхозы  Москаленского района
уже к 5 мая засеяли 7.500 гектаров.

Такими же темпами идет сев в Азов-
ском районе. Только._ за. последнюю. пяти-
дневку здесь засеяно 3.627 гектаров. Быстро
и планомерно ведут весенний сев колхозы
Молотовского и Оконешниковского районов.

Однако во многих районах области сев
зерновых и технических культур идет
крайне медленно.

Колхозы Исиль-Кульского района Е
выборочным полевым работам приступи-
ли еще в середине апреля — в одно вре-
мя с москаленскими. В районе имеется 150
тракторов, 1.200 рабочих лошадей, 1.000
волов, и все же район сильно отстает.
Ё5 мая он выполнил план вспашки только
на 16 процентов и план сева — на. 10,4
процента. По темпам  весновспашки ий
сева Исиль-Кульский район ‘идет нарав-
н8 с одним из самых северных районов об-
ласти-—Тарским, гле полевые работы бы-
ли начаты на целую декаду позже, чем в
Пеиль-Кульском.

Столь же тревожное положение © раз-
	вертыванием . сева в _ Дробышевеком,
Марьяновском, Шавлоградском,  Русеко-
Подянском и Шербакульском районах.
	Несмотря на то, что полевые работы в
этих районах ведутся уже около двадцати
дней, сев зерновых культур по существу
еще не развернут. План весеннего сева
тут выполнен к ‘пятому мая всего лишь
на 8—13 процентов. Эти районы тянут
назад всю область. .

Почему же-в Омской области так мед-
тенно развертывается весенний сев?

Прежде всего потому, что в началу
полевых работ из 102 МТС только 38
полностью завершили ремонт тракторов.
Кроме того, не закончен был ремонт зна-
Чительного количества прицепного ин-
вентаря. В Тюкалинском районе, напри-
хер, из 120 тракторных плугов был от-
ремонтирован только 71, из 100 сея-
106 —20 и из 60 культиваторов — 11.
Так же обстоит дело во многих других рай-
онах. Таким образом, машинный парк
	области до сих пор не полностью  вклю-
Чен в работу. Да и те тракторы, что от-
	ремонтированы, работают не в полную
вилу.

Машинно-тракторные станции Калачин-
ского района — Калачинская, Куйбышев-
ская и Ивановская—идут впереди других
МТС. Их считают передовыми. Но нет
дня, чтобы одна треть тракторного
парка этих МТС ue простаивала. Стоят
машины главным образом из-за  тото,
ч10 Плохо организована техническая по-
мощь бригадам. Многие трактористы во-
время не подтягивают подшипники у своих
машин, горючее и смазочное заливают в
машины без сеток. В результале—массовая
расплавка подшипников, аварии, простои
в борозде. Отдельные бригадиры не следят за
полным использованием мощности трактора,
з& бережным отношением к горючему, —
отсюда пережог топлива. На условный
трактор во всех трех МТС выработано пока
только по 10—15 гектаров, а горючего
перерасхоловано уже по 3—6 тонн на каж-
дую МТО. Механики не заглядывают
в бригады, а если и приезжают иногда, то
с голыми руками. Пользы от таких наездов
трактористам нет никакой. Ночью тракторы
не работают вовсе.

Повторяем, речь идет о машинно-тражтор-
ных станциях, которые работают лучше
	других. Что же можно сказать о таких
МТС, как Русско-Полянекая, Юрьевская,
Одесская и Украинская, которые за две
недели выработали всего по нескольку гек-
таров на условный трактор?

В ряде районов неудовлетворительно
используется живое тягло на севе. В кол-
хозах Кагановичекого района рабочий скот
до последних дней занят был на подсоб-
ных работах. Совершенно не привлекают-
ся здесь к работе малопродуктивные ко-
ровы. В Кормиловском, Тюкалинском и
Одесском районах рабочие лошади до сих
пор используются на извозе.

Нельзя обойти молчанием и серьезные
ошибки в организации посевного процесса.
В Калачинском районе, например, к 5 мая
вспахано 7.800 гектаров, забороновано
вместе с зябью 13.500, а засеяно только
2.400. Разрыв — 11 тысяч гектаров. Сроки
уходят, земля сохнет, а калачинцы все еще
чего-то ждут.

В СЕМЕНОВ.
	(Корр. «Правды?).
Омская область.
	`1роизвол фашистских убийц в Триесте
	Письмо Освободительного совета Триеста союзному военному управлению
	БЕЛГРАД, 14 мая. (ТАСС). Белградское
радио передает сообщение Югославского те-
леграфного агентства из Триеста о том, что
на своем последнем заседании городской
	Освободительный совет Триеста рассмотрел
	вопрос. о: провокациях фашистов во время
первомайских демонстраций в Триесте и об
отношении союзного военного управления
к этим бесчинствам фашистов.

Городской Освободительный совет напра-
вил союзному военному управлению письмо
аротеста, к которому было приложено
43 письменных заявления лиц, подвергшихся
нападению.

Освободительный совет, говорится в пись-
ме, с сожалением констатирует, что, не-
	смотря на многочисленные резолюции HW про-
	тесты, союзным военным управлением до
сих пор ничего не предпринято для того,
чтобы предупредить нападения фашистов,
которые стали возможны вследствие без-
участного отношения гражданской полиции.
Совет далее отмечает, что по’этому вопросу
он много раз обращался к союзному воен-
ному управлению и к полковнику Смэтсу.
Однако этот последний отказался разобрать
это дело, заявив, что он ничего не знает
о нападениях на антифашистов.

В связи с этим Освободительный совет со-
общает данные о нападениях и в частности
об убийстве Равнихара — чиновника отдела
чрезвычайных поставок, об ослеплении одной
девушки и о действиях гражданской поли-
пии во время пребывания межсоюзной ко-
миссии, когда было арестовано около 400
антифашистов. Одновременно Освободитель-
ный совет сообщает о жертвах в гор. Святом
	Якобе, а также о кровопролитии и преступ-
лениях в Шкедене и указывает, что до сих
пор не арестован никто из совершавших
нападения на детей и общественные и част-
ные помещения, не арестован убийца Равни-
хара, не наказаны гражданские ‘полицейские,
которые поступали противозаконно, и т. д.
	Городской освободительный совет Три-
еста считает своей обязанностью констати-
ровать, что демократическое население
Триеста поставлено вне закона, потому что
союзное военное управление отдает его на
произвол фашистских убийц, не давая ему
возможности защищаться. Совет снимает с
себя ответственность за всё, что может про-
изойти в городе в том случае, если населе-
ние будет вынуждено само защищать свою
жизнь и имущество, и возлагает эту. ответ-
ственность на союзное военное командо-
вание.
радио передает сообщение корреспондента
ТАНЮГ из Триеста о том, что гражданская
полиция в зоне «А» Юлийской Крайны (зона,
находящаяся под контролем англо-амери-
канской администрации) производит обыски
в квартирах известных антифашистов и вры-
вается в мирные села.
	В ночь на 1 мая гражданская полиция
вломилась в квартиру Бориса Мерчина под
предлогом, что она ищет радиостанцию.
Обыск был проведен без какого-либо пись-
менного разрешения. В поисках тайной ра-
диостанции полицейские взломали бетонный
пол в подвале дома.
	Создание новой
реакционной партии в Иране
	ТЕГЕРАН, 13 мая. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Джебхе», после того, как На-
родная партия и профсоюзы стали активи-
зировать свою пропаганду и деятельность
в Абадане, секретная служба англо-иран-
ской нефтяной компании решила принять
меры для лихвидации растущего влияния
Народной партии среди рабочих и образо-
вать в противовес ей другую партию.

Газета сообщает, что в связи с этим в
середине марта в Абадане состоялось сек-
ретное совещание, на котором присутство-
вали два англичанина, шейх Сохраб Казеру-
ни и три других арабских шейха, пользую-
щихся большим влиянием в районе Фелла-
хнйе. На совещании были приняты програм-

ма и устав партии «Саадате Хузистан». С
конца апреля новая партия приступила к
активной деятельности среди рабочих и к
вербовке членов, причем каждому рабочему,
выразившему согласие вступить в эту пар-
тию, выплачивается по 200 риалов.
		Подготовка к Всеславянскому с езду
	ПРАГА, 14 мая. (ТАСС). Здесь закончи-
лась конференция представителей славян-
ских комитетов, созванная по инициативе
Славянского комитета в Праге. Конференция
продолжалась четыре дня.

От Всеславянского комитета из Москвы
на конференцию прибыли председатель Все-
славянского комитета  генерал-лейтенант
Гундоров, генерал-майор Андреев, предсе-
датель Союза советских писателей Тихонов,
украинские писатели Максим Рыльский и
Микола Бажан и белорусский писатёль Кра-
пива. От Югославии в работах конференции
участвовали ректор Белградского универ-
ситета, председатель «Славянского комитета
Югославии» Стефан Яковлевич, писатель
Иоан Попович, от Болгарии — депутат бол-
гарского парламента, член президиума слз-
вянокого комитета в Софии, председатель
общества болгарско-чехословащкой дружбы
Добрев и член президиума славянского ко-
митета в Софии генерал-лейтенант Христо
Стойков. Славянский комигет в Варшаве был
представлен генерал-майором Схадзевич. От
славянского комитета в Праге в работе кон-
ференции приняли участие профессор Неед-
лы, посланник Борек, Прокоп Макса, про-
фессора Даланский, Фринта, Говранек, Гре-
чий, депутат парламента Швабова-Швермо-
ва и др.
	Конференция представителей славянских
комитетов обсуждала вопросы подготовки к
первому  послевоенному Всеславянскому
с’езду, который состоится в Белграде в
конце ноября 1946 года. Избран. подготови-
тельный комитет с’езда, который будет ра-
ботать в Белграде. Его председателем из-
бран Стефан Яковлевич. В этот подготови-
тельный комитет войдут по два представа-
теля от каждого славянского комитета сла-
вянских стран. Первое заседание подгото-
вительного комитета состоится в начале
июля текущего года.

Конференция обсудила повестку дня пред-
стоящего Всеславянского с’езда и наметила
темы докладов делегатов славянских коми-
тетов на с’езде.

Делегаты  Всеславянской конференции
приняли участие в торжествах, посвященных
годовщине освобождения Красной Армией
Праги и Дню Победы над гитлеровской Гер-
манией.

Премьер-министр Фирлингер дал обед в
честь делегатов конференции. Приматор
Праги Зенкл устроил в их честь банкет. Де-
легаты конференции возложили венки на
могилы советских воинов, павших в борьбе
за освобождение Чехословакии.
	Конференция славянских комитетов в Праге
	Англичане добиваются продления
соглашения с Ираном об использовании
кабеля Бушир—Карачи

ТЕГЕРАН, 13 мая. (ТАСС). По сообщению
газеты «Рахбар» от 10 мая, английские аген-
ты в Иранском министерстве почты и теле-
графа прилагают все усилия к тому, чтобы
продлить срок заключенного в 1930 году
не выгодного для Ирана англо-иранского со-
глашения об использовании английского моф-
ского кабеля Бушир Карачи для телеграф-
ной связи между Ираном и Индией. Газета
пищет, что за 17 лет со времени подписания
этого соглашения Иран выплатил англичанам
около 220 миллионов риалов и в то же время
израсходовал около 85 млн. риалов на под-
держание неиспользуемой наземной теле-
графной линии Тегеран—Керман Мирджавэ.

Сообщая, что в настоящее время делаются
попытки снова продлить еще на 17 лет это
крайне не выгодное для Ирана соглашение,
газета резко протестует против этого, заяв-
ляя, что продление соглашения нанесет но-
вый удар по экономической независимости
Ирана, который будет снова поставлен в за-
висимость от Англии в отношении своих те-
леграфных связей, не говоря уже о том мате-
риальном ущербе, который он понесет в ре-
зультате продления соглашения.
		Похорсны гервев обороны Лепаи
	ЛЕПАЯ, 14. (Корр. «Правды»). Трудя-
щиеся Лепаи и военные моряки перенесли
на братское кладбище и похоронили оетан-
ки тел двух лепайских большевиков —
Микеля Бука и Яна Зарса.

В июне 1941 года перзый секретарь Ле-
пайского горкома партии тов. Бука и второй
секретарь горкома тов. Заре создали в Ле-
пае вооруженные рабочие отряды, которые
вступили в борьбу против немецко-фа-
шистских захватчиков. Отряды обороны
семь дней подряд сдерживали натиск рву-
шихся в город оккупантов. В последней
уличной схватке вместе. с горсткой храбре-
цов пали и организаторы обороны Лепаи —
тт Бука и Зарс.

Участникам июньских боев 1941 года на-
днях удзлось разыскать место, где было
зарыто тело Яза Зарса. Когда могилу
вскрыли, в ней обнаружили два трупа.
В кармане полуистлевшей одежды нашлч
партбилет Микеля Бука. По многим при-
знакам опознали тело Бука.
	© братскому кладбищу тела бесстрашных
большевиков в последний путь провожали
жители города, бойцы и офицеры Красной
Армии, военные моряки. После прощаль-
ных речей под троекратный ружейный
салют рабочие завода «Красный металлург»
	опустили два гроба в общую могилу. Горо-
жане украсили ее венками из живых цве-
тов.
	Ансамбль грузинского танпа
	Ансамбль танца Грузии под художествен-
ным руководством заслуженного артиста
Грузинской ССР Илико Сухишвили— совсем
еще холодой коллектив. Он существует
всего полгода. _

Концерты ансамбля, состоявшиеся в Мо-
скве в зале им. Чайковского, были составле-
НЫ из довольно разнообразного репертуара.
В программу вошли главным образом ста-
ринные народные грузинские пляски—воин-
ственные, праздничные, свадебные.

Старинный танец «Картули» в движениях
большой пластичности и сдержанного темпе-
рамента выражает характерное для грузин-
ского народа рыцарское отношение к жен-
щине. Его с благородством исполнили Нина
Рамишвили и’И. Сухишвили. В «Казбекском
танце» горцев мужчина демонстрирует лов-
кость, отвагу, чтобы заслужить внимание
любимой женщины (солисты Н. Рамишвили,
А. Шадури). Танцоры А. Чахава, Г. Вашакид-
зе иТ: Цицишвили показали свое мастерство,
выполняя труднейшие «па» свадебного тан-
па’ сванов «Церули» («Танец на пальцах»).
В «Хевсурском танце» двух воинов (солисты
А. Капанадзе и И. Мерабишвили) мужчины
сорезнуются в ловкости и умении владеть
оружием. Изящен в исполнении солисток
Н. Рамишвили, Т. Мхеидзе и М. Мхеидзе та-
нец «Самаиа»; все движения и группы в нем
воспроизведены балетмейстером по древним
	фрескам, поэтому он называется также
«Ожившие фрески». С темпераментом был
исполнен «Мхедрули»—массовый танец воз-
нов-наездников (солисты И. Сухишвили.
В. Каландадзе, О. Маткава, А. Чахава).
	Интереснейший воинственный танец «^о-
руми», несмотря на хорошее исполнение
солистов (А. Капаналзе, И. Мерабишвили,
Г. Вашакидзе, А. КазароР), в целом не произ-
вел должного впечатления, ансамблю здесь
нехватало слаженности и выразительности.
	Услеху ансамбля содействовало отличное
музыкальное сопровождение оркестра на-
родных инструментов в составе А. Лабартка-
ва. М. Адамашвили, И. Квителашвили,
Л. Амирханова, К. Бабаяна. и пианистки
Э. Барнабишвили. Жизописные костюмы
сделаны по эскизам заслуженного деятеля
искусств С. Вирсалалзе.
	Молодой ансамбль грузинского танца —
весьма способный коллектив, но ему необхо-
димо обратить внимание на более тщательную
художественную отделку каждого танца, вы-
разительность передачи, добиться главного—
донести до зрителя не только техническое
богатство великолепных грузинских танцев,
но и раскрыть во всей полноте их поэтиче-
ское музыкальное содержание.
		ПРЕДВЫБОРНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖАКА ДЮкло
	ПАРИЖ, 12 мая. (ТАСС). Вчера Жак
Дюкло выступил в городе Экс с большой
речью, в которой определил политику ком-
партии в связи с выборами в Учредительное
собрание, назначенными на 2 июкя. Касаясь
результатов референдума 5 мая, Дюкло. вы-
разил сожаление, что все сторонники ноло-
жительного ответа на вопрос референдума,
т. е. одобревия новой конституции, не вели
совмест--> кампании в защиту положений
	конституции.

«Многочисленные примеры показывают, —
заявил Дюкло,— что в тех случаях, когла
сторонники конституции об’единялись для
совместной кампании в её, защиту, Сыли до-
стигнуты успешные результаты. Если бы
	нас послушали раньше, если бы наши пред-
ложения о единстве не были отвергнуты, то
конституция была бы принята, и мы вышли
бы из состояния временного режима. Одна-
ко наши аргументы, наши призывы не были
услышаны, но сегодня все вынуждены при-
знать необходимость быстрее покончить ©
состоянием временного режима».
	Далее, касаясь взглядов коммунистов в
отношении будущей конституции, Дюкло
сказал: «Мы не уступим в вопросе о свет-
ском характере государства, в вопросе о
том, что Национальное собрание должно
быть единым и суверенным, и в том, что чо-
вая конституция должна включать социаль-
но-экономические права»,
	ВРУЧЕНИЕ ГРУППЕ ВЫСШИХ
РУМЫНСКИХ ОФИЦЕРОВ МЕДАЛИ
«ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ»

БУХАРЕСТ, 13 мая. (ТАСС). На-днях в
офицерском собрании в Бухаресте генерал-
полковник Сусайков вручил медали «За
победу над Германией в Великой Отечест-
венной войне 1941—1945 г.г.» 46 высшим
румынским офицерам, в том числе генералу
армии Василиу-Рашкану, адмиралу Барбу-
няну, генералу Ионеску и другим.

На церемонии вручения присутствовали
представители королевского двора генера-
лы Никулеску и Ионеску, вице-премьер-
министр Татареску, министры Василиу-Раш-
кану, Константинеску-Яш, Ромничану, а
также югославская и чехословацкая воен+
ные делегации.